Механические средства защиты от угона автомобиля

Предлагаем статью на тему: "Механические средства защиты от угона автомобиля" с профессиональной точки зрения. Мы собрали полезную информацию по данному вопросу и подготовили ее в удобном для чтения виде.

Механическая защита от угона

Хотите обеспечить своему автомобилю действительно надежную защиту от угона? Тогда вам следует знать, что обеспечить ее можно, лишь создав несколько рубежей охраны, независимых друг от друга. Помимо стандартной сигнализации, советуем вам установить иммобилайзер, а также не забыть и про механическую защиту от угона. Последняя играет немаловажную роль в обеспечении эффективной защиты вашего авто. Поговорим о ней подробней.

Механическая защита от угона: виды, особенности, рекомендации по выбору

К основным механическим средствам защиты от угона относят такие устройства, как:

  • Замок капота – используется при построении противоугонного комплекса с блокировками и модулями, расположенными в подкапотномпространстве. Основная задача – закрыть доступ угонщику под капот, тем самым увеличить время и сложность нейтрализации всех блокировок, а также исключить возможность подмены штатных блоков. Помимо этого, замки капота не позволяют быстро отключить/разбить сработавшую сирену, которая для угонщика является демаскирующим фактором, привлекающим лишнее внимание окружающих. Также не редкостью являются случаи, когда злоумышленники вскрывают капот не с целью угона автомобиля, а для кражи дорогостоящих узлов и деталей, расположенные в моторном отсеке. Остановить их также поможет замок капота.Пожалуй, это один из самых распространенных видов механической защиты от угона.

Какой замок лучше? Наши специалисты советуют отдавать предпочтение моделям электромеханического типа. В числе их преимуществ – невозможность вскрытия такого замка из салона автомобиля, т.к. в салоне отсутствует личинка замка и управляющие тросы. Такие замки работают от нештатной электронной системы охраны, функционалом которой предусмотрено взаимодействие с ними. В отличие от обычных механических, электромеханические замки не требуют от владельца авто дополнительных действий – закрытие замков производится автоматически при постановке автомобиля в охрану, а открытие происходит только после успешной авторизации владельца. Это позволяет избежать человеческого фактора (в случае с механическим замком, хозяин автомобиля может забыть или полениться его закрыть), что также повышает эффективность всего противоугонного комплекса.

  • Замок рулевого вала – это устройство, состоящее из муфты, которая монтируется на рулевой вал автомобиля, и штыря с запорным механизмом, который вставляется в муфту и не позволяет повернуть руль.

Угон автомобиля непростая задача, а при наличии правильно установленного блокиратора рулевого вала она становится максимально сложной. Ведь, не имея возможности управлять транспортным средством, проехать на нем сколь-нибудь значительное расстояние не представляется возможным. Практически любой автомобиль изначально оснащен штатным блокиратором руля, который деактивируется при повороте ключа в замке зажигания, но такая защита не является серьезным препятствием для угонщика в силу особенности реализации такой блокировки. Дополнительно установленный блокиратор рулевого вала (в отличие от штатного) требует от угонщика не просто определенных навыков, а еще и инструменты для силового взлома. При этом взламывать такой блокиратор крайне неудобно (из-за места расположения) и процесс взлома подразумевает довольно сильный шум и лишнее внимание, которое угонщику явно не нужно. Всё это делает замок рулевого вала крайне эффективным противоугонным средством. Большинство специалистов в сфере carsecurity уверенно ответят вам, что блокиратор руля — это лучшая механическая защита угона.

  • Защита ЭБУ– предотвращает замену блока управления двигателем автомобиля.

Как известно, для угона некоторых современных автомобилей достаточно заменить электронный блок управления двигателем (ЭБУ) на аналогичный, с заранее прописанными в него ключами. Защитный кожух со срывными болтами надежно закроет угонщику доступ к ЭБУ и увеличит время для нейтрализации штатных систем, а в некоторых случаях такая защита и вовсе может предотвратить хищение транспортного средства уже на первоначальном этапе. В составе противоугонного комплекса такой защитный сейф на ЭБУ станет еще одним барьером на пути злоумышленника. Более того, при грамотном монтаже и индивидуальном подходе к вопросам противоугонной защиты кожух на ЭБУ может служить защитой для беспроводной блокировки от дополнительно установленной противоугонной системы.

Если вы хотите купить и установить механическую защиту от угона по доступной цене, то защитный сейф на ЭБУ будет хорошим решением, однако, нужно четко понимать, что угон путем замены блока управления двигателем актуален далеко не для всех автомобилей и перед покупкой необходимо проконсультироваться со специалистами Autosecurity!

  • Замок КПП предотвращает несанкционированное переключение передач при попытке угона и чаще всего используется в качестве дополнительного компонента противоугонного комплекса.

Блокировка самого селектора переключения передач, реализованная в салоне автомобиля, увы, во многих случаях оказывается неэффективной. Ведь подавляющее большинство современных иномарок – переднеприводные автомобили с поперечным расположением двигателя. В любой из них передачу можно включить из моторного отсека, даже если рычаг КПП заблокирован. Для решения этой проблемы специалисты Autosecurity рекомендуют установку электромеханическихзамков КПП GearLock или GearLockComplex(включает в себя замок капота) . Они надежно блокируют расположенный под капотом механизм переключения передач, в значительной степени повышая противоугонную безопасность автомобиля.

