Можно ли получить от дилера другой автомобиль, если свой находится на ремонте по гарантии

Предлагаем статью на тему: "Можно ли получить от дилера другой автомобиль, если свой находится на ремонте по гарантии" с профессиональной точки зрения. Мы собрали полезную информацию по данному вопросу и подготовили ее в удобном для чтения виде.

Смена владельца автомобиля: прекращается ли гарантия?

Aleksandar Malivuk / Shutterstock.com

Верховный Суд Российской Федерации рассмотрел спор о действии гарантии на автомобиль при смене владельца транспортного средства. После неоднократных обращений в салон об устранении недостатков владелец подержанного авто попросил дилера заменить автомобиль ненадлежащего качества на новый, но получил отказ. В связи с этим он обратился в суд с заявлением. В сути спора и выводах судов разобрался портал ГАРАНТ.РУ.

Гражданин К. (далее – истец) 6 июня 2015 года приобрел автомобиль у гражданина Р., который на тот момент был уже вторым владельцем транспортного средства. При этом первоначально автомобиль приобретался в автосалоне (далее – ответчик). Автомобиль был продан дилером первому покупателю 30 ноября 2012 года с установлением гарантийного срока продолжительностью 3 года.

В период эксплуатации автомашины гражданин К. неоднократно обращался в автосалон в связи с различными недостатками. Так, выявились неисправности АКПП и датчика температуры воздуха в салоне автомобиля, передние двери машины плохо закрывались и т. д. В результате проведенного дилерским центром ремонта некоторые проблемы удалось устранить, однако существенные недостатки препятствовали владельцу использовать этот автомобиль по назначению. В связи с этим 28 сентября 2015 года собственник автомашины обратился в автосалон с требованием о ее замене на новую. Ответ на указанное обращение гражданин К. от салона не получил, в связи с чем он обратился в суд с иском о защите прав потребителя.

Куда можно обратиться с претензией при обнаружении недостатков автомобиля, если он приобретен в другом городе? Узнайте ответ из материала «Автомобиль» в «Домашней правовой энциклопедии» . Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Истец просил суд обязать ответчика заменить неисправный автомобиль на аналогичный надлежащего качества или на машину другой марки. В обосновании своих требований он сослался на нормы действующего законодательства о защите прав потребителя, согласно которым в отношении технически сложного товара, к которым относится автомобиль, при обнаружении в нем недостатков в период гарантийного срока потребитель вправе предъявить требование о его замене на товар этой же марки или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены (п. 1 ст. 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» (далее – закон о защите прав потребителей), п. 2 Перечня технически сложных товаров, утв. постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. № 924).

Суд первой инстанции в удовлетворении исковых требований заявителю отказал. По его мнению, ответчик не является продавцом спорного автомобиля, поскольку договор купли-продажи был заключен между физическими лицами (решение Майкопского городского суда Республики Адыгея от 28 января 2016 г. по делу № 2-139/2016 ). Суд также отметил, что приобретение истцом спорного автомобиля в период гарантийного срока не свидетельствует о переходе к истцу прав первого покупателя, поскольку при приобретении находящегося на гарантии автомобиля на вторичном рынке, правоотношения возникают у нового владельца с производителем либо уполномоченной им организацией (п. 6 ст. 5 Закона о защите прав потребителей). При этом ответчик не является изготовителем или импортером автомобиля, а также не уполномочен принимать и удовлетворять требования потребителей о замене товара ненадлежащего качества. Не согласившись с таким решением, истец направил жалобу в суд апелляционной инстанции.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Адыгея позицию суда первой инстанции поддержала (апелляционное определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Адыгея от 15 апреля 2016 г. по делу № 33-395/2016). Решение суда апелляционной инстанции истец обжаловал в ВС РФ.

ВС РФ посчитал ошибочным толкование положений закона о защите прав потребителей нижестоящими судебными инстанциями (определение Судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ от 25 октября 2016 г. № 24-КГ16-13). По мнению Суда, из преамбулы упомянутого закона и разъяснений, содержащихся в подп. «а» п. 3 Постановления Пленума ВС РФ от 28 июня 2012 г. № 17 следует, что гражданин, на законном основании использующий товар исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, которому такой товар был отчужден другим гражданином, также пользуется правами потребителя, если законом не предусмотрено иное.

Таким образом, Суд пришел к выводу, что в случае обнаружения в технически сложном товаре существенных недостатков, требования об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы либо о его замене на товар этой же марки или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены подлежат удовлетворению (п. 1 ст.18 закона о защите прав потребителей).

Поскольку отказывая в иске, судебные инстанции доводы истца о наличии в автомобиле существенных недостатков не исследовали, основываясь только на выводе об отсутствии у истца прав потребителя по отношению к ответчику, ВС РФ принял решение об отмене судебных актов судов первой и апелляционной инстанций с направлением дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Бесплатный автоюрист +7 (499) 450-27-46

ваш юрист по автомобильным спорам

Если автомобиль находится на гарантии: можно ли его заменить

В жизни часто возникают моменты, когда в купленной вещи открываются дефекты или она совсем не справляется с функциями, ради выполнения которых она была приобретена. Когда речь идет о покупке дорогого автомобиля у дилера, то здесь можно встретить более серьезные проблемы.

