Морская перевозка опасных грузов

Предлагаем статью на тему: "Морская перевозка опасных грузов" с профессиональной точки зрения. Мы собрали полезную информацию по данному вопросу и подготовили ее в удобном для чтения виде.

Морские и речные перевозки опасных грузов: правила и ответственность

Как показывает практика, большинство грузов сегодня перевозится с помощью судоходного транспорта. Такой способ обеспечивает более быструю транспортировку и, как правило, обходится дешевле при импорте или экспорте товаров. Таким же образом перевозят и опасные грузы. Последнее осуществляется под жестким контролем межгосударственных и местных ведомств.

Нормативное регулирование и суть

Опасными, согласно определению, являются любые грузы, чье хранение, транспортировка или перегрузка могут повлечь опасность для жизни и здоровья людей, нанести ущерб окружающей среде, вызвать уничтожение материальных ценностей. Опасные грузы перевозятся с соблюдением специально разработанных правил для таких ситуаций. Сверхопасные могут транспортироваться только по специальному распоряжению, подтвержденному правительством Российской Федерации.

Основные классы опасных грузов для морских грузоперевозок

ГОСТ 19433

В соответствии с ГОСТ 19433 опасные грузы классифицируются по классам:

1 взрывчатые вещества
2 сжатый и сжиженный газ 3 легковоспламеняющиеся жидкости, в том числе нефть и нефтепродукты 4 легковоспламеняющиеся и самовозгорающиеся твердые вещества 5 окислители, например, серная кислота, и органические пероксиды 6 ядовитые соединения, а также инфекционные культуры 7 радиоактивные материалы 8 едкие соединения и вещества, вызывающие коррозию 9 другие опасные материалы

Законодательство

Главными нормативными актами при такого рода транспортировке служат правила водного или морского транспорта. Однако в связи с опасностью специальных грузов разработаны и действуют множество дополнительных правовых актов, регулирующих этот вопрос.

Если речь идет о перевозке морскими судами, то базой выступают следующие документы:

  • МК МПОГ – правила морской перевозки опасных грузов, принятый Ассамблеей ММО 27 сентября 1965 г. Это базовый документ;
  • межгосударственный регламент «Грузы опасные. Классификация и маркировка». Документ принят Постановлением Госстандарта СССР в 1988 году и отредактирован в 1992 г;
  • кодекс торгового мореплавания – ФЗ-81, принятый в 1999 г и откорректированный в 2015 г;
  • национальные правила МК МПОГ – упорядочивают транспортировку опасных грузов морскими судами. Утвержден Международной морской организацией в 1989 г;
  • МК МАРПОЛ – список положений по обеспечению безопасности при перемещении опасных грузов. Принят Приказом Минтранспорта РФ от 21.04.02;
  • МК Солас-74 – регламентирует систему мер безопасности человеческой жизни на воде.

Для регулировки процесса перевозки речными судами используют следующие базовые документы:
  • кодекс внутреннего судоходства России, действует с 2016 г;
  • Европейский стандарт речного судоходства, утвержденный ООН – положение А «Белой книги»;
  • Постановление РФ от №72 от 06.02.03 – правила перевозки грузов на внутреннем водном пространстве страны;
  • РРР – правила российского речного регистра;
  • административный кодекс, действует при перевозке опасных и крупногабаритных грузов. Помимо всего прочего, перечисляет возможные нарушения и меры ответственности за них;
  • ФЗ-184 – описывает стандарты и требования к маркировке и упаковке грузов;
  • Постановление Правительства России №395 от 30.07.04 – указывает на возможность и право Министерства транспорта изменять и корректировать правила.

Морские и речные перевозки опасных грузов

Такого рода транспортировка выполняется с соблюдением всех правил по перевозке опасных грузов во внутренних или внешних водоемах. Не выполнение требований чревато созданием чрезвычайных ситуаций, влекущих не только материальный урон, но и представляющих опасность для жизни людей.

Документация

Для отправки или выгрузки опасного груза владелец судна или его представитель должен вручить должностным лицам морской гавани пакет документов. Список включает:

  • грузовые перевозочные документы – здесь указывается наименование корабля, класс, серия и номер ТМЦ, характеристики опасного груза, масса и дополнительная информация, касающаяся условий хранения и перемещения материала;
  • разрешительные документы – свидетельство о юридической регистрации, документы на владение судном, лицензию на транспортировку грузов, карантинное и санитарное одобрение, если они требуются;
  • если судно зафрахтовано, нужен договор фрахтования;
  • техническая документация судна – включает все схемы, размеры, характеристики, а также планы пожарных выходов, планы размещения груза и прочее;
  • свидетельство МОПОГ или ДОПОГ, разрешающее перевозку опасных грузов;
  • договор о перевозке опасного груза – обязательно прилагается транспортная накладная, если требуется, то и товарные накладные;
  • декларация, сертификаты либо патенты качества упаковки и тары;
  • необходимые документы для таможенных сборов.

