Какой ксенон легальный

Предлагаем статью на тему: "Какой ксенон легальный" с профессиональной точки зрения. Мы собрали полезную информацию по данному вопросу и подготовили ее в удобном для чтения виде.

легализация ксенона

Внимание, по техническим причинам услуга временно не оказывается! Однако, мы можем установить автокорректор фар, биксеноновые линзы и омыватели фар.

Многие, звоня в наш автосервис спрашивают что такое легальный ксенон.

Легальный ксенон — это ксенон, установленный в соответствии с техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств. В данном документе, в разделе «Требования к устройствам освещения и световой сигнализации» имеется четкое предписание в пунктах (1.3.14.6 и 1.3.14.7) какой ксенон является легальным: тот, который обязательно оснвщен автокорректором и омывателями. Ведь автокорректор постоянно «следит» за тем, чтобы пучок света был направлен только на дорогу, а не в глаза водителям встречного и попутного транспорта. Подробнее, можете прочитать в отдельной статье на нашем сайте.

Тот ксенон, который не соответствует данному определению является нелегальным и может стать прецедентом для лишения прав.

Что дает легализация ксенона?

Во-первых, у вас не будет никаких проблем с сотрудниками ГАИ. Ведь, за неправильный ксенон вы можете лишиться прав за нарушение закона.

Во-вторых, с легальным ксеноном ваш автомобиль может спокойно пройти тех. осмотр.

В-третьих, легальный ксенон не слепит в встречного водителя. Думайте не только о себе!

Установить ксенон кустарным способом может каждый, а вот сделать так, чтобы все было в соответствии с стандартами помогут только специалисты компании «Тринити Авто»

Процедура легализации ксенона не проста, и требует больших затрат по деньгам и времени. Если вы хотите, водить автомобиль, не опасаясь, то сотрудники Тринити Авто готовы вам предложить услугу легализации ксенона.

Посчитать затраты вы можете в следующей таблице. Выберите необходимый пункт, прикиньте цену и позвоните нам:

Легализация ксенона
Операция срок (дней) затраты (руб)
Заявление в ГАИ о желании переделывать под ксеноновое освящение
Необходимая операция, выполняемая с вашей стороны. 1 Покупка биксеноновых линз в Тринити Авто
Вы можете купить биксеноновые линзы как у нас, так и на ближайшем рынке на Южном порту. Мы рекомендуем использовать проверенные бренды. Сами используем J-power, который хорошо зарекомендовал себя. Биксеноновые линзы J-power 1g 4500

Биксеноновые линзы J-power 3g

6800 Покупка омывателя фар в Тринити Авто
Вы можете заказать оборудование, как у нас, так и поискать в интернете подходящуую модель. Мы рекомендуем Hella и Sho-me Струйный омыватель фар HELLA
Рекомендованная, проверенная вренем модель. Имеем большой опыт по ее установке. 4850 Выдвижной омыватель Hella 8WT 008 6500

Омыватель фар Sho-Me.
Более дешевый, но менее качественный вариант

2000 Покупка автокорректора фар в Тринити Авто.
Рынок автокорректоров фар, к сожалению не блещет разнообразием. Единственный, достойный вариант — автокорректор Hella. .

Автокорректор фар Hella
Фактически, единственный достойный вариант из трех на рынке.

12000

Автокорректор фар ALS SmartEye
Корейский автокорректор. Вы можете заказать его, но везтись будет из Кореии минимум месяц. Кроме того, данный автокорректор более сложен в установке

4000

Автокорректор фар Силичъ Зенит
Автокорректор фар от российского производителя. Неплохой вариант, за приемлимую цену.

2500 Установка биксеноновых линз 0.5 5000 Установка омывателей фар
В зависимости от типа (накладной/врезной) цена может варьироваться 0.5 4000 Установка автокорректора фар.
В зависимости от выбранного варианта цена может варьироваться 1 5000 Утверждение правильности установки в лаборатории МАДИ
Еще одна необходимая операция, которую следует выполнить с вашей стороны 1 4000 Итого

В случае, если у вас возникают какие-либо вопросы, обязательно позвоните нашим операторам по телефону +7(495) 989-53-05

работаем в праздники! , ведь процедура легализации ксенона не проста и имеется множество подводных камней.

Какой ксенон разрешен в России

  • Какой ксенон разрешен в России
  • Как выбрать хороший ксенон
  • Как проверить ксенон

Почему законом ограничено использование ксенона?

