Категорирование тс для перевозки пассажиров

Предлагаем статью на тему: "Категорирование тс для перевозки пассажиров" с профессиональной точки зрения. Мы собрали полезную информацию по данному вопросу и подготовили ее в удобном для чтения виде.

Категорирование ТС

КАТЕГОРИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ ИЛИ ПАССАЖИРОВ.

В соответствии с действующим законодательством одним из Лицензионных требований при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров является соблюдение лицензиатом требований, установленных в соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности».

Уже на этапе получения лицензии соискатель лицензии среди прочих документов, указанных в статье 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», направляет или представляет в лицензирующий орган копию уведомления о включении транспортного средства в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоенной категории (введен Постановлением Правительства РФ от 14.09.2016 N 924).

Отсутствие категории транспортной безопасности является основанием отказа выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов. Так, п. 15 Приказ Минтранса РФ от 4 июля 2011 г. N 179 «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов» устанавливает, что уполномоченный орган отказывает в выдаче специального разрешения в случае отсутствия в соответствии с информацией компетентного органа уведомления о включении транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоенной категории, а также уведомления о соответствии субъекта транспортной инфраструктуры или перевозчика требованиям в области транспортной безопасности.

Сроки вступления в реестр категорирования — от 30 до 45 рабочих дней с даты подачи.

Ускоренная подача документов на категорирование ТС за 30 календарных дней — от 15 000 рублей за 1 ТС.

Юридическому лицу грозит штраф от 10 000 до 20 000 руб. (ст. 19.7.5.-1 КоАП РФ), а также штраф по ст. 11.15.1 КоАП РФ или в худшем случае по ст 263.1 УК РФ (N 63-ФЗ ).

Для подачи документов на категорирование ТС потребуются копии («сканы») следующих документов:

1. ИНН
2. ОГРН
3. Карточка с реквизитами организации
4. ПТС

А также заполненная анкета, скачать ее можно по ссылке ниже.

О процедуре категорирования транспортных средств

Осуществление госфункции категорирования транспортных средств и предметов транспортной инфраструктуры (далее – ОТИ и ТС) автотранспорта, наземного электротранспорта города и дорожного хозяйства проводится Федеральным дорожным агентством (Росавтодор) и только в столице.

Основная задача категорирования — причисление ТС к какой-либо категории по соответствующим критериям транспорта, по порядку определения числа категорий и мерок категорирования предметов инфраструктуры транспорта и средств транспортных в соответствии с указом минтранспорта страны от 21.02.2011 года №62

Категорирование заключается в том, что транспортному средству (далее — ТС) наделяется конкретная категория от 1 до 4, зависящая от возможности антизаконного вмешивания в его функционирование. Более высокая категория уменьшает риски и требования к надежности, которые должен исполнить владелец ТС.

Владельцы объектов транспорта (базы, вокзалы и т.д), а также владельцы автобусов, оборудованных для перевозки более 8 человек, обязаны:

  1. Сделать категорирование объектов.
  2. Имея более 2 автобусов, разделить автотранспорт на группы для оценивания уязвимости.
  3. Для всех групп сделать оценивание уязвимости.
  4. После оценки уязвимости ТС создать план транспортной надежности.
  5. Осуществить план надежности транспорта.

Результат категорирования ОТИ и ТС.

  1. Результат категорирования (сообщение о назначении требуемых категорий).
  2. Включение в реестр категорированных ОТИ и ТС автотранспорта и дорожного хозяйства.
  3. Изменение категории ОТИ и ТС автотранспорта и дорожного хозяйства.

Кому категорирование обязательно

Категорирование – обязательно для транспортных средств (автобусы, микроавтобусы) осуществляющих пассажирские перевозки более 8 человек, и тягачей, перемещающих опасные предметы.

Кому категорирование не нужно

Следуя приказу Министерства транспорта РФ от 23 июня 2014 г. № 196, устанавливается список предметов инфраструктуры транспорта и средств, которые не категорируются по видам транспорта:

  • Средства автотранспорта категории M1, производящие заказные перевозки пассажиров.
  • Средства автомобильного транспорта, выполняющие ритуальные заказные перевозки.
  • Автоприцепы, полуприцепы для перемещения опасных предметов.
  • Средства М2 и МЗ категорий, выполняющие перевозки учеников от места жительства к месту учебы и назад бесплатно.

Зачем нужно вносить Ваше ТС в реестр категорированных ТС на практике?