Правила и условия

Для перевозки взрывчатых, радиоактивных или ядовитых веществ могут использоваться суда, соответствующие определенным требованиям и способные обеспечить условия хранения груза. Также экипаж таких судов должен пройти необходимую подготовку. Касается это в равной степени и речной, и морской перевозки.
  1. Первое требование к собственно грузу – классификация и маркировка. Груз должен быть определен согласно стандартам ГОСТ 19433 и промаркирован надлежащим образом.
  2. В зависимости от класса опасности грузы допускается транспортировать в специальных упаковках, а также в пакетах, загруженных в контейнер. Наливом в контейнерах-цистернах, вагонах-цистернах перевозят воспламеняющиеся жидкости. Допускается перевозка в стеклянных, керамических, фарфоровых емкостях.
  1. Грузы без компонентов, обеспечивающих относительную безопасность соединений – ингибирующих, стабилизирующих, увлажняющих, к перевозке и хранению в портах не допускаются.
  2. Суда для погрузки подаются только после проверки и исключения всех неисправностей. Внутренние помещения корабля должны быть очищены, убраны, не источать посторонних запахов.
  3. Крепления, целостность тары, правильность маркировки, пломбы – все проверяется до погрузки на судно.
  4. Транспортируют опасные вещества в соответствии с требованиями. Если по правилам данный вид материала должен перевозиться на открытой палубе, рекомендация выполняется без согласования с грузоотправителем.
  5. Судно, перевозящее ТМЦ, должно нести соответствующий опознавательный знак: символ рисуют на борту корабля несмываемой краской.
  6. Пломбировку груза выполняют члены судоходной компании только в том случае, если так требует договор перевозки. Пломбировку трюма, где размещается материал, выполняет владелец судна или представитель экипажа. Ответственность за сохранность груза экипаж корабля несет только на время провоза.
  7. Экипаж должен периодически проходить инструктаж по технике безопасности и методам обращения с тем или иным грузом. Кроме того, обязательным является обучение членов команды правильным действиям в случае появления очагов возгорания или в других экстренных ситуациях.
  8. Судно должно быть оборудовано необходимыми средствами и системами пожаротушения. Особенно в тех случаях, если перевозятся горючие или воспламеняющиеся вещества.
Читайте так же:  Как получить целевой кредит под материнский капитал

Погрузка и перевозка опасного груза в первую очередь предполагает согласование с администрацией порта и подготовку нового плана пожаротушения с учетом особенностей материалов.

  1. Перед погрузкой судно проходит проверку на противопожарную готовность.
  2. До подхода корабля в порту проверяют исправность оборудования и за 2 часа до подхода прекращают работу камбузов или других установок, работающих на жидком или твердом топливе. Особенно жестко установлены правила для выгрузки и погрузки нефти и нефтепродуктов.
  3. Грузовая операция выполняется только после заземления корпуса судна медными изолированными проводами. Если транспортируются вещества более низкого класса, заземление не требуется.
  4. Груз размещают в трюме, опломбируют. Если правила требуют, контейнеры или другую тару устанавливают на палубе.
  5. Во время провоза обязанностью экипажа, если отсутствуют сопровождающие лица, является поддержание оптимальных условий перевозки. В случае повреждения груза или утечки по вине члена экипажа, последний несет материальную ответственность.
  6. В случае неверной маркировки ТМЦ владелец или капитан судна имеет право требовать у грузоотправителя немедленно выгрузить материал в ближайшем порту. При отказе, он может уничтожить его.
  1. Выгрузка опасных веществ выполняется по такому же сценарию.

Ответственность и последствия

Во время перевозки за сохранность груза несет ответственность экипаж корабля и судовладелец. Их обязанностью является выполнение всех правил и рекомендаций по транспортировке опасных веществ и выполнение условий хранения. При нарушении рекомендаций ответственность, в том числе и материальная, налагается на экипаж. Кроме прямого возмещения ущерба, назначаются штрафы, а также другие санкции вплоть до наступления уголовной ответственности.

  • Если отправитель не предупредил о степени опасности груза, и на товаре нет соответствующей маркировки, перевозчик имеет право потребовать немедленной выгрузки или самостоятельно обезвредить груз. При этом он не должен восполнять материальный ущерб или возвращать полученную по договору перевозки суммы.
  • Более того, если опасный груз стал причиной ущерба, нанесенного кораблю или здоровью экипажа, восполнять ущерб обязан отправитель груза.

Международные морские перевозки и транспортные документы на груз, в том числе опасный, описаны в этом видео:

Международная перевозка опасных грузов

Компания «РусИмпорТрейд» занимается такими направлениями, как международная перевозка опасных грузов, транспортировка контейнерных грузов, перевозка негабаритных грузов, перевозка мультимодальных грузов и т.д.

Компания «РусИмпорТрейд» обеспечит доставку вашего товара в любую точку мира. Мы занимаем импортом и экспортом различных товаров. География наших перевозок охватывает страны Америки, Азии, Европейского Союза, Океанию.

Преимущества компании «РусИмпорТрейд»

Компания «РусИмпорТрейд» всегда тщательно соблюдает правила международных грузоперевозок, а также правовые аспекты.

Преимущества компании «РусИмпорТрейд»:

  1. У каждого из наших специалистов большой опыт работы.
  2. Для нас не составит проблему транспортировка сыпучих, опасных, навальных, негабаритных грузов.
  3. Мы всегда успеваем доставить груз в указанные сроки.
  4. Мы обеспечим вам профессиональное таможенное оформление.
  5. Мы проводим юридические консультации по ВЭД.
  6. Наши логисты разработают для вас наиболее короткий, а также безопасный маршрут.
  7. «РусИмпорТрейд» − легальная компания. У нас есть все сертификаты, а также документы, которые необходимы для совершения международных грузоперевозок.
  8. При необходимости мы страхуем грузы.
  9. Наши склады расположены по всему миру.

