Основные положения варшавской конвенции о международных воздушных перевозках

Предлагаем статью на тему: "Основные положения варшавской конвенции о международных воздушных перевозках" с профессиональной точки зрения. Мы собрали полезную информацию по данному вопросу и подготовили ее в удобном для чтения виде.

Монреальская конвенция о международных авиаперевозках

28.05.1999 года 52 страны скрепили своими подписями «Конвенцию для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок» (МК99). Монреальская конференция ознаменовала начало принципиально нового этапа во взаимоотношениях авиационных компаний и пассажиров.

Изменения назревали очень давно, но страны не могли договориться о новых правилах и лимитах компенсаций за некачественное предоставление услуг авиаперевозок.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Смена системы назрела потому, что французский золотой франк времён Анри Пуанкаре (официальный денежный эквивалент лимитов в документе) уже не использовался как денежная единица. Бурное развитие авиации в XX веке лишь укрепило международное сообщество в стремлении изменить устаревшие правила.

Когда вступила в силу

Пункт 6 статьи 53 определил, что документ вступил в силу 4 ноября 2003 года — через шестьдесят дней после направления в депозитарий документа о ратификации от США, тридцатой по счёту страны из числа пятидесяти двух подписавших.

Для всех стран, ратифицирующих конвенцию после указанной выше даты, днём её вступления в силу считается шестидесятый день после передачи в депозитарий собственного ратификационного документа. Грамотой подтверждается присоединение страны к настоящей конвенции.

Преамбулой и статьёй 55 установлено, что участники, руководствуясь положениями и правилами, установленными Чикагской Конвенцией от 07.12.1944 г., договариваются о принятии её взамен:

Государства, ратифицирующие конвенцию, подтверждают тем самым свои обязательства по возмещению истцам ущерба, связанного с некачественным предоставлением авиакомпаниями услуг международных перевозок.

Официальным депозитарием МК99 является Международная организация гражданской авиации ICAO (International Civil Aviation Organization).

Список стран Монреальской конвенции о международных воздушных перевозках

Страны, присоединившиеся к исполнению конвенции, официально используют для общения шесть языков, в том числе русский. На начало 2019 года документ одобрили 120 государств. Первые тридцать государств стали полноправными участницами 4 ноября 2003 года.

Несмотря на то, что представители Российской Федерации разрабатывали положения конвенции, российская ратификационная грамота была подана в ИКАО лишь спустя восемнадцать лет, и обрела законную силу 21 августа 2017 года.

Суммы компенсаций пассажирам за нарушение договора воздушной перевозки пассажира, багажа и грузов по Монреальской Конвенции гораздо выше, нежели те, что установлены требованиями ВОЗДУШНОГО КОДЕКСА РФ (редакция от 04.06.2018 г. № 60-ФЗ ).

Поэтому авиакомпании всеми возможными способами избегали резкого увеличения расходов в связи с обращениями граждан в суды. Всё очень просто. Достаточно проанализировать данные о доле России в общем количестве тяжёлых авиационных происшествий с 1999 го 2017 годы.

Будь Россия членом конвенции, суммы компенсаций могли вырасти до астрономических масштабов. Лишь после того, как авиапарк был значительно обновлён, высшим руководством страны было принято принципиальное решение о присоединении к МК99.

Часть стран до сих пор не посчитала возможным ратифицировать документ:

  • большинство из них – развивающиеся страны Африки и Азии;
  • небольшие островные государства Океании;
  • часть стран СНГ (Кыргызстан, Узбекистан, Таджикистан, Беларусь).

В большинстве стран, не ратифицировавших МК99, действует Варшавская конвенция от 12.10.1929 года. Но есть государства, не признающие на своей территории никакого другого законодательства, кроме внутреннего. Это не мешает им с разной степенью успешности предоставлять клиентам услуги международных авиаперевозок грузов и пассажиров.

Сфера применения

Сфера применения МК99 и ВК29 — международные перевозки авиационным транспортом.

Таковыми признаются:

  1. Перемещения грузов и пассажиров из одной страны в другую.
  2. Начальная и конечная точка маршрута должны находиться в странах, которые ратифицировали МК99.
  3. Если самолёт взлетел или приземлился вне территории таких стран, пассажиры находятся под юрисдикцией ВК29 или национального законодательства.

К примеру, Таиланд не участвует в каких-либо международных соглашениях об авиационных перевозках. Однако, к пассажиру, у которого на руках сквозной билет (договор перевозки) из Москвы в Бангкок и обратно, конвенция применима, так как начальный и конечный пункты следования находятся в стране, присоединившейся к конвенции.

А вот обладатель билета на чартерный рейс из Бангкока в Москву и обратно сможет требовать компенсацию только по тайскому законодательству. Коротко рассмотрим, каковы отличия предыдущего основополагающего документа от вновь принятого в Канаде.

Таблица 1. Основные положения ВК29 и МК99.

