Как установить ксенон в линзованные фары

Предлагаем статью на тему: "Как установить ксенон в линзованные фары" с профессиональной точки зрения. Мы собрали полезную информацию по данному вопросу и подготовили ее в удобном для чтения виде.

Можно ли ставить ксенон в линзованные фары по закону

Пытаясь модернизировать свой автомобиль, некоторые автовладельцы подвергают тюнингу даже головную оптику. Одним из вариантов переделки является установка ксенона в линзованные фары. В современных авто подобные новации могут быть вмонтированы с конвейера, а на модели постарше приходится проводить установку самостоятельно при наличии потенциальных возможностей и разрешений.

Параметры головной оптики

Без работоспособных фронтальных фар автомобиль не должен допускаться к эксплуатации. Это является одним из обязательных условий выхода машины на дороги общественного пользования. Головная световая оптика помогает обеспечить обзорность водителю даже в трудных погодных условиях.

Как и любая часть автомобиля, фары являются довольно сложным устройством. Главными её элементами являются:

  • корпус, к которому крепятся остальные части;
  • лампа какого-либо типа, используемая в качестве источника света;
  • отражатель, представленный в виде радиусной полированной зеркальной поверхности;
  • стекло с гладкой либо рифленой поверхностью;
  • патрон для фиксации лампы;
  • проводка для соединения и подключения.

В линзированной фаре происходят определенные процессы. А именно:

  • в первом фокусе располагается отражатель, который принимает световой пучок, направленный лампой;
  • сквозь линзу выходит отраженный пучок света;
  • излишние отражаемые световые потоки можно ограничить за счет встроенных шторок, помогающих сформировать более точно направленный в конкретную сторону пучок.

Фактически оптику с линзами можно обнаружить на разных участках авто. Если говорить конкретно, то речь идет о следующем:

  • дальний или ближний свет;
  • противотуманные фары;
  • поворотники;
  • фонари заднего хода.

Важно знать, что улучшить внешний вид световых приборов с вмонтированными линзами помогает опция «ангельские глазки» (Angel Eyes) в виде белых кругов.

Характеристика новомодного освещения

У автомобилистов часто возникает вопрос, можно ли ставить ксенон в линзованные фары по закону из-за того, что на дороге попадаются водители с «колхозным» ксеноном. Подобные авто не имеют качественных настроек потока, что приводит к возникновению неудобств для остальных участников дорожного движения.

Преимущества мощных осветителей

Линза в отличие от классической рефлекторной поверхности обеспечивает более мощный и равномерный свет с достаточно четкой границей. Основная часть потока направлена вдаль, поэтому и на расстоянии 20 м, и на удалении 50 м от авто освещенность получается почти одинаковая. Применение линзы заметно повышает КПД используемой лампы.

При желании можно монтировать маску с блендой. Такая маска помогает варьировать цвет светового потока, который можно подобрать под конкретный автомобиль. Эффектно это смотрится с машинами цвета черный металлик или с серебряной краской.

Недостатки линзированной оптики

Необходимо учитывать факторы, касающиеся того, что можно ли ставить ксенон в линзы, но и возможных рисков, возникающих после монтажа. Ведь у линз, предназначенных для галогеновых осветителей, но применяемых в ксеноновых фарах, спустя непродолжительное время станет проявляться потускнение рабочей поверхности. Это станет причиной глушения голубого света, который является доминирующим в данном типе ламп.

Впоследствии получится преобладание зеленого и красного спектра. Также может произойти оплавление патрона и рабочей стороны линзы. В итоге водитель будет наблюдать расплывчатое бледное пятно впереди на пути. Чтобы этого не допустить, необходимо обращать внимание на маркировку, где «D» позволяет устанавливать ксенон.

Ксенон в линзах разрешен или нет

Прежде чем вникать в суть вопроса, стоит учитывать некоторые факторы. В реальности могут быть две ситуации:

  • Допустимо заводом-изготовителем. Подобные транспортные средства маркируются символом D. В комплекте с фарами идут правильно настроенные и вмонтированные ксеноновые лампы, с которыми не возникнет никаких проблем во время техосмотра либо проверки на дороге спецприборами.
  • Нештатно установленная линзированная оптика. Процедура выполнена в специальной компании с соблюдением эксплуатационных норм.

В первом случае проблем не должно возникать. Если во втором случае не оформлены соответствующие перестройки документально, то это является нарушением Правительственного постановления №1090. В результате автовладельца могут наказать согласно ст. 12.5 КоАП, которая предусматривает на период от полугода до года лишение прав.

Правовое узаконивание

Согласно действующему законодательству собственник машины для легализации своей оптики с ксеноном должен выполнить определенные процедуры. А именно:

  • предварительно требуется получить разрешение в ГИБДД на возможность переоборудования авто линзированными фарами с ксеноном;
  • проходится экспертиза на возможность монтажа световых приборов, которая обойдется в 3–4 тыс. рублей;
  • по итогам экспертизы выдается документ, подтверждающий разрешение на переоборудование конкретной марки авто конкретной оптикой;
  • перед приобретением желаемых осветителей обязательно интересуйтесь наличием сертификата на оптику у продавца, где указано соблюдение действующих норм;
  • проходится повторная экспертиза на соответствие и техосмотр;
  • потребуется внести документальные изменения о переоборудовании авто в регистрационные бумаги.

Обычно на все мероприятия уходит около месяца. Однако после получения всех документов и разрешений, можно переоборудовать дальний или ближний свет.

Биксеноновые линзы – это законно или нет? Юридические тонкости и регистрация света

Особую актуальность в последнее время получил вопрос биксеноновые линзы – это законно или нет? Чтобы на него ответить стоит заглянуть чуть глубже в историю его появления. Не секрет, что главным достоинством ксенона является его идентичность дневному свету. Может для кого-то станет новостью тот факт, что в цветовом спектре солнечного света преобладает голубой.

