Пдд во дворах для автомобилей и пешеходов

Предлагаем статью на тему: "Пдд во дворах для автомобилей и пешеходов" с профессиональной точки зрения. Мы собрали полезную информацию по данному вопросу и подготовили ее в удобном для чтения виде.

Пешеход VS автомобиль. Кто кого должен пропускать. Приоритеты

Эту статью как никогда хотелось бы начать со слов — безумству храбрых поем мы песню… Так порой можно сказать о пешеходах, здесь хотелось бы сказать о пешеходках, особо акцентируя внимание на них. Однако такого слова в русском языке нет. Но вы поняли, о чем мы. Нет, у нас не имеется какой-то особой ненавистной предрасположенности к нашим девушкам и женщинам, но именно они почему-то часто не смотрят по сторонам, когда переходят дорогу. Здесь мы даже не о том, что надо ходить быстрее и все в таком духе, совсем нет! А о том, что просто смотрите по сторонам!
Однако если говорить снова в целом о пешеходах, то в них прослеживается порой циничная предвзятость к машинам, когда большинство из них уверено в том, что пешеход всегда прав, а значит приоритет на дороге всегда за ним. Так ли это? Именно расстановке этих приоритетов и будет посвящена наша статья. Мы постараемся разобрать наиболее вероятные и возможные случаи, когда сталкивается пешеход и машина. Сталкивается в смысле расстановки приоритетов, а не физическом. Также поговорим о том, кто прав и виноват, если все же происходит «разбор полетов» на эту тему.

Пешеход VS автомобиль. Кто кого должен пропускать во дворах (жилые зоны, дворовые территории)

Первое с чего стоит начать так это с дворовых территорий. Здесь необходимо обратиться к главе 17 ПДД

17.1. В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.

Жилая зона от дворовой территории различается только наличием знака 5.21 и 5.22, больше ничем. О чем говорит пункт 17.4

17.4. Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.

Примечательно то обстоятельство, что определения для понятия «Дворовая территория» нет. Есть неформальное гуляющее по сети.

Дворовая территория (определение) – это пространство, ограниченное зданиями по периметру, внутри которого, как правило, размещаются детские площадки, места для отдыха, зеленые насаждения, местные проезды к домам, школам, детским садам и пр. В отличии от жилой зоны, дворовые территории не обозначаются дорожным знаком 5.21 и не имеют сети улиц местного значения и проездов.
По сути можно резюмировать что пешеходы имеют преимущество, все остальное можно не читать, так как слова «необоснованная помеха», некем точно не определены, а значит доказать эту необоснованность ой как сложно. Здесь остается лишь пожелать водителям терпения, а пешеходам сострадания к ближнему.

Пешеход VS автомобиль. Кто кого должен пропускать на пешеходном переходе

Здесь совсем все просто. Пешеходный переход для пешеходов, а водитель согласно ПДД должен пропускать этих самых пешеходов на нем. Об этом в главе 14 ПДД «Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств»

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу , обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Здесь тоже вроде как все понятно, что у пешеходов однозначный приоритет. Единственное замечание, так это то, что если все же возникнет ситуация с тем, что пешеход необоснованно подверг свою жизнь опасности на пешеходном переходе, то есть не убедился в безопасности. Скажем, водитель ехал быстро и не мог пропустить пешехода или видно было видно, что водитель не собирался этого делать, то здесь по нашему мнению должен быть к административной ответственности привлечен и сам пешеход, так как нарушил п. 4.5 ПДД «Обязанности пешеходов»

На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

То есть приоритет у пешехода, но в случае конфликтной ситуации или привлечения водителя к административной ответственности, необходимо привлечь к ответственности и пешехода. Более подробно в статье «Штраф за то, что не пропустил пешехода».

Пешеход VS автомобиль. Кто кого должен пропускать при переходе дороге вне пешеходного перехода на прямом участке дороги

Здесь опять обращаемся все к тому же разделу «Обязанности пешеходов» и к тому же пункту 4.5. В дополнение к тому, что пешеход должен переходить дорогу безопасно, смотрите из абзаца выше, при переходе через дорогу вне пешеходного перехода он должен следовать следующим принципам…

…При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

То есть не мешать и даже более того, желательно не видеть машин в поле своего зрения. При этом в обязанностях водителя ничего не сказано на счет пешеходов. То есть можно сделать вывод о том, что если будут проблемы с переходом пешеходом дороги вне пешеходного перехода, то не прав, скорее всего, окажется пешеход. Именно из этого необходимо сделать вывод о приоритете автомобиля над пешеходом на прямом участке дороги без пешеходных переходов.

Пешеход VS автомобиль. Кто кого должен пропускать на нерегулируемом перекрестке

Здесь опять же обратимся к ПДД, глава 13 «Проезд перекрестков», ведь как же без догм.

