Калибровка тахографа в россии

Предлагаем статью на тему: "Калибровка тахографа в россии" с профессиональной точки зрения. Мы собрали полезную информацию по данному вопросу и подготовили ее в удобном для чтения виде.

+7 (8652) 940 555

Внимание! Переезжаем на другой адрес в сети интернет! Теперь мы будем находиться тут: PROM2M.RU Новый ресурс имеет значительное количество преимуществ: реализована подписка, добавлена возможность выполнения интернет платежей, удобный поиск, ускорение загрузки и многое другое. Информация о товарах и материалы блога постепенно переносятся на новый адрес. Потом будет установлено автоматическое перенаправление.

Калибровка тахографа РФ

Цена: 3 500 рублей

Процедура вычисления характеристических показателей транспортного средства W, K, L. Внесение полученных данных в память тахографа.

Калибровка тахографа. Как её проводят?

Что такое калибровка тахографа? По научному это проверка работоспособности устройства контроля режимов труда и отдыха водителя, вычисление и установка в тахографе характеристических свойств транспортного средства. По простому — это настройка тахографа на правильное считывание сигналов от датчиков транспортного средства. В качестве датчиков обычно выступает цифровая шина CAN и импульсный датчик скорости. В обоих случаях производится вычисление количества импульсов на определенном растоянии и вносятся в тахограф для корректной фиксации скоростных режимов и пробега транспортного средства.

Обычно калибровку проводят следующим образом:

Калибровка

Поверка (калибровка) тахографов.

  • скорости транспортного средства;
  • пробега, показываемого на одометре;
  • работы ограничителя скорости
  • расхода топлива (при наличии датчика расхода товплива).

После проведения калибровки, контрольное устройство (тахограф) пломбируется специальными пломбами с указанием на них номера мастерской (выданный ФБУ «Росавтотранс»). Также на тахограф или рядом с ним, наклеивается информационная табличка со следующей информацией:

1. Датой калибровки тахографа.
2. Номером тахографа.
3. Настроечными данными.
4. Данными автомобиля.
5. Указанием мастерской, где была проведена калибровка тахографа.

Затем пломбируются все разъёмы тахографа и выписывается сертификат, подтверждающий его работоспособность и соответствие требованиям.

Перечень событий, при наступлении которых необходимо проводить калибровку (поверку) тахографа:

1. Для цифровых тахографов:
1.1 Первичная (после получения регистрационного номера) установка тахографа на транспортное средство.
1.2 При изменении регистрационного номера транспортного средства.
1.3 При замене блока СКЗИ тахографа.
1.4 При утрате связи блока СКЗИ тахографа с транспортным средством.
1.5 После ремонта тахографа, датчика скорости или кабельного соединения.
1.6 При обнаружение несанкционированного вмешательства в работу тахографа.

1.7 После изменение значения эффективной длины окружности ведущих колес транспортного средства – l или замена шин.
1.8 После прохождения 3 лет с момента предыдущего осмотра (36 месяцев).

2. Для аналогового тахографа:
2.1 При установке тахографа в другое транспортное средство.
2.2 После ремонта тахографа, датчика скорости или кабельного соединения.
2.3 При обнаружение несанкционированного вмешательства в работу тахографа.
2.4 После изменение значения эффективной длины окружности ведущих колес транспортного средства – l или замена шин.
2.5 После прохождения 2 лет с момента предыдущего осмотра (24 месяца).

Компания ООО «ИСК» имеет всё необходимое (оборудование, обученный высококвалифицированный персонал и производственные площади) для проведения установки, активации и калибровки тахографов.

Общая информация
Тахограф — устройство в составе транспортного средства, предназначенное для контроля режима труда и отдыха, скорости, пробега. СКЗИ — Средство Криптографической Защиты Информации. Основная функция — шифрование всей информации о передвижениях автомобиля.

История
В период развития автомобильной промышленности в Европе руководители предприятий столкнулись с проблемой контроля работы транспортного средства. Для решения данной проблемы и был изобретен первый тахограф, регистрирующий скорость и пройденный путь. В дальнейшем устройство модернизировали и основной задачей стало повышение безопасности перевозок. Тахографы стали устанавливать на транспортные средства, осуществляющие междугородние и международные перевозки пассажиров и грузов. Установка тахографического оборудования снизило числов аварий с участием большегрузной техники.

