Обязателен ли техосмотр для прицепа

Предлагаем статью на тему: "Обязателен ли техосмотр для прицепа" с профессиональной точки зрения. Мы собрали полезную информацию по данному вопросу и подготовили ее в удобном для чтения виде.

Нужно ли проходить техосмотр прицепа?

Наши граждане зачастую узнают о нововведениях в законодательстве в крайне однобокой подаче. Например, многие до сих пор полагают, что техосмотр был отменен по всей стране. Это не так. Вопрос необходимости прохождения ТО для прицепов также не ясен. Рассмотрим эту тему максимально подробно.

Что говорит закон?

Согласно Федеральному Закону №170 от 2011 года прицепы определенной категории с 1 января 2012 года освобождены от прохождения технического осмотра. Для этого должны выполняться сразу два условия:

  • разрешенная максимальная масса прицепа не превышает трех с половиной тонн;
  • прицепом владеет физическое лицо.

Что касается прицепной техники, оформленной на компании, то в отношении нее техосмотр отменен не был. Это же правило действует и в отношении тяжелых прицепов массой выше 3,5 тонн. К ним применяется специальный график прохождения осмотра в зависимости от возраста техники. Рассмотрим соответствующую таблицу.

Возраст прицепа с даты выпуска Периодичность прохождения ТО
До трех лет Освобожден от прохождения
С трех до семи лет Раз в два года
Свыше семи лет Раз в год

Если прицеп используется для перевозки опасных грузов, то техосмотр придется проходить, как и автомобилям с такой же функцией — раз в шесть месяцев.

Техосмотр прицепа массой более 3,5 тонн

Итак, ранее мы выяснили, что прицепы большой массы обязательны к прохождению технического осмотра, что установлено законодательством. На сегодняшний день изменился порядок прохождения данной процедуры: с нее начинается регистрация и постановка на учет техники.

Помимо этих изменений, упразднены талоны техосмотра. Теперь вместо них выдаются диагностические карты. Сама процедура также изменилась. Если ранее ею занимались исключительно сотрудники ГИБДД, то теперь эта функция передана независимым операторам, имеющим аккредитацию.

Для прохождения технического осмотра вам необходимо:
  1. Определиться с выбором оператора ТО (нет разницы, где он расположен, подойдет даже оператор в другом регионе, если срок осмотра подходит, а вернуться домой вы не успеваете).
  2. Приехать на станцию ТО и подать определенный список документов.
  3. Дождаться своей очереди, если она есть.
  4. Пройти техосмотр и получить диагностическую карту.

В финале данной процедуры в карте либо будет указано, что прицеп прошел осмотр и имеет допуск, либо будут указаны недочеты. Их необходимо исправить и пройти повторный осмотр за дополнительную плату.

Необходимые документы

Список документов для прохождения ТО тяжелого прицепа:

  • документ, устанавливающий личность владельца;
  • если водитель и владелец — разные лица, то дополнительно нужна доверенность;
  • водительское удостоверение;
  • ПТС и свидетельство о регистрации.

Правила прохождения

Сам процесс прохождения техосмотра не так давно изменился. На смену талонам пришли диагностические карты, а проверку теперь осуществляют специализированные операторы технического осмотра.

ТО придется пройти всем, чей прицеп превышает максимальную массу в 3500 килограмм и даже юридическим лицам. Для этого выбирают оператора техосмотра и приезжают в назначенный час с пакетом документов.

Если по каким-либо причинам вам не удастся пройти техосмотр с первого раза, то можно сделать это повторно. В диагностической карте будет указан список недочетов вашего устройства.

Приходя на станцию ТО и знакомясь с ценами выбранного оператора, многие автовладельцы видят в списке легкие прицепы до 3,5 тонн. Это вводит их в ступор. Не нужно переживать, цены указаны исключительно для юридических лиц, а это часто не помечается.

В каждом регионе станции ТО утверждают свои цены за прохождение осмотра. Они могут различаться по стране в целом. Как показывает практика, лучше обращаться в специализированный центр оказания комплексных услуг, где цены немного ниже. Мониторинг цен можно провести самостоятельно, объехав несколько пунктов обслуживания.

Что если владелец прицепа юридическое лицо?

Отметим также, что физические лица, владеющие прицепами массой до 3500 килограмм, освобождены от необходимости получать на свою технику страховку. Этого нельзя сказать о юридических лицах.

Сроки прохождения осмотра уже были указаны выше в таблице, ими нужно руководствоваться, не забывая о том, что прицепы для перевозки кислот, щелочей, нефтепродуктов, газа и иных опасных веществ нужно привозить на осмотр раз в шесть месяцев.

Большое внимание владельцы транспорта уделяют автомобилям, заботясь об их безопасности, а прицепы очень часто перегружаются, не ремонтируются и не имеют качественного обслуживания в течение всего срока службы. Это недопустимо, поскольку и от данной техники зависит безопасность на наших дорогах.

