Как проходят предрейсовый техосмотр

Предлагаем статью на тему: "Как проходят предрейсовый техосмотр" с профессиональной точки зрения. Мы собрали полезную информацию по данному вопросу и подготовили ее в удобном для чтения виде.

Договоры на предрейсовый техосмотр

Должны осуществлять:
— предрейсовый медосмотр водителей,
— предрейсовый техосмотр автомобилей

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ:
за нарушения законодательства предусмотрена не только административная , но и уголовная( в случае ДТП) отвественность.

Должны осуществлять:
— предрейсовый медосмотр водителей,
— предрейсовый техосмотр автомобилей

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ:
за нарушения законодательства предусмотрена не только административная , но и уголовная( в случае ДТП) отвественность.

Теперь перед выпуском транспорта на линию его должен осмотреть автомеханик с квалификацией контролер, прошедший соответствующее обучение или имеющий образование и стаж согласно требованиям Приказа №287 от октября 2015 года.

Примечание: Совершать поездки на неисправном автотранспорте нельзя было и раньше. Проверяли технику перед выпуском на линию всегда. Тут ничего нового нет. Появилось жесткое требование к аттестации механика, на него возлагается больше ответственности и конкретных обязанностей, которых до этого не было.

Вы избавите себя от штрафных санкций со стороны ГИБДД

Предрейсовый техосмотр: новые требования

С 26 февраля 2017 года в путевых листах должна ставиться отметка о предрейсовом техническом осмотре транспортных средств. Наша фирма имеет в наличии только легковые автомобили и не является транспортной. У нас нет возможности проводить предрейсовый техосмотр, поскольку нет сотрудника, который этим занимается.

Эти правила распространяются на все организации или относятся только к транспортным компаниям? Какова ответственность при отсутствии отметки о техосмотре в путевом листе после 26.02.2017?

Ю. Куштин, г. Рязань

Ответ. Согласно ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» все организации обязаны обеспечивать техническое состояние транспортных средств в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

С 26.02.2017 порядок заполнения путевого листа изменен Приказом Минтранса России от 18.01.2017 № 17 «О внесении изменений в обязательные реквизиты и Порядок заполнения путевых листов, утвержденные Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 № 152», (далее – Приказ № 17). С этой даты в путевом листе перед рейсом обязательно ставится отметка о техническом осмотре автомобиля путем проставления даты и времени проверки машины, которые заверяются подписью с указанием фамилии и инициалов, в частности контролера технического состояния автотранспортных средств (п. 16.1 Порядка заполнения). Прежде такие отметки не являлись обязательными.

Из Приказа № 17 не ясно, на кого распространяется новое требование: на все компании или только на транспортные. Вместе с тем следует учитывать, что за отсутствие предрейсовых осмотров транспортных средств организация может быть оштрафована на 30 тыс. руб. и ей грозит отказ в выплате страхового возмещения, если автомобиль попадет в ДТП (ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ).

Кроме того, путевой лист, оформленный после 26 февраля 2017 года с нарушением установленных законодательством требований, не подтверждает произведенные расходы на ГСМ, зарплату водителя и др. в целях налогообложения.

Поэтому проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном Минтрансом, нужно всем организациям, кто осуществляет любые перевозки (например, автомобильным транспортом).

Проведение технических осмотров автомобилей в соответствии с требованиями Приказа № 17 организации должны за счет собственных средств. Техосмотры должны проходить перед началом рабочего дня (рейса) в целях выявления признаков неисправностей автомобиля. Ставить дату и время проведения предрейсового осмотра технического состояния транспортных средств и заверять их своей подписью с инициалами вправе контролер, аттестованный в транспортной инспекции (п. 14.3 Приказа Минтранса от 28.09.2015 № 287). Это может быть водитель или механик, за которым закрепляется должностная обязанность по выпуску транспортных средств на линию и проведению предрейсового техосмотра. Если такой сотрудник отсутстует, то отметка может быть проставлена в сервисном центре за плату.