Во-первых, такие фары светят настолько ярко, что способны ослепить водителя встречного транспортного средства. А это чревато возникновением аварийной ситуации. Во-вторых, нерадивые автовладельцы в большинстве случаев устанавливают только ксеноновые или биксеноновые лампы, забывая о том, что к ним нужна специальная фара, в достаточной степени рассеивающая луч яркого света. В-третьих, зачастую монтаж осветительного оборудования производится водителями самостоятельно и часто вопреки правилам таких работ.

Какой ксенон можно устанавливать?

Следует знать, что в законе нет прямого запрета на установку ламп и фар такого типа. В нем отсутствуют определения «ксеноновые лампы» или «ксеноновые фары». Для того чтобы выяснить, разрешен ли монтаж нового осветительного оборудования, нужно выяснить маркировку уже установленного. Дело в том, что существует несколько видов фар и ламп, в том числе, ксеноновых. Если при осмотре обнаружится, что марка осветительного оборудования, которым оснащен автомобиль, не соответствует требованиям предъявляемым к безопасности транспортных средств, к водителю будут применены санкции, вплоть до запрета эксплуатации авто.

Как установить ксенон законно?

Для того чтобы избежать недоразумений при осмотре инспектором осветительного оборудования автомобиля, требуется оснастить его автоматическим регулятором наклона и омывателем фар. Все изменения этого плана нужно зарегистрировать в местном отделении ГИБДД. Излишне говорить о том, что тип фары и лампы должны соответствовать требованиям закона.

Ксенон и ГиБДД

Ксенон и ГИБДД — тема не простая, но мы поможем Вам разобраться.

В статье речь пойдет о том, что такое (не) легальный ксенон, как легализовать ксенон, какие штрафы за ксенон и как их минимизировать, как правильно общаться с инспектором ГИБДД, если у Вас установлен «колхозный» ксенон.

Для начала поймём, предназначен ли Ваш автомобиль для установки ксенона.

  • Если на заводе — производителе штатно установлен ксенон, то вопросов у инспектора нет и быть не может. Ездите спокойно.
  • Если Вы купили подержанный автомобиль и не знаете, подходят ли его фары для установки ксенона, посмотрите на фару:

— маркировка D означает, что фара предназначена для газоразрядных ламп (ксенон относится именно к ним)

— маркировка Н – для галогеновых ламп

— маркировка R – для ламп накаливания

Важно: Ни один автомобиль отечественного производства не предназначен для установки ксенона!

Итак, мы будем говорить о случаях, когда Ваш автомобиль не предназначен для установки ксенона, но ксенон там уже стоит или очень хочется его поставить.

Читайте так же:  Регрессное требование к виновнику дтп

Что можно сделать?

  1. Легализовать ксенон и ездить спокойно.
  2. Установить «колхозный» ксенон так, чтобы он не слепил встречных водителей, и научиться грамотно общаться с сотрудниками ДПС для того, чтобы избежать штрафа (или свести его к минимуму).

Об этом подробнее.

Как легализовать ксенон?

А) Пишем заявление в ГИБДД «о внесении изменений в конструкцию транспортного средства» (с автомобилем пока ничего не делаем).

Б) Обращаемся в отдел технического надзора ГИБДД для проведения осмотра Вашего авто.

В) Получаем разрешение начальника ГИБДД на переоборудование фар.

Г) Ищем сертифицированное оборудование и организацию, выдающую заключение о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию автомобиля.

Д) В сертифицированном центре устанавливаем новое оборудование, включая автокорректор и омыватель фар (так положено по тех. Регламенту)

Е) Заполняем декларацию «об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства»

Ж) Получаем в ГИБДД Свидетельство «о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности» и возим его с собой.

Процедура непростая, требует времени и денег, но зато перед законом Вы чисты.

Как ездить с нелегальным ксеноном?

  1. Установите ксенон так, чтобы он не слепил встречных водителей.
  • Стекло фары обязательно должно быть гладким, а не рифлёным (чтобы свет правильно преломлялся).
  • Отрегулируйте свет так, чтобы он светил на дорогу, а не в небо.
  • Установите биксеноновые линзы, чтобы свет имел четкую свето-теневую границу.
  • Посмотрите на фары своего автомобиля на дороге и убедитесь, что они не слепят встречных водителей, и дорожное движение с таким светом безопасно для всех участников.
  1. Изучите закон:

Теперь можно поговорить о том, что делать, если сотрудник ДПС предъявляет претензии к свету Ваших фар. Что он может предъявить? — Обратимся к закону:

Как правило, сотрудники ДПС использование ксеноновых ламп обычно толкуют как нарушение части 3 статьи 12.5 КоАП РФ, которое «влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений». Многие юристы знают, как лишение прав за ксенон заменить штрафом в 500 рублей. Статья 12.5 ссылается на требования Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации («…цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений…»), в них есть перечень пунктов, при которых запрещается эксплуатация автомобиля.

