Как организовать платную парковку

Предлагаем статью на тему: "Как организовать платную парковку" с профессиональной точки зрения. Мы собрали полезную информацию по данному вопросу и подготовили ее в удобном для чтения виде.

Как организовать платную парковку

Идеи для бизнеса -> Торговля, услуги, транспорт

Что нужно чтобы открыть охраняемую автостоянку

Если коротко, то очень немного. Достаточно приобрести либо взять в аренду любой подходящий участок, несколько облагородить его, нанять охрану и получать деньги.

Организация автостоянки — это тот вид бизнеса, который всегда актуален. Причем востребованность услуг охраняемых автоянок с каждым годом будет только расти. Количество автомобилей в стране растет в геометрической прогрессии, но при этом далеко не каждый автровладелец может позволить себе приобретение капитального гаража или теплого паркинга. Автостоянок всегда не хватает, а иногда они находятся далеко от дома. В больших городах автовладельцы оставляют свои машины прямо во дворах, каждый раз беспокоясь о том, что они не охраняются.

Что же, давйте превратим эту проблему в высокодоходный бизнес!

Как открыть охраняемую автостоянку

Чтобы открыть автостоянку, необходимо купить или взять в аренду земльный участок у местных муниципальных властей. Причем очень важно, чтобы этот участок предназначался конкретно под этот вид бизнеса, т.е. под автостоянку. В противном случае, проблемы со строительством и эксплуатацией автостоянки вам гарантированы.

План строительства, как правило, нужно согласовывать в нескольких организациях, здесь все зависит от конкретного региона. Но, в любом случае, пообщаться с госструктурами Вам придется не один день.

Подбирая землю для организации автостоянки и рассчитывая количество автомобилей, которые могут парковаться на ней в сутки, необходимо учитывать, что между рядами автомобилей должно быть расстояние, равное, как минимум, 7 метрам. Но, если честно, я таких «проспектов» ни на одной автостоянке не видел.

Асфальт на автостоянке, по идее, следует покрыть специальным веществом, которое не позволит впитываться нефтепродуктам, иначе можно заплатить внушительный штраф. Впрочем, и эту санитарную норму большинство владельцев платных стоянок также успешно игнорируют.

Разумеется, чем ближе находится выделенный под охраняемую автостоянку земельный участок к жилым домам, тем больше клиентов можно заполучить, тем денег можно заработать и тем быстрее она станет рентабельной. Самой прибыльной зоной для организации автостоянки является именно жилая зона города.

Открываем охраняемую автостоянку и успешно получаем прибыль

Для осуществления круглосуточной охраны территории необходимо присутствие 2-х сторожей-охранников. Обычно это бывает один нанятый «на зарплату» охранник и кто-то из автовладельцев (т.н. «дежурство», от которого, впрочем, большинство клиентов предпочитают откупиться). Обычно на автостоянке работает 3-4 смены сторожей по графику.

Для сторожей-охранников понадобится теплое помещение, откуда должен хорошо просматриваться въезд и вся территория автостоянки. Чтобы сторож постоянно не бегал открывать ворота, крайне желательна установка автоматического шлагбаума при въезде на автостоянку.

Платная парковка и компенсация расходов сотруднику

Будет нелишним организовать видеонаблюдение на территории автостоянки, с записью и сохранением картинки. Это поможет предотвратить мелкие споры о повреждении автотранспортных средств и их сохранности на стоянке.

В обязанности сторожа-охранника также входит и ведение первичной документации, где фиксируется время постановки машины на стоянку и расписывается владелец автомобиля.

Несмотря на то, что доход автостоянка начинает приносить с самого первого дня своего существования, средства, вложенные в открытие автостоянки окупятся не сразу. Достаточно хорошо оборудованная автостоянка окупается, в среднем, через год после ее открытия, и только после истечения этого срока можно начинать подсчитывать прибыль.

Можно открыть и придомовую ночную автостоянку. Тем более, что владельцев транспортных средств в каждом доме становится все больше. Организация ночной автостоянки отличается от организации обычных охраняемых автостоянок. Открыть такую автостоянку очень просто, не нужно первоначального вложения денежных средств. (См. идею Охраняемая ночная автостоянка у дома — бизнес без стартового капитала).

Очень правильным решением для привлечения клиентов и увеличения прибыли будет развитие дополнительных услуг — шиномонтажа, небольшого авторемонта, магазинчика автозапчастей… Владелец автостоянки может либо сам вложиться в этот бизнес, либо пустить арендаторов.

Сергей Панкратов
03/2011

Поделитесь этой страничкой с друзьями! Спасибо!

Еще идеи? Смотрите раздел

Готовые бизнес-планы, полезные документы

Быстрый поиск идей здесь:

Идеи для бизнеса -> Торговля, услуги, транспорт

Что нужно чтобы открыть охраняемую автостоянку

Если коротко, то очень немного. Достаточно приобрести либо взять в аренду любой подходящий участок, несколько облагородить его, нанять охрану и получать деньги.

Организация автостоянки — это тот вид бизнеса, который всегда актуален. Причем востребованность услуг охраняемых автоянок с каждым годом будет только расти. Количество автомобилей в стране растет в геометрической прогрессии, но при этом далеко не каждый автровладелец может позволить себе приобретение капитального гаража или теплого паркинга. Автостоянок всегда не хватает, а иногда они находятся далеко от дома. В больших городах автовладельцы оставляют свои машины прямо во дворах, каждый раз беспокоясь о том, что они не охраняются.

Что же, давйте превратим эту проблему в высокодоходный бизнес!

