Можно ли делать разворот на жд переезде

Предлагаем статью на тему: "Можно ли делать разворот на жд переезде" с профессиональной точки зрения. Мы собрали полезную информацию по данному вопросу и подготовили ее в удобном для чтения виде.

Билет 2. Вопрос 9. Можно ли Вам выполнить разворот в этом месте?

Комментарии

Знаки 1.3.1 и 1.3.2 можно, конечно, использовать как ориентир на практике, но нормативно-правовое определение границ железнодорожного перезда без шлагбаума другое.

В соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» граница железнодорожного перезда при отсутствии шлагбаума проходит на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования.

Что касается знаков 1.3.1 и 1.3.2, то согласно пункту 5.2.6 ГОСТа Р 52289-2004 при наличии на переезде светофорной сигнализации эти знаки устанавливают на одной опоре со светофором, а при её отсутствии — на расстоянии 6 — 10 м до ближнего рельса.

Железнодорожный переезд, правила, знаки, штраф

Железнодорожный переезд — это пересечение железнодорожного полотна с проезжей частью дороги. Переезды бывают регулируемые и нерегулируемые, однопутные и многопутные, со шлагбаумом и без него. Невнимательность водителя и пренебрежение правилами при пересечении переезда влечет за собой достаточно плачевные последствия. Прежде чем нарушать ПДД, сравните массу своего автомобиля и массу железнодорожного состава. Преимущество не на вашей стороне.

Виды железнодорожных переездов

1. Регулируемые — этот вид оснащен специальными конструкциями и средствами звукового оповещения. На таком переезде, как правило, установлены семафоры, разметка, шлагбаумы или специальные металлические щиты, которые при приближении состава поднимаются, заграждая проезд автомобилисту. Также должен присутствовать дежурный, который ведет регулировку движения и подает специальные сигналы.

2. Нерегулируемые железнодорожные переезды не имеют предупредительных знаков или сигнальных оповещений, не контролируются дежурным. Движение по этим участкам ведется в соответствии с требованиями ПДД.

На железнодорожных переездах запрещается:

движение задним ходом;

разворот непосредственно на переезде;

пересечение железнодорожного переезда при опущенном или закрывающемся шлагбауме, а также любом другом устройстве, преграждающем проезд;

продолжение движения при действующем звуковом оповещении или переменно мигающем сигнале светофора;

Остановка обязательна, если:

в пределах видимости появился поезд, локомотив или дрезина;

дежурный по переезду производит останавливающие сигналы (поднятый над головой жезл, сигналы фонарем или флажком, вытянутые в стороны руки);

после пересечения путей виден затор, который может повлечь вынужденную остановку на переезде.

Бело-лунный сигнал светофора не является запрещающим .

Где нужно остановиться.

При закрытом шлагбауме, запрещающем сигнале ж/д светофора или дежурного по переезду, водитель обязан остановиться:

в 5 метрах от шлагбаума, а если шлагбаум отсутствует, то в 10 метрах от первого рельса;

у стоп-линии;

у светофора;

знака «2.5», означающего, что движение транспортного средства без остановки запрещено.

Железнодорожный переезд знаки

«Железнодорожный переезд со шлагбаумом»

Устанавливается:

В населенном пункте 50 – 100 метров;

Вне населенном пункте 150 – 300 метров.

«Железнодорожный переезд без шлагбаума»

Устанавливается:

В населенном пункте 50 – 100 метров;

Вне населенном пункте 150 – 300 метров.

«Однопутная железная дорога»

Устанавливается:

Непосредственно перед переездом.

«Многопутная железная дорога»

Устанавливается:

Непосредственно перед переездом.

1.4.1

1.4.2

1.4.3

1.4.4

1.4.5

1.4.6

«Приближение к железнодорожному переезду»

Чем меньше полос на знаке, тем ближе переезд.

