Можно ли совершать обгон колонны

Предлагаем статью на тему: "Можно ли совершать обгон колонны" с профессиональной точки зрения. Мы собрали полезную информацию по данному вопросу и подготовили ее в удобном для чтения виде.

Makc163rus › Блог › Правила движения в колонне

Решил процитировать данные правила, т.к. мы частенько выбираемся за черту города и идем колонной. Многие не знают что такое движение колонной, а эта статья поможет пополнить или освежить знания ПДД.

1. Обязанности участников колонны.

1.1. Обязанности Ведущего колонны:

1.1.1. Ведущий колонны обязан быть опытным водителем, умеющим анализировать и прогнозировать развитие дорожных ситуаций.
1.1.2. Ведущий обязан соблюдать (соотносить свои действия) ПДД.
1.1.3. Ведущий обязан вовремя и внятно передавать по рации (показывать) сигналы по колонне.
1.1.4. Ведущий обязан при маневрировании (начале движения, остановке, перестроении, обгоне) сообщать о своем решении Замыкающим, а также предупреждать об имеющихся препятствиях на дороге.
1.1.5. Ведущему запрещается начинать движения без разрешения замыкающего.
1.1.6. Ведущему запрещается при обгоне или перестроении на левую полосу начинать маневрирование без разрешения Замыкающего.
1.1.7. Перед движением колонной проконсультировать всех кто незнаком с данными правилами.

1.2. Обязанности Участника колонны.
1.2.1. Участник колонны обязан знать и выполнять настоящие Правила.
1.2.2. Участник колонны обязан выполнять требования Ведущего и Замыкающих.
1.2.3. Участник колонны обязан уметь ездить параллельно на одной скорости в паре.
1.2.4. Участник колонны обязан соблюдать дистанцию.
1.2.5. Участник колонны обязан передавать проходные сигналы по колонне и подавать собственные сигналы внятно и своевременно.
1.2.6. Участник колонны обязан соблюдать ПДД (особенно при переезде регулируемых перекрестков и ЖД переездов).
1.2.7. Участник колонны обязан иметь технически исправное транспортное средство (особое внимание следует уделить тормозной системе).
1.2.8. Участник колонны обязан предупреждать по рации (или на остановках) Ведущего и Замыкающего о возникших в дороге технических неисправностях своих транспортных средств или транспортных средств впереди идущих участников колонны, о выбывании из колонны.
1.2.9. Участнику колонны запрещается совершать маневры без подачи соответствующих знаков.
1.2.10. Участнику колонны запрещается менять свое место, относительно других машин без необходимости (это дезорганизует построение колонны и само по себе перестроение создает опасность для перестраивающегося и рядом едущих камрадов).

1.3. Обязанности замыкающих колонны.

1.3.1. Замыкающий колонны обязан соблюдать п. п. 1.2.2–3, 1.2.5–7.
1.3.2. Замыкающий колонны обязан свои действия согласовывать с ведущим.
1.3.3. Замыкающий колонны обязан следить за участниками колонны.
1.3.4. Замыкающий колонны обязан предупреждать ведущего о разрыве колонны.
1.3.5. Замыкающий колонны обязан пресекать действия водителей автомобилей или мотоциклов, не участвующих в колонне, пытающихся разорвать или вклиниться в колонну.

2. Дистанция.
При движении в колонне расстояние между машинами должно быть небольшим, но безопасным для текущей скорости и по возможности одинаковым по всей длине колонны. При движении в колонне в соответствии со скоростью движения следует выбрать дистанцию (расчет ведется из длины 1.5 корпусов самого длинного легкового автомобиля и изменения тормозного пути от скорости ):

2.1. От 0 до 40 км/ч — дистанция должна составлять 8 м (Начало движения, разгон).
2.2. От 40 до 60 км/ч — 11–12 м (движение в населенных пунктах).
2.3. От 60–80 км/ч — 15 м (движение по трассе).
2.4. Более 80 км/ч – расстояние между машинами спереди и сзади должно быть достаточным для внезапного маневра, а также для внезапного оттормаживания «в пол».

3. Сбор и построение колонны.
3.1. Сбор колонны производится в заранее назначенном месте и в заранее назначенное время
3.2. Построение колонны производится исходя из следующего:
– самые медленные (или неопытные) ставятся впереди колонны (не выпендрёжки ради, а потому что их максимальная скорость не будет ограничивать остальных и колонна останется в целости)
– самые быстрые пипелацы прикрывают сзади (если что, они всегда смогут догнать колонну, если начнется «эффект резиновой ленты» – когда колонна растянется) .
3.3. Начало движения через 5- 10 минут после времени построения колонны (после времени сбора колонны).

