Пересечение автобусом жд переезда

Предлагаем статью на тему: "Пересечение автобусом жд переезда" с профессиональной точки зрения. Мы собрали полезную информацию по данному вопросу и подготовили ее в удобном для чтения виде.

Пересечения, железнодорожные переезды и примыкания железных дорог

Пересечения железнодорожных путей другими железнодорожными путями, трамвайными, троллейбусными линиями, автомобильными дорогами и городскими улицами должны осуществляться в соответствии с требованиями строительно-технических норм и соответствующей инструкции ОАО «РЖД».

Открытие на действующих железнодорожных переездах трамвайного и троллейбусного движения не допускается. Открытие на действующих железнодорожных переездах автобусного движения допускается в каждом отдельном случае с разрешения начальника железной дороги.

Места пересечений железнодорожных путей автомобильными дорогами в одном уровне устанавливаются начальником железной дороги.

Проезд транспортных средств и самоходных машин, а также прогон скота через железнодорожные пути в неустановленных местах не допускается. Наблюдение за выполнением этих требований возлагается на работников дистанций пути, а на станциях, кроме того, и на работников станций.

Железнодорожные переезды в зависимости от интенсивности движения железнодорожного и автомобильного транспорта делятся на четыре категории.

Все железнодорожные переезды I и II категорий, а также III и IV категорий, расположенные на участках, оборудованных продольными линиями электроснабжения, или имеющие вблизи другие постоянные источники электроснабжения, должны иметь электрическое освещение, а в необходимых случаях оборудоваться прожекторными установками для осмотра проходящих поездов.

Бесперебойное электроснабжение и наружное освещение железнодорожных переездов обеспечиваются дистанциями электроснабжения.

Железнодорожные переезды подразделяются на регулируемые и нерегулируемые.

К регулируемым относятся железнодорожные переезды, оборудованные устройствами переездной сигнализации, извещающей водителей транспортных средств о подходе к переезду поезда, или обслуживаемые дежурным работником.

Железнодорожные переезды, не оборудованные устройствами переездной сигнализации и не обслуживаемые дежурным работником, относятся к нерегулируемым.

Железнодорожные переезды, обслуживаемые дежурным работником, должны иметь радиосвязь с машинистами поездных локомотивов и специального самоходного подвижного состава, прямую телефонную связь с ближайшей станцией или постом, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, — с поездным диспетчером.

Исправное содержание и работа переездной сигнализации, автоматических шлагбаумов, телефонной связи и радиосвязи обеспечиваются дистанциями сигнализации и связи.

Железнодорожные переезды должны иметь типовой настил и подъезды, огражденные столбиками или перилами. На подходах к железнодорожным переездам должны быть предупредительные знаки: со стороны подхода поездов — сигнальный знак «С» о подаче свистка. Перед железнодорожным переездом, не обслуживаемым дежурным работником, с неудовлетворительной видимостью со стороны подхода поездов должен устанавливаться дополнительный сигнальный знак «С». Порядок установки сигнальных знаков «С» определяется ОАО «РЖД».

Движение по железнодорожному переезду крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств с грузом или без груза, тихоходных машин и автопоездов допускается в каждом отдельном случае лишь с письменного разрешения начальника дистанции пути и производится под наблюдением дорожного мастера или бригадира пути, а на электрифицированных участках при высоте перевозимого груза более 4,5 м — и представителя дистанции электроснабжения.

Движение таких транспортных средств через железнодорожный переезд, расположенный в границах станции должно быть согласовано с дежурным по станции, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, — с поездным диспетчером.

Дежурный по переезду должен обеспечивать безопасное движение поездов и транспортных средств на железнодорожном переезде, своевременно открывать и закрывать шлагбаум и подавать установленные сигналы, наблюдать за состоянием проходящих поездов. В случае обнаружения неисправности, угрожающей безопасности движения, он обязан принять меры к остановке поезда, а если отсутствует сигнал, обозначающий хвост поезда, — доложить об этом дежурному по станции и машинисту локомотива, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, — поездному диспетчеру.

Пересечения железных дорог линиями электропередачи и связи, нефтегазопродуктопроводами, водопроводами и другими наземными и подземными устройствами могут быть допущены лишь с разрешения начальника железной дороги. На таких пересечениях должны быть предусмотрены специальные предохранительные устройства или осуществлены меры, обеспечивающие безопасность и бесперебойность движения поездов. Проекты таких устройств должны быть согласованы начальником железной дороги.

