Когда нужна замена тахографа

Предлагаем статью на тему: "Когда нужна замена тахографа" с профессиональной точки зрения. Мы собрали полезную информацию по данному вопросу и подготовили ее в удобном для чтения виде.

Часто задаваемые вопросы

В каких случаях необходимо заменить аналоговый тахограф на цифровой (с СКЗИ)?

Замену необходимо сделать с 01 июля 2016 г. Данное изменение внесено Приказом Минтранса России № 348 от 02.12.2015г. Исключением может быть транспортное средство, которое имеет лицензию международного перевозчика.

Что делать, если неисправен блок СКЗИ?

Согласно Приказу Минтранса России № 36 от 13.02.2013г., эксплуатировать ТС запрещено. Ремонтные работы может провести только мастерская лицензиат ФСБ или завод-изготовитель устройства.

Какую информацию записывает тахограф?

Режим труда и отдыха водителя, пройденный путь и скорость транспортного средства, ошибки в работе прибора. Хранит данные по автомобилю, устройству и проделанных работах с ним. Срок хранения данных — 365 дней.

Можно ли эксплуатировать транспортное средство, если тахограф забрали на ремонт?

Согласно законодательству, эксплуатация запрещена! В данной ситуации наша мастерская предлагает установить временное «подменное» устройство, таким образом, Ваше ТС будет допущено к передвижению.

Что делать, если прибор установлен, а карты водителя еще не приобретены?

В данной случае эксплуатация запрещена. Следовательно, управляя автомобилем, водитель и организация рискуют получить штраф, равноценный вождению без тахографа.

Как долго производятся карты?

Срок изготовления — от 2 до 4 недель. Помните — все мастерские, которые предлагают изготовление в течение 7-10 календарных дней, будут вынуждены нарушить сроки! Мы рекомендуем делать заказ заранее.

Что делать с картой водителя при увольнении сотрудника?

Если ее приобретало предприятие, то юридически она принадлежит предприятию, но передавать ее другому (новому) водителю нельзя, т.к. она персональная и принадлежит конкретному сотруднику. Мы рекомендуем отдать ее уволенному сотруднику, т.к. у него возникнут сложности в получении новой. Он должен будет написать заявление в полицию об утере и подать заявление в мастерскую на замену, что будет стоить дополнительных затрат.

Сколько карт можно оформить на одно лицо?

На одно лицо можно оформить одну карту одного типа. Например, водитель может иметь по одной карте водителя СКЗИ, водителя ЕСТР и по Техрегламенту. Карты предприятия и мастерской оформляются на доверенные лица руководителем в неограниченном количестве.

Подойдет ли карта от одного тахографа к остальным?

Нет. Для каждого типа прибора предназначены свой тип. Существует 3 вида устройств и 3 типа карт к ним (СКЗИ, Техрегламент, ЕСТР).

Что делать, если карта заблокирована, неисправна или утеряна?

Блокировка происходит в случае, если водитель несколько раз ввел неверный пин-код. Для разблокировки необходимо обратиться в мастерскую, которая сделает это с помощью PUK-кода. В случае утери нужно написать заявление в полицию, получить талон-уведомление и подать новую заявку на изготовление карты в мастерскую. В случае неисправности обращайтесь в мастерскую.

Как часто проводить калибровку тахографа (тарировку)?

Калибровку устройства с блоком СКЗИ проводят каждые 3 года, без СКЗИ — каждые 2 года.

Что делать, если неисправен датчик скорости или спидометр?

Рекомендуем обратиться в мастерскую для проведения ремонта или замены оборудования. В случае самостоятельных работ, после их завершения обратитесь в мастерскую для опломбирования оборудования.

Почему километраж спидометра и тахографа не совпадают?

Суммарная погрешность определения пройденного пути для системы тахограф + спидометр не должна превышать 10%. При получении информации о скорости движения и пройденном пути от датчика скорости автомобиля предел допускаемой относительной погрешности измерения пройденного пути не должен превышать (на минимальном расстоянии не менее 1000 м) +-1% (суммарно 2%) перед установкой, +-2% (суммарно 4%) при установке и на периодических проверках,+-4% (суммарно 8%) при эксплуатации. Дополнительно погрешность спидометра составляет +-1% (суммарно 2%).

Почему на тахографе и на распечатке различается время?

Согласно Приказу Минтранса России от 13 февраля 2013 г. № 36, регистрация времени в приборе осуществляется в формате UTC, т.е. по нулевому часовому поясу.

Возможно ли через тахограф контролировать местоположение автомобиля в режиме онлайн?

Возможно. Для этого необходимо, чтобы устройство было оснащено GPS/ГЛОНАСС-модулем и GPRS-модемом. В случае отсутствия GPRS-модема определить маршрут движения транспортного средства можно после выгрузки данных с тахографа и их анализа.