Варшавская конвенция Монреальская конвенция
1. Обязывает авиаперевозчика возместить пассажиру причинённый во время перелёта вред. 1. То же самое, безусловно.
2. Ограничивает сумму материальной ответственности перед одним пассажиром 125 тысячами франков. 2. Не предусматривает ограничение суммы компенсации перевозчика, не превышающей лимита SDR.
3. Освобождает перевозчика при наличии форс-мажорных обстоятельств или халатности со стороны потерпевшего. 3. Аналогично.
4. Лишает перевозчика права ограничения ответственности, если доказано нанесение вреда. 4. Освобождает перевозчика от ответственности, если вред нанесён пассажиру третьим лицом.

Главным отличием МК99 от ВК29 является то, что теперь исключительно переводчик обязан доказать, что не виноват в причинении вреда пассажиру. Истец отныне освобождён от обязательств доказательства своей невиновности.

Единственным обязательством истца является обоснование суммы причинённого ущерба. Как правило, стороны заключают мировое соглашение, что не противоречит следующему за этим решению суда.

Ответственность авиакомпаний

Нормы законодательства России предусматривают минимум компенсации при авиаперевозке пассажира — 2 025 000 руб. Сумма гарантируется ВК РФ и Законом о страховании ответственности перевозчика №67-ФЗ от 14.06.2012 г.(Для этого закона были внесены изменения Приказом Минтранса РФ № 277 от 26.07.2017_О внесении изменений… (ст. 1), который установил нормы ответственности для всех видов транспорта).

Минимум учитывается в окончательном размере компенсации по МК99. Сумма значительно меньше, чем та, что оговорена МК99. Нередко пассажиры путают положения международного и внутрироссийского законодательства, не обращая внимания на сферу действия конвенции.

Про страхование грузов при международных перевозках читайте здесь.

Лучшим помощником в такой ситуации является грамотный юрист. Минимальная выплата применима при международных авиаперевозках только тогда, когда действует российское право.

Авиаперевозкой считается время, проведённое пассажиром на аэродроме до вылета, после приземления и в самолёте.

Если перевозчик смог доказать и предоставить суду данные, что он полностью обеспечил безопасность при воздушных перевозках, суд освободит его от обязательства выплатить пассажиру сумму компенсации.

Читайте так же:  Как взять автокредит в газпромбанке

Все, без исключения, крупные авиакомпании, осуществляющие международные перевозки, тратят немалые средства на содержание штата профессиональных юристов, специализирующихся на рассмотрении судебных исков в сфере авиации.

При задержке рейса

Как было отмечено выше, задержка рейса обходится авиакомпании в 4 694 SDR на одного пассажира. Однако, обязательства, принятые странами – членами конвенции, не мешают авиакомпаниям работать по специальным регламентам, снижающим максимально возможные суммы выплат.

Например, по регламенту EC 261/2004 (для государств – членов Евросоюза) при задержке менее, чем на 3 часа, действуют следующие правила:

Таблица 2. Суммы компенсаций задержки рейсов в странах Евросоюза.

Задержка, ч Дальность полёта, км Сумма компенсации, евро
до 3 до 1,5 тыс. 250
до 3 1,5 – 3,0 тыс. 400
до 3 свыше 3,0 тыс. 600

Если говорить кратко об условиях наступления случая выплаты, то для того, чтобы пассажир смог получить компенсацию, должна быть безусловно установлена вина перевозчика, не считая случаев забастовок, терактов, ухудшения погодных условий.

При проволочке с грузами

Пределы при международных авиаперевозках грузов определяются положениями конвенции (ст.18, 22). Вредом считается только то, что испортило груз во время транспортировки под охраной перевозчика.

Груз, перевозимый по договору другим транспортом, порча учитывается в общей сумме.

Ответственность при авиаперевозке грузов может быть снижена или полностью отменена судом, если доказано:

  • наличие дефекта
  • нарушение правил упаковки
  • наличие военных действий
  • наличие законодательного или подзаконного страны ввоза, вывоза или транзита.

Пределом в отношении транспортируемого груза при повреждении или утрате является 19 SDR за 1 кг. Если специальным заявлением отправителя установлена мера заинтересованности и уплачен специальный сбор, выплачивается сумма, не выше ранее объявленной.

Предельные суммы возмещения ущерба пассажирам

Лимиты ответственности перевозчика в МК99 имеют такие значения (Таблица 3):

Смерть 113 100 SDR
Порча багажа 1 131 SDR
Порча 1 кг груза 19 SDR
Задержка рейса 4 694 SDR

Сумму, которая по решению суда составляет меньше 113 100 SDR, перевозчик оспорить не имеет права. Платить он обязан. Если сумма ущерба выше, авиакомпания должна доказать свою невиновность.

Депозитарий проводит ревизию пределов ответственности каждые пять лет. Как правило, они увеличиваются из-за инфляции.

Конвенция предоставляет потерпевшему право выбрать страну, где будет проходить разбирательство, по месту:

  • регистрации перевозчика;
  • осуществления основной деятельности перевозчика;
  • заключения договора;
  • назначения;
  • жительства пассажира, если компания выполняет туда полёты.

