Новости осаго

Предлагаем статью на тему: "Новости осаго" с профессиональной точки зрения. Мы собрали полезную информацию по данному вопросу и подготовили ее в удобном для чтения виде.

ОСАГО по-новому: чего ждать и с кем судиться

Уже в марте 2017 года система обязательного страхования автогражданской ответственности может кардинально измениться. Принципиальное отличие новой схемы будет заключаться в приоритете натурального возмещения ущерба над материальным. Автомобилисты перестанут получать выплаты, их заменят ремонтом автомобилей в авторизованных сервисных центрах. Разбираемся, чем это чревато и к каким проблемам может привести.

Суть поправок

Поправки к Федеральному закону «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» предполагают передачу выбора метода возмещения ущерба от автомобилиста к страховой компании. Если сегодня потерпевший вправе сам решать, какой формой возмещения воспользоваться — получить денежную компенсацию или отремонтировать автомобиль в сервисе страховой компании, — то после вступления поправок в силу выбора уже не будет: только ремонт. Едва ли не единственное, что можно будет изменить — выбрать из списка сервисный центр, который, на ваш взгляд, удобнее или лучше других. Но и только.

Поправки к законопроекту активно лоббируются Российским союзом автостраховщиков якобы в связи с убыточностью системы ОСАГО (по данным Игоря Юргенса, в январе 2017 года сборы составили 14,053 миллиарда рублей, а суммарный размер выплат клиентам достиг 14,321 миллиарда рублей). Если быть точнее, в связи с многочисленными исками потерпевших, недовольных заниженными выплатами, и огромными издержками страховых по судебным тяжбам.

Не секрет, что выплат страховых компаний в большинстве случаев не хватает даже на приобретение бывших в употреблении деталей и восстановления авто в «серых» автоцентрах, что и побуждает автовладельцев обращаться в суд. Огромное количество таких дел страховые проигрывают, после чего не только компенсируют «недоплату» потерпевшему, но заодно и оплачивают судебные издержки и услуги автоюриста. Однако даже это для них выгоднее обеспечения адекватных выплат.

Оградиться от назойливых потерпевших страховщики пытались давно и разными способами, и вот, похоже, наконец, им это удастся. Законопроект о натуральном возмещении был принят Госдумой в первом чтении в декабре 2016 года. 10 марта на пленарном заседании Государственной думы планируется обсудить и, возможно, принять во втором и третьем чтениях поправки в закон об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО). Вероятность такого исхода весьма высока.

Как будет осуществляться компенсация

Теперь разберёмся, как будет работать ОСАГО в случае принятия поправок.

При заключении договора обязательного страхования автогражданской ответственности автомобилистам предложат выбрать из перечня станций технического обслуживания наиболее подходящую. Страховщик обязан будет информировать потерпевших и страхователей о перечне станций технического обслуживания, с которыми у него заключён договор обязательного страхования, с указанием местоположения, марок и года выпуска обслуживаемых транспортных средств, примерным сроком ремонта и иной информации на своём официальном сайте. В случае ДТП транспортное средство потерпевшего будет направляться на ремонт с указанием станции технического обслуживания. Приоритет будет отдаваться станции, указанной в заявлении. При невозможности ремонта на указанной станции потерпевший сможет выбрать способ возмещения вреда в денежной форме либо согласиться на восстановительный ремонт на одной из другой станций из списка страховщика.

Иными словами, автомобилистов серьёзно ограничат в правах. Требований к станциям технического обслуживания немного: она должна находиться не дальше 10 км от границ города, если в нем живет более 500 тыс. человек, и не дальше 200 — если жителей меньше. Плюс сервис должен заниматься обслуживанием машин, марка, категория и возраст которых совпадают с характеристиками транспортного средства потерпевшего. Сроки восстановительного ремонта не должны превышать 30 рабочих дней с момента представления потерпевшим транспортного средства на станцию техобслуживания. А гарантия на восстановленный автомобиль не должна быть менее двух месяцев.

Все финансовые вопросы страховая компания и авторизованный сервис будут решать самостоятельно, исключая из процесса владельца транспортного средства.

Подводные камни

И, наконец, о главном — чего стоит опасаться рядовым автомобилистам.

Казалось бы, простым автолюбителям реформа сулит лишь выгоду: ни тебе хлопот по ремонту, ни тяжб со страховыми компаниями. Однако на деле всё может оказаться с точностью до наоборот. И вот почему.
Во-первых, вопрос с качеством самого ремонта остаётся открытым. Особенно учитывая смехотворную гарантию сроком в два (!) месяца. Единственное, что может хоть как-то заставить сервисные центры выполнять свои обязанности качественно в такой ситуации — боязнь за собственную репутацию. Однако страна у нас, как известно, бескрайняя, и местечек, где сервисных центров почти нет, огромное количество. Выбора там не будет, а значит, не будет и конкуренции, как не будет и качества.

Во-вторых, пока неясно, какие именно детали будут использоваться при ремонте. Изначально предполагалось, что в процессе восстановления будут применяться лишь новые детали, однако это едва ли устроит страховщиков, которые предлагают использовать и комплектующие, бывшие в употреблении. А вероятность этого довольно высокая (напомним, на данный момент денежных выплат потерпевшим нередко не хватает даже на б/у, не говоря уже о новых). Следовательно, применение одних лишь новых деталей приведёт к росту цен на полисы (+20–25%).