Взять уведомление о категорировании нужно для подачи комплекта документов в Российский транспортный надзор для приобретения особого дозволения на перевозку опасных грузов (без уведомления подать документы нельзя, а значит, невозможно перемещение особо опасных грузов). Также категорирование необходимо для информирования органов Ространснадзора, в случае если Вы занимаетесь пассажирскими перевозками более 8 человек.

Штрафы

Отсутствие записей Вашего ТС в реестре категорированных ТС попирает Федеральный закон о транспортной безопасности № 16 и статью 11.15.1 Кодекса об административных нарушениях.

  • Физическое лицо: 3 000 – 5 000 руб.
  • Должностное лицо: 20 000 – 30 000 руб.
  • ИП: 30 000 – 50 000 руб.
  • Юридическое лицо: 50 000 – 100 000 руб.

Социальные функции категорирования

По закону обязательное категорирования ввелось, чтобы разрешить следующие проблемы:

  • Повышение безопасности транспорта на дорогах общего назначения. Особенно для того, чтобы не было возможности эксплуатации ненадлежащего и опасного транспорта в перевозках пассажиров.
  • Группирование автопарка, применяемого для проведения перевозок пассажиров.
  • Проведение госконтроля над предприятиями, осуществляющих транспортные услуги для населения в области перевозок пассажиров.
  • Уменьшения числа дорожно-транспортных происшествий, связанных с автобусами.

Категорирование транспортных средств, перевозящих пассажиров и опасные грузы

Специализированная организация НАЛСКОМ готова оказать Вам следующие услуги:

Подготовить документы для категорирования транспортных средств (ТС), направить их в Федеральное агентство и сопровождать до присвоения категории;

Подготовить документы для перекатегорирования или исключения из реестра категорированных ТС, направить их в Федеральное агентство и сопровождать до присвоения категории или исключения из реестра;

Объединить и согласовать группы идентичных ТС в Федеральном агентстве.

После получения заполненной заявки с Вами свяжется специалист.

Если хотите категорировать ваше ТС самостоятельно перейдите в электронный сервис

Читайте так же:  Прохождение техосмотра и страховки в одном месте

Категорирование транспортных средств — это отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий.

Документы на категорирование ТС предоставляет — субъект транспортной инфраструктуры или перевозчик, в Федеральное агентство по виду транспорта.

Субъекты транспортной инфраструктуры — юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их правах аренды или лизингового договора.

Перевозчики — юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, осуществляющие регулярные пассажирские перевозки и (или) грузов повышенной опасности , допускаемых к перевозке по специальным разрешениям.

Подлежат категорированию и включению в перечень категорированных ТС — транспортные средства перевозящие пассажиров и опасные грузы, на которые требуется специальное разрешение.

Результатом категорирования на сегодняшний день являются:

решение с результатами категорирования – представляет собой уведомление о присвоении категории по транспортной безопасности ;

включение транспортного средства в реестр категорированных транспортных средств .

Можно самостоятельно пройти категорирование?

Да, но самостоятельная неквалифицированная подготовка документов приводит к ошибкам:

неправильно указаны данные в форме — присваивается более высокая категория, чем на самом деле. В результате субъект выполняет повышенные требования к безопасности, что влечет дополнительные расходы;

неправильно заполненное заявление (недостаток документов) являются причиной для отказа в рассмотрении и присвоении категории. При этом контролирующий орган не уведомляет что заявитель получил отказ и отсутствие категории признается нарушением требований по обеспечению транспортной безопасности.

Какие проблемы возникают при прохождении либо отсутствии категорирования ТС?

убытки при простое ТС за каждый день;

возможность получить лицензию на пассажирские перевозки от 8 мест без уведомления о присвоении категорировании ТС;

невозможность получить специальное разрешение на перевозку опасных грузов без уведомления о присвоении категорировании ТС;

отказ в категорировании — ошибки в документах, потеря документов;

неотвратимость наказания за бездействие — штраф до 500 тыс. рублей;

некорректно или неправильно присвоенная категория по транспортной безопасности;

невозможность принимать государственные заказы – обязательное требование в тендерах.

За не исполнение требований Федерального закона «О транспортной безопасности» предусмотрена административная и уголовная ответственность!

Уголовный кодекс РФ Статья 263.1 Кодекс РФ об административных правонарушениях Статья 11.15.1.

ограничение свободы на срок от 1 года до 4 лет;

принудительные работы на срок до 7 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового;

лишение свободы на срок до 8 лет.

