Какая реформа техосмотра ожидается

Предлагаем статью на тему: "Какая реформа техосмотра ожидается" с профессиональной точки зрения. Мы собрали полезную информацию по данному вопросу и подготовили ее в удобном для чтения виде.

Новые подробности о реформе техосмотра

Министерство экономики Российской Федерации готовит сразу же несколько поправок, которые напрямую коснутся владельцев автомобилей и ПТО.

Согласно нынешнему КоАП за управление транспортным средством, который не прошел ежегодный технический осмотр, грозит штраф в размере 800 рублей. Такой же штраф полагается и в том случае, если в диагностической карте выявлены грубые нарушения, например, указан другой автомобиль. Стоит отметить, что ранее автомобилисты не обязаны были возить с собой результаты ТО, а номер диагностической карты был указан лишь в полисе ОСАГО. После внесения некоторых поправок, инспекторы ГИБДД будут вправе на месте остановки проверять наличие и соответствие диагностической карте по единой базе.

Также после реформа коснется и выплаты по ОСАГО согласно данным технического осмотра. Если в ходе проверки будут установлены нарушения в оформлении диагностической карты, то в выплате пострадавшему будет отказано. Таким образом, Государство попытается заинтересовать автовладельцев своевременно посещать пункты технического осмотра.

Кроме этого, у Министерства появились вопросы и к операторам ПТО. После проведения реформы процесс прохождения технического осмотра должен быть зафиксирован на камеру и выложен в специальную базу. После успешного прохождения ТО будет формироваться электронная карта, которая заверяется также виртуальной подписью. Если по каким-то причинам эксперт ТО пропустил автомобиль с неисправностями, ему будет грозить штраф в размере 10 000 рублей. Если же он умышленно внес в базу данные, которые не соответствуют действительности, то его могут обязать к принудительным работам на 4 года.

Стоит отметить, что выдача диагностической карты, после проведения реформы, будет строго контролироваться сотрудниками Ространснадзора. Специально для этого из государственного бюджета будет выделена сумма в размере 186 000 000 рублей. Вести же упомянутую выше единую базу будет Российский союз автостраховщиков под руководством Банка России.

OOO «КТВ-ЛУЧ» — Официальный сайт

Новое ОСАГО, возврат техосмотра и изменения в ПДД: каким будет 2018 год для водителей

В наступившем году автомобилистов ждёт немало поводов для дискуссий, например, необходимость возить с собой спецодежду или расширение полномочий камер видеофиксации, которые обучат штрафовать за отсутствие ОСАГО и техосмотра. Читайте о главных изменениях 2018 года для водителей.

После реформы 2011 года техосмотр стал формальностью, но уже в 2018 году гайки затянут до рези в глазах : бумажные диагностические карты заменят электронными, проверять их наличие смогут камеры видеофиксации, видеозапись техосмотра должна будет храниться у оператора, а за выдачу «левого» техосмотра предусмотрят уголовную ответственность.

Электронные ПТС расскажут историю автомобиля

В 2018 году нас ждёт глобальная реформа системы регистрации автомобилей: переход на виртуальные ПТС, начался уже в конце прошлого года, но станет массовым с 1 июля. Электронный паспорт — нечто большее, чем современная альтернатива бумаги: защищённая запись в базе данных будет хранить не только информацию об автомобиле и собственниках, но и почти всю его официальную историю, включая прохождение техобслуживания, залоговый статус и страховые случаи.

Из приятных новостей — возможность купить красивый номер официально: принципиальное одобрение властей уже есть, но процедура пока не разработана.

Автомобили снова подорожают

Рост утилизационного сбора и акцизов на автомобили, по оценкам, приведёт к очередному скачку цен. Причём для среднеценовых моделей он может достигнуть величины в 100 тысяч рублей. Распуханию прайсов способствует и постепенное восстановление авторынка, который в прошлом году прибавил более 10%.

Сдерживать цены будет прямая и косвенная госпомощь авторынку, например, компенсация утилизационного сбора для местных автозаводов. С начала года вернутся программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», но, к сожалению, в усечённом виде.

АЗС поставят на счётчик

Штрафы за продажу некачественного топлива будут исчисляться в долях от денежного оборота компании: в принятом законопроекте их величина составляет 1% от всей выручки за предыдущий год. А это — миллионы рублей.

