Перевозки пассажиров морем

Предлагаем статью на тему: "Перевозки пассажиров морем" с профессиональной точки зрения. Мы собрали полезную информацию по данному вопросу и подготовили ее в удобном для чтения виде.

Вступили в силу Правила морской перевозки пассажиров

7 марта начали действовать Правила морской перевозки пассажиров (далее – Правила). Они конкретизируют положения гл. IX Кодекса торгового мореплавания «Договор морской перевозки пассажира».

Правила определяют, в частности, в каком порядке происходит оформление перевозки пассажира и багажа. Предусмотрено, что заключение договора морской перевозки удостоверяется билетом, сдача пассажиром багажа – багажной квитанцией. Эти перевозочные документы пассажир обязан хранить до конца поездки. При этом допускается оформление электронного билета (п. 7, п. 11 Правил).

Дети в возрасте до двух лет должны перевозиться обязательно в сопровождении взрослого, а дети в возрасте от двух до 14 лет могут быть переданы на попечение перевозчику по письменному заявлению законных представителей. Подростки от 14 лет вправе ездить без сопровождения взрослых (п. 14 Правил).

За пассажирами закреплено право бесплатного провоза каютного багажа в пределах установленной нормы. Такую норму будут устанавливать перевозчики в зависимости от типа судна, но она в любом случае не может быть менее 10 кг на одного пассажира. Если же пассажиры следуют группой, то по желанию пассажиров перевозчик обязан применить к ним сумму норм бесплатного провоза каютного багажа каждого из пассажиров. (п. 16, п. 18 Правил).

У перевозчиков появилась обязанность при заключении договора морской перевозки пассажира предоставить ему достоверную и полную информацию об условиях перевозки, в числе о:

  • названии судна;
  • нормах бесплатного провоза каютного багажа, предметах и вещах, запрещенных к перевозке, условиях перевозки багажа;
  • тарифах за перевозку;
  • фактическом перевозчике;
  • месте и времени начала и окончания посадки пассажиров на судно;
  • требованиях законодательства, связанных с пограничным, таможенным и другими видами контроля по маршруту перевозки;
  • договоре страхования ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров, а также информацию о страховщике (его наименование, местонахождение, почтовый адрес, номер телефона) и т. д. (п. 19 Правил).

Если пассажир потерял билет либо он был поврежден или изначально неправильно оформлен, перевозчик обязан незамедлительно принять все зависящие от него меры для установления факта заключения договора морской перевозки. В случае подтверждения этого факта пассажиру будет оформлен дубликат билета (п. 20 Правил).

При посадке на судно перевозчик обязан дать пассажирам ряд важных сведений, в том числе о порядке использования и местонахождении спасательных индивидуальных и коллективных средств, порядке эвакуации пассажиров, времени работы судовых пунктов обслуживания пассажиров, месте выдачи багажа в порту назначения и т. д. Дополнительно перевозчик должен известить пассажиров о прибытии судна в порт с опозданием и сокращении продолжительности стоянки посредством звуковой и/или визуальной информации (п. 26, п. 30 Правил).

Установлено право перевозчика задержать отход судна, изменить маршрут перевозки, место посадки и (или) высадки пассажира, если такие действия необходимы вследствие стихийных явлений, неблагоприятных санитарно-эпидемиологических условий в пункте отправления, пункте назначения или в пути следования по маршруту перевозки, а также вследствие других обстоятельств, не зависящих от перевозчика. В этом случае перевозчик обязан за свой счет доставить пассажира по его требованию в пункт отправления или возместить пассажиру реально понесенные им расходы (п. 35 Правил).

Узнайте, каков предел ответственности перевозчика за вред, причиненный жизни или здоровью пассажира морского судна, из «Энциклопедии решений. Договоры и иные сделки» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Пассажир может отказаться от перевозки, и если он сделал это не позднее чем за сутки до ее начала, ему будет возвращена вся стоимость билета. Получить свои деньги обратно смогут и те пассажиры, которые отказались от поездки в любое время до ее начала вследствие болезни (п. 65 Правил).

Морские пассажирские перевозки

Широкому обмену грузами по морским путям исторически предшествовали перевозки морем большого количества людей. Первыми морскими пассажирами были европейские колонизаторы — военные, чиновники, искатели приключений, которые во времена Великих географических открытий устремлялись в неизведанные заморские земли. Позднее массовые масштабы принял вывоз африканцев, проданных в рабство на плантации американских колоний Испании, Португалии и Англии.