Поэтому покупатель должен не только полагаться на себя, но и знать свои права и уметь ими правильно воспользоваться. Поэтому когда возникает поломка, жизнь немного замедляется. Если при этом автомобиль находится на гарантии, то это является поводом задуматься.

Можно ли заменить автомобиль по гарантии

Оформляя собственность на машину в салоне, не стоит забывать о главном праве покупателя – гарантийных обязательствах продавца. Именно они дают возможность при выявлении брака или возникновении поломки обратиться в сервисную службу продавца для их устранения .

В этом случае следует четко понимать, что замена подобного плана нужна только вам, а не продавцу. В любом автосалоне имеется большой штат юристов, перед которыми стоит первоочередная цель – не допустить возникновение замены транспортного средства по гарантийным обязательствам.

Закон о защите прав потребителей содержит статьи, оговаривающие права потребителя при покупке определенной группы товаров, в том числе и автомобилей.

Все предъявляемые претензии должны иметь законодательную базу и обосновываться с юридической точки зрения. Только в этом случае можно надеяться на положительное решение вопроса.

Читайте так же:  Как узнать серию и номер птс

Как заменить машину по гарантии? Пошаговая инструкция в видео:

Условия для замены

Если в течение первых двух недель после покупки обнаруживаются дефекты, например не работает стеклоподъемник, то покупатель имеет право:

  1. Оформить возврат приобретенной машины путем отказа от заключенного договора купли – продажи и выставлении требования о возврате всей внесенной суммы.
  2. Подать требование о замене машины по гарантийным обязательствам продавца. В этом случае замена производиться на аналогичную марку автомобиля либо на другую, по договоренности сторон. При замене другой маркой должен быть произведен полный перерасчет покупной цены.

Если же с момента покупки прошло более двух недель, то покупатель имеет право на предъявление претензии по качеству в случаях:

  • Обнаружены весомые недостатки в конструкции машины;
  • Нарушен 45-тидневный срок, установленный законом как время для устранения выявленных дефектов;
  • В течение каждого гарантийного года эксплуатации автомобиля возникали периоды невозможности использовать его по причине устранения выявленных дефектов. В общей сложности это заняло более 30 дней.

Как вернуть б/у авто продавцу? Узнаете тут.

Главным фактом для замены машины является срок, требуемый для устранения поломки или дефекта.

Если периода гарантийного ремонт машины превысил установленный временной порог, то покупатель вправе потребовать заменить автомобиль аналогичным или новым, или получить обратно все оплаченные денежные средства.

Основным законодательным документом для урегулирования прав покупателей является Закон о защите прав покупателей. Согласно положениям закона, продавец обязан обеспечить передачу товара покупателю, при этом товар должен обладать заявленными в договоре купли – продажи характеристиками.

Кроме того, предмет продажи должен соответствовать всем законодательным требованиям и быть полностью пригодным к эксплуатации.

Многие автосалоны, всегда делают предпродажную подготовку всех выставляемых в автосалоне машин и в обязательном порядке проверяют их качество.

Однако существуют некоторые виды дефектов, которые невозможно выявить сразу и их проявление возможно только в процессе пользования покупателем. Дефекты могут быть явными и скрытыми и определить на глаз исправный ли автомобиль невозможно.

Когда можно требовать замены машины?

Если хотите заменить ранее купленный автомобиль на новый, то не стоит забывать о том, что автодилер — это посредник между потребителем и производителем, получающий за свои услуги определенный процент, включенный в конечную стоимость машины.

Проще процедура замены бракованной машины происходит в автоцентре, являющимся официальным представителем завода – производителя. Такие салоны кроме прямой продажи машин оказывают полный перечень услуг по гарантийным обязательствам завода – изготовителя.

Зачем при покупке машины автосалоны берут задаток? Смотрите по ссылке.

Официальные дилеры, прежде чем вынести решение по вашему требованию согласовывают свои действия с представителями изготовителя, при этом решение может быть как положительным, так и отрицательным.

Одним из главных условий для получения положительного ответа является соблюдение гарантийного обслуживания.

Предоставляют ли сервисные центры машину на время проведения ремонта

Иногда крупные дилеры, имеющие определенную репутацию на автомобильном рынке, на время ремонта по гарантии предоставляют покупателю машину на замену. На законодательном уровне этот жест не является обязательным и является личной инициативой продавца.

Как поменять машину по гарантии?

И право на подмену новым автомобилем в случае нарушения сроков у автовладельца остается. Возможность эта остается в то время, пока машина находится на территории сервисного центра продавца. Если машину вы уже забрали домой, то сделать замену будет труднее.

Решение спорных ситуаций

Зачастую, когда речь заходит о требовании заменить приобретенный ранее автомобиль на новый, возникают конфликтные ситуации. При возникновении споров между сторонами о причине получения дефекта и определении виновных проводится независимая экспертиза.

Все расходы, связанные с ее проведением оплачивает ответчик. Покупатель может лично присутствовать при проведении экспертизы и при несогласии с результатами имеет право не согласиться с результатом.

Целью покупателя является собрать доказательства о наличии дефектов купленной машины. В случае полного отказа автосалона в гарантийной замене автомобиля с проблемами, автовладелец может решить сложившуюся ситуацию путем обращения в суд.

