Обгон на регулируемых перекрестках

Предлагаем статью на тему: "Обгон на регулируемых перекрестках" с профессиональной точки зрения. Мы собрали полезную информацию по данному вопросу и подготовили ее в удобном для чтения виде.

Штраф за обгон на перекрестке в 2018 году

Нарушение обгона на перекрестках может повлечь не только значительные штрафы, но и стать поводом для лишения водительского удостоверения. Такой маневр имеет множество ограничений, тем не менее в некоторых случаях он разрешен. В каких ситуациях обгонять можно, и какие наказания положены за несоблюдения правил такого маневра, Вы узнаете из материала ниже.

Когда обгонять разрешено, а когда запрещено?

Обгон, т.е. опережение ТС, связанное с выездом на встречную полосу, исходя из пункта 11.4 ПДД запрещен:

«на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной».

Правило не исключает обгон на пересечениях проезжих частей, но сильно ограничивает его. Так, маневр разрешен только на нерегулируемых перекрестках при учете, что, выполняя его, Вы продолжаете движение по главной дороге. Это означает, что водитель нарушает ПДД в ситуациях, когда он обгоняет, передвигаясь по дороге:

  • второстепенной;
  • по главной, заканчивая второстепенной.

Второй пункт, вызывающий наибольшее затруднение у водителей, описывает пересечения проезжих частей, где главная дорога меняет свое направление. В таких ситуациях действия водителя определяет пункт 13.10 Правил:

Важно: Если на перекрестке отсутствуют знаки приоритета, он считается равнозначным. Обгонять на пересечениях равнозначных дорог запрещено.

Наказания: штраф или лишение прав

Исходя из всех нюансов, правильно выполнить обгон на пересечении проезжих частей практически невозможно. Необходимо не только учитывать все вышеупомянутые правила, но и успеть закончить маневр до начала сплошных разделительных полос.

Штраф за обгон на перекрестках определяется 4 пунктом статьи 12.15 КоАП РФ:

«Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления…влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев».

Так, штраф за обгон на перекрестке в 2018 году составит 5000р либо лишение прав от 4 до 6 месяцев. В случаях, когда существует несколько вариантов наказания за нарушение правил дорожного движения, выбор в пользу одного из них делает сотрудник ГИБДД.

Лишение прав – более тяжелая форма взыскания, которая применяется при грубых или систематических нарушениях.

Важно: Лишить водительского удостоверения может только судья. Сотрудник ГИБДД таких прав не имеет, его полномочия ограничиваются передачей дела в суд.

Наказание за повторное такое нарушение указано в статье 12.15 ч.5:

Обгон на перекрёстке по Правилам дорожного движения в 2019 году

Каждый день люди куда-то спешат и в попытке успеть всё используют все методы. Один из них – обгон на перекрёстке. Не думая, а иногда и не понимая, что нарушают ПДД, они выезжают на встречные полосы, обгоняя водителей спереди, чтобы ехать немного быстрее. Но нужно помнить, что перекрёсток – место опасное. На нем часто случаются ДТП, особенно, если перед ним пешеходные переходы или нет регулирования проезда. Поэтому, вместо того, чтобы кого-то обогнать, лучше медленно, но безопасно проехать такой участок дороги.

Обгон на перекрёстке – одно из самых популярных нарушений в РФ. Пытаясь сократить время на дорогу, водители часто становятся виновниками ДТП. Нарушения определяются работниками ГИБДД и автоматическими камерами. В случае выявления несоблюдения ПДД водителю нужно выплатить штраф или лишиться прав.

Важно знать, какое отличие есть между обгоном и опережением, какие различают виды перекрестков, когда обгон можно осуществлять, а когда он как манёвр запрещён. Соблюдение ПДД поможет сократить количество аварий на дороге и сэкономит денежные средства водителя.

Обязательно прочитайте статью нашего специалиста, в которой он подробно рассказывает о том, с какой стороны разрешен обгон ТС.

Также дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего эксперта, в которой рассказывается об обгоне на пешеходном переходе.