Вынужденная или аварийная остановка на переезде

При вынужденной остановке водитель обязан:

немедленно высадить пассажиров;

предпринять все возможные меры по освобождению железнодорожного переезда.

При невозможности убрать транспорт с переезда водитель должен выполнить следующее:

по возможности направить двух людей в обе стороны ж/д пути на расстоянии одного километра от железнодорожного переезда, для подачи тревожного сигнала остановки машинисту приближающегося состава. Если можно отправить лишь одного человека, он должен двигаться в ту сторону, где ухудшена видимость, например, поворот. Сигналом остановки для машиниста считаются круговые движения рукой, обязательно — с лоскутом яркой ткани днем и с фонариком или факелом в ночное время;

находиться возле автомобиля и для привлечения внимания использовать сигнал общей тревоги, состоящий из единственного длинного и трех последовательных коротких звуковых сигналов;

если в зоне видимости появляется поезд, нужно двигаться навстречу, подавая тревожный сигнал с помощью ткани, фонаря и круговых движений руками.

Тормозной путь железнодорожного состава, в среднем, составляет 800 — 1200 метров, в зависимости от количества вагонов в составе и его скорости. У скоростных поездов тормозной путь может достичь 3000 метров.

Штрафные санкции

В случае нарушения действующих правил движения через железную дорогу водителя ожидает наказание в соответствии со ст. 12.10 административного кодекса:

переезд ж/д путей вне железнодорожного переезда, продолжение движения после запрещающих сигналов, остановка на путях влекут штраф в размере 1 000 рублей или лишение водительских прав на срок от 3 до 6 месяцев;

повторное нарушение правил влечет лишение прав сроком до одного года .

Соблюдение описанных правил и рекомендаций позволит сохранить жизнь всем участникам движения и значительно повысит безопасность на автомобильных и железных дорогах.

Дорожное происшествие на ЖД переезде с автобусом

В летний период, когда люди спешат на природу, сады и огороды, проезжая железнодорожные пути, правила такого проезда особенно актуальны.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Нередки случаи, когда водители надеяться на то, что проскочат и успеют, проезжают на запрещающий сигнал светофора. Особенно страшно, когда такая ситуация происходит с автобусами полными пассажирами.

Для эвакуации могут оставаться считаные секунды и не все могут успеть покинуть транспорт. Тогда гибели людей от столкновения с поездом не избежать.

Железнодорожным переездом является железнодорожное полотно, которое пересечено дорогой для автотранспорта.

Различают два вида переездов:

    регулируемый, оснащённый специальной конструкцией и средством звукового сигнала. На таком переезде предполагается установление семафоров, разметки, шлагбаумов или специальных металлических щитов, поднимающиеся при надвигающемся локомотиве, тем самым заграждая дорогу на железнодорожный путь водителям автомобилей, автобусов и иных транспортных средств;
1.1
1.2
1.3.1
1.3.2

На таком переезде в постоянном режиме находится сотрудник железной дороги-дежурный, регулирующий движение посредством подачи специальных сигналов.

Главное, что стоит помнить при передвижении на таком переезде, правила пересечения железнодорожных путей.

Читайте так же:  Получение льгот в детские сады кому положено и как правильно оформить

Длина тормозного пути поезда или иного состава, передвигающегося по железнодорожным путям, в среднем будет составлять от 180 до 1200 метров, а иногда и больше. Например, скоростной поезд может иметь длину тормозного пути до 3 тысяч метров.

Правила пересечения

Для того чтобы понять, какие правила действуют при пересечении автобусом железнодорожных путей, следует знать что запрещено делать на переезде:

  • передвигаться на автобусе используя задний ход;
  • разворачиваться на железнодорожных путях;
  • пересекать железнодорожный переезд, когда опущен или закрыт шлагбаум, либо проезд закрыло иное преграждающее устройство;
  • игнорировать действующее звуковое оповещение или переменно мигающий светофор и продолжать движение.