Помимо перечисленных выше механических средств защиты от угона автомобиля мы можем предложить своим клиентам дверные блокираторы, которые способны кардинальным образом решить вопрос несанкционированного проникновения в салон с целью угона или хищения ценных вещей из салона авто. Они, кстати, зачастую входят в состав противоугонных комплексов премиум уровня.

Autosecurity – профессиональная установка механической защиты от угона

В распоряжении сотрудников нашей компании, каждый из которых является профессионалом высокого класса, современная техническая база. Это помогает им на протяжении более 17 лет создавать уникальные разработки по усилению заводских решений, при этом гарантируя сохранение дилерской гарантии.

  • Нестандартные решения при создании надежных противоугонных комплексов и индивидуальный подход.
  • Грамотный подбор любой механической защиты от угона в соответствии с классом автомобиля и условиями эксплуатации, а также с бюджетом и пожеланиями его владельца.
  • Профессиональную установку – не забудьте, что некачественная установка любого из средств защиты сможет свести на нет все ваши благие намерения по обеспечению безопасности автомобиля. Наши специалисты гарантировано не допустят ошибок. Доверяйте профессионалам!
  • Гибкие цены – у нас действует бонусная программа для постоянных клиентов, а также периодически проводятся различные акции и программы дополнительных скидок. Для участников клубов-партнеров предусмотрена постоянная скидка в размере 12%

Ждем вас ежедневно с 9:00 до 20:00 по адресу – ул. Крылатские Холмы, дом 14.

Механические противоугонные устройства для автомобилей

Как говорится в популярной рекламе, «чтобы понять гальку, нужно думать, как галька». В связи с этим предлагаем рассмотреть варианты защиты именно с позиции автовора. Как он рассуждает и что может предпринять, сталкиваясь с той или иной проблемой, которая встает у него на пути в овладении вашим автомобилем. Итак, представим: ночь, электронная противоугонная система взломана, и, вспыхнув два раза указателями поворота, ваш верный спутник дает понять злоумышленнику, что дальше он даже и не пикнет.

Читайте так же:  Что дает медаль «за воинскую доблесть» – какие надбавки и льготы положены награжденным

БЛОКИРАТОР ДВЕРЕЙ

Первой на пути угонщика встает, естественно, дверь. Для того чтобы попасть в автомобиль, ее нужно открыть. Тут может помочь первый уровень защиты – блокираторы дверей. Они представляют собой штыри, которые установлены во все двери автомобиля и блокируют их открывание по команде с отдельного брелока. Нужно сказать, при правильной установке этот способ довольно действенный, однако есть одно но… Проникнуть в салон автомобиля можно не через дверь, а через окно. Выбить его – пара пустяков. Днем, конечно, вряд ли кто решится на такой шаг на виду у всей улицы, но ночью, да в глухом переулке… Почему нет, ведь в такое время так и тянет совершить преступление. Так что такой способ защиты можно считать актуальным для того, у кого машина в ночное время стоит либо в гараже, либо на охраняемой парковке.

ЗАМОК НА СИДЕНЬЕ

Итак, злоумышленник в салоне. Для того чтобы угнать ваш автомобиль, ему, естественно, нужно сесть за руль. Вот тут на его пути может встать следующая и порой непредвиденная проблема. Если водительское сиденье сильно придвинуто к рулю и в таком положении заблокировано механическим устройством, сесть за руль будет трудно, не говоря уже о возможности управления автомобилем. Особенно это трудно сделать, если речь идет о трехдверных автомобилях, у которых спинка водительского сиденья имеет возможность вплотную запрокидываться к рулю для обеспечения доступа ко второму ряду. Если ее надежно механически зафиксировать в таком положении, то сесть за руль будет вообще невозможно. Как правило, такие механические средства от угона относятся к авторским и на развалах авторынков или в специализированных мастерских их не встретишь. Но если задаться целью, то можно найти такую противоугонку или спеца, готового ее сделать.

ЗАМОК НА РУЛЕВОЕ КОЛЕСО

Следующим уровнем защиты, о котором автовладелец думает как о действенном, зачастую становится блокиратор вращения рулевого колеса, в народе называемый «кочергой».Подобная защита на руль от угона — огромная палка, которая ставится в распор между спицами рулевого колеса, или цепляется за педаль тормоза и якобы мешает его вращению, тем самым напрочь «лишая» злоумышленника возможности управлять автомобилем. Наивно полагать, что это действительно так. Такую жлыгу легко перекусить специальными двуручными кусачками, а если она им окажется не по зубам, то перекусывается сам обод рулевого колеса, что в дальнейшем совсем не мешает посредством такого огрызка управлять автомобилем. В дальнейшем руль меняется на новый и дело в шляпе.

БЛОКИРАТОР РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ

Это механическое противоугонное средство куда более эффективно, нежели кочерга. Специальная несъемная муфта крепится на вал рулевого колеса в районе педального узла, после чего в нее вставляется клин с замковой частью, который мешает вращаться рулевому валу потому как клин встает в распор между педальным узлом. Нужно признать, что для начинающего автоугонщика такая защита может стать серьезным аргументом в пользу отказа от угона вашего автомобиля, но если на дело пойдет профессионал, то обезвредить это механическое средство защиты от угона автомобиля он сможет за 10–20 минут в зависимости от того, чем будет пользоваться. Как правило, у недорогих устройств открыть замок удается обычными отмычками, а у тех, где степень секретности повыше, увы, нет никаких шансов, если в дело будет пущена болгарка.

