Какие требования к автомобилю при техосмотре

Предлагаем статью на тему: "Какие требования к автомобилю при техосмотре" с профессиональной точки зрения. Мы собрали полезную информацию по данному вопросу и подготовили ее в удобном для чтения виде.

Требования к автомобилю для прохождения техосмотра

Отправляетесь на станцию диагностики, чтобы пройти техосмотр? Для облегчения прохождения этой процедуры, обязательной для всех автовладельцев, мы предлагаем для ознакомления статью про основные требования к автомобилю для прохождения техосмотра.

Некоторые нечестные работники станции диагностики специально могут выискивать в вашем авто неисправности, которые не существуют, для того чтобы вы дали им взятку. Они могут даже при небольшой царапине или пятне ржавчины на кузове отправить технически исправное авто «на устранение неисправности». В этом случае, предъявите им Перечень неисправностей и условий, при которых запрещено эксплуатировать транспортное средство, и требуйте, чтобы вам чётко указали пункт, на основании которого автомобиль не может пройти техосмотр.

Выполняйте указания, которые вам даёт работник станции в рамках исполнения служебных обязанностей: нажимайте на педали, снимайте колпаки с колёс, открывайте капот.

Первое, что проверяют – внешнее состояние вашего авто.

Специалисты убедятся в исправности, наличии и соответствии, установленным нормам, следующих элементов: медицинская аптечка; огнетушитель; знак аварийной остановки; стекла и зеркала заднего вида; ремни безопасности; стеклоочистители и стеклоомыватели; механизмы обогрева и обдува ветрового стекла; грязезащитные фартуки; дверные замки; сиденья; противосолнечные козырьки; тягово-сцепное устройство; звуковой сигнал.

В грузовых автомобилях и автобусах для прохождения техосмотра также обязательным является наличие противооткатных упоров.

Второй этап — диагностика наличия вредных веществ в отработанных газах автомобиля.

Третий этап – проверка тормозных и рабочих систем авто.

Законодательно утвержденному ГОСТу соответствуют следующие параметры: усилие на органах управления; герметичность тормозных шлангов; общая удельная тормозная сила; коэффициент неравномерности тормозных сил; механизм сигнализации тормозного привода.

Сейчас есть два способа проверить работоспособность и эффективность тормозной системы авто. Первый — использование специального стенда, второй – проведение испытаний на дороге.

В основном, проверку тормозной системы авто выполняют на специальном стенде. Водитель заезжает на специальные ролики вначале передними колёсами, а потом задними, таким образом, сначала осуществляется проверка передних тормозов, потом задних, и далее — стояночного тормоза. Потом, по команде, водитель нажимает на педаль тормоза с разной силой, и затягивает ручник. Таким образом, вся информация выводится на экран, и работник станции диагностики делает вывод эффективности и работоспособности тормозов. Такая диагностика проходит быстро и через несколько минут будут все данные, в отличие от испытаний, проводимых на дороге.

Следующий этап – проверка рулевого управления. При наличии гидравлического усилителя в автомобиле проверят, нормально ли он функционирует. Ведь неисправный гидравлический усилитель может привести к потере управляемости автомобиля и стать причиной серьёзного ДТП.

Если недостаточно количества жидкости в системе, то такой нюанс можно устранить самостоятельно. Займёт это несколько минут, в расширительный бачок гидроусилителя необходимо долить жидкость, но сделать это нужно будет вдвоём. Расширительный бачок гидравлического усилителя имеет метки максимального и максимального уровня жидкости, таким образом, легко определить недостаток жидкости. Долить жидкость до максимальной отметки, завести двигатель, повернуть руль в обе стороны, сначала на 45 градусов, затем до упора. Второй следит, чтобы уровень жидкости в бачке не опускался ниже минимальной метки. При необходимости повторить процедуру.

Также, в рулевом управлении проверяют суммарный люфт, плавность вращения рулевого колеса и зазоры в соединениях деталей. Суммарный люфт определяется по свободному ходу рулевого колеса.

Может возникнуть проблема из-за чехла на рулевом колесе. Он не должен проскальзывать, желательно, чтобы он сидел плотно. Если у специалиста возникнут подозрения по этому поводу, то техосмотр автомобиль не пройдёт — при повороте рулевого колеса, из-за проскальзывания чехла, часто возникают ДТП.

Также проверяют, в каком состоянии находятся рулевые тяги и наконечники рулевых тяг. Работник в смотровой яме прикладывает усилия к этим деталям.

Далее выполняется проверка работы двигателя и всех его систем.

Затем проверяют состояние колёс: состояние колёсных шин и дисков, глубину рисунка протектора и т.п.

Многие водители отправляются на техосмотр в зимнее время года, и забывают один важный нюанс. При использовании шипованных шин на колесах, их могут потребовать заменить.

У автомобилей с задним приводом проверяется состояние карданной передачи, оцениваются шаровые опоры.