Водитель автобуса, приближаясь к железнодорожным путям, должен остановиться в случае:

  • появления поезда в пределах его видимости (в том числе локомотива или дрезины);
  • производится останавливающий сигнал от лица дежурного сотрудника переезда (поднимание жезла, сигнал посредством фонаря или флажка, руки в стороны);
  • образовалась пробка из автомобилей непосредственно после железнодорожного переезда, которая может стать причиной вынужденной остановки на путях.

По правилам дорожного движения, водитель автобуса, заметив запрещающие сигналы на светофоре или от сотрудника переезда, должен произвести остановку транспорта:

  • за пять метров от шлагбаума или за десять метров до ближайшего рельса;
  • за стоп — линией, при её наличии;
  • у устройства, выполняющего световые сигналы (светофор);
  • рядом с дорожным знаком, который обозначает запрещающее движение без произведения обязательной остановки (знак 2.5 ПДД).

Действия при аварии автобуса на ЖД переезде

Ниже приведен порядок действий в различных ситуациях.

Если на железнодорожных путях произошла вынужденная остановка и экстренное торможение автобуса (например, водитель протаранил шлагбаум или автобус заглох), то водитель такого транспорта должен:

  • незамедлительно произвести высадку всех находящихся в автобусе граждан (пассажиры);
  • постараться всеми силами освободить железнодорожный переезд от присутствия на нём автобуса.

Если убрать автобус с переезда не получается, то водителем производится:

    направление двух лиц по разные стороны железнодорожного пути на расстояние равному 1 километру от автобуса. Это нужно для того, чтобы посланными людьми был подан тревожный сигнал, который послужит основанием для остановки поезда машинистом;

Если в автобусе находится лишь один пассажир и рядом нет посторонних людей, то он направляется в сторону с наихудшей видимостью. Сигналом, послужившим тревогой для машиниста, считается круговое движение одной рукой. В руке должно быть что-то яркое или светящееся (фонарь, факел и др.).

Если аварии избежать не удалось, то водитель должен оставить автобус на том месте, на котором он находится, постараться оказать помощь пострадавшим людям, вызвать ГИБДД и скорую помощь, записать контакты всех свидетелей.

Если машинист, передвигаясь по железнодорожным путям на локомотиве, заметил тревожные сигналы, он должен:

  • незамедлительно произвести остановку, активировать всевозможные тормозные системы (автотормоз, вспомогательный тормоз);
  • сообщить о вынужденной остановке, используя радиосвязь;
  • узнать причину остановки.
  • при остановке на период более 20 минут следует воспользоваться ручным тормозом локомотива (проводники, кондукторы и иные лица, являющиеся сотрудниками железной дороги), так как автотормоз может не выдержать столь долгую остановку. Если в поезде нет железнодорожного персонала, то под каждое колесо вагонов укладывается тормозной башмак;
  • повторно передать сообщение об остановке, её причинах и о принятии необходимых мер по устранению фактора, повлияющего на ситуацию, посредством радиосвязи. Если радиосвязь находится в неисправном состоянии, то следует воспользоваться телефонной связью.
Читайте так же:  Можно ли отказаться от алиментов на ребенка что для этого нужно

Если аварии не удалось избежать, машинист должен сообщить о происшествии диспетчеру, используя рацию или мобильный телефон, позвонить в ГИБДД, пожарную и скорую помощь, оказать пострадавшим людям медицинскую помощь.

Что делать, если заглох на ЖД переезде, читайте здесь.

Пассажиров

Пассажирам автобуса при аварийной остановке на железнодорожных путях, следует прежде всего соблюдать спокойствие. При эвакуации из автобуса не создавать условия давки.

Пассажиры должны беспрекословно слушаться водителя. В первую очередь, все лица, находящиеся в автобусе, покидают транспорт.

При эвакуации из общественного транспорта, первыми выходят старики и дети, потом женщины и мужчины.