Таким образом, с 26.02.2017 отметка о дате и времени проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства обязательна в путевом листе всех организаций, в том числе не являющихся транспортными.

Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств

Законодательством для предприятий, которые используют автотранспорт для перевозки грузов или пассажиров, устанавливается обязанность ежедневного обеспечения предрейсового технического осмотра транспортных средств.

Ответственность за невыполнение обязательного предрейсового техосмотра или отсутствие отметки в путевом листе может быть суровой: весьма ощутимые штрафные санкции или категорический отказ в компенсационной выплате страховщиком, если автотранспортное средство попало в ДТП (отказ этот можно оспорить в судебном порядке).

Рассмотрим порядок проведения предрейсового техосмотра, а также какими нормативными актами регулируется процесс.

Законодательное регулирование и алгоритм проведения

Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств обязателен в организациях, занимающихся перевозками. К таким автотранспортным средствам относят автобусы, такси, а также ТС, которые перевозят грузы.

Читайте так же:  Сколько стоит внесение изменений в птс при переоборудовании

Проводят технический осмотр, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения и надлежащее техническое состояние транспорта. Если автомобиль не прошел осмотр, или осмотр показал, что ТС неисправно, его нельзя допускать к работе.

Автотранспортные средства, которые используются в коммерческих целях, подвергаются интенсивной нагрузке. Узлы начинают изнашиваться очень быстро, по этой причине исправность, техническое состояние используемого юридическими лицами транспорта (такси, грузовых машин, автомобилей) для перевозки людей и грузов должны обеспечиваться тщательно.

Проводить экспертизу (или техосмотр) перед каждым рейсом (началом каждого рабочего дня) должны особенно те компании, которые предоставляют услуги извоза — такси, а также компании, занимающиеся перевозками людей и грузов.

Следует учитывать, что каждая организация с транспортными средствами на балансе обязана оформлять путевые листы.

При этом подобная обязанность не связана с тем, оказываются ли услуги по перевозке пассажиров и грузов, или на балансе компании всего один автомобиль, предназначенный для руководства.

Путевой лист — документ, служащий основанием для списания израсходованного топлива и других ГСМ. Налоговая принимает расходы на основании этого документа.

Закон от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» гласит, что ТС должны обязательно проверять на неисправности.

Порядок проведения регламентирован приказом от 06.04.2017 г. №141. Предрейсовый контроль проводят до выезда ТС с места постоянной стоянки.

Автомобиль проверяют на неисправности:

  • тормозной системы;
  • рулевого управления;
  • световых приборов (фары, поворотники, и т.д.)
  • стеклоочистительных приборов;
  • колес, шин;
  • двигателя;
  • тахографа;
  • звуковых сигналов;
  • других элементов.

Механик, который проводит технический осмотр, должен вести учет прохождения предрейсового контроля.

В журнал регистрации результатов предрейсового контроля необходимо вносить:
  • марку, модель проверяемого автомобиля;
  • регистрационный знак;
  • ФИО водителя;
  • ФИО контролера, который проводил контроль;
  • дату, время проведения осмотра;
  • количество полных км пробега на момент проведения контроля;
  • отметка о прохождении предрейсового контроля;
  • подпись водителя;
  • подпись контролера.

В журнале допускают размещение дополнительных реквизитов, которые учитывают особенности осуществления перевозок автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом.

Дополнительные сведения указаны в пункте 6 Межотраслевых правил, которые утверждены Постановлением Минтруда РФ от 12.05.2003 № 28. Также требование регулируется Правилами, утвержденными Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 №7.

Если в организации нет обученного человека, который должен проводить осмотры, можно заключить договор со сторонней организацией.

Кто имеет право проводить осмотр?

О том, кто может проводить предрейсовый технический осмотр автомобиля, указано в Приказе Минтранса России от 28.09.2015 №287. Проверка проводится специально обученным контролером технического состояния автомобилей.