ОСАГО станет либеральнее и дороже

Неизбежны изменения в области ОСАГО, и основные усилия будут направлены на постепенную «либерализацию» тарифов. Сейчас тарифы заданы достаточно жёстко (вилка — 20%), но в перспективе их отпустят в свободное плаванье. Чтобы не волновать людей, первая реформа летом 2018 года состоится в интересах водителей: вероятно, уйдут территориальный и мощностной коэффициенты, зато страховщики смогут давать скидки водителям с аккуратным стилем вождения. Но для злостных нарушителей полисы подорожают, причем весьма серьёзно.

В длительной перспективе власти попытаются выйти из тупика, отдав тарификацию ОСАГО на откуп страховому сообществу, что наверняка увеличит стоимость полисов.

Усилится борьба с «безосажными», например, за счёт уголовного преследования обладателей поддельных полисов. Комплексы видеофиксации могут подключить к базе данных АИС РСА, и тогда автовладельцы будут получать штрафы за отсутствие ОСАГО заочно, по почте. Спорный момент: фиксировать ли каждый проезд под камерами автомобиля без полиса?

Взамен власти обещают популяризовать оформление аварий без ГИБДД по системе «европротокол»: лимит увеличится до 100 тысяч рублей, а воспользоваться схемой можно будет даже при разногласиях водителей относительно виновности. Но есть и ложка дёгтя: для оформления такого ДТП понадобятся комплексы ЭРА-ГЛОНАСС с новыми прошивками и специальное мобильное приложение для фото- и видеофиксации последствий ДТП.

С 1 января 2018 года полисы ОСАГО начинают снабжать QR-кодом, позволяющим быстро «пробить» документ по базе данных.

Кроме того, ГИБДД разработает новую форму приложения к процессуальным документам, которое заменит ликвидированную справку о ДТП.

ГИБДД ждёт реформа вместо расформирования

Читайте так же:  Лицензирование такси в спб

Ожидается, что в наступившем году начнётся масштабное форматирование ГИБДД, в результате которого у инспекции исчезнет несколько привычных зон ответственности: камеры видеофиксации передадут местным властям, экзамены на права — автошколам, оформление мелких ДТП — страховым, разбор спорных ситуаций — судам.

К новшествам в ПДД придётся привыкать

В 2018 году станут очевидными последствия недавних изменений ПДД. Например, на перекрёстках появится разметка-«вафельница», запрещающая выезд на него при заторе впереди — нарушение зафиксируют комплексы видеофиксации.

Даже при отсутствии знака «Направление главной дороги» кольцо будет считаться таковой

Круговые перекрёстки стали главной дорогой «по умолчанию», поэтому устранение знаков приоритета на некоторых из них не должно стать сюрпризом для водителей: уступать теперь должен тот, кто въезжает на перекрёсток, обозначенный знаком 4.3 (круговой движение).

Появятся и новые знаки, например, запрещающие въезд в отдельные части города автомобилей с низким экологическим классом. Принятый закон «Об организации дорожного движения» заработает лишь с 2019 года, но сами знаки уже есть в правилах, и подготовка к реализации начнётся совсем скоро.

Другие «знаковые» новинки — обозначение диагональных пешеходных переходов, знак для выделенных трамвайных полос, а ещё — полезный знак, который разрешит поворот направо на запрещающий сигнал светофора на малонагруженных перекрёстках.

В ПДД должно появиться новое понятие — зоны успокоенного движения, где пешеходы и велосипедисты имеют право пересекать проезжую часть в любом месте, а транспорт тормозится искусственно, например, за счёт движения по волнообразной траектории.

Весной законотворцы могут вернуться к обсуждению вопроса об ужесточении скоростных лимитов за счёт сокращения «зоны нечувствительности» с 20 км/час до 10 км/час.

С марта 2018 года водители обязаны возить с собой световозвращающие жилеты. Надевать их нужно в случае вынужденной остановки вне населенных пунктов в тёмное время суток или в условиях ограниченной видимости.

Водителей разделят на «любителей» и «профессионалов» — такой подход использовался в советское время. Последних обяжут сдавать квалификационный экзамен на профпригодность.

Любительские регистраторы приравняют к комплексам видеофиксации

Долго зреющая идея наказывать нарушителей по записям с мобильных телефонов и видеорегистраторов обрела реальные черты: осенью прошлого года правительство дало на это принципиальное согласие.

Напомним концепцию «заочного наказания»: установив на мобильное устройство специальное приложение, любой гражданин может заснять нарушителя определенных пунктов ПДД на видео и отправить запись прямо в центр видеофиксации нарушений ГИБДД. Там видео проанализируют, и если нарушение подтвердится, собственник транспортного средства получит письмо с готовым постановлением, которое будет вправе оспорить в десятидневный срок. Ожидается, что окончательный вариант законопроекта, меняющего КоАП и ряд других нормативов, появится в 2018 году.

