Обгон на железнодорожном переезде

Предлагаем статью на тему: "Обгон на железнодорожном переезде" с профессиональной точки зрения. Мы собрали полезную информацию по данному вопросу и подготовили ее в удобном для чтения виде.

Какие наказания за нарушения на ЖД переезде.

Железнодорожный переезд относится к наиболее опасным участкам дороги. Нарушение правил его пересечения опасно для жизни, ведь после столкновения с подвижным составом шансы на выживание водителя и пассажиров не велики, а серьезные травмы просто гарантированы, и это не считая нарушения графика движения железнодорожного транспорта. Поэтому наказания за подобные нарушения могут быть весьма серьезными.

Попробуем разобраться, какими могут быть нарушения при пересечении железнодорожного переезда, какова ответственность за них и как ее избежать.

○ Проезд на запрещающий сигнал.

П. 15.4 ПДД определил порядок пересечения железнодорожного переезда. В зависимости от того как он оборудован водитель обязан остановить авто:

  • У стоп-линии или светофора, если они есть.
  • Если светофора не, то за 5 м. до шлагбаума.
  • Если нет шлагбаума, то в 10 метрах от ближнего к нему рельса.

Правила достаточно понятны, но именно они лидируют среди этой группы нарушений – проезд на запрещающий сигнал светофора или попытка «проскочить» под еще не закрывшийся шлагбаум.

В идеале, железнодорожные переезды должны быть оборудованы барьерами – автоматами, тогда у лихачей не будет возможности выскочить на переезд и создать аварийную ситуацию. Но до сих пор встречаются переезды, регулируемые исключительно светофором или дежурным, а потому желающих «проскочить» меньше не становится. Относительно небольшой штраф в 1000 р. за такое нарушение вряд ли существенно менял бы ситуацию, и только перспектива лишения прав на срок от 3 до 6 месяцев останавливает нарушителя не хуже барьера в ч. 1. ст. 12.10 КоАП:

  • «1. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев»

Третья часть этой же статьи грозит годом лишения прав за повторный проезд игнорирующий запрещающие сигналы.

Доказательством может стать видеозапись или личные свидетельства инспектора, потому желательно сохранять запись со своего авторегистратора.

○ Обгон на переезде.

Железнодорожные переезды, как участки повышенной опасности не могут быть местом обгона. Это ясно указывает п. 11.4 ПДД. Обращаем ваше внимание на то, что с изменениями в ПДД обгон предполагает обязательный выезд из занимаемой полосы на встречную.

Это значит, если ширина дороги не позволяет движение в два ряда, то маневр не будет считаться обгоном. Но если перед переездом скопились машины объезжать их нельзя. В противном случае вас ждет 1000 -1500 р. штрафа по ч.3 ст. 12.15 КоАП:

  • «Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.»

Обгон обойдется дороже, ч. 4 этой же статьи устанавливаем минимальный штраф в 5000 р, а то и вовсе лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.

  • «Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.»

Наказание за повторное нарушение может записать в пешеходы на год. Если повезет и обгон зафиксирует камера, то удастся ограничиться 5000 р. штрафа.

○ Остановка и стоянка.

Среди прочих мест, запрещенных для остановки и стоянки, п. 12.4 ПДД указывает и железнодорожный переезд, также на него распространен запрет на выезд в случае образования затора за ним. То есть, если вы не закончите пересечение переезда за его пределами. То не стоит его начинать. Стоянка запрещена не только на самом переезде. Но и ближе 50 метров от него. КоАП не содержит отдельной статьи именно об остановки на переезде, а потому применяется общая для всех нарушений такого рода статься 12.19 КоАП:

  • «1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 — 4 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.»

Конечно. добровольно встать на путях вряд ли кто-то решится. А вот нарушение пятидесятиметровой зоны встречается нередко. Несмотря на небольшой штраф. Не стоит забывать о возможной эвакуации, если машина будет мешать проезду других транспортных средств, тогда расходы уже не покажутся незначительными.

○ Нюансы и решение спорных моментов.

Некоторые ситуации становятся настоящим камнем преткновения и вызывают бурные споры между инспекторами ГИБДД и водителями. Нередко шлагбаум поднимается раньше, чем погаснет запрещающий сигнал светофора. Большинство водителей спешат продолжить движение и через несколько метров оказываются остановленными инспекторами, которые инкриминируют им проезд на запрещающий сигнал. В таком случае стоит сослаться на Инструкцию по эксплуатации железнодорожных переездов, по правилам которой при поднятом шлагбауме красный сигнал гореть не должен.