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает…

Как ни странно, ПДД не до конца описывают ситуацию с пешеходами на перекрестке. Сейчас вы в этом убедитесь сами.
Заметьте, что ничего не сказано на счет движения автомобиля прямо. Если водитель едет прямо, а не поворачивает, то должен ли он уступать пешеходу?
Об этом нет ничего в ПДД. То есть, если на перекрестке нет пешеходного перехода, нет светофора, то водитель не должен уступать пешеходу, если движется прямо. Однако, как мы помним из предыдущих абзацев, пешеход не должен переходить дорогу, не удостоверившись в безопасности перехода. В итоге получается:

Читайте так же:  Воздушные перевозки пассажиров

— если пешеход переходит дорогу и видит, что на его полосу будет поворачивать автомобиль, то он имеет приоритет;
— если же он хочет перейти перекресток перпендикулярно прямолинейному движению машины, без светофора и пешеходного перехода, то здесь у него приоритетов нет. (одни рекомендации).

Именно так получается по российскому законодательству. И здесь не надо восклицать о безопасности и о логике здравого поведения, ведь по сути все должно быть еще оформлено и де-юре. Но здесь есть некая дырка.
Единственное что может спасти пешехода так это «Конвенция о дорожном движении» (Вена, 8 ноября 1968 г.), которая является международным правовым актом, а именно статья 21…

…мешать движению пешеходов, которые уже вступили на проезжую часть на перекрестке или вблизи него, даже если в этом месте не имеется пешеходных переходов, обозначенных разметкой или знаками и сигналами.

Поэтому можно сказать так. При прямолинейном движении российское законодательство не дает точных разъяснений по поводу приоритета между водителем и пешеходом, а вот Венская конвенция будет на стороне пешехода. Так что переходя дорогу перпендикулярно прямолинейному движению машины на перекрестке без «зебры» и светофора, пешеход должен тешить себя мыслью о том, что Венская конвенция за него, а российское законодательство отмалчивается.

Пешеход VS автомобиль. Кто кого должен пропускать на регулируемом перекрестке

Это быть может наиболее интересная ситуация из вышеперечисленных, и та из-за которой мы собственно и решили написать статью. Что же в этом интересного, давайте разберемся вместе. Если вы еще здесь…
Начинается все с того, что горит зеленый свет для машин и пешеходов. В итоге водители руководствуются пунктом 13.8 ПДД
При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.
Все здесь хорошо. У пешехода приоритет, водитель пропускает. Теперь еще вариант, когда разрешающий сигнал для машин горел, а для пешеходов нет. В этом случае, когда все машину успевают разъехаться до того как пешеходы начнут движение, у нас не возникает вопросов. Однако это не всегда жизненный вариант. Случается что водитель завершает движение после того как ему уже горит запрещающий, на основании пункта 13.7. все тех же ПДД, а пешеходы только начинают свой путь на разрешающий.

Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка.

Здесь вроде как водитель должен уехать, а пешеходы, которым загорелся разрешающий свет светофора, должны убедиться в безопасности перехода. Знающий пешеход, так скажем осведомленный в ПДД, должен понимать, что водитель завершает маневр на перекрестке, а значит, переходит дорогу опасно пока он не уехал. Вот и получается, что опять на законодательном уровне точки над «И» не расставлены, однако водитель пешеходу в этой ситуации ничего не должен, а должен завершить маневр. При этом пешеход обязан обеспечивать себе безопасность. Здесь уже можно подумать о приоритете для автомобиля, то есть дать ему спокойно завершить маневр на перекресте при завершившемся разрешающем, а лишь потом переходить дорогу на свой зеленый. Практика же по этому поводу сами знаете какая, водители стоят вначале пропуская все машины на разрешающий, а потом еще и на запрещающий, пока не пройдут все пешеходы. Вот действительности наших реалий, не подкрепленные законными нормативными актами.

Подводя итог о теме «Пешеход VS автомобиль. Кто кого должен пропускать»

ПДД для пешеходов в 2019 году: как правильно передвигаться по дороге и в каком месте её лучше перейти

Каждый из нас знает, на какой цвет светофора можно переходить дорогу, но это правило далеко не единственное. Помимо него существуют и другие ПДД для пешеходов, важные, но не так хорошо известные большинству из нас. О том, как правильно переходить дорогу, когда разрешается передвигаться по обочине и как поступить, если в поле видимости нет ни светофора, ни пешеходного перехода, будет подробно рассказано ниже.

Кто является пешеходом, согласно правилам дорожного движения?

Под “пешеходом” в узком смысле слова понимается человек, который осуществляет передвижение пешком, ногами. Однако Правила дорожного движения для пешеходов расширяют это понятие и относят к пешеходам тех, кто передвигается на роликах, самокатах, скейтах, тех, кто ведёт мопед и мотоцикл, везёт детей на санках или в детской коляске, передвигается на безмоторной инвалидной коляске или ведёт её. У всех вышеперечисленных лиц возникает обязанность по соблюдению ПДД для пешеходов.

Правила движения пешеходов

ПДД устанавливают, где пешеход может передвигаться, а где ему ходить строго запрещено.

