Пдд при вождении квадроциклов

Предлагаем статью на тему: "Пдд при вождении квадроциклов" с профессиональной точки зрения. Мы собрали полезную информацию по данному вопросу и подготовили ее в удобном для чтения виде.

Какие права нужны на квадроцикл в 2019 году?

Управление квадроциклом в 2019 году возможно только при наличии водительского удостоверения с соответствующей разрешенной категорией. Все о правах и их получении расскажем подробно.

Нужны ли права на квадроцикл?

Сначала следует обратиться к определению транспортного средства. Квадроцикл – это самоходный транспорт, обладающий следующими характеристиками:

  • мототранспорт, имеющий 4 колеса;
  • максимальная скорость движения превышает 25 км/ч;
  • предельная мощность двигателя не более 15 кВт;
  • масса не выше 400 кг или 550 кг в случае, когда планируется использовать под перевозку грузов.

Квадроцикл относится к внедорожному транспорту, не предназначенному для движения по дорогам общего пользования. Права обязательно необходимы!

Какая категория прав нужна на квадроцикл в 2019 году?

Поскольку такой вид техники является мотосредством, то в соответствии со ст. 4 Постановления от 12.07.1999 № 796, для управления им потребуется иметь при себе права, выданные Гостехнадзором для машиниста-тракториста категории «А I».

Чтобы понять, какой именно документ нужен, следует обратиться в ПСМ (паспорт самоходной машины), в котором указывается вся информация о квадроцикле. Техника с ПСМ относится к компетенции Гостехнадзора, поэтому при наличии соответствующих прав, полученных в ГИБДД, вам все равно придется получать права еще и в Гостехнадзоре.

Внимание! С таким удостоверением вы сможете управлять также снегоходом.

В единичных случаях квадроциклы имеют ПТС (паспорт транспортного средства). Тогда для них действительны права, выданные ГИБДД.

Как выглядят права на квадроцикл и снегоход?

Внешний вид документа для управления этими видами самоходного транспорта отличается от тех прав, которые выдаются ГИБДД.

У него также имеются две стороны – левая и оборотная, на которых содержится следующая информация:

  1. На лицевой стороне находится:
  • наименование документа и его уникальный код;
  • ФИО владельца прав, его дата и место рождения в соответствии с паспортом;
  • место жительства;
  • личная подпись владельца;
  • наименование органа Гостехнадзора, выдавшего документ, подпись инспектора и печать;
  • дата выдачи и срок действия;
  • фотография владельца прав.
  1. Оборотная сторона отражает все наименования и категории ТС, право управления которыми подтверждает этот документ. Напротив разрешенной категории ставится соответствующая отметка. Ниже таблицы могут быть указаны особые отметки. Внизу повторяется код документа.

Штраф за езду без прав?

Законодательство запрещает управлять транспортным средством без водительского удостоверения. Независимо от типа техники водителю будет назначено наказание в виде штрафа в размере от 5000 до 15000 рублей (ч.1 ст.12.7 КоАП).

Дополнительно при отсутствии документов на квадроцикл и официальной регистрации он будет изъят и помещен на штрафную стоянку.

Нужны ли права на детский квадроцикл до 50 кубов?

В последние годы стала особенно популярной квадроциклы на аккумуляторной тяге. К таким у надзорных органов вопросов нет и права для их управления не требуются. Но следует соблюдать условия их эксплуатации — не выезжать на проезжую часть.

Если же техника оснащена двигателем внутреннего сгорания, то решающую роль наличия прав управления играет кубатура двигателя. Для квадроцикла с объемом, до 50 кубов и максимальной скоростью не превышающей 50 км/ч, допустимо ездить с правами категории «М».

Со скольки лет можно ездить на квадроцикле?

Чтобы беспрепятственно управлять квадрациклом, необходимо знать условия получения водительского удостоверения.

Получить права тракториста-машиниста возможно при достижении возраста 16 лет и с этого же возраста уже можно управлять квадроциклом (пп.а п.11 Правил, утвержденных Постановлением № 796). Не допускаются к сдаче экзамена:

  • лица не достигшие установленного возраста;
  • граждане, ранее сдавшие экзамен и получившие удостоверение тракториста-машиниста с указанной категорией, если закон не требует сдать экзамены повторно;
  • наличие лишения водительских прав на управление транспортом до момента истечения срока лишения;
  • наличие медицинских противопоказаний, препятствующих управлению самоходными машинами;
  • отсутствие документов, которые необходимо представить в орган Гостехнадзора;
  • неуплата госпошлины за выдачу удостоверения.

Где и как получить права на квадроцикл?

Выдачу водительского удостоверения с правом управления четырехколесной мототехникой осуществляет орган Гостехнадзора.

