Краткая трактовка основных положений 170-фз о техническом осмотре тс

Предлагаем статью на тему: "Краткая трактовка основных положений 170-фз о техническом осмотре тс" с профессиональной точки зрения. Мы собрали полезную информацию по данному вопросу и подготовили ее в удобном для чтения виде.

Содержание

  • Статья 15. Периодичность проведения технического осмотра

    Статья 15. Периодичность проведения технического осмотра

    1. Если иное не установлено федеральными законами, транспортные средства подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью:

    Согласно Федеральному закону от 2 апреля 2014 г. N 37-ФЗ до 31 декабря 2014 г. не подлежат техническому осмотру транспортные средства, зарегистрированные на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, за исключением транспортных средств, указанных в пункте 1 части 1 статьи 15 настоящего Федерального закона, которые подлежат техническому осмотру с 1 июля 2014 г., но не ранее срока, установленного документами о прохождении технического контроля, выданными в соответствии с законодательством Украины

    1) каждые шесть месяцев в отношении следующих транспортных средств:

    а) легковые такси;

    в) грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя);

    г) специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов;

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 131-ФЗ в пункт 2 части 1 статьи 15 настоящего Федерального закона внесены изменения

    2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска, указанный в паспорте транспортного средства и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства (далее — год выпуска) (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):

    а) легковые автомобили;

    б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

    в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;

    г) мототранспортные средства;

    3) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пункте 1 настоящей части):

    а) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более трех тонн пятисот килограмм;

    б) транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;

    в) транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами;

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 131-ФЗ в пункт 4 части 1 статьи 15 настоящего Федерального закона внесены изменения

    4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):

    а) легковые автомобили;

    б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

    в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;

    г) мототранспортные средства.

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 131-ФЗ в часть 2 статьи 15 настоящего Федерального закона внесены изменения

    2. Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):

    1) легковые автомобили;

    2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

    3) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;

    4) мототранспортные средства.

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 131-ФЗ в часть 3 статьи 15 настоящего Федерального закона внесены изменения

    3. Сроки, установленные пунктами 1 и 3 части 1 настоящей статьи, исчисляются со дня проведения первого технического осмотра, который проводится до заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в году, следующем за годом выпуска транспортных средств, указанных в данных пунктах.

    4. Первый технический осмотр транспортных средств, указанных в части 2 настоящей статьи, проводится до заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 130-ФЗ часть 5 статьи 15 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции

    5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия диагностической карты.

    6. Владелец транспортного средства по своему желанию, в том числе при необходимости выезда за пределы Российской Федерации, вправе обращаться за проведением технического осмотра в более короткие сроки, чем сроки, установленные частями 1 и 4 настоящей статьи.

    См. комментарии к статье 15 настоящего Федерального закона

    Статья 15. Закона РФ О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
    Периодичность проведения технического осмотра

    1. Если иное не установлено федеральными законами,транспортные средства подлежат техническому осмотру со следующейпериодичностью:

    1) каждые шесть месяцев в отношении следующих транспортныхсредств:

    а) легковые такси;

    в) грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные дляперевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь(за исключением места для водителя);

    г) специализированные транспортные средства и прицепы к ним,предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов;

    2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующихтранспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошлоболее чем семь лет, включая год их выпуска, указанный в паспортетранспортного средства и (или) свидетельстве о регистрациитранспортного средства (далее — год выпуска) (за исключениемтранспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):(В редакции Федерального закона от 28.07.2012 г. N 131-ФЗ)

    Читайте так же:  Получение международного водительского удостоверения через портал госуслуги

    а) легковые автомобили; (В редакции Федерального законаот 28.07.2012 г. N 131-ФЗ)

    б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная массакоторых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

    в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств,указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона; (Вредакции Федерального закона от 28.07.2012 г. N 131-ФЗ)

    г) мототранспортные средства;