В дальнейшем состав пассажиров в корне изменился. Среди них стали преобладать религиозные и политические эмигранты. Развитие капитализма в Европе, сопровождавшееся разорением крестьянских хозяйств, породило вначале XIX в. массовую эмиграцию из Европы, когда миллионы разорившихся и обездоленных крестьян покидали родину и отправлялись морем в чужие края в поисках земли и работы. Накануне первой мировой войны морские пассажирские перевозки достигли своего максимума. Только через Атлантический океан морские суда ежегодно переправляли до 2,5 млн. человек. В то же время в основном на атлантических линиях начали широко использоваться крупные и чрезвычайно комфортабельные экспрессные суда. Они пользовались большой популярностью у состоятельных людей, крупных бизнесменов, дипломатов и др.

Современные перевозки пассажиров

Современные главные потоки пассажиров в Мировом океане группируются по 50-60 линиям, около половины которых сосредоточено в Атлантическом океане. Наиболее напряженными здесь по-прежнему остаются пассажирские трассы между США и странами Западной Европы. Оживленные морские трассы связывают Канаду и южноамериканские страны со странами Западной Европы, а также страны Атлантического побережья Европы со средиземноморскими странами. Большие объемы пассажирских перевозок свойственны Индийскому океану. Они проходят по трассам вдоль восточного берега Африки, из Красного моря в Индию, Австралию и страны Юго-Восточной Азии. Тихоокеанские пассажирские перевозки сравнительно невелики. Их главные направления: США — Дальний Восток, США — Япония, США — Австралия, Япония — Южная Америка, Европа — Австралия через Панамский канал.

Количество пассажиров на регулярных линиях относительно невелико и имеет тенденцию к снижению. Так, даже на самых напряженных атлантических трассах ныне перевозится порядка 350 — 400 тыс. человек в год.

Читайте так же:  Существенные условия договора по перевозке грузов

На протяжении последних 20 лет завоевал большую популярность океанский и морской туризм. Число туристов, в том числе совершающих круизные путешествия, неуклонно растет. Туристические маршруты охватывают многие районы Мирового океана. Они пролегают в Балтийском, Северном, Средиземном, Карибском морях, вдоль Атлантического побережья Северной и Южной Америки, выходят к северным берегам Скандинавии, к побережью Японии, к островам, омываемым тропическими водами Тихого океана, и к другим экзотическим районам.

Для регулярных пассажирских и туристических перевозок теперь используются современные суда водоизмещением 5-7 тыс. тонн, оборудованные удобными, но недорогими каютами, музыкальными салонами, ресторанами, барами — всем, что необходимо для хорошего отдыха во время путешествия. Большинство стран поощряют морской туризм, поэтому он получил весьма широкий размах. Вместе с тем с рекреационным использованием побережья океанов и морей он становится важной и перспективной отраслью хозяйства Мирового океана.

Международная перевозка пассажиров морем

М/н конвенция об унификации некоторых правил о перевозке пассажиров морем 1961 г.

Афинская Конвенция о перевозке морем пассажиров и багажа 1974 г.

Перевозчик отвечает за вред в результате смерти и повреждения пассажира, а т. утраты и повреждения багажа, если это произошло во время перевозки и стало следствием небрежности перевозчика.

Особенностью явл. то, что вопросы данного вида перевозок размешаются положениями м/н соглашений, которые содержат единообразные нормы в данной сфере.

Опр. порядок приема груза к перевозке, условия ответственности перевозчика, а т. порядок и процедура предъявления иска.

В ходе исп. договора прим. различные коллизионные принципы:

при отправлении груза —> закон страны отправления

при выдаче груза —> закон страны назначения

закон страны суда

закон страны перевозчика

М/н конвенция об унификации некоторых правил о перевозке пассажиров морем 1961 г.

Перевозчик д. обеспечить, чтобы его служащие внимание.

Несет отв. за ущерб, причиненный в результате смерти, нанесения телесных повреждений, если это произошло во время перевозки.

Он б. освобожден от ответственности, если докажет наличие небрежности самого пассажира.

Вывод: Перевозчик несет ответственность за утрату и повреждение багажа,

нанесения телесных повреждений,

Срок исковой давности 2 года со дня высадки пассажира на берег.

В случае смерти срок исчисляется с того дня, когда пассажир д.б. высадиться на берег.

ТЕМА. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА И МЕЖДУНАРОДНЫЕ РАСЧЕТЫ.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете. 8360 —

| 7292 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Статья 177. Определение договора морской перевозки пассажира

СТ 177 КТМ РФ

1. По договору морской перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения и в случае сдачи пассажиром багажа также доставить в пункт назначения багаж и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную за проезд плату, при сдаче багажа и плату за провоз багажа.
2. Перевозчиком является лицо, которое заключило договор морской перевозки пассажира или от имени которого заключен такой договор, независимо от того, осуществляется ли фактически перевозка пассажира таким лицом или фактическим перевозчиком.

