Как рассчитать стоимость ремонта автомобиля по осаго

Предлагаем статью на тему: "Как рассчитать стоимость ремонта автомобиля по осаго" с профессиональной точки зрения. Мы собрали полезную информацию по данному вопросу и подготовили ее в удобном для чтения виде.

Как рассчитать стоимость ремонта автомобиля по ОСАГО

Экспертиза качества ремонта автомобиля по ОСАГО

Мы проводим экспертизу качества работ, после выполнения восстановительного ремонта по направлению страховой компании.

Если вас не устраивает использование при ремонте вашего автомобиля бывших в употреблении запасных частей, или вас не устраивает качество ремонта и окраски, мы поможем добиться от страховой компании выполнения своих обязательств.

Закажите составление акта осмотра повреждённого автомобиля до сдачи его в ремонт. Мы сделаем фотографии повреждений, составим список ремонтных воздействий, и расчитаем величину утраты товарной стоимости (УТС).

В дальнейшем, если вас не устроит качество выполненных работ, мы сможем сделать расчёт стоимости ремонта и провести экспертизу качества выполненного ремонта.

Калькулятор ущерба при ДТП

Страховая мало насчитала по ОСАГО или КАСКО?! Узнайте справедливую сумму выплаты!

Сумма отличается от оценки страховой компании?
Получите бесплатную консультацию юриста.

При помощи этого калькулятора, Вы можете рассчитать реальную сумму ущерба после ДТП. В основу данного калькулятора заложены постоянно обновляющиеся цены запасных частей на все марки автомобилей и стоимость нормочаса работы специалиста станции технического обслуживания, как специализированного(дилерского), так и нет.

Внимание! Сумма является гипотетической! Обратившись в нашу компанию, Вы всегда можете узнать справедливую сумму ущерба после проведения бесплатной независимой экспертизы автомобиля.

О нашей компании

Наши автоюристы оказывают помощь при ДТП, юридические и экспертные услуги в сфере автострахования. Нашему мнению доверяют крупнейшие телеканалы России, освещающие проблемы автострахования и ситуации, когда страховая не выплачивает страховку или занижает страховые выплаты.

наши преимущества

Станьте нашим партнёром

Расскажите автовладельцам о способе получить свои страховые выплаты в полном объёме! Помогите другим не быть обманутыми страховыми!

Единая методика определения размера денежных затрат на ремонт транспортного средства, пострадавшего от ДТП, в рамках обязательного страхования автогражданской ответственности

Обязательное страхование автогражданской ответственности позволяет пострадавшему компенсировать не только ущерб, причиненный здоровью, но и расходы, связанные с ремонтом транспортного средства, которое получило повреждения.

Стоимость ремонта по ОСАГО после ДТП

Стоимость восстановительного ремонта определяется по правилам единого порядка расчета. При расчете размера затрат учитываются следующие факторы:

  1. Уровень амортизации узлов, агрегатов и деталей транспортного средства.
  2. Принадлежность региона к экономической зоне.
  3. Марка транспортного средства.

Предварительную стоимость можно определить самостоятельно, используя онлайн-калькулятор. Окончательный размер затрат определяет независимый эксперт.

Что такое Единая методика расчета ущерба по ОСАГО

Единая методика — это способ расчета размера выплаты компенсационного характера пострадавшему от дорожно-транспортного происшествия или для восстановления поврежденной техники в рамках договора ОСАГО.

Дорогие читатели! В наших статьях мы рассматриваем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай носит индивидуальный характер. Если вы хотите узнать как решить именно Вашу проблему — обращайтесь через форму онлайн-консультанта справа или звоните нам по телефонам:

+7 (499) 110-33-98 Москва, Московская область
+7 (812) 407-22-74 Санкт-Петербург, Ленинградская область
Остальные регионы: онлайн-консультант>>
Это быстро и бесплатно!

Начиная с 7 октября 2014 года в действие введена Единая методика расчета расходов по ОСАГО. Она обязательна для использования всеми страховщиками и экспертами независимо от подчиненности.

Методика включает в себя:

  • процедуру определения характера повреждений;
  • способы изучения страхового случая;
  • порядок расчета суммы ущерба;
  • составление справочников, устанавливающих стоимость запчастей.

Порядок расчета утвержден Положением Банка России от 19 сентября 2014 года №432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства».

Структура методики

Структурно она состоит из глав и приложений.

К главам отнесены:

  1. Установление характера повреждений транспортного средства.
  2. Установление причин дорожно-транспортного происшествия.
  3. Размер расходов на детали и материалы.
  4. Определение степени амортизации частей, подлежащих замене.
  5. Установление наличия пригодных частей в случае когда автомобиль не подлежит ремонту.
  6. Установление сведений о транспортном средстве до аварии.
  7. Формирование справочной информации.