Неполадки в автомобиле, вызывающие его остановку на переезде едва ли не самые опасные. П. 15.5 ПДД подробно описывает поведение водителя и пассажиров автомобиля, застрявшего на рельсах:

  • «При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен:
  • При имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда.
  • Оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги.
  • При появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.
  • Примечание. Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью — с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.»

Эти правила продиктованы правилами техники безопасности и защиты жизни водителя и пассажиров. Столкновение с поездом на скорости превратит машину в груду железа, что будет с людьми внутри понятно без разъяснений. Из-за огромной массы подвижной состав имеет очень длинный тормозной путь и остановку нужно начинать как можно раньше. Чем больше пробегут «вестники», тем больше шанса на благополучный исход дела.

Читайте так же:  Осаго на 1 месяц

При этом проблемы грозят не только водителю, который стоит на переезде, но и тому, кто ехал за ним и оказался уже за светофором. В этой ситуации обратите внимание на вид переезда. Если его ширина менее 7 метров, то можно смело стоять и ждать пока не решится возникшая впереди проблема, благо такие автомобили стараются убрать как максимально быстро. Но если перед вами широкий многорельсовый переезд, то такая вынужденная остановка уже будет нарушением. Обычно инспекторы ограничиваются 1000р. штрафа по ч. 2 ст. 12.10 КоАП, но особе ретивые пробуют лишать прав. Остается только писать о своем несогласии в связи с неправильной квалификацией и обжаловать постановление в суде.

○ Советы юриста: как избежать штрафа.

Если вас задержал инспектор, то в любом случае нужно вести себя спокойно и уверенно. При составлении протокола о проезде на запрещающий сигнал скажите, что не могли остановиться, так как сигнал изменился когда вы были в непосредственной близости, шлагбаум был открыт, запрещающего сигнала не было, а остановиться вы не могли, так как остались бы на переезде, учитывая, что движение задним ходом на нем запрещено. Это основано на п.6.14 ПДД:

  • «Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.»

Если переезд регулируется дежурным и не оборудован другими средствами, скажите, что не поняли его сигнала или он подал их слишком поздно, когда вы уже выехали. Многие переезды уже оборудованы барьерами-автоматами, если вы его пересекли, скажите инспектору, что они автоматически поднимаются при запрете проезда и раз вы их пересекли, то сигнал на светофоре был разрешающим. Вполне возможно на этом разбирательство и кончится.

Если нарушение зафиксировано, а наказание ст. 12.10, ч. 4 ст. 12.15 КоАП справедливо остается только смягчить его, оплатив штраф максимально быстро, со скидкой в 50% по ст. 32.2 КоАП.

Берегись поезда! Железнодорожный переезд – одно из самых опасных мест на дороге. Нарушать правила здесь нельзя. Об этом смотрите сюжет на канале «Первый».

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Какие штрафы бывают на железнодорожном переезде

Неправильное пересечение железнодорожного переезда может стать причиной лишения прав. Такая ситуация угрожает жизням водителя и пассажиров, поэтому и мера наказания будет соответствующей. Штраф за железнодорожный переезд может быть разным. Его величина зависит от классификации нарушения правил дорожного движения.

За что штрафуют чаще всего?

Чаще всего во время преодоления железнодорожного переезда штрафуют за проезд на запрещающий сигнал светофора. Данное правонарушение может грозить автовладельцу лишением прав сроком от трех до шести месяцев. При повторном нарушении водительские права могу быть изъяты на 1 год.

В пункте 15.4 правил дорожного движения отмечается, что при условии наличия шлагбаума водитель обязан остановить транспортное средство за пять метров до железнодорожных путей. Отсутствие шлагбаума обязывает водитель произвести остановку за десять метров от ближайшего рельса.

Однако бывают ситуации, при которых автовладелец не сумел остановить машину на определенной отметке, а сдавать назад он не имеет права (об этом свидетельствует пункт 8.12 ПДД, где говорится, что движение задним ходом на переезде запрещено). На водителя налагается штраф. Чтобы несколько смягчить меру наказания, можно в протоколе отметить, что шлагбаум был открыт и запрещающего сигнала не было. Это поможет избежать штрафа за проезд железнодорожного переезда на красный свет.