Необходим ли тахограф, если ТС не используется для коммерческих перевозок?

В случае, если автомобиль принадлежит физическому лицу и оно эксплуатируется для личных нужд, то прибор не нужен.

Когда нужна замена тахографа

Прошло три года с тех пор, как вступил в силу приказ Минтранса от 13 февраля 2013 г. N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства. «
Вы, в числе первых установили на автомобили цифровой тахограф с СКЗИ. Вы возможно уже столкнулись с тем, что тахограф выдал ошибку «Замените НКМ» или что-то в этом духе.

Когда требуется замена блока СКЗИ?

  1. Не реже одного раза в три года .
  2. При смене владельца или государственного регистрационного знака транспортного средства.
  3. При поломке блока СКЗИ

Что такое блок СКЗИ?

Согласно пункту 3.3 требований к тахографу — тахограф должен иметь программно-аппаратное шифровальное средство — блок СКЗИ тахографа.
Это такая штука, которая шифрует и хранит информацию о всех нарушениях водителя: время, местоположение, превышения скорости, вождение без карты, нарушение труда и отдыха.

В чём проблема? Зачем менять блок СКЗИ?

Открою Вам секрет, который скрывали продавцы и установщики тахографа. Половина стоимости тахографа — состовляет блок СКЗИ и он имеет срок годности 3 года, после которого превращается в бесполезную железку.
Это происходит по причине заполнения памяти в блоке СКЗИ и кроме того банально истекает срок электронно цифровой подписи (ЭЦП). Ровно через три года после установки, тахограф сообщит, что отказывается работать.
Если вы продаёте или покупаете машину, оборудованную тахографом с блоком СКЗИ, то в первую очередь обратитесь к нам для «разактивации» блока СКЗИ и его замены.
Без этой операции, при проверке контролёрами, на чеке будет красоваться старый номерной знак и владелец, а это уже влечёт штраф.

Читайте так же:  Страховой юрист по каско

Дополнительная информация.

  • После замены блока СКЗИ потребуется активация СКЗИ на сервере ФСБ
  • Для активации блока СКЗИ потребуется скан свидетельства о регистрации и тех. паспорта с обеих сторон. На сканах должен отчётливо читаться текст.
  • После замены блока СКЗИ потребуется калибровка тахографа.

Сколько это стоит?

  • Блок СКЗИ: 16 000 рублей
  • Замена блока СКЗИ: 2000 рублей
  • Разактивация блока: 1500 рублей
  • Активация блока: 1500 рублей
  • Проверка подключения тахографа, датчика скорости, пломбировка: 1000 рублей
  • Калибровка тахографа: 3500 рублей

Выезд к заказчику

Мы выезжаем в города Свердловской, Челябинской, Курганской областей, чтобы не тратить время и деньги заказчиков.

Стоимость выезда 15 рублей/км. Мы приедем бесплатно, если вы расположены в Каменск-Уральском или Каменском районе.

Метрологическая поверка тахографа — требования и штрафы

ВСЕ ТАХОГРАФЫ (С СКЗИ, БЕЗ СКЗИ) ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ ВНУТРЕРОССИЙСКИХ ПЕРЕВОЗОК, ПРОИЗВЕДЕННЫЕ, УСТАНОВЛЕННЫЕ ДО ИЛИ ПОСЛЕ ДАТЫ ВЫХОДА ПРИКАЗОВ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПА ПОДЛЕЖАТ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ МЕТРОЛОГИЧЕСКОЙ ПОВЕРКЕ!

ИСКЛЮЧЕНИЕ : Приказом Минтранса РФ от 20.02.2017г. № 55 установлено, что тахографы с СКЗИ, которые введены в эксплуатацию до 20.02.2017г. могут эксплуатировать без метрологической поверки до следующей замены СКЗИ.

Межповерочный интервал каждого тахографа указан в РЕЕСТРЕ. Тахографы с СКЗИ, как правило, необходимо поверять раз в 7 лет, тахографы БЕЗ СКЗИ, в т.ч. европейские, имеют сроки — 2 года, 3 года или 7 лет в зависимости от свидетельства утверждения типа. Блоки СКЗИ (НКМ-1, НКМ-2 или НКМ-К) имеют межповерочный интервал сроком 4 года.

Как узнать имеет ли тахограф поверку?

Необходимо проверить сопроводительные документы тахографа – свидетельство о поверке средства измерения и паспорт технического средства с оттиском клейма. В случае отсутствия данных документов, необходимо осуществить поверку.

Контроль и штрафы.

Контроль возложен на Федеральное Агентство по техническому регулированию и метрологии «РОССТАНДАРТ». Штраф за отсутствие метрологической поверки КоАП ст. 19.19 от 20’000 руб. до 100’000 руб. Так же на основании КоАП Статьи 12.5 управление транспортным средством, оборудованным тахографом без метрологической поверки, облагается штрафом 500 руб.