Для этого потребуется:

  1. Пройти курс обучения.
  2. Подготовить необходимые документы.
  3. Пройти медицинскую комиссию и получить справку.
  4. Подтвердить свое право на вождение квадроциклом успешной сдачей экзамена.

Пакет документов, который следует передать в Гостехнадзор для получения прав управления квардроциклом:

  • заявление о выдаче удостоверения;
  • паспорт;
  • справка о прохождении медкомиссии:
  • водительское удостоверение (при наличии);
  • удостоверение машиниста-тракториста или иное разрешение на управление самоходными машинами (если такое получено ранее);
  • чек об оплате государственной пошлины;
  • фотографии размером 3 х 4 см, выполненные на матовой бумаге, в количеству 2 штук (исключение – автоматизированное изготовление в органах Гостехнадзора).

Как проходит экзамен?

Экзаменационный процесс и выдача удостоверения происходят в органе Гостехнадзора:

  • по месту жительства или пребывания гражданина;
  • по месту нахождения организации, где было пройдено обучение курсу вождения самоходного транспорта необходимой категории.

Перед прохождением экзамена на каждого претендента заполняется индивидуальная карточка, которая передается вместе с паспортом экзаменатору.

Процесс проверки состоит из теоретической и практической части. Правила их проведения утверждены Постановлением № 796.

Задача теоретического экзамена состоит в проверке следующих знаний:

  • норм законодательства относительно безопасности движения, сохранения здоровья и жизни людей, обеспечения охраны окружающей среды при эксплуатации средств самоходной техники;
  • административных, уголовных и иных норм ответственности, связанной с управлением ТС;
  • правил безопасной эксплуатации и основ управления средством передвижения данной категории;
  • влияния факторов, создающих аварийные ситуации на дорогах, их последствия и методы предотвращения;
  • конструктивных особенностей самоходных машин;
  • правил дорожного движения (при наличии водительского удостоверения, полученного в ГИБДД, эти вопросы могут быть исключены);
  • методов оказания первой медицинской помощи в случаях ДТП с пострадавшими.
Читайте так же:  Штраф за просроченное осаго

При неудовлетворительном прохождении теории экзамен возможно пересдать только не раньше, чем через 7 дней. Без отметки за теоретическую часть претендент не будет допущен к практической.

Практический экзамен можно сдать в течение трехмесячный период после сдачи теории и состоит он из двух этапов:

  1. Проверка навыков исполнения следующих элементов движения:
  • старт с места на подъеме;
  • торможение, остановка на разных скоростях, а также экстренная остановка;
  • при разовом включении передачи разворот на ограниченном пространстве;
  • заезд самоходной техники задним ходом в бокс.
  1. Проверка вождения ТС в реальных условиях, соблюдения ПДД и безопасной эксплуатации.

При отрицательном прохождении практики дается возможность его пересдать по истечении 7 дней. Пересдать практику разрешается только 3 раза, не прохождение его влечет обязанностью снова пройти обучение. Только при наличии справки, подтверждающей повторное обучение, гражданин вправе снова обратиться для сдачи экзамена.

Результатом успешной сдачи экзамена является получение от Гостехнадзора водительского удостоверения тракториста-машиниста, которое позволяет управлять квадроциклом. Срок его действия 10 лет, после чего подлежит замене без дополнительной экзаменационной проверки.

  • Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

    Права на квадроцикл, квадрицикл и трицикл

    Квадр о циклы, квадр и циклы и трициклы. В чем различия?

    Наверняка, вы уже знакомы с таким транспортным средством, как квадрОцикл. Оказывается для его управления обычные водительские права не подходят. А о том, какие подходят, вы узнаете чуть ниже. Также поговорим о различных типах квадроциклов и даже упомянем о снегоходах.

    Но начнем мы наш экскурс с новой категории транспортных средств «B1» — трициклы и квадрициклы. Эти названия, в отличие от «квадрОциклов», у нас пока еще не на слуху и встретить подобный транспорт на российских дорогах крайне сложно.

    Вообще-то многие считают, что категория «В1» позволяет управлять авто с автоматической коробкой передач. Но нет, это совершенно новая, до недавнего времени неизвестная нам категория транспорта. Хотя, конечно, все относительно. Просто существующий ранее подобный транспорт относили к другим категориям.

    Что такое квадрицикл и трицикл?

    Квадр и циклы – это четырехколесные мототранспортные средства, (трициклы — трехколесные), предназначенные для использования по дорогам общей сети и подлежащие регистрации в ГИБДД в общем порядке.

    Примерами квадрицикла может служить советский автомобиль-мотоколяска СЗМ-С3Д «Инвалидка», (слева на рисунке). Кто-то из вас возможно помнит это «недоразумение» советской инженерной мысли со стрекочущим мотоциклетным двигателем.

