Класс водителя для осаго онлайн

Предлагаем статью на тему: "Класс водителя для осаго онлайн" с профессиональной точки зрения. Мы собрали полезную информацию по данному вопросу и подготовили ее в удобном для чтения виде.

Класс водителя для ОСАГО онлайн

Стоимость полиса ОСАГО формируется из двух основных показателей: базовый тариф и коэффициенты. Первое значение регулируется на государственном уровне.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Базовые тарифы формируются компетентными органы и согласуются с правительством РФ.

Коэффициенты устанавливаются в зависимости от различных факторов: возраст и стаж водителя, регион регистрации, отсутствие ДТП за пройденный период и т.д. И одним из важных значений является класс водителя.

Что это такое

Класс водителя – это показатель, имеющий значение от М (самый меньший) до 13. Данная величина применима при расчете стоимости полиса ОСАГО, а точнее – используется для определения коэффициента Бонус-малус.

Он способен увеличить расходы на страховку до 145% или уменьшить до 50%. Класс водителя – это основной коэффициент, применимый при оформлении ОСАГО.

До 2007 года класс водителя привязывался к автомобилю. При смене транспортного средства присуждался снова 3 класс и бонус-малус был равен единице. С 2007 года класс присуждается водителю.

Он сохраняется при смене автомобиля, что позволяет рассчитывать на хорошую скидку при длительной безаварийной езде.

Для чего нужен и от чего зависит

Существует два основных понятия: класс водителя и КМБ. Это взаимосвязанные значения, используемые при расчете стоимости ОСАГО. Класс – это значение по специальной схеме.

Оно определяется в зависимости от количества страховых выплат за прошедшие годы. Так, водителю-новичку присуждается класс 3.

Если за год он не принимал участие в ДТП (не становился виновником аварии), то на следующий страховой период класс повышается до 4. И так до достижения показания в 13. Если же за прошедший год произошла одна авария, то класс снижается до 1 или М.

Коэффициент бонус-малус – это показатель, на который умножается базовый тариф для определения стоимости полиса.

Например, 3 класс водителя равен 1 КМБ, 2 класс – 1,40 и т.д. Чем выше класс, тем меньше коэффициент, а значит, меньше стоимость страховки.

Пример. Базовый тариф равен 4 118 рублям. Водителю присуждается 4 класс за два года безаварийной езды. Без учета других надбавок, стоимость полиса составит:

4 118 Х 0,95 (КМБ) = 3 912, 1 руб.

При снижении класса до 2, стоимость составит:

4 118 Х 1,40 (КМБ) = 5 765, 2.

Разница составляет 1853, 1 руб. И это только при единичном случае аварии.

Класс водителя нужен для определения КМБ, который, в свою очередь, стимулирует водителей на аккуратную езду без происшествий.

Чем больше лет прошло с момента последней аварии или получения первого полиса, тем выше коэффициент.

Так, получив 13 класс, водитель страхует автомобиль с 50% скидкой. Минимальный класс – М увеличивает стоимость ОСАГО в 2,45 раза.

Таблица КМБ едина во всех страховых компаниях. Она используется при определении коэффициента бонус-малуса в зависимости от полученного водительского класса.

Благодаря таблице можно проверить собственный коэффициент, чтобы рассчитать примерную стоимость полиса ОСАГО.

Из таблицы видно, что максимальное значение КМБ можно получить при снижении водительского класса до М. Многократное попадание в ДТП за один страховой период приводит к стремительному увеличению коэффициента.

Если рост класса происходит медленно, каждый год переходя на новую ступень, то снижение его производится сразу на несколько позиций.

Восстановление высокого класса занимает несколько лет, увеличивая сроки при ДТП по вине страхователя. Так, 4 и более аварий за прошедший период возвращает водителя к классу М, заставляя переплачивать за страховку в три раза.

Как узнать класс водителя по базе РСА

Узнать класс водителя можно в режиме онлайн, воспользовавшись специальной функцией на различных ресурсах, посвященных ОСАГО.

Обратиться к данному сервису могут как автовладельцы, так и работники страховых компаний при оформлении полиса ОСАГО. Функция доступна гражданам РФ.

База данных заполняется по инструкции:

  1. При оформлении первого полиса ОСАГО водитель регистрируется в базе данных РСА, сразу вносятся сведения о нем.
  2. При наступлении страхового случая и обращении в компанию за компенсацией, в базу данных о размере ущерба, причиненном чужому автомобилю, денежной выплате.
  3. Переход в другую страховую компании не меняет информации о водителе. Это позволяет страховщику изучить историю страхования ОСАГО, определить водительский класс клиента.
  4. Данные клиента не удаляются из системы. Все новшества вносятся страховщиком (например, смена места регистрации или автомобиля) при оформлении полиса ОСАГО. Система рассчитана на долгосрочное хранение информции.