Чтобы облегчить водителям жизнь, в следующем году заработает процедура мгновенного оспаривания некорректных штрафов с камер: предположительно, на портале госуслуг появится кнопка, которая сначала позволит отписаться от чужих штрафов, а со временем указывать и на другие ошибки комплексов.

Такси станут цивилизованней

В 2018 году ожидается принятие нового законопроекта, регламентирующего деятельность такси: он подразумевает приобретение таксистом специальной страховки (так называемое ОСГОП) и уточнение ответственности диспетчерских центров за инциденты с подконтрольными им такси.

Автор: Артем Краснов, фото: Артем Краснов, ГИБДД, Олег Каргаполов.

Gabby1 › Блог › Реформа техосмотра. Что ждет водителей?

Те, кто принимал решение отобрать техосмотр у ГИБДД и передать его в ведение страховщиков (выдать полис ОСАГО страховая может лишь при наличии у автовладельца диагностической карты об удовлетворительном техническом состоянии транспортного средства), наверняка рассчитывали на то, что на этом направлении будет, наконец, наведен порядок. Как бы не так!

Пункты технического контроля пустуют. Где же проверяют техническое состояние своих автомобилей российские автолюбители? Кто-то действительно заботится о собственной безопасности и проходит техосмотр легально, кому-то некогда тратить время на посещение пункта техконтроля ТС – последние получают диагностическую карту вместе с полисом ОСАГО от представителя страховой. И если в офисах СК получить фиктивную диагностическую карту не представляется возможным (та же история – при оформлении электронного полиса ОСАГО), то мелкие компании (страховые агенты) иногда оказывают услуги подобного рода. Разумеется, незаконно. В регионах больше и чаще, в столице.

По-видимому, предыдущая реформа техосмотра, когда контроль над ним был передан Российскому союзу автостраховщиков (РСА), не обеспечила достижения главной цели – загнать всех водителей на пункты техконтроля и, в конечном итоге, максимально повысить безопасность дорожного движения. Увеличилось количество фиктивных диагностических карт, а статистика ДТП, связанных с неисправностью транспортных средств, показала рост аварийности на дорогах страны.

За четыре года, прошедшие с того момента, как президент России распорядился навести порядок в системе техосмотра, была еще одна попытка реформировать этот процесс. В том случае инициатором изменений в законодательстве стало Министерство внутренних дел (МВД). Полицейское ведомство представило законопроект, в котором, в частности, предлагалось запустить обязательные выездные аккредитационные комиссии с участием в них представителей МВД. Бумагу отправили на согласование в правительство, где оно и было «замотано» чиновниками. Кабмин, отказав полицейским, между тем, обратил внимание на серьезность проблемы и… поручил заняться ею Министерстиву экономического развития.

В качестве главной причины провалившейся реформы называют некачественный техосмотр транспортных средств или его отсутствие (фиктивный техосмотр). Главное отличие новой реформы (той, что запускает Минэкономразвития) от предыдущей – смена регулятора, осуществляющего контроль за процессом проверки технического состояния транспортных средств. По некоторым данным, контроль за техосмотром предполагается передать государству – возложить его на Ространснадзор. Возможно, будет возвращен талон техосмотра, а водителей начнут штрафовать за его отсутствие. При этом, аккредитацию операторов техосмотра — частных компаний и индивидуальных предпринимателей, оставят, скорее всего, за РСА (ранее в МВД предлагали передать эту функцию Федеральной службе по аккредитации — Росаккредитации).

Читайте так же:  Как выглядит стс

Что известно о предполагаемых изменениях в Федеральный закон «О техосмотре транспортных средств» прямо сейчас? То, что на рассмотрение правительства он будет отправлен еще до того, как на календаре начнется зима. Главная цель законопроекта – сделать так, чтобы операторы техосмотра не могли войти в сговор с автовладельцами и страховыми компаниями (агентами) и выдавали диагностические карты (талоны техосмотра) на основании реально проведенной процедуры технического осмотра автомобилей. А для этого надо хотя бы исключить возможность появления в этом бизнесе мошенников (в настоящее время оператором техосмотра может стать любой, кто предоставит регулятору весь необходимый набор документов – проверить его деятельность у регулятора нет возможности).

