Как рассчитывается ущерб дорожному покрытию от перегруза

Предлагаем статью на тему: "Как рассчитывается ущерб дорожному покрытию от перегруза" с профессиональной точки зрения. Мы собрали полезную информацию по данному вопросу и подготовили ее в удобном для чтения виде.

Как рассчитывается ущерб дорожному покрытию от перегруза

Proxima Nova TimesNewRoman

Интервал между буквами

Стандартный
Средний
Большой

Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное дорожное агентство

Расчет платы за провоз тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам Российской Федерации

13 апреля 2005, 13:51

(на основании Положения о порядке компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными автотранспортными средствами при проезде по федеральным автомобильным дорогам)
(вариант упрощения расчета)

Пр = [Рпм + (Рпом 1 + . + Рпомi)] хS

ПЛАТА (Рпм)
за превышение допустимой массы за 100 км пробега автопоезда (МРОТ-100 руб.)

Превышение полной массы АТС (тонны)

Размер ставок в ед. МРОТ за 100 км

110

ПЛАТА (Рпом)
За превышение осевой нагрузки на 100 км

Спаренная ось
(для каждой оси)

Строенная ось
(для каждой оси)

Допустимая нагрузка
10 тонн

Расстояние 1.65-2.0 м. (для контейнеровозов 1.35-1.65 м) Допустимая нагрузка 9 тонн

Расстояние 1.35-1.65 м.

Допустимая нагрузка 8 тонн

Расстояние 1.00-1.35 м.

Допустимая нагрузка 7 тонн

Расстояние 2.6-3.2 м.

Допустимая нагрузка 7.5 тонн

Расстояние 2.0-2.6 м.

Допустимая нагрузка 6.5 тонн

Как рассчитывается ущерб дорожному покрытию от перегруза

Автоматический сервис
ВХОДРегистрация ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ РАСЧЕТАМИ
Для регистрации ввод паспортных и других секретных данных не требуется!
После оплаты доступно: Ответы РосАвтоДора на вопросы перевозчиковРасчет ущерба по весенним ограничениямРасчет максимальный веса груза с допустимыми нагрузкамиРасчет размера платы(ущерба) автодорогам (по Постановлению №12)Расчет нагрузок на оси автопоезда, достаточный для заполнения заявленияРасчет размера ущерба при перевозке тяжеловесного грузаНагрузки на оси и величина ущерба при смещении груза на ТС
Поиск координат согласующих дорожных организаций АВТ- Точный расчет нагрузок на ось по техническим характеристикам завода изготовителя ТСЗаполнить и распечатать заявку, схему, ттн для самостоятельного получения Справочник грузовых транспортных средств (1440 единиц) Справочник федеральных упрдоров Как получить разрешение самостоятельно Пакет документов на получение разрешения на перевозку крупногабаритных и(или) тяжеловесных грузов Подготовка запросов и ответов по теме перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов Согласование проезда по отдельному участку автодороги Разработка маршрута перевозки Персональные консультации —> Поиск и предоставление телефонов и адресов согласующих перевозку организаций;

Общение в интересах Заказчика с органами выдающими разрешения и службами весового контроля; Персональные консультации по теме;
Регистрация _______________________
Вам теперь не нужно искать, читать, писать и звонить.
Мы найдем, позвоним и напишем за Вас!

ООО «Доравтотранс»

Расчет размера вреда наносимого автодороге тяжеловесными транспортными средствами

Производится в соответствии с Постановлением правительства РФ от 09.01.2014 № 12

Расчет ущерба будет выполнен для Вашего ТС

(введенного в личном кабинете) Тягач :
Расстояние между осями, м
— — — — — — — — — — Нагрузки на оси (тонн):
— — — — — — — — — — —

В случае, если имеется превышение максимально допустимых нагрузок на ось, кликните в меню справа: Нагрузки на оси и величина ущерба при смещении груза на ТС и измените распределение осевых нагрузок.
Расчет платы за ущерб может быть произведен сразу на требуемую протяженнoсть: Протяженность маршрута (в километрах):
— по дорогам федерального значения с допустимой нагрузкой на одиночную ось 10,0т , км
— по территориальным(местным) дорогам с допустимой нагрузкой на одиночную ось 6,0т , км
Eсли Вы не введете протяженность маршрута, расчет будет сделан на 1 км.

