Мост в пдд

Предлагаем статью на тему: "Мост в пдд" с профессиональной точки зрения. Мы собрали полезную информацию по данному вопросу и подготовили ее в удобном для чтения виде.

Обгон на мосту (мостовые сооружения и трубы под насыпями)

Многие видели на дорогах таблички с географическим названием реки или ручья, но конструкций, похожих на мост, зачастую нет. Необходимо разобраться можно ли совершать обгон в подобных местах, ведь по ПДД обгон на мостах запрещён. Как доказать, что вы не совершали обгон на мосту, ведь в ПДД нет определения моста. Определения моста практически нигде нет.

Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;

на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;

на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;

на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;

в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Знак с географическим названием реки или ручья не является признаком наличия моста. Кроме того, при отсутствии подобного знака обгон на мосту всё равно запрещён.

6.11 «Наименование объекта». Наименование иного объекта, чем населенный пункт (река, озеро, перевал, достопримечательность и тому подобное).

Необходимо определить является ли мостом дорожная насыпь над трубой. В Своде правил 35.13330.2011 «Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84», утверждённым приказом Минрегиона РФ N 822 от 28 декабря 2010 года, введёным в действие 20 мая 2011 года мосты и трубы под насыпями являются разными конструкциями, то есть труба под насыпью и мост это не одно и тоже.

Свод правил содержит нормы по проектированию новых и реконструкции существующих мостовых сооружений и труб под насыпями.

Комментарии (1)

Если в ПДД нет четкого определения «мост», то как можно запретить обгон на непонятно чём?

Мост в ПДД

Собственно, новый повод изъятия ВУ. В данный момент — практикуется на Лужской объездной:crazy: проверено (не мной лично, но моим другом на л1)

Суть такова. В соответствии с ПДД:
11.4. Обгон запрещен:
— на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
— на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
— на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
— на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
— в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
Однако на мостах/путепроводах — прерывистая линия разметки. Сообразить, что это мост/путепровод — предложено самому водителю ТС. ГОСТы на знаки и разметку не знают ни знаков «Мост», «Путепровод». ни обязательства рисовать сплошную линию или ставить знак «Обгон запрещен». Вощщем — произвол по полной..

зы. ответ полицаев на www.gibdd74.ru (УГИБДД ГУВД по Челябинской области)

вопрос: Согласно п. 11.4 ПДД РФ обгон запрещён «. на мостах, путепроводах, эстакадах. », но понятие мост, путепровод, эстакада в ПДД не раскрыты. Более того, они никак не обозначены. Информационный знак 6.11 с названием реки, при движении за городом, на расстоянии более 150 м похож на 6.10.2 или 6.12 и не может однозначно информировать о том, что на пути река, а значит мост. Какими знаками, разметкой должны обозначаться начало, конец моста? Чухонцев А.В.

ответ: На Ваше обращение, поступившее на сайт Управления ГИБДД ГУВД по Челябинской области сообщаю, что в соответствии с требованиями пункта 11.4 Правил дорожного движения Российской Федерации, обгон запрещен на мостах, путепроводах и под ними, не зависимо от дорожных условий, в том числе, наличия запрещающих знаков, наличия разметки и состояния проезжей части.

ГОСТом Р 52290-2004 г. «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования», а также ПДД РФ, дорожные знаки, обозначающие мост, путепровод и эстакаду не предусмотрены.

ответ(дополнение): В целях информирования участников дорожного движения в летний период года в местах запрещения обгона, в том числе на мостах, путепроводах и эстакадах будет нанесена осевая сплошная линия разметки.

11 марта 2011 г.

:welcome: Ну что, господа автовладельцы, любители, умные_юристы и прочие. Ваши комментарии:rofl::crazy:

Цитата
ГОСТом Р 52290-2004 г. «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования», а также ПДД РФ, дорожные знаки, обозначающие мост, путепровод и эстакаду не предусмотрены.
А как полицай докажет что это мост, путепровод.
Или презумпцию невиновности отменили? (49 статья Конституции РФ)

Добавлено через 2 минуты 12 секунд
49 статья Конституции РФ
.
3. Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого.

49 статья Конституции РФ
.
3. Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого.

