Новые правила для осаго и техосмотра

Предлагаем статью на тему: "Новые правила для осаго и техосмотра" с профессиональной точки зрения. Мы собрали полезную информацию по данному вопросу и подготовили ее в удобном для чтения виде.

Как проходить техосмотр по новому закону и изменениям 2019 года?

Свежие новости о техосмотре

Совершенствование процедуры техосмотра планируется уже не первый год. И в этот раз Правительство задумало целую его реформу – изменится очень многое касательно обязательной фото- и видеофиксации прохождения, автоматизации и занесения в электронные базы, а также появится новый штраф за езду без действующей диагностической карты. Когда новый закон о ТО вступит в законную силу: в мае 2019 года, июне, июле, августе или позже, сколько всё это будет стоить и как проходить техосмотр после изменений, выясняем ниже.

Последние новости о техосмотре 2019 – откуда?

Речь идёт пока ещё о проекте Федерального закона о внесении изменений в другой закон – О техническом осмотре транспортных средств (№170-ФЗ). То есть в указанный нормативный акт все изменения формально вносятся Госдумой в виде соответствующего ФЗ.

По состоянию на 2019 год проект изменений ещё не вступил в законную силу, и новые правила техосмотра ещё не действуют по России.

Более того, законопроект ещё дорабатывается, и не факт, что все нижеперечисленные новшества будут действовать в их исходном виде. Если вы прочитаете где-то в новостях, что новая процедура прохождения уже действует – даже о том, что она будет действовать в конце этого года – в сентябре, октябре, ноябре или декабре, то это неправда, миф. Вот официальная страница законопроекта на сайте Государственной думы. И его статус на 25 Сентября 2019 года – «находится на рассмотрении». На самом деле, проект уже приняли во втором чтении. И впереди следующие этапы:

  • прохождение третьего чтения в думе (где проект нового закона о техосмотре с большой долей вероятности примут),
  • подписание Президента,
  • официальное опубликование,
  • вступление изменений в ТО в силу – это будет не ранее чем через 360 дней (указано в конце проекта поправок) после официального опубликования, так как требуется подготовка технической базы для исполнения нововведений.

В целом же, среди обновлений можно выделить их общие группы:

  • создание электронной базы диагностических карт, хранения фото- и видеофиксации прохождения техосмотра и фактов оплаты,
  • новый штраф для водителей за управление машиной без пройденного ТО – диагностической карты,
  • введение ответственности для пунктов ТО и их работников за нарушения – в частности, уголовное наказание за продажу карты и серьёзные нарушения.

Давайте теперь подробнее рассмотри все изменения в закон о техосмотре в 2019 году!

Электронная диагностическая карта и новая база данных

Итак, серьёзные изменения в 2019 году претерпел именно этот документ. Если ранее его выдавали практически всегда в страховой компании (так как именно на страховщиков возложили обязанность проверки наличия, по-старому, «талона ТО»), даже не видя вашего автомобиля, и стоила эта услуга порядка 500-100 рублей, то с даты вступления в силу нового закона диагностическая карта станет электронным документом.

То есть раньше карта была простой формальностью, бумажкой, которая нужна была. мало кому понятно, зачем, но её обязывали оформлять для покупки страховки ОСАГО. Теперь же просто так купить её будет невозможно. И вот почему!

Теперь эта «бумага» должна иметь следующие обязательные данные:

  • усиленную цифровую подпись аккредитованной станции техосмотра – то есть как минимум нужно будет приехать в пункт ТО,
  • фотографию автомобиля во время процедуры на станции – таким образом, техосмотр нужно будет реально проходить,
  • ну и, естественно, отметку о соответствии или несоответствии машины техническому состоянию для допуска к участию в дорожном движении по дорогам России.

Она, по закону, должна будет храниться в базе данных не менее 5 лет. Выписка в виде распечатки выдаётся водителю сразу после прохождения осмотра для предъявления инспектору ГИБДД.

Аннулирование карты

Но диагностическая карта в любой момент может и прекратить свое действие. Для этого понадобится одно условие – если у оператора техосмотра изымут аттестат аккредитации за нарушения в порядке проведения осмотра транспортных средств.

Обязанность прохождения

По новому закону 2019 года владелец транспортного средства теперь обязан пройти техосмотр на аккредитованной станции. Кроме того, прямо прописана обязанность предоставить автомобиль для возможности проведения.

Обратите внимание, сроки прохождения очередного техосмотра – до конца действия диагностической карты (выдаётся на 2 года).

Статья 15, часть 4, пункт 5 ФЗ №170.

Владелец транспортного средства обязан обеспечить его представление для проведения очередного технического осмотра не позднее окончания срока действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

Новый штраф

На сегодняшний день штрафа за отсутствие у автомобиля ТО нет. Вы просто не сможете оформить полис ОСАГО без диагностической карты.

