О фотофиксации техосмотра

Предлагаем статью на тему: "О фотофиксации техосмотра" с профессиональной точки зрения. Мы собрали полезную информацию по данному вопросу и подготовили ее в удобном для чтения виде.

Законодательно закреплена обязательность фотофиксации транспортных средств при проведении технического осмотра

Операторы технического осмотра обязаны передавать в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра фотографическое изображение транспортного средства, в отношении которого проводилось техническое диагностирование (с указанием координат места нахождения транспортного средства), с указанием даты и времени начала и окончания проведения технического диагностирования.

Диагностические карты по общему правилу будут оформляться в электронном виде.

к полномочиям профессионального объединения страховщиков в сфере технического осмотра отнесено вынесение операторам технического осмотра предписаний об устранении выявленных нарушений;

предусмотрено, что одним из требований аккредитации в сфере техосмотра является наличие на праве собственности или на ином законном основании производственно-технической базы, соответствующей требованиям, установленным Минтрансом России;

введена обязанность оператора технического осмотра осуществлять расчет значения пропускной способности каждого пункта технического осмотра в соответствии с методикой расчета ее значения (при этом установлено, что количество проведенных техосмотров не может превышать значение пропускной способности, включенное в реестр операторов технического осмотра, более чем на пять процентов);

МВД России наделяется полномочиями по государственному контролю за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств, а также по участию в проведении технического осмотра автобусов;

на Российский союз автостраховщиков возлагается обязанность информировать МВД России о нарушениях соблюдения операторами технического осмотра требований законодательства.

Предусмотрено, что диагностические карты, подтверждающие допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, выданные владельцам транспортных средств или их представителям до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, действуют до истечения срока их действия.

Федеральный закон вступает в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования.

Что такое фотофиксация техосмотра и как ее будут проводить?

Введение новых правил технического осмотра автомобилей вызвало много кривотолков. Благо, сейчас ситуация проясняется, и по мере разработки методов котроля становится понятно, насколько они усложнят жизнь автомобилистам.

Контроль над деятельностью станций технического осмотра вышел на новый технологический уровень. Ранее планировалось фиксировать весь процесс прохождения технического осмотра полностью на видео, однако контролирующие органы посчитали, что такой шаг будет слишком дорогим из-за необходимости создавать слишком много серверов для хранения гигантских объемов информации. Фиксацию решено делать с помощью фотографирования. О том, как такой шаг повлияет на жизнь простых автомобилистов, рассказывает заместитель руководителя пресс-службы Аппарата Ассоциации юристов России Сергей Сенчушкин.

Продаж не будет

Введение фотофиксации потребовалось для борьбы со случаями оформления диагностических карт без реального проведения процедуры технического осмотра и повышения безопасности на дорогах, особенно в отношении пассажирского и легкового транспорта. Для тех, кто следит за техническим состоянием автомобиля и честно проходит техосмотр, ничего по сути не изменится. А вот тем, кто привык просто покупать диагностическую карту через интернет, придется озадачиться должным обслуживанием автомобиля и посещением пунктов техосмотра.

Лично я считаю, что это правильное решение. В прошлом году из-за неисправностей автомобилей произошло около 4% всех ДТП, а это примерно 5 тысяч аварий. Вроде бы и небольшие цифры, но в результате погибла почти тысяча человек, а это, согласитесь, ужасно, особенно если учесть, что это повторяется из года в год.

Поскольку повышаются требования к операторам технического осмотра, можно предположить, что стоимость процедуры тоже возрастет. В числе прочего этому может способствовать введение такого критерия как «пропускная способность пункта техосмотра».

К примеру, станции получат сертификат с обозначением их возможной максимальной работоспособности в зависимости от количества оборудования и персонала. Если в соответствии с этим документом оператор может обеспечить осмотр, например, 20-ти автомобилей в день, то сведения о 22-м не будут зарегистрированы в Единой автоматизированной системе ЕАИС ТО. Однако 21-ю династическую карту все-таки выдадут, поскольку оператору позволяется превысить значение пропускной способности пункта технического осмотра на 5%, но не более. На основании сведений из этой электронной системы, кстати, в будущем смогут штрафовать водителей, которые не прошли техосмотр и попали в поле зрения камер.

В связи с тем, что новых требований довольно много, законодатель дает время на подготовку, так что поправки в закон вступят в силу через год.

Операторы будут должны передавать в эту систему в том числе фотографию с указанием геопозиции, датой и временем проведения диагностики автомобиля.