Вот эти пункты: Пункт 3.1. отражает, что «количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства». То есть мы видим несколько условий, их совокупное невыполнение грозит лишением водительских прав за ксенон. Посмотрим, что из этого перечня нарушает установка ксенона? Обычно, при его монтаже, количество и расположение фар не изменяются. Если устанавливаются лампы с температурами свечения 4300К либо 5000К, то их цвет остаётся белым, что соответствует ГОСТу. У всех ксеноновых режим работы непрерывный. Что касается «требований конструкции транспортного средства», то в инструкции, получаемой при покупке автомобиля вероятнее всего, не обозначено, что установка ламп данного типа запрещена в автомобилях конкретной модели.

Резюмируем: управление автомобилем с ксеноном в фарах, которые предназначены для использования галогеновых ламп, предусмотрено частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ. «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 6 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей», а не лишение прав за ксенон.

  1. Научитесь грамотно общаться с сотрудниками ДПС при предъявлении претензий за ксенон

Следуйте инструкции, написанной ниже и скорее всего, вопрос решиться в Вашу пользу!

Надеемся, наша статья была для Вас полезной. Удачи на дорогах.

Законный ксенон ВАЗ 2110

О том, что такое ксенон и как его установить на ВАЗ 2110 рассказали. Теперь пришло время поговорить о том, как сделать такую модернизацию головной оптики законной:

  1. Водителям, у которых газоразрядные источники света (ксенон) установлен с завода-производителя нет повода для беспокойства. Такие фары сертифицировал производитель и они могут быть уверены, что фары соответствуют всем нормам и правилам, основным из которых в данном случае будет ГОСТ Р 41.98-99 — Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения фар механических транспортных средств с газоразрядными источниками света.
  2. Ситуация с ксеноном на ВАЗ намного сложнее. Самостоятельная установка линз в фары классифицируется уже как внесение изменений в конструкцию автомобиля. Итак, что же нужно, чтобы ксенон на русской машине был по закону ?

Начнем с требований для ксенона:
Вырезка из постановления Правительства РФ от 10 сентября 2010 г. N706 г. Москва «О внесении изменений в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств»:

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

«1.3.14.6. Фары ближнего света, источник света которых представляет собой газоразрядную лампу, должны быть оснащены устройством фароочистки и работоспособным автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона.»;

Омыватель фар — необходимый атрибут ксеноновых фар в странах Евросоюза. Его необходимость обуславливается резко возрастающей засветкой выше СТГ фар при загрязнении стекла. То есть СТГ фары становится менее четкой и происходит более сильное ослепление других участников движения. Как установить омыватель фар на десятку уже говорили.

Автокорректор призван поддерживать постоянный наклон светового пучка фар относительно дороги, заданный при их регулировке независимо от загрузки автомобиля. На ВАЗ 2110 можно установить:

  1. Импортныйкомплект универсального автоматического корректора света фар от Hella (Цена комплекта около 10тыс.р.)
  2. Отечественную разработку по автоматической корректировке фар от СиличЪ (Цена комплекта 3200р.).

Прозрачное стекло фар перед линзой можно купить отдельно (акриловые или использовать отшлифованные стандартные).

Все, грамотный свет головной оптики ВАЗ 2110 сделан !

Т.к. на штатных фарах ВАЗ маркировка HRC (ближний и дальний свет только с галогенной лампой), а на самом деле внутри фары биксенон от мерседеса :), то нужно узаконить модернизированную оптику !
Читайте так же:  Составление претензии в страховую компанию по каско

Порядок оформления ксенона или изменений в конструкцию автомобиля

Цена оформления ксенона:

  1. Заключение – 3000
  2. Пошлина за рассмотрение заявления на переоборудования – 500
  3. Пошлины за техосмотр, выдачу нового свидетельства о регистрации, внесение отметки в ПТС (всего 4 шт) – на общую сумму 1053 руб.

Штраф или другое наказание за ксенон в 2019 году. Легализация ксенона

Здравствуйте, уважаемые читатели. Сегодня мы полностью разберем тему ксенона на автомобиле с юридической стороны. Рассмотрим, какое наказание за ксенон, поговорим о том, что делать если вас остановил инспектор с ксеноном и как поставить действительно легальный ксенон на любой автомобиль.