Однако и здесь инициаторы поправок перестраховались: в документе содержится норма, определяющая, что «в случае если при возмещении причинённого вреда в натуре стоимость восстановительного ремонта транспортного средства превышает размер страховой суммы и потерпевший в письменной форме выражает согласие на доплату за восстановительный ремонт, страховщик определяет размер доплаты, вносимой потерпевшим станции технического обслуживания и указывает его в направлении на ремонт или ином документе, выдаваемом потерпевшему». Это недвусмысленно намекает, что при расчёте стоимости по-прежнему может учитываться пресловутый коэффициент износа, что тянет за собой занижение выплат (но уже не потерпевшему, а сервисному центру, который, в свою очередь, предложит потерпевшему доплатить за качественный ремонт).

Как получить деньги вместо натурального возмещения

И всё же, возможность получить денежную компенсацию частично сохранили. Правда, речь идёт о строго оговоренных случаях.

Возмещение вреда в денежной форме будет осуществляться в случае полной гибели транспортного средства, а также если стоимость восстановительного ремонта повреждённого транспортного средства превышает предусмотренную страховую сумму или превышает максимальный размер страховой выплаты, установленной для случаев оформления документов о ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, если потерпевший не согласен произвести доплату за ремонт станции технического обслуживания.

Кроме того, получить деньги вместо ремонта можно будет в связи с наличием у потерпевшего тяжёлых жизненных или иных обстоятельств, обоснованно исключающих необходимость восстановительного ремонта (для этого потребуются подтверждающие документы), а также при причинении вреда только имуществу, не являющемуся транспортным средством. При этом решать спорные моменты будет таинственная комиссия при Российском союзе автостраховщиков (РСА). Вот, собственно, и всё.

Читайте так же:  Глонасс для перевозок пассажиров

Однако есть и положительный момент — в документе прописаны нормы, позволяющие потерпевшим требовать неустойку с нерадивого сервиса. Кроме того, данные справочников средней стоимости запчастей, материалов и нормочасов работ при определении расходов на ремонт должны будут актуализироваться не реже одного раза в полгода.

К чему готовиться

Проанализировав ситуацию и изучив текст поправок, мы пришли к неутешительным выводам: по большому счёту в финансовом плане для рядовых автомобилистов ничего не меняется. Единственное отличие заключается в том, что страховщики фактически снимут с себя ответственность и переложат её на авторизованные сервисные центры. В поправках не прописано, какие именно детали и материалы будут применяться, и фактически сохраняется возможность учёта износа, а значит, и дополнительных расходов для автовладельцев. А вот на цене полисов это, скорее всего, также отразится — естественно, не в лучшую сторону. Ведь покрыть «убытки» страховым неоткуда, кроме как из карманов автолюбителей.

Банк России в сентябре на рабочей встрече со страховщиками анонсировал сокращение сроков сдачи отчетности страховщиков по ОСБУ. Гильдия актуариев опубликовала свои возражения, заявив, что это приведет к рискам некорректной оценки состояния страховщиков.

Количество заключаемых договоров страхования в сфере медицины резко выросло за последние два года – с 50 тыс. до 100 тыс. Об этом со ссылкой на данные Всероссийского союза страховщиков сообщил начальник отдела страхования финансовых институтов и профессиональных рисков «Ингосстраха» Сергей Архангельский.

«АльфаСтрахование-Жизнь» запустила обновленную валютную программу инвестиционного страхования жизни для опытных инвесторов на базе стратегии «Технологичные компании».

Сотрудники Управления уголовного розыска УМВД России по Курганской области выявили факт мошенничества в сфере ОСАГО.

«АльфаСтрахование» выиграло конкурс на право оказания услуг ОСАГО Центру хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД России по Алтайскому краю. Цена контракта составила 10 млн р.

«Ингосстрах» выиграл тендер по ОСАГО, организованный Центром хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Цена контракта составила 40,5 млн р.

Объявлен запрос предложений по страхованию гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу третьих лиц при запусках и эксплуатации космических аппаратов OneWeb. Максимальная цена контракта составляет 720 тыс. евро.

Грузовая «Газель», перевозящая немецкую и швейцарскую ресторанную посуду, вылетела в кювет. Хрупкий товар был застрахован в «Ингосстрахе» на 9 млн р. за премию в 17,2 тыс. р. Страховщик заподозрил мошенничество, спор перешел в суды.

Повышающий коэффициент при расчете тарифа ОСАГО собираются применять к водителям, совершающим грубые нарушения ПДД. Об этом на заседании комитета Госдумы по финансовому рынку рассказал замминистра финансов Алексей Моисеев.

Комитет Госдумы по финансовому рынку 25 сентября дал рекомендацию нижней палате парламента принять в I чтении законопроект об индивидуализации тарифов в ОСАГО, внесенный Правительством РФ.

«АльфаСтрахование» обеспечила защитой гражданскую ответственность участников интернет-платформы «Мобильный адвокат» – сервиса для получения квалифицированной юридической помощи.

Совет Федерации вновь назначил Вячеслава Лебедева на должность председателя Верховного Суда РФ.

По рейтингу установлен стабильный прогноз. Ранее у компании действовал рейтинг на уровне ruВВВ– со стабильным прогнозом.

ПАО СК «Росгосстрах» вступило в Российский антитеррористический страховой пул (РАТСП). Решение о включении компании в состав участников пула было принято 25 сентября на Наблюдательном совете РАТСП, сообщает пресс-служба пула.