Если нет сети, то не будет и карты

Если техосмотр проведен, а по техническим причинам оператор не может передать все сведения в систему на протяжении 4-х часов, то он обязан сделать это в течение суток. В таком случае техническому эксперту будет необходимо составить акт, в котором будет указано время возникновения и устранения технической неполадки, например, отключения электричества или отсутствия доступа в интернет.

Если же эти неполадки будут устраняться более четырех часов, то техосмотр не должен проводиться до того момента, пока все не починят. То есть пока в систему не поступят все необходимые сведения, диагностическая карта в ней не оформится. Ответственность за это будет лежать в первую очередь на операторах технического осмотра.

Подтверждать соответствие оператора техосмотра требованиям аккредитации, которую необходимо пройти для того, чтобы проводить осмотр и выдавать диагностические карты, как и сейчас, будет Российский союз автостраховщиков. В частности, он проверит есть ли у оператора производственно-техническая база, необходимое оборудование и технический эксперт на каждой диагностической линии, которая кстати может быть и передвижной. Также РСА ведет реестр операторов технического осмотра, сведения из которого доступны в интернете. Сейчас в нем 4 518 операторов, но сколько их будет после изменений, сейчас сказать сложно.

Читайте так же:  Дорожный знак эвакуации автомобиля

Государственный надзор за организацией и проведением технического осмотра будет осуществлять МВД России.

О фотофиксации техосмотра

Закон, который вводит обязательную фотофиксацию автомобилей во время прохождения технического осмотра, подписал президент России Владимир Путин. Закон также обязывает оформлять диагностические карты в виде электронного документа с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

Соответствующий документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

Закон направлен на борьбу с выдачей диагностических карт без проведения реальной процедуры осмотра. Законопроект, принятый Госдумой 23 мая, содержит изменения в 170-ФЗ («О техосмотре транспортных средств») и ряд других документов. Закон вступает в силу через год со дня его официального опубликования.

О фотофиксации техосмотра

Министр транспорта России Евгений Дитрих предлагает передать функцию по проведению технического осмотра автомобилей официальным дилерам. Об этом он, как сообщает ТАСС, заявил в кулуарах Восточного экономического форума. При этом он признал, что вернуться к той системе, которая уже была, тоже невозможно.

ЦБ предложил передать правительству функции страховщиков в сфере техосмотра

Центробанк рассматривает возможность передать правительству функции Российского союза автостраховщиков (РСА) в части техосмотра, сообщили РИА Новости в пресс-службе регулятора.

В России могут ужесточить правила техосмотра

Автодилеров, операторов техосмотра и перевозчиков могут обязать проверять работоспособность установленных на автомобилях устройств ЭРА-ГЛОНАСС, сообщили РИА Новости в пресс-службе Национальной технологической инициативы «Автонет».

Федеральный закон от 06.06.2019 № 122-ФЗ

Федеральный закон от 06.06.2019 № 122-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Правительство придумало, для кого можно повысить тарифы ОСАГО

Совет при Президенте по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства рассмотрит сегодня новый законопроект кабмина.
Документ предусматривает повышение тарифов ОСАГО для автомобилистов, которые ранее привлекались за «пьяную» езду. Также новый законопроект предполагает увеличение страховой суммы по риску вреда жизни и здоровью до 2 миллионов рублей. Напомним, что при гибели человека во время ДТП на личном автомобиле максимальная выплата составляет 500 тысяч рублей (при гибели пассажира на общественном транспорте платят 2 миллиона).

Внимание! Путин подписал закон о фотофиксации техосмотра

Закон, который вводит обязательную фотофиксацию автомобилей во время прохождения технического осмотра, подписал президент России Владимир Путин. Закон также обязывает оформлять диагностические карты в виде электронного документа с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

Путин утвердит проведение техосмотра по-новому

Совет Федерации на заседании в среду одобрил закон, который вводит обязательную фотофиксацию автомобиля во время технического осмотра. Затем документ отправят на подпись президенту.

Цены на полисы ОСАГО: резкое подорожание уже началось

Одними из первых существенное изменение ставок тарифов ОСАГО ощутили на себе жители Москвы. «Альфастрахование» и «Ингосстрах» на прошлой неделе повысили ставки тарифов ОСАГО для населения, пишет газета «Ведомости». «Альфастрахование» подняло тарифы 21 мая, «Ингосстрах» — 23 мая.

Реформа техосмотра: разъяснения для тех, кто ничего не понял

Накануне Государственная Дума приняла в третьем чтении закон об усилении контроля за проведением техосмотра. До этого парламентарии утвердили еще несколько проектов законов, который легли в основу так называемой «реформы ТО». В РСА подчеркивают, основная цель законопроектов — это противодействие практике массового оформления диагностических карт без реального проведения процедуры техосмотра.