Слово тротуар имеет французское происхождение и переводится как «место для шагания», является частью дороги и предназначен исключительно для пешеходов. Тротуар может примыкать или к проезжей части, по которой передвигаются автомобили, или к велодорожке и может быть отделён от них газоном.

Пешеходная дорожка

Следует различать тротуар и дорожку для пешеходов: последняя предназначена для тех, кто передвигается с помощью ног, то есть пешком и обозначается специальным дорожным знаком. Ну, а любители велосипедных прогулок могут пользоваться тротуаром или велодорожкой.

Велосипедная дорожка

Часто можно наблюдать такую картину: по дорожке для велосипедистов неспешно прогуливаются пешеходы. Отчего же это происходит? Первая причина — невнимательность, ведь велодорожки обозначаются специальными знаками, вторая — незнание или игнорирование правил. Между тем выделение отдельной дороги для велосипедистов обусловлено соображениями безопасности. Согласитесь, нет ничего приятного в том, чтобы попасть под велосипед, так что велодорожка для пешеходов не предназначена, за исключением ситуаций, когда передвигаться не по чему — нет тротуара или обочины, пешеходной или велопешеходной дорожки или же идти по ним не представляется возможным.

Обочина проезжей части

Можно ли ходить по обочине? Опасно ли это? Да, по обочине передвигаться можно, если, конечно, отсутствует тротуар или дорожка, предназначенная для пешеходов и/или велосипедистов. Ожидаете транспорт? Если нет площадки, где можно было бы стоять, разрешается выйти на обочину.

Пешеходы на инвалидных колясках

Про то, что лица на неоснащённых моторами инвалидных колясках относятся к пешеходам, мы уже говорили. А распространяется ли ПДД для пешеходов на тех, чьи коляски моторизированы? Увы, нет. Безусловно, такое положение дел нельзя назвать справедливым, но в текущем году представители Государственной думы внесли предложение о том, чтобы приравнять лиц, использующих моторизированные инвалидные коляски, к пешеходам.

Передвижение на дворовой территории

Во дворах и жилых зонах можно ходить по проезжей части. Конечно, водители обязаны уступать пешеходам, однако последние без особых на то причин не должны мешать движению машин. Иными словами, если при проходе по двору вам понадобилось остановиться, сделайте это на тротуаре, а не на дороге, где проезжают автомобили. А вот на автомобилистов закон накладывает существенные ограничения в части передвижения и стоянки на территориях дворов.

Читайте так же:  Где установить ксенон в спб

Правила пересечения проезжей части

Регулируемый перекрёсток

С регулируемым перекрёстком всё довольно просто: переходите дорогу на разрешающий сигнал — зелёный цвет светофора, ну а если вдруг он сломан или мигает жёлтым цветом, и вы видите регулировщика движения, следуйте его указаниям. Может случиться такая ситуация, что вы начали переходить дорогу, но не успели — загорелся красный цвет. В таком случае воспользуйтесь островком безопасности, а при его отсутствии — разделительной полосой, на которой можно будет остановиться и подождать, пока вам снова не загорится зелёный.

Нерегулируемый перекрёсток

Правила перехода пешеходного перехода для пешехода имеют важное значение, как при переходе дороги на светофоре, так и при его отсутствии. Что же тогда делать?

Для начала следует осмотреться и проверить, насколько далеко от вас находятся едущие по дороге машины и насколько большая у них скорость. Конечно, водители должны пропустить вас, но не стоит полагаться только на них. Ну а если вы увидели, что едет скорая помощь или пожарная машина с включённым маячком и сиреной, обязательно пропустите их.

Переход дороги, если не обозначен пешеходный переход

Дорогу перейти надо, а перехода или перекрёстка нет. Знакомая всем ситуация, не правда ли? Чаще всего мы выжидаем, когда автомобили будут находиться на отдаленном расстоянии, после чего поспешно перебегаем дорогу. Данная тактика правильна лишь отчасти: убедиться, что дорога относительно свободная, нужно обязательно, но следует помнить ещё, что:

  • на повороте переходить дорогу нельзя — вас могут не увидеть;
  • дорога должна просматриваться в обе стороны;
  • в месте перехода отсутствуют ограждения либо разделительная полоса.

Особенности передвижения в тёмное время суток

Тёмное время суток начинается с наступлением вечерних сумерек и заканчивается с наступлением сумерек утренних. Если вы идёте по тротуару, то прогулки в темноте не опасны, а вот если вам пришлось передвигаться по обочине или даже проезжей части, стоит побеспокоиться о том, чтобы быть заметным в темноте. Браслет, специальная нашивка на куртку, которые возвращают свет — всё это поможет обезопасить себя от возможного наезда.

Кстати, это правило применимо и для неблагоприятных погодных условий, когда видимость значительно ухудшается. Отмечу, что требование к наличию световозвращающих элементов при условии нахождения в черте города или иного населённого пункта носит рекомендательный характер, а вот если вы находитесь за городом — обязательно к исполнению.