Чтобы узнать правила начисления водительского класса, заходим на сайт РСА:

По указанному адресу представлена информация о применении КМБ. На данной странице можно произвести расчет стоимости полиса ОСАГО.

Указывается примерная цена страховки, окончательное значение будет озвучено после в страховой компании после предоставления данных водителя.

Для определения водительского класса находим специализированный интернет-ресурс и вводим свои данные

После введенных данных на экране будет отображен водительский класс.

При расчете следует указывать данные всех водителей, которые будут вписаны в полис. Когда определяется стоимость полис, учитывается меньший класс, т.е. самый высокий коэффициент.

Например, одним автомобилем будет управлять отец с 15-летним стажем вождения и сын с 2-летним стажем. В данном случае применим 4 водительский класс, несмотря на большой опыт одного из водителей.

Работа с базой РСА удобна в плане легкой и быстрой проверки водительского класса.

Но система имеет и недостатки:

  • даже незначительная опечатка оператора при подаче данных приведет к тому, что сведения о классе водителя в системе будут отсутствовать, и на следующий страховой период уменьшение коэффициента не произойдет;
  • информация совсем не была занесена в базу РСА, либо была потеряна. Исправить ситуацию уже невозможно;
  • предыдущий полис оформлялся на поддельном полисе или у так называемого страховщика-пустышки, поэтому данные в базу РСА внесены не будут;
  • проверка класса осуществляется на следующий день после окончания срока действия предыдущего полиса, но в большинстве случаев страховка оформляется заранее, поэтому данные отображаются некорректно;
  • из-за технических проблем на сервере РСА возникают трудности с внесением и получением данных.

Несмотря на имеющиеся недостатки, система вычисления класса водителя намного удобнее, чем схема, действовавшая ранее.

Так, до 2013 года, страхователь должен был предоставлять всю информацию об отсутствии ДТП за прошедший период на бумажных носителях. Это приводило к частым обманам со стороны водителей, которые скрывали факт произошедшей аварии.

Читайте так же:  Маневрирование транспортного средства по пдд

Правда выяснялась при наступлении страхового случая, и приводило это к тому, что компания отказывала в компенсации, на что имела право, согласно условиям договора.

Также электронная система хранения информация позволила сохранять класс за водителем при переходе к другому страховщику и смене автомобиля. Ранее показатель обнулялся.

Какой штраф за просроченный полис ОСАГО, читайте здесь.

Класс аварийности и безаварийности

Знать свой класс безаварийной езды нужно каждому водителю, чтобы при оформлении ОСАГО получать скидку за отсутствие ДТП в прошедших периодах.

Рассчитать его можно самостоятельно, по указанной выше таблице, а затем сделать запрос в базу данных РСА и сравнить показатели.

Если полученный онлайн класс водителя значительно меньше, следует обратиться на горячую линию РСА и ознакомиться с информацией, как исправить данные.

Класс за аварийную езду – это повышенный коэффициент, достигающий максимальных значений.

Зная, сколько классов в ОСАГО, можно подсчитать, что за 10 лет безаварийной езды достигается максимальное значение – 13. Но потерять его, получив М и втрое увеличенную стоимость страховки, помогут 4 ДТП по вине страхователя. Классы снижаются стремительно, после одной аварии сразу на несколько пунктов.

Поэтому выгодно небольшие ДТП не оформлять, договорившись с потерпевшим на месте. Лучше отдать из собственного кармана 3-5 тысяч, чем ежегодно переплачивать за страховку.

Какой максимальный

Согласно таблице, максимальный класс – 13. Отсчет начинается с 3 и за 10 лет доходит до верхней границы.

Однако введение электронной системы хранение данных обнулило классы у многих водителей. Им пришлось начинать повышать классы заново, как при отсутствии стажа.

Каждый год безаварийной езды не только прибавляет класс, но и дает скидку в 5% на страховку. Так, в течение 10 лет скидка доходит до максимального значения в 50%.

Определение цены, если в полис вписано несколько водителей с разным классом

При расчете стоимости ОСАГО с вписанными в полис несколькими водителями, за основу берется минимальный водительский класс.

Например, у одного лица он равен 10, а у второго – 1, то за страховку придется переплатить в 1,55 раз (согласно соответствующему КМБ).

Класс закрепляется за водителем. И если произошло ДТП, а в полис вписано несколько человек, класс будет снижен только у того, кто был за рулем и стал виновником аварии. На других людей происшествие не повлияет.

Единственное, в чем пострадают водители – это в увеличении стоимости страховки на следующий год, если в нее снова будет вписан попавший в ДТП человек.

Как сэкономить на полисе

Повышение стоимости ОСАГО происходит ежегодно. Увеличивается размер страховых выплат, что приводит к удорожанию полиса. Поэтому вопрос об экономии на ОСАГО актуален практически для всех водителей.