Как открыть охраняемую автостоянку

Чтобы открыть автостоянку, необходимо купить или взять в аренду земльный участок у местных муниципальных властей.

Причем очень важно, чтобы этот участок предназначался конкретно под этот вид бизнеса, т.е. под автостоянку. В противном случае, проблемы со строительством и эксплуатацией автостоянки вам гарантированы.

План строительства, как правило, нужно согласовывать в нескольких организациях, здесь все зависит от конкретного региона. Но, в любом случае, пообщаться с госструктурами Вам придется не один день.

Подбирая землю для организации автостоянки и рассчитывая количество автомобилей, которые могут парковаться на ней в сутки, необходимо учитывать, что между рядами автомобилей должно быть расстояние, равное, как минимум, 7 метрам. Но, если честно, я таких «проспектов» ни на одной автостоянке не видел.

Асфальт на автостоянке, по идее, следует покрыть специальным веществом, которое не позволит впитываться нефтепродуктам, иначе можно заплатить внушительный штраф. Впрочем, и эту санитарную норму большинство владельцев платных стоянок также успешно игнорируют.

Разумеется, чем ближе находится выделенный под охраняемую автостоянку земельный участок к жилым домам, тем больше клиентов можно заполучить, тем денег можно заработать и тем быстрее она станет рентабельной. Самой прибыльной зоной для организации автостоянки является именно жилая зона города.

Открываем охраняемую автостоянку и успешно получаем прибыль

Для осуществления круглосуточной охраны территории необходимо присутствие 2-х сторожей-охранников. Обычно это бывает один нанятый «на зарплату» охранник и кто-то из автовладельцев (т.н. «дежурство», от которого, впрочем, большинство клиентов предпочитают откупиться). Обычно на автостоянке работает 3-4 смены сторожей по графику.

Для сторожей-охранников понадобится теплое помещение, откуда должен хорошо просматриваться въезд и вся территория автостоянки. Чтобы сторож постоянно не бегал открывать ворота, крайне желательна установка автоматического шлагбаума при въезде на автостоянку. Будет нелишним организовать видеонаблюдение на территории автостоянки, с записью и сохранением картинки. Это поможет предотвратить мелкие споры о повреждении автотранспортных средств и их сохранности на стоянке.

Читайте так же:  Знаки перед жд переездом

В обязанности сторожа-охранника также входит и ведение первичной документации, где фиксируется время постановки машины на стоянку и расписывается владелец автомобиля.

Несмотря на то, что доход автостоянка начинает приносить с самого первого дня своего существования, средства, вложенные в открытие автостоянки окупятся не сразу. Достаточно хорошо оборудованная автостоянка окупается, в среднем, через год после ее открытия, и только после истечения этого срока можно начинать подсчитывать прибыль.

Можно открыть и придомовую ночную автостоянку. Тем более, что владельцев транспортных средств в каждом доме становится все больше. Организация ночной автостоянки отличается от организации обычных охраняемых автостоянок. Открыть такую автостоянку очень просто, не нужно первоначального вложения денежных средств. (См. идею Охраняемая ночная автостоянка у дома — бизнес без стартового капитала).

Очень правильным решением для привлечения клиентов и увеличения прибыли будет развитие дополнительных услуг — шиномонтажа, небольшого авторемонта, магазинчика автозапчастей… Владелец автостоянки может либо сам вложиться в этот бизнес, либо пустить арендаторов.

Как открыть платную автостоянку

Сергей Панкратов
03/2011

Поделитесь этой страничкой с друзьями! Спасибо!

Еще идеи? Смотрите раздел

Готовые бизнес-планы, полезные документы

Быстрый поиск идей здесь:

Идеи для бизнеса -> Торговля, услуги, транспорт

Что нужно чтобы открыть охраняемую автостоянку

Если коротко, то очень немного. Достаточно приобрести либо взять в аренду любой подходящий участок, несколько облагородить его, нанять охрану и получать деньги.

Организация автостоянки — это тот вид бизнеса, который всегда актуален. Причем востребованность услуг охраняемых автоянок с каждым годом будет только расти. Количество автомобилей в стране растет в геометрической прогрессии, но при этом далеко не каждый автровладелец может позволить себе приобретение капитального гаража или теплого паркинга. Автостоянок всегда не хватает, а иногда они находятся далеко от дома. В больших городах автовладельцы оставляют свои машины прямо во дворах, каждый раз беспокоясь о том, что они не охраняются.

Что же, давйте превратим эту проблему в высокодоходный бизнес!

Как открыть охраняемую автостоянку

Чтобы открыть автостоянку, необходимо купить или взять в аренду земльный участок у местных муниципальных властей. Причем очень важно, чтобы этот участок предназначался конкретно под этот вид бизнеса, т.е.

Начни бизнес: Платная парковка

под автостоянку. В противном случае, проблемы со строительством и эксплуатацией автостоянки вам гарантированы.

План строительства, как правило, нужно согласовывать в нескольких организациях, здесь все зависит от конкретного региона. Но, в любом случае, пообщаться с госструктурами Вам придется не один день.

Подбирая землю для организации автостоянки и рассчитывая количество автомобилей, которые могут парковаться на ней в сутки, необходимо учитывать, что между рядами автомобилей должно быть расстояние, равное, как минимум, 7 метрам. Но, если честно, я таких «проспектов» ни на одной автостоянке не видел.

Асфальт на автостоянке, по идее, следует покрыть специальным веществом, которое не позволит впитываться нефтепродуктам, иначе можно заплатить внушительный штраф. Впрочем, и эту санитарную норму большинство владельцев платных стоянок также успешно игнорируют.