ЗАМОК НА ПЕДАЛИ

То же можно сказать и о защите на педали. Неудобство они в первую очередь создают не злоумышленникам, а самим водителям. Каждый раз нырять под панель приборов и пристраивать там мощное механическое устройство, которое завязывает воедино все педальные узлы, дело довольно хлопотное. А теперь представьте себе слякотную погоду, мокрый, грязный салонный коврик и нежные женские ручки, пытающиеся пристроить нечто весом в несколько килограммов. Где окажется такая нестандартная защита? Правильно, скорее всего, она переедет в багажник, где и проведет остаток своей жизни как балласт или противооткат. Есть, конечно, более изящные устройства, которые ставятся всего на одну педаль, обычно на педаль сцепления. Но, поверьте, опытный водитель (а автоугонщики, как правило, неплохо водят транспортное средство) сможет тронуться на машине и без сцепления, а далее без него же переключать передачи и во время движения.

ЗАМОК НА КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ

А как быть если на МКП установлена механическая защита от переключения? Как правило, коробка в этом случае запирается в положении, когда включена задняя передача. Если и угонять, то только задним ходом, а если машина припаркована именно задней частью к препятствию? Вроде бы надежно, но… Опять же опытному вору не составит труда открыть капот, «сдернуть» привод с коробки передач, воткнуть вторую передачу, а уж на ней можно уехать быстро и далеко. Правда, такой способ угона применим лишь к переднеприводным автомобилям. На заднеприводных, где коробка передач не имеет тяг, а механизм блокировки блокирует именно саму кулису, так сделать не получится. В этом случае в ход идут опять же отмычки и болгарка. Это же можно сказать и об автомобилях с АКП.

БЛОКИРАТОР СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

Существует и такая механическая система защиты от угона. В этом случае ручник затягивается и потом фиксируется в этом положении соответствующим механизмом с замком. По заверениям производителей, такой способ наиболее действенен, потому как блокирует задние колеса автомобиля, что препятствует его передвижению. Злоумышленника с кусачками такая защита насмешит до коликов. Нырнуть под автомобиль и перекусить трос ручника дело нескольких секунд. А дальше только пыль из-под колес, ведь основная тормозная система работает в штатном режиме. Есть, правда, системы, которые предлагают завязать стояночный тормоз на основную гидравлическую систему. Тогда такой способ действительно становится эффективным, потому как блокируются сразу все колеса, да вот только вмешиваться в штатную тормозную систему хлопотно и опасно. А ну как что-то пойдет не так? Остаться без тормозов в непредсказуемый момент удовольствие сомнительное.

ЗАМОК НА КАПОТ

Это механическое противоугонное устройство в последнее время получило большую популярность. Вкупе с электронными системами оно позволяет препятствовать подключению разного рода «электронных пауков» под капотом автомобиля с целью обхода штатной системы зажигания автомобиля. Да и передачу, при наличии механического блокиратора на ручке КП, уже под капотом не воткнешь.

Читайте так же:  Где взять автокредит с плохой кредитной историей под залог авто

К тому же они неплохо противостоят грубой физической силе – капот порой невозможно открыть даже при помощи лома. Однако опытные злоумышленники неплохо осведомлены о том, в каких местах и каким образом проходят тяги к замкам. Это позволяет им, пользуясь определенными шаблонами, в буквальном смысле вскрывать элементы кузова консервным ножом, будь то капот, облицовка радиатора или крыло. После таких манипуляций тяга или тяги становятся доступны, и капот легко открывается. В дальнейшем же изуродованный элемент кузова просто меняется.

БЛОКИРОВКА КОЛЕСА

Пожалуй, это один из самых простых и самых действенных способов защиты автомобиля от угона. Внушительных размеров механизм ставится на одно из колес, желательно управляемое, после чего запирается замком. Если замок массивен и его личинка имеет хорошую сопротивляемость взлому, то шансы на то, что такой автомобиль будет оставлен жуликами без внимания, довольно высоки. Возиться у всех на глазах с замком или же работать болгаркой в снопе искр рискнет, наверное, только самый отмороженный. Одна незадача: такие приспособления очень громоздки и тяжелы, что серьезным образом влияет на удобство пользования ими.

ВЫВОД

Все эти механические средства, конечно, осложняют жизнь угонщикам, но в отдельности каждое из них будет сопротивляться угону недолго. В связи с этим рекомендуется применять их в комплексе, и тогда, скорее всего, ваш автомобиль останется вашим, потому как тратить уйму времени на угон автомобиля злоумышленники не станут. Они поищут тот, что защищен попроще. Впрочем, если вдруг следователь спросит, почему угонщик решил угнать именно ваш автомобиль, когда на улице стояло столько похожих, задумайтесь, может быть, к вам давно уже присматривался какой-нибудь Деточкин на эвакуаторе, и никакие авторские защиты от угона не смогут помочь.. Возможно, дело не в машине, а в вас…

Механические блокираторы: стоит ли устанавливать?