Eсли остались вопросы — ЗАДАТЬ ВОПРОС
Результат расчета ущерба будет ввыден в таком виде
Cедельный тягач с полуприцепом Hагрузки на оси:
1) 6,0 2) 6,0 3) 6,0 4) 6,0 5) 6,0 6) 6,0
Сумма платы за 1 (один) КМ в рублях Будет выведено три таблицы для расчетных нагрузок 10.0, 6.0 и 11.5 тонн в таком формате

Aвтодороги с расчетной нагрузкой 10,0т на ось

Федеральный округ Сумма по федеральным а/д Сумма по региональным а/д Сумма в период ограничений
Центральный округ 0.00 0.00 0.00
Cеверо-западный округ 0.00 0.00 0.00
Южный округ 0.00 0.00 0.00
Приволжский округ 0.00 0.00 0.00
Уральский округ 0.00 0.00 0.00
Сибирский округ 0.00 0.00 0.00
Дальневосточный округ 0.00 0.00 0.00
Северо-кавказский округ 0.00 0.00 0.00
Крымский округ 0.00 0.00 0.00
НА РАБОТУ ТРЕБУЕТСЯ:

Сотрудник в офис
с личным а/м
знание ПК
MS Word и Excel

15тыс.руб+ГСМ
Вых.: суб.,воскр.
8-913-973-73-52 Оформление разрешения на негабаритный груз
—> РЕКЛАМА: Перевезу негабаритный груз 100 руб/км
8-913-601-07-98
площадка ЧМЗАП-5523А
Сопровождение по Омской области
8-913-973-73-52 Продам запчасти б/у на Suzuki Swift 2003г (Омск)
—> 8-913-973-73-52

В столовую ТРЕБУЮТСЯ:

ПОВАР
с опытом работы

ТЕХНОЛОГ
со специальным образованием

ПОМОЩНИЦА управляющего
с личным автомобилем
(ГСМ оплачиваеся)

з/п 15000-25000 руб

8-часовой рабочий день Выходные суб., воскр.

8-913-973-73-52 Накормим,поможем с ТО
ХАРЧЕВНЯ

у поста весового контроля км589 а/д 1Р402″Тюмень-Омск» шины.шиномонтаж. по купону скидка
Размещение рекламы
(3812) 25-63-38
или на электронную почту

Как рассчитывается ущерб дорожному покрытию от перегруза

1. Настоящие Правила устанавливают порядок возмещения владельцами транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам в Российской Федерации (далее соответственно — транспортные средства, автомобильные дороги), вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, а также порядок определения размера такого вреда.

Читайте так же:  Как работать с тахографом тца-02нк

2. Вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами (далее — вред), подлежит возмещению владельцами транспортных средств.

Внесение платы в счет возмещения вреда осуществляется при оформлении специального разрешения на движение транспортных средств.

3. Осуществление расчета, начисления и взимания платы в счет возмещения вреда организуется Федеральным дорожным агентством, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, владельцами частных автомобильных дорог в отношении соответственно участков автомобильных дорог федерального значения, участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, участков автомобильных дорог местного значения, участков частных автомобильных дорог, по которым проходит маршрут движения транспортного средства.

Порядок взаимодействия указанных органов и лиц по вопросам расчета, начисления и взимания платы в счет возмещения вреда устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации при определении порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства.

Расчет платы в счет возмещения вреда осуществляется на безвозмездной основе.

4. Размер платы в счет возмещения вреда, рассчитанной применительно к каждому участку автомобильной дороги, по которому проходит маршрут конкретного транспортного средства, доводится до сведения владельца транспортного средства органом, выдающим специальное разрешение на движение транспортных средств.

5. Размер платы в счет возмещения вреда определяется в зависимости от:

а) превышения установленных правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, или решением о временном ограничении движения транспортных средств, принимаемом в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 30 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», значений:

предельно допустимой массы транспортного средства;

предельно допустимых осевых нагрузок транспортного средства;

б) размера вреда, определенного соответственно для автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения, частных автомобильных дорог;

в) протяженности участков автомобильных дорог федерального значения, участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, участков автомобильных дорог местного значения, участков частных автомобильных дорог, по которым проходит маршрут транспортного средства;

г) базового компенсационного индекса текущего года.