Свет, излучаемый ксеноном, по своим характеристикам близок к дневному свету, поэтому очертания предметов различаются намного четче. Создаваемая ксеноном видимость при любых погодных условиях не создает лишнего напряжения зрения, лучи ксенонового света проходят сквозь капли дождя или тумана, и полностью освещают полотно дороги. Пучок ксенонового света намного шире обычного, что, конечно, улучшает видимость предметов на обочинах дороги. Ксенон излучает в два раза больше света, чем галогенная лампа, потребляя в два раза меньше энергии. Срок службы ксеноновых ламп — 2800-3000 часов. Срок службы галогенных ламп — 180-500 часов.

Газоразрядные ксеноновые лампы стали применяться в автомобильных фарах в 1992 году. Они обладают большей светоотдачей и меньшим энергопотреблением, чем галогеновые лампы и ламы накаливания. Однако из-за особенностей конструкции ксеноновых ламп их нельзя использовать в фарах, предназначенных для установки традиционных типов ламп. Простая замена галогенной лампы на ксеноновую ведет, прежде всего, к ослеплению встречных и попутных водителей, что безусловно, является угрозой безопасности дорожного движения. Поэтому действующим законодательством РФ предусмотрена административная ответственность за использование внешних световых приборов, не соответствующих требованиям и конструкции автомобиля.

Для начала обратимся к разъяснениям об использовании «Ксеноновых» фар» предоставленными Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации от 20.02.2010 года.

В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:

— C — ближнего, R — дальнего, CR — двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
— HC — ближнего, HR — дальнего, HCR — двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
— DC — ближнего, DR — дальнего, DCR — двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН N 98, ГОСТ Р 41.98-99).

Разъяснения МВД Российской Федерации от 20.02.2010 года

Знак официального утверждения изображен в виде круга с проставленной внутри буквой «Е», после которой следует номер страны, которая предоставила официальное утверждение, а так же указан номер самого официального утверждения. Такой знак вместе с соответствующей маркировкой фары наносится на рассеиватель фары или же на ее корпус, если рассеиватель может быть отделен.

Категория галогенных ламп накаливания имеет обозначение на их цоколе или колбе, которое начинается с буквы «H».

Газоразрядные источники света (в том числе и ксенон), маркировка категории которых, указанная на цоколе, начинается с буквы «D», в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН N 99 и ГОСТ Р 41.99-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств» предназначены для использования только в фарах типов DC, DR, DCR.

На основании разъяснений ФГУП «Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования» (НИИАЭ) использование во внешних световых приборах источников света, не соответствующих типу данного светового прибора, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических (габариты искрового разряда, длина волны, угол рассеяния отраженного излучения) и технических (класс отражающей поверхности рефлектора, наличие на транспортном средстве автоматического корректора светового пучка и омывателя фары) факторов.

Таким образом, применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов (совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий) требованиям конструкции транспортного средства.

Ответственность

Отвечая на данный вопрос, хочется отметить следующее: так уж сложилось в России, что бремя доказывания вины больше не лежит на сотрудниках ГИБДД в случае обращения для разрешения спорной ситуации в суд. Отныне именно Вам придется доказывать свою невиновность, суды, как правило, мало разбираются во всех тонкостях данного вопроса и в большинстве случаев принимают сторону сотрудников ГИБДД.

И так, какой же штраф за ксенон в 2019 году? И лишают ли прав за ксенон? Нелегально установленный ксенон относится к неисправностям, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства.

На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

Пункт 3.4 Главы 3 Перечня неисправностей

Управление автомобилем с самовольно установленными ксеноновыми лампами в фарах, не предназначенных для их установки, влечет лишение права управления автомобилем на срок от шести месяцев до года с конфискацией этих ламп и приспособлений для их эксплуатации (ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ). Вот так вот, а штрафа-то и нет — идет сразу лишение прав за ксенон.

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. (часть 3 введена Федеральным законом от 22.07.2005 N 120-ФЗ)

Часть 3 статьи 12.5 КоАП РФ

Приспособления для эксплуатации ксеноновых ламп – это устройства, предназначенные для обеспечения их работоспособности (блоки розжига и иное оборудование, непосредственно обслуживающее работу ксеноновых ламп).

Видео (кликните для воспроизведения).

Если вы решите установить на передней части своего транспортного средства световые приборы, имеющие красный свет или же световозвращающие приспособления аналогичного света, то приготовьтесь оплатить крупный штраф.