граждан — в размере от 3 до 5 тыс. руб., повторное — от 5 до 10 тыс. руб., умышленное – от 20 до 30 тыс. руб.;

должностных лиц — от 20 до 30 тыс. руб.; повторное — от 30 до 50 тыс. руб., умышленное – от 50 до 100 тыс. руб., либо арест на срок до 10 суток;

индивидуальных предпринимателей — от 30 до 50 тыс. руб.; повторное – от 50 до 70 тыс. руб., умышленное – от 100 до 150 тыс. руб., с приостановлением деятельности до 90 суток;

юридических лиц — от 50 до 100 тыс. руб.; повторное – от 100 до 200 тыс. руб., умышленное – от 200 до 500 тыс. руб., с приостановлением деятельности до 90 суток.

Скачать прайс-лист на услуги по категорированию

После присвоения Вашему транспортному средству категории транспортной безопасности, наши квалифицированные специалисты произведут оценку уязвимости, разработают и реализуют план обеспечения транспортной безопасности для Ваших транспортных средств!

Росавтодор категорирование транспортных средств для перевозки пассажиров

Категорирование транспорта для перевозки пассажиров

Стоит прежде, чем приступать к оформлению документов, изучить содержимое ресурса. При необходимости, отсутствии опыта оформления документов стоит обратиться в отделение Росавтодора за предварительной консультацией. Только так можно будет свести вероятность допущения какой-либо ошибки к минимуму.

Для реализации процедуры рассматриваемого типа понадобится собрать перечень обязательных документов. Он также установлен на законодательном уровне. Необходимо будет обязательно заранее разобраться со всеми ними. Только так возможно будет избежать всевозможных затруднений.

Категорирование ТС для перевозки пассажиров

При невозможности личной подачи документов нет необходимости расстраиваться. Удобной возможностью подачи документов является использование портала Госуслуги. Этот способ является распространенным, поскольку задействован при проведении других процедур в организации.

  1. Сведения о транспортных средствах (или одном). Копии свидетельства о регистрации и паспорта транспортного средства.
  2. Дополнительная информация о ТС. Документы, отражающие балансовую стоимость, вместимость и другую информацию.
  3. Сведения о юридическом или физическом лице (согласно с графами бланка Росавтодор). Это будет информация о месте и особенностях регистрации, включая и место нахождения субъекта.

Росавтодор категорирование транспортных средств для перевозки пассажиров

Вам необходимо провести категорирование автобуса и после получить уведомление о начале предпринимательской деятельности в УГАДН (транспортной инспекции) своего субъекта. Для категорирования по документам необходимо: Заверенная копия ПТС с двух сторон Заверенная копия Договора арендылизинга, если тс в Вашей собственности Карточка предприятия, ип, копия паспорта физического лица, смотря кто будет заявителем Пассажировместимость (количество пассажирских мест без учета водительского) После необходимо обратиться в УГАДН своего субъекта с копией Уведомления о категорировании.

В случае выявления государственным органом отсутствия проведенного категорирования транспортного средства, оно приравнивается к нарушениям требования транспортного законодательства по статье 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Росавтодор категорирование транспортных средств для перевозки пассажиров

Стоит прежде, чем приступать к оформлению документов, изучить содержимое ресурса. При необходимости, отсутствии опыта оформления документов стоит обратиться в отделение Росавтодора за предварительной консультацией. Только так можно будет свести вероятность допущения какой-либо ошибки к минимуму.

Cогласно статье 6 Федерального закона от 09.02.2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» транспортные средства и ОТИ подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий. Также категорирование регулирует постановление Правительства Российской Федерации от 14.09.2016 № 924, Приказ Минтранса РФ N 62 «О Порядке установления количества категорий и критериев категорирования . в области обеспечения транспортной безопасности», Приказ Минтранса РФ N 22 от 29.01.2010 г.

Что означает категорирование ТС для перевозки пассажиров и зачем его проводят

На сегодняшний день, абсолютно все автомобили имеют категорию, которая присвоена благодаря чёткой структуре. Структура, по которой присваивается та или иная категория, включает в себя рассмотрение различных характеристик, например, грузоподъёмность, масса и прочее.

  1. Автомобильных прицепов, в том числе полуприцепов, и прицепов, назначением которых является транспортировка опасных грузов.
  2. Транспортные средства категории М1. Или проще говоря простые легковые автомобили и даже те, которые осуществляют заказную перевозку пассажиров, т.е. выступают в роли такси.
  3. Любые транспортные средства, не зависимо он категории, которые используются исключительно для осуществления заказных перевозок.
  4. Транспортные средства, которые обеспечивают транспортировку учащихся до учебного заведения и к месту проживания, однако в данном случае, это распространяется на транспорт с категорией М2 и М3.