Обратившись к нам, вы получите качественно выполненную работу по разумным ценам. Компания «РусИмпорТрейд» не подводит своих клиентов.

Перевозки опасных грузов

Много пунктов правил транспортировки опасных грузов совпадают с правилами, по которым перевозят обычные грузы. Перевозку проводят в том случае, если был заключен договор между грузоотправителем и перевозчиком. Отправитель должен подать перевозчику заявку, а тот рассказать об условиях, а также стоимости перевозки.

Второй документ, который понадобится для перевозки опасных грузов, − транспортная накладная. Ее нужно составить в 3х экземплярах (один из них достается получателю, один — перевозчику, последний остается у отправителя).

Для транспортировки опасных грузов нужен такой перечень документов:

  1. Транспортный документ на опасный груз. В нем указаны характеристики товара: наименование, его номер ООН, названия и адреса получателей и отправителей, группа упаковки вещества, другие характеристики.
  2. У всех членов экипажа должны быть удостоверения личности.
  3. Письменные инструкции, которые приписывают, что нужно делать, если произойдет чрезвычайная ситуация.
  4. Свидетельство о том, что опасный груз допущен к перевозке.

На грузе обязательно должна быть маркировка.

Если транспортная компания, к которой вы решите обратиться, не соблюдает правила транспортировки опасных грузов (на грузе нет маркировки, нет средств защиты и огнетушителей), если транспортное средство не пригодно для перевозки подобных веществ, это влечет за собой административную ответственность.

Водителя оштрафуют на сумму от 2 до 2,5 тыс. руб., а также могут лишить прав на период 4-6 месяцев. Лиц, которые отвечают за перевозку, оштрафуют на сумму от 15 до 20 тыс. руб. Юридические лица должны будут уплатить штраф в размере 400-500 тыс. руб.

Перевозка опасных грузов морем

Перевозка опасных грузов морским транспортом — дело непростое. Если вы хотите осуществить транспортировку опасных грузов, нужно соблюдать правила техники безопасности, а также санитарные нормы. Поэтому лучше всего обратиться к специалистам.

Компания «РусИмпорТрейд» не первый год занимается международными грузоперевозками. У нас работают лучшие специалисты: логисты, юристы и т.д. Наша фирма гарантирует вам доставку товара в срок и его сохранность.

Все о морских перевозках

Морские грузоперевозки опасных материалов регламентируются международными конвенциями MARPOL и SOLRAS, а также законодательством РФ. Опасными грузами называют все, что связано с рисками для здоровья человека, имущества, а также природы. Морские грузоперевозки должны обязательно отвечать требованиям по документации и транспортировке.

Для того, чтобы перевезти опасные грузы, существуют специальные судна (химовозы, танкеры и т.д.). Транспортировать опасные вещества можно и с помощью обычных судов. В таком случае, они должны соответствовать нормам по классу продукции:

  1. Газы под давлением.
  2. Материалы со взрывчатым действием.
  3. Вещества, которые загораются под воздействием силы трения, нагревания, влаги или химических реакций.
  4. Радиоактивные материалы.
  5. Вещества, которые требуют предельно аккуратной перевозки из-за риска отравления или заражения.
  6. Жидкости или их смеси, которые легко воспламеняются.
  7. Едкие и коррозийные субстанции.
  8. Субстанции, которые быстро выделяют кислород.
  9. Другие вещества, которые сопряжены с риском.
Читайте так же:  Какие документы нужны для подачи на алименты

Для того, чтобы довезти товар в целости и сохранности, а также не причинить вреда людям и окружающей среде, важно грамотно выбрать тару для перевозки опасных грузов. Грузоперевозки опасных веществ контейнерами осуществляются в такой таре:

  1. В герметичной и непроницаемой упаковке.
  2. Прочной упаковке, способной защитить вещество от утечки, утряски или усушки, а также способной выдержать морские условия.
  3. Надежно закрытой упаковке.

Кроме того, материал упаковки должен быть инертным или иметь специальное покрытие в местах контакта.

Возможность перевозить опасные грузы имеют только те суда, у которых есть соответствующая запись в Регистре. Корабль может перевозить только класс веществ, который прописан. Перед тем, как погрузить груз, нужно проверить готовность судна к перевозкам опасных веществ:

  1. Все отсеки должны быть вымыты, вычищены и высушены.
  2. Системы осушения, пожаротушения, вентиляции, а также газоанализаторы должны соответствовать техническим требованиям.
  3. Члены экипажа должны пройти инструктаж на предмет упаковки, укладки, мер предосторожности, первой помощи, а также опасности товара.
  4. Отработаны меры ликвидации чрезвычайной ситуации.

Преимущества компании «РусИмпорТрейд»

Наша компания предоставляет целый комплекс международных перевозок. Наши специалисты составят для вас маршрут. Мы перевозим грузы по воздуху, суше и морю. Все специалисты компании «РусИмпорТрейд» − специалисты со стажем минимум 5 лет. Кроме международных грузоперевозок, мы предоставляем такие услуги: проведение таможенного оформления, складские услуги в различных городах, консультации по ВЭД.