    Трициклы, (фото в центре), очень распространены в азиатских странах как грузо-пассажирский трехколесный мото-транспорт, (наш аналог — мотороллер «Муравей»).

    А вот трехколесный мотоцикл увидеть можно разве что в крупных городах и то, если очень постараться. Просто подобные трициклы у нас водятся разве что у мото-эстетов или у рукастых кулибиных.

    Кстати, большие квадрициклы довольно часто называют Шоссейным квадрОциклом, а на западе их сокращенно именуют GG-Quad, также Moto Quad, Quad Bikes и пр.

    Любой из вас, при желании, может запросто обзавестись как минимум трициклом. Шквал восторженных и любопытных взглядов на дороге в ваш адрес обеспечен!


    Пример имеющегося в свободной продаже трицикла — «Родстер Спайдер»

    Бесспорно, современная трехколесная техника выглядит очень эффектно, но стоит это чудо. почти как полноценный автомобиль. Также, по признанию одного из владельцев, в отличии от двухколесных мотоциклов, стоять в пробках на таком аппарате придётся не реже, чем на автомобиле, при этом комфорта будет значительно меньше. Особенно в ненастную погоду.

    Грубо говоря, квадрициклы — это либо трех- или четырехколесные мотоциклы, либо мини автомобили, на которые нужны такие же документы, как на машину или мотоцикл. При покупке к подобному транспорту прилагается Паспорт транспортного средства (ПТС).


    Пример Паспорта транспортного средства (ПТС)

    Какая категория прав нужна для управления квадрициклом и трициклом?

    С 5 ноября 2013 года в водительских правах появилась новая категория «B1»* — трициклы и квадрициклы.

    Также напомним, что подкатегория «В1», проставляется автоматом при обмене прав старого образца с открытой категорией «В». В других случаях, на категорию «B1» придется учиться и сдавать экзамен дополнительно.

    Это конечно все так, но есть некоторые важные нюансы в определении категории водительских прав, необходимых для управления подобным транспортом.
    Попробуем разобраться.

    В чем различие категорий «М»- мопед, «А»- мото и «B1»- три- квадрициклы?

    Согласно ПДД, к мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг, (либо 550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов). и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.

    Получается, что если масса вашего квадрицикла (трицикла) менее 400 кг* и мощность двигателя менее 15 кВт (20 л.с.), то согласно действующим ПДД – это мотоцикл и для управления подобными т.с. необходимы права с категорией «А».

    При ненагруженной массе такого т.с. более 400 кг, водитель должен иметь при себе права с открытой подгатегорией «B1».

    А владельцам легких трициклов и квадрициклов, (с объемом двигателя не более 50 кубических сантиметров) необходимо иметь права с категорией «М»** — мопед, либо обладать любой другой открытой категорией водительских прав.

    __________
    * — менее 550 кг при грузоперевозках.

    ** — Отдельно категорию «Б1» (трициклы и квадрициклы) или «M» (мопед) получить пока что не реально из-за отсутствия новой программы приема экзаменов в ГИБДД на получение прав.

    Т.е. трициклы и квадрициклы, в зависимости от необходимых категорий прав на управление ими, условно можно разделить на:

    «M» — легкие трициклы и квадрициклы (мопеды);
    «А» — трициклы и квадрициклы, в том числе входящие в младшую категорию «А1»;
    «В1» — тяжелые трициклы и квадрициклы (более 400кг);

    И стоило ли ради мизерного количества подобного транспорта «городить огород», и отделять его от остальных?

    Читайте так же:  Какие изменения ждут осаго

    Вопрос спорный. Возможно, время трициклов и квадрициклов в нашей стране еще не настало. Поживем, увидим.


    Пример концепта электо-трицикла «Toyota-i-ROAD»

    Права на квадрОцикл и снегоход

    Квадр о циклы — это мототранспортные внедорожные четырехколесные средства (мотовездеходы, снегоболотоходы), имеющие сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа, предназначенные для движения вне дорог общего пользования.

    На некоторых квадроциклах руль и посадка водителя не отличается от автомобильной.

    Основной документ квадроцикла — это Паспорт самоходной машины (ПСМ). Подобные паспорта также выдаются на трактора и на другую строительную технику, поэтому квадроцикл можно смело назвать минитрактором.


    Пример Паспорта самоходной машины.

    Регистрировать* квадроциклы, (как и мотовездеходы, снегоболотоходы и даже снегоходы), необходимо в органах Гостехнадзора и для управления ими необходимо иметь права тракториста.

    Если точнее: удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) категории «А1» — внедорожные мототранспортные средства.

    * — для регистрации «квадрОцикла», у собственника имеется не более 10-ти суток с момента его приобретения; (- либо до истечения срока действия рег. знаков «Транзит»). Эти сроки регистрации относятся к любым механическим транспортным средствам и определены они 1 пунктом «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации. ». Кстати, проходить техосмотр подобных транспортных средств также требуется.

