Госпошлина за техосмотр легкового автомобиля

Предлагаем статью на тему: "Госпошлина за техосмотр легкового автомобиля" с профессиональной точки зрения. Мы собрали полезную информацию по данному вопросу и подготовили ее в удобном для чтения виде.

Варианты оплаты госпошлины за техосмотр

Каждый водитель знает, что техосмотр – это обязательная процедура, которую проходит каждое транспортное средство. Поэтому совсем не удивительно, что этот вопрос интересует каждого автовладельца.

Основные нововведения ТО в 2019 году

2019 год принес немало изменений в законодательную базу нашей страны, которые затронули и процедуру прохождения техосмотра.

Так, с 1 января текущего года право на проведение техосмотра автомобилей возлагается на операторские центры, которые прошли аккредитацию в Российском союзе автострахователей (далее РСА). Получается, что в 2019 году органам ГИБДД запрещается проведение техосмотров.

Мало того, с 1 января 2019 года более не будет изыматься госпошлина за техосмотр (выдачу диагностической карты). Также отменяется взыскание госпошлины при утрате или прострочке данной диагностической карты (п. 4 ст. 33 ФЗ № 170-ФЗ от 01.07.2011 г. в редакции от 28 декабря 2016 года).

В 2019 году ужесточаются требования в области технического осмотра автотранспортных средств, за нарушение которых предусмотрены штрафы от 10 000 до 100 000 руб. (ст. 14.4.1 КоАП РФ). При непредставлении сведений в «информационную систему» техосмотра предусмотрено наложение штрафа: для должностных лиц он составляет от 3 000 до 5 000 рублей, для юридических – 30 000-50 000 рублей.

С июля 2019 года запрещается оформления договора обязательного страхования без внесения сведений о страховании авто в автоматическую «информсистему» обязательного страхования (получение данных сведений осуществляется только после техосмотра автомобиля).

Также с июля 2019 года разрешается оформление полиса автострахования ОСАГО (правда, временного) без предоставления диагностической карты (доступность этой процедуры достигается за счет автоматизации «информсистемы» технического осмотра).

Ссылка для просмотра, как пройти техосмотр в 2019 году, расположена ниже:

Периодичность прохождения техосмотра в 2019 году

На сегодняшний день прохождение техосмотра заключается в получении диагностической карты.

Обратите внимание, стоимость ее получения может варьироваться в зависимости от категории транспорта и федерального округа, поскольку «пороговая стоимость» этой услуги определяется федеральными властями.

Прохождению техосмотра подлежат все транспортные средства, которые достигли трехлетнего возраста. Поэтому при покупке не нового автомобиля не забудьте отметить дату прохождения очередного ТО.

Периодичность прохождения техосмотра зависит от категории и возраста автомобиля.

1. Для автомобилей категории «В», а также мототранспортных средств и прицепов (полуприцепов):

  • через каждые два года, если возраст автомобиля от 3-х до 7 лет;
  • каждый год, если возраст автомобиля превышает 7 лет.

2. Для автомобилей категории «С» (автомобили оборудованные спецсигналами, учебные автомобили) – каждый год.

3. Для транспорта, занимающимся пассажироперевозкой (такси, автобусы), а также авто перевозящие опасные грузы – каждые 6 месяцев.

Обратите внимание, при прохождении техосмотра оформляется диагностическая карта, которую выдают только специализированные центры, прошедшие аккредитивный доступ со стороны РСА (старый бланк талона техосмотра перестал действовать еще в августе 2015 года).

Данная диагностическая карта имеет специальный уровень защиты с десятизначным номером, в которой делается отметка «соответствия» автотранспортного средства по 65 пунктам, которая после подтверждается подписью эксперта данного центра.

Данная карта заполняется в двух экземплярах: один выдается водителю; второй хранится в центре. Данную карту необходимо предъявлять при оформлении полиса ОСАГО.

Обратите внимание, если автомобиль моложе 3-х лет, то наличие диагностической карты необязательно для получения полиса ОСАГО. Если данная карта не предъявляется, то разрешено оформлять только временный полис ОСАГО (на 20 дней). Оформление постоянного полиса без прохождения ТО запрещено.

Важно! Напоминаем, что с 2019 года при прохождении ТО больше не взимается госпошлина в размере 300 руб.

Стоимость техосмотра в 2019 году

Как уже упоминалось выше по тексту, стоимость техосмотра зависит от категории автомобиля:

  • Не более 800 рублей обойдется техосмотр автомобиля категории класса «В», которые относятся к категории оплаты М1. Стоимость этой услуги является максимальной для данной категории автомобилей.
  • Не более 240 рублей обойдется диагностическая карта мототранспортного средства.
  • В зависимости от грузоподъемности автомобиля определяется стоимость его техосмотра:

— прицепы и полуприцепы с грузоподъемностью до 0,75 тонн (категория оплаты О1) – 600 рублей;

— до 3,5 тонн, но более 0,75 тонн (категория оплаты О2) – 600 рублей;

— более 3,5 тонн, но менее 10 тонн (категория оплаты О3) – 1050 рублей;

— свыше 10 тонн (категория оплаты О4) – 1050 рублей.