Штрафы для пешеходов

Пешеходы несут ответственность за нарушение ПДД. Штрафы в 2019 году сравнительно небольшие — пятьсот рублей за то, что вы, к примеру, перешли дорогу в неположенном месте, не создав помех для транспорта. На тысячу или полторы тысячи рублей вас оштрафуют, если в результате нарушения вами правил кому-либо был причинён вред здоровью (кроме тяжкого вреда), и именно этот фактор позволяет многим нарушать правила дорожного движения — ответственность-то невелика.

Уже не первый год обсуждается возможность увеличения размера штрафов для пешеходов, возможно, что эта мера благоприятно скажется на уменьшении количества ДТП с участием пешеходов. Однако следует помнить, что если пешеход своими противоправными действиями причинил кому-либо тяжкий вред здоровью или смерть, то это влечёт уголовную ответственность. Кроме того, человек, который в результате этих действий пострадал, может потребовать с вас компенсацию за причинённый здоровью вред и моральный вред, а эти суммы будут куда существеннее штрафов.

Заключение

Пешеходам важно знать ПДД так же хорошо, как и водителям, в первую очередь потому, что соблюдение правил поможет вам обезопасить свою жизнь. Поверьте, не стоит в попытке сэкономить пару минут, перебегать дорогу там, где этого делать нельзя или переходить на красный свет — тем самым вы будете подвергать серьёзной опасности не только себя, но и остальных участников движения.

Нарушение правил может привести к куда более печальным последствиям, чем штраф. Когда для вас загорелся зелёный цвет, прежде, чем переходить дорогу, удостоверьтесь, что на вас не несётся машина. Не стоит полагаться только на водителей, будьте бдительны и сами. Пропускайте машины с включёнными мигалками, не ходите без особых причин по дорожкам, по которым ездят велосипедисты, пользуйтесь подземными или надземными переходами. Соблюдайте правила, уважайте участников дорожного движения и берегите себя.

Не нашли ответ на свой вопрос в статье? Позвоните автоюристу и получите бесплатную консультацию прямо сейчас!

Москва: +7 499 577-00-25 доб. 645

Санкт-Петербург: +7 812 425-66-30 доб. 645

Россия: 8 800 350-23-69 доб. 645

Обязан ли пешеход пропускать машину во дворах?

Да, конечно, существуют правила, согласно которым пешеход не обязан «пропускать машину во дворах». Однако я стараюсь машины пропускать — пусть себе едут, ведь «во дворах» они не идут сплошным потоком, как на магистрали. Тем более, что пешеходу внезапно притормаживать и маневрировать гораздо проще, чем водителю ))) Некоторые водители, видя меня во дворе у края дороги, сами притормаживают и пропускают. Благодарно улыбаюсь им и прохожу.

Люди! Пешеходы и водители! Если мы все по возможности будем немного уважительнее и с пониманием относиться друг к другу, то и жизнь наша будет лучше, безопаснее!

17. Движение в жилых зонах

Последнее обновление: 10.08.2019

17.1. В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.

Скорость движения ТС пределах жилой зоны ограничено 20км/ч, а водители ТС в любых случаях обязаны уступать дорогу пешеходам, движущимся по проезжей части в том числе и вне пешеходных переходов.

17.2. В жилой зоне запрещаются сквозное движение механических транспортных средств, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.

Стояночные площадки для грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5т обозначаются знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)» с дополнительной табличкой 8.4.1 и (или) дорожной разметкой.

17.3. При выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения.

Жилая зона относится к прилегающей территории. Поэтому, выезжая из жилой зоны, водитель обязан пропустить и пешеходов, и другие ТС независимо от направления их движения.

17.4. Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.

Дворовая территория (определение) – это пространство, ограниченное зданиями по периметру, внутри которого, как правило, размещаются детские площадки, места для отдыха, зеленые насаждения, местные проезды к домам, школам, детским садам и пр. В отличии от жилой зоны, дворовые территории не обозначаются дорожным знаком 5.21 и не имеют сети улиц местного значения и проездов. Но все ограничения на движение ТС действуют и на этих территориях.

Официального определения термину «Дворовая территория» в ПДД нет. Но дворы (жилая зона, не обозначенная знаком 5.21) относятся к прилегающей территории, на которой действуют настоящие Правила.

Более подробный комментарий к разделу 17 дан в одноименной статье Движение во дворах и жилых зонах.

Раздел 17. Правила дорожного движения в жилых зонах

В ПДД используется такой термин, как «жилая зона» и «дворовая территория» в который входят дворы квартирных домов. ПДД регламентируют правила движения в жилых зонах и дворовых территориях пункт 17.4 , а при несоблюдении правил налагается штраф. Разберемся что означает знак жилая зона.

Читайте так же:  Стоимость восстановления птс на машину

Что такое жилая зона и дворовая территория

Жилая зона — область в населенном пункте, в которой размещены жилые дома, прачечные, химчистки, бани, поликлиники, школы, культовые сооружения, автомобильные стоянки, гаражи и другие объекты, связанные с проживанием людей.