Законом об ОСОПО предусмотрены страховые выплаты в размере 2,025 млн р. иждивенцам погибшего при обрушении горной породы на руднике в Оренбургской области, если событие будет признано страховым случаем.

Владельцев ОСАГО планируют заставить самих платить за мелкий ремонт

Еще не утихли страсти вокруг «натурального» ОСАГО — 15 марта Госдума одобрила законопроект во втором чтении, — а страховщики уже готовы предложить водителям очередные нововведения.

Российский союз автостраховщиков (РСА) предлагает разделить с водителями часть выплат по ОСАГО по франшизе. Ее размер может составить 10-15 тысяч рублей. Таким образом, если раньше страховщик возмещал ущерб по ОСАГО целиком, то теперь сумму франшизы будет оплачивать виновник аварии — владелец «автогражданки». Фактически это будет оплачиваемая часть убытка.

Защитники прав автовладельцев считают, что идея неплохая, но тогда стоимость полиса ОСАГО нужно снизить как минимум вдвое.

Базовое каско

«ОСАГО должно стать, условно говоря, базовым каско, то есть минимальным продуктом, к которому можно докупить столько нужных опций, сколько потребуется», — цитирует «Коммерсант» главу РСА Игоря Юргенса. По его словам, в союзе пока не решили, применять ли это правило только при ущербе менее объема франшизы или же при любых авариях.

Никаких предложений в ЦБ страховщики пока не направили, рассказали в союзе РИА Новости. Но продажа полисов ОСАГО для страховых компаний убыточна, и эту проблему надо как-то решать.

Идея с франшизой — один из обсуждаемых вариантов.

По данным РСА, сборы за январь оказались меньше, чем выплаты: страховщики получили 14 миллиардов рублей, а выплатили 14,3 миллиарда рублей. «С учетом расходов на ведение дел и формирование резервов убыточность уже превышает 130%», — пояснили в РСА. Средняя стоимость ОСАГО по России — шесть тысяч рублей, а средняя выплата в рамках ОСАГО — 70-80 тысяч рублей.

Битый небитого везет

В «Синих ведерках» введение франшизы в систему полиса ОСАГО поддержали.

В сообществе объяснили: подавляющее большинство российских водителей — аккуратные автомобилисты, которые практически не попадают в аварии, что подтверждает и статистика РСА. Средний КБМ (коэффициент бонус-малус) по России сейчас составляет 0,75% — это означает, что стаж безаварийной езды превышает в среднем шесть лет. Но есть и прослойка водителей, считающих, что «все включено», потому что в ОСАГО сейчас нет лимита страховых случаев, которые происходят в течение страхового периода.

«То есть бить можно столько машин, сколько заблагорассудится», — отмечает координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов.

Таким образом, указывают организаторы проекта, получается, что «битый небитого везет». Безаварийные водители оплачивают постоянно дорожающее ОСАГО «за себя и того парня» — за тех, кто практически не вылезает из ДТП.

Выводить мелкие убытки

Обрабатывать незначительный ущерб невыгодно и страховщикам: при обработке каждого страхового случая страховая компания несет практически идентичные ущербу издержки.

«Пришел человек с ущербом на пять тысяч рублей, и 5 тысяч рублей страховая компания потратит на то, чтобы его оформить», — поясняет координатор «Ведерок».

Читайте так же:  Как правильно останавливаться перед жд переездом

Шкуматов уверен: мелкие убытки надо выводить из системы ОСАГО и стимулировать людей, чтобы договаривались сами, но главное условие — цена полиса должна быть снижена.

«Цена полиса ОСАГО, если речь идет о франшизе в размере 10-15 тысяч рублей с первого страхового случая, должна упасть как минимум вдвое», — считает представитель «Ведерок».

Он указывает, что ОСАГО — продукт «монолитный и монопольный», и возможность его настройки по примеру каско автовладельцы бы оценили. В ОСАГО, по его мнению, есть смысл ввести и другие франшизы.

«Может, кто-то захочет платить не шесть тысяч рублей, а три тысячи, но взять на себя дополнительные риски», — уверен он.

Назад в 90-е?

Критики инициативы с таким подходом категорически не согласны, указывая что «добрые» страховщики таким образом хотят «отбить» свои отсуженные у физлиц, но не взысканные требования за счет потребителей.

Неприменимо и снижение цены полиса в рамках ОСАГО, считает Максим Ханжин, специалист в области автострахования, президент Ассоциации по защите прав автострахователей.

«Это обязательное страхование. Как можно предложить человеку застраховаться на меньшую сумму?» — недоумевает эксперт.

Сейчас ОСАГО позволяет водителям урегулировать все вопросы в юридической плоскости, а страховщики, по его словам, применяют двойной стандарт — постоянно декларируют, что ни в коем случае нельзя возвращаться в 1990-е годы, а сами предлагают водителям опять договариваться, причем бьют по незащищенным слоям населения.

«У нас в регионах франшиза зачастую составляет несколько зарплат, поэтому этого ни в коем случае нельзя допускать. Инициатива абсолютно непроходная», — заключил Ханжин.

Новости страхования

Средняя стоимость ОСАГО для легковых авто снизилась до 5,3 тыс. рублей. Упали на 5,4% и цены на Каско.