Чтобы сэкономить на страховке, следует руководствоваться несколькими правилами:

  1. Выбирать страховую тщательно, предварительно делая расчеты стоимости ОСАГО.
  2. Если на руках имеется действующий договор страхования жизни, здоровья или имущества, стоит обратиться в эту же компанию. Часто постоянным клиентам предоставляются скидки на услуги.
  3. Покупать автомобиль с небольшой мощностью. Чем больше лошадиных сил содержится в двигателе, тем выше стоимость страховки.
  4. Отказываться от навязанных услуг. Данная проблема существует повсеместно. Порой, чтобы добиться оформления ОСАГО без заключения дополнительных договоров, приходится обращаться в прокуратуру, ЦБ с жалобой на компанию.

Страховщики, навязывая дополнительные услуги, действуют неправомерно, наказание за это предусмотрено в денежной форме. С января 2019 года водители могут оформить электронный полис ОСАГО на сайте страховщика, где навязать услуги невозможно.

Перед обращением в страховую компанию рекомендуется сделать предварительный расчет стоимости полиса на сайте страховщика или РСА.

Если в офисе будет озвучена другая сумма, то следует пересмотреть правильность начисления коэффициентов, обратив особое внимание на КМБ.

Определить свой водительский класс каждый страхователь может в онлайн режиме на сайте РСА. Он зависит от количества лет безаварийной езды и привязывается к водителю.

Класс не меняется при переходе в другую страховую компанию и покупке нового автомобиля. Его изменение происходит ежегодно в большую или меньшую сторону.

Отзывы о страховании ОСАГО в Ренессанс смотрите на странице.

Образец претензии, когда у виновника ДТП нет ОСАГО, найдёте по этой ссылке.

Видео: Как расчитать скидку за безаварийное возждение КБМ

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Проверка Кбм по базе АИС РСА

На этой странице вы можете проверить, какую скидку получите при оформлении страхового полиса ОСАГО за безубыточный период страхования в течение предыдущего года, воспользовавшись онлайн калькулятором КБМ.

Запрос КБМ по базе АИС РСА (Российского союза автостраховщиков) входит в перечень обязательных при выписке полиса с 1 января 2013 года. Если страховой полис был оформлен без учета коэффициента бонус-малус (КБМ), страхователь столкнется с определенными проблемами при получении выплат от страховой компании в случае ДТП.

Как заполнять форму проверки КБМ

Введите следующие данные на нашем сайте для проверки значения КБМ:

1. Укажите количество человек, для которых вы хотите запустить проверку.

2. Выберите дату предоставления информации. Чтобы определить коэффициент для будущего полиса ОСАГО, введите дату, следующую за датой окончания текущего договора.

3. Введите ФИО водителя.

4. Укажите дату рождения в формате «число.месяц.год»

5. Сообщите серию и номер водительского удостоверения.

6. Нажмите на кнопку «Показать КБМ»

В результате заполнения формы калькулятора, вы получите значение КБМ, которое будет применяться для расчета стоимости страхования ОСАГО.

Проверка КБМ

Проверка КБМ

Под коэффициентом бонус-малус (КБМ) понимается показатель, которые обозначает уровень дисциплинированности водителя транспортного средства. Он используется страховыми компаниями для того, чтобы рассчитать стоимость оформления полиса ОСАГО. КБМ был введен в 2003-м году, причем принцип его определения и механизм предоставления скидок при заключении со страховщиком договора несколько раз менялся.

Читайте так же:  Можно ли обгонять на пешеходном переходе

Как узнать коэффициент бонус-малус

В результате нередко возникает путаница, устранить которую может использование для проверки коэффициента только надежных ресурсов и баз данных. К их числу относится официальный сайт РСА, то есть Российского союза автостраховщиков, ведущего реестр страховых полисов, исчерпывающая информация о которых собирается в АИС РСА (автоматизированной информационной системе).;

Для того, чтобы проверить КБМ ОСАГО по единой базе РСА в режиме онлайн, необходимо ввести сведения о владельце транспортного средства, к числу которых относятся:

•дата его рождения;

•реквизиты водительского удостоверения;

•дата формируемого запроса в РСА. В данном случае следует указывать день, следующий за окончанием срока действия текущего полиса ОСАГО.

После введения указанной информации во все формы ввода, следует поставить галочку о согласии с установленными на сайте правилами обработки и предоставления данных, а затем нажать на кнопку «Проверить». В течение нескольких секунд интересующие пользователя данные будут выведены на экран, после чего их можно использовать при расчете цены полиса. Важно отметить, что услуга проверки предоставляется бесплатно.

Не получилось определить КБМ?

Нередко возникает ситуация, когда определить КБМ не удается и сервис проверки выдает ошибку. Причин подобного развития событий может быть несколько:

•ошибка со стороны автостраховщика, передавшего в РСА неверные данные;

•изменения в документах владельца транспортного средства или водителя;

•сбой в работе АИС РСА;

•заключение владельцем автомобиля нескольких страховых договоров или использование нелегального полиса страхования, например, без прохождения техосмотра.