Читайте так же:  Какая сумма госпошлины за замену птс

Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений. (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

Часть 1 статьи 12.4 КоАП РФ

Многие называют это «законом о ксеноне», но это неверно. Так называют лишь свод правил, которые устанавливают ответственность за использование неправомерного (колхозного) ксенона.

GodKIM › Blog › О запрете «узаконивания» ксенона + лазейки при общении с ДПС

Очень часто у меня в личке проскакивает вопрос о том, что делать нынче с «узакониванием»? Как быть с тем, что человек поставил себе линзы/омыватель/автоматический корректор и вот вроде бы осталось всего лишь узаконить это…и тут раз, и отменяют эту возможность…

Первоочередно мне самому хотелось бы понять, зачем многие валят толпами заниматься «узакониванием», если до этого 90% людей ездило просто с линзами и никто не парился, а как только до них дошла новость, что узаконить нельзя, так сразу все на измене, мол меня прав лишат, мол на меня охотиться будут.

Ребят, ситуация, когда у Вас…

-Стоят линзы и их можно узаконить, но вы на это забиваете
или
-Стоят линзы, но их узаконить нельзя

…одинаково вне закона! Поймите это уже, наконец!

Поэтому не надо сейчас начинать переживать сильнее, чем раньше! По сути, ничего не изменилось

То, что сейчас никто не хочет брать на себя узаконивание переоборудования — это не окончательная мера, как мне кажется, а просто очередной слив обязанностей с государственной организации на частные. Тоже самое, что случилось когда-то с техосмотром. Сейчас подумают-подумают и сольют эту обязанность на частников.

Так как быть сейчас? Ксенон теперь вообще никак нельзя, если его нет с завода?
Рассмотрим несколько вариантов.

Вариант 1. «Если всё по уму».

Если Вы едете на своей машине навстречу сотруднику ДПС, у Вас приятный бело-желтый свет, он в линзе и никого не слепит, плюс из бампера у Вас изящно торчат форсунки омывателя фар, то, ребят, я очень-очень-очень сильно сомневаюсь, что сотрудник будет подозревать Вас в нештатности Вашего ксенона. Возможно, гаишник сам владелец такой же машины и он знает, что у Вас ничего такого не идет с завода даже в самой богатой комплектации, но чисто по-человечески он поймёт, что труд в машину вложен не просто так, и Вы сделали себе хороший свет, не забывая о других участниках дорожного движения. Если же ситуация такая, что сотрудник судак, то судак, скорее всего, возьмет косарь и вы поедете дальше, ибо все судаки продажные.

Вариант 2. «А ты докажи!»

Если Вас остановил сотрудник ВНЕ стационарного поста, значит у него ДОЛЖНА быть причина (ориентировка или визуально выявленное нарушение) остановки. Весь перечень причин не ленитесь и погуглите сами. Сейчас рассматриваем только КСЕНОН.

Итак, допустим, Вас останавливает сотрудник из-за «ксенона». Как он может визуально понять, что у Вас ксенон при том, что у Вас линза?

1. Ослепление (может быть, если у Вас включен дальний, не настроена линза или линза ГАЛОГЕНОВАЯ)
2. Голубоватый свет, а то и синий (может быть, если у Вас дешевый Китайский ксенон)
3. Идет процесс розжига (включили ксенон, увидя сотрудника. проблема, если у Вас опять же, Китайский ксенон. штатному хватит двух секунд.)
4. Видно лампу (с линзой это не канает, канает это только с рефлектором. если у Вас ксенон в рефлекторе, то просто отдайте права сотруднику сразу)

Ослепления от правильного ксенона нет. Голубизны от хороших ламп и блоков нет. Розжиг у хороших блоков занимает 2-3 сек. Лампу в линзе не видно. Вывод: визуально определить нарушение он не может! НИКАК! Отсюда следствие: причины остановки нет, и остановка незаконна.

Вариант 3. «Хорошая нычка права бережёт».

Допустим, Вас попросили открыть капот для сверки ВИН номера и «случайно» нашли блоки розжига. Тут, ребят, хочу обратить внимание, что вина Ваша. Блоки НАДО ПРЯТАТЬ под фары. А вот фары сотрудник снимать с машины уже не имеет права, следовательно, блоков нет, следовательно, и ксенона нет.

Вариант 4. «Бьёмся до конца.»

Допустим, Вас таки спалили с блоками. Тут уже мало шансов, но всё же есть два пути.