То же самое и с ксеноном. Именно этот цвет доминирует в его цветовой гамме. Производители клятвенно заверяют, что ксенон не слепит глаза. Посмотрите на солнце. Это заявление покажется вам сомнительным.

На самом деле, в правильно отрегулированных фарах, ксенон слепить не будет. Но это только при условии того, что световой поток направлен не прямо в глаза, а вниз. В противном случае, он также прекрасно слепит, как и другие световые элементы.

Биксеноновые линзы – это законно или нет? Давайте попробуем разобраться, что же из себя представляет биксенон. И почему в последнее время законодательство так ополчилось на ксеноновую оптику.

Содержание

Устройство. Биксенон представляет собой своеобразный интегрированный блок из фары, отражателя и ксеноновой лампы. Причем по инструкции устанавливать все это надо в блок-фару машины. От простого ксенона он отличается наличием, регулирующих поток света, магнитных шторок. Некоторые комплекты используют не шторки. В них с помощью тумблера меняется угол наклона самой лампы. Для его правильной установки, автомобиль должен иметь совмещенное посадочное место под дальний и ближний свет.

Почему запрещают? Установка таких комплектов запрещена на автомобили, чья конструкция этого не предусматривает. Вызвано это высоким риском возникновения пожара. Ведь ксенон это источник высокого напряжения. К сожалению, в нашей стране для молодежи слово закон значит не так уж и много. И не только для них. Этому способствуют сами производители и продавцы биксенона.

Обратитесь в любой магазин. Вам тут же услужливо предложат наклейки с лжемаркировкой. Используют такие для того, чтобы скрыть тот факт, что фары данной машины рассчитаны строго на галоген. А в интернет магазинах вообще открытым текстом сообщают, что комплект наклеек идет в придачу.

Чем грозит?

Предположим, что вы являетесь владельцем машины, чья конструкция предусматривает установку ксеноновой оптики и таковая у вас установлена. Это обязательно должно быть подтверждено заключением техосмотра и внесено в техпаспорт. Если таких отметок у вас нет, то на первый раз вам, скорее всего, просто выпишут штраф. С последующей обязательной рекомендацией зарегистрировать факт установки такой оптики. Невыполнение и игнорирование этой рекомендации грозит уже более серьезными мерами. Лишением прав до года и в некоторых случаях даже арестом на 15 суток. Работниками дорожной полиции такое поведение может быть приравнено к сопротивлению. Не стоит надеяться на авось.

Читайте так же:  Действия при утере водительского удостоверения

В последнее время полиция скрупулезно обновляет свои базы данных. В том случае, если вы проживаете в небольшом городке, надежды остается еще меньше. Вас попросту запомнят. Не стоит надеяться, что ксенон на ваших фарах не заметят. Свет такой оптики настолько приметен, что шансов “проскочить” практически нет. И даже если вам какое-то время везло, то стоит помнить, что любое везение не бесконечно.

Такое тщательное отслеживание владельцев биксенона, вызвано не только тем, что его установка не по назначению опасна. Все чаще на дорогах можно встретить автомобили с “колхозным” биксеноном. На что только не идут некоторые ради установки новой игрушки. Затирают истинную маркировку фар или используют наклейки. Рубцуют линзы. И таких становится все больше. Они ездят по принципу “плевать на встречных”. Вот только они не понимают, что в большинстве случаев плюют они как раз на себя.

Где гарантия, что ослепленный водитель на встречной полосе не крутанет руль в сторону вашего автомобиля? Да и перспектива превратить свой автомобиль в шашлык тоже не из самых радужных.

Как узаконить?

Стоит сразу заметить, что процедура сложна. Вам предстоит пройти несколько техосмотров и побегать по коридорам и кабинетам. Также придется уплатить пошлину. Но если ее вы заплатите разово, то штрафы вам предстоит оплачивать регулярно. Так что в материальном плане это выгоднее. В итоге вы получите паспорт автомобиля, в котором будет прописано, что все установлено правильно. Это значит, что после этого вы сможете спокойно ездить и не бояться встреч с дорожной полицией. Так же стоит поступить тем, кто переделывал схему своей машины под установку ксенона. Вам проставят новую маркировку на фары и выдадут соответствующий паспорт.

Заключение. Прежде чем бежать в магазин за новой игрушкой, стоит задаться вопросом биксеноновые линзы – это законно или нет? Сначала осмотрите свой автомобиль и выясните, сможете ли вы их установить без риска для собственной машины. А также стоит подумать о том, что ослепление водителей встречных полос опасно для вас не меньше, чем для них.

Установка ксенона в линзованные фары. Если очень хочется

Зачастую для молодежи установка ксенона в линзованные фары является, чуть ли не вопросом жизни и смерти. Вызвано это тем, что молодые более подвержены веяниям моды. А моду на ксенон тщательно раздувают сами изготовители. И вот, начинается бездумное втыкание ксенона во все фары. Самым печальным фактором является замена галогенок на ксенон в противотуманках.

Парадокс, но не происходит улучшения освещения в туман. Наоборот, случается все с точностью до наоборот. Происходит это из-за направленности у ксенона потока света вверх. Туман отражает такой луч и возникает пресловутая ”световая стена”.

Да и ”колхозный” ксенон вместе с отсутствием нужной регулировки доставляет массу проблем и водителям и пешеходам. Резкий, бьющий по глазам свет всего лишь одна из многих неприятностей, доставляемых такой оптикой.

Установка ксенона в линзованные фары возможна только в том случае, если конструкция автомобиля позволяет установку такой оптики. Хотя путем некоторых переделок можно установить ксенон и в штатные фары. Но после этого нужно обязательно пройти техосмотр. И получить соответствующую отметку в паспорте машины.