Пассажиры должны уйти как можно дальше от железнодорожных путей, так как при столкновении локомотива и транспорта может быть создана угроза для жизни людей, находящихся вблизи переезда.

Для избежания столкновения поезда и автобуса понадобятся два добровольца, которые смогут подать тревожный сигнал машинисту локомотива.

При произошедшем столкновении поезда с автобусом, пассажиры выявляют все повреждения, помогают выйти из автобуса пострадавшим, оказывают первую помощь, сообщают о произошедшем в ГИБДД, скорую и пожарную помощь.

Ответственность

При несоблюдении правил пересечения железнодорожного переезда, водитель автобуса подвергается наложению административной ответственности (статья 12.10 Кодекса об Административных нарушениях).

Здесь будет предусмотрен штраф в размере одной тысячи рублей или лишение прав на управление транспортным средством сроком от трёх до шести месяцев.

Видео (кликните для воспроизведения).

При повторном нарушении, наказание будет увеличено до лишения прав на срок до одного года.

При незначительном происшествии

При произошедшем происшествии на железной дороге, но без пострадавших (если, например, произошло только столкновение) водитель автобуса, который считается виновником этого происшествия, наказывается наложением штрафа или лишением права управления.

Пострадавшая сторона должна получить от виновника-водителя автобуса, выплату компенсации по причинённому материальному и моральному вреду (статья 1064, 1100 Гражданского Кодекса РФ).

Материальный вред рассчитывается на основании понесённого расхода при восстановлении испорченных объектов имущества.

Моральный вред будет определён судебным органом, который возьмёт в расчёт тяжесть нанесённых повреждений.

С пострадавшими

Если при происшествии на железной дороге есть пострадавшие, то водителю грозит:

От 2,5 до 5 тысяч рублей штрафа или лишение прав на управление транспортным средством на срок от одного до полутора лет за пострадавших с лёгкими повреждениями
От 10 до 25 тысяч рублей или лишение прав на управление транспортным средством в период от полутора до двух лет за пострадавших с повреждениями средней тяжести

Ответственность за повреждения, носящие лёгкий характер или средней тяжести, регламентирована .

Если по вине водителя автобуса есть пострадавшие с тяжкими повреждениями, его наказание будет в виде ограничения свободы сроком до трёх лет, принудительных работ сроком до двух лет, ареста на период до шести месяцев, лишения свободы сроком до двух лет.

Кроме административного наказания, водитель автобуса должен будет оплатить сумму компенсации за причинённый вред пострадавшим лицам.

Со смертельным исходом

Если есть погибшие в связи с дорожно-транспортным происшествием на переезде, предполагает ответственность водителя, описанную статьёй 264 УК РФ:

До 4 лет принудительных работ
До 5 лет лишения свободы

При отягчающих обстоятельствах водитель может получить наказание-лишение свободы на срок до семи лет.

В случае, когда в этом происшествии есть больше одного пострадавшего со смертельным исходом, водитель автобуса получает следующую меру наказания:

Принудительные работы сроком до 5-ти лет
До семи лет лишения свободы

В случае отягчающих обстоятельств, лишение свободы увеличивается до девяти лет. Постановление о наказании водителя автобуса при ДТП со смертельным исходом выносится судебным органом.

Стоит отметить, что в этом случае, водитель также обязан заплатить родным погибших компенсационную выплату, определённую судебным органом.

Из вышеуказанного можно сделать вывод о том, что действующее законодательство четко регулирует порядок действий при ДТП на ЖД переезде.

Какой знак обозначает железнодорожный переезд со шлагбаумом, смотрите на странице.

Правила проезда ЖД переездов по ПДД узнайте из этой информации.

Видео: Движение через железнодорожные пути

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Читайте так же:  Условия получения пенсии по потере кормильца после наступления 18 лет

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Пересечение железнодорожного переезда без шлагбаума

Нерегулируемые железнодорожные переезды требуют предельной внимательности от водителя. Такие перекрестки отличаются повышенной опасностью за счет отсутствия шлагбаума.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Пересечение путей должно производиться по правилам дорожного движения, чтобы избежать столкновения с движущимся поездом.

