Какой срок прохождения техосмотра для новых авто

Предлагаем статью на тему: "Какой срок прохождения техосмотра для новых авто" с профессиональной точки зрения. Мы собрали полезную информацию по данному вопросу и подготовили ее в удобном для чтения виде.

Новый закон о техосмотре автомобиля. Отмена техосмотра для новых автомобилей.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будет рассмотрен новый закон о техосмотре автомобиля, который был опубликован 4 июля 2011 года. Сразу же обращаю Ваше внимание, что почти все пункты нового закона вступают в силу с 1 января 2012 года, т.е. в новом году при прохождении технического осмотра будет необходимо учитывать и требования Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Рекомендую Вам ознакомиться с полным текстом этого документа, т.к. в этой и нескольких следующих статьях новой серии я рассмотрю лишь самые важные и интересные особенности нового закона о техосмотре.

Сразу же хочу напомнить Вам, что в 2011 году водители не должны проходить плановый технический осмотр автомобилей. Он был перенесен на 2012 год. Подробнее об этом Вы можете прочитать в статье «Отмена техосмотра в России в 2011 году». Однако обращаю Ваше внимание на тот факт, что технический осмотр переносится не ровно на год (как об этом говорилось в предшествующей статье). Очередная дата технического осмотра автомобилей в 2012 году будет совмещена с заменой страхового полиса ОСАГО. Этот момент будет рассмотрен подробнее в одной из следующих статей серии «Новый закон о техосмотре автомобиля».

Перейдем к рассмотрению основных нововведений, касающихся технического осмотра автомобилей.

Еще раз подчеркну, что в серии статей «Новый закон о техосмотре автомобиля» я не буду рассматривать все особенности нового нормативного документа, а остановлюсь лишь на самых важных из них. Приступим.

Кстати, обращаю ваше внимание, что в новом законе речь идет о «техническом осмотре», а не о «государственном техническом осмотре». Это совершенно разные понятия. Об их различиях речь пойдет в одной из следующих статей.

Принципы проведения технического осмотра

Принципы проведения технического осмотра приводятся в статье 4 нового закона о техосмотре автомобиля:

2. Проведение технического осмотра основывается на следующих принципах:

1) территориальная и ценовая доступность для населения услуг по проведению технического осмотра;

2) право выбора гражданами, юридическими лицами операторов технического осмотра;

3) доступность информации о порядке и периодичности проведения технического осмотра;

4) конкуренция операторов технического осмотра;

5) обеспечение качества услуг по проведению технического осмотра, соответствующих правилам проведения технического осмотра;

6) ответственность операторов технического осмотра за выдачу талона технического осмотра, международного сертификата технического осмотра в отношении транспортного средства, не соответствующего обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

Обратите внимание на 6 пункт принципов. На мой взгляд, он самый интересный. В нем подчеркивается ответственность операторов технического осмотра за выдачу талона технического осмотра неисправному транспортному средству.

Т.е. в случае возникновения дорожно-транспортного происшествия из-за неисправности автомобиля водитель, начиная с 1 января 2012 года, сможет предъявить претензии оператору технического осмотра. Оператор же в свою очередь будет заниматься возмещением убытков.

Еще раз подчеркиваю, что это относится к «техническому осмотру», а не к «государственному техническому осмотру». Т.е. с имеющимся талоном технического осмотра предъявить претензии к оператору не удастся.

Также интерес представляет и 2 пункт принципов. Он закрепляет возможность выбора оператора технического осмотра как за юридическими, так и за физическими лицами. Т.е. место технического осмотра водителю предлагается выбрать самостоятельно.

Операторы технического осмотра

Ранее в этой статье речь шла о неких операторах технического осмотра, однако понятие это расшифровано не было. Обратимся к статье 5 нового закона о техосмотре:

Статья 5. Основы системы технического осмотра

1. Технический осмотр проводится операторами технического осмотра, аккредитованными в соответствии с настоящим Федеральным законом профессиональным объединением страховщиков, созданным в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Т.е. оператор технического осмотра — это не отдельный человек, который занимается проверкой технического состояния автомобиля. Это юридическое лицо, аккредитованное профессиональным объединением страховщиков.