Примыкание вновь строящихся линий и железнодорожных подъездных путей к главным путям на перегонах может быть допущено в исключительных случаях с разрешения Президента ОАО «РЖД»

Временная укладка и снятие стрелочных переводов на перегонах в связи со строительством вторых путей, производством работ по реконструкции и капитальному ремонту сооружений и устройств, строительством новых раздельных пунктов и т. п. осуществляются в каждом отдельном случае с разрешения начальника железной дороги.

При переводе на консервацию или при закрытии раздельного пункта решение о сохранении на перегоне примыкания железнодорожного подъездного пути принимает начальник железной дороги по согласованию с ОАО «РЖД» с установлением порядка обслуживания технических средств и обеспечения безопасности движения поездов.

В местах пересечения железных дорог в одном уровне, а также примыкания линий, железнодорожных подъездных и соединительных путей к главным путям на перегонах и станциях должны располагаться предохранительные тупики или охранные стрелки.

Места примыкания железнодорожных подъездных и соединительных путей к приемо-отправочным и другим станционным путям для предотвращения самопроизвольного выхода подвижного состава на станцию или перегон должны иметь предохранительные тупики, охранные стрелки, сбрасывающие башмаки, сбрасывающие остряки или сбрасывающие стрелки.

Полезная длина предохранительных тупиков должна быть не менее 50 м.

На перегонах, имеющих затяжные спуски, а также на станциях, ограничивающих такие перегоны, необходимо предусматривать улавливающие тупики по проектам, утвержденным ОАО «РЖД».

Разводные мосты должны быть ограждены с обеих сторон предохранительными тупиками либо сбрасывающими башмаками или сбрасывающими стрелками.

Стрелочные переводы, укладываемые на перегонах двухпутных линий, должны быть пошерстными для поездов, следующих по правильному пути.

В исключительных случаях при трудных подходах примыкающих путей с разрешения начальника железной дороги может допускаться укладка противошерстных стрелочных переводов.

Читайте так же:  Оформление автокредита в зенит банке

Устройство сплетений главных и приемо-отправочных путей с образованием трех- или четырехниточного пути может допускаться с разрешения ОАО «РЖД».

Сплетения на прочих станционных путях устраиваются с разрешения начальника железной дороги.

Правила переезда железнодорожного переезда

Железнодорожные пути — неотъемлемая часть современной инфраструктуры нашего государства. Практически в любом городе имеются вокзал, промышленная зона и продовольственные склады. В работе каждого из этих объектов участвуют поезда. По этой причине практически любому водителю, хоть раз в жизни, приходилось пересекать железнодорожные пути. Но чтобы не пострадать при переезде через столь опасный участок дороги, необходимо строго выполнять правила проезда железнодорожных переездов.

Железнодорожные переезды

По пункту 15.1 ПДД, переезд железнодорожных путей возможен только по железнодорожным переездам.

Все, кто пытаются проехать в неположенных местах, либо облагаются административным штрафом, либо лишаются прав на срок до 6 месяцев. Железнодорожные переезды делятся на два типа:

1. Регулируемый жд переезд — тип, при котором на переезде установлены одна или несколько предупреждающих конструкций:

  • светофор
  • звуковая сигнализация
  • шлагбаум
  • металлический щит, преграждающий путь
  • будка дежурного

2. Нерегулируемый жд переезд— тип, не имеющий ни одного из вышеназванных способов предупреждения.

Проезд регулируемых железнодорожных переездов со шлагбаумом

Любой регулируемый переезд через железнодорожные пути обозначается различными дорожными знаками в зависимости от того, с шлагбаумом он или нет и как далеко находится.

Приближение к железнодорожному переезду:

  • Первый знак устанавливается в 150-300 метрах от переезда. На этом расстоянии разрешается обгон только автомобилей, движущихся на маленькой скорости.
  • Второй знак устанавливается на расстоянии 100-200 метров от опасной зоны. С этого расстояния обгон запрещен.
  • Третий знак знак приближения к железнодорожному переезду находится в 50-100 метрах от переезда. Помимо запрета на обгон добавляется запрет на стоянку транспортных средств.

Знаки и расстояние приближения к железнодорожному переезду.

Штрафы за проезд железнодорожного переезда

  • попытка объезда шлагбаума или по встречной стороне обгон на железнодорожном переезде — штраф 1500 руб;
  • остановка на железнодорожном переезде — штраф 1000 руб;
  • за неправильный проезд железнодорожного переезда, в местах не отведенных для переезда — штраф 1000 рублей или лишение водительских прав;
  • штраф за проезд железнодорожного переезда на красный свет — штраф 1000 рублей или лишение прав.

