Какой транспортный налог на электромобиль в россии

Предлагаем статью на тему: "Какой транспортный налог на электромобиль в россии" с профессиональной точки зрения. Мы собрали полезную информацию по данному вопросу и подготовили ее в удобном для чтения виде.

Налог на электромобиль в России

Единственный налог на электромобиль в России – это транспортный налог. Но, так как в нашей стране продается только одна электрическая модель – «Mitsubishi i-MiEV» (подробнее о моделях, производстве и зарядной инфраструктуре для электромобилей в нашей стране читайте в статье «Электромобили в России»), то Вы, возможно, захотите ввезти электромобиль из-за границы. Это, в свою очередь, приведет Вас к необходимости оплаты еще и таможенных сборов (подробнее об этом можно прочесть в статье «Растаможка электромобиля в России»).

Транспортный налог на электромобиль в России

Под транспортный налог подпадают транспортные средства, указанные в 358 статье налогового кодекса Российской Федерации. Данный налог является региональным, поэтому кодекс определяет только общий порядок налогообложения, устанавливает перечень граждан, которые должны его уплачивать, сроки уплаты, а также размеры базовых ставок.

В настоящий момент транспортный налог в России рассчитывается по количеству лошадиных сил (л. с.) в автомобиле по следующей формуле:

Сумма = (налоговая ставка) x (количество л. с.) x (кол-во месяцев владениямесяцев в году)

На основе базовых ставок в регионах определяют размер собственных местных ставок. При этом, как правило, ставки, установленные местными властями, возрастают в несколько раз по сравнению с базовыми (особенно это заметно в Москве и Петербурге). Также за региональными властями закреплено право изменять порядок налогообложения, сроки оплаты транспортного налога на автомобиль в местный бюджет и устанавливать различные льготы.

Отметим, что по имеющимся данным только в Калужской области в качестве эксперимента транспортный налог на электромобиль равен нулю.

Налоги на электромобиль в других странах

Наше правительство пока отложило снижение ставок на электрические автомобили, а вот как обстоит дело в других странах?

У значительной части стран нет транспортного налога как такового. Он заменен другими налоговыми сборами:

  • налог на имущество, зависящий прямо или косвенно от стоимости автомобиля;
  • дорожный налог, идущий на строительство и ремонт автодорог;
  • экологический налог, стимулирующий приобретение автомобилей меньше загрязняющих окружающую среду, или использование общественного транспорта.

Данные налоги могут комбинироваться, отсутствовать или быть скрытыми.

В США транспортные сборы включены в цену бензина. Из них около 60 % направляется в федеральный дорожный фонд, а 40 % идут в дорожные фонды штатов.

Преимуществами подобного подхода являются: полное отсутствие бюрократических процедур (что позволяет сократить лишних чиновников и сэкономить средства на печать и рассылку квитанций), справедливость оплаты (так как оплата происходит пропорционально интенсивности использования автомобиля), а также полное отсутствие сборов на электромобиль (потому что сбор включен только в цену бензина).

В Китае ранее собирали транспортный налог по единой ставке. Однако сейчас он включен в цену топлива (20 %). Кроме того, приобретая новый автомобиль, выпущенный в Китае, владелец должен заплатить 10 % от его стоимости. Для моделей, произведенных за границей, ставка больше – 40 %. Налоговые сборы с автомобилистов перечисляются на развитие дорожной инфраструктуры.

В Великобритании налог взимается с собственников автомобилей, работающих на бензине, дизельном топливе и природном газе. Владельцы электромобилей, гибридов, а также машин с объемом мотора менее одного литра от него освобождены.

Во Франции действует система налогообложения автомобилистов из двух ступеней. При регистрации нового автомобиля владелец платит единовременный налог в зависимости от объема и мощности двигателя. Собранные деньги идут на финансирование дорожной отрасли.

Вторая ступень – ежегодный налог, зависящий от количества углекислого газа (в граммах), который автомобиль выделяет в атмосферу на 100 км пробега по данным производителя. Чем больше выделится CO2, тем больше заплатит владелец автомобиля. От этого налога освобождены машины, которые на 100 км выбрасывают менее 200 граммов углекислого газа. Соответственно, электромобили налог этой ступени не оплачивают. Собранные средства идут на финансирование программ по сохранению окружающей среды.

В Германии при определении размера налога учитывают объем двигателя и содержание углекислого газа в выхлопе. Этот налог не платят владельцы экологичных моделей, вырабатывающих менее 95 г CO2 на 100 км. Совсем от уплаты данного налога освобождены собственники электромобилей.

Читайте также

Электромобили в России могут занять свою нишу. Данная статья расскажет о серийных электромобилях, которые продаются в России, производстве собственных моделей и развитии зарядной инфраструктуры в нашей стране.

Технология 3D-печати преобразит производство автомобилей и деталей для них.

