Как пройти техосмотр автомобиля с газовым оборудованием

Предлагаем статью на тему: "Как пройти техосмотр автомобиля с газовым оборудованием" с профессиональной точки зрения. Мы собрали полезную информацию по данному вопросу и подготовили ее в удобном для чтения виде.

Прохождение ТО для машины с ГБО

У современных системах ГБО 4-го поколения ломаться практически нечему. Исключение представляет износ его резиновых частей (к примеру переходников, или патрубков). В связи с этим любой автомобиль с установленным газобаллонным оборудованием должен как минимум раз в полгода побывать на станции, для того чтобы профессиональные мастера могли провести регулировку настроек системы, диагностику блока управления и осмотреть систему на предмет возможных утечек.

Первую проверку газовых баллонов необходимо провести через 10 месяцев со дня покупки. Затем баллон ГБО необходимо сдавать для проверки как минимум раз в 2 года (соответственно дате которая обозначена в талоне).

В зависимости от температурных условий эксплуатации ГБО и качества газа примерно каждые 30-50 тыс. км пробега (в среднем это каждые 2-4 года) требуется заменять резиновые (или силиконовые) уплотнители соединений в клапанах и магистралях.

Заменять свечи необходимо каждые 10 тыс. км. пробега. В противном случае свечами будет производится менее 3-4 импульсов, и как результат топливовоздушная смесь в цилиндре перестанет воспламенятся.

Дабы поддерживать оптимальный состав воздушно-газовой смеси, мастерами по газовому оборудованию рекомендуется заменять воздушный фильтр примерно каждые 7 тыс. км. пробега.

Каждые 30 тыс. км. необходимо прочищать газовые форсунки для впрыска (и менять фильтры в случае необходимости).

После прохождения 3.5 тыс. км. стоит наведаться в мастерскую по ГБО, где смогут солить конденсат из редуктора. По крайней мере один раз на каждые 60 тыс. км. необходимо производить разборку газового редуктора для проверки в каком состоянии находится мембрана. И в случае необходимости специалист сможет провести ее замену.

Если не проводить вовремя эти работы, со временем вы начнете замечать повышенный расход газа. К тому же вероятность сбоев в работе газобаллонного оборудования сильно возрастет.
Как и любому другому оборудованию, ГБО требуется периодическое плановое обслуживание. Для проведение этих работ стоит обращаться к проверенным профессионалам.

Прохождение техосмотра с газовым оборудованием 2019

Как пройти техосмотр 2019

Порядок прохождения Также в этом году произошло значительное упрощение процедуры. Теперь техосмотр (ТО) можно осуществлять на любой станции технического обслуживания, а ранее разрешалось только в МВД. Дозволяется прохождение ТО в любом городе. Перед прохождением ТО следует провести определенную подготовку, чтобы убедиться в исправности машины.

В этом случае нужный перечень действий подготовительного осмотра включает:

  1. осмотр протекторов шин. Их высота должна составлять 1,6 мм;
  2. исследование педалей;
  3. отсутствие трещин лобового стекла со стороны водителя;
  4. наличие аптечки и огнетушителя.
  5. самостоятельный осмотр днища машины;
  6. исследование выхлопных газов;

Если на данном этапе не были выявлены нарушения, то можно отправляться на проверку.

Регистрация ГБО (газового оборудования) на автомобиле в ГИБДД в 2019 году

Прохождение техосмотра с газовым оборудованием 2019 Получите квалифицированную помощь прямо сейчас!

Для того, чтобы узнать есть ли возможность установки ГБО на Ваш автомобиль. В нашей статье, он доступен по ссылке — установите ГБО на сертифицированном автосервисе и получите заключение, а также копии сертификатов на установленное оборудование; — пройдите техосмотр на безопасность конструкции и получите диагностическую карту; — соберите пакет документов и обратитесь в ГИБДД для получения

«Свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями»

ГБО и техосмотр автомобиля

Прохождение технического осмотра автомобиля всегда сопровождается стрессом для его владельца.

А если на вашем авто установлено газовое оборудование, то нужно тщательно подготовиться к процедуре техосмотра, предусмотрев все до мелочей.

При установке газового оборудования на автомобиль, должны быть оформлены следующие документы:

  1. свидетельство о безопасности газового оборудования;
  2. акт сдачи-приемки выполненных работ;
  3. сертификаты на право установки оборудования.

Данный пакет документов может быть оформлен в том случае, если фирма, осуществляющая установку газового оборудования, действует официально и имеет разрешительную документацию.

Регистрация ГБО в ГИБДД в 2019 году: ключевые моменты

Что это такое газобаллонное оборудование ГБО, устанавливаемое на автомобиль, позволяет ему работать одинаково эффективно как на жидком топливе, так и на разных видах газа без ощутимых потерь динамических характеристик.

Приспосабливая ГБО под двигатели разного типа, специалисты создали на сегодняшний день 6 поколений этих систем, в которых чаще всего используются пропан-бутан и метан.

Техосмотр c 1 января 2019: перечень необходимых документов и штрафы

Главный редактор сайта Техосмотр 2019 — все, что нужно знать всем автолюбителям, чтобы быть наготове и во всеоружии.

Регистрация ГБО в ГИБДД в 2019 году -что нужно знать

Что собой представляет ГБО ГБО, встраиваемое в авто, никак не влияет на утрату динамических характеристик, дает возможность машине функционировать без перебоев, на жидком топливе и на газу.

