Как защитить от угона мотоцикл

Предлагаем статью на тему: "Как защитить от угона мотоцикл" с профессиональной точки зрения. Мы собрали полезную информацию по данному вопросу и подготовили ее в удобном для чтения виде.

Защита мотоцикла от угона

«Я всегда оставляю мотоцикл в хорошем гараже», «Я повесил замок на диск и пристегнул тросом, этого достаточно», «Мой мот никому не нужен, потому что он старый / недорогой / приметный», «Я паркуюсь в охраняемом месте», «У меня есть сигнализация» и другие печальные заблуждения бывших владельцев мотоциклов.

В этом году в базе угонов moto.kiev.ua опубликовано 70 мотоциклов и скутеров. Это далеко не все угоны, причем преимущественно по Киеву.

Самая частая причина угона — беспечность хозяина. Ни одно противоугонноое средство не защищает на 100%! Обязательно организуйте комплекс из нескольких средств, не полагайтесь на одно-два. Помните, что чем больше вы усложните работу угонщику, тем меньше шансов что мотоцикл угонят. Защититься от профессионального угонщика невозможно, но большинство мотоциклов угоняют не профессионалы, а иногда и вовсе случайная шантрапа. Крадут любую технику всех годов, в любом состоянии, включая дешёвые китайские мелкокубатурники, уникальные кастомы, «Явы» и «Днепры».

Профессиональный угонщик справляется меньше, чем за минуту. Случайный вор может возиться несколько часов. Как им помешать?

1. Не привлекайте лишнее внимание к мотоциклу и не сообщайте всем подряд, где вы его паркуете и как защищаете. Не пишите в соцсетях, не «чекиньтесь». Не снимайте гараж вместе с малознакомыми людьми, не вешайте на гараж опознавательные знаки, например, наклейки с мотоциклом.

2. Оcтавляйте мотоцикл только в местах с ограниченным доступом. Всегда проверяйте, действительно ли хорошо охраняется ваш гаражный кооператив, парковка возле офиса, территория жилкомплекса и другие места, которые почему-то считаются безопасными. Оставляйте мотоцикл там, где угонщика могут спугнуть, но учтите, что обычные прохожие ничего не поймут, «забьют» на подозрительную ситуацию или не будут знать, что делать; таким образом, надежда только на соседей, охрану, коллег или других людей, которые знают вас и ваш мотоцикл и хотя бы примерно представляют, как действовать.

3. Затрудните угон при помощи комплекса технических средств (замок, цепь, сигнализация, чехол и т.д.) Это может не остановить подготовленного преступника, но задержит его, а там, глядишь, и охрана проснется. Комплексная защита сделает угон почти невозможным для аматоров или угонщиков среднего уровня.

4. Постарайтесь сбить угонщика с толку, создать впечатление, что риск выше выгоды. Помогут нестандартные и трудоемкие противоугонные средства.

5. Не оставляйте рядом с мотоциклом, под сиденьем или в кофре ключ и документы. Если они достанутся угонщику, задержать его и привлечь к ответственности практически невозможно.

Блок руля, видеонаблюдение, толстая калёная цепь из строительного супермаркета (вместо специальной мотоциклетной) вообще не защищают от угона!

Вероятность угона вашего мотоцикла высока, если:
• вы оставляете его на ночь во дворе или в малолюдном месте;
• вы оставляете его на огороженной платной стоянке, у которой нет специальных мер защиты;
• в вашем гаражном кооперативе нет проверки и фиксации всех заезжающих и выезжающих. Особенно если на территории есть СТО, автомойка и другие объекты, куда приезжает большое количество посторонних людей;
• вы оставляете мотоцикл не в гаражном кооперативе, у которого есть хотя бы минимальная охрана периметра, а в отдельно стоящем гараже;
• вы не пристегиваете его, когда оставляете надолго, в том числе в гараже и на закрытых/охраняемых стоянках;;
• вы обслуживаете мотоцикл на непроверенных СТО и таких, где обслуживают бездоки;
• при продаже вы показываете мотоцикл возле места стоянки или по просьбе покупателя приезжаете в малолюдное место;
• вы делитесь в интернете своим опытом по защите мотоцикла или упоминаете, где он стоит.

В любом охраняемом месте проверьте, какие есть меры защиты территории, есть ли пропускная система, легко ли чужому человеку или транспортному средству попасть на охраняемую площадь и покинуть её, как охрана реагирует на опасные и нестандартные ситуации, на сигнализацию, шум и пр.; как много охранников и какой у них график (и не менялся ли он), насколько велика территория и как она контролируется. Если висят камеры, то уточните, работают ли они, ведётся ли запись и как долго её хранят, смотрит ли кто-нибудь камеры в прямом эфире, есть ли «слепые зоны» вокруг вашего месте стоянки.

В следующих статьях расскажем, как защитить мотоцикл или скутер от угона в зависимости от того, где вы его паркуете, на что обращать внимание при выборе места стоянки. О технических противоугонных средствах мы уже писали статью для наших друзей Harley-Davidson Kiev, но также разберём эту тему подробнее.

Защита мотоцикла от угона

Меня давно просили написать что-нибудь про сигнализации для мотоциклов. Как-то незаслуженно обходят стороной двухколесных братьев меньших отечественные производители охранного оборудования, мотивируя это слишком маленьким спросом на специализированные сигнализации в нашей стране. Конечно — климат и все такое. Другое дело — страны Восточно-азиатского региона, где часто число «двухколесных друзей» превышает численность населения (например, на Тайване на 20 миллионов жителей приходится 30 миллионов мотоциклов и мотороллеров).