Юридическая помощь

Судебная практика в решении данных вопросов в нашей стране популярна. Связано это с неохотой выполнять законную замену бракованных изделий автосалонами. Поэтому в большинстве случаем автомобилистам приходится обращаться в суд для защиты своих прав.

Что нужно знать о гарантии на авто? Смотрите видео:

Замена нового автомобиля в течение гарантийного срока является сложной процедурой, разобраться в тонкостях которой простому человеку бывает трудно. В связи с этим оптимальным решением будет обращение за консультацией к юристам.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что процедура замены дефектного автомобиля по гарантии возможна, хотя и занимает некоторое время.

Возможно, для замены придется потратить и дополнительные средства на услуги юриста, однако если автомобиль премиум – класса, то такие расходы оправданы.

Mikhail › Блог › О прохождении ТО у дилера и гарантии на автомобиль.

Очень часто натыкаюсь на записи в БЖ автомобилей камрадов Drive2.ru. И большая часть из них гласит: прошел такое-то ТО у дилера за такую-то сумму. И ответ на мой вопрос «зачем проходить ТО у дилера, которое значительно дороже, зачем покупать у них расходники?» — чтобы не лишиться гарантии! К тому же, многие очень сильно заблуждаются, что принося к дилеру свои расходники, так же можно лишиться гарантии.

ЭТО НЕПРАВДА!

Любой любознательный автовладелец можно набрать в поиске интернет-браузера текст «обязан ли я проходить ТО у дилера?» и получить кучу ответов на запрос, при этом много из них с консультациями юристов.

Я наткнулся на одну очень интересную и простую в прочтении: Заморочки по «гарантии».

Казалось бы, какие проблемы могут быть у владельца новой – читай, гарантийной – машины? Если что сломается — починят бесплатно… На практике же все оказывается гораздо сложнее… Тему этой статьи подсказал вопрос читателя, который пришел в нашу популярную рубрику «Консультация юриста». С него и начнем.

И. П. Решетников пишет: «У меня – гарантийный автомобиль. Гарантийное обслуживание я должен проходить у официального дилера в срок и в интервалах, определенных производителем, с применением только оригинальных запасных частей. С этим я согласен: применение оригинальных запчастей правильно и логично, так как только за оригинальные запчасти производитель может нести ответственность.

Однако не секрет, что изготовитель оговаривает и так называемые «специальные условия гарантии», под которые не подпадают многие элементы и расходные материалы, например, смазочные материалы, фильтры — воздушный, топливный, масляный, приводные ремни, свечи, тормозные колодки и еще целый список «расходников»…

В связи с этим возникает вопрос: честно ли организовано проведение гарантийного сервисного обслуживания? Почему я должен, например, покупать ТОЛЬКО масло, которое мне предлагает официальный дилер, в противном случае, предупреждают меня, автомобиль будет снят с гарантии. Но ведь моторное масло НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОРИГИНАЛЬНОЙ ЗАПАСНОЙ ЧАСТЬЮ! Производитель только РЕКОМЕНДУЕТ, какое масло можно использовать. Почему я не могу купить то масло, к которому привык и которое меня полностью устраивает по качеству и цене и НЕ ПРОТИВОРЕЧИТ ТРЕБОВАНИЯМ ЗАВОДА-ИЗГОТОВИТЕЛЯ моего автомобиля, и почему не могу поменять его на той СТО, где мне удобнее и выгоднее? Ведь инструменты используются одни и те же, и мне предоставляются все документы и гарантия на произведенные работы…

Читайте так же:  Повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения

То же касается и других операций по замене элементов и «расходников», не подпадающих под условия гарантии производителя.

На чьей стороне тут закон? Обязан ли я выполнять все требования официального дилера? Правомерно ли снятие с гарантии, о котором меня предупреждают, если я воспользуюсь услугами другого сервисного центра?»

На вопрос нашего читателя отвечает адвокат Тимур ВАЛИЕВ, член Удмуртской палаты адвокатов:

— Таких понятий, как «утеря права на гарантийное обслуживание» или «снятие с гарантии» отечественное законодательство не содержит. Продавец или сервисный центр не имеет права «снять с гарантии» товар целиком — он вправе лишь отказать в гарантийном обслуживании отдельно взятого дефекта, если он является негарантийным.

В течение гарантийного срока продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара покупателю — вследствие нарушения покупателем правил эксплуатации или хранения, действий третьих лиц либо непреодолимой силы.

Таким образом, для признания дефекта негарантийным продавцу необходимо доказать, что заявленный недостаток по своему характеру является приобретенным (на момент передачи товара он отсутствовал) и в то же время его причиной является одно из следующих обстоятельств:

— нарушение потребителем правил эксплуатации (естественно, при условии, что такие правила были доведены до его сведения);

— действия третьих лиц (техцентра, выполнявшего с автомобилем работы или сотрудников бензозаправки, заливших в топливный бак некачественный бензин и т. п.);

— влияние непреодолимой силы (если электропроводку в машине перегрызли крысы — это негарантийный случай).