Разработано 6 поколений ГБО, зачастую в них применяется метан или пропан-бутан.

ГБО четвертого поколения – самая распространенная система, так как при его монтаже другие конструкционные элементы машины не затрагиваются. Многие точно не знают, нужно ли регистрировать газовое оборудование на авто в ГИБДД.

Ранее монтаж газовых баллонов не относитлся к конструкционным изменениям авто.

Ранее нужно было хорошенько постараться, что переделка автомобиля под газ была проведена законно.

: Применение газобаллонного оборудования Установка ГБО довольно не дешевое удовольствие, приблизительно 150 у.е.

Но потраченные средства можно очень скоро отбить, эффективно его используя. Применение газа (пропан, бутан, метан) имеет ряд преимуществ:

    бензин дороже, чем газ; продукты сгорания газа, так же как и бензина не накопляются в цилиндро-поршневой группе; газ полностью сгорает, что немаловажно для естественной среды;

Но вместе и с преимуществами ГБО можно наблюдать недостатки: В каком случае регистрировать ГБО в ГИБДД: изначально средство передвижения было изготовлено без газобаллонного оборудования; в техпаспорте не предусмотрена повторная переустановка и замена составляющих ГБО в соответствии с конкретной моделью ТС.

Как оформить газовое оборудование на автомобиль в ГИБДД?

А это приводит к удорожанию переоборудования. Рассмотрим, как оформить газовое оборудование на автомобиль в ГИБДД.

Нужно ли разрешение на установку?

style=» float: left; margin: 0 10px 5px 0;» src> Регистрация ГБО в ГИБДД: новые правила Использование альтернативного топлива (газа) в авто позволяет существенно сэкономить расходы, особенно тем, кто постоянно использует ТС (транспортное средство) в личных целях или для работы. В таких случаях замена бензина на газ довольно быстро окупается.

Для каких машин не требуется регистрация в ГИБДД Новые правила оформления не касается автомобилей если: В остальных случаях желание установить газовый баллон в качестве источника топлива потребует прохождения всех предусмотренных действующим законодательством этапов.

Читайте так же:  Образец заявления на утс в страховую компанию

Как будет проходить регистрация газового оборудования в ГИБДД в 2019?

Как пройти техосмотр автомобиля с газовым оборудованием

Из-за ежедневного роста стоимости на нефть, многие автовладельцы задумываются о приобретении газобаллонного оборудования. С целью экономии денежных расходов, жители России интересуются как новыми, так и поддержанными устройствами для установки на транспортное средство.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Прежде чем выполнить эти действия, необходимо ознакомиться с правилами прохождения техосмотра устройства и безопасности. По последним статистическим данным, стоимость на газ намного снизилась, чем на бензин. Поэтому для
бюджетных автовладельцев установка газобаллонного оборудования является вполне необходимой задачей.

На просторах интернета можно найти множество вопросов о прохождении техосмотра с наличием газобаллонного оборудования. На самом деле процедура легкая. Главным фактором является то, чтобы устройство было установлено законно.

Фирма, которая устанавливает оборудование, обязана иметь право осуществлять подобные мероприятия. В процессе установки газобаллонного устройства, владельцу вручается документ, свидетельствующий о безопасности при повседневном использовании.

В специальном сертификате указывается, что устройство установлено в соответствии с международными нормами и правилами безопасности.

Важным фактором служит срок годности устройства, который не превышает двух лет. После истечения срока годности, владелец должен обратиться за помощью в
специализированную фирму для осуществления полноценной диагностики.

Правильная диагностика и опрессовка оборудования снизят риск возникновения серьезных последствий.

Многие владельцы газобаллонного оборудования воспринимают процедуру прохождения техосмотра как обузу. Не следует относиться к этому вопросу поверхностно. Ведь от исправности устройства зависит ваша безопасность и окружающих.

Проводить процедуру можно в любой компании, которая обладает специальным сертификатом. Стоимость опрессовки устройства варьируется от 100 до 250 рублей в зависимости от региона.

Если агрегат негерметичен и не соответствует нормам определенного стандарта, тогда специалисты тщательно изучают проблему и начинают ремонтировать поврежденный элемент. Стоимость ремонта зависит от степени сложности работы.

Регистрация газового оборудования в ГИБДД

Планируя монтаж газобаллонного оборудования, следует задуматься о собственной безопасности. Для удовлетворения общих норм и требований, необходимо подготовить все возможные документы и оформить их в органах Госавтоинспекции.

В 2019 году государственные органы власти внесли некоторые поправки. Теперь в законодательстве Российской Федерации действуют новые требования по прохождению техосмотра автомобиля с газобаллонным оборудованием. Порядок прохождения регистрации существенно усложнился.

Следует также отметить, что значительно увеличилась стоимость регистрации газобаллонного оборудования в ГИБДД. Глобальные изменения коснулись не только повышения стоимости регистрации газобаллонного оборудования, но и за употребление оборудования без регистрации в ГИБДД.

Автовладелец, решивший поменять оборудование на транспортное средство, обязан раз в два года проходить техосмотр и проверять состояние устройства. При отсутствии документа, придется выплатить штраф в размере до 500 рублей.

Для удовлетворения всех законодательных норм и требований, необходимо заранее подготовить документы, которые потребуется предъявить в ГИБДД. Госавтоинспекция РФ включает несколько этапов прохождения регистрации автомобилей с газобаллонным устройством.