4. Присоединение к колонне
4.1. Участники желающие примкнуть (присоединиться) к колонне в месте отличном от назначенного места сбора должны заранее предупредить организаторов (замыкающих) о месте присоединения, а также предоставить информации по машине (марка, цвет, гос. номер и т.п.) для избегания недоразумений («выпихивания» из колонны).
4.2. По возможности Ведущий или Замыкающие знакомят желающих примкнуть к колонне с правилами и основными положениями езды в колонне, излагают требования и нормы поведения.
4.3. Один Замыкающий замыкает основную колонну, другой замыкает присоединившихся.
4.4. Присоединившийся встает на место, указанное ему Замыкающим.
4.5. На следующем остановочном пункте последний Замыкающий решает, кому можно и куда встать в основную колонну и предупреждает о своем решении Ведущего.

5. Движение колонны.

5.1 Начало движения от места сбора колонны.

5.1.1. Замыкающий (самый последний автомобиль в колонне) должен убедиться, что все спереди стоящие машины готовы тронуться.
5.1.2. Один или двое из Замыкающих перекрывает полосу, на которую должна выехать колонна и убедиться в том, что движению колонны ничто не мешает.
5.1.3. Замыкающие по рации связываются с Ведущим и дают ему разрешение начать движение.
5.1.4. Ведущий колонны должен сообщить (показать) о начале движения и начать разгон с выездом на освобожденную полосу.
5.1.5. Прикрывающие Замыкающие присоединяются к колонне только тогда, когда выедет транспортное средство последнего участника колонны.

5.2. Начало движения от места отдыха или остановки аналогично началу движения от места сбора колонны.

5.3. Движение по прямой.
5.3.1. При движении машины должны двигаться в один ряд.
5.3.2. Движение должно быть плавным, без резких торможений и ускорений.
5.3.3. Скорость флотилии определяется ее самым медленным кораблем.
5.3.4. На скоростях выше 40 кмч участники колоны обязаны двигаться в шахматном порядке, для того, чтобы при возникновении внезапного перпятствия (люка, кочки и тд.) на дороге – можно было совершить объездной маневр или уйти влево (вправо) в случае непредвиденного экстренного торможения впереди идущего.

Читайте так же:  Получил предписание за тонировку

5.4. В случае, если в колонну вклинились
5.4.1. тот, за кем влезла машина, должен постепенно начать сбавлять скорость, предварительно включив аварийки, дабы дать понять, что человеку следует выехать из колонны.

6. Положение на проезжей части.

Положение на проезжей части выбирается Ведущим из соображений безопасности колонны и в соответствии с дорожной ситуацией.

7.1. Перестроение влево (вправо).
Вариант 1:
1. Ведущий заблаговременно предупреждает о своем намерении по рации Замыкающих.
2. Замыкающий перестраивается на левую (правую) полосу продолжая движение с изначальной скоростью.
3. Замыкающий связывается с Ведущим и дает ему разрешение на начало маневра.
4. Ведущий пропускает все попутные транспортные средства и подает сигналы о начале поворота налево (направо).
5. Ведущий перестраивается в левую (правую) полосу.
6. Участники колонны перестраиваются в левую (правую) полосу вслед за Ведущим.
7. Замыкающий, после перестроения последнего звена колонны информирует об этом Ведущего.
Вариант 2:
1. Ведущий заблаговременно предупреждает о своем намерении по рации Замыкающих.
2. Замыкающий перестраивается на левую (правую) полосу продолжая движение с изначальной скоростью.
3. Участники колонны, пропуская все попутные «чужие» транспортные средства, по очереди (от последнего к первому) перестраиваются в левую (правую) полосу вслед за Замыкающим.
4. Ведущий, после перестроения последнего звена колонны информирует об этом Замыкающего.

Вариант перестроений оговаривается Ведущим и Замыкающим заранее и сообщается участникам колонны.
При перестроении в пробках автомобиль следующий за Ведущим («Сдерживающий») перестраивается в ряд, который показывает поворотником Ведущий и снижает скорость, сдерживая машины едущие сзади и после этого колонна (по очереди, начиная с Ведущего) приступает к перестроению в промежуток, образовавшийся перед Сдерживающим. Таким образом Сдерживающий получается замыкающим колонну.

7.2. Поворот налево (направо).

7.2.1. П. п. 7.1.
7.2.2. Ведущий подает сигнал о торможении и начинает снижать скорость.
7.2.3. Ведущий подает сигнал о повороте налево (направо) и начинает выполнять маневр.
7.2.4. Участники колонны вслед за ведущим поворачивают налево (направо).
7.2.5. После осуществления поворота Замыкающие информируют об этом Ведущего.
7.2.6. При необходимости автомобиль следующий за Ведущим («Сдерживающий») включает аварийку, перестраивается и сдерживает машины (перекрывает движение), двигающиеся с других направлений.