Фактическим перевозчиком является иное, чем перевозчик, лицо, которое, являясь судовладельцем, фактически осуществляет всю перевозку пассажира или ее часть.
3. Пассажиром является физическое лицо, заключившее договор морской перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования судна.

Комментарий к Ст. 177 Кодекса торгового мореплавания РФ

§ 1. Приведенное в п. 1 комментируемой статьи определение понятия договора перевозки пассажира по сути повторяет правило п. 1 ст. 786 ГК РФ. Почти полное текстуальное совпадение п. 1 ст. 177 КТМ РФ и п. 1 ст. 786 ГК РФ означает, что основные права и обязанности сторон по договору морской перевозки пассажира аналогичны правам и обязанностям сторон при перевозке пассажира другими видами транспорта. Наличие в названных случаях общих черт и большого сходства договоров не исключает известной специфики, присущей пассажирской перевозке морем. При современном уровне развития транспортной сети деловые и бытовые перевозки эффективнее (с точки зрения скорости) совершать воздушным, железнодорожным либо автомобильным транспортом. Морские суда все чаще используются для выполнения туристических, прогулочных рейсов и превращения в «плавучий отель», выполняющий наряду с транспортной, имеющей целью перемещение пассажира из одного порта в другой, также круизную функцию. Морские пассажирские суда нередко чередуют морские переходы с длительными стоянками в портовых пунктах. Услуги по транспортировке пассажира дополняются экскурсиями, культурно — развлекательными мероприятиями, предоставлением бытового обслуживания и повышенным сервисом мест проживания и развлечений на судне.

§ 2. Субъектный состав договора морской перевозки пассажира представлен перевозчиком и пассажиром.

Термином «перевозчик» обозначается любое морское пароходство или порт, которым или от имени которого заключен договор перевозки. В роли перевозчика может также выступать как собственник судна, так и фрахтователь, арендующий судно с экипажем (тайм — чартерный владелец) или без экипажа (бербоут — чартер).

В отличие от железнодорожного транспорта, перевозки на котором выполняются государственным публичным перевозчиком, на морском транспорте перевозки осуществляются перевозчиками различных организационно — правовых форм. Судовладелец, систематически, самостоятельно на свой риск занимающийся перевозочной деятельностью с целью извлечения прибыли, является предпринимателем и в таком качестве должен пройти необходимую регистрацию в форме индивидуального предпринимателя или учредителя предприятия соответствующей организационно — правовой формы.

§ 3. Перевозчиком является лицо, которое заключило договор морской перевозки пассажира или от имени которого заключен такой договор, независимо от того, осуществляется перевозка перевозчиком или фактическим перевозчиком. Из приведенного в п. 2 ст. 177 КТМ РФ правила следует по крайней мере два признака, характерные для перевозчика: 1) он должен быть обозначен в качестве стороны в документе, оформляющем отношения по перевозке, и 2) осуществлять перевозку на судне, принадлежащем ему на определенном правовом титуле (праве собственности, праве хозяйственного ведения) с использованием услуг экипажа.

Читайте так же:  Пассажирские перевозки по рф

Если судно не выбывает из владения собственника (иного законного владельца) так, как это происходит при тайм — чартерном фрахтовании, наряду с перевозчиком, указанным в перевозочном документе, пассажир может находиться в отношениях и с фактическим перевозчиком, фактически осуществляющим перевозку на всем пути следования или на каком-то его отрезке. Арендодатель в течение всего срока договора аренды транспортного средства с экипажем обязан поддерживать надлежащее состояние сданного в аренду транспортного средства, включая осуществление текущего и капитального ремонта и предоставление необходимых принадлежностей (ст. 634 ГК РФ).

§ 4. Пассажир — это лицо, состоящее в договорных отношениях с перевозчиком и указанное в качестве такового в билете или ином документе, подтверждающем его право на проезд.

Круизные перевозки производятся обычно на судах, арендованных туристическими организациями на условиях, согласованных перевозчиком с туристической фирмой. Проезд участников круиза в этих случаях осуществляется по туристическим путевкам; находящееся на борту судна лицо может именоваться пассажиром, туристом, экскурсантом. Туристы и экскурсанты совершают экскурсии по линии туристско — экскурсионных организаций, пользуясь услугами которых, они вступают в отношения по перевозке с морским перевозчиком. Если туристско — экскурсионная организация оформляет отношения с перевозчиком от собственного имени, то для туриста и экскурсанта морской перевозчик может оказаться фактическим, а не договорным перевозчиком.

