Перевозка сыпучих грузов по правилам

Предлагаем статью на тему: "Перевозка сыпучих грузов по правилам" с профессиональной точки зрения. Мы собрали полезную информацию по данному вопросу и подготовили ее в удобном для чтения виде.

Перевозка сыпучих грузов по правилам

Дата официального опубликования: 05.03.2011

Дата вступления в силу: 30.06.2003

Приказ

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом насыпью и навалом.

2. Признать утратившим силу Приказ МПС России от 29 марта 1999 г. N 16Ц «Об утверждении Правил перевозок грузов насыпью и навалом железнодорожным транспортом» (зарегистрирован в Минюсте России 14 сентября 1999 г. N 1899).

3. Настоящий Приказ вступает в силу с 30 июня 2003 г.

Министр Г.М. Фадеев

Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом насыпью и навалом

Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 января 2003 года N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170) (далее — Устав) и регулируют условия перевозок железнодорожным транспортом грузов насыпью и навалом.

1. К перевозке железнодорожным транспортом насыпью и навалом допускаются грузы, перечень которых в соответствии со статьей 23 Устава утверждается МПС России.

2. Перевозка грузов насыпью и навалом осуществляется в зависимости от физических свойств и упаковки грузов.

3. Насыпью перевозятся грузы, представляющие собой однородную массу фракционных составляющих твердых частиц в форме порошка, зерен, гранул, капсул, обладающих подвижностью (сыпучестью).

Навалом в непакетированном виде повагонными отправками перевозятся грузы, погрузка которых производится без счета мест (штук) и которые по своим физическим свойствам не могут быть отнесены к насыпным грузам. Если количество мест груза, предъявляемого к перевозке навалом в одном вагоне, не превышает 1000 штук, и грузовые места не могут быть сформированы в транспортные пакеты, эти грузы по желанию грузоотправителя предъявляются к перевозке с указанием количества мест груза.

4. Грузы, требующие защиты от атмосферных осадков и распыления, перевозятся насыпью и навалом в специализированных крытых вагонах (например, в вагонах-муковозах, зерновозах, цементовозах, минераловозах), специализированных контейнерах.

Для перевозки грузов навалом в упакованном виде могут использоваться крытые вагоны.

Грузы, перевозимые навалом в крытых вагонах, перевозятся только с установленными грузоотправителем дверными заграждениями.

Для предотвращения навала грузов на двери крытого вагона допускается в качестве заграждений дверных проемов применять щиты, доски, горбыли или заграждения из других материалов такой же прочности.

5. Грузы, не требующие защиты от атмосферных осадков, перевозятся навалом и насыпью в открытом подвижном составе, в том числе в специализированных открытых вагонах (например, думпкары, хоппердозаторы). Перевозка грузов в специализированных вагонах, в том числе с глухим кузовом, разрешается при наличии у грузополучателей средств разгрузки, о чем в транспортной железнодорожной накладной в графе «особые заявления и отметки отправителя» делается отметка «Перевозка . (указывается наименование груза) в специализированных вагонах с получателем согласована. Средства разгрузки имеются.».

6. Вагоны, подаваемые для перевозки насыпных грузов, должны иметь исправные кузова, загрузочно-выгрузочные устройства, крышки загрузочных и разгрузочных люков с уплотнениями, исключающими просыпание грузов, а также исправные запорные механизмы и исправные устройства блокировки, предотвращающие открывание люков без нарушения запорно-пломбировочных устройств, очищенные от остатков ранее перевозимых грузов. Перед погрузкой указанных грузов, содержащих мелкие фракции, перевозимых насыпью или навалом, грузоотправитель обязан заделать конструктивные зазоры вагонов для исключения просыпания груза на железнодорожные пути и загрязнения окружающей среды.

7. Грузы, подконтрольные Государственному ветеринарному надзору, перевозятся в соответствии с правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов, подконтрольных Госветнадзору, утвержденные в установленном порядке.

Подкарантинные грузы перевозятся в соответствии с правилами перевозок железнодорожным транспортом подкарантинных грузов.

8. Перевозка зерновых грузов влажностью до 16% включительно, в том числе зернобобовых культур до 17%, проса до 15%, семян масличных культур до 10%, семян подсолнечника до 8%, производится на общих условиях.

Перевозка указанных грузов с более высокой влажностью допускается на особых условиях в соответствии со статьей 8 Устава.

9. При оформлении перевозочных документов на перевозку грузов насыпью или навалом в транспортной железнодорожной накладной в графе «количество мест» грузоотправителем указывается соответственно «насыпью» или «навалом».

10. Грузы, подверженные смерзанию при низких температурах, перевозятся в соответствии с правилами перевозок смерзающихся грузов железнодорожным транспортом, утвержденными в установленном порядке.

Как осуществляется перевозка строительных материалов?