Далее работник осмотрит состояние амортизаторов и рессор.

Заключительный этап техосмотра автомобиля — проверка работы всех световых приборов: сила света; режимы работы; направление светового пучка; сигнализаторы выключения. Обязательное требование к автомобилю для прохождения техосмотра – использование световых приборов именно того типа, который определён заводом-изготовителем для эксплуатации на авто данной модели и марки.

Что проверяют при техосмотре? Подробный список + советы

Работоспособность всех систем и что проверяют при техосмотре. Тема будет особо полезна для водителей новичков, которые толком и автомобиль не изучили, а уже форсируют по улицам. Не будет сейчас рассказывать, что все всегда все соблюдают, нет, далеко не так и некоторые просто покупают ТО. Но сейчас о том, как должен выглядеть автомобиль при прохождении осмотра.

Требования единого общегосударственного стандарта

Что проверяют при техосмотре? Процесс проверки проводится в двух этапах: внешний и внутренний осмотры.

Внешний:

  • Наличие и срок действия огнетушителя. Если просрочен, лучше сразу замените, иначе не допустят дальше;
  • Полный набор медицинской аптечки, согласно перечня. Срок действия препаратов должен соответствовать дате на самой упаковке;
  • Аварийка. Комментарии не нужны. Без этого знака крайне опасно проводить ремонт на трассе. Хорошо с этим знакомы дальнобойщики;
  • Исправность дверных замков. Не привязывайте сюда сигнализацию и центральный замок;
  • Целостность и наличие зеркал заднего вида;

  • В наличии стеклоочистители и работающие стеклоомыватели;
  • Защита от грязи на ведущих колесах обязательно, остальные по желанию;
  • Ремни безопасности как спереди, так и сзади обязательно. В зависимости от конструкции кузова авто;
  • Козырьки против солнца;
  • Прицепное устройство, если считается как часть автомобиля;
  • Сигнал;
  • Сидения в наличии и исправном состоянии;
  • Башмаки противооткатные, не важно деревянные или металлические.
  • Если вас допустили к следующему этапу, значит все исправно и в наличии. Считайте, что половина дела уже в шляпе.
  • Читайте так же:  Договор купли продажи прицепа к легковому транспорту

    Внутренний или работоспособность узлов:

    • Проверка системы выхлопа газов: помните, если у вас авто рожденное до 1986 года, значит у вас будет скидка при прохождении в виде количества угарного газа. Норма — не более 4,5%. Всем остальным добавьте еще и показатель углеводородов. Проверка проходит специальным прибором, который называется газоанализатор. Если в границах допустимости – проходите дальше;
    • Тормозная система: здесь проверяют целый комплекс согласно показания ГОСТа. Не будем внедряться в цифры, они нам не надо. Первая часть: тест на трассе, вторая – искусственный стенд. Скажем так, с учетом отсутствия достаточного пространства, первый пункт не выполняется. Сразу ко второму.
    • Загоняется на стенд с роликами и поочередно тестируют передние, задние, ручной тормоза. Датчики на дисплее указывают на эффективность устройства и его силу. Ровным счетом потратите 7 минут, а результаты вас удивят количеством данных.

    Тонкости осмотра

    Протектор должен быть не менее чем 1,6 мм. глубиной. Световой луч белого цвета, поворотники – желтого, сзади габариты красным, как и тормоз, задний ход белого, противотуманки желтого. Тонировать задние фары перед техосмотром немножко бессмысленно.

    Тонировка должна пропускать в салон не менее чем 70% света. Что касается модернизации и апгрейдов, то отношение двояко, смотря насколько нагло он сделан. Поэтому, если воротите авто, то делайте это в меру, если не хотите чтобы вас запороли. Взятку категорически не предлагайте. Да и по поводу ксенона «кустарного» — лучше снимите от греха по дальше.

    Если предъявите документы с сертифицированного автосервиса, то проблем не будет, так как будет полное соответствие стандартам (см. маркировку фар под ксенон).

    Вот теперь считайте все. Если по итогам тестирования вам дали зеленый свет, значит вы молодец, содержите авто в надлежащих условиях, своевременно проводите ТО. поддерживайте в таком же состоянии до следующего осмотра, который пройдете на ура как быстро.

    С другой стороны не надо это делать только для осмотра и что кто-то не допустит или оштрафует. Необходимо понимание самого человека, что это надо для его же безопасности. Тот же знак аварийки или трос, аптечка. Если не себе пригодится, так хоть жизнь кому-то спасете.

    Новые правила проведения техосмотра

    Новые правила проведения техосмотра в 2018 году стали действовать с 22 февраля. Таким образом, в нашу жизнь вошло постановление правительства № 148 от 12.02.2018 «О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств».

    В частности, был изменен регламент его проведения, изменились требования к техническому состоянию и оснащению транспортных средств различных категорий. Поправки было решено внести в связи с многочисленными претензиями к действующей до этого момента системе проведения техосмотра.