Кто проводит поверки?

Работы проводятся организациями, имеющих аккредитацию на право проведения поверки средств измерения и регистрационный номер аттестата аккредитации. Мастерская «Тахоцентр.РФ» готова оказать помощь по проведению поверки тахографа, подробную информацию о порядке процедуры, ценах и сроках уточняйте у менеджеров компании.

Как правильно установить тахограф

Хотите задать вопрос? Мы свяжемся с Вами

  • Главная
  • Как правильно установить тахограф

Как правильно установить тахограф?

Установка тахографа – новинка для российского транспорта. Большинство пользователей встретили ее более чем недоверчиво. Водителям и владельцам автопарков еще пока сложно разобраться в монтаже нового прибора, тем более приспособиться к его работе. Чтобы нововведение стало ближе и понятнее, рассмотрим, как правильно установить тахограф и пользоваться им.

Установка тахографа и его дальнейшая эксплуатация регламентируется Законом № 273 от 2013 года «Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами» и Приказом № 36 МинТранса от 2014 года. Согласно последнему документу, к 2017 году на транспортных средствах России должны быть установлены тахографы в полной мере по списку:

  • грузовой транспорт разрешенной массой более 3,5 тонн, предназначенный для перевозки опасных грузов;
  • автобусы категорий М2-М3, оснащенные пассажирскими сидениями в количестве более 8-ми штук с полной массой до 5-ти тонн;
  • средства разрешенной массой более 15-ти тонн, которые не задействованы в перевозке опасных грузов;
  • грузовые средства, курсирующие по междугородним перевозкам на расстояния более 50-ти км;
  • грузовики, не занятые в междугородних перевозках, с полным весом от 12-ти до 15-ти тонн;
  • транспортировка любых грузов на авто общей массой от 3,5 до 12-ти тонн.

Кроме этого, на 1 января 2018 года определен срок, до которого необходимо произвести замену тахографических приборов старого образца. К ним отнесены тахографы ЕСТР, которые устанавливались на автомобилях в условиях их заводского производства до 1 апреля 2014 года, а также которые монтировались на транспортное средство до 11 марта 2014 года. При этом более «молодые» приборы ЕСТР остаются только на авто для международных перевозок. На внутренний по России транспорт требуется установить тахограф, оснащенный блоком криптозащиты СКЗИ.

Мастерская Доминант предлагает услуги по установке тахографов
ОТ 3000 РУБЛЕЙ

Когда устанавливать тахограф не нужно

На данный момент законодательство учитывает целый ряд вариантов, когда контрольный прибор не нужен. Требование установить тахограф пока не распространяется на:

  • с/х машины;
  • военные и оперативно-розыскные авто;
  • спецтехнику, лаборатории на колесах;
  • автомобили экстренных служб;
  • машины ритуального назначения;
  • бронированные ТС.

Как установить тахограф

Процесс монтажа также определяется существующими законами. Согласно всем правилам, работы проводятся в таком порядке:

  1. Заказ пластиковой электронной карты регистратора;
  2. Выбор ниши для размещения прибора;
  3. Оценка совместимости устройства и конкретного ТС;
  4. При отсутствии необходимых датчиков – их установка или замена;
  5. Интеграция прибора и соответствующих элементов машины;
  6. Проверка работоспособности и устранение проблем;
  7. Пломбировка с печатью поверителя сертифицированным агентством;
  8. Активация и настройка.

Конечно, установить тахограф можно и самостоятельно, если есть соответствующие знания и время на исправление ошибок. Иначе лучше обратиться к специалистам, тем более что цена полного комплекса работ по Москве и регионам уже стала довольно доступной. Так вы сможете избежать проволочек с оформлением карты и возможных монтажных проблем.

Читайте так же:  Как оформить жалобу на учителя

СРОКИ УСТАНОВКИ И ЗАМЕНЫ ТАХОГРАФОВ

Утвержденный Приказ Министерства транспорта РФ «Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами» предусматривает несколько этапов, в течение которых транспортные средства, осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров и грузов, должны быть оснащены тахографами.

Те, кто ранее приобрел и установил цифровой образца ЕСТР в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут беспрепятственно пользоваться им до 1 января 2018 года. Далее этими тахографами могут пользоваться компании, которые имеют карту допуска международного перевозчика.

Те, кто ранее приобрел и установил аналоговый тахограф могут пользоваться им до 1 июля 2016 года.