Преимущества линз. В отличие от рефлекторной оптики линзы дают более сильный и равномерный свет с четкой границей. К тому же большая часть потока перемещается вдаль. Освещение получается одинаковым и на 20 м и на 50 м от автомобиля. Да и КПД от лампы заметно повышается. Но такую популярность они приобрели благодаря стильной внешности и возможности установки правильного ксенона. К тому же можно установить маску с блендой. Маска определяет цвет фары и может изменить его под автомобиль.

Например, под серебристый или черный металлик. Оснащение линзами фар автомобилей с правым рулем максимально решает проблемы со светом.

Недостатки. Есть у этой медали и обратная сторона. Если линза предназначена для галогена, то при использовании ксеноновых ламп она очень быстро потускнеет. В этом случае она начинает глушить голубой цвет. А в ксеноне он доминирующий. Зато начнут преобладать красный и зеленый цвета. В некоторых случаях возможно даже оплавление линзы или цоколя. Результатом станет размывчатое тусклое световое пятно на дороге перед вами. Поэтому помните, маркировку D, означающую возможность установки ксенона, не стоит игнорировать.

ПТФ. Если ваши противотуманки имеют маркировку D, или с завода оснащены ксеноном, то это не вызовет никаких нареканий со стороны закона. Но будьте готовы в случае необходимости это доказывать. Если вы устанавливали ксенон самостоятельно, то ни в коем случае не стоит менять цвет линзы. В противном случае резкое ухудшение видимости в туман вам гарантировано. А также крайне не рекомендуется поднимать противотуманки на один уровень с головным светом. Оставьте их там, где они расположены.

Как и в любых операциях с фарами ее надо будет вымыть, демонтировать и разобрать. Вот тут придется помучаться. Лидируют фары клееные с помощью всевозможных герметиков. В принципе горячий воздух помогает оптимально справиться с этим препятствием.

Дальше немного проще. Для начала нужно установить линзу. Не забывайте, что ее необходимо настроить и отцентрировать. Если фара оснащена совмещенным гнездом, то просто устанавливаете ксеноновые лампы. Если гнезда раздельные, то ксенон рекомендуется устанавливать в качестве ближнего света. Не придется переключаться на дальний. А регулярных переключений ксенон очень боится. От такого стресса он может не только сломаться, но и взорваться.

Во избежание попадания влаги и грязи блоки розжига можно обернуть плотным целлофаном. После чего все это скрепить изолентой или скотчем. При попадании воды блоки отлично перегорают. А цены на них таковы, что при необходимости замены, у многих желание их менять пропадает. Теперь фару можно собирать.

Воспользуйтесь силиконовым герметиком. Если плохо заклеите фару, то она начнет запотевать. Хорошего света и долгой жизни ксенону это не добавит. Правда, существуют специальные влагостойкие комплекты ксенона, которые по заверениям производителя будут работать даже при полном погружении в воду. Но на практике ксенона для водолазов не существует. После высыхания герметика устанавливаете фару и проверяете ее работоспособность.

Предосторожности. Обращайтесь с ксеноновыми лампами крайне бережно. Не говоря уже об их немалой стоимости, газ, находящийся внутри колб, для человека ядовит. К тому же они боятся встряски. Неаккуратным движением ксенон можно “убить” еще до установки и эксплуатации. Помните, блок розжига крайне чувствителен к влаге. Если его нечаянно уронить в лужу, то он точно перегорит, и работать не будет. Также не стоит касаться колб без перчаток. Жирные отпечатки сократят срок годности ксенона.

Заключение. При сохранении целостности схем автомобиля и соблюдении маркировки установка ксенона в линзованные фары является оптимальным решением. Не забудьте, что совместная установка автокорректора и омывателя, улучшит функциональность фар.

Читайте так же:  Какое наказание за оставление места дтп

Ксенон в противотуманки: выбор и установка ксенона в ПТФ

Все чаще на дорогах можно встретить автомобили с ксеноновыми противотуманными фарами. Они отлично освещают дорогу в условиях тумана, а также создают автомобилю эффектный внешний вид. А вот как выбрать и установить ксенон в противотуманки, если изначально в них стояли обычные лампочки?

Работа ксеноновых противотуманок, которые установлены самостоятельно, вызывает у автомобилистов противоречивые чувства: владельцы машин с ксеноновой оптикой с эйфорией рассказывают об улучшении светового потока на дороге, а водители встречных машин с ненавистью и руганью провожают встречные транспортные средства с «колхозным» ксеноном, который сильно ослепляет их.

Цель установки ксенона в противотуманки

Прежде чем взяться за переоборудование штатной противотуманной оптики, хозяин автомобиля должен тщательно проанализировать, с какой целью он собирается устанавливать ксенон в противотуманки.

  1. Если главной причиной установки ксенона в ПТФ будет улучшение освещенности при езде в туман, то такая доработка должна производиться по определенным правилам.
  2. Когда автомобилист пытается установкой ксенона в противотуманки поразить друзей или окружающих автолюбителей, то, возможно, проще и эффективнее будет использовать дневные ходовые огни.

Эти две цели практически несовместимы при установке ксенона, что объясняется принципом работы ксеноновых ламп, а также требованиями правил дорожного движения.

Принцип работы и свойства ксеноновых ламп

В основе работы ксеноновой лампы лежит свечение инертного газа (ксенона) под воздействием электрической дуги. В стеклянной колбе под большим давлением закачан инертный газ. При помощи высоковольтных импульсов напряжения (около 25 кВ) создается электрическая дуга. Для розжига таких ламп требуется специальный высоковольтный блок.

Оптимальная цветовая температура во время свечения достигает 4300 К, что сопоставимо с параметрами солнечного излучения (5000 К). Галогенки значительно уступают по этой характеристике (2800 К) газоразрядным конкурентам. Яркость свечения при этом составляет 3200 Лм у ксенона и 1450 Лм у галогенки.