«РусИмпорТрейд» − сертифицированная компания. У нас есть все документы, которые нужны для международных грузоперевозок. Цены рассчитываются быстро и в индивидуальном порядке.

Компания «РусИмпорТрейд» быстро и качественно доставит ваш груз в любую точку мира.

Морские перевозки опасных грузов

Перевозка опасных грузов морем

Современный уровень развития международных торговых отношений обусловливает необходимость перемещения крупных товарных партий на значительные расстояния. Для доставки промышленных партий грузов на большие расстояния во всем мире давно и успешно используются морские и морские контейнерные перевозки.

Перемещение опасных грузов водным транспортом

Значительная доля сырья и компонентов для химической и косметической промышленности, продукты переработки нефтехимии, эфирные и минеральные масла, лаки, краски, вторичные продукты маслопереработки – все эти товары относятся к категории опасных грузов. Во многих случаях отнесение продукта к классу опасных грузов не является абсолютным препятствием для использования водных видов транспорта.

Однако морские перевозки опасных грузов требуют строгого соблюдения целого ряда регламентов, четкой организации, контроля и подготовки объемного пакета документов.

Организацию транспортировки опасного груза на судне правильнее всего доверить профессионалам.

Какие грузы мы можем доставить водным транспортом

Команда профессионалов компании ФПОГ подготовит и обеспечит безопасную доставку опасных грузов морским транспортом следующими возможными способами:

  • перевозки опасных грузов в жидком агрегатном состоянии на судах с использованием танк-контейнеров. Танк контейнеры используются для морских и мультимодальных перевозок щелочей и кислот, легковоспламеняющихся жидких грузов, токсичных и ядовитых жидкостей, сжиженных и растворенных под давлением газов;
  • грузоперевозки с использованием морских универсальных контейнеров – подходят для перемещения на водном транспорте грузов различных классов опасности в дополнительной упаковке (металлических контейнерах с дополнительной защитой, еврокубах, металлических и пластиковых бочках и емкостях, мешках, бигбегах, навалом в специальных контейнерах-вкладышах).

Комплекс основных мероприятий по организации морской доставки опасного груза

  1. Мы забираем груз с указанного Вами склада (автомобильным спецтранспортом различной грузоподъемности или по жд в контейнере или вагоне при наличии подъездных путей).
  2. Доставляем до порта и выгружаем на склады ответственного хранения, СВХ.
  3. Со склада груз переваливается на судно, согласно требованиям морской перевозки отдельного взятого материала.
  4. Морским судном груз перевозится в порт прибытия.
  5. Груз размещается в ЗТК порта (при наличии допуска на терминале) или перемещается на СВХ (до оформления) или спец. отвественного хранения (после оформления).
  6. Груз автомобильным или железнодорожным транспортом доставляетсяк месту назначения.

Почему выгодно доверить груз “Федеральному Перевозчику Опасных Грузов”

Перевозка опасных грузов на судах, морем и внутренним водным транспортом – один из самых востребованных способов доставки опасных грузов.

Транспортировка веществ повышенного риска требует от участников процесса ответственного подхода, серьезной подготовки, знания правил, регламентов и документов.

Сотрудники компании ФПОГ – энтузиасты и профессионалы своего дела, поэтому, принимая к перевозке опасный груз, мы берем на себя всю ответственность за своевременность, качество и обеспечение безопасности.

Это означает что мы:

  • тщательно проверим техническую документацию на груз;
  • согласуем с морским перевозчиком разрешения на перевозку опасного продукта;
  • проконтролируем наличие и соответствие упаковки, маркировки, крепления груза правилам и требованиям ДОПОГ, МК МОПОГ, МАРПОЛ, СОЛАС 74;
  • обеспечим транспортировку опасных веществ со склада грузоотправителя к месту перевалки/ хранения (СВХ, ЗТК) железнодорожным, автомобильным транспортом;
  • согласуем разрешения доступа и размещения груза на портовых терминалах для погрузки на судно и выгрузки с него, перевалки и размещения в портах трансшипмента;
  • обеспечим экспедирование, страхование, сопровождение;
  • доставим груз из порта прибытия в конечный пункт назначения;
  • подробно проконсультируем заказчика по всем вопросам, связанным с доставкой опасного груза.

Схема перевозки опасных грузов водным транспортом

Вы можете узнать стоимость доставки вашего груза прямо сейчас, заполнив форму заявки

Морская перевозка опасных грузов

международный кодекс морской перевозки опасных грузов — МКМПОГ — [Упрощение процедур торговли: англо русский глоссарий терминов (пересмотренное второе издание) НЬЮ ЙОРК, ЖЕНЕВА, МОСКВА 2011 год] EN international maritime dangerous goods code IMDG code [Trade Facilitation Terms: An English… … Справочник технического переводчика

Кодекс ММОГ — МК МПОГ ММОГ Международный морской кодекс по опасным грузам Международный кодекс морской перевозки опасных грузов англ.: IMDG Code, International Maritime Dangerous Goods Code англ., морск., юр. Кодекс ММОГ Источник: http://www.cniimf.ru/test.htm … Словарь сокращений и аббревиатур