§ 5. В зависимости от характера и назначения перевозок пассажиров могут быть выделены перевозки, осуществляемые транспортом общего пользования, когда согласно закону, иным правовым актам или выданному разрешению (лицензии) перевозчик обязан осуществить перевозку пассажира и его багажа по обращению любого гражданина или юридического лица (см. ст. 426, 789 ГК РФ). Перечни организаций, обязанных осуществлять перевозки, признаваемые транспортными перевозками общего пользования, публикуются в установленном порядке (абз. 2 п. 1 ст. 789 ГК РФ). Информация клиентуры по перевозке транспортом общего пользования должна публиковаться в сборниках правил перевозки (тарифах) и объявляться во всех пунктах отправления. Это обычно транспортные суда, работающие на линиях по расписанию.

§ 6. Регулярные пассажирские линии по видам сообщения подразделяются на:

а) внутренние (каботажные), связывающие между собой российские порты;

б) заграничные (международные), связывающие российские и иностранные порты;

в) местные, поддерживаемые судами портового пассажирского флота между пунктами, входящими в пределы территории, административно подчиненной городу (району);

г) пригородные, связывающие между собой портовые пункты, расположенные на территории, административно подчиненной городу (району).

Каботажные линии в зависимости от характера поездки и условий обслуживания могут быть:

б) транспортными скоростными, обслуживаемыми судами на подводных крыльях или на воздушной подушке;

в) паромными переправами;

г) с комплексным обслуживанием пассажиров.

На туристских (круизных) линиях и рейсах по перевозке организованных групп пассажиров суда работают на условиях специальных договоров (соглашений) по особому расписанию.

§ 7. Под пассажиром понимается любое лицо, которое во исполнение договора перевозки, заключенного им самим или от его имени, перевозится за плату или бесплатно в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Пассажир — лицо, которое является стороной в договоре морской перевозки пассажира и имеет на основании этого договора право на проезд на данном морском судне. Поскольку заключение договора морской перевозки пассажира удостоверяется билетом (ст. 179 КТМ РФ), пассажиром является лицо, имеющее билет для проезда на морском судне или иной документ установленной формы, предоставляющий пассажиру право бесплатного проезда морем.

Пункт 3 комментируемой статьи соответствует п. 4 ст. 1 Афинской конвенции, согласно которому в качестве пассажира рассматривается лицо, которое перевозится на судне по договору перевозки пассажира либо с согласия перевозчика в целях сопровождения автомашины или животных по договору морской перевозки груза.

Правомерность нахождения гражданина на судне подтверждается предъявлением проездного билета или приравненного к нему документа. Безбилетный проезд не порождает договорных отношений, и лицо, не имеющее билета, не вправе требовать от перевозчика доставления его и его багажа в какой-либо из указанных им пунктов назначения, хотя бы и являющихся портами (пунктами) захода судна, предоставления места на судне и т.п. За проезд без билета налагается штраф, уплата которого не порождает договорных отношений между лицом, с которого взыскан штраф, и перевозчиком. Уплативший штраф должен приобрести билет на дальнейший проезд в пункт следования.

Правами пассажира пользуются также дети, правом на бесплатный провоз (или на провоз на иных льготных условиях) которых пользуется пассажир. В тех случаях, когда вместе с родителем едет ребенок без предоставления ему отдельного спального места, он считается совершающим поездку по договору, заключенному взрослым пассажиром для собственного проезда.

Пассажир обязан соблюдать порядок, действующий на морском транспорте, правила пользования судами и пассажирскими помещениями и бережно относиться к имуществу морского транспорта (Общие правила перевозки, ст. 67). Ущерб, нанесенный имуществу морского транспорта по вине пассажира, должен быть возмещен. Пассажир, если его поведение на судне угрожает безопасности других пассажиров (туристов), экипажу, судовладельцу, имуществу и судну, может быть высажен в ближайшем порту захода судна без выплаты ему разницы в стоимости билета от места высадки до конечного порта, указанного в билете (см. п. 1.2.3 Правил перевозки пассажиров, ручной клади и багажа и предоставления услуг на судах и в портах ММФ СССР, утвержденных Минморфлотом СССР 28 февраля 1987 г.).

§ 8. Основной обязанностью перевозчика является обязанность доставить пассажира и сданный им багаж в пункт назначения.