Для установки ксенона в противотуманки лучше всего подходят ксеноновые лампы SHO-ME с цоколем H11.

Плюсы и минусы ксенона

Ксеноновые лампы обладают рядом преимуществ. Среди основных достоинств ламп с ксеноном следует отметить:

  • долгий срок эксплуатации, который составляет около 3 лет,
  • большой показатель освещенности и высокая яркость ламп,
  • низкая температура нагрева, благодаря чему стекло ламп не лопается при попадании на него воды,
  • привлекательный внешний вид,
  • низкое потребление электроэнергии.

Из недостатков ксенона необходимо указать на:

  • сложную установку,
  • необходимость замены второй лампы при выходе из строя первой,
  • постоянный контроль регулировки фар (например, в Европе запрещено использовать ксеноновый свет без автоматического корректора фар).

Особенности установки ксенона в противотуманки

Заменить галогеновую лампочку ксеноновым аналогом не составит большого труда. Однако при этом возникают некоторые трудности со световым потоком. О настройке противотуманок подробнее смотрите здесь.

Если противотуманная фара не предназначена для использования ксеноновой оптики, то самостоятельная замена ламп приводит к ослеплению водителей встречных транспортных средств.

Это происходит из-за того, что обычный рефлектор фары не подходит для ксенона. Лампы с инертным газом лучше всего работают только при установке линзовых противотуманок.

Они фокусирую пучок яркого света точно в направлении движения автомобиля на расстоянии 10-15 м, что и требуется для успешной работы противотуманок.

На каждой противотуманной фаре имеется обозначение, в котором зашифрован тип ламп, разрешенных к применению.

  1. Латинская буква «Н» говорит о том, что фара может использоваться только с галогенной лампочкой.
  2. Присутствие литеры «D» в обозначении свидетельствует о возможности установки газоразрядных ламп (в том числе и ксенона).

Соответственно установка ксеноновых ламп в первом случае негативно отразится на водителях встречного транспорта. Во втором варианте ксенон будет ярче освещать дорогу, не вызывая нареканий у шоферов встречного потока машин.

Если возникает мысль поменять рефлекторы на линзы, то могут появиться проблемы с подбором рефлекторов подходящего размера. В некоторых случаях при установке ксенона в ПТФ удастся с минимальными усилиями подогнать новую оптику к бамперу авто. В других случаях придется многое переделывать и применять герметики и разные переходники.

Подробную инструкцияю по установке ксенона в ПТФ смотрите на видео в конце этой статьи.

Выбор цвета свечения ксеноновых ламп

Ксеноновые лампы могут при свечении иметь разный цвет. Какой цвет для автовладельца предпочтительней, зависит от нескольких факторов.

  • С точки зрения максимального освещения дороги в туман лучше всего подходят желтые цвета. Они позволяют комфортно видеть дорожное полотно, но при этом не гармонируют со свечением штатной оптики авто.
  • Белый или синий цвет ксенона несколько уступают желтому оттенку по качеству свечения. Зато внешняя эффектность противотуманок будет на высоте. Особенно негативно отражается на дальности свечения в тумане синий цвет ксеноновых фар.

Дополнительное оборудование для работы ксенона

Чтобы обеспечить работоспособность ксеноновых ламп, требуются специальные электрические устройства, способные разжечь инертный газ в стеклянной колбе. Для розжига ксенона необходимо высокое напряжение порядка 25 кВ.

Главным врагом высоковольтного блока для розжига ксенона является влага. Поэтому монтировать эти важные элементы ксенонового света необходимо в самых сухих местах под капотом. Отсюда появляется требование к длине проводов, которые соединят противотуманки с блоком розжига ксеноновых ламп. Чем больше длина высоковольтных проводов, тем проще найти оптимальный вариант для важного электрического блока.

Как выбрать хороший ксенон в противотуманки

При покупке ксеноновой оптики для установки в противотуманки необходимо знать несколько нюансов.

  1. Бешеная популярность ламп с ксеноном вдохновляет некоторых корейских и китайских производителей идти на создание подделок. Под видом ксеноновых ламп они приспособились использовать обычные галогенки, окрашенные в голубоватый цвет. Используя такую оптику, не удастся получить ни яркий свет, ни экономический эффект. Здесь важно обратить внимание на наличие дополнительного балластного (высоковольтного) блока и удлинительных проводов. Да и ценовой фактор должен насторожить при выборе, когда предлагается подделка.
  2. При сравнении комплектов ксенона для противотуманок габаритные размеры и форма блоков розжига имеют различия. Лучше приобретать ксенон с тонкими блоками (Slim), которые проще будет установить в ограниченном пространстве.
  3. Кроме лампочек, обязательно обратите внимание на маркировку ваших ПТФ. Если они не приспособлены для установки ксенона, их придется тоже поменять.
Видео (кликните для воспроизведения).

Замена галогенных лампочек на ксенон в противотуманных фарах становится все более востребованной. Газоразрядные лампы способны повысить освещенность дороги только при правильной установке, поэтому, при отсутствии навыков подключения электрических устройств, лучше доверить установку ксенона в ПТФ специалистам автосервиса.

Установка ксенона своими руками

Возможна ли установка ксенона своими руками? Данный вопрос волнует многих автолюбителей, уже практически решившихся на замену штатной оптики в своей машине. Как показывает практика – да, это возможно, но необходимо иметь некоторый запас знаний, дабы вся затея по установке ксеноновых фар на автомобиль не закончилась плачевно.

Рост приверженцев установки ксенона растет не по дням, а по часам. И если всего десяток лет тому назад ксеноновые фары были прерогативой исключительно автомобилей класса премиум, то теперь их можно встретить абсолютно на любом транспортном средстве, будь-то новенькая AUDI, или же старые «Жигули».