И в Италии, и в Америке тоже есть спрос на такие системы. Поэтому мотоциклетные сигнализации в производственных программах ведущих зарубежных компаний представлены. На фотографиях можно видеть типичных представителей таких мотосигнализаций. В чем их отличие от автомобильных охранных систем? Самое главное отличие — это компактность — места для установки у «братьев меньших» маловато, в отличие от автомобиля. Второе отличие — встроенный датчик на удар/наклон/движение, как правило, с регулируемой с пульта чувствительностью.

И, наконец, простота, поскольку задача защиты двухколесного друга — весьма сложная, требует для своего решения обязательной комбинации механических запоров и электронных устройств. Поэтому с помощью сигнализации можно решить задачу оповещения хозяина, задачу помешать запустить двигатель «плохому человеку», но от банального хищения с помощью погрузки в микроавтобус или трейлер такая сигнализация вряд ли защитит. Именно поэтому для мотоцикла весьма желателен пейджер, способный сообщить владельцу о попытке угона, даже если злоумышленник выведет из строя сирену заранее.

Вообще, уже неоднократно описывались способы защиты мотоциклов с помощью автомобильных сигнализаций. Однако все они не отличались оптимальностью, функциональностью, защищенностью и к тому же стоимость этих установок была сравнима со стоимостью стандартной установки автомобильной сигнализации. Между тем сегодня есть весьма неплохое решение — привлекательное, прежде всего удачным, на мой взгляд, сочетанием функциональности и стоимости. Речь идет о младшей сигнализации питерской компании Magic Systems — MS-155. Малые габариты корпуса, встроенный чувствительный многоуровневый датчик движения, и цифровой интерфейс связи по одному проводу с «родным» трех зонным пейджером MS-P с контролем радиоканала — вот ее основные достоинства, как мне кажется, абсолютно необходимые для обеспечения надлежащей электронной защиты часто не дешевого байка.

Читайте так же:  Запчасти по vin-номеру

Концепция охранной системы заключается в следующем. Разумеется, необходима механическая защита — в качестве таковой может применяться замок на диск переднего тормоза, или мощная цепь (хотя любую цепь достаточно легко перекусить специальным инструментом, разве что с якорной придется повозиться).

Сигнализация должна блокировать двигатель, иметь датчик на удар/наклон/движение, пейджер, сирену и малые габариты всего этого хозяйства. Обязательны также контактные датчики на откидывание сидения и на отвинчивание бардачков — в качестве таких можно использовать герконовые датчики от квартирных сигнализаций, потому что традиционные концевики требуют для своего крепления металлические скобы, а это не всегда возможно в «подкапотном пространстве».

Герконы нужно покупать с нормально-разомкнутой контактной группой (при срабатывании датчика контакты замыкаются), но можно использовать и обычные, только соответственно подключить (понадобится еще резистор кОм на двадцать и по диоду развязки на каждый геркон).

Но это в идеале. На практике все бывает или сложнее, или, как в нашем случае, проще. Хозяину этого красавца-чоппера Кавасаки-Вулкан, учитывая почтенный возраст мотоцикла (1988 год выпуска) была нужна лишь какая-нибудь секретка, чтобы помешать, так скажем, непрофессиональному угону. Ни пейджер, ни контактные датчики его абсолютно не интересовали. Так что претензии на то, почему в статье не освещены вопросы установки этих, подчеркну, необходимых устройств для грамотной защиты мотоцикла от кражи, направляйте к заказчику.

В такой облегченной конфигурации установка сигнализации заняла часа три. В качестве самой сигнализации решено было взять MS150, из старых запасов. У нее нет выхода на пейджер, и нет разъема на корпусе, что, в нашем случае, является преимуществом (чтобы в случае попытки угона нейтрализовать блокировки, провода нужно будет отрезать, да и заранее приготовленную распаянную заглушку, для этого же, уже не используешь), как и наличие пассивного алгоритма блокировки — если сигнализацию обесточить или просто оторвать все провода от нее — мотоцикл все равно не заведется.

Для того, чтобы еще больше осложнить «вероятному противнику» задачу, саму сигнализацию я немного доработал.

Такая несложная доработка позволяет превратить практически любую охранную систему — в сигнализацию и иммобилайзер в «одном флаконе». Не секрет, что по части блокирующих функций большинство сигнализаций слабоваты — как правило, одна цепь блокировки, часто к тому же работающая по активному алгоритму — обесточил систему, и все — двигатель можно заводить. Для того чтобы этого не случалось, внутрь блока нужно установить малогабаритное реле с двумя группами контактов, как это показано на одной из фотографий — видите, черненькое такое реле.

Эта малышка способна пропускать через свои контакты ток в 3 Ампера, имеет встроенную защиту от выбросов напряжения с обмотки и ток потребления во включенном состоянии всего в 10 миллиампер. После распайки выводов реле аккуратно обматывается изоляционной лентой и приклеивается термоклеем так, чтобы ничему не мешать, а в жгуте проводов появляется четыре дополнительных провода от переключающих контактов нашего «жучка». Ну вот, теперь можно будет разорвать две жизненно-важных цепи — выбираем стартер и питание контроллера. Да, моторы, они ведь все одинаковые — нюансы, конечно, есть, но у современного двигателя всегда есть стартер и контроллер.