7.3. Обгон.
7.3.1. Ведущий предупреждает о своем намерении по рации Замыкающих и увеличивает скорость.
7.3.2. После опережения обгоняемого транспортного средства на безопасное расстояние подает сигнал о перестроении вправо.
7.3.3. Ведущий перестраивается в правую полосу.
7.3.4. Ведущий передаёт информацию по встречке участникам колонны.
7.3.5. Участники колонны, исходя из информации по встречке, за Ведущим увеличивают скорость и осуществляют обгон.
7.3.6. После обгона и последующего перестроения вправо Замыкающий информирует об этом Ведущего.
7.3.7. По усмотрению Ведущего, скорость остается прежней или уменьшается.

7.5.1. Ведущий предупреждает о своем намерении по рации Замыкающих (участников колонны). В случае отсутствия рации у вслед едущего подает сигнал о торможении.
7.5.2. Ведущий снижает скорость.
7.5.3. Ведущий съезжает на обочину и останавливается параллельно дороге.
7.5.4. Участники колонны за Ведущим съезжают на обочину и останавливаются, соблюдая дистанцию и способ построения.

Остановка для отдыха, заправки — осуществляется только в заранее оговоренных местах и выполняется в соответствии с п. 7.5. В случае экстренных / незапланированных остановок завершать движение следует руководствуясь здравым смыслом и сложившейся дорожной ситуацией.

8.1. Места заправки обозначаются при составлении маршрута движения колонны и сообщаются всей колонне.
8.2. Места заправки определяются заранее исходя из минимального объема бензобака у Участников колонны и среднего расхода топлива транспортных средств Участников колонны.
8.3. Заправка является для всех обязательной вне зависимости от индивидуального расхода топлива и наличия топлива в баке.

9. Проезд перекрестков и ЖД переездов.

9.1. Проезд перекрестков и ЖД переездов общее
9.1.1. Все перекрестки и ЖД переезды следует проезжать строго соблюдая ПДД и используя необходимые сигналы (остановки, поворота и т. д.). Строго запрещается движение на запрещающий сигнал светофора (регулировщика).
9.1.2. Ведущий должен убедиться, что перекресток успевают проехать все, иначе следует:
– либо остановиться и подождать когда появится возможность проехать всем;
– либо проехать частью и включив аварийки припарковаться, если имеется место для остановки, и подождать оставшихся, после чего начать движение, или проехать частью колонны и снизить скорость до 30–40 км/ч, если нет места для остановки.
9.1.3. Переезжать перекрестки следует в одном ряду.
9.1.4. По завершению переезда светофора (переезда, перекрёстка), Замыкающий должен сообщить ведущему о прохождении перекрестка (переезда).

9.2. Разрыв колонны.

9.2.1. В случае разрыва колонны Замыкающий предупреждает об этом Ведущего.
9.2.2. Ведущий принимает решение об изменении скорости либо об остановке и сообщает об этом Замыкающему.
9.2.3. Ведущему запрещается выполнять маневры, связанные с перестроением или поворотом налево или разворотом.
9.2.4. Один из Замыкающих (при необходимости) становится во главу оставшейся части колонны.

9.3. Восстановление колонны.

9.3.1. После того, как оставшаяся часть догнала основную колонну, Замыкающий, возглавлявший оставшуюся часть, предупреждает сзади следующих участников колонны о намерении выбыть из колонны с торможением.
9.4. Замыкающий информирует Ведущего о восстановлении колонны.

10. Остановка, стоянка

10.1. Места остановки или стоянки обозначаются при составлении маршрута движения колонны и сообщаются всей колонне.

10.2.1. Транспортные средства располагаются на обочине параллельно дороге в порядке следования колонны.
10.2.2. Дистанция между транспортными средствами выбирается такой, чтобы самое крайнее слева транспортное средство могло беспрепятственно выехать на дорогу.

10.3.1. Стоянка или ночевка осуществляется в местах, для этого разрешенных ПДД, кемпингах или полянах… рядом с которыми можно купить много пива и закуски, закадрить местных молодых селянок, подальше от мусарен и, желательно, не в хвойных лесах, поскольку подтираться нечем…

10.4. Остановка по требованию сотрудников ДПС

10.4.1. При остановке участника колоннны сотрудниками ДПС все едущие за ним также останавливаются рядом.
10.4.2. Замыкающий по рации сообшает информацию Ведущему.
10.4.2. Ведущий по прохождению информации должен руководствуясь сложившейся дорожной ситуацией для остановкии колонны и далее по пп. 9.2 и 9.3.