Госдума принял закон о фотофиксации техосмотра автомобилей

Госдума приняла закон об обязательной фотофиксации техосмотра автомобилей. Этот документ направлен на борьбу с выдачей диагностических карт без проведения реальной процедуры осмотра. Диагностическая карта будет оформляться только в электронном виде, а данные о техосмотре будут отправляться в облачное хранилище.

О фотофиксации техосмотра

Госдума приняла закон об обязательной фотофиксации техосмотра автомобилей. Этот документ направлен на борьбу с выдачей диагностических карт без проведения реальной процедуры осмотра. Диагностическая карта будет оформляться только в электронном виде, а данные о техосмотре будут отправляться в облачное хранилище.

По словам спикера Госдумы Вячеслава Володина, эта норма будет распространяться и на автобусы. Он отметил, что реализация закона «поможет минимизировать число мошеннических схем при оформлении диагностических карт и снизить коррупционную составляющую этого процесса».

Госдума приняла законопроект о фотофиксации техосмотра

Госдума во втором чтении приняла законопроект об обязательной фотофиксации технического осмотра автомобилей сегодня, 16 мая.

Еще в декабре 2018 года Госдума в первом чтении приняла законопроект, по которому процедуру техосмотра необходимо было не только фотографировать, но и записывать на видеокамеру. Однако ко второму чтению от видеофиксации было решено отказаться. Эта процедура могла бы спровоцировать подорожание техосмотра для автомобилистов в два-три раза.

Помимо фотофиксации, законопроектом определяются требования к производственно-технической базе места проведения техосмотра. Кроме того, порядок организации ТО автобусов будет устанавливать правительство РФ.

Нововведения вступят в силу через год после дня опубликования закона.

После либерализации ужесточение: фотофиксация техосмотра станет обязательной с 7 июня 2020 года

7 июня 2019 г. 18:50

Действующая с 2012-го года либерализация при прохождении технического осмотра транспортных средств через год закончится. 7-го июня Владимир Путин подписал закон, который вносит поправки в законодательство о техосмотре. В числе прочего они предусматривают обязательную фотофиксацию прибывшего на пункт проверки автомобиля и оформление диагностической карты в электронном виде. Документ опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации. Он вступит в силу ровно через год, с 7-го июня 2020-го года.

Напомним: изначально требования к прохождению техосмотра были жестче. Операторы ТО должны были не только делать фотографию автомобиля, но и полностью фиксировать на камеру всю процедуру проверки его технического состояния. Считалось, что таким образом факт того, что транспортное средство действительно детально, в соответствии с регламентом, «исследовано», будет подтвержден чуть ли не на 100%.

В таком виде, с обязательной фото- и видеофиксацией, законопроект и был принят в конце прошлого года в первом чтении. Однако ко второму чтению положение о видеозаписи из него исключили.

Читайте так же:  Транспортный налог для жителей сельской местности

Причинами этого, по всей видимости, стали, во-первых, дороговизна оборудования, которым должна была быть оснащена каждая диагностическая линия (только набор видеокамер Министерством экономического развития оценивался в 30 тыс. рублей), что, в свою очередь, в любом случае вызвало бы увеличение тарифов на прохождение ТО. А во-вторых, массивность самой системы, которую требовалось бы усовершенствовать до такой степени, чтобы она могла хранить все эти видеозаписи. Вместе с федеральными финансовыми затратами на это, естественно.

В итоге, закон, который вступит в силу через год, предусматривает только обязательную передачу в Единую автоматизированную информационную систему техосмотра фотографию транспортного средства на диагностической линии с указанием координат его месторасположения и времени начала и завершения осмотра.

Документ, кроме того, устанавливает единый способ оформления диагностической карты. Теперь она будет формироваться только в электронном виде и лишь по просьбе автовладельца выдаваться еще и на традиционном, бумажном, носителе.

Однако «урезание» либерализации этим законом не ограничивается.

На рассмотрении Государственной Думы сейчас находятся два законопроекта. Один вносит изменения в Уголовный кодекс, вводя уголовную ответственность (арест до 6 месяцев, для организованной группы — лишение свободы до 5 лет) за продажу диагностических карт теми, кто, в принципе, не аккредитован как технический оператор.

Второй правит Кодекс об административных правонарушениях. Прежде всего, возвращает штраф за непрохождение техосмотра, устанавливая его в размере 2 тыс. рублей. Помимо этого, предусматривает штрафы для операторов ТО за нарушения порядка техосмотра, выдачу диагностической карты без проверки автомобиля и т.п.