какая смешная статья

Автор хорошо потрудился, на мой взгляд толковое решение, но вряд ли с этим кто то будет считаться в суде при лишении ВУ
У нас же до сих пор безоговорочно верят на слово людям в погонах:crazy:
Мост, согласно БСЭ, – сооружение, прокладывающее путь над препятствием. Различают мосты по виду преодолеваемого препятствия: мосты через реки и другие водотоки (собственно мосты), через дороги (путепроводы), через овраги и ущелья (эстакады). Промежуточные опоры моста называют быками, а концевые – устоями. С помощью устоев осуществляется сопряжение моста с насыпями подходов.

Читайте так же:  Штрафные санкции за просрочку регистрации автомобиля

«Длину моста следует принимать между концами береговых опор (закладных щитов), при этом длину переходных плит в длину моста включать не следует», – п.1.7 СНиП 2.05.03-84 «Мосты и трубы». Если обгон был завершен до устоя (береговой опоры) перед мостом, или начат после проезда устоя за мостом, то он по ПДД не запрещен.

Основные проблемы связаны с малыми мостами зимой, когда очень трудно установить, имеет место мост или нет, ведь маленькая речка не просто замерзла, но и покрыта толстым слоем снега.

Наличие знака «Наименование объекта», на котором указывается название реки, не говорит о том, что вы попадаете на мост, ведь река может протекать и сбоку от дороги. Кроме того, водный поток может быть заключен в трубу.
«Труба – это инженерное сооружение, укладываемое в тело насыпи автомобильной (железной) дороги для пропуска водного потока, дороги или скотопрогона», – Дорожная терминология: Справочник. /Под ред. М.И. Вейцмана. – М.: Транспорт, 1985. – 310 с. Трубу теоретически можно подвести под приведенное из БСЭ определение моста, но уже из названия СНиП 2.05.03-84 «Мосты и трубы» следует, что это – разные сооружения.

Согласно ГОСТ 52289-2004 п.3.11 и 8.1.1 ограждения дорог одинаковы как для опасных участков, так и для мостов, насыпей, под которыми есть труба, и т.д. Т.е. по наличию ограждений судить о наличии моста нельзя. Перила для пешеходов при наличии тротуара не могут служить признаком моста, т.к. их устанавливают и вне мостов при высоте насыпи более 1 метра – п.8.1.27 ГОСТ 52289-2004.

Вертикальная разметка 2.5 и 2.7 (последовательные черные и белые полосы на отбойниках или бордюрах соответственно) наносятся на опасных участках дорог, и однозначно о движении по мосту не информирует.

Более того, инспекторов периодически «пробивает» на различные вольные трактовки ПДД. Если взять всю ту же разметку 2.5 и 2.7, то инспектор запросто может заявить: раз участок опасный, значит, имеет место ограничение видимости или мост, и, следовательно, обгон запрещен. Действительно, эта разметка наносится на опасных участках дорог, но в ее описании ничего не сказано, что она запрещает обгон. Укажите инспектору, что горизонтальная разметка «устанавливает определенные режимы и порядок движения», в то время как вертикальная разметка «служит средством зрительного ориентирования» (Приложение 2 ПДД).

Если над трубой или на мосту нанесена сплошная линия разметки, то все вопросы в правомерности наказания за обгон через сплошную снимаются.

Автор хорошо потрудился

Хорошо.
Распечатать и взорвать мозг полицаю

satyrn-908 › Блог › Авторская колонка Вопрос с подвохом: можно ли обгонять на мостах

При обгоне за знаками «Наименование объекта», показывающими, что дорога пересекает реку, инспектор может остановить водителя и предъявить ему нарушение п. 11.4 ПДД, который запрещает обгон на мостах, эстакадах и путепроводах. Нарушение требований данного пункта влечет наказание по ч. 4 ст. 12.15 КоАП: штраф 5000 руб. или лишение права управления от 4 до 6 месяцев.

Мост — обобщенное название мостового сооружения. К мостовым сооружениям относятся: собственно мосты, путепроводы, эстакады, виадуки, специальные мосты (засыпного типа) и т. д. Как видим, в п. 11.4 перечислены не все мостовые сооружения, и за обгон, например, на виадуках наказания нет, и быть не может. То есть терминологию в ПДД надо изменить.

Составными элементами мостов являются: пролетное строение, устой (крайняя опора), промежуточная опора, мостовое полотно. Если перечисленные элементы у сооружения отсутствуют, то отнести его к мостовому сооружению невозможно. Данное утверждение согласуется со многими определениями мостов. При желании можете сами поискать эти определения.

Теперь разберемся с длиной моста, эстакады или путепровода.