6. Размер платы в счет возмещения вреда рассчитывается применительно к каждому участку автомобильной дороги, по которому проходит маршрут транспортного средства, по следующей формуле:

Пр — размер платы в счет возмещения вреда участку автомобильной дороги (рублей);

Рпм — размер вреда при превышении значения предельно допустимой массы транспортного средства, определенный соответственно для автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения, частных автомобильных дорог (рублей на 100 километров);

Рпом1 + Рпом2 + . + Рпомi- размер вреда при превышении значений предельно допустимых осевых нагрузок на каждую ось транспортного средства, определенный соответственно для автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения, частных автомобильных дорог (рублей на 100 километров);

i — количество осей транспортного средства, по которым имеется превышение предельно допустимых осевых нагрузок;

S — протяженность участка автомобильной дороги (сотни километров);

Ттг- базовый компенсационный индекс текущего года, рассчитываемый по следующей формуле:

Тпг — базовый компенсационный индекс предыдущего года (базовый компенсационный индекс 2008 года принимается равным 1, Т2008 = 1);

Iтг- индекс-дефлятор инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в части капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог на очередной финансовый год, разработанный для прогноза социально-экономического развития и учитываемый при формировании федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.

7. Общий размер платы в счет возмещения вреда определяется как сумма платежей в счет возмещения вреда, рассчитанных применительно к каждому участку автомобильных дорог, по которому проходит маршрут транспортного средства.

8. Средства, полученные в качестве платежей в счет возмещения вреда, подлежат зачислению в доход федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, собственника частных автомобильных дорог, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

9. Решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в счет возмещения вреда, перечисленных в доход федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, принимается в 7-дневный срок со дня получения заявления плательщика.

Возврат указанных средств осуществляется в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Российской Федерации.

Решение о возврате указанных средств собственниками частных автомобильных дорог принимается в 7-дневный срок со дня получения заявления плательщика.

Превышение предельно допустимой массы
транспортного средства (тонн)
Размер вреда (рублей на 100 км)
До 5 240
Свыше 5 до 7 285
Свыше 7 до 10 395
Свыше 10 до 15 550
Свыше 15 до 20 760
Свыше 20 до 25 1035
Свыше 25 до 30 1365
Свыше 30 до 35 1730
Свыше 35 до 40 2155
Свыше 40 до 45 2670
Свыше 45 до 50 3255
Свыше 50 по отдельному расчету *

* Расчет размера вреда осуществляется с применением метода математической экстраполяции значений размера вреда при превышении значения предельно допустимой массы транспортного средства.

Положение о порядке компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными автотранспортными средствами при проезде по федеральным автомобильным дорогам (Минюст N 1334 20.06.97)

Название документа: Положение о порядке компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными автотранспортными средствами при проезде по федеральным автомобильным дорогам (Минюст N 1334 20.06.97)
Вид документа: Положение Минтранса России Принявший орган: Минтранс России Статус: Действующий Опубликован: Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти

N 13, июль 1997 года

Юридический вестник N 17, 1997 год

Бухгалтерский учет и налоги N 5(11), 1997 год

Курьер. Еженед.официальной информации (приложение к «РВ») N 19, 04.07.97

Калькулятор вредительства

Недавно разработали интересный калькулятор, для расчета вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов при движении по автомобильным дорогам.

Читайте так же:  Осаго на 1 месяц

До создания калькулятора мы решили узнать все его тонкости. После 5 часов непрерывного обсуждения особенностей и формул калькулятора с Заказчиком и его замом, родилось увесистое техзадание:

В подобных калькуляторах всегда сначала пугает объёмность тз, но разобравшись, что к чему — становится понятно, что пол-литра не понадобится.