Советуем также изучить статью нашего специалиста, посвящённую описанию ситуаций, при которых устанавливается знак «Обгон запрещён».

Что такое обгон и чем он отличается от опережения

С технической точки зрения обгон на перекрёстке ничем не отличается от опережения. В обоих случаях один водитель обгоняет другого. Но с юридической стороны это разные термины.

Обгон на перекрёстке – это движение, в процессе которого один водитель обгоняет соседнее ТС, выезжает на встречную полосу, после чего обратно возвращается на свою проезжую часть. Опережение – это ситуация, когда человек просто превышает скорость, не выезжая на соседнюю полосу движения.

Согласно ПДД, обгон считается опасным манёвром на дороге. Он может привести к аварийным ситуациям, ДТП. Его запрещено делать, если есть дорожные знаки и соответствующая разметка.

Опережение является разрешённым маневром. Разрешено делать как справа, так и слева, запретов нет. Особенность опережения в том, что оно не всегда подразумевает выезд за пределы первоначальной полосы. Если водитель едет по одной части дороги и благодаря увеличению скорости объезжает соседнее авто, то это снова опережение, не обгон.

Перекрёстки и их виды

Перекрёсток – это место пересечения дороги на одном уровне. Часто вызывает панику у водителей-новичков, т. к. даже изучив правила дорожного движения, они теряются и забывают, как правильно себя повести.

Читайте так же:  Расчет зеленой карты

Более подробную информацию о правилах разворота на перекрестке вы сможете найти в очень полезном материале нашего эксперта.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой рассказывается о правилах проезда перекрестков.

Перекрёстки могут иметь разную форму или разные правила регулирования. В связи с этим перекрёстки делят на 2 категории:

Фактор Вид Описание вида
По конструкции (конфигурации) Четырёхсторонние Самый опасный вид перекрёстков. На нем может возникнуть до 32 различных конфликтных ситуаций. На нем случается в 2 раза больше аварий, чем на любых других видах перекрёстков.

Обязательно смотрите за светофором. Не начинайте движение на жёлтый свет.

У-образные Пересечение в форме буквы «У». Дороги сливаются под углом немного меньше или больше 90 градусов (80-100 градусов). Движение происходит в 3 направлениях. Есть главная дорогая (от которой происходит развилка) и 2 второстепенные (входят под разными углами). Х-образные Похож на 4-сторонний, но главное отличие в угле пересечения. Обычно этот параметр не равен 90 градусам, а представляет собой тупые и острые углы. Т-образные Это пересечение 3 дорог в одном месте (в форме буквы «Т»). Угол слияния в большинстве случаев равен 90 градусам. Круговые Самый безопасный вид перекрёстка. Существует для упрощения развязки транспорта. На нем согласно ПДД нужно руководствоваться правилом «помехи справа». По очередности движения Регулируемые Перекрёстки, где движение регулируют светофоры или регулировщики. Нерегулируемые Перекрёстки, где нет светофоров, пешеходов, регулировщиков. Порядок проезда машин регулируют сами водители.

Нерегулируемые перекрёстки одни из самых опасных. Ситуация на дороге зависит не только от знания ПДД, но и от интуитивного понимания между водителями. Ведь от решения одного владельца авто зависит поведение другого.

Правила обгона на перекрёстках

Чтобы понять, разрешён ли обгон на перекрёстке, нужно заглянуть в ПДД. Согласно пункту 11.4 Правил дорожного движения обгон запрещён на регулируемых участках и на второстепенных дорогах на нерегулируемых. То есть обгон разрешён в таких случаях:

  • на участке нет регулировщика или светофора;
  • водитель движется по главной дороге.

Обгон на нерегулируемых перекрёстках

Согласно статье 12.15, части 4 ПДД РФ обгон на нерегулируемом перекрестке запрещён только, если происходит на второстепенной дороге. Также нельзя обгонять, если перед водителем уже кто-то совершает обгон. Другой вариант – попытка обогнать соседнее ТС является угрозой для других участников транспортного движения.