Некоторые производители или продавцы отказывают в гарантийном ремонте на том основании, что техническое обслуживание товара (включая установку дополнительного оборудования) проводилось неуполномоченной организацией. Судебная практика здесь на стороне потребителя: закон запрещает обусловливать выполнение гарантийных обязательств требованиями, не связанными с недостатками товаров. Поскольку любой гражданин имеет право устанавливать на автомобиль дополнительное оборудование, в том числе и самостоятельно (естественно, если такая модификация не влияет на обеспечение безопасности дорожного движения), то продавец или сервисный центр вправе отказать в обслуживании лишь в том случае, если докажет, что дополнительное оборудование (или неквалифицированные работы по его установке) явилось причиной возникшей неисправности.

Получается, наш читатель прав: официальный дилер лукавит, ставя владельцу гарантийного автомобиля очень жесткие условия – всегда обслуживаться только у него и покупать оригинальные запасные части только у него… Согласно же Закону о защите прав потребителей человек может выбирать сам, где ему обслуживаться, — тем более, когда речь идет о замене специально оговоренных элементов и расходных материалов, не подпадающих под условия гарантии производителя. Причина такого «лукавства» объясняется просто: станции техобслуживания официальных дилерских центров вынуждены по условиям своих договоров с заводами-производителями держать уровень рекомендованных ими цен на запасные части и услуги, и этот уровень, как правило, всегда выше, нежели у обычных сервисных центров, даже оснащенных точно таким же оборудованием. Аналогия здесь простая: в ресторане всегда дороже, чем в кафе, хотя продукты и там, и там одинаковые…

В действительности неавторизованным сервисным центрам конкурировать с официальными дилерами сложно, но реально. Как рассказал нашему корреспонденту Игорь АНИСИМОВ, директор ООО «Автоэкспресс», для того чтобы обеспечить владельцу нового автомобиля высокое качество своей услуги и – тем более – дать гарантию на установленный ЗиП и выполненные работы, нужно обеспечить сервисный центр современным оборудованием и квалифицированными специалистами. Это сложные задачи, но они решаемы. И если эти условия соблюдены, то у официального дилера появляется серьезный независимый конкурент, способный предложить клиенту более выгодные условия, — ведь он не связан обязательствами с заводом-изготовителем, ему не требуется содержать «дворец» — автосалон и большой штат персонала, а значит, он может устанавливать более низкие цены на свои нормо-часы, да и наценку на оригинальные запчасти делать меньшую.

— Например, наша компания недавно приобрела диагностическое оборудование для обслуживания автомобилей Mazda, Ford, Land Rover, Jaguar и Honda, — говорит Игорь Валерьевич. – И теперь мы можем предложить владельцам этих марок проведение диагностики и выявление любых неисправностей в электронных системах автомобилей вплоть до 2009 года выпуска. Кроме того, мы можем предложить широкий выбор оригинальных и неоригинальных расходных материалов, на которые не распространяется гарантия завода-изготовителя, в наличии и под заказ. На установку приобретенного у нас ЗиП действуют скидки. Думаю, что для владельцев машин «Мазда» наше предложение будет весьма привлекательно, так как – при отсутствии в Ижевске официального дилера «Мазды» — они получают реальную альтернативу обслуживать свои машины, не выезжая в Казань, Пермь или Набережные Челны, квалифицированно и по всем дилерским правилам. Что касается владельцев машин «Форд» — то и у них появляется выбор, обслуживаться у дилера или перейти в независимый сервисный центр.

Вот такие, как говорится, заморочки «по гарантии»… Надеемся, эта статья будет полезна автовладельцам в плане юридического «ликбеза». А уж решать, где обслуживать свою машину, и считать свои деньги, как всегда, каждый должен сам.

Подготовил Олег Ялунин

Еще нашел тоже интересную запись Ездить к дилеру НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО!, что тоже ОЧЕНЬ рекомендую к прочтению.

НА своем примере:
Да, я живу в Америке. Но, НЕТ, там такие же правила прохождения ТО и гарантийных случаев. За 2,5 года владения машины я НИ РАЗУ не проходил ТО у дилера. Я меняю масло на машине там, ГДЕ мне удобно. Тем не менее, месяц назад я ездил к дилеру по причине сгоревшего предохранителя и для проверки передней подвески. ВСЁ сделали — заменили предохранитель и проверили подвеску (пока в ремонте не нуждается) — БЕСПЛАТНО и даже не заикнулись.

В России лишь то отличие, что народ НЕ ЗНАЕТ своих прав и дилеру-спекулянты этим пользуются.

Журнал «За рулём» тоже решил внести некоторую ясность в вопросе: С гарантией или без: отвечаем на вопросы

И обычно я не прошу так называемый «перепост», но, пожалуйста не ленитесь, нажимайте на «рекомендую». Спасибо!

Обязан ли дилер давать подменный автомобиль на время ремонта

Видео (кликните для воспроизведения).

Порой автовладельцы сталкиваются с тем, что находящийся на гарантии автомобиль ломается и попадает в сервис. Случается, что его гарантийный ремонт по каким-то причинам затягивается на недели и даже месяцы, например, из-за сроков поставки необходимых запчастей. Оказавшись «безлошадными», некоторые автовладельцы вспоминают о существовании такой услуги, как «подменный автомобиль». И если одни пытаются для начала узнать, вправе ли они рассчитывать на такой сервис, то другие торопятся потребовать машину у дилера. А ведь по российским законам продавец вовсе не обязан обеспечивать всех своих клиентов подменными автомобилями.