Таким образом, начиная с 2012 года между техническим осмотром и обязательным страхованием автомобилей прослеживается четкая связь. Забегая вперед, отмечу, что получить полис ОСАГО без талона технического осмотра в 2012 году не удастся. Однако всему свое время, и об этом речь пойдет в одной из следующих статей.

Документы о прохождении технического осмотра

В настоящее время по результатам прохождения государственного технического осмотра водитель получает талон технического осмотра, который позволяет беспрепятственно передвигаться на технически исправном автомобиле.

Заметьте, новый закон о техосмотре автомобиля предусматривает несколько типов документов:

6. В результате проведения технического осмотра выдается талон технического осмотра или в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, по заявлению владельца транспортного средства либо его представителя международный сертификат технического осмотра.

Кроме талона технического осмотра владелец сможет получить и международный сертификат технического осмотра. Однако выбор придется сделать лишь в пользу одного из этих документов.

Отмена техосмотра для новых автомобилей

Ну и последняя особенность нового закона о техосмотре, которая будет рассмотрена в этой статье — отмена техосмотра для новых автомобилей категории B.

Периодичность технического осмотра рассматривается в весьма объемной статье 15 нового федерального закона, поэтому предлагаю рассмотреть для начала периодичность для транспортных средств категорий A, B и легких прицепов.

1. В первые 3 года перечисленным транспортным средствам технический осмотр проходить вообще не нужно:

2. Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска в обращение, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):

1) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

Читайте так же:  Как оформить донорские дни и получить дополнительный отпуск

2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

3) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

4) мототранспортные средства.

2. За следующие 4 года технический осмотр необходимо пройти лишь дважды:

4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):

а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

в) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

г) мототранспортные средства.

3. Впоследствии необходимо проходить технический осмотр ежегодно:

2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):

а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

в) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

г) мототранспортные средства;

Таким образом, для транспортных средств категорий A и B, а также легких прицепов технический осмотр необходимо проходить на 3, 5, 7, 8, 9 и т.д. года.

Отмечу, что для транспортных средств, предназначенных для перевозки людей (такси, автобусы, грузовые автомобили) технический осмотр по новому закону необходимо проходить раз в 6 месяцев вне зависимости от того, когда эти автомобили выпущены.

Автомобили автошкол, грузовые автомобили с максимальной массой более 3,5 тонн, а также автомобили, оборудованные спецсигналами, обязаны проходить технический осмотр один раз в год, не зависимо от года их выпуска.

На этом первая статья серии «Новый закон о техосмотре автомобиля» закончена. Если у Вас остались какие-то вопросы, можете задать их на форуме PDDCLUB.RU.

В следующей статье серии будут рассмотрены очередные особенности нового федерального закона. Удачи на дорогах!

Сколько действует техосмотр для ОСАГО?

Технический осмотр — это проверка автомобильного средства для определения правильной работы основных узлов и агрегатов. А также на наличие необходимых конструкций для конкретного вида транспорта.

Процедура осуществляется на специализированных сервисных станциях. На данный момент техосмотр можно проходить в удобном месте для водителя. При этом регион регистрации транспорта и место прописки его собственника, значения не имеют.

После того, как вступили в силу новые правила, срок действия техосмотра для ОСАГО был изменен. Получить полис можно только после успешной процедуры технического осмотра.

До этого водители сразу оформляли страховку, затем отправляли свой автомобиль на СТО и получали талон.

Важно учитывать, что период действия карты будет полностью зависеть от года выпуска конкретного транспортного средства.

С начала 2012 года вместо талонов технического осмотра появилась диагностическая карта. Все собственники автомобилей обязаны ее оформлять, так как именно данная документация подтверждает исправность автомобиля и его пригодность к передвижению по трассе.

Что такое диагностическая карта

Диагностическая карта представляет собой распечатанный на листе бланк, который содержит данные об автомобиле и его владельце.

Документ не имеет высокой степени защиты, но его подлинность проверяется во избежание подделок. Владельцы авто, которые проходят регламентированное техническое обслуживание на СТО, не нуждаются в регулярной процедуре техосмотра.

Диагностическая карта является единым документом, который подтверждает пригодность автомобиля.

Сотрудник специализированной СТО, оформляя документ, обязательно указывает срок, на протяжении которого разрешена эксплуатация машины без повторного ТО. А также он перечисляет выявленные неисправности, если они имеются.

Готовую диагностическую карту должен обязательно заверить эксперт по техническим вопросам, который проводил проверку.