Читайте так же:  Водительские права категории е

Перевозчик обязан предоставить пассажиру указанное в билете место на судне. В случае непредоставления пассажиру места указанной в билете категории пассажир вправе по своему выбору либо отказаться от поездки и считать договор несостоявшимся, либо потребовать продления срока годности билета и предоставления права проезда следующим рейсом. При помещении пассажира с его согласия на нижеоплачиваемое место составляется акт, в соответствии с которым пассажиру должна быть выплачена разница в стоимости проезда.

Если по вине перевозчика пассажир не использует свое место согласно билету (например, при продаже двух билетов на одно место, при неисправности места, при замене судна и т.п.), пассажиру должно быть предоставлено при его согласии равноценное место или место более высокой категории без взимания разницы в стоимости проезда.

Перевозчик должен обеспечить соблюдение объявленного расписания и заходы в указанные пункты в определенные сроки. В тех случаях, когда опоздание прихода судна в пункт пересадки повлечет за собой перерыв в поездке транзитного пассажира, срок годности билета должен быть продлен на все время его задержки до предоставления ему возможности продлить поездку.

§ 9. По договору морской перевозки пассажира перевозчик обязуется в случае сдачи пассажиром багажа доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу. Перевозка багажа во многом напоминает перевозку груза и отличается от последней тем, что осуществляется в связи с перевозкой пассажира при наличии у него билета. Багаж перевозится на том судне и тем рейсом, на которые куплен билет. Перевозка багажа на судах на подводных крыльях или воздушной подушке производится только при наличии специального багажного отделения.

Поскольку багаж перевозится на том же судне, на котором находится его владелец — пассажир, и на перевозочном документе пассажира делается отметка о сдаче багажа к перевозке, это позволяет сделать вывод о том, что перевозка багажа осуществляется по дополнительному (акцессорному) к договору перевозки пассажира обязательству, оформляемому выдачей багажной квитанции.

Договор перевозки багажа, хотя и дополняет договор перевозки пассажира, но не охватывается его содержанием. Пассажир имеет право на провоз багажа, но этим правом он должен воспользоваться, заключив в дополнение к договору перевозки его самого еще один договор. При перевозке пассажира и его багажа заключается два договора, различных по своей юридической природе. Если договор перевозки пассажира — консенсуальный договор, для заключения которого достаточно одного соглашения, то договор перевозки багажа — реальный договор, признаваемый заключенным лишь в момент сдачи пассажиром соответствующего имущества перевозчику.

Как договор перевозки пассажира, так и договор перевозки багажа являются возмездными. Провозная плата за багаж взимается при его отправлении.

Договор морской перевозки пассажиров

Читайте также:

  1. VI. Составление договоров подряда.
  2. Агентский договор
  3. Б. Корпоративный договор
  4. В Лиссабонском договоре ничего не говорится о постоянном председательстве в формациях.
  5. Версальсько-Вашингтонська система. Мирні договори із союзниками Німеччини. Вашингтонська конференція.
  6. Види банківських рахунків та захист інтересів клієнтів банків від порушення договору банківського рахунку.
  7. Виды договоров
  8. Виды трудовых договоров в зависимости от срока действия
  9. Визначіть суть Варшавського договору Ю.Пілсудського та С.Петлюри?
  10. Відмова Німеччини від дотримання статей Версальського договору.
  11. Второй этап — создание Римскими договорами двух новых сообществ: Европейского экономического сообщества и Европейского сообщества по атомной энергии.
  12. ДОГОВІР НАЙМУ (ОРЕНДИ) БУДІВЕЛЬ І СПОРУД: ПОНЯТТЯ, ПОРЯДОК УКЛАДЕННЯ ТА ФОРМА ДОГОВОРУ.

Договоры между организатором и пассажиром

В соответствии с Афинской конвенцией перевозчик свои функции по организации и проведению пассажирских перевозок морем может осуществлять не только самостоятельно, но и через своих представителей. Такими представителями могут быть, например, морские агентства пассажирских перевозок или туристические фирмы, которые являются самостоятельными организациями и пользуются правами юридического лица. Они выполняют поручения операторов по продаже билетов, фрахтованию пассажирских судов, продаже туристических путевок. Судовладельцы оста­ются при этом стороной договора морской перевозки пассажира.

Договор морской перевозки пассажировносит консенсуальный характер и заключается между перевозчиком и пассажиром. Являясь двусторонним, договор перевозки пассажира морем налагает на стороны определенные обязанности и права.

Основной обязанностью перевозчика, составляющей сущность договора перевозки, является:

ü безопасная доставка пассажира вместе с его багажом (если багаж есть) в пункт назначения.

Видео (кликните для воспроизведения).