В случае ошибки со стороны страховой компании собственник авто может обратиться с жалобой в контролирующий орган – Центробанк РФ или непосредственно в РСА.

Порядок применения коэффициента «бонус-малус»

Уважаемые страхователи!

С 1 декабря 2015 года осуществляется, упрощенный алгоритм рассмотрения обращений граждан при их несогласии с примененным значением коэффициента, влияющего на страховую премию по договору ОСАГО (повышающего или понижающего в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат в предыдущие периоды) (далее – КБМ) или значением КБМ, который планируется к применению при заключении нового договора ОСАГО.

При получении соответствующего заявления страхователя страховая организация обязана проверить корректность данных, необходимых для определения КБМ.

При заключении договора ОСАГО страховая компания обязана использовать сведения АИС ОСАГО о предыдущих периодах страхования для подтверждения обоснованности применения КБМ.

Обращаем Ваше внимание, что история страхования, необходимая для определения КБМ, может быть утрачена по причине изменения данных лица, в отношении которого запрашивается КБМ (например, при смене фамилии или замене водительского удостоверения), если страховая организация не была своевременно уведомлена о таких изменениях.

Таким образом, при несогласии с примененным страховщиком (или предлагаемым при заключении нового договора ОСАГО) значением КБМ рекомендуем обращаться непосредственно в страховую организацию, с которой Вы заключили или собираетесь заключить договор ОСАГО. Ваш запрос будет обработан в кратчайшие сроки при минимальных усилиях с Вашей стороны.

По запросу страховой организации РСА проводит проверку правильности расчета КБМ. В соответствии с ее результатами страховая организация вносит корректное значение КБМ в систему АИС ОСАГО, которое будет учитываться при расчете страховой премии по действующему договору ОСАГО либо по договору, который Вы планируете заключить (при условии отсутствия заявленных впоследствии убытков).

Вы можете обратиться в РСА или Банк России с соответствующей жалобой, которая будет рассмотрена в установленные действующим законодательством сроки.

Если проверка КБМ привела к изменению КБМ в меньшую сторону, а договор ОСАГО еще действует, Вы можете обратиться к страховой организации с требованием о возврате излишне уплаченной части страховой премии, при условии, что в договор ОСАГО не вписаны лица с большим значением КБМ.

Если страховая организация отказывается от добровольного удовлетворения Ваших требований о возврате излишне уплаченной части страховой премии в связи с необходимостью применения меньшего значения КБМ по сравнению с примененным в действующем договоре ОСАГО, Вы вправе обратиться в РСА, Банк России и к финансовому уполномоченному с требованием о взыскании суммы переплаты.

Как определить класс страхования ОСАГО в 2019 году

С 2013 года в системе страхования автогражданской ответственности введено деление водителей на категории, которые влияют на взносы по ОСАГО. Каждому классу соответствует свой коэффициент «Бонус-малус». Его можно назвать скидкой за безаварийное вождение. Разберемся, как узнать класс водителя для ОСАГО и как он отражается на стоимости полиса.

Что такое класс по ОСАГО

Видео (кликните для воспроизведения).

Класс – это показатель надежности и уровня вождения автомобилиста для страховых компаний. Чем он выше, тем ниже коэффициент «Бонус-малус». Соответственно, уменьшается стоимость ОСАГО.

Кроме того, цена страховки зависит от:

стажа и возраста водителя (чем они выше, тем ниже статистический риск попадания в ДТП и меньше стоимость ОСАГО);

типа автомобиля (легковые, грузовые, мотоциклы, автобусы, трамваи и так далее);

марки, модели авто, мощности двигателя.

Классы страхования водителей

Существует 15 классов страхования. Первый обозначается буквой «М», последующие – числами от 0 до 13. Чем выше класс, тем ниже «Бонус-малус», влияющий на цену ОСАГО.

КБМ может как увеличить, так и уменьшить стоимость. Например, полис для водителей самого низкого класса «М» будет стоить в 2,45 раза больше, чем для автомобилистов 3-го уровня. Последние покупают ОСАГО по базовому тарифу.

Классность водителя изменяется каждый год. Показатель зависит от числа аварий. Если страхователь за указанный период не был виновен ни в одном в ДТП и не обращался за выплатами, то его класс повышается на один пункт.

Если водитель был признан инициатором хотя бы одном происшествии, то его «уровень профессионализма» для страховой уменьшается. Данные приведены в таблице класса аварийности, представленной ниже.

Если автолюбитель виновен в четырех или более ДТП (за один страховой год), то его класс опускается до «М».

Например, гражданин А в начале года имел категорию 7 и приобрел ОСАГО со скидкой 20% (КБМ=0.8). В течение страхового периода он попал в две аварии, был признан в них виновным и получил выплаты от СК. На следующий год ему присвоен класс 2. Вместо скидки 20% он получил увеличение базовой стоимости полиса на 40% (КБМ=1.4).