На данный момент, чтобы получить полис ОСАГО, страховщику следует предъявить диагностическую карту. Автовладелец может оформить страховку даже в последний день действия карты.

Уже не нужно проходить дополнительный техосмотр после приобретения автомобиля у прежнего владельца. Действие техосмотра распространяется на всех собственников транспортного средства. Вместо регистрационного номера машины, в карте указывается его VIN.

Старые талоны техосмотра изготавливались с серьезной степенью защиты от подделок. Диагностическая карта в этом не нуждается, так как ее электронная копия хранится в информационной базе данных не менее 5 лет.

Каждый страховщик может проверить подлинность диагностической карты без особых сложностей, он имеет доступ к централизованной базе данных.

Кроме того, владельцу автомобиля не нужно будет повторно проходить технический осмотр, если он потеряет карту. Для этого следует просто заказать изготовление дубликата, на основании информации, взятой из базы данных.

На любой диагностической карте должен обязательно присутствовать регистрационный номер. Он является уникальным и может состоять из 15 или 21 цифры. Это основной элемент, который используют при поиске информации о проведенном техосмотре в базе данных.

Период действия диагностической карты

Диагностическая карта немного напоминает талон техосмотра, который действовал ранее. Каждому автовладельцу необходимо понимать, сколько действует техосмотр для ОСАГО.

В этом случае все зависит от возраста автомобильного средства:

  1. Для машин, возрастом от 3 до 7 лет — срок действия составляет 2 года.
  2. Для автомобилей старше 7 лет оформление диагностической карты производится сроком на 1 год.
  3. Транспортные средства младше 3 лет не требуют технического осмотра.
  4. Автомобильные средства, которые постоянно перевозят пассажиров и количество мест в них превышает 8, обязываются проходить ТО через каждые 6 месяцев.
Читайте так же:  По каким правилам оформляют европротокол при дтп

Именно такая периодичность прохождения технического осмотра автомобиля должна соблюдаться. Относительно некоторых видов автомобилей установлены особые правила.

Ежегодно проводить эту процедуру следует в отношении таких ТС:

  • грузовые машины с массой до 3,5 тонн;
  • автомобили, что используются при обучении вождению;
  • транспортные средства со специальными сигналами.

При выявлении различных неисправностей, водителю выделяется не более 20 суток на то, чтобы исправить ситуацию. Если после этого никаких проблем не будет обнаружено, то водитель сможет получить документ и страховку в организации по страхованию.

В диагностической карте указывается срок прохождения следующего ТО с точностью до дна, а не до месяца, как было раньше. Сколько должен действовать техосмотр для оформления ОСАГО, всегда зависит от категории транспорта и других факторов.

Сколько действует диагностическая карта техосмотра для страховки, имеет большое значение. При этом многих водителей интересует стоимость ТО.

Цена одинаковая практически везде и зависит только от региона. Технический осмотр легковых автомобилей их владельцам обойдется примерно в 600 рублей. За грузовые машины придется заплатить немного больше. Эта сумма составит примерно 1000 рублей.

Можно ли получить страховку без наличия диагностической карты

Каждый водитель должен понимать, что приобрести ОСАГО, невозможно, если у них нет диагностической карты. На данный момент уже вступили в силу правила, которые регламентируют этот запрет.

Поэтому стоит обращать внимание на срок действия техосмотра для получения полиса и соблюдать все необходимые правила, чтобы избежать возможных проблем в будущем, включая штрафы.

К данной процедуре следует относиться со всей ответственностью, поскольку от ее успешного завершения зависит получение страхового документа в выбранной компании.

В соответствии с законодательством, водитель может не возить с собой диагностическую карту. Достаточно иметь на руках страховой полис ОСАГО.

Но важно всегда проверять срок карты, если ТО будет просрочен, то страховая компания не сможет сделать выплаты в случае наступления ДТП. На виновника аварии налагается штраф в связи с несоответствием сроков по полису или отсутствием данного документа.

Кроме того, компенсацию водитель будет выплачивать самостоятельно. Чтобы этого не случилось, следует проходить техосмотр своевременно и контролировать срок его действия.

Техосмотр новой машины

Многих интересует вопрос, сколько действует техосмотр на новую машину. Изначально следует обратить внимание, что владельцам новых автомобильных средств можно не задумываться о диагностической карте.