Разумеется, чем ближе находится выделенный под охраняемую автостоянку земельный участок к жилым домам, тем больше клиентов можно заполучить, тем денег можно заработать и тем быстрее она станет рентабельной. Самой прибыльной зоной для организации автостоянки является именно жилая зона города.

Открываем охраняемую автостоянку и успешно получаем прибыль

Для осуществления круглосуточной охраны территории необходимо присутствие 2-х сторожей-охранников. Обычно это бывает один нанятый «на зарплату» охранник и кто-то из автовладельцев (т.н. «дежурство», от которого, впрочем, большинство клиентов предпочитают откупиться). Обычно на автостоянке работает 3-4 смены сторожей по графику.

Для сторожей-охранников понадобится теплое помещение, откуда должен хорошо просматриваться въезд и вся территория автостоянки. Чтобы сторож постоянно не бегал открывать ворота, крайне желательна установка автоматического шлагбаума при въезде на автостоянку. Будет нелишним организовать видеонаблюдение на территории автостоянки, с записью и сохранением картинки. Это поможет предотвратить мелкие споры о повреждении автотранспортных средств и их сохранности на стоянке.

В обязанности сторожа-охранника также входит и ведение первичной документации, где фиксируется время постановки машины на стоянку и расписывается владелец автомобиля.

Несмотря на то, что доход автостоянка начинает приносить с самого первого дня своего существования, средства, вложенные в открытие автостоянки окупятся не сразу. Достаточно хорошо оборудованная автостоянка окупается, в среднем, через год после ее открытия, и только после истечения этого срока можно начинать подсчитывать прибыль.

Можно открыть и придомовую ночную автостоянку. Тем более, что владельцев транспортных средств в каждом доме становится все больше. Организация ночной автостоянки отличается от организации обычных охраняемых автостоянок. Открыть такую автостоянку очень просто, не нужно первоначального вложения денежных средств. (См. идею Охраняемая ночная автостоянка у дома — бизнес без стартового капитала).

Очень правильным решением для привлечения клиентов и увеличения прибыли будет развитие дополнительных услуг — шиномонтажа, небольшого авторемонта, магазинчика автозапчастей… Владелец автостоянки может либо сам вложиться в этот бизнес, либо пустить арендаторов.

Бизнес-идея №1295. Как организовать зону платной парковки в своем городе?

Сегодня люди все чаще бросают свои небольшие города и села и устремляются навстречу светлому будущему в большие города. В результате всех этих миграций, количество городских жителей стремительно растет. А вместе с тем увеличивается и количество транспорта. Чаще всего, имеется в виду количество личных и служебных автомобилей. Машин становится настолько много, что ситуация нередко становится критичной. Нет, сейчас мы не говорим о пробках и заторах. Сейчас речь идет о несколько другой, не менее серьезной, проблеме – о нехватке парковочных мест в городе.

Редкий крупный город в нашей стране может похвастаться полной обеспеченностью необходимым количеством мест для парковки. Зачастую же, ситуация в этой сфере просто критическая. Мест для автомобилей не хватает нигде. Во дворах и на парковках жилых комплексов. Рядом с торговыми центрами и супермаркетами. В деловых районах города. Вблизи спортивных, образовательных, медицинских, развлекательных и других популярных объектов города.

И самое главное, чем крупнее и населеннее становится город, тем более ярко выражена данная проблема. Но для тех, кто мечтает о собственном бизнесе, проблема с парковочными местами может стать отличной возможностью. Ведь, приложив усилия, можно стать владельцем собственной зоны платной парковки. А это – перспективный и весьма прибыльный бизнес. Бизнес, актуальность которого растет в геометрической прогрессии.

От чего зависит перспективность парковочного бизнеса?

Не единственным, но главным критерием успеха является место расположения зоны платной парковки. Можно, конечно, организовать платные места для автомобилей где-то на окраине или в спальном районе города. Даже такой бизнес будет приносить деньги. И, возможно, довольно большие. Но все-таки идеальными местами для платной парковки являются территории рядом с популярными городскими местами. Другими словами, открывать парковку нужно там, куда всегда едут горожане.

Читайте так же:  Проблемы с осаго

Это места рядом с деловыми центрами, большими магазинами, рынками. Это различные стадионы, спортивные школы и фитнес-центры. Это школьные и дошкольные учреждения, медицинские центры, больницы, поликлиники и т.д. Кроме того, это различные деловые (чаще всего, центральные) районы города, где много офисов компаний и, соответственно, офисных работников на личных автомобилях.

Аренда и покупка земли?

Наверное, у всех тех, кто сталкивается с бизнесом на платной парковке, возникает один и тот же вопрос – покупать землю в собственность или арендовать?

Казалось бы, ответ очевиден – если возможности позволяют, то лучше приобрести землю в собственность. Это убережет предпринимателя от многих проблем в будущем. Самое главное, в случае успешной раскрутки бизнеса, его никто у вас не отберет вместе с землей. Но, на деле, этот вариант не всегда является оптимальным. Во-первых, приглянувшуюся вам землю вам могут просто не продать. Во-вторых, никто не гарантирует успех бизнесу. В-третьих, это может стать слишком дорогим решением. Поэтому, абсолютное большинство предпринимателей склоняются ко второму варианту.