Многие автовладельцы предпочитают использовать для защиты автомобиля от угона механические устройства – блокираторы, которые отдельно или совместно с электронными охранными комплексами предотвращают возможность проникновения в автомобиль, управления им или перемещения.

Блокираторы бывают универсальными, адаптированными под большое количество автомобилей, а также индивидуальными, изготавливаемыми под определенные модели и марки автомобилей.

В данной статье предлагаем разобраться в видах блокираторов, их эффективности и надежности.

Блокираторы дверей

В предыдущих статьях мы писали про самый распространенный взлом — это сворачивание личинки. Самая эффективная защита от такого вида проникновения это дверные блокираторы. Данный тип устройств не даст злоумышленнику легко вскрыть дверь вашего автомобиля с помощью отмычки или путем сворачивания личинки замка с помощью специального приспособления.

Блокиратор двери автомобиля

Блокираторы дверей – это металлические штыри, устанавливаемые во внутреннее пространство дверей, управляемые с помощью специального модуля, интегрируемого с сигнализацией или иммобилайзером. Ответная часть монтируется непосредственно в кузов автомобиля.

Данный способ защиты достаточно эффективно защищает от внешнего проникновения в салон автомобиля, особенно с одновременным бронированием стекол. Деактивировать такую защиту практически не возможно без повреждения дверной обшивки. Управление блокираторами дверей не зависит от штатной системы охраны автомобиля, а значит открыть его используя кодграббер или сканер будет также не возможно.

Замок капота

Защита салона важна, но если автоугонщик проникнет в подкапотное пространство, то сможет деактивировать сигнализацию и запустить двигатель автомобиля, минуя штатную систему зажигания.

Блокиратор капота

Именно поэтому механическая или электромеханическая защита замка капота пользуется популярностью у автовладельцев. Блокиратор капота хорошо противостоит внешнему воздействию, открыть его затруднительно даже с применением лома, а деактивировать защиту можно только повредив ту или иную деталь автомобиля (капот, крыло, решетку радиатора).

Механические устройства не столь эффективно как электромеханические выполняют функции защиты капота. Последние легко интегрируются с охранно-телеметрическими устройствами автомобиля, управляются с помощью брелоков или мобильных устройств.

Блокираторы колес

Предотвратить самостоятельное перемещение автомобиля могут блокираторы колес – громоздкие механические устройства фиксирующие колесные диски (как правило ведущего колеса) от проворота, запираемые на замок с высокой степенью защиты от взлома. Данный способ защиты эффективно справляется с поставленной задачей и переместить автомобиль без эвакуатора и привлечения лишнего внимания будет затруднительно.

Блокиратор колес

При этом блокираторы колес не нашли широкого применения из-за неудобства их установки, тяжести и необходимости наличия места для их хранения.

Помимо вышеуказанных устройств существуют блокираторы, размещаемые непосредственно в салоне автомобиля. Они способны усложнить жизнь автовора, в случае проникновения непосредственно в салон. К ним относятся блокираторы руля или рулевой колонки, коробки передач или водительского сидения, а также педалей и стояночного тормоза. Рассмотрим подробнее каждое устройство на предмет эффективности его защиты.

Блокиратор руля

Дополнительная блокировка рулевого колеса не позволяет провернуть его, а следовательно далеко уехать на таком автомобиле.

Самый простой, но и наименее эффективный механизм блокировки представляет собой металлическую кочергу, вставляемую в распор между спицами рулевого колеса и педалью тормоза автомобиля. Данное устройство может задержать подготовленного угонщика разве что на пару минут.

Блокиратор руля

Палка-блокиратор с легкостью перекусывается кусачками-болторезами, а в случае неудачи злоумышленники разрезают обод руля, снимают защиту и угоняют автомобиль. Поменять его в последующем на новый не составит труда.

В случае с установкой специальной несъёмной муфты на вал руля, блокирующей его вращение с помощью специального замка-клина, уровень защиты от угона будет значительно выше, так как демонтировать ее не так просто. Здесь немаловажным фактором будет уровень защиты самого замка от взлома.

При этом даже простое подобное устройство способно задержать угонщика на длительное время, а некоторых – заставить и вовсе прекратить попытку угона.
Кстати здесь вы можете увидеть видеообзор подобного замка

Замок на рулевой вал — Гарант

Конечно, нужно понимать, что противостоять болгарке или специальным отмычкам такое устройство долго не сможет, но шансы на то что автомобиль оставят в покое — повысятся однозначно.

Блокиратор педалей

Некоторые автовладельцы устанавливают замок непосредственно на педали транспортного средства. При этом подобная блокировка не только не эффективна, но и крайне неудобна при эксплуатации в условиях ограниченного пространства под рулевой колонкой, особенно когда на улице грязно или холодно.

Задумайтесь, будете ли вы делать это постоянно, покидая салон автомобиля, и как быстро вам это надоест. Кроме того, подобное устройство достаточно тяжелое и громоздкое.

Впрочем, для злоумышленников оно не представляет особой проблемы и удалить или обойти его они могут очень просто и быстро.

Еще одним способом механической защиты, который многие автовладельцы (особенно машин с МКПП) считают действенным, является блокировка переключения скоростей.