Основные правила выплаты максимальной компенсации

Порядок выплат, валютное регулирование и перевод СПЗ в национальные валюты производится по курсу на день, когда обрело законную силу решение суда (ст.23).

Денежное выражение компенсаций, присуждаемых одной из сторон, — специальные права заимствования (SDR). СПЗ – безналичное платёжное средство МВФ.

Перевод суммы, относящейся к СПЗ, осуществляется на дату вступления в силу судебного решения (п.1 ст.23):

  • по методу МВФ — для членов МВФ;
  • по собственному методу — для не членов МВФ.

При задержке страны – не члены МВФ могут применять собственную методику перевода прав в специальную валютную единицу — стоимость 65,5 мг золота 900 пробы по курсу, установленному национальным валютным регулятором.

Согласие стран, присоединившихся к конвенции, соблюдать установленные правила и требования, существенно повышает суммы компенсаций авиаперевозчиков для граждан. Следует отметить, что правила расчёта сумм гораздо проще, чем в морском праве.

Как выглядят знаки для перевозки опасных грузов смотрите здесь.

Информация про перевозку оружия в самолете в этой публикации.

Существенно повысить шансы на максимальную компенсацию ущерба, причинённого авиаперевозчиком, пассажиры могут с помощью специализированных юридических компаний, оказывающих услуги в процессе досудебных споров.

Их комиссионные довольно высоки, однако профессионализм сотрудников позволяет клиентам надеяться на самые высокие суммы компенсаций. И спокойно летать на отдых в Европу, Турцию, Египет, и другие популярные у российских туристов страны.

Видео: Монреальская конвенция изменит работу российских авиакомпаний.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Основные положения Варшавской конвенции о международных воздушных перевозках

12 октября 1929 г. в Варшаве была принята конвенция о международных воздушных перевозках. Она стала первым общим договором между авиакомпаниями разных стран, который установил степень их ответственности за безопасность пассажиров и урегулировал некоторые таможенные формальности.

Страны участники

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Варшавская конвенция приобрела универсальный характер. Изначально этот договор воздушной перевозки пассажира и багажа подписали главы 27 стран. В 2019 г. к конвенции присоединились 152 государства.

Среди них:

  • Россия;
  • Германия;
  • Италия;
  • Испания;
  • Великобритания.

И другие страны:

Сфера применения

Еще Парижская конвенция 1919 г. установила полный суверенитет государства над собственным воздушным пространством и право «мирного пролета» над другими странами.

Однако именно Варшавская конвенция, принятая десятилетием позже, является основным правовым документом в сфере авиаперевозок пассажиров и грузов.

Она применяется в двух случаях:

  1. Если пункты отправления и назначения расположены на территориях двух разных стран – участниц конвенции. В этом случае не имеет значения факт перерыва в авиаперевозке либо перегрузки.
  2. Если пункты отправления и назначения располагаются на территории одного государства – участника соглашения, но совершается остановка на территории другой страны, даже если она не подписывала международное соглашение. При отсутствии такой остановки между территориями, принадлежащими одному государству, авиаперевозка является внутренней, а не международной. Это указано в п. 2 ст. 1 конвенции.

Варшавский договор обеспечивает безопасность при воздушных перевозках пассажиров. На его основе разрабатываются правила страхования пассажиров и багажа при международных перелетов.

Регулирование авиадоставок детей

Варшавская конвенция о международных воздушных перевозках детей не была принята. Данную сферу урегулировала ICAO, международная организация гражданской авиации. Она была учреждена Чикагским соглашением от 1944 г., восполнившим пробелы в Варшавском.

Читайте так же:  Растаможка и перевозка грузов

Кратко о правилах международных авиаперевозок детей, содержащихся в Указании ГА №271/У от 17.06.1991 г:

  1. Один ребенок младше двух лет может лететь в сопровождении совершеннолетнего лица со скидкой 90% на международных рейсах. На билеты для второго и следующих детей в возрасте до двух лет и для детей от 2 до 12 лет предоставляется скидка 50% или специальный тариф.
  2. При оформлении пассажирского билета и при прохождении регистрации ребенка необходимо предъявившему свидетельство о рождении (либо иной документ, подтверждающий его возраст).
  3. Перевозка детей 7-12 лет без сопровождения взрослых возможна только по письменному заявлению родителей или законных представителей. Также требуется предоставление их нотариально заверенного согласия, заполнение декларации и оплата 100% стоимости билета.

Документы для грузов и пассажиров

В Варшавской конвенции установлены стандарты перевозочных документов.

Они подразделяются на 3 вида:

В конвенции 1929 г. не урегулированы вопросы, связанные со структурой, содержанием и ответственностью за оформление воздушно-перевозочного документа. Поэтому следует руководствоваться требованиями IATA – международной неправительственной организации в сфере авиатранспорта.

Так, отправитель груза обязан указывать в накладной достоверные и полные сведения. Именно он несет ответственность в случае, если из-за неправильно заполненного документа наносится вред перевозчику и любым лицам, перед которыми он ответственен.