Границы жилой зоны определены знаками:

  • знак жилая зона 5.21 указывает на въезд в жилую зону,
  • знак жилая зона 5.22 — на выезд из нее.

Территории дворов и протяженные жилые поселки также относятся к жилым зонам, и соответственно, на них будут также распространяться все правила, связанные с жилыми зонами.

Такие территории могут не быть жилыми. Знаки въезда и выезда могут стоять на конкретных улицах или их участках в торговой части или даже деловом центре, так как в этих местах нужно создать подходящие условия для прохожих, ограничив скорость движения, не устанавливая полный запрет на движение ТС.

Дворовая территория — это территория, окруженная зданиями, которая окружает:

  • детские площадки;
  • зеленые насаждения;
  • места для отдыха;
  • местные проезды к домам, школам, детским садам и т. п.

Какие действия запрещены в жилой зоне водителям ТС

В жилых зонах запрещается:

  1. сквозной проезд (по этим территориям без снижения скорости);
  2. учебная езда;
  3. остановка на более чем 5 минут с включенным двигателем;
  4. стоянка грузовиков больше 3,5 тонн.

Зимой автомобилистам негласно разрешается отступать от этих предписаний, когда необходимо прогреть двигатель, почистить машину от снега или расчистить выезд после ночного снегопада.

Приоритет пешеходов

В жилых зонах установлен приоритет пешеходов (пункт 10.2 ПДД). Они имеют право перемещаться по проезжей части, не говоря о специально предназначенных для этого тротуарах.

Водители при движении в жилой зоне, обязаны уступать пешеходам дорогу, так же запрещена учебная езда.

При этом умышленно мешать движению по проезжей части запрещается, то есть курить, стоя посреди дороги, не давая проехать автомобилю или машине скорой помощи, нельзя.

Скорость движения в жилой зоне

Максимальная скорость в жилых зонах и на дворовых территориях составляет 20 км/ч. (Пункт 10.2 ПДД)

Сквозной проезд через жилую зону

Сквозное движение — это движение автомобиля, где въезд и выезд автомобиля происходит в в разных участках территории и при движении водитель не совершает остановку для посадки и высадки людей, а так же выгрузку и погрузку груза.

Видео (кликните для воспроизведения).

Сквозное движение в жилой зоне запрещено, но есть возможность избежать нарушения Правил, если внутри нее сделать остановку, после чего движение продолжить.

Въезд и выезд с жилой зоны или дворовой территории

Выезжая из жилой зоны или въезжая в жилую зону, водитель транспортного средства, согласно Правилам, уступает дорогу любому участнику движения, независимо от того, в каком направлении он двигается.

Остальные разделы ПДД также не теряют своего действия, поэтому в случае с равнозначным перекрестком водитель должен пропустить приближающиеся справа автомобили.

Видео: Правила дорожного движения в жилой зоне

Штраф и ответственность

Превысив максимальную скорость движения в жилой зоне, водитель понесет наказание, от 500 рублей до лишения прав до 12 месяцев. Размер штрафа зависит от от величины превышения скорости.

Остальные штрафы, регламентирующиеся 12.28 КоАП РФ составят:

  • 3500 рублей для Москвы и Санкт-Петербурга,
  • 1500 рублей для регионов.

На пешехода может быть наложен штраф, если он создал необоснованную помеху движению транспорта, но только если правонарушение было зафиксировано сотрудниками ДПС.

Прошу совета — штрафы за стоянку во дворе дома как за пешеходный переход

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Объявления на НН.РУ — Покупки

Оформляем визы абсолютно во все страны: Шенген, США, Великобритания, Канада, Австралия, Новая Зеландия, Китай, Сингапур, Болгария и.
Цена: 2 600 руб.

Гидронасос 310.112, 310.2.112, 310.3.112, 310.4.112 в Нижнем Новгороде Мы производим поставку и обслуживание аксиально-поршневых.
Цена: 16 400 руб.

Бункер – замачиватель 3-6-9, предназначен для предварительной очистки сильно загрязненных корнеплодов (поступающих в мойку.

Купить гидромотор в Нижнем Новгороде Наша компания более 20 лет производит поставку аксиально-поршневых гидромоторов для.

История, связанная с тем, что нижегородскую актрису Наталью Бочкарёву поймали с наркотиками в нижнем белье, становится всё интереснее. Наша.

Пока одни ютятся впятером на двадцати квадратах, другие строят себе целые замки. Здесь могли бы поселиться рыцари круглого стола, индийские.

Каждый ребёнок может стать выдающимся, каждый способен исполнить свою мечту. Главное — правильно определить, что ему нравится, и.

Нижний Новгород — город, который стоит на стрелке Волги и Оки. А откуда лучше всего любоваться нашими великими реками? Конечно, с.

Как правильно въехать/выехать со двора и разъехаться в его пределах

Немало вопросов у автомобилистов вызывает передвижение по прилегающим территориям, например, двору или парковкам.