15 минут времени займёт оформление «лёгких» ДТП: главное, чтобы никто не пострадал. Однако придётся подождать, прежде чем изменения заработают.

«Бесплатно» сбить на дороге выйдет только мух: за ненавистные камеры-треноги, диких животных и дорожные знаки придётся отдать немалые суммы. Украсть под шумок тот же знак, чтобы обновить интерьер, безнаказанно не выйдет.

Потеряли старое удостоверение, закончились сроки или поменяли персональные данные? Тогда требуется внесение изменений в ОСАГО. Соберите небольшой пакет документов и захватите заявление в компанию страхователя. Кстати, некоторые пункты бланка трогать нельзя. Поговорим подробнее, о том, что нужно изменить в страховке.

Специально испачкали или поменяли номера авто, ДТП произошло по вашей вине, а вы скрылись – лишение прав. Объезжаете пробку по обочине и попадаете в аварию? Тоже ваша вина.

С 4 августа этого года в силу вступает закон о страховании жилья.

Если вы задались вопросом, можно ли сделать ОСАГО на месяц, то наверняка вы и сами прекрасно знаете: без страховки за руль никак нельзя. Отметим сразу: оформить как таковой полис ОСАГО на месяц не получится. Но способы купить краткосрочную страховку есть.

Вместе с новыми законами с 1 июня приходят и изменения в «автогражданке».

Минздрав решил усилить работу поликлиник с профилактикой заболеваний. Теперь вам будут напомнить, что пора пройти обследование.

Так повысилась ли цена на «автогражданку», и почему меняется стоимость у различных компаний?

Центробанк РФ отозвал лицензии у двух участников рынка — АО «Национальной страховой компании ТАТАРСТАН» и СК «Респект».

С 7 мая страховым компаниям запретили навязывать клиентам дополнительные услуги и выдавать одни страховки под видом других.

У владельца полиса есть выбор — денежная компенсация понесённых убытков, связанных со страховым случаем, или организация экстренной медицинской помощи.

Полис ОСАГО не защищает вас от риска угона или поломки автомобиля – но он сыграет огромную роль, когда ДТП произошло по вине водителя.

Если у вас, кроме полиса ОСАГО, также есть Каско, и вы захотите продлить страховку после окончания действия, обратите внимание на несколько условий, которые помогут вам купить полис дешевле.

Страховой полис для путешественника – то же самое, что аптечка для автомобилиста.

Госдума уравняла права бумажных и электронных полисов ОСАГО в окончательном третьем чтении.

Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков во время выступления премьер-министра Дмитрия Медведева предложил главе правительства включить в полис Каско риски ОСАГО без увеличения цены на «автогражданку».

Несколько крупных российских страховых компаний поменяли тарифы ОСАГО: например, «Альфастрахование» с 27 марта повысил ставки в некоторых регионах на 33%, а в других снизил на 15%.

Каско – это вид автострахования, который защищает от ущерба и угона, но не включает в себя страхование имущества, которое вы перевозите в транспортном средстве, и ответственность водителя перед третьими лицами.

Новый нештрафуемый порог, изменения в ОСАГО и тест Porsche Panamera 4

12 сентября 2019 года. 23:40

Минфин назвал стоимость ОСАГО для идеального водителя

Какие изменения ждут водителей осенью

Тест на ОСАГО: когда камеры будут вычислять водителей без полиса

Видео (кликните для воспроизведения).

7 августа 2019 года. 19:00

ОНФ выявил проблемы с доступностью ОСАГО в регионах

24 июля 2019 года. 13:00

В каких случаях пострадавший в ДТП оплачивает ремонт машины?

16 июля 2019 года. 13:00

В России снизилась стоимость полиса ОСАГО

16 июля 2019 года. 10:00

Правительство одобрило второй этап либерализации ОСАГО

Кривые автомобильные диски и фокусы от страховой компании

Обязательное автострахование может стать дешевле в 3–4 раза для дисциплинированных водителей. Однако, судя по тому, что заявили в Минфине, речь идет об идеальном водителе в вакууме.

В России вступила в силу поправка, по которой участники ДТП смогут оформить европротокол (составляется без участия полицейских) в электронном виде — с использованием портала госуслуг.

Пока автомобилисты отдыхали и путешествовали, для них приготовили новые правила и наказания. Те, кто не пропустил скорую помощь, могут отправиться в тюрьму. За перевозки пассажиров без лицензии предпринимателям грозит штраф в сотни тысяч рублей. А нарушителей без полиса ОСАГО теперь определяют камеры.

В Москве сегодня обсуждали доступность полисов ОСАГО. Специальное исследование на эту тему провели активисты Общероссийского народного фронта. Они опросили более 3 тысяч автовладельцев и страховщиков.

Средняя стоимость ОСАГО за первые полгода снизилась на 5,5% по сравнению с прошлым годом. То есть на 319 рублей. Об этом сообщили в Российском союзе автостраховщиков.

Правительство одобрило переход ко второму этапу так называемой либерализации ОСАГО. Стоимость полисов скоро не будет зависеть от региона или мощности машины, зато будут учитывать, ездит водитель на красный свет или нет.

Депутаты Госдумы предлагают внести поправку в закон об ОСАГО, согласно которой пассажирам такси будет предложено доплатить 1 рубль к тарифу за поездку. Тогда, если такси попадет в аварию, пострадавший пассажир сможет получить до 1 млн страховых выплат.