Получить государственное решение можно не только сбором определенных документов, но и проведением экспертизы.

Всего лишь несколько лет тому назад автовладельцы могли свободно установить устройство на транспортное средство и регулярно проводить техосмотр. После введения изменений, правила намного ужесточились.

Теперь автовладелец должен провести предварительную экспертизу и подтвердить исправность оборудования соответствующим документом. После установки газобаллонного устройства необходимо получить свидетельство о прохождении заключительной экспертизы. Завершив все мероприятия, можно
обратиться в ГИБДД для проведения техосмотра.

При прохождении регистрации в ГИБДД, автовладелец должен предъявить следующие документы:

  • свидетельство формы 2а;
  • свидетельство формы 26к;
  • паспорт газобаллонного устройства;
  • копию сертификата соответствия на компанию;
  • акт об освидетельствовании;
  • копию сертификата соответствия ГБО для определенного вида транспортного средства.

Как записаться на техосмотр через госуслуги узнайте из этой информации.

Периодичность техосмотра

Необходимость прохождения техосмотра газобаллонного оборудования закреплена на законодательном уровне. Проведение технического осмотра также важно для получения полиса ОСАГО.

Отсутствие этого документа влечет за собой выплату штрафа. Без данного документа, автовладелец не имеет право управлять транспортным средством.

Периодичность освидетельствования работоспособности газобаллонной системы – 1 раз в год.

По истечению срока, автовладелец обязан вновь провести техосмотр устройства и проверить его состояние. Если аппарат не соответствует требованиям безопасности, тогда его необходимо сменить или произвести профессиональный ремонт.

В течение года необходимо также испытать устройство и проверить его функционирование.


При наблюдении неполадок в работе газобаллонного оборудования, специалисты начинают его ремонтировать. Важно отметить, что сотрудники ГИБДД строго контролируют срок проведения техосмотра. Автовладелец имеет право выбора место его прохождения. От проведения техосмотра аппарата зависит безопасность не только водителя, но и окружающих вокруг людей.

Важно также отметить, что срок службы газобаллонного устройства для сжиженного газа составляет десять лет. Чтобы проверить баллон на герметичность, желательно обратиться в специализированную станцию, где соблюдаются все правила и нормы безопасности.

Подобные сервис-центры имеют разрешение на проведение подобной операции с применением качественного оборудования. Контроль на специализированными станциями ведет ГОСТЕХНАДЗОР. При завершении процедуры, специалисты указывают на устройстве результаты о состоянии баллона.

Когда можно не проходить проверку

Каждый автовладелец должен строго соблюдать нормативно-правовую базу, регламентирующую вопрос установки и регистрации газобаллонного устройства.

Проверка газового устройства происходит в уполномоченной организации. По результатам периодичного осмотра устройства, специалисты оформляют документацию.

В первую очередь следует обратить внимание, что существует 2 типа проверки газового оборудования:

  • предварительная;
  • проверка безопасности

Предварительная проверка проводится непосредственно после монтажа устройства на транспортное средство. То есть в этом варианте потребуется получить разрешение на установку аппаратуры.

Для проведения технической экспертизы, выбирается специальная организация, имеющая лицензию. В завершении проводится проверка безопасности конструкции. Получив бумагу о соответствии требования безопасности устройства, можно свободно направиться в ГИБДД для прохождения регистрации.

Проверку можно не проходить в следующих случаях:

  1. В процессе установки элементов на автомобиль. Данный случай предназначен для транспортных средств, которые проходят оценку соответствия всех требований,
    расписанных в законодательстве Российской Федерации. Эта процедура подтверждается документацией, где указываются все эксплуатационные характеристики устройства.
  2. При серийном внесении изменений в конструкцию.

Для оплаты установки газобаллонного аппарата и пакета технической экспертизы, автовладелец может воспользоваться как кредитной картой, так и наличными.

Таблица стоимости экспертизы газобаллонного оборудования:

Новые правила установки ГБО на авто

Новые правила установки ГБО на авто

Как правильно установить ГБО на автомобиль

Газовое оборудование в автомобиле — система безопасная и экономичная. Она обладает внушительным рядом преимуществ и привлекает автомобилистов уже не первый год. Однако, и безопасность, и другие плюсы использования системы напрямую зависят от качества установки оборудования.

Читайте так же:  Что делать, если потерял медицинский полис омс или дмс

Новые правила установки ГБО призваны бороться с некачественной установкой газа на авто и увеличивать безопасность его использования.

По принятым правилам, подробно описанным в Техническом регламенте Таможенного союза № 18, каждый автовладелец, пожелавший установить ГБО на свой автомобиль, обязан пройти процедуру предварительной экспертизы и последующей регистрации внесенных изменений в ГИБДД.

Этапы установки и регистрации ГБО

Прохождение процедуры установки ГБО по новым правилам включает в себя 4 этапа — предварительную экспертизу, осмотр в ГИБДД, установку ГБО с выдачей необходимых документов и прохождением ТО, и получение Сертификата соответствия. Для регистрации уже установленного оборудования необходимо пройти только три этапа — осмотр в ГИБДД, получение документов у установщика ГБО и получение Сертификата соответствия. Далее расскажем подробнее о каждом этапе.