МК МПОГ — Кодекс ММОГ МК МПОГ ММОГ Международный морской кодекс по опасным грузам Международный кодекс морской перевозки опасных грузов англ.: IMDG Code, International Maritime Dangerous Goods Code англ., морск., юр. Кодекс ММОГ Источник: http://www.cniimf … Словарь сокращений и аббревиатур

ММОГ — Кодекс ММОГ МК МПОГ ММОГ Международный морской кодекс по опасным грузам Международный кодекс морской перевозки опасных грузов англ.: IMDG Code, International Maritime Dangerous Goods Code англ., морск., юр. Кодекс ММОГ Источник: http://www.cniimf … Словарь сокращений и аббревиатур

Читайте так же:  Что делать при поломке счетчика воды

система — 4.48 система (system): Комбинация взаимодействующих элементов, организованных для достижения одной или нескольких поставленных целей. Примечание 1 Система может рассматриваться как продукт или предоставляемые им услуги. Примечание 2 На практике… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Коносамент — (Consignment) Определение коносамента, разновидности и функции коносамента Информация об определении коносамента, разновидности и функции коносамента Содержание Содержание Обозначение Разновидности и чартер как правовая основа морских перевозок… … Энциклопедия инвестора

СОЛАС — Международная конвенция по охране человеческой жизни на море (СОЛАС, от англ. SOLAS, Safety of Life at Sea) в её последовательно издававшихся формах является, пожалуй, наиболее важным из всех международных соглашений по безопасности торговых… … Википедия

Иран — (до 1935 Персия) I. Общие сведения И. государство в Западной Азии. Граничит на С. с СССР, на З. с Турцией и Ираком, на В. с Афганистаном и Пакистаном. Омывается на С. Каспийским морем, на Ю. Персидским и Оманским заливами, в… … Большая советская энциклопедия

Международные перевозки морем

Международные перевозки морским транспортом опасных грузов – один из самых распространенных способов транспортировки опасных грузов в международном сообщении. Фирма «РусИмпорТрейд» поможет вам осуществить международные перевозки морем любой сложности.

Опасные грузы — особая категория товаров, при транспортировке которых нужно соблюдать правила безопасности, а также санитарные нормы. Для того, чтобы безопасно и своевременно перевезти опасный груз в место назначения, воспользуйтесь услугами фирмы «РусИмпорТрейд».

Правила перевозок опасных грузов морем

  1. Груз должен быть упакован в такую тару, которая сводит к минимуму опасность.
  2. Образы тары должны проходить проверку на прочность.
  3. Материалы упаковки должны быть абсолютно инертны к грузу.
  4. Грузы, которые опасно взаимодействуют с воздухом и влагой, упаковывают герметично.
  5. Грузы должны быть маркированы с помощью специальных классов, которые отвечают классу опасности груза.

Фирма «РусИмпорТрейд» возьмёт на себя все хлопоты по доставке опасных грузов.

Что такое опасные грузы?

Опасными грузами называют вещества, которые могут нанести вред окружающему миру и другим товарам во время перевозки. Опасные грузы делят на такие классы в зависимости от их вида опасности:

  1. Взрывчатые материалы. К этому классу относят такие вещества, как нитроглицерин, стрелковые патроны, снаряды и порох.
  2. Коррозийные, а также разные едкие вещества. Например, фруктовые эссенции, соляная кислота, едкий натр, ртуть, аккумуляторы и т.д.
  3. Ядовитые инфекционные вещества.
  4. Твердые вещества, которые легко воспламеняются (к примеру, «бенгальские огни», металлические порошки, магний и спички); вещества которые могут выделять воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой (натрий, карбид кальция); самовозгорающиеся вещества (например, рыбная мука, уголь, белый фосфор).
  5. Радиоактивные материалы (головки дефектоскопов).
  6. Жидкости, которые легко воспламенятся (например, ацетон, нитроэмали, бензин, масло пихтовое, лаки и т.д.).
  7. Окисляющие вещества (например, отбеливатели, аммиачная селитра, хлорат кальция), органические пероксиды.
  8. Газы, которые были растворены под давлением, сжиженные и сжатые газы. Например, газы в баллонах, газовые зажигалки.
  9. Другие опасные вещества (сухой лед, пищевые добавки, асбест, литиевые батареи).

Под действием определённых факторов опасные грузы могут:

  1. Воспламеняться, если произошли незначительные изменения температуры.
  2. Проявлять ядовитое действие на живые организмы.
  3. Вызывать разрушение материалов, из которых состоит транспортное средство и тара.
  4. Взрываться под действием детонации и трения.

Правила и тонкости перевозки опасных грузов морским транспортом

Видео (кликните для воспроизведения).

Когда нужно отправить груз на дальнее расстояние, выгоднее переправить его по воде. Это касается и перевозки опасных грузов — с помощью морского транспорта возможна доставка крупных партий, благодаря хорошей грузоподъемности судов. Организация морских перевозок не требует контроля технического состояния путей, но необходимо учитывать погодные условия. Перед транспортировкой следует ознакомиться с правилами, упаковать груз соответствующим образом и подготовить все необходимые документы.

Особенности морской перевозки опасных грузов.