Пока эти два документа прошли только первое чтение. Однако стоит ожидать, что к 7-му июня следующего года они также будут окончательно одобрены и подписаны Президентом с тем, чтобы новый порядок техосмотра заработал в полной мере.

Отметим, что порядок прохождения техосмотра был «облегчен» в 2012-м году. Тогда штраф за непрохождение техосмотра отменили, оставив его только для такси, автобусов, грузовиков, оборудованных для перевозок людей, и грузовиков, используемых для транспортировки опасных грузов.

Диагностическая карта на данный момент необходима лишь при оформлении полиса ОСАГО.

Считалось: раз страхование автогражданской ответственности обязательно (и за это предусмотрен штраф в 800 рублей) и без диагностической карты полис ОСАГО автовладельцу не выдадут, то этого будет достаточно для того, чтобы гарантировать прохождение им техосмотра.

Однако, как отмечают в Министерстве экономического развития, которое как раз таки и подготовило реформу техосмотра, страховщики не в состоянии определить подлинность диагностической карты. В результате, полагают в ведомстве, либерализация привела к тому, что в разы участились случаи выдачи «липовых» документов, количество действительно проведенных техосмотров сократилось на 20-30%, а число ДТП, вызванных неисправностью транспортного средства, возросло.

Госдума приняла закон о фотофиксации техосмотра

Госдума приняла в окончательном чтении закон об обязательной фотофиксации техосмотра. Законопроект предусматривает госконтроль за соблюдением операторами техосмотра установленных требований.

Предлагается также оформлять диагностические карты в виде электронного документа с электронной подписью техэксперта, который осуществлял осмотр автомобиля. Сначала проект закона предусматривал и видеофиксацию техосмотра, однако позже от этого пункта решили отказаться. Нововведения вступят в силу через год после опубликования закона, отмечают «Вести FM».

Популярное

В России разработали поправки в ПДД для водителей гироскутеров и электросамокатов

По данным ГИБДД, за два года в России произошло около 80 аварий с участием электросамокатов и гироскутеров, два человека погибли и почти 80 получили травмы.

В России могут ужесточить наказание за нарушения ПДД

Проработать этот вопрос вице-премьер правительства Максим Акимов поручило Минюсту и МВД.

В Москве создадут систему штрафов за нарушение ПДД иностранцами

Вице-премьер России Максим Акимов поручил к 15 октября разработать предложения по созданию системы привлечения к ответственности владельцев машин с иностранными номерами, нарушающих правила дорожного движения.

В России разработали поправки в ПДД для водителей гироскутеров и электросамокатов

По данным ГИБДД, за два года в России произошло около 80 аварий с участием электросамокатов и гироскутеров, два человека погибли и почти 80 получили травмы.

В Москве создадут систему штрафов за нарушение ПДД иностранцами

Вице-премьер России Максим Акимов поручил к 15 октября разработать предложения по созданию системы привлечения к ответственности владельцев машин с иностранными номерами, нарушающих правила дорожного движения.

В России могут ужесточить наказание за нарушения ПДД

Проработать этот вопрос вице-премьер правительства Максим Акимов поручило Минюсту и МВД.

Пересмотр ПДД для электробайков и сегвеев завершится к концу года

Минтранс подготовил соответствующий проект постановления.

ГОСТ, разрешающий скорость до 130 км/ч, могут ввести в конце года

Об этом сказал ТАСС замруководителя Федерального дорожного агентства Евгений Носов

В Госдуму внесён законопроект об отмене штрафов за тонировку стёкол машин

В документе предлагается признать утратившей силу одну из статей Кодекса об административных правонарушениях. По этой статье сейчас за управление автомобилем со стёклами, не соответствующими требованиям техрегламента, водителей штрафуют на 500 рублей.

В России необходимо провести ревизию ПДД

Об этом заявил первый зам главы МВД Александр Горовой.

На дорогах в России разрешат скорость до 130 км/ч

Соответствующий проект подготовил научно-исследовательский институт Минтранса, пишет «Коммерсантъ».

Злостным нарушителям ПДД могут запретить пользоваться каршерингом

Об этом ТАСС сообщили в пресс-центре министерства.

МВД предлагает конфисковывать автомобили у пьяных водителей

Об этом сообщили РИА Новости в пресс-центре ведомства.

Госдума приняла закон об обязательной фотофиксации техосмотра

14:27 Май 23, 2019

4449 0

Видео (кликните для воспроизведения).

Фото: РИА Новости

В декабре документ был одобрен в первом чтении.