В категорию приложений включены:

  1. Процедура фотофиксации.
  2. Определение видов повреждений и их характеристик.
  3. Затраты при восстановлении корпуса транспортного средства.
  4. Экономические особенности регионов.
  5. Коэффициенты, влияющие на амортизацию.
  6. Коэффициенты определения стоимости особенно изношенных частей и узлов.
  7. Нулевая амортизация.
  8. Справочная информация по среднегодовому расстоянию, пройденному автомобилем за двенадцать месяцев.
  9. Коэффициент понижения.
  10. Показатель повреждений.

При расчетах необходимо обращать внимание, имеются ли в наличии пригодные части, то есть элементы, которые раньше не ремонтировались и комплектуются с восстановленными деталями.

Когда используется

Данный порядок является обязательным для применения только в сфере урегулирования правоотношений и спорных вопросов, возникших между страховой компанией и физическими лицами. В других случаях данная методика не является обязательной.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам:
+7 (499) 110-33-98 Москва, Московская область
+7 (812) 407-22-74 Санкт-Петербург, Ленинградская область
Остальные регионы: онлайн-консультант>>
или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

Расчет ущерба после ДТП по ОСАГО

В ДТП автовладелец получает ущерб сразу нескольких видов. Он не ограничивается повреждениями автомобиля (и затратами на восстановительный ремонт). В сумму убытка входит утрата товарной стоимости, расходы на независимую экспертизу, вызов эвакуатора, платную стоянку машины. Все это должна возмещать страховая компания.

Виды ущерба, который компенсируется после ДТП

Перечень определяет федеральный закон «Об ОСАГО».

Восстановительный ремонт. Выполняется по направлению, которое страховщик выдает после оценки повреждений. По ее результатам составляют список запчастей, подлежащих замене, определяют количество нормочасов, виды работ, которые будет выполнять автосервис. По соглашению со страховщиком или в случаях, предусмотренных законом, возможна выплата денежной компенсации. Ее сумма рассчитывается по актуальным ценам на запчасти и ремонтные работы.

Утрата товарной стоимости. После ДТП цена машины снижается в сравнении с «небитыми» автомобилями. Разница должна быть компенсирована.

Читайте так же:  Дсаго без учета износа автомобиля

Расходы на независимую оценку. Возмещаются в полном объеме, если страховая принимает отчет эксперта или суд выносит решение в пользу автовладельца.

Стоимость платной стоянки, эвакуации с места ДТП. Компенсируется при серьезных повреждениях автомобили, если он не на ходу после аварии или эксплуатировать его нельзя по ПДД.

Независимая экспертиза ущерба автомобилю

Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.

Как выполняется расчет возмещения в «Инвест Консалтинг»?

Эксперт компании осматривает автомобиль, фотографирует все повреждения, составляет список запчастей, подлежащих замене или ремонту. Если машина могла получить скрытые дефекты в аварии, экспертиза проводится в условиях СТО с частичной разборкой автомобиля.

Стоимость восстановительного ремонта рассчитывается по текущим ценам на запчасти и работы в автосервисе. Так, окрашивание одной кузовной детали (если она не была помята, сорвана с креплений и т.п.) стоит 5-8 тыс. руб. Замена возможна только на новые комплектующие.

В отчет включают утрату товарной стоимости (приблизительно рассчитать ее можно с помощью калькулятора УТС на сайте «Инвест Консалтинг»), расходы на эвакуацию, хранение машины, проведение экспертизы.

Независимая оценка ущерба после ДТП нужна, если страховая компания игнорирует полученные в аварии дефекты, поврежденные запчасти, отказывается проводить восстановительный ремонт в полном объеме, занижает размер возмещения, связанный с УТС и т.п. В компании «Инвест Консалтинг» можно предварительно рассчитать сумму компенсации, переслав фотографии повреждений и документы по аварии по электронной почте. При заказе экспертизы такая предварительная оценка бесплатна.

Расчет ущерба после ДТП по методике ЦБ РФ и справочникам РСА

С 19 сентября 2014 года для расчета сумм компенсаций по страховым случаям ОСАГО используется утвержденный Центробанком РФ порядок. Он описывается Положением № 432-П. В этом документе содержатся сведения «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства». Она применяется для расчета ущерба автомобилю после ДТП по ОСАГО. В ее составе — справочная информация по средним ценам на комплектующие и ремонтные работы. Эти справочники разрабатывались РСА (Российским союзом автостраховщиков). Они находятся в открытом доступе на официальном сайте организации.

Анализ предлагаемой методологии и содержания сборников цен показывает, что Положение №432-П вынесено, чтобы снизить убытки страховщиков в части выплаты компенсаций по полисам ОСАГО. Методика была принята в результате лобби РСА. Она не позволяет рассчитывать реальные, объективные суммы компенсаций. Положение обязательно к применению и представителями страхователей, и независимыми экспертами, которые оценивают суммы ущерба после ДТП. Методика применяется на обязательной основе с 17 октября 2014-го года.

Для аварий, произошедших до 17 октября 2014-го года использование данной методики незаконно.