Двойной обгон или колонной обгонять нельзя

В 2010 году был переписан весь 11 раздел ПДД. В пункте 11.2 ПДД появилась формулировка, которую можно толковать двояко. И ведь толкуют!

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;

Читайте так же:  Автокредит в банке открытие

транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;

следующее за ним транспортное средство начало обгон;

по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

Водитель синего автомобиля уже выполняет обгон жёлтого автомобиля. Может ли водитель красного автомобиля также выполнить обгон жёлтого автомобиля? Не нарушит ли он пункт 11.2 ПДД? Ситуация типичная и те, кто ездит по загородным дорогам, видят такие манёвры регулярно и сами в них участвуют.

Начать тут следует с того, что пункт ПДД написан непонятно и допускает двоякое толкование. Не совсем понятно, какое именно транспортное средство обозначается в ПДД как «движущееся впереди». Кто-то считает, что это жёлтый автомобиль, кто-то, что это синий автомобиль, а кто-то утверждает, что оба автомобиля. Нужно разобраться в этом вопросе.

транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;

Обратите внимание, что слова «обгон» и «объезд препятствия» связывает союз «или». Значит можно убрать из предложения этот союз вместе со словом «обгон» или словами «объезд препятствия». Орфографически предложение не пострадает, но позволит понять то, что имел в виду автор при написании этого пункта Правил.

Убираем из предложения союз «или» и слово «обгон». Смысл предложения остался прежним.

транспортное средство, движущееся впереди, производит объезд препятствия;

Обратите внимание на рисунок — теперь на рисунке всего два автомобиля. Водитель синего автомобиля производит объезд препятствия. В соответствии с пунктом 11.2 ПДД водителю красного автомобиля запрещено обгонять синий автомобиль, так как тот движется впереди и производит объезд препятствия. Значит, в пункте 11.2 ПДД автор имел в виду так называемый «двойной обгон» и водителю красного автомобиля запрещено обгонять синий автомобиль, а не жёлтый автомобиль из рисунка вначале статьи.

Конечно, можно предположить, что водителю красного автомобиля в данной ситуации запрещено обгонять и синий, и жёлтый автомобиль, но такая версия рассыпается по той простой причине, что в пункте 11.2 ПДД указано транспортное средство в единственном числе.

Если исходить из того, что водителю красного автомобиля запрещено обгонять жёлтый автомобиль пока синий автомобиль не завершил обгон, то запрещено обгонять любое транспортное средство, если на встречной полосе на любом удалении от вас находится автомобиль (производит обгон), что вообще абсурд.

Некоторые оппоненты утверждают, что запретили обгонять колонной по причине отсутствия обзора, так как движущееся впереди транспортное средство его ограничивает или полностью перекрывает. Но такое утверждение не согласуется с пунктом 11.1 ПДД, в соответствии с которым водитель обязан убедиться в безопасности манёвра.

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

Анализируя весь текст ПДД, можно сделать вывод, что под впередиидущим транспортным средством понимается транспортное средство, которое движется впереди по той же полосе.

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

В новой редакции пункт 11.2 ПДД стал более коррупционным, так как толкуется неоднозначно. В предыдущей редакции ПДД данный момент был написан более понятно.

транспортного средства, производящего обгон или объезд;

В Венской Конвенции о дорожном движении вообще нет упоминаний о двойном обгоне:

2. Перед обгоном водитель должен, не нарушая положений пункта 1 статьи 7 и положений статьи 14 настоящей Конвенции, убедиться в том, что:

a) ни один следующий позади водитель не начал обгона;

b) водитель транспортного средства, движущегося впереди него по той же полосе движения, не подал сигнала о своем намерении совершить обгон другого транспортного средства;

c) он может сделать это, не создавая опасности или помехи для встречных транспортных средств и убедившись, в частности, что полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном расстоянии и что относительная скорость двух транспортных средств позволяет совершить обгон за достаточно короткое время;*

d) за исключением случаев выезда на полосу, встречное движение по которой запрещено, он может без ущерба для обгоняемого пользователя или пользователей дороги вновь занять место, предписанное пунктом 3 статьи 10 настоящей Конвенции.

Имеет ли автомобилист право обгонять колонну сопровождения ДПС

Несмотря на то, что все автомобилисты на первом этапе своего становления изучают ПДД, всё-таки некоторых нюансов они не знают.

К примеру возник вопрос, а можно ли обгонять колонну сопровождения ДПС и имеют ли право такой жест расценить как нарушение закона? Обо всём этом узнаете в статье.