Нужен ли техосмотр при наличии страховки?

Вопрос техосмотра давно интересует не только владельцев автомобилей, но и законодателей. На сегодняшний день неправильно считать эту процедуру полностью отмененной в нашей стране. Разберемся с данным понятием более подробно.

Что такое техосмотр, и зачем он нужен?

Перед тем как приобрести полис ОСАГО или КАСКО от водителя потребуют наличие техосмотра в виде диагностической карты. Сама по себе процедура подразумевает осмотр автомобиля на предмет его исправности и готовности к эксплуатации на российских дорогах.

Специалисты должны выяснить:

  • безопасно ли транспортное средство;
  • исправно ли работают все системы автомобиля;
  • готов ли транспорт к страховке.

Любая страховая компания желает получить гарантии того, что ДТП с участием автомобиля не произойдет из-за неисправных тормозов или другой проблемы. Также водителю нужно знать, что от техосмотра освобождены следующие транспортные средства, возраст которых не достиг трех лет:

  • мотоциклы;
  • прицепы и полуприцепы;
  • легковые и иные автомобили, относящиеся к категории «В».

Помимо этого существуют сроки, когда необходимо вновь проходить данную процедуру. Они зависят от конкретного случая. Получить страховой полис без прохождения техосмотра невозможно.

После успешно проведенного осмотра водитель получает на руки диагностическую карту, которую он должен будет предъявить в офис страховой компании для получения полиса ОСАГО или КАСКО.

Читайте так же:  Пенсия, компенсация, выплаты и прочие льготы, положенные инвалидам-чернобыльцам

Процедура включает в себя:

  • проверку тормозной системы и рулевого управления;
  • проверку работы всех световых приборов;
  • диагностику состояния шин, зеркал, стекол и ремней безопасности;
  • проверку работы двигателя.

Действует ли полис ОСАГО, если техосмотра нет или он просрочен?

Раньше водителям при прохождении технического осмотра выдавался специальный талон. Это был серьезный документ, при отсутствии которого можно было столкнуться с рядом проблем, включая штраф.

Сегодня данный талон уже не выдают, на его смену пришла диагностическая карта.

Необходимо также обратить внимание на следующие моменты:
  • наличие страховки подразумевает наличие техосмотра;
  • срок действия полиса ОСАГО (или любого другого) не превышает срок последующего прохождения ТО;
  • больше нет штрафов за отсутствие осмотра.

Даже если до следующего техосмотра остается всего пара месяцев, сотрудник страховой компании откажет вам в продлении полиса, отправив водителя на пункт технического осмотра. Не нужно тратить свое время на уговоры, каждый владелец автомобиля должен понимать, что изначально ему следует пройти техосмотр и только потом приступать к последующим процедурам.

Может ли сотрудник ГИБДД требовать диагностическую карту?

С отменой обязательных талонов изменилась не только система постановки на учет и страхования, но и поменялась процедура проверки документов инспектором ГИБДД.

Сегодня нет никакого смысла в том, чтобы возить с собой диагностическую карту техосмотра. При проверке документов инспектор не вправе требовать ее предъявления. Также исключены штрафы за отсутствие пройденного технического осмотра. Вместо этого необходимо предъявить страховой полис. Из этого правила есть исключение.

Полис не обязаны предъявлять по требованию водители, работающие в сфере коммерческих перевозок:

  • водители автобусов;
  • таксисты;
  • водители маршрутных такси и другие.

Диагностической карты, как и полиса ОСАГО может не оказаться только у одного класса водителей, кто совсем недавно приобрел автомобиль или получил его в наследство. В этом случае владельцу дается право на оформление бумаг в двадцатидневный срок. Все это время действует временная страховка.

Отсутствие техосмотра и ДТП

Еще один серьезный вопрос касается отсутствия диагностического талона при ДТП. Такое может случиться. Рассмотрим два случая и оценим последствия для водителей:
  1. Произошло ДТП, и выяснилось, что диагностический талон просрочен. Такой случай актуален для тех, кто обязан проходить техосмотр раз в полгода. В отношении них страховая компания имеет право применить штрафные санкции в размере выплаченных при ДТП сумм. В отношении других водителей это правило не действует.
  2. ДТП произошло по причине неисправности, которая имелась в автомобиле (например, отказ тормозной системы), хотя ранее диагностическая карта была выдана. В этом случае страховая компания имеет полное право взыскать денежную сумму с оператора техосмотра, который допустил оплошность.

Эти случаи крайне редки, поскольку риски всегда несет страховщик. Именно поэтому они тщательно проверяют документы, прежде чем заключить договор. Самое простое решение — это отказать в продлении страховки или в выплате денежных сумм, если срок диагностической карты истек на момент аварии.

Напоминаем, что штраф за отсутствие полиса ОСАГО (а вместе с ним и за отсутствие диагностической карты) составляет 500 рублей. Сумма небольшая, но при ДТП она серьезно отразится на кошельке виновного.