Категорирование транспортных средств в Росавтодоре для перевозки опасных грузов или пассажиров

Cогласно статье 6 Федерального закона от 09.02.2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» транспортные средства и ОТИ подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий. Также категорирование регулирует постановление Правительства Российской Федерации от 14.09.2016 № 924, Приказ Минтранса РФ N 62 «О Порядке установления количества категорий и критериев категорирования . в области обеспечения транспортной безопасности», Приказ Минтранса РФ N 22 от 29.01.2010 г.

Получить уведомление о категорировании необходимо для того, чтобы подать комплект документов в Ространснадзор для получения специального разрешения на перевозку особо опасных грузов (без уведомления о категорировании транспортных средств подача документов невозможна, а значит, невозможна перевозка особо опасных грузов), а так же если Ваша специализация – перевозка пассажиров по заказам или на основании лицензии по маршрутам, категорирование необходимо для уведомления органов Ространснадзора о ведении такой предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров транспортом более 8 человек.

Категорирование транспортных средств для перевозки пассажиров — что это такое, Росавтодор, цена, для чего

Исполнение государственной функции по категорированию объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее – ОТИ и ТС) автомобильного транспорта и дорожного хозяйства с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий осуществляется Федеральным дорожным агентством (далее – Росавтодор). Структурным подразделением Росавтодора непосредственно исполняющим административные процедуры данной государственной функции является Управление транспортной безопасности Федерального дорожного агентства (далее – Управление).

В соответствие с изменениями, внесенными ФЗ №15 от 03.02.2014 г. в Федеральный закон №257-ФЗ от 08.11.2007 г. «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», для получения разрешения на перевозку опасных грузов необходимо наличие уведомления о внесении в реестр категорированных транспортных средств.

Бесплатная консультация по категорированию ОТИ и ТС

Вступление в силу постановления Правительства №924 от 16 сентября 2016 года внесло корректировки на получение и продление лицензии на пассажирские перевозки. Теперь соискатель лицензии должен предоставить в лицензирующий орган копии уведомления о включении транспортного средства в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоенной категории.

Наши специалисты подскажут, в какое из контролирующих подразделений необходимо обращаться для присвоения ОТИ и ТС категории, какие документы нужно подготовить, как правильно оформить и заполнить бланки заявлений, а также подскажут дальнейший порядок действий по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и ТС.

Категорирование транспортных средств для перевозки опасных грузов

Росавтодор собирает статистику о каждом типе транспортных средств, которые подлежат категорированию. И каждые 12 месяцев данные об их безопасности обновляются. На их основании и присваивают определенный статус. Чем выше риски, тем выше категория: 1, 2, 3 или 4.

Документы высылают в Росавтодор в электронном и бумажном виде. На их основании проводится категорирование и оценка уязвимости транспортных средств. Через 15 дней Федеральное агентство обязано сообщить собственнику машины о результатах. А предприниматель должен отправить копию уведомления в Ространснадзор. Это необходимое условие для получения лицензии на работу.

Категорирование транспорта для перевозки пассажиров

В настоящее время вопросами присвоения категорий транспортным средствам занимается Росавтодор. В пакет необходимых бумаг будут входить копии регистрационных документов собственника или арендатора транспорта, копии свидетельства о регистрации и техпаспорта ТС, прочие документы на транспорт. При подаче заявки на категорирование через интернет (на портале «Госуслуги»), дополнительно осуществлять какие-либо платежи или оплачивать пошлины за процедуру не придется.

По закону получение категории является обязательным для любого транспорта, используемого для перевозки пассажиров (наземного, водного, воздушного). Подать заявку на получение категории может как собственник, так и арендатор предназначенного для перевозки людей ТС (автомобиля, автобуса и другого транспорта). Перечень и образцы заполнения всех необходимых для процедуры документов, можно найти в интернете.

Реестр категорирования транспортных средств перевозящих пассажиров

Категорирование ОТИ и ТС осуществляется компетентным органом (Росавтодор, Росжелдор, Росморречфлот, Росавиация). При заказе услуг транспортной безопасности в компании РосБезопасность – специалисты бесплатно помогут Вам подготовить комплект документов необходимый для проведения категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Для объектов транспортной инфраструктуры устанавливается 5 (пять) категорий, для транспортных средств 4 (четыре) категории. Для каждого вида транспорта Министерством транспорта РФ определен перечень объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, которые не подлежат категорированию.