Виды опасных веществ

К опасным грузам можно отнести:

  • взрывоопасные смеси;
  • сжиженный и абсорбированный газ, сжатый воздух, водород и т. п.;
  • легковоспламеняющиеся жидкости, тяжёлые металлы (ртуть), ядовитые вещества, меняющие агрегатное состояние до пара;
  • оксиданты;
  • фторид урана (то самое вещество, которое после обработки служит топливом для ядерных реакторов);
  • самовоспламеняющиеся элементы;
  • едкие кислоты, щелочи;
  • радиоактивные жидкости и отходы, яды, споры бактерий и капсулы вирусов в пробирках (для выведения вакцин, лабораторных исследований и т. п.).

Все эти вещества делятся на 8 категорий по типу действия и возможности причинения вреда, в свою очередь эти категории делятся на подгруппы – каждой присваивается собственный цвет предупреждающей маркировки. Перевозка столь опасных грузов водным транспортом регламентируется законодательством каждой страны в отдельности, а также международными нормами и взаимными договорами.

Правила транспортировки опасных грузов морем

Правила и рекомендации по морской перевозке опасных грузов регламентируются одноимённым Международным Кодексом, сокращенно МК МОПОГ. На основании этого документа можно выделить основные правила транспортировки:

  1. Опасные грузы следует распределять в зависимости от их состава и степени опасности.
  2. Взрывоопасные грузы размещаются в специальных помещениях, которые должны быть надёжно закрыты. Детонаторы изолируют.
  3. Грузы, выделяющие опасные испарения складируют в местах, где постоянно циркулирует свежий воздух.
  4. Воспламеняющиеся жидкости и газообразные вещества транспортируют с учётом норм пожаробезопасности.
  5. Суда, которые ввозят и вывозят опасную продукцию за границу, должны иметь набор маркировочных знаков, которыми помечается груз.
  6. Перевозка международных грузов осуществляется строго по правилам МК МОПОГ, кроме чрезвычайных ситуаций, при которых все действия должны быть направлены на помощь людям.
  7. Перевозчик грузов, для которых нужно создать определённые температурные условия и влажность, обязан иметь свидетельство о характеристиках груза.
  8. Корабль оснащается средствами пожарной безопасности, и должен иметь специальное грузовое помещение.
  9. Если переправляются несовместимые друг с другом грузы, то судно должно иметь соответствующие помещения, отвечающие необходимым требованиям.

Требования к таре и упаковке опасных грузов

Для успешной доставки необходимо проверить надежность тары, в которую будет упакован груз перед транспортировкой:

  1. Контейнеры должны в полной мере соблюдать рекомендации, выверенные отечественными и иностранными специалистами и закреплённые законодательно.
  2. Пустые ёмкости ликвидируют или подвергают обработке для повторного использования (в зависимости от степени опасности вещества, которое там находилось).
  3. Каждая отдельно взятая упаковка подвергается маркировке, за исключением грузов с минимальной опасностью.
  4. Ко всем ёмкостям должен быть приложен сертификат освидетельствования, который подтверждает их пригодность к перевозке.

Кроме того, для перевозок по воде обязательно наличие сопроводительных документов: Декларации о перевозке опасных грузов, Правил МПОГ, перечня с наименованием и описанием груза, накладной т. д.

Маркировка

Грузы и суда должны быть отмечены специальными знаками, соответствующими Международному кодексу и отвечающими установленным нормам государства. С помощью специальных пиктограмм определяют класс перевозимого груза. Маркировка отвечает следующим требованиям:

  • настоящее химико-техническое название перевозимого груза (не брендовое);
  • знаки опасности, которые чётко отражают все свойства, способные причинить вред;
  • устойчивость к внешним воздействиям — знак должен сохраняться на протяжении трёх месяцев в условиях непрерывного контакта с морской водой.
Читайте так же:  Водительские права категории b

Требования к сопроводительным документам

На судне обязательно должна быть опись опасных грузов, грузовой план, который содержит техническое наименование, характеристики, степень опасности груза и место его расположения. Все эти бумаги должны быть проверены ответственными лицами в порту перед отплытием. При перевозке грузов, которые представляют опасность, необходимо иметь следующие бумаги:

  • декларацию;
  • акт описи груза;
  • международную товарно-транспортную накладную;
  • документ, подтверждающий прибытие корабля в порт;
  • договор о передаче груза принимающей стороне;
  • сертификаты соответствия упаковки;
  • маркировочные знаки;
  • свидетельство о проверке правильности упаковки;
  • договор об аренде судна (если оно не принадлежит той же логистической компании, которая перевозит груз).

Все копии документов, необходимых при транспортировке опасных грузов морем, находятся у капитана судна и предъявляются по просьбе уполномоченных портовых работников.

Какие грузы не подлежат перевозке морем

Соблюдая все условия перевозки, требования к упаковке и нанесению опознавательных знаков, имея полный перечень документов, водным транспортом можно перевозить практически любые виды грузов. Нельзя перевозить морем опасную продукцию, которая упакована не по регламенту, имеет видимые повреждения, следы, пятна и т. д. Некоторые вещества могут быть запрещены к ввозу или вывозу законодательством государства.

Итак, теперь вы знаете правила морской перевозки опасных грузов. Но если после прочтения статьи у вас всё-таки остались вопросы, то смело задавайте их в комментариях.