Действующее законодательство России
Согласно приказа Минтранса № 36 от 13 февраля 2013 года, тахографы используемые на территории РФ должны быть оборудованы устройством шифрования СКЗИ. С 1 апреля 2015 года автомобильный тахограф стал обязательным для:

  • грузовиков под перевозку опасных грузов
  • пассажирских ТС массой до 5 тонн (M2)
  • грузовиков снаряженной массой 3,5 – 12 тонн (N2)
  • грузовиков массой более 12 т (N3)
  • школьные автобусы c 01.07.2015г.
  • манипуляторы с 28 мая 2016г.
  • автобусы и маршрутные такси пригородного назначения с 01 июля 2018г.
  • автобусы и маршрутные такси городского назначения с 01 июля 2019г.

С 1 июля 2016 года эксплуатация автомобилея с аналоговым тахографом запрещена.

СКЗИ

Блок СКЗИ (его второе название НКМ — навигационный криптозащитный модуль) — это специальная энергонезависимая память, которая хранит информацию в зашифрованном виде посредством специальной защитной программы, производящей шифровку и дешифровку данных на основании цифровой подписи. Блок СКЗИ монтируется внутрь всех допущенных к применению на территории РФ цифровых тахографов. Доставать, переставлять или производить какие либо операции с этим блоком пользователю запрещено!

Активация СКЗИ
Активировать блок СКЗИ может только инженер в мастерской, внесенной в перечень сервисных центров (мастерских), осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов.

Читайте так же:  Полис зеленая карта на автомобиль в европу

Изменений регистрационных данных
Все регистрационные действия с ТС (т.е. связанные с заменой свидетельства о регистрации ТС – например, замена номерного знака и проч.), оборудованным тахографом с СКЗИ, влекут за собой новую калибровку и обязательную замену блока СКЗИ.

Продажа ТС с тахографом СКЗИ
При необходимости продать ТС, оборудованное тахографом с СКЗИ, или передать его в аренду (в том числе лизинг) собственник обязан демонтировать блок СКЗИ или тахограф целиком с последующей его утилизацией.

Выезд за пределы РФ
Выезд ТС с тахографом со СКЗИ (а равно и вывоз блока СКЗИ) за территорию Российской Федерации, даже в случае поездки в Белоруссию или Казахстан, запрещен.

Калибровка
Тахографы с СКЗИ подлежат калибровке раз в три года, а также раз в три года требуется заменить и сам дорогостоящий блок СКЗИ. У тахографа ЕСТР – калибровка раз в два года.

ГЛОНАСС
В приказе №36 указано также, что все российские тахографы должны быть обязательно оснащены модулем ГЛОНАСС: «в состав тахографа входит бортовое устройство и следующие внешние компоненты: . антенна для приема сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS (далее — ГНСС).

Электронные карты для цифровых тахографов
Помимо тахографа Вам необходимо будет получить карты водителя на всех лиц, управляющих ТС, для юридических лиц- электронную карту предприятия.

Штрафы за отсутствие тахографов
Сотрудники ГИБДД имеют право останаваливать транспорт для проверки наличия и работоспособности тахографов. С 1 апреля 2013 года также вступила в силу поправка в Административный кодекс, согласно которой за управление транспортным средством без тахографа могут быть наложены следующие административные штрафы: на граждан — в размере от 1 000 до 3 000 рублей; на должностных лиц — от 5 000 до 10 000 рублей; штраф за нарушение режима труда и отдыха — от 1 000 до 3 000 рублей.

Самостоятельная установка тахографов запрещена
Список аккредитованных сервисных центров, имеющих право устанавливать, активировать, ремонтировать и калибровать тахографы, ограничен. Разрешение на такую деятельность выдает Минтранс России. Наша компания внесена в перечень аккредитованных сервисных центров с присвоением регистрационных номеров для опломбирования тахографов — РФ для тахографов на территории РФ и RUS для тахографов на территории РФ и за ее пределами.

Метрологическая поверка тахографа — требования и штрафы

Метрологическая поверка – это комплекс операций, выполняемых с целью подтверждения соответствия средств измерений их метрологическим характеристикам.

Тахограф, как техническое устройство, проводит и фиксирует измерения, которые осуществляются в целях защиты прав и законных интересов граждан, а также обеспечения их потребности в получении объективных и достоверных результатов измерений в области обеспечения безопасных условий труда и безопасности дорожного движения в целом.