Содержание

Строительные материалы относят к разным категориям грузов, а их технические характеристики, габариты, особенности так сильно различаются, что выделить какие-то единые правила перевозки невозможно. К грузам того типа относят и дорогостоящий клинкерный кирпич, и железобетонные изделия, и бетонный раствор, и обыкновенный песок или щебень. Одни грузы перевозят по железной дороге — на многие тысячи километров, другие можно доставить только за 100-200 км, для третьих могут использовать даже авиационный транспорт.

Типы строительных материалов

Не вдаваясь в детали, выделим несколько основных типов грузов, к которым можно причислить те или иные строительные материалы:

  • Сыпучие грузы: песок, гравий, щебень, цемент, сухие смеси (в упаковке и без) и т.д.;
  • Бьющиеся, хрупкие грузы: кирпич, брусчатка, плитка и т.д.;
  • Тяжеловесные, негабаритные грузы: изделия из железобетона, пиломатериалы, готовые металлоконструкции или их элементы;
  • Скоропортящиеся грузы: готовые строительные растворы;
  • Грузы, требующие специальных температурных условий: асфальт, битум и т.д.

Строительные материалы различаются довольно сильно, и для их перевозки следует использовать специальные виды транспорта.

Виды транспорта и особенности перевозки стройматериалов

  • Сыпучие грузы. Песок, щебень, гравий на небольшие расстояния (например, в пределах города или между соседними городами) обычно перевозят на автотранспорте, в самосвалах. В этом случае решается проблема разгрузки. Загрузку производят с помощью экскаваторов. Если используется обычный транспорт (например, автомобиль с открытым прицепом, железнодорожный открытый вагон и т.д.), материал на платформу насыпают или выкладывают в мешках. Сухие смеси и цемент перевозят только в мешках, которые дополнительно защищают от влаги. Их можно перевозить в закрытом вагоне или фургоне, либо в открытом — под водонепроницаемым материалом (например, пленкой).
Читайте так же:  Заявление о страховом случае по полису осаго

  • Хрупкие, бьющиеся грузы. Кирпич, плитку, брусчатку и другие изделия, которые легко разбиваются, обычно перевозят автомобильным транспортом, в отдельных случаях — железнодорожным транспортом. Чем больше расстояние, тем выше процент побитого материала, поэтому его тщательно упаковывают. Это может быть картон, полиэтилен и другие виды упаковки. При перевозке соблюдаются правила, установленные для отдельно взятого материала. Так, кирпич устанавливают под углом к борту грузовой платформы. Не все материалы можно выкладывать друг на друга без ограничений по высоте (например, плитку, которая может потрескаться снизу из-за слишком высокой нагрузки).

  • Тяжеловесные и негабаритные грузы. Правила перевозки металлоконструкций, которые превосходят автомобиль по высоте, ширине и длине, идентичны правилам транспортировки других негабаритных грузов. Такую доставку нужно согласовать с местными властями. Требуется также построить маршрут с учетом вертикальных препятствий и ширине дороги. С тяжеловесными грузами все обстоит почти также. Железобетонные изделия перевозятся с разрешения Госавтоинспекции. Под тяжеловесные грузы подбирают транспорт с высокой грузоподъемностью. Погрузку и разгрузку осуществляют с помощью башенных или автокранов.

  • Скоропортящиеся грузы. Любые готовые строительные растворы можно смело отнести к скоропорту: после замешивания они начинают застывать в течение 2-3 часов. Срок годности (то есть время, когда раствор можно использовать в строительных или отделочных работах) зависит от состава раствора. Например, в бетон часто добавляют пластификаторы, примеси, которые несколько замедляют процесс застывания. Перевозят растворы в миксерах (автобетоносмесителях), сразу после изготовления. Во время доставки раствор постоянно перемешивается.

  • Грузы, требующие специальных условий хранения. Как правило, это материалы на основе нефтепродуктов (битум, асфальт и т.д.). Их используют не только в дорожном строительстве, но и в некоторых других сферах. При перевозке материал необходимо постоянно подогревать, в противном случае он застынет.

Особенности перевозки строительных материалов

Несмотря на то, что строительные материалы имеют разные характеристики и перевозятся по разным правилам, можно выделить пару общих особенностей.

В первую очередь, строительные материалы редко перевозят на большие расстояния. За некоторым исключением их не нужно отправлять дальше 200-300 километров, а некоторые виды (битум, бетонные растворы) и вовсе ограничены 100-200 километрами. Причина простая: проще и дешевле организовать производство или добычу материалов рядом с местом их применения, чем тратиться на транспортировку.

Во-вторых, стоимость материалов не такая высокая, чтобы был смысл их перевозить, не повышая цену для конечного потребителя.

На большие расстояния везут только редкие или фирменные материалы (например, итальянскую керамическую плитку и другие отделочные материалы, природный камень).