  • Для транспорта грузоподъемностью до 5 тонн, который используется для перевозки пассажиров (категория оплаты М2) – около 1300 рублей.
  • Для транспорта грузоподъемностью более 5 тонн, который используется для перевозки пассажиров (категория оплаты М3) – около 1600 рублей.
  • Для грузовых автомобилей:

— масса менее 3,5 тонн (категория оплаты N1) – около 750 рублей;

— масса более 3,5 тонн, но менее 12 тонн (категория оплаты N2) – около 1500 рублей;

— масса более 12 тонн (категория оплаты N3) – около 1650 рублей.

Обратите внимание, указанные выше цены на ТО являются средними для всех федеральных округов.

Важно! Расчет стоимости техосмотра (оформление диагностической карты) никоем образом не зависит от возраста и класса автомобиля. От возраста авто зависит только периодичность прохождения ТО. Варьироваться может только стоимость подготовки к техосмотру, но это уже зависит от самой процедуры техосмотра.

Итак, можно сделать вывод, что госпошлина за техосмотр 2019 больше взиматься не будет. Периодичность прохождения техосмотра напрямую зависит от категории автомобиля и его грузоподъемности (возраст авто на стоимость оформления диагностической карты не влияет).

Стоимость техосмотра автотранспортных средств зависит от категории автомобиля, его грузоподъемности и месторасположения (принадлежности к федеральному округу), но не более «предельного порога», установленного правительством РФ.

Сколько стоит пройти техосмотр машины в 2018 году?

По закону процедура проверки технического состояния транспортного средства является обязательной для всех автовладельцев. Это обязательное условие связано с получением страхового полиса ОСАГО. Новые автомобили не старше 3 лет освобождаются от этой процедуры, а после 7 лет они должны проверяться не реже 1 раза в год. Стоимость прохождения процедуры регулируется на законодательном уровне, но может различаться в зависимости от региона, в котором проводится диагностика.

Читайте так же:  Электронный птc на автомобиль

От чего зависит стоимость?

Регулярная проверка необходима для определенных категорий транспортных средств, эксплуатация которых связана с опасностями для участников дорожного движения. Стоимость на такую процедуру зависит от многих факторов, в том числе типа ТС, порядка проведения процедуры, региона, в котором осуществляется диагностика. По новым правилам в 2018 году освобождаются от обязательной процедуры автомобили категории B, мототранспортные средства передвижения, прицепы, выпущенных не более 3 лет назад. Техосмотр проводится для решения нескольких задач:

  • Проверка технического состояния автомобиля и выявление неисправностей;
  • Обеспечение безопасности эксплуатации автомобиля, мотоцикла, прицепа;
  • Оформление обязательного страхового полиса.

Учитывая эти факторы, автомобилисты не смогут избавиться от оформления документов в ГИБДД. Наличие технического паспорта и другой документации позволит решать спорные вопросы при ДТП в свою пользу. В частности, для этого потребуется полис КАСКО или ОСАГО. А страховые компании не выдают их без предварительной оценки технического состояния машины или мотоциклы. Автомобилистам следует ознакомиться с новыми поправками к действующему законодательству, с которыми придётся столкнуться в 2018 году:

  1. Результат технического осмотра фиксируется теперь в полисе обязательного страхования транспортного средства (ОСАГО).
  2. Периодичность ТО изменена, и зависит теперь от типа транспортного средства и его возраста.
  3. После 3 лет с момента выпуска автомобиль регулярно должен проверяться в компаниях, имеющих лицензию на обязательное диагностирование и проверку.

Положительный момент для автомобилистов заключается в том, что инспекторы ГИБДД теперь не спрашивают на дороге диагностическую карту, которую выдают по результатам технического осмотра. Вместо этого достаточно иметь оформленный страховой полис. Однако это не означает, что необходимость в осмотре отпадает. Штрафы по-прежнему прописаны в административном кодексе РФ. Диагностическая схема пришла на замену традиционным талонам. Ее преимущества заключаются в том, что в базе данных находится электронная копия карты, а срок хранения электронного образца составляет 5 лет. Номер привязывается к идентификационной информации владельца. Если документ потеряется, то он легко восстанавливается. При покупке и продаже новой машины до 3 лет не придется заново оформлять диагностическую карту, потому что информация остается актуальной.

Цены на техобслуживание

Одним из основных условий получения диагностической карты является оплата государственной пошлины. В дальнейшем можно использовать транспортное средство без проблем. Стоимость варьируется от 100 до 1500 рублей и зависит от типа автомобиля, региона и сертификационного оператора. С 2017 года больше не нужно оплачивать отдельно выпуск карты, потому что такая пошлина отменена. Госпошлина компенсирует работу диагностического центра и других структур.