Заказать метрологическую поверку в Иваново можно по телефону

+7(4932) 504 – 506; 504 – 500

ВСЕ ТАХОГРАФЫ (С СКЗИ, БЕЗ СКЗИ, ЕСТР) ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ ВНУТРЕРОССИЙСКИХ ПЕРЕВОЗОК, ПРОИЗВЕДЕННЫЕ, УСТАНОВЛЕННЫЕ ДО ИЛИ ПОСЛЕ ДАТЫ ВЫХОДА ПРИКАЗОВ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПА ПОДЛЕЖАТ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ МЕТРОЛОГИЧЕСКОЙ ПОВЕРКЕ!

ИСКЛЮЧЕНИЕ: тахографы соответствующие требованиям ЕСТР не подлежат поверки, при условии наличия у транспортного предприятия «лицензии международного перевозчика».

Межповерочный интервал каждого тахографа указан в РЕЕСТРЕ. Тахографы с СКЗИ, как правило, необходимо поверять раз в 7 лет, тахографы БЕЗ СКЗИ, в т.ч. европейские, имеют сроки — 2 года, 3 года или 7 лет в зависимости от свидетельства утверждения типа. Блоки СКЗИ (НКМ-2 или НКМ-К) имеют межповерочный интервал сроком 4 года.

Как узнать имеет ли тахограф поверку?

Контроль и штрафы

В соответствии с п.3.19 статьи 1 Федерального закона №102-ФЗ от 26.06.2008 г. «Об обеспечении единства измерений» и Приказом Министерства транспорта Российской Федерации №36 от 13.02.2013 г. «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахограами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» тахографы, установленные на транспортные средства для контроля режима движения и отдыха водителей, подлежат обязательной метрологической поверке с сентября 2016 года с выдачей свидетельства о поверке.

В соответствии со статьей 19.19 “Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях” от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 07.03.2017) пункта 1, отсутствие метрологической поверки тахографа, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Кто проводит поверки?

Работы проводятся организациями, имеющих аккредитацию на право проведения поверки средств измерения и регистрационный номер аттестата аккредитации. Мастерская «Центр мониторинга транспорта» готова оказать помощь по проведению поверки тахографа, подробную информацию о порядке процедуры, ценах и сроках уточняйте у менеджеров компании.

Метрологическая поверка тахографа — требования и штрафы

ВСЕ ТАХОГРАФЫ (С СКЗИ, БЕЗ СКЗИ) ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ ВНУТРЕРОССИЙСКИХ ПЕРЕВОЗОК, ПРОИЗВЕДЕННЫЕ, УСТАНОВЛЕННЫЕ ДО ИЛИ ПОСЛЕ ДАТЫ ВЫХОДА ПРИКАЗОВ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПА ПОДЛЕЖАТ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ МЕТРОЛОГИЧЕСКОЙ ПОВЕРКЕ!

ИСКЛЮЧЕНИЕ : Приказом Минтранса РФ от 20.02.2017г. № 55 установлено, что тахографы с СКЗИ, которые введены в эксплуатацию до 20.02.2017г. могут эксплуатировать без метрологической поверки до следующей замены СКЗИ.

Межповерочный интервал каждого тахографа указан в РЕЕСТРЕ. Тахографы с СКЗИ, как правило, необходимо поверять раз в 7 лет, тахографы БЕЗ СКЗИ, в т.ч. европейские, имеют сроки — 2 года, 3 года или 7 лет в зависимости от свидетельства утверждения типа. Блоки СКЗИ (НКМ-1, НКМ-2 или НКМ-К) имеют межповерочный интервал сроком 4 года.

Читайте так же:  Получение лицензии на установку тахографов

Как узнать имеет ли тахограф поверку?

Необходимо проверить сопроводительные документы тахографа – свидетельство о поверке средства измерения и паспорт технического средства с оттиском клейма. В случае отсутствия данных документов, необходимо осуществить поверку.

Контроль и штрафы.

Контроль возложен на Федеральное Агентство по техническому регулированию и метрологии «РОССТАНДАРТ». Штраф за отсутствие метрологической поверки КоАП ст. 19.19 от 20’000 руб. до 100’000 руб. Так же на основании КоАП Статьи 12.5 управление транспортным средством, оборудованным тахографом без метрологической поверки, облагается штрафом 500 руб.

Кто проводит поверки?

Работы проводятся организациями, имеющих аккредитацию на право проведения поверки средств измерения и регистрационный номер аттестата аккредитации. Мастерская «Тахоцентр.РФ» готова оказать помощь по проведению поверки тахографа, подробную информацию о порядке процедуры, ценах и сроках уточняйте у менеджеров компании.

Тахографы ремонт калибровка поверка

Тахографы с 1 ноября 2019 года, а точнее требования к ним и к их использованию значительно меняются.