Вот так ситуация, представьте, вы едете по дороге и вдруг на вашем пути встречается просто огромная колонна автомобилей, которую сопровождают сотрудники полиции. Тут сразу автовладелец попадает в неловкую ситуацию, ведь каждый может спешить и у каждого бывают случаи, которые не терпят отлагательств. А можно ли обгонять эту колонную?

Ситуации при которых ГАИ может сопровождать колонну:
1. Сопровождение высших чинов власти РФ.
2. Сопровождение групп детей.
3. Перевозка опасных, крупногабаритных грузов.
4. Движение техники, которая предназначена для ликвидации последствий стихийных бедствий, а так же для борьбы с ЧС.

Обгон организованной колонны запрещён при следующих условиях:
1. Когда количество передвигающихся автомобилей больше трёх.
2. В момент, когда вы видите что у автомобиля, который сопровождает колонну, включены маячки, а так же транспортное средство имеет особый окрас.
3. У автомобилей в колонне включены ходовые огни, либо фары ближнего света.
4. Автомобили колонны движутся в одной полосе.
5. У автомобилей ГАИ включены звуковые сигналы.

Читайте так же:  Как узнать номер стс по вин коду автомобиля

Сразу хочется ответить на вопрос, весь список составлен с учётом ПДД. То есть при условиях, которые перечислены выше, вы не имеете право обгонять дорожную колонну. Но в остальных случаях, когда нет никаких знаков, автомобилист имеет право обгонять образовавшуюся колонну. Так же автомобилистам разрешено опережение, если водитель не подразумевает целенаправленный выезд на встречную полосу.

Помните, что если вы не видите никаких признаков, то это не считается, что колонна неорганизованна. Опять же здесь есть вопросы к закону, ведь несмотря на то, что обгон колонны запрещается, чёткой формулировки с наказанием за данное нарушение не существует. На практике такое нарушение приравнивается к выезду на встречную полосу.

Важно! За неправильный или запрещённый обгон колонны вам могут не только выписать штраф, но и просто изъять водительское удостоверение. Поэтому если у вас есть возможность, то лучше пропустить колонну и не играть с законом, другой вопрос если вам нужно срочно прибавить скорость и преодолеть образовавшееся препятствие. Читайте статью про самые популярные нарушения ПДД.

  • Мы в соцсетях:
  • Одноклассники,
  • Facebook,
  • Вконтакте

Обсудить

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Спасибо за совет, это очень важно!

Опять же что такое обгон? Это манёвр предполагающий выезд на полосу для встречного движения, а если трасса не имеет встречной полосы, то все выше перечисленные пункты считаются не действительны.

Часто бывает, что вас обгоняют и дерзко вклиниваются в трафик прямо перед бампером. Многие не знают, что не пустить такого водителя — нарушение ПДД.

Видео (кликните для воспроизведения).

В каждом заторе найдется «умник», объезжающий пробку по встречной. Или, к примеру, на трассе все едут за фурой, не имея возможности ее обогнать. Кто-то решается пересечь двойную сплошную, обгоняет несколько машин и, заметив встречный автомобиль, решает вернуться в плотный поток, при этом подрезав ни в чем неповинный автомобиль.

Такие маневры не приветствуются рядовыми водителями, которые нередко решают не пускать дерзкого водителя в трафик, вынуждая его съехать на обочину.

Со стороны тех, кто так поступает, собственная правота кажется совершенно логичной, ведь они «поставили на место» нарушителя ПДД. Так кто же на самом деле прав в такой ситуации?

Закон однозначно отвечает на этот вопрос пунктом 11.3 правил дорожного движения, где сказано, что обгоняемому автомобилю нельзя мешать обгону какими-либо действиями, включая ускорение или замедление.

Вина обгоняющего водителя не ставится под сомнение. Но она не исключает вины обгоняемого.

Ответственность за препятствие другому водителю предусмотрена КоАП — часть 1 статьи 12.15. Штраф — 1,5 тысячи рублей.

Если такие действия приведут к аварии, виновными будут призваны оба водителя.

На дорогах бывают ситуации, когда участниками аварии становятся не только автомобилисты, но и инспекторы ГИБДД. Возникает вопрос, может ли сотрудник ведомственной службы на месте оформить все документы, ведь он по сути имеет для этого полномочия. Тем не менее, не все так просто, о чем стоит рассказать подробнее.

Кто спровоцировал. В некоторых случаях в ДТП могут попасть не только новички, но и опытные автомобилисты. Как показывает опыт, стать участником аварии может даже инспектор ГИБДД. Логично возникает вопрос, сможет ли сотрудник дорожной службы оформить все на месте, ведь это его работа.