В ПДД этому уделяется совсем мало внимания, потому и возникает так много вопросов в этой области. Хотя на таких прилегающих территориях возникает немало ДТП и спорных ситуаций, которые разрешить на месте водителям бывает крайне сложно.

Чтобы передвижение по двору было безопасным, необходимо знать соответствующие правила.

Вы въезжаете во двор

Правила въезда на территорию двора прописаны в пунктах 8.5 и 8.3 ПДД (часть 2). Согласно этим документам становится понятно, кто должен пропустить при въезде во двор, а у кого имеется преимущество.

  1. Пешеходы и велосипедисты обязательно пропускаются при съезде с дороги. Здесь не имеет значения направление движения этих участников движения, они всё равно будут иметь преимущество перед автовладельцами.
  2. Водитель, намереваясь совершить поворот для въезда во двор, должен занять крайнее положение, чтобы не создавать помеху другим водителям.
  3. При совершении правого поворота необходимо при перестраивании справа оставлять до 50 см свободного пространства, чтобы скутер или велосипедист могли также перестроиться.
  4. Левый поворот часто бывает сложно выполнить, особенно это касается крупных населённых пунктов. Согласно правилам, регулирующим дорожное движение, водитель при въезде во двор с левого поворота должен пропустить все встречные автомобили. По этой причине рекомендуется заранее продумывать маршрут, чтобы въезд в прилегающую территорию осуществлялся с правой стороны, если это возможно.
Читайте так же:  Эвакуируют ли машины без номеров

Теперь сделаем небольшое отступление и постараемся отделить въезд во двор от перекрёстка. Такая необходимость обусловлена наличием запрета передвигаться на перекрёстке задним ходом. На въезде во двор такой манёвр можно совершать.

Отличие между этими двумя понятиями заключается в объектах городской инфраструктуры, с которыми связана дорога. Также перекрёсток можно опознать по следующим уникальным особенностям:

Немало водителей попадает в спорные ситуации, когда просто невозможно определить тип пересечения дорог. Мы советуем принимать такую ситуацию за равнозначный перекрёсток. Соответственно, задом ехать нельзя и автомобили справа требуется пропускать. В этом случае сотрудники дорожной полиции не смогут выписать штраф, растолковав эту ситуацию не в вашу пользу.

Вы выезжаете со двора

Кто кого пропускает при выезде со двора, а у кого имеется преимущество? Как правильно совершить этот манёвр описано в тех же пунктах правил дорожного движения, к которым мы обращались ранее. Выезд со двора осуществляется согласно следующим ПДД:

  • если планируется выезд с территории двора на дорогу, то водитель обязан пропустить пешеходов и транспорт, включая велосипедистов, передвигающихся по ней;
  • при совершении правого поворота уступается дорога и попутным, и встречным автомобилям;
  • при совершении такого манёвра необходимо быть осторожным, поскольку на дорогах часто можно столкнуться со встречными машинами, водители которых ездят с нарушением ПДД.

Кто уступает дорогу во дворе

В правилах дорожного движения мало уделяется внимания прилегающим территориям, к числу которых относятся также и дворы. Проблема движения в таких условиях обусловлена узкими дорогами, которые не позволяют разъехаться двум автомобилям.

Потому приходится одному из водителей уступать право на проезд. Нам удалось найти некоторые правила разъезда во дворе. Они говорят о следующем:

Установка приоритета в проезде определяется направлением движения по отношению к прилегающей территории.

  1. Право на проезд имеет транспортное средство, которое уже начало передвижение. Сюда же относятся и велосипеды. Не берётся во внимание направление движения таких объектов.
  2. Если оба транспортных средства находятся в движении, то уступить право на проезд должен тот водитель, у которого имеется возможность сдать назад и освободить таким образом дорогу.
  3. Если одна из машин является джипом и ни у кого из водителей не имеется возможности включить задний ход, то автомобиль с высоким клиренсом может съехать на обочину, освободив таким образом проезд своему оппоненту.

Это основные правила разъезда во дворе, соблюдение которых позволит избежать ДТП и оградит автовладельцев от возникновения прочих неприятных ситуаций.

Если ни у кого нет явного преимущества при въезде и выезде

Основой безопасного движения на прилегающей территории является соблюдение условий безопасности и проявление здравого смысла. Правила встречного разъезда во дворах сводятся к вежливости, разумному поведению и вежливому отношению друг к другу.

Это касается обоих водителей, но уже будет хорошо, если хотя бы один из автомобилистов будет благоразумным. Часто в ход идут жесты и световые сигналы для определения права на проезд. Если уж попался упрямый и глупый водитель, который никак не хочет уступать дорогу при наличии у него для этого необходимый условий, то лучше уступить этому упрямцу.

Нужно ли уступить дорогу пешеходу

Как известно, участниками дорожного движения являются не только транспортные средства, но и пешеходы. Как быть с ними, когда одновременно требуется и автомобилю проехать, и человеку пройти? Многие автомобилисты уверены, что право на проезд в первую очередь предоставляется им, ведь процесс выезда/въезда и перемещения по двору и без того является сложным.