Подробности, с обоснованием приводимых выводов можно узнать из видео, размещенного ниже. Обратим внимание исключительно на изменения:

С 1 ноября 2019 года:

1. Допускается использовать любой тахограф, соответствующий обязательным требованиям (требованиям Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств), в том числе и тахографы БЕЗ СКЗИ.

2. Водители, автомобилей максимальной разрешенной массы свыше 3,5 тонн и автобусов, зарегистрированных на частных лиц, обязаны использовать тахографы, и соблюдать допустимое время управления транспортным средством.

3. За нарушение требований к использованию тахографа, его отсутствие (в установленных случаях), а также нарушение водителем режима труда и отдыха вводится административная ответственность юридического лица или индивидуального предпринимателя, которые владеют этим транспортным средством.

4. Значительно повышены штрафы, предусмотренные статьей 11.23 КоАП, предусматривающей административную ответственность в части использования тахографов (на юридическое лицо до 50 000 рублей), в том числе и за нарушения режима труда и отдыха и времени управления транспортным средством.

Наша компания предлагает подготовить (провести необходимые плановые работы и процедуры) уже установленные тахографы к требованиям, действующим с 1 ноября 2019 года:

1. Проверка тахографа с выдачей сертификата 2700 – 3100 рублей.

2. Метрологическая поверка тахографа 1700 рублей.

После проведенных работ выдаются все необходимые документы непосредственно на станции и в момент окончания работ.

Также наша компания предлагает установку цифрового тахографа международного образца (VDO 1381) под ключ по цене 36 000 рублей, с выдачей всех необходимых документов. Стоимость не включает работы, связанные с монтажем прибора, в случае отсутствия штатного места в кабине транспортного средства. Данная акция действует до 1 ноября 2019 года.

КАЛИБРОВКА ТАХОГРАФА (ТАРИРОВКА, ПРОВЕРКА)

ВЫЕЗД СПЕЦИАЛИСТА В ПРЕДЕЛАХ ЕКАД, Г.БЕРЕЗОВСКИЙ И Г.ВЕРХНЯЯ ПЫШМА — БЕСПЛАТНО!

ЦЕНА КАЛИБРОВКИ ШАЙБЫ — 2500 РУБ!
ЦЕНА ТАРИРОВКИ ЦИФРОВОГО ТАХОГРАФА (ПОД КАРТЫ) — 2500 РУБ!

Оттарировать тахограф в 2019 году в Екатеринбурге можно в ООО «УРАЛАВТОКАРТ» по адресу:
Екатеринбург, ЖБИ, ул. Бетонщиков 5, офис 203.

или вызовите специалиста к себе.

Калибровка тахографа — обязательная периодическая процедура по установлению и записи действительных показателей тахографа, проверке подключения, работоспособности тахографа. По результату калибровки наша мастерская выдает акт калибровки и размещает на кузове автомобиля калибровочную наклейку (установочную таблицу).

Цена калибровки шайбы 2 500 рублей

Цена тарировки цифрового тахографа МЕРКУРИЙ ТА 001, КАСБИ ДТ 20 и КАСБИ ДТ 20М, АТОЛ DRIVE 5 — 2 500 рублей;

Стоимость

калибровки цифровых тахографов ЕСТР (VDO DTCO, VOLVO, SE5000) — 2 500 рублей.

Видео (кликните для воспроизведения).

Порядок проведения калибровки тахографа определяется приказом Минтранса №273 от 21.08.2013 года «Об утверждении Порядка оснащения т/с тахографами»

«. 9. После активизации тахографа и блока СКЗИ тахографа осуществляется калибровка тахографа, при которой в память тахографа вводятся характеристические параметры транспортного средства, определяющие показания тахографа, идентификационный (VIN) и государственный регистрационный (VRN) номера транспортного средства. Состав работ, выполняемых при калибровке тахографа, должен соответствовать требованиям технической документации организации-изготовителя модели тахографа, установленного на транспортное средство, и организации-изготовителя блока СКЗИ тахографа.
10. В результате калибровки тахограф должен обеспечивать возможность распечатки контрольного чека с указанием следующих данных:
— наименование мастерской, производившей калибровку тахографа;
— номер мастерской в перечне сведений о мастерских, формируемом ФБУ «Росавтотранс» в соответствии с Правилами;
— номер тахографа в перечне сведений о моделях тахографов, формируемом ФБУ «Росавтотранс» в соответствии с Правилами;
— номер блока СКЗИ тахографа в перечне сведений о моделях блоков СКЗИ тахографа, формируемом ФБУ «Росавтотранс» в соответствии с Правилами;
— параметры транспортного средства, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, и дата их определения.