Возможно Вас интересует:

Несоответствие средних цен на сайте РСА реальным рыночным ценам

Сотрудники бюро независимых экспертиз «Инвест Консалтинг» провели анализ справочников РСА. В результате был выявлен ряд грубых несоответствий.

В январе 2015-го года сотрудники «Инвест Консалтинг» проводили экспертизу для Kia Rio, который получил повреждения в ДТП. Для автомобиля требовались замена и окрашивание заднего бампера. Срок гарантии на авто на тот момент не истек, машина 2013 г.в. проходила техническое обслуживание у официального дилера.

Независимая экспертиза ущерба автомобилю

Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.

Проверка стоимости детали показывает, что данные РСА занижают ее цену в два раза относительно стоимости у дилера и на 30% — относительно розничных цен в магазине. Расценки на восстановительный ремонт занижены аналогичным образом. Здесь вы можете ознакомиться с другими примерами таких несоответствий.

Такие примеры показывают, что использовать базу данных по ценам на запчасти и восстановительный ремонт для расчета компенсаций после ДТП нельзя. Информация в справочнике не верна, а расчет компенсаций на ее основе не позволяет получить полное возмещение ущерба.

А вот абсолютно абсурдные цены на запасные части можно посмотреть здесь.

Эти яркие примеры говорят о неадекватности цен, размещенных в базе данных Российского Союза Автостраховщиков, и невозможности их применения для расчета ущерба автомобилю.

Обновление справочников цен РСА в мае 2015-го года

База данных была доработана, ее функциональность — расширена. Так, появилась возможность получать данные по ценам на заданную дату. Цены на автомобильные комплектующие и восстановительный ремонт не фиксированы и должны изменяться от даты к дате. Более того, единая методика требует обновления цен в базе данных не реже, чем 1 раз в полгода. Сотрудники «Инвест Консалтинг» проверили работу базы данных 20 мая 2015-го года.

Проверка стоимости запасных частей производилась 20 мая 2015 года

Стоимость детали по базе РСА Стоимость детали у дилера Стоимость детали в магазине
9 280.00 руб 17 689,38 руб от 11 421,77 руб
Скриншот сайта РСА Скриншот сайта дилера Скриншот сайта розничного магазина

Стоимость детали на
25 мая 2015 года
До этой даты еще 5 дней.

Стоимость детали на
01 октября 2014 года
Стоимость детали на
01 декабря 2015 года
До этой даты еще полгода.
18200 руб. 18200 руб. 18200 руб.

По результатам проверки выяснилось, что цена для выбранной детали остается неизменной, даже если интервал между запросами больше полугода. База данных имеет грубые технические ошибки — она выводит цены на еще не наступившие даты, «предсказывает будущее». Это показывает, что функционал по расчету цены на заданную дату фактически не был реализован.

Анализ показывает, что справочники цен РСА намеренно вводят клиентов страховых компаний в заблуждение. Расчет ущерба после ДТП на основе этих данных выполнять нельзя.

Компания «Инвест Консалтинг» имеет в своем распоряжении полученное от Министерства Юстиции РФ разъяснение о том, как использовать Положение №432-П при проведении экспертиз. Минюст рекомендует не опираться на данные из справочников РСА, если разница между ними и рассчитанной традиционным способом ценой комплектующих либо нормо-часов для восстановительных и ремонтных работ превышает 10%. Такая рекомендация позволяет нашим экспертам получать объективные и достоверные сведения при расчете убытков от аварий. Разница сумм в наших экспертных отчетах и отчетах страховщиков по одним и тем же случаям может превышать 50%. У нас работает правовой отдел, который поможет отстоять финансовые интересы автовладельца в споре со страхователем. В нашей практике — множество примеров успешного завершения таких процессов.

Читайте так же:  Лишение прав за перегруз транспортного средства

Примеры ответов страховых компаний на досудебные претензии, со ссылками на Единую Методику

Размер ущерба по решению суда 155 523,03 руб
Вместо предложенных страховщиком 48 231,92 руб

Разница более чем в 3 раза.

Размер ущерба по решению суда 270 479,54 руб
Вместо предложенных страховщиком 131 000 руб

Разница более чем в 2 раза.

После получения отказов по досудебным претензиям дела передавались в суды, где выносились положительные вердикты. Разница в суммах компенсаций, рассчитанных экспертом и предложенных страховой компанией, показывает, что единая методика несостоятельна в отношении расчета цен на комплектующие, материалы, восстановительные работы.

Дополнение от 1 декабря 2015-го года

Судебная практика в Москве складывается так, что автовладельцам сложно отстоять свои права при спорах со страховщиками. Их лобби вынуждает суды утверждать компенсации, рассчитанные на основании справочника цен РСА. Такая ситуация сложилась из-за деятельности условно независимых экспертных организаций, которые сотрудничают со страховыми компаниями и получают прибыль от этого. Они не отстаивают интересы застрахованных автовладельцев.