Читайте так же:  Как пользоваться тахографом с карточкой водителя

Как правило, рычаг с помощью замка фиксируется в положении «R» (включена задняя передача) и переключить его из салона не возможно. Уехать далеко задом, а особенно если машина припаркована у стены или высокого бордюра, также проблематично.

Однако, угонщики легко обходят подобную защиту, либо отсоединив привод и принудительно воткнув вторую передачу, или же используют отмычки и болгарку для срезания замка. Подобные действия не требуют длительного времени, в виду чего данный способ механической защиты можно также признать неэффективным.

Замок на «ручник»

Не стоит тратиться и на такой способ защиты как блокировка механизма стояночного тормоза. Каким бы надежным не казался подобный замок, и как бы не нахваливали его производители, толку от него нет. Автоугонщику достаточно перекусить тросик от ручника кусачками и разблокировать колеса. При этом основная тормозная система автомобиля не будет повреждена. В случае электронного стояночного тормоза замок попросту некуда будет установить.

Блокировка водительского кресла*

Видео (кликните для воспроизведения).

* (доступно не на всех автомобилях)

Из вышеперечисленных устройств наверно самым действенным является устройство блокировки водительского сидения.

Принцип подобной блокировки заключается в том, что при постановке на охрану сидение автоматически максимально близко пододвигается к рулевой колонке и блокируются кнопки управления. Данная процедура не позволит злоумышленнику сесть за руль автомобиля и управлять им.

Подобные блокировки не выпускаются серийно и относятся к авторским способам защиты от угона, при этом существуют определенные нюансы в зависимости от конкретной модели автомобиля, и интеграция их в охранную систему возможна в ограниченных моделях охранных систем.

Кстати, специалисты Автостудио способны реализовать данную схему защиты с блокировкой сидений. При этом необходимо предварительно проконсультироваться о возможности ее применения непосредственно на вашем автомобиле.

Подытоживая, хочется отметить, что вышеперечисленные устройства несомненно помогут вам в защите автомобиля от угона, создадут дополнительные трудности для автовора и, возможно, дадут ему повод прекратить попытку угона, переключившись на другой автомобиль, не оборудованный ими.

Механические средства защиты сами по себе не могут длительное время сдерживать злоумышленника, но использование их совместно с современными охранными комплексами с высокой долей вероятности позволит уберечь автомобиль от угона.

В свою очередь призываем вас использовать нестандартные способы защиты от угона, комбинировать различные устройства и методы защиты. Мы всегда готовы проконсультировать вас по любому возникающему вопросу, предложить механизмы реализации защиты и установить их.

Эффективными механизмами, которые мы рекомендуем клиентам для установки являются блокираторы дверей и капота, а также рулевой колонки и водительского сидения. Ну а решение о том, что установить в ваш автомобиль всегда остается за вами.

ТОП-8 противоугонных механических устройств для автомобилей

Многие автомобилисты задаются вопросом о том, как обеспечить надежную защиту от угона. С этой целью они устанавливают противоугонные механические устройства для автомобилей.

Качественная механическая защита от угона минимизирует вероятность кражи машины, поскольку она доставляет автоугонщику дискомфорт в осуществлении преступления.

Механические приспособления применяются в качестве дополнительного аксессуара к автомобильной сигнализации или иммобилайзеру, даже при самостоятельном монтаже они хорошо выполняют свои задачи.

Устройства, блокирующие коробку переключения передач, относятся к наиболее важным и эффективным. Они фиксируют трансмиссию в положении заднего хода или «Parking», не разрешая преступнику завести автомобиль.

Принцип работы таких систем достаточно простой. Когда автоугонщик проникает в салон авто и даже отключает штатную сигнализацию, он сразу садится за руль, пытаясь двинуться с места. Однако любые попытки становятся безуспешными.

Замки на коробку передач часто используются совместно с другими механическими противоугонными системами и подходят для разных моделей транспортных средств.

Чтобы защита была максимальной, нужно соблюдать правила монтажа и не отклоняться от инструкции. В случае правильного монтажа, система блокирует не только рычаг КПП, но и кулису механизма переключения.

Замки капота

Механические средства защиты от угона автомобиля могут блокировать и капот. Они предотвращают доступ к подкапотному пространству, тем самым запрещая преступнику отключить аккумулятор или запустить двигатель.

Специалисты рекомендуют совмещать замки с общей сигнализационной системой и иммобилайзером. Такие приспособления хорошо дополняют друг друга и усиливают степень защиты.

Поскольку под капотом находятся все ключевые узлы и механизмы транспортного средства, первое, что попытаются сделать угонщики при отсутствии возможности залезть в салон — открыть капот. Иногда они лезут туда с целью кражи аккумулятора, двигателя или другой недешевой системы. Поэтому защита капота — важнейший этап в обеспечении безопасности авто.

На рынке предлагаются всевозможные модификации и гибридные разновидности. В зависимости от принципа работы они разделяются на механические и электромеханические варианты. Обе разновидности служат в роли штатного или дополнительного замка.

Специфика их действия заключается в следующих пунктах:

  1. В подкапотном пространстве размещается металлический рукав. Один его конец находится в салоне, а другой — в ригеле запорного замка.
  2. Задача металлорукава заключается в защите механического тросика, позволяющего открывать капот из салона.
  3. Один конец тросика фиксируется к ригелю, а второй — к цилиндру личинки замка.