Исправность авто гарантируется тем, что срок его эксплуатации менее трех лет. Необходимо просто иметь при себе ПТС и свидетельство о праве собственности. В этих документах есть данные о сроке выпуска машины.

Видео (кликните для воспроизведения).

Таким образом, проходить техосмотр новой машины нужно тогда, когда ей исполнится три года, включая год выпуска. До трех летнего возраста не нужно проходить техосмотр, даже если автомобиль продан новому владельцу.

По истечению разрешенного срока эксплуатации новой машины без диагностической карты, необходимо пройти первый ТО, а к следующей процедуре авто нужно готовить только через два года. Это значит, что техосмотр на новую машину действует два года.

В соответствии с правилами, автовладелец, как нового, так и старого авто, при появлении подозрений на наличие неисправностей, может пройти внеочередной техосмотр в сертифицированном центре диагностики.

Процедура технического осмотра осуществляется по 65 параметрам. Если по всем показателям неисправностей не выявлено, выдается диагностическая карта, что подтверждает успешное прохождение ТО.

В противном случае выдается карта с заключением о том, что дальнейшая эксплуатация транспортного средства невозможна. При этом прилагается список неисправностей. На их устранение выделяется три недели.

После истечения отведенного времени необходимо заново представить автомобиль на техосмотр. Повторный осмотр проводится только по тем показателям, по которым выявлены неисправности.

Но если автомобиль не был проверен в срок, то в дальнейшем придется проходить ТО по всем параметрам.

На данный момент прохождение ТО — это обязательная процедура для покупки полиса ОСАГО, а значит, и для управления авто. Период действия техосмотра для ОСАГО зависит от года выпуска транспортного средства.

Автовладелец обязан контролировать и своевременно проверять техническое состояние автомобиля. Только так он сможет гарантировать безопасность во время движения на дороге себе и другим.

Порядок и сроки прохождения ТО машин: как проходить техосмотр нового автомобиля

Прохождение технического осмотра автомобиля предполагает проверку его работоспособности в целом, а также исправности отдельных частей и деталей.

Процедура прохождения ТО обязательна для получения полиса ОСАГО.

Нужен ли технический осмотр новым машинам, что говорит об этом законодательство, с какой периодичностью его проводят и стоимость услуги рассмотрим ниже.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-41-74 . Это быстро и бесплатно !

Сколько лет не нужен техосмотр на новую машину?

С начала 2012 года были внесены изменения в законодательство о прохождении автомобилями технического осмотра, которые с некоторыми поправками действуют по сей день. Если до этого первым оформлялся полис ОСАГО, а затем проводился техосмотр, то теперь все поменялось. Сначала предстоит получить диагностическую карту, и уже затем осуществлять процедуру страхования гражданской ответственности.

В ФЗ «Об ОСАГО» №170 сказано, что новые авто освобождаются от обязательного прохождения процедуры технического осмотра:

  1. в течение первых 3 лет, норма действительна для:
    • всех видов легкового авто;
    • грузового авто весом до 3,5 тонн;
    • всех видов мотоциклов;
    • прицепов и полуприцепов;
  2. в течение 1 года, норма действительна для:
    • грузового транспорта весом свыше 3,5 тонн;
    • автомобилей, на которых проходит обучение вождению;
    • спецтехники;
  3. в течение полугода, норма действительна для:
  • автобусов, занимающихся пассажирскими перевозками;
  • авто, используемых в качестве такси;
  • грузового транспорта, используемого для перевозки опасных грузов.
Читайте так же:  Проверка водительского удостоверения на лишение по фамилии

Приведенный список транспорта утвержден законодательно, любые дополнения или сокращения возможны лишь на федеральном уровне. Документом, подтверждающим право автовладельца не проходить техосмотр, является паспорт ТС либо свидетельство о праве собственности на машину.

В них указан год выпуска автомобиля. Страховая компания не имеет право требовать у владельцев новых машин диагностическую карту для оформления полиса страхования гражданской ответственности.

От чего зависит периодичность проверки технического состояния?

Частота проведения автовладельцами процедуры ТО напрямую зависит от даты выпуска и вида авто. Сроки различаются для легковых и грузовых авто. Свою периодичность имеют и различные мототранспортные средства, а также прицепы и полуприцепы.