    Как получить права на квадроцикл (снегоход)?

    Удостоверение тракториста-машиниста на категорию «А1» можно получить с 16 лет. Для допуска к экзамену вам необходимо получить медицинскую справку с допуском к управлению тракторами (самоходными машинами) и подготовиться к квалификационному экзамену, который проводят сотрудники органов Гостехнадзора.

    На категорию «А1» можно подготовиться либо самостоятельно — экстерном, либо в соответствующем учебном заведении.


    Обновленный бланк Удостоверения тракториста-машиниста (тракториста).

    Экзамен на получение прав тракториста-машиниста состоит из теории и практики. Теория принимается по билетам, утвержденным министерством сельского хозяйства РФ, а практика проходит в два этапа на закрытой площадке (трактородроме).

    На практическую часть экзамена можно попасть только после успешной сдачи теории. Сданный теоретический экзамен, действителен в течение 3 месяцев. Если этот срок пропущен, то перед допуском на практическую часть, необходимо будет еще раз успешно сдать теорию.

    На первом практическом этапе необходимо выполнить упражнения:

    • начало движения с места на подъеме;
    • разворот при ограниченной ширине территории при одноразовом включении передачи;
    • постановка самоходной машины в бокс задним ходом;
    • агрегатирование самоходной машины с прицепом (прицепной машиной);
    • торможение и остановка на различных скоростях, включая экстренную остановку;

    Второй этап практического экзамена принимается на специальном маршруте в условиях реального функционирования самоходной машины.

    Повторные экзамены назначаются не ранее чем через 7 дней. Но если 3-ри раза подряд не вы не сдаете практику, то при последующей (4-ой) попытке с вас потребуют документы о дополнительном обучении.


    Пример квадроцикла, на который нужны права тракториста «А1»

    Первоисточник: Постановление Правительства РФ от 12 июля 1999 г. N 796 «Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)»

    .

    Определения приведены согласно ГОСТ Р 51815-2001. Квадрициклы. и ГОСТ Р 52008-2003. Средства мототранспортные четырехколесные внедорожные.

    Более подробную информацию о требованиях к регистрации и эксплуатации квадрициклов и квадроциклов можно найти на форуме Е1 или на этом блоге.

    Ответственность водителей квадроциклов, квадрициклов и снегоходов

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Напоследок стоит напомнить о том, что согласно действующим ПДД как квадрициклы, так и квадрОциклы относятся к механическим транспортным средствам. Это означает, что согласно пункту 2.1 ПДД их водители обязаны иметь при себе и передавать для проверки сотрудникам полиции (ГИБДД) предусмотренные законом документы. За отсутствие необходимых документов предусмотрен штраф.

    Если транспортное средство не зарегистрировано* в установленном порядке и водитель не может подтвердить право собственности на подобную технику, то она подлежит задержанию (помещению на штрафстоянку).

    __________
    * — Если трех- или четырех колесный мототранспорт подпадает в категорию «мопед», то его регистрировать не требуется.

    Где можно ездить на квадроцикле

    Как всем и так понятно, квадроцикл является транспортным средством, предназначенным для перемещения во внедорожных условиях. У многих мотовездеходов в руководстве прямо написано, что выезжать на дороги общего пользования (ДОП) запрещается. И у некоторых владельцев квадроциклов возникают сомнения. А что говорит об этом закон?

    К счастью, руководство по эксплуатации – это всего лишь бумажка, к какому-либо закону или правилам дорожного движения она отношения не имеет.

    На квадроцикле (мотовездеходе) можно перемещаться не только по болоту, но и по дорогам общего пользования. Для этого даже не обязательно наличие зеркал заднего вида и поворотников (поворот согласно ПДД можно показывать руками). Дело в том, что в ПДД нет никаких ограничений или запретов, связанных с перемещением самоходных машин по городским и шоссейным дорогам.

    Кроме того, в кодексе административных правонарушений РФ нет статьи, по которой может быть вменено наказание за езду на квадроцикле по ДОП.

    Однако на квадроцикле нельзя перемещаться по автомагистрали (обозначаемой знаком 5.1), этот пункт прямо оговорён в ПДД:

    16.1. На автомагистралях запрещается:

    движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч;

    Также запрещено движение по дороге для автомобилей, обозначенной знаком 5.3 «Дорога для автомобилей». Дорога, предназначенная для движения только автомобилей, автобусов и мотоциклов.

    Кроме автомагистралей, запрещено въезжать под знаки:

    Знак 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено». Запрещается движение грузовых автомобилей и составов транспортных средств с разрешённой максимальной массой более 3,5 т (если на знаке не указана масса) или с разрешённой максимальной массой более указанной на знаке, а также тракторов и самоходных машин.