Проведение предварительной технической экспертизы

Предварительная экспертиза проводится в установочных центрах, имеющих официальный сертификат, разрешающий установку ГБО на автомобили. Большинство таких центров являются официальными представителями лабораторий, аккредитованных на проведение предварительной технической экспертизы, и имеют право проводить экспертизы и выдавать соответствующие заключения.

В таком центре ваш автомобиль осмотрят специалисты и выдадут предварительное заключение о возможности (или невозможности) установки газового оборудования на ваш автомобиль, а также заявления для ГИБДД необходимых форм.

Что нужно предоставить:

  • Паспорт ТС
  • Паспорт собственника ТС
  • Свидетельство о регистрации ТС

Подписание заявления в ГИБДД

После получения заключения предварительной экспертизы, нужно обратиться в ГИБДД по месту регистрации ТС для получения разрешения на установку ГБО на ваш автомобиль. В ГИБДД инспектор проверяет возможность внесения изменений в конструкцию с юридической точки зрения: авто проверяется на угон, неоплаченные штрафы, различные обременения и т.д. Если оснований для отказа не обнаружено, инспектор подписывает заявление, подтверждая тем самым законность установки газового оборудования на ваш автомобиль.

Что нужно предоставить:

  • Заявление о рассмотрении возможности внесения изменений в конструкцию ТС
  • Заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства
  • Паспорт ТС
  • Свидетельство о регистрации ТC

После того как заявление подписано, вы можете устанавливать оборудование на автомобиль. Вас не имеют права штрафовать с установленным оборудованием, так как процедура регистрации уже запущена.

Установка ГБО

В соответствии с новыми правилами, установка ГБО возможна только в сертифицированных установочных центрах. После установки газового оборудования на авто, обязательно нужно пройти техосмотр автомобиля с внесенными изменениями и получить диагностическую карту ТС.

После установки газового оборудования в установочном центре вам обязательно должны выдать следующие документы:

  • Заявление-декларация, где указаны внесенные изменения в конструкцию ТС и изменения в технических характеристиках
  • Копии сертификатов соответствия организации, а также газового оборудования и газового баллона
  • Паспорт газового баллона (не выдается владельцам авто, на котором ранее уже было установлено ГБО, так как этот паспорт уже находится у них на руках
  • Протокол технической экспертизы — выдается только после предоставления диагностической карты — документ испытательной лаборатории, в котором прописаны: вид внесенного изменения в конструкцию автомобиля, проверено выполнение требований организацией, производившей монтаж, проверено выполнение требований о соответствии элементов газобаллонной системы и газового баллона, сделано заключение о соответствии технического состояния ТС требованиям безопасности, согласно Техрегламенту № 18.

Как уже говорили выше, установку ГБО можно проводить только в сертифицированных установочных центрах. Иначе невозможно получить копии сертификатов установщика и оборудования, которые необходимы для регистрации ГБО в ГИБДД.

Получение свидетельства о соответствии

После установки ГБО на автомобиль, необходимо снова обратиться в ГИБДД для сверки номерных агрегатов и сдачи документов на получение свидетельства о соответствии требованиям безопасности внесенных изменений в конструкцию автомобиля. После проверки выполнения требований Техрегламента №18 и рассмотрения предоставленных документов, инспектор ГИБДД оформляет, регистрирует и выдает автовладельцу Свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности.

При получении Свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности вносятся изменения в ПТС и свидетельство о регистрации транспортного средства. После получения Свидетельства техосмотр обязательно нужно проходить только с этим документом.

Что нужно предоставить:

  • Подписанное в ГИБДД заявление с решением о возможности внесения изменений в конструкцию ТС
  • Заключение предварительной технической экспертизы конструкции ТС
  • Все документы, выданные при установке ГБО (перечислены в 3 пункте)
  • Сведения об уплате государственной пошлины
  • Паспорт собственника ТС
  • Паспорт ТС
  • Свидетельство о регистрации ТС

Как пройти техосмотр автомобиля с газовым оборудованием

Разговоры на общие автомобильные темы всех участников форумов

Сообщения: 49 Зарегистрирован: 15 авг 2008, 00:00 :

Награды: 1
Рейтинг: 49
Репутация: 0

похожденние техосмотра для автомобиля с гбо ?

Сообщение oleg_vm » 15 авг 2008, 16:11

Я езжу на: Kia Cee’d

Рейтинг: 3 183
Репутация: +3

Благодарил (а): 15 раз Поблагодарили: 31 раз

Сообщение LEvSHA » 15 авг 2008, 16:48

Сообщения: 49 Зарегистрирован: 15 авг 2008, 00:00 :

Награды: 1
Рейтинг: 49
Репутация: 0

Сообщение oleg_vm » 15 авг 2008, 17:05

Видео (кликните для воспроизведения).

Сообщения: 1740 Зарегистрирован: 18 янв 2007, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 3 481
Репутация: +5

Благодарил (а): 20 раз Поблагодарили: 13 раз

Сообщение Всеволод » 15 авг 2008, 17:19

Рейтинг: 11 585
Репутация: +4

Благодарил (а): 136 раз Поблагодарили: 28 раз

Сообщение Vebion » 15 авг 2008, 17:22

Это всегда требовали. А вот про курс 8-и чесовой что-то я не в курсе..