Нужен ли техосмотр на прицеп

Хорошая новость для тех, кто собирается приобрести или уже приобрел прицеп к своему легковому автомобилю и задается резонным вопросом – нужен ли техосмотр на прицеп.

С 1 января 2012 года вступила в силу Часть 4 статьи 32 «Федерального закона о техосмотре», которая упразднила требование обязательного техосмотра автоприцепов, оформленных на физические лица и имеющих максимальную массу до 3,5 т.

Изменения к Закону, вышедшие 4 июля 2014 года, оставили в силе часть 4 статьи 32.

Техосмотр на прицеп к легковому автомобилю для частных автовладельцев отменен.

Это правило, однако, не отменяет необходимости регистрации прицепа в ГИБДД, а так же необходимости оформить доверенность, если прицеп оформлен на другое лицо. После регистрации хозяин прицепа, как обычно, получает СТС и номерной знак.

Важно! Страховой полис ОСАГО для автоприцепов, оформленных на физические лица, не требуется.

При этом, необходимость проводить техосмотр на прицеп, зарегистрированный на юридическое лицо, остается в силе.

Если прицеп оформлен на юридическое лицо, полис ОСАГО на него необходим.

Технические требования при подготовке прицепа к техосмотру

Полный перечень технических требований при техосмотре приведен в Правительственном Постановлении от 05.12.2011 №1008 в части «Требования к транспортным средствам»

Перечень требований закона доступен по ссылке. Особое внимание при подготовке прицепа к техосмотру необходимо уделить:

  • исправности сцепного устройства;
  • наличию рабочих цепей и тросов;
  • исправности тормозной системы;
  • рабочему состоянию колес, рессор и рамы;
  • работоспособности светосигнальной системы;
  • окраске кузова.

Прицепы (трейлеры) с максимальной массой выше 3,5 тонн

Перед техобслуживанием, нелишним будет заранее осмотреть освещение госномера, работоспособность поворотников, исправность электропроводки и его внешнюю чистоту.

Периодичность прохождения техосмотров для прицепов, оформленных на юридические лица или массой свыше 3500 килограмм:

  1. Новое транспортное средство — 3 первых года не требуется.
  2. ТС с выпуском от 3 до 7 лет — раз в 2 года.
  3. ТС с выпуском более 7 лет — необходимо проходить раз в год.

Важно! Сроки прохождения указаны, включая год, в котором выпущено ТС. Например, для прицепа, выпущенного в 2012 году, ТО необходимо проходить в 2015 году.

Какие документы для техосмотра требуются

Необходимы только два документа:

  1. Документ, удостоверяющий личность; доверенность (при необходимости).
  2. СТС или паспорт на ТС.

Указанный список указан в статье 17 Закона «О техосмотре». Другие документы предоставлять не требуется; все иные требования — незаконны.

Где проводятся технические осмотры

В любом пункте техосмотра по выбору владельца ТС. Место регистрации ТС не имеет значения (в новом бланке убран региональный код).

Кто проводит технические осмотры

Технические осмотры проводятся аккредитованными операторами техосмотра и дилерскими центрами.

Дилерские центры имеют право отказать автовладельцу в техосмотре без объяснения причин. Остальные операторы ТО не вправе этого сделать.

В процессе осмотра устанавливается соответствие представленного транспортного средства паспортным данным, проводится осмотр ТС и его проверка средствами технического диагностирования.

Читайте так же:  Как восстановить коэффициент кбм по осаго

После технического диагностирования выдается диагностическая карта, со сведениями о соответствии ТС требованиям безопасности.

Важно! Если в диагностической карте дано заключение о несоответствии ТС, проводится повторный техосмотр после устранения всех замечаний. Если он проводится не позднее 20 дней после проведения предыдущего осмотра, проверяются только те показатели транспортного средства, на которые было дано заключение о несоответствии.

Стоимость техосмотра

Стоимость рассчитывается в зависимости от объема проведенных работ. Предельный размер оплаты оговаривается субъектами РФ самостоятельно.

Предусмотрен ли штраф, если нет талона техосмотра

С выходом нового закона в 2012 г, с ГИБДД снята обязанность по его проверке у частных автовладельцев, и, соответственно, штрафы за его отсутствие не взимаются.

В заключение

Законодательство РФ в области техосмотра частных ТС постепенно меняется в сторону упрощения прохождения процедур. Новый закон дает множество послаблений российским автолюбителям, что призвано уменьшить количество проблем при эксплуатации личного автотранспорта.

3 комментария

александр — Ответить

как узок спектр проблем затронутых в этой статье , а где информация по полуприцепам ?

СЕРГЕЙ — Ответить

ЗДЕСЬ РЕЧЬ ИДЕТ О ЛЕГКОВЫХ ПРИЦЕПАХ

первый — Ответить

С заключением не согласен. Законодательство меняется в сторону УСЛОЖНЕНИЯ И УДОРОЖАНИЯ. А данный факт, случайное исключение и капля в море огромной рутины автомобилистов, созданной нашим »ЛЮБИМЫМ» государством.

