Электрохромная тонировка стекол автомобиля

Предлагаем статью на тему: "Электрохромная тонировка стекол автомобиля" с профессиональной точки зрения. Мы собрали полезную информацию по данному вопросу и подготовили ее в удобном для чтения виде.

Регулируемая

Тонировка стекол в автомобиле – это постоянный спорный вопрос, задевающий интересы водителей и требования ГИБДД. Существуют различные способы решения проблемы, которые удовлетворяют обе стороны. Наиболее очевидный вариант – использование регулируемой автомобильной тонировки.

Согласно ГОСТу 32565-2013 лобовые и боковые стекла обязаны обеспечивать пропускание 70% света.

Производитель

Основной параметр, который влияет на уровень распространения данного стекла – его высокая стоимость.

Среди разнообразных предложений из Китая основное внимание получила электронная тонировка STD. На такую продукцию из Китая цена в несколько раз дешевле американской оригинальной продукции.

Виды продукции

Security Line

Цветовые решения

Принцип работы и параметры изделия

Цена регулируемой тонировки стекол автомобиля

Ресурс работы стекол

Производители в ходе испытаний достигали уровня в 9 тысяч циклов изменения прозрачности.

На надежности стекол не отражаются и перепады напряжения, которые возникают при ухудшении работы аккумулятора автомобиля.

Электро тонировка – современное решение

После покупки автомобиля хозяин начинает задумываться о различных аксессуарах, чтобы доработать свою ласточку. Кому-то для этого нужны глобальные переделки, а кому-то совсем незначительные, но в большинстве случаев главным вопросом стоит именно тонировка. Очень часто водители употребляют выражение «умная тонировка». Что же такое электро тонировка и действительно ли стекло умное? Попробуем разобраться.

Основное понятие

Электронная тонировка стекол придает авто стильный внешний вид, красоту и комфортабельность. Даже в сильную жару – это наиболее эффективный способ сохранения прохлады в салоне. Кроме того, водитель будет защищен от солнечных лучей и ослепляющих встречных фар при выезде из прилегающих территорий.

Такой вид можно включать и выключать по своему желанию, а также регулировать параметры. При включенном автоматическом режиме водитель и его пассажиры всегда смогут чувствовать себя в комфорте во время поездки.

Электронная тонировка представляет собой современную инновационную разработку последнего времени. Эта технология позволила создать материал, который способен изменить степень проницаемости света. Регулируемая тонировка с пульта появилась у нас сравнительно недавно.

В тонировочной пленке присутствуют материалы, которые способны уменьшать солнечные лучи и их проходимость сквозь пленку, но при этом не искажать оптику.

Если речь идет об электронной разновидности, то число веществ, препятствующих проникновению солнечного света, будет разное, то есть водитель сам выбирает: сделать тонировку прозрачной или затемнить ее.

Виды затемнения

Существует несколько разновидностей тонирования стекол автомобиля:

  1. Принцип хамелеона, для этого применяются специальные стекла.
  2. Электро тонировка. В этом случае устанавливают специальные трехслойные стекла, которые изменяют цвет по желанию водителя.
  3. Электрохромная защита. Используется специальная пленка, которая обработана специальным химическим составом. Она изменяет оптические свойства.

Несмотря на недавнее появление, электронная тонировка стала очень популярной и получила многочисленные положительные отзывы от автовладельцев. Стоимость этой разновидности не из дешевых, но тем не менее используется она достаточно широко.

Характеристики и преимущества умных стекол

Электронная тонировка имеет многочисленные преимущества и особенности:
  • Возможность регулировки уровня затемнения. Стекло можно сделать и вовсе прозрачным. В некоторых дорогих автомобилях эта тонировка входит в базовую комплектацию.
  • Автозатемнение позволяет избежать нагревания салона на солнце, делает видимость лучше в ночное время суток.
  • В независимости от степени прозрачности, пропускание света составляет 77% .
  • Высокая степень защиты от излучения, на которую не влияет уровень затемнения.
  • Долговечность придает жидкокристаллический слой, который находится в середине. Поэтому никакие повреждения стеклу не страшны.
  • Управление осуществляется с помощью пульта ДУ.
  • Минимальное потребление электроэнергии.

Принцип работы электронной тонировки

Как и обычное тонированное стекло, электронная тонировка имеет специальную пленку, которая сделана из трех слоев. Наружный и внутренний слои защитные и полностью прозрачные. Средний слой считается самым основным, именно он отвечает за проницаемость света и учитывает пожелания водителя.

Принцип работы электро тонировки простой и понятный. Конечно, все знают, что такое калькуляторы, на которых информация отображается с помощью жидкокристаллических кристаллов. Здесь принцип работы точно такой же: при подаче тока на определенный участок, кристаллы поворачиваются, и слой становится непрозрачным, поэтому можно видеть набранную цифру.

Таким образом, средний слой пленки заполнен определенным веществом, которое состоит из кристаллов. Если на него подается ток с определенной силой, то пленка в разной степени затемняется. Потребляемая энергия в этом случае относительно небольшая, поэтому ее использование не влияет на расход топлива и зарядку аккумулятора.

