Нужна ли установка тахографа на автобус

Предлагаем статью на тему: "Нужна ли установка тахографа на автобус" с профессиональной точки зрения. Мы собрали полезную информацию по данному вопросу и подготовили ее в удобном для чтения виде.

Можно ли ездить без тахографа

Использование тахографов определено законом, после введения которого появилось много вопросов у перевозчиков. Например, многих интересует, какая группа транспортных средств попадает под правило установки устройства, и можно ли ездить без него?

Подробно опишем все интересующие пункты и разберемся во всех вопросах.

Кто должен использовать оборудование

Прежде всего определим, кому необходимо устанавливать описываемый прибор. Под этот закон попадают все водители, выполняющие на своем транспорте коммерческую деятельность. К данной категории относятся крупные компании, осуществляющие дальние пассажирские и грузовые перевозки, а также частные лица, получающие прибыль при помощи своего транспорта.

Отметим, что многие транспортные средства, выпускаемые в последние годы, производятся со встроенными аппаратами контроля движения.

Полный список документов, необходимых для оформления карты

В статье 11.23 Кодекса административных нарушений РФ четко прописаны все категории транспорта, которым запрещена езда без тахографа:

  • Автомобили, оснащенные не более восемью пассажирскими местами и перевозящие груз массой до 5 тонн (М2).
  • Транспорт, перевозящий груз массой более 5 тонн и снабженные 8 местами для пассажиров (М3).
  • Транспортные средства, с массой перевозимого груза в пределах от 3,5 до 12 тонн (N2).
  • Автомобили с грузоподъемностью более 12 тонн (N3).

Также под описанные категории попадают автобусы, которыми управляют люди с правами категории D. Грузовиками должны управлять водители с удостоверениями категории С.

Важно отметить, что даже если авто находится в частной собственности, и вы редко используете его для оказания услуг – наличие устройства контроля работы/отдыха обязательно. А дальнобойщики, владельцы автобусов и грузовиков не могут даже выехать из гаража, не включив прибор. Таким образом, аппарат обязательно использовать всем лицам, занимающимся коммерческой деятельностью с использованием транспортных средств.

Как ездить без тахографа

Чтобы ответить на данный вопрос, необходимо разобраться в принципе работы аппарата. Он записывает специальным образом и хранит в своей памяти следующие сведения:

  • скорость движения;
  • расстояние, пройденное за конкретный промежуток времени;
  • время в пути после последней остановки.

Таким образом, по результатам записи легко определить, сколько часов человек провел за рулем, а сколько отдыхал.

Зачастую одним транспортным средством пользуются несколько человек. Чтобы понять, кто в конкретный период времени был за рулем, используют личные карты водителя. Шофер, садясь за управление авто, при помощи нее регистрирует в устройстве собственные сведения.

Но в пути, особенно на дальние расстояния, могут случиться ситуации, когда личное удостоверение может повредиться или потеряться. Поэтому необходимо понять, как действовать в случаях отсутствия данного документа.

Цены на карты для тахографов можно узнать — Здесь!

Как быть в дороге без карты водителя

Законодательство разрешает находиться в пути без описываемой карты, только в случае, если утеря и порча предмета произошла в дороге. То есть, выезжать из пункта отправления без удостоверения не разрешается. И при осмотре сотрудниками ГИБДД шофер должен доказать, что произошли не зависящие от него обстоятельства, приведшие к невозможности использовать документ (например, кража).

В таких случаях управляющий автомобилем освобождается от уплаты штрафа и ему предоставляется 15 суток для того, чтобы получить новое удостоверение.

Если карта находится в непригодном для использования состоянии, то шоферу необходимо разобраться, как осуществлять управление без прибора контроля отдыха. Потому что для отчётности человек должен предоставить данные своему начальству о режиме езды и остановок во время движения в пункт назначения.

Для этого, все сведения записываемые в обычном режиме аппаратом, должен фиксировать сам человек за рулем вручную. Для этого он пишет среднюю скорость, точное время выезда и остановки, длительность отдыха, пройденное расстояние. Все записи производятся на обратной стороне тахографической ленты.

В остальных случаях, если водитель умышленно не использует карту, то ему предстоит заплатить штраф (размеры указаны ниже).

Основываясь на законодательстве можно сделать вывод, что положительный ответ на вопрос – можно ли ездить без тахографа? – возможен только в случаях непреднамеренной порчи или утраты тахографической карты движения.

Но подчеркнем вариант, когда транспортное средство с потерянным или непригодным для использования документом находится не на загородном маршруте, а в черте города. В таких ситуациях человек не должен спокойно пользоваться автомобилем в течение 15 суток, а обязан направиться в ближайший пункт выдачи новых карт для получения нового удостоверения.