Поделиться в соц сетях:

смотрите также

Полезные материалы

Топливо входит в обширную группу «нефтепродукты» и поставляется в основном на экспорт в другие страны. В этом случае продукция не облагается акцизами. Государству выгодно поставлять товар на продажу. Однако это… подробнее

Товары из Китая пользуются огромной популярностью в России. Если раньше маркировка «Made in China» сигнализировала о дешевой вещи плохого качества, то сегодня ситуация изменилась. Цены остались низкими, а качество стало… подробнее

новости компании

У нас есть возможность везти груз не дожидаясь формирования машины, а сразу под любые контракты мелкими партиями. Операционно можно грузить автобусы Mercedes-Benz Sprinter с прицепом под таможенным контролем. Срок доставки Рига-Москва 2-3 дня в зависимости от очередей на границе. подробнее

Мы переехали в Риге со склада на склад. Новый склад более комфортабельный, с лучшей приемкой и ценами. подробнее

Правила и особенности перевозки сыпучих грузов самосвалами

Сыпучие материалы широкого использования делятся на кусковые, пылевидные и гранулированные.

Самосвалы предназначены для перевозки сыпучих грузов

Такие грузы транспортируются в основном предприятиями горнорудной, металлургической, строительной и сельскохозяйственной отраслей. Первые три активно пользуются для этого самосвалами, а также спецтранспортом герметичного исполнения (цементовозы). В сельском хозяйстве преобладают герметичные (муковозы); используемые в этой отрасли пылевидные и гранулированные материалы (удобрения и другие химикаты) поставляются в герметичной упаковке (мешки, бочки, барабаны) и перевозятся любым транспортом.

Использование самосвальной автотехники для перевозки насыпью подобных грузов выгодно и удобно, особенно выгрузка из кузова. Однако в их использовании имеются обязательные правила и ограничения, направленные на предотвращение ущерба человеку и природе, на сохранение дорожного покрытия.

Эти правила различны при перевозке сыпучих грузов навалом по дорогам общего пользования всех уровней и по дорогам на территориях промышленных предприятий.

Дороги общего пользования

При использовании самосвалов для перевозки сыпучих грузов по дорогам общего пользования навалом каждое транспортное средство должно иметь натягивающийся тент из плотного материала. Тент должен надежно крепиться к кузову и полностью, со всех сторон закрывать перевозимый насыпью материал. Отсутствие тента допускается при загрузке кузова материалом не выше уровня его бортов; в таком случае кузов автомобиля должен оборудоваться пологом из такой же ткани, что и тент, и плотно закрывать транспортируемый насыпью груз.

Такие правила необходимы для предотвращения просыпания перевозимого материала при движении автомобиля. Перевозимые насыпью грузы имеют небезопасный для человека, животных и природы химический состав. Твердые куски таких грузов портят дорожное покрытие и могут быть выброшены из-под колес в автомобиль, движущийся навстречу. Нарушение правил укрытия сыпучих грузов могут привести к серьезным ДТП. Кроме того, эти правила предотвращают потерю части груза, то есть экономически выгодны.

За несоблюдение правил нарушителям грозят серьезные штрафы. Это касается:

  • водителя как физического лица;
  • его руководителя как должностного лица;
  • предприятия как юридического лица.

При повторении нарушений последствия для предприятия еще серьезнее – могут остановить перевозки. Быстро перейти на другой вид транспорта невозможно; поставщики сырья затоварятся продукцией, а переработчики останутся без сырья. А ведь это предприятия с непрерывным циклом производства; отсутствие сырья вызовет технологические нарушения вплоть до аварий.

Кузов можно не накрывать тентом, если он не заполнен доверху

Дороги промышленных предприятий

На территории промышленных предприятий перевозки для технологических нужд сыпучих материалов навалом допускается производить без укрытия грузов в кузове самосвала. Если перевозка осуществляется с выездом на дороги населенных пунктов (при раздельном расположении подразделений предприятия или при наличии нескольких въездов на территорию предприятия), то выполняются правила перевозки по дорогам общего пользования.

Читайте так же:  Стоимость разрешения на перегруз грузового автомобиля

Погрузка сыпучих материалов навалом в кузов автомобиля производится механизированным способом. Вес материала в ковше экскаватора или погрузчика не должен быть больше 1/3 части вместимости кузова. Водитель при погрузке должен покинуть кабину; ковш с грузом не должен перемещаться над кабиной.

Место остановки самосвала для погрузки навалом должно быть обозначено отличительным знаком. При постановке на место погрузки водитель должен подать звуковой сигнал; при движении задним ходом такой сигнал подается непрерывно до остановки.

Выгрузка грузов в пункте назначения производится на указываемое или обозначенное знаком место. Если используется движение задним ходом – подается звуковой сигнал. После выгрузки кузов автомобиля зачищается от остатков перевозимого материала.

При перевозках материалов из карьеров дорога со стороны нижнего уступа ограждается непреодолимым для автомобиля препятствием (насыпью из пустой породы). Дороги необходимо очищать от просыпанных материалов и снега; летом поливать для предотвращения пыления.

Должен быть предусмотрен порядок прекращения доступа в карьер на время ведения взрывных работ.

За несоблюдение правил перевозки сыпучего груза законодательством РФ предусмотрен штраф. Все основные ошибки указаны в статье 12.21 КоАП. Они сводятся к тому, что перевозчик отвечает за корректное размещение груза.