Согласно п. 3.3. ГОСТ 33178-2014 «Классификация мостов», «длина моста: Расстояние по оси моста между концами открылков устоев или других видимых конструктивных элементов устоя или пролетного строения, примыкающих к насыпям подходов; измеряется без учета переходных плит».

Как видим по определению, насыпь подхода (пандус) и переходные плиты в длину моста не входят. Если обгон был завершен до устоя перед мостом или начат после проезда устоя за мостом, то он по ПДД не запрещен.

Инспекторы ГАИ определяют длину моста по перилам или металлическим отбойникам (бетонным парапетам). Это неверно, так как переходные участки ограждения протяженностью не менее 12,0 м устраивают для соединения мостовых и дорожных ограждений, а также для соединения барьерных и парапетных ограждений.

На переходных плитах в узлах сопряжения мостового сооружения с насыпями подходов устанавливают ограждения той же конструкции, что и на мостовом сооружении.

Здесь хорошо заметна граница моста, и видно, что мостовые боковые ограждения начинаются до границы.

Любые ограждения делятся на два типа: дорожные и мостовые. Мостовые — более прочные. На мосту обязательны перила вне зависимости от наличия тротуара. Перила для пешеходов при наличии тротуара не могут служить признаком моста, так как их устанавливают и вне мостов при высоте насыпи более одного метра.

Таким образом, по ограждениям судить о длине моста невозможно. И если, например, инспектору показалось, что водитель немного заехал на мост в конце обгона, или начал обгон, не успев съехать с моста, и даже предъявил видеозапись, то он глубоко заблуждается. А водителям совет: особо не рисковать с мостами — излюбленными местами инспекторов.

И если водитель видит вдоль дороги ограждения одного типа, затем другого с перилами и вновь первого типа, то перед ним косвенные признаки моста, и от обгона лучше отказаться.

О чем еще нужно помнить в разговоре с инспектором, если по его утверждению вы совершили обгон на мосту?

1. Помимо мостов водную преграду можно преодолеть по трубе, запруде, плотине. В списке п. 11.4 ПДД данные искусственные сооружения, на которых применяются мостовые ограждения, отсутствуют, и обгон на них разрешен.

«Водопропускная труба: Инженерное сооружение, укладываемое в теле насыпи автомобильной дороги для пропуска водного потока», — ГОСТ 32871-2014 «Трубы дорожные водопропускные». Как видим, для труб в теле насыпи приняты отдельные ГОСТы. Мосты и трубы — по определению разные сооружения.

Читайте так же:  Стоимость растаможки авто из армении в россию

«Плотина — гидротехническое сооружение, перегораживающее реку (или др. водоток) для подъёма уровня воды перед ним, сосредоточения напора в месте расположения сооружения и создания водохранилища» (БСЭ).

«Запруда — гидротехническое регуляционное сооружение, предназначенное для частичного или полного перекрытия второстепенных рукавов реки в целях увеличения расхода воды в основном русле» (БСЭ).

На этих сооружениях отсутствуют признаки мостовых сооружений: опор и устоев.

Таким образом, наличие знака «Наименование объекта», на котором указывается название реки, не говорит о том, что вы попадаете на мост. Ведь река может протекать под плотиной или в трубе. Потому в описании знака «Наименование объекта» ничего не говорится о запрете обгона.

2. Река может протекать и сбоку от дороги. Если вы едете и видите знак «Населенный пункт» с белыми буквами на синем фоне, это же не означает, что вы проедете посередине указанной на знаке деревеньки. Она может остаться как справа, так и слева. Смысл этих знаков — свериться со своим маршрутом, обозначив примерное местонахождение, и не более.

3. Вертикальная разметка 2.5 и 2.7 (последовательные черные и белые полосы на боковых ограждениях и бордюрах, соответственно) наносится на опасных участках дорог и однозначно о движении по мосту не информирует.

Более того, инспекторов периодически обуревает необузданное желание поиска в ПДД нового смыслового подтекста. Если дело касается разметки 2.5 и 2.7, то инспектор запросто может заявить: раз участок опасный, значит, имеет место мост, и, следовательно, обгон запрещен. Действительно, эта разметка наносится на опасных участках дорог, но в ее описании ничего не сказано, что она запрещает обгон. Укажите инспектору, что горизонтальная разметка «устанавливает определенные режимы и порядок движения», в то время как вертикальная разметка «служит средством зрительного ориентирования» (Приложение 2 ПДД).