Нужно ли платить транспортный налог на электромобили в 2019 году

Популярность электрокаров в мире стабильно растет. Это экологичные и экономные автомобили, которые со временем должны стать полноценной заменой машин, работающих на двигателе внутреннего сгорания (ДВС).

Тенденция к увеличению спроса на электромобили заметна и среди наших соотечественников. Так, по состоянию на 01.01. 2019 года количество таких машин в России достигло почти 1,8 тысяч штук. Появление и практическое использование автомобилей, работающих на совершенно другом виде энергии, стало причиной возникновения вопроса: нужно ли платить транспортный налог на электромобили?

Что такое электромобиль и какие его виды существуют

Как известно, нефть не является возобновляемым ресурсом, поэтому переход на альтернативные виды энергии является только делом времени. Во многих странах мира, чтобы сократить расходы на заправку автомобиля, а также снизить уровень загрязнения окружающей среды, люди постепенно переходят на электромобили. Последние отличаются от машин, работающих на двигателе внутреннего сгорания, своим силовым агрегатом. Они приходят в движение от электрики, которую получают от аккумуляторных батарей.

Так как электромобили только начинают завоевывать мир, они по многим характеристикам уступают машинам с ДВС. Основной фактор, который мешает им еще больше увеличить свою популярность, – это запас хода без заправки. Поэтому на данный момент автопроизводители оснащают многие модели и мотором внутреннего сгорания, и аккумуляторами. В зависимости от этого различают следующие типы электромобилей и гибридов:

  • HEV – гибридный. Использует как бензин, так и электротягу.
  • PHEV – план-гибридный. Также использует ДВС, но он может проехать большее расстояние на электротяге.
  • REEV – автомобиль с увеличенным запасом хода. Более мощные электрокары за счет наличия генератора.
  • BEV – чистый электромобиль, который приходит в движение только за счет аккумуляторов.
  • FCEV – машина на топливных элементах. В этом авто водород преобразуется в электрическую энергию в блоке топливных элементов.
Читайте так же:  Тонировка пленкой

Транспортный налог и кто его платит в России

Транспортный налог относится к региональным разновидностям налоговых сборов. Платят его владельцы транспортных средств ежегодно в региональные бюджеты за календарный год. Ставка, сроки оплаты, а также все остальные нюансы, связанные с регулированием транспортного налога, находятся в компетенции региональных органов власти.

Освобождены от оплаты транспортного налога маломощные автомобили (до 100 л.с.), которые принадлежат инвалидам, транспортные средства, а также принадлежащие органам исполнительной власти. Все исключения указаны в ст.358 НК РФ

В соответствии с действующим налоговым законодательством субъекты федерации могут самостоятельно увеличивать ставки транспортного налога, но не более чем в десять раз.

Что влияет на ставку транспортного налога

В соответствии со статьей 361 НК РФ, на ставку налога оказывает влияние:

  • мощность двигателя в лошадиных силах или киловаттах;
  • реактивная тяга;
  • валовая вместимость.

Также размер платежа в бюджет прямо зависит от количества транспортных средств, которые находятся в собственности налогоплательщика, и наличия у него льгот.

Сама же формула расчета транспортного налога выглядит таким образом:

Налог = количество лошадиных сил x ставку налога в регионе.

Например, владелец Renault Scenic мощностью 130 «лошадок» в Краснодарском крае ежегодно обязан перечислять в региональный бюджет 130 x 300 = 39 000 рублей, а вот транспортный налог за один из самых известных в мире электромобилей, Tesla Model S с мотором мощностью 332 л.с,. составит 99 600 рублей.

Введен ли транспортный налог на электромобили в России в 2019 году

Действует ли транспортный налог на электромобиль в России 2019 , интересует многих наших соотечественников. Ведь во многих странах, чтобы увеличить спрос на электромобили, правительство различными способами мотивирует потенциальных покупателей, например, предоставляет дотации автопроизводителям, чтобы снизить конечную стоимость электрокара, компенсирует часть расходов при его покупке, снижает размер транспортного налога.

Но, к сожалению, сегодня ответ на вопрос, есть ли в России дорожный налог на электромобили, положительный. Хотя попытки отменить этот сбор ведутся еще с 2015 года, но пока что безрезультатно. Последняя из них была принята в мае 2019 года, когда группа депутатов от ЛДПР предложила рассмотреть законопроект, освобождающий владельцев электрокаров от уплаты налога на 5 лет, с 2019 до 2024 года. Поэтому владельцам электрокаров, а также желающим их приобрести остается только ждать.

Есть ли льготы на электромобиль в Москве и других регионах России

На начало 2019 года на территорию РФ был ввезен только 1 771 электрокар. Такой малый спрос на эти автомобили обусловлен следующими факторами:

  • электрокары дороже машин с двигателем внутреннего сгорания. К сожалению, субсидии при покупке электромобиля в России, как например, в Германии, покупателям не предоставляют;
  • машины с электромоторами не совсем приспособлены к российским климатическим условиям и дорогам;
  • отсутствует подходящая инфраструктура;
  • эксплуатационные характеристики электрокаров пока что уступают автомобилям с традиционным ДВС.