Аренда земли под зону платной парковки, конечно, несет в себе определенные риски. Но, если правильно заключить договор аренды и предусмотреть различные варианты сценария в будущем, этих проблем можно избежать. Или хотя бы минимизировать риск. Тут вам поможет хороший юрист. Кроме того, аренда не потребует от вас слишком больших вложений. И, в случае неудачного выбора места, вы всегда сможете перенести свой бизнес на новую территорию. С минимальными издержками.

Юридические вопросы

Первым делом, заключаем договор аренды (или купли-продажи) земли под будущую парковку. В этом серьезном вопросе, повторимся, лучше обратиться за помощью к хорошему юристу.

Следующим шагом станет разработка проектной документации на строительство и оборудование зоны платной парковки. И, помимо всего этого, придется пройти ряд проверок в государственных органах. По словам предпринимателей, от момента аренды земли до запуска бизнеса обычно проходит около трех месяцев.

Когда все необходимые документы получены, предпринимателю выдают ордер на платную парковку. В нем указывается режим работы парковки, количество мест, способ парковки и ситуационный план (на нем указывается связь парковки с ландшафтом и другими городскими сооружениями).

Все, теперь можно устанавливать оборудование и начинать получать первую прибыль.

Оборудование для зоны платной парковки

Во-первых, парковка должна обязательно быть покрыта качественным асфальтом. Все места должны быть размечены. Если парковочные места располагаются в несколько рядов, то расстояние между рядами не должно быть менее семи метров.

Во-вторых, она должна быть ограждена по периметру. Иначе, как вы сможете контролировать въезд и выезд автомобилей? Это может быть высокий бордюр или полноценное ограждение высотой в несколько метров.

В-третьих, на въезде (выезде) должен быть шлагбаум или автоматические ворота. Также на входе стоит поставить КПП, в котором будет находиться охранник (сотрудник вашей парковки). Можно, конечно, и не устанавливать пост охраны. Но именно парковки с охраной и видеонаблюдением пользуются наибольшим спросом.

Так как парковка будет работать круглосуточно, то всю территорию стоит оборудовать системой освещения. Также не лишними будут камеры видеонаблюдения. Это добавит престижности вашему бизнесу.

Денежные вопросы

Организация зоны платной парковки – бизнес, не требующий больших вложений. Среднего размера паркинг на 50-60 автомобилей будет стоить приблизительно 200-300 тысяч рублей. Плюс стоимость аренды земли.

Что касается заработка, то говорить о конкретных цифрах очень сложно. Все зависит от популярности вашей парковки, средних цен и т.д. Например, в Москве стоимость одного часа парковки составляет 50-100 рублей. Один месяц аренды обойдется в 10-15 тысяч. И около 100 тысяч будет стоить годовой абонемент.

Конечно, в регионах цены будут скромнее. Хотя, не факт. Но и аренда земли в более мелких и удаленных городах будет в разы ниже.

Как ни крути, а собственная зона платной парковки – это действительно высокодоходный и актуальный бизнес, популярность которого растет с каждым часом.

Платная парковка и компенсация расходов сотруднику

В некоторых компаниях сотрудники часто пользуются услугами платных парковок, например, при разъездном характере работы. Компании, в свою очередь, компенсируют понесенные расходы. Рассмотрим, каким образом отразить в бухгалтерском и налоговом учете расходы на компенсацию сотруднику оплаты парковки.

Проект введения платы за парковку в Москве (пост. Правительства Москвы № 543-ПП от 05.10.2012) был призван решить основные дорожно-транспортные проблемы: низкую скорость движения транспорта, небезопасные условия передвижения автомобилей и пешеходов и недоступность парковочных мест в центре Москвы для водителей в течение дня. В центре Москвы на сегодняшний день оборудовано более 29 000 платных парковочных мест (всего в Москве около 47 000 платных парковочных мест). Стоянка на всех других местах запрещена — за это предусмотрен штраф в размере от 3000 рублей (ч. 5 ст. 12.16 КоАП РФ). Вслед за Москвой с 2013 года идея платных парковок на городском уровне была реализована и в других крупных российских городах, первыми из них стали Екатеринбург и Санкт-Петербург. Платными парковками водители вынуждены пользоваться не только на центральных улицах городов, но и, например, при поездке в аэропорт.

Видео (кликните для воспроизведения).

Услуги по хранению служебных автомобилей на платных городских парковках компания может оплатить непосредственно с расчетного счета или через подотчетное лицо. Также фирма может возместить расходы сотрудника на парковку личного автомобиля, если он использовал его в служебных целях. Для подтверждения таких расходов сотрудники представляют в бухгалтерию авансовые отчеты с приложением документов, подтверждающих оплату услуг парковки. При этом деловой характер поездки должен быть подтвержден путевым листом с указанием маршрута следования непосредственно в районы, где организована платная парковка (в Москве перечень таких улиц приведен в Приложении 1 к пост. Правительства Москвы от 17.05.2013 № 289-ПП (далее — Постановление № 289-ПП)), либо указанием адреса деловой встречи в служебной записке.

Если сотрудники организации часто пользуются услугами платных парковок, например, при разъездном характере работы, целесообразно составить локальный нормативный документ, регулирующий порядок оплаты платных парковок. Такой документ может утверждать:

  • перечень сотрудников, которым возмещаются расходы на парковку служебного или личного транспорта;
  • разрешенные способы оплаты парковок;
  • порядок возмещения таких расходов сотрудникам;
  • перечень подтверждающих документов;
  • сроки представления таких документов в бухгалтерию.