Перевозка пожароопасных грузов

Перевозка пожароопасных грузов автомобильным транспортом, как по территории Российской Федерации, так и за её пределами, должна осуществляться автотранспортными организациями, имеющими соответствующую лицензию, разрешающую транспортировку подобных грузов.

Пожароопасные грузы относятся к классу опасных грузов, и их перевозка регламентируется правилами и нормами, прописанными как в требованиях к перевозке опасных грузов, так и в некоторых главах и пунктах основных инструкций, регламентирующих общую перевозку грузов автомобильным транспортом. Кроме того, перевозка пожароопасных грузов должна осуществляться со строгим соблюдением всех норм и правил пожарной безопасности, прописанными, в частности, в Законе ППБ (противопожарной безопасности) 01-03. Глава 12 данного Закона прямо относится к транспортированию пожароопасных веществ и материалов, в том числе и автомобильным транспортом.

При перевозке пожароопасных грузов, в каждом конкретном случае, требования могут быть различными. Это связано в первую очередь с разнообразными видами легковоспламеняющихся и пожароопасных грузов, к перевозке которых могут составляться как отдельные правила, так и нет. Однако любые грузоперевозчики, осуществляющие, на основании лицензии, перевозку пожароопасных грузов, обязаны строго соблюдать все предписанные правила и нормы. В противном случае, если контролирующими органами будут обнаружены несоответствия требованиям, компания, осуществляющая грузоперевозку, может быть лишена лицензии, и на неё будут наложены штрафные санкции. К слову сказать, довольно большие.

Можно сказать, что все требования и правила, регламентирующие грузоперевозки пожароопасных грузов, «написаны кровью», на основе имеющегося мирового опыта предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, случавшихся в процессе перевозки подобных грузов. Поэтому составленные правила могут в полной мере обеспечить пожаробезопасную обстановку и безопасное осуществление перевозки всех видов пожароопасных грузов, что предотвращает не только возможную потерю груза, но и чрезвычайные ситуации, что, в конечном итоге, идет на пользу не только грузоотправителю, но и самой грузоперевозящей компании.

Штрафы за неправильную перевозку сыпучих грузов

Единые правила перевозки, действующие в нашей стране, строго регламентируют транспортировку сыпучих грузов. Главным требованием в работе с такими материалами является использование специализированного транспорта.

Такой транспорт может быть различным, к нему относятся контейнеры, самосвалы и цементовозы, включая специализированные цистерны. Различаются цистерны для транспортировки сыпучих, порошкообразных и пылевидных веществ и цистерны, в которых перевозят пищевые продукты с такими же показателями сыпучести.

Если компания, которая занимается продажей или покупкой сыпучих веществ, не располагает соответствующей техникой, она должна обратиться в фирму, специализирующуюся на перевозках, чтобы соблюсти правила перевозки.

Сыпучие грузы могут быть продовольственными и строительными. В строительстве к этой категории относят широкий спектр товаров. Это камень, щебень, керамзит и гравий, земля и земляные смеси, песок и торф, цемент и удобрения. По своему виду сыпучие грузы могут относиться к гранулированным, пылеобразным или кусковым, но в любом случае они реализуются кубометрами или килограммами.

Ответственность перевозчика при работе с сыпучими грузами

Федеральный Закон — «Устав автотранспорта» — и постановление правительства №272 устанавливают регламент транспортировки сыпучих грузов. Основное правило — грузоподъемность автомобиля превышать нельзя.

Кроме того, подобного рода материалы нельзя перевозить в открытом прицепе без тары. Тент из плотного брезента или прорезиненной ткани должен закрывать прицеп со всех сторон. Обязательное требование к нему — надежные крепления. Если прицеп не полон, тент можно не использовать, но накрыть груз все же необходимо.

При небольших объемах товаров, сыпучие материалы можно упаковать в небольшие емкости — мешки или пластиковую тару. Рекомендуется также использовать специализированную технику не только для перевозки, но и для погрузки или разгрузки материалов.

Соблюдение этих правил оберегает от многих дорожных неприятностей при грузоперевозках по Москве и области и защищает, в первую очередь, сохранность груза. Если превышена грузоподъемность, он может быть испорчен или даже утрачен полностью. Кроме того, нарушения при перевозке сыпучих материалов могут привести к штрафам. Оштрафовать нерадивого перевозчика может дорожная или весовая инспекция.

Размеры штрафов

Описание штрафов и случаев, когда они взимаются, можно найти в статье 12.21 Кодекса об административных правонарушениях. Так, водитель должен убедиться в правильном размещении груза до того, как тронется с места. Ответственность наступает, если он этого не сделал. Груз, распавшийся по проезжей части, считается грязью. За такое загрязнение водитель может заплатить 500 рублей.

Если же груз не только засоряет дорожное полотно, но и способен создать аварийную ситуацию, речь будет идти уже о другой статье КоАП — 12.33. За создание опасной ситуации, а также за повреждение знаков, разметки, самого дорожного покрытия и прочих сооружений технического назначения можно заплатить значительно больше.