    Кроме того, новые правила полностью соответствуют положениям технического регламента Таможенного союза.

    Предыстория и возможные перспективы

    Кардинальные изменения предыдущей системы проведения техосмотра, произошли в 2012 году. Новый регламент предусматривал возможность прохождения ТО, в том числе, в многочисленных частных структурах, имеющих соответствующее оборудование, нужных специалистов и аккредитацию. Вместо талонов о прохождении ТО стали выдаваться диагностические карты заверенные печатью организации.

    Практически сразу были выявлены слабые места этой схемы. Чаще всего они были связаны с невысоким качеством работы частных пунктов осмотра автотранспорта и низкой степенью контроля их деятельности со стороны государственных органов. Ведь не секрет, что диагностическую карту зачастую получали вообще без прохождения технического осмотра транспортного средства, просто заплатив за нее по тарифу. Поэтому стали поступать различные предложения по ее усовершенствованию.

    В 2016 году управлением МВД было предложено ввести ряд мер, направленных на усиление контроля над процессом проведения ТО. В частности, предполагалось передать функции по аккредитации организаций проводящих техосмотр от подразделений РСА (Российский союз автостраховщиков) к Федеральной службе по аккредитации с правом проведения внеплановых проверок уже задействованных в работе лиц. Но в жизнь данные предложения воплощены так и не были.

    С начала 2017 года к проработке изменений в порядок проведения технического осмотра транспорта подключилось одно из подразделений Министерства экономического развития РФ. Так, в частности:

    • был разработан и внесен на рассмотрение законопроект, предусматривающий обязательную фото или видео фиксацию процесса проведения ТО.
    • было предложено обязать РСА вести «Единую автоматизированную систему технического осмотра» (ЕАСТО).
    • запланирована передача контроля над деятельностью организаций производящих технический осмотр транспорта в ведение «РосТрансНадзора».
    • предполагается узаконить штраф в размере 800 рублей за управление автотранспортным средством без пройденного техосмотра.

    Всю ответственность за выдачу диагностической карты с некорректными или ложными данными предложено возложить на плечи выдавшей ее организации. В таких случаях для данного оператора предусмотрен штраф в размере 10 тыс. рублей, а в случае внесения в ЕАИСТО заведомо неверных данных, предполагается, что ответственные лица могут быть привлечены к 4 годам принудительных работ. Если эти действия приведут к тяжким телесным повреждениям в результате ДТП или поломки транспортного средства, предлагается ужесточить наказание для ответственных лиц вплоть до 4 лет тюрьмы.

    Но пока в силу вступили только изменения, касающиеся технического состояния, комплектации автотранспортных средств и временного регламента проведения ТО. Остальные предложения уточняются и дорабатываются.

    Основные положения о техническом состоянии

    Новый закон о техосмотре затронул следующие элементы автотранспорта:
    • Фары и рассеиватели фар.
    • Усилитель рулевого управления.
    • Стеклоочистители.
    • Газобаллонное оборудование.
    • Шипованные шины.
    • Аптечка, огнетушитель и знак аварийной остановки.
    • Изменение заводской конструкции.
    • Утечка рабочих жидкостей.
    Читайте так же:  Ответственность грузоотправителя за перегруз автомобиля

    Рассмотрим каждый из этих пунктов подробнее.

    Фары и рассеиватели фар

    Введены следующие новые требования к фарам и их светоотражающему слою:
    • фары должны быть одинаковыми по размерам и форме, а их расположение – симметричным;
    • поверхность светоотражающей маркировки не должна иметь отслоений и иных повреждений.

    Рассеиватели фар должны быть без замутнений, чистыми и не должны иметь повреждения препятствующие прохождению светового потока. Запрещена установка на фары не конструкционных элементов, наклейка на них пленки или их тонировка.

    Это значит, что автомобили с тонированными, поврежденными или загрязненными фарами, имеющие прозрачные или декоративные наклейки, техосмотр пройти не смогут.

    Усилитель рулевого управления

    На работоспособность проверяются усилители всех конструкций (гидроусилители, электроусилители и пр.), установленные на автотранспорте заводом изготовителем, а также штатные рулевые демпферы. Они не должны иметь трещины или любую деформацию рабочих элементов и корпуса, должны быть полностью исправны и работать в соответствии с требованиями, изложенными в технической документации.

    Отдельно — в гидроусилителях не допускается подтекание рабочей жидкости.

    Стеклоочистители

    С 22.02.2018 года все стеклоочистители и стеклоомыватели, установленные на транспортном средстве должны быть полностью в рабочем состоянии.

    Ранее допускалась работоспособность хотя бы одного стеклоочистителя.

    Газобаллонное оборудование (ГБО)

    Элементы системы ГБО, равно как ее установка и место размещения должны соответствовать требованиям п. 9.8 приложения № 8 к Техническому Регламенту Таможенного союза 018/2011.