Многие издания сообщают о появлении нового штрафа за отсутствие диагностической карты при вступлении в силу поправок. Якобы новый штраф за отсутствие техосмотра будет составлять 2000 рублей. Это не совсем правда.

По новым правилам и последним поправкам в ФЗ, вносящим изменения в том числе и в Административный кодекс, штраф за непройденный технический осмотр составит 800 рублей – такой же, как и за отсутствие страховки ОСАГО.

Как пройти ТО в 2019 году?

Таким образом, после вступления в силу изменений придётся физически проходить техосмотр. Для этого потребуется заехать на своём автомобиле на диагностическую линию пункта ТО и предоставить её эксперту, который, кстати, тоже должен быть аккредитован и его данные занесены в единый реестр.

Одна из самых весомых последних новостей по новому закону 2019 года – появление передвижных мобильных пунктов техосмотра. Такие будут ездить по городам, и в них можно будет пройти процедуру и получить диагностическую карту. Главное в этом вопросе – как законоисполнители будут бороться с возможным появлением мошенников, не имеющих аккредитации. А ещё в изменениях указываются некие «особые условия», при которых можно получить карту в передвижных пунктах.

Читайте так же:  Как получить надбавку к пенсии за детей и кто может на нее претендовать

Из документов потребуются всего 2 (или 3, если вы не владелец машины):

  • гражданский паспорт заявителя,
  • доверенность, если обращается не собственника автомобиля,
  • ПТС.

Если машина признана неисправной

В случае, если по результату проверки машины будут выявлены проблемы в его технической исправности, то водителю нужно будет пройти повторный техосмотр в том же пункте не позднее, чем через 20 дней после первого. Обращение в течение 20 дней позволяет провести только локальную проверку автомобиля – той его части, которая не соответствовала условиям для допуска к дорогам.

Если же вы не укладываетесь в положенные 20 дней, то, по нововведениям 2019 года, придётся проходить техосмотр полностью, как в первый раз.

Техосмотр автомобиля в 2019 году

Последние изменения в правила прохождения технического осмотра автомобилей были внесены Постановлением Правительства РФ №148 от 12 февраля 2018 года. Данным Постановлением, в частности, была запрещена эксплуатация автомобилей с дефектами гидроусилителя руля, тонировкой фар, с неисправными или демонтированными стеклоочистителями и омывателями.

Также теперь для прохождения техосмотра, кроме знака аварийной остановки, в машине должны иметься в наличии аптечка и исправный огнетушитель. При использовании ошипованных шин, они должны быть установлены на всех четырех колесах автомобиля. А самовольные изменения конструкции авто (читайте – тюнинг), не внесенные в ПТС, гарантированно станут причиной отказа в выдаче диагностической карты.

Рекомендуем посмотреть видео в конце статьи, в котором рассказывается о новых законодательных инициативах, относительно процедуры прохождения техосмотра, выдачи диагностических карт и ответственности за их отсутствие или фальсификацию для ОСАГО.

До этого серьёзные изменения в правилах проведения технического осмотра вносились ещё в 2012 году. Тогда старые талоны техосмотра утратили свою актуальность (окончательно – с августа 2015 г.), так как, по словам законодателей, они не выполняли возложенную на них функцию, а именно – обеспечение безопасности на дорогах. Оно и понятно, раньше продажа техталонов была поставлена на поток, и порой для его получения даже не требовалось наличия автомобиля.

Результатом борьбы с произволом отдельных сотрудников ГИБДД стало предложение вывести технический осмотр за пределы автоинспекции, а затем и вовсе отменить талоны техосмотра. На смену им пришли диагностические карты – именно их теперь и требуют страховщики для оформления договора ОСАГО.

Что представляет собой диагностическая карта технического осмотра?

Диагностическая карта технического осмотра – это документ, отражающий исправность вашего автомобиля. Фактически она представляет собой таблицу из 65 пунктов технических параметров и требований, проверяемых во время техосмотра.

Те из них, что не относятся к конкретному виду транспорта, в итоге будут отмечены прочерками, а напротив показателей не прошедших проверку эксперт поставит крестики.

В начале документа, перед таблицей, указывается информация об операторе, регистрационный номер и данные вашего автомобиля. После списка исследуемых параметров подводятся итоги техосмотра, и выносится заключение о возможности эксплуатации транспортного средства.

  • В случае положительного решения в соответствующем поле указывается дата, определяющая срок действия диагностической карты.
  • Если эксплуатация невозможна – к документу прикладывается список неисправностей.

Каждая карта заверяется подписью технического эксперта, проводившего техосмотр и печатью предприятия-оператора ТО.

Владелец автомобиля получает свой экземпляр на бумажном носителе, второй оригинал остается в архиве оператора техосмотра. А третья копия в электронном виде отправляется в единую базу данных автоматизированной информационной системы техосмотра (ЕАИСТО).