Разрешено обгонять автомобили на нерегулируемом перекрёстке, если водитель выезжает с главной дороги, а по встречной полосе никто не движется.

Обгон по главной дороге

Понять, разрешён ли обгон на перекрёстке по главной дороге, можно с ПДД. Согласно законодательству РФ, такой обгон разрешён. Но его лучше проводить за пределами города, где можно увеличить скорость движения, а поток машин меньше.

Есть один нюанс – пересекать разметку, которая нанесена перед перекрёстком, запрещено. Согласно пункту 1.1. ПДД подобное поведение на дороге считается нарушением.

Важно помнить, что главная дорога может менять направление – сначала быть справа, а потом слева. В таком случае водителям необходимо руководствоваться правилами проезда перекрёстков равнозначных дорог. Об этом указано в пункте 13.10 ПДД. То есть, преимуществом обладает тот, кто двигается справа, но обгон запрещён. Но бывает, что главная дорога меняет направление влево, то есть переходит в равнозначную, и осуществить обгон уже не выйдет.

Разрешено обгонять другие ТС по главной дороге в таких случаях:

  • транспорт движется по главной дороге;
  • на перекрёстке основная дорога не меняет направления;
  • знаки, запрещающие обгоны, не распространяются на участок, где находится перекрёсток;
  • полосы движения разделены прерывистой разметкой (не сплошной).

Обгон на равнозначном перекрёстке

Узнать, разрешается ли обгон на перекрёстках такого типа, поможет ПДД. Согласно законодательству РФ, подобный манёвр запрещён. Считается опасным для всех участников транспортного передвижения.

Можно ли обгонять на регулируемом перекрёстке

Разрешён ли обгон на регулируемых перекрёстках? По правилам дорожного движения (пункт 11.4) — нет. Если обогнать другого водителя, ещё и по встречной полосе, следует ожидать наказания и штрафов.

Подобный манёвр запрещён, т. к. некоторые регулируемые перекрёстки могут не иметь распределения на главную и второстепенные дороги. Подобная ситуация приведёт к авариям.

Наказание за нарушение правил обгона на перекрёстке

За несоблюдения ПДД и обгон в неположенных местах водитель несёт административную ответственность. Она определена в Административном Кодексе РФ. Согласно статье 12.5 этого кодекса к нарушителю могут применяться такие наказания:

  • штраф в размере 5 тысяч рублей;
  • лишение водительских прав на 4 — 6 месяцев.

Штраф как способ наказания может использоваться, если нарушение было заснято на автоматические камеры. Это могут быть выезд на встречную полосу, несоблюдение требуемой дистанции и бокового интервала между ТС.

При повторном совершении правонарушения водителя лишают прав (особенно часто это происходит при обгоне на регулируемых перекрёстках).

Обгон на перекрёстке – манёвр, который часто совершают водители в РФ. Но в большинстве случаев это запрещённый приём, и в результате нарушения ПДД необходимо заплатить штраф. Другой вид наказания – лишение прав сроком от 4 до 6 месяцев.

Можно ли совершать обгон на перекрёстке

В передачах и выпусках новостей можно часто услышать такую фразу: «ДТП произошло из-за несоблюдения правил обгона на перекрёстке». Казалось бы – посмотрел, что нет помехи и пошёл на обгон. Но не всё так просто.

Читайте так же:  Как узнать вин по гос номеру машины

Пункт 11.4 Правил дорожного движения гласит:11.4 Обгон запрещён: на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной.

Первая часть интуитивно понятна – обгон запрещён на светофорных перекрестках или при наличии регулировщика. То же касается и случаев перекрестка автомобильной и железной дороги. А вот со второй частью надо разобраться внимательнее.

Вот яркий пример. Две главные улицы в городе проживания автора соединяет перемычка. В нескольких метрах от них находится регулируемый перекресток. Поэтому в данных условиях обгон запрещён в любом направлении, так как это создает риск аварийной ситуации – автомобиль при обгоне может столкнуться со встречным авто в слепой зоне.

