Определение класса водительского удостоверения

Предлагаем статью на тему: "Определение класса водительского удостоверения" с профессиональной точки зрения. Мы собрали полезную информацию по данному вопросу и подготовили ее в удобном для чтения виде.

Категории водительских удостоверений

Транспортные средства относятся к источникам повышенной опасности для окружающих, поэтому право на управление ими предоставляется лицам, отвечающим определенным требованиям (таблица 1 «Категории водительских прав»). Для того чтобы получить водительское удостоверение определенной категории, требуется сдать экзамен. Стоит отметить, что для того, чтобы управлять велосипедом, сдавать такой экзамен не требуется, хотя не стоит забывать об установленных возрастных ограничениях для движения на нем по дорогам – 14 лет (п. 24.1 ПДД).

Таблица 1. «Категории водительских прав»

Экзамены принимаются на транспортных средствах с механической или автоматической трансмиссией. Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с механической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории с любым видом трансмиссии. Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с автоматической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории только с автоматической трансмиссией.

Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории «А», подтверждает также право на управление транспортными средствами подкатегории «А1» и подкатегории «В1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, категории «В» — подкатегории «В1» (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа), категории «С» — подкатегории «С1», категории «D» — подкатегории «D1», категории «СЕ» — подкатегории «С1E», категории «DE» — подкатегории «D1E». Российское национальное водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортными средствами, подтверждающие право на управление транспортными средствами любой из этих категорий или подкатегорий, подтверждает право на управление транспортными средствами категории «М» (п. 7 ст. 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

Лица, проходящие военную службу, после соответствующего профессионального обучения допускаются к сдаче экзаменов на право управления транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1» по достижении девятнадцатилетнего возраста.
До достижения указанными лицами двадцатиоднолетнего возраста выданные им по результатам сдачи экзаменов российские национальные водительские удостоверения подтверждают право на управление транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1», принадлежащими только Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, в которых федеральными законами предусмотрена военная служба (п. 4 ст. 26 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

Водительское удостоверение любой категории выдается на срок 10 лет, за исключением лиц, временно пребывающих на территории России и не имеющим иностранных национальных водительских удостоверений. В этом случае выдача российского водительского удостоверения производится на общих основаниях на срок действия регистрации их документов на право временного пребывания в Российской Федерации.

Квадрициклы, трициклы и мопеды

Не следует путать понятия «КвадрОцикл» и «КвадрИцикл». К легким квадрициклам относятся четырехколесные транспортные средства, ненагруженная масса которых не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, характеризующееся:

  • в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб.см.;
  • в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа – максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт;
  • в случае электродвигателя – номинальный максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория В1 разрешает управление не только легкими, но и прочими квадрициклами, к которым относятся четырехколесные транспортные средства, ненагруженная масса которых не превышает 400 кг (550 кг для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

Трицикл – это трехколесное транспортное средство с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб.см. и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Мопед – это двухколесное или трехколесное транспортное средство с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, характеризующееся: — в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб.см., или — в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или — в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

КонсультантПлюс:Форумы

Страницы: 1

  • Список форумов
  • ::Актуальные вопросы
  • :: Новые категории в водительском удостоверении и присвоение классности

#1 23.01.2014 12:17:50

Новые категории в водительском удостоверении и присвоение классности

Доброго времени суток,

С нового года при установлении доплат и надбавок на нашем предприятии, возникла проблема при установлении доплаты водителям за классность, связанная с введением новых категорий в водительском удостоверении.

Суть проблемы:
Раннее (в 2013 году) водителям предприятия, имеющим отметки в водительском удостоверении В С Д и Е устанавливалась доплата за 1 класс — 25%
В этом году часть водителей сменила водительские удостоверения на ВУ нового образца (я так понимаю в связи с истечением срока действия прежних) и теперь у двоих вместо старых отметок В С Д Е стоят отметки В С Д и внимание СЕ и все. И сразу же возник вопрос какую классность им устанавливать?
При этом у двух других водителей в новых ВУ отметки В С Д ВЕ СЕ и ДЕ и с ними все понятно 1 класс так как подкатегории Е открыты все и ВЕ и СЕ и ДЕ (вся старая категория Е).
Каких-либо разъяснений по этому вопросу я найти не смог, может ли кто-нибудь что подсказать по этому вопросу?
заранее спасибо.