Читайте так же:  Как снизить количество промилле в выдыхаемом воздухе

Способы определения своего класса

Класс необходимо определять каждый год, так как недобросовестные страховые компании могут выставлять заведомо неверные коэффициенты и начислять увеличенные взносы. Порядочные агенты тоже способны допустить ошибку.

Чтобы не переплачивать и не попадаться на уловки мошенников, нужно самостоятельно выяснить свой класс. Так удастся проконтролировать верность суммы в квитанции. Чтобы определить класс страхования ОСАГО и коэффициент «Бонус-малус», нужно обратиться в страховую компанию или воспользоваться онлайн-калькулятором.

С 9 января 2019 года вступило в силу Указание Центрального Банка РФ об изменении базовых тарифов и коэффициентов к ним. Для быстрой проверки КБМ по базе РСА воспользуйтесь нашим сервисом.

Чтобы узнать свой класс и КБМ, нужно ввести персональные данные и сведения о машине:

ФИО водителя, дату рождения;

серию, номер документа, удостоверяющего личность;

дату начала действия договора;

VIN, номер кузова, шасси, госномер.

Если гражданин только получил права, ему присваивается одна из первых категорий «М» или «0» (в зависимости от его возраста, группы риска).

После расчета коэффициента можно перейти в калькулятор стоимости ОСАГО. Тут снова потребуется информация об автомобиле и водителе:

тип транспортного средства;

регион страхования (вплоть до названия населенного пункта);

возраст водителя и его стаж, который отсчитывается с момента получения прав.

Определить класс можно и без использования интернета. Для этого нужно найти в страховом полисе категорию на момент получения ОСАГО. Учитывая количество аварий, можно рассчитать нынешний класс по таблице. Учитывать следует только те ДТП, в которых вы являетесь виновником.

Подводим итоги

В страховом полисе класс означает надежность автомобилиста. Он влияет на стоимость ОСАГО. Чтобы повысить категорию и платить меньше, нужно аккуратно водить, соблюдать ПДД, не инициировать аварии. В лучшем случае можно получить скидку 50% на ежегодные взносы, в худшем – увеличение базового тарифа почти в 2,5 раза.

KuT842 › Блог › Разбираемся что такое Электронное ОСАГО, КБМ и прочие страховые нововведения.

В этом году, подходил срок окончания моей страховки на машину. Машинке уже 15 лет, по этому только ОСАГО, ибо за КАСКУ( если кто-то и возьмется ) могут дать цену, которая, выйдет в районе новой машины ; )

Залез я в интернет и понял, что случилось многое на страховом рынке, а многие даже и не знают об этом и не подозревают. По хорошему мы особо за страховым рынком и не следим, разве что, когда в новостях говорят о повышении цен на ОСАГО мы все дружно начинаем топать ногами и свистеть.

И как то сидя вечером, в раздумьях цен про страховку, полез я во всемирную, смотреть что случилось, что поменялось и где лучше и как луче.

Дело было на самом деле весной, но написать думаю все-равно стоит. За последние пару лет сфера страхования автомобилей очень сильно изменилась. Из основных, по моему мнению, и важных нововведений, я бы выделил:

— Открытие КБМ владельца( Коэффициент Бонус-Малус)
— Открытие коэффициентов страхования в целом и цен в регионах.
— Создание общей страховой базы.
— Возможность обжаловать свой КБМ.
— Электронный полис ОСАГО.

О каждом немножко расскажу и поясню.

Для некоторых это звучит как «Нанотехнологии» и прочее, хотя, ничего сверх сложного и нанотехнологичного тут нет. Ну, давайте по порядку, а потом пример.

КБМ (Коэффициент Бонус-Малус)

Первое, что лично мне пришло в голову — это то, что в дальнейшем речь пойдет о какой нибудь древнегреческой заумной формуле и бла бла бла. На самом деле это вовсе не так. Что же такое этот непонятный КБМ?

Да на самом деле все просто. КБМ это так называемый Коэффициент, который призван хороших безаварийных водителей поощрять, а плохих( кто являлся виновниками ДТП) наказывать. Поощрение — в виде скидки на страховку, наказание — в виде повышения цены на нее.

Как это работает? Да тут тоже все не особо все сложнее.

У каждого водителя есть так называемый класс.( о том как его узнать ниже). Класс — это своего рода балл, которым оценивается ваше хорошее вождение. Чем выше класс — тем больше скидка, чем ниже класс тем больше стоимость. Всего классов 15( это М, 0 и 1-13). При 13 классе, у водителя скидка 50% на осаго. При третьем скидок и повышающих коэффициентов нету. При 2, 1, 0 и М цена повышается( стоимость осаго, допустим для сравнения 140 или 200%).