Ещё немного примеров

Обгон запрещён при пересечении главной дороги второстепенной улицей. Такая ситуация характерна для заторов в часы пиковых периодов, когда автомобили движутся вплотную и водители часто об этом правиле забывают. Исключением становятся дороги с выделенными полосами для поворота.

Нельзя обгонять также не перекрёстке равнозначных дорог.

Ситуация характерна для второстепенных дорог небольших городов. Также это касается главных улиц небольших городов со множеством малозначимых отклонений. Любой из них равнозначен, а значит и обгон на них неправомерный.

Запрет на обгон на регулируемом перекрёстке вызван отсутствием понятий главная и второстепенная дорога по известной модели. То есть правило аналогично равнозначным перекресткам.

Дороги с железнодорожным переездом в придачу

В городе автора есть ещё один сложный перекресток. Центральную дорогу пересекает небольшая улица. Перед съездом на главную дорогу с этой улицы по направлению к выезду из города находится железнодорожный переезд с дежурным. С другой же стороны по направлению в центр находится автозаправочная станция.

Согласно действующей редакции правил, приоритет имеют автомобили, которые выезжают на центральную магистраль с небольшой улицы по направлению из города, а также встречный поток транспорта, которые едут дальнейшим маршрутом вдоль железнодорожной ветки или в центр города. Поток из центра в направлении выезда из города должен пропустить автомобили обоих указанных выше потоков.

Обгон здесь запрещён из-за наличия железнодорожного переезда и риска возникновения слепой зоны. Также на параллельной путям улице четко обозначен пешеходный переход, который является дополнительным препятствием для совершения обгона.

Обгон на перекрёстке с несколькими пешеходными переходами

Если в зоне перекрестка, расположены один или несколько пешеходных переходов, о чем было сказано выше – запрещёны маневры опережения или объезда категорически. Водители, которые движутся в одном направлении, не имеют права так поступать. При обгоне мозг должен реагировать с десятикратным ускорением, чего не удается добиться даже шоферам с профессиональным кодом. Приоритет отдают пешеходам, особенно тем, кто спешит на ближайшую остановку общественного транспорта.

Когда обгон разрешён

Из всех вышеописанных ситуаций напрашивается вывод – обгон разрешён только на главной дороге при отсутствии пешеходных переходов, переездов через пути железных магистралей или запрещающего знака. Правило не распространяется на машины, которые выезжают на главную дорогу со второстепенной. Приоритет в любом случае за магистралью. Стремясь выехать из-за поворота и обогнать сразу идущий по шоссе транспорт, горе-водители создают аварийные ситуации – в спешке они могут не заметить авто, начавшее обгон или приближается к развилке с противоположного направления.

Разрешается обгон и на круговом перекрёстке. Установка светофоров здесь не предусмотрена, а значит, он относится к разряду нерегулируемых. Круг здесь – главная дорога, а съезды с него – второстепенные.

Повышенный приоритет с правом обгона закреплён за автомобилями экстренных служб. Водители обязаны уступить дорогу транспортному средству с активированными проблесковыми маячками. Исключение – железнодорожные переезды, если поезд уже показался в зоне видимости транспортных средств.

Двоякие ситуации

Не всегда ситуации с обгоном можно трактовать однозначно. Ниже рассмотрим спорные вопросы обгона на перекрестках. Как быть, если предусмотрено трехрядное движение или главная дорога после перекрестка уклоняется в сторону? Разберёмся подробнее.

Трехрядное движение

Видео (кликните для воспроизведения).

Здесь возможно несколько вариантов развития ситуации.

Здесь два ряда предназначены для попутных потоков, а между второй и третьей полосами дороги проходит встречная разделительная полоса. Узнать, в каком направлении движутся автомобили помогут знаки 5.16 «Направление движения по полосам». Обгон разрешён лишь при попутном движении автомобильных потоков. При отсутствии дорожной разметки обгон автомобилями в противоположном основному направлению движения возможен лишь после оценки безопасности маневров.