От того, как и для каких целей используется транспорт тоже зависит периодичность прохождения ТО.

Закон устанавливает разные сроки для:

  1. машин, используемых в личных целях;
  2. автобусов, занимающихся пассажирскими перевозками;
  3. легковых автомобилей, используемых в качестве такси;
  4. транспорта со спец сигналами;
  5. грузовых автомашин, перевозящих опасные грузы.

На какой срок делается ТО: порядок проведения основных этапов

Технический осмотр автомобилей осуществляется на СТО, аккредитованных РСА. Список официальных операторов есть на сайте Союза страховщиков. В России их насчитывается более 4500. Автовладелец вправе пройти ТО в любом СТО, независимо от места регистрации машины.

Согласно законодательству, предоставление медицинской справки при прохождении ТО больше не требуется. Необходимы лишь документ, удостоверяющий личность и ПТС либо свидетельство о регистрации авто.

Диагностическая карта после проведения процедуры технического осмотра действует от 6 до 24 месяцев.

Технический осмотр необходимо проводить:

  • один раз в 6 месяцев — владельцам такси, грузового автотранспорта, перевозящего опасные грузы, пассажирских автобусов;
  • 1 раз в году — владельцам легковых авто старше 7 лет;
  • 1 раз в 2 года — владельцам авто с датой выпуска от 3 до 7 лет назад.

Легковой автомобиль 2016 года выпуска куплен в 2017 году. Его планируют использовать в личных целях.

Периодичность проведения обязательного ТО будет следующая:

  1. в 2019 году перед оформлением полиса ОСАГО;
  2. в 2021 году;
  3. в 2023 году;
  4. в 2024 году и далее каждый год.

Легковой автомобиль выпущен и куплен в январе 2017 года. Он будет использоваться в качестве такси.

Периодичность прохождения им обязательного ТО будет следующая:

  1. в июле 2017 года;
  2. в январе 2018 года и далее каждые 6 месяцев.

Срок, на который делается ТО, указан в диагностической карте. Она представляет собой лист бумаги формата А4 с техническими данными автомобиля. Карта оформляется в 2 экземплярах. Один передается владельцу ТС. Другой остается на хранении у представителя СТО в течение трех лет.

База ЕАИСТО позволяет в считанные минуты установить подлинность диагностической карты, узнать сроки ее действия.

Справка Если полис страхования уже оформлен, а срок ТО истекает через несколько месяцев, не забудьте пройти его снова. При возникновении страхового случая в выплате может быть отказано, если ТО просрочен.

Диагностическая карта привязана к самому авто, а не к водителю. Поэтому при продаже машины с действующим техосмотром, проходить его новому владельцу не требуется.

Может ли меняться частота прохождения осмотра?

Законодатели установили предельные сроки проведения процедуры ТО. За их нарушение предусмотрена административная ответственность. В некоторых случаях за езду без диагностической карты можно лишиться водительских прав.

Диагностическую карту не обязательно всегда иметь при себе во время использования авто. Наличие полиса ОСАГО доказывает, что ТО был пройден.

Однако стоит помнить, что нормы закона устанавливают периодичность обязательного ТО. По желанию автовладельцев процедура может быть проведена в более ранние сроки. Например, если планируется выезд на машине за границу, где действуют свои нормы относительно сроков прохождения технического осмотра.

Стоимость услуги

Средняя цена процедуры ТО для новых авто зависит от региона ее проведения и класса машины. Операторы СТО имеют право самостоятельно устанавливать цены. Местные органы власти утверждают максимальный уровень, который не может превышаться.

На федеральном уровне эта сумма для авто категории «В» равняется 800 руб. Средняя стоимость по России — около 750 руб. ТО мототранспорта немного дешевле — 250 рублей. Оформление диагностической карты для пассажирских автобусов стоит примерно 1300-1500 рублей. Это средние цены, они могут колебаться в пределах 200 рублей в зависимости от региона.

Если транспортное средство не соответствует нормам безопасности и в выдаче диагностической карты отказано, необходимо устранить выявленные недочеты в двадцатидневный срок. За повторное обращение в СТО придется заплатить около половины суммы от первоначальной стоимости.