Читайте так же:  Договор страхования зеленая карта

ПыСы.
Основная проблема в том, что организация бюджетная и системе оплаты труда предусматривает доплату за первый класс только тем, у кого есть категории В С Д Е (старая классификация) С новой же классификацией получается, что фактически упраздненная категория Е разделена на 3 категории и водитель имеющий только СЕ не имеет права управления всеми видами ТС (которыми он мог управлять по старой категории Е) т.е. вроде как он уже и не совсем профессионал, т.к. ЕТКС предусматривает 1 класс для водителей имеющих право управлять ТС предусмотренными всей старой категорией Е.

#2 23.01.2014 12:54:26

Re: Новые категории в водительском удостоверении и присвоение классности

Раннее (в 2013 году) водителям предприятия, имеющим отметки в водительском удостоверении В С Д и Е устанавливалась доплата за 1 класс — 25%
В этом году часть водителей сменила водительские удостоверения на ВУ нового образца (я так понимаю в связи с истечением срока действия прежних) и теперь у двоих вместо старых отметок В С Д Е стоят отметки В С Д и внимание СЕ и все. И сразу же возник вопрос какую классность им устанавливать?

У себя в локальном нормативном акте это и решайте — где раньше определяли.

Основная проблема в том, что организация бюджетная и системе оплаты труда предусматривает доплату за первый класс только тем, у кого есть категории В С Д Е (старая классификация) С новой же классификацией получается, что фактически упраздненная категория Е разделена на 3 категории и водитель имеющий только СЕ не имеет права управления всеми видами ТС (которыми он мог управлять по старой категории Е) т.е. вроде как он уже и не совсем профессионал, т.к. ЕТКС предусматривает 1 класс для водителей имеющих право управлять ТС предусмотренными всей старой категорией Е.

Вносите изменения в «систему оплаты труда», предусматривайте критерии установления классности с учетом новых категорий.
Только не забудьте, что у ранее принятых водителей никакие введения подкатегорий и изменения в ваши ЛНА их доплаты за ранее присвоенную классность уменьшить не могут.

Как узнать класс водителя по ОСАГО? Проверка онлайн по базе РСА, по водительскому удостоверению и другими способами

Практически каждый год базовая цена на услуги страховых компаний возрастает, поэтому каждый водитель пытается любым способом сэкономить собственные средства. Одни стараются эксплуатировать транспортное средство посезонно, оформляя страховку только на период эксплуатации; другие вовсе не приобретают полис ОСАГО, тем самым нарушая законодательство РФ (полис ОСАГО обязан иметь каждый водитель транспортного средства, передвигающегося по дорогам общего пользования).

На самом деле сэкономить на страховке можно законно, если не попадать в дорожно-транспортные происшествия. За безаварийную езду каждому водителю присваивается определенная категория (водительский класс), и он ежегодно возрастает. Чем выше класс, тем большую скидку на приобретение полиса обязательного страхования (ОСАГО) получает автолюбитель от страховой компании. Что такое класс водителя по ОСАГО, как рассчитать свои балы, чтобы узнать его, и другие нюансы более подробно в материале данной статьи.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 703-38-65 . Это быстро и бесплатно !. Это быстро и бесплатно!

Классность: что это такое?

Каждому автолюбителю, в начале его водительской карьеры, присваивается базовый класс водителя. При ежегодном оформлении страхового полиса, и безаварийную еду, данный класс повышается. На формирование конечной категории по ОСАГО влияют несколько показателей:
  • стаж вождения (чем он больше, тем соответственно выше класс);
  • возраст страхователя (чем моложе, тем ниже категория);
  • количество обращений в компанию-страховщика по поводу страховых выплат (при наступлении страховых случаев).

Все это влияет на конечное формирование категории водителя. Всего существует 15 классов, из которых:

  • М, 0, 1 и 2 – это самые низшие категории, присваиваемые автолюбителям, которые очень часто попадают в дорожно-транспортные происшествия. Такие водители относятся к особой группе риска в страховых компаниях.
  • 3 – это базовая категория, присваиваемая каждому водителю изначально.
  • от 4 и 5 до 13 – это высокие категории, получаемые за безаварийную езду.