Класс понижает ваш КБМ. Допустим при третьем классе ваш КБМ=1, а при 13=0.5 , это значит что цена страховки умножается на КБМ. Грубо говоря, если страховка стоит 5000 рублей, то при третьем классе 5000*1=5000. Вы не переплачиваете повышающий коэффициент, при этом и скидки не получаете. А при 13( максимальном) получается 5000*0.5 = 2500. У вас скидка 50%.

Сводная таблица есть на сайте РСА

Так же не стоит забывать про группу риска. В нее входят водители, которым меньше 23 лет, и у которых стаж вождения менее 5 лет. Либо первое, либо второе, либо оба сразу.

Соотношение один к одному ( т.е. стоимость осаго 100% без скидок и повышений) достигается при третьем классе водителя.

Если вы водитель начинающий, скорее-всего вам дадут 1 или 2 класс, 0 или даже М, в зависимости от группы риска. Если вы в нее не входите — то обычно дают сразу 3 класс.

За каждый год безаварийной езды ваш класс растет на один. Допустим Вашим правам лет десять. Вы их купили давно, недавно купили машину и первый раз застраховались. Вы получите 3 класс. Соответственно скидок и повышающих коэффициентов вы не получите, поскольку ( смотрим сводную таблицу на сайте РСА) ваш коэффициент будет =1. Если вы отъездите этот год без аварий, в которых Вы будете виновником, то на следующий год вы получите повышение класса на +1. и у вас будет 4 класс, при нем КБМ уменьшается и равен уже 0.95. т.е. 5% скидка.

Отдельно отмечу, что если вы попали в ДТП, но виновником не являетесь, то ваш Класс и КБМ не меняются и в конце года вы получаете повышение класса и понижение КБМ, поскольку виновник ДТП не вы. Многие ошибочно смотрят на практику КАСКО, где нет виновного или невиновного, есть факт выплат. И если он был, то цена на КАСКО быстро и ощутимо растет. С ОСАГО, слава богу, все далеко не так.

Читайте так же:  Образец составления претензии в банк

Если же вы, не дай бог, попали в ДТП и вы являетесь виновником, то ваш Класс резко и ощутимо уменьшается. Допустим у вас 13( максимальный) класс. Вы, не дай бог, попали в Дтп и вы виновник. на следующий год ваш класс снизится до 7. Если за год вы попали 2 раза в ДТП, то снизится до 3, если 3 — то, если 4 раза попали в дтп или более за год, то вам присвоят класс М( самый дорогой), при нем КБМ равен 2.45. Ну по примеру выше 5000*2.45=12250. Ощутимо не так ли?

Остальные случаи описаны все в той же таблице на офф сайте РСА

Цена страховки, к сожалению, зависит не только от вашего класса и КБМ. Она зависит от множества факторах. Прежде всего от базовой ставки в вашем регионе. Ну. как пример, допустим в москве базовая ставка для авто без прицепа категории Б, для какой-то страхововй 3000 рублей, а в калуге, скажем 1500. Цифры с потолка, если что. Так же берется повышающий коэффициент для вашего региона. для Москвы, по моему 1.6, коэффициент при количестве ЛС и прочие коэффициенты. Получается, что когда вы базовую ставку перемножаете на все эти коэффициенты, вы получите окончательную сумму страховки.

Большинство задастся вопросом — а как узнать свой КБМ, и класс ? Да все на том же сайте РСА. идем СЮДА, заполняем и получаем результат. Если в ответ получаем, что ничего не найдено, а страховались давно и много, имеет смысл обратиться в РСА и написать претензию касательно своего КБМ.

Возникает закономерный вопрос, а по чьему КБМ ( и классу) считается страховка?

Если в полисе указан ограниченый круг водителей, то страховка считается по полису водителя с самым высоким кбм и низким классом, остальные не учитываются. Ну например, если вписаны водители с 13 , 10, и 3 классом, то в страховке будет учитыватьс только КБМ водителя с 3 классом, т.к это самый высокий КБМ.

Если в полисе неограниченый круг лиц, то цена считается по КБМ страхователя( владельца страховки).

На сайте КБМ вообще можно много чего узнать. Есть ли ваш Техосмотр в базе( диагностическая карта) и прочее. Кому интересно лазаем по сайту, или идем сюда. там можно узнать дествителен ли полис ОСАГО у второго участника ДТП( или нескольких) о страхователеях и прочем.

Открытие коэффициентов страхования в целом.

Ну, тут все предельно ясно. В интернете на сайтах страховых компаний появилась тьма калькуляторов, так же доступны цены на базовые ставки для всех категорий, и коэффициенты от регионов, мощности двигателей и пр. Обычно при предварительном рассчете страховки, вам все эти данные отображаются. Ну лично, когда я в РЕСО заказывал электронный полис, мне все предельно ясно отобразилось.

Создание общей страховой базы.