Так, для физического лица штраф составит 5-10 тысяч рублей, для юридического — 300 тысяч. Должностному лицу придется выложить 25 тысяч рублей.

Читайте так же:  Как заменить международное водительское удостоверение

Избежать неприятностей на дороге при перевозке грузов сыпучего типа поможет лишь неукоснительное следование правилам и букве закона. Если же компания не в состоянии позволить себе покупку специализированной техники, отвечающей их потребностям по грузоподъемности и типу материала, лучшим выходом станет сотрудничество с квалифицированным перевозчиком.

Правила перевозок навалочных и насыпных грузов

Для транспортировки некоторых видов товара свойственна особая специфика, в частности, непосредственно выполнения. Навалочные и насыпные типы предъявляют свои требования к перевозке, которые требуется учитывать.

Навалочные виды грузов разделяются на два вида: зерновые и не зерновые. Соответственно, к первому относятся различные сельскохозяйственные культуры. Ко второму — промышленные грузы, продовольственные и в большинстве своем, строительные. В зависимости от этого, грузоперевозчик обязан принимать грамотное решение о выборе того или иного вида транспортного средства.

Транспортировка такого вида товара выполняется с помощью:

  • Камазов;
  • Самосвалов;
  • Других аналогичных ТС.

Именно благодаря им возможна быстрая загрузка и разгрузка товара. Следует отметить, что тип автомобиля в обязательном порядке должен соответствовать особенностям доставляемого груза.

Особенности перевозки насыпных грузов

Одно из главных требований — грузоподъёмность автомобилей, перевозящих сыпучие и аналогичные подобные материалы, должна быть от 12 тонн и больше. Правила перевозки сыпучих грузов регламентируют, что доставка пищевых товаров возможна при использовании самосвалов, с грузоподъемностью от 6 тонн.

В силу того, что материалы не имеют своей упаковки, они представляют собой опасность как для водителя, так и окружающих. Транспортная компания должна соблюдать установленные нормы и правила перевозки навалочных грузов, чтобы впоследствии предоставить товар надлежащего качества и вида, избежать его порчи или полной утери.

Логисты компании, выполняющей перевозку насыпных грузов должны разработать быстрый и удобный маршрут, где ориентировочно, транспортное средство будет проходить по сокращенному пути, либо с максимальным комфортом. Это в большей степени позволяет избежать непредвиденных ситуаций, причем как для самой транспортной компании и ее клиента, так и окружающих людей.

Насыпные грузы должны быть накрыты специализированным материалом, который позволит избежать его попадания на дорожное полотно, например, при резком маневре.

Среди описанных правил, требуется отметить дополнительно:

  • При транспортировке малогабаритных грузов и тяжелых, его укладка производится непосредственно у переднего борта кузова транспортного средства.
  • Во время грузоперевозки продукции, размещенной в мелкой таре, он должен располагаться в кузове таким образом, чтобы при маневре водителя не происходило свободного перемещения.
  • Максимальные размеры отдельных кусков навалочных грузов не должны превышать размеры бортов. Он должен быть распределен равномерно по кузову, при этом, требуется соблюдать высоту, которая не должна быть больше 3,8 метров.
  • Соблюдение скоростного режима является обязательным при доставке насыпных грузов. В противном случае появляется вероятность возгорания при сильном трении. Либо, они должны транспортироваться в специализированно оборудованных транспортных средствах.

Также, рекомендуется выполнять перевозку насыпных грузов в автомобилях с шумоизоляцией. Иначе, посторонние звуки могут отвлекать водителя и приведут к негативным последствиям.

Важно, чтобы транспортировкой таких грузов занимался опытный водитель с большим стажем. В частности, желательно пользоваться услугами специализированных транспортных компаний. Перевозки подобного рода тесно связаны с риском и при поездке должна проявляться максимальная осторожность и бдительность.

Если перевозка навалочных и насыпных грузов доверяется транспортной компании, она в обязательном порядке должна выполнить предварительную работу, позволяющую в точности понять и соблюсти основные требования и правила при транспортировке того или иного вида груза. Необходимо учесть все мельчайшие нюансы и приготовить оптимальное логистическое решение.

Видео (кликните для воспроизведения).

Звонок по России бесплатный

или оставьте заявку и мы с вами свяжемся.

ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ

Современное федеральное законодательство диктует правила не только для различных видов перевозок, но и для перевозки некоторых отдельных видов грузов. В целом у этих правил много общего, но есть и свои отличия. В частности, для перевозки сыпучих грузов предусмотрены особые правила.

И если вы занимаетесь перевозками, то вам стоит хорошо их знать, хотя бы потому, что компания-перевозчик по нашему законодательству берёт обязанность соблюдения регламентированных правил перевозки грузов на себя и априори должна быть в курсе дела, ведь незнание, как известно, не освобождает от ответственности.