Срок хранения информации в электронной базе установлен в течение 5 лет, поэтому возить карту техосмотра с собой не придётся. При необходимости любой инспектор сможет обратиться к базе данных и получить нужные сведения из неё.

Обратите внимание, что диагностическая карта техосмотра оформляется не на владельца, а на транспортное средство. Такая особенность позволяет пользоваться тем же документом как до, так и после продажи автомобиля.

Подробнее о диагностических картах и их проверке читайте здесь.

Периодичность прохождения техосмотра

Периодичность прохождения техосмотра напрямую зависит от возраста транспортного средства. В соответствии с частью 2 статьи 15 ФЗ РФ №170 новые автомобили могут обходиться без ТО в течение трех лет. Поэтому первый техосмотр проводится по факту достижения машиной трехлетнего возраста.

Диагностическая карта, полученная в ходе техосмотра, будет действовать:

  • Два года – для автомобилей возрастом от 3-х до 7-ми лет.
  • Один год – для машин старше 7-ми лет.

Кроме этого, существует категория транспортных средств, которую закон обязывает проходить технический осмотр каждые 24 месяца с момента достижения ими трехлетнего возраста. К ним относятся:

  • Грузовики, общая масса которых превышает 3,5 тонны.
  • Транспорт специального назначения, оборудованный звуковыми и световыми сигналами.
  • Учебные автомобили.

Каждые шесть месяцев проходить техосмотр должны:

  • Пассажирские автобусы.
  • Грузовой транспорт, предназначенный для перевозки людей с количеством сидячих мест более 8-ми.
  • Легковые такси.
  • Спец. машины для транспортировки опасных грузов.

Отметим, что в статье указаны лишь предельные сроки для прохождения технического осмотра. Если водитель считает нужным проводить техосмотр чаще, законом это не запрещается.

Правила проведения техосмотра автомобилей

По новому регламенту техосмотр можно проходить в любом российском авторизованном пункте технического осмотра, независимо от места жительства владельца и места регистрации автомобиля. Актуальные сведения из реестра пунктов ТО аккредитованных Российской ассоциацией автостраховщиков можно получить на сервере РСА.

При этом оператор пункта техосмотра может отказать в выдаче диагностической карты только в двух случаях:

  1. Когда марка транспортного средства не соответствует специализации дилера.
  2. Если автомобиль не прошел испытания по одному или нескольким важным параметрам.

Несмотря на то, что в целом процедура технического осмотра стала проще, основные факторы, влияющие на безопасность дорожного движения, по-прежнему тщательно контролируются. В плане проверки значатся 65 параметров, среди которых:

  • Оценка рулевого управления и тормозной системы.
  • Эффективность торможения.
  • Исправность осветительных приборов.
  • Проверка уровня загрязняющих веществ в отработанных газах.
  • Наличие огнетушителя и аварийного знака.
  • Работоспособность омывателя и стеклоочистителя.
  • Светопроницаемость лобового и передних боковых стекол.

Согласно правилам на всю процедуру осмотра легкового автомобиля отводится не более 30 минут, что на треть меньше, чем раньше. Результаты техосмотра заносятся в диагностическую карту. Если серьезных отклонений не обнаружено, то владелец получает заключение о возможности эксплуатации транспортного средства.

Читайте так же:  Как оформить пособие по безработице после увольнения

Ответственность за качество диагностики возложена на технического эксперта, осматривающего автомобиль. Предполагается, что в случае ДТП по причине неисправности, отвечать придется оператору техосмотра, сотрудник которого выдал положительное заключение.

Если во время технического осмотра эксперт обнаружит неполадки, то отметки о них вносятся в соответствующую графу диагностической карты и автомобиль направляется на техосмотр повторно.

Чтобы сохранить в силе результаты первого осмотра и не платить за проверку исправных узлов машины ещё раз, повторную диагностику нужно провести в течение 20 дней с момента выдачи предыдущего заключения. В этом случае эксперт проверит только не прошедшие предыдущую аттестацию элементы автомобиля. Превышение установленного срока или привлечение к техосмотру другого оператора сбрасывает результаты первого осмотра, и тогда процедуру придется начать с нуля.

Документы необходимые для прохождения технического осмотра

С началом действия новых правил из ряда требуемых документов исключены страховой полис ОСАГО и медицинская справка. Даже заверять доверенность у нотариуса больше не требуется. Если вы представляете интересы собственника, то достаточно оформить ее в простой письменной форме.

Кроме наличия транспортного средства, для прохождения технического осмотра в 2019 году потребуется всего два документа:

  1. Паспорт гражданина РФ или другое удостоверение личности плюс доверенность для представителей собственника авто.
  2. ПТС или свидетельство о государственной регистрации автомобиля (СТС).

Требование других документов незаконно. Единственная причина, по которой оператор технического осмотра имеет право отказать в проведении процедуры – это несоответствие технических характеристик автомобиля данным, заявленных в документах. То есть подменить один автомобиль другим не получится.