Раньше, многие, если им повышали стоимость ОСАГО из-за того, что они были виновниками ДТП, просто меняли компанию. Начинали, с чистого листа, так сказать. Сейчас база данных РСА едина. От этого много плюсов. Во первых, вы знаете свой КБМ и он переходит с вами из одной страховой в другую, если вы ее сменили. Во вторых, все ваши страховые случаи имеются в базе. Это и плюс и для кого то минус). Ну и в случае, чего можно просто зайти в интернет, залезть да посмотреть.

Возможность обжаловать свой КБМ.

Бывают и такие ситуации, когда старая страховая вас не внесла в базу, или ошибку допустила. В этом случае РСА рассматривает подобные жалобы, и надеюсь, устанавливает справедливость. Обидно, думаю иметь за спиной стаж страхования в 20 лет, и получить 3 класс, вместо 13 =)

Электронный полис ОСАГО.

Все как-то привыкли, что если дело связано со страховкой, то это надо ехать, искать палатку или оффис, ждать цены от тетеньки в фургоне, платить ей, да еще и таскать с собой всегда бумажку.

Многие уже и забывают, да и в обиход входит. Что платим за ЖКХ, ровно как и штрафы мы уже не в отделении сбербанка, а через интернет. Покупки делаем тоже через интернет. Продукты, даже уже через интернет на дом привозят. Почему же нельзя купить страховку в интернете? С прошлого года можно =)

Собственно что такое электронное ОСАГО? Это тот же полис, который вы катаете в бардачке( портмоне), только электронный. он покупается, как программа или игра в интернете, добавляется как и обычный полис в базу РСА и имеет все те же функции, кроме одной — поскольку полис электронный его не надо возить с собой, его просто не выдают. Возить с собой можно распечатку этого полиса.

Сразу возникает вопрос, а как же проверка документов ГИБДД или случай с ДТП?

С ГИБДД все просто. Они могут сами( да и вы тоже в интернете) по водительским правам пробить есть ли у вас страховка. Они по базе РСА, с помощью служебного планшета — вы все там же в РСА. или вы можете ускорить процесс — дать распечатку.

В случае ДТП лучше иметь распечатку, поскольку если вы хотите заполнить ДТП по европротоколу, то вам нужно будет знать данные своего полиса, в противном случае придется ждать сотрудников ДПС, или лезть в личный кабинет в своей страховой.

Собственно ничего сложного в его оформлении нет. Вы идете на сайт своей страховой, смотрите продает ли она электронные полисы. Я страховался в РЕСО и они продают. Регистрируетесь в личном кабинете в своей страховой. Там вы увидите свой текущий полис( подхватится с базу РСА). Замечу, что регистрируем данные страхователя( того, кто страхуется т.е. кто оформлен в полисе как страхователь, поскольку владелец машины может быть один, а страхователь другим). И когда ваш текущий полис будет подходить к концу — просто жмем кнопочку «пролонгировать», вам идет рассчет, подхватываются данные со старого полиса. Остается только нажать кнопку «оплатить», ввести данные своей карты через секурный протокол( защищенный), и через 10 минут увидеть новый полис. Нажать кнопку печать, положить куда-нибудь в машину и забыть о нем до следующего года. Ну или проверки документов.

Читайте так же:  Железнодорожные транспортные компании

У меня сама регистрация и покупка полиса не заняла больше чем 15 минут. При этом я это делал в 4 часа утра в субботу.

Как уверяют страховщики, то цена бумажного и электронного полиса одинаковая. Пока делал техосмотр, попросил тетеньку посчитать. Она насчитала мне ( коэффициент у меня 0.8, т.е 7 класс) сумму около 13500, при этом тот же полис с тем же кругом лиц в страховке в электронном виде стоил для меня 10200( дорого, потому что есть два жирных повышающих коэффициента. Это из-за количества лошадей и из-за московского региона. Один из них равен 2.0. )

Надеюсь моя статья будет полезной.

Кстати, хотелось бы выразить огромную благодарность VladimirPirogov , поскольку его статья в свое время сподвигла меня пошевелиться в этом направлении.

Луч добра, надеюсь страховых случаев у вас не будет никогда, или будут но в вашу пользу.

Renault Logan — New Player › Бортжурнал › ОСАГО, проверка Кбм по базе РСА.

Так как правила страхования изменились, решил тут немного разобраться со страховкой ОСАГО.

1. Узнаем свой коэффициент Бонус-Малус (Кбм), посмотреть его можно тут kbm-osago.ru, сайт проверяет данные в базе РСА и показывает Кбм, а так же полисы которые были получены в страховой компании, если конечно страховщик передавал их в базу РСА, если вы себя в базе не обнаружили, не нашли каких то полисов или допустим не согласны со своим коэффициентом Кбм, то тут дело немного сложнее, придется разбираться со своими страховщиками у которых вы страховались последние годы, или пишем письмо прикладываем копии или сканы полисов и отправляем его в РСА, срок рассмотрение вашего письма по некоторым данным взятых из отзывов людей в интернете может составить от 2х месяцев, может конечно быстрей, а может и медленней.