Какой штраф за езду без тахографа – размеры

При формировании закона об использовании приборов контроля были определены размеров штрафных санкций в различных случаях, нарушающих прописанные правила. Рассмотрим подробно каждый вариант.

Сумма, взимаемая с нарушителя, зависит от следующих факторов:

  • Тип организации, осуществляющей коммерческую деятельность.
  • Тяжесть нарушения

Если нарушение законодательства происходит физическим лицом или индивидуальным предпринимателем, то с него потребуют деньги в количестве от 1 000 до 3 000 рублей. Конечная сумма устанавливается сотрудником ГИБДД в зависимости от сложившихся обстоятельств.

Оформить заказ — на карту для тахографа.

Наказание за езду без тахографа для юридических лиц в финансовом эквиваленте существенно возрастает. А именно, в зависимости от нарушения организация должна заплатить штраф в размере от 5 000 рублей до 10 000 рублей.

Финансовые вычеты взимаются с людей в следующих ситуациях:

  • Контролирующий прибор отсутствует на транспортном средстве, производящем коммерческую перевозку пассажиров или груза.
  • Аппарат имеется, но во время движения он не включен.

Под нарушение попадают ситуации, когда за рулем находится один человек, а в устройство слежения установлена карточка другого. Во избежание подобных случаев, необходимо тщательно следить за сменой документов во время поездок с несколькими водителями.

Типы нарушений за управление ТС без тахографа

Законодательство касается не только вопросов использования аппарата, но и режимов работы и перерывов. Согласно правилам автомобиль не должен находиться в пути более 10 часов. А каждые 5 часов необходимо производить отдых, длительностью не менее 45 минут.

Читайте так же:  Доверенность на грузовые перевозки

Все периоды езды и остановок фиксируются прибором. Причем подделать данные невозможно – они записываются в зашифрованном виде. По результатам записи контролирующий орган может определить, как шофер соблюдал установленные правила. При их нарушении выписываются штрафы.

Важным является следующий вопрос – какой штраф за езду без тахографа назначают при его поломке. Ведь разобраться в принципе работы устройства может только мастер.

В подобных случаях не стоит нарушать маршрут следования. Необходимо выполнить задание, а только потом направиться в пункт ремонта или замены. Но если не предпринять таковых действий, то это будет считаться нарушением закона. И тогда водитель или владелец авто облагается штрафом, размер которого зависит от отягчающих обстоятельств и от того, физическим или юридическим лицом совершено нарушение.

Из вышеизложенного следует, что управляющему транспортным средством необходимо тщательно следить за состоянием аппарата во избежание непредвиденных денежных расходов.

Преимущества использования приборов контроля водителей

Помимо того, что включенный тахограф защищает от уплаты штрафов, он позволяет получить следующие достоинства при дальних поездках:

  • Уменьшение количества ДТП за счет контроля скорости движения. Чем медленнее движется машина, тем меньше вероятность неожиданного столкновения или аварии.
  • Равномерный режим работы и отдыха. При длительных поездках утомляемость – основной фактор аварийности. Грамотно составленный график езды и перерывов защищает работников от переработок и усталости. Как следствие, пониженный процент травм на трассах.
  • Точность количества пройденных километров. Сложность зашифровки данных исключает подмену истинных сведений.
  • Объективный взгляд на спорные ситуации. Точность зафиксированных сведений позволяет установить, где находился и что делал шофер в конкретное время.

Аппараты становятся все более популярными среди перевозчиков, потому что пренебрежение применением устройств невыгодно коммерсантам.

Ответственность за отсутствие тахографа

Административным нарушением считаются случаи, когда прибора нет в транспортном средстве, осуществляющем коммерческий рейс. Соответственно, лицо, производящее противозаконные действия, должно быть наказано. Ответ перед законом несет не только непосредственно человек, управляющий транспортом, но и сама организация, выпустившая на маршрут авто.

Размеры штрафов определяются индивидуально сотрудником ГИБДД, зафиксировавшим нарушение. Поездки без устройства контроля являются основным несоблюдением правила. К данной ситуации приравниваются моменты, если таковой имеется, но он не выполняет надлежащих функций:

  • выключен;
  • неисправен;
  • не прошел сертификацию;
  • несанкционированно модифицирован

.

Также нарушение закона происходит и в следующих случаях:

  • Когда нет в наличии карты водителя или датчика движения.
  • Корпус не имеет пломбы или защиты от взлома.
  • Нет необходимого криптографического или программного обеспечения.
  • Отсутствуют нужные датчики или средства визуального и звукового предупреждения.

Ответственность за отсутствие тахографа – это основной вид нарушения закона, за который выписывается штраф. Но также ситуация подразумевает неисправность прибора, его неправильную эксплуатацию и несвоевременное включение/выключение.