    Если коротко – оборудование должно быть сертифицировано, без изменений в конструкции, с легитимным сроком освидетельствования на технологические показатели. На баллоне должна быть соответствующая маркировка.

    Установка газобаллонного оборудования должна производиться только на специализированном предприятии сертифицированными специалистами.

    Шипованные шины

    Если на автомобиле используются зимние шипованные шины, то они должны быть установлены на все колеса и иметь одинаковые: конструкцию (радиальную, диагональную и пр.), модель, рисунок протектора, размер и износ.

    Установка шипованных шин только на одну ось отныне запрещена.

    Эксплуатация шин должна производиться в строгом соответствии с ПДД.

    Аптечка, огнетушитель и знак аварийной остановки

    Теперь автотранспортные средства должны иметь в комплекте, помимо знака аварийной остановки и огнетушителя, медицинскую аптечку установленного образца. Ее содержимое не должно быть испорченным или просроченным.

    Изменение заводской конструкции

    Отныне все нестандартные элементы, внесенные в конструкцию автомобиля и не внесенные в свидетельство о регистрации, не дадут ему пройти техосмотр.

    К ним в частности относятся: силовые бамперы (кенгурятники), проставки под амортизаторы, дополнительные фары и освещение, нештатные антенны и т. д.

    Утечка рабочих жидкостей

    Не допускается каплепадение или любая утечка масел и других рабочих жидкостей из КПП, двигателя, редукторов, рулевой рейки, радиаторов, АКБ, заднего моста и систем кондиционирования.

    Ранее допускалась утечка рабочих жидкостей до 20 капель в минуту.

    Кроме этого в приложение № 1 к новым правилам о прохождении ТО добавлено еще несколько пунктов (теперь их стало 82). Их содержание отражает дополнительные требования к транспортным средствам отдельных категорий, например, к ТС оперативных служб, автоэвакуаторам, ТС с цистернами и грузовыми фургонами и пр. С ними при необходимости можно ознакомиться отдельно.

    Кроме этого

    Также в правила прохождения внесены следующие изменения:
    • Стал другим регламент времени проведения техосмотра для отдельных категорий транспортных средств (разработана соответствующая таблица). Так, для автобусов и некоторых видов специализированных ТС оно увеличилось, а, например, для автомобилей категории «B» осталось неизменным.
    • Диагностическая карта видоизменилась и получила новые пункты, соответствующие требованиям новых правил проведения ТО.

    Начиная с 22.02.2018 года все аккредитованные лица должны проводить технический осмотр автотранспортных средств в полном соответствии со вступившими в силу изменениями.

    Видео: Изменения в процедуре проведения техосмотра с 22.02.2018

    Заключение

    Вступившие в силу изменения в порядок проведения ТО призваны решить несколько глобальных проблем, главная из которых – снижение на предприятиях и дорогах нашей страны числа неисправных автотранспортных средств. Это поможет значительно уменьшить количество ДТП, а также будет способствовать сохранению на должном уровне экологической обстановки.

    Техосмотр автомобиля в 2019 году

    Последние изменения в правила прохождения технического осмотра автомобилей были внесены Постановлением Правительства РФ №148 от 12 февраля 2018 года. Данным Постановлением, в частности, была запрещена эксплуатация автомобилей с дефектами гидроусилителя руля, тонировкой фар, с неисправными или демонтированными стеклоочистителями и омывателями.

    Также теперь для прохождения техосмотра, кроме знака аварийной остановки, в машине должны иметься в наличии аптечка и исправный огнетушитель. При использовании ошипованных шин, они должны быть установлены на всех четырех колесах автомобиля. А самовольные изменения конструкции авто (читайте – тюнинг), не внесенные в ПТС, гарантированно станут причиной отказа в выдаче диагностической карты.

    Рекомендуем посмотреть видео в конце статьи, в котором рассказывается о новых законодательных инициативах, относительно процедуры прохождения техосмотра, выдачи диагностических карт и ответственности за их отсутствие или фальсификацию для ОСАГО.

    До этого серьёзные изменения в правилах проведения технического осмотра вносились ещё в 2012 году. Тогда старые талоны техосмотра утратили свою актуальность (окончательно – с августа 2015 г.), так как, по словам законодателей, они не выполняли возложенную на них функцию, а именно – обеспечение безопасности на дорогах. Оно и понятно, раньше продажа техталонов была поставлена на поток, и порой для его получения даже не требовалось наличия автомобиля.

    Результатом борьбы с произволом отдельных сотрудников ГИБДД стало предложение вывести технический осмотр за пределы автоинспекции, а затем и вовсе отменить талоны техосмотра. На смену им пришли диагностические карты – именно их теперь и требуют страховщики для оформления договора ОСАГО.

    Что представляет собой диагностическая карта технического осмотра?

    Диагностическая карта технического осмотра – это документ, отражающий исправность вашего автомобиля. Фактически она представляет собой таблицу из 65 пунктов технических параметров и требований, проверяемых во время техосмотра.