Центр независимых экспертиз «Инвест Консалтинг» придерживается прежних принципов в работе. Мы продолжаем отстаивать традиционную методику расчета и оспаривать утвержденные на основании справочника цен РСА размеры компенсаций. Из-за негативной судебной практики добиваться успеха в таких делах сложно, и гарантии положительного исхода давать нельзя. Мы призываем наших коллег участвовать в этом процессе и отстаивать интересы тех, для кого было создано ОСАГО: автовладельцев, пострадавших от ДТП.

Компания «Инвест Консалтинг» защитит ваши финансовые интересы и поможет получить выплату от страховой в правильном размере!

Как узнать калькуляцию расчёта страховой до получения возмещения?

  1. Страховая компания обязана предоставить автовладельцу калькуляцию работ и запчастей по ОСАГО, но только по письменному требованию.
  2. Срок предоставления акта расчёта – 3 дня, но есть тонкости.
  3. В акте калькуляции может и не быть развёрнутого расчёта со стоимостью каждой запчасти и каждого пункта работ на СТОА.

Потерпевшему в ДТП полагается возмещение в виде выплаты деньгами или ремонта по ОСАГО. Для расчёта Вы должны предоставить автомобиль на осмотр или экспертизу в страховую компанию. Вот только результаты калькуляции Вам никто добровольно не скажет – сумму, которая насчитала страховая, Вы можете не узнать вплоть до выдачи направления на ремонт или непосредственно выплаты, когда она станет Вам известна уже по факту. Что в этом случае делать и можно ли получить такую информацию в страховой, узнаем в статье.

Обязана ли страховая выдать акт расчёта?

Да. И этот ответ на этот вопрос законодательство устанавливает вполне чётко. Но вот только сам порядок и сроки предоставления акта расчёта по возмещению ущерба по ОСАГО урегулированы несколько двусмысленно. Давайте разбираться!

Итак, пункт 4.23 Правил страхования предписывает при запросе автолюбителя-потерпевшего в ДТП (выгодоприобретателя) предоставить ему информацию о сумме страхового возмещения в виде акта с расчётом возмещения. Обратите внимание на обязательность именно запроса выгодоприобретателя. Это значит, что Вы обязаны подать требование, а по умолчанию такой расчёт по результатам оценки не предоставляется.

Требование обязательно нужно подавать письменно в свободной форме, в котором просто указать:

В страховую компанию такую-то
От такого-то
Требование
Прошу Вас на основании пункта 4.23 Правил страхования предоставить акт о страховом случае с расчётом о страховом возмещении в срок 3 календарных дня, за исключением праздничных нерабочих дней.
Ваша подпись, расшифровка и дата.

Такое требование нужно подать в страховую одним из следующих способов:

  1. по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложений (желательно),
  2. отнести лично в страховую компанию.

Ответ РЕСО-Гарантия Ответ Росгосстраха
Видео (кликните для воспроизведения).

Первый вариант надёжнее, потому что он даст Вам подтверждение подачи требования. Но у него есть существенный минус – если страховщик не задержит сроки возмещения, то письмо придёт в лучшем случае, когда Вы уже получите на руки выплату или направление на ремонт. И, если единственной целью запроса акта с расчётом было узнать конечную сумму возмещения, а не калькуляцию, то такой способ не годится.

Второй вариант позволяет подать заявление в один день, но далеко не факт, что Вы получите подтверждение подачи требования, так как страховая организация может отказаться выдавать Вам акт принятия или входящий номер заявления, ставить штампы о принятии на Вашей копии. Но надлежащим подтверждением будет видеосъёмка подачи. И помните, что страховая компания, так как её офис является публичным местом, не вправе запрещать съёмку.

Но подача заявления вовсе не означает, что Вы сразу узнаете сумму выплаты или ремонта.

Какие сроки выдачи результата калькуляции?

Они составляют 3 дня. Но не просто дня, а календарных, за исключением праздничных нерабочих. И здесь также законом 2019 года предусматривается 2 варианта:

  • если акт расчёта ОСАГО уже составлен страховой (для себя), то она обязана выдать его Вам в течение 3 указанных выше дней после получения от Вас требования,
  • если акт расчёта ещё не составлен по результатам осмотра или экспертизы автомобиля, то он будет Вам выдан в течение 3 дней после его составления, а не после подачи заявления с требованием.

Об этом говорит также пункт 4.23 Правил страхования:

4.23. В акте о страховом случае на основании имеющихся документов производится расчёт страхового возмещения и указывается его размер. Копия акта о страховом случае передаётся страховщиком потерпевшему (выгодоприобретателю) по его письменному требованию не позднее 3 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, с даты получения страховщиком такого требования (при получении требования после составления акта о страховом случае) или не позднее 3 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, с даты составления акта о страховом случае (при получении требования до составления акта о страховом случае).