Также возможна ситуация, когда полосы условно разделены. К примеру, прямо движется только центральная полоса, а боковые предназначены для поворотов, о чем свидетельствуют стрелки на дороге. Здесь обогнать точно не получится, так как встречные или попутные автомобилисты просто не ожидают такого маневра.

Если главная дорога меняет свой курс

Участники дорожного движения должны принимать во внимание равнозначность дорог независимо от ситуации. Таким образом обгон или опережение запрещён.

За несоблюдение правил выполнения обгона на перекрестках наступает ответственность согласно Кодексу об административных правонарушениях. В ряде случаев меры могут усилиться за счет отягчающих обстоятельств – любая степень опьянения, агрессивные действия или человеческие жертвы.

Базовый штраф – это 5000 рублей за выезд на встречную полосу на перекрёстке. При повторном нарушении сотрудник ГИБДД имеет право ходатайствовать о лишении прав минимум на полгода. Дополнительно может наступить ответственность за:

  • несоблюдение боковой или прямой безопасной дистанции между транспортными средствами – 1500 рублей;
  • нарушение проследования кругового перекрестка;
  • непредоставление приоритета;
  • обгон на пешеходном переходе и т. п.
Читайте так же:  Особенности расчета пенсии для сотрудников фсин

Иногда наступает и уголовная ответственность. Это происходит после ДТП из-за нарушений правил обгона. В таком случае водителю грозит заключение или исправительные работы за оставление места ДТП, неоказание медицинской помощи пострадавшим, причинение вреда здоровью и даже за непредумышленное убийство, отказ от медицинского освидетельствования. К тому же, водителю грозит лишение прав на длительный срок по совокупности обвинений.

Напутствие шоферу

«Не думай о секундах свысока» – это не просто цитата из бессмертной песни, но и повод задуматься. Совершив неправильный обгон на перекрёстке, вы может и выиграете несколько секунд, но при этом рискуете потерять свободу. И помните – слава покорителя очередной вершины гораздо лучше и приятнее попадания в сводки ГИБДД и телевизионных обзоров происшествий.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

На каких перекрёстках обгон разрешён и запрещён? Обзор ПДД

Перекрёстки принято считать сложными элементами дорог. А обгон – одним из самых сложных манёвров. И не безосновательно за его нарушение предусмотрено лишение прав или крупный штраф. Поэтому важно знать тонкости, когда обгон на перекрёстке разрешён, а где запрещён, от чего это зависит и как правильно понять, что выполнить манёвр нам точно можно. Об этом мы и поговорим в этой статьи со ссылками на официальные ПДД.

Правила обгона на пересечениях в 2019 году

Итак, прежде всего, нам нужно знать, что означает сам термин обгон по ПДД РФ и отличать его от другого похожего манёвра.

  • Опережение – есть в Правилах такой термин. Это движение со скоростью выше другого автомобиля, который едет в том же направлении. То есть ехали вы сначала позади этой машины, и оказались впереди него. И не важно, приходилось вам для этого перестраиваться или вы двигались по соседней полосе.
  • Обгон – это опережение другого автомобиля (или любого другого транспортного средства), которое обязательно сопряжено с перестроением на встречную полосу движения и возвратом в свою при завершении манёвра.


Это обгон, так как жёлтый автомобиль выехал на встречную полосу; при условии, что дорога двусторонняя.


А это уже опережение: на схеме слева на двухполосной дороге, на картинке справа – по односторонней (то есть также нет выезда на встречку)

Есть целый ряд правил обгона. Но на перекрёстках действуют в дополнение к ним ещё и специальные пункты ПДД, поэтому к такому манёвру следует подходить внимательно. Поэтому давайте по порядку рассмотрим, можно ли обгонять на пересечениях, как это правильно делать, а где совершать такой манёвр вовсе нельзя.

Можно ли мне обгонять – быстрый ответ

На каких перекрёстках обгон разрешён?