Законопроект предусматривает госконтроль за соблюдением операторами техосмотра установленных требований. Предлагается также оформлять диагностические карты в виде электронного документа с электронной подписью техэксперта, который осуществлял осмотр автомобиля.

Сначала проект закона предусматривал и видеофиксацию техосмотра, однако позже от этого пункта решили отказаться.

Нововведения вступят в силу через год после опубликования закона.

Читайте так же:  Что делать при эвакуации автомобиля на штрафстоянку

Госдума приняла закон об обязательной фотофиксации техосмотра

Поделиться

Обязательная фото- и видеосъемка изначально была ключевым положением законопроекта, внесенного правительством на рассмотрение парламентариев и прошедшем первое чтение еще в декабре прошлого года. Также было предложено оформлять диагностические карты в электронном виде с электронной же подписью техэксперта. Однако к третьему и окончательному чтению документ был существенно переработан.

В процессе довольно долгого и острого обсуждения законопроекта пришли к выводу, что видеоконтроль с последующим хранением большим объемов информации – мера слишком сложная в осуществлении и неоправданного дорогая, и правительство сочло разумным отказаться от этой идеи – соответствующие поправки были одобрены комитетом ГД по транспорту и строительству уже ко второму чтению документа. Но требование о фотофиксации сохранилось. Помимо этого были уточнены требования к производственно-технической базе пункта техосмотра, а также особо оговорено, что порядок организации и проведения технического осмотра автобусов устанавливается госорганами

Как сообщает РИА «Новости», председатель Госдумы Вячеслав Володин, оценивая новые нормы, заявил, что «усиленный контроль за техосмотром позволит сократить количество ДТП, причиной которых становятся неисправные автомобили». Кроме того, по его мнению, реализация закона призвана минимизировать число мошеннических схем при оформлении диагностических карт и снизить коррупцию в этой сфере

Агентство также приводит мнения относительно нововведений ряда специалистов. Так, руководитель рабочей группы общероссийского движения «За реальные дела» по вопросам пассажирского транспорта Илья Зотов согласен с тем, что новый закон необходим: «Данная инициатива правильная с точки зрения того, что повышается контроль за прохождением техосмотра, поскольку сейчас эта процедура во многом стала формальностью и большинство транспортных средств давно не проходили осмотр, что приводит к ДТП и гибели людей, особенно когда в аварии попадают из-за плохого состоянии автобусы и такси. Однако нужно, чтобы новые требования исполнялись – чтобы не делались постановочные кадры. При этом для граждан процедура техосмотра не усложнится никоим образом, так как новые требования распространяются на исполнителей, это средства контроля за ними».

Председатель Экспертного совета по безопасности и взаимоотношениям граждан с правоохранительными ведомствами Антон Цветков отметил, в свою очередь, что обязательная фотофиксация техосмотра — хорошее нововведение, однако нужно также создать единую базу машин, прошедших ТО, с указанием места, времени осмотра и данными проводившего его мастера.

Новый закон должен вступить в силу через год после его опубликования – это время потребуется для соответствующего переоснащения пунктов техосмотра.

Владимир Путин подписал закон о фотофиксации техосмотра машины

Президент России Владимир Путин подписал закон, согласно которому будут производиться обязательная фотофиксация автомобиля во время его технического осмотра и оформление диагностических карт в электронном виде. Осуществлять контроль за техосмотрами автомобилей будет министерство внутренних дел.

Сегодня ни для кого не секрет, что большинство автовладельцев получают диагностическую карту без фактического техосмотра. Чаще всего процедура осуществляется через страховщиков, выдающих полисы ОСАГО. И в каком состоянии находится машина не знает никто, зачастую и сам автолюбитель.

Новый закон как раз и направлен на «противодействие практике массового оформления диагностических карт без реального проведения процедуры техосмотра, которая приводит к росту числа ДТП, обусловленных технической неисправностью».

Ранее в Государственной думе был утвержден законопроект о проведении фотосъемки в процессе техосмотра автомобилей в третьем чтении. По мнению депутатов, фотофиксация поможет избавиться от «полуофициальных» диагностических карт, которые выдаются без фактического осмотра автомобиля.

Как проходить техосмотр по новому закону и изменениям 2019 года?

Свежие новости о техосмотре

Совершенствование процедуры техосмотра планируется уже не первый год. И в этот раз Правительство задумало целую его реформу – изменится очень многое касательно обязательной фото- и видеофиксации прохождения, автоматизации и занесения в электронные базы, а также появится новый штраф за езду без действующей диагностической карты. Когда новый закон о ТО вступит в законную силу: в мае 2019 года, июне, июле, августе или позже, сколько всё это будет стоить и как проходить техосмотр после изменений, выясняем ниже.