    3) каждые двенадцать месяцев в отношении следующихтранспортных средств (за исключением транспортных средств,указанных в пункте 1 настоящей части):

    а) грузовые автомобили, разрешенная максимальная массакоторых составляет более трех тонн пятисот килограмм;

    б) транспортные средства, оборудованные в соответствии сзаконодательством Российской Федерации устройствами для подачиспециальных световых и звуковых сигналов;

    в) транспортные средства, предназначенные для обученияуправлению транспортными средствами;

    4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующихтранспортных средств, с года выпуска которых прошло от трех до семилет, включая год их выпуска (за исключением транспортных средств,указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части): (В редакцииФедерального закона от 28.07.2012 г. N 131-ФЗ)

    а) легковые автомобили; (В редакции Федерального законаот 28.07.2012 г. N 131-ФЗ)

    б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная массакоторых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

    в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств,указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона; (Вредакции Федерального закона от 28.07.2012 г. N 131-ФЗ)

    г) мототранспортные средства.

    2. Не требуется проведение технического осмотра в первые тригода, включая год выпуска, в отношении следующих транспортныхсредств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1и 3 части 1 настоящей статьи): (В редакции Федерального законаот 28.07.2012 г. N 131-ФЗ)

    1) легковые автомобили; (В редакции Федерального законаот 28.07.2012 г. N 131-ФЗ)

    2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная массакоторых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

    3) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств,указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона; (Вредакции Федерального закона от 28.07.2012 г. N 131-ФЗ)

    4) мототранспортные средства.

    3. Сроки, установленные пунктами 1 и 3 части 1 настоящейстатьи, исчисляются со дня проведения первого технического осмотра,который проводится до заключения договора обязательного страхованиягражданской ответственности владельцев транспортных средств в году,следующем за годом выпуска транспортных средств, указанных в данныхпунктах. (В редакции Федерального закона от 28.07.2012 г. N 131-ФЗ)

    4. Первый технический осмотр транспортных средств, указанныхв части 2 настоящей статьи, проводится до заключения договораобязательного страхования гражданской ответственности владельцевтранспортных средств.

    5. Владелец транспортного средства обязан представить его дляпроведения технического осмотра в течение срока действиядиагностической карты. (В редакции Федерального законаот 28.07.2012 г. N 130-ФЗ)

    6. Владелец транспортного средства по своему желанию, в томчисле при необходимости выезда за пределы Российской Федерации,вправе обращаться за проведением технического осмотра в болеекороткие сроки, чем сроки, установленные частями 1 и 4 настоящейстатьи.

    О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

    Для целей настоящего Федерального закона используютсяследующие основные понятия:

    1) владелец транспортного средства — лицо, владеющеетранспортным.

    1. Настоящим Федеральным законом устанавливаются порядок ипериодичность проведения технического осмотра находящихся вэксплуатации транспортных средств, а также порядок.

    Отношения в области технического осмотра регулируютсямеждународными договорами Российской Федерации, настоящимФедеральным законом, другими федеральными законами, а.

    1. Основной целью проведения технического осмотра являетсяоценка соответствия транспортных средств обязательным требованиямбезопасности транспортных средств в порядке.

    1. Технический осмотр проводится операторами техническогоосмотра, аккредитованными в соответствии с настоящим Федеральнымзаконом профессиональным объединением страховщиков.

    1. В целях обеспечения гарантий прав владельцев транспортныхсредств на проведение технического осмотра на территориях субъектовРоссийской Федерации федеральный орган исполнительной.

    К полномочиям Правительства Российской Федерации в сферетехнического осмотра относятся:

    1) выработка государственной политики в сфере техническогоосмотра;

    К полномочиям федеральных органов исполнительной власти всфере технического осмотра относятся:

    1) утверждение формы типового договора о проведениитехнического.

    К полномочиям органов государственной власти субъектовРоссийской Федерации в сфере технического осмотра относятся:

    1) принятие мер по организации проведения.