Какие бывают

Железнодорожные переезды, нерегулируемые шлагбаумом, подразделяются на два основных вида:

  1. С однопутной дорогой. На таких переездах устанавливается знак №1.3.1. И это наиболее часто встречающиеся типы переезды без шлагбаумов. Поскольку отсутствие регулирующих установок делает перекресток опасным, езда поездок в двух направлениях встречается крайне редко.

Многопутные дороги должны регулироваться сигналами дежурного, светофором и другими установками. Разрешено отсутствие регулирующих устройств при редком использовании этих железнодорожных путей.

Отсутствие шлагбаума, как правило, обусловлено спецификой переезда. Если по данному пути поезда следуют редко, то в преграждающем устройстве нет необходимости. Во многих случаях по ним пускаются составы с низкой скоростью.

Помощник машиниста может самостоятельно регулировать переезд, преграждая автомобилям путь специальными сигналами.

Возможен и другой вариант – шлагбаум присутствует, но не функционирует. В этом случае водителю следует ориентироваться на светофор или сигналы дежурного. В любом случае, меры предосторожности лишними не будут.

В какой местности устраиваются

Проезд регулируемых железнодорожных переездов без шлагбаумов встречается в городской местности. Но в этом случае они обязательно оснащаются светофором, а ситуацию контролирует дежурный. Хотя такие переезды несут потенциальную опасность для водителей.

Если шлагбаум основательно преграждает путь, то при его отсутствии лихачи могут игнорировать запрещающие знаки. К сожалению, это часто становится причиной аварий с трагическим исходом.

Нерегулируемые ЖД переезды устраиваются преимущественно вне населенных пунктов. Поскольку такие перекрестки несут в себе потенциальную опасность, их установка в черте города нежелательна.

Знаки перед железнодорожным переездом без шлагбаума

Расположение и количество знаков зависит от расположения переезда. Если перекресток с рельсами находится вне города, то первый знак водители встречают за 200 метров до путей.

Знаки приближения к переезду под номерами 1.4.1-1.4.6 устанавливаются в три этапа:

  1. Примерно за 200 метров водителю встречается знак 1.4.1 и 1.4.4. Они предупреждают о том, что близятся железнодорожные пути.
  2. На расстоянии около 150 метров до ЖД путей располагаются знак 1.4.2 и 1.4.5 с двумя полосами на белом фоне.
  3. О приближении к переезду говорят знаки 1.4.3 и 1.4.6, устанавливаемые за 50 метров до путей.

Запомнить эти знаки легко – чем меньше полос, тем ближе опасный перекресток.

Следующий знак, который встретит водитель, приближаясь к ЖД переезду, будет обозначение, что переезд нерегулируемый.

Знак №1.2 означает, что впереди переезд без шлагбаума. Он устанавливается один или два раза в зависимости от местности:

  • один раз устанавливается в городской местности примерно за 50 метров до переезда;
  • два раза устраивается за пределами города: примерно за 150 и 50 метров.

Двойная установка знака необходима с целью дополнительного предупреждения водителей. Многие не замечают предупреждающих знаков, особенно в непогоду.

Это может привести к тому, что водитель увидит переезд уже поздно и не успеет затормозить. Повторная установка знака позволяет предупредить тех водителей, которые не заметили первые предупреждения.

Следующий знак – «СТОП», он под номером 2.5 предупреждает о том, что водитель не может продолжать движение без предварительной остановки.

Знак «СТОП» устанавливается примерно за 10 метров до рельсов. Он требует водителей остановиться, убедиться в безопасности дальнейшего движения и только после этого продолжать ехать в заданном направлении.

Стоит учитывать, что этот знак устанавливается на всех переездах. Но при отсутствии светофора и шлагбаума имеет первостепенное значение.