Объезд и обгон на железнодорожном переезде

Правилами дорожного движение запрещено совершать объезд на переезде с выездом на встречную полосу. Такой запрет действует на участках дороги небольшой ширины. Если можно совершить маневр без выезда на встречную, то действие не будет трактоваться как правонарушение. Данные ограничения действуют исключительно в границах железнодорожного переезда, обозначенного шлагбаумом или знаком «стоп».

Важно! Следует отметить, что запрещено объезжать только другие транспортные средства. Объезд статичных предметов в данном контексте нельзя отнести к нарушению правил дорожного движения.

Что касается меры наказания, то объезд препятствия на железнодорожном переезде с последующим выездом на встречную полосу карается штрафом в размере до 1500 рублей. Данный момент отмечен в статье 12.15 КоАП.

Обгон на переезде

В пункте 11.4 ПДД указано, что вблизи железнодорожного переезда нельзя совершать обгон менее чем за 100 метров до начала путей. Чтобы корректно определить расстояние, необходимо обращать внимание на дорожные знаки.

В качестве штрафа за обгон на железнодорожном переезде предусматривается уплата суммы, которая варьируется от 1000 до 1500 рублей. Такое наказание актуально, если водитель объехал препятствие и выехал на встречную полосу. Обгон транспортного средства может повлечь за собой конфискацию прав.

Остановка на железнодорожном переезде

Пункт 12.4 ПДД гласит, что остановка на железнодорожном переезде запрещена. Однако иногда случаются форс-мажорные ситуации, при которых остановка оказывается вынужденной. Такие случае чаще всего обусловлены технической неисправностью транспортного средства. Учитывая большой риск для жизни, необходимо очень четко выполнять все действия.
Читайте так же:  Составление претензии в страховую компанию по каско

Изначально следует высадить всех пассажиров и предпринять все попытки по удалению автомобиля с путей. Двое пассажиров должны направиться в противоположные стороны по рельсам и в случае обнаружения поезда сообщить машинисту о наличии транспортного средства на переезде. Водитель в это время должен подавать специальный звуковой сигнал.

Штраф за остановку на переезде не слишком большой. Речь идет о сумме в 500 рублей. Это указано в статье 12.19 правил дорожного движения о нарушении правил остановки. Не слишком высокая мера наказания является одной из основных причин того, что такое правонарушение на практике встречается чаще всего. Хочется верить, что сложившаяся тенденция в 2019 году измениться.

Спорные моменты

Размер штрафа зависит от трактовки совершенного правонарушения. Бывают ситуации, когда во время преодоления железнодорожного переезда глохнет автомобиль, едущий впереди. В таком случае водитель не должен совершать выезд на рельсы до момента, пока другое транспортное средство не покинет этот участок. Данное правило актуально только для переездов, длина которых не больше 7-ми метров. Если же переезд очень длинный и с несколькими рядами рельс, то вынужденная остановка может трактоваться как нарушение ПДД.

В проколе при этом следует обязательно указать все детали происшествия. Если этого не сделать, то водителю может грозить лишение прав. Кроме этого, на итоговую меру наказания могут оказывать влияние различный смягчающие обстоятельства. К ним относится:

  • сильное душевное волнение, обусловленное личными обстоятельствами;
  • раскаяние правонарушителя;
  • предотвращение вредных последствий правонарушителем;
  • совершение правонарушения беременной женщиной или женщиной с ребенком.

Такие обстоятельства могут помочь при условии, если дело дошло до суда. Следует заметить, что каждый случай рассматривается отдельно.

Видео: Правила движения через железнодорожный переезд

Что в итоге?

Преодоление железнодорожного переезда требует от водителя концентрации внимания. Соблюдение правил при совершении данного маневра должно быть обусловлено не желанием избежать штрафов, а сохранить собственную жизнь и обеспечить максимальную безопасность пассажиров.

Вас заинтересует:

2 комментария

дул в трубку у инспекторов дпс а трубки без индивидуальной упаковки

Обгон на железнодорожном переезде

Железнодорожным переездом в соответствии с Правилами дорожного движения, установленными Постановлением Правительства №1090, является пересечение проезжей части (автомобильной дороги) с железнодорожными путями.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

В каких ситуациях разрешено выполнять обгон на пересечении с ж/д путями, и какое наказание предусмотрено за невыполнение правил проезда переездом, читайте далее.