-Это альтернативная оптика и она установлена на авто, которое снято с производства. В её конструкции ничего не понимаю, сертификат предоставлять не обязан (интересное противоречие, да? узаконить нельзя, но использовать оптику альтернативного производителя можно). Если фары переделаны грамотно, то они похожи на альтернативную оптику. Но некоторые колхозят так, что там все понятно даже без снятия фары и открытия капота (например, любители глазок из диодных лент).

-У меня ксенон D5S 28 Вт и он не требует омывателя фар. Пусть зовут хоть технадзор, доказать, что Ваш блок дает на лампу мощность на 7 Вт больше, чем положено, они вряд ли смогут. Да и, если у Вас Китайских блок, то там дай Бог 25 Вт наберется.
__________________________________________________________________________________

Хочу также обратить внимание, что некоторые конторы, которые торгуют линзами, предоставляют сертификат соответствия на продукцию. Такой сертификат, возможно, может спасти Ваши права, поэтому при покупке линз ВСЕГДА просите его у продавца и возите эту бумажку потом в бардачке. Какие продавцы могут таковой дать, могу ответить в ЛС, ибо рекламой не занимаюсь.
__________________________________________________________________________________

Подводя итоги скажу основные аксиомы, которые важно запомнить.

1. Ксенон может быть причиной остановки, но не может быть доказан при соблюдении тех условий, что я описал выше. Следовательно, он может быть законной причиной остановки и незаконной причиной остановки одновременно. Это Россия, детка.

Читайте так же:  Условия получения и особенности социального пакета

2. Переоборудовать оптику нельзя, но можно устанавливать на авто альтернативную оптику, которая по сути своей и есть переоборудование, которое делать нельзя, но можно устанавливать альтернативную оптику…и так до бесконечности))) Это Россия, детка.

3. Не забывайте менять маркировку на фаре при ретрофите. В первую очередь технадзоровцы смотрят на неё, а уже потом задают вопросы!

(выдержка из статьи:

1.3.13 Разрушения и трещины рассеивателей световых приборов и установка дополнительных по отношению к конструкции светового прибора оптических элементов (в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок) не допускаются.

Данное требование не распространяется на оптические элементы, предназначенные для коррекции светового пучка фар в целях приведения его в соответствие с требованиями настоящего технического регламента.
* таковыми элементами являются биксеноновые линзовые модули имеющие сертификат соответствия и маркировку DCR)

4. Есть линза, есть омыватель, нет корректора — это не 100% нарушения закона.

(выдержка из статьи:
3. Внешние световые приборы
3.1 Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Примечание: на транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.
3.2 Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.
3.3 Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.
3.4 На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора)

Рассеивающий прибор соответствует типу источника света, то есть газоразрядной лампе. Следовательно, мы нарушили не тип/количество/цвет световых приборов (за что у нас лишение), а просто ездим без омывателя фар и корректора, за что нет штрафа, ибо наказание мы несем за СОВОКУПНОСТЬ трёх составляющих (линзы, коррекор, омыватель).

5. САМОЕ ВАЖНОЕ. Не ставьте Вы всякие стробоскопы, ДХО, глазки, синие/красные дьявольские глазки и прочую ёлочную мишуру. Не привлекайте внимание к своей машине. Делайте всё, что делаете, по виду близко к штатному и покупайте хороший качественный ксенон, а не всякий Китайский выпердыш 6000К и более. Даже в темноте две настроенные бело-желтые линзованные фары никогда не будут вызывать подозрение даже у самого злого сотрудника ДПС.

Вывод? Каждый его сделает сам для себя. Моё мнение Вы знаете))))

Кто до конца дочитал, тот красаучеГ, Уася! )))))

Какой ксенон легальный

Многие автомобилисты, желающие установить ксенон, задаются вопросом о том, можно ли это сделать и если можно, то как установить блок розжига легально, в соответствии с законодательными актами Российской Федерации.

На сегодняшний день в России существует множество запретов на использование ксенонового освещения в транспортных средствах, ведь по закону, безопасность- главнее всего, однако, они являются довольно противоречивыми.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Многие автосервисы берут на себя право устанавливать ксеноновое оборудование и выдавать соответствующие сертификаты. Вроде бы все законно, но инспектор ГИБДД, остановивший водителя, говорит об обратном.

В этой статье постараемся разобраться, как всё-таки правильно и в соответствии с законом установить ксеноновое оборудование и автокорректор, несмотря на противоречивость российского законодательства.