Некоторые водители даже просят об этом, чтобы сэкономить время и не дожидаться инспекторов для освидетельствования полученных повреждений. Однако, инспектор может не только стать участником, но и сам спровоцировать рискованную ситуацию на дороге, а сведения ему придется собирать со всех участников, в том числе и себя.

Почему нельзя. Федеральный закон «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты» гласит, что в случае ДТП, инспектор дорожной службы теряет свой статус, он становится участником дорожного происшествия, не сможет собрать необходимые данные, ведь законом прописано, что против себя человек свидетельствовать не может.

Есть еще несколько причин, по которым сотрудник ГИБДД не сможет оформить документы в случае дорожной аварии:

  • Возникает конфликт интересов, а потому объективно оформить акт о произошедшем инспектор не сможет
  • Закон «О противодействии коррупции» гласит, что в данной ситуации инспектор может быть заинтересован в определенном исходе, а потому не может воспользоваться своим служебным положением
  • В случае ДТП с участием сотрудника полиции нельзя исключать его вины, оценивать действия должны третьи уполномоченные на это лица

Допускается только оформление мелких дорожных происшествий, однако инспектор ни в коем случае не может использовать свои полномочия, оценивать действия он должен только согласно действующим ПДД.

Итог. На дорогах случается много аварий, а их участниками могут стать не только новички или опытные автомобилисты, но и сотрудники ГИБДД. Возникает вопрос, сможет ли работник дорожной службы на месте оформить все необходимые документы.

Законом подобные действия запрещены, а потому, если инспектор пытается заполнить акт в присутствии автомобилиста, при этом сам является участником дорожного происшествия, он нарушает действующее законодательство, за что может понести наказание.

Обгон колонны автомобилей

Краткое содержание

1. При обгоне на автомобиле колонны я начал обгон при прерывистой осевой полосе, а закончить удалось при сплошной осевой полосе. Работник ГИБДД выписал мне штраф. Прав ли он?

1.1. Доброго вам времени суток. Работник ГИБДД в данной ситуации полностью прав, Как ни странно. Удачи вам и всего наилучшего.

1.2. Добрый день. Если в отношении Вас составили постановление о привлечении вас к административной ответственности воспроизвести течение 10 дней подать жалобу в районный суд чтобы обжаловать данное постановление если вы считаете что данное постановление было вынесено неправомерно. Хорошего приятного дня вам.

1.3. Добрый день, зависит от нюансов, если Вы закончили буквально проехав 1-1,5 метра, то суды это обычно прощают, другое дело если Вы ехали по встречке длительное время.

2. Выехал на обгон колоны машин на прерывистой, в конце обгона попал на пешеходный переход (на трассе) и дали статья 12.15. часть 4 и подтвердили на городском суде. Обоснование городского суда: допустил нахождении управляемого им автомобиля на стороне дороги, предназначенной для встречного движения. Как отбиться?

Читайте так же:  Где найти выгодный автокредит без первоначального взноса

2.1. Здравствуйте!
Обжалуйте постановление в вышестоящий суд. Обоснование — карается законом именно выезд (ст 12.15 ч 4) в нарушение ПДД на встречную полосу. То есть если бы изначально была сплошная полоса. Более того — чтобы не создавать опасности в движении другим транспортным средствам, Вы обязаны были завершить манёвр обгона

3. Обгонял по встречке вдоль сплошной, из колонны вправа автомобиль совершал поворот налево, неубедившись в отсутствии помехи, ударил меня в переднюю правую сторону бампера.

3.1. возможна обоюдная вина. Вы пересекли сплошную, а он не пропустил Вас, если Вы двигались уже по встречной полосе

3.2. Здравствуйте.А вопрос?

4. Было ДТП, виновник, совершал разворот или поворот, в то время когда я обгоняла колонну автомобилей, что бы не столкнуться с ним. я улетела в кювет, вызвали ГИБДД, был составлен адм. материал и того кто совершал разворот, признали виновным, что было отражено в справке по ДТП, так же водитель был привлечен к адм. ответственности по ч. 2 ст. 12.16 КоАП. Страховая компания отказала в выплате, так как не было столкновения с виновником. Как теперь поступить? Ущерб большой, 227 тыс.

4.1. Обращайтесь в страховую компанию виновника ДТП за страховым возмещением.

5. На автотрассе пошел на обгон. При этом пересек дорожную разметку 1.6, а завершил обгон пересекая сплошную линию — дорожную разметку 1.1. Обгонял колонну автомобилей. На тот момент был уверен в правильности своих действий. Сейчас предстоит судебное рассмотрение административного дела. Статья в протоколе указана статья 12.15 часть 4 КоАП. На сколько это законно? Как мне защищаться?