Нужен ли техосмотр на прицеп легкового автомобиля в 2018 году?

С техосмотром обычных транспортных средств, в том числе легковых авто, как правило, всё понятно: проходить его в любом случае надо, а вот с прицепами для этих транспортных средств не всё так однозначно. Следует ли в 2018 году отправлять прицеп легкового авто на техосмотр? Как законодательством регламентируется процедура такого техосмотра? В чём заключаются особенности этой процедуры для юридических лиц? Каковы необходимые документы для процедуры? Сколько стоит прохождение ТО для автоприцепа? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Порядок ТО для физических лиц

Порядок прохождения техосмотра в 2018 году регламентирован Федеральным законом № 170-ФЗ от 01.07.2011 (ред. от 04.06.2014) «О техническом осмотре транспортных средств». В статье 32 части 4 этого документа говорится о том, что прицепы к транспортным средствам физических лиц (т. е. являющиеся частной собственностью владельца машины), периодическому техосмотру не подлежат при условии, что их масса не превышает 3,5 тонны. При этом, зарегистрировать автоприцеп в ГИБДД всё же следует, так же, как и оформить доверенность в случае необходимости. Полис ОСАГО для автоприцепа в этом случае не требуется. Автоприцепы весом более 3,5 тонн проходят техосмотр в обычном порядке.

Таким образом, если частное лицо приобрело прицеп весом меньше 3,5 тонн, такая покупка должна быть в 10-дневный срок зарегистрирована в ГИБДД. Если же частник приобрел автоприцеп, масса которого превышает 3,5 тонны, то, помимо этого, потребуется техосмотр и оформление страховки ОСАГО. Прежде, чем отгонять новый прицеп домой, владелец должен убедиться, что в сопроводительной документации указаны все необходимые реквизиты автоприцепа: марка, номер, дата производства, масса и т. д. Регистрировать автоприцеп физическим лицам следует в отделении ГИБДД по месту жительства. При этом потребуется представить:

  • Документ, удостоверяющий личность владельца ТС;
  • Техпаспорт прицепа;
  • Договор купли-продажи;
  • Квитанцию об уплате пошлины;
  • Доверенность (в случае необходимости).

Кроме отделения ГИБДД, зарегистрировать автоприцеп можно через портал «Госуслуги»: стоимость оформления при этом заметно снижается. Штрафные санкции за отсутствие действующей диагностической карты на прицеп для физических лиц не предусмотрены, даже если вес транспортного средства составляет более 3,5 тонн и такая карта должна быть в наличии. Сотрудники ДПС не имеют права требовать с водителя предъявления такого документа при остановке на дороге, поэтому, по сути, такое нарушение довольно трудно будет обнаружить.

Техосмотр автоприцепов для юридических лиц

Прицепы к транспортным средствам, принадлежащим юридическим лицам подлежат прохождению техосмотра, но только в том случае, когда автоприцеп старше 3 лет. Исчисление возраста начинается с года выпуска, то есть, если автоприцеп был выпущен в 2017 году, то юридическое лицо обязано в 2020 году предоставить его для диагностики на станцию технического обслуживания. В ходе подготовки прицепа к техосмотру следует уделить внимание:

  • Надежности сцепного приспособления;
  • Исправной работе тормозов;
  • Наличию тросов и цепей;
  • Исправности световых сигналов;
  • Надлежащему состоянию рамы, колес и рессор;
  • Окрашенности кузова.

Если к техосмотру подготавливается трейлер весом более 3,5 тонн, то дополнительно следует проверить работу электрооборудования, сигналов поворотов, подсветки номера. Важно знать, что если организация, на балансе которой находится прицеп, занимается перевозкой опасных грузов, то транспортное средство, осуществляющее такие перевозки должно проходить техосмотр каждые полгода. В остальных случаях все зависит от возраста ТС. Так, прицеп возрастом:

  • До 3 лет техосмотр не проходит;
  • От 3 до 7 лет — проходит раз в два года;
  • Старше 7 лет — один раз в год.

Оформить в ГИБДД прицеп юридическое лицо может по месту регистрации или на сайте «Госуслуги». Самодельные автоприцепы техосмотру не подлежат, но должны быть зарегистрированы надлежащим образом в ГИБДД на основании свидетельства о безопасности, выданного центром сертификации, который имеет лицензию Росаккредитации на осуществление такого рода деятельности. Кроме того, организации будет необходимо оформить полис ОСАГО после прохождения техосмотра, в среднем его цена будет равна 1000 рублей. Стоимость самого техосмотра будет зависеть от веса прицепа и иных технических характеристик.