Какой нельзя ставить на автомобиль и почему

Разберём основную законодательную документацию, которая регламентирует процесс установки и свод требований к показателям светового оборудования транспортного средства:

  • Кодекс Административных нарушений Российской Федерации. Этот свод законов напрямую не регламентирует то, можно ли устанавливать ксенон или нет. Кодекс лишь описывает нарушения, которые связаны с ксеноновым оборудованием, используемым на транспортном средстве и ответственность автовладельца;

Нарушение основывается на несоответствии световых приборов, цвета освещения и режима работы ксенона с Основными положениями по допуску транспортного средства к использованию.

  • ГОСТ Р51709 и ГОСТ 8769. ГОСТ Р51709 определяет цвета внешнего освещения. ГОСТ 8769 определяет допустимые показатели количества и цвета светового прибора.

Если углубиться в эти документы, то можно сделать вывод о том, что транспортное средство должно обладать световым оборудованием как сзади, так и спереди, которое имеет белое, жёлтое и оранжевое освещение. То есть, в данных актах описаны цвета, которые разрешены к установке.

Известно, что ксеноновое освещение потребляет минимум энергии, но конструкция лампочек не позволяет устанавливать их в линзы, предназначенные для обычных видов ламп.

Если, допустим, заменить галогенную лампу на ксеноновую, но не поменять при этом фару на соответствующую по своим показателям оптику, то может быть создан дискомфорт для водителей встречных автомобилей (ослепление), что может привести к дорожно-транспортному происшествию.

Как уже говорилось выше, законодательство не даёт прямого ответа о том, можно ли использовать ксенон в световом оборудовании или нет.

Но все же ясно, что без технических характеристик осветительных приборов, не противоречащих ксеноновому освещению, а также без соблюдения цветовых характеристик, установление газоразрядных лампочек считается невозможным.

Таким образом, существует два пункта, которые говорят о том, когда нельзя использовать ксенон в определённом транспортном средстве:

  1. Если фара транспортного средства не имеет маркировки с информацией, которая указывает на возможность установки ксеноновых ламп, то использование ксенонового оборудования запрещено и наказуемо в соответствии с административным кодексом РФ.
  2. Если лампочка обладает цветовой температурой с оттенком, который не соответствует вышеперечисленным правилам в ГОСТе (белый, жёлтый, оранжевый цвет), владельца транспортного средства также ждёт наказание, вплоть до снятия осветительных приборов.

Какие лампы относятся к легальным

Автовладельцы выбирают ксеноновое освещение из-за наличия в нём ряда преимуществ. Например, ксенон наиболее похож на дневные огни, что считается наилучшим показателем для восприятия освещения человеческим глазом.

Независимо от погоды и времени суток, водитель не утомляется, как и его зрение. В дождь или снег ксеноновый свет освещает именно дорогу, а не сами осадки.

А также немаловажную роль играет территория освещения, которая считается наиболее широкой по сравнению с другими осветительными приборами.

Поэтому автолюбители ищут различные законные лазейки, разрешающие установку ксенона, как осветительного прибора для своего транспорта.

Как уже было разъяснено, ксенон может быть установлен только в том случае, если его цвет соответствует разрешённым оттенкам освещения на транспортных средствах. Причём передняя и задняя сторона имеет свои разрешённые цвета.

Читайте так же:  Ходовые огни на автомобиль по пдд

Например, красный цвет не может быть установлен на передние фары. Это связано с тем, что такая ситуация может ввести других участников в заблуждение и опять же привести к дорожно-транспортному происшествию.

Каждый оттенок ксенона имеет свою световую температуру, которая отвечает за цвет освещения. Цветовая температура измеряется в Кельвинах и не имеет никакого отношения к температуре, измеряемой Цельсиями.

Чем выше температура, тем хуже освещение. Это обусловлено тем, что привычный для человеческого глаза жёлтый цвет постепенно меняется на зелёные и синеватые оттенки.

Между тем в правилах ГОСТа, нет утверждённых цветов, имеющих такое освещение. Поэтому следует выбирать лампу, имеющую температуру цвета от 3 до 5 тысяч Кельвин:

Ксеноновые лампочки, имеющие цветовую температуру выше 5 тысяч Кельвин, несмотря на красоту освещения, запрещены законом.

Это связано с высокой утомляемостью зрения водителя при езде на транспортном средстве в тёмное время суток, что может привести к дорожно-транспортному происшествию.

Если с цветом освещения ксеноновых приборов все ясно, то как быть с фарами? Как определить оптику, которая подходит именно для ксенонового освещения?

На самом деле все проще, чем кажется. Следует лишь найти маркировку, нанесённую на корпус фары и рассеиватель, и научиться её расшифровывать. В некоторых случаях маркировка наносится на стекло фары.