Саму сигнализацию устанавливаем с правой стороны мотоцикла, потому что доступ к ней с этой стороны дополнительно закрывает контроллер своим корпусом (на нем такая характерная белая наклейка-памятка). На фотографиях можно видеть сам контроллер, разрезанные провода для блокировок (указаны красными стрелками), сирену (отмечена красным кругом). Для блокировки стартера используем маленькое дополнительное реле от управления ЦЗ в обычных сигнализациях — оно выдерживает ток в 15 ампер, тогда как стартер здесь потребляет чуть больше трех ампер.

На фотографии слева показан вид с левой стороны мотоцикла — здесь после снятия бардачка доступ в отсек практически ничем не защищен, в то время как с другой стороны для того, чтобы добраться до сигнализации, необходимо демонтировать еще и модуль контроллера. Какое никакое, а препятствие, особенно, если в качестве крепления контроллера использовать винты с нестандартными головками.

Здесь красным кружком показана сирена — хорошо поместилась между крылом и отсеком аккумуляторной батареи. После сборки ее дополнительно будет защищать корпус фильтра. Сирена попалась удачная — несмотря на малые габариты, кричит будь здоров!

А вот и блокировки — разрывы в проводах делаются в разных местах, хотя их можно было бы выполнить в одном месте. Но так разбираться угонщику будет сложнее, а это есть наша почетная задача — чтобы жизнь ему медом не казалась.

После завершения монтажных работ все соединения тщательно обматываются изолентой, таким образом, восстанавливается заводской жгут проводов, чтобы ничто не выдавало постороннего вмешательства. Свежую изоляционную ленту можно «состарить» с помощью пыли — а в счет клиенту записать — «работы по маскировке сигнализации». Шутка 🙂

Саму сигнализацию, на фотографии отмеченную красной точкой, не вытащить без демонтажа аккумуляторной батареи (на фотографии аккумулятор сдвинут для удобства). Хомут нужен для фиксации корпуса, для корректной работы встроенного датчика удара. В этой сигнализации используется так называемый адекватный датчик удара — время его работы зависит от силы воздействия, а характерный сигнал сирены при срабатывании этого датчика позволяет легко услышать — ба! да это сработала моя сигнализация!

Ну что еще «рассказать вам про Сахалин?» 🙂 Светодиод за ненадобностью откушен — не стоит сообщать потенциальному угонщику о необходимости как следует подготовиться к угону, мы так рассудили. Вход для контактных датчиков, по отмеченным выше причинам, также не задействован. Блокировка контроллера позволяет глушить двигатель на расстоянии — какая-никакая, а защита от разбойного нападения. Правда, для этого нужно всегда держать пульт отдельно от ключей — на практике так, увы, никто не делает. Все — собираем, проверяем, как все работает и, с чувством выполненного долга перед «железным конем», подсчитываем расходы, в примерных розничных ценах. Сигнализация — 25 у. е., сирена — 4у. е., маленькое дополнительное реле — 2у. е., реле для блокировки стартера — 1у. е. Итого получилось 32 USD. Весьма не плохо для такой сигнализации. Установка автономной сирены вместо обычной, пейджера и трех герконовых датчиков (сиденье и два бардачка), обошлось бы дополнительно еще где-нибудь в 70у. е.

Стоит заметить, что у этой модели MS — фиксированный код. Разумеется, это плохо — динамический код гораздо более устойчив к электронному взлому.

В то же время постоянный код для мотоциклетной сигнализации, на мой взгляд, не является большим недостатком, с учетом отмеченных выше особенностей в деле защиты «двухколесных друзей» от угона. Шансы остаться с мотоциклом после установки даже такой простой сигнализации, при грамотном подходе, конечно, увеличиваются, при минимальных затратах. И это главное, не так ли?

Как защитить мотоцикл от угона?

Покупая новый байк, владельцы первым делом задумываются о том, как защитить мотоцикл от угона. Существует множество различных способов обеспечить сохранность байка. О них мы и поговорим.

Читайте так же:  Для чего может быть нужен родовой сертификат молодой маме

Конечно, в наше время угоны происходят не так часто, однако оставлять любимца без присмотра не стоит. Новые байки угнать значительно сложнее, чем произведенные больше десятка лет назад. Тем не менее, вероятность оказаться в такой ситуации есть. Хорошая охранная система байка должна состоять из двух комплектующих: оповещения хозяина и блокиратора замка зажигания. К этим двум составляющим можно еще добавить механический замок, который исключит возможность переноса мотоцикла (например, если его захотят увезти).

Кроме систем охраны стоит уделить внимание местонахождению мотоцикла. Оставлять его в темных закоулках, где никто не ходит, крайне неосмотрительно. Лучше, чтобы он был у всех на виду. Такими местами можно назвать парки, детские площадки и подобное.
Какие же устройства существуют для охраны байка? Их довольно много, рассмотрим основные.

Механические блокираторы

Замки всем известны и легкодоступны. Их огромное множество, от цепей и тросов, которыми часто пользуются велосипедисты, до дисковых блокираторов. Цепь от угона мотоцикла является самым дешевым вариантом, к тому же довольно эффективным. Однако матерые воры уже давно знают способы перепилить цепь или вскрыть замок.

По этим причинам к механическим блокираторам предъявляются некоторые требования:

  1. Замочная скважина должна быть уникальна, во избежание подбора ключа. В наше время существуют универсальные ключи, которые могут взломать собой замок со стандартной системой кулачков.
  2. Материалы для замков должны быть из высокопрочных материалов.
  3. Закреплять замок необходимо максимально неудобно для взлома, т.е. замочная скважина должна быть расположена близко к препятствию.
  4. Чем толще цепь, тем лучше. Прочную цепь гораздо сложнее перекусить или сломать. Поэтому цепь из прочной термически обработанной стали станет отличным препятствием для угона.

