Мультимодальные (смешанные) перевозки

Предлагаем статью на тему: "Мультимодальные (смешанные) перевозки" с профессиональной точки зрения. Мы собрали полезную информацию по данному вопросу и подготовили ее в удобном для чтения виде.

Мультимодальные перевозки грузов

Мультимодальные или смешанные перевозки грузов представляют собой последовательное использование двух и более видов транспорта в международных грузоперевозках. В отличие от интермодальных перевозок, где ответственность за доставляемый груз несут несколько перевозчиков, по мере смены средства транспортировки (автоперевозчик, морской перевозчик, авиакомпания. ), мультимодальная перевозка груза предусматривает ответственность одного перевозчика, обеспечивающего доставку товара всеми необходимыми видами транспорта от склада продавца до склада покупателя.

Смешанные грузоперевозки позволяют рационально распределить работу между отдельными видами транспорта, максимально использовать их провозные способности, обеспечить экономию транспортных затрат.

Самый серьезный недостаток смешанных перевозок — необходимость стивидорных работ при смене видов транспорта. Стивидорные расходы при морских перевозках связанны с затратами на погрузку/выгрузку, укладку, обмер, пересчет груза. Также в стивидорные расходы входит причальный сбор.

Совершенствование алгоритма смешанных перевозок похволяет максимально снизить количество стивидорных работ посредством комбинирования различных видов транспорта:

Перевозки в специально созданных транспортных единицах или средствах, приспособленных для перевозки грузов на различных видах транспорта (контейнер, съемный кузов, лихтер, роллтрейлер, роудрейлер).

Перевозки с использованием технических средств одного вида транспорта для перевозок на другом (груженый автомобиль перевозится по железной дороге, груженый железнодорожный вагон перевозится на морском пароме).

Непрямая смешанная перевозка груза

Выполняется на основе нескольких договоров.

Правовой режим на отдельных этапах следования груза различен (это создает определенные трудности для грузовладельца).

Такая перевозка организуется экспедитором.

Прямая смешанная перевозка груза

Оформляется одним (сквозным) транспортным документом, покрывающим все участвующие в ней виды транспорта.

Главной особенностью прямой смешанной перевозки (multimodal carriage of goods) является наличие лица, принимающего на себя ответственность за сохранность груза на всем протяжении его транспортировки (оператор смешанной перевозки).

Оператор смешанной перевозки берёт на себя функции единого перевозчика. Если лицо не берет на себя такой ответственности, это означает, что данное лицо является экспедитором, а не оператором смешанной перевозки. В этой ситуации ответственность за ущерб ложится (исключая случаи, когда налицо вина экспедитора) на каждого конкретного исполнителя договора перевозки.

Наша компания гарантирует:

  1. обеспечение высокого уровня обслуживания грузоотправителей и грузополучателей,
  2. своевременное выполнение планов перевозок грузов,
  3. эффективное использование транспортных средств,
  4. максимальное снижение транспортных расходов, что является немаловажным фактором при выборе транспортной компании.

Мы составляем маршруты грузоперевозок, детальные схемы движения транспорта (контейнера).

В зависимости от условий доставки, типа, веса и габаритов груза, вида грузоперевозки выбираем оптимальный транспорт (без нарушения норм грузоподъемности и вместимости), учитываем погодные и дорожные условия на каждом участке маршрута движения.

Грузовик — фургон

с закрытым металлическим или тентованным кузовом.

Бортовой грузовик

для перевозки стройматериалов и сыпучих грузов, не требующих специальных условий транспортировки.

Самосвал

c цельнометаллическим кузовом и гидравлическим устройством для автоматической выгрузки сыпучих грузов.

Автоцистерна

ёмкостью от 3 до 10 м³, для перевозки жидких, газообразных и сыпучих грузов.

Большегрузные фуры

с металлическим кузовом или тентом, 3-4-осные, грузоподъёмностью до 20 т.

Авторефрижератор

грузовики с холодильными установками любого класса от А до F, в зависимости от необходимой температуры при перевозке груза

Прицепы, полуприцепы

с металлическим кузовом или тентом, грузоподъёмностью до 25 т. и выше, в зависимости от тягача.

Цистерна — полуприцеп

ёмкостью до 40 м³, с корпусом из стали или алюминия для перевозки жидких, газообразных, и сыпучих грузов.

Платформы и низкорамные трапы

для перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов.

Грузовые контейнеры

всех модификаций: стандартный универсальный, автомобильный, контейнер-платформа, контейнер-цистерна.

На основе определения оптимальных значений скоростей при грузоперевозке разрабатываются графики движения автотранспорта на маршрутах.