Стоимость прохождения техосмотра в России

Мы уже выяснили, что периодичность проведения техосмотра определяется годом выпуска автомобиля, а вот стоимость диагностической карты не зависит от возраста машины. И если консультанты лицензированного центра убеждают вас в обратном, то смело обращайтесь в Роспотребнадзор и другие организации, защищающие права потребителей.

Другое дело, что подготовка старого авто к проверке может влететь в копеечку, но стоимость самого техосмотра от возраста машины не зависит. Зато на цену влияют регион регистрации и марка автомобиля, но тоже, как правило, незначительно. Ведь предельная стоимость техосмотра определяется не аппетитами операторов, а устанавливается законом.

В среднем техосмотр легкового авто обойдется в сумму 600-800 рублей.

Стоимость повторного технического осмотра

Не всегда удается пройти техосмотр с первого раза и после устранения неисправностей некоторым водителям предстоит повторная проверка состояния авто. Как было описано выше, на подготовку к вторичному техническому осмотру отводится 20 дней. В течение этого срока повторная диагностика проводится и оплачивается не полностью, а только в части забракованных ранее технических параметров. Обычно это составляет не более половины от стоимости первоначального техосмотра.

В случае обращения в другой диагностический центр или превышения установленного срока будьте готовы пройти технический контроль с нуля и оплатить его в полном объеме.

Удалось ли с введением новых правил навести порядок и избавиться от липовых техосмотров каждый решит для себя сам. Одно можно сказать с уверенностью, что произвол гаишников в данной сфере остался в прошлом. В целом же новые правила прохождения технического осмотра облегчили жизнь автовладельцев, ну а как это отразится на безопасности дорожного движения покажет время.

Закон о техосмотре в 2019 году – когда вступят в силу новые правила?

Видео (кликните для воспроизведения).

Техническая исправность автомобилей, участвующих в дорожном движении, — одна из составляющих его безопасности. Поэтому обязательному ТО всегда уделялось повышенное внимание. С развитием технологий передачи данных возникли дополнительные возможности для контроля за проведением техосмотров. Не секрет, что часто автовладельцы формально подходят к этому процессу, проходя ТО лишь на бумаге. Чтобы искоренить возможность злоупотреблений, планируются масштабные изменения в законодательстве, регулирующем эту сферу.

Новый закон о техосмотре в 2019 году 1 и 2 чтение уже благополучно прошел, его текст подготовили к 3 чтению. Скачать этот документ можно в конце публикации. В статье рассмотрим его основные положения и изменения, которые наступят в процедуре технического осмотра транспортных средств с принятием законопроекта.

О законопроекте

Инициатива создания проекта № 529143-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» и отдельные законодательные акты РФ» (о совершенствовании системы технического осмотра транспортных средств) исходила от Правительства, ответственным органом выступает Комитет Госдумы по транспорту и строительству.

Законопроект № 529143-7 был внесен на рассмотрение 10.08.2018. Второе чтение состоялось 16 мая 2019 года, в ходе которого Госдума приняла закон о фотофиксации техосмотра с учетом значительных поправок, внесенных в него. Сейчас проект подготовили к третьему, окончательному чтению, но по состоянию на 22 мая его дата еще не назначена.

Он предусматривает внесение изменений в федеральные законы:

  • «О техническом осмотре транспортных средств …» № 170-ФЗ от 01.07.2011;
  • «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» № 40-ФЗ от 25.04.2002;
  • «О полиции» № 3-ФЗ от 07.02.2011;
  • «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» № 294-ФЗ от 26.12.2008.

Россияне могут получить новые правила проведения ТО не ранее следующего года. Если проект будет принят в 3-м чтении, одобрен Советом Федерации и подписан Президентом, закон о техосмотре 2019 года вступит в силу спустя 1 год с момента его официального опубликования, как это предусмотрено ч. 1 ст. 5 проекта. Поскольку речь идет о появлении новых, ранее не используемых средств и мер, на их подготовку требуется время. Его стоит потратить на то, чтобы ознакомиться с предлагаемыми нововведениями.

Новые правила техосмотра в 2019 году

Когда вступят в силу эти новшества, точно сказать пока нельзя, но нужно понимать, что закон фактически готов к принятию, поскольку обсуждается и корректируется уже на протяжении 9 месяцев.

Основной принцип проекта заключается в том, что если автомобиль не проходит техосмотр, его владелец не получает диагностическую карту. Без нее невозможно получить полис ОСАГО и, следовательно, спокойно и легально появляться на дороге.

Новые правила прохождения техосмотра автомобиля в 2019 году предусматривают его фотофиксацию. Видеофиксация техосмотра, предлагаемая проектом изначально, не получила поддержки, поскольку необходимое для нее оборудование является дорогостоящим. В результате пострадали бы и организации, проводящие ТО, которым пришлось бы существенно потратиться, и автовладельцы, поскольку стоимость оформления диагностических карт неизбежно возросла бы. Впрочем, она возрастет в любом случае, но хочется надеяться, что на порядок меньше, с учетом отсутствия видео.