    Знак 3.6 «Движение тракторов запрещено». Запрещается движение тракторов и самоходных машин.

    Так что, если у вас есть водительское удостоверение тракториста-машиниста, ОСАГО, а квадроцикл имеет государственный регистрационный знак, то можете смело выезжать на дороги. Только соблюдайте правила дорожного движения.

    Читайте так же:  Перевозка опасных грузов автотранспортом

    Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

    Квадроцикл и безопасность: правила пользования четырехколесным вездеходом

    Популярность четырехколесных транспортных средств неуклонно растет – в настоящее время на дорогах страны практически каждый день мы встречаем людей, на высокой скорости несущихся на ревущих квадроциклах. Эта забава доступна многим, но все ли владельцы ATV понимают важность соблюдения техники безопасности при езде на этих непростых машинах?

    Вместе с популярностью квадроциклов растет и число травм, а также несчастных случаев с летальным исходом, которые происходят во время экстремальных поездок. Чтобы обезопасить себя, следует помнить несколько золотых правил эксплуатации четырехколесных внедорожников.

    В первую очередь следует знать, что квадроцикл является транспортным средством для езды по бездорожью, поэтому во время движения по ровной асфальтовой дороге водителя могут ждать неприятные сюрпризы, например, не очень хорошая управляемость машиной. Это нужно запомнить и при выезде на хорошую трассу обязательно снижать скорость. В противном случае владелец ATV может спровоцировать аварийную ситуацию на дороге.

    Довольно часто водители квадроциклов пренебрегают защитной экипировкой, что в разы увеличивает риск травм при падении с машины. Собравшись прокатиться с ветерком на четырехколесном вездеходе, нужно в обязательном порядке надеть защитные очки, шлем, а также не забыть про перчатки, куртку, штаны и высокие ботинки.

    Возрастные ограничения чрезвычайно важны при езде на квадроцикле. Об этом следует помнить, садясь за руль того или иного ATV. Детям от 6 до 12 лет можно доверить машину с двигателем не более 70 куб. см., начиная с 12 лет ребенку позволяется садиться за транспортные средства с объемом двигателя от 70 до 90 куб. см., наконец подросткам старше 16 лет разрешено пользоваться квадроциклами от 90 куб. см. Для взрослых выносливых мужчин, имеющих опыт подобной езды, предназначены ATV 300.

    Садясь на четырехколесный вездеход, следует обязательно проверить давление в его шинах. Сверка с показателями позволит владельцу машины избежать опасных ЧП на дороге во время скоростных прогулок. Не будет лишней и проверка педали или рычага тормоза, рычага дросселя, механизма привода, цепной передачи и всех болтовых креплений, которые со временем могут “разбалтываться”. Опытные водители квадроциклов рекомендуют отправляться в дорогу только с полным баком топлива.

    Крайне не желательно брать пассажиров «на борт» одноместного квадроцикла. Для парного катания давно уже придуманы двухместные ATV, на которых можно без всякого риска осваивать новые трассы и бездорожье вдвоем с напарником. Несколько человек на одноместном транспортном средстве могут стать причиной потери его управляемости по причине разбалансировки и превышения допустимого веса.

    При движении на квадроцикле в горку или, наоборот, вниз со склона, следует быть особенно осторожным. При спуске целесообразно перемещать вес тела на заднюю часть машины, тогда как при подъеме – на переднюю, соответственно. И, разумеется, не забывать крепко удерживать руль. При спуске со склона нужно слегка нажимать на педаль тормоза и внимательно смотреть в сторону движения своего ATV.

    Наконец, весьма важным требованием к соблюдению техники безопасности является запрет на вождение квадроцикла в наркотическом или алкогольном опьянении. Следует помнить, что скоростная техника не прощает ошибок.

    Какая категория прав нужна на квадроцикл

    Дата публикации: 18 марта 2016 .
    Категория: Мототехника.

    Современная двух-, трех- и четырехколесная техника, бесспорно, выглядит очень эффектно. Тем не менее, стоят такие «игрушки» соврем не по-детски. Цена популярных сегодня квадроциклов может составлять до 1 миллиона рублей, за такие деньги можно купить полноценный автомобиль хорошей марки из автосалона. Но, даже несмотря на свою дороговизну о таком вездеходе мечтают и взрослые и дети.