Обслуживание

Водителю, который решил поставить такую разновидность в свой автомобиль, будет интересовать, насколько долго она сможет прослужить и какие особенности проявятся во время обслуживания. Таким пленкам не требуется никакого дополнительного ухода, потому что после установки контакты, соединяющие стекло с блоком управления, герметично заизолированы.

Электронная тонировка моется, как обычное стекло, поскольку основной слой расположен в середине. Энергии эта умная тонировка потребляет около 7 Вт на 1 кв метр, то есть можно быть спокойным в том, что аккумулятор не сядет в самый неподходящий момент.

Стоимость тонировки

Какова будет стоимость электро тонировки нельзя однозначно ответить, так как она будет рассчитываться в зависимости от вида, сложности работы, марки и модели автомобиля. Изготовление таких стекол осуществляется в индивидуальном порядке. Можно затонировать сразу все стекла.

Приведем среднюю статистику: лист тонировочной пленки для автомобиля стоит примерно 20 000 рублей, причем самоклеящаяся обойдется от 24 000 рублей. Эта цена рассчитана за 1 кв. м. Расходники составят около 2900 рублей. В результате получается около 50 000 рублей.

Советы по использованию

Эксплуатация электрической тонировки автомобиля не требует никаких дополнительных манипуляций. Существует несколько советов по ее использованию:

  • В солнечную погоду рекомендуется уменьшать способность пропускать свет со стороны максимальной освещенности.
  • Вечером следует устанавливать наиболее комфортную прозрачность.
  • В темноте нужно осветлять стекла.

Перспективы и высокие темпы развития этого вида тонировки говорят о том, что в скором времени ее стоимость снизится, и позволить ее себе сможет каждый автовладелец. Кроме того, за электронную тонировку не предусмотрен штраф.

Читайте так же:  Как узнать номер полиса дмс и омс можно ли это сделать онлайн по фамилии

Электронная тонировка

Электронная тонировка стекол обретает популярность.

Электронная тонировка стекол автомобиля в последнее время все активнее внедряется на отечественный рынок. Многие российские автовладельцы уже опробовали это изобретение. Данное ноу-хау довольно быстро растопило сердца самых отъявленных скептиков. По прогнозам специалистов новый способ избавить транспортное средство от внешних воздействий в виде солнечного света (или нежелательных наблюдателей) в скором времени может оказаться, едва ли, не в каждом втором автомобиле. Кто знает, очень вероятно, что через пару лет различные авто-гаджеты будут доступны абсолютно любому.

Разумеется, рассчитывать на то, что такое положение дел сложится искусственно не стоит. Но если рассуждать логически, – предпосылки для благодатной почвы имеются. Количество автомобилей на душу населения растет. Соответственно, увеличивается и число потенциальных потребителей сопутствующих товаров. А памятуя о погодных условиях в России, а вернее – о разношерстности климатических реалий, возникновение спроса на электронную тонировку будет смотреться более чем симптоматично.

Грандиозную популярность электронной тонировке стекол пророчат, в первую очередь, из-за простоты в обращении. Помимо демократичности в использовании, система позволяет водителю самостоятельно регулировать степень защиты от солнца. Человек, находящийся внутри автомобиля с легкостью избавит себя от побочных эффектов природной яркости.

Естественно, новшество завоевывает соответсвующий сегмент индустрии не только благодаря простоте, но и вследствие абсолютной законности подобных манипуляций Путем воздействия на консоль, водитель моментально освобождает стекла от затемнения. Разумеется, обычная тонировка возможности подобных действий не предполагает. Плюс ко всему адекватное проникновение света в салон обеспечивает максимальный комфорт и безопасность. Необходимая опция не всегда доступна традиционному аналогу.

Виды электронной тонировки автомобиля.

Как уже говорилось выше, электронная тонировка стекол автомобиля в нашей стране приобрела форму противостояния с дорожными чиновниками. Запрет на влияние на «масштаб прозрачности» авто вынудил водителей обратить свой взор в сторону новомодных тенденций.

Правда для начала невольный диалог с ГИБДД приобрел несколько причудливый окрас. То на машинах виднелось нечто напоминающее откровенный «самопал». Затем, с внутренней стороны боковых дверей некоторые пытливые умы начали прикреплять шторки. И вот, наконец, соперничество вошло в легитимное русло. К счастью, в ближайшей перспективе обсуждений законопроектов, касающихся права граждан России и гостей из-за рубежа на модернизацию не планируется.

Нынешние вариации тонировок средства передвижения имеют как плюсы, так и минусы. Например, формат электронной тонировки по принципу SPD (основанный на использовании активного полимера), ввиду, того что единоличным владельцем «технологического» патента является одна известная заокеанская компания, подразумевает ряд трудностей в применении. В первую очередь — это связано с тем, что подобный вид тонировки рассчитан на параметры стекол, производящихся исключительно в США.

Естественным образом, заказчик сталкивается с необходимостью заменять «родные» комплектующие ТС на «аналоговые». К тому же, доставка оных из Северной Америки может затянуться на довольно длительный срок. С другой стороны, такое решение выглядит крайне необычно, что позволяет автомобилисту претендовать на некий эксклюзив. По оценкам экспертов SPD-вариант наиболее современный и удобный способ улучшить обзор при плохой видимости на трассе.