Итак, чтобы определить, подходит или нет фара для ксеноновой лампочки, следует посмотреть на маркировку.

О возможности установки ксенонового освещения в определённую оптику говорит наличие таких аббревиатур, как:

DC/DR фара содержит оборудование для ксеноновых лампочек, применяющихся в ближнем и дальнем освещении
DCR двухрежимное освещение, то есть вставляется одна ксеноновая лампочка, предназначенная как для ближнего, так и для дальнего освещения
DC/HR только ближнее освещение, дальний свет исключён
HC/HR аббревиатура применяется в японских автомобилях, которая указывает на возможность установки ксеноновой лампочки

Однако, если маркировка находится на фаре европейского производства, то эти символы будут обозначать возможность установки только галогенных лампочек (ближний и дальний свет), а значит ксенон в этом случае запрещён.

Страну, выдавшее утверждение на фару можно посмотреть также на маркировке. Она обведена кружочком и обозначена цифрой рядом с буквой Е или DOT (Соединенные Штаты Америки).

На рисунке указана аббревиатура DCR, это означает, что можно установить ксеноновую лампочку, которая будет использоваться как для ближнего, так и для дальнего освещения.

Если остальная информация автовладельцу не особа интересна, то ему следует лишь найти одну из вышеуказанных аббревиатур и смело устанавливать подходящие по свету лампочки.

Таблицу маркировки фар под ксенон и галоген найдёте здесь.

Какое наказание ожидает водителей за незаконную установку

На сегодняшний день, в случае наступления административного правонарушения, вся ответственность по защите лежит на плечах собственника транспортного средства.

Получается, автовладельцу придётся доказывать свою невиновность и правомерность действий, а не гаишнику то, что водитель нарушил административный кодекс.

Суды, как правило, верят больше сотрудникам ответственных органов, чем рядовым гражданам и не уделяют особого внимания на прочие тонкости административных вопросов.

Сегодня нарушение в установке ксенонового освещения считается приравненным к неисправностям транспортного средства, при которых запрещается эксплуатация автомобиля (пункт 3.4 Глава 3 Перечень неисправностей ТС).

При самостоятельном установлении ксенонового оборудования в фары, которые не предназначены для этого, автовладелец привлекается к административной ответственности и лишается права на управление транспортным средством на срок от шести месяцев до года.

Причём инспекторами ДПС производится конфискация осветительных приборов, относящихся к ксенону (часть 3 статья 12.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ).

Получается, что простым штрафом не отделаться, его попросту нет. За такое нарушение придётся поплатиться правом на управление машиной и потерей финансов, потраченных на недешевое ксеноновое оборудование.

Последний пункт, связанный с ответственностью автовладельцев, указывает на невозможность установки лампочек красного цвета или световозвращающих приспособлений того же оттенка на переднюю часть автомобиля (часть 1 статья 12.4 Кодекса об Административных правонарушениях РФ).

Такое нарушение предусматривает административную ответственность в виде наложения на автовладельца довольно крупного штрафа:

Для обычных граждан составляет 3 тысячи рублей
Для должностного лица от 15 до 20 тысяч рублей
Для юридического лица от 400 до 500 тысяч рублей
Для всех нарушителей, независимо от категории предусмотрено изъятие осветительных приборов. (Федеральный Закон от 23 июня 2007 года за номером 116 и от 23 июля 2013 года за номером 196)

для юридического лица от 400 до 500 тысяч рублей. Для всех нарушителей, независимо от категории, предусмотрено изъятие осветительных приборов. (Федеральный Закон от 22 июня 2007 года за номером 116 и от 23 июля 2013 года за номером 196).

Как легально поставить ксеноновые фары в старых автомобилях

Легальная установка ксенона не так уж и сложна. Идеальней всего будет ходовые переоборудование машину и оформить её по закону, так как для старых автомобилей не предусмотрены фары для установки ксенона.

Следует не забывать и про омыватель фары, и про корректор угла. Только эта процедура будет считаться легальной установкой ксенонового оборудования на старенький транспорт. Можно также сделать тюнинг и установить биксеноновые лампы.

В некоторых случаях может потребоваться написать соответствующее заявление и получить заключение специалиста.

Почему ксенон загорелся розовым цветом, смотрите на странице.

Как правильно должен светить ксенон в линзах, узнайте из этой информации.

Видео: Как сделать ксенон легальным? Омыватели фар

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48

Видео (кликните для воспроизведения).

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Какой ксенон легальный
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here