Морская перевозка опасных грузов

Требования к судовым системам, конструкциям, оборудованию и снабжению

Закрытые грузовые помещения судов должны быть оборудованы стационарной одобренного Регистром СССР типа автоматической системой обнаружения пожара. В системах, основанных на принципе контроля проб воздуха, должны быть предусмотрены меры против утечек или попадания этих проб в воздух жилых или служебных помещений. В помещении, в котором установлена аппаратура контроля, должна быть надпись, предписывающая, что пробы воздуха после анализа должны удаляться в атмосферу.

Водопожарная система должна обеспечивать немедленную подачу воды в грузовое помещение.

На судах, где машинные помещения имеют периодически безвахтенное обслуживание или когда несение вахты в нем осуществляется только одним человеком, немедленная подача воды должна обеспечиваться либо путем дистанционного пуска одного из главных пожарных насосов с ходового мостика или из поста управления системами пожаротушения, либо путем постоянного поддержания давления в пожарной магистрали, одним из главных пожарных насосов.

Водопожарная система должна подавать в любую часть порожнего грузового помещения такое количество воды, которое обеспечивается четырьмя стволами с предусмотренными на судне насадками при давлении, указанном в ч. VI Правил классификации и постройки морских судов Регистра СССР.

Закрытые грузовые помещения с целью их эффективного охлаждения должны быть оборудованы стационарной системой водораспыления с интенсивностью, установленной в п. 3.4.2.1 ч. VI Правил классификации и постройки морских судов Регистра СССР, либо системой затопления. В грузовых помещениях или на их отдельных участках, площадью не более 100 м 2 , допускается для этой цели использование пожарных рукавов, обеспечивающих указанную выше интенсивность подачи воды.

Во всех случаях устройства слива и осушения должны предотвращать образование свободной поверхности воды в грузовом помещении. Если это не обеспечивается, должен быть произведен расчет, подтверждающий, что судно с заполненным водой помещением (помещениями) соответствует требованиям, изложенным в ч. V Правил классификации и постройки морских судов Регистра СССР.

Вместо систем водораспыления или затопления могут быть использованы системы с другим эффективно охлаждающим веществом, одобренным Регистром СССР.

Грузовые помещения в дополнение к водопожарной системе должны быть оборудованы стационарной системой пожаротушения в соответствии с п. 3.1.2.1 ч. VI Правил классификации и постройки морских судов Регистра СССР.

Открытые грузовые помещения судов с горизонтальным способом погрузки (кроме лихтеровозов), а также их закрытые грузовые помещения, эффективное закрытие которых в случае применения систем объемного пожаротушения не обеспечено, должны быть оборудованы в качестве дополнительной стационарной системой водораспыления, защищающей все участки палубы, либо другой, не менее эффективной системой, одобренной Регистром СССР

Система осушения грузовых помещений должна отвечать требованиям, изложенным в ч. VI Правил классификации и постройки морских судов Регистра СССР. Допускается применение неавтономной системы осушения, исключающей непреднамеренное осушение помещений с опасным грузом и попадание льяльных вод из таких помещений в другие грузовые и машинные помещения.

Электрооборудование и электропроводка, а также любое другое оборудование, которое может стать источником воспламенения взрывоопасных (воспламеняющихся) паров или газов, не должны размещаться в закрытых и открытых грузовых помещениях.

Допускается установка электрооборудования только во взрывозащищенном исполнении:

с оболочкой под избыточным давлением (Ехр);

с взрывонепроницаемой оболочкой (Exd);

повышенной надежности против взрыва (Ехе);

Допустимость и способы прокладки кабелей являются в каждом случае предметом специального рассмотрения Регистром СССР.

Установка электрооборудования и кабелей, не отвечающих вышеуказанным требованиям, допускается только в том случае, если они при грузовых операциях и перевозке опасного груза будут отключены. При этом должны быть предусмотрены меры, исключающие их непреднамеренное включение.

Закрытые грузовые помещения должны быть оборудованы искусственной вентиляцией, обеспечивающей не менее чем шесть воздухообменов в час исходя из объема порожнего грузового помещения. Для судов—контейнеровозов, а также для грузовых помещений судов других типов, предназначенных и оборудованных для перевозки контейнеров. допускается двукратный воздухообмен в час, если опасные грузы перевозятся в закрытых контейнерах.

При перевозке грузов подкласса 2.3 с относительной плотностью паров по воздуху менее 1, а также грузов подкласса 4.3, способных выделять такие пары, приемные отверстия вентиляционных систем должны быть расположены в верхней части грузовых помещений. При перевозке остальных опасных грузов, требующих применения вентиляционных систем с указанной производительностью, приемные отверстия должны быть расположены в нижней части грузового помещения.

Читайте так же:  Как получить автокредит в локо банке

3.1.1.9. Конструкция вентиляторов должна исключать возможность воспламенения взрывоопасных (воспламеняющихся) паров или газов.

Электродвигатели вентиляторов, расположенные внутри всасывающего канала или в невентилируемой выгородке, должны быть взрывозащищенными (подпункт 3.1.1.7).

Наружные приемные и вытяжные отверстия вентиляционной системы должны быть оборудованы пламепрерывающей арматурой.

Грузовые помещения не должны быть смежными с жилыми или служебными помещениями.

Для судов с горизонтальным способом погрузки это требование распространяется только на перевозку грузов класса 1 (кроме группы 1.4S) и означает, что такие грузы не должны размещаться непосредственно над и под жилыми и служебными помещениями, а также на расстоянии менее 3 м от переборок или участков палуб, отделяющих грузовое помещение от жилого или служебного.