Заключение

Владельцы прицепов легковых автомобилей, являющиеся физическими лицами, находятся в более выгодном положении, чем юридические лица, т. к. освобождены от необходимости проходить техосмотр для автоприцепа (если только масса прицепа не превышает 3,5 т). Такое требование законодательства выглядит вполне обоснованным, т. к. личные транспортные средства эксплуатируются гораздо аккуратнее, нежели ТС юридических лиц. Учитывая нагрузки, которые, как правило, испытывают прицепы, находящиеся в собственности юридических лиц, начиная с трёхлетнего возраста такие ТС должны проходить полноценный техосмотр. В случае нарушения такого требования, к владельцу прицепа могут быть применены штрафные санкции.

Читайте так же:  Лизинг автомобиля без первоначального взноса для юридических лиц

Обязателен ли техосмотр на автомобильный прицеп в 2019 году

Каждый автовладелец знает, что машина должна проходить экспертизу технического состояния. Но если возникает необходимость приобрести прицепное устройство, резонным становится вопрос: нужен ли техосмотр на прицеп к легковому автомобилю?

Законодательные нормы

Видео (кликните для воспроизведения).

Некоторые граждане, владеющие прицепом до 750 кг, интересуются о требованиях к его эксплуатации. Прежде всего, важно выяснить, нужна ли периодическая экспертиза технических характеристик прицепного устройства с составлением диагностической карты.

Корректировки в законодательство, непосредственно касающиеся технической экспертизы, в том числе и прицепных устройств, были приняты в России в 2012 году. Эти изменения позволяют понять, нужен или нет техосмотр прицепа. С этого года требования об осуществлении технической экспертизы применяется для прицепов с весом до 3,5 тонны, находящихся в собственности частных лиц.

Если же прицепное устройство находится в собственности компании, предприятия, производить осмотр технического состояния обязательно. Техосмотр на грузовой прицеп весом более 3,5 тонны необходим еще и для оформления страховки. Кроме того, прицепное не оборудованное двигателем транспортное средство должно пройти регистрацию в ГИБДД. Поскольку прицеп не относится к самоходным машинам, транспортный налог на него платить не нужно.

ТО для прицепов массой более 3,5 тонны

Диагностическая карта на прицеп необходима юрлицу, на балансе которого имеется прицеп, или гражданину, владеющему прицепным устройством массой более 3,5 тонны. Как и при техосмотре авто, новые прицепы не требуется подвергать экспертизе технического состояния, пока не пройдет 3 года с момента выпуска. Для механизмов старше указанного срока, которыми владеет компания, фирма, предприятие или физическое лицо, устанавливается такая периодичность:

  • каждые два года, если возраст прицепа варьируется от 3 до 7 лет;
  • ежегодно, если прицеп выпущен более 7 лет назад.

Если же прицепное устройство используется для транспортировки опасных грузов, его диагностику придется производить каждые полгода.

Кем проводится

Диагностику транспортных средств разрешено производить специализированным центрам, имеющим лицензию и соответствующую требованиям аппаратуру для диагностики. Лицензия выдается только в случае наличия в штате специалистов с требуемой профессиональной направленностью. Выбор центра находится — прерогатива владельца прицепа. Место регистрации ТС значения не имеет. По итогам диагностики прицепа оформляется карта техосмотра, в которую вносятся результаты экспертизы.

Если прохождение техосмотра привело к отрицательному результату, и в карте зафиксированы замечания, эксплуатировать прицеп запрещено. Сначала надо устранить замечания, после чего снова пройти техосмотр. При повторной диагностике транспортного средства проверке подлежат только те элементы, к которым были замечания. Это правило действует, если собственник прицепа исправил недоделки за 20 дней с момента первоначального неудачного техосмотра.

Порядок прохождения

Когда автоприцеп принадлежит компании, на него обязательно должна оформляться страховка. В свою очередь, при оформлении страхового полиса нужно предъявить диагностическую карту, следовательно, техосмотр на прицеп к легковому автомобилю должен быть пройден, несмотря на массу авто. Для того чтобы результат технической экспертизы был положительный, к осмотру целесообразно серьезно подготовиться. С этой целью надо знать, что проверяют на техосмотре:

  • состояние сцепного механизма прицепа;
  • состояние тросов, цепей прицепного устройства;
  • тормозную систему прицепа;
  • колеса, рессоры, рамы, их соответствие нормам;
  • наличие системы световых сигналов на прицепе.

Для юрлиц, имеющих в собственности полуприцепы, необходимо проводить и их диагностику тоже. Техосмотру подвергаются и трейлеры грузовиков, весящих более 3,5 тонны.

Подготовка документов

Подготовка бумаг, требуемых для техосмотра, занимает немного времени. Собственнику прицепа понадобится:

  • паспорт, для представителя юрлица — доверенность;
  • СТС или паспорт ТС.

Это исчерпывающий список. Требование дополнительных бумаг — прямое нарушение законодательства.