Система платных городских парковок является предоплатной и полностью автоматизированной. Существует несколько способов оплаты размещения транспортного средства на платной городской парковке (п. 2.3 Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств, утв. Постановлением № 289-ПП):

  • оплата путем списания денег с виртуального парковочного счета водителя через веб-портал/мобильное приложение;
  • оплата со счета мобильного телефона с помощью СМС-сообщения;
  • оплата через паркомат с помощью банковских карт или предварительно приобретенных парковочных карт;
  • оплата с помощью электронного кошелька, через велотерминалы, а также наличными через терминалы QIWI;
  • приобретение парковочных абонементов.
Читайте так же:  Куда обратиться, если пенсия ниже прожиточного минимума что делать, чтобы повысили ее размер

Платная парковка в бухучете

Затраты на платную парковку признаются в бухгалтерском учете расходами по обычным видам деятельности компании (пп. 5, 7, 16, 18 ПБУ 10/99, утв. приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н). В качестве документов, подтверждающих оплату расходов на парковку, могут выступать кассовые чеки (если применяется ККТ) или бланки строгой отчетности — парковочные чеки.

Платная парковка в налоговом учете

Для исчисления налога на прибыль возможны несколько вариантов учета расходов на оплату парковок сотрудниками при условии правильно оформленных подтверждающих документов.

Если автомобиль принадлежит организации, подобные расходы можно признать прочими как расходы на содержание служебного транспорта (подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ). Если сотрудник ездил в командировку на служебном автомобиле, такие расходы можно отнести к командировочным (подп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ).

В случае использования личного автомобиля сотрудника ему положена компенсация, которую можно учесть только в пределах установленных норм (пост. Правительства РФ от 08.02.2002 № 92; письмо ФНС России от 21.05.2010 № ШС-37-3/2199). При этом, по мнению контролирующих ведомств, нормы, установленные Правительством РФ, уже включают в себя все дополнительные расходы (письма Минфина России от 04.12.2015 № 03-03-06/70852, от 15.09.2005 № 03-03-04/2/63, МНС России от 02.06.2004 № 04-2-06/[email protected]), поэтому отдельное возмещение стоимости платной парковки сотруднику, который использует личную машину для служебных поездок, не положено. В данной ситуации можно заключить с сотрудником договор аренды автомобиля и учесть сумму арендной платы и все затраты, связанные с эксплуатацией автомобиля, как арендные платежи и прочие расходы, связанные с производством и реализацией (подп. 10, 49 п. 1 ст. 264 НК РФ).

НДФЛ с компенсации оплаты парковки

С суммы возмещения сотруднику документально подтвержденных расходов, связанных с поездками на служебном автомобиле, не нужно удерживать НДФЛ (п. 3 ст. 217 НК РФ), а также начислять взносы на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование (п. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ) и взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний (подп. 2 п. 1 ст. 20.2 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ).

Что касается исчисления НДФЛ с компенсации сотруднику стоимости платной парковки личного автомобиля в командировке, то, по мнению Минфина России (письмо Минфина России от 25.04.2013 № 03-04-06/14428), перечень расходов на командировки, не включаемых в доход работника для целей исчисления НДФЛ, закрыт. В этом перечне не указаны расходы на парковку, то есть эти суммы, если они возмещаются работнику, облагаются НДФЛ в общеустановленном порядке.

Однако от НДФЛ освобождены все виды компенсационных выплат, установленные законодательством России и связанные, в частности, с исполнением сотрудником трудовых обязанностей (п. 3 ст. 217 НК РФ). НДФЛ с компенсации стоимости платной парковки сотруднику, поехавшему в командировку на личном автомобиле, можно не удерживать, если оформить такую компенсацию не как командировочные расходы, а как возмещение затрат, связанных с использованием личного автомобиля сотрудника (письмо Минфина России от 01.12.2011 № 03-04-06/6-328).

Что касается возможности вычета по НДС, то здесь действует норма (п. 1 ст. 172 НК РФ), где четко говорится, что налоговые вычеты производятся на основании счета-фактуры. Если же есть только кассовый чек и НДС выделен в чеке, то его нельзя принять к вычету, а также учесть в расходах по налогу на прибыль.

В то же время, например, в Москве оказание услуг платной городской парковки ГКУ «АМПП» (моспаркинг) НДС не облагается (подп. 4.1 п. 2 ст. 146 НК РФ), поскольку оказание услуг казенными учреждениями не признается объектом налогообложения по НДС (письмо ФНС России от 01.08.2013 № ЕД-4-3/13952).

Анна Горохова, ведущий эксперт-методолог компании BDO Unicon Outsourcing
Нина Голышева,
к.э.н., доцент кафедры «Бухгалтерский учет в коммерческих организациях» ФГОБУ ВПО Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

Как открыть платную парковку?

Владельцы различных заведений всячески пытаются устроить рядом с входом хотя бы маленький приватный паркинг «для своих». Мечта о собственном знаке «Парковка» для большинства несбыточна. Как организовать на этом бизнес?

Есть парковка — есть клиент. Многие рестораны, магазины, бутики в центре Москвы ощущают действие этого закона. Отдельные счастливцы щеголяют заветным знаком «Парковка» с табличкой «Только для посетителей заведения имярек». Кто-то самочинно отгородил кусок проезжей части, кто-то ощетинил прилегающую обочину рогатками и столбиками, да еще поставил злых охранников, отпугивающих чужаков.