Если владельцу авто нужно ограничить доступ к капоту, ему достаточно нажать на цилиндр личинки. Из-за этого происходит смещение тросика, воздействующего на ригель замка. Последний элемент блокирует скопу, закрепленную на капоте, а капот плотно прилегает к основному кузову.

К плюсам механических устройств следует отнести:

  • Простую конструкцию и отсутствие сложностей при самостоятельном монтаже.
  • Высокую степень надежности и прочность.
  • Отсутствие уязвимости к взлому с помощью электронных код-грабберов и прочих хитроумных приспособлений.

Также у устройства имеются недостатки. В первую очередь, это ограниченный набор функций и частое закисание тросика при редкой эксплуатации. Еще механические приспособления не способны совмещаться с электронными деталями и неудобны в использовании. Их стоимость часто превышает стоимость лучших противоугонных устройств для автомобилей с электронной «начинкой».

Замки рулевого вала

Замки рулевого вала работают по простому принципу. Они ограничивают движение руля путем фиксации его в одном положении без возможности вращения. Конструктивно они представляют собой штыревую муфту из прочного металла, которая прикрепляется к валу руля в области педалей. В качестве фиксирующего элемента используется металлический штырь с замком и фиксатором.

Это механическое противоугонное устройство характеризуется высокой степенью надежности и долговечностью. Установите его на своем автомобиле — и забудьте о риске угона машины преступниками.

Замки зажигания

Механический замок зажигания позволяет контролировать подачу питания к важным системам транспортного средства. Основная его задача — защита автомобиля от угона злоумышленниками путем ограничения электроснабжения.

Еще узел препятствует быстрой разрядке АКБ при пребывании автомобиля на парковке. Устройство механизма простое и включает в себя такие составляющие:

  • Цилиндр замка.
  • Электрическая группа контактов, которые замыкаются при повороте ключа.
Читайте так же:  Страхование каско в вск

Долгое время такие приспособления не использовались на машинах, а запуск двигателя осуществлялся с помощью поворота двигателя кривым ключом. Стартер функционирует по подобным принципам и поворачивает двигатель за маховик.

В зависимости от исполнения замки зажигания оснащаются 2-4 положениями переключения. Они определяют тип систем и аксессуаров, которые подключаются к питанию.

Наличие подобного механизма в штатной системе защиты авто обеспечивает повышенную степень безопасности и предотвращает несанкционированный доступ к машине.

Замки дверей

Механические противоугонные средства в виде замков дверей предоставляют собой важное устройство, обеспечивающее автоматическое открытие и закрытие дверей. Они защищают автомобиль от несанкционированного доступа, усложняя преступникам возможность забраться в салон.

Такие аксессуары являются полезным дополнением к электронным системам. В зависимости от принципа работы блокираторы бывают универсальными и адаптированными под разные модели автомобилей.

По способу работы они разделяются на три группы:

  • Предотвращающие проникновение в салон.
  • Предотвращающие движение транспортного средства.
  • Ограничивающие возможность управления машиной.

Конструктивно блокиратор представляет собой небольшой штырь, установленный в двери, который работает через брелок. При правильном монтаже этот механизм становится высокоэффективным средством защиты. Но кроме дверей, необходимо защищать и окна, поскольку они тоже являются уязвимым к взлому местом.

Блокираторы рулевого колеса

Несмотря на большое разнообразие электронных систем и приспособлений, механические блокираторы руля продолжают пользоваться спросом. Несмотря на отсутствие 100% гарантии защиты авто, они доставляют злоумышленнику ряд трудностей при угоне машины.

В зависимости от принципа действия механизмы разделяются на несколько групп:

  • Блокиратор рулевого колеса.
  • Блокиратор оси руля.
  • Блокиратор механизма руля.

Представители первой группы фиксируются на руле, ограничивая его ось и колесо. В случае поворота противоположный конец соприкасается с торпедой или лобовым стеклом, предотвращая его вращение.

Процесс монтажа механизма занимает не больше нескольких секунд, а степень защиты достаточно высокая.

Блокираторы оси размещаются в области педалей и не доставляют дискомфорта при управлении транспортным средством. В закрытом состоянии замок упирается в корпус или педали. Устанавливая такой механизм, не приходится жертвовать целостностью важных элементов в салоне или внешним видом интерьера.

Устройства, которые фиксируются на механизме руля, предназначаются для разных моделей машин и размещаются в штатных местах. В базовом комплекте присутствует 3 ключа.

Блокираторы педалей

В поисках эффективных МПУ нужно обратить внимание на средства блокировки педалей. Они относятся к списку самых старых систем защиты автомобиля от угона, которые ограничивают движение педалей. Принцип работы достаточно простой и подразумевает фиксацию механизмов в верхнем крайнем положении. Механический орган устанавливают на педали сцепления и соединяют с замком. В рабочем состоянии скоба ограничивающего элемента соединяется с кузовными деталями, а стержень с замком препятствует переключению передач. Монтируя этот прибор, можно остановить работу педали газа.

Передовые модели таких блокираторов поддерживают комбинированную блокировку руля и педалей, запрещая злоумышленникам управлять транспортным средством. Замок двигается по направляющей, поэтому он подходит для разных моделей машин.