А все это потому, что большинство автовладельцев уже крепко уяснили себе, что освещение ксеноновых фар гораздо эффективнее, чем галогенных. А ведь на безопасности не экономят. Так что, несмотря на боле высокую цену газоразрядных ламп, объемы их продаж только растут.

Читайте так же:  Получение автокредита без первоначального взноса и без справок о доходах

Что такое ксенон в машине и разрешена ли его установка самостоятельно?

Особенностью ксеноновых ламп является отсутствие внутри них вольфрамовых нитей накала. В такой лампочке происходит нагрев специального газа, закачанного в неё, – ксенона.

У этого вида освещения есть как масса достоинств, главными из которых являются максимально приближенный к дневному свет и длительный срок службы, так и определенные недостатки – в обычных, не предназначенных для этого фарах ксеноновый свет слепит водителей встречного транспорта.

Кроме непосредственно ксеноновых ламп, потребуется также установка и высоковольтных блоков (в народе их называют «блоками розжига»), потому как для розжига ксенона внутри лампы требуется напряжение до 25 000 Вольт, которое ни один автомобильный аккумулятор дать просто не в состоянии.

Разрешена ли самостоятельная установка ксенона?

Можно ли самостоятельно устанавливать ксенон или нет – это вопрос спорный. Ведь за самовольно установленную нештатную оптику можно и штраф схлопотать. Так что перед тем как начать действовать, лучше разъяснить ситуацию у сотрудников ГИБДД, потому как мало кому хочется заплатить деньги за комплект ксенона, потратить немало времени и сил для его установки, и при этом нажить себе еще и дополнительные проблемы.

Все дело в том, что в ПДД нет четкого указания на то, что ксенон запрещен. Однако в Постановлении Правительства Российской Федерации №720 от 10.09.2009 г. «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» прописано, что недопустимы никакие изменения в тормозной системе, осветительных приборах и рулевом управлении. Поэтому перед приобретением ксенона и установкой его на авто следует крепко задуматься.

Те же автолюбители, кто сомневается в законности установки «ксенонок» в штатные фары, могут пойти другим путем – установить ксенон в противотумаки, что допускается даже по выше приведенному техническому регламенту.

Инструкция по установке ксенона

Процесс установки ксенона своими руками, вместо штатного освещения автомобиля, упрощается год от года. И если раньше для этого приходилось в значительной мере менять проводку в машине, использовать специальные переходные кольца и другие приспособления, то сегодня достаточно принять решение относительно 2-х пунктов:

  1. Тип лампы – это может быть ксенон или биксенон;
  2. Тип цоколя – для упрощения установки, ксеноновые лампы нужно покупать с тем же цоколем, что и штатные галогенные, установленные в машине с завода.

В некоторых автомобилях оптика сконструирована таким образом, что лампочки дальнего и ближнего света разъединены. В таком случае установка биксенона невозможна – только ксенон. В остальных случаях можно поставить биксенон, и тогда переключение с ближнего на дальний свет будет происходить в одной лампе.

Комплект ксенона для установки на авто обязательно включает в себя следующие компоненты:

  • Блоки розжига – 2 шт.;
  • Ксеноновые лампы – 2 шт.;
  • Крепеж (необходим для проведения установки);
  • Комплект проводов;
  • Инструкция по установке и подключению.

Покупать комплект для установки ксенона лучше всего в автомагазине или проверенном интернет-магазине. И, возможно, это будет немного дороже, чем на авторынке, однако шанс нарваться на подделку значительно снижается. Тем не менее, у продавца в любом случае необходимо требовать гарантийный талон и все положенные сертификаты качества и соответствия.

Типовая схема подключения ксенона (биксенона)

Для успешного проведения работ по установке ксенона своими руками достаточно будет следовать инструкции, которая прилагается к каждому комплекту. Главное – строго соблюдать последовательность действий, описанную в инструкции, и технику безопасности.

Ниже мы приводим пошаговое руководство по установке и подключению ксенона, составленное нашими специалистами. А подробную видео-инструкцию смотрите в конце этой статьи.

И так, очередность выполняемых действий при установке ксенона будет следующей:

Эти операции выполняются на обеих фарах: как на левой, так и на правой.

Техника безопасности при установке ксенона

Во время установки ксенона могут возникнуть некоторые трудности, так что к осложнениям следует быть готовым:

  • Работу нужно незамедлительно прекратить в тех случаях, когда налицо явные повреждения ламп, блоков розжига или проводов.
  • Перед проведением установки необходимо тщательно мыть руки, ведь жирные, замасленные или влажные пальцы могут не только привести лампы в негодность, но и повышают риск удара током.
  • Все соединения проводов необходимо тщательно заизолировать качественной изолентой, потому как попадание на них воды может привести к возгоранию.
  • Не рекомендуется долгое время смотреть на работающие ксеноновые фары, так как есть вероятность повредить зрение. Делать это можно только в затемненных очках.
  • Перед установкой следует в обязательном порядке обезжирить колбы ламп при помощи ткани и спирта.

Как вы могли убедиться, установка ксенона – не такое уж и сложное мероприятие, и её по силам выполнить и самостоятельно. Необходимо лишь со всей серьезностью отнестись к этому вопросу и пошагово следовать нашим рекомендациям.

Shadowru › Блог › Гей-ксенон. Или можно ли поставить ксенон в любую машину…

Дабы не заниматься плагиатом, просто скопирую часть FAQ-а из соответствующей конференции на авто.ру, которая писалась при мне…

Мнения и заблуждения о ксеноне.
Ксенон дает больше света?!