Единственный минус механических блокираторов – неудобство использования при частой эксплуатации в городских условиях. Каждый раз снимать и устанавливать цепь с замком неудобно и отнимает время. В остальном же это отличный способ защиты.

Сигнализации с блокировкой двигателя

Это самая приятная защита мотоцикла от угона. Не отнимает время, работает от нажатия кнопки и является очень надежным вариантом защиты. Такая система охраны оповестит вас и всех окружающих о попытке взлома. Вряд ли кто-то решиться угнать байк, когда на него смотрит много людей. К тому же, прогресс дошел и до замка зажигания. Сейчас при срабатывании сигнализации срабатывает автоматическая блокировка мотора. Даже если вокруг не окажется никого из свидетелей, запустить двигатель у злоумышленников не получится.

Обычные сигнализации

Наименее популярный способ того, как обезопасить мотоцикл от угона. Такая система представляет собой отдельный моноблок со своим аккумулятором и сигналами оповещения. Она обладает небольшими размерами и обеспечена системой аварийного включения для продолжения работы даже с севшим источником питания. На них можно отрегулировать чувствительность и установить управление с расстояния. Отличием такой системы является сравнительно большая цена при малой надежности. Основой сигнализаций являются автомобили, поэтому разработка систем под мотоциклы довольно невыгодна компаниям-производителям. Из-за чего и наблюдается рост цен с каждым годом.

Такая защита предусмотрена скорее для недорогих агрегатов (скутеров, мопедов и прочего). У них идет меньшее потребление электроэнергии, поэтому устанавливаются малоемкие источники питания, которые могут обеспечить заряд тока для простой сигнализации. Таким образом, малая защита требует установки дополнительных датчиков. Однако он расходует дополнительную электроэнергию.

Небольшие размеры позволяют использовать систему на любом мотоцикле. Необходимо только загерметизировать аппарат для устойчивости к погодным условиям.

Продвинутые защитные системы

К сожалению, до сих пор не существует универсальной системы охраны, подходящей для любого вида транспорта и включающей в себя все аспекты защиты. Однако совсем недавно появились автономные рабочие системы, обеспечивающие надежность даже при севшем аккумуляторе. Особенность этого явления заключается в бортовом компьютере, который при запуске двигателя посылает заряд на моноблок и дополнительный источник питания для сигнализации. Это обеспечивает работоспособность системы длительное время.

Для большего эффекта стоит совместить механические блокираторы и простые сигнализации. Для городского варианта такой способ может оказаться отличным вариантом.

Проверка мотоцикла на угон

Проверка мотоцикла на угон – очень важное действие перед покупкой нового байка. Поскольку вероятность кражи мотоциклов намного выше машин, наткнуться на краденый агрегат довольно просто. Поэтому перед покупкой стоит обязательно пробить мотоцикл на угон.

В целом существует множество баз данных, которые есть в интернете. Они основаны на записях ГИБДД о краденных транспортных средствах. Для того, чтобы выяснить не находится ли средство в угоне, нужно знать его номер VIN. Это индивидуальный код, выдающийся любому транспорту при его создании на заводе. У каждого мотоцикла или автомобиля он уникален. Поэтому при краже, владелец оставляет все данные о мотоцикле. Кроме интернета можно обратиться непосредственно в ГИБДД. Их база данных обновляется по мере поступления заявлений, что делает проверку более надежной.

Это наиболее эффективный способ того, как проверить мотоцикл на угон. Конечно, лучшим вариантом будет не связываться с сомнительными продавцами и подозрительно дешевым ценами. Если у владельца нет документов на относительно новый мотоцикл, то велика вероятность, что ему он не принадлежит.

Как уберечь мотоцикл от угона

Какие существуют средства

В силу габаритов и различного рода иных причину угнать мотоцикл гораздо проще, чем автомобиль. Именно поэтому сразу после приобретения подобной техники необходимо подумать о том, каким именно способом будет осуществляться защита от хищения злоумышленниками.
Перечень разнообразных устройств, позволяющих избежать угона, достаточно обширен. Он включает в себя следующее:

  • сигнализацию (обычную или же с обратной связью);

  • цепь с замком;

  • армированные тросы;
Видео (кликните для воспроизведения).

  • специальную скобу – противоугонный замок;

  • U-образный антиугонный замок;

  • стационарные противоугонные средства;
  • чехлы с сигнализацией;

Каждый способ защиты мотоцикла имеет как свои достоинства, так и недостатки.
Наиболее распространенной и относительно надежной системой защиты является сигнализация. Обычно она представляет собой специальный электронный прибор, подсоединенный к электрической проводке мотоцикла.
В случае, когда кто-либо пытается использовать технику, включается сирена и оповещает находящегося неподалеку владельца. Данные устройства, оснащенные обратной связью, более надежны, чем без неё.
Не менее надежно защищают технику армированные тросы или же цепи с замком.
Подобные противоугонные устройства представляют собой гибкую часть, которую необходимо продевать через раму мотоцикла и какой-либо другой объект – например, залитую в бетон петлю, специально предназначенную для этого.

Необходимо лишь помнить о том, что продевать цепь/трос необходимо в обязательном порядке именно через раму мотоцикла, а не через колесо.