К преимуществам комбинированных приспособлений относят:

  • Простоту эксплуатации.
  • Сохранение защиты при нулевом уровне заряда АКБ.
  • Отсутствие необходимости устанавливать разные направляющие и дополнительные узлы.
  • Универсальное назначение. Один узел подходит для разных моделей авто.

Но есть у блокираторов педалей и недостатки. Одним из самых значимых является низкое качество сборки, поскольку большинство деталей производится в Китае.

Чтобы распилить механизм, достаточно задействовать ножовку по металлу.

Еще автовладельцы выделяют такие слабые стороны:

  • Перекусить элемент, ограничивающий рулевое колесо и педали, несложно. Если автомобили оснащаются регулируемой рулевой колонкой, водителям приходится постоянно опускать ее в нижнее положение. Если не сделать это, механизм можно будет снять за пару секунд. При наличии регулируемых педалей, их оставляют в верхнем положении.
  • Устанавливая блокиратор на педаль тормоза, необходимо дополнительно ограничить доступ к стояночному тормозу. В противном случае авто будет угнано при минимальной скорости, после чего преступник распилит блокиратор.
  • Если автомобиль обладает АКПП, его можно перемещать на холостых оборотах.

Механические приспособления не славятся высокой степенью надежности, поэтому основная их роль — дополнение к штатным автомобильным системам защиты.

Блокираторы колес

Механические противоугонки во многом уступают электронным аналогам, однако многие водители продолжают устанавливать их на своих автомобилях. Они аргументируют это неплохой эффективностью и демократичной ценой. При грамотном совмещении механических органов с электронными транспортное средство будет надежно защищено от несанкционированного доступа и угона. Если говорить о блокираторах колес, то они обладают массой преимуществ. В их числе:

  • Простота монтажа и самостоятельной эксплуатации. Чтобы выполнить монтаж механической защиты от угона, не нужно обладать особыми навыками или знаниями. Эта задача решается без помощи специалистов.
  • Доступная стоимость. Из-за низкой цены механические органы становятся доступными для рядовых владельцев авто.
  • Отсутствие зависимости от электроснабжения.
  • Отсутствие уязвимости к электронным код-грабберам и прочим обходчикам блокировки.
  • Большой срок службы без необходимости профилактики и обслуживания.

В рейтинге самых популярных блокираторов находятся модели, которые фиксируются к резине. В народе их называют «крабами» и ценят за счет универсальности. Из минусов таких приспособлений выделяют простоту демонтажа с помощью спуска воздуха из колеса. Еще они обладают большим весом в 10 кг, что усложняет процесс самостоятельной остановки.

Следующий тип — блокираторы дисков. На рынке предлагается ограниченный выбор этих устройств, а их работоспособность определяется размерами дисков.

Спросом пользуются механизмы, фиксирующие вентиляционные отверстия дисков. За счет универсальности, уменьшенного веса и простоты монтажа такие варианты превосходят 2 предыдущих типа. К основным плюсам этих устройств относят отсутствие жесткого крепления, а к минусам — возможность получения доступа к крепежным шпилькам.

Использовать механические противоугонные устройства для автомобилей в качестве основной системы защиты нецелесообразно. Но в качестве дополнения они показывают себя с лучшей стороны.

Выбираем самую лучшую защиту автомобиля от угона

В наши дни автомобиль стал неотъемлемой частью жизнедеятельности человека. Автомобилисты пытаются различными способами обезопасить свое авто, ведь технические достижения позволяют ворам без особых усилий угнать машину, и хозяин заметит это лишь через несколько часов. Даже самая современная сигнализация не может дать стопроцентной обезопасить машину от угона. В связи многие продолжают задаваться вопросом как лучше защитить автомобиль от угона и не беспокоиться больше об этом.

Зачем использовать средства безопасности от угона?

У некоторых может возникнуть ошибочное мнение, что если вор захочет угнать автомобиль, то он все равно это сделает, несмотря ни на какие способы безопасности, однако с умом подобранная защита в большинстве случаев отпугивает грабителя. Помимо скрытых, нападения бывают и публичные, когда несколько и или один человек требует освободить машину с применением силы. В таких случая будет полезным иметь в машине устройство для отслеживания через телефон надежный gps маяк, иммобилайзер с меткой распознавания, который заблокирует двигатель машины после того как злоумышленник отъедет на какое то расстояние или другой прибор, что позволит не потерять свой автомобиль раз и навсегда. Еще одной областью, где может пригодиться автосигнализация или другое средство защиты – это случайный удар. Но в таком случае сигнализация должна обладать датчиками удара которые должны быть правильно настроены. Находясь в тесном дворе или парковке, другой водитель может проявить неосторожность и задеть ваше транспортное средство. В такой ситуации оповещение сигнализации поможет среагировать и добраться до стоянки, чтобы остановить водителя, если он хочет скрыться, или же просто уладить вопрос.
Читайте так же:  Тонировка сеткой для авто

Способы защиты автомобиля от угона

Лишь одна, установленная в автомобиль сигнализация не может быть гарантией защиты. Важно обращать внимание на мелочи. Например, отходя от машины даже на несколько минут, очень важно закрывать ее на замок, а также поднимать все стекла. Статистика показывает, что водители, игнорирующие эти простые правила, в большинстве случаев теряют свое авто.