    Читайте так же:  Какие действуют пдд для велосипедистов

    Те из них, что не относятся к конкретному виду транспорта, в итоге будут отмечены прочерками, а напротив показателей не прошедших проверку эксперт поставит крестики.

    В начале документа, перед таблицей, указывается информация об операторе, регистрационный номер и данные вашего автомобиля. После списка исследуемых параметров подводятся итоги техосмотра, и выносится заключение о возможности эксплуатации транспортного средства.

    • В случае положительного решения в соответствующем поле указывается дата, определяющая срок действия диагностической карты.
    • Если эксплуатация невозможна – к документу прикладывается список неисправностей.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Каждая карта заверяется подписью технического эксперта, проводившего техосмотр и печатью предприятия-оператора ТО.

    Владелец автомобиля получает свой экземпляр на бумажном носителе, второй оригинал остается в архиве оператора техосмотра. А третья копия в электронном виде отправляется в единую базу данных автоматизированной информационной системы техосмотра (ЕАИСТО).

    Срок хранения информации в электронной базе установлен в течение 5 лет, поэтому возить карту техосмотра с собой не придётся. При необходимости любой инспектор сможет обратиться к базе данных и получить нужные сведения из неё.

    Обратите внимание, что диагностическая карта техосмотра оформляется не на владельца, а на транспортное средство. Такая особенность позволяет пользоваться тем же документом как до, так и после продажи автомобиля.

    Подробнее о диагностических картах и их проверке читайте здесь.

    Периодичность прохождения техосмотра

    Периодичность прохождения техосмотра напрямую зависит от возраста транспортного средства. В соответствии с частью 2 статьи 15 ФЗ РФ №170 новые автомобили могут обходиться без ТО в течение трех лет. Поэтому первый техосмотр проводится по факту достижения машиной трехлетнего возраста.

    Диагностическая карта, полученная в ходе техосмотра, будет действовать:

    • Два года – для автомобилей возрастом от 3-х до 7-ми лет.
    • Один год – для машин старше 7-ми лет.

    Кроме этого, существует категория транспортных средств, которую закон обязывает проходить технический осмотр каждые 24 месяца с момента достижения ими трехлетнего возраста. К ним относятся:

    • Грузовики, общая масса которых превышает 3,5 тонны.
    • Транспорт специального назначения, оборудованный звуковыми и световыми сигналами.
    • Учебные автомобили.

    Каждые шесть месяцев проходить техосмотр должны:

    • Пассажирские автобусы.
    • Грузовой транспорт, предназначенный для перевозки людей с количеством сидячих мест более 8-ми.
    • Легковые такси.
    • Спец. машины для транспортировки опасных грузов.

    Отметим, что в статье указаны лишь предельные сроки для прохождения технического осмотра. Если водитель считает нужным проводить техосмотр чаще, законом это не запрещается.

    Правила проведения техосмотра автомобилей

    По новому регламенту техосмотр можно проходить в любом российском авторизованном пункте технического осмотра, независимо от места жительства владельца и места регистрации автомобиля. Актуальные сведения из реестра пунктов ТО аккредитованных Российской ассоциацией автостраховщиков можно получить на сервере РСА.

    При этом оператор пункта техосмотра может отказать в выдаче диагностической карты только в двух случаях:

    1. Когда марка транспортного средства не соответствует специализации дилера.
    2. Если автомобиль не прошел испытания по одному или нескольким важным параметрам.

    Несмотря на то, что в целом процедура технического осмотра стала проще, основные факторы, влияющие на безопасность дорожного движения, по-прежнему тщательно контролируются. В плане проверки значатся 65 параметров, среди которых:

    • Оценка рулевого управления и тормозной системы.
    • Эффективность торможения.
    • Исправность осветительных приборов.
    • Проверка уровня загрязняющих веществ в отработанных газах.
    • Наличие огнетушителя и аварийного знака.
    • Работоспособность омывателя и стеклоочистителя.
    • Светопроницаемость лобового и передних боковых стекол.

    Согласно правилам на всю процедуру осмотра легкового автомобиля отводится не более 30 минут, что на треть меньше, чем раньше. Результаты техосмотра заносятся в диагностическую карту. Если серьезных отклонений не обнаружено, то владелец получает заключение о возможности эксплуатации транспортного средства.

    Ответственность за качество диагностики возложена на технического эксперта, осматривающего автомобиль. Предполагается, что в случае ДТП по причине неисправности, отвечать придется оператору техосмотра, сотрудник которого выдал положительное заключение.

    Если во время технического осмотра эксперт обнаружит неполадки, то отметки о них вносятся в соответствующую графу диагностической карты и автомобиль направляется на техосмотр повторно.

    Чтобы сохранить в силе результаты первого осмотра и не платить за проверку исправных узлов машины ещё раз, повторную диагностику нужно провести в течение 20 дней с момента выдачи предыдущего заключения. В этом случае эксперт проверит только не прошедшие предыдущую аттестацию элементы автомобиля. Превышение установленного срока или привлечение к техосмотру другого оператора сбрасывает результаты первого осмотра, и тогда процедуру придется начать с нуля.