    К полномочиям указанного в части 1 статьи 5 настоящегоФедерального закона профессионального объединения страховщиков всфере технического осмотра относятся:

    1. Аккредитация в сфере технического осмотра осуществляется всоответствии с правилами аккредитации операторов техническогоосмотра, утвержденными уполномоченным федеральным.

    1. Сбор, хранение и использование информации о техническомосмотре осуществляются с помощью единой автоматизированнойинформационной системы технического осмотра.

    1. Указанное в части 1 статьи 5 настоящего Федеральногозакона профессиональное объединение страховщиков формируетоткрытый и общедоступный информационный ресурс.

    Оператор технического осмотра обязан:

    1) оказывать услугу, связанную с проведением техническогоосмотра, за исключением случая оказания услуг по.

    1. Если иное не установлено федеральными законами,транспортные средства подлежат техническому осмотру со следующейпериодичностью:

    1) каждые шесть месяцев в.

    1. Проведение технического осмотра осуществляется на платнойоснове.

    2. Предельный размер платы за проведение технического осмотраустанавливается дифференцированно в.

    1. Технический осмотр проводится по выбору владельцатранспортного средства или его представителя любым операторомтехнического осмотра в любом пункте технического.

    1. Транспортное средство, техническое состояние которогопризнано не соответствующим обязательным требованиям безопасноститранспортных средств, подлежит повторному техническому.

    Глава 4. Контроль за деятельностью операторов технического

    осмотра и контроль (надзор) за

    деятельностью профессионального объединения.

    1. Контроль за деятельностью операторов технического осмотра ипроверка заявителей на соответствие установленным требованиямаккредитации осуществляются указанным в части 1 статьи 5.

    Контроль (надзор) за соблюдением указанным в части 1 статьи 5настоящего Федерального закона профессиональным объединениемстраховщиков требований законодательства в области.

    1. Оператор технического осмотра в соответствии с гражданскимзаконодательством несет ответственность перед владельцемтранспортного средства за нарушение договора о.

    Внести в Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ»О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательстваРоссийской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 2002, N 18.

    Пункт 2 статьи 26-3 Федерального закона от 6 октября 1999года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных(представительных) и исполнительных органов государственной.

    Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации(Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32,ст. 3340, 3341; 2001, N 1, ст. 18; N 33, ст. 3413; N 53.

    Внести в Кодекс Российской Федерации об административныхправонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации,2002, N 1, ст. 1; N 18, ст. 1721; 2003, N 27, ст.

    Внести в Федеральный закон от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ»Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцевтранспортных средств» (Собрание законодательства.

    Читайте так же:  Разворот транспортных средств по пдд

    Внести в Федеральный закон от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ»О полиции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011,N 7, ст. 900) следующие изменения:

    Абзац девятый пункта 10 статьи 1 Федерального закона от24 июля 2007 года N 210-ФЗ «О внесении изменений в КодексРоссийской Федерации об административных правонарушениях».

    1. В течение двух лет после дня вступления в силу настоящегоФедерального закона технический осмотр может проводиться по выборувладельца транспортного средства в:

    1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января2012 года, за исключением положений, для которых настоящей статьейустановлены иные сроки вступления их в силу.

    170 ФЗ о техническом осмотре транспортных средств в последней редакции

    Любой автомобиль подлежит обязательному техническому осмотру каждый год. После его проведения владельцу выдается диагностическая карта с датой осуществления контроля. Для регулирования деятельности операторов технического осмотра был издан ФЗ 170.

    Описание 170 ФЗ

    Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» был принят ГосДумой 15 июня 2011 года, а одобрен законопроект был спустя неделю. Изменения в ФЗ 170 были внесены 4 июня 2014 года.

    Положения ФЗ 170 устанавливают:

    • сроки и периодичность проведения технического осмотра ТС;
    • порядок аккредитации лиц, занимающихся ТО автомобилей.