Читайте так же:  Что делать при поломке счетчика воды

Дмитрий Медведев выступил перед депутатами Госдумы с отчетом о работе правительства. По словам Медведева, несмотря на неблагоприятные внешние условия, экономика России развивается, финансовые резервы увеличиваются, а число регионов с дефицитом бюджета сократилось втрое.

Депутаты Госдумы сегодня обсудили вопросы, которые так или иначе могут коснуться всех россиян. Сферы самые разные, начиная от автострахования и заканчивая так называемым суверенным Интернетом. Особое внимание уделили законопроекту об ипотечных каникулах.

В Петербурге медицинская страховая компания потратила 300 тысяч на лечение сбитого пешехода, который сам выскочил под машину, а теперь всю до копейки сумму требует с невиновного водителя. Должны ли автомобилисты платить за чужие ошибки?

Виновники дорожно-транспортных происшествий часто надеются на лазейку в законе. Если за 2 месяца их не поймали, дело могут закрыть. Но владельцы разбитых машин идут на все, чтобы обидчика нашли, лишили прав, денег и даже свободы.

На Урале водителя заподозрили в торговле наркотиками, догнали и повалили на асфальт. Удирая, беглец успел протаранить несколько припаркованных машин. Теперь их владельцы не знают, от кого требовать компенсацию, — от арестованного наркоторговца или устроивших погоню полицейских.

С января ОСАГО, как и ожидалось, стало дороже. Во многих регионах страховщики уже применили максимальный базовый тариф, и полис подорожал на четверть. Но сэкономить на покупке обязательной страховки можно.

С сегодняшнего дня начало действовать указание Центробанка о расширении тарифного коридора ОСАГО на 20%.

В 2020 году место жительства автовладельца перестанет влиять на тариф ОСАГО. Кроме того, к 2021 году изменения ожидаются в оценке коэффициента мощности.

Цены на заправках, очередная реформа ОСАГО и техосмотра, новые правила и штрафы — уходящий год был полон сюрпризов для автомобилистов. Чем запомнится 2018-й и что нам готовит год грядущий?

Минюст зарегистрировал указание ЦБ о расширении тарифного коридора ОСАГО на 20%.

Российский союз автостраховщиков (РСА) определил 20 благополучных регионов, где могут быть снижены тарифы ОСАГО.

Сегодня Госдума приняла в первом чтении поправки в законодательство об «автогражданке». Водителей, например, собираются избавить от обязанности возить с собой полис ОСАГО. Есть новости и для пассажиров, в частности, такси. Им в случае, если они пострадают в ДТП, увеличивается размер максимальной компенсации. Сейчас это 500 тысяч рублей. Будет два миллиона.

Депутаты Госдумы сегодня решили уравнять в правах бумажный и электронный полисы ОСАГО. Соответствующий законопроект пока приняли в первом чтении.

Полисы ОСАГО подорожают сильнее, чем ожидалось. Злостным нарушителям придется платить на 40% больше. Настолько же страховщики должны снизить цены для опытных и аккуратных водителей? Но дадут ли автомобилистам сэкономить или все снова станет дороже?

Минфин сформулировал финальные поправки в закон об ОСАГО, определяющие порядок расчета цены полиса.

С ноября столичная ГИБДД будет выявлять не застрахованные автомобили с помощью камер на дорогах.

Множество серьезных нововведений ждет этой осенью автомобилистов. Госдума готовит целый пакет поправок, которые не только ужесточат ответственность за нарушение правил, но и упростят, например, оформление ОСАГО.

Банк России утвердил изменения в порядок заключения электронного договора о страховании по ОСАГО (е-ОСАГО).

Кризис ОСАГО: как страховщики портят жизнь автомобилистам

Кризис в ОСАГО раздут, страховщики сильно преувеличивают свою убыточность, заявили в Общероссийском народном фронте. Правда ли, что получение полиса сознательно превращают в настоящий ад? И что ждет тех, кто хочет ездить с соблюдением закона?

Новость, важная для всех российских автовладельцев. Их предупреждают: осторожнее с покупкой полисов ОСАГО через Интернет, кибермошенники заметно активизировались. И это можно объяснить — похоже, электронный полис для многих стал единственным выходом в условиях кризиса системы ОСАГО.

О том, что с ней не все ладно, говорит и закон, который сейчас рассматривает Дума. В нем предлагается такой вариант — в случае аварии страховая не деньги пострадавшему выплатит, а машину отремонтирует. И это якобы потому, что компании сейчас терпят огромные убытки, и в первую очередь, мошенников, организующих подставные ДТП.

Так есть ли на самом деле кризис ОСАГО или это афера? Каким образом страховщикам удается устроить для автовладельцев настоящий ад, и что ждет тех, кто хочет ездить с полисом?

Подробности — в специальном репортаже «Итогов дня».

ОСАГО пора освободить

Рынок ОСАГО рано или поздно придет к либерализации тарифов, то есть к той ситуации, когда сам рынок их и устанавливает. Это закономерный итог развития любой рыночной экономики. Экономики, нацеленной на рост благополучия и безопасности наших граждан. Если оглянуться на мировой опыт, мы увидим, что тарифы на автогражданку и ее аналоги регулируются в большей части страховщиками, а не государством. Причина этого проста: справедливый тариф на ОСАГО возможен только при гибком и оперативном подходе к его ценообразованию.