. 12. Повторная калибровка тахографа, установленного на транспортное средство, производится мастерской не реже чем один раз в три года в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка. По окончании повторной калибровки производится опломбирование тахографа.»

Дополним, что при повторной калибровке опломбирование требуется, если пломбы нарушены или их нет, а периодичность калибровки тахографа дополняется в следующем порядке:
— цифровой тахограф без блока СКЗИ, в том числе ЕСТР — не реже 1 раза в 2 года;
— тахограф с СКЗИ — не реже 1 раза в 3 года.

Читайте так же:  Как правильно вернуть билеты авиакомпании аэрофлот

Эти сроки калибровок могут быть изменены в меньшую сторону, т.е. может быть проведена внеплановая калибровка тахографа по следующим причинам:
— смена резины с другими характеристиками (ширина, высота, радиус, диаметр);
— смена государственного номерного знака;
— нарушение установочной таблицы;
— изменение конструктивных особенностей автомобиля, влияющих на крутящий момент.

Калибровка тахографа в городе Екатеринбург займет у Вас около 30 минут. Срок калибровки тахографа можно посмотреть на наклейке (дата проведения предыдущей+срок см. выше).

В нашей мастерской есть все необходимо оборудование для калибровки тахографов. Калибровки проводим как в Екатеринбурге, так и по всей Свердловской области. Если Вам удобнее сделать калибровку в г.Пермь или Пермском крае, то у нас в Перми надежный Партнер (см. вкладку Партнеры).

Калибровка тахографа также называется тарировкой. Наклейка тарировки тахографа содержит следующие данные:
— дата проведения тарировки;
— коэффициенты W, K, L;
— гос. номер;
— VIN код;
— данные о мастерской.

Внешний вид тарировочной наклейки:

Если последняя проверка тахографа была произведена более срока, указанного на шильде, то Вам может грозить административное взыскание в виде штрафа. Сроки проверки тахографа в нашей организации ведутся автоматизировано и Вы не пропустите следующую проверку тахографа. Соблюдайте периодичность проверки тахографа и вопросов со стороны сотрудников ГИБДД к Вам не будет.

Каким образом сейчас происходит проверка на маршруте тахографов сотрудниками инспекционных органов: В основном, для цифровых тахографов, банально просто — проверяют наличие тахографа, наличие наклейки и наличие помещенной в тахограф карты водителя. Что касается аналоговых тахограф, то проверяют наличие тахографа, наклейку, заполненную свежую шайбу (тахокарту).

Не знаете где оттарировать или откалибровать тахограф в Екатеринбурге? — обращайтесь в УРАЛАВТОКАРТ!

Срок действия калибровки тахографа с блоком СКЗИ — 3 года.

Калибровка тахографа — для чего, период, сроки, этапы, сертификат

Тахографы вошли нашу водительскую обыденность сравнительно недавно, но уже вызвали немало вопросов, связанных с юридической и технической стороной дела. В силу своей профессии столкнулся с этим и я, а именно, инспектор ГИБДД задал мне на первый взгляд простой вопрос о том, когда была проведена последняя калибровка.

Видя мое замешательство, он провел более детальный осмотр устройства автомобиля и все пристальнее вглядывался в документы. Ситуация для меня завершилась положительно, но вопросом я этим озадачился, так как на протяжении 15 лет путешествую по российским автомагистралям без нарушений и нареканий.

Законодательные и технические моменты вопроса о калибровке

Сам момент обязательности сего устройства в автомобиле определяется российским и международным правом. А вот вопрос калибровки определяется приложением к 36 приказу Минтранса за № 470, который и определяет смысл этой процедуры, ее назначение, этапы, периодичность и ряд технических моментов.

Итак, далее излагаю по смыслу приказа:

  • Калибровку тахографа проводят сразу после его введения в эксплуатацию – мастер проводит сверку устройства с обозначенными в инструкции производителем параметрами, проверяет корректность и достоверность введенных данных;
  • Также, кроме калибровки, необходимо обязательное техническое обслуживание и тарировку.

Назначение и содержание калибровки тахографа

Данная процедура определяет два коэффициента, от которых зависит безопасность водителя, а также соответствие скорости движения машины показателям устройства.

Так, мастер проверят два значимых коэффициента:

  • W – число оборотов КП на единицу движения;
  • L – длина окружности колес.