4. Если над трубой или на мосту нанесена сплошная линия разметки, то все вопросы в правомерности наказания за обгон через нее снимаются.

Если нанесена прерывистая разметка, то нужно тщательно приглядеться, как расположены боковые ограждения.

Поскольку дорожные сооружения — весьма дорогое удовольствие, то при их строительстве всячески избегают лишних затрат. Потому объекты имеют минимальную ширину. Как следствие, отсутствует пространство для маневра. Потому и на мостах, и под ними обгон запрещен. Соответственно, отбойники фактически обозначают край проезжей части. Согласно пп.1 п. 6.2.3 ГОСТ 52289-2004, если какое-либо препятствие располагается ближе 30 см от края проезжей части двухполосной дороги, на ней должна быть нанесена сплошная линия разметки.

Приоритет в обеспечении безопасности дорожного движения закреплен за государством. И если инспектор составляет протоколы на водителей за обгон через прерывистую разметку на мосту вместо того, чтобы выдать предписания дорожникам, то он глубоко неправ.

5. Нет ничего проще: поставить знак «Обгон запрещен» перед мостом или другими сооружениями, и все неоднозначности будут сняты. Но зачастую водителей предпочитают вводить в заблуждение.

Знак Направление движения по полосам

Безопасность уличного движения зависит от многих факторов, один из основных — строгое соблюдение водителями правил движения по полосам, особенно, когда речь идет о пересечении перекрестков и совершении различных маневров на проезжей части.

По статистике большинство дорожно-транспортных происшествий происходят в следующих случаях:

  • несоблюдение очередности проезда перекрестков, в том числе нерегулируемых, кольцевых;
  • обгон с выездом на встречку либо с пересечением сплошной разметки;
  • перестроение в плотном потоке машин.

В данной статье рассмотрим ПДД движения по полосам.

Движение по полосам: основные моменты

Прежде всего, любой водитель обязан знать и четко уяснить такие моменты:

  • к чему относится дорожное покрытие, по которому он в данный момент движется: в городе, населенном пункте, за городом;
  • сколько всего имеется полос для движения в одну сторону;
  • какое движение на данной дороге — одностороннее или двухстороннее.

Казалось бы, что определиться с количеством полос не составляет особого труда, но это только при имеющейся разметке и при хорошей ее видимости. Если же ее не видно, например под снегом, нужно условно разделить проезжую часть на две равные половины и двигаться справа от середины.

Ну и самый основной пункт — при наличии сплошной центральной линии, делящей проезжую часть пополам, пересекать ее строго воспрещается даже для маневрирования, поскольку вы занимаете встречную полосу и подвергаете риску себя и других водителей.

Также заезжать на встречку запрещено, если дорога является четырехполосной в одну сторону, даже при условии, что центральная разделительная линия не является сплошной.

Движение в городе

Если проезжая часть в пределах города имеет 2 полосы для передвижения в одном направлении, то двигаться можно по любой из них. В случае, если вы хотите повернуть на перекрестке в левую или правую сторону, то нужно занимать, соответственно крайнюю левую и правую. Это требование может не относиться к большим грузовым автомобилям, которые из-за своих габаритов не смогут вписаться в поворот в нужном направлении.

Если же проезжая часть является трехполосной, тогда самую крайнюю по левую сторону использовать можно при условии, что вы движетесь в плотном потоке и нет возможности съехать в сторону. В случае же, если дорога более или менее не загружена, разрешается использовать правую и центральную полосы.

При проезде перекрестков нужно ориентироваться по знакам 5.15.1-2 движения по полосам. На нем мы видим три стрелки, указывающие направление движения:

  • правая полоса — поворот направо;
  • средняя — движение прямо;
  • левая — прямо или налево, также разрешается делать с этого ряда разворот на перекрестке.

Имейте ввиду, что в городах, а также за их пределами могут быть трехполосные дороги для движения встречного и попутного направлений. В этом случае, по средней полосе пересекать перекрестки запрещается. Она предназначена лишь для различных маневров: обгон, поворот, разворот. Также автовладелец должен убедиться, что полоса свободна, и он никому не создаст помех при передвижении.

При напряженном трафике допускается выезд для маневрирования на трамвайные рельсы, если они находятся на том же уровне, что и автомобильная часть дороги.

При этом вы должны учитывать расстояние до движущегося трамвая. Запрещено заезжать на трамвайные рельсы, предназначенные для встречного движения трамваев.