Когда пересечение ЖД переезда запрещено

По пункту 15.3 ПДД пересечение железнодорожного пути запрещено при:

  • приближении поезда
  • закрытом шлагбауме
  • красном свете светофора
  • запрещающем сигнале дежурного
  • заторе за переездом

Любого из этих условий достаточно для остановки транспортного средства. В этом случае водитель должен остановиться либо у знака STOP, либо возле стоп-линии. Если они отсутствуют, то необходимо оставить 5 метров до шлагбаума. В случае его отсутствия расстояние до ближнего края рельсов должно составлять не менее 10 метров.

Проезд через железнодорожный переезд лучше осуществлять на максимально возможной скорости, но с учетом неровности дороги, чтобы как можно скорее покинуть опасную зону. Правила переезда железнодорожного переезда не рекомендуют выезжать на рельсы до тех пор, пока предыдущий автомобиль не покинет переезд. Это необходимо для то чтобы в случае непредвиденной ситуации не пришлось останавливаться на железнодорожных путях, тем самым еще больше усугубляя положение.

Проезд нерегулируемых железнодорожных переездов

Какие знаки устанавливают перед железнодорожным переездом? Не оборудованные переезды встречаются на территориях, отдаленных от населенных пунктов. Часто на таких переездах устанавливается знак с требованием остановки перед пересечением путей. Все правила расчета расстояния совпадают с указанными при пересечении регулируемого переезда.

После торможения необходимо удостовериться в отсутствии железнодорожного состава. Это можно сделать зрительно, но в случае наличия спусков, подъемов и поворотов лучше выйти из машины и на слух проверить приближение поезда. То же самое лучше сделать в ночное время и при повышенной туманности. После этого можно продолжить движение и пересечь переезд.

Правила переезда ЖД переезда при вынужденной остановке на нем

При вынужденной остановке на железнодорожном переезде, при которой автомобиль глохнет во время пересечения железнодорожных путей, необходимо как можно скорее убрать его с рельсов. Но перед этим должна быть включена аварийная сигнализация, а все пассажиры, если таковые имеются, высажены и выведены за пределы опасной зоны. После чего нужно обратиться к дежурному и отбуксировать транспортное средство с помощью других автомобилистов.

Бывают ситуации когда автомобиль единственный на дороге, а запустить с ручника не получается. Тогда необходимо отправить двух помощников в разные стороны железнодорожных путей на расстояние около километра с целью подачи сигнала машинисту о происшествии. Они представляют из себя круговые движения руками с красным флагом или любой другой красной материей. Ночью вместо ткани используется фонарь. Если помощников не нашлось, следует воспользоваться азбукой Морзе и начать транслировать букву «Б». Она состоит из одного длинного и трех коротких сигналов и означает беду.

При пересечении железнодорожных переездов всегда нужно помнить о всей степени возможной травмоопасности данного мероприятия. Поезд весит во много раз больше автомобиля, тормозного пути в несколько метров ему будет явно маловато. Хоть законодательство нашей страны всеми силами старается снизить количество аварий в любых ситуациях, личная внимательность и ответственность еще никого не подводили.

Видео: Правила движения через железнодорожный переезд.

Дорожное происшествие на ЖД переезде с автобусом

В летний период, когда люди спешат на природу, сады и огороды, проезжая железнодорожные пути, правила такого проезда особенно актуальны.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

Читайте так же:  Можно ли вернуть изделия в магазин ikea и получить обратно средства с покупки товара

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Нередки случаи, когда водители надеяться на то, что проскочат и успеют, проезжают на запрещающий сигнал светофора. Особенно страшно, когда такая ситуация происходит с автобусами полными пассажирами.

Для эвакуации могут оставаться считаные секунды и не все могут успеть покинуть транспорт. Тогда гибели людей от столкновения с поездом не избежать.

Железнодорожным переездом является железнодорожное полотно, которое пересечено дорогой для автотранспорта.

Различают два вида переездов:

    регулируемый, оснащённый специальной конструкцией и средством звукового сигнала. На таком переезде предполагается установление семафоров, разметки, шлагбаумов или специальных металлических щитов, поднимающиеся при надвигающемся локомотиве, тем самым заграждая дорогу на железнодорожный путь водителям автомобилей, автобусов и иных транспортных средств;

На таком переезде в постоянном режиме находится сотрудник железной дороги-дежурный, регулирующий движение посредством подачи специальных сигналов.