В каких случаях разрешается, в каких запрещено

В соответствии с ПДД железнодорожные переезды бывают двух видов:

  • регулируемые. Такие переезды оснащаются светофорами, шлагбаумами или иными видами заграждений, дежурными;
  • нерегулируемыми, на которых отсутствуют и светофоры, и шлагбаумы, и дежурные.

Нерегулируемые переезды являются более опасными, так как возможность пересечения железнодорожных путей определяется каждым водителем самостоятельно с учетом всех правил и установленных дорожных знаков.

На всех видах переездов действуют определенные правила движения автотранспорта, которые установлены пунктом 15 правил движения. А именно:

  1. Необходимость пересекать железнодорожные пути только в установленных местах.
  2. Запрет на пересечение путей, если соблюдается хотя бы одно из следующих условий:
    • горит запрещающий сигнал светофора. Проезд на красный запрещен и в любых иных ситуациях. Вне зависимости от вида светофора (с двумя или тремя огнями) запрещающим сигналом светофора является попеременное мигание красных сигналов, расположенных на одной горизонтальной линии;

На переездах запрещено выполнять следующие действия:

  • остановка;
  • стоянка;
  • движение задним ходом;
  • поворот;
  • разворот;
  • обгон.

За несоблюдение правил движения через железнодорожные пути водитель привлекается к административной ответственности в соответствии с КоАП (Административным Кодексом).

На регулируемом

Регулируемые переезды обозначаются следующим знаком:

Знак «Переезд со шлагбаумом» устанавливается непосредственно перед переездом. Для привлечения внимания водителя при приближении к переезду (на расстоянии 150 м, 100 м и 50 м) устанавливаются дополнительные знаки:

Обгон автомобильного транспорта на регулируемом железнодорожном переезде в соответствии с пунктом 11.4 Правил движения запрещен.

Однако следует учитывать, что обгоном считается опережение автомобильного транспорта с выездом на полосу встречного движения.

Если проезжая часть при приближении к ж/д переезду состоит из нескольких полос и водитель перестраивается на другую полосу без выезда на встречную полосу, то такой маневр не является обгоном и называется опережением.

Опережение на регулируемом железнодорожном переезде не запрещается действующими правилами и может выполняться, если:

  • зона видимости достаточна для совершения данного маневра;
  • перестроение из полосы в полосу не создает помех для иных участников движения;
  • при опережении автомобильный транспорт не выезжает на тротуар, обочину, пешеходную или велосипедную дорожку;
  • отсутствуют запрещающие данный маневр знаки;
  • полосы проезжей части не разделены сплошными линиями разметки.

На нерегулируемом

Нерегулируемые железнодорожные переезды без шлагбаума и светофора обозначаются следующим знаком:

Дополнительно перед переездом устанавливаются предупреждающие знаки (рисунок выше) и знак, запрещающий дальнейшее движение автомототранспорта без остановки.

На нерегулируемых переездах так же запрещено выполнять стоянку (остановку), движение задним ходом, поворот или разворот и обгон.

Видео (кликните для воспроизведения).

Что касается опережения автомашин на нерегулируемом железнодорожном переезде, то маневр не запрещен и совершается в соответствии с правилами, указанными ранее.

Читайте так же:  Движение на перекрестках по пдд

Про наказание за обгон на мосту читайте здесь.

Обгон перед и после ЖД переезда

Обгон автомобильного транспорта так же запрещается за 100 м до железнодорожного переезда.

При определении расстояния следует учитывать такой фактор, как границы переезда, которые определяются в зависимости от его вида:

    границами регулируемого переезда, оснащенного шлагбаумом, являются линии, обозначенные заградительным сооружением (шлагбаумом);

Определить промежуток проезжей части, на котором запрещено совершать обгон, можно и при помощи предупреждающего дорожного знака, который устанавливается в соответствии с правилами на расстоянии именно 100 м от железнодорожного переезда.

На определенном железнодорожном переезде могут быть соответствующим дорожными знаками или разметкой установлены и иные правила движения.

Например, обгон будет запрещен, если:

  • на проезжую часть нанесена сплошная линия разметки;
  • при приближении к переезду установлен знак «Обгон запрещен».