Владельцы различных заведений всеми правдами и неправдами пытаются устроить рядом с входом хотя бы маленький приватный паркинг «для своих». Мечта о собственном знаке «Парковка» для большинства несбыточна. Опрошенные владельцы и управляющие ресторанов в центре города только тяжело вздыхали: официально пробить для себя установку такого знака практически невозможно. В одном заведении, расположенном на Тверской улице, объяснили, что у них это получилось сделать только благодаря тому, что чиновники московской мэрии — частые гости ресторана. К сожалению, тем заведениям, в которых чиновники не столуются, приходится идти на всяческие ухищрения или попросту заниматься мелким самоуправством, чтобы запарковать своих дорогих гостей. Впрочем, как выясняется, за такие грешки предпринимателей в столице, по большому счету, штрафовать пока некому.

Обочина в аренду

Наиболее легкий легальный способ обеспечить себе несколько машиномест — вступить в договорные отношения с государственным унитарным предприятием «Городская служба платных парковок» (ГСПП). Именно оно занимается организацией и эксплуатацией муниципальных парковок. Тех самых, стоянка на которых обходится для автолюбителей в 40-100 рублей в час. Список парковок и их расположение утверждаются первым заместителем мэра Москвы.

Любая компания может заключить с ГСПП договор и получить специальный ордер, в котором будут указаны число отведенных в пределах муниципальной парковки мест, режим работы, способ постановки транспорта и ситуационный план. И тогда посетители заведения будут парковаться бесплатно, а компания — ежемесячно оплачивать счет из ГСПП за аренду. По такой схеме, например, парковкой обзавелся ресторан «Жигули». Клиент подъезжает к стоянке, муниципальный парковщик задает один короткий вопрос: «В «Жигули»?», и если слышит утвердительный ответ, показывает место рядом с входом. Если оно свободно, конечно.

Кстати, как утверждают некоторые предприниматели, за небольшую доплату в пару сотен рублей в день лично парковщику тот возьмется с энтузиазмом отгонять всех «неклиентов» еще и с прилегающих машиномест, которые не фигурируют в ордере компании. Таким образом, границы и емкость «приватного» паркинга можно несколько расширить.

У заведений, расположенных в торговых центрах, вопрос с парковкой решается автоматически. «Такие парковки оформляет арендодатель, — пояснил Игорь Бэлза, директор по административным вопросам «Росинтер Ресторантс». — В договорах аренды прописывается, что посетители наших ресторанов имеют право ими пользоваться — бесплатно, как, например, в OBI и «МЕГА», или за деньги, как в ГУМе или «Атриуме».

Читайте так же:  Велокресло для перевозки ребенка

Престижное «Кафе «Пушкинъ» нашло решение проблемы нехватки площадей, организовав так называемый valet parking на западный манер. Гости оставляют автомобиль у входа, получают жетон и проходят внутрь. А специальные служащие отгоняют машину на большую стоянку, которая находится примерно в пятистах метрах, а потом пригоняют обратно по требованию. Понятно, что такой вариант подойдет не всем заведениям. Там, куда посетители заходят выпить чашку кофе или быстро перекусить и где средний чек невелик, суета с парковщиками и жетонами будет лишней.

Если прилегающая к заведению территория позволяет, можно попытаться организовать законную парковку и не на проезжей части. Когда компания арендует участок земли под строительство здания, парковка, как правило, входит в комплекс объектов, и все согласования производятся сразу, еще до начала строительных работ. Если парковка при здании не предусмотрена, то предпринимателю придется пройти большой круг согласований. Основные этапы: префект, Департамент земельных ресурсов города Москвы, а в ряде случаев еще и ГИБДД.

Как заметил Игорь Бэлза («Росинтер Ресторантс»), у сети не возникло проблем только с одним рестораном, да и то не в столице: «В городе Одинцове нам удалось достаточно быстро согласовать парковку. Городские службы, включая главу города, сработали очень четко. Что касается Москвы, то здесь парковки, безусловно, нужнее, но есть ряд мест, где организовать стоянку практически невозможно. Это в особенности относится к ЦАО. К нашему сожалению, гости наших ресторанов часто паркуются, где придется, иногда нарушая правила дорожного движения».

И все-таки в некоторых административных округах местечко для собственной парковки отыскать можно. Естественно, разрешение достается не бесплатно. Точную сумму, которую приходится платить за право аренды нескольких десятков квадратных метров городской земли, никто из предпринимателей не назвал. Это зависит слишком от многих факторов: района, соседей, запросов чиновников. Кроме того, властям невыгодно сдавать маленький кусок, да еще устраивать по этому поводу конкурс. Вопрос часто решается «по-русски». В приватных беседах бизнесмены называют суммы от двух до пяти тысяч долларов, которые приходится платить за разрешение. Сами ставки аренды земли также зависят от местоположения и определяются по кадастру. Разброс цен довольно существенный — от 36 до 140 долларов в год за квадратный метр.

О юридических тонкостях «Бизнес-журналу» рассказал юрист Сергей Клименков:

— После того как участок выделен и заключен договор, нужно подготовить проектную документацию на оборудование парковки и пройти согласование в префектуре. Потом документы передаются на регистрацию в Москомзем. Впрочем, там не задают лишних вопросов, если есть положительное решение префекта или заместителя мэра Москвы. Затем можно приступать к оборудованию парковки. Обычно на оформление документов уходит до двух месяцев. Стоимость услуг юриста определяется индивидуально, но в среднем получается 15-25 тысяч рублей. Любое строительство и капитальные конструкции также должны согласовываться в местных органах власти.