С 1 января 2015 года вступает в силу методика расчета размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов

В соответствии с методикой, при определении размера вреда, причиняемого транспортными средствами, учитываются:

величина превышения значений допустимых осевых нагрузок и массы транспортного средства, в том числе в период введения временных ограничений движения по автомобильным дорогам;

тип дорожной одежды;

расположение автомобильной дороги на территории РФ;

значение автомобильной дороги.

Определены формулы размера вреда, причиняемого транспортными средствами при превышении значений допустимых осевых нагрузок на одну ось, а также размера вреда, причиняемого транспортными средствами при превышении значений допустимой массы.

Установлены показатели размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении таких транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения.

С указанной даты также вступают в силу изменения в Постановление Правительства РФ от 16.11.2009 N 934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации» и в Правила перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом», по вопросам перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам РФ (в частности, уточнены понятие «тяжеловесный груз», а также допустимые массы и допустимые нагрузки транспортных средств).

Возмещение вреда, причиняемого дорогам грузовыми авто

Видео (кликните для воспроизведения).

«Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение», 2010, N 1

С декабря 2009 г. вступает в силу новый порядок взимания платы с владельцев автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы. Именно с этой даты начинают действовать Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов (далее — Правила). Расчет взимания платы производится Федеральным дорожным агентством, тем не менее бухгалтерам грузовых перевозчиков также нужно быть в курсе для того, чтобы планировать предстоящие расходы и осуществлять контроль текущих затрат компании.

Утверждены Постановлением Правительства РФ от 16.11.2009 N 934.

Какова сфера действия Правил?

Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами (ТС), разработаны в отношении автомобилей, перевозящих тяжеловесные грузы по различным автомобильным дорогам общего пользования. Вред, причиняемый дорогам ТС, подлежит возмещению их владельцами. При этом начисление и взимание платы производятся разными уполномоченными органами, в частности:

  • Федеральным дорожным агентством — за проезд тяжеловесных ТС по участкам дорог федерального значения;
  • органами исполнительной власти — за проезд по дорогам регионального значения;
  • органами местного самоуправления — за проезд по дорогам межмуниципального и местного значения;
  • владельцами частных автомобильных дорог — за проезд по участкам частных дорог, по которым проходит маршрут движения ТС.

Средства, полученные в счет возмещения вреда дорожному покрытию, подлежат зачислению в доход федерального бюджета, бюджета субъектов РФ, местных бюджетов, а также в доход собственника частных автомобильных дорог соответственно.

Порядок взаимодействия указанных органов и лиц по вопросам расчета, начисления и взимания платы в счет возмещения вреда устанавливается Минтрансом при определении порядка выдачи специального разрешения на движение ТС по автомобильным дорогам. Как только этот порядок будет установлен, органы власти смогут определиться со своими полномочиями для того, чтобы правильно произвести расчет платы в счет возмещения вреда дорожному покрытию. Объясняется это тем, что общий размер платы в счет возмещения вреда определяется как сумма платежей, рассчитанных применительно к каждому участку автомобильных дорог, по которому проходит маршрут ТС перевозчика. Поэтому уполномоченные органы вносят свой вклад в расчет стоимости возмещения вреда дорогам. Общий контроль за соблюдением норм Правил возложен на Федеральное дорожное агентство.

Документ вступает в силу с декабря 2009 г., в связи с чем утрачивают действие предшественники, которые:

  • регламентировали взимание платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования ;
  • устанавливали временные ставки платы за провоз тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам и порядок использования средств, получаемых от взимания .

Постановление Правительства РФ от 26.09.1995 N 962.
Постановление Правительства РФ от 14.10.1996 N 1211.

Напоминаем, что в контексте нового документа в данной статье речь идет о размере определения ущерба, наносимого дорожному покрытию, а не участникам дорожного движения.

От чего зависит размер возмещения?

В Правилах предусмотрено несколько факторов, оказывающих влияние на размер платы, причитающейся в счет возмещения нанесенного дорогам ущерба.

  1. Учитывается превышение значений, установленных правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденными Правительством РФ:
  • предельно допустимой массы ТС;
  • предельно допустимых осевых нагрузок ТС.