Правила ДД противоречат этому мнению. В пункте 8.3 этого правового документа сказано, что все транспортные средства, за исключением специального транспорта, обязаны уступить дорогу пешеходу. При этом совершенно неважно направление его движения относительно прилегающей территории.

В ПДД также имеется указание относительно пешеходов. Из пункта 17.1 следует, что пешеход должен передвигаться по прилегающей территории таким образом, чтобы для движения транспорта не создалось помехи. Например, нельзя перемещаться по центру дороги, необходимо выбирать для передвижения её обочину, если во дворе отсутствуют пешеходные зоны.

Оштрафуют ли за непредоставление преимущества во дворе

КоАП предполагает меру наказания для водителя, который отказался уступать право проезда, если у него была такая возможность или он обязан был это сделать в соответствии с ПДД. Тип санкции определяется видом совершённого нарушения:

  • на водителя, который при выезде с прилегающей территории не уступил дорогу въезжающему автомобилю, налагается штраф в размере 500 рублей (статья 12.14, часть3);
  • за игнорирование велосипедиста, которому требуется уступить право на проезд, может быть выписан штраф от 1,5 до 2 тыс. рублей (статья 12.18);
  • согласно этой же статьи аналогичный штраф налагается на водителя при игнорировании пешехода.

Ошибкой многих автовладельцев является убеждение в том, что указанные выше статьи относятся лишь к нарушениям, которые совершились на дороге. В действительности на прилегающие территории они также распространяются и размер штрафа остаётся неизменным.

Более серьёзным является наказание водителю, отказавшемуся пропускать спецтранспорт, у которого во время проезда были включены звуковые и световые оповестительные сигналы. За такое нарушение кроме уплаты штрафы можно лишиться водительского удостоверения на срок до 3 месяцев.

ДТП во дворах не являются редкостью, их участниками становятся не только автовладельцы, но также велосипедисты и пешеходы. В большинстве случаев причиной таких инцидентов становится не нарушение ПДД, а невнимательность участников движения, их упрямство, неуважение и спешка. Будьте благоразумны и терпимы к каждому участку дорожного движения.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Обязан ли пешеход пропустить автомобиль в жилой/дворовой зоне?

Оказывается – да. Вопреки заблуждениям и имеющемуся преимуществу. Проблема взаимодействия пешеходов и водителей вызывает массу эмоций как на дорогах, так и при разрешении правовых проблем. Первые всегда правы (в чем уверены), а вторые рискуют получить тюремный срок из-за неосторожности первых. Так и существуют в постоянном напряжении и стрессе водители и пешеходы.

Один из сложных вопросов – как должен вести себя пешеход и водитель в жилое зоне, например – во дворе многоквартирного дома?

Всем знакомы случаи, когда проезд к парковке столь узок, что там не то что два автомобиля не разъедутся, но даже автомобиль с детской коляской не разминется!

Такие ситуации сплошь и рядом возникают у водителей и пешеходов ежедневно, о чем даже иногда спрашивают у нас по горячей линии.

Какие ситуации бывают

Вопрос 1: Добрый день! Часто сталкиваюсь с ситуацией, когда при проезде по жилой зоне идущий посередине дороги пешеход отказывается меня пропускать. Просто идет посередине и все тут. Ни просьбы, не уговоры не помогает – в лучшем случае кинут что-то вроде «учи правила, у меня преимущество» и будут нарочито медленно идти вразвалочку. Нашел в ПДД только пункт 17.1, где говорится, что пешеходы в жилой зоне имеют преимущество, но не должны создавать помехи для движения автотранспорта. Что понимается под необоснованными помехами?

Вопрос 2: Раздражают идущие посередине дороги пешеходы. Заезжаешь во двор, и если попадется кто-то упрямый – метров 100 будешь ехать 10 минут, пока Его Величество неспешно бредет. Говорят, что Правила на их стороне, но я не уверен – где это написано, чтобы один могу умышленно мешать другому? И ведь никакого труда сделать шаг в сторону, у нас проезды во дворе широкие, почти две машины разъедутся, но ни в какую! Кто прав? Есть ли у пешехода такое преимущество?

Попробуем разобраться с этим непростым вопросом.

Читайте так же:  Как досрочно погасить автокредит

Жилая зона и двор: статус пешехода

Движение транспортных средств в жилой зоне и на дворовых территориях регламентировано разделом 17 ПДД.

Ошибочно данный раздел полагают регулирующим только «жилую зону», т.е. зону, отмеченную специальными знаками, но п. 17.4 указывает, что все изложенные правила касаются и дворовых территорий.

По правилам в п. 17.1 пешеход имеет преимущество, но не вправе создавать необоснованные помехи в движении транспортных средств. При этом ни в данном пункте, ни в самих ПДД понятие «необоснованной помехи» не раскрывается.

Пункт 1.2 определяет преимущество как право на движение первым в выбранном направлении по отношению к прочим участникам движения.