Главное, что стоит помнить при передвижении на таком переезде, правила пересечения железнодорожных путей.

Длина тормозного пути поезда или иного состава, передвигающегося по железнодорожным путям, в среднем будет составлять от 180 до 1200 метров, а иногда и больше. Например, скоростной поезд может иметь длину тормозного пути до 3 тысяч метров.

Правила пересечения

Для того чтобы понять, какие правила действуют при пересечении автобусом железнодорожных путей, следует знать что запрещено делать на переезде:

  • передвигаться на автобусе используя задний ход;
  • разворачиваться на железнодорожных путях;
  • пересекать железнодорожный переезд, когда опущен или закрыт шлагбаум, либо проезд закрыло иное преграждающее устройство;
  • игнорировать действующее звуковое оповещение или переменно мигающий светофор и продолжать движение.

Водитель автобуса, приближаясь к железнодорожным путям, должен остановиться в случае:

  • появления поезда в пределах его видимости (в том числе локомотива или дрезины);
  • производится останавливающий сигнал от лица дежурного сотрудника переезда (поднимание жезла, сигнал посредством фонаря или флажка, руки в стороны);
  • образовалась пробка из автомобилей непосредственно после железнодорожного переезда, которая может стать причиной вынужденной остановки на путях.

По правилам дорожного движения, водитель автобуса, заметив запрещающие сигналы на светофоре или от сотрудника переезда, должен произвести остановку транспорта:

  • за пять метров от шлагбаума или за десять метров до ближайшего рельса;
  • за стоп — линией, при её наличии;
  • у устройства, выполняющего световые сигналы (светофор);
  • рядом с дорожным знаком, который обозначает запрещающее движение без произведения обязательной остановки (знак 2.5 ПДД).

Действия при аварии автобуса на ЖД переезде

Ниже приведен порядок действий в различных ситуациях.

Если на железнодорожных путях произошла вынужденная остановка и экстренное торможение автобуса (например, водитель протаранил шлагбаум или автобус заглох), то водитель такого транспорта должен:

  • незамедлительно произвести высадку всех находящихся в автобусе граждан (пассажиры);
  • постараться всеми силами освободить железнодорожный переезд от присутствия на нём автобуса.

Если убрать автобус с переезда не получается, то водителем производится:

    направление двух лиц по разные стороны железнодорожного пути на расстояние равному 1 километру от автобуса. Это нужно для того, чтобы посланными людьми был подан тревожный сигнал, который послужит основанием для остановки поезда машинистом;

Если в автобусе находится лишь один пассажир и рядом нет посторонних людей, то он направляется в сторону с наихудшей видимостью. Сигналом, послужившим тревогой для машиниста, считается круговое движение одной рукой. В руке должно быть что-то яркое или светящееся (фонарь, факел и др.).

Если аварии избежать не удалось, то водитель должен оставить автобус на том месте, на котором он находится, постараться оказать помощь пострадавшим людям, вызвать ГИБДД и скорую помощь, записать контакты всех свидетелей.

Если машинист, передвигаясь по железнодорожным путям на локомотиве, заметил тревожные сигналы, он должен:

  • незамедлительно произвести остановку, активировать всевозможные тормозные системы (автотормоз, вспомогательный тормоз);
  • сообщить о вынужденной остановке, используя радиосвязь;
  • узнать причину остановки.
  • при остановке на период более 20 минут следует воспользоваться ручным тормозом локомотива (проводники, кондукторы и иные лица, являющиеся сотрудниками железной дороги), так как автотормоз может не выдержать столь долгую остановку. Если в поезде нет железнодорожного персонала, то под каждое колесо вагонов укладывается тормозной башмак;
  • повторно передать сообщение об остановке, её причинах и о принятии необходимых мер по устранению фактора, повлияющего на ситуацию, посредством радиосвязи. Если радиосвязь находится в неисправном состоянии, то следует воспользоваться телефонной связью.

Если аварии не удалось избежать, машинист должен сообщить о происшествии диспетчеру, используя рацию или мобильный телефон, позвонить в ГИБДД, пожарную и скорую помощь, оказать пострадавшим людям медицинскую помощь.

Что делать, если заглох на ЖД переезде, читайте здесь.

Пассажиров

Пассажирам автобуса при аварийной остановке на железнодорожных путях, следует прежде всего соблюдать спокойствие. При эвакуации из автобуса не создавать условия давки.