Транспортные документы

Перевозка груза, как по России и странам Таможенного Союза, так и в страны Еаропы и Азии, связана с оформлением множества транспортных документов. От правильности их заполнения в соответствии с нормами законодательства и требованиям различных регламентов зависит скорость и конечная стоимость доставки груза.

Договор на перевозку груза

Многолетний опыт работы нашей компании в сфере международных грузоперевозок автомобильным транспортом позволяет предложить нашим клиентам (грузоотправителям) оптимальный вариант Договора на перевозку груза, многократно выверенный и согласованный с юридическими отделами многих крупных российских и зарубежных компаний, занимающихся внешнеэкономической деятельностью.

Данный Договор полностью соответствует требованиям российского транспортного и таможенного законодательства, всех международных Соглашений и Конвенций, чётко регламентирует взаимоотношения нашей компании, как перевозчика и экспедитора с клиентом (отправителем груза), связанные с организацией перевозок и экспедированием грузов в международном сообщении.

Используя нашу форму договора с приложениями, вы сэкономите время на подготовительном этапе, при оформлении Заявки на перевозку груза.

Документ выдержал сотни согласований и учитывает все Протоколы разногласий с юридическими службами множества компаний, наших клиентов, регулярно осуществляющих внешнеторговые операции. На любые ворпосы по форме Договора и особенностях перевозки вашего груза мы ответим по телефону +7 (499) 408-43-75
или e-mail: [email protected]

Помимо Договора с перевозчиком, для международных грузовых перевозок обычно требуются следующие транспортные, грузосопроводительные и таможенные документы:

Ответственность наших экспедиторов застрахована!

Услуги транспортной компании

  • Автомобильные грузоперевозки
  • Перевозка сборных грузов Россия — Украина
  • Перевозка негабаритных и тяжеловесных грузов
  • Мультимодальные перевозки грузов
  • Морские контейнерные перевозки
  • Экспедирование грузов
  • Страхование грузов
  • Таможенная очистка грузов
  • Таможенное оформление грузов
  • Сертификация груза на экспорт
  • Организация ВЭД. Технический экспорт / импорт.
  • Консультации участников ВЭД

Международные грузоперевозки

Доставка грузов из стран СНГ, Азии, Балтии, Восточной Европы и Евросоюза.

Читайте так же:  Единая методика осаго

МУЛЬТИМОДАЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ

Термин «мультимодальные перевозки» активно используется операторами логистических служб Евросоюза. В Российском законодательстве этот тип перемещения грузов определен как «прямые смешанные перевозки». Важно определить нюансы, которые отличают названные типы перевозок, но в глобальном смысле к мультимодальным перевозкам относится тип перемещения груза, в котором задействованы различные виды транспорта: автомобильный транспорт, морской и авиа.

Определенный в российском законодательстве термин «смешанные перевозки» включает только вариативность использования типов транспорта, но организацию перемещения грузов одним оператором (и как следствие заключение одного договора) подразумевают лишь прямые смешанные перевозки.

Наряду с мультимодальными можно встретить использование таких терминов как «комбинированные перевозки», «трансмодальные» и «интермодальные». Интермодальные перевозки отличает от мультимодальных существенный фактор: наличие у отправителя груза договорных отношений со всеми операторами, принимающими участие в грузоперевозке. Такой вид организации доставки предполагает глубокую вовлеченность отправителя и является, пожалуй, самым трудозатратным для него.

Наиболее оптимальным путем организации и самым распространенным в разрезе этого вида услуг является организация мультимодальной (смешанной) перевозки силами одного оператора рынка логистических услуг, с которым и заключается договор.

Грузоотправитель вынужден прибегать к организации мультимодальных перевозок в случаях, если груз должен быть доставлен в пункт назначения, который отделен от места отправки, например, океаном или морем. Также в случае со скоропортящимися товарами, когда доставку крайне важно организовать в сжатые сроки, логистическая компания прибегнет к услугам авиаперевозчика, что опять же подразумевает смешанный тип: сначала груз должен быть доставлен автомобильным транспортом в аэропорт и перегружен на воздушное судно.

Мультимодальные перевозки являются, пожалуй, самым сложным, с точки зрения организации, видом услуг, которые оказывают транспортно-логистические компании. Чем больше видов транспорта задействовано в процессе грузоперевозок, чем больше узлов стыковки и этапов разгрузки/выгрузки, тем больше связанные с этим риски простоев и порчи груза. Компания, которая организует смешанные грузоперевозки должна не только обладать набором необходимых знаний в сфере международного законодательства, но и накопленным опытом практической организации доставки груза смешанными видами транспорта. В процессе организаций грузоперевозки логистическая компания перераспределяет колоссальное число информационных потоков, координируя не только стыковку различных видов транспорта по времени, но места и время промежуточного хранения груза (если требуется), процессы разгрузки и погрузки.