Действующие на 2019 год ПДД, на самом деле, устанавливают всего один такой вариант. Но не подчёркивают, что есть различные виды перекрёстков, где обгонять также можно.

На неравнозначном нерегулируемом по главной

Обилие прилагательных в этом подзаголовке не зря говорит об очень тонком условии, которые регулирует пункт 11.4 ПДД. Итак, для того, чтобы обгон разрешался на перекрёстке, должны он должен выполнять одновременно 3 условия:

  1. быть нерегулируемым (без светофора и регулировщика – даже временного),
  2. быть неравнозначным – то есть у кого-то главная дорога, а у кого-то второстепенная,
  3. обгонять можно, если вы едете на перекрёстке только по главной дороге.

При этом, в ПДД прямо не говорится ещё о 2 важных сопутствующих условиях, которые запрещают обгон везде:

  1. на перекрёстке не должно быть сплошной линии разметки (описание разметки 1.1), через которую вы будете обгонять,
  2. если вы совершаете манёвр обгона (едете по встречной полосе) в том числе перед и/или после пересечения, то не должно быть сплошной соответственно до и после, а также пешеходного перехода, так как на последнем также такой манёвр запрещён (пункт 11.4 Правил дорожного движения),
  3. если ваша главная дорога имеет 4 и более полос движения, то выполнять обгон запрещает уже пункт 9.2 ПДД.

Как видим, обгонять на можно, если выполнены все условия: у вас главная дорога на неравнозначном пересечении, не более 3 полос в обоих направлениях, нет сплошной, перекрёсток нерегулируемый.


Схема, где обгон на перекрёстке разрешается

А вот на рисунке ниже обгонять уже нельзя:

Как можно увидеть, здесь несколько условий запрещают совершать манёвр:

  1. пересечение равнозначное, о чём свидетельствуют предупреждающие знаки перекрёстка, также отсутствуют знаки приоритета,
  2. но даже равнозначность не учитывается, так как мы видим светофор – это значит, что он ещё и регулируемый,
  3. здесь есть сплошная линия разметки, через которую мы проезжаем,
  4. есть также пешеходный переход, на котором мы оказываемся с выездом на встречную полосу при завершении обгона.

Если главная поворачивает?

Есть ещё одна тонкость в нашем вопросе – а что, если все вышеперечисленные условия выполняются, однако, главная дорога, по которой мы движемся, поворачивает, а не прямая? Например, вот так:

Формально, казалось бы, ПДД не запрещают совершать обгон на таком неравнозначном перекрёстке, так как все условия соблюдаются. Да, манёвр становится вдвойне опасен, риск ДТП повышается – причём, с вашей виновностью с большой долей вероятности.

Однако, такое запрещено другим пунктом ПДД 2019 года:

Таким образом, если главная дорога на неравнозначном перекрёстке поворачивают – без разницы, направо или налево, то обгонять уже нельзя ни при каких других разрешающих условиях.

Читайте так же:  Полис осаго для такси

На каких перекрёстках обгон запрещён?

А теперь настало время перечислить другие дорожные ситуации, когда нельзя обгонять.

На регулируемом

Как мы уже не раз упоминали выше, обгон на регулируемом перекрёстке запрещается. Это диктует нам пункт 11.4 ПДД 2019 года.

Обратите внимание при этом, что регулироваться данный участок дороги может не только светофором, но и регулировщиком. Таким образом, если дорога вам, к примеру, знакома, и вы знаете, что светофорного движения на перекрёстке нет, то прежде, чем начать обгон, убедитесь, что на нём не также и сотрудника ГИБДД в качестве регулировщика.

На нерегулируемом неравнозначном при движении по второстепенной

Если обгон разрешён при движении по главной дороге как исключение перечня запретом пункта 11.4 Правил, то при езде по второстепенной дороге он запрещён.

На двухполосной дороге

Вне зависимости от наличия перекрёстка нельзя совершать обгон на проезжей части, которая имеет 4 или более полос в обоих направлениях, из которых 2 или 3 в попутном для вас. Это регулирует пункт 9.2 ПДД, актуальный на 2019 год.