Для применения данного положения можно обратить внимание на Общие правила перевозок грузов автомобильным транспортом , однако в них нет информации о предельно допустимой массе ТС и о предельно допустимых осевых нагрузках. Данная информация содержится в Приложении к новым Правилам (см. табл. 1 и 2). При этом заметим, что в Приложении приведена информация о размере вреда, оцениваемого для автомобильных дорог федерального значения. Для дорог регионального, межмуниципального и местного значения, а также для частных дорог размер вреда устанавливают соответствующие органы власти и владельцы частных автодорог.

Утверждены Минавтотрансом РСФСР 30.07.1971.

  1. Принимается во внимание размер вреда, определенного соответственно для автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения, частных автомобильных дорог. Очевидно, что данный показатель устанавливается органами власти и собственниками автомобильных дорог, которые обязаны на безвозмездной основе производить расчет платы в счет возмещения вреда дорогам.
  2. Важную роль при расчете платы играет протяженность участков автомобильных дорог федерального значения, участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, участков автомобильных дорог местного значения, участков частных автомобильных дорог, по которым проходит маршрут ТС.
  3. Заключительная корректировка расчета производится с помощью базового компенсационного индекса текущего года, зависящего от инвестиций в части капитального и текущего ремонта автомобильных дорог на очередной финансовый год.
Читайте так же:  Класс водителя для осаго онлайн

Все указанные факторы, влияющие на расчет платы, объединены в формуле, применяемой в отношении каждого участка дороги, где проезжает ТС перевозчика с тяжеловесным грузом.

Как рассчитать размер платы по формуле?

Для определения вреда, наносимого автомобильным дорогам тяжеловесными грузовиками, в п. 6 Правил приведена следующая формула расчета:

i — количество осей ТС, по которым имеется превышение предельно допустимых осевых нагрузок;

S — протяженность участка автомобильной дороги (сотни километров);

Пример. Перевозчик планирует перевести тяжеловесный груз заказчика по федеральной трассе. При расчете размера платы в счет возмещения вреда участку дороги будем использовать следующие данные:

  • предельно допустимая масса ТС превышена на 10 т;
  • превышение предельно допустимых нагрузок на три оси ТС составило 10, 15 и 20%;
  • по федеральной трассе автомобиль планирует пройти 500 км;
  • базовый компенсационный индекс текущего года равен 1.

Как видим, расчет несложный при условии, что у бухгалтера есть все необходимые данные для определения размера платы в счет возмещения вреда участку автодороги. При этом напоминаем, что в примере мы произвели расчет только по одному участку дороги. Если их несколько, то по каждому участку нужно произвести отдельный расчет, результаты сложить и получить итоговый размер платы в счет возмещения вреда для всех автодорог, по которым проходит маршрут ТС с тяжеловесным грузом. Если возникли какие-то сложности, то можно обратиться к профессионалам — органам власти (или владельцам частных дорог), которые обязаны производить расчет размера платы в возмещение вреда для перевозчиков.

8 (800) 350-37-93

Важная и хорошая новость!

Опубликовано постановление правительства №590 от 28.06.16. В нем установлены новые коэффициенты для расчета ущерба за превышение общей массы и/или осевых нагрузок.

Получается, что при общей массе шести-и-более-осного автопоезда с грузом:

  • до 46200 кг включительно, сумма ущерба будет составлять только 1,6% от того, что считалось до постановления
  • для общей массы от 46201 до 48400 — 20%.
  • для общей массы от 48401 до 66000 — 60%.
  • от 66001 новых коэффициентов нет.

Для пятиосного автопоезда: до 42000 — 1,6%; до 44000 — 20%; до 60000 — 60%.

Постановление вступило в силу 08.07.16. В Росавтодоре информацию подтвердили, в управлениях дорог проверили — система уже учитывает новые коэффициенты.

46200 общей массы (это 5% превышения предела в 44 тонны) без превышения осевых, по самому «дорогому» Северо-Западному федеральному округу будет стоить всего 177,89 руб за 100 км вместо 11 117 руб.

48400 общей массы (это 10% превышения предела в 44 тонны) без превышения осевых, по Северо-Западному федеральному округу будет стоить 2 223,57 руб за 100 км вместо тех же 11 117 руб.

Любопытно, как программа будет считать ущерб по общей массе 48400? По ставке «до 10%» или по ставке «Свыше 10 до 20%»? По логике должен быть первый вариант, но опыт показывает, что это может быть и не так.