Европейская Логистическая Служба (ELS-Logistics) работает на рынке мультимодальных перевозок с 2006 года. Мы накопили значительный опыт в части организации различных типов грузов (опасных, негабаритных, тяжеловесных). Если потребность в организации мультимодальной перевозки стала актуальной для вашего бизнеса, вы можете получить квалифицированную консультацию специалиста в кратчайшие сроки по контактным телефонам компании или посредством функции «Заказав звонок».

Мультимодальные, интермодальные, комбинированные или смешанные перевозки

Мультимодальные, интермодальные, комбинированные или смешанные перевозки

Мультимодальные, интермодальные, комбинированные или смешанные перевозки это всё суть одной услуги, когда при доставке конкретного груза используется несколько видов транспорта и каждый транспортный вид чередуется, пока груз не будет доставлен в место назначения.

Все указанные выше виды перевозок не ограничиваются границами одной страны и могут осуществляться в разные государства, при этом использоваться разные транспортные средства: самолеты, морские суда, поезда, автомобили.

Технологии мультимодальных перевозок

Мультимодальная доставка груза представляет собой транспортировку материалов и тваров, которая осуществляется сразу несколькими транспортными средствами. Для таких видов доставки груза необходимо обязательно заключать договора, в которых указывается пункт погрузки в одной стране, а пункт разгрузки уже в другой. Благодаря нескольким транспортным средствам товар необходимо доставить в пункт назначения другого государства. Можно использовать различные виды транспорта автомобильный, авиационный, морской или железнодорожный.
Логистика при мультимодальных перевозках

При осуществлении смешанных видов перевозок, транспортный оператор ГЕЛАКСИ Лоджистикс берет на себя ответственность за всю транспортировку, за каждый ее процесс, с выполнением всех условий, указанных в договоре.

Обязательно заказчик должен получить договор о мультимодальной перевозке. При этом в основном осуществляется перевозка от грузоотправителя до грузополучателя. Но это не всегда, так исходя из условий договора поставки груз может быть сдан на станции или в порт и с этого момента начинается отвественность нашей компании.
При этом менеджер должен осуществить все условия, которые отвечают за оперативность и качество предоставляемой услуги. Должны соблюдаться все условия погрузки и разгрузки, при изменении условий, немедленно сообщить заказчику, чтобы избежать трудностей и непониманий, достаточно быстро решить возникшие ситуации.

Безопасность перевозки

Для обеспечения сохранности груза используются специально защищенные грузовики, для транспортировки морским транспортом используются специальные контейнеры. В местах переноса груза осуществляется строгий контроль над ним. При мультимодальных перевозках необходимо следить за сохранностью груза во время всего процесса – наша компания перевозчик полностью несет ответственность за груз во время транспортировки. Наша отвественность начинается с момента принятия гуза на транспрртное средство предоставленное нашей компанией и до момента сдачи груза получателю. Свою профессиональную ответственность как экспедитора мы застраховали на 8 000 000 рублей в надёжной страховой компании, дополнительно используя наш калькулятор, вы можете выбрать наиболее приемлемый тариф для страховки вашего груза.

Заказчику при таком виде перевозок остается только ждать груз в назначенное время в нужное место.

Если обратиться в непроверенную компанию, то во время перевозки могут возникнуть проблемы, сохранность груза может быть нарушена, задержка доставки, в результате заказчик может понести существенные денежные затраты.

Интермодальная перевозка (Intermodal Transport)

Это родовое понятие для Комбинированной перевозки, Сегментарной перевозки,

Онлайн страхование интермодальной перевозки тут

Теоретическое описание на сайте ГЕЛАКСИ Страхование .

Что такое интермодальная перевозка?

Ехали с орехами на пароме по реке, дальше в грузовике, а потом на аэроплане прямо к нашей Тане.

Это и есть интермодальная перевозка, весь используемый для перевозки орехов транспорт наёмный, в процессе перемещения используется более одного вида транспорта, все орехи шли по одному транспортному документу и организатор перевозки один, мы. Научные понятия интермодальных, смешанных, комбинированных, мультимодальных и их отличия друг от друга, приведены ниже.

Читайте так же:  Оформление сертификата об утилизации автомобиля

Интермодальная перевозка (Intermodal transport) — последовательная перевозка грузов двумя или более видами транспорта в одной и той же грузовой единице или в автотранспортном средстве без перегрузки самого груза при смене вида транспорта. В более широком смысле термин «интермодальность» применяется для описания системы транспортировки, предполагающей использование двух или более видов транспорта для перевозки одной и той же грузовой единицы или грузового автотранспортного средства в рамках комплексной транспортной цепи «от двери до двери» без погрузочно-разгрузочных операций. (В окончательном сообщении Европейской комиссии СОМ (97) 243 термин «интермодальность» применяется для описания системы транспортировки, в рамках которой на комплексной основе используются по меньшей мере два различных вида транспорта с целью дополнения транспортной цепи «от двери до двери»).