По тому же приказу он обязан знать:

  • нормативы по обслуживанию автотранспортных средств;
  • технические данные об автомобилях;
  • особенности устройства проверяемого ТС;
  • правила эксплуатации конкретного автомобиля;
  • основное законодательство о транспорте и труде;
  • инструкции по охране труда, противопожарные правила.

Проводит предрейсовый техосмотр механик, который прошел аттестацию в Российской транспортной инспекции. У него должно быть профильное образование не ниже среднего.

Небольшие компании обычно пользуются услугами сервисных центров.

Тогда предприятие, которое оказывает такие услуги, должно прикрепить своего механика, проводящего обязательную ежедневную процедуру осмотра.

Это довольно удобный вариант. Компании необязательно держать в штате своего специалиста. А если осмотр был проведен некачественно, ответственность ляжет на сервисный центр, услугами которого воспользовалось юридическое лицо.

Штамп о прохождении осмотра проставляют в путевой лист при выходе на линию и по возвращении в депо. Если водители меняются за рабочий день, нужно оформить два путевых листа.

Отметка о прохождении должна стоять на каждом из них. Отметку проставляют каждый день. Контролер проставляет в путевом листе дату, время проведения осмотра, ФИО, подпись.

Стоимость предрейсовых осмотров зависит от центра, который предоставляют такую услугу, а также от количества проверок в месяц. Средняя цена за пакет, включающий 30 проверок в месяц, составляет около 5 000 рублей.

Существуют центры по профессиональной переподготовке контролеров технического состояния ТС.

Задачами образовательных программ, которые выполняют подобные задачи, обычно являются: предоставление основных теоретических знаний, необходимых практических навыков, актуальной информации о показателях, которые свидетельствуют о техническом состоянии автотранспортного средства.

Благодаря обучению специалисты сервисов, которые должны заниматься диагностикой и контролем исправности ТС, смогут качественно выполнять свои обязанности.

Обычно по окончании прошедшими обучение сдается итоговый квалификационный экзамен. Если сдача будет успешной, они получают документ об образовании.

Перед поступлением на такие курсы необходимо убедиться в том, что учебные центры выдают документ об образовании, отвечающий всем государственным профессиональным стандартам.

Ответственность

Административная ответственность за нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов предусматривается статьей 12.31.1 КоАП РФ в размере:

  • физические лица — 3 тыс. рублей;
  • должностные лица — 5 тыс. рублей;
  • юридические лица — 30 тыс. рублей.

Нередко штраф налагают на юридическое и должностное лицо одновременно. Также всегда ощутимым последствием нарушения может быть отказ страховой компании возмещать ущерб в случае ДТП.

Страховщик обязательно будет требовать путевой лист автотранспортного средства, который попал в ДТП. Если никаких отметок о проверке не будет, компенсацию выплачивать откажутся.

Читайте так же:  Кредит на авто под залог покупаемого автомобиля

Оспаривают решение страховой компании в судебном порядке: осуществляет контроль технического состояния автомобиля, который используется компанией, юридическое лицо. А путевой лист не входит в обязательный перечень документов, которые необходимы, чтобы подтвердить страховой случай.

Оформление путевого листа с нарушениями — повод для страховой компании значительно затянуть выплаты на долгий срок.

Предрейсовый медицинский осмотр

Приказ Минздрава РФ №835н регламентирует предрейсовые медицинские осмотры водителей:
  1. Медосмотры проводят перед началом рабочей смены. Такая мера направлена на обнаружение вредных, опасных факторов и состояние здоровья, которые будут препятствовать выполнению человеком трудовой функции.
  2. Проверки финансируют и организуют работодатели.
  3. Проверки проводят медицинские работники, которые имеют необходимую квалификацию, работают в штате компании или представляют стороннюю медицинскую организацию с лицензией.
  4. В ходе предрейсовых осмотров медработники:
    • рассматривают жалобы водителя;
    • проводят визуальный осмотр;
    • измеряют температуру, давление, пульс;
    • выявляют признаки опьянения;
    • определяют процент алкоголя в крови;
    • определяют присутствие психоактивных веществ.