Читайте так же:  Процедура замены водительского удостоверения

Движение за городом

Основное правило при выезде за пределы города: на магистралях и дорогах для автотранспорта, на котором разрешено набирать скорость до 80-ти км/час и выше, ехать нужно по возможности правее, а также и в тех случаях, когда центральная и левая полосы свободны. На них можно наезжать лишь при условии сильной загруженности трассы, при совершении опережения, разворота или поворота.

Итак, сказанное относится к грузовому и тихоходному автотранспорту — им разрешается ездить только справа. Выезд на соседние полосы разрешен только при совершении маневров.

Перестроение

Видео (кликните для воспроизведения).

Совершать перестроение можно лишь для последующих случаев: поворот направо, в левую сторону, разворот — перестраиваться водитель должен перед приближением к перекрестку, чтобы выполнить разворот из разрешенной для этого полосы движения.

В ПДД указываются следующие требования при перестроении:

  • нужно пропустить все те машины, которые движутся прямо, не меняя полосы;
  • преимущество отдается транспортным средствам, которые одновременно с вами перестраиваются и движутся по правую сторону.

То есть, если вы хотите переместиться на правую полосу, а кто-то, наоборот, хочет сместиться на вашу, вы должны пропустить данное транспортное средство.

При перестроении часто происходят аварии по следующим причинам:

  • водитель невнимательно смотрит в зеркала заднего вида и не замечает движущиеся сзади ТС;
  • водитель не вписывается в общий поток на соседней полосе, набирая слишком малую или большую скорость;
  • забывают выключать поворотники и другие автолюбители не имеют возможности догадаться об их намерениях.

Зная и соблюдая все эти простые правила, вы сможете без проблем и происшествий ездить по любым магистралям, не нарушая правил движения по полосам.

Мост в ПДД

Программа «Право руля!» выходит в эфир по новому графику ежедневно из новой студии! График выхода смотрите ниже.

В этом году исполняется ровно 10 лет с того дня, когда я вернулся к некогда преданному мною забвению увлекательному хобби — коллекционированию действующих моделей железной дороги. За эти годы коллекция выросла до внушительных размеров, хотя все еще не может соперничать с коллекциями знаменитого американского певца Фрэнка Синатры стоимостью около 2 миллионов долларов или 40-го президента США Рональда Рейгана. В обновленной рубрике «Мое хобби» Вы можете увидеть (достаточно просто кликнуть на размещенную ниже картинку) почти подавляющую часть коллекции (для неподавляющей просто не хватило полочек, вследствие чего она временно покоится в коробках) и постараться разделить со мной восхищение, которое я неизменно испытываю каждый раз, когда разглядываю маленькие шедевры больших дорог.

Очередное авторское творение — книга «Разрули!» , написанная с учетом самых последних изменений в законодательстве, щедро сдобренная новыми карикатурами Алексея Меринова и выпущенная в свет издательством «ЭКСМО» в очень твердом переплете, доступна в большинстве книжных магазинов!


Попытка расставить точки над «i» в одном трагическом эпизоде, описанном в моих воспоминаниях «Я не мог родиться в другой день…», самым неожиданным образом увенчалась успехом, вернула меня в далекие годы детства и помогла снять с души, может, и не мой собственный, но все же камень…

  • Список форумовВСЕ ФОРУМЫВсяко разно.
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

А мост ли это?

А мост ли это?

Goha29 » 02 июн 2013, 22:21

Re: А мост ли это?

Оленёк » 02 июн 2013, 22:36

Re: А мост ли это?

feudor » 02 июн 2013, 22:47

В свое время нашел в инете вот такую инфомацию.

Мост, согласно БСЭ: «Сооружение, прокладывающее путь над препятствием. Различают мосты по виду преодолеваемого препятствия: мосты через реки и другие водотоки (собственно мосты), через дороги (путепроводы), через овраги и ущелья (эстакады). . Промежуточные опоры моста называют быками, а концевые – устоями. С помощью устоев осуществляется сопряжение моста с насыпями подходов».
Как видим по определению насыпь подхода (пандус) в длину моста не входит. «Длину моста следует принимать между концами береговых опор (закладных щитов), при этом длину переходных плит в длину моста включать не следует», – п.1.7 СНиП 2.05.03-84 «Мосты и трубы». Если обгон был завершен до устоя (береговой опоры) перед мостом, или начат после проезда устоя за мостом, то он по ПДД не запрещен.
Обратите внимание на схему, которая составлена инспектором. Скорей всего, границы моста на ней не указаны, т.е. из нее невозможно установить, что именно запрещает обгон в данном месте.