Если водитель не остановится, чтобы убедиться в отсутствии приближающегося поезда, то он может получить штраф от сотрудника ГИБДД.

Если перекресток регулируется светофором, то его сигнал учитывается в первую очередь. При разрешающем свете можно ехать без остановок. Соответственно, если горит красный свет, движение запрещено.

Не менее важно знать и дорожную разметку.

Разметка 1.2 или стоп-линия. На рисунке видно, что она отделает безопасную территорию до рельсов.

Читайте так же:  Осаго на 1 месяц

Данная разметка предупреждает водителей о том, что нужно остановиться, убедиться в безопасности движения и после этого продолжать изначальный путь.

Разметка совпадает со знаком 2.5, но может быть нанесена на дороге без знака «СТОП».

Далее на картинке можно понять, на каком расстоянии устанавливаются знаки и наносится разметка. Водитель должен неукоснительно соблюдать эти правила остановки при отсутствии разметки.

Стоит учитывать, что несоблюдение этих правил чревато лишением водительского удостоверения.

Многие водители не понимают, почему нужно оставлять такое большое пространство до рельсов. Объяснение достаточно легкое. Поезд может элементарно задеть автомобиль. Также есть риск, что из-под колес вылетит камень.

Не исключается риск, что поезд сойдет с рельсов. Поэтому расстояние между машиной и переездом должно быть не менее 10 метров.

Самый последний знак – тип переезда (одноколейная или многоколейная дорога). Он устанавливается примерно за 5 метров до крайнего рельса.

Как называется светофор на ЖД переезде, читайте здесь.

Правила проезда

Правила пересечения ЖД переезда одинаковы для всех типов дорог. Единственная разница заключается в том, что водитель, согласно знаку №2.5 обязан остановиться, проверить отсутствие приближающегося поезда (визуально и на слух) и только после этого продолжить путь.

В ПДД есть несколько правил, которые касаются пересечения ЖД переезда. Рассмотрим их:

  • правило №12.4 гласит, что нельзя останавливаться на ЖД путях. Исключения составляют вынужденные остановки. Например, если сломался автомобиль;
  • правило №12.5 указывает на то, что нельзя парковаться на расстоянии менее 50 метров до и после переезда;
  • правило №15.3 запрещает выезд на ЖД пути, если после них образовалась пробка.

Правило дорожного движения №15 рекомендуется изучить всем водителям. В нем подробно рассказано о том, как нужно вести себя на железнодорожном переезде без шлагбаума со светофором или без него:

  • водитель должен уступать дорогу поездку, товарному составу или локомотиву;
  • подъезжая к переезду, нужно руководствоваться знаками, не забывая про визуальную оценку ситуации;
  • нельзя пересекать переезд при запрещающем свете светофора;
  • нельзя обгонять впереди стоящее транспортное средство с выездом на встречную линию;
  • нельзя делать разворот на переезде.

Нерегулируемые переезды требуют особой внимательности со стороны водителя.

Если на улице плохая видимость (например, осадки или туман), то нужно остановиться, выйти из машины и проверить обстановку. Убедившись, что отсутствует приближающийся поезд, можно продолжать движение.

Нельзя высаживать пассажиров на рельсах и на расстоянии менее 50 метров до них. Исключения составляют ситуации, когда остановка вынужденная. В этом случае высадить пассажиров нужно обязательно для их безопасности.

Если дорога многопутная, то как только проехал поезд, не нужно торопиться продолжать движение.

Сначала водитель должен убедиться, то по другой полосе не направляется локомотив. Этим и опасны многоколейные переезды, возле которых обычно устанавливают светофоры.

В любом случае, движение можно начинать после появления зеленого света. Если светофор отсутствует, то при уверенности в том, что к переезду не приближается поезд.