Ежегодно водительский класс повышается, если последний не попадал в аварии и не обращался в страховую компанию за выплатами. Например, гражданин Д. получил водительское удостоверение в 2014 году и сразу приобрел автомобиль + страховой полис ОСАГО, по которому ему был присвоен 3 класс. За год вождения гражданин Д. не попадал в ДТП, соответственно в 2015 году при продлении автогражданки, ему был присвоен 4 класс. По прошествии трех лет безаварийного вождения, гражданину Д. имеет уже 7 класс в 2018 году.

Что дает и зачем нужно?

Базовая стоимость полиса ОСАГО едина для всех. Ее устанавливает Центральный банк РФ. Но на окончательную стоимость страховки влияют множество коэффициентов (около 10), каждый из которых снижает или повышает цену на полис. Самым значимым коэффициентом, влияющим на конечную стоимость страховки, является коэффициент бонус-малус (КБМ), который зависит от класса водителя. На КБМ умножается базовая стоимость страховки, то что получается в результате и есть цена ОСАГО для определенного автолюбителя (как узнать свой КБМ?).

Читайте так же:  Действия при угоне автомобиля

Базовый класс (№ 3) имеет коэффициент равный 1. Каждый последующий, более высокий класс имеет меньший коэффициент, а соответственно – большую скидку (от 3 до 13 значения). С каждым классом, коэффициент уменьшается на 0,05 единицы. Категории группы риска (М, 0, 1 и 2) имеют повышенный КБМ, а соответственно для автолюбителей, имеющих такие классы, стоимость страховки будет выше базовой стоимости. Класс М – самый низший, по нему значение равно 2,45, то есть стоимость полиса для такого водителя будет выше на 145 %.

Как рассчитать категорию?

Рассчитать свою категорию по ОСАГО может каждый водитель. Это можно сделать вручную, воспользовавшись специальной таблицей, или при помощи интернет-сервисов. Чтобы узнать класс водителя через интернет, необходимо знать следующее:
  • серию и номер водительского удостоверения;
  • личные данные человека (Ф.И.О., дату его рождения).

Рассмотрим более подробно проверку категории автолюбителя через интернет. Так как все данные о классах хранятся в единой базе данных Российского союза автостраховщиков (РСА), соответственно и получить подобного рода информацию можно на данном портале, а также на сторонних сервисах, которые используют единую базу данных РСА.

Проверка онлайн через базу РСА

Можно ли определить какой класс страхования у водителя онлайн и как это правильно сделать? Да, можно и порядок действий будет следующим:

  1. Заходим в любой браузер на компьютере (Chrome, Yandex, Mozilla и т.д.).
  2. Переходим на официальный сайт Российского союза автостраховщиков (www.autoins.ru).
  3. На главной странице сайта (в верхней панели) выбираем вкладку «ОСАГО».
  4. На открывшейся странице кликаем пункт «Сведения для потерпевших и страхователей», которая находится в левом блоке страницы. В открывшемся окне подтверждаем свое согласие на обработку личных данных.
  5. Следом открывается таблица, в которой необходимо заполнить все пункты, а именно:
    • выбрать пункт «физическое лицо»;
    • выбрать пункт «с ограничениями»;
    • ввести Фамилию, Имя и Отчество водителя;
    • указать дату рождения;
    • заполнить поля «серия» и «номер» водительского удостоверения;
    • указать дату добавления водителя в договор/начала действия договора (то есть, фактическую дату, на которую вы желаете узнать класс);
    • подтверждаете, что вы не робот (путем ввода капчи);
    • жмете кнопку «поиск».

По истечении 5-10 секунд система выдаст результат, в котором будет отражено значение КБМ, количество страховых выплат, а также действующий (или предыдущий) договор ОСАГО.

На основании полученного КБМ можно узнать свой класс, сравнив его с таблицей (расположена ниже в данной статье).

Посмотреть через сторонние сервисы

Как проверить класс страховки не через базу РСА, а с помощью других сервисов? Результат проверки через любой другой сервис в интернете ничем не будет отличаться от результатов проверки на официальном сайте РСА, так как все сторонние сервисы используют единую базу данных РСА. Как же правильно определяется классность водителя?