Примеры расчёта сроков

  1. К примеру, Вы попали в ДТП 1 января 2019 года, подали заявление о страховом возмещении 12 января, а 15 января страховщик произвёл осмотр транспортного средства. 17 января страховщик по результатам этого осмотра произвёл расчёт и составил акт. 19 января Вы направили в страховую требование о предоставлении акта. Таким образом, предоставить этот документ Вам страховщик обязан до 23 января включительно.
  2. Вы попали в ДТП 1 марта 2019 года, подали заявление о страховом возмещении по ОСАГО 2 марта. 7 марта страховая фирма произвела осмотр машины. 10 марта был произведён расчёт, 12 числа составлен акт расчёта. Заявление с требованием предоставления этого документа Вы отправили 9 марта почтой России в адрес страховой, а пришло это письмо только 31 марта. Тогда срок предоставления Вам документа длится до 3 апреля включительно. Обратите внимание, согласно ФЗ-40 Об ОСАГО, в течение 20 дней после получения заявления о страховом возмещении страховая обязана выплатить Вам компенсацию или выдать направление на ремонт. И этот срок истекает даже раньше, чем страховщик получил от Вас требование акта.

Что будет в акте?

Но самое главное – это невозможность в 2019 году законно получить полную калькуляцию расчёта возмещения как при выплате, так и при ремонте. Законодательство не обязывает страховщика приводить развёрнутую калькуляцию. В Правилах присутствует лишь слово «расчёт», и оно даёт достаточно много шагов в сторону для страховой компании.

На практике потерпевшие в ДТП чаще всего получают такую информацию в акте:

  • полная сумма компенсации ущерба,
  • суммарная стоимость запчастей,
  • суммарная стоимость работ по замене, покраске и тому подобных.

А вот стоимость каждой запчасти, каждого пункта работ узнать вряд ли удастся. Ответ страховщика простой: «Закон обязывает предоставить расчёт, его мы и предоставили».

Стоимость ремонта по ОСАГО после ДТП

Насыщенное дорожное движение, сложные погодные условия и не соблюдение правил ПДД всеми водителями – это не полный список моментов, которые могут привести к аварийной ситуации, в результате чего страдают автомобили и требуется срочный ремонт.

Если транспортное средство защищено страхованием ОСАГО или КАСКО, которые предусматривают выплату наличных денежных средств или ремонтные работы, стоимость которых покрывается за счет страховки, то автомобилисту остается только проконтролировать правильность расчетов, производимых страховыми специалистами. Потому что есть ряд условий, при которых в выплате страховой суммы могут либо отказать, либо значительно уменьшить ее. Поэтому стоит заранее быть информационно вооруженным, чтобы при возникновении инцидента на дороге действовать правильно. Так как это минимизирует риски уменьшения выплаты.

Как производится расчет восстановления и ремонта авто после ДТП

Расчет суммы, затрачиваемой на восстановительные работы, проводится, исходя из следующих данных:

Простой заказ полиса ОСАГО онлайн всего за несколько минут: Начать расчет!

  • стоимость деталей, подлежащих замене;
  • суммы необходимой для оплаты ремонтных работ.

Стоимость запасных частей на авто берется из специальной таблицы, размещённой на официальном сайте РСА, где можно уточнить официальную стоимость ремонта. И все страховые компании обязаны брать сведения при расчете страхового возмещения с этого сайта.

Поэтому автолюбитель всегда может проконтролировать, какая цена возмещения проставлена в смете. Но необходимо учитывать то, что информационная база обновляется 1 раз в полугодие.

На этом сайте можно узнать следующие моменты:

  1. сколько стоит деталь;
  2. на сайте РСА также можно узнать стоимость нормочаса. Нормочас – это то время, которое отведено на ремонт или замену тех или иных деталей в автосервисе.
  3. стоимость расходных материалов, которые будут использованы в процессе ремонта.

Узнать стоимость деталей довольно просто, для этого необходимо заполнить несколько полей:

  1. дата предполагаемого ремонта;
  2. экономическая зона, где зарегистрировано ТС;
  3. марка и модель автомобиля;
  4. номер необходимой запасной детали.

Также если автомобиль сошел с конвейера в срок до 5 лет, то учитывается и утрата его товарного вида.

Экспертное заключение исходит из оценки следующих моментов:

  • не превышает ли стоимость ремонта, цену за сам автомобиль;
  • есть ли целесообразность в исправлении нарушений геометрии кузова;
  • подлежит ли авто восстановительным работам.

В последнем случае, при утрате возможности восстановления, рассчитывается сумма годных остатков и выплачивается сумма, которая компенсирует стоимость не подлежащих восстановлению деталей.

Также на нашем сайте есть специальный калькулятор РСА, который поможет произвести расчет стоимости ремонта автомобиля онлайн.

Для того чтобы оценочные работы были выполнены, водителю нужно обязательно предоставить полный пакет документов:

  1. Справку. При возникновении ДТП сотрудник ГИБДД должен выдать справку по специальной форме. Также это может сделать аварийный комиссар;
  2. СТС и ПТС;
  3. Если ранее производились какие-либо ремонтные работы, то необходимо предоставить соответствующие документы.