Инспектора ГАИ определяют длину моста по перилам или металлическим отбойникам (бетонным парапетам). Это неверно. «На переходных плитах в узлах сопряжения мостового сооружения с насыпями подходов устанавливают ограждения той же конструкции, что и на мостовом сооружении», – п.7.3 ГОСТ Р 52607-2006 «Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей».

Любые ограждения делятся на два типа: дорожные и мостовые – ГОСТ Р 52606-2006. Мостовые – более прочные. На мосту применяется мостовое ограждение и обязательны перила вне зависимости от наличия тротуара – п.1.65 СНиП 2.05.03-84 «Мосты и трубы».
Перила для пешеходов при наличии тротуара не могут служить признаком моста, т.к. их устанавливают и вне мостов при высоте насыпи более 1 метра – п.8.1.27 ГОСТ 52289-2004.

На подходах к мосту обязательно ограждение на расстоянии не менее 18 метров от моста – п.1.65 СНиП 2.05.03-84 «Мосты и трубы». Конструктивно ограждение на насыпи подхода и на мосту может совпадать, т.к. это упрощает сопряжение – разрыва в ограждении быть не должно. Между дорожным ограждением и перилами на мосту должно стоять мостовое ограждение. Т.е. с одной стороны по ограждениям опять же судить о длине моста невозможно. С другой стороны, наличие вдоль дороги одного типа ограждения, затем другого с перилами и вновь первого являются косвенными признаками моста, т.к. во-первых, нужно уметь различать, какое ограждение дорожное, а какое – мостовое, но нигде не прописано, что водитель обязан это знать, а, во-вторых, помимо мостов водную преграду можно преодолеть по трубе, запруде, плотине. В списке п.11.4 данные искусственные сооружения, на которых применяются мостовые ограждения, отсутствуют, и обгон на них разрешен.

Читайте так же:  Что такое договор страхования перевозки пассажиров

«Труба – это инженерное сооружение, укладываемое в тело насыпи автомобильной (железной) дороги для пропуска водного потока, дороги или скотопрогона», – Справочник дорожных терминов. /Под ред. д.т.н. проф. В.В. Ушакова. – М.: ООО ЭКЦ «ЭКОН», 2005. Трубу теоретически можно подвести под приведенное из БСЭ определение моста, но уже из названия СНиП 2.05.03-84 «Мосты и трубы» следует, что это – разные сооружения.

«Плотина – гидротехническое сооружение, перегораживающее реку (или др. водоток) для подъёма уровня воды перед ним, сосредоточения напора в месте расположения сооружения и создания водохранилища», – БСЭ.

«Запруда – гидротехническое регуляционное сооружение, предназначенное для частичного или полного перекрытия второстепенных рукавов реки в целях увеличения расхода воды в основном русле», – БСЭ.

Наличие знака «Наименование объекта», на котором указывается название реки, не говорит о том, что вы попадаете на мост. Ведь река может протекать под плотиной или в трубе. Она может протекать и сбоку от дороги. Если вы едите и видите знак «Населенный пункт» с белыми буквами на синем фоне, это же не означает, что вы проедете посередине указанной на знаке деревеньки. Она может остаться как справа, так и слева. Смысл этих знаков – свериться с кроки маршрута, обозначив примерно свое место, и не более.

В описании знака «Наименование объекта» ничего не говорится о запрете обгона.
Наличие какого-либо искусственного сооружения над водным потоком летом определить можно без проблем, а как определить наличие, когда маленькая речка не просто замерзла, но и покрыта толстым слоем снега? Задайте этот вопрос инспектору.
Для обозначения опасного участка дороги, вид опасности для которых не предусмотрен предупреждающими знаками, применяется знак 1.33 «Прочие опасности» в т.ч. временный. Под знаком допускается размещение таблички «Мост» и таблички 8.2.1 «Зона действия знака».

Вертикальная разметка 2.5 и 2.7 (последовательные черные и белые полосы на отбойниках или бордюрах соответственно) наносятся на опасных участках дорог, и однозначно о движении по мосту не информирует.