В России принят Приказ Федеральной службы по тарифам № 642-а от 18 октября 2011 г. «Об утверждении Методики расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра». Расчет размера платы производится на основании учета технологии осуществляемых работ, планируемых показателей деятельности, сравнительного анализа доходов и расходов и так далее. Приказ определил среднюю стоимость технического осмотра, а максимальный размер для легкового автомобиля не должен превышать 958,50 рублей. Расценки меняются в зависимости от региона, средние значения составляют:

  • Легковые автомобили М1 — от 293 до 735 рублей.
  • Автобусы М2, М3 — от 387 до 2130 рублей.
  • Грузовые машины N1, N2, N3 — от 315 до 2228 рублей.
  • Мотоциклы L — от 98 до 330 рублей.
  • Прицепы O1, O2, O3, O4 — от 160 до 1448 рублей.

Оплата осуществляется по квитанции с указанием реквизитов получателя. Отдельно указываются данные плательщика ФИО, ИНН и адрес прописки. Квитанции для оплаты выдаются на станции проведения технического осмотра. Но не обязательно оплачивать пошлину по квитанции, достаточно знать все реквизиты и осуществить платеж, например, через терминал или мобильное приложение банка.

Заключение

Таким образом, нет единой цены, установленной для процедуры технического осмотра транспортных средств. На законодательном уровне разработана методика расчета размера платы за такую диагностику и она зависит от многих факторов. Наиболее важным является категория транспортного средства, что логично. Так, ТО мотоцикла будет стоить ожидаемо меньше, нежели ТО грузового автомобиля. Ценовая политика во многом зависит и от регионов РФ, поскольку они отличаются и финансовым положением и условиями эксплуатации транспортных средств.

Госпошлина за ТО

Технический осмотр представляет собой проверку технического состояния транспортного средства, соответствия агрегатов и узлов, установленных на нем, требованиям безопасности. Процедура является платной, стоимость прохождения ТО зависит от нескольких факторов.

Когда нужно проходить техосмотр?

Дата прохождения следующего техосмотра указана в диагностической карте. По желанию владельца, его можно провести раньше указанного срока. Отказать в таком внеплановом осмотре ему не могут.

Законом установлена следующая периодичность прохождения ТО для различных видов транспортных средств:

  • легковые автомобили, грузовики и мотоциклетная техника возрастом:
    • до 3-х лет – не требует проведения ТО;
    • от 3-х до 7-ми лет – раз в 2 года;
    • свыше 7-ми лет – ежегодно.
  • грузовой транспорт массой свыше 3,5 тонн, спецтранспорт, учебный транспорт – раз в 12 месяцев;
  • автобусы и грузовой транспорт для перевозки опасных грузов – раз в 6 месяцев.

Действующая диагностическая карта потребуется для получения полиса ОСАГО, при участии автомобиля в дорожно-транспортном происшествии, при постановке на учет в ГАИ.

Сколько стоит техосмотр на машину?

Стоимость прохождения ТО может разниться довольно сильно. Государство устанавливает верхние границы для каждого региона России. Внутри этой границы, станции технического обслуживания вправе самостоятельно устанавливать цену за проведенную диагностику.

Расчет стоимости

На стоимость проведения технического осмотра может повлиять не только регион местонахождения СТО, но и возраст автомобиля. Чем он больше, тем чаще придется проходить ТО. Для того, чтобы не упустить ни одного критерия расчета, удобнее всего воспользоваться онлайн-калькулятор стоимости ТО.

Если в процессе диагностики будут обнаружены неполадки, то владельцу авто необходимо будет исправить их. Стоимость этих работ, а также оплату повторной услуги прохождения ТО, также, стоит включить в окончательный расчет. При этом, если неисправности будут устранены в 20-ти дневный срок и повторную экспертизу будет проводить тот же специалист, то заплатить придется только за часть диагностических работ (тех деталей, которым потребовался ремонт). При нарушении этого срока или обращении в другой сервисный центр – процедуру придется оплатить по полной стоимости.

Читайте так же:  Порядок получения единовременной выплаты накопительной части пенсии

Законом предусмотрены отдельные категории граждан, для которых стоимость прохождения ТО снижена или отсутствует вовсе. К ним относятся:

  1. Пенсионеры.
  2. Инвалиды.
  3. Ликвидаторы чернобыльской аварии.
  4. Герои России.

Размер льгот и способ их предоставления зависит от региона. Обязанность субсидирования данной услуги возложена на местные органы власти.

Как оплачивать?

Жестких требований, предъявляемых к способу оплаты услуги ТО не предусмотрено. Сделать это можно несколькими способами:

  • на месте проведения, через кассу организации;
  • с помощью любого банка на территории России, путем перевода денег на указанный расчетный счет.

На практике, чаще всего встречается именно первый вариант. Оплата на месте – это быстрый и удобный способ расчета.

Каков порядок прохождения процедуры?

Для прохождения техосмотра владельцу автомобиля необходимо выполнить следующие действия:

  1. Выбрать подходящую станцию для проведения диагностики. На этом этапе необходимо убедиться в наличии аккредитации и лицензии на эти виды работ. У оператора должен быть сертификат и документ, подтверждающий доступ к ЕАИСТО.
  2. Оплатить услугу и предоставить автомобиль для осмотра.
  3. Поставить транспортное средство на специальный диагностический стенд.
  4. Дождаться окончания процедуры проверки. За этот время специалист осмотрит следующие элементы:
    • соответствие документам номерных знаков, указанных на кузове и раме;
    • комплектацию ТС;
    • работоспособность отдельных узлов: рулевой и тормозной системы, приборов освещения;
    • состояние стекол и зеркал;
    • исправность подвески;
    • соответствие параметров выхлопа стандартам регламента Таможенного союза.
  5. Получить на руки заполненную диагностическую карту, подтверждающую проведенный технический осмотр.