В каких случаях могут отказать в выплате

При покупке ОСАГО заключается страховой договор, там указаны все условия, а также прописаны права и обязанности сторон. Поэтому в рамках этого договора страховая компания обязана выплатить страховое возмещение.

Но есть ряд обоснованных условий, при возникновении которых в выплате страховой суммы могут отказать на законных основаниях:

  • аварийная ситуация произошла с авто, не внесенным в страховку;
  • возникновение страхового случая в тот момент, когда авто управлял водитель, не вписанный в страховку;
  • водитель не имеет возможности предоставить полный пакет документов;
  • водитель во время ДТП находился под воздействием алкоголя или наркотических препаратов;
  • причина аварии – груз, который перевозился в автомобиле;
  • причинение вреда памятникам архитектуры или искусства, находящихся под защитой государства;
  • истечение срока давности по страховому случаю;
  • фальшивый бланк страхового полиса. Если человек приобретал действительный полис, то необходимо обратиться в контролирующие органы;
  • если доказывается факт мошенничества;
  • вина обоих водителей признана в полной мере;
  • нанесение тяжких телесных повреждений гражданину, находящемуся при исполнении служебных обязанностей.

Но также существуют случаи, когда в страховом возмещении отказывают незаконно. Так поступают недобросовестные страховые компании, но в таких случаях на сторону страхователя становится Следственный комитет и Прокуратура.

Аргументы, которые приводятся для уклонения от выплаты, могут быть следующего характера:

  • истец находился в состоянии опьянения. Но такое обвинение должно быть обосновано медицинским заключением;
  • у виновника ДТП не было официального права управлять авто. Если водитель вписан в страховку, то он имеет полное право претендовать на выплату;
  • срок договора ОСАГО истек на момент ДТП;
  • виновник скрылся с места преступления.

Специалисты страховой компании могут приводить множество доводов, но человек, желающий получить возмещение, должен потребовать документальное обоснование любого довода.

Кто проводит осмотр и расчет ремонтных работ

На территории Российской Федерации действует Закон об оценочной деятельности № 135-ФЗ. И более правильным для автомобилиста, пострадавшего в аварии, для объективного решения и составления более точной сметы решением будет обращение именно к квалифицированным специалистам.

Многие мотивируют отказ тем, что необходимо дополнительно платить за эту экспертизу. Но та разница, которая бывает в расчетах у страховщиков и экспертов, бывает весьма значительной. Хотя специалисты страховой компании уверяют в том, что все расчеты делаются по одному лекалу, но существует масса нюансов, которые влияют на окончательный расчет.

Для того чтобы верно оценивать весь ущерб, необходимо иметь специальное образование. А сотрудники страховой компании такого образования не имеют и, безусловно, в подсчетах, по большей части, преследуют свою выгоду.

Какая применяется методика для расчета

Для расчета страхового возмещения на всей территории России применяется единая методика. Решение принималось на законодательном уровне, и такая прерогатива была отдана Центробанку. Но так как в структуре Центробанка нет специалистов с подобными навыками, к разработке методики были привлечены сотрудники РСА («Указание от 19 сентября 2014 № 3384-У).

По этой методике определяются все критерии, по которым оценивается причиненный ущерб.

Расчеты на ремонт по восстановлению авто должны проходить при активном участии хозяина транспортного средства. В обратном случае автомобилист может получить неполную сумму к возмещению, но по прошествии времени доказать обратное будет практически невозможно. Так что в интересах автолюбителя тщательно подходить к сбору документов, внимательно следить за действиями сотрудников на месте дорожно-транспортного происшествия, ознакомиться с методикой расчетов РСА и провести экспертное исследование.

Тогда водитель, вооруженный полной информацией, может знать, на что может претендовать при будущей выплате.

Методику расчета стоимости ремонта по ОСАГО поставили под сомнение

Поводом для того, чтобы усомниться в правильности методики расчета стоимости ремонта автомобиля по ОСАГО, послужил иск, рассматриваемый в январе 2019 года в Верховном суде.
Оказывается, по мнению экспертов, используемый сейчас порядок расчета позволяет страховщикам не доплачивать автовладельцам около 10% положенной на ремонт суммы. Почему так происходит?

Напомним, по закону ремонт поврежденного в ДТП автомобиля является приоритетным способом его восстановления по ОСАГО перед выплатой автовладельцу на те же действия денежной компенсации.

При этом стоимость ремонта определяется страховыми компаниями по правилам, разработанным Центробанком — для этой цели существует методичка.

Но у автовладельца есть возможность оспорить данные расчета стоимости восстановительного ремонта, для этого требуется всего лишь провести независимую экспертизу, и с этим документом обратиться в суд, составив исковое заявление.