Задержка багажа

В Варшавской конвенции установлена ответственность при авиаперевозке грузов и багажа:

  1. Согласно ст. 19, перевозчик несет ответственность за ущерб, причиненный пассажиру в связи с задержкой его багажа.
  2. Согласно ст. 26, в случае опоздания багажа получатель вправе направить перевозчику протест в течение 14 дней с момента его фактического получения. Отдельным пунктом указано, что, если человек не уложится в этот срок, он уже не сможет подать иск о возмещении ущерба. Исключение – случаи обмана со стороны авиаперевозчика, при подтверждении которых подача иска возможна и после истечения 14-дневного срока.
  3. В ст. 30 дается разъяснение для ситуаций, когда перевозку осуществляют несколько авиакомпаний. В таких случаях отправитель багажа или товаров вправе возбудить дело против первого перевозчика, получатель – против последнего. Между этими авиакомпаниями поровну поделится ответственность перед отправителем и получателем.

Потеря багажа в Варшавской конвенции о международных воздушных перевозках
В ст. 18 Варшавской конвенции указано, что авиакомпания ответственна за вред вследствие утери багажа, который прошел регистрацию на рейс.

Про перевозку радиоактивных грузов читайте здесь.

Важное условие – происшествие, повлекшее за собой ущерб, должно произойти непосредственно в период осуществления воздушной перевозки. Этот период включает время, когда багаж остается под охраной перевозчика – на аэродроме, непосредственно в самолете и в иных местах, если посадка происходит за пределами аэропорта.

В период воздушной перевозки не входит транспортировка багажа земным, морским или речным транспортом, происходящая вне аэродрома. Исключение – если такая услуга оговорена в договоре воздушной перевозки для проведения погрузки, сдачи или перегрузки.

Ответственность

Наибольшее внимание в Варшавской конвенции уделяется правилам об ответственности перевозчика – им полностью посвящен раздел III.

Авиакомпания отвечает за ущерб, причиненный в следующих случаях:

  1. Смерть, ранение или иные телесные повреждения, нанесенные пассажиру – при условии, что несчастный случай, который спровоцировал вред, произошел на борту самолета либо при посадке или высадке из него (ст. 17).
  2. Уничтожение, потеря или повреждение багажа либо груза после регистрации на борт – в случаях, если повлекшее ущерб происшествие произошло в период перевозки по воздуху (ст. 18).
  3. Опоздания при авиаперевозке пассажиров, багажа и/или груза (ст. 19).

Ответственность авиакомпании базируется на принципе виновности. Согласно ст. 20 конвенции, ответственность с перевозчика снимается в случае, если он может доказать, что принял необходимые меры для предотвращения ущерба или тот факт, что невозможно было принять такие меры и избежать нанесения вреда.

Если же будет доказана вина потерпевшего в происшествии, суд может как полностью оправдать авиакомпанию, так и ограничить степень ее ответственности.

Рамки материальной ответственности перевозчика за ущерб пассажиру, его багажу, грузу или ручной клади установлены в ст. 22 конвенции:

  • максимум 125 000 франков за одного пассажира;
  • до 250 франков за 1 кг багажа или груза;
  • до 5 000 франков за ручную кладь (вещи, находящиеся на борту при пассажире).
Видео (кликните для воспроизведения).

Поясняется, что пределы ответственности указаны во французских франках, но их можно выразить в валюте любой страны с округлением цифр. Указанные значения позже удвоил Гаагский протокол, подписанный в 1955 г. и внесший поправки в Варшавскую конвенцию.

Соответственно, максимальный размер материального ущерба за вред пассажиру, который можно взыскать с авиакомпании, составил уже 250 000 франков.
В 1966 г. новые корректировки в Варшавский договор внесло Монреальское соглашение.

Оно повысило предел ответственности перевозчика при причинении смерти или физического вреда пассажиру до 75 000 долларов США.

Установленные пределы все же не исключают возможности составления дополнительного соглашения к договору о перевозке, в котором можно прописать более значительные суммы.

Согласно ст. 28, иск о привлечении к ответственности возбуждается в пределах территории одной из стран – участниц Варшавской конвенции либо в суде:

  • по адресу перевозчика;
  • по месту расположения его главного управления;
  • по месту, где имеется его офис или подразделение, где был заключен договор об авиаперевозке;
  • по месту назначения, указанному в перевозочном документе.

Срок исковой давности по таким делам составляет 2 года с даты прибытия самолета по месту назначения, с момента, когда он должен был прибыть или со дня остановки авиаперевозки. Пассажир не имеет права требовать сумму компенсации больше, чем максимальный предел, установленный в Варшавской конвенции.

При этом порядок установления размера ущерба в ней не приводится. Не уточняется и круг лиц, которые имеют право на компенсацию вреда при смерти пассажира. При решении этих вопросов суды руководствуются нормативно-правовыми актами своей страны.