Второй по по полярности вид тюнинга – технология PDLC. По официальной информации, пришла она к нам с азиатского континента. Электротонировка корейского образца внешне напоминает обычную. В этом случае используется пленка, на вид немногим отличающаяся от привычного материала (прошлого поколения апгрейда). Преимущества электрохромной тонировки можно рассматривать, прежде всего, через призму доступности. В плане функциональности — конкурировать c североамериканской инновацией у более примитивной формы «прокачки» транспортного средства никак не получится. Впрочем, факт того, что «Polymer Dispersed Liquid Crystal» (рассеянные жидкие кристаллы полимера) подходит для установки на любой автомобиль, делает ее весьма востребованным на территории РФ.

Из недостатков технологии наиболее явным считается работа системы при выключенном зажигании. В это время «затемнение», по сути, принимает вид занавеса. Человек, находящийся внутри автомобиля, попросту не имеет возможности видеть ситуацию по ту сторону салона. Однако подобный казус может настигнуть автолюбителя лишь вне движения по дорожному полотну. Потому простота эксплуатации с лихвой компенсирует мелкую недоработку проектировщиков.

Электронная тонировка стекол автомобиля – цена.

Не следует забывать, что при предпочтении электронной тонировки автомобиля обычному способу, покупатель ориентируется не только на пункты в надлежащем регламенте МВД. Зачастую нежелание купить электронную тонировку обусловлено слухами о высоких ценах на оборудование и его установку. На данный момент стоимость «аксессуаров» вкупе с монтажом находится в районе 130-150 тысяч рублей (за два передних стекла). Конечно, некоторые господа не будут удивлены (со знаком минус).

Бесспорно, для людей, у которых модное приспособление ассоциируется с обретением некоего статуса, цена на соответствующие мероприятия серьезных нареканий не вызовет. Для них «прайс» выглядит весьма приемлемо. Наверняка, соотношение денежных вложений и качества, а также шанс легально заполучить некоторые блага, в большинстве случаев убеждают автолюбителя в необходимости купить до поры неизвестный атрибут комфорта.

Пожалуй, на сегодня электротонировка (пусть не является предметом роскоши в полной мере), все же, позволяет нашим соотечественникам ощутить пафос роскоши. Возможно, спустя некоторое время, после покупки упомянутых комплектующих, водитель примет не только поднявшуюся самооценку, но и почувствует необходимость такого рода устройства для прямого назначения.

Электрохромная тонировка стекол автомобиля

PDLC самоклеющаяся SF:

Розница 27600 руб./м2

Опт. 23900 руб./м2

PDLC несамоклеющаяся MF:

Розница 24300 руб./м2

Опт. 19900 руб./м2

  • Вкл./ Выкл . 5000 руб./ шт .
  • С регулятором подачи напряжения . 6500 руб./ шт .
  • С пультом управленпия . 9500 руб./ шт .
Производитель Южная Корея
Толщина SF 0,65 мм., MF 0,45мм.
Отклонение ультрафиолетовых лучей 99
Минимальный заказ 100 см. х 100 см.
Скорость переключения 15 мс.
Светопропускная способность в режиме прозрачности 80%
Светопропускная способность в режиме матовости 7%
Максимальные размеры 1200 мм. х 3000 мм.
Диапазон температур -20 + 80
Источник питания Переменный ток 110 Вт. (7 Вт/м2)
Читайте так же:  Получение международного водительского удостоверения

( элект­рох­ромная или « ум­ная » плен­ка ) — это по­лимер­ный ма­тери­ал , об­ла­да­ющий спо­соб­ностью при не­об­хо­димос­ти из­ме­нять свою проз­рачность , све­топ­ро­пус­ка­емость и сте­пень про­пус­ка­ния или пог­ло­щения теп­ла . С ус­пе­хом при­меня­ет­ся в рек­ла­ме , ар­хи­тек­ту­ре , ин­терь­ер­ном ди­зай­не и дру­гих от­раслях . мон­ти­ру­ет­ся на окон­ные стек­ла , офис­ные пе­рего­род­ки , стек­лянные фа­сады зда­ний , кры­ши ман­сард , стек­лянные две­ри , сте­ны зим­них са­дов

Мы пред­ла­га­ем элект­рох­ромную плен­ку расц­ве­ток : бе­лую , брон­зо­вую , и .

Прин­цип ра­боты

В ос­но­ве ле­жит жид­кокрис­талли­чес­кое ве­щест­во , рас­по­ложен­ное меж­ду двух плас­тичных сло­ёв из спе­ци­аль­но­го ма­тери­ала . При по­даче элект­ри­чес­ко­го тока по элект­ро­дам , крис­таллы при­ходят в дви­жение , ви­зу­аль­но из­ме­няя свой­ства плен­ки . В вык­лю­чен­ном сос­то­янии — при от­сутс­твии элект­ри­чес­ко­го нап­ря­жения крис­таллы рас­по­лага­ют­ся ха­отич­но , об­ра­зуя со­бой неп­ро­пус­ка­ющую свет по­верх­ность . При вклю­чении — под воз­дей­стви­ем тока крис­таллы ста­били­зиру­ют­ся , и плен­ка мгно­вен­но ста­новит­ся проз­рачной . В за­виси­мос­ти от силы тока , плен­ка мо­жет из­ме­нять сте­пень проз­рачнос­ти , что ре­гули­ру­ет­ся спе­ци­аль­ным реле .