Алгоритм работы с устройством

Для исключения вариантов ненадлежащей эксплуатации, опишем правильную последовательность действий при работе с прибором:

  • Водитель транспортного средства до начала поездки обязан вставить личную карту и ввести по запросу PIN-код. Если есть второй шофер, одновременно вставляется и его карта в соседний слот.
  • Происходит автоматическое определение координат расположения. Иногда эти данные нужно ввести самостоятельно вручную.
  • На протяжении всего маршрута движения тахограф находится во включенном состоянии, а карта присутствует в нужном слоте. Происходит фиксирование сведений поездки.
  • Изъятие личных удостоверений происходит только по прибытии в пункт назначения или окончании смены.
  • В случаях несоблюдения описанного алгоритма происходит некорректная запись данных, режим следования не определяется и по запросу выдается неправильная информация. Следовательно, водитель, нарушивший правила пользования, облагается штрафами и предупреждениями.

Тахограф – прибор производящий контроль за состоянием человека за рулем и транспортного средства на всем пути следования. Использование устройства защищает людей, грузы от повреждений и аварий. Его отсутствие несет большие риски и штрафные санкции шоферу и владельцу автомобиля. Поэтому в дороге лучше каждый раз пользоваться аппаратом для контроля режима движения и во избежание дополнительных штрафов.

Требуется ли тахограф на автобус?

Поскольку все транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, должны иметь с 1 апреля 2014 тахографы, то сотрудники ГИБДД и осуществляют проверку исполнения приказа Минтранса об установке новых цифровых нерегулируемых фиксирующих устройств с блоком СКЗИ.

Поэтому и требуется установить тахограф на автобус, за исключением тех случаев, когда транспортное средство осуществляет регулярные городские и пригородные пассажироперевозки по Правилам перевозки пассажиров и их багажа автомобильным транспортом и городским наземным транспортом (Постановление Правительства РФ № 1126 от 14.02.2009).

Минтранс пошел на уступку городскому транспорту

Несмотря на явно просматриваемое первоначальное желание Минтранса оснастить все транспортные средства, имеющие более 8 мест для пассажиров (кроме водителя), регистрирующими устройствами, все-таки было решение отказаться от их применения на городских/пригородных маршрутах (протяженностью до 50 км в одну сторону). Тахограф на автобус в городе не имеет возможности кардинально влиять на безопасность перевозок, их качество.

Контроль за работой городского общественного транспорта осуществляется уже владельцами с помощью систем ГЛОНАСС, а обязательная их установка на весь общественный автомобильный транспорт – привела бы к увеличению стоимости проезда пассажиров.

Следовательно, обязательно нужен тахограф на микроавтобус, осуществляющий коммерческие пассажироперевозки, которые не отнесены к регулярным городским и пригородным. Без этого не обойтись, а сотрудники ГИБДД с большой радостью остановят автобус, чтобы проверить наличие тахографа.

Для каких автобусов тахографы обязательны?

Поскольку в приказе Минтранса исключения для автобусов по установке регистрирующих устройств с системой криптозащиты информации предусмотрено лишь в отношении транспортных средств, осуществляющих регулярные городские либо пригородные пассажироперевозки, то на этом основании и следует строить свою работу, а именно:

  • обязательно нужен тахограф на микроавтобус, осуществляющий коммерческие пассажироперевозки вне города;
  • обязательно требуется тахограф на дежурный автобус, поскольку его перемещение не подпадает под правила регулярных перевозок по городским либо пригородным маршрутам.
Читайте так же:  Как подать в суд на виновника автоаварии

Специалисты рекомендуют, выбирая тахограф для автобуса, обратить внимание на следующие модели цифровых устройств с СКЗИ:

  • тахограф «АТОЛ Drive 5»;
  • тахограф «Штрих TaxoRus»;
  • тахографы «Меркурий ТА-001» или «Меркурий ТА-002».

Установка цифрового тахографа на автобус

В 2013 году Правительством Российской Федерации были приняты поправки к Техническому регламенту о дополнительной безопасности транспортных средств. Согласно этому обязательной считается установка тахографов на автомобили и автобусы, в том числе рейсовые и школьные средства передвижения. Владелец транспорта будет оштрафован, если в его автобусе количество пассажирских мест превышает отметку 8, а тахограф не установлен. То есть прибор должны устанавливать все водители, которые занимаются перевозкой пассажиров, независимо будет это большой автобус на 50 мест или небольшая маршрутка на 9 мест.

Установка прибора только при помощи специалистов

Вместе с Законом Правительства РФ вышел приказ оснащения автобусов и других транспортных средств данными устройствами. В нём говорится о том, что установить тахограф имеют право только квалифицированные специалисты сервисного центра, который предоставляет подобные услуги. Наша компания поможет оборудовать транспортное средство клиента таким устройством на высоком уровне по оптимальной цене.