Категорирование автобусов (трудности оформления)

Видео (кликните для воспроизведения).

И это только одна статья из федерального закона, попытка прочесть который опасна для психического здоровья. «Сталкер» отдыхает.
Если вкратце, то Фэ Се Бе видно решила переложить свои антитеррористические функции на производственников транспортников и строителей. Причем за счет этих самых несчастных производственников транспортников и строителей, ответственные работники которых ходят под настоящими уголовными статьями! А сами хотят сидеть сложа ручки видимо. Речь идет якобы о предотвращении АНВ (актов незаконного вмешательства) на ОТИ (объекты транспортной инфраструктуры), проще говоря борьба с терроризмом!
Итак. Нас интересуют только автобусники. Славненько.
Владельцы транспортных объектов (базы, вокзалы и т . д) а так же владельцы автобусов с багажным отделением (на счастье владельцев городских моделей в этом году эту хрень для них отменяют), должны:
1. Провести категоривование объектов (кликабельно);
2. При наличии более двух автобусов распределить автотранспорт на группы для оценки уязвимости;
3. На каждую группы произвести оценку уязвимости;
4. По итогам проведения оценки уязвимости транспортных средств разработать план транспортной безопасности;
5. Реализовать план транспортной безопасности.

Категорирование автобусов

Эта статья подготовлена в ответ на один из часто задаваемых вопросов о категорировании транспортных средств, в том числе автобусов.

Как многие уже знают 21 декабря 2018 года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Согласно новой редакции Статьи 20 Федерального закона юридические лица и индивидуальные предприниматели осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями, приравнены к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов на коммерческой основе. То есть теперь для осуществления перевозок сотрудников для собственных автобусами необходимо получать лицензию так же как получают лицензию на перевозку пассажиров.

В связи с этими изменениями Правительством было подготовлено, и с 1 марта 2019 года вступило в силу, Постановление Правительства РФ от 27 февраля 2019 года № 195 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами». Этот документ ввел в действие новое «Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» и отменил действие предыдущего Положения от 2012 года.

Одним из требований старого Положение при получении лицензии было «предоставление уведомления о включении транспортного средства в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоенной категории». В новом Положении такое требование отсутствует.

Именно отсутствие требования о необходимости категорирования транспортных средств в Положении и поставило многих в тупик. Ведь если в Положении нет такого требования значит и нет необходимости проводить категорирование.

Для начала разберемся что такое категорирование.

Требование о необходимости категорировать транспортные средства прописано в Федеральном законе от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности». Целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

Согласно Статьи 1 Федерального закона:

транспортные средства — устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя:

  • транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение.

Согласно Статьи 6 закона:

  • Транспортные средства подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий.
  • Категорирование транспортных средств осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.
  • Категорированные объекты включаются в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Еще раз кратко. Категорированию подлежат транспортные средства используемые: для регулярной перевозки; для перевозки по заказу; для перевозки опасных грузов. Категорирование осуществляется компетентными органами. Категорированные объекты включаются в специальный реестр.

Отдельно существует Приказ Министерства транспорта РФ от 23 июля 2014 года № 196 «Об установлении Перечня объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта», который определяет следующие транспортные средства не подлежащие категорированию:

  • Транспортные средства автомобильного транспорта категории M1 (легковые), выполняющие перевозки пассажиров по заказу.
  • Транспортные средства автомобильного транспорта, осуществляющие перевозки по заказу в целях оказания ритуальных услуг.
  • Автомобильные прицепы, автомобильные полуприцепы, используемые для перевозки опасных грузов.
  • Транспортные средства категории М2 и МЗ (автобусы), используемые для перевозки учащихся от места проживания к месту обучения и обратно, на безвозмездной основе.

Подведем итог. Если организация использует автобусы для перевозки собственных сотрудников, то есть для собственных нужд — проходить категорирование перед получением лицензии не требуется. Если же организация эксплуатирует автобусы для осуществления регулярных перевозок или перевозок по заказам, и при этом автобусы не попадают в список исключений, то такие автобусы подлежит категорированию.

Напоминаю что на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения.

Если у Вас нет времени или возможности самостоятельно заниматься разработкой документов, то на сайте «Транспортный отдел», в разделе «Услуги», можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2000 рублей.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

Категорирование автобусов

Все транспортные средства для перевозки пассажиров с количеством более семи сидячих мест подлежат категорированию в обязательном порядке. Прохождение категорирования требуется в основном перевозчикам, которые занимаются перевозками пассажиров на автобусах.