Про правовое регулирование международных морских перевозок читайте здесь.

Информация про перевозку химических грузов в этой публикации.

Варшавская конвенция, принятая в 1929 г., до сих пор является основополагающим документом в сфере обеспечения безопасности международных авиаперевозок. На данный момент к ней присоединились 152 государства, которые обязуются нести ответственности в случае смерти пассажиров, причинения им физического вреда, а также при потере или порче багажа.

Действие конвенции распространяется только на международные авиаперелеты, а внутренние воздушные перевозки регулируются правовыми актами конкретной страны.

Читайте так же:  Таблица алкоголя для автомобилистов в промилле

Видео: Варшавская конвенция 1929 года.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Варшавская конвенция и Гаагский протокол с поправками

Международные воздушные перевозки в регулярном сообщении регулируются Варшавской конвенцией1929 г. с учетом принятых позднее Гаагского 1955 г. и Монреальского 1975 г. протоколов.Нерегулярные (чартерные) сообщения регулируются Гвадалахарской конвенцией 1961 г.

Внутрироссийские воздушные перевозки регулируются Воздушным кодексом РФ, принятым в 1997 г., с изменениями и дополнениями.

Конвенция по унификации определенных правил касающихся международных воздушных перевозокподписанная 23-мя государствами 12 октября 1929 года в Варшаве. Варшавская конвенцияполучила всемирное признание и регулирует индустрию авиаперевозок. Конвенция определяет права и ответственность за выполненную перевозку пассажиров и груза.

Воздушные кодексы стран подписавших Варшавскую конвенцию считаются недействительными, если они противоречат положениям конвенции.

Варшавская конвенция1929 унифицирует некоторые правила, касающиеся международных воздушных перевозок. Подписана в Варшаве 12 октября 1929. На 1 января 1990 ее участниками были 123 государства (СССР с 1934).

Варшавская конвенция1929 — основной международно-правовой документ, регулирующий международные воздушные перевозки и ответственность перевозчика.

Конвенция применяется при международной перевозке, если место отправления и место назначения вне зависимости от того, имеется ли перерыв в перевозке или перегрузка, расположены на территориях двух государств — участников конвенции или на территории одного и того же государства — участника конвенции, если предусмотрена остановка на территории другого государства независимо от того, является ли это государство участником Варшавской конвенции 1929.

Воздушная перевозка, выполняемая несколькими последовательными перевозчиками, рассматривается как единая перевозка.

Конвенция предусматривает, что договор перевозки оформляется соответствующими перевозочными документами, она содержит положения о некоторых условиях перевозок.

Главным в Варшавской конвенции 1929 является определение порядка и пределов ответственности перевозчика за вред, причиненный в результате смерти пассажира или нанесения ему телесного повреждения, в случае уничтожения, утери или повреждения багажа и груза, а также за просрочку в их доставке, а также сроков предъявления претензий к Перевозчику.

В 1955 был заключен Гаагский протокол о поправках к Варшавскойконвенции 1929 (его участниками на 1 января 1990 являлись 106 государств, в т.ч. СССР).

Протоколвнес в Варшавскую конвенцию 1929 ряд поправок, направленных на упрощение формы перевозочных документов и порядка их использования. В частности.

был увеличен в два раза (до 250 тыс. золотых франков Пуанкаре или примерно 20 тыс. амер. долл. по современному курсу валюты) предел ответственности за смерть или телесные повреждения, причиненные пассажиру; упрощены требования к перевозочной документации, уточнены сроки предъявления претензий к перевозчику,

и внесены некоторые другие изменения.

Некоторые государства являются одновременно участниками Варшавской конвенции 1929 и Гаагского протокола.

Варшавская конвенция 1929 и Гаагский протокол образуют т.н. Варшавско-Гаагскую систему ответственности при международных воздушных перевозках, носящую, по существу, универсальный характер.

Для государств — участников обоих этих актов Варшавская конвенция 1929 и Гаагский протокол должны рассматриваться как единый документ «Варшавская конвенция и изменениями, внесенными в Гааге в 1955».

Гаагский протокол применяется только к международной перевозке, которая осуществляется между пунктами на территории одного государства-участника, если предусмотрена остановка в другом государстве. Если перевозка начинается или заканчивается в государстве являющемся участником только Варшавской конвенции 1929, тоона применяется без учета изменений, внесенных Гаагским протоколом.

Действует ли Варшавская конвенция или Гаагский протокол зависит от пункта начала перевозки и от пункта назначения при полном перелете, как это указано в билете.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете. 8360 —

| 7292 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Конвенция, дополнительная к Варшавской конвенции, для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, осуществляемых лицом, не являющимся перевозчиком по договору (Гвадалахара, от 18 сентября 1961 г.)

Перевод с французского

Конвенция,
дополнительная к Варшавской конвенции, для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, осуществляемых лицом, не являющимся перевозчиком по договору
(Гвадалахара, от 18 сентября 1961 г.)