    Действие закона не распространяется на автомобили, обладающие:

    • двигателем внутреннего сгорания, объем которого не превышает 50 кубических сантиметров;
    • электродвигателем, мощность которого не более 4 киловатт.

    Цель издания ФЗ 170 — своевременный контроль технического состояния транспортного средства и соответствие его характеристик установленным нормам.

    При проведении технического осмотра, уполномоченные лица руководствуются следующими принципами:

    1. Доступность услуги в территориальной и ценовой сфере.
    2. Свободное право подбора физическими или юридическими лицами проверяющего органа.
    3. Открытость информации о сроках и месте проведения контроля автомобиля.
    4. Честная конкуренция между организациями, осуществляющими контроль ТС.
    5. Качество предоставляемых услуг должно соответствовать установленным в законодательстве требованиям.
    6. Мера ответственности уполномоченных лиц за предоставление клиентам документов после проведения обязательного контроля автомобиля.

    Федеральный закон №170 состоит из 6 глав и 33 статей, в которых раскрываются следующие положения:

    • принципы и правила проведения технического осмотра транспортных средств;
    • полномочия, которыми наделяются лица, осуществляющие контроль автомобилей;
    • порядок проведения аккредитации специальных сотрудников;
    • органы, контролирующие деятельность операторов технического осмотра;
    • меры ответственности, предусмотренные в отношении контролирующих состояние автомобиля организаций.

    Также будет интересно: ФЗ 184 в последней редакции. Подробности тут:

    Изменения, внесенные в закон о техосмотре

    Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» был отредактирован 4 июня 2014 года. Отредактирована была только статья 2. В часть 3 были добавлены слова «и федеральных государственных органов». Также в 2014 году вносились последние коррективы в ФЗ О полиции. Подробности по ссылке:

    В ФЗ 170 есть также ряд важных для рассмотрения статей:

    Статья 5

    В положениях ст 5 ФЗ 170 описаны основы проведения технического осмотра:

    1. Правом на проведение технического контроля транспортного средства обладают только аккредитованные организации.
    2. Контроль производится на основании установленных законодательством требований.
    3. Осмотр проводится в рамках, допустимых аккредитацией возможностей.
    4. Контроль автомобиля производится на основании договора с организацией.
    5. Сведения о проведенном осмотре вносятся в специальную информационную систему.

    Статья 7

    В ст 7 закона перечислены полномочия Правительства РФ в сфере проведения технического осмотра ТС:

    • разработка единой государственной политики в этой области;
    • установка правил проведения осмотра автомобиля на соответствие технических требований;
    • разработка правил к:
      • технологическим характеристикам информационной системы;
      • порядку сбора данных;
      • форме и содержанию диагностической карты;
      • предоставлению доступа к базе данных.
    • установка платы за проведение аккредитации проверяющих компаний.

    Статья 11

    При проведении аккредитации операторов технического осмотра, уполномоченные лица должны придерживаться следующих требований:

    • наличие прав собственности на технику, с помощью которой планируется проводить осмотр транспортных средств;
    • в штат сотрудников должен входить минимально один эксперт;
    • организация должна обладать техническими возможностями для ежедневного предоставления информации о проведенных осмотрах в единую информационную систему;
    • если заявитель на аккредитацию является дилерской компанией, то он обязан предоставить оригинал договора с производителем автомобилей.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    В ст 11 описано, что аттестат о прохождении аккредитации выдается заявителю на основании заявки и пакета необходимых документов. Заявителю может быть отказано по следующим причинам:

    1. В предоставленном заявлении и документах была обнаружена недостоверная информация.
    2. При проведении проверки на соответствие требованиям аккредитации было обнаружено, что кандидат не выполнил все необходимые условия.

    В пункте 5 ст 11 ФЗ 170 описаны причины, по которым аннулируется аттестат аккредитации:

    • на основании личной инициативы руководителя организации;
    • оператор технического осмотра в течение года нарушал, установленные аккредитацией, правила и установил цену за услуги выше допустимой;
    • прекращение деятельности юридическим лицом.