Все основные моменты категорирования автобусов устанавливаются в соответствии с требованиями приказа Министерства Транспорта России № 105. Требования транспортной безопасности для конкретного ТС зависит от категории, которая ему присвоена.

Вы всегда можете заказать услугу прохождения категорирования в нашей компании, и мы гарантированно внесем ваши транспортные средства в реестр Росавтодора в минимально возможные сроки по самой демократичной цене (от 5 999 рублей за 10 автобусов). С перечнем цен на услуги можно ознакомиться на этой странице: ПРАЙС УСЛУГ или позвонить по КОНТАКТНОМУ ТЕЛЕФОНУ.

Какие проблемы могут возникнуть без проведения категорирования автобусов:

  1. Невозможно получить лицензию на пассажирские перевозки без уведомления о прохождении категорирования транспортным средством.
  2. Отсутствие лицензии сопровождается простоем автобусов и соответствующими убытками, пока ТС не будет включено в реестр Росавтодора.
  3. Срок включения в реестр составляет 45 дней, а в случае допуска ошибки в подаваемых документах.
  4. Нельзя получить лицензию на пассажирские перевозки и перевозку опасных грузов без уведомления о прохождении категорирования транспортного средства.
  5. В случае бездействия обязательно получите штраф до 500 тысяч рублей и это не предел. Полный список штрафов можно посмотреть на ЭТОЙ СТРАНИЦЕ.
  6. Неверно назначенная категория, которая может привести к дополнительным затратам по мероприятиям транспортной безопасности.
  7. Невозможность принимать государственные заказы без прохождения категорирования.

Что Вы получаете после прохождения категорирования?

После прохождения данной процедуры Вы получаете уведомление из Росавтодора о внесении вашего автобуса (или парка автобусов) в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры. Так же Вы получаете решение с описанием присвоенной категории по вашей заявке. Пример полученного уведомления можно посмотреть ВОТ ТУТ.

Важно! Если ввести в эксплуатацию ТС или ОТИ без прохождения данной процедуры, то это чревато наложением серьезных штрафов от контролирующей организации.

На сегодняшний день установлены следующие суммы штрафов для:

  • граждан — в размере от 3 до 5 тысяч рублей, за повторное нарушение — от 5 до 10 тысяч рублей, умышленное – от 20 до 30 тыс. рублей;
  • должностных лиц — от 20 до 30 тысяч рублей; повторное — от 30 до 50 тысяч рублей, умышленное – от 50 до 100 тысяч рублей, либо арест на срок до 10 суток;
  • индивидуальных предпринимателей — от 30 до 50 тысяч рублей; повторное – от 50 до 70 тысяч рублей, умышленное – от 100 до 150 тысяч рублей, с приостановлением деятельности до 90 суток,
  • юридических лиц — от 50 до 100 тысяч рублей; повторное – от 100 до 200 тысяч рублей, умышленное – от 200 до 500 тысяч рублей, с приостановлением деятельности до 90 суток.

Что Вы получите, если доверите прохождение категорирования нашей компании:

  • Гарантированное прохождение категорирования автобусов в кратчайшие сроки;
  • Правильное оформление документов и присвоение правильной категории;
  • Полный контроль за этапами прохождения категорирования;
  • Защита от штрафов + скидки при больших объемах заказов.

Позвоните нам по КОНТАКТНОМУ ТЕЛЕФОНУ или ЗАКАЖИТЕ ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК. Наши юристы дадут Вам полную консультацию по процедуре категорирования совершенно бесплатно. Так же по телефону Вы можете бесплатно получить подробную инструкцию по самостоятельному прохождению данной процедуры.

Категорирование транспорта для перевозки пассажиров

Сегодня транспорт разделен на отдельные категории по самым разным параметрам. Это грузоподъемность, количество пассажирских мест и многое другое. Но особым случаем является категорирование транспорта, который специально предназначается для перевозки пассажиров.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Что это такое

Одной из приоритетных задач на сегодняшний день является категорирование транспортных средств. Процедура данная имеет множество особенностей и нюансов.

Первоочередная задача, которую решает категорирование в соответствии с действующими законодательными нормами – транспортная безопасность.

Рассматриваемого типа процедура позволяет существенно снизить вероятность допущения различного рода аварийных ситуаций.