Производить обгон перед пересечением проезжей части с железнодорожными путями так же запрещается, если:

  • зона видимости недостаточна для совершения данного маневра;
  • водитель впереди движущегося автотранспортного средства показал сигнал левого поворота или приступил к выполнению маневра «обгон»;
  • водитель автомашины, движущейся сзади, так же выполняет обгон автотранспорта;
  • после совершения обгона автомобиль не может беспрепятственно вернуться в занимаемую ранее полосу для дальнейшего движения.

Обгон после железнодорожного переезда прямо правилами не запрещается. Это означает, что приступать к выполнению маневра можно, если отсутствуют факторы, препятствующие выполнению маневра (не установлены дополнительные знаки, прерывистая линия разметки, не совершается «двойной» обгон, можно вернуться в «свою» полосу после завершения маневра и так далее).

В каких пунктах ПДД прописаны правила

Запрет на обгон (объезд) в границах железнодорожного переезда, а так же на расстоянии в 100 м до переезда устанавливается пунктом 11.4 правил движения.

Этим же пунктом устанавливаются и иные зоны, в которых не разрешается выполнять рассматриваемый маневр.

К ним относятся:

  • пешеходные переходы;
  • регулируемые перекрестки;
  • участки дороги с повышенной опасностью при движении;
  • нерегулируемые перекрестки при движении автомобильного транспорта по второстепенной дороге;
  • мосты, эстакады, тоннели.

Основным правилам пересечения железнодорожных путей отводится статья 15 ПДД. Запрет на остановку и стоянку регулируется статьей 12 пунктом 4.

Штрафы за нарушения

Обязанность за слежением правил пересечения железнодорожных переездом возложена на ГИБДД.

Выявление правонарушений может производиться:

  • сотрудниками Госавтоинспекции лично (патрульная служба);
  • при помощи камер фото или видео фиксации, установленных вдоль дорожного полотна.

Выявленное правонарушение оформляется протоколом, в котором указываются:

  • дата, время и место совершения нарушения;
  • характеристики автомобиля;
  • данные собственника (при фото или видео фиксации) или данные водителя, управлявшего автотранспортным средством (при фиксации правонарушения лично);
  • подробное описание нарушения;
  • статья Административного Кодекса, предусматривающего ответственность за данный вид правонарушения;
  • наказание.

Следует учесть, что административные штрафы могут выписываться сотрудниками автоинспекции, а наказание в виде лишения прав устанавливается исключительно судебными органами.

Какое же наказание предусмотрено Административным Кодексом за несоблюдение правил проезда через железнодорожные переезды?

Ответ на это вопрос можно получить, изучив следующую таблицу:

Описание нарушения ПДД Статья КоАП Наказание
Проезд через железнодорожные пути в необорудованном месте 12.10 1000 рублей штраф или лишение водительских прав на срок от 3 до 6 месяцев
Проезд переездов при закрытом (закрывающемся) шлагбауме или на запрещающий сигнал светофора 12.10 Штраф в 100 рублей или лишение прав на 3 – 6 месяцев
Разворот, поворот или движение на переезде задним ходом 12.14 500 рублей
Несоблюдение требований, установленных дорожными знаками или разметкой 12.16 500 рублей
Остановка или стоянка на железнодорожных путях 12.10 Штраф в размере 1 000 рублей или лишение прав на 3 – 6 месяцев
Обгон на переезде или перед переездом 12.15 Штраф 5 000 рублей или лишение водительского удостоверения на 4 – 6 месяцев
Объезд препятствия на переезде с нарушением правил 12.15 1000 – 1 500 рублей

Таким образом, действующими правилами обгон на железнодорожном переезде и на расстоянии 100 м до него запрещен.

Несоблюдение данного правила может привести не только к административному наказанию, то по причинению ущерба автомобилю, а так же причинению вреда жизни и здоровью людей.

В чем разница по ПДД между обгоном и опережением, смотрите на странице.

В каком случае вы можете начать обгон, узнайте из этой информации.

Видео: Обгон на железнодорожном переезде, и наказание

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Правила обгона перед железнодорожным переездом и после него

Со сложностями при маневрировании сталкивается большинство начинающих водителей, обгон на переезде, пожалуй, вызывает у них больше всего сомнений. Отсутствие необходимых знаний зачастую приводит к авариям или нежелательному общению с инспектором ГИБДД.