Пассажиры должны беспрекословно слушаться водителя. В первую очередь, все лица, находящиеся в автобусе, покидают транспорт.

При эвакуации из общественного транспорта, первыми выходят старики и дети, потом женщины и мужчины.

Пассажиры должны уйти как можно дальше от железнодорожных путей, так как при столкновении локомотива и транспорта может быть создана угроза для жизни людей, находящихся вблизи переезда.

Для избежания столкновения поезда и автобуса понадобятся два добровольца, которые смогут подать тревожный сигнал машинисту локомотива.

При произошедшем столкновении поезда с автобусом, пассажиры выявляют все повреждения, помогают выйти из автобуса пострадавшим, оказывают первую помощь, сообщают о произошедшем в ГИБДД, скорую и пожарную помощь.

Ответственность

При несоблюдении правил пересечения железнодорожного переезда, водитель автобуса подвергается наложению административной ответственности (статья 12.10 Кодекса об Административных нарушениях).

Здесь будет предусмотрен штраф в размере одной тысячи рублей или лишение прав на управление транспортным средством сроком от трёх до шести месяцев.

Читайте так же:  Правильное оформление претензии в банк
Видео (кликните для воспроизведения).

При повторном нарушении, наказание будет увеличено до лишения прав на срок до одного года.

При незначительном происшествии

При произошедшем происшествии на железной дороге, но без пострадавших (если, например, произошло только столкновение) водитель автобуса, который считается виновником этого происшествия, наказывается наложением штрафа или лишением права управления.

Пострадавшая сторона должна получить от виновника-водителя автобуса, выплату компенсации по причинённому материальному и моральному вреду (статья 1064, 1100 Гражданского Кодекса РФ).

Материальный вред рассчитывается на основании понесённого расхода при восстановлении испорченных объектов имущества.

Моральный вред будет определён судебным органом, который возьмёт в расчёт тяжесть нанесённых повреждений.

С пострадавшими

Если при происшествии на железной дороге есть пострадавшие, то водителю грозит:

От 2,5 до 5 тысяч рублей штрафа или лишение прав на управление транспортным средством на срок от одного до полутора лет за пострадавших с лёгкими повреждениями
От 10 до 25 тысяч рублей или лишение прав на управление транспортным средством в период от полутора до двух лет за пострадавших с повреждениями средней тяжести

Ответственность за повреждения, носящие лёгкий характер или средней тяжести, регламентирована .

Если по вине водителя автобуса есть пострадавшие с тяжкими повреждениями, его наказание будет в виде ограничения свободы сроком до трёх лет, принудительных работ сроком до двух лет, ареста на период до шести месяцев, лишения свободы сроком до двух лет.

Кроме административного наказания, водитель автобуса должен будет оплатить сумму компенсации за причинённый вред пострадавшим лицам.

Со смертельным исходом

Если есть погибшие в связи с дорожно-транспортным происшествием на переезде, предполагает ответственность водителя, описанную статьёй 264 УК РФ:

До 4 лет принудительных работ
До 5 лет лишения свободы

При отягчающих обстоятельствах водитель может получить наказание-лишение свободы на срок до семи лет.

В случае, когда в этом происшествии есть больше одного пострадавшего со смертельным исходом, водитель автобуса получает следующую меру наказания:

Принудительные работы сроком до 5-ти лет
До семи лет лишения свободы

В случае отягчающих обстоятельств, лишение свободы увеличивается до девяти лет. Постановление о наказании водителя автобуса при ДТП со смертельным исходом выносится судебным органом.

Стоит отметить, что в этом случае, водитель также обязан заплатить родным погибших компенсационную выплату, определённую судебным органом.

Из вышеуказанного можно сделать вывод о том, что действующее законодательство четко регулирует порядок действий при ДТП на ЖД переезде.

Какой знак обозначает железнодорожный переезд со шлагбаумом, смотрите на странице.

Правила проезда ЖД переездов по ПДД узнайте из этой информации.

Видео: Движение через железнодорожные пути

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Приказ Минтранса РФ от 26 марта 2009 г. N 46 «О Порядке открытия и закрытия пересечений железнодорожных путей автомобильными дорогами (железнодорожных переездов)» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Минтранса РФ от 26 марта 2009 г. N 46
«О Порядке открытия и закрытия пересечений железнодорожных путей автомобильными дорогами (железнодорожных переездов)»

С изменениями и дополнениями от:

10 сентября 2018 г.