    Важно! Аккредитация оператора осуществляется на платной основе, размер которой устанавливается Правительством РФ.

    Статья 22

    Контроль деятельности операторов технического осмотра проводит профессиональное объединение страховщиков. Данная организация также проверяет заявителей на аккредитацию на соответствие законодательным требованиям.

    Кандидат на получение документа о прохождении аккредитации проходит следующие проверки:

    • документальная — срок проведения составляет 10 дней;
    • выездная — осуществляется в течение 5 дней.

    Статья 24

    В положениях ст 24 ФЗ 170 описана мера ответственности оператора технического обслуживания. Он обязан соблюдать все требования, обозначенные в договоре с клиентом. В случае, если в ходе проверки не было обнаружено технических неполадок транспортного средства, а данные о них были внесены в диагностическую карту, то оператор должен возместить пострадавшей стороне все понесенные убытки.

    Скачать закон о техническом осмотре транспортных средств

    Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» был принят для регулирования деятельности организаций, занимающихся техническим контролем транспортных средств жителей РФ. Для предоставления такого рода услуг организация должна быть аккредитована. Осмотр производится на платной основе.

    Чтобы подробнее ознакомиться с последней редакцией ФЗ 170, скачайте его тут.

    Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

    Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ
    «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    Читайте так же:  Каско в ресо гарантия

    С изменениями и дополнениями от:

    30 ноября, 3 декабря 2011 г., 28 июля, 25 декабря 2012 г., 2, 23 июля, 28 декабря 2013 г., 4 июня 2014 г., 23 апреля 2018 г., 1 мая 2019 г.

    Принят Государственной Думой 15 июня 2011 года

    Одобрен Советом Федерации 22 июня 2011 года

    Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 г., за исключением положений, для которых статьей 33 установлены иные сроки вступления их в силу

    См. комментарий к настоящему Федеральному закону

    Президент Российской Федерации

    Вводится новая система техосмотра (ТО) транспортных средств.

    Главная новелла — передача с 2012 г. его проведения от Госавтоинспекции частным организациям — операторам ТО. Они должны получить аккредитацию в профессиональном объединении страховщиков. Оно же ведет реестр операторов, контролирует их деятельность и обеспечивает их бланками талонов ТО. Чтобы получить аккредитацию, необходимо иметь сооружения и средства технического диагностирования. Кроме того, в штате оператора должен присутствовать как минимум 1 техэксперт. Сведения о результатах ТО передаются в единую автоматизированную информационную систему. Аттестат аккредитации выдается бессрочно на платной основе.

    Владелец автомобиля может представлять его для осмотра любому оператору независимо от места регистрации машины. Для прохождения ТО достаточно предъявить паспорт, свидетельство о регистрации транспортного средства или ПТС. Предельный размер платы за ТО определяют региональные власти. Повторный осмотр, проводимый после устранения неисправностей (в т. ч. в течение 20 дней с момента прохождения первичного), тоже платный.

    Освобождены от ТО в первые 3 года новые легковые и грузовые авто максимальной массой до 3,5 т (кроме такси, автобусов, учебных, специализированных и грузопассажирских машин). Периодичность проведения ТО в отношении остальных не изменилась. Операторы несут ответственность за вред, причиненный из-за не выявленных при ТО неисправностей.

    Наличие талона ТО обязательно при заключении договора ОСАГО. При этом если его срок истекает более чем за 6 месяцев до окончания предполагаемого периода действия заключаемого договора, в страховке откажут. Увеличен срок, в течение которого автовладелец обязан застраховать свою ответственность (с 5 до 10 дней после приобретения машины).

    До 1 января 2014 г. можно проходить ТО также в пунктах Госавтоинспекции.

    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 г., за исключением положений, для которых предусмотрены иные сроки.

    Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 г., за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу

    Части 3, 6, 8 и 10 статьи 32 настоящего Федерального закона вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона

    Подпункт «з» пункта 3 статьи 29 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 июля 2014 года

    Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 4 июля 2011 г. N 142, в Собрании законодательства Российской Федерации от 4 июля 2011 г. N 27 ст. 3881, в «Парламентской газете» от 8 июля 2011 г. N 33

    В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

    Федеральный закон от 6 июня 2019 г. N 122-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 8 июня 2020 г.

    См. будущую редакцию настоящего документа

    Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы

    Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 88-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 29 октября 2019 г.

    См. будущую редакцию настоящего документа

    Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

    Федеральный закон от 23 апреля 2018 года N 110-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 4 мая 2018 г.

    Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 145-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

    Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 420-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

    Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 251-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

    Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 249-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

    Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

    Федеральный закон от 25 декабря 2012 г. N 267-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 131-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 130-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением положений, для которых статьей 5 названного Федерального закона установлены иные сроки вступления их в силу

    Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 383-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 362-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 01.07.2011 N 170-ФЗ ст 15 (ред. от 23.06.2018)

    Статья 15. Периодичность проведения технического осмотра

    1. Если иное не установлено федеральными законами, транспортные средства подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью:

    1) каждые шесть месяцев в отношении следующих транспортных средств:

    а) легковые такси;

    в) грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя);

    г) специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов;

    2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска, указанный в паспорте транспортного средства и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства (далее — год выпуска) (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):

    Читайте так же:  Запрет на регистрацию авто

    а) легковые автомобили;

    б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

    в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;

    г) мототранспортные средства;

    3) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пункте 1 настоящей части):

    а) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более трех тонн пятисот килограмм;

    б) транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;

    в) транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами;

    4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):

    а) легковые автомобили;

    б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

    в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;

    г) мототранспортные средства.

    2. Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):

    1) легковые автомобили;

    2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

    3) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;

    4) мототранспортные средства.

    3. Сроки, установленные пунктами 1 и 3 части 1 настоящей статьи, исчисляются со дня проведения первого технического осмотра, который проводится до заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в году, следующем за годом выпуска транспортных средств, указанных в данных пунктах.

    4. Первый технический осмотр транспортных средств, указанных в части 2 настоящей статьи, проводится до заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

    5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия диагностической карты.

    6. Владелец транспортного средства по своему желанию, в том числе при необходимости выезда за пределы Российской Федерации, вправе обращаться за проведением технического осмотра в более короткие сроки, чем сроки, установленные частями 1 и 4 настоящей статьи.

    Краткая трактовка основных положений 170-ФЗ о техническом осмотре ТС

    Из КоАП убрали ответственность за управление ТС без ТО.

    Некоторые изменения претерпел закон об ОСАГО. О них я уже говорил в комментариях к этому закону. байкер 08-01-2012 12:52
    Есть вопрос по статье 17.

    quote: Для проведения технического осмотра владелец транспортного средства или его представитель, в том числе представитель, действующий на основании доверенности, оформленной в простой письменной форме, обязан представить оператору технического осмотра транспортное средство и следующие документы:
    1) документ, удостоверяющий личность, и доверенность (для указанного в настоящей части представителя владельца транспортного средства);
    2) свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства.

    Я слышал,что на учёт в ГИБДД теперь не ставят,пока нет в наличии ОСАГО и ТО. А как быть,если у меня документ на транспортное средство старого образца(«книжечка»)? Получается,мне надо с ним ехать на ТО, затем получать страховку, после этого вставать на учет, получить взамен старого документа свидетельство о регистрации и затем снова переделывать страховку? KARkade 08-01-2012 12:57
    афигенски!

    так. а мораторий на прохождение ТО все еще действует?? или пора уже записываться в очередь? Белый брат 08-01-2012 13:01

    quote: Originally posted by байкер:
    Я слышал,что на учёт в ГИБДД теперь не ставят,пока нет в наличии ОСАГО и ТО.

    quote: Originally posted by байкер:
    у меня документ на транспортное средство старого образца(«книжечка»)?