Смешанный (комбинированный) транспорт или перевозки грузов в смешанном сообщении (Intermodal transport, combined transportation, multimodal transport) – использование при перевозке грузов (чаще всего генеральных) различных видов транспорта – морского, речного, железнодорожного, воздушного, автомобильного и обеспечение транспортировки по всей транспортной цепи. Если из указанных видов транспорта, по меньшей мере, два являются международными, то такая перевозка считается смешанной международной.

В современном мире господствует концепция, что фундаментом эффективности международной торговли, экономического роста и устойчивого развития является интермодальность — интегрированное использование различных видов транспорта в одной транспортной системе. Интермодальность определяется как неразрывное «соединение различных видов транспорта в один опыт непрерывного путешествия в ходе единого процесса сбыта и оказания услуги, воспринимаемых как единая коммерческая сделка. Современная концепция развития европейского транспорта строится на интермодальном подходе (лозунг — «интермодальность должна стать реальностью»). Последнее заседание Комитета по транспорту и транзиту МКПП (Международного конгресса промышленников и предпринимателей), состоявшееся в сентябре 2006 г., было непосредственно посвящено вопросу развития интермодальных перевозок.

Комбинированная перевозка – смешанная перевозка, выполняемая без перегрузки груза. В этом случае груз перевозится на всём пути следования в одном и том же контейнере, съемном кузове.

Комбинированная перевозка – это интермодальная перевозка, в рамках которой большая часть рейса приходится на железные дороги, внутренний водный или морской транспорт.

Принцип мультимодальных и интермодальных перевозок един: перемещение груза осуществляется посредством комбинирования двух и более видов транспорта (авиа-ж/д, ввозным и автотранспортом). Это комбинированные способы доставки, которые используются, в основном, в международной логистике, реже — в региональной.

Мультимодальные перевозки отличает наличие единой транспортной накладной и единых тарифов при перемещении различными видами транспорта. Ответственность за груз лежит на одном перевозчике.

Перевозка относится к интермодальной, когда оформляется несколько перевозочных документов. В процессе перемещения груза участвует несколько компаний-перевозчиков, ответственность за груз принимает на себя последовательно каждый перевозчик.

Страхование грузов при мультимодальных и интермодальных перевозках. ГЕЛАКСИ СТРАХОВАНИЕ

В чем отличие между мультимодальными и интермодальными перевозками

Интермодальные и мультимодальные перевозки — два вида грузовых перевозок, которые настолько похожи между собой, что их часто путают даже профессиональные логисты. Но всё же разница — есть. И сейчас мы попробуем разобраться, в чем же она заключается. Заодно рассмотрим еще один другой популярный вопрос — предлагает ли ржд мультимодальные перевозки?

Для того, чтобы понять, что такое мультимодальные и интермодальные перевозки, сначала нужно познакомиться с понятием «смешанная перевозка». Таким термином обозначают последовательную транспортировку одного и того же груза несколькими видами транспорта. Например, какой-то определенный контейнерный груз везут сначала из Индии в Санкт-Петербург на корабле, затем из Санкт-Петербурга в Ярославль — железнодорожным маршрутом, и, наконец из Ярославля в Рыбинск — на грузовом автомобиле.

Интермодальные и мультимодальные перевозки — это подвид смешанных перевозок. Их отличительной особенностью является то, что за всех этапы транспортировки отвечает одна и та же логистическая компания. Она может пользоваться услугами субподрядчиков, или сотрудничать с крупными монополистами на рынке (например, ржд), однако для заказчика перевозки важно то, что он подписывает договор только с одной транспортной компанией, которая обязуется обеспечить доставку груза из точки А в точку В. Еще одно важное отличие интермодальных и мультимодальных от остальных смешанных перевозок заключается в том, что на всех этапах маршрута груз сопровождается одним и тем же транспортным документом (накладной).

Мы уже разобрались в том, чем отличаются от остальных интермодальные и мультимодальные перевозки, разница же между ними самими очень небольшая. Во-первых, в словарном определении мультимодальной перевозки сказано, что она отличается от прочих использованием единого сквозного тарифа. Конечно, в случае интермодальной перевозки логистическая компания тоже может использовать сквозной тариф, но в случае с мультимодальной перевозкой это является обязательным условием. Во-вторых, в специальной литературе при обсуждении интермодальных перевозок используется понятие «грузовая единица» вместо более привычного «груз». Грузовая единица — это несколько разных грузов, упакованных совместно, например в один большой контейнер. Кроме этих двух нюансов, другой разницы между интермодальными и мультимодальными перевозками нет.