Заключение

Новый транспорт освобождаются от ТО на срок от 6 месяцев до 3 лет с момента их выпуска. После истечения этого срока необходимо оформить диагностическую карту. Периодичность проведения техосмотра зависит от даты выпуска машины, ее класса и характера использования. При желании автовладельцев технический осмотр может быть проведен в более ранние сроки.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей: когда проходить первое ТО?

С 2012 года в России приняты новые правила относительно техосмотра автомобилей. Прошло уже несколько лет, но владельцы новеньких машин часто интересуются: «Нужно ли проходить ТО, чтобы поставить авто на учёт?» Данный материал подготовлен для того, чтобы исчерпывающе раскрыть тему технических осмотров для любого вида новых автомобилей – как легковых, так и грузовых или пассажирских. А также рассмотреть сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей.

Сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей

Сроки прохождения техосмотра автомобиля

На территории РФ действует отдельный закон, регламентирующий сроки и прочие нюансы прохождения автомобилями технических осмотров. Федеральный закон приводит список, в который входит транспорт, не нуждающийся в TO в первые три года после выпуска. Это закрытый перечень, изменения в который не вносятся.

Важно понимать, что год выпуска и год приобретения автомобиля – разные понятия. Машина может быть выпущена в 2015 году и три года простоять в салоне, полностью исчерпав срок освобождения от TO. В этом случае новый и первый владелец автомобиля, как и все последующие люди, которые будут водить транспортное средство, должны придерживаться установленного законом графика прохождения осмотра.

Владельцы же новых машин, выпущенных в течение трёх лет до покупки, могут не переживать о необходимости проходить ТО. Соответственно, они не имеют и технической карты, выдаваемой после такого осмотра. Первые три года её роль играет паспорт технического средства (ПТС), так как в нём указан год выпуска машины. Это относится не только к «легковушкам», но и к другим видам авто.

Читайте так же:  Авиаперевозка больных

Первые три года после выпуска авто ПТС играет роль технической карты

Таблица 1. Как часто транспорт должен проходить TO?

Вид транспортного средства Возраст транспортного средства Сроки для TO

Мототехника 1. Не старше трёх лет.
2. От 3 до 7 лет.
3. Старше 7-ми лет. 1. Не проходят.
2. Один раз в два года.
3. Раз в год. Легковые машины, «В»-категория 1. Не старше трёх лет.
2. От 3 до 7 лет.
3. Старше 7-ми лет. 1. Не проходят.
2. Один раз в два года.
3. Раз в год. Грузовики (масса менее трёх с половиной тонн) 1. Не старше трёх лет.
2. От 3 до 7 лет.
3. Старше 7-ми лет. 1. Не проходят.
2. Один раз в два года.
3. Раз в год. Грузовики (масса более трёх с половиной тонн) Не имеет значения Каждый год Грузовики и прицепы, перевозящие грузы, представляющие опасность (к примеру, топливо) Не имеет значения Один раз в полгода Транспорт таксопарков, автобусы, микроавтобусы и авто для перевозки людей с более, чем восемью посадочными местами Не имеет значения Один раз в полгода Автомобили автошкол Не имеет значения Один раз в полгода

Связь ОСАГО и TO нового автомобиля

Чтобы получить обязательный для езды по российским дорогам страховой полис ОСАГО, нужна диагностическая карта, фиксирующая, что автомобиль прошёл TO. Обычно страховщики не задают вопросов владельцам новых автомобилей, понимая, что машины моложе трёх лет не нуждаются в прохождении техосмотра — правило закреплено законодательно.

Если же владелец новой машины приехал страховать её и получил отказ по причине отсутствия диагностической карты, проще сменить компанию-страховщика. Требование предоставить документ о прохождении техосмотра новой машины – незаконно, и большинство компаний об этом знают. Но привлечь к какой-то ответственности страховщика, отказавшего в оформлении ОСАГО – трудоёмко и бессмысленно. Сложностей с получением страхового полиса на новую машину обычно не возникает, значит, стоит съездить ещё в пару мест и убедиться — страховщики из другой организации окажутся более законопослушными.

В одной из наших статей расскажем где застраховать автомобиль ОСАГО, предложения страховых компаний и определим, которая из них достойна получить новых клиентов.