Читайте так же:  Перевозки грузов из китая железной дорогой

Все отношения покупателей и продавцов в нашей стране регулируются законодательно. В законе «О защите прав потребителей» прописано: «В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет». Таким образом, закон вроде бы обязывает дилера предоставить бесплатный автомобиль того же класса на период ремонта.

Мало кто знает, что по закону дилер не обязан предоставлять подменный автомобиль клиенту

Увы, это не так. К закону есть примечание о том, что «перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации». Автомобили в этом списке есть. Поэтому ни один автодилер не обязан предоставлять клиентам другой автомобиль на период ремонта. И тем более бесплатно. Это может быть исключительно доброй волей руководства компании или вынужденной мерой.

Давать или не давать

Вопрос о бесплатном предоставлении подменного автомобиля на период гарантийного ремонта у каждого из дилеров решается индивидуально. Кто-то предоставляет автомобили только постоянным клиентам. Где-то все зависит от класса и стоимости купленной машины: чем она дороже, тем выше шанс получить замену. Ведь роскошные автомобили обычно покупают ВИП-клиенты, которыми очень дорожат. У некоторых дилеров этот момент зафиксирован в договоре купли-продажи, где прописано, предоставляется подменный автомобиль на время ремонта или нет.

Однако есть один нюанс, о котором не все знают. Существует предельный срок нахождения автомобиля в гарантийном ремонте — 45 дней. Если он превышен сервисом, то клиент вправе требовать либо возвращения отремонтированного собственного автомобиля, либо предоставления альтернативы. В том случае, если машина не отремонтирована, но «на ходу», то есть ею безопасно можно пользоваться (например, в ней сломался кондиционер или обогрев сидений), дилер, скорее всего, вернет авто владельцу вместо того, чтобы давать подменный автомобиль.

Некоторые дилеры вопрос предоставления или непредоставления подменного автомобиля прописывают в договоре купли-продажи

А если автомобиль неисправен? Как показывает практика, чтобы уладить возможные конфликты, дилер, скорее всего, предпочтет предоставить подменную машину клиенту. Лучше уж это, чем выплачивать владельцу авто неустойку (1% от стоимости машины за каждый день просрочки) или получить хоть и трудно выполнимое, но все же законное требование заменить находящийся в ремонте автомобиль точно таким же новым. Так что теоретически получить подменный автомобиль бесплатно могут не только владельцы дорогих иномарок.

В любом случае, вопрос о предоставлении бесплатного подменного авто на время ремонта можно и нужно ставить. Тем более, многие дилеры такую услугу своим клиентам оказывают. Так, в Форде считают ее предоставление неотклонимой для своих официальных дилеров. Правда, класс подменной машины может уступать классу ремонтируемой.

Некоторые дилеры Jaguar в России бесплатно выдают клиенту на время длительного ремонта подменный автомобиль того же класса, а у ряда продавцов Мерседес-Бенц подменный автомобиль включен в список оказываемых услуг. В Шкоде этот вопрос решает инженер по гарантии официального дилерского центра после непосредственного осмотра автомобиля.

Кстати, добрая воля дилера распространяется и на выбор марки подменного автомобиля. Может быть выдана машина того же бренда, а может и менее престижного и дорогого. Есть прецеденты. Например в Москве владельцу Хаммера после затягивания ремонта на месяц выдали бесплатно седан Chevrolet Epica, служивший для клиентских тест-драйвов в салоне — и тот владельцу внедорожника пришлось выбивать у дилера со скандалом!

А как за границей?

В США крупные автодилеры располагают целыми автопарками подменных автомобилей. Как правило, клиенты получают их бесплатно на время длительного гарантийного ремонта. Однако в Штатах тоже никто не гарантирует выдачи подменного автомобиля того же класса.

В США хозяину «Кадиллака» вполне могут выдать в качестве подменного автомобиля потрепанный Civic

В Америке, где наличие собственного автомобиля – это вопрос элементарной мобильности (система общественного транспорта не сильно развита), дилеры заботятся о том, чтобы их клиенты просто не остались «безлошадными», пока идет ремонт. Поэтому владельцу нового внедорожника Cadillac Escalade вполне могут выдать на подмену видавшую виды Хонду Сивик.

Впрочем, сильная конкуренция между дилерами на западных рынках заставляет многих из них предоставлять услугу подменных авто на более высоком уровне. Если речь идет о продаже автомобиля премиум-класса, например, Porsche или Lamborghini, то клиенты на время гарантийного ремонта, как правило, получают аналогичные автомобили. Предложив старенький Форд вместо ремонтируемого суперкара, дилер рискует навсегда потерять ценного клиента.

Вопрос предоставления или непредоставления подменного авто целиком и полностью находится в ведении дилеров. Но при желании такую услугу можно получить, если выяснить еще до покупки машины, практикуется ли она в компании.

Однако закон не обязывает дилеров идти на это, поэтому предъявлять какие-то претензии или что-то требовать — бесполезно. Только по истечении установленного законом предельного срока ремонта дилер должен будет каким-то образом решить проблему. А пока продолжается ремонт, вопрос о подменном авто рассматривается индивидуально. Зачастую значительное количество крупных дилеров в том или ином виде (бесплатно или в аренду) предоставляют клиентам подменные автомобили просто ради того, чтобы выдержать жесткую конкурентную борьбу.