Это значит, что в будущем тщательные проверки бизнесменов от техосмотра будут обязательными – как плановые, так и внеплановые. Кроме того, будет введена процедура аттестации экспертов-техников. Раз в пять лет Ространснадзор (если, конечно, он получит право контроля над техосмотром) будет проводить подтверждение квалификации специалистов, которые осуществляют технический осмотр транспортных средств. Это понятно: автомобили становятся сложнее и техник, который занимается проверкой исправности ТС, должен быть квалифицированным – обретать новые знания, нарабатывать навыки (соответственно, и подтверждать свою квалификацию). Этому же ведомству поручат контроль за продажей фиктивных диагностических карт (речь идет о единой автоматизированной системе технического осмотра (ЕАИСТО), куда заносятся все случаи выписывания диагностических карт).

А что останется ГИБДД? Штрафовать автовладельцев за отсутствие диагностической кадры – силами «живых» автоинспекторов или с помощью технических средств (вопрос: есть ли у комплексов фотовидеофиксации нарушений возможность отслеживать подобные нарушения).

Что говорят эксперты? Они сомневаются в том, что очередная реформа поможет навести порядок в системе техосмотра. По мнению аналитиков рынка, передача контроля за деятельностью операторов техосмотра в руки государственного регулятора, может, принести результат, но рассчитывать на то, что в один миг все вдруг изменится к лучшему, не приходится. С другой стороны, оставлять за РСА аккредитацию операторов техосмотра нельзя – страховщики уже показали свою заинтересованность в процессе выдачи диагностических карт и наплевательское отношение к тому, является ли автомобиль, выезжающий на улицу, исправным или нет. Сложно в таком случае рассчитывать на серьезную ротацию участников этого рынка.

Вместе с тем, нельзя говорить и о том, что РСА перешел на «темную сторону силы». В Москве, в частности, участились случаи проведения проверок операторов техосмотра, на слуху случаи закрытия плохо подготовленных или откровенно мошеннических сервисов. Но в регионах случаев распространения фальшивых диагностических карт еще немало. И с этим будут бороться – жестко и, хочется верить, принципиально.

Техосмотр в России ожидает новая реформа

Представители РСА озвучили собственное предложение, которое может помочь улучшить ситуацию, связанную с прохождением обязательного ТО транспортными средствами.

По их мнению, все имеющиеся на сегодняшний день станции техобслуживания (а это порядка 3,7 тыс. операторов) следует объединить в единое сообщество, что существенно упростит контроль, а также позволит более жестко мониторить ценообразование. Для того, чтобы данное предложение смогло вступить в силу, правительству РФ необходимо внести ряд поправок в нынешнее законодательство, касающееся техосмотра.

Более того, в РСА выступают с инициативой предоставить представителям ГИБДД возможность штрафовать автовладельцев, которые не прошли обязательный ТО, посредством камер видеонаблюдения и запросов в единую базу данных.

Также предлагается уполномочить сотрудников Госавтоинспекции проводить админ. расследования касательно факта прохождения техосмотра, при выявлении жалоб на отдельных автовладельцев. При этом представители РСА выступают с требованием передачи единой базы данных МВД объединению РСА.

Следует напомнить, что в 2012 году проведение ТО передали от МВД к РСА, однако в последние несколько месяцев ведутся активные разговоры о необходимости введения новых реформ. В частности, правительство уже подготовило пакет поправок, затрагивающих обязательное страхование и ТО, исходя из которых контроль за компаниями-операторами будет вести Федеральная аккредитационная служба. Сейчас же РСА предоставила собственную версию реформы при этом, пока остается под вопросом, какое из предложений вступит в силу уже с начала следующего года.

Омутнинские ВЕСТИ+

Издательству “Коммерсантъ” стали известны подробности масштабной реформы техосмотра автомобилей, инициированной Минэкономики по поручению президента РФ.

Серьезные перемены ждут автовладельцев и операторов ТО. Первых начнут штрафовать, используя дорожные камеры, за управление машиной, которая не прошла ТО. А если такой автомобиль попал в ДТП, причиной которого стала неисправность, страховщики получат право регрессного иска к его владельцу. Технических экспертов и вовсе будут сажать в тюрьму за мошенничество с диагностическими картами.

Видео (кликните для воспроизведения).

Минэкономики подготовило пакет поправок к действующему законодательству для проведения глобальной реформы ТО. Соответствующее поручение было дано правительством по итогам заседания президиума Госсовета во главе с Владимиром Путиным весной 2016 года.

Поправки направлены для утверждения в правительство, после чего ожидается внесение их в Госдуму. “Ъ” удалось ознакомиться с содержанием одной из последних версий документа.

КоАП предлагается дополнить наказанием за «управление транспортным средством, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении ТО выявлено несоответствие этого транспортного средства требованиям безопасности». Штраф — 800 руб., сейчас подобных санкций нет.