Стоимость техосмотра

Разрешенная максимальная масса прицепного устройства, которому не нужен техосмотр — 3,5 тонны, если он находится в собственности частного лица. Во всех других случаях осмотр необходим. Для прохождения плановой диагностики прицепа можно обращаться только в пункты, имеющие аккредитацию.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7 (499) 322-27-86

СПб, Ленинградская обл. +7 (812) 407-29-43

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Калькуляция стоимости рассчитывается исходя из вида транспортного средства, объема выполненной работы. Если раньше за техосмотр надо было платить госпошлину, то теперь она отменена. Стоимость ТО прицепа может варьироваться от 600 до 1050 рублей.

Если в результате технической экспертизы прицепа владельцу выдали диагностическую карту с отрицательным результатом, значит, эксплуатировать ТС запрещено. В этом случае необходимо исправить все недочеты и повторно пройти техосмотр.

Повторная процедура тоже платная. Если успеть пройти ее в 20-дневный период, то возможно заплатить за диагностику тех систем и устройств прицепа, к которым были замечания. Если же в это срок не удастся уложиться, то при повторном техосмотре придется платить полную стоимость проверки технических характеристик прицепа.

Наказание за отсутствие диагностической карты

Сегодня в обязанность сотрудников ГИБДД не входит проверка наличия техосмотра у физлиц, следовательно, они могут не волноваться о том, какой штраф за езду без техосмотра. Несмотря на необходимость проведения осмотра, инспектор Госавтоинспекции не имеет права потребовать показать диагностическую карту.

Однако эти правила не распространяются на юрлиц и ИП, занимающихся перевозкой людей, опасных грузов. Если владелец прицепа не оформил вовремя техосмотр, на него будет наложено взыскание. Размер штрафных санкции составит сумму от 500 до 800 рублей. Если за рулем транспортного средства находится не владелец, то штраф выписывается на водителя.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Нужен ли техосмотр на прицеп легкового автомобиля

Каждый человек, у которого есть автомобиль, обязательно в своей жизни сталкивался с необходимостью осматривать его техническое состояние. Но вот с техосмотром прицепа приходилось иметь дело не многим. С регистрацией прицепа и машины дела обстоят так же.

Но если с автомобилями всё более менее понятно и информации об этих процедурах достаточно, то с прицепами – ситуация освещена не полностью.

Необходим ли для прицепов техосмотр и ОСАГО? Надо ли проходить ТО самодельному прицепу? Как часто стоит проверять техпригодность прицепа и т.д.

Читайте так же:  Можно ли вернуть купальник в магазин и как это сделать

Нужен ли в 2018 году

Прицепы, принадлежащие частникам, освобождены от необходимости проходить ТО с начала 2012 года. Однако это касается только прицепов, вес которых до 3 500 кг.

Если масса транспортного средства (ТС) превышает данную отметку, то ему необходимо проходить техосмотр.

Так же в обязательном порядке техосмотру подлежат прицепы, которые состоят на балансе у юридических лиц, но только в том случае, если возраст ТС больше, чем 3 года.

Исходя из вышеизложенного, штраф за отсутствие техосмотра в 2018 году для частных прицепов отсутствует. Кстати, многие водители удивлены, почему подобный закон для ТС не был принят раньше.

По сути, прицеп – это кусок металла и пластика на двух колесах, который и передвигаться самостоятельно не может. И по большому счету осматривать там нечего, тем более что прицеп принадлежит частнику, который априори поддерживает его в исправном состоянии.

Что говорится в законодательстве

15-го июня 2011 года Государственной Думой был принят, а с 1-го января 2012 г. начал действовать Федеральный закон №170. В нём прописаны новые правила и особенности прохождения техосмотра для транспортных средств РФ.

Позднее этот документ подвергся некоторым поправкам и корректировкам. В полной редакции ознакомиться с этим законом можно по ссылке.

Всё, что касается страховых вопросов, связанных с прицепами, это прописано в законе об ОСАГО.

Как пройти техосмотр прицепам с массой более 3,5 тонн

Для прохождения технического осмотра прицепа необходимо предоставить такие документы:

  • паспорт гражданина РФ;
  • ксерокопию документа от юридического лица о том, что лично Вы являетесь водителем данного ТС;
  • паспорт водителя, выдаваемый на организацию;
  • документы на автомобиль-тягач;
  • удостоверение водителя с нужной категорией;
  • акт проверки техсостояния прицепа, который вдается на протяжении 45 дней после ТО;
  • медсправка водителя авто с прицепом;
  • страховой полис, оформленный на владельца автомобиля-тягача.

Прежде чем отправиться на техосмотр, обязательно нужно проверить рабочие ли стоп-сигналы, поворотники и освещение гос.номера транспортного средства, а так же убедиться в рабочем состоянии электропроводки и позаботиться о чистоте прицепа.

Для удобства, дата проведения техосмотра прицепа обычно назначается одновременно с датой ТО автомобиля.

Какие нужны документы

В законодательстве прописано, что прицеп обязательно должен быть зарегистрирован в течение 10 дней после его покупки.

Прицеп весом до 3,5 т легковой машины физического лица можно сразу же зарегистрировать, а во всех остальных вариантах на первом этапе необходимо пройти техосмотр и купить страховку ОСАГО.