    Документы необходимые для прохождения технического осмотра

    С началом действия новых правил из ряда требуемых документов исключены страховой полис ОСАГО и медицинская справка. Даже заверять доверенность у нотариуса больше не требуется. Если вы представляете интересы собственника, то достаточно оформить ее в простой письменной форме.

    Кроме наличия транспортного средства, для прохождения технического осмотра в 2019 году потребуется всего два документа:

    1. Паспорт гражданина РФ или другое удостоверение личности плюс доверенность для представителей собственника авто.
    2. ПТС или свидетельство о государственной регистрации автомобиля (СТС).

    Требование других документов незаконно. Единственная причина, по которой оператор технического осмотра имеет право отказать в проведении процедуры – это несоответствие технических характеристик автомобиля данным, заявленных в документах. То есть подменить один автомобиль другим не получится.

    Стоимость прохождения техосмотра в России

    Мы уже выяснили, что периодичность проведения техосмотра определяется годом выпуска автомобиля, а вот стоимость диагностической карты не зависит от возраста машины. И если консультанты лицензированного центра убеждают вас в обратном, то смело обращайтесь в Роспотребнадзор и другие организации, защищающие права потребителей.

    Другое дело, что подготовка старого авто к проверке может влететь в копеечку, но стоимость самого техосмотра от возраста машины не зависит. Зато на цену влияют регион регистрации и марка автомобиля, но тоже, как правило, незначительно. Ведь предельная стоимость техосмотра определяется не аппетитами операторов, а устанавливается законом.

    Читайте так же:  Каковы критерии для начисления стимулирующих выплат учителям

    В среднем техосмотр легкового авто обойдется в сумму 600-800 рублей.

    Стоимость повторного технического осмотра

    Не всегда удается пройти техосмотр с первого раза и после устранения неисправностей некоторым водителям предстоит повторная проверка состояния авто. Как было описано выше, на подготовку к вторичному техническому осмотру отводится 20 дней. В течение этого срока повторная диагностика проводится и оплачивается не полностью, а только в части забракованных ранее технических параметров. Обычно это составляет не более половины от стоимости первоначального техосмотра.

    В случае обращения в другой диагностический центр или превышения установленного срока будьте готовы пройти технический контроль с нуля и оплатить его в полном объеме.

    Удалось ли с введением новых правил навести порядок и избавиться от липовых техосмотров каждый решит для себя сам. Одно можно сказать с уверенностью, что произвол гаишников в данной сфере остался в прошлом. В целом же новые правила прохождения технического осмотра облегчили жизнь автовладельцев, ну а как это отразится на безопасности дорожного движения покажет время.

    Требования к автомобилю для прохождения техосмотра

    Если предстоит впервые проходить техосмотр, то у автовладельца возникает множество вопросов. Например, что нужно проверить перед техосмотром? На что обратить внимание? Ведь хочется все выполнить с первого раза, чтобы не тратить зря ни силы, ни время. Далее рассмотрим требования к автомобилю для прохождения техосмотра по порядку.

    С первого взгляда уже можно понять, в каком состоянии автомобиль. И если машина чистая, ухоженная, радует глаз, то у нее больше шансов пройти удачно техосмотр с первого раза, чем у побитого, потрепанного автомобиля. Проверяющий в первую очередь смотрит на наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки. Все световые и звуковые сигналы должны быть в исправном, рабочем состоянии. Также проверят и работоспособность стеклоочистителя и стеклоомывателя.

    Следующий этап техосмотра – замер уровня вредных веществ в выхлопе. Подключают специальное устройство к глушителю автомобиля и замеряют уровень. Норма вредных веществ в выхлопных газах различна в зависимости от года выпуска автомобиля.

    Затем на специальном стенде выполняется проверка тормозной системы. Вначале – проверка передних тормозов, затем задних и ручника. Опять же результаты показывает компьютер, поэтому диагностика не занимает много времени. Раньше такая проверка проводилась на дороге, когда специалист разгонялся до определенной скорости и резко тормозил.

    После этого измеряется люфт рулевого колеса. В смотровой яме работник проверит состояние подвески, исправны ли тяги и наконечники. Также будет видно, есть ли подтеки масла с коробки передач или двигателя. Поэтому стоит заранее позаботиться и проверить, нет ли течи масла, устранить неисправность и тщательно вытереть следы.

    В заключении проверяется глубина протектора шин и регулировку света фар, режимы работы, силу и направление света.

    Как видно, на техосмотре проверяется все основные узлы автомобиля, при неисправности которых не допускается эксплуатация. Если же регулярно следить за своим автомобилем, устранять все неполадки на начальной стадии, то тогда техосмотр не страшен, его легко можно пройти.