Ниже приведена таблица сроков установки и замены тахографов:

Категория транспортного средства (ТС) Срок установки цифрового тахографа с СКЗИ
Автобусы категорий М2 и M3, используемых для перевозки пассажиров до 01.04.2015г
ТС категорий N2, N3, используемых для перевозки опасных грузов до 01.04.2015г
ТС категории N3, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн до 01.09.2015г
ТС категории N2, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн до 01.04.2015
Транспортные средства всех категорий оснащенные аналоговыми тахографами и тахографами по 720ПП (Техрегламент) без блоков СКЗИ до 01.07.2016г.
Транспортные средства категорий М2, М3, N2, N3 оснащенных тахографами на производстве до 01.04.2014г. по ЕСТР* до 01.01.2018г.

*Исключения составляют ТС, имеющие карту допуска международного перевозчика.

Рекомендуем заранее побеспокоиться о замене тахографа старого образца на современный цифровой, соответствующий всем нормам эксплуатации. Установка тахографа не займет много времени.

ВАС МОГУТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ РАЗДЕЛЫ САЙТА:

Установка | замена и калибровка тахографов на вашей территории

  • В некоторых случаях проще пригласить специалиста к месту стоянки транспортного средства для установки тахографа с целью экономии ГСМ и рабочего времени водителей.
  • Мы согласуем удобное для Вас время и дату для установки.
  • Установка тахографов производится без выходных.
  • От Вас потребуется только обеспечить доступ к автотранспорту в запланированное время.

Звоните: +7(495)664-45-41 мы обязательно договоримся

Стоимость выезда расчитывается индивидуально и зависит от объема работ и расстояния до заказчика. Зачастую мы не берем денег за выезд, включая прибытие к Вам в уже запланированный маршрут или объем выполняемых работ позволяет не брать в расчет затраты на дорогу до Вашей территории

Процедуру установки можно разделить на три основных этапа:

1. Активация тахографа.

Для проведения активации тахографа и активации блока СКЗИ, установленного в тахографе необходимо определенное оборудование. Стоит понимать, что активация, продажа и передача активированных средств криптозащиты это вид деятельности, который подлежит лицензированию. Основным требованием лицензирующего органа, а в данном случае это ФСБ России, является проведение манипуляций со средствами криптозащиты в помещениях которые прошли соответствующую аккредитацию. Исходя из этого можно сделать вывод, что активация блока СКЗИ тахографа на выезде — противоречит требованиям лицензирующего органа и должна проводиться исключительно в мастерской. Поэтому мы просим наших контрагентов заранее присылать

нам свидедельства о регистрации транспортного средства

2. Монтаж тахографа на автотранспортное средство.

Видео (кликните для воспроизведения).

Монтаж и подключение тахографа к электроцепям автотранспортного средства — это процедура непосредственной установки тахографа на автомобиль. Для проведения монтажа тахографа не требуется каких-либо специальных инструментов и оборудования. Достаточно минимального набора инструмента автоэлектрика.

3. Настройка и калибровка тахографа.

При проведении настройки и калибровки тахографа на выезде необходимо обеспечить одно из основных условий. Необходимо наличие ровной площадки с твердым покрытием для проведения заездов необходимых для калибровки тахографа. Требования к данной площадке примерно одинаковы у всех мастеров по установке тахографов. Основное требование — длинна не менее двадцати метров, с возможностью маневрирования (подъезда к линии старта и финиша). Учитывая то, что между процедурой активации тахографа и монтажем с калибровкой время не ограниченно, есть возможность активировать тахограф в мастерской, не нарушая требований ФСБ России, а монтаж провести на территории заказчика. Данной услугой пользуются в основном владельцы крупных автопарков. Однако это не значит, что услуга не доступна при установке одного тахографа. Мы открыты к диалогу. Конечно-же есть некоторые оговорки и ограничения, а именно — расположение транспорта для получения услуги по выездной установке тахографов не должно быть более 100 км от мастерской. При установке тахографа на один автомобиль расположенный на отдалении более 100 — 150 км, мы оставляем за собой право попросить оплату за выезд специалиста, в соответствии с расстоянием до территории заказчика.

>Установочные бригады полностью мобильны и укомплектованы всем необходимым оборудованием, и расходными материалами.

+7 (8652) 940 555


  • Как вести режим труда и отдыха в ручную при поломке тахографа?

Как быть в случае поломки тахографа после выхода транспортного средства на линию? Как вести регистрацию режима труда и отдыха вручную? Какие последствия? На эти вопросы мы постарались ответить в этой статье.

ВНИМАНИЕ. С 01 июля 2016 года аналоговые тахографы (ЕСТР), а также российские тахографы без блока НКМ (СКЗИ) попадают под запрет эксплуатации на территории РФ. Подробно можно прочитать об этом в статье нашего блога Тахографы без блока НКМ (СКЗИ) и аналоговые тахографы попадают под запрет с 01 июля 2016 года.

Если сломался тахограф — что делать?