У наших специалистов имеется схема установки тахографа, а также они знают, как правильно присвоить регистрационный номер и произвести ввод данных. Стоит отметить, что об этой схеме монтажа прописано в законодательстве и её нужно в обязательном порядке придерживаться. Профессиональная установка тахографов на автобусы должна производиться при помощи таких этапов:

  • монтаж прибора на автобус, крепление его к панели;
  • активирование данных – заключается в электронной регистрации устройства в ФБУ и в присвоении регистрации (государственного номера). Производится данный этап, когда установка цифрового тахографа завершена;
  • калибровка или ввод данных. На этом этапе в прибор записываются скоростные параметры, диаметр колеса и число оборотов в минуту, а также выполняется опломбирование прибора. Пломбировать устройство нужно в момент, когда происходит подключение тахографа, и потом два раза в год или при изменении технических характеристик машины.

Водитель может и не знать, как подключить тахограф, так как данным процессом должен заниматься только профессионал. Если прибор подключить самостоятельно, он может фиксировать неверные данные, из-за чего потом будут наложены штрафы. Наша компания предлагает своим клиентам:

  • качественный тахограф на авто, который будет иметь государственную сертификацию, и будет полностью соответствовать требованиям Закона;
  • профессиональное обслуживание. Наши сотрудники установят тахограф на машину и проведут все необходимые работы по монтажу и активации. Мы предоставляем гарантию на любую выполненную работу;
  • достойные цены на обслуживание и установку тахографов.

Мы производим монтаж тахографов на автобусы любых марок. Это могут быть как отечественные машины, так и импортные, наши специалисты справятся с любым заданием по установке прибора.

Для каких автобусов установка приборов является обязательным

Установить тахограф на автобус должен каждый водитель или компания владелец этого транспортного средства. Как уже говорилось выше, в обязательном порядке прибор должен быть установлен на автобус и микроавтобус, осуществляющий коммерческие перевозки с количеством пассажиров более 8-ми человек. Сотрудники ГИБДД имеют право остановить любой автобус и проверить у него наличие данного прибора.

Обязательно нужно будет поставить тахограф на дежурный автобус, который занимается перевозкой работников на предприятие. Такой вид транспорта также занимается перевозкой людей от восьми человек и более, в особенности, если предприятие большое.

Особенности подключения тахографа

Согласно Закону, установка тахографов с СКЗИ должна производиться таким образом, чтобы прибор получал данные о скорости движения автобуса, а также должна быть зафиксирована память записи и должна производиться передача данных на спидометр современного типа (электронный).

Специалисты могут производить оснащение автомобилей тахографами с подключением их к CAN-шине. Благодаря такому способу подключения прибора, можно избежать замены датчика скорости и спидометра на машине. На транспортных средствах, на которых отсутствует CAN-шина, обязательно необходимо производить замену датчика скорости и прокладку специального провода к прибору. Также нужно будет установить и подключить цифровой спидометр, но при условии:

  • Первоначальной установки на машине спидометра старой модели, при монтаже прибора нужно будет заменить спидометр и датчик скорости;
  • Наличия в автобусе старого спидометра, его придётся заменить на новый электронный.

Многие водители задаются вопросом: “Какой тахограф надо ставить, чтобы прибор получал данные с любых видов датчиков скорости машины?”. Наши квалифицированные мастера могут предложить популярный вид цифрового устройства, которое можно настроить на использование данных датчика ABS автобуса. Только при обращении к нашим специалистам, не будет возникать вопрос, как настроить тахограф или как произвести его монтаж. Они сделают всё чётко и правильно.

Карта водителя – что это такое и для чего она необходима?

Карта водителя нужна для идентификации водителя. Она работает во время движения и в ней содержатся данные о соблюдении режимов труда и отдыха водителя. Установка тахографов на школьные автобусы, а также на все виды других пассажирских автобусов должна производиться с установкой карты водителя. Она выдаётся на три года и изымается контролирующей организацией. Данные с этой карты считываются один раз в месяц и помещаются в архив, который доступен сотрудникам контролирующей компании.

Водитель должен по первому требованию сотрудника по контролю показать карту и всю информацию с прибора. Данные необходимо хранить в архиве не менее года. В общем, компания владелец должна произвести оснащение тахографами свои транспортные средства, оплатить их монтаж и настройку, а также приобрести и установить карту водителя.

Тахограф для физических лиц с 1 ноября 2019 года

Нужно ли устанавливать тахограф физическим лицам?

Видео (кликните для воспроизведения).