Для начала разберёмся, какие грузы относятся к сыпучим. Это следующие грузы:

щебень в гранулах;

минеральные удобрения в гранулах,

Правила по перевозке сыпучих грузов

  1. Сыпучий груз, перевозимый навалом, должен быть погружен таким образом, чтобы его поверхность не выступала за верхние края бортов подвижного состава – это необходимо для того, чтобы предотвратить высыпание груза при движении.
  2. Запрещено перевозить сыпучие грузы любым способом, при котором возможно их выпадение из кузова на проезжую часть дороги или её обочину. Поэтому груз, который относится к категории сыпучих, при перевозке в открытом кузове транспортного средства должен, как минимум, быть укрыт специальным покрытием (пологом).
  3. Перевозка сыпучих грузов в автомобильных контейнерах без тары запрещена.

При перевозке сыпучих грузов часто возникают проблемы, связанные с потерями на этапе погрузки и разгрузки, а также перегрузки с одного транспортного средства на другое; груз нередко просыпается во время движения и тому подобное.

Чтобы избежать этих проблем рекомендуется пользоваться различными специализированными средствами, такими как, например, контейнеры, пологи с полуавтоматической или автоматической системой натяжения. В таком случае перевозку сыпучих грузов вам будет легко организовать в полном соответствии с правилами, установленными нашим законодательством.

Компания «ИВК «Перспектива» занимается производством полуавтоматической системы натяжения пологов для грузовой автотехники. Сотрудничая с нами, вы всегда сможете обеспечить полное соблюдение всех правил по перевозке сыпучих грузов.

Наши системы легко устанавливаются на самосвалы любой марки. Единственным условием для установки полога нашего производства является длина кузова не более 6 метров. Всё остальное не имеет значения.

Огромный плюс нашей системы – разгрузка и погрузка грузов с её применением выполняется быстрее, легче (в плане физических усилий) и не связана с риском для водителя, так как все действия осуществляются с земли.

Если вы хотите более детально ознакомиться с нашей продукцией, почитайте материалы, представленные на сайте, или позвоните по любому из наших телефонов — менеджер готов ответить на любые ваши вопросы.

Читайте так же:  Дорожный знак

Мы выполняем установку наших систем на автотехнику и снабжаем клиентов запасными частями для них.

Многие компании из разных городов (Казани, Сургута, Буинска, Ульяновска и т. д.) сотрудничают с нами на постоянной основе. Оптовым покупателям мы предоставляем скидки.

Предлагаю Вам сотрудничество в области оснащения грузовиков-самосвалов пологами с механизмом натяжения, ввиду требований по накрытию кузова при перевозке сыпучих грузов. Использование данного механизма не только защищает окружающую среду от загрязнения, но и на 100% исключает случаи травматизма у водителей, так как накрытие и раскрытие кузова ведется с земли.

Транспортировка сыпучего груза

Каким именно нормативным актом регламентировано что сыпучий груз, например песчано-гравийную смесь, опил, или что то другое должно быть накрыто специальным автомобильным пологом?

Ответы юристов ( 2 )

Добрый день, Дамир! Прямого указания, что сыпучий груз должен быть накрыт пологом в нормативно-правовых актах нет. Но п.23.3 «Правил дорожного движения» гласит, что

23.3. Перевозка груза допускается при условии, что он:
не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.

Поэтому, перевозка сыпучего груза без полога может быть расценена как нарушение этого правила.

Добрый день!
Прямого указания на необходимость наличия полога в ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2007 № 259-ФЗ и «Правилах перевозок грузов автомобильным транспортом», утв. Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 № 272, нет.
Есть только в региональных актах, например Постановлении Правительства Москвы «Об утверждении Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве» от 09.11.1999 № 1018.
Возможно что-то подобное есть и в Татарстане.

10.7. Запрещается перевозка грунта, мусора, сыпучих строительных материалов, легкой тары, листвы, спила деревьев без покрытия брезентом или другим материалом, исключающим загрязнение дорог.

Сыпучие грузы — все правила и тонкости перевозки

Сыпучие грузы используются преимущественно в двух отраслях – строительстве и сельском хозяйстве. В большинстве случаев необходима оперативная доставка до места его применения, поэтому используются все доступные способы: доставка по воде, доставка грузов автомобильным транспортом и через ж/д пути. Перевозка сыпучих грузов не может совершаться на различном транспорте, но сама процедура должна выполняться по определенным правилам, которые прямо прописаны в существующих нормативных актах.

Что такое сыпучие грузы?

Сыпучие вещества представляют собой однородную субстанцию, которая характеризуется определенной степенью сыпучести. Такие грузы делятся на два типа:

  • Насыпные, которые высыпаются без посторонней помощи.
  • Навалочные. Для разгрузки используются специальные механизмы.

Вообще, к сыпучим грузам можно отнести следующие материалы:

Процесс транспортировки подобного рода материалов представляет собой не просто доставку из пункта A в пункт B. Существуют определенные правила перевозки, о которых мы поговорим чуть подробнее.