В противном случае злоумышленники могут просто открутить его, и на память владельцу останется только оно.
Специальная противоугонная скоба устанавливается в тормозную систему и приводится в действие специальным ключом. Рекомендуется устанавливать её прямо под передней вилкой.
Следует отметить, что данный способ предотвращения угона может помочь лишь против не очень опытных угонщиков.
Именно поэтому использовать его необходимо обязательно в комбинации с каким-либо дополнительным средством защиты от хищения. Так как мотоцикл со скобой может быть попросту загружен в автомобиль и увезен.

U-образный замок позволяет зафиксировать переднее колесо с вилкой или же заднее с маятником. Данный способ защиты от угона имеет свои достоинства и недостатки.

К первым стоит отнести простоту установки и мобильность, к отрицательным сторонам – некоторую неудобность в отдельных ситуациях, возможность просто увезти мотоцикл, погрузив в автомобиль.
Стационарные противоугонные устройства представляют собой наиболее надежные средства от угона.
Причем имеющиеся в продаже комплекты могут включать в себя сразу несколько устройств:

Читайте так же:  Какой штраф за обгон на пешеходном переходе

  • специальную раму для крепления мотоцикла:
    • к полу;
    • к потолку;
    • к стенам;
  • датчики движения;
  • сигнализацию (сирену, обратную связь).

Фактически, данный способ защиты мотоцикла от угона является самым надежным. Но при этом он имеет один очень важный недостаток – использовать его можно только при наличии гаража.

Также к минимальным способам защиты стоит отнести специальные чехлы с сигнализацией. Внешне они выглядят как самые обычные пологи, но при этом оснащаются электронным устройством с сиреной.
При нарушении целостности полога, его снятии с мотоцикла срабатывает сигнализация и оповещает владельца. Данный способ защиты от хищения малоэффективен, именно поэтому стоит применять его вместе с иными устройствами, препятствующими угону.
При выборе противоугонного оборудования следует ориентироваться на следующие факторы:

  • тип устройства;
  • производитель;
  • стоимость;
  • условия хранения техники.

Разобраться, как лучше защитить мотоцикл от угона, поможет специалист, занимающийся продажей или изготовлением устройств, препятствующих хищению.
Очень важно помнить, что дорогое – не всегда означает самое надежное и 100% защиты от кражи мотоцикла не существует.

Стоимость защитных приспособлений

Стоимость всевозможных защитных приспособлений от угона мотоцикла существенно отличаются в цене в зависимости от конструкции и производителя:

Тип Достоинства Недостатки Цена, руб.
Цепь с замком Простота использования Неудобны при перевозке 1 200-3 700
U-образный замок Эффективность Невысокая гибкость применения 3 000-5 000
Колесный замок (скоба) Малый вес и габаритные размеры Не препятствует погрузке мотоцикла в кузов 500-4 500
Замок тормозного рычага Малый размер и вес Мотоцикл можно увезти 500-2 000
Сигнализации, иммобилизаторы Простота использования, относительная надежность Высокая стоимость, сложность установки 3 500-20 000

Стоимость действительно надежного оборудования для защиты от угона на самом деле высока. Но не стоит экономить. Так как чаще всего стоимость хорошей противоугонной системы в десятки раз ниже стоимости хорошего мотоцикла, на который могут позариться угонщики.

Кроме того, цепь с замком, замок тормозного рычага – малоэффективные средства защиты, которые остановят только дилетанта. Профессиональные угонщики легко справятся с подобного рода устройствами за несколько секунд.

Как защитить мотоцикл от угона из гаража

Максимально защитить свой мотоцикл можно только в гараже. Но и наличие закрываемого помещения ещё не дает гарантии от кражи.
Именно поэтом даже при хранении мотоцикла в гаражном помещении необходимо соблюдать следующие правила:

  • использовать сразу несколько средств для защиты от угона:
    • стационарное;
    • сигнализацию;
    • иное;
  • хорошо укрепить не только дверь, стены и потолок, но также пол;
  • всегда иметь действующий полис КАСКО от угона.

Наличие стен порой не спасает хорошую технику от угона. Именно поэтому необходимо всегда использовать специальное оборудование для защиты мотоцикла от кражи: специальные просверленные и залитые в бетон стойки, датчики движения.

Также помимо этого необходимо использовать сигнализацию, цепь и иные приспособления – по возможности. Это не только затруднит саму процедуру кражи, но в некоторых случаях даже вовсе поможет избежать её.

Иногда взломщики, уже вскрыв дверь гаража, попросту отказываются от угона по причине наличия множества приспособлений.
Многие угонщики похищают конкретные модели мотоциклов на заказ – и наличие бетонных стен и крепкого замка их порой не останавливает. Не редки случаи, когда под хорошо укрепленный гараж просто делают подкоп и вытаскивают технику через него.

Потому стоит озадачиваться укреплением пола своего гаража. При возможности стоит залить его бетоном, положить асфальт. Это существенно увеличит время, необходимое для хищения либо вовсе заставит злоумышленников от него отказаться.

Также не стоит пренебрегать такой услугой страховщиков, как КАСКО от угона.
Если по каким-то причинам мотоцикл все же был похищен, необходимо будет попросту обратиться с соответствующим обращением к страховщику – компания обязана будет выплатить возмещение в соответствии с условиями договора.
Таким образом, можно будет свести ущерб от угона к минимуму.