При этом, прямо в Правилах не запрещено обгонять, если имеется 3 полосы в обоих направлениях. При этом, важно соблюдение нескольких условий такой дороги:

  • есть разметка, разделяющая их на 3 полосы,
  • отсутствуют сплошные линии такой разметки,
  • вы едете по главной на нерегулируемом перекрёстке.

На пешеходном перекрёстке

По определению ПДД перекрёсток в принципе не может быть пешеходным, так как соединяет разные проезжие части. То есть есть именно примыкание или пересечение проезжих частей образует перекрёсток. Пешеходные же переходы или дорожки не образуют такового.

В этом случае это просто дорога с пешеходным переходом, и совершать обгон на ней нельзя, так как в любых случаях он запрещён на пешеходных переходах по пункту 11.4 Правил.

Если пересечение Т-образное?

Т-образный перекрёсток в контексте обсуждаемой нами возможности обгона ничем не отличается от стандартного 4-хстороннего. На таких перекрёстах действуют особенные правила парковки, но вот обгонять на них также можно только при соблюдении тех же условий, что мы обсуждали выше:

  • при движении по главной дороге,
  • Т-образный перекрёсток нерегулируемый и неравнозначный,
  • нет сплошной линии разметки и пешеходных переходов,
  • при выезде с перекрёстка вы не окажетесь на встречной полосе движения, если вы поворачиваете (и главная дорога, соответственно, тоже поворачивает).

Можно ли перед и сразу после перекрёстка?

Обгон разрешён в тех случаях, когда вы едете по встречной полосе в том числе до и после перекрёстка, при следующих условиях:

  • если вы не захватываете при выезде на встречную полосу пешеходный переход,
  • вы не окажетесь слева от сплошной линии разметки,
  • в случае, когда обгон совершается на перекрёстке и после – вы едете прямо, не поворачиваете.

Разрешён ли вне населённого пункта на трассе?

Да, при соблюдении вышеназванных условий: вы едете по главной по нерегулируемому перекрёстку и нет других запретов обгона по данному участку трассы.

В данном контексте перекрёстки в населённом пункте и вне такового действующие на 2019 год Правила не различают – требования для манёвров для них те же.

Какой штраф?

Как вы успели заметить, такой манёвр, как обгон на перекрёстке сопряжён с огромным риском нарваться на наказание. При этом, Административный кодекс не содержит наказания за запрещённый обгон конкретно на перекрёстке. Более того, непосредственно за манёвр обгона нет наказания – есть за выезд на встречную полосу в нарушение ПДД.

Действующая редакция КоАП предусматривает 2 меры ответственности за такое нарушение в зависимости от того:

  • совершено ли правонарушение впервые,
  • совершено ли повторное нарушение в течение года после полного погашения (окончания срока лишения или полной оплаты штрафа) после первого.

Итак, если вы впервые попались инспектору или на камеру автофиксации, то вас ждёт либо штраф в размере 5 000 рублей, либо лишение прав на 4-6 месяцев – в зависимости от того, что назначит суд. Это предусматривает часть 4 статьи 12.15 КоАП.

Обратите внимание, если нарушение зафиксировано на камеру автофиксации, то будет назначен только штраф.

А при фиксации инспектором на дороге привлечение к ответственности происходит следующим образом:

  1. непосредственно на дороге сотрудник ДПС составляет протокол и далее передаёт его своему начальнику, так как сам он рассматривать дела по этой норме санкции не имеет права,
  2. начальник на разборе ГИБДД либо назначит вам штраф, либо передаст дело на рассмотрение в местный суд, если решит, что вас лучше лишить прав (при этом, дело рассматривается в вашем присутствии),
  3. далее уже в суде судья решает, назначить штраф или лишение прав – это зависит от набора смягчающих или отягчающих обстоятельств.