Предлагает ли ржд мультимодальные перевозки?

Видео (кликните для воспроизведения).

Российские железные дороги уже сделали первый шаг к внедрению в свою работу принципа мультимодальности, однако пока только в сфере пассажирских перевозок и на очень ограниченном числе направлений. Конечно, очень удобно пересаживаться с железнодорожного транспорта на автобус, не теряя лишнего времени на ожидание, но очень хотелось бы, чтобы нечто подобное существовало и для грузовых перевозок, не правда ли? К счастью, этот вопрос успешно решен частными транспортными компаниями, в том числе и нами. Благодаря заключенным заранее договорам с ржд, мы обеспечиваем интермодальные контейнерные перевозки для наших клиентов. Перевозка контейнерного груза может включать в себя транспортировку поездом, грузовым автомобилем, автобусом или морским судном, может быть международной или внутренней, срочной или предполагающей особые условия — во всех случаях мы берем на себя обязательство обеспечить перевозку вашего груза «под ключ».

Читайте так же:  Какие льготы по транспортному налогу положены пенсионерам

Мультимодальные и интермодальные пассажирские перевозки

Особенностью любой поездки является необходимость использовать различные виды транспорта, поэтому весь мир переходит к системе интермодальных перевозок

Мультимодальные пассажирские перевозки, также именуемые как смешанный вид перевозок различными видами транспорта, предполагают использование двух или более видов транспорта для поездки.

Смешанные пассажирские перевозки – это транспортирование пассажира не менее чем двумя разными видами транспорта, а данный термин объединяет понятия — мульти и интермодальных.

Интермодальная перевозка – это вид перевозок, при которых проезд осуществляется с оформлением договора и с определением меры ответственности персонально на оператора, который в свою очередь имеет договорные отношения с другими участниками предоставляющими конкретную услугу.

Отличие состоит только в мере ответственности которая персонально определена за не предоставление части (рейда) либо за всю транспортировку целиком.

Организованность интермодальной системы существенно влияет на качество услуг, поэтому постоянное внедрение новых технологий является необходимым условием развития транспортных потоков.

Основная задача, которую решает смешанный вид перевозок это оптимизированное передвижение за счет пересадок пассажиров с одного вида транспорта на другой.

Одна из основных целей, которую преследуют современные интермодальные пассажирские перевозки это минимизация использования персональных автомобилей с увеличением пассажиропотока на публичный транспорт, что детально рассматривается на сайте wikitransport применительно для разных стран и континентов.

Мультимодальная система – это средства и участники перевозок которые соединены информационными каналами (связью) и участвуют на равных основаниях, а также несут ответственность. В мультимодальной системе применяются онлайн системы для передачи информации и корректировке маршрута в оперативном режиме.

Стимулирующим фактором для повсеместного планирования с использованием общественного транспорта выступают современные онлайн системы работающие через Интернет.

Особенно популярными в современном мире путешествий являются мобильные веб-приложения для персональных Интернет устройств которые позволяют планировать свою поездку в любой части мира.

На сегодняшний день, не представляет сложности заказать перелет на самолете через Интернет, просто купив авиабилеты из любой страны мира, но дальнейшее передвижение другим видом транспорта может вызвать сложности из-за локальности и не прогрессивности перевозчиков некоторых стран, которые еще не используют онлайн системы. Режим перевозок смешанным транспортом часто делает акцент на железнодорожный вид транспорта с дополнительным использованием междугородных рейсовых автобусов и общественного транспорта для трансфера «до дверей».

Особенностью железнодорожного транспорта является близость к другим транспортным узлам каждого города, которыми пассажиры смогут воспользоваться для дальнейшей поездки.

Исторически сложилось, что большинство поездок всегда осуществлялись на нескольких видах транспорта, например трансфер в аэропорт можно было осуществить на автобусах или электропоездах, а до ЖД вокзала можно доехать на трамвае либо троллейбусе.

Перевозка, в которой применяются велосипеды, фуникулеры, горные подъемники, паромы, городские электропоезда, экскурсионные подводные лодки и вертолеты – будет считаться мультимодальной.

Основными причинами использования разных видов транспорта являются преимущества и недостатки каждого вида в отдельности.

1. Поезда — имеют наибольший спрос среди пассажиров из-за надежности инфраструктуры и приемлемых цен на билеты.