Первым делом стоит отметить, что следить за работоспособностью тахографа обязан водитель! Поэтому варианты: «Ой, я не заметил!» или «Я не следил!» при встрече с контролёром — Вам вряд ли помогут!

В случае выхода тахографа из строя после выпуска транспортного средства на линию, водитель обязан незамедлительно начать вести регистрацию режима труда и отдыха вручную. С неисправным тахографом транспортное средства может двигаться только в направлении ближайшей мастерской или в направлении места регистрации транспортного средства, но не более 7 дней! Перечень мастерских и их месторасположение можно посмотреть на сайте ФБУ «РОСАВТОТРАНС».

Читайте так же:  Лишение прав за перегруз транспортного средства

Итак как регистрировать работу вручную?

Для этого нам нужна специальная форма бланка. Выглядит примерно вот так:

Кто знает пиктограммы тахографа — сразу всё понял. Кто не знает — рекомендуем ознакомиться!

Это форма может быть нанесена на обратной стороне печатающей ленты в цифровых тахографах:

Это форма может быть также нанесена на обратной стороне таходиска:

Можно заполнять в ленте термобумаги цифрового тахографа или прям на одратной стороне тахошайбы, а можно и перенести рисунок на лист бумаги и отмечать в нём.

Принцип оформлений такой же, как при заполнении таходисков перед началом рейса, с тем лишь отличием, что периоды труда и отдыха вносятся ручкой, а не царапаются иглой аналогового тахографа. Используются те же пиктограммы тахографа, котрые являются общепризнанными и утвержденными.

В соответствующие поля необходимо внести следующие данные:

Важный момент! Регистрацию режима труда и отдыха необходимо вести в едином формате времени — UTC! (по сути гринвич)

Каждый час необходимо вносить новые данные о режиме труда и отдыха водителя, таким образом:

Что означает этот рисунок? Мы находимся в Московском часовом поясе UTC +3 часа. Поэтому комментировать будем с учетом нашего местного времени. Комментируем:

  • с полуночи до 5 утра по времени UTC (или до 8 утра по нашему местному времени водитель отдыхал)
  • с 5 до 6 утра по UTC (или с 8 до 9 по нашему времени) водитель находился в режиме экипаж в статусе запасного водителя (ехал на пассажирском сидении)
  • с 6 до 8 утра по UTC (или с 9 до 11 по нашему времени) водитель управлял транспортным средством (2 часа за рулем)
  • с 8 до 9 утра по UTC (или с 11 до 12 по нашему времени) водитель занимался иными работами не связанными с управлением транспортным средством (например шла погрузка)
  • с 9 до 10 утра по UTC (или с 12 до 13 по нашему времени) водитель находился в режиме отдых (например обед)
  • с 10 до 12:30 по UTC (или с 13 до 15:30 по нашему времени) водитель управляет транспортным средством (везет груз)
  • с 12:30 до 15:00 по UTC (или с 15:30 до 18:00 по нашему времени) водитель занимался иными работами не связанными с управлением транспортным средством (например шла разгрузка)
  • с 15:00 до 24:00 по UTC (или с 18:00 до 3:00 следующего дня по нашему времени) водитель находился в состоянии отдыха (ушел домой спит)

Таким образом ведется учет в течении 7 дней, каждый день на новом бланке, до ремонта тахографа.

При проведении дорожного контроля, инспектор имеет право, а водитель обязан предъявить все регистрационные листки с момента выхода тахографа из строя. На момент остановки инспектором, бланк ведения режима труда и отдыха вручную, должен быть заполнен до текущего времени с отставанием не более часа назад, и уж темболее не на весь день вперёд!

После ремонта устройства контроля режима труда и отдыха, листки сдаются в архив предприятия, где их обязаны хранить в течении 1 года! Будьте ВНИМАТЕЛЬНЫ!

Что будет, если не вести регистрацию режима труда и отдыха вручную после поломки тахографа?

Штраф от 1 000 до 3 000 рублей на водителя и от 5 000 до 10 000 рублей на должностное лицо согласно ч 2 статьи 11.23 КоАП РФ

Что будет, если не вести регистрацию режима труда и отдыха вручную во времени UTC?

Штраф от 1 000 до 3 000 рублей на водителя и от 5 000 до 10 000 рублей на должностное лицо согласно ч 2 статьи 11.23 КоАП РФ

Ведение контроля режима труда и отдыха в ручную в ином формате не допускается!

Иначе так же Штраф от 1 000 до 3 000 рублей на водителя и от 5 000 до 10 000 рублей на должностное лицо согласно ч 2 статьи 11.23 КоАП РФ

ВНИМАНИЕ АКЦИЯ!

БЕСПЛАТНЫЙ АУДИТ тахографического оборудования.