Читайте так же:  Действия при дтп без страховки

Что изменится

Назовем основные положения будущего закона:

  1. Многие нормы законопроекта № 529143-7 детально описывают мероприятия по фотофиксации, вводят связанные с ней новые понятия. Она призвана выступить доказательством, что техосмотр действительно проведен, а результаты его не сфальсифицированы. На фото будут отражаться начало и завершение процедуры.
  2. Диагностические карты будут оформлять в электронном виде прошедшие аккредитацию операторы ТО. Те операторы, которые аккредитацию не проходили, окажутся вне закона. Им даже будет запрещено выпускать рекламу об оказании услуг, связанных с ТО, приемом документов для него, оформлением карт. Бумажный вариант ДК предоставляется владельцу по его просьбе бесплатно.
  3. Информация о техосмотрах будет передаваться через Интернет и сохраняться в «облачном хранилище» МВД.
  4. Чтобы у операторов не скапливались очереди желающих пройти ТО, они обязаны внести в реестр данные о своей пропускной способности, отвечающие реальным возможностям. При несоответствии заявленного количества ТО в день фактическому система автоматически не позволит выдать карту.

В ближайшем будущем после вступления закона в силу Правительству нужно будет разработать подзаконные акты, уточняющие технические требования к фото, порядок хранения данных в облаке, требования к определению координат точки проведения ТО.

Ужесточение ответственности

Вместе с усилением контроля депутаты заботятся и том, чтобы ужесточились наказания за поддельные техосмотры как для автовладельцев, так и для операторов ТО. Так, при нарушении правил технического осмотра ответственность следующая:

  • за выдачу карты без проведения осмотра штраф для должностных лиц составит 5 000 – 10 000 руб., для организаций — 100 000 – 300 000 руб.;
  • за ТО без аккредитации предусматривается уголовная ответственность, с наказанием до 5 лет лишения свободы;
  • за управление ТС без диагностической карты собственника будут штрафовать на сумму в 2 000 руб.

Официальный текст проекта нового закона о техосмотре можно здесь.

⇐Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!⇒

Что нужно для техосмотра автомобиля: документы, пункты проверки, стоимость услуги

Что нужно для прохождения техосмотра автомобиля, первого и повторного? Установленный порядок проведения техосмотра, действия владельца авто перед началом процедуры.

Технический осмотр обязателен перед покупкой или пролонгацией полиса ОСАГО и после пробега определенного количества километров.

С недавних пор государство усложнило процесс дополнительными бумагами и оформлениями.

Владельцы автомобилей условно делятся на 2 категории: первые считают техосмотр ненужной тратой финансов, времени; вторые – безропотно совершают проверку общего состояния своей «ласточки» каждый год.

Кто и каким образом проводит процедуру

Существует два варианта прохождения техосмотра:

  1. У официального дилера у которого Вы приобретали свой автомобиль. Происходит это просто – клиент платит определенную сумму (около 1000 рублей), дилер проводит ТО и ему на руки выдается вся документация. Обязательно нужно убедиться в наличии у салона аккредитации для проведения ТО.
  2. Второй способ: прохождение технического осмотра в сервисной службе или автосервисе, акредитванных Российским союзом автостраховщиков. Основным преимуществом можно выделить поиск и подбор сервиса, удобного и подходящего именно вам.

Есть исключения – некоторые владельцы транспортных средств освобождены от ежегодного осмотра.

К этой категории принадлежат:

  • Авто и мототранспорт, возраст которого меньше 3 лет.
  • Машины, которые весят до 4 тонн, полуприцепы и прицепы как их комплектующие.

Каждые 2 года нужно проходить осмотр авто эксплуатируемых больше 3 лет. Авто и мото — техника, эксплуатируема более 7 лет проходит техосмотр в обязательном порядке, каждый год.

Новая форма талона ТО

Документ утвержден недавно, введен в действие Приказом Министерства транспорта РФ. Талон являет собой небольшую карточку зеленого оттенка, размером 105 на 74 мм, изготовлена с помощью современных электронно – вычислительных средств.

Способом высококачественной печати выполнен номер, состоящий из 10 символов. Данный бланк – полиграфический документ «В» — уровня, имеет высокую степень защиты. Необходимо остерегаться подделок.

Талон технического осмотра выдается по результатем ТО только в случае если Вы планируете выезд за пределы России. Если же транспорт будет эксплуатироваться только на территории России, то Вам на руки выдадут диагнастическую карту.