Вся процедура полной диагностики и заполнения бумаг занимает не более 30-40 минут. Многие станции предоставляют своим клиентам возможность предварительной записи на удобное время.

Необходимые документы

Пакет документов, который необходимо предъявить на станции проведения ТО, включает в себя:

  • паспорт владельца;
  • СТС, при его отсутствии ПТС;
  • доверенность, в случае, если интересы владельца представляет другой человек.

Размер пошлины

Единого размера госпошлин для всех регионов страны не существует. Каждая аккредитованная организация устанавливает стоимость диагностических работ на свое усмотрение, руководствуясь только верхними границами.

Налоговым кодексом предусмотрен лишь один фиксированный размер госпошлины – за техосмотр тракторов и самоходных машин. Согласно ст. 333.33, ее размер составляет 400 рублей. Эти услуги могут оказываться только в Гостехнадзоре.

Федеральный закон № 170 оговаривает право государства на установление верхнего предела стоимости услуг проведения техосмотра. Размер этой платы различается, в зависимости от региона и корректируется ежегодно.

Примерная стоимость прохождения ТО в 2019 году для различных категорий транспортных средств:

  1. Легковые автомобили – 700-800 рублей.
  2. Грузовые ТС – 1500-2500 рублей.
  3. Автобусы – 1800-2000 рублей.
  4. Мотоциклы – 250-300 рублей.
  5. Прицепы – 1000 рублей.

Где взять квитанцию на оплату?

Так как оплата за ТО не является госпошлиной, то и квитанция для нее не предусмотрена. Оплатить услуги эксперта можно в кассе сервисного центра, проводящего осмотр, либо в любом банке, с помощью перечисления средств на расчетный счет организации. Все данные и реквизиты можно получить у представителей диагностического центра.

Регулярное прохождение технического осмотра входит в обязанность всех владельцев транспортных средств. Его периодичность зависит от возраста автомобиля и категории, к которой он относится (легковой, грузовой, пассажирский, спецтранспорт). Стоимость процедуры устанавливается на усмотрение сервисного центра, проводящего диагностику. Она может отличаться, в зависимости от региона и типа ТС.

Сколько стоит пройти техосмотр автомобиля

Техосмотр личного автотранспорта, не популярная, но обязательная к исполнению процедура, для всех автовладельцев на территории РФ. В 2018 г. ситуация та же, владельцев легкового и грузового транспорта, по-прежнему интересует стоимость техосмотра, уровень сервиса в ПТО и возможные нововведения от государства, от которых по привычке не ждут ничего хорошего.

Частота прохождения техосмотра

Правило №1 — техосмотр, кроме отдельной категории автомобилей, проходят все ТС, старше 3 лет. Срок отсчитывают от даты выпуска или последнего прохождения ТО, поэтому, приобретя автомобиль, возьмите это число на заметку.

С 2015 г. талон техосмотра и прочую документацию заменили на диагностические карты, которые с тех пор выдают в частных сертифицированных центрах.

Карта оснащена индивидуальным десятизначным кодом и техническими средствами защиты. Содержание диагностической карты — 65 пунктов соответствия ТС утверждённым нормам. Готовый документ скрепляется подписью лица, ответственного за процедуру тестирования. Долговечность карты зависит от года изготовления ТС.

Согласно ФЗ от 1.07.2011 №170, техосмотр не проходят:

  1. Автотранспортные средства, приобретённые до окончания трёхлетнего срока, с учётом года изготовления.
  2. Грузовой транспорт до 3.5 т., мототранспорт, прицепы, полуприцепы.

Диагностическое освидетельствование необходимо для любого автомобиля старшего 3 лет.

Также на срок действия карты влияет категория и целевое назначение ТС:

  • 2 года — для транспорта возрастом от 3 до 7 лет;
  • 1 год — для автомобилей старших 7 лет или для ТС с неустановленным годом выпуска;
  • 6 месяцев — для легковых и грузовых авто, микроавтобусов, перевозящих людей и опасные грузы.

Транспортное средство предоставляют в ПТО для прохождения техосмотра на протяжении 10 дней, со дня регистрации. Для автотранспортных средств до 2 лет диагностика не проводится, но владелец обязан в течение 10 дней оформить допуск на право передвижения.

Ужесточение правил ТО

В 2018 г. Правительство РФ внесло коррективы в алгоритм прохождения технической проверки автотранспорта. Текст постановления Правительства, подписанный премьер-министром Д. Медведевым, опубликован на государственном портале правовой информации.

Согласно документу, запрет налагается на:

  • передвижение автомобилей при поломке усилителя руля;
  • наклейку бесцветной плёнки на рассеиватели фар;
  • замену стеклоочистителей производителя.