До 2019 года установка тахографов физическим лицам не требовалась. Обязательному оснащению тахографами подлежал только транспорт, принадлежащий юридическими лицами и ИП. Физические лица были освобождены от такой обязанности.

Вместе с тем доля физических лиц на рынке грузоперевозок в России традиционно остается высокой. По данным системы «Платон», физические лица составляют до половины всех пользователей. Владельцы грузового транспорта могут осуществлять расчеты и заключать договора в качестве ИП, а управлять принадлежащим им транспортом уже как физические лица и не соблюдать законодательство об установке тахографов.

Читайте так же:  Образец заявления на полис осаго

С целью закрытия этой «лазейки» законодательство предусматривает обязательную установку тахографов физическими лицами уже с 1 ноября 2019 года.

Оснащению тахографами подлежат все транспортные средства максимальной массой свыше 3,5 тонн либо с числом мест свыше 8.

Установка тахографов для физических лиц с 1 ноября 2019 года

Закон, вводящий обязательную установку тахографов для физических лиц, вступает в действие с 1 ноября 2019 года.

Суть этого закона — во внесении изменений в другой закон, «О безопасности дорожного движения«. В частности в него вносятся следующие требования к физическим лицам:

  • Обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами.
  • Соблюдать нормы времени управления транспортным средством и отдыха, установленные Правилами дорожного движения РФ.
  • Соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Какие автомобили физических лиц подлежат оснащению тахографами

Новый закон о тахографах для физических лиц не предусматривает послаблений или исключений, вводя в качестве критерия лишь два условия: максимальная масса свыше 3,5 тонн либо число пассажирских мест свыше 8 (не считая водительского).

Таким образом под установку тахографов попадают практически все грузовые автомобили, автобусы и микроавтобусы, принадлежащие физическим лицам.

Важно отметить, что любой автобус с числом мест свыше восьми параллельно попадает под требования Постановления Правительства №153, а значит кроме тахографа обязательно должен быть оснащен еще и аппаратурой ЭРА-Глонасс.

Штрафы для физических лиц за отсутствие тахографа

Физическое лицо — владелец транспортного средства может быть оштрафовано за отсутствие тахографа только в качестве водителя. Штраф для водителя за отсутствие тахографа сейчас составляет от 1 до 3 тысяч рублей.

Однако в Госдуме на рассмотрении находится и уже одобрен в первом чтении новый законопроект, по которому существенно вырастут штрафы по ст. 11.23 КоАП за отсутствующий/неработащий тахограф и за нарушение режима труда и отдыха. После вступления в силу этой поправки, штраф для водителя за отсутствие тахографа и нарушение режима труда составит уже от 3 до 5 тысяч рублей.

Кроме установки тахографа, водитель собственного грузовика или автобуса должен также оформить и использовать карту водителя для тахографа. Ее отсутствие приравнивается к неработающему тахографу и влечет за собой такой же штраф.

Нормативы режима труда и отдыха водителей Минтранс планирует добавить отдельным разделом в ПДД.

Для водителей грузовиков свыше 3,5 тонн и автобусов, в том числе и принадлежащих физическим лицам, эти нормативы составят:

  • В сутки не более 9 часов в движении;
  • При этом каждые 4,5 часа обязательно нужно делать перерыв в 45 минут, либо за тот же промежуток времени делать два перерыва не менее 15 и 30 минут;
  • Не чаще двух раз в неделю при особой необходимости можно проводить за рулем по 10 часов;
  • При этом общее время за рулем не должно превышать 56 часов в неделю и 90 часов в две недели;
  • Отдых водителя должен совокупно составлять не менее 11 часов в сутки.

Какие тахографы нужно установить физическим лицам

К установке для использования на территории РФ разрешены только цифровые тахографы с блоками криптозащиты СКЗИ. Это популярные и распостраненные модели тахографов АТОЛ, VDO и некоторые другие.

Специалисты техцентра 1Тахограф с огромным опытом работы установят тахограф на ваш автомобиль, активируют его и проведут калибровку за 1 день. Также мы оформим карту водителя для тахографа. Наш техцентр удобно расположен рядом со МКАД с удобным заездом для грузового транспорта.

Автобусы и маршрутки оборудуют тахографами

9 ноября 2017 года на официальном интернет-портале правовой информации был опубликован Приказ Минтранса России № 277 от 26.07.2017 года «О внесении изменений в Приказы Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 года № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» и от 13 февраля 2013 г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства».

В соответствии с этим документом, до 1 июля 2018 года оснащению тахографами подлежат транспортные средства категорий М2 и М3, осуществляющие пригородные перевозки.

К категории М2 можно отнести маршрутки и автобусы малой вместимости, к категории М3 — автобусы большой вместимости.