Наиболее опасная сторона дела при попытке произвести ксеноновую «модернизацию» фары заключается в том, что Вы получаете ложное и обманчивое «улучшение» в качестве света фар. Работа фар воспринимается как «улучшившаяся», поскольку появляется намного больше света на переднем плане (на участке дороге в непосредственной близости от капота автомобиля). А так же за счет существенной засветки выше СТГ, когда фара фактически переходит в режим дальнего света, из-за чего и происходит ослепление встречных и впереди едущих водителей. Распределение света в пучке, создаваемое подобной «доработкой», на самом деле всегда приводит к недостаточному качеству дальнего света (в режиме ближнего), а также к опасной нехватке света там, где предполагается наличие максимальной интенсивности освещения. На дорого возникают пятна. В итоге, появляется иллюзия того, что Вы можете видеть лучше, чем есть на самом деле – это небезопасно.

Рискованно судить о качестве работы фар без глубоких знаний, без богатого опыта и без специального оборудования, поскольку субъективное восприятие очень обманчиво. Иметь много света на участке дороги перед носом автомобиля и на обочине очень удобно, что неизменно производит сильное впечатление «хорошего света». Проблема кроется не только в том, что освещённость переднего плана играет второстепенную роль, когда Вы движетесь со скоростью более 50 км/ч, но и в том, что наличие большого количества света вблизи автомобиля приводит к тому, что зрачки Ваших глаз сужаются, ухудшая Вашу способность видеть вдалеке. Несмотря на это, у Вас складывается ложное чувство безопасности. И всё это с учётом значительного уровня ослепления Вами других участников движения и Вас теми водителями, которые произвели ксеноновую «модернизацию».

Ксенон повышает Вашу безопасность?
Теперь о безопасности – ксенон действительно повышает Вашу безопасность, но не только за счет увеличения освещения. Но и за счет ослепления… Установив ксенон, Вас реже будут подрезать в городе и вклиниваться в поток на трассе. Ведь в зеркало заднего вида тяжело определить скорость более яркого объекта на фоне тусклых. А, как известно, если мозг человека не может точно определить скорость, то он её рефлексивно завышает.
На самом деле многие любители ксенона любят его как раз не за его яркость, а за его засветку, ни понимая этого. Ведь при таком раскладе фары освежают не только дорогу и нижнюю часть впередиедущего автомобиля (или лодыжки пешеходов) как при галогене, но и не подсвечивают выше светотеневой границы, освещая весь впередиедущий автомобиль или всего перебегающего пешехода. Использование ксенона вызвано инстинктивным желанием приблизить свет к дальнему, когда освещается все пространство впереди автомобиля, а не только первые 50 см от уровня асфальта. Несомненно, это повышает Вашу безопасность и безопасность пешеходов, но с другой стороны вносит существенные неудобства другим участникам движения снижая их безопасность. В принципе, такого же эффекта можно достичь если постоянно ездить с дальним светом.
Вас это не смущает?

Читайте так же:  Как узнать задолженность по транспортному налогу у физических лиц

Мне не моргают!
Вам никто и не будет моргать, особенно в крупных городах, где есть пробки. Потому что если Вы едите на встречу, то моргая Вам (или просто включая дальний) я буду моргать не только Вам, но и еще 3-м машинам перед Вами, 10-ти машинам после Вас и 5-ти машинам в соседнем с Вами ряду. А если Вы едите в попутном направлении за «жертвой», то кроме как переключить зеркало заднего вида или включить задние ПТФ «жертва» себе ничем не поможет.

Ниже я выкладываю фотки, которые делали мы для наглядного сравнения света… Снималось это все примерно с четырехметовой высоты на штативе. Вешки справа показывают расстояние. Расстояние между вешками — 10 метров. Отрегулированный по ГОСТу ближний свет не должен светить далее 50-60 метров (в зависимости от высоты).

Теперь по порядку, что на фотках показано:
1 — Фары Chevy Niva + галогенные лампы стандартной мощности и светоотдачи
2 — Те же фара, но с установленным в них ксеноном Н7 5000К
3 — Внедренные в эти фары ксеноновые линзы от VW Touareg (со штатным ксеноном) + ксенон 4300К
4 — Штатный свет моей Hyundai Elantra с галогенными лампами, но повышенной светоотдачи (Philips X-Treme Power +80%)

По фоткам 1 и 2 видно, что с точки зрения уровня освещенности, от ксенона в штатной фаре рефлекторного типа толку нет никакого. Форма пучка не изменилась, зато появилась неравномерность освещенности, что более важно как для комфорта глаз, так и для освещенности неровностей на дороге. И это все при недопустимом уровне засветок, идущих на встречку (смотрим на знак слева — он подсвечивается чрезмерно, а это и есть, грубо говоря, встречка).
Со штатным ксеноном (фотка 3) картина близка к идеальной. Никаких засветок, широкий пучок… Единственное — линзы эти не самые лучшие, поэтому пучок мог быть еще шире…

Дальше. По поводу дорогих и дешевых комплектов ксенона. Запомните, разница между дорогим и дешевым ксеноном заключается только во надежности и ресурсе… Главное — это оптика, в которой эта лампа светит. Что IPF за 15000 руб, что ShoMe в галогенной (с цоколем «Н» оптике будут светить одинаково. Разница лишь в ресурсе работы ламп (кстати, кЕтайцы и корейцы не умеют делать качественных ламп 4300, (которые имеют наибольшую светоотдачу), поэтому продавцы активно агитируют покупателей на покупку ламп 5000К, которые просто у колхозных производителей получаются лучше), надежности и скорости розжига блоков…

Если есть еще вопросы (а их должно остаться много) — пишите, на все отвечу с удовольствием 🙂

Все о ксеноновых фарах

Современные автолюбители все чаще используют ксеноновые фары головного света. Новые модели авто комплектуются ими с завода, однако некоторые пользователи устанавливают ксенон в оптику бюджетных транспортных средств.

Устройство и принцип работы

В конструкции ксеноновых ламп нет спирали накаливания. Она заменена электрическим разрядом, который появляется между электродами, помещенными в эллиптическую колбу. Именно в ней находится газ ксенон, смешанный с солями металлов. Смесь закачивают под давлением. При эксплуатации изделия образуется сильный пучок света, превосходящий по интенсивности галогенные лампочки. Поэтому с ксеноновым светом устанавливают специальные линзы и рефлектор.