Обязательно в салоне авто должна присутствовать оснащённая медицинскими препаратами аптечка и порошковый (хладоновый) огнетушитель (2 л.).
Читайте так же:  Образец составления претензии в банк

Запрещён техосмотр ТС с самовольно внесёнными изменениями в конструкцию автомобиля (мотоцикла), то есть, к ТО допускаются машины с соответствующей записью в свидетельстве о регистрации

Видео (кликните для воспроизведения).

Также постановлением правительства запрещено эксплуатировать ТС, в зимний период, при отсутствии на колёсах шипованной зимней резины.

Очевидно, что в связи с внесёнными коррективами, в ближайшее время изменится внешнее оформление и содержание бланка диагностической карты, куда будут внесены новые правила.

В 2012 г. ГИБДД лишили права технического контроля за состоянием автотранспорта и передали эти функции частным дилерам. Талон техобслуживания заменили диагностической картой, ответственность за которые возложили на страховые компании, выдающие полиса ОСАГО.

Сколько стоит прохождение техосмотра и какова стоимость диагностической карты в 2018 г.? Согласно рекомендациям Федеральной службы по тарифам, с 1.01.2012 Правительством РФ установлено ограничение цены техосмотра планкой в 985,5 р.

Тарифы на ТО устанавливаются на региональном уровне с учётом класса автомобиля.

Средняя стоимость техосмотра по категориям:

  1. М1—720 руб.
  2. М2 —1290 руб.
  3. М3 —1560 руб.
  4. N1 — 770 руб.
  5. N2 — 1510 руб.
  6. N3 — 1630 руб.
  7. Категория 01— 600 руб.
  8. Категория 02— 600 руб.
  9. Категория 03— 1050 руб.
  10. Категория 04—1050 руб.


Завершают список мототранспортные средства, категория L— 240 руб.

Ценообразование ТО

От чего зависит стоимость диагностики автомобиля в текущем году? Технический центр, проводящий осмотр автотранспорта, до начала проверки заключает договор с владельцем автомобиля, в документе указывают: перечень работ и общую стоимость планируемых работ.
  • проверку состояния ТС;
  • внешнюю проверку;
  • проверку базовых узлов;
  • компьютерную диагностику.

Стоимость ТО слагается из стоимости каждой операции, при этом общая сумма не должна превышать установленный законодательством максимум. Важный фактор при калькуляции цены — категория ТС. Так, ТО для мототранспорта обойдётся примерно в 240 руб. для легкового автомобиля до 700 руб., для грузовиков, автобусов и авто с прицепом — от 1 до 1.6 тыс. руб.

Нововведение текущего года — отмена госпошлины в размере 300 р. за техосмотр, то есть теперь платим за саму процедуру. Рассчитывая стоимость техосмотра, учтите особенности вашего региона и возраст автомобиля.

Техническое тестирование нетипичных ТС

Ежегодный техосмотр обязателен: для грузового автотранспорта тяжелее 3.5 т, учебных авто и ТС оборудованных спецсигналами.

Кроме того, техническое тестирование, 1 раз в год, обязательно для:

  • такси;
  • автобусов;
  • специализированных автомобилей (с прицепами) для перевозки особых грузов;
  • пассажирского автотранспорта, свыше 8 посадочных мест.

Владельцы перечисленных ТС не обязаны предоставлять диагностическую карту при оформлении ОСАГО, так как занесены в информационную базу ТО.

Управление автотранспортной единицей для перевозки пассажиров, без диагностической карты — административное правонарушения. Наказание за нарушение правил — штраф от 500 до 800 руб.

Повторный техосмотр при выявлении неисправностей

Прохождение техосмотра может привести к выявлению неполадок в работе деталей и узлов машины, что не позволит пройти тестирование и получить диагностическую карту. Как поступать в подобной ситуации?

Прямое предназначение ТО — выявление дефектов в устройстве автомобиля с их последующим устранением, на что автовладельцу выделяют целых 20 дней.

В течение указанного срока, хозяин непрошедшего техосмотр ТС должен ликвидировать неисправности и пройти повторную диагностику, желательно в том же центре. В таком случае проверят узлы, не соответствовавшие принятым нормативам.

Если же повторный осмотр проходят в другом ПТО — снова назначают полную проверку.

Законодательство РФ предусматривает прохождение ТО раньше указанного в диагностической карте срока, по собственному желанию. Такие техосмотры практикуют при выезде за рубеж, где правила техосмотров существенно отличаются от российских.

Техосмотр для «иностранцев» и раритетных авто

Зарегистрированное за рубежом ТС, для легального передвижения по дорогам России, обязано иметь полис «Зелёная карта» или отечественный полис соответствующего образца.

«Зелёная карта» — полис обязательного страхования автоответственности для владельцев авто, входящих в одноимённую международную систему. На сегодня «Зелёная карта» представляет 46 государств и является обязательной для использования на территории объединения.

Оформление ОСАГО осуществляют на основании действующего международного сертификата ТО или проходят диагностику на общих основаниях.