Чтобы свести к минимуму вероятность угона мотоцикла, следует соблюдать следующие правила:

  • не пренебрегать установкой средств защиты;
  • хранить мотоцикл в гараже или же в крайнем случае – на платной охраняемой стоянке.

Проще всего избежать угона путем именно хранения его в труднодоступном для угонщика месте. Именно таким является гараж.
Особенно если он сделан капитально – с бетонными стенами и укрепленным полом. В таком случае вероятность похищения будет снижена до самого минимума.

Если же гараж отсутствует, стоит оставлять своего железного друга только на платной охраняемой парковке.

При отсутствии и такой возможности желательно обзавестись чехлом – это позволит избежать нежелательного внимания со стороны возможных злоумышленников.
Стоит использовать все возможные устройства, препятствующие угону. Причем одним из самых надежных на сегодняшний день является специальный GPS-приемник. С его помощью можно будет легко отследить мотоцикл – даже если он был угнан.
Ни в коем случае не стоит пренебрегать несколькими средствами для защиты мотоцикла от угона. Это позволит избежать финансовых потерь. Также желательно всегда приобретать полис КАСКО.

Как правильно защитить мотоцикл от угона? Выбираем сигнализацию

Мототранспорт зачастую приобретается без сигнализации – это касается не только бу мотоциклов, но и новых моделей, в комплектации которых отсутствует такое устройство.

В связи с тем, что «железных коней» угоняют достаточно часто, многие владельцы задумываются о покупке сигнализации – это лучший способ снизить вероятность похищения транспорта.

Может показаться, что охранные системы работают по одному принципу, а выбрать одну из них не составит никакого труда. На самом деле видов сигнализаций существует немало, а подбор напрямую зависит от переживаний хозяина о сохранности мотоцикла. К примеру, сегодня легко приобрести охранную систему, которая отследит перемещение транспорта даже после угона.

Существуют более простые сигнализации – их обычно устанавливают на недорогие мотоциклы, которые вряд ли будут угнаны. Подобные системы имеют датчики движения и наклона – при изменении положения раздастся звуковой сигнал. Стоит учесть, что в действительности такая сигнализация практически не приносит практической пользы – ее легко отключить, оборвав провода, ведущие к динамику.

В отличие от бюджетных, более серьезные охранные системы включают множество различных функций – к примеру, обратная связь. При выборе такой сигнализации владелец будет получать уведомление на брелок каждый раз, когда срабатывает датчик – система работает даже на большом расстоянии.

Читайте так же:  Проверка истории регистрации автомобиля по vin (вин) коду

Отдельные сигнализации оснащаются датчиком положения, которое определяется по спутнику. Такой датчик может быть расположен в любом месте, чтоб мошенники не смогли его обнаружить. Даже в случае отключения аккумулятора охранная система будет продолжать работу благодаря автономному питанию.

При выборе сигнализации для мотоцикла следует оценить необходимость различных функций, а также финансовую составляющую вопроса. Вариантов существует множество, поэтому можно обратиться к специалистам, которые помогут подобрать качественную охранную систему.

Как можно обезопасить мотоцикл от угона?

Защитить мотоцикл от угона — дело не простое, т.к. «специалистов» по угону сейчас развелось столько, что удивляет, почему до сих пор есть не угнанные и куда смотрят те, для кого это хлеб.

Но это, как говорится, лирика, а теперь по сути. Пару лет назад, в Милане, я стал свидетелем угона мотоцикла, угнать который не вышло, хотя кое кому очень хотелось.

Возможно «рецепт» вам понравится, т.к. тогда он понравился многим.

Дело было днём, я с коллегами по работе, сидел в летнем кафе, через 30-35 метров от нас находилась небольшая площадь, на которую и зарулил «Ямаха». Парень снял шлем, повесил его на руку и «булькнув» сигналкой, ушёл в ближайший переулок.

Примерно минут через 5-7 с другой стороны и другой улицы, к мотоциклу подошёл шустрый худой школьник(по крайней мере мне так тогда показалось), который склонившись к двигателю, провозился секунд 10-15 и сев на мотоцикл, видимо попытался его завести.

Далее была «картина маслом».. Мотоцикл заорал следующий текст на итальянском: ПОЛИЦИЯ. УГОНЯЮТ МОТОЦИКЛ. ПОЛИЦИЯ. причём делал он это как заведённый, а после раздалась оглушительно громкая сирена, хотя она была уже лишней.

Угонщика мгновенно сдуло туда, откуда он появился и прямо из неоткуда тут же нарисовалось четверо карабинеров. Мотоцикл продолжал орать, через минуту прибежал его хозяин(видимо сработало смс-оповещение), выключил весь этот ор и стал отвечать на вопросы карабинеров.

Уловить суть из выше написанного в принципе не сложно, поэтому я не буду дополнять этот текст какими то подробностями — всё и так понятно.

Единственное, что в данном случае нужно предпринять — это найти опытного автоэлектрика и заплатить ему за подобную «противоугонку».

Получение смс об изменении положения мотоцикла, можно организовать с помощью автотрекера, приобрести который сегодня так же легко, как купить сотовый.

МОЙ МОТОЦИКЛ

С приобретением байка у нас появляется не только радость, но и куча «мелких» проблем. Но это не затмевает наше счастье. Оной из самых крупных является угон. Эта проблема была и будет всегда. А в наше время с развитием высоких технологий и крутизны мотоцикла это вообще проблема. Я не говорю о наших совках, которые тоже тырят очень хорошо. Но это все лирика. Поговорим о средствах защиты наших «Железных коней». Думаю, ничего нового не скажу но все же. Рассмотрим методы, которые технический прогресс нам предлагает, чтобы свести к минимуму ущерб от таких неприятностей.