Сообщения: 27 Зарегистрирован: 29 апр 2006, 00:00 Откуда: Оборона Стаж: 2003 Авто: Renault Logan

Рейтинг: 27
Репутация: 0

Сообщение aranavt » 15 авг 2008, 17:35

В Автогазете № 31 была публикация (т.к. не нашел в газете запрета на использование материалов, то приведу статью полностью)
«Автовладельцам, желающим перевести саой автомобиль с бензина на газ, усложнили процедуру прохождения техосмотра.
Теперь хозяевам транспорта с газовым оборудованием придется собирать порядка 10 справок. Но сначала в ГИБДД принимабт решение, разрешить или нет установку нового оборудования.
Затем владелец обращается в фирму по установке. Ее специалисты заполняют заявление-декларацию, где описывают все работы, которые были произведены с автомобилем, и данная фирма выдает несколько свидетельств, в том чиле свидетельство о восьмичасовом обучении водителя по пользованию газовым оборудованием. Следующий этап — прохождение техосмотра (владелец опять же должен пройти множество инстанций). И только после этого в ГИБДД выписывается свидетельсво о соответствии конструкции автомобиля требованиям безовасности»

И еще по теме с сайта Челябинкой ГИБДД

«На ТС, с установленным газобаллонным оборудованием, при проведении ГТО проверяется работоспособность ТС на двух системах питания (штатной и газовой). При проверке работоспособности ТС на газе проверяется:

Читайте так же:  Как воспользоваться материнским капиталом до 3 лет, не нарушая действующий закон

— наличие свидетельства формы 2а или 26 (по ТУ 152-12-008-99, ТУ 152-12-007-99, ТУ РД 03112194-1014-97);

— наличие свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности (если таковое выдавалось);

— прохождение очередного освидетельствования газового баллона;

— проверка системы питания на герметичность.

Пан Пропан: 20 вопросов про газобаллонное оборудование для автомобиля

Газобаллонное оборудование автомобиля (ГБО) – система из нескольких устройств, позволяющая использовать газ в качестве топлива для двигателя. Все, что нужно знать перед решением перевести машину на газ, – в этом материале.

Заменяет ли ГБО штатную систему питания, которую придется снимать?

ГБО позволяет ехать только на газе, не используя бензин. Но штатная система питания не демонтируется. Обе системы – бензиновая и газовая – существуют параллельно. Может работать то одна, то другая.

Какой именно газ используют в качестве топлива?

На автотранспорте получили распространение два вида горючего газа: сжатый природный и сжиженный нефтяной. Природный газ нашел широкое применение в качестве топлива на крупных машинах – грузовиках и автобусах, поскольку он требует больших заправочных емкостей и более сложной системы питания.

Легковушки используют сжиженный нефтяной газ, для которого не нужны большие баллоны и сложная топливная аппаратура. Этот газ – смесь пропана и бутана, которая получается на нефтеперерабатывающих заводах в виде побочного продукта производства. На заправочные станции газ поставляется в смеси «летняя», которая состоит на 45-55% из пропана, и «зимняя»: содержит 85-95% пропана.

Как устроена система для езды на газе?

Основными частями системы для езды на сжиженном газе являются баллон, редуктор-испаритель и смеситель «газ-воздух». Из баллона по магистрали газ поступает в редуктор-испаритель, который понижает давление с 16 до 1-2 ат, переводя газ в парообразное состояние. После этого летучий газ идет по магистрали в смеситель, где перемешивается с воздухом: готовая горючая смесь всасывается в цилиндры двигателя.

За переключение с бензина на газ и наоборот отвечают управляемые кнопкой из салона электромагнитные клапаны, один из которых стоит в газовой, а другой – в бензиновой магистралях. Для заправки баллона существует вентиль со стандартным разъемом под штуцер «пистолета» ГЗС.

Какие преимущества дает использование газа?

Прежде всего, на установку ГБО идут, чтоб экономить на топливе – газ, в среднем, в 2 раза дешевле бензина (этот вопрос подробно разберем ниже). Есть и технические плюсы газа. Пропан-бутановая смесь имеет октановое число 105 – больше чем у любого бензина.

Газ сгорает в цилиндрах двигателя без детонации, ровно и полностью, не смывает масляную пленку, образуя гораздо меньше нагара на стенках и свечах. За счет этого двигатель работает в более благоприятных условиях, отчего его ресурс вырастает на 30-40%. Особенно это заметно по времени «жизни» лямбда-зонда и катализатора, которые при езде на газе служат вдвое и дольше и даже более. А это тоже хоть и косвенная, но экономия: как минимум, на «промывках», как максимум – на крупном ремонте.

А каковы недостатки?

При использовании газа в качестве топлива мощность двигателя снижается на 10-15%. При этом расход газа оказывается на 15-30% больше, чем бензина. Газобаллонное оборудование увеличивает массу автомобиля на 45-70 кг. Баллон занимает место в багажнике или грузовом отделении. Газ более взрыво- и пожароопасен, чем бензин. И, наконец, чтобы поставить газовое оборудование, нужно заплатить.

На какой автомобиль можно поставить такое оборудование?

Теоретически на газ можно перевести любой двигатель. В том числе турбированный и дизельный. (Правда, для «дизелистов» газ все-таки менее актуален).