В соответствии с пунктом 4 статьи 21 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 169, N 28, ст. 2884; 2007, N 46, ст. 5554; 2008, N 30 (ч. 1), ст. 3597), пунктом 5.2.36 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2006, N 15, ст. 1612, N 24, ст. 2601, N 52 (ч. 3), ст. 5587; 2008, N 8, ст. 740, N 11 (ч. 1), ст. 1029, N 17, ст. 1883, N 18, ст. 2060, N 22, ст. 2576, N 42, ст. 4825), приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок открытия и закрытия пересечений железнодорожных путей автомобильными дорогами (железнодорожных переездов).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 апреля 2009 г.

Регистрационный N 13802

Порядок
открытия и закрытия пересечений железнодорожных путей автомобильными дорогами (железнодорожных переездов)

С изменениями и дополнениями от:

10 сентября 2018 г.

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 4 статьи 21 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 169, N 28, ст. 2884; 2007, N 46, ст. 5554; 2008, N 30 (ч. 1), ст. 3597), пунктом 5.2.36 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2006, N 15, ст. 1612, N 24, ст. 2601, N 52 (ч. 3), ст. 5587; 2008, N 8, ст. 740, N 11 (ч. 1), ст. 1029, N 17, ст. 1883, N 18, ст. 2060, N 22, ст. 2576, N 42, ст. 4825), и определяет процедуру открытия и закрытия пересечений железнодорожных путей автомобильными дорогами в Российской Федерации (железнодорожных переездов).

2. Инициатором открытия (закрытия) железнодорожных переездов на железнодорожных путях общего и (или) необщего пользования могут быть:

1) федеральные органы исполнительной власти;

2) органы государственной власти субъектов Российской Федерации;

3) органы местного самоуправления;

4) владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;

Читайте так же:  Как рассчитать стоимость полиса каско

5) владельцы железнодорожных путей необщего пользования;

6) владельцы автомобильных дорог;

7) иные заинтересованные организации.

3. Открытие (закрытие) железнодорожных переездов на железнодорожных путях общего и (или) необщего пользования осуществляется по решению владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования либо владельца железнодорожных путей необщего пользования.

Указанные в подпунктах 1-3, 6, 7 пункта 2 настоящего Порядка органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации направляют обращение об открытии (закрытии) железнодорожных переездов владельцу инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования либо владельцу железнодорожных путей необщего пользования.

К обращению прилагаются материалы, содержащие технико-экономическое обоснование необходимости открытия (закрытия) железнодорожного переезда со схемами организации дорожного движения транспортных средств, включающими ближайшие железнодорожные переезды.

Если инициаторами открытия или закрытия железнодорожных переездов являются владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования либо владельцы железнодорожных путей необщего пользования, то материалы, содержащие технико-экономическое обоснование необходимости открытия (закрытия) железнодорожного переезда со схемами организации дорожного движения транспортных средств, включающими ближайшие железнодорожные переезды, готовят владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования либо владельцы железнодорожных путей необщего пользования.

4. При рассмотрении обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, перечисленных в подпунктах 1-3, 6, 7 пункта 2 настоящего Порядка, по вопросу открытия (закрытия) железнодорожных переездов владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования либо владелец железнодорожных путей необщего пользования устанавливает обоснованность и технические возможности открытия (закрытия) железнодорожных переездов с учетом условий обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5. В случае подтверждения обоснованности и технической возможности открытия (закрытия) железнодорожных переездов в целях формирования решения владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования либо владелец железнодорожных путей необщего пользования в течение 10 дней с момента поступления обращения направляет запросы:

в Федеральное агентство железнодорожного транспорта либо соответствующие территориальные органы, на территории которых предполагается открытие (закрытие) железнодорожных переездов;

в Федеральное дорожное агентство либо соответствующие федеральные государственные учреждения и их филиалы, на участке автомобильных дорог которых предполагается открытие (закрытие) железнодорожных переездов;

в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта либо соответствующие территориальные органы, на территории которых предполагается открытие (закрытие) железнодорожных переездов;

в органы управления Госавтоинспекции субъектов Российской Федерации, на территории которых предполагается открытие (закрытие) железнодорожных переездов;

в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и (или) органы местного самоуправления, на территории которых предполагается открытие (закрытие) железнодорожного переезда.