Прибамбасов от угона в наше время хватает. Но основными были всегда замки и цепи, потом уже конечно сигнализация. Но вы все знаете, что с развитием сигнализаций идет развитие различных способов «ломануть» её. Хотя и замки ламают тоже удачно!

Но вся система охраны как раз и состоит из этих всех «гаджетов» для мотоцикла. Первое это сигнализация, которая должна оповещать хозяина в случае опасности, и механические блокираторы. Ну, извините за горькое, если украли то страховка хоть как то скрасит утрату. Если, конечно она существует и нормальная.

Замки и цепи использовались намного раньше но спасали (не всегда) не раз. Их использовать удобно, так как крепятся они, в к любому недвижимому предмету. Цепь для защиты мотоцикла от угона нужна специальная, а не из дедушкиного гаража. Их изготавливают из крепкого металла имеют резистивные свойства на сверление, распил, деформацию и иногда на замораживание до определенной температуры. Замки для таких цепей обычно поставляются «слитно» с цепью, разумеется, существуют так же цепи с «обычными» замками.
При помощи противогоугонной цепи обычно заковывают заднее колесо и маятник, переднее колесо цепью можно заковать к вилке мотоцикла.

Так же как вариант приковывать мотоцикл к столбам или дереву в местах временной или постоянной стоянки. В гараже рекомендуется приковывать мотоцикл за переднее или заднее колесо к «якорю» если такой имеется.

Приобретайте длинную цепь, для удобства ее использования и чтобы длины хватало. Часто одной цепью сразу два мотоцикла защищают.

Другой вид, это колесные замки «скоба», делают их из крепкой стали, закаленную от сверления, поломки и от возможности распила. Он служит для блокировки переднего колеса мотоцикла, устанавливается ( одевается) на тормозной диск мотоцикла, стальной стержень, проходя через отверстие в тормозном диске мотоцикла упирается во вторую часть замка. Обычно для удобства, стальной стержень защелкивается путем нажатия на личинку замка.

Обычно с таким типом замков поставляются два или три ключа, круглые или плоские.
Рекомендуется размещать такой замок перед вилкой мотоцикла, т.е. в нижней части тормозного диска, личинкой «во внутрь». Размещая замок «личинкой во внутрь» вы доставляете дополнительное неудобство угонщику, безусловно, вам ключом будет открыть тоже не так просто, но зато представьте, как тяжело будет «подлезть» угонщику к личинке замка, да еще и с инструментами.
Главное самому не забыть снять «скобу» с тормозного диска мотоцикла перед поездкой!

Преимуществом таких замков назвать можно легкость и миниатюрность. Некоторые замки размещаются легко под сиденьем. Но и недостатки есть, байк можно поднять и погрузить в машину или поставить под переднее колесо мотоцикла скейтборд и таким образом байк оттранспортировать. Более того, замок такой обломать можно вместе с тормозным диском.

Еще есть замки с адаптерами для установки на тягу коробки передач.
Такие замки через специальный адаптер устанавливаются на тягу которая непосредственно переключает скоростя после того, как вы нажимаете на педаль переключения передач. Включаете первую скорость и замыкаете тягу, включить нейтраль теперь не возможно пока не будет снят замок и адаптер с тяги. Такой замок подходит не для каждого типа мотоцикла!

Еще вид замка, это замок на рычаг тормоза. Ставится он на руль и притягивается дужкой к рычагу тормоза. Получается, что зажимается передний тормоз и блокируется переднее колесо, и мотоцикл укатить нельзя. Небольшого размера и легкий по весу. Но не очень надежный, опытные воришки перекусывают просто тормозной тросик.

Еще одно достижение технического прогресса, это сигнализация или, так называемые, иммобилизаторы. Есть большое количество разнообразных сигнализаций для мотоциклов: мото-сигнализации с обратной связью, сигнализация с односторонним каналом связи.

Сигнализация с односторонним каналом связи — самый простой вариант, нет информационного дисплея на брелке. Мот угоняют – сирена орет, брелок молчит, всем пофиг.

Сегодня чаще используются сигнализации с обратной связью, благодаря которой можно узнать, что с вашим мотиком происходит, просто на брелок подается сигнал, будет он подаваться даже тогда, когда байк сам ни единого звука не издает.

Читайте так же:  Движение по прилегающей территории по пдд

мото-сигнализации с обратной связью – это такие сигнализации, которые комплектуются специальными пейджерами с ЖК-дисплеем, на котором отображается состояние мотоцикла и вы в любой момент можете проверить состояние вашего мотоцикла. Конечно предел «обратной» связи ограничен расстоянием. На дальность «обратной связи» играет как расстояние, так и различные препятствия типа железобетонных конструкций и т.д.

Самые первые сигнализации с радиоканалом имели статический код — каждой команде соответствовал свой командный пакет. Так как вариантов кода было немного, то иногда своим брелоком можно было открыть чужую машину с такой же сигнализацией — форматы пакетов совпадали. В некоторых дешевых китайских сигнализациях до сих пор используют статический код.