Компания ООО «СТАВИНТЕХ», официально зарегистрированная мастерская РФ 0977, в связи с участившимися случаями обмана потребителей тахографов со стороны недобросовестных мастерских и иных установочных центров вводит беспрецедентную акцию — БЕСПЛАТНЫЙ АУДИТ установленного в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц тахографического оборудования на предмет соответствия нормам действующего законодательства. Также проводим БЕСПЛАТНЫЙ АНАЛИЗ процессов организации соблюдения норм законодательных актов в области тахографического контроля на предприятиях.

В результате АУДИТА Вы получите подробное заключение о состоянии тахографического оборудования, установленного на предприятии, и состоянии соблюдения регламента контроля процессов хранения тахографической информации в организации. В случае выявления обмана заказчиков со стороны недобросовестных мастерских и иных лиц осуществлявших поставку, установку и настройку тахографов — окажем активную юридическую помощь в вопросах возврата уплаченных денежных средств, либо принудительного исправления допущенных несоответствий.

Знание несоответствий позволит Вам своевременно исправить возможные нарушения и пресечь их появления в будущем. Штрафы и ответственность за нарушение правил использования тахографов на сегодняшний день достаточно суровы!

АУДИТ может быть проведет дистанционно по результатам анкетирования, анализа предоставленных данных в виде бухгалтерских документов и скан копий распечаток цифровых тахографов, либо с выездом на предприятия заказчика для осмотра транспортных средств на месте. Работаем со всеми регионами Российской Федерации, выезды осуществляем только в пределах Южного и Северо-Кавказского Федеральных округов по мере наличия технической возможности квалифицированных специалистов.

Чтобы записаться на БЕСПЛАТНЫЙ АУДИТ обращайтесь в наш офис продаж любым удобным для Вас способом.

Наши телефоны в городе Ставрополе:

тел. (8652) 940-555

тел. (8652) 990-451

Небольшое отступление.

ВНИМАНИЕ. На картах водителей для цифровых тахографов собирается огромное количество нарушений. Чтобы этого избежать, необходимо ответственным лицам предприятий регулярно считывать данные с карт, анализировать и проводить профилактику нарушений. Для этого удобно использовать программный комплекс GR.CARDS. Программное обеспечение работает по облачной технологии и доступно к использованию с любого компьютера с доступом в сеть интернет.

Читайте так же:  Проведение экспертизы vin номера транспортного средства

Предлагаем БЕСПЛАТНУЮ версию программного комплекса GR.CARDS для предприятий!

Программный комплекс позволяет:

  • считывать информацию с любых карт водителей (ЕСТР, СКЗИ и без СКЗИ)
  • хранить считанные данные бессрочно
  • создать неограниченное количество точек считывания информации
  • производить выгрузку данных для предоставления контрольным органам
  • следить за сроками окончания действия карт водителей для цифровых тахографов
  • просматривать историю действий водителей по дням
  • просматривать показания одометра и пробега транспортного средства за любой период времени
  • следить за сроками следующих калибровок тахографов
  • своевременно напоминает о соблюдении сроков считывания
  • следит за состоянием тахографов на предприятии
  • разблокировать карту самостоятельно без общения в специализированные сервисы
  • проводить полный анализ соблюдения режимов труда и отдыха водителями на предмет соответствия норм действующего законодательства

Подробнее с возможностями программного комплекса можно ознакомиться тут.

ВАЖНО. НЕ ЗАБУДЬТЕ купить USB считыватель для загрузки данных с карт водителей для цифровых тахографов. Для нормальной работы Вам будет достаточно приобрести недорогое решение smart CARD reader! Купить можно у нас или в любом супермаркете цифровой электроники.

Дополнительные материалы.

В адрес нашей компании ООО «СТАВИНТЕХ», официально зарегистрированной мастерской РФ 0977, поступает значительное количество обращений от организаций и физических лиц с целью получения разъяснений в области тахографии. В связи с этим было принято решение о подготовке и публикации в блоге нашего сайта ряда статей, разъясняющих различные аспекты работы с тахографами. Предлагаем Вашему вниманию для ознакомлению следующий список статей:

Вопросы в опубликованных статьях специалисты нашей компании старались раскрыть максимально подробно и доступно, с визуальным оформлением графической информации. Если какие-либо аспекты содержания информационных материалов Вам покажутся не достаточным образом освещены, найдёте ошибки или столкнетесь с ситуациями, не освещёнными в представленных материалах — не стесняйтесь! Обращайтесь в офис продаж нашей компании любым удобным для Вас способом — звоните, пишите письма, присылайте фотографии и распечатки — мы обязательно рассмотрим все обращения и постараемся ответить на все возникающие вопросы.

Успехов Вам и Вашему бизнесу!