Последние новости о техосмотре 2019 – откуда?

Речь идёт пока ещё о проекте Федерального закона о внесении изменений в другой закон – О техническом осмотре транспортных средств (№170-ФЗ). То есть в указанный нормативный акт все изменения формально вносятся Госдумой в виде соответствующего ФЗ.

По состоянию на 2019 год проект изменений ещё не вступил в законную силу, и новые правила техосмотра ещё не действуют по России.

Более того, законопроект ещё дорабатывается, и не факт, что все нижеперечисленные новшества будут действовать в их исходном виде. Если вы прочитаете где-то в новостях, что новая процедура прохождения уже действует – даже о том, что она будет действовать в конце этого года – в сентябре, октябре, ноябре или декабре, то это неправда, миф. Вот официальная страница законопроекта на сайте Государственной думы. И его статус на 25 Сентября 2019 года – «находится на рассмотрении». На самом деле, проект уже приняли во втором чтении. И впереди следующие этапы:

  • прохождение третьего чтения в думе (где проект нового закона о техосмотре с большой долей вероятности примут),
  • подписание Президента,
  • официальное опубликование,
  • вступление изменений в ТО в силу – это будет не ранее чем через 360 дней (указано в конце проекта поправок) после официального опубликования, так как требуется подготовка технической базы для исполнения нововведений.

В целом же, среди обновлений можно выделить их общие группы:

  • создание электронной базы диагностических карт, хранения фото- и видеофиксации прохождения техосмотра и фактов оплаты,
  • новый штраф для водителей за управление машиной без пройденного ТО – диагностической карты,
  • введение ответственности для пунктов ТО и их работников за нарушения – в частности, уголовное наказание за продажу карты и серьёзные нарушения.

Давайте теперь подробнее рассмотри все изменения в закон о техосмотре в 2019 году!

Читайте так же:  Регистрация изменений в конструкции автомобиля

Электронная диагностическая карта и новая база данных

Итак, серьёзные изменения в 2019 году претерпел именно этот документ. Если ранее его выдавали практически всегда в страховой компании (так как именно на страховщиков возложили обязанность проверки наличия, по-старому, «талона ТО»), даже не видя вашего автомобиля, и стоила эта услуга порядка 500-100 рублей, то с даты вступления в силу нового закона диагностическая карта станет электронным документом.

То есть раньше карта была простой формальностью, бумажкой, которая нужна была. мало кому понятно, зачем, но её обязывали оформлять для покупки страховки ОСАГО. Теперь же просто так купить её будет невозможно. И вот почему!

Теперь эта «бумага» должна иметь следующие обязательные данные:

  • усиленную цифровую подпись аккредитованной станции техосмотра – то есть как минимум нужно будет приехать в пункт ТО,
  • фотографию автомобиля во время процедуры на станции – таким образом, техосмотр нужно будет реально проходить,
  • ну и, естественно, отметку о соответствии или несоответствии машины техническому состоянию для допуска к участию в дорожном движении по дорогам России.

Она, по закону, должна будет храниться в базе данных не менее 5 лет. Выписка в виде распечатки выдаётся водителю сразу после прохождения осмотра для предъявления инспектору ГИБДД.

Аннулирование карты

Но диагностическая карта в любой момент может и прекратить свое действие. Для этого понадобится одно условие – если у оператора техосмотра изымут аттестат аккредитации за нарушения в порядке проведения осмотра транспортных средств.

Обязанность прохождения

По новому закону 2019 года владелец транспортного средства теперь обязан пройти техосмотр на аккредитованной станции. Кроме того, прямо прописана обязанность предоставить автомобиль для возможности проведения.

Обратите внимание, сроки прохождения очередного техосмотра – до конца действия диагностической карты (выдаётся на 2 года).

Статья 15, часть 4, пункт 5 ФЗ №170.

Владелец транспортного средства обязан обеспечить его представление для проведения очередного технического осмотра не позднее окончания срока действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

Новый штраф

На сегодняшний день штрафа за отсутствие у автомобиля ТО нет. Вы просто не сможете оформить полис ОСАГО без диагностической карты.

Многие издания сообщают о появлении нового штрафа за отсутствие диагностической карты при вступлении в силу поправок. Якобы новый штраф за отсутствие техосмотра будет составлять 2000 рублей. Это не совсем правда.

По новым правилам и последним поправкам в ФЗ, вносящим изменения в том числе и в Административный кодекс, штраф за непройденный технический осмотр составит 800 рублей – такой же, как и за отсутствие страховки ОСАГО.