В документе же есть небольшая оговорка, касающаяся статистической погрешности. Так, если результат подсчета ущерба экспертов отличается от того, который насчитали в страховой компании, в пределах 10%, то иск подать нельзя — якобы это допустимое отклонение измеренного значения величины от её истинного (действительного) значения.

Следовательно, по мнению инициатора иска, рассматриваемого Верховным судом, страховые компании специально снижают выплаты на сумму, которая не превышает 10%. Это дает им экономию, а также сразу исключает возможность оспорить такие расчеты в суде.

Только человек, который не сталкивался с содержанием автомобиля, а также с ремонтом его после ДТП, может считать, что 10% является некоторый незначительной суммой. Иногда суммы вполне себе внушительные, и именно их недополучают автовладельцы.

Ответчиками в иске указаны Министерство Юстиции и Центробанк, представители которых пока никак не прокомментировали ситуацию с законностью включения десятипроцентной погрешности в систему расчета выплат на ремонт автомобилей после аварии.

Известно, что в Центробанке еще до этого иска приступили к изменению методики расчета, чтобы усовершенствовать ее по замечаниям заинтересованных лиц.

В РСА же говорят, что те самые 10% позволяют сдерживать автовладельцев от массового обращения в суды с требованием о пересчете выплат. Кроме того, разница в расчетах может быть только в результате того, что разные эксперты используют в подсчете неодинаковые программы, и злого умысла страховщиков в занижении сумм тут нет.

Зачем и как производить расчет стоимости запчастей по ОСАГО на сайте РСА?

Расчет стоимости запчастей на автомобиль по страховым полисам ОСАГО производится исходя из справочников средних цен, которые составляются Российской Страховой Ассоциацией. В эти справочники включены расценки на запчасти, средние цены на расходные материалы, нормочасы работ и их средние стоимости. Что такое РСА, как работать с данным органом и какие могут быть «подводные камни», рассмотрим в статье.

Что такое Российская Страховая Ассоциация?

Российская Страховая Ассоциация является некоммерческой организацией, с официальным статусом профессионального объединения страховых компаний, закрепленным в Федеральном законе №40. Эта компания осуществляет контроль над рынком услуг обязательного страхования автотранспорта.

В ее задачи входит пресечение нарушений со стороны страховых компаний и слежка за профессионализмом их работы.

Как работать с сервисом на сайте РСА?

Сервис сайта по определению стоимости ремонта автомобиля предлагает 3 цены, на которые должен ориентироваться страховщик при формировании выплаты по страховому случаю по «автогражданке»:

  • Средняя стоимость запчасти.
  • Средняя стоимость нормочаса и количество нормочасов, которые потребуются для замены детали.
  • Средняя стоимость расходных материалов, которые потребуются для замены детали.

Чтобы узнать стоимость запчасти, от страхователя потребуется ввести следующие данные:

  1. Дата, когда произошло дорожно-транспортное происшествие.
  2. Экономический район страны – всего их 12.

Экономические районы выведены РСА самостоятельно для более точного определения цен.

  • Наименование марки транспортного средства.
  • Каталожный номер детали, на которую узнается стоимость.
  • Чтобы узнать стоимость нормочаса, от страхователя потребуется вместо каталожного номера запчасти, выбрать из выпадающего списка тип транспортного средства.

    Чтобы узнать стоимость материалов, потребуется ввести:

    • Дату ДТП.
    • Производителя требуемого материала.
    • Наименование требуемого материала.

    После отправки запроса, необходимо сохранить его номер, который будет выведен на экран. С его помощью, через раздел «Сохраненный запрос», можно будет узнать результат его обработки. Обычно на это уходит до 3-х рабочих дней, но бывает, это занимает всего несколько минут.

    Зачем нужно знать цену на детали?

    Выполнение самостоятельного расчета стоимости деталей для ремонта автомобиля в рамках обязательного страхования транспортных средств может потребоваться в двух случаях:

    1. Назначенная страховой компанией компенсационная выплата ниже, чем реальные затраты на ремонт машины. В этом случае, можно попробовать урегулировать ситуацию в досудебном порядке при помощи данных из справочника РСА. В большинстве случаев, если расчет по справочнику будет выше, чем назначенная компенсация, страховщик увеличит сумму выплаты, не доводя дело до суда.
    2. Страховая компания провела несколько экспертиз повреждений и их результаты разнятся в разы. В этом случае страховщик выберет наименьшую стоимость и назначит выплату компенсации на ее основе. В большинстве случаев, эта сумма будет ниже, чем стоимость по справочнику РСА. Тут также можно «надавить» на страховщика данными из единого каталога запчастей.

    Описание процедуры

    Справочники Российской Страховой Ассоциации включают в себя более 80 миллионов позиций. Для каждой из этих позиций определены стоимости согласно 12-ти экономических регионов.

    В справочники внесены только автомобили не старше 2002-го года. Для всех остальных машин стоимость рассчитывается как среднее по рынку конкретного региона.