5.1. Должны были закончить маневр до начала сплошной

5.2. Защищаться будет трудно. Но в любом случае Вам надо доказывать, что обгон начали не на сплошной линии. И надо будет доказывать, что машины шли сплошным потоком, что у Вас не было возможности перестроиться ранее, до сплошной линии.

6. Во время движения по трассе я начал обгон колонны автомобилей из легковых автомобилей которые следовали за колонной автобусов с сопровождением.
В начале совершения маневра я не видел колонну автобусов, тем более машину сопровождения которая двигалась впереди колонны. Обогнав три автобуса я заехал в свободный промежуток между ними далее следовал в колонне. Мне выдали временное разрешение за обгон колонны с сопровождением. Какие у меня шансы.
С уважением Сергей. Г.Глазов.

6.1. Ув. Сергей!
В соответствии с п. 2.7 ПДД водителю запрещается пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них.
При этом в соответствии с п. 1 ст. 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
За это лишить прав не могут, а если случилось такое то незаконно.
Другое дело, если Ваши действия квалифицировали как выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения (та же ст. 12.15 КоАП РФ), за исключением некоторых случаев влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев. Однако прежде нужно разобраться в ситуации, что же именно Вы нарушили и какие знаки там были, изучить внимательно протокол.
С ув.

7. Обгоняя небольшую колонну автомобилей на трассе с разрешенной скоростью пересек частично сплошную линию разметки, которое произошло по причине избежания столкновения с автомобильным средством, выезжающим с обочины! Работники ГИБДД остоновили и не смотря на мои объяснения оформили правонарушение, изъяли права и передали дело в суд. В своём объяснении я отметил факт избежания ДТП. За последних 2 года никаких правонарушений нет. На что могу расчитывать при решении суда. Спасибо.

7.1. Алексей! Расчитывайте на лишение водительских прав. от 4-х до 6-ти месяцевУдачи

Обгон транспортной колонны по Правилам дорожного движения

Добрый день уважаемые автолюбители!

Продолжим тему обгонов. Рассмотрим ситуацию при необходимости обогнать организованную транспортную колонну. Как правило такие колонны движутся со скоростью меньшей скорости общего транспортного потока. Так какими же пунктами правил руководствоваться при приближении к транспортной колонне?

Сначала обратимся к определению организованной транспортной колонны:

«Организованная транспортная колонна» — группы из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цвета.

Как можно заметить, определение несколько устарело, так как включенные фары уже не являются отличительной особенностью транспортного средства и в настоящее время ближний свет фар должен быть включен на всех транспортных средствах. Но это не значительное замечание. Мы же говорим об обгоне, где ситуация согласно тексту ПДД складывается довольно противоречивая.

Итак как идентифицировать организованною транспортную колонну:

  1. Минимум три транспортных средства движутся в одной полосе;
  2. Впереди автомобиль сопровождения с включенными маячками синего и красного;
  3. Автомобиль сопровождения окрашен специальной цетографической схемой.

Обратите внимание — 3 признака организованной колонны. Особое внимание сопровождающему автомобилю. Без него колонна не будет организованной и это будет обычный ряд движения.

Теперь обратимся к правилам регулирующим обгон в данной ситуации. Безусловно это в первую очередь: «Глава 11. Обгон, опережение, встречный разъезд», но мы не будем на ней останавливаться, так как это общие правила обгона и в рамках этого материала интереса не представляют. Специальное требование к обгону транспортной колонны, а именно сопровождающего автомобиля содержится в пункте 3.2 Правил дорожного движения.

Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств).

По выделенному тексту вы уже догадались в чем содержится противоречие. То есть, какие признаки мы имеем для запрета обгона организованной транспортной колонны? Три признака идентификации колонны:

      1. Минимум три транспортных движутся в одной полосе;
      2. Впереди автомобиль сопровождения с включенными маячками синего и красного;
      3. Автомобиль сопровождения окрашен специальной цветографической схемой.
      1. Автомобиль сопровождения с включенным звуковым сигналом.
Читайте так же:  Заочное лишение водительского удостоверения

Таким образом формально, обгонять организованную транспортную колонну запрещено только при наличии этих четырех признаков. Но на практике сопровождающие автомобили редко используют звуковой сигнал и обгон в соответствии с Правилами дорожного движения — разрешен. Но стоит учитывать, что на практике инспектора с этими нюансами разбираться не будут. И как минимум вместо сэкономленного времени вы можете получить дополнительно потраченное, а как максимум, вас ожидает изъятие водительского удостоверения за выезд на встречную полосу в нарушение Правил дорожного движения. Кто прав кто виноват решать уже будет суд, решения которого как показывает практика зачастую не в пользу водителей.