7 распространенных мифов и заблуждений о гарантии на машину

Когда на горизонте маячит перспектива разбирательства с дилером по поводу гарантийного ремонта, многие теряются и выбрасывают белый флаг, мол, с официалами не поспоришь. Но каковы наши права? И в чем фирменные СТО перегибают палку?

Гарантийный период окутан мифами и легендами – может показаться, что автомобилист должен в установленный день и час мчаться на ТО в фирменный сервис-центр, иначе его моментально снимут с гарантии. Это, мягко говоря, не так и прав у автомобилистов в конфронтациях с официалами куда больше, чем кажется.

1. Обслуживание только у официального дилера

Этот миф, который создали сами официалы. Он овеян массой страшилок из серии «если не поедете к нам, то…». На самом деле автовладелец имеет полное право обслуживаться в стороннем сервисе и проводить все плановые работы там, если фирменные станции техобслуживания его по каким-то причинам не устраивают. Главное быть готовым к разным нелицеприятным процедурам в случае поломки в гарантийный период, ведь за бесплатным ремонтом вам придется ехать именно к официалам.

2. Замена масла в «сером» сервисе – потеря гарантии

Официальные дилеры тоже люди и очень хотят кушать. Настолько, что прайс на регулярное техническое обслуживание вынуждает клиентов пользоваться услугами сторонних сервисов. Проведение плановых работ «на стороне» – один из самых острых моментов во взаимоотношениях между клиентом и дилером. Официалы категорически не устраивает тот факт, что плановые работы проводятся не у них, ибо они теряют деньги. Тогда что вынуждает автомобилистов, спокойно обслуживающихся в «серых» центрах и получающих качественные услуги за адекватную сумму, приезжать к официалам? Разумеется, поломки в гарантийный период. Здесь начинается самое интересное: не увидев отметки в сервисной книжке о прохождении официального ТО, автовладельцу могут отказать в гарантийном ремонте. Но здесь есть нюанс – отказ законен только при соответствующим заключении экспертизы о том, что неисправность произошла именно по вине стороннего сервиса. Говоря простым языком это означает следующее: «левые» сервисмены, которые только меняли масло и воздушный фильтр, вряд ли могли спровоцировать стуки в подвески или выход из строя одного из датчиков или. Но это должна установить экспертиза.

Читайте так же:  Пошаговая процедура увольнения за прогул

«Автовладелец, безусловно, имеет полное право проводить плановое техническое обслуживания в любом автосервисе. Главное условие, все работы должны проводиться исходя из рекомендаций изготовителя. Если в автомобиле появится неисправность или недостаток, то отказать в гарантийном ремонте могут только в одном случае, если эта самая неисправность связана с некачественно проведенными работами в стороннем автосервисе. У меня в практике был случай, когда владелец автомобиля сам проводил ТО. Через какое-то время вышел из строя двигатель. Дилер изначально отказал в гарантийной замене, но получив претензию (копия которой, к слову, была направлена на завод-изготовитель) провел исследование, которое подтвердило наличие заводского брака. В результате двигатель заменили по гарантии», — говорит юрист и автоэксперт Сергей Смирнов.

3. Нельзя устанавливать нештатную акустику и сигнализацию

Еще одна острая проблема. Некоторые официальные сервисы могут отказать в гарантийном ремонте в том случае, если на машину поставили сигнализацию, более продвинутую акустическую систему или другое нестандартное оснащение. Дилеру такой поворот может не понравится, ибо работы проводились не у него. Тем не менее, официалы не имеют просто так отказать без заключения экспертизы о том, что именно то или другое нештатное оснащение привело к выгоранию электрооборудования. Кстати, некоторые СТО открыто говорят об отсутствии проблемы в обращении к «серым» сервисам. Вот, например, цитата с сайта екатеринбургского дилера марки Kia: «Можно, но, если это будет сертифицированный центр. В случае, если установленное оборудование негативно повлияет на работу автомобиля, придется долго доказывать, что это произошло не по вине вашей сигнализации или магнитолы. Поэтому, лучше ехать именно к официальным дилерам, у них есть все необходимое оборудование и знания».

4. Баловаться техническими тюнинговыми компонентами запрещено

Некоторым может показаться, что модификации автомобиля в гарантийный период недопустимы. А как обстоят дела на самом деле? Скажем, может ли тюнинг-кар с заниженной подвеской, антикрылом и торчащим в бампере огромным интеркулером, да еще и чипом заявиться для бесплатного гарантийного ремонта? Еще один момент – нестандартные колесные диски.

«При установке дополнительного оборудования необходимо исходить из следующего. Гарантия распространяется на устранение именно заводских дефектов. Поэтому, если вы установили сигнализацию, поставили диски не по размеру и из-за этого появился дефект на автомобиле, то гарантийного ремонта вам не видать. Это касается любых изменений», — уточняет эксперт.

5. Заправка якобы «бодяжным» топливом – это конец

Еще один сценарий нелицеприятного общения с официалами. После того, как в баке оказалось некачественное, как считает сервис, топливо и у автомобиля произошла поломка оборудования топливной системы или, не дай бог, двигателя, вы с очень высокой долей вероятности услышите отказ официального дилера в ремонте. Здесь все сложнее, но не сказать, что безнадежно. Так, следует как можно скорее взять образцы топлива и провести экспертизу на предмет качества. Если выясниться, что бензин или солярка соответствует стандартам, а нарушений правил эксплуатации не было и поломка произошла вовсе не по этой причине, то центру придется ремонтировать машину за свой счет. Но в действительности все сложнее.