Порядок действий будет следующим:

  1. Заходим в любой браузер на компьютере (Chrome, Yandex, Mozilla и т.д.).
  2. Открываем любой из сайтов (www.kbm-osago.ru, www.kbm-rsa.info, www.kaskometr.ru/kbm.html), или просто ищите подобного рода сайт через поисковую систему.
  3. На сайте сразу открывается таблица с вводом необходимых данных:
    • выбираете «без ограничений»;
    • вводите Ф.И.О., дату рождения, серию и номер прав человека, чей класс вы желаете проверить;
    • подтверждаете, что вы не робот (вводите капчу);
    • жмете «поиск».

Через некоторое время вы получите результат, в котором помимо информации о действующем (прошедшем) полисе, будет указан КБМ водителя, а также его действующий класс.

Определение по своему водительскому удостоверению

Для этого следует:

  1. Перейти на сайт РСА (www.autoins.ru).
  2. Ввести номер и серию водительского удостоверения, а также Фамилию, Имя и Отчество водителя.
  3. Ввести ту дату, на которую необходимо получить информацию (сегодняшнее число или день, следующий за окончанием действующего страхового договора).
  4. Подтвердить, что вы не робот и нажать кнопку «поиск».

Система выдаст все необходимые результаты в течение 5-10 секунд.

Как определить оффлайн?

Бывают ситуации, когда система РСА дает сбой, и выдает неправильные показатели водительского класса. В данном случае следует обратиться в офис своей страховой компании, где сотрудники рассчитают ваш действующий КБМ, и на основании этого узнать класс из таблицы.

Можно и самостоятельно узнать свой класс водителя по ОСАГО. Для этого нужно знать: к какому классу вы относились в прошлом году (при оформлении старого или действующего полиса). Такая информация содержится в страховке. Расчет производится по специальной таблице классов и коэффициентов ОСАГО, расположенной ниже.

Класс на начало годового срока страхования Коэффициент Класс по окончанию годового срока страхования, с учетом наличия страховых случаев, которые произошли в страховой период
Страховых выплат не было 1 страховая выплата 2 страховые выплаты 3 страховые выплаты 4 страховые выплаты и более
M 2,45 M M M M
2,3 1 M M M M
1 1,55 2 M M M M
2 1,4 3 1 M M M
3 1 4 1 M M M
4 0,95 5 2 1 M M
5 0,9 6 3 1 M M
6 0,85 7 4 2 M M
7 0,8 8 4 2 M M
8 0,75 9 5 2 M M
9 0,7 10 5 2 1 M
10 0,65 11 6 3 1 M
11 0,6 12 6 3 1 M
12 0,55 13 6 3 1 M
13 0,5 13 7 3 1 M

Как подтвердить?

Часто встречаются ситуации, когда автолюбитель меняет страховую компанию, при этом беспокоясь: будет или нет учитываться его стаж безаварийного вождения у нового страховщика или нет. Беспокоиться здесь не о чем, так как при оформлении полиса ОСАГО в любой страховой компании, расчет стоимости происходит с учетом водительского класса, который берется в единой базе данных РСА, Таким образом, класс водителя остается неизменным у любого страховщика.
Читайте так же:  Жалоба при незаконной парковке во дворе

Сейчас все страховые компании обязаны сверять данные, предоставленные водителем, с данными РСА. То есть, при смене страховщика, страхователь не обязан предоставлять какую-либо информацию в новую страховую компанию, чтобы доказать свой действующий класс (например, справку от старого страховщика или полис ОСАГО с истекшим сроком действия).

Класс водителя – это значимая категория, на основании которой происходит расчет конечной стоимости страхового полиса ОСАГО. Всего существует 15 классов, из которых первые 4 (М, 0, 1, 2) присваиваются водителям, которые относятся к повышенной категории риска (являлись участниками ДТП); базовый класс – № 3, присваиваемый изначально автолюбителю, а также повышенные классы – от 4 и до 13, по которым предоставляется скидка на приобретение страховки.

Узнать свой водительский класс можно несколькими способами: самостоятельно рассчитать, используя таблицу; воспользоваться онлайн сервисами проверки в интернете (официальной базой данных РСА или сторонним сервисом).