Нет особых проблем и с типом кузова. Владельцам седанов проще всего – стандартный цилиндрический баллон без особого ущерба свободному пространству ставится в глубину багажника, за спинку задних сидений. Для хэтчбеков и универсалов используют тороидальные баллоны, которые ставятся в нишу «запаски». Есть варианты и с двумя небольшими «боковыми» баллонами, размещаемыми по разным сторонам багажного отделения.

Сколько времени занимает заправка баллона?

Приблизительно от 4 до 7 мин.

На сколько хватает баллона?

В зависимости от объема двигателя, режима езды, емкости баллона – от 200 до 400 км.

Где заправляться?

Газозаправочных станций значительно меньше, чем обычных АЗС. Но все же они есть. Например, в Петербурге 9 таких станций: они располагаются ближе к окраинам. Такие же станции есть почти во всех районных центрах Ленобласти.

Кто производит газобаллонное оборудование и сколько оно стоит?

Сейчас на рынке царствуют итальянские производители: Bedini, Landi Renzo, Lovato, Marini, Tartarini, Zavoli и др. Есть на рынке и продукция турецких (Voltran), венгерских (Kargas, Longas) и польских (Elpigas) фирм. Активно работают российские производители – такие, как «Компрессор», НЗГА, «Полиавто» и «САГА».

Цены на газобаллонное оборудование начинаются от 6 000 руб. за простые системы для карбюраторных машин. Сложная, электронная система с распределенным впрыском газа, с большим количеством дополнительных блоков и датчиков, может обойтись в районе 30 000-40 000 руб. и выше. Как правило, система для трех-семилетней инжекторной иномарки стоит 12 000-20 000 руб. плюс от 3000 до 7 000 руб. за установку.

Можно ли снять газовое оборудование, вернув «все как было», без ущерба для автомобиля?

Можно. Но демонтаж, особенно электронных систем, требует квалификации. Поэтому, если есть желание отказаться от газа, то разумнее снять только баллон, что несложно сделать самому. Аппаратура же под капотом и магистрали не помешают, и их можно не снимать. А то вдруг опять надо будет ставить.

Насколько опасно ездить на газе?

Сейчас техника, конечно, продвинулась вперед. Современное электронное ГБО имеет датчики утечки газа и возгорания, систему сброса давления при аварии и систему пожаротушения. В конструкции баллонов применяются специальные слоистые материалы и ячеистые наполнители, снижающие взрывоопасность. Как утверждают производители, сейчас машины с ГБО не опаснее бензиновых.

Однако у автомобиля с газобаллонным оборудованием, особенно при аварии, больше риски возгорания и взрыва.

Верно ли, что в машине на газу ужасно пахнет?

Чем качественнее уплотнения в клапанах, вентиле, магистралях, редукторе-испарителе и смесителе – тем меньше выхлоп. Современные исправные системы почти не распространяют запаха. Но все-таки, в багажнике, где стоит баллон, или под капотом, больше или меньше, но пахнет всегда.

Можно ли курить в машине с ГБО?

Можно, только осторожно. Ремнем лучше не пристегиваться – вдруг придется выпрыгивать… А если серьезно, то при несильном запахе газа зажженная сигарета в салоне прямой опасности не представляет. Вспомним-ка «газовые такси» 80-х годов, где пассажиры просто задыхались от вони, а таксисты при этом смолили вовсю, и нигде не слышно было, чтоб кто-нибудь взлетел на воздух.

Читайте так же:  Как расшифровываются категории водительского удостоверения нового образца

Сколько конкретно можно сэкономить, если ездить на газе?

Посмотрим цены на топливо. На момент написания материала, средняя цена 1 л 92-го бензина в Петербурге составляла 18 руб., 95-го – 21 руб. За 1 л сжиженного газа на ГЗС просили 10 руб. 50 коп.

Возьмем теперь «среднестатистическую» машину, расходующую 12 л бензина на 100 км (с учетом городского цикла). Газа она «съест» больше – примерно 14.5 л. Таким образом, за 100 км пути на 92-м бензине придется выложить 216 руб., на 95-м – 252, а на газе – 152 руб. 25 коп.

Отсюда получаем экономию: 63 руб. 75 коп. на 100 км на 92-м бензине и 99 руб. 75 коп. – на 95-м. Из чего следует, что система за 20 000 руб. с установкой окупит себя через 20 050 км пробега для 95-го бензина, а для 92-го – через 31 372 км.

Каков срок службы газовой аппаратуры?

Основные узлы системы – баллон, редуктор, электроника – сами по себе служат столько же как, например, головка блока цилиндров. Но вот различные прокладки и уплотнения клапанов, соединений в магистралях придется менять не реже чем раз в 2-3 года, а возможно, и чаще.

Нужно ли специальное ТО для газового оборудования?

Нужно. У автомобилей с ГБО раз в полгода на станции, имеющий сертификат на такие работы, делается осмотр системы на предмет утечек. Если система электронная, то проводится и диагностика блока. Обязательно проверяются баллоны: первая проверка делается через 10 мес. со дня продажи, а затем – каждый год-два (согласно обозначенной в талоне дате).

Как проходят техосмотр машины с газобаллонным оборудованием?

Для прохождения техосмотра для автомобиля с ГБО нужно иметь дополнительные документы. Это свидетельство о проверке баллона; документ об установке, выданный станцией; копия лицензии станции-установщика. Если ГБО куплено самостоятельно, то нужна будет и копия сертификата на оборудование. Все эти документы рекомендуется всегда возить с собой.