При этом, о несоответствии каких именно требований идет речь, в законопроекте не говорится. Правила техосмотра описаны в постановлении правительства №1008 и предполагают проверку 68 ключевых параметров, включая тонировку, трещины на стеклах, работу световых приборов, остаток протектора шин, а также наличие знака аварийной остановки и огнетушителя.

ГИБДД сможет выявить факт нарушения, даже не останавливая автомобиль для проверки. Как следует из пояснительной записки, для этого будут использованы возможности дорожных камер: машину проверят по Единой автоматизированной информационной системе техосмотра (ЕАИСТО).

Если же будет установлено, что ДТП произошло из-за технической неисправности машины, не прошедшей техосмотр, страховщик получит право выступить с регрессным иском к автовладельцу. Такая норма будет внесена в закон об ОСАГО. В Минэкономики считают, что она позволит «повысить уровень мотивации» автовладельцев к прохождению техосмотра.

Читайте так же:  Субсидии малоимущим на оплату услуг жкх условия получения, документы, оформление

Ужесточение контроля ждет и операторов ТО. Минэкономики намерено исключить ситуации, когда диагностическая карта (документ с результатами техосмотра) выдается владельцу машины, которая на пункт ТО не приезжала.

Карта по итогам осмотра будет формироваться только в электронном виде и заверяться усиленной электронной подписью эксперта. Процесс осмотра будет обязательно фиксироваться на видео (как процесс приема экзаменов в ГИБДД), съемка будет загружаться «незамедлительно» в централизованную базу ЕАИСТО.

В КоАП вводится наказание (штраф до 10 тыс. руб.) для эксперта, который сформировал карту и допустил к движению машину, не прошедшую ТО. Если же установлено, что данные были «заведомо недостоверными» и передавались в базу «умышленно», сотрудник может быть наказан принудительными работами на срок до четырех лет — такую поправку внесут в УК.

А если деяние совершено «группой лиц по предварительному сговору», может назначаться тюремный срок до двух лет. Срок может достичь четырех лет в случае, когда внесение данных в базу привело к «тяжким последствиям» (в ходе ДТП с участием машины, не прошедшей техосмотр).

Контроль над деятельностью операторов ТО будет возложен на Ространснадзор (ведомству будет дополнительно выделено из бюджета более 186 млн руб., следует из материалов Минэкономики).

Эксплуатацию ЕАИСТО передадут из МВД Российскому союзу автостраховщиков (РСА). Курировать работу РСА в этой сфере будет ЦБ. В пояснительной записке подчеркивается, что незащищенный доступ к базе является одной из причин внесения в нее данных о машинах, не прошедших техосмотр.

Напомним, в 2012 году проверять машины доверили частным операторам, забрав эти функции у ГИБДД. Вместо талона ТО ввели диагностические карты, контролировать которые должны страховщики при выдаче полиса ОСАГО.

Схема была предложена депутатами Госдумы, а в 2011 году поддержана Дмитрием Медведевым, который и запустил реформу. В пояснительной записке говорится о «широкой практике» продажи карт без проведения ТО.

По данным ГИБДД, в 2017 году в РФ из-за технической неисправности произошло более 5,8 тыс. аварий, рост составил 18,5% (по сравнению с аналогичным периодом годом ранее). Реформа техосмотра заложена в правительственной стратегии безопасности движения до 2024 года.

Предложенная схема реформы в целом устраивает РСА, рассказал “Ъ” заместитель исполнительного директора союза Сергей Ефремов. «Информационная система ЕАИСТО потребует модернизации и доработки, стоимость затрат мы пока не оценили,— говорит он.

— Ни у кого не вызывает вопросов необходимость обязательной видеофиксации процесса ТО, однако это займет какое-то время, потому что реализация требует проработки. Потребуются подзаконные акты, которые определят технические требования, порядок передачи информации.

Внедрение видеофиксации потребует значительных затрат, которые могут быть возложены как на страховое сообщество, так и на самих операторов техосмотра». На данном этапе, отмечает господин Ефремов, достаточно внедрения фотофиксации, что дает подтверждение пребывания на пункте техосмотра.

Гендиректор союза «Техэксперт» Сергей Зайцев считает, что контроль над базой ЕАИСТО нельзя передавать страховщикам.

«Компании ведь финансово заинтересованы в продаже как можно большего числа полисов, а значит, им нужно, чтобы водитель получил диагностическую карту,— говорит он.— РСА не может контролировать работу компаний, брокеров и агентов. Сейчас на рынке порядка 3 тыс. нелегально работающих операторов ТО, остановить их крайне сложно».