Если водитель здоров и не находится в состоянии опьянения, врач выносит заключение: вредных и опасных факторов или состояний, которые препятствуют выполнению водителем трудовых обязанностей, не выявлено.

Если соответствующие факторы или состояния выявлены, водителя не допускают к работе.

Основания для отстранения от работы водителя ТС:
  • наличие симптоматики острого заболевания или обострения хронических болезней (у водителя повысилась температура тела, он жалуется на слабость, плохое самочувствие, боли);
  • частота сердечных сокращений или артериальное давление повышается или снижается;
  • сотрудник находится в состоянии опьянения.

На медицинские осмотры водители должны явиться с путевым листом.

Медицинский работник должен обратить внимание на то, как водитель входит в кабинет, как выглядит, как себя ведет. Если водитель жалуется на самочувствие, врач должен выявить объективность жалобы.

Предрейсовые медицинские осмотры проводят, чтобы повысить уровень безопасности дорожного движения, степень защиты населения и оказания качественных услуг в сфере пассажирских и грузовых перевозок. Результаты медосмотра обязательно заносят в журнал.

В ходе проверки сотрудник, уполномоченный проводить технический осмотр, должен:
  • проверить безопасность эксплуатации автотранспортного средства;
  • устранить мелкие неполадки в случае их выявления;
  • если неполадку нельзя устранить за короткое время, автомобиль должен остаться в автопарке, его нельзя выпускать на линию.

Предрейсовый техосмотр также включает следующие операции:

  • осмотр автобуса или другого автотранспортного средства на наличие визуальных повреждений;
  • проверяют наличие обязательного водительского комплекта (аптечка, знак аварийной остановки, огнетушитель, два противооткатных средства);
  • проверка исправности функционирования рабочих механизмов и основных узлов.

По результатам проверки определяется, можно ли выпустить ТС на линию. Если автотранспортное средство полностью исправно, заполняют путевой лист, проставляются отметка от допуске ТС и подпись лица, который осуществил осмотр.

При обнаружении поломок ТС не выпускают на линию. Об этом обязательно делают отметку в специальном журнале.

После возвращения автобуса или такси из рейса проводят их послерейсовый технический осмотр, который должен помочь выявить возможные неисправности, появившиеся в процессе их эксплуатации.

Если выявлена поломка, автотранспортное средство подлежит обязательному ремонту.

Предрейсовый контроль — обязательное условие для ведения бизнеса в сфере перевозок пассажиров или грузов. Тщательная проверка состояния автотранспортных средств является залогом безопасной перевозки.

Минтранс разработал новые правила предрейсовых осмотров автомобилей

Подготовлены изменения в правила предрейсового осмотра и предсменного контроля технического состояния транспортных средств.

Министерство транспорта РФ опубликовало на едином портале проектов правовых актов, приказ, которым вводятся новые правила проведения предрейсового технического осмотра всех транспортных средств. В случае его утверждения Новый порядок предрейсовых осмотров автомобилей начнет действовать со дня вступления в силу Нового федерального закона № 398-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон О безопасности дорожного движения» от 20 декабря 2017 г. Напомним, что Новый ФЗ вступает в силу 20 декабря 2018 года.

Соответственно, в случае утверждения данного приказа, который регулирует новый порядок предрейсовых осмотров и порядок предсменного контроля технического состояния автотранспорта, новые правила вступят в силу также 20.12.2018 года.

Напомним, что новыми правилами предрейсового осмотра будет регулироваться соблюдение организациями обязательных предрейсовых осмотров находящегося в их ведении автотранспорта перед выпуском его на линию. То есть, новые правила касаются всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые занимаются коммерческими перевозками грузов.

Также, согласно нового законодательства предрейсовые осмотры должны проводить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров автомобильным и городским наземным электрическим транспортом на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки, а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в их транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (далее – субъекты транспортной деятельности). В том числе и компании осуществляющие легковые перевозки такси.