Динамический код отличается от статического тем, что при каждом нажатии на кнопку формат пакета меняется по определенному закону, который известен только сигнализации и запрограммированному для нее брелку. Самым известным алгоритмом динамического кодирования является Keeloq от компании Microchip. Аналитически алгоритм Keeloq до сих пор не взломан. Всю математическую мощность этой технологии сводит на нет физическая реализация – подбирать код никто и не пытается. Вместо этого посылку портят, запоминают и передают в следующий раз. Многие производители систем охраны разрабатывали свои собственные динамические коды, внося различные улучшения. Некоторые из них так до сих пор и не вскрыты, и вроде бы могут использоваться в охранных системах. Чем индивидуальнее, малосерийнее, новее изделие, — тем ниже вероятность вскрытия дескриптора от этого модельного ряда. Однако ни один динамический код не гарантирует защиту от взлома!

Для защиты от кодграбберов разработали двойной динамический код (D2), в котором при нажатии брелка меняется не только код, но и закон образования нового кода. Это индивидуальное правило записывается в декодер один раз при программировании брелка, в эфире больше не появляется и радиоперехвату недоступно. Даже разработчик системы, обладая всей необходимой информацией о способах кодирования и соответствующей аппаратурой, не сможет расшифровать этот код. Правда, темная сторона Силы не дремала и появились продвинутые кодграбберы, способные взломать и D2.

Самым криптостойким и надежным считается диалоговый протокол обмена между брелоком и основным блоком, использующий ассиметричные алгоритмы шифрования и частоты 2.4 ГГц. Он требует двустороннего канала связи, то есть наличия приемника и передатчика, как в основном модуле, так и в брелке. Получив сигнал, система убеждается, что он послан со «своего» брелка, причем это происходит не однократно, а в диалоге. В ответ на первый сигнал система посылает на брелок запрос в виде псевдослучайного числа, который обрабатывается брелком по специальному алгоритму и отсылается обратно. Сигнализация обрабатывает свою посылку по тому же алгоритму, сравнивая полученный ответ со своими данными. Если они совпадают, команда выполняется, а на брелок отправляется подтверждение. Правда, от физической кражи брелка даже диалоговое кодирование не спасет.

Довольно распространенный подвид сигнализаций с обратной связью — GSM-сигнализации. Они могут управляться как с брелков, так и с телефона путем отправки спец. команд sms, либо звонком и набором команды в тональном режиме. Использует сим-карту любого оператора. Если происходит потеря GSM сигнала в режиме охраны, то при последующем восстановлении приходит смс. В аварийном случае сигнализация отправляет смс с указанием причины срабатывания, а так же начинает дозваниваться хозяину. Хорошая штука, если бы не пара нюансов: нет 100% покрытия территории сотовой связью, есть большая вероятность остаться в глухом районе с заблокированным байком и севшим смартфоном, необходимость платить за связь. В теории можно допилить WiFi-модуль и частично обойти эти ограничения, но готовых мотосигнализаций такого рода я не встречала. Однако всё идет к тому, что в скором времени придём к связке метка+смартфон, и применение брелков останется в прошлом.

Глушилку всех GSM диапазонов сейчас можно купить на каждом шагу. Однако на любую хитрую гайку всегда найдется свой болт с левой резьбой. В данном случае это модули контроля GSM канала: сигнализация каждые 2-3 минуты по каналу GPRS посылает на специальный сервер краткую метку наподобие «я на месте, все ок, координаты хх, уу». Как только сервер не получит в отведенное время сигнал, приходит смс о потере связи.

Некоторые современные сигнализации оснащены RFID-меткой для бесконтактного доступа («hands free»), дальность связи – до 10 метров. Не нужно доставать брелок из кармана и нажимать на кнопку – если метка находится в зоне действия приёмника сигнализации, то мотоцикл снимается с режима охраны. В основном метки работают на частоте 2.4ГГц. С одной стороны, удобная штука, но есть нюансы. По словам Алексея Night-hunter, «раздражает постоянная постановка и снятие мота с сигналки, когда ты стоишь недалеко от моцика и ключ у тебя в кармане, а не в замке зажигания, так как срабатывает метка и шлет сигналы то в одну сторону, то в другую.»

Спутниковые сигнализации – определяют координаты ТС в режиме реального времени и по каналу GSM передают информацию в мониторинговый центр. В случае тревожного сигнала оператор звонит владельцу и может направить на место происшествия группу экстренного реагирования. В настоящее время (февраль 2013) в России есть только одна спутниковая мотосигнализация — ARKAN Moto. Помимо GSM у нее есть независимый дублирующий канал связи, работающий на частотах от 146 до 174 МГц. По сути она является не просто спутниковой, а радиопоисковой сигнализацией и работает на базе пеленгационных автономных станций компании ARKAN. Эти станции располагаются таким образом, чтобы система покрывала весь город, а также пригородную территорию на расстоянии до 100 километров (насколько я знаю, пока есть только в крупных городах России). Радиоканал ARKAN невозможно заглушить средствами, доступными угонщикам, и он пробивается даже из металлических укрытий, тоннелей и многоуровневых паркингов. Судя по зарубежному опыту, шансы вернуть мот с радиопоисковой сигналкой — порядка 80%.

Видео (кликните для воспроизведения).

GPS/GSM-маяк – крайне полезная штука, как в режиме отдельной закладки, так и в качестве бонуса к сигналке. Маяки бывают с автономным питанием от литиево-ионных батарей и питанием от аккума. Автономных обычно хватает на 500-1000 смсок, а неавтономные выкушивают аккум за пару дней (тк токи потребления у маяков в лучшем случае около 40мА в режиме регистрации сотовой сети, а в режиме поиска спутников около 60мА). В спящем режиме маяк кушает

Как защитить от угона мотоцикл
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here