По его мнению, необходимо вернуть контрольные функции в МВД и создать Российский союз операторов техосмотра.

Искоренить коррупцию в области ТО не удастся даже путем радикальной реформы, считает председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.

«Техосмотр не имеет смысла, он не дает ничего никому, кроме тех, кто на этом зарабатывает,— говорит он.— За состояние машины отвечает водитель, это сказано в ПДД. Проще вообще исключить ТО, оставив его обязательным только для автобусов и грузовиков. В противном случае коррупция останется, и даже уголовная ответственность не спасет».

По данным “Ъ”, пакет поправок от Минэкономики, скорее всего, будет доработан — несколько дней назад в правительстве прошло согласительное совещание на эту тему.

Сергей Ефремов из РСА уточнил, что норма о возможности регрессного иска к владельцу автомобиля в случае ДТП еще обсуждается, так как пока «не нашла поддержки» у всех заинтересованных сторон.

Иван БУРАНОВ

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Осенью автомобилистов России ждут новые изменения в процедуру техосмотра

Технический осмотр могут начать снимать на видео, а камеры видеофиксации начнут штрафовать за отсутствие техосмотра

Инициатива достойная называться «трендом XXI века» поступила от Министерства экономического развития РФ. Министерство планирует нанести удар по незаконной выдаче диагностических карт на пунктах технического осмотра, без которых как известно ни один водитель в стране не может получить полис Обязательного страхования гражданской ответственности. Почему разработка поправок идет в ногу со временем? Да просто наряду с ужесточением ответственности за нарушение законодательства самими пунктами техосмотра, процесс проведения работ на ПТО будет сниматься на видео. То есть за полным циклом проведения работ по техосмотру будут в буквальном смысле следить, причем отснятые кадры будут автоматически передаваться в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра.

Законопроектом вводятся новые понятия, такие как:

Диагностическая линия – совокупность средств технического диагностирования, иного оборудования, включая средства видеофиксации, и программного обеспечения, необходимого для проведения технического осмотра и передачи сведений о проведенных технических осмотрах;

Передвижная диагностическая линия – совокупность диагностической линии и средств ее доставки, разгрузки, погрузки и энергообеспечения, позволяющие провести технический осмотр вне пункта технического осмотра;

Пропускная способность – максимальное (предельное) количество транспортных средств определенных категорий, в отношении которых на определенном пункте технического осмотра или с использованием определенной передвижной диагностической линии может быть проведен технический осмотр за единицу времени.

Читайте так же:  Как встать в электронную очередь в детский сад памятка для родителей

Контроль за работой ОТО (операторов технического смотра) переходит к РСА (Российский союз автостраховщиков). Изменение контролирующего органа вызывает у экспертного сообщества особое опасение, из-за возможного ослабления контроля за операторами.

Поправки, вносимые в Федеральный закон о техническом осмотре транспортных средств № 170-ФЗ (ссылка на проект поправок) могут быть одобрены депутатами Государственной Думы уже этой осенью. Что с ними конкретно изменится и как это отразится на водителях?

Будет ли сложнее водителям проходить техосмотр?

Для законопослушных водителей, которые честно следят за своим автомобилем и у которых есть все необходимое для успешного прохождения процедуры технического осмотра повода для беспокойства нет. Все будет, как и прежде и даже лучше, по всей видимости некоторые нечистые на руку работники пунктов осмотра не смогут предлагать «по быстренькому» пройти осмотр автомобиля без предоставления последнего, навязывая свои противозаконные услуги.

А вот для тех автовладельцев, кто привык проходить, вернее покупать диагностические карты, настанут не очень светлые времена. Им придется реально подготавливать свои машины к осмотру. Для этого много не нужно и в принципе должным образом автомобиль может подготовить любой автолюбитель.

Что нужно для того чтобы успешно пройти техосмотр?

Если уж начали говорить о прохождении техосмотра, скажем пару слов о том, что нужно предоставить для его успешного прохождения.

Во-первых, технически исправный автомобиль. Ознакомьтесь с перечнем неисправностей, которые по закону должны быть устранены и при необходимости устраните их самостоятельно или в специализированном сервисе.

Во-вторых, в автомобиле должна быть непросроченная аптечка.

В-третьих, огнетушитель, также с актуальным сроком годности. Проверьте его.

Что будут снимать на камеру фото- видеофиксации?

На кадрах, согласно законопроекту, вносящему изменения в ФЗ, должен быть виден госномер и автомобиль, указана дата и время начала и окончания диагностики. Фото данные с номерным знаком авто должны будут вносится в диагностическую карту.