Из-за высокой капиталоемкости железнодорожные пути прокладываются только по основным направлениям на которые есть стабильный спрос, как для пассажирских, так и для грузоперевозок. Важно, что для малых населенных пунктов железная дорога не прокладывается, а для перевозок используется только дорожный транспорт (чаще всего — рейсовый или нерегулярный). Применительно для городской транспортной инфраструктуры схожим видом транспорта является метрополитен, станции и линии которого строятся только для крупных районов.

Недостатками железнодорожного вида транспорта являются: обязательное наличие путей сообщения и невозможность перемещения на другие континенты через океан.

2. Автобусы — самый популярный вид транспорта который должен применятся для перевозок на дистанции до 500 км., но на практике используется для международных поездок по Европе с длительностью до 45 часов (и с соответствующим расстоянием). На сайте викитранспорт подключена система по продаже автобусных билетов. Автобусы незаменимы для городской и пригородной инфраструктуры, а также для перевозки пассажиров во все города в которых нет жд вокзалов и отсутствует железнодорожное сообщение. Не маловажным фактором социальной полезности автобусного транспорта является низкая стоимость перевозок (билетов), которая в некоторых странах Европы и Азии может быть в 2-3 раза меньшей, чем у железнодорожных перевозок.

К недостаткам автобусного транспорта относятся: скорость движения и в некоторых случаях — плохие погодные условия.

3. Самолеты — являются наибольшей частью пассажирской авиации, которая имеет самую высокую цену на транспортировку пассажиров, но при этом абсолютно незаменима для транснациональных пассажиропотоков. Высокая себестоимость образуемая из-за больших капиталовложений в инфраструктуру и воздушные суда покрывается неоспоримым преимуществом по времени перемещения на средние и дальние расстояния.

Из-за высокой стоимости авиабилетов и также высоким комиссионным вознаграждениям за перепродажу перевозки каждого пассажира, пассажирская авиация стала самым доступным видом транспорта в интернет. Причем продажа проездных документов в электронном формате (e-ticket) уже осуществляется на миллионах веб-сайтах, во всех странах мира и за любую ликвидную валюту.

К недостаткам авиатранспорта можно отнести: самую высокую цену, зависимость от погодных условий и географию рейсов зависящую от наличия соответствующей инфраструктуры.

Читайте так же:  Тонировка стекол автомобиля пленкой suntek

Для мультимодальных перевозок пассажиров, в некоторых регионах мира могут чаще использоваться другие виды транспорта, к примеру, паромы и корабли, но тем не менее, в масштабе четырех континентов земли, чаще используются именно самолеты, автобусы и поезда.

В наше время уже имеют место попытки создать локальные прообразы интермодальной системы, материализованные пока только в виде альянса «Люфтганза + Дойчебан» или Единой кассовой системы и единого проездного документа по определенных устоявшимся направлениям. Также существуют договорные объединения двух групп железных дорог в Европе и локальные онлайн системы отдельных стран (по трем видам транспорта). Но пока в Европе нет единой мультитранспортной системы — такие попытки являются лишь преддверием инноваций в транспортной сфере.

Унимодальные, мультимодальные и интермодальные перевозки

Унимодальные перевозки – это перевозки грузов в прямом сообщении одним видом транспорта. Отличительная черта унимодальных перевозок заключается в том, что груз доставляется по принципу “от двери до двери” без промежуточных операций складирования и грузопереработки.

Унимодальные перевозки в основном выполняются автомобильным транспортом. Тем не менее, распространены железнодорожные и даже речные унимодальные перевозки. Преимуществом унимодальных перевозок является отсутствие многочисленных партнеров и контрагентов, с которыми приходится сотрудничать.

Согласно одному из определений, интермодальные перевозки – грузоперевозки с использованием двух и более видов транспортных средств, но одной компанией-исполнителем. Интермодальные перевозки, как и унимодальные, выполняются одной и той же компанией-исполнителем. Но в отличие от унимодальных перевозок, интермодальные задействуют несколько видов транспорта.

Несмотря на наличие нескольких видов транспорта, всю работу выполняет одна фирма. Компания-исполнитель также берет на себя обязательства по организации временных мест хранения, перевалочных пунктов, все погрузочно-разгрузочные работы и складские операции.

В соответствии с соглашением СМГС, интермодальная транспортная единица – это контейнер, съемный автомобильный кузов, полуприцеп, предназначенные для перевозки грузов двумя или более видами транспорта без перегрузки самого груза при смене вида транспорта. В связи с этим, под интермодальными перевозками подразумевают также перевозки грузов несколькими видами транспорта в одной и той же грузовой единице или транспортном средстве без перегрузки самого груза при смене вида транспорта (как правило это контейнерные перевозки).