При­мене­ние

Элект­рох­ромная яв­ля­ет­ся ве­лико­леп­ной аль­тер­на­тивой лю­бым ви­дам жа­люзи . Плен­ка за­щища­ет по­меще­ние от сол­нечных лу­чей , све­та или пос­то­рон­не­го взгля­да толь­ко тог­да , ког­да это не­об­хо­димо . об­ла­да­ет свой­ства­ми пря­мой и об­ратной про­ек­ции . Это поз­во­ля­ет при­менять в ка­чест­ве про­ек­ци­он­но­го эк­ра­на для пре­зен­та­ций , ви­део-вит­ри­ны или рек­ламно­го эк­ра­на . Ви­де­оряд , пе­реда­ва­емый на по­верх­ность плен­ки с по­мощью про­ек­то­ра , прек­расно прос­матри­ва­ет­ся под лю­бым уг­лом с обе­их сто­рон. Офис­ные пе­рего­род­ки и сте­ны пе­рего­вор­ных ком­нат , вы­пол­ненные из стек­ла мо­гут быть проз­рачны­ми или на­обо­рот , в за­виси­мос­ти от же­лания. Стек­лянные пе­рего­род­ки и две­ри боль­ниц , вит­ри­ны па­рик­ма­херс­ких , ма­никюр­ных са­лонов и са­лонов кра­соты , од­ним на­жати­ем кла­виши ста­новят­ся неп­розрач­ны­ми для пос­то­рон­них глаз , иск­лю­чая не­удобс­тво кли­ен­тов. мо­жет при­менять­ся для « ум­ной » то­ниров­ки стё­кол ав­то­моби­ля . Ког­да нуж­но , стёк­ла ва­шего авто ста­новят­ся тём­ны­ми или проз­рачны­ми. спо­соб­на воп­ло­тить в жизнь са­мые раз­но­об­разные фан­та­зии ди­зай­не­ра ин­терь­еров.

Для работы электрохромной пленки требуется:

  • инвертор: входящее напряжение 240 В, выходящее — 110 В (пленка потребляет 7 Вт. на квадратный метр);
  • пульт управления для включения-выключения пленки;
  • точно определить необходимые размеры плёнки т.е. выезд замерщика;
  • нанести пленку на стеклопакеты либо на другие прозрачные поверхности;
  • вывести контакты со смарт-полимера к инвертору.

Инструкция по инсталяции электрохромной пленки

Необходимое оборудование: латексные перчатки, эл. кабель, стеклоочиститель, резиновый ролик, паяльник, скотч, защитная панель, силикон (используйте силикон марки «Dowcorning 793T»).

Необходимо очистить поверхность стекла.

Нанесите самоклеящийся слой на стекло под углом.

Резиновым роликом (валиком) удалите пузырьки воздуха.

После снятия защитного слоя пленки окончательно удалите воздушные пузырьки.

Припаяйте соединительные провода к контактам.

Удалите защитный слой пленки с помощью скотча.

Нанесите силикон на контакты.

Видео (кликните для воспроизведения).

Закройте контакты пластиковой или алюминиевой планкой.

Электротонировка

Новый тренд в автотюнинге.

Электротонировка автомобиля — это новый, легальный и безопасный вид стекла. Регулируется процент затемнения. Красиво смотрится на любом авто. Изящно блестит в солнечную погоду. Интересно обыграет любой дизайн машины и элегантно подчеркнет хороший вкус владельца. Это современный и технологичный элемент рестайлинга. Благодаря положительным отзывам от автовладельцев, электронная тонировка стремительно набирает популярность.

Автотюнинг постоянно развивается и удивляет своим разнообразием в совершенствовании машин. Кузов, двигатель, салон. До стекол тоже добрались. Впервые тонировка автомобилей появилась 60 лет назад. С тех пор прогресс не стоял на месте, и современные технологии добрались до тонирования машин. Если вы раньше задумывались над затемнением стекол, но не позволяли тонировать свой автомобиль по ряду причин, то у нас вы найдете решение ваших проблем.

В обычной пленке для тонировки содержится постоянное количество вещества, которое не пропускает определенный процент солнечных лучей. Например: 5, 10 или 15 процентов. Это вызывает много неудобств. В отличие от обычной тонировки пленкой в электронном варианте процент затемнения меняется всего лишь с помощью одного нажатия кнопки. Когда нажимается кнопка на брелоке или в салоне автомобиля, под действием тока начинает меняться структура готового стекла на фотохимическом уровне. Из-за этого и меняется процент проникающих солнечных лучей. В технологиях электротонировки задействуются жидкие кристаллы, которые позволяют заполнить полимерами всю площадь окна.

Цена и ценность электротонировки.