    Что нужно для техосмотра автомобиля: документы, пункты проверки, стоимость услуги

    Что нужно для прохождения техосмотра автомобиля, первого и повторного? Установленный порядок проведения техосмотра, действия владельца авто перед началом процедуры.

    Технический осмотр обязателен перед покупкой или пролонгацией полиса ОСАГО и после пробега определенного количества километров.

    С недавних пор государство усложнило процесс дополнительными бумагами и оформлениями.

    Владельцы автомобилей условно делятся на 2 категории: первые считают техосмотр ненужной тратой финансов, времени; вторые – безропотно совершают проверку общего состояния своей «ласточки» каждый год.

    Кто и каким образом проводит процедуру

    Существует два варианта прохождения техосмотра:

    1. У официального дилера у которого Вы приобретали свой автомобиль. Происходит это просто – клиент платит определенную сумму (около 1000 рублей), дилер проводит ТО и ему на руки выдается вся документация. Обязательно нужно убедиться в наличии у салона аккредитации для проведения ТО.
    2. Второй способ: прохождение технического осмотра в сервисной службе или автосервисе, акредитванных Российским союзом автостраховщиков. Основным преимуществом можно выделить поиск и подбор сервиса, удобного и подходящего именно вам.

    Есть исключения – некоторые владельцы транспортных средств освобождены от ежегодного осмотра.

    К этой категории принадлежат:

    • Авто и мототранспорт, возраст которого меньше 3 лет.
    • Машины, которые весят до 4 тонн, полуприцепы и прицепы как их комплектующие.

    Каждые 2 года нужно проходить осмотр авто эксплуатируемых больше 3 лет. Авто и мото — техника, эксплуатируема более 7 лет проходит техосмотр в обязательном порядке, каждый год.

    Новая форма талона ТО

    Документ утвержден недавно, введен в действие Приказом Министерства транспорта РФ. Талон являет собой небольшую карточку зеленого оттенка, размером 105 на 74 мм, изготовлена с помощью современных электронно – вычислительных средств.

    Способом высококачественной печати выполнен номер, состоящий из 10 символов. Данный бланк – полиграфический документ «В» — уровня, имеет высокую степень защиты. Необходимо остерегаться подделок.

    Талон технического осмотра выдается по результатем ТО только в случае если Вы планируете выезд за пределы России. Если же транспорт будет эксплуатироваться только на территории России, то Вам на руки выдадут диагнастическую карту.

    Прохождение ТО: Правила и порядок

    1. Автомобилю дается экспертная оценка, он осматривается по таким пунктам:

    • Работа и состояние ремня безопасности.
    • Дверные замки, их качественные признаки.
    • Наличие аптечки, составляющие части.
    • Присутствие в багажнике огнетушителя.
    • Общий вид, состояние лобового стекла, зеркал, стеклоомывателей, стеклоочистителей.
    • Наличие знака аварийной остановки.
    • Присутствие солнцезащитных козырьков.
    • Сиденья, работа звукового сигнала.

    2. Обязательная проверка на вредность – авто проверяют на качество и количество выпускаемых в окружающую среду, токсинов. Старые автомобили получают лояльную оценку, основной критерий оценивания – СО, важно, чтобы показатель не был больше 4,5 %.

    Машины не оснащенные нейтрализатором подлежат прогонки по двум анализам: СО и СН (в холостом режиме и на повышенных оборотах). Относительно новый транспорт получает дополнительные анализы — СО 2, О2. Последнее можно пройти самостоятельно, процесс пойдет быстрее, но документ о нормальных показателях придется отнести лично.

    Читайте так же:  Заявление о переоформление лицензии ростехнадзора

    3. Третий этап – осмотр тормозной системы. Практикуют 2 метода: на настоящих дорогах и с помощью симулятора. В связи с невысоким качеством дорог, первый способ применяется редко.

    4. Проверяется руль — процедура предусматривает анализ вращения, проверку оплетки, соединения частей и суммарного люфта.

    5. Выполняется анализ двигателя.

    6. Качество резины. Лучше всего проходить ТО в теплое время года, так как зимой не исключена просьба о снятии зимних шин.

    7. Последний шаг – освещение, включающее в себя работу фар, длину и направление световых лучей.

    Диагностическая карта (талон ТО) не будет выдана, если присутствует ряд нарушений:

    • Повреждены, загрязнены внешние приборы рассеивания света, на них наклеена пленка (бесцветная), наличие окрашенных, видоизмененных элементов оптики.
    • Подтекает рабочая жидкость гидросистемы, присутствуют незначительные дефекты механизма руля и рулевой системы.
    • Наличие на автомобиле зимней резины предусматривает использование данного типа покрышек на всех осях и колесах.
    • Очистители и омыватели стекла должны соответствовать стандартам, быть исправными, не изменять конструкцию завода – производителя.
    • Должны быть исправны «дворники», форсунки фар (если предусмотрены компанией — производителем).