Мультимодальные перевозки – грузоперевозки с использованием нескольких видов транспорта, которые выполняются несколькими различными компаниями. Отличительной чертой таких перевозок является то, что их выполняют несколько разных компаний, которые передают груз друг другу в логистических центрах и транспортных узлах.

Мультимодальные перевозки на сегодняшний день являются наиболее распространенной формой доставки значительных партий грузов на средние и большие расстояния. Они позволяют перемещать грузы практически между любыми точками планеты. Главным их достоинством является максимальное использование преимуществ различных средств перевозки благодаря их грамотному комбинированию. К недостаткам таких перевозок можно отнести необходимость формирования нескольких комплектов сопровождающей документации – по числу участников грузоперевозки. Сложная логистика мультимодальных перевозок делает их более дорогостоящими, чем унимодальные и интермодальные грузоперевозки. Тем не менее, зачастую только мультимодальные грузоперевозки являются единственным выходом, если требуется доставить товар между удаленными территориями.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете. 8360 —

| 7292 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

ПРЯМЫЕ СМЕШАННЫЕ ПЕРЕВОЗКИ И ИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ

Проблема выбора способа перевозки возникает в тех случаях, когда для перевозки грузов возможно использование нескольких видов транспорта. Использование нескольких видов транспорта существенно усложняет процесс перемещения товара, что вызывает потребность в более совершенных новых форм организации транспортировки.

Прямые перевозки

– это перевозка грузов одним видом транспорта. Базовым типом транспортировки является унимодальная перевозка.
Унимодальная (одновидовая) перевозка осуществляется одним видом транспорта, например автомобильным, как правило, в тех случаях, когда заданы начальный и конечный пункты транспортировки логистической цепи без промежуточных операций складирования и грузопереработки. Критериями выбора вида транспорта в такой перевозке обычно являются вид груза, объем отправки, время доставки груза потребителю, затраты на перевозки. Например, при крупнотоннажных отправках и при наличии подъездных путей в конечном пункте доставки целесообразнее применять железнодорожный транспорт, при мелкопартионных отправках на короткие расстояния — автомобильный.

Мультимодальная перевозка (multimodal transport) – это смешанная перевозка грузов двумя или более видами транспорта, которая осуществляется на основании договора смешанной перевозки, из места в одной стране, где грузы поступают в ведение оператора смешанной перевозки, до обусловленного места доставки в другой стране. При этом оператор смешанной перевозки, который организует перевозку, берет на себя ответственность за всю перевозку и выдает документ мультимодальной перевозки.
Договор смешанной перевозки означает договор, на основании которого оператор смешанной перевозки за уплату провозных платежей обязуется осуществить или обеспечить осуществление международной смешанной перевозки. Когда грузы принимаются оператором смешанной перевозки в свое ведение, он должен выдать документ смешанной перевозки. Основные принципы функционирования мультимодальной системы заключаются в следующем:

· единообразный коммерческо-правовой режим;

· комплексное решение финансово-экономических аспектов функционирования системы;

· использование систем электронного обмена данными, обеспечивающих слежение за передвижением груза, передачу информации и связь;

· единство всех звеньев транспортной цепи в организационно-технологическом аспекте, единая форма взаимодействия и координация всех звеньев транспортной цепи, обеспечивающих это единство;

· кооперация всех участников транспортной системы;

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Мультимодальные (смешанные) перевозки

Мультимодальные перевозки – транспортировка одного и того же груза с использованием более одного вида транспорта, как правило, на основе одного договора. Преимущество в том, что такую перевозку осуществляет не несколько компаний, а одна, соответственно неся свои обязательства перед клиентом. Мультимодальные перевозки подразумевают возможность транспортировки “от двери до двери”.
Существуют также понятия “интермодальные перевозки”, “комбинированные (смешанные) перевозки”, “сегментированные перевозки” – данные определения имеют одинаковую с мультимодальными перевозками природу. Агентская сеть нашей компании позволяет предлагать полный комплекс услуг в странах отгрузки.ООО “Гуд Лоджистикс”, осуществляя мультимодальную перевозку, формирует для Вас оптимальный способ перемещения для каждого заказа, при этом держа контроль над каждым этапом процесса в одних руках.

Читайте так же:  Как жене оформить наследство после смерти супруга

Отличия мультимодальных и интермодальных перевозок.

Следует сразу отметить, что в данном вопросе нет однозначности, существуют разные мнения по этому вопросу даже среди профессионалов транспортного бизнеса. Ради справедливости, отметим, что эти разночтения не вносят существенные проблемы в вопрос перевозок, т.к. для реальной коммерции важна суть дела и практика, а не теоретические рассуждения и полемика о точности и толковании определений.