21 августа 2017 г. для Российской Федерации вступила в силу Конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок (Монреаль, 28 мая 1999 г.), которая имеет преимущественную силу перед любыми правилами, применяемыми:

— к международной воздушной перевозке между государствами-участниками Монреальской конвенции в силу совместного участия этих государств в Варшавской конвенции и других документах Варшавской конвенции

— или в пределах территории любого отдельного государства-участника Монреальской конвенции в силу участия этого государства в одном или нескольких документах Варшавской системы

Государства, подписавшие настоящую Конвенцию,

принимая во внимание, что Варшавская конвенция не содержит особых правил, касающихся международных воздушных перевозок, осуществляемых лицом, не являющимся стороной в договоре перевозки,

принимая во внимание, что поэтому желательно сформулировать применимые в таких обстоятельствах правила,

договорились о нижеследующем:

Совершено в Гвадалахаре восемнадцатого сентября одна тысяча девятьсот шестьдесят первого года в трех аутентичных текстах на английском, французском и испанском языках. В случае разногласий основным будет считаться текст на французском языке, на котором составлена Варшавская конвенция 12 октября 1929 г. Правительство Мексиканских Соединенных Штатов обеспечит официальный перевод текста Конвенции на русский язык.

Настоящая Конвенция сдается на хранение Правительству Мексиканских Соединенных Штатов, где в соответствии с положениями статьи XI останется открытой для подписания; это Правительство рассылает заверенные копии настоящей конвенции Международной организации гражданской авиации и всем государствам — членам Организации Объединенных Наций или одного из специализированных учреждений.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Читайте так же:  Как избежать штрафа за тахограф

Конвенция, дополнительная к Варшавской Конвенции, для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, осуществляемых лицом, не являющимся перевозчиком по договору (Гвадалахара, от 18 сентября 1961 г.)

Текст Конвенции опубликован в Сборнике международных договоров СССР, М., 1985 г., вып. XXXIX, с. 256, в «Ведомостях Верховного Совета СССР» от 15 февраля 1983 г. N 7 ст. 113, в журнале «Закон», 2000 г., N 6

Конвенция подписана от имени СССР 18 сентября 1961 г. и ратифицирована Президиумом Верховного Совета СССР 15 августа 1983 г. со следующими заявлениями:

«Союз Советских Социалистических Республик заявляет, что положения статьи XI и пункта 1 статьи XIV Конвенции, устанавливающие ограничение круга ее участников, противоречат принципу суверенного равенства государств».

«Союз Советских Социалистических Республик заявляет, что положения статьи XIV Конвенции, предусматривающие распространение действия Конвенции на территории, за внешние сношения которых Договаривающиеся государства несут ответственность, являются устаревшими и противоречат Декларации Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций о предоставлении независимости колониальным странам и народам (резолюция 1514 (XV) от 14 декабря 1960 г.)».

Ратификационная грамота СССР сдана на хранение Правительству Мексики 22 сентября 1983 г. Конвенция в соответствии с п. 1 ст. XIII вступила в силу для СССР 21 декабря 1983 г.

21 августа 2017 г. для Российской Федерации вступила в силу Конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок (Монреаль, 28 мая 1999 г.), которая имеет преимущественную силу перед любыми правилами, применяемыми:

— к международной воздушной перевозке между государствами-участниками Монреальской конвенции в силу совместного участия этих государств в Варшавской конвенции и других документах Варшавской конвенции

— или в пределах территории любого отдельного государства-участника Монреальской конвенции в силу участия этого государства в одном или нескольких документах Варшавской системы

Протокол о поправках к Конвенции для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок

[Гаагский протокол к Варшавской конвенции]

[Гаага, 28 сентября 1955 г.]

Подписавшиеся правительства, считая желательным внести поправки в Конвенцию для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, подписанную в Варшаве 12 октября 1929 г., пришли к соглашению о следующем:

Глава I
Поправки к Конвенции

В ст. 2. Конвенции опустить параграф 2 и заменить его следующим: «2. Настоящая Конвенция не применяется при перевозке почтовой корреспонденции и почтовых посылок».

В ст. 6 Конвенции опустить параграф 3 и заменить его следующим:
«3. Перевозчик должен поставить свою подпись до погрузки товара на борт воздушного судна».

Опустить ст. 8 Конвенции и заменить ее следующей:
«Воздушно-перевозочный документ должен содержать:
а) указание места отправления и места назначения;
б) если места отправления и назначения находятся на территории одной и той же Высокой Договаривающейся Стороны, а одна или несколько предусмотренных остановок находятся на территории другого Государства, указание по крайней мере одной такой остановки;
в) уведомление отправителя о том, что, если совершается перевозка, при которой место окончательного назначения или остановка находятся не в стране отправления, к такой перевозке могут применяться постановления Варшавской конвенции и что эта Конвенция определяет и в большинстве случаев ограничивает ответственность перевозчиков в случае утери или повреждения товаров».