Что касается раритетных автомобилей, здесь ограничение по возрасту отсутствует, то есть все ТС, независимо от года изготовления, подлежат техническому тестированию.

Документация и порядок прохождения

Техническое состояние автомобиля в РФ можно проверить в любом населённом пункте с действующим центром ТО, независимо от «прописки» транспортного средства.

Контроль осуществляют операторы центров, которые заключают, не являющиеся публичной офертой, договора с владельцами ТС, что позволяет дилерам на законном основании отказывать клиентам без объяснения причин.

Заявку на техосмотр можно подать двумя способами:

  1. Личное посещение ПТО.
  2. Интернет-ресурс.

Для оформления договора с ПТО потребуется минимум документов:

  1. Паспорт или удостоверение личности.
  2. СТС или ПТС.

Представляющий владельца авто представитель может пройти ТО на основании обычной доверенности. Оплату производят перед началом осмотра.

Требование дилерского центра к автовладельцу о предоставлении для ТО дополнительных документов или медицинской справки, является незаконными. Перечень документов установлен законом РФ «О техосмотре» (п. 17)

Что проверяют при осмотре автомобиля

Факт, но даже опытные водители не всегда могут уверенно ответить на вопрос: какие неисправности при прохождении ТО считают критическими, чем в принципе и пользуются недобросовестные дилеры технических центров. Поэтому отправляя автомобиль на диагностику, обзаведитесь официальным списком дефектов ТС, требующих немедленного исправления.

Требования к внешнему состоянию:

  • огнетушитель с действительным сроком годности;
  • заполненная препаратами аптечка:
  • знак «Аварийная остановка»;
  • замки для дверей;
  • неповреждённые зеркала заднего вида;
  • препараты для очистки стекла;
  • фартук от грязи;
  • ремни безопасности;
  • козырёк от солнца;
  • фаркоп (если предусмотрен конструкцией);
  • звуковой сигнал;

Если указанные компоненты в рабочем состоянии, техосмотр продолжается, в противном случае у владельца потребуют привести автомобиль в порядок.

Следующий этап — проверка выхлопа автомобиля на уровень СО и других веществ.

В соответствии с ГОСТОМ предельная норма СО для транспортных средств, выпущенных до 1986 — 4.5%

Автомобили, выпущенные позже, кроме СО проверяют на присутствие углеводородов, на холостом ходу и на высоких оборотах. Автотранспорт, оснащённый трёхкомпонентным анализатором, также проверяют на уровень углекислого газа и кислорода.

Читайте так же:  Что покрывает страховка каско

Третья стадия проверки — диагностика работы тормозов и анализ полученных данных. Тормозную систему проверяют на открытой местности и на специальных стендах. Первый способ используют редко, а второй повсеместно. Для этого автомобиль помещают на стенд, где вначале тестируют состояние передних тормозов, потом задних, и в конце — стояночный тормоз.

Если автомобиль успешно проходит 3 этапа проверки, владельцу выписывают диагностическую карту, и процедура считается завершённой. В противном случае, приходится устранять недочёты и проходить ТО повторно.

Льготы на ТО

Популярный вопрос многих российских автолюбителей: есть ли льготы на прохождение техосмотров и для кого они предназначены?

Льготы на техосмотр действительно есть. Государство снизило цены или отменило оплату ТО для определённых категорий населения.

Льготы полагаются нескольким социально значимым категориям населения:

  1. Пенсионеры.
  2. Инвалиды.
  3. Участники ликвидации аварии на ЧАЭС.
  4. Герои РФ, кавалеры орденов и пр.

Перечень льготников для прохождения ТО может меняться в зависимости от особенностей региона, так как финансирование происходит за счёт местных бюджетов.

Прохождение техосмотра для пенсионеров бесплатное в большинстве регионов РФ. Для оформления льгот нужно обратиться в Центр технической диагностики, предъявить документы, удостоверяющие личность, права и пенсионное удостоверение.

Оплату за проверку технического состояния автомобиля вносят на месте, перед проведением осмотра или переводят через кассу банка. Платёж производят сразу после подписания договора с ПТО.

Так как госпошлина за техосмотр в 2018 г. отменена, плата взимается только за оказанные услуги. Дополнительные начисления возможны при получении новой карты, в связи с потерей или порчей старой.

Платить за ТО разрешается в любом банке РФ, при этом важно правильно указать исходные данные и реквизиты получателя. Физические лица предпочитают расплачиваться за техосмотр преимущественно в ПТО, а юридические лица, согласно закону, платят по безналу.

Оплата госпошлины за техосмотр в 2019 году, стоимость

Автор: · Опубликовано · Обновлено

Своевременная диагностика транспортного средства (ТС) – это прежде всего забота о безопасности всех участников дорожного движения. Техосмотр автомобиля – не бесплатная процедура, но в части оплаты за этот вид услуг кое-что изменилось. В первую очередь водители должны знать, предусмотрена ли госпошлина за техосмотр 2019.