Юридическим лицам и ИП стоит обратить внимание на следующее, что сам предрейсовый осмотр должен проводится перед сменой, если автомобиль, автобус или другой автотранспорт в рамках одной смены осуществляет одну поездку.

Читайте так же:  Механизированная парковка

Если же в рамках одной смены такой транспорт осуществляет несколько поездок, он должен проходить уже предсменный осмотр.

Кто должен проводить контроль и следить за техническим состоянием автомобилей в организации?

Согласно нового Федерального закона № 398-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон О безопасности дорожного движения» от 20 декабря 2017 года, который вступит в силу 20 декабря 2018 года, контроль технического состояния осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта.

Согласно разработанных правил проведения предрейсовых осмотров, контролер технического состояния автотранспорта должен соответствовать профессиональным и квалификационным требованиям, к работникам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом № 287 Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 года.

Что должно быть проверено во время предрейсового осмотра автотранспорта на предприятии?

Новый порядок контроля за техническим состоянием автотранспорта у предприятия (юр. лица или индивидуальные предприниматели) обязан включать контроль и проверку с целью выявления неисправностей, следующих систем и компонентов:

Видео (кликните для воспроизведения).

— Тормозной системы (включая манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства)

— Колес и шин (кроме трамвая)

— Звукового сигнала (клаксон)

— Тахографа (если согласно действующему законодательству в России он обязателен для установки на ТС)

— Аппаратуры спутниковой навигации и устройств вызова экстренных оперативных служб (если согласно действующему законодательству в России система обязательна для установки на ТС)

— Замков дверей кузова или кабины, бортов грузовой платформы, запоров горловин цистерн и пробок топливных баков (кроме транспортных средств городского наземного электрического транспорта)

— Устройств фиксации подушки и спинки водительского сиденья

— Устройств обогрева и обдува стекол

— Тягово-сцепного устройства, а также страховочных тросов (цепей)

— Держателя запасного колеса (кроме трамвая)

— Фиксаторов транспортного положения опор полуприцепов (при наличии)

— Проверка индикации на щитке приборов, свидетельствующей о неисправности, влияющей на безопасность движения (проверяется при работающем двигателе)

— Проверка стекол и обзорности с места водителя

— Проверка зеркал заднего вида и их креплений

— Проверка заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков и брызговиков

— Проверка ремней безопасности (в установленных законодательством случаях) и (или) подголовников сидений и их работоспособность

Проверка на работоспособность в установленном режиме следующих систем:

— Внешних световых приборов и световозвращателей

— Проверка на герметичность систем, узлов и агрегатов транспортного средства, в том числе системы выпуска отработавших газов, а также дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств

— Проверка укомплектованности ТС медицинской аптечкой, огнетушителем и противооткатными упорами (для грузовых транспортных средств и автобусов)

— Проверка транспорта на отсутствие внесенных в конструкцию транспортного средства изменений
‎в нарушение установленного порядка, предусмотренного разделом 4 главы V технического регламента, в части газобаллонного оборудования, кузовов транспортных средств, бортов грузовой платформы (для грузовых транспортных средств), дополнительных сидений

Также дополнительно для транспортных средств городского наземного электрического транспорта проводится следующая проверка:

— Состояние и крепление колесных пар и трамвайных тележек (для трамвая)

— Соответствие силы тока утечки предельно допустимым значениям

— Проверка исправности токоприемников, тяговых двигателей, вспомогательных электрических машин, пускорегулирующей и защитной аппаратуры, вспомогательных цепей, аккумуляторной батареи, контрольно-измерительных приборов электрического оборудования.

В том числе, при наличии на автотранспорте специального оборудования контролер технического состояния обязан, при предрейсовом осмотре проверить состояние и исправность других систем, механизмов, агрегатов, узлов и деталей характерных для данных типов транспортных средств, влияющих на безопасность движения транспортных средств на соответствие требованиям безопасности согласно действующему законодательству.