Основополагающим нормативно-правовым документом является Федеральный закон №16-ФЗ от 09.02.07 г. «О транспортной безопасности». На основании данного документа осуществляется процесс присвоения определенной категории.

Непосредственно сам процесс категорирования представляет собой процедуру подачи документов и присвоение определенного класса конкретному транспортному средству.

Также в результате проведения рассматриваемого типа процедуры выдается специальный документ, которые подтверждает категорию. На основании него ТС может быть выпущено в рейс, перевозить пассажиров.

Читайте так же:  Что говорится в новом законе о промилле

Сегодня могут быть присвоены следующие категории:

Данный категории в порядке убывания обозначают опасность проезда, использования определенного вида транспорта. В соответствии с действующими законодательными нормами сам процесс категорирования осуществляет специальный федеральный орган.

После завершения соответствующе процедуры будет осуществлено включение в специальный перечень ТС, прошедших данную категорию. Сама процедура категорирования закреплена на законодательном уровне – в Приказе №105 Минтранса РФ.

Для чего необходимо

Категорирование транспортного средства, осуществляемое в соответствии с законодательными нормами, одновременно решает сразу несколько различных задач.

Основными сегодня являются следующие:

  • снижение транспортной опасности;
  • систематизация, регистрация ТС, используемых для перевозки пассажиров;
  • упорядочивание ведущих перевозку транспортных компаний;
  • уменьшение вероятности возникновения дорожно-транспортных происшествий.

На основании установленных в законодательстве моментов осуществляется анализ транспортной опасности конкретного транспортного средства. В соответствии с различными критериями присваивается определенная категория транспортной опасности.

Необходимо помнить, что все это в совокупности позволяет снизить вероятность допущения ДТП.

Ещё одна задача, которая решается за счет реализации процедуры категорирования – статистическая.

Благодаря ведению специального реестра удается определить вероятность возникновения аварийных ситуаций на дорогах. В также вероятный ущерб (материальный и здоровью) при возникновении подобного рода происшествий.

Следует помнить, что сама процедура категорирования также установлена в НПД. Но при этом она существенно различаются для разных видов транспорта:

  • автомобильного;
  • воздушного;
  • городского;
  • железнодорожного;
  • морского и речного.

Иногда какой-либо вид транспорта проходит сразу по двум видам категорий. В таком случае необходимо будет осуществлять категорирование несколько раз.

Например, транспорт может быть одновременно городским и автомобильным. Процедуры подобного рода имеют множество различных нюансов, особенностей. По возможности стоит ознакомиться с ними заранее.

Какие ТС выделяются

Категорирование транспортных средств для перевозки пассажиров Росавтодор осуществляется в рамках законодательства. Но важно помнить, что данная процедура должна осуществляться только лишь для определенных групп транспортных средств.

Читайте так же:  Определения уровня шума в квартире

Перечень их также установлен на законодательном уровне, в него включено следующее:

  • автомобильный транспорт;
  • автобусы;
  • наземный электрический;
  • железнодорожный.

Следует помнить, что для каждой отдельной группы транспортных средств, категорирование которой осуществляется, требуется формировать специальный пакет документов. При этом важно учитывать именно тип транспортного средства.

Документы на категорирование могут подавать сегодня следующие лица:

  • непосредственные владельцы транспортного средства;
  • арендаторы транспортного средства.

В интернете без каких-либо затруднений можно будет найти образцы всех без исключения документов, требуемых для предоставления в случае необходимости категорирования.

Но при этом важно помнить, что большая часть их них унифицирована. Составляться документы должны в соответствии с такими форматами. В противном случае велика вероятность того, что пакет документов попросту не будет принят.

Транспорт, не подлежащий категорированию

Категорирование транспортных средств для перевозки пассажиров по заказу должно обязательно осуществляться. Но при этом существует определенный перечень ТС, которые категорировать не требуется.

Данный момент отражается в действующее на территории РФ законодательстве. Основополагающим документом является Федеральный закон №16-ФЗ от 09.02.07 г. «О транспортной безопасности».

Согласно данной нормативной документации нет необходимости категорировать следующие виды транспорта:

  • автомобильные прицепы всевозможного рода:
    • полуприцепы;
    • применяемые для транспортировки опасных грузов и иные.
  • транспортные средства, которым относятся к категории М1 и при этом осуществляющие транспортные перевозки пассажиров под заказ;
  • транспортные средства любого типа, в не зависимости от категории, реализующие процедуру перевозки на заказ;
  • транспортные средства, применяемые для перевозки проходящих обучения с места проживания до учебного заведения и обратно – распространяется на ТС категорий группы М2 и М3.