Опустить ст. 9. Конвенции и заменить ее следующей:
«Если с согласия перевозчика товары погружены на борт воздушного судна без составления воздушно-перевозочного документа или если воздушно-перевозочный документ не содержит уведомления, требуемого параграфом в) статьи 8, то перевозчик не будет иметь права ссылаться на положения параграфа 2 статьи 22».

В ст. 10 Конвенции опустить параграф 2 и заменить его следующим:
«2. Отправитель будет нести ответственность за всякий вред, понесенный перевозчиком или любым другим лицом, перед которым перевозчик несет ответственность, по причине неправильности, неточности или неполноты сведений или объявлений, данных отправителем».

В ст. 15 Конвенции добавить следующий параграф:
«3. Ничто в настоящей Конвенции не мешает выдаче передаваемого воздушно-перевозочного документа».

В ст. 20 Конвенции опустить параграф 2.

Опустить ст. 22 Конвенции и заменить ее следующей:

В ст. 23 Конвенции существующий параграф поставить под номером 1 и добавить следующий параграф:
«2. Параграф 1 настоящей статьи не применяется к положениям, касающимся утери или вреда, происшедших в результате свойственного перевозимому грузу недостатка, качества или порока».

В ст. 25 Конвенции опустить параграфы 1 и 2 и заменить их следующим:
«Пределы ответственности, установленные в статье 22, не будут применяться, если будет доказано, что вред произошел в результате действия или упущения перевозчика или поставленных им лиц, совершенного с намерением причинить вред или безрассудно и с сознанием того, что в результате этого, возможно, произойдет вред: при условии, что в случае такого действия или упущения поставленного лица будет также доказано, что оно действовало в пределах своих служебных обязанностей».

После ст. 25 Конвенции поместить следующую статью:

1. Если иск предъявлен к поставленному лицу перевозчика в связи с вредом, о котором говорится в настоящей Конвенции, то такое поставленное лицо, если оно докажет, что оно действовало в пределах своих служебных обязанностей, будет иметь право ссылаться на ограничения ответственности, на которые имеет право ссылаться сам перевозчик на основании статьи 22.
2. Общая сумма, которая может быть взыскана с перевозчика и с поставленных им лиц, не должна в этом случае превышать указанного предела.
3. Положения параграфов 1 и 2 настоящей статьи не будут применяться, если будет доказано, что вред явился результатом действия или упущения поставленного лица, совершенных с намерением причинить вред или безрассудно и с сознанием того, что в результате этого может быть причинен вред».

В ст. 26 Конвенции опустить параграф 2 и заменить его следующим:
«2. В случае причинения вреда лицо, имеющее право на получение груза, должно направить перевозчику возражение немедленно по обнаружении вреда и самое позднее в течение семи дней со дня получения багажа и четырнадцати дней со дня получения товаров. В случае опоздания протест должен быть произведен не позднее чем через 21 день, считая со дня, когда багаж или груз были переданы в его распоряжение».

Опустить ст. 34 Конвенции и заменить ее следующей:
«Положения статей с 3 по 9 включительно, касающиеся перевозочных документов, не будут применяться в случае перевозки, осуществляемой при исключительных обстоятельствах вне всяких нормальных операций по воздушной эксплуатации».

После ст. 40 Конвенции поместить следующую статью:

1. В параграфе 2 статьи 37 и в параграфе 1 статьи 40 выражение «Высокая Договаривающаяся Сторона» означает «Государство». Во всех других случаях выражение «Высокая Договаривающаяся Сторона» означает Государство, чья ратификация или присоединение к Конвенции вошли в силу и чья денонсация Конвенции не вошла в силу.
2. Для целей настоящей Конвенции слово «территория» означает не только территорию метрополии Государства, но также все другие территории, за внешние отношения которых это Государство несет ответственность».

Читайте так же:  Особенности расчета пенсии для сотрудников фсин

Глава II
Пределы применения Конвенции
с внесенными в нее изменениями

Конвенция с изменениями, внесенными настоящим Протоколом, будет применяться к международной перевозке, как она определена в статье 1 Конвенции, при условии, что места отправления и назначения, упомянутые в этой статье, находятся либо на территориях двух Государств, являющихся Сторонами Протокола, либо на территории одного Государства, являющегося Стороной настоящего Протокола, с предусмотренной остановкой на территории другого Государства.

Между Сторонами настоящего Протокола Конвенция и Протокол должны читаться и истолковываться вместе как единый документ и должны называться Варшавская конвенция с изменениями, внесенными в Гааге в 1955 г.

До даты вступления в силу настоящего Протокола в соответствии с положениями параграфа 1 статьи XII он будет открыт для подписания от имени любого Государства, которое до этой даты ратифицировало Конвенцию или присоединилось к ней или которое участвовало в Конференции, на которой был принят настоящий Протокол.

1. Настоящий Протокол подлежит ратификации подписавшими его Государствами.
2. Ратификация настоящего Протокола каким-либо Государством, не являющимся стороной Конвенции, будет иметь значение присоединения к Конвенции с изменениями, внесенными настоящим Протоколом.
3. Ратификационные грамоты должны быть сданы на хранение Правительству Польской Народной Республики.