В случае отсутствия неисправностей по результатам предрейсового осмотра контролер технического осмотра проставляет на путевом листе отметку,- «контроль технического состояния пройден», а также ставит свою подпись, Фамилию и инициалы. Также проставляется время прохождения предрейсового осмотра.

Можно ли выпускать на линию автомобиль или другой автотранспорт без отметки контролера?

Нет. Согласно законодательству выпуск на линию автотранспорта без отметки и подписи контролера не допускается.

Что еще должны делать юридические лица и индивидуальные предприниматели для контроля предрейсовых осмотров транспорта?

Согласно нового порядка правил, которые вступят в силу 20.12.2018 года, организации, которые осуществляют коммерческие перевозки грузов и пассажиров, должны вести журнал предрейсовых осмотров.

Журнал регистрации результатов контроля технического состояния должен содержать следующие реквизиты:

1) наименование марки, модели транспортного средства

2) государственный регистрационный знак транспортного средства

3) фамилия, имя, отчество (при наличии) водителя транспортного средства

4) фамилия, имя, отчество (при наличии) контролера, проводившего контроль технического состояния

5) дата, время проведения контроля технического состояния

6) показания одометра (полные км пробега) при проведении контроля технического состояния

Читайте так же:  Размер и условия назначения военной пенсии по случаю потери кормильца

7) отметка о прохождении контроля технического состояния

8) подпись контролера, проводившего контроль технического состояния

Журнал ведется на бумажном носителе, страницы которого должны быть прошнурованы и пронумерованы, и (или) на электронном носителе с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных с обязательной возможностью распечатки страниц журнала.

В случае ведения журнала в электронном виде внесенные в него сведения заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью.

В журнале допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления перевозок автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом.

Что нужно знать о предрейсовом ТО транспортных средств

Компании, осуществляющие перевозку людей или грузов, обязаны неукоснительно следовать установленным правилам. Среди них – предрейсовый технический осмотр транспортных средств. У водителя должен иметься путевой лист с отметкой о прохождении осмотра. Какие санкции могут последовать за отсутствие такой отметки, для кого обязателен предрейсовый техосмотр и какой порядок его проведения?

Законодательное регулирование

Прежде следует отметить, что под конец 2019 года войдет в силу приказ Минтранспорта, утверждающий правила, по которым осуществляется предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств. В обновленном порядке прописаны требования к процедуре, целью которой является выявление неисправного транспорта и запрет выходить на нем на линию. Список неисправностей, при которых выносится запрет на выезд ТС на линию определен в Правилах дорожного движения. Туда входят:

  • неисправность рулевой, тормозной системы;
  • проблемы с колесами, шинами;
  • неисправность двигателя;
  • поломка стеклоочистителя;
  • неисправность световых приборов;
  • поломка прочих элементов ТС.

Рекомендуем ознакомиться и с Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 26.07.2017) «О безопасности дорожного движения».

Согласно изменениям в законодательстве, за нарушение правил ответственность несут не только водители и руководство компании. Если произойдет ДТП, то наказание понесет механик, проводивший предрейсовую диагностику и допустивший выход неисправного транспорта на линию. Если в штате перевозчиков – юрлица или ИП – нет специалиста по предрейсовому техосмотру, надо заключить договор со специализированной организацией на предоставление этой услуги.

Для кого обязателен предрейсовый контроль

Рассматриваемый осмотр ТС направлен на обеспечение безопасности пассажиров. Многие считают, что проверка технических параметров перед рейсом касается только автобусов и троллейбусов, но это не так. Проводить проверку обязаны и ИП, и компании, занимающиеся перевозками посредством легковых видов транспорта. Выпускать их на линию без предрейсового контроля запрещено. Если в процессе проверки были замечены неисправности, транспорт также не может эксплуатироваться.