Любое движущееся транспортное средство – источник опасности, в связи с этим водитель обязан понимать, какое действие он совершает: опережение или обгон. На железной дороге, кроме того, актуально понятие «объезд».

В каких же случаях обгон разрешается и когда он запрещён?

Следует отметить, что, вообще, любое пересечение железной дороги допускается, в соответствии с требованиями пункта 15.1 ПДД, только на переезде. Водителя, переехавшего рельсы вне установленного места, ждёт довольно суровое административное наказание.

Само понятие обгона актуально по большей части тогда, когда дорога состоит из двух полос для автомобильного движения: по одной для каждого из направлений. Когда их больше, возможно совершить опережение, избегая перемещения на «встречку».

Читайте так же:  Договор страхования зеленая карта

Обгон – это разновидность манёвра, которая сопряжена с въездом на полосу перемещения транспорта во встречном направлении. Действие совершается для опережения движущегося автомобиля, оно непременно завершается возвращением.

Опережение – движение без въезда на полосу движения встречного потока со скоростью большей, чем у попутного автомобиля (иного транспорта).

Согласно требованиям пункта 11.4 ПДД, обгон движущегося транспорта на железнодорожных переездах или на расстоянии ближе 100 метров до него, запрещён: совершение такого действия будет являться административным правонарушением, за которое человек понесёт наказание. Его часто совершают нетерпеливые водители, которым хочется «проскочить» железнодорожные пути поскорее, впоследствии выплачивая штраф.

Однако на этом участке полотна могут возникнуть и другие ситуации.

Объезд – манёвр, совершаемый при наличии препятствия, сопряжённый с выездом на полосу движения встречного потока либо на соседнюю попутную, либо без выезда с занимаемой полосы.

Если дорога состоит из двух и больше полос для перемещения в каждом из направлений, на жд переезде формально становится возможным совершение опережения автомобиля или объезда помехи. И всё же, крайне важно убедиться, что дорога на должном расстоянии свободна от встречных автомобилей, перед тем, как выехать со своей полосы, так как вы находитесь в месте повышенной опасности.

Не на всех пересечениях автомобильных дорог с железнодорожными путями имеется хороший угол обзора. Бывает, что шоссе встречается с ними в зоне крутого поворота. В таком месте лучше не совершать опережение, так как невозможно проконтролировать встречный поток в условиях недостаточно просматриваемой местности.

Некоторые водители ошибочно думают, что на дороге, которая имеет три полосы, допускается совершать объезд и опережение даже на путях: ведь средняя предназначена для обоих направлений движения. Это не так: она считается и попутной, и встречной одновременно, и за выезд на неё также придётся заплатить административный штраф.

Другая похожая ситуация – необходимость объезда, возникшего перед автомобилем препятствия.

Препятствие – это неподвижный посторонний предмет либо неисправный, повреждённый автомобиль, серьёзный дефект дорожного полотна, делающий невозможным движение по своей полосе.

Следует учитывать, что совершивший в соответствии с ПДД остановку транспорт, а также образовавшаяся «пробка», не считаются препятствиями.

Для объезда действуют аналогичные правила, что и для опережения транспорта на железнодорожных путях. Однако здесь есть один нюанс. В пункте 15.3 ПДД сказано, что водитель транспортного средства не имеет права совершать объезд стоящего перед рельсами транспорта, сопряжённый с выездом на «встречку». Но на пути автомобиля может возникнуть не только он.

Если движению мешает, например, куча мусора, упавшее дерево либо разрушенная часть дорожного покрытия, наличие прерывистой линии разметки позволяет совершение манёвра. При запрещающей разметке и отсутствии других вариантов, многие водители, чтобы доехать до места назначения, нарушают часть 1 статьи 12.16 КоАП РФ.

В данном случае требования ПДД имеют пробел, являющийся предметом для многочисленных споров. Ведь разметку 1.1 (одинарная сплошная линия) категорически запрещается пересекать с любой стороны. Выбор остаётся за человеком, но следует помнить, что инспектор ГИБДД, выявивший правонарушение, непременно составит административный протокол, по которому будет назначено наказание.