Важные моменты процедуры калибровки

Законодатель определяет также ряд практических тонкостей проведения процедуры калибровки тахографа:

  1. Автомобиль, на котором запускается устройство:
  • Должен быть в снаряженном состоянии;
  • Колеса должны быть накачаны в соответствии с техническими нормами;
  • Протектор должен отвечать требованиям безопасности транспорта;
  • Присутствие водителя в салоне обязательно.
  1. Процесс тарировки на выявление коэффициента W должен проводиться:
  • При включении передачи;
  • Начале движения машины – от крутящего момента мотора;
  • Автомобиль должен двигаться по ровной дороге и прямо, на расстояние, заданное тахографу.

Для получения точных показателей (без погрешностей) рекомендуется использовать специальные роликовые стенды.

Действия мастера при калибровке

В ходе проведения процедуры мастер должен выполнить следующие работы:

  • Проверить работоспособность устройства и целостность системных компонентов;
  • Установить точное время в рамках актуального часового пояса;
  • Установить максимально допустимый в соответствии с нормами безопасности движения на дорогах скоростной порог автомобиля;
  • Записать следующие показатели: коэффициент импульсного скоростного датчика, данные окружностей ведущих колес, государственный и ВИН-номер автомобиля;
  • Опломбировать устройство и распечатать табличку тахографа.

К вопросу о сроках

Периодичность процедуры определяется разновидностью устройства и текущими ремонтами автомобиля, на котором установлен тахограф.

  • Так, для тахографа с СКЗИ данный срок законодатель определяет в 3 года.
  • Для устройств ЕСТР и под 720 правительственное постановление – раз в 2 года

Внеплановые процедуры и их причины

Кроме того, внеплановую тарировку или калибровку проводят в случаях:

  • Замены ведущих колес машины;
  • Сильный износ покрышек;
  • Ремонт, замена коробки передач;
  • Если изменилось количество импульсов;
  • Если проведен ремонт устройства или его модернизация;
  • Если произведена замена СКЗИ, НКМ;
  • Отсутствует калибровочная табличка;
  • Обнаружились повреждения пломб.
Читайте так же:  Как составить жалобу на водителя автобуса

Еще одной причиной проведения калибровки является смена реквизитов транспортного средства – государственных номеров, смена владельца. Но, в этом случае проводится не просто тарировка, а заменяется блок СКЗИ.

Проведенная калибровка подтверждается соответствующими документами:

  • Калибровочной табличкой;
  • Калибровочным сертификатом.

Они выдаются и подписываются мастером, ее проводившим. Этот документ должен находиться у водителя вместе с картой тахографа. Инспектор вправе потребовать его предъявления от водителя. Его отсутствие предусматривает штраф, как за езду с неисправным тахографом.

Подводя итог

Исходя из описанной выше процедуры, спешу сделать вывод о значимости процедуры калибровки тахографа. Содержание ее заключается в обязанности внесения мастером актуальных параметров в контролирующее устройство.

Отсутствие своевременной калибровки устройства наказывается административным штрафом:

  • Для водителя – до 3 тысяч;
  • Для юридического лица – до 15 тысяч.

При этом, стоит понимать, что ответственность за проведение данной процедуры, равно, как право и обязанность ее организации возлагается на собственника автомобиля – компанию –перевозчика или организацию.

Внутри организации ответственность возлагается на механиков, начальников гаражей.но только в судебном порядке.

Так, законодатель четко разграничивает момент ответственности. Несмотря на это, протокол чаще составляется на водителей, так как сталкивается на дорогах с сотрудниками инспекции именно он. С этим вопросом можно, конечно, поспорить,

Калибровка тахографов

Калибровка тахографа, тарировка тахографа представляют собой измерения параметров автотранспортного средства, в ходе которого выполняется настройка тахографа на измеренные показатели. При калибровке выполняется проверка соответствия параметров настройки, установки, пломбировки и маркировки тахографа.

Проведение калибровки предполагает определение правильности показаний скорости движения и пробега автомобиля, интервалов труда и отдыха водителя.

События, предшествующие калибровке тахографа

Когда нужно проводить калибровку:

    • установка тахографа;
    • изменение регистрационных данных транспортного средства;
    • ремонт автомобиля, повлекший за собой нарушение установленных пломб на датчике скорости, либо тахографе;
    • изменение размера окружности колес на ведущих осях.

Периодичность калибровки

    • по истечении 2 лет с даты предыдущей калибровки тахографа ЕСТР;
    • по истечении 3 лет с даты предыдущей калибровки тахографа с СКЗИ.