Результаты предрейсового осмотра автопарка компаний и ИП, перевозящих людей, фиксируются в путевом листе. В этом документе, обязательном для заполнения перед выездом на линию, ставится штамп контролера технического состояния автотранспортных средств. Он используется для упрощения фиксации информации о техническом контроле ТС перед выходом на рейс. Форма штампа утверждена приказом Минтранса. Можно приобрести типовой штамп или заказать индивидуальный вариант – с названием компании и другими сведениями.

У кого есть право проводить

Важным является вопрос, кто на предприятии может проводить предрейсовый технический осмотр автомобиля. Требования к специалисту утверждены нормативными документами Минтранспорта. В них говорится о необходимом объеме знаний, наличии навыков, образования, трудового стажа диагноста – контролера технического состояния транспорта. Он должен в полном объеме владеть сведениями, изложенными в перечисленных ниже документах.

  1. Нормативные акты в сфере обслуживания транспорта.
  2. Трудовое законодательство.
  3. Правила пожарной безопасности.
  4. Технические характеристики ТС.
  5. Особенности эксплуатации конкретного вида проверяемого ТС.

Предрейсовый контролер должен обладать знаниями, позволяющими производить техосмотр. Требование к образованию: среднее специальное, связанное с наземным транспортом. Период работы в этой сфере должен быть не менее одного года. За исключением случаев, когда служащий прошел курсы переподготовки по проведению предрейсового контроля.

Не всегда в транспортной компании или у частного предпринимателя есть возможность взять в штат такого специалиста. В этом случае выходом станет договор о предрейсовом техосмотре с профильной компанией. Юрлицо или ИП может воспользоваться услугами сервисного центра на основании официально оформленного соглашения. Договор составляется по типовой форме. В нем отражаются сведения о юрлице, ИП, занимающихся перевозкой людей и компании, оказывающей услуги предрейсового техосмотра, обязанности и права сторон, срок действия договора.

Порядок проведения осмотра

Перед тем как представить авто на предрейсовый контроль, водитель должен пройти освидетельствование у врача. После положительного результата медосмотра, он должен взять права, документ страхования, путевой лист и отправиться к контролеру, который проверит техническое состояние авто.

Технический контроль транспорта

При предрейсовом осмотре состояния авто контролер работает совместно с водителем. Они диагностируют определенные узлы и системы готовящегося уйти в рейс транспорта. А именно:

  1. Проводится визуальный осмотр авто.
  2. Проверяется работа тормозной системы.
  3. Изучаются люфты рулевой системы, ее работа.
  4. Осматриваются замки на дверях, багажнике и капоте.
  5. Инспектируются наполненность шин и запаски.
  6. Проверяется действие световых элементов, звукового сигнала, стеклоочистителей.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7 (499) 322-27-86

Читайте так же:  Регистрация грузовика в гибдд физическим лицом

СПб, Ленинградская обл. +7 (812) 407-29-43

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Кроме того, предрейсовый осмотр включает проверку набора автомобилиста. Имеются в виду:

  • аптечка, укомплектованная медикаментами, у которых не закончился период годности;
  • буксировочный трос, домкрат;
  • указатель аварийной остановки;
  • огнетушитель для техосмотра, запломбированный и непросроченный.

Недавно принятые изменения в законодательстве требуют наличия у водителя жилета со светоотражающими полосами. Эту экипировку надо использовать в темное время суток в случае, если произошла авария на дороге. Принятое нововведение вступит в действие не ранее марта 2019 года.

Более детальную информацию можно получить из приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 06.04.2019 г. № 141 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств».

Медицинский осмотр водителя

Все водители, работающие на наземном транспорте, перед предрейсовым осмотром ТС обязаны посетить врача для медицинского обследования. Уполномоченный на выполнение этой процедуры медработник должен пройти специальные курсы. В его задачу входит:

  • взять анализы у водителя;
  • измерить артериальное давление, прощупать пульс;
  • выявить наличие или подтвердить отсутствие алкоголя в дыхании.