Более того, инспекторов периодически «пробивает» на различные вольные трактовки ПДД. Если взять всю ту же разметку 2.5 и 2.7, то инспектор запросто может заявить: раз участок опасный, значит, имеет место ограничение видимости или мост, и, следовательно, обгон запрещен. Действительно, эта разметка наносится на опасных участках дорог, но в ее описании ничего не сказано, что она запрещает обгон. Укажите инспектору, что горизонтальная разметка «устанавливает определенные режимы и порядок движения», в то время как вертикальная разметка «служит средством зрительного ориентирования» (Приложение 2 ПДД).

Если над трубой или на мосту нанесена сплошная линия разметки, то все вопросы в правомерности наказания за обгон через нее снимаются.

Какой штраф за обгон на мосту в 2018 году?

Любой водитель обязан знать все разделы ПДД. Это знание поможет избежать аварий и серьезных наказаний: от предупреждения до крупных штрафов и лишения прав. Для лихачей же, которые не боятся ездить, превышая скорость, как в условиях города, так и вне пределов населенных пунктов, нелишним будет повторить раздел 11, где перечисляются правила совершения обгона и места, где этот манёвр не разрешен.

В этой статье пойдет речь о мостах.

При обгоне на мосту — штраф!

Согласно ПДД 11.4 мост относится к тем участкам дороги, совершать обгон на которых строго запрещено. За пренебрежение данным правилом вас ожидает суровое наказание по статье КоАП 12.15 ч.4 или 12.5 ч.5 (если попадаетесь повторно):

  • за выезд на «встречку» в нарушение правил — 5000 рублей штраф или лишение ВУ на 4-6 месяцев;
  • за повторное нарушение — лишение ВУ на 1 год и штраф 5 тысяч, если засекла камера фиксации.

Обратите внимание, что в случае, если водитель впервые нарушает данное правило и признает свою вину, или же имелись какие-либо обстоятельства (разметка затерлась, преграда на дороге в виде тихоходного средства), то он может отделаться в виде исключения штрафом 5 тысяч рублей.

Однако, возникает закономерный вопрос: в больших городах или в случае с длинными мостами, через большие водные преграды все понято — не заметить их просто невозможно, — то как быть, если он построен над ручейком и его длина от силы составляет 2 метра? Такой мостик можно проскочить, не увидев, особенно за городом при скорости движения в пределах 90-110 км/час. Тем не менее, если вас заметит инспектор ГИБДД или ДПСник, он обязательно остановит и вменит нарушение пункта 11.4 ПДД, соответственно, будет вправе требовать лишение прав или штраф 5 тысяч.

Обозначение моста в ПДД

В ПДД нет специального знака для обозначения данного сооружения, кроме 1.9 — разводной мост. На подъездах может иногда устанавливаться знак 1.33 — прочие опасности. Если мост проходит над рекой, то на подъездах устанавливается информационная табличка с названием реки.

Но важным признаком того, что обгон на данном участке запрещен, является наличие сплошной разметки, а не прерывистой. Также по краям обязательно должны быть перила — металлические, или бетонные плиты — с вертикальной разметкой. Есть и другие требования согласно ГОСТам и СНиП, но они относятся к технической стороне этого вопроса.

Таким образом, можем сделать следующие выводы:

  • обгон может привести к лишению прав, даже если речь идет о совсем небольшом мостике;
  • водитель обязан внимательно следить за знаками и дорожной разметкой.

Обгон — очень опасный манёвр, поэтому выполняйте его только в полном соответствии с ПДД, раздел 11.

Лихачить или нет: размер штрафа за обгон на мосту заставит задуматься

Обгон во время движения считается одним из опаснейших действий.

Зачастую именно обгон в неположенном месте и выезд на встречную полосу становится причиной серьезных дорожных происшествий.

В данной статье приводятся сведения из законодательства, касающиеся обгона на мосту и наказания, которое грозит за совершение данного действия.

Какое наказание предусмотрено за данное нарушение?

Согласно правилам дорожного движения, а именно пункту 11.4, мост, эстакада и путепровод, а также пространство под ними являются теми участками дороги, обгон на которых категорически запрещен.

Читайте так же:  Обгон в тоннеле

Автомобилиста, нарушившего ПДД, ожидает серьезное наказание по статье КоАП 12.15 ч.4 или ч.5 (при повторном нарушении):

  • При выезде на встречную полосу движения – лишение водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев.
  • При повторном нарушении данного правила – лишение прав на управление транспортным средством на срок равный 1 году.
  • Если нарушение ПДД в виде обгона на мосту было зафиксировано камерой без участия сотрудников ГИБДД, водитель получит уведомление о нарушении по почте и будет обязан выплатить штраф в размере 5 тысяч рублей.