ü приведение судна в надлежащее мореходное состояние и содержание его в таком состоянии в течение всего рейса. Правовым основанием признания судна мореходным является наличие свидетельства о годности судна к плаванию, выдаваемое органами, осуществляющими технический надзор за судном. В понятие «мореходное состояние» вкладывается не только способность судна передвигаться в открытом море с гарантией непотопляемости, а и принятие мер по предотвращению опасности от воздействия внешних сил по отношению к судну, укомплектованию его экипажем и т.д.

ü производство перевозки определенным судном и в соответствии с расписанием.

ü доставка пассажира в пункт назначения «в круизных рейсах» по определенному маршруту. Если по особым непредвиденным причинам судно не зайдет в порт, указанный в расписании, перевозчик обязан доставить пассажира в ближайший порт, а затем отправить в порт назначения бесплатно попутным судном. Отклонение от маршрута и расписания перевозчик может сделать лишь с согласия пассажира.

ü обеспечение пассажиру безопасных: посадки, пребывания и высадки с судна. Это достигается не только исправностью судна, механизмов, конструкции судов, но и поддержанием определенного порядка, соблюдением правил техники безопасности и т.д.

ü предоставление пассажиру не только указанного в билете судна, но и определенного места и сопутствующих нормальному пребыванию на борту удобств. Договор предусматривает, как правило, и обслуживание пассажиров в пути: организованное питание, бытовые услуги и т.д.

ü доставление багажа пассажира в пункт назначения и выдача его уполномоченному на получение лицу.

Читайте так же:  Заключение договора осаго

ü страхование жизни, здоровья пассажира на время морского путешествия. Неполучение страхового сбора с пассажира не освобождает перевозчика от обязанности его застраховать.

Основные обязанности пассажира по договору морской перевозки пассажиров являются:

ü внесение перевозчику платы за проезд (должен уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа — плату за провоз багажа (ст. 184 КТМ Украины). Ее размер определяется расстоянием, стоимостью занимаемого места, характером линии и прочими факторами,

ü своевременное прибытие на посадку и сдача багажа.

ü соблюдение паспортных, таможенных, санитарных норм и правил, а в случае нанесения ущерба перевозчику возмещает нанесенный ущерб,

ü соблюдение порядка, действующего на морском транспорте, а также судовых правил техники безопасности и пожаробезопасности.

При пользовании пассажиром каютой между ним и перевозчиком возникают правоотношения, характерные для договора имущественного найма, предусмотренного гражданским законодательством.

Досрочное расторжение договора перевозки пассажира морем происходит в связи с нарушением одной из сторон условий договора. Это может повлечь за собой материальную ответственность виновной стороны. Так, если пассажир опоздает к отходу судна, он теряет право на проезд и стоимость билета ему не возвращается.

Дата добавления: 2015-05-26 ; Просмотров: 473 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Современные средства морских пассажирских перевозок

Читайте также:

  1. CASE-средства обеспечивают возможности для получения существенной выгоды только после успешного завершения процесса их внедрения.
  2. IY. Функция денег как средства платежа.
  3. V Координация управления силами и средствами реагирования
  4. Агар и другие полисахариды морских водорослей
  5. Администрации морских портов (АМП)
  6. Администрации морских портов (АМП).
  7. Активные средства
  8. Аппаратная база и программные средства ГИС
  9. Аппаратные средства системы прерываний
  10. Аренда транспортного средства с предоставлением услуг
  11. Бронхолитические, муколитические, отхаркивающие и противокашлевые средства
  12. В состав сил и средств РСЧС входят силы и средства наблюдения и контроля, силы и средства ликвидации ЧС.

Средства морских перевозок можно классифицировать следующим образом:

— пассажирские лайнеры регулярных линий каботажного плавания – в пределах прибрежных территориальных вод государства

— пассажирские лайнеры регулярных линий международных рейсов между портами различных государств или между портами одного государства

— пассажирские лайнеры регулярных трансокеанских линий

— круизные суда, совершающие 5-15-дневные и более продолжительные рейсы с заходом в несколько портов различных государств и с кратковременной (1-2 дня) стоянкой

— паромы, совершающие регулярные грузопассажирские перевозки

— суда для перевозки специальных категорий пассажиров (паломников). Их оборудование и эксплуатация регулируются специальными требованиями

— высокоскоростные суда для пассажирских паромных перевозок – на воздушной подушке, катамараны, суда на подводных крыльях

— парусные суда, в том числе учебные и экскурсионные; яхты (парусные, парусно-моторные и др. типов)

— круизеры и моторные лодки всех типов

— специальные экскурсионные суда, в том числе с прозрачным дном, и туристские подводные лодки

— морские плавучие отели (ботели).