Новые требования на техосмотре с 22 февраля 2018 года

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об изменениях, которые вносятся в Правила проведения технического осмотра транспортных средств с 22 февраля 2018 года.

Сразу же хочу отметить, что сама процедура технического осмотра не претерпела существенных изменений. Если говорить о личном автомобиле категории В, то диагностическая карта требуется только перед покупкой страхового полиса. А для её получения нужно обратиться в ближайший пункт техосмотра, где автомобиль и пройдет проверку технического состояния.

Однако изменения вносятся в перечень требований, предъявляемых к автомобилям. Именно о них сегодня и пойдет речь:

Итак, в приложении 1 к правилам техосмотра содержится таблица, в соответствии с которой и должно проверяться транспортное средство.

Усилитель рулевого управления

16. Применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами не допускается

16. Применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами, неработоспособность или отсутствие предусмотренного изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства рулевого демпфера и усилителя рулевого управления не допускаются. Подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления не допускается

Начиная с 22 февраля 2018 года на техосмотре будут проверяться усилитель рулевого управления и рулевой демпфер. Обратите внимание, речь идет об усилителях всех конструкций, т.е. гидроусилителях, электроусилителях и других. Если на автомобиле изначально был предусмотрен такой усилитель, то он должен работать.

Что касается гидроусилителя, то к нему предъявляется дополнительное требование. Не должно быть подтекания рабочей жидкости.

Примечание. Ранее требования данного пункта не распространялись на транспортные средства категории L (мотоциклы, квадрициклы и т.п.). Однако с 22 февраля рулевое управление будет проверяться на всех транспортных средствах, кроме прицепов.

Рассеиватели фар

19. Разрушения и отсутствие рассеивателей световых приборов не допускаются

19. Отсутствие, разрушения и загрязнения рассеивателей внешних световых приборов и установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок) не допускаются.

Указанное требование не распространяется на оптические элементы, предназначенные для коррекции светового пучка фар в целях приведения его в соответствие с требованиями ТР ТС 018/2011.

В случае установки оптических элементов, предназначенных для коррекции светового пучка фар в целях приведения его в соответствие с требованиями ТР ТС 018/2011, подтверждение этого соответствия должно производиться в соответствии с разделом 9 приложения N 9 к ТР ТС 018/2011

В данном пункте добавлены следующие новые требования:

  • Рассеиватель фары не должен быть загрязнен. Поскольку рассеиватель — это внешнее стекло фары и на него часто попадает грязь, рекомендую перед прохождением техосмотра дополнительно помыть или протереть фары.
  • Запрещается установка на фары дополнительных деталей и пленок. Например, если имеет место тонировка фар, то автомобиль не пройдет техосмотр.

23. Источники света в фарах должны соответствовать требованиям пункта 3.8.2 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

23. Нижеперечисленные компоненты транспортных средств согласно их типу должны соответствовать требованиям пунктов приложения N 8 к ТР ТС 018/2011:
светоотражающая маркировка — пункту 3.7;
фары ближнего и дальнего света и противотуманные — пункту 3.8.1;
источники света в фарах — пункту 3.8.2

Итак, вводятся новые требования к светоотражающей маркировке и к фарам:

3.7. Повреждения и отслоения светоотражающей маркировки не допускаются.

3.8.1. Форма, цвет и размер фар должны быть одинаковыми, а расположение — симметричным.

Стеклоочистители

24. Транспортное средство должно быть оснащено хотя бы одним стеклоочистителем и хотя бы одной форсункой стеклоомывателя ветрового стекла

24. Стеклоочистители и стеклоомыватели должны быть работоспособны. Не допускается демонтаж предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства стеклоочистителей и стеклоомывателей

Ранее техосмотр можно было пройти, если на автомобиле был установлен хотя бы один стеклоочиститель и хотя бы один стеклоомыватель. При этом их работоспособность не проверялась.

Начиная с 22 февраля 2018 года будут проверяться все стеклоочистители и стеклоомыватели, установленные при производстве автомобиля. Если хотя бы один из них не работает (например, задний), то техосмотр пройти не удастся.

Ошипованные шины

32. Установка на одну ось транспортного средства шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора не допускается

32. Установка на одну ось транспортного средства шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора не допускается. Шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства

Читайте так же:  Как составить жалобу на врачей

Также на техосмотре будет проверяться, что все шины на автомобиле являются ошипованными или неошипованными. Напомню, что неправильное использование шин является нарушением ПДД.

Газобалонное оборудование (ГБО)

36. Система питания транспортных средств, предназначенная для работы на компримированном природном газе, сжиженном природном газе и сжиженном углеводородном газе, должна быть герметична. У транспортных средств, оснащенных такой системой питания, на наружной поверхности газовых баллонов должны быть нанесены их паспортные данные, в том числе дата действующего последующего освидетельствования. Не допускается использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствования

36. Система питания газобаллонных транспортных средств, ее размещение и установка должны соответствовать требованиям пункта 9.8 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

Ранее требования были перечислены в тексте правил технического осмотра, однако с 22 февраля документ ссылается на Технический регламент таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

При желании Вы можете самостоятельно изучить пункты 9.8 — 9.8.6.3, содержащие требования к ГБО, на этой странице.