Если же инспектор ГИБДД запечатлел нарушение правил на камеру фиксации, то в этом случае рассчитывать на штраф не придется, так как запись будет являться дополнительным доказательством факта нарушения в суде при рассмотрении дела о лишении водительского удостоверения.

Несмотря на то, что многие мосты, расположенные на территории населенных пунктов, не должны обозначаться специальными знаками, а некоторые из них вообще имеют небольшие размеры и заметить их издалека проблематично — обгон на таких сооружениях также запрещен по правилам дорожного движения. Если нарушение будет замечено сотрудником ГИБДД, водителя ждет наказание.

Обозначение знака в ПДД

В правилах дорожного движения нет специального знака обозначающего мост, кроме знака 1.9 – разводной мост. Иногда на подъездах к сооружениям может быть установлен предупреждающий знак 1.33 – прочие опасности.

Если мост установлен над рекой, то перед его началом всегда должна быть установлена информационная табличка с названием реки – это помогает водителям ориентироваться в том, что впереди находится мост, обгон на котором категорически запрещен правилами дорожного движения.

И все же наиболее явным признаком того, что обгон запрещен, является наличие сплошной разметки, вместо прерывистой. Помимо этого при приближении к мосту должны появиться специальные заграждения – бетонные или металлические плиты, препятствующие выезду за пределы дорожной разметки.

На фото ниже сплошная линия разметки:

Заключение

Обгон считается одним из наиболее опасных маневров на дороге, поэтому водителю грозит серьезное наказание за его совершение в неположенном месте. Совершение обгона на мосту категорически запрещено ПДД и карается штрафом в размере 5 тысяч рублей либо лишением водительских прав сроком от 4 месяцев до года.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Обгон на мосту

#1 A666HA154

Подскажите, пожалуйста кто в теме: Обогнал на конце не большом мосту, забрали ВУ, теперь не знаю как доказать обратное?))

Самый главный вопрос, на который не могут ответить не судья не наши ГИБДДшники, какие знаки и разметка, должны быть установлены на мостах, и должны ли вообще.
Если не должны то как водитель должен распознать что под ним мост?? Кто знает ответы на данные вопросы подскажите, пожалуйста. Только для суда ответы нужны с соответствующими ГОСТами и правилами))))

Сообщества › DRIVE2 Красноярск › Блог › И снова о ПДД. Въезды на Комунальный мост.

И снова о наболевшем:)

В следующий раз думаю не буду сбрасывать скорость, представляю как феерично вспорется бочина нарушителя о москвич)))

Рассмотрим подробнее. Данное место, как и въезды на мост с острова — это обычный перекресток. На котором мы совершаем маневр поворот направо.
«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

По правилам поворот направо при отсутствии знаков «движение по полосам» должен выполнятся из крайнего правого положения в крайнее правое.
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Но все мы знаем что в реальности все ломятся в два, а то и в три ряда. Все бы ничего, но те кто едут вторым рядом зачастую почему то поворачивают в первый ряд, тем самым подрезая тех кто едет правее.

Хотя они обязаны уступить дорогу тем кто едет справа не нарушая правил, не говоря уже о том что красного автомобиля там в принципе не должно быть по ПДД.

Мне иногда кажется что люди въезжающие на мост вторым и более рядом считают, что они уже выехали на главную дорогу и у них сразу же образовался приоритет перед теми кто едет правее. Но это ошибка, оба участника движения находятся на перекрестке и выполняют маневр — поворот направо. При этом в соответствии с пунктом 8.9 ПДД уступить должен водитель красного автомобиля.
8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.
На рисунке желтым указана граница перекрестка

По моему мнению, если уж вы нарушаете правила, то делайте это так, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения!

Про тех кто выскакивает на мост и потом строит из себя Д’Артаньяна, пропуская пару машин из крайнего правого ряда, потом едет в этот же ряд, вообще отдельный разговор. Представьте такую же ситуацию в супермаркете: человек обходит слева очередь перед кассой, встает в начале, пропускает 1-2 человек и встает рассчитываться на кассу. Думаю у такого человека быстро «харя треснет»:))
Почему то в магазинах такое не проходит гладко, да и никто так не делает, а на дорогах почему то считается нормой…

Видео (кликните для воспроизведения).

Всем удачи на дорогах! Уважайте окружающих!

Мост в пдд
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here