В целом, достучались-таки до правительства перевозчики. Это радует. Посмотрим, как эта норма будет реализована на практике. Наверняка первые пару месяцев будем писать разъяснительные письма в ответ на завышенные счета от балансодержателей — как это происходило в январе 2015, когда отсрочили увеличение ущербов до июля.

ВАЖНОЕ УТОЧНЕНИЕ!
Эти понижающие коэффициенты действуют только на ФЕДЕРАЛЬНЫЕ трассы:


Регионалы считают ущербы по старым ставкам!

Расчет размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации

Программа предназначена для предварительного расчета размера вреда причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации № 934 от 16.11.2009 (в редакции от 27.12.2014) «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации» и № 272 от 15.04.2015 (в редакции от 03.12.2015 и изменениями от 17.05.2016) «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» и позволяет выполнить оперативный справочный расчет для последующего использования при ценообразовании перевозок тяжеловесных грузов по территориальным и федеральным автомобильным дорогам в пределах Российской Федерации.

Консультация юриста

Информация

Расчет ущерба дороге при перегрузе

Кто платит за перегруз

Проще говоря, до IV квартала 2020 года на всех трассах должны появиться посты автоматизированного весогабаритного контроля. Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 248-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования норм, регулирующих движение по автомобильным дорогам тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств и транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов» в ст. 12.21.1 КоАП РФ внесены поправки, позволяющие штрафовать собственников транспортных средств за выявленное с помощью автоматических средств фиксации превышение допустимой массы или нагрузки на ось, а также за превышение разрешённых габаритов.

О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации (с изменениями на 27 декабря 2014 года)

Установить, что реализация полномочий, устанавливаемых в соответствии с настоящим постановлением, осуществляется Федеральным дорожным агентством в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников центрального аппарата Агентства и бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных Агентству на руководство и управление в сфере установленных функций.4.

Читайте так же:  Как оформить опекунство над недееспособным пожилым человеком, каковы права и обязанности опекуна

Решение от 1 апреля 2019 г. по делу № А41-5510/2016

, о принятии искового заявления к рассмотрению в порядке упрощенного производства.В срок, установленный определением суда от 03.02.2016 г., с учетом п.

15 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 г. №62

«О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства»

, от ответчика поступил отзыв на исковое заявление, ответчик исковые требования не признал, возражал по основаниям, изложенным в отзыве.Кроме того, ответчик заявил о пропуске срока исковой давности.Истец возражений на отзыв не представил.В установленные судом сроки стороны не представили суду документов, препятствующих рассмотрению спора в порядке упрощенного производства.Согласно абзацу 1 части 5 статьи , суд рассматривает дело в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов.

Какой полагается штраф за перегруз по осям в 2019 году

рублей вполне может быть выписан даже на основании такой проверки, правда ее результаты можно .

В какой статье говориться об ответственности наезда на пешехода на пешеходном переходе узнайте из статьи: .

Где получить права на вождение автомобиля в Москве, .

Размер штрафа за перегруз на ось в 2019 году

Масса транспортного средства, которая давит на полотно дороги, состоит из суммы нагрузок передней и задней его осей. При чем масса нагрузки от задней оси чаще всего превышает нагрузку от передней, так как грузовой отсек у автомобиля находится в задней части. Передняя часть ТС состоит из кабины и силового агрегата.

Перегруз ТС влечет за собой такие последствия:

  1. падение груза или опрокидывание авто;
  2. разрушения дорожного полотна и мостов;
  3. провоцирование аварийный ситуаций;
  4. увеличение тормозного пути (возможны заносы и т.д.).

В зависимости от назначения участка дороги, на нем может стоять ограничение по провозимому весу грузовых авто.

Понять, есть ли запрет, можно по знакам 3.11 и 3.12 (размер веса может меняться): Если данный знак стоит на дороге, а масса авто явно больше, лучше объехать этот участок по другому пути, где разрешается провозить более тяжелые машины, иначе грозит штраф за перегруз.

Практика рассмотрения дел о возмещении ущерба, причиненного автомобильным дорогам транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов (Ражков Р.А.)