    Какие же нужны права на квадроцикл и нужны ли они вообще? Если мы откроем последнюю версию ПДД, то в обязанностях водителей черным по белому будет написано, что для управления транспортным средством с двигателем объемом более 50 кубов обязательно нужны права, и квадроцикл в этом плане не исключение. Согласно тем же правилам квадроцикл подпадает под категорию мотоциклов. Соответственно любое ТС с двумя, тремя или четырьмя колесами, массой до 400 кг может быть использовано только при наличии прав. Однако, по женевской конвенции квадроциклы относятся внедорожной технике, которая не предназначена для передвижения по дорожному полотну. Исходя из этого некоторые владельцы «квадриков» проживающие в сельской местности не особенно озадачиваются получением прав и ездят в свое удовольствие. Тем не менее, если даже на проселочной грунтовой дороге вам в такой ситуации встретится инспектор ГИБДД, то блюститель закона будет вправе вас оштрафовать и даже отправить квадроцикл на штрафстоянку.

    Для того чтобы не бояться внезапной встречи лучше получить необходимые документы. Однако, тут у многих возникает путаница, так как сейчас есть квадроциклы и квадрициклы. Эти транспортные средства отличаются друг от друга и требуют наличия разных категорий прав. Разберемся по порядку.

    Какая категория прав нужна для квадрицикла

    Отличить квадрицикл от его собрата очень легко. Этот вездеход больше напоминает миниатюрную машину, да и управление в нем осуществляется «по-автомобильному». Кроме этого, квадрициклы часто оснащаются крышей, а вместо седла в них есть удобный диван или кресло, как в машине. Еще одна отличительная черта – это «баранка».

    Важно! При покупке квадрицикла продавец обязательно должен приложить к вездеходу ПТС (паспорт транспортного средства) для оформления в МРЭО.

    В 2013 году в правах появилась доселе неизвестная категория – B1. Многие сочли, что она позволяет управлять машиной с автоматической коробкой передач, но это не так. Категория В1 предназначена как раз для трициклов и квадрициклов.

    Читайте так же:  Как вернуть одежду продавцу в салон и получить обратно свои деньги

    Но, это уместно, если ТС отвечает определенным требованиям (конструкции органов управления, массе, объему движка и так далее), но ведь вездеходы бывают разные, поэтому копнем глубже. Существуют еще такие категории, как: М и А. Для чего нужны они?

    Какая категория прав нужна для квадроцикла

    Если речь идет о квадроцикле, то в виду имеется мототранспортное внедорожное средство, обладающее своими отличительными чертами. Во-первых, сиденье у таких вездеходов мотоциклетное, точно также как и ручки управления. Во-вторых, конструкция руля квадроцикла напоминает велосипедную.

    По своим характеристикам и в ПДД квадроциклы относятся к категории тракторов и для управления такой техникой требуются соответствующие права категории А1.

    Важно! При покупке квадроцикла убедитесь в наличие ПСМ (паспорта самоходной машины) для регистрации в Гостехнадзоре.

    Никаких других вариантов тут нет, так как такой путаницы, как с квадрициклами пока не придумали. Поэтому для управления «мини-трактором» можно смело оформлять права категории А1 (категория на квадроцикл).

    Владельцам «квадро» с объемом движка не превышающим 50 кубов будет достаточно прав категории М (для мотороллеров).

    Таким образом, можно условно разделить три категории на следующие типы:

    • М – для управления мопедами легкими квадрОциклами (объемом двигателя до 50 куб. см);
    • А1 – для мотоциклов и квадрОциклов мощностью двигателя до 11 кВт или объемом до 125 куб. см;
    • В1 – для управления трициклами и квадрИциклами.

    Что нужно чтобы получить права на квадроцикл

    К кандидатам на получение прав предъявляются стандартные требования. Для того чтобы получить допуск к экзамену будущему водителю должно быть не меньше 16 лет. Кроме этого, кандидат должен пройти осмотр в официальном медицинском учреждении. В справке должно быть указано, что вам разрешено управлять транспортными средствами, самоходными машинами и прочей техникой.

    После этого будущий водитель вездехода должен пройти соответствующее теоретическое обучение.

    Полезно! Для получения прав категории А1 допускается и самостоятельная подготовка.

    Также понадобится подготовить следующий пакет документов:

    • документ, удостоверяющий личность;
    • заявление на сдачу экзамена;
    • справку из медицинского учреждения;
    • документ, подтверждающий что было пройдено обучение (обязателен только для квадрициклов);
    • удостоверение тракториста-машиниста (если таковое когда-либо выдавалось);
    • фотографию (3х4 см);
    • квиток об уплате госпошлины.

    После подачи документов, все бумаги будут рассмотрены и вам сообщат о времени, месте и дате проведения экзамена.

    На экзамене на категорию А1, кандидат должен пройти следующие «испытания»:

    • пройти тест на знание правил безопасности в процессе эксплуатации квадроцикла;
    • пройти тест на знание ПДД (общие правила);
    • пройти практическое испытание, которое проводится на закрытой площадке (маршрут аналогичен городским условиям).

    При успешной сдаче экзамена кандидат получает удостоверение (действует 10 лет), после чего он может управлять квадроциклом.