На судах с горизонтальным способом погрузки входы в грузовые помещения из жилых, служебных и машинных помещений (включая выгородки трапов и лифты) должны быть оборудованы устройствами, предотвращающими проникновение через них опасных паров и газов. Если это условие не соблюдается, в помещениях, смежных с грузовым, должно быть обеспечено повышенное давление воздуха, предотвращающее попадание в них паров и газов из грузового помещения.

Переборки и палубы, отделяющие машинные помещения категории А от грузовых, должны иметь противопожарную изоляцию типа А-60. При этом грузы класса 1 (кроме группы 1.4S) не должны размещаться непосредственно над и под машинными помещениями, а также на расстоянии менее 3 м от переборок или участков палуб, отделяющих грузовое помещение от машинного. При всякой другой изоляции опасные грузы, кроме грузов класса 1 (исключая группу 1.4S), перевозка которых в этом случае запрещена, должны размещаться на расстоянии не менее 3 м от таких переборок или участков палуб.

Указанное требование распространяется на лихтеровозы только в части запрета размещения грузов класса 1 (кроме группы 1.4S) непосредственно над и под машинным помещением.

Эксплуатируемые в рейсе источники тепла с температурой поверхности более 50 °С (паропроводы, топливные танки с системой подогрева и т. д.), расположенные в закрытых грузовых помещениях или смежные с ними, должны быть теплоизолированы так, чтобы температура наружной поверхности их изоляции не превышала 50 °С.

Газовыпускные и дымовые трубопроводы главных и вспомогательных двигателей, котлов и инсинераторов должны быть оборудованы искрогасителями или искроулавливателями.

Конструкция закрытий грузовых люков верхних и нижних палуб должна обеспечивать плавное и безударное движение люковых крышек, исключающее искрообразование.

Закрытые грузовые помещения рекомендуется оборудовать стационарными системами измерения температуры груза, а также температуры, относительной влажности и состава воздуха помещения.

При отсутствии таких систем должны быть предусмотрены другие способы определения указанных параметров.

Суда, перевозящие опасные грузы, в дополнение к нормам, установленным в разд. 5 ч. VI Правил классификации и постройки морских судов Регистра СССР, должны быть снабжены:

1) переносными огнетушителями общей вместимостью не менее 12 кг сухого порошка или другого равноценного огнетушащего средства для тушения пожара в грузовых помещениях;

2) двумя автономными дыхательными аппаратами, работающими на сжатом воздухе, и компрессором для их зарядки, или запасными баллонами к дыхательным аппаратам;

3) в дополнение к комплектам снаряжения пожарного должно быть предусмотрено четыре полных комплекта защитной одежды, стойкой к химическому воздействию перевозимого груза. Защитная одежда должна закрывать весь кожный покров.

Перечень требований к судам и грузовым помещениям, пригодным для перевозки опасных грузов всей номенклатуры, приведен в табл. 3.1, для перевозки грузов конкретных классов, подклассов и категорий — в табл. 3.2.

То или иное требование к системам, оборудованию, конструкциям и дополнительному снабжению судна определенного вида должно выполняться при перевозке опасного груза конкретного класса, подкласса и категории, если оно отмечено знаком «+» в соответствующих колонках табл. 3.1 и 3.2.

Документы о годности судна к перевозке опасных грузов

Суда, предназначенные для перевозки опасных грузов, должны иметь Свидетельство о соответствии конструкции и оборудования судна требованиям Правила 54 гл. 11-2 Поправок 1981 г. к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г. (СОЛАС—74), выданное Регистром СССР.

В дополнение к Свидетельству по п. 3.2.1 судам, предназначенным для перевозки опасных грузов, должен быть выдан Технологический акт, устанавливающий приспособленность судна к перевозке опасных грузов в соответствии с их классификацией по ГОСТ 19433 и видом грузовой единицы, а также условия размещения груза на судне и в конкретных грузовых помещениях согласно их категориям. Указанный акт выдается морским пароходством или другим судовладельцем, эксплуатирующим данное судно.

Технологический акт составляется на основании Правил МОПОГ (разделы 3, 4, 11—19, приложения 5, 15, 16) по форме, приведенной в. приложении 10, комиссией, назначаемой приказом начальника пароходства (руководителя предприятия), в составе представителей технического отдела, отдела технологии перевозок, службы безопасности мореплавания, пожарно-тсхнической службы ВОХР, службы (отдела) охраны труда и техники безопасности и администрации судна. По поручению судовладельца функции комиссии могут быть переданы специализированной организации Минморфлота СССР по перевозке опасных грузов.

Акт теряет силу в следующих случаях: после истечения срока его действия, после аварии, после введения конструктивных изменений в противопожарные, осушительные и вентиляционные системы грузовых помещений, их оборудование, включая электрооборудование и кабельные трассы, теплоизоляцию источников тепла, искрогасительные устройства дымовых и газовыпускных трубопроводов котлов и двигателей, огнестойкие конструкции палуб и переборок или выхода их из строя.

Видео (кликните для воспроизведения).

К акту рекомендуется прикладывать схемы грузовых помещений с указанием расположения смежных жилых, служебных и машинных помещений, а также источников тепла.

Морская перевозка опасных грузов
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here