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Категории водительских удостоверений 2019 года: описание, расшифровка

Видео (кликните для воспроизведения).

После перенесенных изменений, российское ВУ полностью поменяло свою структуру, переквалифицировавшись в документ международного формата. В результате такой реформы на лицевой стороне корочки появились новые поля для отметок, а ее тыльная часть с таблицей расширилась на два пункта. Ну а какие теперь категории водительских прав 2019 (с расшифровкой) будут присутствовать в обновленном бланке и для каких видов транспортных средств они предусматриваются, мы выясним далее в статье.

Внешний вид удостоверения 2019 года

Внешне реформированное удостоверение, как и предыдущие права, выполнено в форме пластиковой карточки, окрашенной в двухцветный тон. На первый взгляд, оно практически не отличается от предыдущего прототипа ВУ. Но при более детальном его изучении можно заметить:

  • Увеличенную таблицу, где устаревшие категории B, А, C и D дополнились отдельными подгруппами;
  • Усовершенствованную защиту в виде водных знаков и зашифрованных элементов просматривающихся только под инфракрасным светом;
  • Несколько новых полей на лицевой части документа, позволяющих инспектору увидеть более обширную информацию о водителе.

А вот чем еще отличаются корочки старого и нового образца, кроме защитной системы и таблицы категорий водительских прав, мы рассмотрим ниже.

Лицевая сторона

На лицевой части реформированного ВУ, в левом краю, располагается фотография гражданина, получившего разрешение на управление автомобильным транспортом. Сразу под ней, в графе 7, можно найти и личную подпись водителя. А вот вся основная информация о нем заложена в центре удостоверения, под номерами:

  • 1 – фамилия владельца документа;
  • 2 – его имя и отчество (первые две строки заполняются в двух форматах, в соответствии с требованиями Венской и Женевской конвенций: русскими буквами и латиницей);
  • 3 – дата и страна рождения;
  • 4а – день, месяц и год начала действия корочки;
  • 4б – период аннуляции ее юридической силы (на 2019 год для ВУ установлен единый срок действия в 10 лет);
  • 4с – наименование структуры (подразделения) ГИБДД, осуществившего выдачу водительского удостоверения;
  • 5 – серийный номер документа;
  • 8 – город или регион прописки гражданина;
  • 9 – типы транспортных средств, на управление которыми человек имеет разрешение (какие существуют категории и подкатегории водительских прав 2019 года и какова их расшифровка, мы рассмотрим ниже).

Кроме личной информации автомобилиста, лицевая сторона ВУ включает в себя еще и защитный символ, выполненный в виде аббревиатуры «RUS». Располагается он сразу над фотографией, а при попадании на него инфракрасных лучей, цвет его фона меняется.

Тыльная часть

Большую часть тыльной стороны водительского удостоверения занимает таблица с 16 типами транспортных средств, управление которыми разрешено на территории РФ. А дополняют данную таблицу еще 3 графы, где указано:

  • Дата присвоения конкретной категории;
  • День, месяц и год ее аннуляции;
  • Возможные ограничения, касающиеся определенного вида ТС (если у водителя существуют ограничения по управлению пассажирскими автобусами и грузовой техникой, то напротив категорий Д и С должны стоять отдельные пометки).

Сразу под таблицей, в поле под номером 14, присутствует место для внесения стажа и общих ограничений, имеющих отношение ко всем категориям ТС. Сюда обычно ставятся пометки: «годен только в очках» и «АТ», что означает возможность управления любым видом транспорта, только с автоматической коробкой.

Кроме информации о пригодности и стаже водителя, тыльная часть бланка также включает в себя: индивидуальный штрих-код, предназначенный для ведения автоматического учета (расположен по левому краю) и серийный номер удостоверения, состоящий из 10 цифр (в самом низу корочки). Но предназначаются эти два элемента исключительно для сотрудников ГИБДД. Для автолюбителя они никакой информации не несут.