У электротонировки цена и качество выше, чем у обычной. Разберем те преимущества, в пользу которых делают свой выбор люди, обращаясь к нам за современным элементом тюнинга:

Автолюбители, стоящие на пути решения: «купить электротонировку или нет» могут задуматься над вопросами практичности и выгоды. Люди, которые любят видеть своего железного коня в ослепительной чистоте могут быть уверенными в безвредности воды или химического автошампуня для тонировочного покрытия. Мойка не доставит никаких проблем для покрытия. А прочность самого стекла обеспечит длительную защиту от сколов и царапин, и будет служить хозяину долгие годы.

Перечислив основные преимущества электротонировки перед старой и стандартной пленкой можно сделать вывод о настоящей ценности материала стекла для водителя по справедливой цене. Люди, которые ценят комфорт, привлекательность, надежность и хорошее чувство стиля – выбирают электротонировку.

3 причины купить электротонировку сейчас.

  • Простота покупки электротонировки. От желания до шикарного вида автомобиля всего одно действие. Просто оформите заказ на сайте, и оператор свяжется с вами для уточнения деталей и оформления заказа. Мы реагируем быстро — готовность и отгрузка товара происходит в течение 19 дней.
    Надежность компании. О качестве нашей работы можно судить по хорошим отзывам довольных покупателей. Наша компания официально представляет завод – изготовитель.
  • Покупая Электротонировку у нас, вы получаете 1 год гарантии и более 5-ти лет службы товара по минимальным ценам за стекло премиум качества. При заказе от 100 тысяч вы получаете все преимущества работы с нами. Мы оказываем техническую поддержку в течение всего срока службы продукта. На весь товар имеются сертификаты сответствия.
  • Оригинальность и качество товара. Вам предоставляется гарантия отсутствия дефектов изделия. Стекла обладают повышенной ударопрочностью, что позволяет не думать о последствиях летящего гравия. Холод и жара не повлияют на состояние тонировки. Система наших изготовителей прошла тестирование и проверку на эксплуатацию в экстремальных условиях. Стекло выдерживает от 50 градусов мороза до 80 градусов тепла. Такая тонировка только у нас — аналогов нет в мире.
Читайте так же:  Растаможка электромобилей

Конечно, вы можете водить автомобиль в стандартной комплектации и виде. Быть как большинство автолюбителей и ничем не выделяться. Хотя практика наших клиентов показывает, что приобретая электротонировку сейчас, пока этот вид тюнинга набирает популярность, вы улучшите качество своей жизни. Если вы привыкли быть первым — сделайте вложение в свою безопасность и удовольствие. Вы будете удивлены, когда уверенность в себе и вашем автомобиле даст плоды. Воплотите мечты в реальность. Ведь это так просто – оставить заявку и изменить вашу жизнь к лучшему.

Электрохромная тонировка стекол автомобиля

Наша технология берет свое начало в России. Система, при меньшем весе и ширине, значительно прочнее зарубежных аналогов. И работает на основе органического полимера, который не имеет мутности, а имеет абсолютно прозрачную структуру. При полном затемнении достигается насыщенный черный оттенок, создавая эффект классической тонировки. 10. Сравнение способов электронной тонировки

11. Средняя стоимость комплекта стекол и от чего она зависит? Стоимость за комплект автомобильной электротонировки варьируется от 100 до 230 т.р. Цена напрямую зависит от сложности изделия: площадь стекла и радиус кривизны, а так же очень важную роль играет рентабельность. 12. Как произвести установку, покупку, оплату заказа? Для запуска процесса изготовления стекол нужно заключить договор купли-продажи и произвести предоплату. Оплату товара возможно произвести несколькими способами: оплатив, выставленный на основании согласованного заказа, счет через банк, либо произвести оплату непосредственно в офисе компании. Произвести установку продукции можно силами специалистов компании, заблаговременно согласовав дату и время работ. 13. Гарантия на товар? Гарантия на продукцию составляет 16 месяцев.

г. Новосибирск, ул.Плотинная, 7

Спасибо!
Ваша заявка принята и наш специалист свяжется с вами в течении суток в рабочее время.

Электрохромная тонировка автомобильного стекла

Тонировка стекол в автомобиле служит нескольким практическим целям. Во-первых, таким образом салон машины защищается от проникновения в него света, он не перегревается. Во-вторых, находящиеся в салоне пассажиры могут чувствовать себя комфортно, так как яркий дневной свет их не слепит.

Способов тонировки есть несколько. Классическими и общеприменимыми являются тонировка пленкой либо напылением. Они пользуются популярностью, однако конкурентом в настоящее время является новый метод – электронная тонировка. Ее еще называют электрохромной или смарт-тонировкой. Каковы же особенности этого метода?

Особенности электронной тонировки

Если говорить в общем, то электронная тонировка меняет светопропускную способность автомобильного стекла. В зависимости от освещения, «умное» стекло приобретает «эффект хамелеона». На практике это выглядит так: при сильном освещении стекло становится темным или матовым, а при слабом освещении – прозрачным.

Само смарт-стекло представляет собой композит пленки, а также химических веществ, которые изменяют такие свойства пленки как способность пропускать свет, матовость, уровень поглощения тепла. На стекло нанесен специальный электрический слой, который состоит из жидких кристаллов. Полимер под действием электрического тока распределяется по поверхности.