Видео должны будут загружать в единую базу данных, которую будут вести РСА и Госавтоинспекции.

Диагностические карты останутся, как и прежде бумажными?

Выдержка из законопроекта: «Диагностическая картаэлектронный документ, сформированный в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра транспортных средств немедленно по окончании проведения технического осмотра транспортного средства, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью оператора технического осмотра, содержащий в обязательном порядке сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, фотографию транспортного средства во время проведения технического диагностирования, а также заключение о возможности допуска транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в соответствии с международными договорами Российской Федерации также за ее пределами или заключение о запрещении эксплуатации транспортного средства».

Таким образом диагностическая карта станет электронной.

Камеры видеофиксации нарушений ГИБДД будут фиксировать автомобили без техосмотра на дорогах и выписывать штрафы?

Действительно, такая инициатива может быть принята. Водителям, не прошедшим техосмотр своих автомобилей, вновь смогут выписывать штрафы. Пока предпологается что это будет распространяться на камеры видеофиксации.

Статья 12.1 КоАП дополняется частью 3 следующего содержания:

«3. Управление транспортным средством, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств —

влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей при фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи».

Какая ответственность будет грозить ПТО за недобросовестное исполнение своих обязанностей?

Согласно закону, будет ужесточена административная ответственность за нарушения при проведении техосмотра. За этим будет следить Ространснадзор. В несколько раз будут увеличены штрафы для операторов ПТО, как в случае непредоставления данных в базу (штраф увеличится в два раза, до 10 тыс. рублей), а в случае если диагностическая карта будет выдана на автомобиль не пошедший осмотр, то будет введен новый штраф, также в размере 10 тыс. рублей. Помимо этого документом вводится еще ряд штрафов за нарушения законодательства в сфере проведения ТО.

Будут ли действенными предложенные меры?

На наш взгляд, составляющую обмана этими мерами искоренить полностью будет невозможно, поскольку отследить проведет ли автовладелец ремонт после того как в его автомобиле будут выявлены недостатки или нет, просто-напросто нельзя. За этим, исправил владелец неисправности или нет, должен следить сам пункт ТО. Ну а если не редко они сами выдают диагностические карты без фактического осмотра, то о какой надзирающей норме может вообще идти речь?

Впрочем, в проекте прописана процедура прохождения повторного технического осмотра у того же оператора в течение 20 дней с момента проведения первого ТО. В этом случае будут диагностироваться только те показатели, которые ранее не соответствовали требованиям безопасности.

Что будет, если я не приеду на повторный осмотр автомобиля?

Если вы просрочите 20 календарных дней, то повторный технический осмотр проводиться не будет, диагностика будет осуществляться в полном объеме.

mbcentr › Блог › О готовящихся изменениях в техосмотре авто

Рынок техосмотра ждет очередная глобальная реформа? Кто теперь будет кошмарить рынок ТО?

Слухи о масштабной реформе в сфере технического осмотра приобретают реальные очертания. Видимо, многому из того, что пока обсуждается на уровне коридоров, суждено сбыться.

По сообщениям, выложенным в «Газете.Ru», функцию контролирующего органа на государственном уровне будет выполнять Ространснадзор. Водителям интересно будет узнать о том, что к ним в бардачки вскоре вернется диагностическая карта, а за ее отсутствие будет назначено суровое наказание в виде лишения прав – краткосрочное, правда, но и это может неприятно выбить из колеи. В одном лишь эксперты убеждены: реформа нужна, необходимость ее проведения назрела давно, как та самая революционная ситуация, что привела когда-то к перемене власти в Царской России. На нее возлагается почетная миссия – решить проблему распространения фиктивных диагностических карт.

Читайте так же:  Как пожаловаться в прокуратуру на бездействие судебных приставов

Хронология событий 2016

До принятия ныне действующего Закона о техосмотре, в 2012 году, Президент распорядился передать контроль над техническим осмотром в России в руки РСА. До соответствующего указа это была вотчина органов ГИБДД. С тех пор как заниматься техническим осмотром стали технические эксперты частных фирм, автомобилей в аварийном состоянии на дорогах стало больше, соответственно, график ДТП по стране стремительно пополз вверх.

В марте 2016 года состоялся президиум Госсовета с участием федеральных и региональных представителей. По итогам мероприятия было принято решение о проведении реформы ТО. Немного позже такой документ был подготовлен МВД России. Основным тезисом в нем стало предложение о лишении полномочий РСА, касающихся аккредитации операторов, и о передаче функций в руки Росаккредитации.