Какие категории и подкатегории внесены в новое ВУ

На водительских правах старого образца, на тыльной стороне, располагалась таблица с девятью доступными категориями: Е, D, DE, C, CE, B, BE, A, трамвай и троллейбус. А вот на удостоверении нового формата расширенная таблица выглядит следующим образом:

Категория ТС Вид транспортного средства
А Тяжелые мотоциклы (в том числе и с коляской), с объемом двигателя более 125 кубов
А1 Техника с мотоциклетным рулем и посадкой, объем ДВС которой не превышает 125 кубических сантиметров
В Легковой автомобиль, со снаряженной массой до 3500 кг и вместительностью до 8 человек
В1 Квадроциклы, рикши и трициклы, с объемом двигателя более 50 кубов
С Грузовые ТС, весом более 7,5 тонн
С1 Легкие грузовики, снаряженная масса которых не превышает 7500 кг
D Автобусы, с количеством пассажирских мест более 16
D1 Микроавтобусы и кольцевые такси с вместительностью от 8 до 16 человек
BE Легковой автомобиль с прицепом, не превышающим 750 кг
CE Грузовое транспортное средство с прицепным устройством, массой до 750 килограмм
C1E Легкий грузовик с прицепом, не превышающим 750 кг
DE Пассажирский автобус с прицепным устройством массой до 750 килограмм
D1E Микроавтобусы и маршрутные такси с прицепом, чей вес не превышает 750 кг
M Двухколесные мопеды и скутера с объемом мотора до 50 кубов
Tm Трамвай
Tb Троллейбус
Читайте так же:  Заключение договора перевозки пассажиров

Из таблицы выше стает понятно, что обозначает категория М в водительских правах нового образца и как расшифровываются остальные добавленные пометки. Но не все типы ТС в таблице имеют четкое объяснение. А вот с какими из них возникают проблемы, мы узнаем далее.

Какой транспорт подразумевается под аббревиатурой В1

Выше мы рассмотрели, что подкатегория, появившаяся у легковых автомобилей, включает в себя: рикши, квадроциклы и трициклы. Именно так регламентируется аббревиатура В1 в положении ГИБДД. Но для тех автолюбителей, которые по прежнему задаются вопросом: что такое категория В1 в водительских правах, поясним, что данная подгруппа распространяется не только на самоходную технику с мотоциклетной посадкой и аналогичным типом управления, а и на ТС с автомобильной базой.

То есть, если рикша имеет круглое рулевое колесо, соединенное с передней осью шарнирами, то она также будет попадать под тип В1. Ну а дополнительное внимание нужно обращать на объем двигателя транспортного средства. Ведь в регламенте Госавтоинспекции четко сказано, что в упомянутую группу входят технические средства, с двигателем свыше 50 кубических сантиметров. А вот более слабые агрегаты нужно будет регистрировать в индивидуальном порядке.

В каком возрасте можно получить права

Все категории прав водительских удостоверений 2019 года делятся на два основных вида: любительские и профессиональные. К первому виду относят:

  • М – мопеды, скутера и питбайки;
  • А1 – легкие мотоциклы;
  • А – тяжелая мото-техника (в том числе с коляской);
  • В1 – рикши, квадроциклы и трициклы;
  • В – легковые автомобили;
  • ВЕ – машины с прицепом.

Для обучения управлению транспортным средством с мотоциклетной посадкой, гражданин может пойти в автошколу по достижению 14 лет. Но корочку в таком случае ему выдадут не ранее, чем через два года. Ведь по закону РФ, выезжать на самоходной технике на дороги общего пользования водителю разрешено строго с 16 лет.

А вот если речь идет о легковом автомобиле, то для него это период вырастает еще на 2 года. Хотя обучаться на права категории В можно также по достижению 14-летия. Для профессиональных же типов авто предусматриваются более серьезные ограничения. И применяются они к следующим видам транспорта:

  • С – седельные тягачи и самосвалы;
  • С1 – легкие грузовики;
  • СЕ – грузовое ТС с прицепом;
  • С1Е – автопоезд;
  • D – пассажирские автобусы;
  • D1 – небольшие микроавтобусы и маршрутные такси;
  • DE – автобус с прицепом;
  • D1E – малогабаритные пассажирские ТС с прицепом;
  • Tm – трамваи;
  • Tb — троллейбусы.

На первые 4 категории (с «С» по С1Е») гражданам разрешено обучаться с 18 лет, при наличии у них водительского удостоверения на легковое авто. А вот на типы ТС, связанные с перевозкой пассажиров обучение проходит строго с 21 года. Ну а какие виды категорий водительских прав 2019 года относятся к грузовым, а какие — к пассажирским, мы уже рассмотрели выше.