    В заключении

    Оформление прав обязательно для всех людей, планирующих управлять такой техникой. Это нужно не только «для галочки», а в первую очередь для того, чтобы избежать аварийных и травмоопасных ситуаций как на дороге, так и за ее пределами. Поэтому даже если вы планируете ездить на квадроцикле по своему частному загородному участку, изучение правил безопасной эксплуатации вездеходов не будет лишней.

    Особенности управления квадроциклом (ATV)

    Тем, кому ранее не доводилось садиться за руль этой чудо-машины, процесс управления ею может показаться делом простым и даже примитивным. Однако техника езды на этом простом четырехколесном мотоцикле весьма специфична, и более того, имеет ряд приемов и профессиональных особенностей. Поэтому «асы», не знакомые с техникой управления ATV, сперва должны ознакомиться с некоторыми правилами «приручения» данного вида экстремального транспорта.

    Итак. ATV, как и гидроциклы, имеют нестандартно расположенный центр тяжести (гораздо выше, чем у мотоцикла, например). Кроме того, небольшая ширина агрегата и короткая колесная база делают его неустойчивым и склонным к переворотам. Поэтому для управления транспортным средством нужно научиться правильному изменению положения собственного тела во время езды, что предотвратит его опрокидывание.

    Как пример: преодоление небольшой возвышенности требует перемещения корпуса тела сначала немного назад (это предотвратит удар о выступ передними колесами и позволит вам «удержаться в седле»). Затем, по мере преодоления возвышенности переносим корпус в направлении передних колес (чтобы машина не «вставала на дыбы»), контролируя при этом положение центра тяжести так, чтобы задние колеса не отрывались от земли в последние минуты прохождения препятствия.

    Основным правилом безопасной езды на данного типа транспорте является правильная посадка (особенно «строптивы» в этом отношении спортивные квадроциклы). При этом руки водителя всегда должны оставаться расслабленными, ведь оставаться в седле вам нужно при помощи ног. Соответственно, нагрузка на нижние конечности повышается пропорционально увеличению скорости либо уклону препятствия.

    Активная езда на ATV предполагает принятие определенных положений тела – стоек. Различают их три типа. Для прямолинейного движения по ровной поверхности без поворотов применяется средняя стойка. Для прохождения препятствий и поворотов – передняя либо задняя. Стоять нужно как для понижения центра тяжести, так и для обеспечения большей маневренности корпусу тела во время осуществления маневров. Кроме того, стойки также применяются для улучшения амортизации во время прохождения пересеченной местности и во избежание ударов о раму агрегата.

    Особенно опасно движение по каменистым трассам. Во избежание поломок транспортного средства и травм водителя, двигаясь по каменистой местности, старайтесь переместить центр тяжести агрегата назад, смещая при этом корпус в противоположную движению сторону. Таким образом, вы «разгрузите» переднюю ось и сбережете шины. Кроме того, не стоит слишком «разгоняться» — это чревато травмами и вряд ли поспособствует хорошему самочувствию транспортного средства.

    Нужны ли права на квадроцикл

    Внедорожная техника давно трансформировалась из необходимого средства передвижения по труднодоступным местам в игрушку для взрослых. В магазинах можно свободно купить четырехколесный мотовездеход и сесть за руль, не задумываясь о последствиях. К сожалению, лишь единицы знают какие права нужны для управления квадроциклом.

    Читайте так же:  Заявление на отказ от наследства в пользу другого наследника

    Многие беззаботно катаются и не подозревают, что их железного коня могут изъять и выписать солидный штраф. Попытаемся разобраться, как и где получить ВУ для квадроцикла и что ждет водителя при общении с инспектором ГИБДД, если он не открыл нужную категорию.

    Какие права нужны на квадроцикл, если есть права категории В

    Сейчас без прав можно ездить разве что на велосипеде. Однако многое зависит от документов, которые были получены при приобретении вездехода.

    1. Права категории В1 или В, выданные в ГИБДД подойдут для четырехколесного квадрицикла, оборудованного поворотниками, фарами головного света, стоп-сигналами и другими атрибутами автомобиля. Они актуальны если на транспорт имеется ПТС. В этом случае нужно ставить её на учет в Госавтоинспекции, вешать номера и спокойно передвигаться по любым дорогам, как на автомобиле.
    2. Для полноценного квадроцикла нужны тракторные права категории A1, выданные в Ростехнадзоре. Как правило, им присвоен статус мотовездехода или снегоболотохода и владелец имеет на руках паспорт самоходной машины (ПСМ). Её необходимо также поставить на учет в Технадзоре.

    Таким образом, необходимость ВУ для квадроцикла обусловлена статусом ТС, который присвоен производителем после спуска с конвеера.