    Действия водителя перед началом процедуры

    Некоторые рекомендации, что нужно для прохождения техосмотра:

    • Следует узнать стоимость услуги техосмотра в Вашем регионе, что это не оказалось «приятной» неожиданностью;
    • Для своей перестраховки стоит проверить наличие всех необходимых компонентов оснащения салона, багажника (аптечки, огнетушителя, знака аврийной остановке и прочее);
    • Вымыть авто, чтобы были четко видны номера, цвет кузова, чистые стекла;
    • Подготовить требуемый пакет документации.

    Какие документы нужны для техосмотра

    Стоит заранее собрать документы нужные для техосмотра:

    • Документы по которым можно идентифицирующий личность (мы рекомендуем взять паспорт, хотя законадательство не запрещает делать это по загранпаспорту, водительскому удостоверению, но не все пункты ТО в курсе данных норм).
    • Доверенность на авто нужна в случае если техосмотр будет проходить не владельц, а доверенныое лицо.
    • Свидетельство регистрации транспортного средства.
    • Паспорт автомобиля (ПТС).

    Некоторым категориям граждан (герои СССР, пенсионеры, люди с категорией инвалидности) необходимо добавить к стандартному пакету документов, бумаги на предоставление льгот. В каждом регионе страны действуют скидки, иногда предоставляется право на прохождение ТО бесплатно.

    Стоимость услуги

    Стоимость техосмотра может меняться от региона к региону, каждый субъект РФ имеет право индивидуально назначать цену за процедуру прохождения техосмотра. Единой тарификации нет. Рекомендуем предварительно позвонить на пункт ТО и узнать стоимость услуги, либо ознакомиться стоимостью техосмотра по регионам.

    Что должно обязательно быть в салоне для прохождения ТО

    Медицинская аптечка – один из основных атрибутов. Ее составляющие:

    • Средства обезболивающие, препараты от шока (анальгин, аспирин – 1 упаковка, портативный гипотермический пакет – контейнер), антисептики.
    • Материалы необходимые для перевязки и остановки кровотечения: жгут для перекрытия потока крови, бинт двух видов (нестерильный и стерильный), повязка травматическая (в составе должна включать диоксидин или нитраты серебра), препараты для обработки ран (8 упаковок пластыря, три специальные стерильные салфетки с фурагином (помогают остановить кровотечение), бутылочка йода, упаковка нестерильной ваты.
    • Лекарства помогающие при отравлении (атоксил, активированный уголь и т.д.).
    • Ножницы.
    • Препараты, которые способны помочь при обмороке, для оказания сердечно – легочной реанимации, против стрессового состояния (валериана, корвалол).
    • Сердечные лекарства (упаковка нитроглицерина, таблетки валидола), флакон аммиака.
    • Футляр.
    • Брошюра с пошаговой инструкцией оказания первичной медицинской помощи потерпевшим.

    В аптечке должны быть в наличии только лекарства с неистекшим сроком годности. Если хотя бы у одного компонента аптечки истек срок годности, аптечка признается некомплектной и ТО вы не пройдете.

    Огнетушитель – второй по важности атрибут. Огнетушитель крепится на крепление, которое отведено заводом – производителем автомобиля. Оно может находиться как в салоне, так и в багажнике автомобиля. В случае отсутствия специальной крепежной детали, огнетушитель необходимо положить в легкодоступное, видимое место.

    Транспортному средству идеально подойдут углекислотные или порошковые наполнители баллона огнетушителя, важен срок эксплуатации, исправность предохранителей, отсутствие повреждений механического характера, работу распылителя, качество шланга. Размер принципиального значения не имеет.

    В авто обязательно должен быть фонарик с красным светом (знак аварийной остановки), его можно заменить лампочкой стоп – сигнала.

    Чем грозит технический осмотр, не пройденный вовремя

    Не всегда удается пройти процедуру с первого раза, но отчаиваться не стоит. Необходимо забрать карту диагностики, выданную экспертом. В ней описаны все недочеты и неисправности транспортного средства. Данная бумага означает, что автомобиль нельзя эксплуатировать, после чего снова будет назначен плановый осмотр. Срок устранения проблем – 20 календарных дней.

    За повторный осмотр придется заплатить. Будут проверены те детали (части), которые были ранее признаны неисправными. В случае невозможности восстановления технических характеристик автомобиля, придется снова оплачивать весь процесс с самого начала.

    Повторный ТО

    Машина, не прошедшая проверку специалистов, не является безопасной, нуждается в дальнейшем ремонте и новом прохождении сервисного обслуживания. Во-сколько Вам обойдется устранение неисправностей транспортного средства определяется индивидуально и зависит от количества выполненных работ.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Что нужно для прохождения техосмотра повторно? Выполнить все указанные экспертом в диагностической карте и оплатить повторно стоимость техосмотра, если ремонт авто задержался и не проходит по срокам перепроверки (20 дней).

    Какие требования к автомобилю при техосмотре
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here