Поэтому обгонять организованную транспортную колонну я бы не рекомендовал.

Разрешен ли обгон на перекрестке по ПДД?

В каких случаях разрешено обгонять на перекрестке, а в каких обгон запрещен? Как неожиданно можно лишиться прав? Какие подводные камни спрятаны в Правилах дорожного движения при регулировании обгона на перекрестке? В этом материале найдем ответы на эти вопросы.

Типичные ситуации

Обгон на перекрестке регулируется всего лишь одним коротким абзацем пункта 11.4 Правил:

11.4. Обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;

Перекрестки бывают регулируемые и нерегулируемые, на нерегулируемых дорога может быть главной и второстепенной. Главная дорога при этом может изменять направление. Важно помнить, что на регулируемых перекрестках знаки приоритета не действуют:

Итак, обгонять на перекрестке запрещено при движении по второстепенной дороге:

Такая ситуация может возникнуть в часы пик, когда по небольшой двухсторонней дороге практически весь транспорт движется в одном направлении и движение идет в два ряда и при этом забывается простое правило.

Обгон запрещен при движении через перекресток равнозначных дорог:

Не редко в небольших городах на дорогах отсутствуют знаки приоритета, не смотря на то, что это нарушение требований ГОСТ, и при движении по какой-нибудь основной городской дороге встречается много пересекающих на первый взгляд второстепенных дорог. Однако это не так, все такие перекрестки являются равнозначными и обгон на них запрещен.

Также запрещено обгонять на любых регулируемых перекрестках:

Это правило просто нужно помнить, так как зеленый сигнал светофора многие ассоциируют с движением по главной дороге. Это не верно. На регулируемом перекрестке главной и второстепенных дорог нет

И ситуация когда обгон на перекрестке разрешен — это при движении по главной дороге:

Это правило применяется в основном на дорогах вне населенных пунктов, однако будьте внимательны, не редко перед перекрестками нансесена сплошная разметка 1.1. Пересекать ее запрещено.

Спорные ситуации

Казалось бы о чем можно поспорить в восьми словах Правил? Рассмотрим три ситуации.

Движение через регулируемый перекресток в три ряда:

При плотном движении бывает, что ширины дороги достаточно для движения в 3 ряда или просто стерлась разметка на трехполосной дороге. В этом случае движение по логичному среднему ряду осуществляется с выездом на встречную полосу (подробнее в статье «Встречная полоса. Когда можно, когда нельзя«) и при опережении осуществляется обгон на регулируемом перекрестке.

Главная дорога меняет направление направо:

Вроде бы движение осуществляется по главной дороге и на перекрестке транспортное средство будет также находится на главной дороге, почему же нельзя выполнить обгон в этом случае?

Правила дорожного движения определяют действия водителя в случае изменения направления главной дороги:

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

Исходя из этого пункта Правил при изменении направления главной дороги направо, руководствуясь правилами проезда перекрестков равнозначных дорог преимущество имеет транспортное средство, приближающееся справа и относительно этого транспортного средства дорога не является главной и обгон на таком перекрестке запрещен.

Главная дорога меняет направление налево:

Обратная ситуация, главная дорога меняет направление налево и в этом случае в любом случае движение сохраняется приоритет. Тем не менее, как и в предыдущем случае, водители, движущиеся по главной дороге руководствуются правилами проезда перекрестка равнозначных дорог, а на перекрестках равнозначных дорог обгон запрещен. Более того такой маневр является небезопасным.

В заключение можно сделать очень простой вывод: Обгон на перекрестке разрешен только при движении по главной дороге, которая не изменяет направление и при отсутствии иных запретов.

Ремарка к двум последним ситуациям

Выше описаны логичные выводы для обеспечения безопасносного проезда перекрестка. Законодатель очевидно подразумевал, что обгон при движении по главной дороге допускается только, если отсутсвуют пересечения с транспортными средствами, имеющими приоритет в движении. Но давайте посмотрим на текст Правил сухо и без выводов.

…на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;

И ответим себе на вопросы по ситуации:

  • -Дорога является главной? -да;
  • -Правила проезда равнозначных перекрестков запрещают обгон? -нет;

Запрет обгона на равнозначных перекрестках мы выводили исходя из логических рассуждений, однако де-юре такого запрета нет. Правила проезда равнозначных перекрестков определяют исключительно приоритет в движении.

Видео (кликните для воспроизведения).

Знак «Главная дорога» однозначно указывает на движение по главной дороге. Случай со сменой направления главной дороги — это частный случай для определения приоритета в движении, в том числе и движения по главной дороге.

Можно ли совершать обгон колонны
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here