    Нужны ли права на детский или подростковый квадроцикл до 50 кубов

    Если речь идет об обычной аккумуляторной игрушке для детей — права не нужны. Если же разговор о мототехнике с двигателем внутреннего сгорания,права на квадрик нужны.

    1. До 50 кубов. Ребенок может ездить на детском квадроцикле с водительским удостоверением категории M, полученными в ГИБДД. Конструктивные особенности должны удовлетворять двум требованиям: мощность менее 50 кубов и предельная скорость не более 50 км/ч.
    2. Свыше 50 кубов. Данная кубатура не имеет отношения к подростковой технике, независимо от размеров, и на него должны быть открыта автомобильная категории В1, если имеется ПТС. Если в качестве документа на квадроцикл используется ПСМ — нужны тракторные права.
    3. Более 150 кубов. Здесь история повторяется и действуют правила, как для мотора с объемом более 50см2.

    Штраф за езду без прав на квадроцикле

    Согласно части 1 статье 12.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. За езду без прав водителю выпишут штраф 5000 — 15000 рублей. Если квадроцикл официально не зарегистрирован в одном из ведомств и отсутствуют документы, его заберут на штрафстоянку до выяснения обстоятельств.

    Где получить водительское удостоверение на снегоболотоход

    Следует найти отделение, ответственное за выдачу прав тракториста-машиниста. Для этого в поисковой строке браузера введите фразу: «Гостехнадзор + ваш город».

    Через выдачу вы сможете узнать территориальное расположение ведомства и телефон, по которому расскажут как законно получить права на квадроцикл, по правилам, установленным в Российской Федерации. Также в ведомстве предоставят информацию о нахождении автошкол, занимающихся подготовкой водителей снегоболотоходов.

    Нужно ли проходить обучение

    Раньше, чтобы оформить права на квадроцикл за 1 день сдавали экзамен в Ростехнадзоре. Тогда не просили предоставления свидетельства об окончании курсов по подготовке водителя. Было достаточно самоподготовки.

    Современные реалии диктуют другие правила — теперь, чтобы быть допущенным на экзамен необходимо прослушать курс лекций и откатать несколько занятий. Только после предоставления корочек о прохождении обучения, кандидат в водители квадроцикла имеет возможность сдать экзамен. Он состоит из нескольких частей:

    • знание техники безопасности;
    • теоретический экзамен на знание ПДД;
    • практический экзамен.

    После успешного прохождения испытаний в Ростехнадзоре кандидату выдают ВУ.

    В среднем цена обучения в автошколе составляет 6000 рублей. Однако по факту стоимость возрастает до 10000 рублей, если вы действительно хотите получить какие-либо знания и отточить навыки вождения, а не просто получить свидетельство с отметкой «водитель внедорожных транспортных средств».

    Со скольки лет можно получить права на квадроцикл

    Официальный возраст, с которого можно управлять квадроциклом и получить права — 16 лет. Подростку, не достигшему данного возраста, категорически запрещено ездить на внедорожной технике.

    Встреча с сотрудником ГИБДД неминуемо приведет к выплате штрафа и изъятию четырехколесного вездехода. Чтобы не говорили китайские или корейские производители мототехники в инструкциях и как бы не преподносили свои изделия конечному потребителю — мы живем в России и обязаны подчиняться её законам.

    Документы для получения

    После обучения в автошколе нужно подготовить ряд документов:

    • заявление в Гостехнадзор;
    • свидетельство из автошколы;
    • паспорт;
    • два фото 3 на 4;
    • медицинская справка;
    • водительское удостоверение.

    Размер госпошлины

    Чтобы легально управлять квадроциклом нужно оплатить госпошлину за права. Её размер составляет 500 рублей. Квитанцию можно взять в Гостехнадзоре при личном обращении или поискать реквизиты ведомства на сайте. Однако, вероятнее всего, квитанцию на оплату госпошлины выдаст автошкола после завершения учебы.

    Как выглядят права на квадроцикл и снегоход: фото

    Правильно данный документ называется удостоверение тракториста-машиниста. Оно значительно отличается от стандартных автомобильных прав. Для квадроцикла нужна категория А1. Формат и фото лицевой стороны представлено ниже:

    Фотография обратной стороны:

    Если у вас квадрИцикл

    При покупке квадрицикла вас ждет стандартное оформление ОСАГО, постановка на учет в ГАИ, выдача номеров и СТС. Для квадрицикла достаточно автомобильных водительских прав категории B. После выполнения этой процедуры можно спокойно ездить как по асфальту, так и по бездорожью.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    При наличии полноразмерного квадроцикла или снегохода, который имеет ПСМ следует идти в Гостехнадзор. Там можно добыть необходимую информацию, отучиться и получить новые права с заветной категорией.

    Пдд при вождении квадроциклов
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here