    Что за документ? ПТС? Белый брат 08-01-2012 13:08

    quote: Originally posted by KARkade:
    а мораторий на прохождение ТО все еще действует?? или пора уже записываться в очередь?

    Меня это тоже интересует, особенно в свете следующих строк:

    Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (ОСАГО) от 25.04.2002 N 40-ФЗ

    Статья 14. Право регрессного требования страховщика
    1. Страховщик имеет право предъявить регрессное требование к причинившему вред лицу в размере произведенной страховщиком страховой выплаты, если:
    на момент наступления страхового случая истек срок действия талона технического осмотра или талона о прохождении государственного технического осмотра легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов.

    Изменения в Федеральном законе о техническом осмотре транспортных средств в 2019 году и актуальная редакция

    На территории РФ действует для всех автолюбителей Федеральный закон о техническом осмотре транспортных средств. Согласно этому закону, каждый собственник автомобиля должен проверить техническое состояние ТС, на специализированном пункте. В феврале 2018 года были внесены новые поправки, которые необходимо внимательно изучить. Рассмотрим в статье, какие изменения была внесены в закон и что планируется принять в ближайшее время.

    Актуальная редакция

    Очень часто ФЗ о техническом осмотре транспортных средств изменялся, в результате чего вносились новые дополнения. Предлагаем вам скачать Федеральный закон от 01.07.2011 N 170-ФЗ (ред. от 04.06.2014 и внимательно его изучить.

    Возникшие вопросы по правилам, вы можете задать нашему эксперту на сайте, который работает круглосуточно или через обратную связь «Добавить комментарий». Мы постараемся предоставить ответ как можно скорее.

    Последние изменения в 2019 году

    Каждый водитель должен знать обо всех изменениях, которые касаются обязательного осмотра транспортного средства. Рассмотрим, какие правки в закон были внесены в 2018 году.

    Видеозапись Что касается видеозаписи, то теперь каждый пункт технического осмотра должен производить видеозапись, на которой четко видны:
    • государственный регистрационный знак;
    • марка и модель.
    Читайте так же:  Как сделать оценку ущерба автомобиля после дтп

    А также камера должна отражать дату и время, в режиме реального времени.

    Расшифровка неполадок Теперь сотрудники станции должны более четко прописывать все неполадки в результате которых машина не прошла осмотр и не допускается к эксплуатации. Стоимость Стоимость технического осмотра определяется для каждого региона в индивидуальном порядке. Примерная стоимость ТО для:
    • легкового авто не более 300 р.;
    • грузового авто не более 1000 руб.;
    • автобуса не более 800 р.;
    • мотоциклов не более 300 р.

    Оплатить государственную пошлину можно в банке, или на самом пункте, через специальный терминал.

    Аптечка Самое главное условие — это наличие специальной автомобильной аптечки. При этом все медицинские препараты должны быть годными. Колеса Теперь пройти технический осмотр смогут только те транспортные средства, у которых будут шины и диски из одного комплекта. То есть если на вашей машине будет 3 колеса фирмы Michelin и 1 Кама, та машина не будет допущена к эксплуатации. Повторный осмотр При наличии неисправностей, владелец автомобиля должен устранить их в течение 20 дней. Если спустя указанное время автолюбитель обращается для повторного осмотра к тому же оператору, то в соответствии с последними изменениями, проводится проверка только тех неисправностей, которые были установлены во время первичного осмотра. В том случае, если водитель обращается на другую станцию технического осмотра, то проверка происходит в полном объеме. Тюнингованные ТС Существенные изменения были приняты для транспортных средств, на которых установлен тюнинг. Такие транспортные средства к эксплуатации теперь допускаться не будут.

    Однако, данная категория владельцев транспортных средств может пройти технический осмотр. Для этого необходимо обратиться в следующие инстанции, для внесения изменений:

    • испытательная лаборатория для проведения технической экспертизы;
    • в ГИБДД, где следует получить разрешение на внесение изменений в конструкцию ТС.