Нужен ли техосмотр в 2019 году

Любое транспортное средство, которое передвигается по дорогам общего пользования, должно соответствовать определённым техническим параметрам. В данный момент после оценки состояния авто его владелец получает не талон технического осмотра, а диагностическую карту.

Саму процедуру технического осмотра можно считать принудительной, так как без неё автомобилист не сможет оформить полис обязательного страхования. Соответственно, если дорожный инспектор во время проверки документов не увидит действующего страхового договора, он выпишет водителю штраф.

На какие транспортные средства распространяется

Техосмотру подвергаются абсолютно все ТС, оснащённые двигателем внутреннего сгорания объёмом более 50 кубов и электродвигателем мощностью выше 4 кВт. С определённой периодичностью диагностику проходят грузовые и легковые автомобили, прицепы к ним, самоходные машины, маршрутные ТС и мототранспорт.

Если же возраст ТС не превышает 3-х лет, то проходить технический осмотр не требуется – в этом случае страховой полис можно получить и без него. Это законодательно разрешено для владельцев легковых и грузовых автомобилей с массой не более 3,5 т, прицепов и полуприцепов, а также для мототранпортных средств. Автомобили возрастом от 3-х до 7 лет проходят диагностику раз в 2 года, в дальнейшем прохождение техосмотра необходимо раз в год.

Сколько стоит техосмотр в 2019 году

Если говорить о стоимости технического осмотра (ТО), то здесь нет какой-то установленной тарификации. Аккредитованные экспертные организации самостоятельно рассчитывают цену за предоставленные услуги. Что касается госпошлины за выдачу диагностической карты, то она уже не взимается. Об этом сказано в п. 4 ст. 33 ФЗ № 170-ФЗ от 01.07.2011 «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (ред. от 04.06.2014). Пункты статьи 333.33 Налогового кодекса (НК) РФ, в которых шла речь о размере государственных пошлин за получение, утерю и замену диагностической карты, полученной по итогу технического осмотра, упразднены.

Ст. 333.33 НК РФ подразумевает лишь оплату госпошлины за техосмотр тракторов и самоходных машин в размере 400 руб. Эти услуги предоставляются в Гостехнадзоре.

В ст. 16 ФЗ от 01.07.2011 № 170-ФЗ идёт речь лишь о предельном размере платы за проведение ТО. Формулы для расчёта этой суммы приведены в Приказе ФСТ России от 18.10.2011 N 642-а (ред. от 26.11.2012) «Об утверждении Методики расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра». Этим мануалом и должны руководствоваться аккредитованные центры.

Ниже приведены граничные суммы платы за техосмотр, которые не рекомендуется превышать:

  • легковые автомобили (М1) – 735 руб.;
  • автобусы (М2, М3) – 2200 руб.;
  • грузовые машины (N1-N3) – 2300 руб.;
  • мотоциклы (L) – 350 руб.;
  • прицепы (О1-О4) – 1500 руб.

Стоимость диагностики может отличаться во много раз – всё зависит от территориального расположения региона и его финансовых условий.

Порядок прохождения процедуры

Согласно новому законодательству технический осмотр имеет право проводить любой оператор, получивший соответствующую аккредитацию. Стоит заметить, что органы ГИБДД больше не могут осуществлять диагностику авто, как раньше. Период с 2012 по 2017 год был переходным, и подразделения гостехосмотров работали наравне с частными организациями, но теперь эту деятельность осуществляют только операторы, которые присутствуют в РСА.

Итак, для того, чтобы пройти техосмотр своей машины, водитель должен действовать следующим образом:

  1. Обратиться в любой аккредитованный технический центр и заключить договор на предоставление услуги. На этом этапе следует удостовериться, что выбранный оператор действительно имеет доступ в базу ЕАИСТО. Для этого достаточно попросить показать документы и сертификат, который подтверждает допуск;
  2. Далее производится плата за услуги эксперта и авто заезжает на стенд для осмотра;
  3. В процессе диагностики специалист осуществляет проверку в такой последовательности:
    • наличие необходимых документов и соответствие номерных знаков;
    • диагностика при помощи спец. оборудования;
    • комплектация автомобиля;
    • наличие и исправность замков;
    • целостность остекления и зеркал;
    • исправность рулевого управления и состояние подвески;
    • работа светосигнальной оптики;
    • работа двигателя и тормозной системы;
    • оценка токсичности выхлопов.
  4. По результатам осмотра оператор заполняет диагностическую карту и выдаёт её владельцу.
Читайте так же:  Пересдача водительских прав после лишения

Обычно вся процедура занимает не более часа. По новым правилам временные затраты на техосмотры в 2019 году, оговариваются в договоре заранее.

Внимание! ДК распечатывается и выдается на руки клиенту в любом случае, вне зависимости от того пройден техосмотр или нет.

Документы для техосмотра

Перечень необходимых для прохождения техосмотра документов минимален. Перед посещением аккредитованного оператора, водитель должен взять с собой:

  • гражданский паспорт;
  • СТС или ПТС (свидетельство или паспорт ТС);
  • доверенность, если интересы владельца представляет другое лицо.