6. Решение об открытии (закрытии) железнодорожного переезда владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования либо владельцем железнодорожных путей необщего пользования принимается при наличии положительных заключений всех органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, перечисленных в пункте 5 настоящего Порядка.

Решение об открытии (закрытии) железнодорожного переезда владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования либо владелец железнодорожных путей необщего пользования принимает в течение 20 дней с момента поступления заключений органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.

Информация об изменениях:

Пункт 7 изменен с 1 января 2019 г. — Приказ Минтранса России от 10 сентября 2018 г. N 317

7. Решение об открытии (закрытии) железнодорожного переезда владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования либо владельцем железнодорожных путей необщего пользования доводится до сведения заявителя и всех органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, перечисленных в пункте 5 настоящего Порядка.

Владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования либо владелец железнодорожных путей необщего пользования в течение 10 календарных дней со дня принятия решения об открытии железнодорожного переезда формирует карточку, содержащую сведения о железнодорожном переезде согласно приложению N 2 к Условиям эксплуатации железнодорожных переездов, утверждённым приказом Минтранса России от 31.07.2015 N 237 (зарегистрирован Минюстом России 04.09.2015, регистрационный N 38792).

Владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования либо владелец железнодорожных путей необщего пользования представляют в Федеральное агентство железнодорожного транспорта в течение 30 календарных дней со дня принятия решения об открытии железнодорожного переезда карточку для включения сведений о железнодорожном переезде, содержащихся в карточке, в информационный ресурс Федерального агентства железнодорожного транспорта.

В случае изменения сведений о железнодорожном переезде, содержащихся в карточке, владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования либо владелец железнодорожных путей необщего пользования представляют в Федеральное агентство железнодорожного транспорта карточку, содержащую уточненные сведения о железнодорожном переезде, в течение 30 календарных дней со дня соответствующих изменений.

8. Решение владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования либо владельца железнодорожных путей необщего пользования об открытии (закрытии) железнодорожного переезда может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

9. Закрытие железнодорожных переездов может производиться владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования либо владельцем железнодорожных путей необщего пользования в случае их неудовлетворительного технического состояния на основании обращений:

Федеральной службы по надзору в сфере транспорта либо соответствующих территориальных органов, на территории которых располагается закрываемый железнодорожный переезд;

Федерального дорожного агентства либо соответствующих федеральных государственных учреждений и их филиалов, на участке автомобильных дорог которых располагается закрываемый железнодорожный переезд;

органов управления Госавтоинспекции субъектов Российской Федерации, на территории которых располагается закрываемый железнодорожный переезд.

Урегулирован порядок открытия (закрытия) пересечений железнодорожных путей автомобильными дорогами (железнодорожных переездов).

Инициаторами открытия (закрытия) железнодорожных переездов выступают федеральные, региональные и местные органы власти, владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, железнодорожных путей необщего пользования, автомобильных дорог и иные заинтересованные организации.

Указанные лица направляют владельцу инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования либо владельцу железнодорожных путей необщего пользования обращение с приложением обосновывающих материалов.

При подтверждении обоснованности открытия (закрытия) железнодорожных переездов в течение 10 дней с момента поступления обращения направляются запросы в территориальные органы и учреждений Росжелдора, Росавтодора, Ространснадзора, управления Госавтоинспекции, региональные или местные органы власти для дачи заключения по данному вопросу.

Читайте так же:  Как рассчитать страховку осаго на автомобиль

Решение об открытии (закрытии) железнодорожных переездов принимается в течение 20 дней с момента получения заключений и доводится до сведения заявителей в течение 5 дней.

Закрытие железнодорожных переездов может производиться в случае их неудовлетворительного технического состояния.

Приказ Минтранса РФ от 26 марта 2009 г. N 46 «О Порядке открытия и закрытия пересечений железнодорожных путей автомобильными дорогами (железнодорожных переездов)»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 апреля 2009 г.

Регистрационный N 13802

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 29 апреля 2009 г. N 75

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Министерства транспорта РФ от 10 сентября 2018 г. N 317

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Железнодорожные переезды

Одна из самых частых ситуаций на дороге – проезд по железнодорожному переезду, который встречается в каждом городе. Лучшим способом защитить себя от возможных происшествий там – четко знать правила и уметь их правильно применять на деле. ДТП на железнодорожных переездах один из самых тяжелых, и потому и начинающий, и опытный водители должны понимать, как на переезде правильно маневрировать, как выдерживать безопасную дистанцию и что делать при внештатных и опасных ситуациях. Этому посвящена наша статья – рассказать для начинающих и освежить знания для опытных автомобилистов.