Прохождение ТО: Правила и порядок

1. Автомобилю дается экспертная оценка, он осматривается по таким пунктам:

  • Работа и состояние ремня безопасности.
  • Дверные замки, их качественные признаки.
  • Наличие аптечки, составляющие части.
  • Присутствие в багажнике огнетушителя.
  • Общий вид, состояние лобового стекла, зеркал, стеклоомывателей, стеклоочистителей.
  • Наличие знака аварийной остановки.
  • Присутствие солнцезащитных козырьков.
  • Сиденья, работа звукового сигнала.

2. Обязательная проверка на вредность – авто проверяют на качество и количество выпускаемых в окружающую среду, токсинов. Старые автомобили получают лояльную оценку, основной критерий оценивания – СО, важно, чтобы показатель не был больше 4,5 %.

Машины не оснащенные нейтрализатором подлежат прогонки по двум анализам: СО и СН (в холостом режиме и на повышенных оборотах). Относительно новый транспорт получает дополнительные анализы — СО 2, О2. Последнее можно пройти самостоятельно, процесс пойдет быстрее, но документ о нормальных показателях придется отнести лично.

3. Третий этап – осмотр тормозной системы. Практикуют 2 метода: на настоящих дорогах и с помощью симулятора. В связи с невысоким качеством дорог, первый способ применяется редко.

4. Проверяется руль — процедура предусматривает анализ вращения, проверку оплетки, соединения частей и суммарного люфта.

5. Выполняется анализ двигателя.

6. Качество резины. Лучше всего проходить ТО в теплое время года, так как зимой не исключена просьба о снятии зимних шин.

Читайте так же:  Оплата госпошлины за водительское удостоверение онлайн

7. Последний шаг – освещение, включающее в себя работу фар, длину и направление световых лучей.

Диагностическая карта (талон ТО) не будет выдана, если присутствует ряд нарушений:

  • Повреждены, загрязнены внешние приборы рассеивания света, на них наклеена пленка (бесцветная), наличие окрашенных, видоизмененных элементов оптики.
  • Подтекает рабочая жидкость гидросистемы, присутствуют незначительные дефекты механизма руля и рулевой системы.
  • Наличие на автомобиле зимней резины предусматривает использование данного типа покрышек на всех осях и колесах.
  • Очистители и омыватели стекла должны соответствовать стандартам, быть исправными, не изменять конструкцию завода – производителя.
  • Должны быть исправны «дворники», форсунки фар (если предусмотрены компанией — производителем).

Действия водителя перед началом процедуры

Некоторые рекомендации, что нужно для прохождения техосмотра:

  • Следует узнать стоимость услуги техосмотра в Вашем регионе, что это не оказалось «приятной» неожиданностью;
  • Для своей перестраховки стоит проверить наличие всех необходимых компонентов оснащения салона, багажника (аптечки, огнетушителя, знака аврийной остановке и прочее);
  • Вымыть авто, чтобы были четко видны номера, цвет кузова, чистые стекла;
  • Подготовить требуемый пакет документации.

Какие документы нужны для техосмотра

Стоит заранее собрать документы нужные для техосмотра:

  • Документы по которым можно идентифицирующий личность (мы рекомендуем взять паспорт, хотя законадательство не запрещает делать это по загранпаспорту, водительскому удостоверению, но не все пункты ТО в курсе данных норм).
  • Доверенность на авто нужна в случае если техосмотр будет проходить не владельц, а доверенныое лицо.
  • Свидетельство регистрации транспортного средства.
  • Паспорт автомобиля (ПТС).

Некоторым категориям граждан (герои СССР, пенсионеры, люди с категорией инвалидности) необходимо добавить к стандартному пакету документов, бумаги на предоставление льгот. В каждом регионе страны действуют скидки, иногда предоставляется право на прохождение ТО бесплатно.

Стоимость услуги

Стоимость техосмотра может меняться от региона к региону, каждый субъект РФ имеет право индивидуально назначать цену за процедуру прохождения техосмотра. Единой тарификации нет. Рекомендуем предварительно позвонить на пункт ТО и узнать стоимость услуги, либо ознакомиться стоимостью техосмотра по регионам.

Что должно обязательно быть в салоне для прохождения ТО

Медицинская аптечка – один из основных атрибутов. Ее составляющие:

  • Средства обезболивающие, препараты от шока (анальгин, аспирин – 1 упаковка, портативный гипотермический пакет – контейнер), антисептики.
  • Материалы необходимые для перевязки и остановки кровотечения: жгут для перекрытия потока крови, бинт двух видов (нестерильный и стерильный), повязка травматическая (в составе должна включать диоксидин или нитраты серебра), препараты для обработки ран (8 упаковок пластыря, три специальные стерильные салфетки с фурагином (помогают остановить кровотечение), бутылочка йода, упаковка нестерильной ваты.
  • Лекарства помогающие при отравлении (атоксил, активированный уголь и т.д.).
  • Ножницы.
  • Препараты, которые способны помочь при обмороке, для оказания сердечно – легочной реанимации, против стрессового состояния (валериана, корвалол).
  • Сердечные лекарства (упаковка нитроглицерина, таблетки валидола), флакон аммиака.
  • Футляр.
  • Брошюра с пошаговой инструкцией оказания первичной медицинской помощи потерпевшим.