Основные правила транспортировки сыпучих грузов

Подобные вопросы регулируются «Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». Согласно третьей статье, перевозка сыпучих грузов должна осуществляться на основании следующих правил:

  • Поверхность сыпучего материала не должна быть выше уровня бортов кузова того автомобильного транспорта, который осуществляет перевозку. В противном случае, существует риск высыпания на дорогу.
  • Недопущение высыпания является главной задачей той стороны, которая осуществляет транспортировку. Для предотвращения этого используется специальное покрытие (полог), с помощью которого он накрывается.
  • Транспортировка сыпучих веществ в контейнере без тары строго запрещена.
  • Перевозимый груз должен обладать массой, не превышающей грузоподъемность самого транспорта.

Соблюдение данных правил позволяет избежать множества проблем в процессе доставки. В первую очередь, компания не несет убытки, ведь она доставляет полный объем в целости и сохранности. Кроме того, высыпание может стать следствием не только убытков, но и создания аварийной ситуации на дороге, а также повреждению дорожного покрытия.

Какой транспорт используется?

Согласно уставу, особых требований к типу транспорта, осуществляющего перевозку, нет. Это может быть грузовик, самосвал и прочие виды автомобилей, чья грузоподъемность позволяет перевозить товары большого объема. Однако, для перевозки сыпучих веществ используется только тот автотранспорт, который соответствует основным требованиям, т.е. его кузов достаточно герметичен, чтобы перевозить подобного рода товар.

Правила перевозки сыпучих грузов самосвалами по дорогам общего пользования включают в себя несколько требований. Так, самосвал должен быть оборудован специальным натягивающимся тентом, изготовленным из плотного материала. Задачей этого тента является полная изоляция перевозимого имущества, поэтому оно должно быть очень надежно прикреплено к кузову.

В некоторых случаях допускается отсутствие тента, если поверхность не превышает уровень бортов кузова. Но и в этом случае товар должен быть укрыт специальным пологом из плотной прорезиненной ткани или брезентом. Все эти меры предосторожности необходимы для того, чтобы избежать высыпания на дорогу. Речь в данном случае идет не только о возможной порче дорожного покрытия, но и опасности для человека и животных, ведь некоторые сыпучие грузы включают в себя токсичные элементы.

Естественно, если перевозка грузов автомобильным транспортом производится не по правилам, то это влечет определенную ответственность. При этом, штрафуется не только сам водитель самосвала, но и его непосредственный начальник. Кроме того, наказана будет и сама компания, осуществляющая перевозку, как юридическое лицо.

Если компания продолжит совершать подобные нарушения, то одними штрафами дело не ограничится. В таком случае, компании могут временно запретить заниматься подобной деятельностью, пока она не исправит все нарушения в перевозке.

Правила перевозки сыпучих грузов автотранспортом по дорогам промышленных предприятий допускает отсутствие тента и полога. Но и здесь уровень перевозимого груза должен быть ниже уровня бортов кузова из элементарных соображений экономии. Если же транспорту придется пересекать дорогу населенного пункта, что характерно для размещения подразделений предприятия в разных местах, то автомобиль должен уже соответствовать требованиям для дорог общего пользования.

Перевозка сыпучих грузов автомобильным транспортом представляет собой довольно ответственное дело, при котором очень важно внимание к мелочам. От того, насколько правильно подобран грузовик или самосвал, верно ли продуман весь маршрут и соблюдены ли основные правила транспортировки подобного рода грузов, будет зависеть профессиональная репутация компании, осуществляющей перевозки. Именно поэтому, перевозка сыпучих грузов по правилам – залог успешности любого предприятия.

Читайте так же:  Возврат товара, который был приобретён в кредит

№ 923122: Перевозка сыпучих грузов по Москве

Дата размещения: 21.07.2015 в 14:03 Просмотров всего: 94 Сегодня: 1

Заказ не актуален

Информация о грузе :

Груз : Пескобетон 70 мешков по 40 кг

Дата перевозки: с 22.07 по 21.08

Время перевозки: 07:00

Категория: Прочие грузы

Д; Ш; В : не указано

Объем: не указано

Услуги грузчиков не требуются

Лифт погрузки: не указан

Лифт выгрузки: не указан

Россия, Московская обл.

Москва, Потаповская роща

Россия, Московская обл.

Москва, Потаповская роща

Погрузка: Россия, Московская обл., Москва, ул. Потаповская роща

Добавьте вашу первую точку в маршруте Всего установлено точек: 0

Общие комментарии к заказу Редактировать

Общий объем: 0.01 м3

Желаемый бюджет: 700 руб.

Общее описание грузов: Оплата наличными, нужны только грузчики, разгрузить газель.

Вопросы и обсуждения

У перевозчиков пока нет вопросов по этому заказу.

Ценовые предложения: 1

Показать историю торгов

Информация о перевозчике

Уровень надежности

Уровень надежности перевозчика — процентная шкала, складывающаяся из нескольких составляющих. Чем выше уровень надежности, тем больше доверия к перевозчику.

Рейтинг

Рейтинг перевозчика — складывается из истории сделок перевозчика и отзывов заказчиков об его услугах.