Например, региональные коэффициенты — одна из важнейших составляющих стоимости полиса ОСАГО сегодня. Они обоснованно создавались и фиксировались исходя из ситуации, актуальной в момент их формирования. Но прошло время, рынок серьезно изменился, возникли существенные диспропорции, которые более не позволяют системе работать с прежней эффективностью. В результате мы получаем две России, одна из которых платит, а вторая — расплачивается.

Если взять Москву, Санкт-Петербург или ряд других регионов, мы увидим, что стоимость ОСАГО в них устанавливается корректно. Об этом свидетельствует и статистика по премиям/выплатам, и отзывы автомобилистов. А есть иные области, например Ростовская или Краснодарский край, где на каждый проданный полис страховщик получает 200% убытка. В совокупности он складывается из показателей и высокой аварийности, и деятельности так называемых «автоюристов», которые довольно давно зарабатывают на ДТП, действуя на грани закона, иногда им злоупотребляя. Это стоит страховщикам 40 млрд рублей в год. Из таких областей страховщики пытаются убежать или действуют — как в реалиях советской плановой экономики: прячут под прилавок дефицитный товар и выдают его избранным по избранным же поводам. Или не выдают вовсе.

Проведенные нами исследования показывают, что в ряде регионов тарифы надо повысить в 5–7 раз. Однако эти исследования проводились на основании существующей ныне тарифной системы и не учитывают особенностей отдельных групп автовладельцев. На самом деле для отдельных сегментов тарифы действительно надо повышать, но для большинства — понижать. И это будет справедливо.

Подобные диспропорции серьезно бьют по всем участникам рынка: по опытным водителям, которые платят за новичков, по регионам, где власти правильно действуют в отношении дорожно-постовых служб, шоссейных дорог и пр. Все они платят за бездействие, потому что власти в «токсичных» регионах не занимаются решением проблем ни мошенничества, ни дорог, ни преступности. Зато они привычно собирают страховщиков и ультимативно заявляют: вы обязаны торговать, вы обязаны обеспечить доступность полисов ОСАГО. Конец истории.

Читайте так же:  Максимальная выплата по полису каско

За год комбинированный коэффициент убыточности (ККУ) по ОСАГО увеличился на 26,8 п.п., достигнув показателя в 118,5%. Средняя выплата догнала и перегнала отметку в 100 тыс. рублей в некоторых регионах, в отдельно взятых областях — 200 тыс. рублей уже не предел. Непрофильные выплаты по суду выросли до 9 млрд рублей, почти на миллиард перегнав расходы на возмещение ущерба. При этом всего 10 регионов из 86 сделали 50% этой «кассы». Несмотря на это, страховщики продолжают активно продавать полисы ОСАГО, усиливают каналы электронных продаж.

Эта разбалансированность может и должна быть устранена путем поэтапной либерализации тарифа.

На первом этапе, который может стартовать с середины 2018 года, мы полагаем целесообразным отменить установление государством фиксированных значений пяти коэффициентов: территории преимущественного использования транспортного средства (КТ), возраста и стажа водителя (КВС), ограничения по допуску за руль (КО), мощности авто (КМ) и использования автомобиля с прицепом (КПр), при этом определить возможность установления страховщиком дополнительных тарифных факторов. С другой стороны — нужно ограничить максимальный размер страховой премии для легковых автомобилей физических лиц.

Безусловно, ЦБ РФ следит за поведением страховщиков, которые, со своей стороны, направляют регулятору обоснование по выбору тарифа, как в каско. Такой подход поможет не допустить сговора на рынке автогражданки, сделает политику ценообразования прозрачной для автовладельцев. И справедливой, где каждый платит только за свои ошибки и получает скидки за аккуратную и безаварийную езду.

Свободный тариф приведет общее состояние страны в единый тонус, в том числе благодаря давлению со стороны автовладельцев: и губернаторы, и правоохранительные органы начнут заниматься и дорогами, плачевное состояние которых часто является причиной аварий, и водителями-лихачами, и мошенниками. Причем так же эффективно, как и другими отраслями. Например, нашим народным хозяйством.

Многие европейские страны шли к свободным тарифам по ОСАГО долгой и тернистой дорогой. Кто-то шел 10 лет, кто-то — 20, а кто-то — и 50. Но все они начинали переход только тогда, когда рынок был к этому готов. Когда на рынке возникала равновесность и появлялась возможность для свободной и правильной конкуренции. Мы пришли к этому сегодня. У нас уже сложился деконцентрированный рынок, на котором группа крупных страховых компаний контролирует по 10–15% общего объема, малые и средние компании с долями до 4%.

Если мы пойдем по этому пути, ОСАГО «расправит плечи» и вновь станет драйвером развития рынка страхования страны.

Автор — президент Российского союза автостраховщиков

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

  • Вход
  • Регистрация

На указанный Вами адрес e-mail будет выслан запрос, для подтверждения регистрации перейдите по ссылке.

Инструкции по восстановлению пароля отправлены на указанный e-mail.