Как открыть новую категорию

При замене старой корочки на водительское удостоверение нового формата, имеющиеся у автомобилиста категории ТС перенесутся автоматически. Причем, если ранее у него были доступны группы В, С и Е, то в полученном бланке они расширятся дополнительными подгруппами В1, ВЕ, С1, СЕ и С1Е.

А вот для того, чтоб открыть старший тип транспортного средства (D – пассажирские автобусы), ему нужно будет пройти дополнительное обучение в автошколе. Для этого достаточно явиться в ближайшее отделение ДОСАФ и предоставить инструкторам следующий пакет документов:

  • Письменное заявление с просьбой о поступлении на курсы по вождению пассажирского транспорта;
  • Выписка из медицинского учреждения, свидетельствующая об отсутствии у будущего водителя патологий и психических расстройств;
  • Внутригражданский паспорт;
  • Текущую водительскую корочку (требуется для замены на права нового формата);
  • Чек об оплате единой пошлины.

При этом, для каждого типа самоходной техники автошкола предусматривает свои теоритические и практические курсы. А потому знать, сколько категорий водительских прав всего существует, очень важно для каждого автолюбителя.

В каких случаях человеку могут отказать в открытии категории

Владеть информацией о том, как расшифровываются категории водительских прав нового образца порой бывает недостаточно. Ведь существует ряд обстоятельств, при которых человеку могут не выдать новую корочку, даже после прохождения специальных курсов. А происходит это в следующих случаях:

  • Автомобилист предоставил не все документы из требуемого списка;
  • В предъявленных справках и бланках присутствуют повреждения, частично или полностью скрывающие информацию о владельце ТС или его самоходной технике;
  • Данные в паспорте, ПТС, медицинской справке или других корочках подделаны, или просто не совпадают с базой ГИБДД (ввиду банальной ошибки оператора).

В перечисленных ситуациях водителю ничего не остается, кроме как исправить возникшие недочеты и повторить попытку получения ВУ заново. Однако, последний вариант с подделкой документов может стать причиной материального взыскания для автолюбителя. Ведь по закону РФ подобные манипуляции с государственными бумагами строго запрещены.

Читайте так же:  Как узнать задолженность по алиментам по имени и фамилии должника

Вот мы и рассмотрели по таблице с описанием: какие категории водительских прав в 2019 году будут присутствовать к российской корочке. А в заключение стоит добавить, что помимо индивидуальных курсов, для открытия каждого типа ТС предусматривается и своя стоимость. Поэтому, прежде чем подавать документы в автошколу, желательно ознакомиться с актуальными тарифами.

Классность водителей по категориям 2019

Классность водителей по категориям в 2019 году характеризуется их классификацией по открытым категориям в водительском удостоверении и стажем работы.

Классы водителей прописаны в Квалификационном справочнике профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады (от 1984г). Действие справочника актуально на территории Российской Федерации и сегодня, утверждено постановлением Министерства труда России 12.05.1992г.

Классность водителей по категориям в зависимости от выполняемых работ

Водитель 3 класса.

  1. Управление автомобилями категорий «В», «С», «Д».
  2. Управление подъемным механизмом самосвалов, автокранами, и другим специальным оборудованием при условии соблюдения всех правил техники безопасности.
  3. Управление автомобилями с установленными специальными звуковыми и световыми сигналами.
  4. Буксирование прицепов весом до 750 кг.
  5. Заправка автомобилей топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью.
  6. Оформление путевых листов, прочих путевых документов.
  7. Проверка технического состояния автомобиля и утверждение приема перед выездом на линию
  8. Сдача автомобиля и постановка его на парковочное место при возвращении с маршрута в автомобильное хозяйство.
  9. Подача автомобилей под загрузку грузами и под разгрузку грузов.
  10. Контролирование правильности и полноты погрузки, размещения, крепления грузов в кузове автомобиля.
  11. Мелкий ремонт автотранспортного средства. Устранение возникших во время работы на маршруте мелких неисправностей ТС, не требующих разборки механизмов.

Водитель 2 класса.