Что делать, если официальный дилер отказывает в гарантийном ремонте?

Главная » Защита прав потребителей » Гарантийный ремонт » Что делать, если официальный дилер отказывает в гарантийном ремонте?

Ни одна покупка товара в специализированном салоне не обходится без выдачи ряда документов. Так, приобретая машину, покупатель получит на руки договор купли-продажи, чек, документ о страховании покупки, договор на получение кредита (если покупка совершена в кредит), гарантийный талон или сервисную книжку, ПТС, прочее.

Опытные продавцы обязательно знакомят покупателя с правилами предоставления бесплатного ремонта. Также они сообщают название, адрес и контактный телефон специализированного сервисного центра, который, в случае необходимости, примет автомобиль на гарантийный ремонт.

Что делать, если в ремонте автомобиля по действующей гарантии отказали?

Получая отказ в бесплатном ремонте автомобиля в гарантийный период, потребуйте уточнения причин такого отказа.

Получив информацию о причинах, вы сможете реально оценить действия продавца. Чтобы получить обоснованные выводы о причинах отказа,направьте продавцу претензию. Ответ на претензию – обязательное действие продавца. В нем он обязан объяснить причины отказа.

Изучив приведенные продавцом основания для отказа в бесплатном ремонте, вы сможете понять, насколько они соответствуют Закону. Если сделать самостоятельно не получится, проконсультируйтесь со специалистами.

Если проанализировав основания отказа, специалисты придут к выводу, что действия продавца имели незаконный характер – подавайте исковое заявление в суд. Основное требование, выдвигаемое к ответчику – выполнение ремонта по гарантии.

Кроме основного требования, у вас есть возможность требовать возврата денег, затраченных на приобретение машины. Такое требование может быть выдвинуто продавцу в особых случаях.

Возмещение убытков, которые вы понесли в связи со сложившимися обстоятельствами, например, оплата аренды машины, также может быть выдвинуто к ответчику, как одно из требований иска.

Обратите внимание! Направлять претензию продавцу не обязательно, так как такого требования в Законе не предусмотрено.

То есть, если вы имеете все основания считать, что отказ в гарантийном ремонте был незаконным, сразу подавайте заявление в суд, минуя написание претензии продавцу.

Решение проблемного вопроса с дилером и предоставление гарантийного ремонта.

Если вам отказали в ремонте по гарантии, это еще не повод обращаться в суд.

Дело в том, что существует несколько надежных способов воздействия на продавца, которые приведут к желаемому результату. Такие способы известны уже достаточно давно, но иногда они действуют безотказно.

Важно! Ни в коем случае не пугайте продавцов или сотрудников сервиса, это бесполезно. К тому же вы еще можете поплатиться за свои действия, так как у каждой компании есть свои юристы, способные доказать, что ваши угрозы были незаконными.

В лучшем случае, вы получите административное наказание. А это вам абсолютно ни к чему, ведь вы просто хотите отремонтировать ваш автомобиль бесплатно. В этом случае вам все же придется прибегнуть к помощи адвоката.

Какими способами давления на исполнителя можно воспользоваться, не прибегая к помощи суда:

  • написать письмо в главный офис дилерской компании. В нем вы должны описать вашу конкретную ситуацию и попросить содействия в решении проблемы;
  • составить письменную жалобу производителю автомобилей. Кроме причин обращения, озвучите свою просьбу повлиять на дилера и принять ваше авто на гарантийный ремонт;
  • предупредите дилера по телефону, что в случае отказа принять вашу машину на ремонт по гарантии, вы обратитесь с исковым заявлением в суд (укажите статьи Закона, на которые вы ссылаетесь, и выскажите ваши конкретные требования);
  • если все ваши попытки повлиять на дилера не принесут никакого результата, составляйте исковое заявление в суд (лучше всего обратиться к юристам, которые составят документ в соответствии со всеми нормами Закона);
  • последним действенным способом заставить дилера выполнить свое обязательство является суд. Обязательно заручитесь помощью хорошего адвоката.
Читайте так же:  Разрешен ли обгон на т-образном перекрестке

Конечно, решение проблемы через суд, это не очень приятно, да и без адвоката не обойтись, но что делать, если вам не только отказали в гарантийном ремонте, но вообще сняли машину с гарантии.

Каковы сроки ремонта автомобиля по гарантии?

Что входит в гарантийное обслуживание автомобиля, читайте тут.

Если дилер совершил неправомерные действия, суд обяжет его восстановить гарантийный срок автомобиля, и выполнить безвозмездный ремонт транспортного средства.

Обратите внимание! Случаев, когда покупатель добивается желаемого результата, не так уж и много. Чаще всего «победителями» в споре становятся дилеры.

Поэтому прислушайтесь к нашему совету, если вы не хотите потерять еще больше денег, чем вам обошелся бы самостоятельный ремонт транспортного средства, не связывайтесь с крупными дилерскими компаниями. Тем более что расходы на адвоката вам точно никто не компенсирует.