Таким образом, с 1 июля 2018 года по приказу 227 на всех работающих на пригородных перевозках автобусах и маршрутных такси должен быть установлен тахограф

.

А с 1 июля 2019 года вводится обязательное оснащение тахографами автобусов и маршруток, работающих на городских перевозках.

Напомним, по действующему законодательству для установки в том числе на автобусы и маршрутные такси допускаются только цифровые тахографы с СКЗИ.

Готовые решения по тахографам на автобусы и маршрутки:

Тахограф на маршрутку Газель

Стоимость цифрового тахографа и установки под ключ — от 35000 руб

.

Установка тахографа на автобус

Установка тахографа на автобус (в том числе на экскурсионный и школьный) обязательна при условии, что количество пассажирских мест больше 8. Тахограф на пассажирский транспорт — это обязанность, которая распространяется на все автобусы, которые осуществляют перевозку пассажиров, вне зависимости от марки и размера автомобиля.

Правила установки тахографа на автобусы в Москве и Санкт-Петербурге обязывают компании, владеющие автопарком общественного и пассажирского транспорта, устанавливать данный тип контрольного оборудования в обязательном порядке. К данной категории относится транспорт, совершающий рейсовые и междугородние маршруты, если количество мест в них превышает 8, а также школьные ТС. Данные нормативы действуют с 1 апреля 2014 года, за отсутствие указанного прибора с владельцев транспорта и водителей взимается штраф.

Установка тахографов на все марки автобусов

Стоимость установки тахографа на автобус

Стоимость установка тахографа на автобус зависит от:

  • Марки транспортного средства.
  • Типа устанавливаемого устройства.
  • Необходимости проведения дополнительных работ (прокладка кабеля, подготовка гнезда для монтажа).
Читайте так же:  Езда на мотоцикле по пдд

Наша компания предлагает широкий ассортимент качественных контрольных устройств по приемлемым ценам. Мы выполняем установку тахографов под ключ в течение рабочего дня, предоставляя клиентам высокое качество оказания услуг и оперативные сроки исполнения.

Гибкое ценообразование нашей компании позволят Вам купить тахограф и другое оборудование по оптимальной цене не только Санкт-Петербурге, но и на всей территории РФ. Мы даем гарантию на все виды работ и выполняем установку тахографов на автобусы в короткие сроки.

Модель тахографа Штрих-Тахо RUS КАСБИ DT-20М с СКЗИ Атол Drive 5 с СКЗИ и мониторингом Continental 3283 с СКЗИ и мониторингом Continental 1381 ЕСТР
Цена прибора — 27000 руб. 33000 руб. 35000 руб. от 26000 руб. Стоимость установки 33500 руб. под ключ 3000 руб. 3000 руб. 3000 руб. от 6000 руб.

Установка тахографа на автобус предприятия

Монтажные работы начинаются с установки датчика движения. Далее к устройству подключается бесперебойное питание, тахограф размещается в кабине транспорта. После этого выполняется установка антенны, необходимой для приема сигнала со спутника.

В процессе монтажа грамотная настройка оборудования – весьма важный этап работы. Наши мастера проводят калибровку и монтируют пломбы, позволяющие защитить оборудование от взлома. В качестве завершающей стадии проводится проверка работы устройства и корректировка рабочего режима.

Специалисты нашей компании имеют большой опыт установки тахографов на автобусы различным моделей, типов и стран производителей. Мы выполняем работы по оснащению пассажирского транспорта как российского производства, так и зарубежных марок. Наличие отработанных схем подключения и настройки контрольных устройств гарантирует правильное оснащение транспорта согласно законодательству и техническим параметрам.

Выберите интересующий Вас тип услуги и оформите заявку

На какие автобусы нужно устанавливать тахограф?

Согласно принятому приказу Министерства транспорта РФ № 273 «Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами» и приказу Министерства транспорта РФ №470 «О внесении изменений в приказ Министерства транспорта РФ №36», в обязательном порядке с 1 июля 2014 года тахографы должны присутствовать на коммерческом транспорте, относящемся к категории M и N:

  • Пассажирские автомобили с количеством пассажиромест больше 8 и массой до 5 т (М2).
  • Пассажирские автомобили массой более 5 т (М3).
  • Школьные автомобили.

В отношении последней категории предусмотрено обязательное оснащение тахографами с модулем GPRS и системой мониторинга, позволяющей точно определить местонахождение транспорта в режиме онлайн и установить связь с водителем при необходимости.

В обязанности владельца коммерческого транспортного средства, задействованного в пассажирских перевозках и относящегося к этим категориям, входит:

  • оборудование ТС бортовым самописцем установленного типа;
  • калибровка тахографа;
  • периодическая поверка тахографа.
  • защита тахографа от постороннего вмешательства путем его опломбирования.