  1. Единственным вариантом в безвыходной ситуации может стать съёмка дорожной ситуации камерой мобильного телефона.
  2. Вынесенное постановление можно будет попытаться обжаловать в суде, тогда есть вероятность, что его отменят и на основании статьи 2.9 КоАП РФ водителя освободят от административной ответственности ввиду того, что нарушение малозначительно.

В большинстве случаев автомобилисты ездят по одним и тем же маршрутам, то есть заранее известно, что предстоит пересечь железнодорожный переезд. Поэтому лучше сразу приготовиться, оценить обстановку и любыми путями постараться не нарушать предписанные законом правила: они всегда должны быть в приоритете.

Движение на регулируемом переезде

К таким инженерным сооружениям относятся пересечения автомобильных дорог с железнодорожными путями, оборудованные специальными сигнализирующими устройствами, издающими громкий звук при приближении по рельсам поезда. Помимо этого, регулируемые переезды могут обслуживаться дежурным сотрудником ОАО «РЖД» либо иным работником владельца путей, не предназначенных для общего пользования. Может присутствовать шлагбаум, специальные преграждающие путь металлические щиты.

Первый информационный (предупреждающий) знак размещается за 150-300 метров от объекта за городской чертой, и за 50-100 метров в границах населённого пункта. Он может обозначать переезд, оборудованный шлагбаумом (1.1) и объект без него (1.2).

Для удобства оценки расстояния проезжую часть оборудуют знаками 1.4.1-1.4.6 («Приближение к железнодорожному переезду»). Они представляют собой белый фон, на который нанесены наклонные красные полосы: три, две или одна. По мере приближения к сооружению количество их убывает. Они помогают сориентироваться и определить, в какой зоне начинает действовать запрет на маневрирование, где нужно снизить скорость.

Не только обгонять, но и въезжать на сам регулируемый переезд законом запрещается:

  • в случае если опущен шлагбаум или щиток;
  • если светофор подает сигнал запрета (даже если шлагбаум поднят);
  • при подаче сотрудником воспрещающего знака посредством красного фонаря, яркого флажка или принятия позы с расставленными в стороны прямыми руками;
  • при образовании за переездом автомобильной «пробки», которая не позволит полностью пересечь рельсы.

Кроме того, в пределах объекта строго запрещено применение задней передачи.

Ни в коем случае нельзя пытаться вручную поднять шлагбаум либо металлический щит. Водители тихоходного транспорта могут переезжать через железнодорожные рельсы только после разрешения обслуживающего переезд работника.

Границы зоны самого переезда обозначаются с помощью знаков 1.3.1 или 1.3.2. Именно в промежутке между первым и вторым указателем действуют запреты, относящиеся непосредственно к движению через железнодорожные пути.

Читайте так же:  Госпошлина за техосмотр легкового автомобиля

Движение на нерегулируемом переезде

Таковым объект считается, если на нём отсутствует сигнализирующее оборудование, а также не осуществляется обслуживание дежурными или иными работниками, контролирующими передвижение автомобилей через рельсы. Нерегулируемый железнодорожный переезд также обозначается специальными предупреждающими знаками (1.3.1, 1.3.2, 1.4.1-1.4.6). Если они не установлены, пересекать пути строго воспрещается.

Нерегулируемые сооружения, как правило, оборудуются:

  1. Разметкой 1.12 «Стоп-линия».
  2. Знаком 2.5, запрещающим дальнейшее движение без остановки.

Вероятность безопасного проезда на другую сторону железнодорожного полотна в таком месте определяется самим водителем, который обязан оценить обстановку.

Обгон на нерегулируемом жд переезде также строго запрещается Правилами дорожного движения. В соответствии с разметкой допускается опережение или объезд препятствия: здесь разницы между типами переездов нет.

Начинать движения к железнодорожным рельсам с целью их пересечения можно только после того, как едущий спереди автотранспорт переехал на другую сторону, и преодолел расстояние от путей, как минимум равное длине вашей машины. Это правило важно соблюдать, так как любая техника может заглохнуть, внезапно остановиться непосредственно за рельсами. В результате едущий следом вынужден будет тормозить прямо на путях.

Если в зоне видимости имеется приближающийся состав, запрещено выезжать за стоп-линию и осуществлять пересечение. При её отсутствии следует останавливаться за 10 и более метров до ближайшего рельса.

Обгон перед нерегулируемым переездом должен быть завершён, как и в случае с оборудованными объектами, не менее чем за 100 метров до него.