Замена аналоговых тахографов на цифровые: закон Минтранса

Когда в 2013 году начались реформы, связанные с оснащением тахографами крупногабаритных автомобилей, была неразбериха. Сейчас, по прошествии времени, началась путаница – ведь законов, актов и поправок выпущено огромное количество – свыше двухсот, и многие из них зачастую противоречат один другому. В этой статье мы поговорим о том, какими тахографами пользоваться можно, а от каких придется избавиться и заменить на более новую, усовершенствованную модель.

Запрет аналоговых тахографов

Изначально, на момент подписания первых правовых актов, законов, связанных с этим устройством, существовало 4 разновидности контролирующих устройств:

Аналоговые, их по-другому называют шайбовыми из-за сходной формы. Это первые устройства такого типа, их начали производить в 50-х годах и устанавливались они на машины производства Европы до 2006 г.

Цифровые. Это более современная технология, которая предполагает качественную защиту от любых вмешательств в записанную информацию – от случайных и намеренных корректировок. К тому же, такой прибор предоставляет простую расшифровку данных, а это выгодно и для инспекторов и для работодателей.

Тахографы, выпущенные в России по европейскому стандарту, но с использованием своих карт. Это была первая и не самая удачная попытка российского правительства ввести тахо-контроль, в прибор вставлялись карты, не соответствующие ЕСТР.

Устройства российского производства с блоком криптографической защиты. Это тахографы с СКЗИ, они надежно защищают информацию, а один из контроллеров – это органы ФСБ.

В первых законодательных актах значилось, что установленные ранее тахографы любого из перечисленных типов могут использоваться водителями большегрузов вплоть до 2018 года и только с 01.01.18 за наличие на борту «неправильного» прибора последует штраф. Тем не менее, нарушение рамок закона стало происходить намного раньше. Если говорить точнее, началось злоупотребление лазейкой в правовом акте:

Во-первых, недобросовестные мастерские и сервисные центры стали устанавливать на авто тахографы, которые уже побывали в употреблении. А в законе было сказано, что пользоваться на протяжении последующих лет до 2018 года можно только теми устройствами, которые были установлены на машину до 1 апреля 2014 года.

Во-вторых, автомобили оснащались российскими тахографами без блока криптографической защиты. Это мотивировалось тем, что Приказ от Минтранса о замене аналоговых тахографов №36 является рекомендательным и когда наступит 2018 год, можно будет просто оснастить прибор СКЗИ и выйдет это дешевле, чем установка полностью нового тахографа.

В такой ситуации нельзя было оставлять все на своих местах и 2 декабря 2015 года Минтрансом Российской Федерации были внесены поправки в 273 приказ. В этом законе прописаны транспортные средства, которые подлежат оснащению и сроки, в которые оно должно быть произведено.

Тахограф на грузовике 2019: правила, нюансы, стоимость

Обязательная установка тахографов на определенный вид авто, всколыхнула всю индустрию коммерческих перевозок в РФ. Статья раскроет нюансы установки прибора контроля, расскажет о правильных и неправильных тахографах, а также, предоставит информацию к размышлению — как обойти закон в 2019 году.

Тахограф – техническое средство контроля, осуществляющее непрерывную фиксацию скоростных данных, отслеживающее маршрут движения, время работы и отдыха, водителя транспортного средства. Состоит из нескольких модулей: самого устройства, навигационной карты, датчика движения, усиливающей антенны, принимающей сигнал спутника. Устройство имеет защитную пломбу, препятствующую доступу извне.

Законодательные изменения 2019 года

Абз. 9 ч. 1 ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» обязывает всех индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, оснащать тахографами автомобили, используемые ими в коммерческой деятельности.

Нормы закона об установке тахографа на грузовой автомобиль 2019 вступают в силу в несколько фаз:

  • До 1.04.2014 года – тахографы должны быть установлены на грузовых автомобилях массой более 3500 кг, осуществляющие транспортировку опасных грузов категории N2 и N3;
  • С 1.07.2014 года – штраф за отсутствие прибора контроля, будет накладываться на водителей автобусов (М2 и М3), с числом сидений более 8, за исключением пассажирского, а также грузовые авто N3 более 15 тонн, курсирующие по междугородним маршрутам. Это не коснется автобусов, выполняющих городские и пригородные регулярные рейсы;
  • До 1.09.2014 года – тахограф должен быть установлен на всех грузовиках N3, имеющих более 15 тонн массы и занимающихся междугородними перевозками неопасных грузов;
  • До 1.04.2015 года – устройство контроля должно быть на всех грузовых автомобилях N2, перевозящими неопасный груз;
  • До 1.01.2018 года – срок замены приборов старых образцов, в которые попали: тахографы ЕСТР установленные на производстве до 01.04.2014 года и тахографы ЕСТР монтированные в сервисных центрах до 11.03.2014 года.
Читайте так же:  Свидетельство об утилизации автомобиля

В перечень автомобилей, которым не требуется установка такого устройства, относятся: передвижные лаборатории, сельскохозяйственные машины, спецтехника, автомобили ритуальных служб, военные автомобили и автомобили для оперативно-розыскной деятельности, дома на колесах, бронированные транспортные средства.