Но в то же время этот сегмент авторынка в мире активно развивается, характеристики и качество электромобилей постоянно растут. Со временем многие страны планируют постепенно запретить у себя эксплуатацию машин с ДВС, например, Норвегия – до 2025 года, Франция и Германия – до 2040.

Поэтому увеличение спроса на электрокары в России – это лишь дело времени. Учитывая, что ставка транспортного налога находится в компетенции региональных органов власти, некоторые субъекты федерации могут отменять этот сбор. Хотя, в в 2019 году практически во всех регионах РФ он есть.

Хотя и ТН на электрокары не отменен, но, например, в Москве есть такие льготы для электромобилей:
  • бесплатная стоянка на территории платной парковки;
  • бесплатная зарядка на некоторых зарядных станциях (электрозаправках).

В заключение

Популярность подобных автомобилей в мире неуклонно растет. Со временем многие страны планируют запретить эксплуатацию машин с ДВС, так как они наносят вред окружающей среде и потребляют много невозобновляемых энергоресурсов.

Вопрос о том, надо ли платить транспортный налог на электромобили, в настоящее остается нерешенным, ведь попытки отмены налога были неуспешны. В нашей стране пока каких-либо существенных льгот для владельцев элекромобилей нет. Они, как и остальные автомобилисты, обязаны ежегодно оплачивать транспортный налог в региональный бюджет.

Транспортный налог отменят для электромобилей в регионах России

Власти Ульяновской области ставят цель, направленную на стимулирование роста продаж «зеленых» транспортных средств, электромобилей. Для этого они собираются освободить от уплаты транспортного налога владельцев электрокаров.

Этот налог собираются отменить на пять лет. Чтобы получить такие льготы, потребуется письменное заявление владельца электромобиля.

Как сказал глава местного Дептранса Александр Артемьев, в Москве владельцев электрокаров уже освободили от налогов. Мало того, им предоставляются бесплатные места для парковки и даже возможность делать бесплатную зарядку. На такие меры собирается пойти и Ульяновская область.

Однако чиновник не смог дать какой-то прогноз по поводу спроса на такие транспортные средства после того, как льготы будут введены. Он лишь добавил: «Хотелось бы, чтобы это повлияло».

Интересно знать: Устройство и принцип работы электромобиля. Плюсы и минусы электрокаров.

В настоящее время в области зарегистрировано 11 электромобилей. Интерес к ним снижается из-за отсутствия инфраструктуры.

Руководитель Департамента транспорта Ульяновской области сообщил, что сейчас ведутся переговоры с владельцами АЗС и рядом других компаний о создании соответствующей инфраструктуры. Но конкретных успехов пока нет. Электрокаров слишком мало, что станет причиной убытков для новых зарядных станций, и поэтому за новое дело никто не хочет браться.

Транспортный налог на электромобили в 2019 — пояснения экспертов

Электрокары – экологичные и экономичные автомобили, которые не имеют двигателя внутреннего сгорания, а работают от электродвигателя, тем самым, не загрязняя атмосферу. Популярность этих авто растет во всем мире, и Россия не является исключением. По состоянию на 1 января 2019 года количество электромобилей в России достигло отметки 1 800 штук, наиболее популярны они в Москве, число электромобилей в этом регионе составляет 281 автомобиль.

Читайте так же:  Возврат товара леруа мерлен

На электрокары, как и на обычные авто, распространяется транспортный налог. Однако в законодательстве РФ нет разграничения между автомобилями с двигателем внутреннего сгорания и с электродвигателем, следовательно, дифференцированной ставки на электрокары нет, и транспортный налог рассчитается по единой ставке, комментирует Независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов. Стоит отметить, что расчет транспортного налога проводится на основе муниципальной нормативной базы. Поэтому ставка на транспортный налог в регионах Российской Федерации может быть разной.

Однако, есть одно отличие, при расчете налога на электрокары необходимо перевести единицы измерения мощности двигателя в лошадиные силы. Размер налогового платежа будет зависеть от нескольких показателей: мощность электродвигателя в киловаттах, тип и категория автомобиля, год выпуска транспортного средства.

Общая формула для вычисления транспортного налога выглядит следующим образом:

ставка (руб./л.с.) × база (л.с.),

Как узнать ставку налога в зависимости от мощности электромобиля в кВт?