На электрохимический слой подается электрическая энергия, причем только один раз. Это необходимо для того, чтобы изменить степень прозрачности стекла. Затем в электропитании нет необходимости. Структура пленки изменяется таким образом, что изменяется и количество пропускаемых лучей света. При электрохромной тонировке степень затемнения изменяется сама, в зависимости от интенсивности внешнего освещения. Так, стекло может стать полностью прозрачным либо очень насыщенным. А достигнутый эффект поддерживается без каких-либо дополнительных воздействий.

Типы тонирования

Различают два типа электро тонировки: PDLC и SPD. При первом прозрачность покрытия изменяется, а светопроницаемость – нет. Прозрачное стекло становится матовым. Происходит это очень быстро – буквально за несколько секунд. При этом свет непрерывно проникает в салон, а стекла остаются матовыми. Что происходит в салоне, посторонним не видно.

SPD-тип изменяет прозрачность стекла, а вместе с ней и светопроницаемость. То есть, блокируется проникновение в салон света.

Все эти свойства возможны благодаря тому, что жидкие кристаллы переходят в твердое состояние. Свойства поверхности изменяются, и это влияет на проникновение солнечных лучей – они рассеиваются. Сначала затемняются края, затем матовость перемещается к центру.

Преимущества метода

Электронная тонировка уменьшает теплопотери, а, следовательно, сокращает расходы на электроэнергию. Также сокращается необходимость в дополнительной подсветке. Даже если стекло прозрачное, оно не пропускает УФ-лучи.

Многих отпугивает цена такого способа тонировки. Однако, если учесть уровень комфорта, который он дает, то предпочтение все же стоит отдать ему.

К тому же электронная тонировка находится в соответствии с нормами ГОСТа.

Тонировка по ГОСТу и нано технологии

Тонировка по ГОСТу 32565 – 2013 определяется с начала 2015 года, вследствие того, что ГОСТ 5727-88 был аннулирован, вступили в силу новые показатели нормирования светопропускания стекол. Нормативный документ вводит в обращение несколько новых понятий, а показатели светопропускаемости изменились ненамного, так тонировка лобового стекла по ГОСТу 32565 – 2013 может быть на 5% больше затемнена. Остальные нормативы по светопропускаемости стекол не изменились.

Сравнение нового и аннулированного ГОСТов

Госстандарт в новом документе признает пленку на стеклах автомобиля, так как упоминает стекло, покрытое полимерным слоем, и называет его безопасным.

ГОСТ 32565 – 2013 отмечает, что тонировка может быть установлена не только в заводских условиях путем изменение светопропускаемости при добавлении цвета в стекло в массе, но и при помощи полимерных покрытий. Следует обратить внимание на то, что пленка на стеклах автомобиля была впервые признана нормативным документом на государственном уровне. Также вводится понятие о стекле, снижающем не только светопропускную способность, но и тепловое излучение.

Новый ГОСТ изменил нормативы на светопропускаемость передней полусферы стекол автомобиля на 70% или больше, ГОСТ 5727-88 предписывал светопроускемость ветрового стекла устанавливать на уровне 75% или больше, в отношении передних боковых стекол светопропускаемость осталась на прежнем уровне в 70% или больше. Затемнение задней полусферы стекол при наличии зеркал с дух сторон автомобиля, при помощи которых осуществляется обзор заднего вида дороги, не нормировалось в отмененном ГОСТе 5727-88 и это положение дел сохранилось в новом нормативном документе.

Читайте так же:  Орден родительской славы

Росстандарт разрешает на сегодня устанавливать в верхнем секторе ветрового стекла тонировочную полосу шириной 14 см с любой светопропускаемостью.

О зеркальной пленке новый ГОСТ не упоминает. ГОСТ 5727 — 88 запрещал установку зеркальных пленок в выражениях не допускающих иных толкований, хотя никак и не определял понятие зеркальности и не разъяснял, каким образом можно ее измерить. На практике дело отдавалось на откуп инспектору дорожной полиции.

Надо отметить, что ГОСТы по федеральному закону имеют статус добровольного применения, и нормативы обращены в первую очередь на предприятия, выпускающие автомобили. Инспектор ГИБДД руководствуется техническим регламентом, по которому запрет зеркальной тонировки остается в силе и, как и в аннулированном ГОСТе 5727-88, не содержит указаний о способах определения зеркальности тонировочной пленки. Помимо технического регламента существуют поправки в ПДД от 2014 года, по которым стекла авто не должны менять восприятие зеленых, голубых, желтых и красных цветов.

Меры, принимаемые против чрезмерной тонировки

На автолюбителей было оказано давление ужесточением мер по борьбе с чрезмерной тонировкой, и они были принуждены в спешном порядке демонтировать тонировку. Новый ГОСТ 32565 – 2013, пришедший на смену ГОСТу 5727-88, в сложившийся порядок никаких существенных изменений не внес. Водители, не пожелавшие снять затемнение со стекол, часто общаются по этому поводу с сотрудниками дорожной полиции к взаимному неудовольствию друг другом. Первая остановка водителя по поводу затемненных сверх нормы стекол грозит штрафом в 500 рублей и вручением предписания снять тонировку в течение суток. Последующие остановки по этой же причине влекут за собой повышение штрафа или задержание на срок до 15 суток за противодействие закону.