Когда к машине подходит незнакомый, желательно не открывать дверь, а слегка приспустить стекло, чтобы возможность попадания внутрь у чужих людей была минимальной. Также желательно закрывать двери на замок не только во время стоячего положения, но и во время вождения. Помимо вышеперечисленного, дополнительной защитой будет езда в многолюдных местах, так как темные переулки могут стать ловушкой для беззащитного водителя.

Условно все способы защиты автомобиля от угона можно поделить на две категории:

  • Технические средства — это такие как автосигнализации, автосигнализации с обратной связью, сигнализации с автозапуском, иммобилайзеры, охранные комплексы, поисковые модули и другое;
  • Механические средства — это такие как блокираторы руля, секретки, противоугонная маркировка, яркий бросающиеся в глаза окрас, специальные маркировки кузова, окон и другие.

Давайте немножко подробнее разберемся в каждом виде защиты Вашего автомобиля, что лучше установить, что бы автомобиль был надежно защищен от угона.

Технические средства защиты (автосигнализации)

К техническим средствам защиты от угона относится обычная автосигнализация. При чем мощным противоугонным средством обезопасить машину от угона может быть то, что она установлена на видном месте, можно прикрепить к стеклу надпись, что автомобиль находится под охраной, такие способы в большинстве случаев отпугивают особенное непрофессиональных грабителей. Лучше потратить немного времени и средств, но приобрести достаточно сильную лучшую сигнализацию, иначе потом можно поплатиться. Выбирая сигнализацию важно учитывать, что продукты крупных брендов хорошо изучены угонщиками и очень уязвимы на взлом, поэтому лучше выбрать менее популярного производителя автосигнализаций. Будет полезно в качестве дополнительной защиты электрическое устройство — иммобилайзер, которое в случае угона заблокирует мотор, и грабитель не сможет уехать. Подробнее как выбрать лучшую автосигнализацию вы можете почитать в наших обзорах.

Следующее, что относится к списку электронных устройств – спутниковое наблюдение gps маяки, о котором говорилось выше. Этот инструмент позволит наблюдать за своим автомобилем через смартфон, планшет или другое устройство, имеющее соответствующую возможность. Плюсом такого способа обезопасить машину — является возможность отследить все передвижения грабителей и поймать их с поличным, если все же угон произошел.

Последнее, на что стоит обратить внимание в этом списке – иммобилайзер. Он блокирует подвижность машины и управляется через бесконтактный пульт или ключ с чипом. Чаще всего иммобилайзер представляет из себя секретную кнопку, метку в присутствии которой машина работает или кодовый ключ. Большая часть производителей оснащают производимые автомобили встроенным — штатными иммобилайзерами. Подробнее, что такое, как и какой иммобилайзер лучше выбрать описано в нашем обзоре.

Механическая защита автомобиля от угона

К механической защите машины от угона относятся различные блокираторы и секретки. Производители предлагают комплексные устройства, что бы обезопасить машину от угона с их помощью, так как основной акцент заключается в потере времени злоумышленником, пытающимся разблокировать все системы. Такой инструмент можно поставить на руль, педали, капот, коробку передач и другие возможные места. Как выбрать механическую защиту автомобиля можете почитать в нашей статье, где наши специалисты составили рекомендации и советы по правильному выбору и установке механических устройств для безопасность от угона автомобиля. Отдельно хотелось бы выделить секретки для автомобиля. С помощью секреток, кнопок, переключателей, замков и так далее очень часто получается предотвратить угон своей машины. Советы от наших специалистов о том как правильно выбрать секретки и какие бывают секретки рекомендуем почитать в нашей статье.
Видео (кликните для воспроизведения).

К другим возможностям защиты автомобиля от угона специалисты относят следующие аспекты. Воры очень не любят, когда машина бросается в глаза, поэтому не пытаются ограбить ее. Поэтому можно добавить к дизайну автомобиля уникальный тюнинг с каким-то изображением или другими эффектами — противоугонная маркировка. Это сделает машину очень запоминающейся и оттолкнет грабителя. Другое — это не оставлять без присмотра своего стального коня в автосервисах, особенно в незнакомых. Работники могут отключить приборы безопасности и таким образом подготовить машину к угону. В таких случаях бывает сложно найти виновника грабежа. Поэтому, лучше отвозить авто в знакомый автосервис или же самому заняться ее ремонтом и мытьем.

В заключении стоит отметить, что каждый автовладелец должен сам выбрать самый оптимальный способ защиты от угона для своего автомобиля. Главное правило защиты – это внимательность и осторожность, ведь при потере именно этих качеств грабители начинают свое темное дело. Не забывайте закрывать окна и двери, чтобы вор не смог издевательски легко забраться в авто, используйте как электронные, так и механические средства защиты от угона. Стоит помнить, что дорогие машины угоняют чаще дешевых, поэтому для разного уровня подразумевается разное качество безопасности. Лучше в самом начале немного потратиться и приобрести достойный комплекс средств защиты, чем в дальнейшем пожалеть о своей ошибке и потерять машину возможно даже навсегда.

Механические средства защиты от угона автомобиля
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here