    Для выполнения точного расчета, страхователь должен будет внести следующие данные:

    • Кто является инициатором запроса? Юридическое или физическое лицо.
    • Тип страховки автора запроса.
    • Возраст водителя, а также его общий стаж за рулем.
    • Мощность двигателя транспортного средства.
    • Срок эксплуатации транспортного средства.
    • Срок действия страхового полиса.

    После этого формируется базовый запрос, и пользователь направляется на определения стоимости конкретной запчасти в конкретном регионе. Далее, сервис в автоматическом режиме оценивает стоимость ремонта в 3 шага:

    1. Согласно введенному каталожному номеру запчасти, система производит поиск по справочнику с фильтром по региону, проводит анализ цен у разных поставщиков и выводит среднюю стоимость.
    2. Система анализирует автомобильные сервисы в географическом районе держателя страховки и согласно имеющихся данных выводит среднюю стоимость нормочаса.
    3. На основе собранных данных и базовым показателям необходимого времени для выполнения ремонта определяет рекомендуемый размер компенсации.

    Профессиональная оценка ущерба автомобилю как альтернатива сервису

    На текущий момент времени, данные РСА не являются абсолютно точными, так как внесенные 80 миллионов позиций не могут охватить весь спектр возможных запчастей. Также на цены многих деталей для транспортных средств, пока еще, серьезное влияние оказывают крайние минимальные и крайние максимальные значения, что негативно влияет на подсчет стоимости ремонта автомобиля.

    Также, важным минусом является привязка большинства запчастей для иномарок к валютам, которые регулярно меняют свой курс по отношению к рублю. При этом, механизм позволяющий оперативно корректировать цены на запчасти пока не разработан, что также оказывает негативный эффект на точность расчетов.

    Третьим важным минусом данных из единого справочника является отсутствие учета характера повреждений. Так, например, если после ДТП потребуется заменить двигатель автомобиля, то сервис рассчитает стоимость мотора, стоимость демонтажа и монтажа, но не учтет возможные деформации металла, которые могут зажать двигатель, а это дополнительные нормочасы.

    Из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что на 2017 год, сервис РСА по расчету стоимости ремонта является лишь обзорным сервисом и он не может полноценно заменить работу профессиональных «оценщиков» (о единой методике, по которой происходит расчет стоимости, можно узнать тут).

    Как обманывают страховые компании?

    Страховые компании с большой неохотой расстаются с деньгами и часто занижают страховые выплаты (о том, как рассчитать положенные страховые выплаты, подробно рассказано здесь). Существует несколько основных методов занижения страховых компенсаций:

    1. При расчете стоимости запчастей учитываются аналоги, а не оригинальные запчасти. Чтобы обойти эту уловку страховщиков, требуется точно сверять номера из акта по компенсации с каталожными номерами запчастей пострадавшего автомобиля.
    2. Учитывается не полный перечень повреждений. Штатные оценщики страховых компаний часто записывают в акт только видимые повреждения автомобиля. Также они списывают на естественные износ сколы краски и небольшие деформации в районе основного повреждения. Такие действия являются незаконными. Единственным полноценным вариантом избежать такого обмана, является привлечение независимого эксперта.
    3. Завышение расчетного износа транспортного средства. По закону, износ считается с даты постановки автомобиля на учет в ГИБДД, но страховые компании, не редко, считают с 1-го января, причем года выпуска автомобиля.

    Так, например, машина куплена и поставлена на учет 20 июля 2017 года, а изготовлена в 2016 году, страховщик может рассчитать износ с 1-го января 2016 года, что будет незаконным, на что нужно прямо указать. Обычно такие правки в расчет вносятся в досудебном порядке.

  • Занижение нормочасов. Некоторые страховые компании применяют коэффициент износа не только к запчастям, но и к нормочасам работы. Это является незаконным, на что следует указывать при согласовании акта размера компенсации.
  • Отсутствие выплаты за утрату товарной стоимости транспортного средства (что такое УТС автомобиля по ОСАГО и как ее подсчитать?). Ни одна страховая компания самостоятельно не включает этот пункт в акт расчета компенсации. И если на «возрастные» автомобили этот параметр практически не оказывает влияние, то на новые машины, до года, размер такой компенсации может составлять до 10% от цены нового автомобиля. Единственным способом включить этот пункт в расчет – независимая оценка.
  • В целом, несмотря на попытки РСА урегулировать вопросы расчета стоимости запчастей и размера страховой компенсации, имеющиеся инструменты автоматизации расчетов еще не совершены и могут использоваться только как ориентиры. Исключение составляют совсем незначительные повреждения, которые не требуют профессиональных знаний и навыков для оценки реального ущерба.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

    Видео (кликните для воспроизведения).

    +7 (499) 938-40-67 (Москва)
    +7 (812) 467-30-58 (Санкт-Петербург)

    Как рассчитать стоимость ремонта автомобиля по осаго
    Оценка 5 проголосовавших: 1