Вариант с «карманом» (врезом в тротуар) тоже возможен. Но в этом случае речь идет уже о согласовании не с муниципальными органами, а с ГИБДД, поскольку такая парковка станет элементом проезжей части. По словам тех, кто пытался зарегистрировать «карман», дело это хлопотное и крайне затратное. К тому же, часто предполагающее «неофициальные» отношения. Просто так для вас никто не станет заниматься перекраиванием плана дорог. За «карман», знак парковки и разметку придется сверх официального прейскуранта отдать не менее пять-восемь тысяч долларов.

Есть в Москве еще один вид парковок, которые нигде не регистрируются и ни с кем не согласовываются. Это когда предприниматели отгораживают участок проезжей части, тротуара или территории во дворе, ставят столбы, железные рогатки, ограждения и всякие декоративные элементы. Иногда такие парковки обозначаются надписями «Только для клиентов». В нашем законодательстве нет юридической квалификации таких действий, чем предприниматели и пользуются.

Как пояснили в Госавтоинспекции, инспектора ДПС такое квалифицируют как «создание препятствий движению транспорта». Максимум, что может грозить предпринимателю, — предписание об устранении помехи. Причем если ограждения легкосъемные, то устраняются помехи моментально. И так же моментально вновь возникают, когда инспектор уезжает. Тут тоже, по словам предпринимателей, уже установилась неофициальная такса за толерантность инспектора — 500 рублей.

Бывают и другие варианты. Об одном из них нам рассказал Александр Миклуха, владелец ресторана «Александр»:

— У нас парковка располагается за зданием, мы элементарно отгородили небольшую часть двора, который прилегает к торцу здания. Пока никаких проблем с этим не было. Наверное, потому, что с улицы не видно.

Но даже если б и было видно, то особых проблем не возникнет. ГИБДД не занимается тем, что не располагается на проезжей части. До недавнего времени такие вопросы находились в ведении Государственной земельной инспекции города Москвы. Но вот незадача — ее расформировали, и в настоящий момент создается другая структура — Инспекция по контролю за объектами недвижимости.

Тем не менее, нам удалось получить комментарий бывшего начальника организационно-аналитического управления расформированной Госземинспекции Игоря Вавилина, который назвал дворовые отгораживания «ограничением доступа к территории общего пользования».

— Когда наша инспекция работала, мы проводили рейды как раз по парковкам. Проверялись как самовольные платные парковки, так и парковки у различных заведений. Единственное, что мы могли сделать, — оштрафовать фирму в соответствии со статьей 40 закона города Москвы «О землепользовании и землеустройстве». Но дело в том, что такое нарушение очень трудно доказать. Если вмонтированы капитальные конструкции, штраф выписывался. А если были установлены переносные, то владельцы фирм при нас же убирали столбики и ограждения и никакого штрафа не платили. Для того, чтобы решить эту проблему, нужно менять законодательство. Предприниматели должны оформлять все по правилам, а правил сейчас никаких нет. Вот такой замкнутый круг, — вздохнул чиновник.

Других вариантов организации парковки в Москве попросту нет. Места больше не становится, а парк автомобилей растет. Парковки, безусловно, нужны, и, как выяснилось, бизнес проявляет в этом вопросе большую изобретательность.

Оборудование для парковок предлагает множество компаний. Это всевозможные столбики, отбойники, ограждения, барьеры и ограничители движения.

Средняя цена каждого элемента не превышает 3 000 рублей. Так, один передвижной столбик обойдется в 2 300 рублей, за 400 рублей к нему можно приобрести кольца и цепочку. Если элементы требуют монтажа, то дополнительно к цене каждого изделия можно смело прибавлять 500-1 000 рублей.

Обустройство парковки на 10-15 мест обойдется в экономном варианте в 50-60 тысяч рублей или в 100 тысяч рублей за полную комплектацию.

Частная автостоянка как бизнес — насколько прибыльно зарабатывать на паркинге автомобилей

Паркинг на крыше — дело ближайшего будущего

Этот бизнес-план автостоянки рассчитан на людей, планирующих открыть свою парковку открытого типа средней вместительности, расположенной в жилом районе. Согласно расчетам, услугами будут пользоваться жильцы домов этой окрестности.

Читайте так же:  Есть ли срок давности по дтп

Ознакомившись с проектом, вы узнаете, что нужно, чтобы открыть такой бизнес с минимальными затратами и максимальной прибылью, а также рекомендации по его развитию и советы, как его не потерять.

Презентация проекта

Открытие частных платных автостоянок в России – дело довольно распространенное по причине постоянного увеличения количества автомобилей, большой рентабельности и быстрой окупаемости. Но стоит учесть, что это бизнес со своей спецификой.

Спрос здесь опережает предложение, а значит, ваши услуги будут востребованы по определению.

Важно правильно подобрать участок для расположения парковки. Для этой цели лучше всего подойдут спальные районы, где много людей (потенциальных клиентов) и, соответственно, большой спрос.

Главное – отсутствие рядом конкурентов.

Обзор 6 типов парковки

Автостоянки бывают подземные, надземные, открытого и крытого типа, одноуровневые и многоуровневые. Выбор зависит от места ее будущего расположения.

Открытые автостоянки

К ним относятся сооружения открытые, как минимум, с двух противоположных сторон наибольшей протяженности. Это одни из самых простых и наиболее распространенных типов стоянок. Их проектировка и постройка не требует много времени, финансов и расположить такую парковку можно в любом районе.

Но и стоимость мест здесь дешевле, ведь они, в отличие от стоянок крытого типа, не защищают автомобиль от дождя, снега, пыли и других погодных условий.