Новости страхования

RAEX: лидером рынка по объёму сборов в I полугодии стал «СОГАЗ»

За первые шесть месяцев этого года «СОГАЗ» собрал почти 115 млрд рублей в качестве премии. На второй строчке рейтинга, составленного аналитиками агентства «Эксперт РА», – «Сбербанк страхование жизни» (77,5 млрд рублей), на третьей – «ВТБ Страхование» (58,6 млрд рублей). Их совокупная доля в общем объёме сборов составила почти 34%. Эти

«Согласие»: дошкольники болеют за рубежом чаще более старших туристов

По данным СК «Согласие», дети в возрасте до 6 лет болеют и получают различные травмы на отдыхе за рубежом в 2 раза чаще, чем младшие школьники и подростки. На дошкольников приходится около 30% всех страховых инцидентов, происходящих с отечественными туристами за рубежом. Маленькие дети за границей в основном болеют (88% от общего числа

«Югория» открыла филиал в Ялуторовске

В городе Ялуторовске (Тюменская область, 70 километров от Тюмени) создан филиал страховой компании «Югория». Подразделение будет работать в универсальном режиме, предоставляя розничным и корпоративным клиентам широкий перечень страховых программ: от «автогражданки» и КАСКО до пакетов страховой защиты недвижимости. Адрес нового

Страховой Дом «ВСК» вошёл в ТОП-150 списка крупнейших компаний РФ

«РосБизнесКонсалтинг» представил свежий рейтинг 500 крупнейших компаний Российской Федерации. Страховой Дом «ВСК» оказался в списке на 148 позиции, переместившись вверх за год на 24 строчки. В рейтинге отечественных финансовых организаций СД «ВСК» занял 16 позицию (+5 строчек за 12 месяцев). Рейтинговые показатели «ВСК»: выручка –

Ракеты «Союз» и «Мобильные адвокаты» под защитой «АльфаСтрахования»

СК «АльфаСтрахование» защитит риски, возникающие при перевозке ракет-носителей «Союз» и прочего оборудования, доставляемого на космодромы для целей запуска «Союзов». Сумма ответственности «АС» составила в рамках контракта 39 млрд рублей. «АльфаСтрахование» также обеспечит страховой защитой риски наступления гражданской ответственности

Сборы «Ингосстраха» на Северо-Западе выросли более чем на четверть

По итогам января-июня 2019 года сборы филиалов Северо-Западного регионального центра компании «Ингосстрах» подросли на 26% относительно данных первых 6 месяцев прошлого года – примерно до 1,1 млрд рублей. На выплаты в регионе за 6 месяцев компания направила более 394 млн рублей, больше всего – в сегменте ОСАГО (почти 229 млн). Общий объём

Уставный капитал пятой части страховщиков не соответствует новым нормам

С первого января 2020 года на рынке останутся только страховщики с уставным капиталом не ниже 300 млн рублей. Из 146 организаций, которые сейчас имеют страховые лицензии, на грани вылета находится 28 компаний. Такие данные приводит агентство «Национальные кредитные рейтинги». У 20% работающих страховщиков осталось три месяца на то, чтобы

Мошенники из трёх регионов получили по заслугам

В свежей подборке «Ингуру» новости от следственного комитета, полиции и суда. Из неё вы узнаете о хитростях россиян, которые в попытке завладеть деньгами страховщиков угодили в колонию на несколько лет.

«ОСК» застраховала по КАСКО 100 каршеринговых автомашин

«Объединённая Страховая Компания» обеспечила полисами добровольного автострахования 100 автомашин, которые будут использоваться клиентами каршеринг-оператора «Делимобиль». 50 авто марки Volkswagen Polo будут работать в Новосибирске, 50 Renault Logan – в столице Краснодарского края. Общая сумма ответственности «ОСК» в рамках соглашения составила

«Адонис»: сезон клещей в Пермском крае продолжается

По информации страховой компании «Адонис», клещевая активность на территории Пермского региона продолжается. За предыдущую неделю от укусов членистоногих в крае пострадало 90 человек, из них 15 – дети. Всего в регионе на 23 сентября текущего года клещи покусали более 20 тысяч человек, в том числе около 3600 детей. Компания «Адонис»

Читайте так же:  Дорожная карта социального работника и другие аспекты реализации госпрограммы

СК «Пари» выплатила за повреждённые линзы более 5 млн руб.

Компания «Пари» выплатила почти 5,5 млн рублей в рамках договора страховой защиты рисков наступления гражданской ответственности транспортно-экспедиционной компании. Причиной страхового события послужило ДТП. В результате аварии был повреждён груз контактных линз производства Johnson & Johnson. «Пари» компенсировала возникшие

Новости страхования

В рамках конференции «IT в страховании-2019» представитель Российского союза автостраховщиков (РСА) озвучил первые итоги проводящегося на дорогах Москвы пилотного проекта: проверка наличия у водителей действующих полисов ОСАГО с помощью камер видеофиксации показала, что половина выявленных нарушителей заплатили за недействительные полисы «автогражданки» полную цену.

Страховая компания «Ингосстрах» выпустила каско-продут, оптимальный для редко пользующихся автомобилем водителей: как сообщает пресс-служба страховщика, опция «Ограничение по пробегу» позволит клиентам, которые используют автомобиль сезонно, только по выходным дням или в непродолжительных поездках, обеспечить страховую защиту для транспортного средства по разумной цене.

Компания «Ренессанс Жизнь» внедрила технологию распознавания документов Smart IDReader, которая обеспечит автоматический ввод данных при оформлении страхового полиса через сайт страховой компании. «АльфаСтрахование» в рамках поддержки развития страхового предпринимательства презентовало новую программу «Личный бренд агента» (практическое обучение страховых агентов).