Повторное нарушение

Если же вы уже привлекались ранее по части 4 статьи 12.15 КоАП и снова попались на запрещённом обгоне на перекрёстке, то в отношении вас уже составят материал по части 5 этой же статьи. Она предусматривает лишение на 1 год, но при автофиксации тот же штраф 5 тысяч.

Повторность – это когда не прошло года с даты полной оплаты штрафа или окончания срока лишения по части 4 статьи 12.15.

Важное замечание!

  • В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
  • В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.
Читайте так же:  Европейский тахограф естр

Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.

или проконсультироваться по бесплатному телефону: 8 (499) 938-43-58 (Москва), 8 (812) 425-13-31 (Санкт-Петербург), 8 (800) 350-14-82 (вся Россия).

Сообщества › DRIVE2 и ГАИ › Блог › Обгон на нерегулируемом перекрестке и круговое движение.

Назрело несколько вопросов:

1) Обгон на нерегулируемом перекрестке по главной дороге:
Рисунок 1: все понятно, главная дорога, разметки нет, штрафа нет. Но без разметки встречаются редко, чаще вот так:
Рисунок 2: тот же перекресток, но с разметкой (ОШИБСЯ НЕМНОГО. ТАМ НА МЕСТЕ САМОГО ПЕРЕКРЕСТКА — ПУНКТИР (рис.2,3)), красный авто пересекает сплошную линию. Есть ли штраф, если да, то за встречку или за нарушение разметки 300р?
Рисунок 3: тот же перекресток, но без пересечения линии, какой штраф?
Рисунок 4: ну и чем грозит такой маневр (как я понимаю однозначно встречка?)

2) Круговое движение.
У нас по моему многие забыли, что по ПДД выезжать с перекрестка с круговым движением нужно только с крайнего правого ряда! Рядом с домом имеется такой перекресток (рисунок 5 (тоже ошибка не большая. не считая что красный выехал со второстепенной. допустим, они просто ехали рядом.)) и буквально каждый день находятся те, кто едут прямо с левой полосы, да еще и сигналят тем, кто пытается повернуть по кольцу. Ведь я правильно мыслю, если произойдет ДТП то красный авто будет НЕ виноват?

11. Обгон, опережение, встречный разъезд

Последнее обновление: 26.09.2019

ПДД определяют обгон как опережение одного или нескольких ТС, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части) для встречного движения и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части). Следовательно, обгон всегда связан с перестроением, а также с опережением. Все эти термины приведены в пункте 1.2 Правил.

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;

  • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;

  • следующее за ним транспортное средство начало обгон;

  • по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

Обгон следует выполнять когда он не запрещен ПДД и безопасен. Завершая обгон, нельзя резко поворачивать вправо для возвращения на ранее занимаемую полосу движения (такие действия водители называют «подрезанием»). Начинать перестраиваться на правую полосу следует, предварительно включив правый указатель поворота и опередив обгоняемого примерно на 20-30м.

11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.

Водитель обгоняемого автомобиля, заметив сигнал об обгоне, не должен увеличивать скорость и «теснить» обгоняющего, продолжая движение по середине проезжей части. От того, насколько быстро вас обгонят, зависит и ваша безопасность. Если ситуация неприемлема для обгона, а едущий сзади водитель не может распознать опасность, его следует предупредить жестом руки или кратковременным включением левого указателя поворота.

11.4. Обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

На нерегулируемых перекрестках обгон разрешен только при движении по главной дороге, и только, если отсутствуют другие условия, запрещающие выезд на встречную полосу. Например, сплошная линия разметки 1.1 перед перекрестком и наличие пешеходного перехода на перекрестке запрещают выезд на встречную полосу, и соответственно, запрещают обгон. Эти дорожные условия подробно рассмотрены в статьях Обгон на пешеходном переходе и Выезд на встречную полосу и пункт 9.1 (1) ПДД.

11.5. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил.

11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.

11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

Видео (кликните для воспроизведения).

Требование этого пункта действует не только дорогах, но и прилегающих к ним территориях, к которым относятся дворы и жилые массивы .

Обгон на регулируемых перекрестках
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here