В аптечке должны быть в наличии только лекарства с неистекшим сроком годности. Если хотя бы у одного компонента аптечки истек срок годности, аптечка признается некомплектной и ТО вы не пройдете.

Огнетушитель – второй по важности атрибут. Огнетушитель крепится на крепление, которое отведено заводом – производителем автомобиля. Оно может находиться как в салоне, так и в багажнике автомобиля. В случае отсутствия специальной крепежной детали, огнетушитель необходимо положить в легкодоступное, видимое место.

Транспортному средству идеально подойдут углекислотные или порошковые наполнители баллона огнетушителя, важен срок эксплуатации, исправность предохранителей, отсутствие повреждений механического характера, работу распылителя, качество шланга. Размер принципиального значения не имеет.

В авто обязательно должен быть фонарик с красным светом (знак аварийной остановки), его можно заменить лампочкой стоп – сигнала.

Чем грозит технический осмотр, не пройденный вовремя

Не всегда удается пройти процедуру с первого раза, но отчаиваться не стоит. Необходимо забрать карту диагностики, выданную экспертом. В ней описаны все недочеты и неисправности транспортного средства. Данная бумага означает, что автомобиль нельзя эксплуатировать, после чего снова будет назначен плановый осмотр. Срок устранения проблем – 20 календарных дней.

За повторный осмотр придется заплатить. Будут проверены те детали (части), которые были ранее признаны неисправными. В случае невозможности восстановления технических характеристик автомобиля, придется снова оплачивать весь процесс с самого начала.

Повторный ТО

Машина, не прошедшая проверку специалистов, не является безопасной, нуждается в дальнейшем ремонте и новом прохождении сервисного обслуживания. Во-сколько Вам обойдется устранение неисправностей транспортного средства определяется индивидуально и зависит от количества выполненных работ.

Что нужно для прохождения техосмотра повторно? Выполнить все указанные экспертом в диагностической карте и оплатить повторно стоимость техосмотра, если ремонт авто задержался и не проходит по срокам перепроверки (20 дней).

Новые правила прохождения техосмотра

Новые правила прохождения техосмотра вступили в силу с 22 января 2018 года, сразу вызвав бурю обсуждений в среде автовладельцев и специалистов. Особенность нововведений заключается в повышении требований к машинам, а также усложнении процедуры прохождения ТО. Водителям, которых в будущем ожидает техосмотр, желательно изучить новые правила.

Первые впечатления

Новые правила технического осмотра автотранспортных средств нашли отражение в ПП № 148, подписанном 12 февраля 2018-го, и уже через 10 суток вступившем в силу. Теперь автомобиль даже с незначительной неисправностью (к примеру, вышедшими из строя стеклоочистителями) или при внесении самовольных изменений в конструкцию ТО не пройдет. Машина должна быть полностью исправна. Наличие любых течей или поломок приводит к отказу в выдаче положительного заключения. Кроме того, запрещена тонировка фар или установка в них ламп, не предусмотренных производителем. За езду без техосмотра штрафных санкций нет (пока), но получить полис ОСАГО не выйдет.

Главная цель правил — повысить уровень безопасности участников движения (водителей, пешеходов). Работу выполняют специальные СТО, которые аккредитованы для решения таких задач. В процессе осмотра они проверяют автомобиль и выявляют критичные неисправности (если те имеют место).

Изменения 2018 года по ТО

Новые правила прохождения техосмотра автомобиля имеют ряд изменений, о которых должен знать автовладелец. Эти правки нашли отражение в ФЗ № 170 (статье 15).

Читайте так же:  Что выдают на молочной кухне, кому положены эти продукты

Усилитель рулевого колеса (п. 16, пр. 1)

Если раньше этот узел проверятся только на факт физических повреждений (деформации, трещин), теперь планируется более жесткий контроль. При наличии усилителя руля последний должен работать и не иметь течи. Наличие такого дефекта — повод отказать в выдаче диагностической карты до выполнения ремонтных работ. Теперь это правило работает и для двухколесного транспорта, у которого ранее рулевое управление не проверялось вовсе.

Головной свет, внешнее освещение (пункты с 19 по 23, пр. 1)

До внесения изменений проверка проводилась только на факт целостности фар. Теперь они должны быть чистыми, исправными, не иметь тонировки или окрашивания. Допускается оставлять только те осветительные устройства, которые разрешены производителем. Снимать установленные заводом приборы также не допускается. Если сигнал поворота желтый, менять его оттенок запрещено. В фарах должны стоять лампы, рекомендуемые изготовителем. При оценке световых приборов работники сервиса ориентируются не на ГОСТ, а на нормы Таможенного союза.