Установленный тахограф должен использоваться до утилизации автомобиля.

Нюансы установки тахографа

Существует 2 вида контрольных устройств:

  1. Тахограф международного образца (ЕСТР);
  2. Цифровой тахограф с блоком криптозащиты СКЗИ;

Вышедший Приказ Минтранса РФ №237 от 21.08.2013 года, поставил точку в спорах о выборе вида тахографа. Теперь все предельно ясно:

  • Для коммерческой перевозки грузов внутри страны, используется тахограф с блоком криптозащиты СКЗИ;
  • Для коммерческой международной перевозки грузов, необходимо использовать тахографы ЕСТР.

Единственное правило – это наличие у устройства сертификата, подтверждающего соответствие Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств.

Внимание! Следующая информация представлена для ознакомления, риски, возникающие в процессе ее использования полностью лежат на лице, принявшем решение ее использовать.

Этот регламент определяет обязательные характеристики тахографа и устанавливает требования по его соответствию законодательной базе РФ. Это утверждение основывается на Федеральном законе «О техническом регулировании», который закрепляет Технический регламент, как обязательный к исполнению, по отношению к объектам технического регулирования. К таким объектам, относится тахограф – являющийся продукцией и компонентом автомобиля.

В свою очередь, все тот же Федеральный закон «О техническом регулировании», в п. 3 ст. 4 устанавливает, что любые акты в сфере техрегулирования, изданные федеральными органами исполнительной власти, носят рекомендательный характер. К таким актам относятся Приказы Минтранса №36 и 237, содержащие требования об обязательном наличии блока СКЗИ.

В итоге, получаем, что Технический регламент не устанавливает обязательного наличия блока СКЗИ в тахографе, а Приказы Минтранса носят рекомендательный характер. Таким образом, автовладелец сам решает, какой тахограф выбрать для установки, но нет никакой гарантии, что законность такой установки не потребуется доказывать в суде.

Все же, наиболее оптимальным, будет решение действовать в рамках действующего законодательства РФ и установить требуемые устройства, а для владельцев с устаревшими устройствами уже к началу 2019 года, сменить их на соответствующие модели. На данный момент речь об отмене тахографов не идет, так что лучше, когда предпринимательская деятельность соответствует установленным требованиям.

Не забывайте, что установка средства контроля, осуществляется только в сервисных центрах, имеющих лицензию ФСБ.

Отсутствует тахограф? Плати штраф

За отсутствие тахографа на автомобиле, равно как и за его умышленное повреждение, выезд на линию с неисправным устройством, фальсификацию предоставляемых им данных и внесение различных модификаций, ст.11.23. Административного кодекса РФ предполагает штраф:

  • Для граждан – от 1 до 3 тыс. рублей;
  • Для должностных лиц – от 5 до 10 тыс. рублей.

Если тахограф фиксирует нарушение режима работы водителя, штраф составит от 1 до 3 тысяч рублей.

Существующий Перечень неисправностей, при которых запрещено эксплуатировать автомобиль, не позволяет передвигаться на транспортном средстве с неисправным тахографом, если неисправность не произошла уже на линии. Игнорирование такого запрета, может привести к снятию государственного номерного знака, а для грузовиков с опасными грузами – транспортировка на штрафстоянку.

Как обойти закон о тахографе 2019?

«Ключом» к закону, является выражение «коммерческие перевозки», то есть, если владелец грузовика категории N3 использует его для передвижения в магазин за хлебом, то установка тахографа не обязательна. ГИБДД понимает закон таким же образом – если частное лицо использует транспорт для собственных нужд, прибор контроля можно не устанавливать. Получается, что закон о тахографах на грузовые автомобили 2019 для физических лиц не распространяется. По крайней мере в данном случае.

Но некоторые существенные нюансы все же заставляют сомневаться в истинности вышеизложенного утверждения. Как можно охарактеризовать понятие собственные нужды? Каким образом будет определено, передвигается водитель по собственным нуждам или в коммерческих целях?

Если вы везете стройматериалы на собственном грузовике, с целью постройки дачи для себя, то это одно дело. Совсем другое, если вы зарегистрированы как ИП, этот самосвал регулярно используется для перевозки груза, например стройматериалов для постройки дачи соседу и вас останавливает инспектор ГИБДД. В таком случае, вы будете доказывать ему, что груз ваш, вы транспортируете его к себе домой.

Видео (кликните для воспроизведения).

Со временем, законодатели дадут ответы на все вопросы, а пока, остается только надеяться на «авось» или смиренно выполнять законодательные предписания.

Когда нужна замена тахографа
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here