Предотвратить ослепление других водителей на дороге помогает оптика с ксеноном, которая оборудуется омывателем фар и динамическим корректором. Последний имеет довольно высокую цену, однако особенно необходим при таком тюнинге. Омыватель фар исключает рассеивание света через забрызганные грязью стекла. При установке ксеноновой оптики на подержанную машину регулировку света проводят на стационарном аппарате.

Цвета ламп зависит от температуры (измеряется в кельвинах), до которой нагревается газ в колбе. Ассортимент современных источников света включает следующие виды:

  1. Ксенон 3000к светит теплым желтоватым оттенком – его можно устанавливать только в противотуманки.
  2. 4300к имеет бело-молочный свет – его устанавливают на заводе.
  3. 5000к – белый.
  4. 6000к – голубой кристалл.

Поскольку в ксеноновых лампах отсутствует нить накаливания, в первые годы их использования возникали трудности с включением ближнего и дальнего света. Ксеноновые источники света устанавливали только на машины с 4 рефлекторами. Однако современная оптика представлена двумя конструкциями биксенона. В простых изделиях колбы с ксеноном смещаются в одном цоколе. Биксеноновые фары – это устройства, оснащенные шторкой для неполного закрывания рефлектора. Современная оптика имеют привод, который двигает лампу горизонтально, обеспечивая разные режимы освещения дороги.

Маркировка

Обычные лампочки, согласно ГОСТу, имеют следующую маркировку:

  • C – ближний свет;
  • R – дальний;
  • CR – двухрежимный.

В обозначении фар для ксенона должна быть написана буква «D», а для галогена – «H». Если владелец автомобиля устанавливает такие лампы, он должен убедиться, что на оптике имеются соответствующие обозначения.

На многих машинах маркировка фар находится на их стеклянной части, сзади или сверху. В последних случаях потребуется открыть капот. На некоторых моделях понадобится снять фару. Стоит рассмотреть изделие с маркировкой:

  1. Обозначение «1» расположено слева и указывает на тип фары: A – боковые, B – противотуманные, C – ближнего освещения, R – дальнего, CR или C/R – соответственно, ближнего и дальнего.
  2. Обозначение «2» относится к типу ламп, к примеру, HCR или DC.
  3. Цифра «3» имеет несколько расшифровок и выглядит как «E15». Первая буква обозначает международный стандарт (E – для машин европейского производства, DOT или SAE – для авто из США). Рядом с буковой находится цифра – код страны-производителя.
  4. Обозначение «4» выглядит как стрелка, одно- или двунаправленная. Если она указывает вправо – значит, оптика предназначена для стран с правосторонним движением. В универсальных изделиях фары имеют двунаправленные стрелки.

По этим обозначениям можно определить тип лампочек, которые можно устанавливать в оптику автомобиля.

Сравнение с другими видами фар и что лучше

Фары ксенон, как и светодиодные лед лампы, постепенно заменяют галогеновые. Их свет можно сравнить с дневным, тогда как при работе старых ламп он имеет желтый оттенок и быстрее утомляет глаза водителя. Свет от ламп накаливания, как и от галогеновых, рассеивается благодаря определенной конструкции фар. Ксеноновый образует пучок лучей за счет применения линз.

Срок эксплуатации ксеноновых источников света намного больше, чем у остальных – около 3 тыс. часов. Галогеновые лампочки могут прослужить лишь 500 часов. Различия кроются и в конструкции ламп, ведь при ксеноновом освещении свет создается за счет работы колбы с закачанным газом, а в галогеновых накаливается спираль из специального сплава. Светодиодные фары лед сотрудники ГИБДД приравнивают к галогеновым.

Читайте так же:  Проверка машины на эвакуацию

Почему запретили ксенон

Запрет на установку ксеноновых ламп в фары определенного типа обусловлен повышением опасности вождения. Чтобы разобраться, почему нельзя самостоятельно проводить подобные модификации, стоит выделить ряд проблем, создаваемых некорректно установленным ксеноном:

  1. Ослепление световым потоком водителей встречных и попутных машин.
  2. Биксеноновые фары не улучшают видимость дороги: пучок света распространяется на небольшое расстояние перед машиной.

По закону запрещено устанавливать ксенон в фары несоответствующего типа.

Каково наказание

Поскольку даже установка ксенона в линзованные фары несоответствующего типа приводят к серьезным ДТП на дорогах, сотрудники ГИБДД отслеживают водителей с модернизированным светом.

Нештатный ксенон – это нарушение ПДД, хотя штрафа за ксенон как такового нет. Если фары не имеют специальной оптики, автомобиль считается технически неисправным и водителю грозит наказание. У него отбирают права на 6-12 месяцев, лампы изымаются без права на возврат.

Установить наличие ксенона на машине, как и светопропускаемость стекол, инспектор технического надзора имеет право только на стационарном посту ГАИ. Штраф за ксенон сам по себе не выписывают.

В какие фары можно ставить

Сперва стоит разобраться, когда нельзя устанавливать ксенон:

  1. HC/HR – такая аббревиатура на европейских автомобилях означает, что на фаре могут быть установлены только галогенные лампочки. Ксенон в этом случае запрещен.
  2. HCR – комбинация указывает на то, что в оптике имеется одна лампа двухрежимного типа. В нее также не устанавливают ксенон.
  3. CR – кроме ламп накаливания, в такую оптику запрещено помещать любые источники света.