Кроме того, владельцу ТС необходимо обеспечить своевременное изготовление индивидуальных карт для тахографа для всех водителей, которые будут управлять транспортными средствами, оборудованными бортовыми самописцами.

Закон об установке тахографов на автобусы

Пункт 3 постановления правительства РФ №579 от 23.07.2014 года утверждает перечень требований к ТС, которые используются для организованной перевозки детей:

  • Возраст ТС не должен превышать 10 лет с момента выпуска.
  • ТС должно быть оборудовано бортовым самописцем — тахографом.
  • Помимо тахографа на ТС должны быть установлены системы спутникового позиционирования ГЛОНАСС/GPS.

После принятия этого закона велись дискуссии о целесообразности оснащения школьных пассажирских ТС дорогостоящим оборудованием, требующим выделения дополнительных бюджетных средств (периодическая калибровка/поверка тахографа, изготовление личных карточек водителя и т.д.) Основным аргументом было то, что продолжительность перевозки редко превышает 4-5 часов.

В качестве контраргумента приводился именно «человеческий фактор». Перевозка детей практически всегда сопровождается шумом, что может спровоцировать водителя на сокращение времени в пути за счет превышения скорости либо проезда по более короткому, но не согласованному участку. Таким образом, наличие тахографа, фиксирующего скорость и маршрут движения, выступает в качестве фактора, дисциплинирующего водителя.

В результате на вопрос «нужно ли устанавливать тахографы на школьные автобусы» был дан однозначный положительный ответ.

Тахографы для городских и пригородных автобусов

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 26.07.2017 № 277 «О внесении изменений в приказы Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» и от 13 февраля 2013 № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» вносит поправки в Приложение №2 Приказа Министерства Транспорта №36.

Пункт исключений из категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами утрачивает свою силу:

«- транспортных средств категории M2, M3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112».

Также правки вносятся и в Порядкок оснащения транспортных средств тахографами (приказ Минтранса №273), а именно:

  • Транспортные средств категории M2, M3, осуществляющие пригородные регулярные перевозки должны быть оборудованы тахографами до 01 июля 2018г.
  • Для транспортных средств категории M2, M3, осуществляющих городские регулярные перевозки установлен срок установки тахографов до 1 июля 2019 года.

Что обеспечивает установка тахографа?

  • экономия ГСМ за счет уменьшения расхода топлива;
  • аккуратное вождение снижает износ транспортных средств, уменьшая расходы на их профилактику и ремонт;
  • наличие контрольного устройства делает невозможным не целевого использования транспорта водителем;
  • тахограф выполняет дисциплинирующую функцию, и в результате количество штрафов за нарушение ПДД значительно сокращается.

Кроме того, установка тахографа вместе с системами спутниковой навигации позволяет отлеживать движение автомобилей, принадлежащих предприятию, в режиме реального времени.

Самостоятельная установка тахографа на пассажирский автомобиль или другое транспортное средство не допускается. Работы по монтажу, калибровке и пломбированию устройства должна осуществлять организация, зарегистрированная в ФБУ «Росавтотранс» и имеющая необходимые лицензии. После установки организация обязана выдать заказчику полный пакет документации, включающий сертификат на тахограф.

Читайте так же:  Кто принадлежит к льготной категории по оформлению осаго

Риски при эксплуатации ТС без тахографа:

  • Основание для лишения лицензии.
  • Штрафные санкции за отсутствие прибора.
  • Долгосрочная задержка маршрута, включая внеплановые остановки и проверки на рейсе прямо с пассажирами.
  • Штрафные санкции за невыполнение обязательств по рейсу перед органами муниципальной власти.
  • Срыв расписания движения транспортного средства.
  • Упущенная выгода в связи с невыполнением условий договора в полной мере.

Куда обратиться для установки прибора?

Если вам необходимо оснастить автобус в Москве или Московской области в соответствии с требованиями законодательства, то обратиться можно в нашу компанию. У нас:

  • Есть все лицензии на работу с любым тахографическим оборудованием.
  • Собственный склад, исключающий необходимость заказывать устройство нужной модели и ждать доставки.
  • Опытные мастера, быстро и качественно выполняющие монтаж оборудования.

Кроме того, установка тахографа на автобус – это еще и возможность сэкономить. Сотрудничая с нашей компанией, вы получаете гарантию на все выполненные нами работы, и при этом можете не беспокоиться о претензиях со стороны контролирующих органов.

Получить консультацию специалиста по установке тахографов Вы можете по телефону 8 (812) 900-20-81 или по бесплатному номеру 8 800 250 41 21.

Пригородные автобусы и маршрутки должны быть оснащены тахографами с 1 июля 2018 года

С 1 июля 2018 года пригородные автобусы и маршрутки должны быть оснащены тахографом с блоком криптозащиты информации – СКЗИ.