Крытые автостоянки

Имеют наружные стеновые ограждения и являются прекрасной альтернативой гаражам. Большинство автолюбителей больше доверяют именно крытым парковкам, не смотря на то, что стоимость мест здесь всегда дороже.

Подземные и надземные паркинги

Такие места хранения автомобилей больше подходят для деловой части города, крупных торговых и развлекательных центров. Организация такого вида паркинга требует вложения больших финансовых средств и сложных строительных и проектировочных работ, поэтому частным лицам это практически недоступно.

Требования к автостоянкам открытого типа

Открытые парковки – это наиболее экономный вариант, не требующий больших вложений. Для того, чтобы открыть паркинг на 100 мест понадобится большая площадь около 2500 кв.м.

Стоянки такого типа выигрывают количеством мест

Как открыть автостоянку с нуля? Прежде всего, нужно найти подходящий участок земли и получить разрешение на его аренду у городского муниципалитета, Роспотребнадзора и коммунальных служб, если под стоянкой лежат трубы, теплотрассы или над ней проходят линии электропередач.

Если планируете серьезно заняться этим бизнесом, лучше оформлять долгосрочный договор на аренду — так вы не рискуете потерять место через несколько лет.

После получения территории ее нужно оборудовать:

  • Подвести коммуникации и установить стеновые ограждения.
  • У въезда необходимо обязательно установить шлагбаум (автоматические ворота) и КПП с охранником. Пост охранника должен быть с хорошим обзором всей территории. Обязательно его утепление, установка туда мебели, телефона.
  • Система видеонаблюдения, организованная на территории вашей стоянки, всегда поможет решить споры по поводу сохранности автомобилей и их повреждений.
  • Если автостоянка круглосуточная обязательно нужно установить освещение всей площади.
  • Асфальт, согласно нормам, должен быть покрыт специальным раствором, который предотвращает впитывание нефтепродуктов. Игнорирование этого требования – большой штраф.

Что нужно для открытия крытого паркинга

Подземные крытые автостоянки очень дорого обходятся, поэтому основные инвесторы таких предприятий большие компании и люди с очень хорошими связями на верхушках правительства города.

Бизнес-план рассчитан на 20 машино-мест площадью 520 м, с упором на спрос на услуги в зимний период жильцами окрестных новостроек.

Самый дорогой вариант, требует больших финансовых вложений

Для совершения процесса потребуется приобрести в собственность или взять в аренду участок земли на долгий срок с возможностью его выкупа. После этого оформить необходимую проектную документацию для ведения бизнеса и получить разрешение в городских инстанциях на строительство стоянки.

Следующим шагом будет создание комфортных и надежных условий для хранения авто будущих клиентов.

Для этого необходимо:

  • Выбрать материал для строительства. Самым экономным и быстрым вариантом будут материалы модульной технологии сборки (легко монтируемые металлоконструкции, где каркасом служат трубы из оцинкованной стали). Более дорогим материалом будет кирпич.
  • Далее, требования такие же, как и при возведении открытой парковки.
  • Сделать рекламу своей автостоянке еще до ее открытия. Это позволит «набить» клиентскую базу и получать прибыль с первого дня открытия. Для этого можно использовать визитки, объявления на расположенных рядом зданиях с адресом и расценками.

Не стоит забывать о допустимых нормах расстояния парковки от жилых домов.

Согласно новым стандартам минимальное расстояние любой стоянки от дома должно быть 50 м. Расстояние автомобильных рядов внутри стоянки – 7м.

Возможно, вас также заинтересует бизнес на предоставлении услуг авто-сервиса или заработок на мытье машин. Как открыть автомойку, вы можете узнать из этой статьи.

Затраты и потенциальная прибыль

Давайте подсчитаем примерное количество инвестиций в бизнес и прибыль от него.
Сколько стоит открыть автостоянку:

  • Аренда земли – 120тыс. руб в месяц, 720 тыс. руб/6 мес.
  • Разрешения на аренду, ИП, застройку территории – 150 тыс. руб.
  • Строительный вагончик с оборудованием – 60 тыс. руб.
  • Ограждающие конструкции – 3-6 тыс. руб за один элемент.
  • Щебень – 1300 руб (если будет проводиться асфальтирование, то стоимость поднимется в три-четыре раза).
  • Прожектора с лампами – 400 руб/шт.
  • Оплата охранникам (шесть человек) – 90 тыс. в месяц.
  • Оплата бухгалтеру – 5-10 тыс. руб в зависимости от частоты выходов и объема работы.
  • Оплата за телефон – 500 руб.

Ожидаемая прибыль

Доходы ожидаются примерно такие: 100-300 руб за автомобиль в сутки, плюс дополнительные услуги — подкачка колес, чистка салона, прогрев машины.
Итого, 100 машин в сутки (при условии полной загруженности), средняя выручка от одного места – 200 рублей.

Доходы Кол-чество мест Средняя цена 1-го места Выручка / сутки Выручка / месяц Выручка / год
Суточной тариф 100 200 20 000 600 000 7 200 000
Доходы всего 20 00 600 000 7 200 000
Расходы За месяц За год
Оборудование 1 220 000
Затраты на электричество 1,5 кВт/день 120 1 440
Доп.расходы (3% от выручки в сутки) 18 000 216 000
Аренда земли 120 000 1 440 000
Документальные разрешения 150 000
Расходы всего 3 027 440
Прибыль проекта за год 4 172 560

Полную окупаемость бизнеса на автостоянке можно ожидать за 1,8 года.

Видео (кликните для воспроизведения).

В Сингапуре уже можно парковаться на любом этаже своего дома.

Как организовать платную парковку
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here