Повышенное внимание правоохранительных органов к тонированным стеклам автомобиля началось с того момента, когда в ГОСТ 5727-88 было внесено изменения №3, и продолжается до сего дня. Претензии предъявляются к передней полусфере стекол, остальные стекла автомобиля можно тонировать без ограничения. Новый ГОСТ от 2013 года, вступивший в силу в 2015 году, существенных послаблений для поклонников тонировки не обозначил. Немного была понижена светопропускаемость лобового стекла с 75% на 70%.

Если учесть, что совершенно чистое стекло пропускает свет на 90%, а бывшее в эксплуатации – на 80%, то тонировка, установленная на авто и отвечающая требования технического регламента, будет мало отличаться от незатонированного автомобиля.

Нано технологии и тонировочная пленка

Но спрос, как известно, рождает предложения, и на рынке появились пленки, которые призваны удовлетворить претензии закона и желания водителей уберечься от зноя и слепящего солнца, а также сохранить конфиденциальность.

Электротонировка

В первую очередь это электротонировка, меняющая светопропускную способность стекол под действием напряжения. Затемнение происходит по воле водителя через пульт управления. На фото справа можно посмотреть, как выглядит стекло с электротонировкой.

Пленка Micropor

Также стоит обратить внимание на тонировку, произведенную по инновационным нано технологиям, которая соответствует техническому регламенту. Пленка имеет пористую структуру и не уменьшает видимость из автомобиля.

Нано пленка Micropor прозрачна до первых лучей яркого солнца. Пленка работает по принципу хамелеон, чем ярче светит солнце, тем более темной становится тонировка. Ночью пленка совершенно прозрачна. Тонировка скрывает людей в автомобиле, разбивая изображение на отдельные точки. Чем более удаленно человек находится от стекла, тем труднее его разглядеть. Приближение к стеклу делает людей видимыми снаружи. Технология изготовления «умной» пленки использует светохромные кристаллы, прохождение света через них ослабляет и рассеивает свет.

Как выглядит пленка Micropor можно посмотреть на фото справа.

При применении пленки возникает впечатление затемнения салона, а не автомобильных стекол. Для более интенсивного затемнения следует заднюю полусферу тонировать обычным образом, а передние стекла — пленкой Micropor. Полоса инновационной тонировки в верхнем сегменте лобового стекла надежно защитит глаза водителя от слепящего эффекта, оказываемого солнечными лучами. Светохромные кристаллы отвечают также на свет фар ночью. Пленка избирательно реагирует на яркий свет, не изменяя общей видимости.

Пленка приобретает свои рабочие характеристики благодаря лазерной перфорации. Отверстия несквозные и затрагивают лишь поверхность окрашенного слоя пленки, что обеспечивает нормальную видимость из салона авто. Перфорация происходит на нано уровне и препятствует скапливанию грязи. Покрытие является атермальным и защитит кожу водителя и пассажиров от ультрафиолета, а салон от выгорания.

Ниже можно посмотреть видео о проверке нано тонировки на светопропускаемость инспектором дорожной полиции.

Новые электронные способы затонировать автомобиль

Владельцы дорогих автомобилей часто хотят улучшить не только внешние данные своих машин, но и сделать их более комфортными. Достигнуть этого довольно трудно, так как такие машины обычно хорошо укомплектованы с завода, и достаточно трудно удивить кого-то тюнингом. Однако в последнее время в моду стала входить тонировка регулируемая электрическая.

Что представляет собой электротонирование?

Это современное изобретение, появившееся на рынке автомобильной и строительной индустрии сравнительно недавно. Оно позволяет за считанные минуты превратить обычное прозрачное стекло в максимально затемненное, с красивым оттенком, и, наоборот, сделать темное стекло прозрачным, когда это необходимо. При этом большинство моделей позволяет не только выбирать режим работы устройства, но и регулировать уровень затемнения любого из стекол. Делается это при помощи контроллера, который подает на пленку нужное напряжение.

В отличие от пленки, которую можно установить согласно требованиям ГОСТа, электрохромная тонировка стекол позволяет достигнуть желаемого результата и обойти требования закона, которые запрещают затемнять передние и лобовые стекла автомобиля. Придраться к вам не сможет ни один инспектор, так как в момент проверки достаточно просто установить прозрачный режим тонировки. Сделать это можно одним нажатием кнопки на пульте дистанционного управления. Устройство очень просто и удобно в эксплуатации, не требует сложного ухода или какой-либо особенной установки.

Читайте так же:  Калибровка тахографа в россии

Существует несколько вариантов выполнения автоматической тонировки. Любой из выбранных способов обеспечит максимальный комфорт автовладельца при использовании транспортного средства. Вы можете делать стекла практически непрозрачными, когда оставляете автомобиль на стоянке или на улице: это поможет защитить салон от любопытных взглядов, а так же от потенциальных преступников, которые могут разбить стекло, если увидят что-то ценное внутри машины.