Если был выявлен фактор, не позволяющий водителю выйти на линию, врач обязан отстранить проверяемого от поездки. При малейшем сомнении в объективности результатов он может назначить дополнительные исследования и уже после принять решение о допуске на линию. При положительном решении водитель может отправляться на предрейсовый техосмотр ТС.

Журнал учета прохождения

Если результат экспертизы наземного ТС оказался положительным, в путевом листе проставляется штамп «Транспорт прошел предрейсовый контроль технического состояния». Компания, занимающаяся перевозками людей, вменено в обязанность вести журнал учета предрейсовых осмотров ТС. В этом документе фиксируются такие сведения:

  • марка, модель, номерной знак авто;
  • Ф. И. О. водителя и контролера предрейсового осмотра;
  • число, месяц, год предрейсового контроля;
  • значения одометра;
  • отметка о проведении предрейсового техосмотра.

Информация заверяется подписями и водителя, и контролера. Предусмотрена и возможность внесения дополнительных сведений при необходимости. Некоторые водители должны проходить послерейсовый технический осмотр транспортных средств. Такие требования предъявляются для лиц предпенсионного возраста, имеющих хроническую болезнь, если человек ранее был замечен в злоупотреблении алкоголем.

Ответственность за игнорирование правил

Для контроля работы водителя предназначен путевой лист. В этом документе фиксируется название компании, пробег ТС, расход бензина, газа, дизтоплива, маршрут. В компаниях, занимающихся перевозкой людей, путевой лист выписывается каждый день, ставится отметка о предрейсовом осмотре.

Если водитель наземного транспорта был остановлен инспектором ГИБДД, и при нем не оказалось путевого листа, ему грозит взыскание. Инспектор может ограничиться предупреждением, а может наказать водителя рублем. Какой штраф за отсутствие путевого листа может быть наложен, зафиксировано в КоАП РФ.

Размер денежной санкции, наложенной на водителя, составляет 500 рублей. Кроме того, наказание в виде штрафа в 20 тысяч рублей понесет должностное лицо, ответственное за предрейсовый осмотр ТС и оформление путевого листа. Если вина будет возложена на компанию, то размер денежной санкции установлен в 100 тысяч рублей.

Но инспектор дорожной полиции может оштрафовать не только за отсутствие путевого листа, но и в случае неправильного его оформления, отсутствия сведений о предрейсовом контроле авто, медосмотре водителя. Граждане наказываются денежным взысканием в 3 тысячи рублей, лица при исполнении – 5 тысяч рублей. Компания-перевозчик за отсутствие отметки о предрейсовом осмотре авто и врачебном освидетельствовании водителя – 30 тысяч рублей.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Предрейсовый технический контроль

С декабря 2018 года вступил в силу Приказ Минтранса №296. Какие новые обязательства он накладывает на руководителя?

Теперь перед выпуском транспорта на линию его должен осмотреть автомеханик с квалификацией контролер, прошедший соответствующее обучение или имеющий образование и стаж согласно требованиям Приказа №287 от октября 2015 года.

В путевом листе должна стоять отметка о проведенном предрейсовом техосмотре и подпись контролера. Также необходимо ведение журнала, где регистрируются данные о прохождении контроля. За неисполнение новых требований на должностных и юрлиц, в т. ч. ИП, налагается административное наказание в виде штрафа.

Примечание: Совершать поездки на неисправном автотранспорте нельзя было и раньше. Проверяли технику перед выпуском на линию всегда. Тут ничего нового нет. Появилось жесткое требование к аттестации механика, на него возлагается больше ответственности и конкретных обязанностей, которых до этого не было.

Чем мы будем полезны?

Видео (кликните для воспроизведения).

Если необходимо организовать квалифицированный предрейсовый осмотр водителей или автотранспорта, обращайтесь (тел.: +7-903-173-77-79). Заключив договор, воспользуйтесь услугами наших специалистов и сохраните средства компании.

Как проходят предрейсовый техосмотр
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here