Обгон перед железнодорожными рельсами и после них

Итак, мы выяснили, в каких ситуациях на совершение манёвра накладывается полный запрет. Теперь стоит разобраться, когда, находясь вблизи путей, обгон возможен, и что необходимо знать, чтобы не нарушить ПДД.

Как уже говорилось ранее, манёвр запрещён на расстоянии, меньше чем 100 метров до объекта. Конечно, на дорогах никак специально не обозначается этот рубеж. Помощь водителю здесь окажет только глазомер, а также расположение знака 1.4.1 или 1.4.4 (три красные полосы на белом фоне). Если во время разъезда с одним из них водитель уже приступил к выполнению обгона, завершить его необходимо до следующего – 1.4.2 или 1.4.5 (две полосы).

В пределах населённого пункта, запретная «стометровка» начинается сразу за знаком 1.1 (1.2). Поэтому важно увидеть его заранее.

  1. Если вы заметили нужный знак во время того, как приступили к выполнению манёвра, правильнее будет не завершать его.
  2. Во избежание нарушения правил необходимо затормозить, дать выехать вперёд обгоняемому автомобилю и вернуться на свою полосу, заняв место за ним.

Формально ПДД разрешают обгон после железнодорожного переезда. Однако сразу после путей во многих местах устанавливаются знаки, запрещающие манёвр (3.20, 3.22), а также вводится ограничение скоростного режима. Такая мера целесообразна для обеспечения безопасности на столь рискованном участке дорожного полотна. Поэтому с обгоном придётся повременить до момента разъезда со знаком, отменяющим запрет, либо до первого перекрёстка.

Внутри населённого пункта, при отсутствии перекрёстков, запрет имеет силу до выезда на загородную территорию. Нужно помнить, что действие знака не заканчивается в зоне выезда с прилегающей территории, а также в местах примыкания (пересечения) грунтовых дорог, не обозначенных в соответствии с ПДД.

Наказание за нарушения, допущенные на переездах

Самым суровым наказанием может быть далеко не штраф – несоблюдение закона при движении через железнодорожные рельсы чревато потерей транспорта, здоровья или жизни. Зачастую случается так, что взыскание назначать попросту некому.

Движение на данных инженерных сооружениях регулируется главой 15 ПДД, а именно пунктами 15.1-15.5. Ответственность за правонарушения, совершаемые в таких местах, предусмотрена статьёй 12.10 КоАП РФ, причём меры воздействия, согласно данной норме довольно жёсткие.

Первая часть этой статьи содержит санкции за совершение переезда железнодорожных путей вне положенного места, а также за въезд на объект при опускающемся либо полностью опустившемся шлагбауме. Помимо этого, она предусматривает ответственность за осуществление пересечения на красный сигнал светофора или запрещающий жест работника, за остановку автомобиля или стоянку в пределах сооружения.

Вышеперечисленные действия влекут штраф в сумме 1000 рублей либо лишение водителя права управлять транспортом длительностью 3-6 месяцев.

Второй частью нормы регулируется соблюдение любых других правил переезда путей. За совершение проступка назначается штраф 1000 рублей. Третья часть (повторное совершение нарушения) предусматривает лишение водителя прав длительностью в 1 год.

Что касается конкретно маневрирования, то наказание за обгон перед жд переездом и непосредственно на нём, а также за неправильный объезд, предусмотрено статьёй 12.15 КоАП РФ:

  • часть третья оговаривает санкции за въезд в нарушение ПДД на встречную полосу при объезде, что грозит штрафом в сумме 1000-1500 рублей;
  • часть четвёртая устанавливает наказание за обгон по встречной полосе на путях и в иных запрещённых местах: штраф 5000 рублей или лишение водителя прав на срок 4-6 месяцев;
  • пятая часть содержит санкции за повторное несоблюдение порядка обгона на железной дороге, за что водитель также лишается прав, но уже на 1 год.
Видео (кликните для воспроизведения).

Многим из нас автомобиль жизненно необходим: для поездок к месту службы, учёбы и во множестве других ситуаций. Поэтому лишение права управлять им для кого-то может означать потерю работы, то есть финансовой стабильности. Этих последствий можно избежать, если чётко следовать закону, соблюдая предельную осторожность на таком объекте повышенной опасности, как железнодорожный переезд.

Обгон на железнодорожном переезде
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here