Можно ставить ксенон на фары со следующими обозначениями:

  1. DR и DC. Допускается модернизация ксеноном.
  2. DCR. Такой маркировкой обладают машины, оборудованные одной лампой, эксплуатируемой в нескольких режимах. В них разрешена установка ксенона.
  3. HR и DC. В дальний свет помещать ксеноновые лампы запрещается, а в ближний – разрешено.
  4. HR и HC. При наличии этого обозначения установка ксенона возможна только на автомобилях японского производства. Для машин других стран это правило не работает.

Если поставить ксенон в линзованные фары без корректора и омывателя, модификация будет считаться нарушением.

Как проверить лампу на исправность

Новые иномарки оснащаются стоковым ксеноном с обязательным омывателем фар, поскольку при загрязненном стекле отражение ухудшается и лампа повреждается. Кроме того, заводом-изготовителем устанавливается автокорректор высоты светового луча. Проверить его легко, качнув машину с запущенным двигателем.

Если одна из фар под ксенон не горит, на ее место можно поставить другую лампу. При отсутствии света и с ней следует заподозрить неисправность проводки или блока розжига. Этот элемент соединяет штатную электросеть автомобиля с ксеноновой лампой. Работоспособность блока проверяется мультиметром или осциллографом. Эти приборы позволяют измерить силу тока, сопротивление и напряжение в электроцепи.

Чтобы проверить ксеноновую лампу, необходимо определить исправность блока. Процедура проводится после подсоединения проводов тестера к гнездам устройства – черный устанавливается на минусовую клемму, красный – на плюсовую. Больше данных можно получить при использовании осциллографа.

Как проверить блок розжига ксенона:

  1. Очистить поверхность устройства спиртом, устранив ржавчину.
  2. Осмотреть корпус на наличие трещин. Выявленные повреждения загерметизировать и после высыхания клеящего состава вновь проверить устройство на работоспособность.
  3. Если после ремонта корпуса прибор не заработает, вскрыть его и осмотреть различные элементы.

Проверка исправности транзисторов проводится при помощи тестера. Для этого необходимо красный щуп подключить к базе элемента, а черный – к коллектору. Так проверяется работа p-n перехода в прямом подключении – при проведении тока. На дисплее измерительного прибора появляется показатель пробивного напряжения. Затем необходимо подключить черный щуп к эмиттеру, оставив красный на базе. На дисплее снова должно быть показано то напряжение, которое было при подсоединении щупа к коллектору.

Проверить исправность p-n переходов можно при обратном включении. В этом режиме ток не проводится, а дисплей отображает цифру «1».

Чтобы определить функциональные выводы транзистора – базу, коллектор и эмиттер – стоит подключить плюсовой щуп к среднему из них (базе), а минусовой – к любому другому. Большее сопротивление будет показано на дисплее при измерении перехода «база – эмиттер».

При проверке конденсатора тестером на дисплее не должна сразу появиться цифра «1». Это означает, что конденсатор неисправен. Единица появляется только после определенного промежутка времени. При этом значение на дисплее при исправном конденсаторе будет увеличиваться.

Неисправности и ремонт

Готовые комплекты ксенона состоят из 4 элементов – 2 блока розжига и 2 лампы. Существует несколько причин неработающих фар:

  1. Падение напряжения или низкий заряд аккумулятора. Если ни одна из фар не функционирует, стоит выключить освещение, запустить двигатель и снова включить свет. Разгорание фары свидетельствует о необходимости зарядить батарею или осмотреть проводку на предмет окислений и скруток.
  2. Окисление стержней в разъемах проводов, которыми соединена лампа с блоком розжига. В редких случаях возможно их полное выгнивание. Иногда случается подгиб стержня – при включении света из фары будет слышен отчетливый треск. Если мерцает ксенон, стоит обратить внимание именно на состояние стержней.
  3. При подозрении на обрыв проводки стоит подать напряжение 12В непосредственно от аккумулятора на блок.

Поскольку в процессе свечения ксенон выгорает, стоит менять лампы парой. Диагностика биксеноновых фар проводится в таком же порядке.

Как установить

Если куплен неполный комплект для ксеноновых источников света, стоит отложить установку до приобретения всех недостающих частей. К примеру, без автокорректора свет распространяется под неправильным углом к дорожному полотну, что ухудшает видимость.

Правила установки ксенона в фары:

  1. Перед работой проверить каждый элемент комплекта на повреждения. При наличии сколов или царапин установка невозможна.
  2. Установку рекомендуется проводить сухими и чистыми руками.
  3. Каждое соединение необходимо изолировать и спрятать. Им требуется надежная защита от влаги и механических воздействий.
  4. Запрещается долго смотреть на свет ксеноновых ламп – это может нанести вред зрению
  5. Перед установкой следует отсоединить провод от плюсовой клеммы батареи.

Перед снятием галогеновых ламп необходимо убрать защитную крышку фар, затем отсоединить контактные провода от источника света и вытащить его.

Порядок установки ксенона:

  1. Новую лампу осторожно извлечь из защитной колбы и вставить в отверстие. Нельзя дотрагиваться до самой колбы. При наличии фиксирующей пружинки, которая удерживала галогеновый источник света, ее необходимо примять. Провода от фары будут протянуты сквозь нее и выведены в подкапотное пространство через заглушку. Поскольку со стороны батареи это сделать будет намного легче, ее лучше снять.
  2. После монтажа лампы подключить ее к блоку розжига.
  3. Создание отверстий в заглушках фар, чтобы протянуть провода. Их делают диаметром 25 мм.
  4. Подобрать место для монтажа устройства розжига. Его располагают ближе к фарам, чтобы провода были натянуты. Место установки должно быть вдали от источников нагрева.
  5. Закрепить блок винтами или хомутами.
  6. Соединить проводку от ксеноновых ламп и блока. Каждый провод окрашен в свой цвет, поэтому перепутать их невозможно.
Видео (кликните для воспроизведения).

Установка биксеноновых фар требует подключения контроллера напряжения. Элемент подводят к питанию блока розжига.

Как установить ксенон в линзованные фары
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here