Технический износ автомобиля

Три года – довольно существенный срок, и произойти может любая неприятность. Речь об естественном, техническом износе машины, а также экстренных повреждениях, сказывающихся на дальнейшей езде. За три года один владелец едва ли накатывает десять тысяч километров, другой – постоянно перемещается по трассам, проезжает тысячи километров в неделю, эксплуатирует авто по бездорожью или в тяжёлых условиях.

Особенно важен техосмотр для водителей, не слишком знакомых с технической частью машины

Зная реальную нагрузку на машину, владелец должен самостоятельно принять решение о прохождении техосмотра. Стоит понимать, что серьёзная неисправность, не выявленная вовремя, может напомнить о себе внезапно, нанеся ущерб и другим участникам движения, и себе. Отчасти эта проблема решается самим автодилером. Рассмотрим, каким образом.

ТО от автосалона

Чаще всего при покупке новой машины владелец получает гарантию от автосалона, обычно на срок от трёх до пяти лет. Чтобы пользоваться этой гарантией, автомобилист должен посещать плановые TO, предусмотренные дилером. Получается, что за машиной следят специалисты, своевременно указывая хозяину на возникшие неполадки. Обычно за плановый техосмотр владелец платит фиксированную сумму, ремонт может быть бесплатным, если неполадка признаётся гарантийной.

Часто автосалон предоставляют гарантию на авто от 3 до 5 лет

Дилеры не только рекомендуют приезжать на TO в определённые сроки, но и устанавливают график осмотра агрегатов и узлов автомобиля. Этот график создаётся, исходя из логики – у каждой запчасти есть свой ресурс, при прохождении которого нужно провести её обследование, заменить расходные части.

Каждый производитель устанавливает свои сроки для техосмотра, существует даже «нулевое TO» — когда автомобиль осматривают после обкатки в тысячу километров. Стандартно же машину нужно загонять в сервис дилера при прохождении каждых десяти-пятнадцати тысяч километров. В техосмотр входит замена жидкостей, фильтров и иных расходников, а также осмотр всех систем автомобиля. В сервисной книжке делаются соответствующие пометки, фиксирующие пробег машины и все манипуляции, с ней произведённые. Ведение такой книжки необязательно, но существенно облегчит жизнь владельцу, а затем и поможет при продаже. Покупателю будет приятно узнать, что за автомобилем хорошо ухаживали и своевременно показывали его специалистам.

У дилерского, регламентированного техосмотра есть ряд преимуществ:

  1. Автомобилем занимаются специалисты, знакомые со всеми нюансами данной марки.
  2. TO проходит в условиях хорошо оборудованного сервиса.
  3. Вероятность, что мастер сделает что-то не так, а затем снимет с себя ответственность, мала (салоны дорожат своей репутацией и всегда идут клиентам на уступки).
  4. Машиной занимаются одни и те же мастера, знают вашу манеру вождения и «слабые» стороны вашего автомобиля.
  5. Прохождение дилерского ТО даёт право на гарантийный ремонт.
Читайте так же:  Как пройти техосмотр для осаго

Есть и особенности, которые многие владельцы новых машин считают отрицательными. К ним можно отнести невозможность проходит техосмотры и ремонтировать машину в других сервисах (это может быть дешевле или географически удобнее). Нельзя пропускать регламентированный осмотр, иначе автосалон может в будущем отказать в ремонте по гарантии. Запрещено ставить на машину неоригинальные запчасти, вносить какие-то конструктивные изменения.

Если автомобиль куплен по кредитной программе и, соответственно правилам, застрахован по KACKO, у владельца нет возможности отказаться от дилерского техосмотра. По сути, автомобиль не принадлежит человеку до тех пор, пока он не погасит автокредит, поэтому дилер заинтересован в полной исправности и хорошем техническом состоянии машины.

При покупке автомобиля про регламентные ТО вам подробно расскажет менеджер, вручив сервисную книжку, где будут отмечены моменты, когда нужно явиться в сервис для осмотра. Для удобства дилерские осмотры маркируются как «TO 1», «TO 2», «TO 3» и далее. Обычно автосалоны подстраховывают клиента и с помощью звонка или сообщения напоминают, что подходит время для очередного визита. Если же вы сомневаетесь в своей памяти, а дилер вам не звонит, найти нужную информацию наверняка получится на официальном сайте салона вашего города.