Тип транспортного средства и мощность двигателя Ставка на транспортный налог
Легковые электромобили:
до 73,55 кВт 2,5 рубля
73,55 кВт -110,33 кВт 3,5 рубля
110,33 кВт — 147,1 кВт 5 рублей
147,1 кВт — 183,9 кВт 7,5 рублей
от 183,9 кВт 15 рублей
Автобусы:
до 147,1 кВт 5 рублей
от 147,1 кВт 10 рублей
Электрокары грузовые:
до 73,55 кВт 2,5 рубля
73,55 кВт -110,33 кВт 4 рубля
110,33 кВт — 147,1 кВт 5 рублей
147,1 кВт — 183,9 кВт 6,5 рублей
от 183,9 кВт 8,5 рублей

Пример расчета:

Ставка в рублях платится за каждый кВт мощности. Например, если мощность электрокара 110 кВТ, то заплатить придется 110 * 5 рублей = 550 руб.

Плюс следует применять повышающие коэффициенты в том случае, если его стоимость электромобиля превышает три миллиона рублей. Три года назад было озвучено и рассмотрено в правительстве Российской Федерации предложение по отмене транспортного налога на электрокары, однако положительного решения принято не было.

Отмена транспортного налога на электрокары

Сейчас рассматривается законопроект о внесении изменений в Налоговый кодекс РФ в части освобождения владельцев электромобилей от транспортного налога с 1 января 2019 года до 31 декабря 2024 года для стимуляции граждан отдавать предпочтение электрокарам для улучшения общей экологической обстановки в стране, поясняет Александр Захаров руководитель направления по работе с ключевыми клиентами ГК «АвтоСпецЦентр». Однако пока решение не принято, возможно, транспортный налог будет просто заменен на экологический сбор, средства с которого будут направлены на развитие инфраструктуры для электрокаров в России.

Отмена транспортного налога на электрокары обсуждалась еще с 2018 года, но в 2019 году он рассчитывается по старой схеме. В нынешнем году владельцам двигателей мощностью 400-500 л. с. необходимо будет заплатить по 1354 рублей с каждой «лошадиной силы» (в 2018 году этот показатель составлял 1260 рублей), соответственно, те же изменения коснулись и киловаттных авто.

При этом в нескольких субъектах Российской Федерации транспортный налог на электромобили отменен. Так, например в Калужской и Московской области налог на электрокары отменен полностью, эта мера действует с 1 января 2016 года, в Тюменской области и Санкт-Петербурге он отменен на одно транспортное средство мощностью до 150 киловатт с 1 января 2018 года до 1 января 2020 года

Заключение

Электромобиль — полноценное транспортное средство, поэтому подлежит регистрации, требует оформления страхового полиса и оплаты транспортного налога. Согласно статье 357 Налогового кодекса РФ, дифференцированной ставки именно для электромобилей не предусмотрено, так что на них распространяются те же тарифы, как и на авто с двигателем внутреннего сгорания с одним отличием — лошадиные силы двигателя переводятся в другую величину, в киловатты.

Размер налогового платежа рассчитывается исходя из мощности электродвигателя транспортного средства, срока эксплуатации автомобиля и его стоимости, региона регистрации и наличия льгот у автовладельца.

Какой транспортный налог на электромобили?

Видео (кликните для воспроизведения).

В соответствии с положениями статьи 357 Налогового кодекса РФ перечисление средств в бюджет в виде транспортного налога должно осуществляться практически всеми собственниками автомобилей за исключением тех льготных категорий граждан и организаций, которые отражены в соответствующих федеральных и законодательных актах. Несмотря на это, у владельцев транспортных средств, для передвижения которых не используется привычное топливо, возникает вопрос – обязателен ли транспортный налог на электромобиль в России? Подобный вопрос, в первую очередь, возникает на основании практики многих зарубежных стран, где владельцы электрокаров не несут обязательства перечисления средств в бюджет. Кроме того, с постепенным увеличением количества таких машин в Госдуме РФ постоянно поднимается вопрос об отмене налога для их владельцев.

Суть транспортного налога

По мнению большинства граждан и законодателей в существовании транспортного налога, который взымается с владельцев электрокаров, присутствует парадокс. Заключается он в том, что сама суть транспортного налога заключается в сборе средств для погашения вреда, нанесенного экологии выбросами веществ, которые образуются за счет использования стандартного топлива в нашем понимании (бензин, газ, дизельное топливо). При этом транспортные средства, не имеющие двигателя внутреннего сгорания, и в связи с передвижением исключительно при помощи электричества не выбрасывающие подобных веществ, до сих пор выступают в качестве объекта налогообложения.

Такой парадокс как раз вытекает из той формулировки, что отражена в регулирующей статье Налогового кодекса, где перечислены транспортные средства, собственники которых несут обязательство перечисления налога. При этом никаких оговорок относительно применяемого машиной топлива нет. Фактически выходит, что владельцы таких машин выплачивают налог за тот вред окружающей среде, который они и не приносят.