  1. Управление автомобилями категорий «В», «С», «Е», «Д», «ДЕ».
  2. Буксирование прицепов весом более 750 кг.
  3. Устранение возникших во время работы на маршруте эксплуатационных неисправностей автотранспортного средства, требующих разборки механизмов.
  4. Выполнение регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи.

Водитель 1 класса.

  1. Управление автомобилями категорий «В», «С», «Е», «Д», «ДЕ».
  2. Требуется знание назначения, устройства и правил технического обслуживания автотранспортных средств.
  3. Применять в практике влияние эксплуатационных показателей ТС на себестоимость перевозок.
  4. Знать способы обеспечения высокопроизводительного и экономного использования ТС, основные технико-эксплуатационные качества автотранспортного средства и их влияние на безопасность движения ТС.

Основания для присвоения классности водителям.

Третья классность присваивается водителям с водительским удостоверением с открытыми категориями «В», и(или) «С», или только «Д».

Вторая классность присваивается водителям с водительским удостоверением с открытыми категориями «В»,»С»,»D» ИЛИ «В»,»С»,»Е» ИЛИ «D»,»E». Необходим непрерывный стаж работы водителем 3 класса более 3 лет на одном предприятии.

Первая классность присваивается водителям с водительским удостоверением, в котором открыты категории «В», «С», «Е» и «Д». Необходим непрерывный стаж работы водителем 2 класса более 2 лет на одном предприятии.

Доплата за классность водителей.

Нормативными документами РФ обязательные выплаты в качестве доплаты за классность водителей не предусмотрен. В СССР действовало постановление ЦК КПСС от 17.09.1986, согласно которому водителям 2-го класса добавлялось 10%, а водителям 1-го класса – 25% установленной на предприятии тарифной ставки за отработанное водителем время.

Доплаты водителям 1-го и 2-го класса могут осуществляться только в случае принятия локальных нормативных документов на конкретном предприятии.

Классность водителей по ОСАГО

Получить первый класс по вождению для страховых компаний легко. Оформление полиса ОСАГО будет намного дешевле, если не попадать в ДТП в течение последнего страхового года. Страховщики назначают водителям водительские классы для того, чтобы опледелять уровень мастерства автовладельца. Чем меньше аварий было оформлено через страховую компанию за конкретный промежуток времени, тем выше категория класса водителя и тем меньше он заплатит за покупку полиса ОСАГО. Страховая система включает в перечень назначения классности водителей не только безаварийное вождение, но и другие факторы, такие как возраст водителя, его стаж вождения автомобилей, даты присвоения категорий по водительскому удостоверению, и т.д.

Таблица расчета классности водителя по ОСАГО КБМ

Класс КБМ Подорожание

Скидка
Количество страховых случаев (выплат), произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО
1 2 3 4
Класс, который будет присвоен
M 2,45 145% M M M M 2,3 130% 1 M M M M 1 1,55 55% 2 M M M M 2 1,4 40% 3 1 M M M 3 1 нет 4 1 M M M 4 0,95 5% 5 2 1 M M 5 0,9 10% 6 3 1 M M 6 0,85 15% 7 4 2 M M 7 0,8 20% 8 4 2 M M 8 0,75 25% 9 5 2 M M 9 0,7 30% 10 5 2 1 M 10 0,65 35% 11 6 3 1 M 11 0,6 40% 12 6 3 1 M 12 0,55 45% 13 6 3 1 M 13 0,5 50% 13 7 3 1 M

Стоимость полиса ОСАГО в зависимости от класса, КБМ

Стоимость полиса ОСАГО напрямую зависит от класса КБМ по приведенной выше таблице.

Представленная таблица разделяет водителей на несколько классов по категориям. В первом столбце указан класс водителя на момент оформления страхования автомобиля. Водителю, который впервые обращается к представителю компании для оформления полиса ОСАГО, автоматически присваивается 3 класс. Через 1 год и каждый год, у водителя будет меняться классность в зависимости от страховых случаев и отсутствию аварий.

Во второй строке таблицы указана действующая скидка, далее коэффициент бонуса-малуса в процентах.

Видео (кликните для воспроизведения).

В последнем столбце указано наличие или отсутствие страховых случаев в течение последнего страхового периода.

Определение класса водительского удостоверения
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here