URL: http://kad.arbitr.ru/.В соответствии с п. 3 Правил возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 N 934 (далее — Правила возмещения вреда), порядок взаимодействия органов и лиц по вопросам расчета, начисления и взимания платы в счет возмещения вреда устанавливается Минтрансом России.С учетом того что между заинтересованными лицами должно быть налажено разумное взаимодействие, момент составления акта весового контроля является моментом возникновения права требовать компенсации ущерба, именно с него исчисляется срок исковой давности.Так, по делу N А43-15711/2013 изначально иск предъявлен к собственнику транспортного средства, вместе с тем его эксплуатация осуществлялась на основании договора аренды другим лицом.

Как рассчитывается ущерб дорожному покрытию от перегруза

Однако эта же инстанция может заниматься и расчетами подобных показателей, существенно влияющих на размер штрафа в итоге. После проведения всех необходимых исчислений по стандартной методике расчета составляется специальный акт, в котором отражается не только итоговая сумма, но и все параметры, участвовавшие в практике автомобильной математики.

Эти параметры можно назвать также и исходными данными, которые берут для формулы, либо входными — если требуется ввести информацию в онлайн калькулятор, либо программу на компьютере, ведущую такие расчеты.

8 (800) 350-37-93

А в новом постановлении, №12, тоже есть такая табличка (см.»Таблица 3″ по ), где суммы ущерба во-первых, разделены по федеральным округам, и даже в самом «бюджетном», сибирском регионе, за те же 44 тонны (если осей 5, а не 6), придется платить уже 5 454 рубля за 100 км.

То есть почти в 23 раза больше, чем сейчас.

Знаю, что еще некоторые писали коллективные письма в Минтранс.

Решение от 27 мая 2015 г.

по делу № 2-441/2015

Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которое владеет источником повышенной опасности.

Размер вреда определяется Правительством Российской Федерации в случае движения таких транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения.

Как рассчитывается ущерб дорожному покрытию от перегруза

Правительство России намерено продлить еще на один год сроки действия понижающих коэффициентов, применяемых при определении степени вреда федеральным автодорогам со стороны большегрузного автотранспорта в случаях превышения осевых нагрузок.

Паспорт проекта соответствующего постановления правительства опубликован на Федеральном портале нормативных правовых актов (regulation.gov.ru).

Расчет размера вреда, причиняемого федеральным дорогам большегрузами, применяется при выдаче специальных разрешений на перевозку тяжеловесных грузов (фото: ФКУ «Упрдор «Прикамье»)

Как следует из содержания документа, ранее установленный срок действия коэффициентов до 31 января 2019 года будет заменен на новый — до 31 января 2020 года.

В соответствии с законодательством на данном этапе, с 23 ноября, в отношении опубликованного проекта документа проводятся публичные обсуждения, а также антикоррупционная экспертиза. Публичное обсуждение и прием предложений завершатся 6 декабря 2018 года.

Напомним, что размер вреда, причиняемого дорогам автотранспортом при перевозке тяжеловесных грузов, определяется в России с 2009 года. С 2015 года действуют новые правила расчета возмещения ущерба — при помощи специальных формул и установленных коэффициентов. В прошлом году правительство уточнило некоторые формулировки, касающиеся степени выявленного осевого перегруза ТС.

Расчет размера вреда, причиняемого федеральным автодорогам большегрузными ТС применяется, в частности, при выдаче на платной основе специальных разрешений на перевозку тяжеловесных грузов, превышающих допустимую массу ТС и (или) допустимую нагрузку на ось. Выдача таких спецразрешений производится в соответствии с приказом Минтранса России от 24 июля 2012 года № 258.

Читайте так же:  Как оплатить штрафстоянку

Положение о порядке компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными автотранспортными средствами при проезде по федеральным автомобильным дорогам (утв. Минтрансом РФ 30 апреля 1997 г.)

Положение
о порядке компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными автотранспортными средствами при проезде по федеральным автомобильным дорогам
(утв. Минтрансом РФ 30 апреля 1997 г.)

См. Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 16 ноября 2009 г. N 934

1. Настоящее Положение разработано во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1995 г. N 962 «О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования» и от 14 октября 1996 г. N 1211 «Об установлении временных ставок платы за провоз тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам и использовании средств, получаемых от взимания этой платы».

2. Настоящее Положение устанавливает размер, порядок исчисления и взимания платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по федеральным автомобильным дорогам Российской Федерации, в целях компенсации ущерба, наносимого автомобильным дорогам, а также порядка учета поступления и использования указанных средств.

3. Настоящее Положение распространяется на владельцев или пользователей автомобильного транспорта, в том числе иностранных, перевозящих тяжеловесные грузы по федеральным автомобильным дорогам Российской Федерации.

4. Порядок перевозки автомобильным транспортом тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам Российской Федерации определяется Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации и зарегистрированной Министерством юстиции Российской Федерации 08.08.1996 г. N 1146.

5. Плательщиками названной выше платы являются владельцы или пользователи автомобильного транспорта, в том числе иностранные, перевозящие тяжеловесные грузы.

6. Тяжеловесными признаются транспортные средства, масса которых с грузом или без груза (или) осевая масса на каждую ось превышает значения, установленные в разделах I и II Приложения 1 вышеуказанной Инструкции.

Передвижение тяжеловесных транспортных средств по федеральным автомобильным дорогам общего пользования осуществляются только на основании специальных разрешений, выдаваемых органами, уполномоченными Министерством транспорта Российской Федерации.

7. Разрешение на перевозку тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования выдается только при предъявлении копии платежного поручения о внесении платы за провоз тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам.

8. В соответствии с подпунктом ю-1 пункта 2 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 552 (с учетом изменений и дополнений) плата за провоз тяжеловесных грузов при проезде по автомобильным дорогам общего пользования включается в себестоимость продукции (работ, услуг).

9. Размер платы за провоз тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам зависит от полной массы автотранспортного средства, осевых масс, протяженности разрешенного маршрута движения.

10. Расчет сумм платы осуществляется Министерством транспорта Российской Федерации или организациями, им уполномоченными, согласно Временным ставкам платы за провоз тяжеловесных грузов по федеральным дорогам Российской Федерации, приведенным в приложении N 1 к настоящему Положению.

Методика и примеры расчета платы за провоз тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам приведены в приложении N 2 к настоящему Положению.

11. Размер платы за провоз тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам сообщается заявителю не позднее, чем за три дня до окончания сроков согласования маршрута.

12. Средства, полученные от взимания платы за провоз тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам Российской Федерации зачисляются в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации. В случае междугородных перевозок тяжеловесных грузов, когда в маршрут помимо федеральных автомобильных дорог включены территориальные дороги, ущерб нанесенный дорогам, относящимся к собственности субъектов Российской Федерации, возмещается в составе субвенций и дотаций, выделяемых из Федерального дорожного фонда субъектам Российской Федерации на развитие региональной сети автомобильных дорог.

13. Средства, полученные от взимания платы за провоз тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам Российской Федерации, направляются на ремонт указанных автомобильных дорог в целях компенсации ущерба, наносимого им в результате провоза тяжеловесных грузов, а также на возмещение затрат, связанных с организацией пропуска движения, и затрат, связанных с осуществлением надзора за состоянием федеральных автомобильных дорог и сооружений на них, включая контроль и техническое обследование.

14. Плата за провоз тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам Российской Федерации, зачисляемая в Федеральный дорожный фонд, перечисляется на расчетный счет 750001 Министерства транспорта Российской Федерации, являющегося распорядителем Федерального дорожного фонда, в ОПЕРУ-1 при ЦБ РФ г. Москвы, БИК 044501002, ИНН 7707028780 с указанием назначения платежа «Плата в Федеральный дорожный фонд за провоз тяжеловесных грузов».

Видео (кликните для воспроизведения).

15. Плата за провоз тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам автомобильным транспортом, используемым для перевозки грузов в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или последствий стихийных бедствий, а также тяжеловесных грузов оборонного значения при выполнении специальных заданий по маршрутам, согласованным с Министерством транспорта Российской Федерации, не взимается.

Как рассчитывается ущерб дорожному покрытию от перегруза
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here