Популярность электрокаров на территории Российской Федерации

Согласно статистике по состоянию на текущий год количество автомобилей, оснащенных именно электрическим мотором, ничтожно мало по сравнению с количеством тех машин, что имеют в своем составе двигатель внутреннего сгорания:

  • Общее количество электрокаров, которые зарегистрированы на территории Российской Федерации, составляет всего 920 машин. Подобная цифра, которая ничтожно мала по сравнению со статистикой соседних стран, обусловлена тем, что стоимость таких автомобилей еще достаточно высока, и позволить себе ее приобретение может не каждый. Кроме того, специфика функционирования таких транспортных средств, значительно ограничивает пользование такими автомобилями из-за отсутствия достаточного количества оборудованных пунктов, где собственник авто может зарядить свою машину;
  • Наибольшее количество таких автомобилей зарегистрировано на территории столицы РФ. В Москве зарегистрирована 281 машина;
  • Остальные транспортные средства, отраженные в статистике, зарегистрированы в Татарстане, Приморье, Краснодарском, Ставропольском и Хабаровском крае, Санкт-Петербург, Самарская область;
  • Если приводить статистику по автомобилям такого типа относительно брендов, то большей популярностью пока пользуются Nissan и Mitsubishi, чуть меньшее количество из общей массы составляет Tesla;
  • Среди общего количества электрических автомобилей отечественный производитель занимает далеко не последнее место. На его долю приходится чуть больше 10% от общей массы машин.
Читайте так же:  О сроках рассмотрения претензии согласно закону рф «о защите прав потребителей» и гк рф

Какой налог следует оплачивать собственникам электрокаров

Перечисление средств в рамках оплаты транспортного налога определяется по аналогичным тарифам, какие также действуют для владельцев обычных автомобилей. Основные нюансы, которые при этом следует принимать во внимание, выглядят следующим образом:

  • Те тарифы, которые будут применяться при определении точной суммы, вычисляются на основании Федерального законодательства. При этом отдельно могут использоваться и региональные нормы, при условии их существования;
  • Основные отличия расчета размера транспортного налога за электромобиль от тех сумм, которые необходимо выплатить за обычное транспортное средство, определяется в преобразовании стандартной единицы лошадиных сил в кВт. Таким образом можно привести к единому знаменателю все расчеты и даже самостоятельно получить ту сумму, которую придется начислить в качестве транспортного налога;
  • Общая величина сбора для таких авто колеблется в пределах от 12 до 75 рублей за 1 кВт;
  • Размер выплачиваемой суммы будет расти с учетом увеличения мощности мотора транспортного средства;
  • Если отдельно обсуждать легковые транспортные средства, в таком случае минимальная ставка, которая для них актуальна, размещается на уровне мощности авто, не превышающем 73,55 кВт. Повышаться она может вплоть до 25 рублей при одновременном условии увеличения мощности до 110,33 кВт;
  • Размер налога для грузовиков, которые в качестве топлива используют электричество, находится на уровне от 35 до 75 рублей и рассчитывается для машин с мотором не более 183,9 кВт;
  • Для грузовиков, имеющих электромотор мощностью более 183,9 кВт, установленный тариф будет определяться исходя их ставки 70 рублей.

Факторы, влияющие на размер транспортного налога

В общем, определяя, какую именно сумму придется заплатить в качестве возникшего обязательства, налоговая служба или собственник транспортного средства, если он намерен выполнить такое действие самостоятельно, должны принимать во внимание следующие факторы:

  • Стоимость автомобиля;
  • Тот регион, где автомобиль зарегистрирован;
  • Присутствующие персональные льготы, которые применимы к собственнику транспортного средства. В этом случае обязательно стоит отметить, что во многих регионах они определены не только для физических лиц (граждан РФ), но и для достаточно большого количества организаций;
  • Мощность мотора транспортного средства;
  • Возраст автомобиля.

Существуют ли установленные льготы для собственников электрокара

Несмотря на общие положения налогового кодекса РФ, как уже было отмечено, руководство отдельных регионов имеет право устанавливать отличные от территории Российской Федерации нормы и правила. Единственным условием является то, что они не могут противоречить общим установленным порядкам начисления налогов.

Благодаря такой возможности в двух регионах Российской Федерации владельцы электрических транспортных средств имеют право не беспокоиться о необходимости перечисления транспортного налога. Если на территории Санкт-Петербурга такое положение существует только с начала 2017 года, то для москвичей подобное правило стало действовать на несколько лет раньше. Параллельно с этим постоянно поднимается вопрос в Государственной Думе, который становится все более актуальным, относительно отмены налога для всех регионов.

Становясь собственником электрического транспортного средства, не стоит забывать о том, что транспортный налог на них был отменен всего в двух регионах РФ. При условии, что владелец машины проигнорирует установленные правила, тогда к общей сумме налога дополнительно будет насчитана пеня и штраф, и расходы автомобилиста возрастут.

Транспортный налог на электромобиль в России в 2019 году

Плательщиками транспортного налога на основании ст. 357 НК РФ признаются лица, на которых зарегистрированы ТС признаваемые объектом налогообложения.

Объектом налогообложения согласно п. 1 ст. 358 НК РФ признаны автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и прочие самоходные машины.