Штрафы за нарушения ПДД

Что же грозит водителю при нарушении ПДД, касающихся пересечения переездов без шлагбаума:

  1. Статья 12.10 гласит, что если водитель пересеет ЖД пути в неустановленном месте или на запрещенный сигнал светофора, то ему грозит лишение прав на 12 месяцев. В лучшем случае удастся отделаться штрафом в 1 тысячу рублей. Это же наказание предусмотрено для тех, кто сделал остановку на путях.
  2. Из этой же статьи КоАП можно узнать, что любые нарушения правил пересечения ЖД переездов караются штрафом в размере 1 тысячи рублей. При повторном аналогичном нарушении наказание увеличивается и достигает лишение прав на 12 месяцев.
  3. Статья 11.4 указывает на то, что если водитель совершил обгон впереди идущего транспортного средства с выездом на встречную за полосу на расстоянии менее 100 метров до переезда, то ему грозит штраф до 5000 рублей или лишение прав на полгода. Если повторно нарушить ПДД, то без прав можно остаться на целый год.

Но самое суровое наказание за несоблюдение правил – это гибель людей или автомобиля. Правила созданы для того, чтобы езда на дороге была максимально безопасной.

Поэтому стоит неукоснительно соблюдать их, чтобы не встретиться с поездом, который непременно докажет, кто главнее и сильнее на данном отрезке дороги. Будьте внимательны и следите за знаками!

Разрешен ли разворот перед ЖД переездом, смотрите на странице.

За сколько метров ставится знак ЖД переезда, узнайте из этой информации.

Видео: Железнодорожный переезд без шлагбаума.avi

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Читайте так же:  Дтп с участием фур

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

ПДД 15.3 — Проезд железнодорожного переезда

Запрещается выезжать на переезд:

  • При закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);
  • При запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);
  • При запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками);
  • Если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;
  • Если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).

Кроме того, запрещается:

  • Объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;
  • Самовольно открывать шлагбаум;
  • Провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы;
  • Без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш.

Разрешено ли Вам проехать железнодорожный переезд?

1. Да, так как дежурный по переезду запрещает движение только встречному автомобилю.
2. Да, если отсутствует приближающийся поезд.
3. Нет.

Такое положение дежурного по переезду запрещает всякое движение через переезд независимо от сигнала светофора, положения шлагбаума и отсутствия приближающегося поезда.

Разрешен ли Вам въезд на железнодорожный переезд в данной ситуации?

1. Нет.
2. Да.
3. Да, если отсутствует приближающийся поезд.

Независимо от положения шлагбаума Вы должны остановиться перед ним, поскольку красный сигнал светофора запрещает движение через переезд, даже если отсутствует приближающийся поезд.

Разрешен ли такой маневр?

1. Нет.
2. Да, если нет встречных транспортных средств.
3. Да, если между шлагбаумом и остановившимся грузовым автомобилем расстояние 6 м.

Водитель грузового автомобиля остановился в соответствии с требованиями Правил — не ближе 5 м от шлагбаума, а объезд стоящих перед переездом ТС с выездом на полосу встречного движения запрещен.

Разрешен ли Вам въезд на железнодорожный переезд?

1. Да, если отсутствует приближающийся поезд.
2. Да.
3. Нет.

В такой ситуации, когда стоящие за переездом ТС вынуждают Вас остановиться на переезде, Правила запрещают въезд на него даже при отсутствии приближающегося поезда.

Как Вы должны поступить в данной ситуации?

1. Объехать шлагбаум, так как светофор не запрещает движение.
2. Остановиться и продолжить движение только при открытом шлагбауме.

Несмотря на негорящие сигналы светофора, Вы должны остановиться и можете продолжить движение только при открытом положении шлагбаума.

Статья 12.10 КоАП

1. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

2. Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год.

Статья 12.15 КоАП

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения (к пункту «запрещается объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед железнодорожным переездом транспортные средства») на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Видео (кликните для воспроизведения).

5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото— и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Можно ли делать разворот на жд переезде
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here