Это же свойство поможет в летнее время избежать нагрева салона: вы придете в комфортную машину, где температура будет приемлемой. Дело в том, что пленка не только защищает салон от света, но и блокирует ультрафиолетовое и инфракрасное излучение, из-за которого и происходит нагревание и салона и выгорание цветов материалов, которыми он отделан.

Тонировочная пленка для окон делает стекла более прочными, служит дополнительной тепло- и звукоизоляцией. Благодаря ей в машине станет значительно тише, а в жаркую погоду не потребуются солнечные очки, так как можно затемнить до нужной степени лобовое стекло. У вас не возникнет проблем с представителями ГИБДД, так как инспектору можно предъявить полностью прозрачное стекло, которое за секунды превратится в темное и наоборот.

Как наносится умная тонировка, стоит ли делать это самостоятельно?

Стекло с изменяемой прозрачностью, цена которого и без того высока, установить стоит не намного дешевле. Далеко не каждая автомастерская готова взяться за работу, а если берется, стоимость услуги будет в несколько раз дороже, чем за нанесение обычной тонировки.

Работа должна проводиться в несколько этапов. Первый шаг – необходимость нанести на стекло многослойное покрытие, состоящее из особых жидких кристаллов, которые под воздействием электрического тока меняют свои физико-химические свойства. Некоторых водителей интересует, как сделать электронную тонировку самостоятельно. Добиться изготовления самой пленки в домашних условиях нельзя: для этого требуется специальное оборудование, являющееся весьма дорогостоящим и сложным, а вот нанести готовую пленку на стекло можно попробовать и без мастерской. Стекло подойдет заводское, которое уже установлено на вашем автомобиле.

Принцип действия электрической тонировки

Электро тонировка своими руками может иметь и несколько другой характер. Применяется обычная пленка, но на автомобиль устанавливается два стекла, одно из которых тонируется, а другое – нет. Этот способ не является аналогом настоящей электронной тонировки, но может применяться как его бюджетный аналог. Применим он только для боковых стекол автомобиля.

Идея такой замены проста. На автомобиль устанавливается дополнительное тонированное стекло: его можно опускать и поднимать отдельно от обычного стекла. Если оригинальная электронная тонировка автомобиля, цена которой от 600 до 1000 долларов за стекло, для вас слишком дорога, то использовать эту идею бюджетной тонировки вполне реально. Она обойдется значительно дешевле: двойной стеклопакет для автомобиля в среднем стоит 15 тысяч рублей за дверь.

Двойная тонировка, это 2 стекла установленные рядом

Такое решение, однако, имеет и ряд недостатков:

  • Конструкция достаточно тяжелая, и на дверь будет воздействовать дополнительная нагрузка, которая может приводить к провисанию петель.
  • Сама установка двух стекол достаточно сложна, требует высокой точности и навыков, в противном случае стекла будут цепляться друг за друга, и система не будет нормально работать.
  • Достаточно сложно мыть двойные стекла. Делать это придется регулярно, поднимая их по очереди. Стоит быть готовым к тому, что мусор будет попадать между ними, мешая нормальной видимости. Отдельное использование тонированного стекла приводит к быстрому его загрязнению.

к содержанию ↑

Электронная система тонировки

Стекло с электрохромным затемнением принципиально отличается от описанной выше хитрости. В данном случае будет использоваться одно изделие, в некоторых случаях оно бывает двойным, а пленка находится внутри: это делается для того чтобы увеличить срок службы конструкции.

Принцип работы такого стекла заключается в том, что пленка состоит из специальных элементов, которые под воздействием тока перестают пропускать свет. К пленке подключается контроллер – устройство, предназначенное для контроля подачи электрического тока. Контроллер работает от бортового аккумулятора. Системе требуется всего 7 ватт, при этом она может подавать на стекло от 0 до 110 вольт.

Осторожно технология не безопасна для водителя и пассажиров, присутствует риск получить удар током.

Схема электрохромной тонировки

Электрохромная пленка, цена которой начинается от 600 долларов за стекло – удовольствие не из дешевых, и позволить его себе может не каждый автолюбитель. На российском рынке эта продукция в основном представлена одной американской компанией и несколькими китайскими. Стоит заметить, что китайские стекла в несколько раз дешевле, но, хотя качество у них достаточно хорошее, разница заключается в том, что американская продукция запатентована и лицензирована, а китайская является своеобразной копией, не проходящей контроль качества. Для желающих сэкономить такая пленка поможет уберечь бюджетные средства.

Наклеить электронную тонировку на уже имеющееся стекло вполне возможно, для этого, однако, требуются определенные навыки. Поэтому, если вы не хотите прибегать к услугам автомастерских, рекомендуется потренироваться на старом стекле и обычной тонировочной пленке. Если у вас получилось, можно перейти к монтажу электронной тонировки.

Видео (кликните для воспроизведения).

Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться к опытным профессионалам, которые могут гарантировать успех операции и правильное подключение контроллера. Качественные мастерские дают гарантию на свои услуги, подписывают договор. В этом случае вы сможете вернуть деньги, уплаченные не только за работу, но и за материал, если при его монтаже пленка будет повреждена мастером.

Электрохромная тонировка стекол автомобиля
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here