2. Есть вот такая табличка, в ней можно посмотреть как изменяется Кбм за безаварийное и аварийное вождение.

Как пользоваться таблицей значений Кбм:

В левом столбце находим класс водителя на начало страхования.
В нашем примере мы определили класс водителя = 3.
Третий класс присваивается водителю, который страхуется впервые.
Далее определяем количество страховых случаев, которые произошли в течение срока страхования по вине водителя.
В нашем примере количество убытков = 0 (страховых случаев не было).
В столбце с количество убытков находи класс водителя на следующий год.
В нашем примере класс равен 4.
Находим значение Кбм для четвертого класса. В нашем случае Кбм равен 0,95.
Водитель страховался впервые, и его Кбм был равен 1, а класс равен 3.
Он управлял автомобилем 1 года и ни разу не был виновником в ДТП.
На следующий год его класс стал 4, а Кбм = 0,95.
За каждый год безаварийной езды у водителя Кбм уменьшается на 0,05 (скидка 5%).

3. Ну и последнее зная свой КМБ переходим в калькулятор ОСАГО и делаем расчет www.autoins.ru/ru/osago/calculator.

Много чего посмотрел в интернете, прочитал много отзывов, какие выводы сделал для себя.

1.Не выбрасывать старые полисы ОСАГО, так как могут пригодиться в случаях каких то разбирательств при следующих страхованиях или переходе к другому страховщику.

2. При покупке страхового полиса проверять правильно ли поставили коэффициент Кбм.

3. Выбирать достойную страховую компанию, так как ОСАГО изменилось! Раньше Вы покупали полис ОСАГО для других, а теперь покупаете полис для себя!
Теперь при соблюдении определенных условий Вы можете обращаться за возмещением по ОСАГО к своему страховщику, а не в компанию виновника ДТП. Это называется «прямое возмещение».

Страховое агентство

Наша компания – комплексный сервис страхования и системный интегратор, работающий по всей России, ориентированный на клиента, предоставляющий полный спектр услуг по минимальной цене с высокой оперативностью, входит в топ-5 наиболее популярных компаний РФ в области страховых услуг. Наше кредо — надежность А++ , квалифицированное сопровождение и скорая помощь контрагентам в любых вопросах.

Варианты сотрудничества со страховщиками и агентами: франшиза, агентские договора, реклама, продажи, исполнение, интеграция с нашими сервисами и центром обработки. Оказываем комплексную помощь электронным площадкам по b2b, РСА и ЕАИСТО.

Для организаций с автопарком особые условия: работа по договору, безналичная форма расчетов и персональный менеджер. Страхование грузов, имущества, рисков, здоровья, ОСАГО — любые регионы и категории транспортных средств, исправления КБМ юр.лица, карты водителя, тахографы и т.д.

Форма электронной заявки на бесплатную консультацию — специалисты ответят в течение 15 мин с 8-00 до 22-00 по мск.времени без выходных.

Контакты:

Руководитель компании: Юлия, тел, whatsapp, viber, telegram 8(928)960-80-00, [email protected]

Франшиза, интеграция, сервис КБМ: Виталий, тел, whatsapp 8(919)899-07-57, [email protected]

Стол заказов страховых услуг, группа исполнения и координации: [email protected]

Режим работы:

Сервис исправления КБМ — круглосуточно, без выходных. Базовая розничная цена обработки 150 руб.

Страховое агентство (любые виды страхования и дополнительных услуг) — с 8-00 до 22-00 по московскому времени без выходных.

Отправьте заказ или вопрос на [email protected] или воспользуйтесь формами на нашем сайте:

Проводим регистрацию в сервисе КБМ и предоставляем доступ брокерам, страховым агентам, корпоративным клиентам и электронным площадкам в режиме постоплаты по специальной цене, взаиморасчеты раз в неделю. Допустимый диапазон цен в партнерской программе 100-150 руб, в зависимости от объема. В свою очередь, партнеры могут регистрировать уже своих сотрудников и агентов по произвольной цене с верхним ограничением в 150 руб, в том числе возможно установить им режим предоплаты. Зарегистрированные пользователи получают личный кабинет или доступ через программный интерфейс.

Срок обработки заявок в 70% 12-24 часа, по заявкам с очень сложной страховой историей — до 5 рабочих дней. Оплачиваются только заявки, по которым КБМ успешно изменен. В случае розницы (предоплата), если КБМ не может быть исправлен — автоматический возврат денег в течение 3 дней на ту карту, с которой совершали платеж.

Видео (кликните для воспроизведения).

Для партнеров, владельцев сайтов или разработчиков предлагаем API к базам ЕАИСТО и РСА и API КБМ сервиса

Класс водителя для осаго онлайн
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here