Такие требования содержатся в Приказе №277 Минтранса от 26 июля 2017 года. Он вносит изменения в Приказы министерства №273 от 21 августа 2013 года («Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами») и №36 от 13 февраля 2013 года. С текстами этих документов можно ознакомиться на портале Навипорт.

Кроме того, в Приказе №277 отмечается, что с 1 июля 2019 года тахографами должны быть оснащены городские автобусы и маршрутки. Текст документа появился на официальном интернет-портале правовой информации еще 9 ноября 2017 года. Несоблюдение закона приведет к потере лицензии и серьезным убыткам в бизнесе.

Пригородными считаются все автобусы, совершающие регулярные пассажирские перевозки между населенными пунктами на расстояние менее 50 км.

Изменения касаются транспортных средств категорий М2 и М3. К ним относятся автобусы, в которых пассажирских мест больше восьми. Это значит, что тахографами надо оснащать как микроавтобусы, используемые для пассажирских перевозок, так и обычные автобусы.

Напомним, что с 1 января 2018 года все тахографы, устанавливаемые на транспортные средства, должны в обязательном порядке иметь блок СКЗИ (Приказ Минтранса №273). Дата оснащения данных категорий автобусов тахографами неоднократно переносилась. В первой редакции Приказа №36 было указано обязательно оснащение тахографами автобусов категорий М2 и М3 до 1 июля 2014 года.

По мнению председателя Ассоциации «РУСТАХОКОНТРОЛЬ» Геннадия Мирошина, к 1 июля предстоит оснастить тахографами порядка 500 тыс. автобусов. «Весь автобусный парк составляет около 800 тыс. единиц. Из них оснащены тахографами, я думаю, тысяч 300 – в это число, прежде всего, входят автобусы, которые осуществляют даже не пригородные, а междугородние перевозки, — сказал Геннадий Мирошин. – Оставшиеся 500 тыс. единиц — это городской и пригородный транспорт. По моему мнению, городских автобусов, не оснащенных тахографами, гораздо больше, чем пригородных».

Эксперт отметил, что автобусный парк не готов к оборудованию тахографами, потому что для этого не выделено соответствующее финансирование. Ведь перевозками занимаются в основном муниципальные компании. «Вопрос о готовности можно оценить в 10%», — пояснил Геннадий Мирошин. «Если в среднем взять стоимость замены одного тахографа — сам прибор, установка, переоборудование, работы, потери на простой, — около 50 тысяч рублей, для парка небольшого города в 100 единиц потребуется приличная сумма. Но даже при наличии средств снять с маршрута автобусы проблематично, ведь установка тахографа занимает время», — сказал эксперт.

В то же время, по его словам, ужесточения проверок со стороны надзорных органов с 1 июля 2018 года не будет. «Скорее всего, спешить никто не будет. Перевозчикам могут дать еще месяц-другой на раскачку. И к сентябрю, скорее всего, проверки начнутся», — заключил Геннадий Мирошин.

Компании на рынке предлагают установку цифрового тахографа «под ключ» от 35 тыс. рублей, а с дополнительным оборудованием (переходник датчика скорости, датчик скорости, информационный кабель) – от 37 тыс. рублей. Стоимость зависит от модели самого автомобиля (маршрутки или автобуса).

Перевозчики должны быть готовы к 1 июля к новым правилам и оборудованию автобусов тахографами, считает эксперт портала Навипорт, генеральный директор ООО «ИМИКТЕХ» Иван Морарь. «При этом частным перевозчикам подготовиться будет сложнее. Среди них найдется достаточно тех, которые будут тянуть до последнего, — отметил он. — К сожалению, растущие цены на топливо, возможное изменение налогового законодательства, курс рубля, увеличивающий стоимость запчастей, не добавляют желания у перевозчиков вкладываться в тахографию».

Видео (кликните для воспроизведения).

Подобное поведение, по мнению эксперта, связано с тем, что участники рынка не до конца понимают назначение тахографии. «Изначальный посыл введения тахографов — обеспечение безопасности дорожного движения. Но кто действительно понимает, как тахограф это делает? Думаю, что практически никто, — сказал Иван Морарь. — Тахограф не разбудит и не придаст чувства бодрости. Тахограф не является элементом активной безопасности. В стране уже пятый год идет регистрация режима труда и отдыха водителей, но нет контроля и принятия мер по его несоблюдению или вскрытия фактов принуждения работодателями водителей к нарушению режима труда и отдыха. Проверяют в основном наличие тахографа и карты водителя. По сути, идет борьба с инфарктами методом снятия кардиограммы».

Нужна ли установка тахографа на автобус
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here