Как пройти ТО в 2019 году?

Таким образом, после вступления в силу изменений придётся физически проходить техосмотр. Для этого потребуется заехать на своём автомобиле на диагностическую линию пункта ТО и предоставить её эксперту, который, кстати, тоже должен быть аккредитован и его данные занесены в единый реестр.

Одна из самых весомых последних новостей по новому закону 2019 года – появление передвижных мобильных пунктов техосмотра. Такие будут ездить по городам, и в них можно будет пройти процедуру и получить диагностическую карту. Главное в этом вопросе – как законоисполнители будут бороться с возможным появлением мошенников, не имеющих аккредитации. А ещё в изменениях указываются некие «особые условия», при которых можно получить карту в передвижных пунктах.

Из документов потребуются всего 2 (или 3, если вы не владелец машины):

  • гражданский паспорт заявителя,
  • доверенность, если обращается не собственника автомобиля,
  • ПТС.

Если машина признана неисправной

В случае, если по результату проверки машины будут выявлены проблемы в его технической исправности, то водителю нужно будет пройти повторный техосмотр в том же пункте не позднее, чем через 20 дней после первого. Обращение в течение 20 дней позволяет провести только локальную проверку автомобиля – той его части, которая не соответствовала условиям для допуска к дорогам.

Если же вы не укладываетесь в положенные 20 дней, то, по нововведениям 2019 года, придётся проходить техосмотр полностью, как в первый раз.

В Госдуме приняли в третьем чтении проект о фотофиксации техосмотра автомобилей

В Государственной думе России утвердили законопроект о проведении фотосъемки в процессе техосмотра автомобилей. Документ принят в третьем чтении.

Депутаты выразили уверенность в том, что фотофиксация поможет избавиться от оформления «полуофициальных» диагностических карт, которые являются настоящими и действующими, но выдаются без фактического осмотра транспортного средства.

«Чтобы избежать подделок, диагностические карты будут оформлять только в электронном виде с усиленной квалифицированной подписью», — говорится в сообщении, опубликованном на сайте Госдумы.

Осуществлять контроль за техосмотрами будут министерство внутренних дел и Российский союз автостраховщиков.

Ранее закон был принят во втором чтении. Еще в декабре 2018 года он был принят впервые. В соответствии с проектом предполагается не только фотографировать, но и записывать техосмотр на видео. Однако ко второму чтению от видеофиксации было решено отказаться.

Госдума приняла закон о фотофиксации техосмотра автомобилей

Москва. 23 мая. INTERFAX.RU — Госдума в четверг приняла в третьем, окончательном чтении закон, совершенствующий процедуру техосмотра транспортных средств, передает корреспондент «Интерфакса».

Закон направлен на противодействие практике массового оформления диагностических карт без реального проведения процедуры технического осмотра транспортных средств.

Закон был внесен в Госдуму правительством и предусматривает введение обязательной фотофиксации процедуры техосмотра автомобилей, чтобы избежать выдачи «серых» диагностических карт.

Комментируя инициативу, спикер Госдумы Вячеслав Володин отметил, что нормы будут распространяться и на автобусы. «За последние несколько лет в нашей стране случались страшные аварии с участием автобусов, по причине их технической непригодности», — сказал он.

Кроме того, отметил Володин, «реализация закона поможет минимизировать число мошеннических схем при оформлении диагностических карт и снизить коррупционную составляющую этого процесса».

Председатель Госдумы отметил, что «реализация этой инициативы — хороший пример использования цифровых технологий на благо граждан».

Читайте так же:  Как правильно совершать маневр обгона

Нововведения

Закон, в частности, указывает, что диагностическая карта будет оформляться исключительно в электронном виде. Все сведения о техосмотре по сети будут передаваться в «облачное хранилище», которое организует МВД.

Согласно закону, выполнять функции технического эксперта сможет индивидуальный предприниматель — для этого он должен быть аккредитован как оператор техосмотра.

Диагностическая карта должна будет содержать заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

Диагностическая карта, не подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, должна будет содержать перечень выявленных неисправностей, свидетельствующих о нарушении требований безопасности транспортных средств, говорится в законе.

Он предусматривает, что по запросу лица, представившего автомобиль для техосмотра, оператором может выдаваться диагностическая карта и на бумажном носителе. Плата за предоставление такой диагностической карты не взимается.

Также предусматривается, что оператор техосмотра должен будет рассчитать пропускную способность каждого пункта техосмотра. Количество проведенных в таком пункте осмотров не может превышать значение пропускной способности, включенное в реестр операторов техосмотра, указывается в законе.