Приобретая прицеп, следует убедиться, что присутствуют и корректно заполнены все необходимые для регистрации документы, в которых указанно: марка прицепа, идентификационный номер, дата выпуска, вес, условия покупки и т.д.

При регистрации прицепа, как и других транспортных средств, потребуется предоставить в ГИБДД некоторые документы.

В пакет документов включены следующие бумаги:

  • гражданский паспорт водителя;
  • паспорт транспортного средства (ПТС);
  • квитанции об уплате пошлин государству (за выдачу гос. регистрационных знаков, за выдачу свидетельства о регистрации и, при необходимости, за замену ПТС);
  • договор купли/продажи прицепа;
  • заявление;
  • полис ОСАГО (в случае с прицепом для физического лица – полис не требуется).

Цена страховки и техосмотра в одном месте показана в статье: страховка и техосмотр в одном месте.

Сроки прохождения техосмотра нового автомобиля найдёте здесь.

Правила прохождения

Хотя прицепы не являются самоходными транспортными средствами, тем не менее, для прохождения ими технического осмотра разработаны некоторые правила.

На Российских дорогах часто встречаются самодельные прицепы. Однако для них не существует четко прописанного порядка прохождения ТО и регистрации.

Обычно регистрация ТС опирается на официальные документы, но на самодельные прицепы официальных бумаг никто не выдаёт.

Поэтому оформить самодельный прицеп в том же порядке, в котором регистрируется прицеп заводского производства, просто нет реальной и законной возможности.

Естественно, что и штраф за отсутствие техосмотра в 2018 году для владельцев самодельных прицепов тоже не предусмотрен.

Заводские прицепы проходят процедуру постановки на учет по следующему принципу:

  1. Владелец прицепа, в срок не позднее, чем через 10 дней после его приобретения, обязан обратиться в отделение ГИБДД с принятым законодательством пакетом документов, который описан пунктом выше.
  2. После подачи заявки и пакета документов сотрудниками ГИБДД проводится процедура их проверки и самого прицепа.

В случае если результат проверки положительный и не обнаружено никаких нарушений или несоответствий, то владелец прицепа получает документы и номера.

Для юридических лиц

Прицепы, массой до 3,5 т., принадлежащие частным лицам не подлежат техническому осмотру. Но некоторых вводят в заблуждение тарифы, установленные на прохождение ТО прицепами до 3,5 т.

В действительности эти тарифы распространяются только на прицепы, принадлежащие юридическим лицам, организациям или компаниям в обязательном порядке должны подвергаться ТО.

Порядок прохождения техосмотра зависит в первую очередь от возраста прицепа. Так прицепы и полуприцепы, возраст которых колеблется от 3х до 7ми лет, обязаны проходить техосмотр один раз в 24 месяца.

Если же прицепу более семи лет, то техосмотр нужно проходить раз в год.

Если прицеп используется для перевозки опасных грузов, то владелец обязан предоставлять прицеп для техосмотра раз в полугодие.

Федеральным законом не предусмотрена периодичность прохождения техосмотра для автоприцепов для грузовиков, масса которых превышает 3,5 тонны.

По действующему законодательству, платить транспортный налог за прицепы не нужно. Прицепы не принадлежат к разряду самоходных транспортных средств, потому то и не облагаются налогом.

Немного иначе обстоят дела со страховкой ОСАГО. Как гласит Федеральный закон об ОСАГО (глава 2.п.3) – не всем владельцам прицепов необходимо оформлять полис ОСАГО.

Исходя из положений этого закона, можно сделать вывод, что владельцы прицепов для легковых машин, которые имеют прицеп для личного пользования, не обязаны приобретать полис ОСАГО. Автогражданка нужна будет только для самого автомобиля.

Оформление страховки ОСАГО обязательно для прицепов:

  • к легковым автомобилям, принадлежащим юридическим лицам;
  • к грузовикам;
  • к мотоциклам;
  • к автобусам;
  • к мотороллерам.
Читайте так же:  Правила каско
Средняя ставка ОСАГО для прицепов к грузовикам 810 рублей
До 0,75 т 500 рублей
От 0,75 до 3,5 т 700-800 рублей
Больше 3,5 т 1000 рублей

Обязательное условие для покупки страховки ОСАГО – наличие технического осмотра.

Цена самого техосмотра зависит от веса прицепа – чем он меньше, тем дешевле.

Правила прохождения ТО для прицепов, которые находятся в частном владении, изменились довольно кардинально, и на данный момент техосмотр для них вообще отменен.

Но для прицепов, которыми пользуются организации, юридические лица или компании, некоторые требования по техническому состоянию всё-таки сохранились. И логика в такой постановке вопроса имеется.

Ведь не секрет, что частник поддерживает свой транспорт в идеальном состоянии, чего не скажешь о прицепах «общего» пользования. Они зачастую эксплуатируются по полной программе, а иногда и сверх неё. Также уход за ними и техническое обслуживание очень часто оставляет желать лучшего.