Линейные перевозки

Исходя из наличия платежеспособного спроса на пассажирские перевозки судоходные компании на наиболее оживленных трассах организуют регулярные рейсы морских пассажирских судов между портами в различных морских бассейнах. Регулярные морские перевозки осуществляются:

-между портами, расположенными на берегах одного континента в случаях, если нет наземных путей сообщения или таковые не эффективны

-для сообщения между портами территорий, разделенных водными пространствами, при отсутствии наземных (подземных) путей сообщения и при условиях невозможности или нерациональности использования воздушных средств сообщения (для островных государств, государств архипелагов и др)

Услугами линейных перевозок пользуются индивидуальные путешественники, например, следующие в путешествие с личными автомобилями, лица, следующие с большим количеством багажа, значительно реже туристские группы. Следуя цели перевозки, а не организации отдыха, на этих судах значительно реже уделяется внимание развлекательности путешествия, хотя такие программы могут иметь место.

Суда линейных перевозок следуют по сезонному расписанию, билеты бронируются и продаются заранее. В настоящее время большая часть пассажиро- и грузопотоков на таких маршрутах приходится на паромные перевозки.

Грузовые перевозки превышают пассажирские. Любое грузовое судно может перевозить до 12 пассажиров, не включенных в судовую роль. Такого рода услуги предлагаются в любом порту и удобны для определенной категории путешественников (когда регулярное пассажирское сообщение в порт назначения отсутствует). В данном случае комфорт меньший и развлечения отсутствуют, но стоимость адекватно снижается.

Индустрия круизов вошла в полную силу на туристском рынке в начале 70-х годов и продолжает развиваться в настоящее время.

Маршруты круизов проходят по всем возможным приморским местам. Существуют круизы, которые подойдут любым запросам, практически с любой продолжительностью путешествия.

Круизные корабли имеют самые большие накладные расходы в индустрии туризма. Чтобы покрыть расходы, круизы должны достигать 80-90% заполнения корабля.

Начальная стадия организации круизной деятельности – заключение специального договора – фрахт-контракта между туроператором и владельцем судна. Приложения к договору: — расписание движения судна, которое будет зависеть от правильно составленного маршрута и очередности захода в порт для посещения достопримечательностей, экскурсионных объектов

— план-карта судна – практически паспорт любого судна, которое определяет общее количество мест, расположение и комфортабельность кают на судне (душ, ванна, наличие санузла, раковины). Основной документ, по которому производят расчеты итогового коэффициента комфортности.

Все маршруты круизов предлагают гибкие цены, скидки. Цену круиза устанавливают 4 основных фактора: продолжительность круиза, сезон, расположение и размер каюты, тип корабля.

Туристы размещаются в каютах:

— двухместных и т.д.

Важными факторами комфорта являются:

— количество мест в каюте (вместимость)

— расположение мест (1-2-х ярусные)

— размещение кают по длине судна (нос, середина, корма) и по высоте судна (надстройка, корпус, главная палуба)

— кубатура, площадь, форма каюты

— вид освещения (искусственное, естественное)

— санитарные условия (умывальник, душ, туалет – где расположены)

— расчет платы за аренду

Читайте так же:  Как правильно вернуть страховку после выплаты кредита и возможно ли это

— договоры с поставщиками (принимающее бюро, страхование0

— составление программы обслуживания – особое внимание (каждая минута должна быть заполнена, учесть технологические особенности – подбор и разработка путевой и экскурсионной информации)

— подбор, подготовка дирекции круиза

Каналы распространения: раньше билеты на круизы продавали круизные компании. Сейчас около 95% пассажиров бронируют круиз через туристические агентства.

Круиз – уникальный продукт, который сочетает транспортировку и программу.

Программа круиза содержит 4 главных элемента:

-еда, деятельность, спорт и т. д.; развлечения; время на берегу.

Важная особенность круизных судов – большое количество обслуживающего персонала. На многих судах приходится один служащий на двух пассажиров, т.е. соотношение ½. Две основные категории служащих на борту – команда корабля, отвечающая за действия корабля, и персонал отеля – их обязанности похожи на обязанности персонала курортного отеля. Также имеется директор круиза, который организует и контролирует общественные мероприятия и отдых пассажиров. Каждый корабль, если на борту больше 12 пассажиров, должен иметь доктора.

Круизное судно служит местом отдыха и развлечения пассажиров. Для них предусмотрено огромное количество палубных пространств для отдыха, фитнес-центры, салоны, библиотеки, игровые залы, рестораны, бары, плавательные бассейны, концертные площадки, дискотеки, все, вплоть до игры в гольф. А также предусмотрены детские игровые комнаты, пошивочные, различные салоны, магазина duty-free, специальные бюро, где пассажиры могут обменять валюту, заказать такси, экскурсию, получить кредитную карту для обслуживания на судне.