Виды железнодорожных переездов

Железнодорожный переезд – пересечение автомобильной и железной дорог на одном уровне, предназначенное для проезда транспортных средств через ж/д-пути. Что значит «на одном уровне»? Это значит, что шоссе, проходящее под железнодорожным мостом, переездом не является. Они делятся на два вида:
  • Регулируемый переезд – оборудованы шлагбаумом, разметкой, знаками, семафором, световой и звуковой сигнализацией и, как правило, подъемными стальными щитами, преграждающими путь при приближении поезда. У каждого регулируемого переезда должен быть дежурный, чья задача – следить за движением и подавать сигналы в экстренных случаях.
  • Нерегулируемый переезд – не оснащаются светофором и другими способами оповещения. Дежурный, как правило, тоже отсутствует.

Запрещенные маневры на переездах

Итак, ПДД запрещает на железнодорожных переездах следующие действия:

  • Остановка кроме как вынужденная. Примером такого случая может быть поломка вашего автомобиля;
  • Стоянка. Чтобы не нарушать, постарайтесь начинать движение по переезду только после того, как впереди стоящий автомобиль отъедет от железнодорожных путей. Так вам не потребуется останавливаться на рельсах из-за затора или внезапно вышедшей из строя машины впереди.
  • Разворот, обгон и движение задним ходом – переезд опасное и узкое (обычно не более одной полосы в каждую сторону) место, потому маневры здесь недопустимы.
  • Пересекать переезд при опускающемся или опущенном шлагбауме или при включенной светозвуковой сигнализации, или при особых знаках дежурного, подаваемых жезлом, флажком и даже руками.

Как правильно проезжать железнодорожный переезд

Рассмотрим правила движения для регулируемых и нерегулируемых железнодорожных переездов.

О том, что впереди переезд со шлагбаумом вас должен предупредить дорожный знак 1.1. Внутри населенных пунктов он устанавливается не менее чем за пятьдесят метров от переезда, за городом – на расстоянии 150-300 метров.

Дополнительно устанавливаются знаки 1.4.1-1.4.6 – они показывают расстояние до переезда. Чем меньше красных линий – тем вы ближе к нему. Увидели такие знаки – начинайте сбрасывать скорость и перестраиваться, если это необходимо.

Останавливаться нужно за пять метров до шлагбаума, либо у стоп-линии разметки или знака 2.5 «STOP», если таковые имеются. Если путь не прегражден и нет работающей сигнализации или специальных знаков дежурного – пересекайте переезд спокойно.

Если впереди расположен жд переезд без шлагбаума, то он обозначен знаком 1.2. Подъезжая к нему, остановитесь за 10 метров от начала путей (то есть от первого рельса). На таких переездах следует быть осторожным, особенно когда железная дорога полностью не видна из-за растительности, строений, поворота путей или плохой погоды. Посмотрите в обе стороны и прислушайтесь – прибывающий поезд можно услышать издалека.

Действия при экстренной ситуации

Самая опасная ситуация на железнодорожном переезде – вынужденная остановка из-за затора спереди и сзади или поломки автомобиля. В таком случае водитель должен выполнить следующие действия:
  • Высадить всех пассажиров, чтобы они не находились на железнодорожных путях.
  • Попытаться уйти с рельс любыми способами – устранить неполадку, перетолкать автомобиль с помощью пассажиров и других водителей или взять его на буксир.
  • Оповестить о экстренной ситуации дежурного на переезде.
  • Если это невозможно – отправить людей в обе стороны от переезда с фонариком, факелом или яркой тряпкой или одеждой. Они должны отойти примерно на километр (тормозной путь у поезда большой) и при приближении состава подавать сигналы с помощью упомянутых выше предметов.
  • Если возможно послать лишь одного человека, то отправьте его в ту сторону железной дороги, где машинист не может заранее увидеть переезд (например, за поворотом).
  • Подавайте тревожный сигнал с помощью трех коротких и одного длинного звукового сигнала – это классический вариант сигнала SOS, и если машинист услышит его, то попытается сбросить скорость поезда.
Видео (кликните для воспроизведения).

И помните – в таких ситуациях важна ваша личная безопасность, и если поезд не успеет затормозить – быстро покиньте автомобиль и железнодорожные пути, отойдите на безопасное расстояние.

Пересечение автобусом жд переезда
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here