СК «Либерти Страхование» предоставила своим клиентам возможность быстро и удобно страховать загородное имущество с помощью мобильного приложения. Теперь оформить страховую защиту для загородного дома или коттеджа можно самостоятельно, без осмотра имущества представителем страховой компании.

Стандартное мошенничество — инсценировка ДТП или предоставление фиктивных документов по дорожной аварии. За покушение на мошенничество в сфере автострахования (УК РФ, ст. 30, 159.5) привлечен житель Архангельска, который попытался получить незаконную выплату от ПАО СК «Росгосстрах». Пара из Кургана пошла дальше: гражданские супруги инсценировали смерть застрахованного.

Вчера, 4 сентября 2019 г., ЦБ РФ опубликовал на своем сайте проект указания об объединении каско и ОСАГО, содержащий минимальные требования к порядку оформления единого полиса и к условиям страхования. Документ устанавливает возможность вносить в полис ОСАГО информацию о каско-страховании без заключения отдельного договора автокаско.

Объем средств, вложенных автовладельцами в полисы обязательного страхования автогражданской ответственности за 7 месяцев текущего 2019 г., снизился до 123,5 млрд. руб. (-4,2%). В Российском союзе автостраховщиков (РСА) анализировали причины наметившейся тенденции.

Страховая компания ВСК сообщила о завершении первой фазы создания системы автоматического принятия решений. Назначение системы на основе SAS Real-Time Decision Manager — повышение точности и управляемости предстраховых проверок в розничных видах страхования.

Страховщики, вошедшие в пул по обеспечению страховой защиты запуска и стыковки космического корабля «Союз МС-14» с роботом Федором на борту с международной космической станцией, могут вздохнуть спокойно: успешный запуск завершился успешной стыковкой — хоть и со второго раза. Лимит страховой ответственности по данному объекту составил 4,4 млрд. руб.

СК «Ингосстрах-Жизнь» известила о запуске продаж нового продукта НСЖ — решение по формированию капитала к радостным событиям и для непредвиденных ситуаций. СК «МАКС-Жизнь» отчиталась за первое полугодие 2019 г. и отметила высокую доходность своих стратегий инвестиционного страхования жизни.

Сотрудники службы безопасности компании «Росгосстрах» в Краснодарском крае добились уголовного наказания для автомошенников: совместно с правоохранительными органами им удалось доказать 12 эпизодов преступной деятельности «автоподставщиков», за что последние понесут заслуженное наказание. В Белгородской области пока только возбуждено уголовное дело в отношении менеджера одного из финансовых учреждений.

10, 11 и 15 августа 2019 г. произошли аварии, которые при признании их страховыми случаями повлекут за собой выплаты указанными страховщиками: два ДТП — в рамках обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП), третье — по застрахованной ответственности авиаперевозчика. Все страховые компании подтвердили наличие соответствующих договоров.

Система заработала в столице 7 августа 2019 г., о чем сообщил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс на брифинге. Проект реализован в сотрудничестве с мосовским Центром организации дорожного движения (ЦОДД): теперь водителям, не имеющим полиса ОСАГО, лучше избегать видеокамер в Москве.

Аналитический центр НАФИ в июне 2019 провел опрос с целью исследования отношения россиян к страхованию: как и последние 4 года, положительно к страхованию как услуге в целом относятся 63% опрошенных. Также исследование показало, что каждый десятый участник опроса (11%) за последний год оформлял страховой полис через интернет — и это не осталось незамеченным мошенниками.

Как следует из пресс-релиза входящего в группу «Сбербанка»ООО СК «Сбербанк страхование жизни», теперь при оформлении ипотечного кредита застраховать свою жизнь могут клиенты более старшего возраста: верхняя возрастная планка увеличена на пять лет, и теперь составляет для женщин и для мужчин 60 и 65 лет соответственно (возраст указан на дату окончания действия страхового договора).

Российские страховщики продолжают совершенствовать свои продукты и инструменты для обслуживания клиентов. Среди новых интересных предложений — запуск продаж премиального полиса путешественника «Перейди на новый уровень — Апгрейд» от «Абсолют Страхования» и завершение очередного этапа внедрения CRM-системы «Согласия» для автоматизации бизнес-процессов call-центра и розничных продаж.

«Сбербанк страхование» возобновила облигаторный договор для защиты портфеля компаний по страхованию имущества физических лиц от катастрофических рисков (угрозы природного и техногенного характера). СК «Согласие» в партнерстве с банком «Хоум Кредит» предоставит полгода рассрочки при приобретении страховых продуктов с оплатой картой «Свобода».

Центральный Банк России отметил резкое снижение числа жалоб со стороны страхователей ОСАГО: если до сих пор регулятор ежеквартально получал около 16 тыс. заявлений, то в 1-ом/2-ом В кварталах текущего 2019г. Количество жалоб составило соответственно 10 тыс. и 8,6 тыс. Одновременно с этим опрос Общероссийского народного фронта (ОНФ) отразил снижение количество жалоб на навязывание страховых услуг при оформлении «автогражданки».

Видео (кликните для воспроизведения).

ЦБ разработал изменения в правила «автогражданки», закрепив возможность оформлять европротокол через портал госуслуг с подписью направляемого участниками аварии страховщику извещения о ДТП в электронном виде. А вот собственно электронное ОСАГО на Дальнем Востоке вдохновило мошенников на новые схемы.

Новости осаго
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here