Особенности

Калибровка тахографа должна проводиться в мастерской, получившей разрешение от ФБУ «Росавтотранс». Для проведения тарировки необходимо наличие карты мастерской.

Процедура калибровки занимает около 1-2 часов. По результатам оформляется сертификат о калибровке с указанием результата инспекции. Также на стойке водительской двери транспортного средства устанавливается табличка, содержащая данные тарировки. После этого эксплуатация коммерческого транспорта может быть продолжена в штатном режиме.

Метрологическая поверка тахографа

Перед установкой тахографы обязательно должны поверяться органами государственной метрологической службы.

Необходимость в метрологической поверке закреплена на законодательном уровне в следующих документах:

    • Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011.
    • Федеральный закон №102 от 26.06.2008 «Об обеспечении единства измерений».

Периодичность метрологической поверки указана в техническом паспорте прибора и зависит от модели и производителя (от 2 до 7 лет).

Поверка тахографов с блоком СКЗИ должна проводиться раз в 7 лет, поскольку в блок СКЗИ входит модуль НКМ, который также признан средством измерения и имеет срок эксплуатации.

Калибровка и метрологическая поверка тахографа – это две разные процедуры. В первом случае выполняется измерение данных и настройка тахографа на измеренные показатели. Во втором случае осуществляется метрологическая проверка самого тахографа, как средства измерения.

У нас вы можете выполнить метрологическую поверку тахографов в Москве по низким ценам.

Настройка (калибровка) тахографов с СКЗИ и ЕСТР

Настройка (калибровка) тахографа — это внесение актуальных параметров в память контрольного устройства. Данная процедура позволяет откорректировать некоторые характеристики для повышения точности определения скорости и пробега транспортного средства.

Первая настройка (калибровка) — производится после первоначальной установки тахографа на транспортное средство, производить ее нужно сразу после активации контрольного устройства, так как перемещение с некалиброванным тахографом трактуется со стороны контролирующих органов, как перемещение с неисправным контрольным устройством, за что полагается штраф.

Зачем производится настройка (калибровка)
Операция настройки тахографа необходима для определения некоторых коэффициентов, от величины которых зависит соответствие скорости автомобиля отображаемой скорости на экране контрольного устройства.

При калибровке определяется величина двух коэффициентов:
L – длина окружности, которая зависит от размерности шин и давления в них;
W – отражает количество оборотов вала коробки передач на единицу пробега.

Если указанные величины определены неточно, то скорость и пробег на контрольном устройстве не будут совпадать с реальными величинами.

Видео (кликните для воспроизведения).

Cтоимость и время калибровки тахографов:

Цены действительны до 31.01.2020

Какие документы выдаются по результатам работ?
Основной документ по итогам проведения процедуры калибровки – это настроечная табличка определенного вида, описанная в соответствующих законодательных актах.

Также передается сертификат о настройке тахографа, на котором помимо технической информации отображаются данные о мастерской с подписью и печатью.

Закажите у нас настройку тахографа РФ или ЕСТР
Мастерская нашей компании включена в реестр сертифицированных.

Калибровка тахографов в Самаре, замена блока СКЗИ

Калибровка тахографов – основные вопросы

Калибровка тахографа – это внесение актуальных параметров в память контрольного устройства. Данная процедура позволяет откорректировать некоторые характеристики для повышения точности определения скорости и пробега транспортного средства.

Когда нужно делать калибровку тахографа?

  • Первая калибровка: производится после первоначальной установки тахографа на транспортное средство, производить ее нужно сразу после активации контрольного устройства, так как перемещение с некалиброванным тахографом трактуется со стороны контролирующих органов, как перемещение с неисправным контрольным устройством, за что полагается штраф.
  • Периодическая инспекция (калибровка): производится при наступлении срока калибровки, подробнее в следующем пункте.
  • Вынужденная калибровка, которая необходима в следующих случаях:
    • ремонт коробки передач;
    • ремонт тахографа;
    • замена любого из компонентов тахографической системы: датчик скорости, кабель между тахографом и датчиком;
    • отсутствие пломб в местах их нахождения: корпус тахографа, датчик скорости;
    • отсутствие калибровочной таблички;
    • замена колес или повышенный износ текущих покрышек;
    • смена регистрационных данных транспортного средства (здесь уточним, что на тахографах с блоком СКЗИ смена таких данных или реквизитов владельца влечет замену блока СКЗИ с последующей его активацией и калибровкой контрольного устройства).

Как часто нужно выполнять калибровку тахографа?