    Только после внесения соответствующих изменений «железный друг» будет допущен к проверке.

    Новые законопроекты в этой сфере

    Также в закон о техосмотре в 2019 году предложили внести другие измерения. Рассмотрим более детально, какие изменения в ФЗ Законе уже скоро могут быть приняты.

    Новые законопроекты:

    • Контроль со стороны МВД

    Самое главное нововведение связано с передачей аккредитации. Если ранее деятельность станции ТО контролировал Российский союз автостраховщиков (РСА), то теперь все права планируют передать в МВД. Получается, если данный законопроект вступит в силу, то контроль за пунктами и операторами будет проводить государственный орган.

    Что касается данного изменения, что дополнительно в нем сказано, что при плановой, или неплановой проверки выездная комиссия может привлекать сотрудника МВД, как независимого эксперта с целью установления нарушение.

    Если в результате проверки будет выявлено, что специалист, который осуществляет проверку, нарушил условия, то может быть применена не только административная, но и уголовная ответственность.

    Важно! Данные правки в новый законопроект внесены для того, чтобы наказать всех сотрудников, которые предлагают сделать документ только на бумаге. Не секрет что сейчас очень просто купить данный бланк не только на станции, но и в офисе страховой компании. МВД поставило цель, прекратить мошенничество в данной сфере и проводить проверку в соответствии со всеми требованиями.

    • Электронный документ

    Как уже было сказано ранее, вся процедура проверки будет сниматься на видеокамеры, которые должны быть установлены на пункте технического осмотра. На видеозаписи четко должен быть виден государственный регистрационный знак автомобиля. Но также на камере должна отображаться дата и время начала и окончания диагностики.

    Хранить видеозаписи пункты технического осмотра не должны. Вся информация сразу после проверки должна быть выгружена в единую базу данных, доступ к которой будет только у РСА и Госавтоинспекции.

    Помимо видеозаписи, пункты осмотра должны выгружать в специальную базу:

    • характеристики транспортного средства;
    • дату и время осмотра;
    • выявленные неисправности.

    Электронные документы будут храниться на специальном портале в течение 5 лет.

    • Камеры для фиксации штрафа

    Еще одни изменения будут связаны с установлением специальных камер, которые будут фиксировать наличие или отсутствие бланка диагностической карты. Принцип работы камеры будет очень простой. Считываться информация будет по государственному регистрационному номеру, и проверяться через единый портал, в который будут загружаться все электронные договоры.

    Если у водителя бланк диагностической карты просрочен, то ему будет выписан штраф. Что касается размера штрафа, то они пока не определены.

    Первое время планируют использовать закон для нарушителей скоростного режима. После того как камера зафиксирует нарушение, внутренняя программа, формируя протокол, произведет проверку на наличии бланка диагностической карты.

    Подводя итог, можно сделать вывод, что все меры направлены исключительно на ужесточение правил. Теперь купить бланк будет намного сложнее, или практически невозможно, поскольку в любой момент контролирующий орган может запросить видеозапись и при выявлении нарушений привлечь к ответственности уполномоченного сотрудника. И как стало известно, штрафом теперь не отделаться, поскольку за крупное мошенничество может быть предусмотрена уголовная ответственность.

    Может быть, теперь, благодаря новому закону, на дорогах станет меньше аварийный случаев. Как показывает статистика, большое количество аварий возникает именно в результате неисправностей, которые заранее можно было бы устранить.

    Предлагаем вам высказать свое времени о новых изменениях, которые вступили в силу в 2018 году. Также предлагаем оставить комментарий, в котором поделиться опытом прохождения технической проверки, как по старому, так и по новому закону.

    На нашем портале для всех автолюбителей работает опытный эксперт, который за считанные минуты ответит на любой вопрос, совершенно бесплатно.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Далее расскажем какие нужны документы для прохождения техосмотра в 2019 году.

    Краткая трактовка основных положений 170-фз о техническом осмотре тс
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here