Если говорить коротко, то:

  • На каждый баллон нужен паспорт изготовителя.
  • На баллоне должен быть указан серийный номер и обозначение «СНГ» или «КПГ».
  • ГБО должно иметь свидетельство о проведении периодических испытаний.
  • ГБО не должно иметь изменений конструкции.
  • Нельзя использовать ГБО, если: срок освидетельствования истек; нарушено крепление ГБО; имеет место утечка газа.

Знак аварийной остановки, аптечка огнетушитель

56. Транспортные средства должны быть укомплектованы знаком аварийной остановки

56. Транспортные средства (кроме транспортных средств категорий O, L1 — L4) должны быть укомплектованы знаком аварийной остановки, а также медицинскими аптечками в соответствии с требованиями пунктов 11.1 и 11.2 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

Знак аварийной остановки теперь должен быть в наличии также и на транспортных средствах категорий L5, L6 и L7 (квардициклах и симметричных трехколесных мотоциклах).

Медицинская аптечка ранее не проверялась. С 22 февраля аптечка должна быть на симметричных трехколесных мотоциклах, квадрициклах, легковых автомобилях, грузовых автомобилях, автобусах. Причем автобусы (M2 и M3) должны иметь 3 аптечки, а все остальные транспортные средства — одну.

Примечание. Содержимое аптечки не должно быть просроченным.

58. Транспортные средства категорий M1 и N должны быть оснащены не менее чем одним порошковым или хладоновым огнетушителем емкостью не менее 2 литров, транспортные средства категорий M2 и M3 — 2 огнетушителями, один из которых должен размещаться в кабине водителя, а второй — в пассажирском салоне (кузове). Огнетушители должны быть опломбированы, и на них должен быть указан срок окончания использования, который на момент проверки не должен быть завершен

58. Транспортные средства должны быть укомплектованы огнетушителями в соответствии с требованиями пункта 11.4 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

Новые требования к огнетушителям:

  • М1 — легковые автомобили — 1 огнетушитель объемом не менее 1 литра (ранее — 2 литра).
  • M2, M3 — автобусы — 1 огнетушитель объемом не мене 2 литра (ранее — 2 огнетушителя).
  • N — грузовики — 1 огнетушитель объемом не мене 2 литра.
  • Двухэтажные ТС — дополнительный огнетушитель на втором этаже.

Утечка масел и рабочих жидкостей

65. Каплепадение, повторяющееся с интервалом более 20 капель в минуту, масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств не допускается

65. Каплепадение масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств не допускается

Обратите внимание, из данного пункта исключена фраза «более 20 капель в минуту». То есть при наличии любой течи в одной из систем автомобиля пройти техосмотр не удастся.

Изменение конструкции ТС

68. Изменения в конструкции транспортного средства, внесенные в нарушение требований, установленных разделом 4 главы V ТР ТС 018/2011, не допускаются

Изменение конструкции транспортного средства подробно рассмотрено в этой статье. В данном случае остается отметить лишь то, что если на автомобиле установлены какие-то нестандартные компоненты и информация о них не внесена в свидетельство о регистрации, то пройти техосмотр не удастся.

Дополнительные требования к ТС

Также в приложение 1 к Правилам техосмотра добавлены еще несколько новых пунктов (69 — 82), в которых приводятся ссылки на дополнительные требования к различным транспортным средствам. Рассматривать их подробно в рамках данной статьи не будем. При желании Вы можете самостоятельно перейти по ссылкам, приведенным в таблице:

Транспортное средство Требования
Транспортные средства категорий M2 и M3 Раздел 13.
Специальные транспортные средства оперативных служб Раздел 14.
Специализированные транспортные средства Пункты 15.1 — 15.4, 15.6 — 15.8 раздела 15.
Специальные транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог Раздел 16.
Транспортные средства для перевозки грузов с использованием прицепа-роспуска Раздел 17.
Автоэвакуаторы Раздел 18.
Транспортные средства с грузоподъемными устройствами Раздел 19.
Транспортные средства для перевозки опасных грузов Раздел 20.
Транспортные средства — цистерны Раздел 21.
Транспортные средства — цистерны для перевозки и заправки нефтепродуктов Раздел 22.
Транспортные средства — цистерны для перевозки и заправки сжиженных углеводородных газов Раздел 23.
Транспортные средства — фургоны Раздел 24.
Транспортные средства — фургоны, имеющие места для перевозки людей Раздел 25.
Транспортные средства для перевозки пищевых продуктов Раздел 26.

Кроме рассмотренных выше изменений в правила техосмотра внесены еще несколько, среди которых:

1. Новая таблица, регламентирующее время проведения техосмотра для разных категорий. Время прохождения увеличилось только для автобусов (категории М2 и М3). Кроме того, в таблицу добавлены отдельные строки, регламентирующие время проверки специальных и специализированных ТС, а также ТС для перевозки опасных грузов. Обновленная таблица приведена на этой странице.

2. Новое оформление диагностической карты. Тем не менее все обновленные пункты документа соответствуют нововведениям, которые рассмотрены в данной статье. Поэтому повторно рассматривать их не будем.

Видео (кликните для воспроизведения).

В завершение хочу отметить, что если Вы следите за техническим состоянием своего автомобиля и он полностью работоспособен, то техосмотр Вы сможете пройти без проблем. И вообще техосмотр следует воспринимать как удобную возможность своевременно узнать о неисправностях и устранить их.

Как пройти техосмотр автомобиля с газовым оборудованием
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here