1. После того как 30 Государств, подписавших настоящий Протокол, сдадут на хранение свои ратификационные грамоты, он вступит в силу между ними на девяностый день после сдачи на хранение тридцатой ратификационной грамоты. Он должен вступать в силу для каждого Государства, ратифицировавшего его позднее, на девяностый день после сдачи на хранение ратификационной грамоты этого Государства.
2. После вступления в силу настоящего Протокола он должен быть зарегистрирован в Организации Объединенных Наций Правительством Польской Народной Республики.

1. Настоящий Протокол после вступления его в силу будет открыт для присоединения любого Государства, не подписавшего его.
2. Присоединение к настоящему Протоколу какого-либо Государства, не являющегося Cтороной Конвенции, должно иметь значение присоединения к Конвенции с изменениями, внесенными настоящим Протоколом.
3. Присоединение должно производиться посредством сдачи на хранение Правительству Польской Народной Республики документа о присоединении и должно возыметь действие на девяностый день после сдачи его на хранение.

1. Каждая из Сторон настоящего Протокола может денонсировать Протокол посредством сообщения, сделанного Правительству Польской Народной Республики.
2. Денонсация возымеет действие по истечении шести месяцев со дня получения Правительством Польской Народной Республики сообщения о денонсации.
3. Между Сторонами настоящего Протокола денонсация Конвенции любой из этих сторон в соответствии со статьей 39 Конвенции ни в коем случае не должна толковаться как денонсация Конвенции с изменениями, внесенными настоящим Протоколом.

1. Настоящий Протокол будет применяться ко всем территориям, за внешние отношения которых несет ответственность Государство, являющееся Стороной настоящего Протокола, за исключением территорий, относительно которых было сделано заявление в соответствии с параграфом 2 настоящей статьи.
2. Любое Государство может в момент сдачи на хранение своей ратификационной грамоты или документа о присоединении заявить, что признание им настоящего Протокола не распространяется на какую-либо одну или несколько территорий, за внешние отношения которых такое Государство несет ответственность.
3. Любое Государство может впоследствии посредством сообщения, направленного Правительству Польской Народной Республики, распространить действие настоящего Протокола на какую-либо территорию или на все территории, в отношении которых оно сделало заявление в соответствии с параграфом 2 настоящей статьи. Извещение должно вступить в силу на девяностый день после получения его этим правительством.
4. Любое Государство, являющееся Стороной настоящего Протокола, может денонсировать его в соответствии с положениями параграфа 1 статьи XXIV отдельно в отношении какой-либо одной или в отношении всех территорий, за внешние отношения которых такое Государство несет ответственность.

Никакие оговорки к настоящему Протоколу не допускаются, за исключением того, что Государство может в любое время заявить посредством сообщения, сделанного Правительству Польской Народной Республики, что Конвенция с изменениями, внесенными настоящим Протоколом, не должна применяться к перевозке лиц, грузов и багажа для его военных властей на воздушном судне, зарегистрированном в этом Государстве, все места на котором были зарезервированы такими властями или от их имени.

Правительство Польской Народной Республики должно немедленно сообщать Правительствам всех Государств, подписавших Конвенцию или настоящий Протокол, всем Государствам, являющимся Сторонами Конвенции или настоящего Протокола, и всем Государствам — членам Международной организации гражданской авиации или Организации Объединенных Наций, а также Международной организации гражданской авиации:
а) о любом подписании настоящего Протокола и дате этого подписания;
б) о сдаче на хранение ратификационной грамоты или документа о присоединении, касающихся настоящего Протокола, и дате этой сдачи;
в) о дате вступления в силу настоящего Протокола в соответствии с параграфом 1 статьи XXII;
г) о получении какого-либо сообщения о денонсации и дате этого получения;
д) о получении какого-либо заявления или сообщения, сделанного на основании статьи XXV, и дате этого получения;
е) о получении какого-либо сообщения, сделанного на основании статьи XXVI, и дате этого получения.
В подтверждение чего нижеподписавшиеся полномочные представители, будучи должным образом уполномочены, подписали настоящий Протокол.

Видео (кликните для воспроизведения).

Совершено в Гааге 28 дня сентября месяца 1955 г. на французском, английском и испанском языках, причем все три текста являются аутентичными. В случае каких-либо разногласий текст, составленный на французском языке, на котором составлена Конвенция, является основным.
Настоящий Протокол будет сдан на хранение Правительству Польской Народной Республики и в соответствии со статьей XX будет оставаться открытым для подписания, и это Правительство разошлет заверенные копии настоящего Протокола правительствам всех Государств, подписавших Конвенцию или настоящий Протокол, всех Государств, являющихся сторонами Конвенции или настоящего Протокола, всех Государств, являющихся членами Международной организации гражданской авиации или Организации Объединенных Наций, а также направит заверенную копию и Международной организации гражданской авиации.

Основные положения варшавской конвенции о международных воздушных перевозках
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here