При этом следует помнить, что транспортное законодательство постоянно претерпевает различного рода изменения.

Именно поэтому перечень подлежащих категорированию и наоборот, не подлежащих постоянно пополняется. Этот момент важно учитывать в обязательном порядке и следить за всеми нововведениями. В противном случае возможно нарушение законодательных норм.

Что, в последствии может привести с серьезным проблемам с контролирующими органами (наложение штрафов). В некоторых случаях, если законодательство было нарушено не единожды, возможно наложение запрета на ведение определенной деятельности.

Читайте так же:  Что такое договор страхования перевозки пассажиров

О знаке на автобус при перевозке детей читайте здесь.

Необходимые документы для процедуры

Для реализации процедуры рассматриваемого типа понадобится собрать перечень обязательных документов. Он также установлен на законодательном уровне. Необходимо будет обязательно заранее разобраться со всеми ними. Только так возможно будет избежать всевозможных затруднений.

Если каких-либо документов будет не хватать, то категорирование уполномоченными органами осуществлено попросту не будет.

Вне зависимости от типа транспортного средства сегодня следует предоставлять в уполномоченный орган следующие документы для категорирования:

  • копию идентифицирующего документа для конкретного перевозчика – юридического лица или же индивидуального предпринимателя (аналогичные документы – в зависимости от ситуации);
  • копии:
    • паспорта технического средства;
    • свидетельство о регистрации транспортного средства.
  • какие-либо бумаги, которые отражают максимально подробную и правдивую информацию:
    • о балансовой стоимости;
    • классе опасности;
    • вместимости (какое суммарное количество пассажиров будет перевозиться).

Также следует помнить об отличиях перечня документов для категорирования в случае, когда их подает собственник или же арендатор.

Если документы собираются и подаются непосредственно собственником, то необходимо будет включить в перечень:

  • заверенную нотариусом ксерокопию о государственной регистрации;
  • выписку из кадастрового паспорта – объекта транспортной инфраструктуры.

В случае же аренды транспорта следует предоставлять копию соответствующего договора между нанимателем ТС и его собственником. Также понадобится приложить выписку из кадастрового паспорта.

Следует помнить о некоторых нюансах, связанных непосредственно с процедурой категорирования транспорта электрического. При осуществлении с ним данной процедуры возможно потребуются дополнительные документы в перечню, обозначенному выше.

Где проводится

Сегодня процедурой категорирования транспорта занимаются только лишь государственные учреждения. На данный момент осуществляют эту операцию отделения Росавтодора.

Узнать местоположения конкретного учреждения возможно различными способами:

Стоит прежде, чем приступать к оформлению документов, изучить содержимое ресурса. При необходимости, отсутствии опыта оформления документов стоит обратиться в отделение Росавтодора за предварительной консультацией. Только так можно будет свести вероятность допущения какой-либо ошибки к минимуму.

Читайте так же:  Как зарегистрировать газовое оборудование на автомобиль

Одним из способов категорирования ТС является подача всех необходимых документов через интернет. Осуществляется это при помощи портала «Госуслуги».

Оплата государственной пошлины, свершение каких-либо иных платежей попросту не требуется. Некоторые затраты могут потребоваться при оформлении документов.

Это заверение их достоверности у нотариуса и иные сопутствующие расходы. Обычно в сумме все они составляют менее 2 тыс. рублей. Также возможно подать все необходимые документы лично или же почтовым отправлением, заказным письмом.

Что является результатом

После проведения процедуры рассматриваемого типа оформляются специальные документы.

Результатами категорирования на сегодняшний день являются:

  • решение с отображаемыми в нем результатами категорирования – представляет собой уведомление о присвоении определенной категории;
  • решение о включении/не включении определенного транспортного средства в специальные дорожный реестр;
  • решение по изменению категории ОТИ или ТС автомобиля – если ранее определенная категория уже была по какой-то причине присвоена.

Следует помнить, что эксплуатацию ТС без проведения соответствующей процедуры категорирования запрещена. Нарушение этого правила приведет к серьезным штрафам со стороны контролирующих организаций.

Коды ОКВЭД 2018 года на регулярные пассажирские перевозки смотрите на странице.

Кем удостоверяется договор воздушной перевозки пассажира, узнайте из этой информации.

Видео: Категории транспортных средств

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48

Видео (кликните для воспроизведения).

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Категорирование тс для перевозки пассажиров
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here