Таким образом, для начисления государственными органами налога на автомобиль вполне достаточно документально подтвержденного факта владения определенными видами официально зарегистрированных транспортных средств.

Как определить транспортный налог на электромобиль в России в 2019 году

Поскольку на текущий момент электромобили не выделялись в отдельную категорию транспортных средств и приравнивались к классу легковых автомобилей, налоговая база для них исчисляется разными методами, которые определяются в зависимости от вида ТС и его основных характеристик:

  1. Мощности двигателя в лошадиных силах.
  2. Паспортной статической тяги реактивного двигателя.
  3. Валовой вместимости в регистровых тоннах.
  4. Единицах транспортных средств (п. 1 ст. 359 НК РФ).

Вопрос о возможности установления дифференцированной (отделяющей от других категорий ТС) ставки по транспортному налогу в отношении электромобилей был рассмотрен Минфином России в Письме от 7 апреля 2015 г. N 03-05-04-04/19434, где отмечено, что в соответствии с положениями гл. 28 НК РФ электромобили не выделены в отдельную категорию транспортных средств.

Вместе с тем в соответствии со ст. 356 НК РФ законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Таким образом, размер дорожного налога на электрические автомобили регулируют законы субъектов РФ, которые могут посчитать его уместным либо ощутимо снизить ставку путем установления льгот для владельцев электромобилей, либо вообще освободить их от необходимости регулярной уплаты налога на электромобиль.

Транспортный налог на Тесла в РФ

Как рассчитывается транспортный налог на Теслу в России – таким вопросом задаются потенциальные покупатели экологически чистого автотранспортного средства, ведь электромобиль снабжают не стандартным двигателем, а аккумулятором.

Если дизельный или бензиновый автомобиль облагается транспортным налогом в 2019, исходя из мощности мотора, измеряемой в лошадиных силах, то модель tesla такого показателя не имеет, его мощность тестируется в кВт, о которых ничего не говориться в налоговом законодательстве.

Читайте так же:  Оформление письма на возврат товара поставщику

Платят ли транспортный налог владельцы электрокаров Тесла?

Российское Правительство внесло в Госдуму предложение о пересмотре некоторых положений налогового законодательства для тех владельцев автотранспорта, кто пользуется электромобилями: для них может быть отменена сроком на 5 лет уплата транспортного налога с января 2018 года.

Но депутаты решили изучить предложение и внести в него свои корректировки – многим не понравилось, что для владельцев не только отечественных машин вносится льгота, но и собственники дорогих электромобилей иностранного производства так же окажутся в числе льготных категорий.

К тому же, средства, уплаченные налогоплательщиками за транспортные средства, поступают в региональные бюджеты. Федеральным законом установить отмену налога на этот вид экологически чистого транспорта будет неправильно.

Но депутаты из комитета по бюджетной и налоговой политике так и поддержали предложение Правительства. Второе чтение Закона осталось без внесения изменений в политику налогообложений для владельцев электрокаров.

Однако налоговики ведут расчет, в том числе, и от стоимости транспорта, ведь подобные модели стоят от 3 и более миллионов рублей, что считается роскошью, а это может служить поводом для повышения ставки налогообложения.

Но и массового производства электромобилей в нашей стране не отмечается, хотя эксплуатация подобных машин владельцу должно обходиться намного дешевле, чем их аналоги на дизельном или бензиновом топливе.

Поскольку Россия заинтересована в экологически чистом автотранспорте, то законодатели рассматривают предоставление льготных ставок налогообложения даже для таких весьма дорогостоящих авто.

Но пока поправки не приняты, то владельцы электрокаров обязаны платить государству ту же налоговую ставку, что предусматривается за владение стандартным автотранспортом – по мощности двигателя.

Как рассчитать налог на Тесла?

Для самостоятельного исчисления необходимо перевести показатель мощности двигателя, измеряемого в киловаттах, в принятые для расчетов лошадиные силы: 1 кВт соответствует 1, 3596 л. с., следовательно, 1 л. с. будет равна 0, 7355 кВт. Налог будет равен произведению мощности на региональную ставку налогообложения.

Для точного расчета можно воспользоваться онлайн калькулятором на этой странице по такому алгоритму:

  1. Найдите свой регион.
  2. Вид своего автомобиля – легковой, грузовой или пассажирский.
  3. Переведите показатель мощности аккумулятора в лошадиные силы, это значение подставьте в соответствующую строку.

Внимание! Если электромобилем вы пользовались не полный отчетный год, то следует указать параметры дат снятия и постановки на учет. Если оплата будет за весь год, то эти действия делать не нужно.

Проверьте введенные сведения и кликните на баннер расчета. Через несколько секунд вы увидите свою ставку транспортного налога.

Есть ли льготы на налог на Теслу?