Периодичность выполнения калибровки зависит от типа установленного тахографа:

  • Тахограф под ЕСТР: калибровка выполняется раз в два года, дата следующей калибровки указана на калибровочной табличке и в памяти устройства;
  • Тахограф под 720 постановление Правительства РФ: аналогичная периодичность предыдущему 1 раз в 2 года;
  • Тахограф с СКЗИ, в соответствии с 36 приказом Минтранса РФ: периодичность калибровки совпадает со сроком жизни блока НКМ (СКЗИ), установленного в контрольное устройство, то есть раз в 3 года, при этом производится замена НКМ с последующей активацией.

Зачем производится калибровка тахографа?

Операция калибровки тахографа необходима для определения некоторых коэффициентов, от величины которых зависит соответствие скорости автомобиля отображаемой скорости на экране контрольного устройства.

При калибровке определяется величина двух коэффициентов:

  • L – длина окружности, которая зависит от размерности шин и давления в них;
  • W – отражает количество оборотов вала коробки передач на единицу пробега.

Если указанные величины определены неточно, то скорость и пробег на контрольном устройстве не будут совпадать с реальными величинами.

Что входит в процедуру калибровки?

Калибровка – это стандартный и отработанный до мельчайших нюансов рабочий процесс в любой официальной мастерской.

Порядок ее проведения следующий:

  • проведение осмотра компонентов системы;
  • диагностика компонентов на работоспособность;
  • определение величин коэффициентов;
  • занесение всей необходимой информации в память контрольного устройства;
  • опломбирование тахографа и датчика скорости;
  • распечатка и установка калибровочной таблички.

Какие документы выдаются по результатам работ?

Основной документ по итогам проведения процедуры калибровки – это калибровочная табличка определенного вида, описанного в соответствующих законодательных актах.

Также передается калибровочный сертификат, на котором помимо технической информации отображаются данные о мастерской с подписью и печатью. Сертификат о калибровке могут затребовать сотрудники ГИБДД в случае проверки транспортного средства.

Замена блока СКЗИ (НКМ)

Блок СКЗИ (Система криптозащиты информации) – это отдельный модуль, который находится внутри тахографа, подключаясь к плате контрольного устройства. В данном модуле навигационная информация шифруется определенным образом для защиты ее от считывания или изменения посторонним человеком.

Блок СКЗИ имеет срок службы, который составляет 3 года с момента его активации в момент установки контрольного устройства. Дата активация видна на распечатке технических данных с контрольного устройства. По окончании этого срока с модулем нужно произвести следующие манипуляции:

  • приехать в специализированную мастерскую (перечень Вы найдете на сайте ФБУ Росавтотранс);
  • деактивировать старый блок СКЗИ (процедуру деактивации производят сотрудники мастерской);
  • изъять блок и хранить его положенное по закону время у себя в организации;
  • далее устанавливается новый блок СКЗИ и активируется;
  • производится калибровка тахографа и все, процесс окончен, машина готова к дальнейшей эксплуатации.

Без замены блока СКЗИ в установленный срок тахограф перестанет работать, что влечет за собой штрафные санкции при остановке транспортного средства сотрудником ГИБДД.

В 2016 году как раз наступает срок первых замен блоков СКЗИ, так как первые тахографы с СКЗИ начали устанавливаться в марте-апреле 2013 года. Не дожидайтесь момента, когда тахограф перестанет работать, приезжайте раньше. Также учтите, что на работу со средствами СКЗИ обязательно нужна соответствующая лицензия ФСБ. Без такой лицензии деятельность мастерской является незаконной.

Компания «Автоконтроль» производит любые работу, связанные с заменой, активацией и деактивацией модулей СКЗИ, благодаря наличию необходимой лицензии и обученным специалистам.

Обращайте внимание на используемые мастерской блоки НКМ, они должны быть обязательно поверенными! Отметка о поверке СКЗИ должна быть указана в прилагаемом к блоку СКЗИ формуляре.

Мастерская ООО Автоконтроль занимается всеми видами работ по проверке цифровых тахографов и замене блоков СКЗИ:

  • периодическая проверка (калибровка) цифрового тахографа с СКЗИ;
  • оперативная калибровка тахографа;
  • восстановление калибровочной таблички;
  • замена НКМ;
  • активация-деактивация блока СКЗИ;
  • диагностика работы блока НКМ.
Вид работ Время работ Стоимость, руб.
Настройка тахографа (калибровка) РФ или ЕСТР 2 часа 3 600
Настройка при установке новго тахографа 1.5 часа 2 700
Читайте так же:  В каких случаях дети лишаются права наследства
Калибровка тахографа в россии
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here