Круизные пассажиры туристами не считаются. Они пользуются возможностью статуса транзитных посетителей и без визы находятся на берегу не более 72 часов.

Услуги наземного обслуживания:

-обзорные автобусные экскурсии по туристским центрам

— автобусные экскурсии по побережью и во внутренние районы

— местные водные экскурсии вдоль побережья

— траснфер в аэропорт или к терминалу другого средства передвижения

— бронирование проката автомашин

— заказ билетов на различные мероприятия

Круизное дело регулируется специальными региональными и международными соглашениями и конвенциями. Созданы международные ассоциации, регулирующие организацию круизов и агентской сети по реализации круизных туров. Международными нормами и корпоративными соглашениями регламентируются общие принципы и требования к оснащению судов, методологии, стандарты обслуживания, нормы безопасности.

По оценкам ВТО, круизы – один из самых бурно развивающихся и перспективных видов туризма. За последнее десятилетие в мире темпы роста числа круизных путешественников почти в два раза превысили прирост «наземного» турпотока. Если в начале 80-х годов морские вояжи предпочитали около 1,5 млн. туристов в год, то в 1999 в них приняли участие 8,7 млн. человек. Предполагается, что к концу 2010 г. спрос на круизы превысит 12 млн. человек.

| следующая лекция ==>
Морские перевозки | Сухопутные перевозки в индустрии гостеприимства

Дата добавления: 2013-12-12 ; Просмотров: 611 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Перевозки пассажиров морем

Афинская Конвенция о перевозке морем пассажиров и их багажа — (1974) международный договор, определяющий ответственность перевозчика в любой международной морской перевозке пассажира и его багажа. Принята 13 декабря 1974 года, вступила в силу 28 апреля 1987 года. Дополнена протоколами 1976, 1990 и 2002… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Афинская Конвенция О Перевозке Морем Пассажиров И Их Багажа — международный договор, определяющий ответственность перевозчика в любой международной морской перевозке пассажира и его багажа. Принята в 1974 г., дополнена в 1976 г. Вступила в силу 27 апреля 1987 г. Положения Конвенции применяются к судам… … Словарь бизнес-терминов

ДОГОВОР МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ — соглашение, устанавливающее условия перевозки грузов и пассажиров морем; обычно включает описание груза, пункт назначения, условия погрузки, выгрузки, права, обязанности, пределы ответственности сторон, порядок уплаты фрахта и разрешения споров;… … Юридическая энциклопедия

ДОГОВОР МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ — соглашение, устанавливающее условия перевозки грузов и пассажиров морем; обычно включает описание груза, пункт назначения, условия погрузки, выгрузки, права, обязанности, пределы ответственности сторон, порядок уплаты фрахта и разрешения споров;… … Энциклопедический словарь экономики и права

ДОГОВОР МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ — соглашение, определяющее условия перевозки морем грузов (пассажиров) … Большой экономический словарь

Россия. Экономический отдел: Пути сообщения — I I. Первые исторические сведения, заставляющие предполагать некоторую организацию дорожного дела в Р., относятся к XVII в. и указывают на существование почтовых сообщений от Москвы до Великого Новгорода, Смоленска и рубежей шведского и польского … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Международные расчёты — (International settlements) Расчёты по международным торговым операциям Основные формы и правовые особенности международных расчётов, системы для их проведения Содержание Содержание Раздел 1. Основные понятия . 1Определения описываемого предмета… … Энциклопедия инвестора

Коносамент — (Consignment) Определение коносамента, разновидности и функции коносамента Информация об определении коносамента, разновидности и функции коносамента Содержание Содержание Обозначение Разновидности и чартер как правовая основа морских перевозок… … Энциклопедия инвестора

ПОЛЬША — (Polska, Poland) Общие сведения Официальное название Республика Польша (польск. Rzeczpospolita Polska, англ. Republic of Poland). Расположена в Центральной Европе в бассейне рек Висла и Одра между Балтийским морем на севере, Карпатами и Судетами… … Энциклопедия стран мира

S7 Airlines — (Сибирь) … Википедия

Видео (кликните для воспроизведения).

Речной транспорт — вид транспорта, осуществляющий перевозки пассажиров и грузов в основном по внутренним водным путям, как естественным (реки, озёра), так и искусственным (Каналы, водохранилища (См. Водохранилище), шлюзованные участки рек). Выделяются… … Большая советская энциклопедия

Перевозки пассажиров морем
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here