Транспорт для перевозки

Грузоподъемность: 3 т
Объем: 7.92 м 3

Правила автомобильной перевозки и транспорт для сыпучих грузов

Хоть сложностей перевозка сыпучих грузов автомобильным транспортом обычно не создает, требования к таким видам работ все же существуют. Например, они касаются выбора автомобильной техники и способа упаковки.

Виды насыпных продуктов

В грузоперевозках принята классификация сыпучих продуктов по различным признакам. В зависимости от сферы применения, такие грузы делят на строительные (торф, грунт, гравий, керамзит и др.), продовольственные (зерновые, соль, сахарный песок) и т. д. По размеру отдельных частиц они бывают кусковыми, пылеобразными, гранулированными.

Некоторые сыпучие грузы являются опасными веществами. К их числу принадлежит активированный уголь, который способен самовозгораться, а также зерно, образующее легковоспламеняющуюся пыль. Насыпная продукция может обладать и другими опасными свойствами — например, оказывать на людей и окружающую среду токсическое действие. Это цинковые руды, некоторые виды удобрений.

Виды транспорта

Продукция горнорудной, металлургической отрасли, и та, что производится для строительства, подлежит перевозке самосвалами — сыпучие грузы выгружать из такой модели кузова проще и быстрее.

Для таких перевозок используются и автомобильные цистерны. Они отличаются технической конструкцией и дополнены функциями, которые упрощают погрузочно-разгрузочный процесс, позволяют лучше сохранить товарные свойства продукта. Так, некоторые модели являются саморазгружаемыми, причем скорость освобождения контейнера от содержимого у производителей неодинаковая. Разнятся они и формой резервуара, которая бывает воронкоподобной, цилиндрической, Millenium. Перевозка сыпучих грузов автоцистернами с кузовом последней модели удобна еще и тем, что в нем можно транспортировать не только цемент, но и продукты с большей фракцией.

Воронкообразная форма цистерны является классической для цементовозов и ценится крупными перевозчиками. Из недостатков — неполная разгрузка кузова, остаток может достигать 1,5 тонн. Такие автоцистерны оснащаются и самозагрузочными устройствами, которые производят наполнение резервуара из складов всяких типов, железнодорожных крытых вагонов, судов в расстояния 25 метров.

Правила перевозки сыпучих грузов автомобильным транспортом

Прием и сдача насыпных материалов проводится после процедуры взвешивания. Если у получателя нет возможности проверить вес, он принимает груз, ориентируясь на объем и результаты визуального осмотра. Транспортирование однородных сыпучих материалов оформляется единой товарно-транспортной накладной с указанием категории «перевозка грузов навалом».

Помимо ТТН, издаются следующие документы:

  • договор или заявка на транспортировку;
  • расписки о получении и передаче продукции.

Правила перевозки сыпучих грузов автомобильным транспортом по дорогам общего пользования и по территории предприятий отличаются.

При перевозке дорогами общего пользования груженые кузова самосвалов накрывают сверху тентами из плотных материалов, прикрепляя со всех сторон так, чтобы груз был полностью закрыт. При отсутствии тента используют полог из такой же плотной, прорезиненой ткани. Однако во втором случае уровень груза должен быть не выше бортов.

Накрывают кузов по нескольким причинам:

  • это способствует качественной доставке и минимизации потерь в дороге;
  • насыпные грузы могут иметь небезопасный для людей и окружающей среды состав — например, это касается руд;
  • просыпавшиеся из самосвала сыпучие грузы портят дорожное покрытие;
  • частицы груза, вылетевшие из кузова, могут нанести вред другим участникам дорожного движения, побить автомобили, стать причиной ДТП.

Не допускается контейнерная перевозка таких грузов, если они предварительно не упакованы в специальную тару. Масса загруженного продукта не должна превышать грузоподъемности транспортного средства, указанной производителем. Если продукт обладает опасными свойствами, то он предварительно помещается в тару и маркируется в соответствии с правилами ДОПОГ.

По территории промышленного предприятия допускается грузовая перевозка сыпучих грузов навалом без покрытия тентом или пологом.

Погрузку производят при помощи специальной техники. Ковшом захватывают объем материала, который не превышает трети вместимости кузова, оборудование не перемещают над водительской кабиной. На время, пока производится наполнение, шофер покидает машину и находится в безопасной зоне. При погрузке пылящей продукции персонал, задействованный в работах, должен надевать средства индивидуальной защиты — очки, респираторы, рукавицы.

Ответственность за целостность груза несет перевозчик. Чтобы определить степень его вины, при возникновении споров между сторонами договора транспортирования, может создаваться комиссия. Ее члены устанавливают коэффициент потерь. Естественные потери — это снижение массы под воздействием внешних сил или физико-химических свойств перемещаемых продуктов. Если они не выходят за нормы естественной убыли, то перевозчик ответственности не несет.

Видео (кликните для воспроизведения).

Придерживаться установленных требований следует не только из-за страха лишиться клиентуры вследствие утрат вверенного для транспортировки имущества. За несоблюдение правил перевозки сыпучих грузов автомобилем водителя, его руководителя и предприятие-перевозчик ожидают штрафы.

Перевозка сыпучих грузов по правилам
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here