Стеклоочистители и омыватели стекол (п. 24, пр. 1)

Для прохождения ТО исправность форсунок и стеклоочистителей обязательна. Демонтировать омыватели (если они предусмотрены заводом) запрещено. Ни один из элементов очистки стекол убирать самовольно нельзя. В случае поломки рекомендуется делать ремонт до начала ТО.

Шипованные шины (п. 32, пр. 1)

Ранее какие-либо нормы в отношении резины с шипами отсутствовали. Здесь у автовладельцев был полный «карт-бланш». Теперь во время ТО будет контролироваться наличие резины с шипами на всех колесах (а не только на ведущей оси).

Газовые баллоны (п. 36, пр. 1)

В старых правилах приводился список требований, выдвигаемых к системе на газу. Проверялся факт герметичности, отсутствия просрочки, наличия требуемых отметок и другие нюансов. После вступления в силу новых правил четких требований нет, но зато имеется ссылка на решение ТС. Если планируется техосмотр машины с ГБО, требуется обратиться к п. 9.8 упомянутых правил, где рассмотрены требования к такому оборудованию. Достаточно одного из перечисленных нарушений, чтобы в выдаче бумаг отказали. Это может быть слабое крепление, нарушение документального оформления при монтаже, самостоятельная переделка каких-либо элементов и так далее.

Огнетушитель и аптечка (п. 56 и 58, пр. 1)

Раньше при прохождении ТО требовался лишь знак аварийной остановки. Другие элементы упоминались, как необязательные. Сегодня на СТО потребуют также огнетушитель и аптечку. Без их наличия диагностическую карту не получить (как и полис ОСАГО). Наличие аптечки обязательно и для мотоцикла. Что касается огнетушителя, в нем нет необходимости.

Течь из КПП, мотора и других систем (п. 65, пр. 1)

До внесения изменений в правила машина успешно проходила ТО, если число капель рабочей жидкости за 60 секунд не превышало 20. Теперь такие проблемы вообще должны быть исключены. Вне зависимости от типа капающей жидкости и частоты падения капель ТО не пройти. Перенести расходы на ремонт не выйдет, ведь так диагностическую карту не дадут. Для б/у автомобилей ремонт может вылиться в крупную сумму, поэтому перед покупкой важно внимательно проверять ТС.

Внесение изменений, тюнинг (п. 68, пр. 1)

Раньше у автовладельцев была свобода действий. Они могли ставить новые бамперы, монтировать обвесы, приваривать багажник сверху авто и модернизировать ТС по своему желанию. В случае исправности технических систем машина проходила ТО. Теперь ситуация изменилась. Внесение изменений в конструкцию (кроме заводских решений) требует документального оформления и подтверждения безопасности. Это касается всего — лебедок, багажника и других элементов. Даже если машина куплена с тюнингом, ее придется приводить в порядок уже новому владельцу.

Диагностическая карта

После ввода новых требований появились изменения и в бланке оформления. Некоторые формулировки претерпели изменений. Актуальный документ отражается в правилах (его легко найти в приложении под номером 3). Теперь в печати нет необходимости, и это не является нарушением, ведь в обновленном бланке поле пропало. Осталась только графа для подписи. Но такое изменение не мешает проверить факт ТО, ведь все сведения имеются в общей базе.

Микроавтобусы (п. 69, пр. 1)

Для автовладельцев, которые занимаются перевозкой пассажиров от 8 человек и более, также имеют место изменения в правилах. Они подробно описаны в регламенте ТС (пр. №8, разделе № 13). Отдельное внимание уделяется табличкам, ржавчине, цвету кузова и поручням.

Что будет, если игнорировать ТО?

Как отмечалось выше, штрафы за использование автомобиля без техосмотра (для водителей категории В) не предусмотрены. Главное, чтобы с остальными бумагами не было проблем. Но остается дилемма — получить ОСАГО без пройденного ТО не получится. Если инспектор обнаружит отсутствие полиса, он вправе оштрафовать водителя на сумму 800 рублей.

Серьезнее обстоит ситуация, если автовладелец попадает в ДТП. В таком случае он вынужден сам расплачиваться с пострадавшим и чинить его автомобиль. Кроме того, получение прямого возмещения будет исключено при наличии вины другого водителя. Если срок действия ТО завершился в период действия ОСАГО и произойдет ДТП, с получением денег также возникают трудности. С одной стороны, полис страхования на руках, а с другой — деньги придется выкладывать со своего кармана.

Как быть при покупке б/у автомобиля?

Видео (кликните для воспроизведения).

Если человек только купил машину, а срок очередного ТО еще не подошел, ему не требуется тратить время и деньги снова. Но как только срок подходит, оценка производится с нуля. Если на авто имеются элементы тюнинга или внесены конструктивные изменения, это может привести к проблемам. Даже в том случае, если старый владелец успешно прошел ТО (до внесения правок в правила).

Новые правила для осаго и техосмотра
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here