Регион Москва предоставила владельцам Tesla такие преференции:

  • Отмену оплаты на платных парковках столицы.
  • Зарядка аккумулятора – бесплатна.
  • Таможенный сбор при оформлении ПТС и СТС для владельцев электромобилей составляет 0 рублей.

Внимание! Кроме этого, для некоторых категорий автовладельцев так же применено освобождение от уплаты транспортного налога. К ним относят инвалидов, ветеранов ВОВ и боевых действий, Героев, награжденных особым знаком отличия.

Также власти Санкт-Петербурга и Московской области освободили собственников электромобилей от уплаты транспортного налога. Экология этих регионов важнее, чем пополнение казны. Да и автомобилей такого класса не так уж и много. Поэтому больших вложений от них не получить. Такое развитие событий обуславливается несколькими существенными факторами:

  1. Производитель вообще не дает гарантии на вышедший из строя автомобиль.
  2. Страховые компании не заинтересованы в оформлении полисов по КАСКО.
  3. Качество сборки довольно низкое. Есть существенные недостатки в оформлении салона, в системе управления и в целом всей эргономике электромобиля.

Из этого можно сделать выводы, что пока предоставлять льготы по уплате транспортного налога практически некому. Особенно это касается отдаленных регионов, не считая Владивостока и его области. Туда транспорт поступает из Японии, а это страна с передовыми технологиями. Здесь производители внедряют множество новаторских идей в выпускаемых ею электромобилях.

Транспортный налог на электромобиль в России

Транспортный налог на электромобили в России на 2018 год исчисляется по тому же принципу, как и для других авто. При этом владельцы электрических ТС надеются на будущее упразднение оплаты. Так, на рассмотрении Государственной Думы РФ лежит законопроект, подразумевающий отмену налога на электромобили. Если он будет принят, уже с 1 января 2019 года платить за электрический транспорт не придется.

Как обстоят дела на текущий момент? Какой транспортный налог начисляется на электромобили? Можно ли ждать отмены платежа? Эти и другие вопросы рассмотрим ниже.

Общие положения

В НК РФ (статье 357) сказано, что транспортный налог распространяется на все автомобили, относящиеся к объектам налогообложения. Если исходить из того же НК РФ (статьи 358), в эту категорию входит следующий транспорт — автобусы, легковые авто, квадроциклы, мотоциклы и так далее. Начисление транспортного налога происходит после регистрации транспортного средства в органах автоинспекции.

Что касается особенностей электрического транспорта, еще 10-15 лет назад такие машины казались нечто недостижимым, автомобилями будущего. Но с развитием технологий и повышением объемов производства все больше электрокаров появляется на улицах крупных городов. Особенность транспорта — способность работать от электрического двигателя, который питается от специальной батареи. Классический ДВС здесь отсутствует.

Первый электрические авто появились в Москве еще в 2007 году, когда действующий в то время мэр поручил закупить два автобуса и восемь грузовых машин для осуществления грузовых и пассажирских перевозок. Со временем легковые электромобили появились у обычных граждан, и стало понятно, что такая тенденция сохранится и в будущем. Главными производителями техники выступают компании Ниссан, Рено, Тесла и Митсубиси.

Со временем стартовал выпуск электрокара отечественного производства под названием Лада Эллада. Несмотря на более низкую цену, люди отдают предпочтение зарубежной продукции. Недавно Минэнергетики РФ заявило, что концу 2020 года в РФ будет эксплуатироваться больше 200 тысяч авто с электрическим мотором. Сегодня такие цифры, по меньшей мере, вызывают сомнение.

Кто вправе не платить налог на транспорт?

В 2019 году, как и ранее, ТН относится к региональным (местным) сборам, поэтому условия предоставления льгот также индивидуальны. Они регулируются муниципальным законодательством. Если говорить о федеральных нормах, от оплаты транспортного налога освобождены владельцы машин с массой от 12 тонн (при условии, если владелец компенсирует повреждения, которые наносятся покрытию).

Читайте так же:  Осаго в ск гарант

Кроме того, государство освобождает от налогов хозяев следующего транспорта:

  • Автомобилей небольшой мощности (до 100 «лошадей»), которые предназначены для людей с инвалидностью, и купленные через организации соцзащиты.
  • С/х транспортных средств, а именно тракторов, комбайнов, грузовых машин и прочей техники.
  • Угнанных машин (при наличии подтверждающего документа с полиции).

В регионах от уплаты транспортного налога могут освобождаться граждане, которые относятся к льготной категории. В этот перечень входят военные пенсионеры, ветераны ВОВ, многодетные родители, ликвидаторы ЧАЭС, инвалиды и так далее.

Владельцам электрокаров важно понимать, что это полностью независимый транспорт, который нуждается в регистрации, оформлении полиса и оплате налога.