Это стандартный список и больше ничего предъявлять в сервисном центре не потребуется, однако от случая к случаю специалисты просят предоставить водительское удостоверение и договор по рекламе, если таковая имеется в салоне или на кузове авто.

Где взять квитанцию

Оплачивать госпошлину для прохождения техосмотра в 2019 году не требуется. На сегодняшний день всё, что нужно водителю – это оплатить услуги аккредитованного оператора. Для того, чтобы провести платёж, нужно знать реквизиты получателя. Их можно узнать непосредственно в сервисном центре, который предоставляет эти услуги. Обычно, квитанцию на уплату за техосмотр в 2019 году выдают сразу после подписания договора.

Когда во время диагностики выясняется, что ТС не соответствует действующим нормам безопасности и требует ремонта, водителю отводится 20 дней для устранения неполадок, после чего авто подвергается повторному техосмотру. Если владелец уложился в этот срок, он берёт новую квитанцию и оплачивает дополнительные пункты, по которым проходил второй техосмотр. Если же 20 дней прошли, а машина не была предоставлена для диагностики, то оплачивать услуги оператора придётся заново.

Код бюджетной классификации (КБК)

Ранее прохождение технического осмотра подразумевало оплату государственной пошлины. Для того, чтобы осуществить этот обязательный платёж за диагностику авто, его владелец должен был знать верный код бюджетной классификации (КБК). Существует целый перечень КБК для оплаты госпошлины, с помощью которых происходит упорядочивание отдельных статей бюджетных расходов. Каждый территориальный округ имеет свой отдельный код.

Аккредитованные диагностические центры относятся к определённым подразделениям ГИБДД. Именно в отделе Госавтоинспекции, к которому относится выбранный оператор, можно узнать верные данные КБК для проведения платежа. Сейчас водитель оплачивает только услуги сертифицированной организации, а госпошлина уже не взимается. Коды КБК меняются из года в год, поэтому в 2019 крупные организации, занимающиеся техосмотром и ремонтом авто, сами дают своему клиенту верные реквизиты.

Бухгалтерские проводки

Госпошлина, которую оплачивают сервисные центры, должна списываться с расчётного счёта организации и отражаться в бухгалтерских проводках. Если это не отображено, то на лицо нарушение закона, что грозит юридическому лицу внеочередными проверками и штрафами со стороны налоговой инспекции.

Фактически перечисленные в бюджет суммы отражает счет 68, где данная операция выглядит следующим образом:

Этот бухгалтерские проводки отражают перечисление государственной пошлины в госбюджет в бухучёте.

Где оплатить госпошлину

Ранее оплата госпошлины за техосмотр в государственный бюджет осуществлялась через терминал, в онлайн-кабинете Сбербанк-онлайн, в банковской кассе или на почте. Осуществить оплату госпошлины также можно было и через систему единого расчетного информационного пространства (ЕРИП).

Теперь же за диагностику автомобилей, которые ездят по дорогам общего пользования, она не оплачивается. Сейчас госпошлина за техосмотр в размере 400 руб. вносится только за осмотр самоходных машин. В этом случае реквизиты для оплаты за технический осмотр можно получить в подразделении Гостехнадзора. Оплатить за техосмотр аккредитованному оператору можно в любой кассе, терминале или в режиме онлайн, если имеются все необходимые реквизиты.

Штраф за отсутствие

Штраф за то, что водитель не имеет при себе диагностическую карту, не накладывается. Дорожный инспектор имеет право потребовать предъявить этот документ только у водителя, который перевозит грузы или людей.

Однако же это не значит, что техосмотр проходить не нужно, ведь без него нельзя оформить полис обязательного страхования ОСАГО. Отсутствие полиса влечёт за собой штраф в размере 800 руб., а езда с просроченной страховкой обойдётся водителю в 500 руб. Это зафиксировано в ст.12.37 КоАП РФ.

Можно ли купить диагностическую карту

Диагностическую карту для оформления ОСАГО можно купить, не проходя техосмотр, однако это довольно рискованно. Во-первых, получить оригинал этого документа не удастся. Всё, что остаётся у водителя – это скан-копия документа с факсимильными печатями, отправленная на его электронную почту. Во-вторых, за поддельные документы законодательством РФ предусмотрен штраф в размере 80 тыс. руб.

На самом деле, опасаться особо нечего, ведь главное не внешний вид карты, на который никто не обратит внимание, а регистрация в системе ЕАИСТО. Страховщики обращают внимание именно на уникальный номер, занесённый в эту базу, поэтому документ можно смело распечатывать и оформлять ОСАГО. Главное в этом деле – не попасться в руки мошенникам.

Заключение

Видео (кликните для воспроизведения).

Итак, госпошлину за техосмотр в 2019 году, как и за выдачу диагностической карты, оплачивать не нужно. Подразделы ГИБДД больше не занимаются обследованием ТС. Теперь водителю необходимо выбрать любой аккредитованный сервисный центр и оплатить этой организации предоставленную услугу. Техосмотр необходим для оформления страхового полиса, поэтому он по-прежнему является обязательным условием для законной эксплуатации ТС.

Госпошлина за техосмотр легкового автомобиля
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here