Проанализировав различные мнения на этот счет, мы решили, что стоит разделить понимания толкования данных терминов по следующим критериям, которые мы расположили в порядке убывания популярности:

C точки зрения договора .

мультимодальные перевозки схема

В случае мультимодальной перевозки есть заказчик перевозки и есть оператор перевозки. Заказчик заключает с оператором договор, по которому за всю перевозку разными видами транспорта отвечает оператор. Оператор, в свою очередь имеет договоры со своими подрядчиками – это авто, авиа, морские, ж.д. перевозчики. То есть, например, груз из Китая по ж.д. везется до китайского порта, далее океанским судном до порта в России и затем автотранспортом до склада получателя и по всем вопросам перевозки покупатель общается с экспедитором (оператором) у которого он заказал перевозку и с которым заключил договор.

интермодальные перевозки схема

Интермодальные перевозки обладают ключевым отличием , здесь отсутствует оператор и заказчик заключает договоры напрямую с каждым перевозчиком, ответственным за свой участок. Равно взаимодействие с каждым звеном цепи лежит на заказчике.

С точки зрения перевалки груза

В соответствии с этим критерием интермодальной перевозкой называют такую систему транспортировки, где задействованы два или более вида транспорта и груз перевозится в одной транспортной единице на комплексной основе.

Мультимодальная перевозка – непрерывное движение товаров более чем на одном транспортном средстве.

Примером интермодальной перевозки здесь может служить транспортировка груза в контейнере с применением разных видов транспорта. Или вариант, когда груз едет в фуре из Европы в Россию, фура едет по земле, далее заезжает на морской паром. Для мультимодальной – например, привезли груз в коробках на склад навалом, далее на складе погрузили на паллеты и упаковали в термоусадочную пленку, далее погрузили в порту на судно, выгрузили в другом порту , и.т.д.

Т.е. при таком критерии, ключевым отличием является то факт, что при интермодальной перевозке нет прямой обработки груза при смене видов транспорта.

Смешанные перевозки грузов связанны с рядом вопросов для потребителя:

• Необходимость искать нескольких исполнителей
• Самостоятельная организация непростого процесса
• Волнение за успешность конечного результата

Серьезные коммерческие структуры не могут себе позволить рисковать ценным грузом, поэтому должны доверять доставку любых видов товаров и продукции настоящим профессионалам, способным дать гарантии и понести ответственность при необходимости.

Международные смешанные перевозки грузов мы способны осуществлять с использованием всевозможных транспортных средств:

• Грузовые автомобили
• Железнодорожные составы
• Водные (морские и речные) суда
• Авиационный транспорт

Имея в виду вышеперечисленное разнообразие, самые сложные интермодальные перевозки будут осуществлены без проблем, в минимально короткие сроки, а их финансовое обеспечение окажется приемлемым для многих клиентов.
Следует отметить, что компания «Гуд Лоджистикс» выполняет мультимодальные перевозки грузов на основе одного договора. Данное обстоятельство еще больше упрощает жизнь потребителей, которым не нужно задумываться абсолютно ни о чем. Физические и юридические лица просто ставят задачу перед высококвалифицированными специалистами и ждут исполнения оплаченных услуг.

Очевидная выгода от сотрудничества с профессиональным перевозчиком

Мультимодальные перевозки грузов являются составной частью крупной коммерческой отрасли. Эталонные рыночные отношения отличаются четкой структурированностью обязанностей. При осуществлении международных смешанных перевозок грузов, процесс должен быть идеально продуман, организован с учетом всех нюансов. Обязательно и его подкрепление юридически обоснованными документами.

Обоснованность мультимодальных и интермодальных перевозок

Видео (кликните для воспроизведения).

Рассматриваемый вид доставки экспортно-импортных товаров , несмотря на сложность, явление очень частое. Перевозя подобным образом продукцию, приходится признавать, что иные способы доставки пока вряд ли возможны. Никто не заинтересован в излишних финансовых, трудовых и временных вложениях, но отказ от выполнения непростых заказов чреват потерей потребительского доверия.
Солидная компания не имеет на это права, поэтому мультимодальные перевозки грузов осуществляются в полном объеме. Ищутся инновационные способы упрощения процесса и придания ему определенной структурированности.
Обоснованность подобных перевозок не вызывает сомнений. В мире существует огромное количество отдаленных регионов, где проживают люди, нуждающиеся в самых элементарных вещах, функционируют предприятия, выпускающие востребованную на международных рынках продукцию. В таких случаях использование мультимодальной доставки грузов следует рассматривать как прекрасную возможность развития международных торговых взаимоотношений.

Мультимодальные (смешанные) перевозки
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here