Как перегнать машину без страховки и техосмотра, рассказывается в статье: как перегнать машину без страховки и техосмотра.

Нужна ли аптечка для техосмотра в 2018 году, читайте на странице.

О базе техосмотра ЕАИСТО есть информация здесь.

Нужен ли техосмотр на прицеп

Все автомобили в городе в обязательном порядке проходят техосмотр. По данному обследованию, можно определить, в каком месте нужно будет починить тот или иной механизм и пригоден ли автомобиль для работы. Кроме этого многим водителям интересно знать: требуется ли прохождение ТО для прицепа. Может быть, этого делать не обязательно.

Нужен ли техосмотр на прицепы до 750 кг

С недавнего времени прохождение техосмотра для легкового прицепа, не применяют. Обязательную процедуру отменили машинам с прицепами, которые эксплуатируются более трех лет. Выдачу талона о прохождении технической проверки не производят, чтобы не образовывалось огромных очередей. Только это не говорит о том, что из-за этого следует самим, исправлять стопы и сцепное устройство.

По мнению сотрудников дорожной службы, осматривать техническую сторону прицепа необязательно. Новый порядок, введенный в 2015 году, гласит, что осматривать прицепы легковых машин имеющих максимальный вес, не превышающий 3,5 тонны – не нужно. О данном аспекте в деталях описывает измененное законодательство.

Для кого действуют обязательные правила

Если прицеп принадлежит юридическому лицу, то осматривать техническую сторону нужно обязательно. Кроме этого производят осмотр машин, которые были зарегистрированы в другой стране, если отсутствует действующий полис Зеленой карты.

Сегодня многих автолюбителей беспокоит вопрос, надобности техосмотра для легкового прицепа и страховки для него. Оформлять обязательное страхование при проведении ТО прицепа, не превышающего массу три с половинной тонны, необязательно. Об этом говорится в статье нового Федерального закона.

Этот новый закон также указывает на то, что автолюбители могут не проводить регулярного технического осмотра прицепного устройства. После покупки прицепа, его ставят на учет в том районе, где зарегистрирован владелец. На регистрационные мероприятия дана рабочая неделя. Если автовладелец не займется оформлением сразу, то просрочка приведет к штрафу. Кроме этого прицепы не относятся к самоходным транспортным средствам, поэтому налоги на них не накладывают. В общем, владея прицепом, не нужно будет производить оплату транспортного налога.

Техосмотр для прицепа юридического лица, ИП

Для нового прицепа, не достигшего трехлетнего использования, технические осмотры не производят. В случае, когда технике исполнится семь лет, то для нее требуется проведение техосмотра каждые два года.

Если посмотреть на эти сведения, то можно сказать что для значительного облегчения жизни автовладельца, правительство старается принимать меры.

Все люди, обладающие своими автомобилями, производят регулярный осмотр технического состояния машины. О прицепе мало кто задумывается, как и о регистрации. Тем не менее, этот дополнительный элемент общей конструкции требует к себе особого внимания. К тому же про автомобили людям известно многое, а о прицепах редко упоминают.

Сколько нужно заплатить за проведение техосмотра

Стоимость зависит от того, какой вес имеет прицеп. Если он небольшой, то естественно и цена будет ниже.

Прицепы, находящиеся в частных владениях осматривают по особым правилам. К тому же они полностью были изменены. В настоящее время от техосмотра в этом случае отказались.

Если прицепы используются организациями, компаниями, юридическими лицами, то не следует забывать о некоторых требованиях касающихся технического состояния устройства.

Чем отличается прицеп частного владельца и юридического лица

Почему эти меры применяют для юридических лиц? Потому что частники стараются содержать свое техническое оснащение в должном виде, а при общем пользовании, машина быстрее теряет свои эксплуатационные качества. Возможности механизма используются полностью, а необходимого ухода за ним и технического обслуживания прицепа не производят. В связи с этим, власти предусмотрели обязательное проведение технического осмотра для обще пользовательской техники. Ведь если своевременно не будет обнаружена и устранена неисправность, это может привести к неприятным последствиям и потере жизней многих людей.

Перед покупкой прицепа, покупателю нужно заранее обо всем узнать, обратить внимание на заполнение регистрационных документов. На них должно быть указание идентификационного номера, марки прицепной конструкции, массы. Кроме этого на документе должно быть указано число, когда данная модель была выпущена с условиями ее приобретения.

Видео (кликните для воспроизведения).

Как видно из статьи при покупке прицепа следует подумать о его оформлении, для того чтобы можно было спокойно им пользоваться, не беспокоясь о том, что он каким-то образом повлияет на наложение штрафа. Конечно, если техника еще не успела состариться, то никаких проблем с ней не произойдет, но хотя бы о постановке ее на учет нужно подумать сразу.

Обязателен ли техосмотр для прицепа
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here