Реформой ТО по поручению Федерального правительства занимается Минэкономразвития. По словам С.И. Ефремова, исполнительного директора РСА, контроль над проведением аккредитации операторов техосмотра (ОТО), все же останется в полномочиях Союза.

Основные моменты реформы ТО

В настоящее время идет активное обсуждение главных аспектов новой реформы. Минэкономразвития готовит изменения в ныне действующий Закон о техническом осмотре. Его передача на обсуждение в Правительство ожидается к 1 декабря 2016 года. Главный тезис нормативного документа заключается в необходимости в корне изменить процедуру аккредитации операторов ТО с тем, чтобы пресекать любые попытки обмана с их стороны.

Коротко – о других изменениях:

• выезд на пункт техосмотра представителя РСА – обязательное условие успешного прохождения аккредитации. Для этого, теперь, недостаточно будет просто подать заявление с пакетом документов в Российский союз автостраховщиков;
• инициировать проведение внеплановых проверок в отношении ОТО, аккредитованных на право проведения техосмотра. Надзор над этой сферой деятельности поручить МВД и Минтранс;
• проводить аттестацию технических экспертов;
• поручить Ространснадзору с регулярностью в 5 лет раз подтверждать квалификационный уровень специалистов (возврат к контролерским корочкам?);
• ввести штрафные санкции для водителей, не имеющих на момент проверки диагностической карты, что приравнивается к не пройденному ТО;
• ужесточить контроль над продажей диагностических карт без фактического ТО и возложить эти обязанности на Ространснадзор.

По словам экспертов рынка, изменения, которые готовятся в рамках реформы ТО, вряд ли способны искоренить негативные факторы и улучшить ситуацию в целом. Генеральный директор «ТехЭксперт» С. Зайцев, в частности, отметил, что контроль над процедурой аккредитации останется в руках заинтересованной структуры, что категорически не приемлемо. Привлечение государственных органов к осуществлению контролирующих функций также не даст улучшений. В результате ситуация в секторе останется прежней, а изменения лишь придадут ей немного внешнего лоска.
Правительство возобновит штрафные санкции за отсутствие техосмотра.

Только наши водители убрали на полку диагностические карты, как правительство решило обязать их снова иметь при себе документ о пройденном техосмотре. Чтобы не повадно было нарушать, руководство решило еще и подвести под требование законодательную базу.

Дума уже рассматривает новый перечень санкций против непослушных водителей. С такой инициативой 25 октября в Правительстве выступил сенатор В. Озеров. В качестве исключительной меры наказания решено вернуть лишение прав на управление транспортным средством. Сроки и нюансы обсуждаются.

Напомним, что сегодня в категорию лиц, которым запрещено садиться за руль автомобиля без ТО, входят только таксисты, водители автобусов и другого общественного транспорта, а также перевозчики опасных грузов. Только этой группе водителей в случае, если они не сочтут нужным проверять техническое состояние автомобиля 2 раза в год, грозит лишение прав. Если Дума примет новый Закон, то за управление транспортным средством, не прошедшим ТО, водителю грозит штраф в размере 500-800 руб. А вот повторное нарушение уже предусматривает лишение прав на 1-3 месяца. Также, если базу ЕАИСТО подключат к системе распознавания автомобильных номеров типа Поток или Стрелка СТ, то штрафы будут приходить таким водителям пачками, автоматически.

Новые правила тарификации процедуры ТО

Представители руководящих органов намерены навести порядок и в системе оплаты за технический осмотр. В частности, обсуждается вопрос об изменении порядка начисления тарифов на оказанные услуги, а делается это в целях формирования экономически обоснованной суммы оплаты за проведенную работу. Разработчики указали, что в новом Законе будут фигурировать такие фразы, как «ценовой предел», «базовый размер платы». Методику расчетов предлагается утвердить на федеральном уровне. Нормативы будут устанавливать с учетом категории автомобиля.

Государство будет активно участвовать в ТО

Инициатор нововведений указал, что установленный регламент позволит усилить государственное влияние на процесс технического осмотра в России. Это позитивно отразится на его качественном уровне. Регулировать и контролировать аккредитацию технических экспертов в соответствии с новыми требованиями будет специальный федеральный орган исполнительной власти. К РСА перейдет функция контроля и диагностики технического состояния автомобилей.

Документ также будет содержать новые нормативные требования к техническим экспертам, к состоянию транспортных средств, к самим владельцам и к наличию у них диагностической карты.

Видео (кликните для воспроизведения).

#техосмотр #реформа #РСА #аккредитация #ФЗ-170 #техническийэксперт #ТО

Какая реформа техосмотра ожидается
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here