Таким образом, под необоснованной помехой следует понимать любое создание неудобств другим участникам движения без наличия на то объективных причин.

Еще один довод не в пользу пешехода – это часть 2 ст. 24 ФЗ «О безопасности дорожного движения», который запрещает ограничивать или нарушать права иных участников движения, при реализации своих. Выдержка ниже.

Преимущество пешехода: что это значит?

Обыватель уверен – если пешеход идет посередине дороги во дворе, по которой он на основании правил имеет двигаться и имеет преимущество, то пропускать собравшиеся сзади автомобили не надо. У него же преимущество!

Как мы уже цитировали определение преимущества, оно подразумевает право участника движения двигаться первым.

В случае с пешеходом это, к примеру, будет ситуация, когда пешеход хочет пересечь дорогу – водитель обязан пропустить, так как у пешехода преимущество. Но лишь если пешеход заблаговременно и безопасно для себя начал движение, а не выскочил из-за машины;

Но из перечисленных норм не следует, что пешеход, имея объективную возможность отойти в сторону или пропустить автомобиль, имеет право этого не делать. Еще раз вернемся к ст. 24 ФЗ «О БДД», если есть сомнения.

А ФЗ, как мы понимаем, будет повыше ПДД в иерархии законодательства, тем самым очевидно подтверждая – пешеход не может препятствовать движению транспортных средств в жилой зоне.

Кроме того, в силу разности скоростей движения пешехода и автомобиля, если пешеход продолжит движение перед автомобилем, не пропуская его, то это повлечет нарушение и ограничение прав автомобилиста, имеющего право двигаться по жилой зоне со скоростью до 20 км/ч.

Есть ли судебная практика?

Судебных дел на уровне высших судов, где давалась бы оценка понятию «необоснованной помехи» найти не удалось. Была попытка признать недействующим пункт 17.1 в части, касающейся «необоснованных помех», но Верховный суд (Дело № КАС08-592) не нашел оснований для отмены, разъяснений никаких не давал.

Но вот в решениях судов инстанций уровнем пониже этот вопрос периодически рассматривается и подтверждает сказанное выше – пешеходы, конечно, обладают преимуществом, но не вправе чинить помех другим участникам движения. И штрафы пешеходам выписывают регулярно, а точнее – подтверждают уже оформленные в порядке апелляции.

Несколько наиболее ярких примеров дел ниже.

Дело № 12-451/2016 Свердловского районного суда г. Перми

Апелляционный суд рассмотрел постановление ГИБДД, которым пешеход был оштрафован за то, что двигался по правому краю проезжей части в жилой зоне, но решила сместиться влево и посмотрела налево лишь после первых пары шагов. Получила удар в бок ехавшим до 20 км/ч автомобилем.
ГИБДД оштрафовало пешехода на 1000 рублей, обвинив в создании необоснованной помехи и игнорировании требований ПДД убедиться в безопасности движения перед маневром. Суд поддержал, оставил постановление ГИБДД в силе.

Выдержка ситуации на скриншоте ниже, само дело можно найти на bsr.sudrf.ru

Суд признал необоснованной помехой невнимательное движение пешехода по проезжей части в жилой зоне! Само движение без оглядки по сторонам! Даже при условии наличия преимущества.

Дело № 12-259/2018 Индустриального районного суда г. Хабаровска

Заявитель обжалует постановление ГИБДД о привлечении по ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ – нарушение ПДД пешеходом. Ситуация классическая – женщина с коляской и мужем двигалась по территории жилой зоны, когда их нагнал автомобиль. Не желая уступать ему дорогу и мотивируя свой отказ тем, что кругом были припаркованы машины, и ей было неудобно прерывать свое движение, женщина продолжила идти вперед. В дальнейшем ощутила несильный толчок бампером по ногам сзади и вызвала ГИБДД.

В итоге была оштрафована за нарушение ПДД пешеходом.

Апелляционный суд согласился с постановлением инспектора, но отменил штраф, заменив его предупреждением.

Выдержка из выводов суда ниже.

В данном решении суд очевидно подтвердил, что отказ уступить дорогу автомобилю в жилой зоне путем создания помех его движению незаконен, что опровергает все домыслы о том, будто пешеход имеет право не пропускать движущиеся по двору автомобили.

В заключение

Как бы не старались пешеходы доказать, что они имеют право двигаться посередине проезжей части в жилой зоне и никого не пускать — увы, это не так.

Помимо безопасности себя и других участников движения не стоит забывать и о главном – о вежливости. О ней на написано в ПДД, но уважая остальных участников движения многих происшествий вполне можно было избежать.

Понравилась статья? Подписывайтесь на нашу ленту в Яндекс.Дзен, чтобы не пропустить новые интересные материалы!

Видео (кликните для воспроизведения).

Нужна консультация адвоката или юридическая услуга? Звоните! Задать вопрос или заказать обратный звонок можно ниже

Пдд во дворах для автомобилей и пешеходов
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here