Закон предусматривает усиление контроля за операторами техосмотра со стороны органов госконтроля. Им будут даны полномочия проводить проверки в форме контрольной закупки.

Закон в случае принятия вступит в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования.

Диагностические карты, подтверждающие допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, выданные владельцам транспортных средств или их представителям до дня вступления в силу настоящего закона, признаются действующими до истечения срока их действия, говорится в законе.

Что такое фотофиксация техосмотра и как ее будут проводить?

Введение новых правил технического осмотра автомобилей вызвало много кривотолков. Благо, сейчас ситуация проясняется, и по мере разработки методов котроля становится понятно, насколько они усложнят жизнь автомобилистам.

Контроль над деятельностью станций технического осмотра вышел на новый технологический уровень. Ранее планировалось фиксировать весь процесс прохождения технического осмотра полностью на видео, однако контролирующие органы посчитали, что такой шаг будет слишком дорогим из-за необходимости создавать слишком много серверов для хранения гигантских объемов информации. Фиксацию решено делать с помощью фотографирования. О том, как такой шаг повлияет на жизнь простых автомобилистов, рассказывает заместитель руководителя пресс-службы аппарата Ассоциации юристов России Сергей Сенчушкин.

Продаж не будет

Введение фотофиксации потребовалось для борьбы со случаями оформления диагностических карт без реального проведения процедуры технического осмотра и повышения безопасности на дорогах, особенно в отношении пассажирского и легкового транспорта. Для тех, кто следит за техническим состоянием автомобиля и честно проходит техосмотр, ничего по сути не изменится. А вот тем, кто привык просто покупать диагностическую карту через интернет, придется озадачиться должным обслуживанием автомобиля и посещением пунктов техосмотра.

Лично я считаю, что это правильное решение. В прошлом году из-за неисправностей автомобилей произошло около 4% всех ДТП, а это примерно 5 тысяч аварий. Вроде бы и небольшие цифры, но в результате погибла почти тысяча человек, а это, согласитесь, ужасно, особенно если учесть, что это повторяется из года в год.

Поскольку повышаются требования к операторам технического осмотра, можно предположить, что стоимость процедуры тоже возрастет. В числе прочего этому может способствовать введение такого критерия как «пропускная способность пункта техосмотра».

К примеру, станции получат сертификат с обозначением их возможной максимальной работоспособности в зависимости от количества оборудования и персонала. Если в соответствии с этим документом оператор может обеспечить осмотр, например, 20-ти автомобилей в день, то сведения о 22-м не будут зарегистрированы в Единой автоматизированной системе ЕАИС ТО. Однако 21-ю династическую карту все-таки выдадут, поскольку оператору позволяется превысить значение пропускной способности пункта технического осмотра на 5%, но не более. На основании сведений из этой электронной системы, кстати, в будущем смогут штрафовать водителей, которые не прошли техосмотр и попали в поле зрения камер.

В связи с тем, что новых требований довольно много, законодатель дает время на подготовку, так что поправки в закон вступят в силу через год.

Операторы будут должны передавать в эту систему в том числе фотографию с указанием геопозиции, датой и временем проведения диагностики автомобиля.

Если нет сети, то не будет и карты

Если техосмотр проведен, а по техническим причинам оператор не может передать все сведения в систему на протяжении 4-х часов, то он обязан сделать это в течение суток. В таком случае техническому эксперту будет необходимо составить акт, в котором будет указано время возникновения и устранения технической неполадки, например, отключения электричества или отсутствия доступа в интернет.

Если же эти неполадки будут устраняться более четырех часов, то техосмотр не должен проводиться до того момента, пока все не починят. То есть пока в систему не поступят все необходимые сведения, диагностическая карта в ней не оформится. Ответственность за это будет лежать в первую очередь на операторах технического осмотра.

Подтверждать соответствие оператора техосмотра требованиям аккредитации, которую необходимо пройти для того, чтобы проводить осмотр и выдавать диагностические карты, как и сейчас, будет Российский союз автостраховщиков. В частности, он проверит есть ли у оператора производственно-техническая база, необходимое оборудование и технический эксперт на каждой диагностической линии, которая кстати может быть и передвижной. Также РСА ведет реестр операторов технического осмотра, сведения из которого доступны в интернете. Сейчас в нем 4 518 операторов, но сколько их будет после изменений, сейчас сказать сложно.

Видео (кликните для воспроизведения).

Государственный надзор за организацией и проведением технического осмотра будет осуществлять МВД России.

О фотофиксации техосмотра
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here