Как определяется размер транспортного налога в 2019 году

Выше отмечалось, что электромобиль относится к категории обычного транспорта, поэтому избежать выплаты налога не получится. По НК РФ (статье 357) к плательщикам налогов относятся все граждане, которые имеют электромобиль и зарегистрировали его в ГИБДД. Кроме того, в статье 358 этого же документа указано, что электрокары, как и другой транспорт, облагаются налогом.

На сентябрь 2018 года не существует дифференцированных ставок для авто с электрическим мотором. Хотя, три года назад (в 2015-м) этот вопрос поднимался на рассмотрение, но так ни не нашел поддержки со стороны представителей закона. Вот почему при расчете размера налога для электрокара важно ориентироваться на следующие параметры — ставки для каждого региона и особенности автомобиля.

Кроме того, при вычислении транспортного налога учитывается вид авто, число машин в распоряжении налогоплательщика, мощность двигателя, статическая тяга и валовая вместимость. Последние три параметра можно получить из паспорта транспортного средства.

Размер налоговых ставок на 2019 год рассмотрен в НК РФ (статье 361, пункте 1). Имея такую информацию под рукой, владелец электрокара может самостоятельно определить размер налога.

К примеру, для двухколесного транспортного средства мощностью до 20 л.с. действует оплата, которая равна 7 рублям. Следующий диапазон — от 20 до 35 л.с.. За такой транспорт придется платить 15 рублей (из расчета на одну «лошадь»). Если мощность превышает 35 л.с., оплата составит 50 рублей.

Аналогичное деление имеется и для легкового транспорта. Наиболее «бюджетными» являются автомобили с мотором до 100 л.с. У них ставка составляет 12 рублей. Для сравнения машина с электрическим двигателем в 250 л.с. и больше обойдется владельцу в 150 р. за одну «лошадку». Похожая классификация имеется для грузовиков и пассажирского транспорта. Более подробную информацию можно почерпнуть в НК РФ (статья 361).

Кроме того, в Налоговом Кодексе РФ (статье 356) указаны льготы, благодаря которым владельцы автомобилей могут экономить на налогообложении. В зависимости от размера скидки выплаты могут уменьшиться или аннулироваться полностью. Если плательщик проигнорирует требование, предусмотрен штраф в размере 20 процентов от ставки налога на электромобиль.

Будет ли отмена транспортного налога для электрических машин?

Весной 2018 года в Интернете появилась новость о внесении группой депутатов от ЛДПР законопроекта, подразумевающего отмену транспортного налога для машин с электрическим мотором. По замыслу представителей закона такая плата теряет актуальность на пятилетний срок и не зависит от мощности установленного мотора. При одобрении законопроекта он начнет действовать со старта 2019 года и до конца 2024-го.

По заявлению депутатов, такой законопроект важен для популяризации электрического транспорта и дополнительного стимулирования граждан. Увеличение числа таких авто способствует уменьшению вредных выбросов и улучшению экологической обстановки в таких крупных городах как Москва и Санкт-Петербург.

Инициаторы законопроекта уверены, что подобным способом можно поднять популярность электрического транспорта и повысить уровень продаж. В документе отмечается, что спрос на «зеленые» машины в регионах слишком низкий и нуждается в дополнительном стимулировании.

Кроме того, депутаты обратили внимание на отсутствие приборов, необходимых для зарядки таких машины. По предварительным планам они должны быть установлены на всех автозаправочных станциях России. Процесс монтажа начался с ноября 2016-го, но на данный момент процесс идет медленно, что тормозит число электрического транспорта на дорогах страны.

В первом квартале 2018 года количество электрических машин в России увеличилось всего на 16 единиц. Наибольшим спросом пользуется Ниссан Лиф, который купили 9 человек. Остальные семь машин произведены компанией Тесла. В роли покупателей, как правило, выступают москвичи и жители столичного региона.

Но некоторые изменения, касающиеся транспортного налога, все-таки произошли. В частности, владельцы автомобилей, задолжавших по транспортному налогу, могут рассчитывать на списание части долгов (тех, которые появились до начала 2015 года). Это касается штрафных санкций и пени, начисленной на задолженность.

Кроме того, изменился коэффициент, применяемый при расчете налога на дорогие машины. В простонародье такая поправка называется налогом на роскошь. Правило касается только тех транспортных средств, стоимость которых больше 3 миллионов рублей. К примеру, если машина обошлась владельцу от 3 до 5 млн. рублей, а ее возраст не превышает 3-х лет, коэффициент составит 1,1. Если машина имеет такой же возраст, но куплена по цене от 5 до 10 миллионов рублей, коэффициент выше — 2. Наибольшую сумму приходится платить владельцам транспорта, имеющего стоимость больше 15 млн. рублей и возраст от 10 до 20 лет. Здесь коэффициент равен 3.

Видео (кликните для воспроизведения).

С августа 2018-го выплата налога производится одной суммой вне зависимости от числа транспортных средств. Это касается и электрокаров. С начала 2019 года оплату можно будет производить через МФЦ.

Какой транспортный налог на электромобиль в россии
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here