Видео — Автоэксперт. ТО у официального дилера Kia

Самостоятельное ежедневное TO

Малый процент водителей знает, что перед каждой поездкой нужно осуществлять мини-осмотр. Особенно часто этим пренебрегают владельцы новых машин, ссылаясь на то, что автомобиль только что куплен и ничего с ним произойти не может. Это ошибочное мнение, кроме того, игнорирование ежедневного ТО – риск попасть в неприятности из-за неисправности какой-либо системы, а также нанести серьёзные повреждения агрегатам машины. Сейчас вы поймёте, о чём идёт речь.

Перед поездкой осмотрите свое авто

Перед тем, как сесть за руль, и уж тем более отправиться в длительную поездку (командировка, путешествие), автолюбитель должен:

  1. Обойти автомобиль, убедиться, что рядом или под ним нет потёков технических жидкостей, масла, что в отсутствие владельца никто не нанёс машине повреждения (весьма часто страдают боковые зеркала, которые могут сбить и пешеходы).
  2. Проверить целостность шин и дисков, убедиться, что машина ровно стоит на всех колёсах, ни одно их них не спущено.
  3. Проверить, что оба номерных знака находятся на местах.
  4. Открыть капот и проверить уровень масла в двигателе и коробке, если это подразумевается.
  5. В межсезонье убедиться, что в бачке стеклоомывателя залито достаточное количество жидкости.
  6. Завести автомобиль, увериться, что приборная панель работает в штатном режиме, не выдаёт ошибок или иных значков, ранее отсутствовавших.
  7. Включить осветительные приборы, аварийную сигнализацию, выйти на улицу и убедиться, что они исправны. В грязную погоду нужно иметь влажную тряпочку или салфетки, чтобы иметь возможность протереть фары, стекла, номера.

Это минимальный перечень действий, обязательный к исполнению хотя бы время от времени, подчеркнём ещё раз – перед длительными поездками это особенно важно. Необходимость лично проведенного мини-осмотра важна по трём причинам. Во-первых, от этого зависит безопасность водителя и других автомобилистов и пешеходов. Во-вторых, вовремя незамеченные масляные потёки или низкий уровень масла могут быть фатальными для автомобиля. В-третьих, негорящие фары или грязные номера – повод для остановки инспекторами ДПС и получения денежного штрафа.

Сезонное ТО

На человека, купившего свежий автомобиль, распространяется ответственность за прохождение ТО сезонного. Обычно осмотр проводится дважды в год – при наступлении весны и осени, и направлен на профилактику и подготовку машины к изменившимся погодным условиям.

Обычно это минимальный пул работ: замена шин на соответствующие (летние или зимние), замена масла и фильтров, некоторые владельцы осуществляют защиту кузова от коррозии, промывают систему смазки мотора, заправляют кондиционер или регулируют «печку». К сезонному ТО иногда относят замену свечей, аккумулятора (многие водители имеют более мощный вариант на зиму или «утепляют» обычный), промывку топливных баков, проверку герметичности охладительной системы.

Ответственный автовладелец не оставит машину без регулярного ухода

Сезонный техосмотр не входит в разряд обязательных, но его прохождение позволит обеспечить отличное состояние машины. Если TO по сезону близиться к TO по регламенту, будет логично объединить их. Не возбраняется посетить дилерский техосмотр раньше положенного, дабы провести работы в срок и встретить новое время года с уверенностью в автомобиле.

Подведение итогов

Новенький автомобиль – гордость автолюбителя, вложившего в покупку немалые средства, и разумно при этом тщательно следить за дорогостоящим приобретением. Не нужно пренебрегать никакими работами, входящими в перечень ТО, откладывать осмотр на потом или вовсе не придавать этому значения. От того, как подготовлен автомобиль к езде, может зависеть не только дилерская гарантия или получение штрафа от ГИБДД, но и ваши собственные жизнь и здоровье.

Финансовые риски имеют значимое место при непрохождении TO. Важно понимать — самая мелкая неисправность может потянуть за собой крупные и существенные, и тогда долгий и недешёвый ремонт понадобиться в самый неподходящий момент. Дилер не поддержит автовладельца гарантийными работами, если на протяжении всего времени он отказывался привозить автомобиль на техосмотры. Мы рекомендуем вам взвесить риски и принять правильное решение!

Видео (кликните для воспроизведения).

Понравилась статья?
Сохраните, чтобы не потерять!

Какой срок прохождения техосмотра для новых авто
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here