Какие могут быть причины отказа в осуществлении ремонта автотранспортного средства по договору на гарантийное обслуживание?

Покупателю действительно могут на законных основаниях отказать в гарантийном ремонте, но сделать это беспричинно нельзя.

Так в соответствии со ст. 19 Закона «О защите прав потребителей» покупатель может гарантированно передать свой товар на бесплатный ремонт:

  • любой товар гарантированно должен бесперебойно использоваться по своему прямому назначению в течение, так называемого, «разумного срока»;
  • под понятием «разумный срок» подразумевается временной период в пределах двух лет;
  • в гарантийный период товар должен обслуживаться и ремонтироваться бесплатно;
  • кроме этого в период действия срока гарантии, потребитель может потребовать заменить некачественный или вышедший из строя товар, или возвратить деньги.

Гарантийный срок начинается с момента передачи товара покупателю, или с даты, внесенной в договор купли-продажи.

В каких случаях вам могут отказать в гарантийном ремонте?

  • При наличии дефектов, которые могли возникнуть только в результате дорожно-транспортного происшествия;
  • Если будет обнаружено, что владелец авто использовал топливо, марка которого не соответствует той, что рекомендована производителем (рекомендации записаны в паспорте автомобиля);
  • Неисправность автомобиля является результатом воздействия сил природы (стихийные бедствия), пожара, наводнения, прочее, то есть тех факторов, которые относятся к страховым случаям;
  • В случае обнаружения следов вмешательства в механизм автомобиля третьих лиц, при попытке самостоятельного устранения неисправностей;
  • Превышение пробега автомобиля. То есть в гарантийный период машина должна «пройти» определенный километраж, не более того, что указан в сервисной книжке.

Потребитель имеет право:

  • Проводить технический осмотр транспортного средства, находящегося на гарантии, в любых сервисных центрах, а не только в тех, что рекомендованы автосалоном;
  • Владелец имеет право установить дополнительное оборудование, только если оно не повлияет на работу машины и не приведет к возникновению неисправностей.

Важно! Если абсолютно уверены, что вашей вины в возникновении неполадок в машине нет, но вам все же отказали в ремонте по гарантии, воспользуйтесь услугами юриста.

Специалисты, хорошо знающие тонкости таких дел, помогут решить проблему не только в сервисном центре, но и в суде, если возникнет такая потребность.

Обратите внимание! Не торопитесь обращаться в суд, остановитесь сначала на написании претензии.

В большинстве случаев претензия, конечно если она составлена специалистом, может привести к тому, что ваши требования будут удовлетворены без суда.

Действует ли продавец в рамках закона, отказывая клиенту в гарантийном ремонте?

Получив отказ в гарантийном ремонте, у покупателя автоматически складывается мнение, что действия продавца незаконны. Но это не совсем правильно.

В Законе предусмотрены случаи, когда товар не могут принять на гарантийный ремонт. И это не является прихотью продавцов.

В данном случае должны быть предоставлены веские доказательства того, что неисправность автомобиля возникла не по вине производителя, а как результат его неправильной эксплуатации.

Для опытного продавца не составит особого труда разобраться с причинами поломок машины. Тем более что запретов в процессе использования автомобиля предостаточно. Все они записаны в сервисной книжке или в договоре купли-продажи.

Хотя доказать нарушение правил эксплуатации машины это еще полдела. Важно подтвердить фактами, что именно из-за этого машина вышла из строя.В этих целях продавец или сервисный центр инициируют проведение специальной диагностики автомобиля.

Если вам отказали в гарантийном ремонте, но при этом не была проведена экспертиза, и продавец не доказал наличие связи между неправильной эксплуатацией машины и ее поломкой, вы имеете право не согласиться с выводами исполнителя.

То есть, можно сделать вывод, что вам отказали на незаконных основаниях. Кроме этого, если вы получили отказ в ремонте конкретного узла автомобиля, но причинно-следственной связи между способом эксплуатации и неисправностью машины не было доказано, это также является нарушением прав потребителя.

Например, вы неправильно ухаживали за кузовом машины или электроникой, то из-за этого вам не могут отказать в ремонте мотора автомобиля.

Если вы хотите отстоять свою позицию, и доказать неправомерность действия продавца, следует обратиться в суд. Только там будет определено, насколько незаконными были действия исполнителя.

Просто сообщить суду, что вы не согласны с решением продавца, будет недостаточно. Для этого придется воспользоваться специальными юридическими методами. К ним можно отнести составление мотивированных письменных возражений, постановку специальных вопросов продавцу, прочее.

Важно! Справиться самостоятельно с делом, не имея при этом юридического образования, будет довольно сложно. Поэтому помощь квалифицированного специалиста просто необходима.

Каждый продавец или дилер обязательно имеют в своем штате грамотного юриста, который как раз специализируется на таких делах.

Если вы не имеете особого представления о юриспруденции, и не владеет правовыми знаниями, вами можно легко манипулировать. Поэтому доказательство в суде правомерность действия продавца для их адвоката будет довольно просто.

Видео (кликните для воспроизведения).

Обеспечьте себе надежную поддержку в лице хорошего адвоката, и тогда у вас будет шанс доказать свою правоту.

Можно ли получить от дилера другой автомобиль, если свой находится на ремонте по гарантии
Оценка 5 проголосовавших: 1

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here