Плюсы и минусы ксеноновых фар

Предлагаем статью на тему: "Плюсы и минусы ксеноновых фар" с профессиональной точки зрения. Мы собрали полезную информацию по данному вопросу и подготовили ее в удобном для чтения виде.

Ксенон: достоинства и недостатки

Достоинства и недостатки ксеноновых фар на автомобиле

Несмотря на официальный запрет ксенона, тема установки ксеноновых фар является одной из наиболее частых в раговорах автотюнеров. Что же такое настоящий ксенон и каковы его достоинства и недостатки?

Ксеноновая лампа — газоразрядная колба, наполненная смесью инертных газов, включая ксенон. У ксеноновых ламп нет нити накаливания, электрическая дуга возникает между двумя электродами.

Одной из проблем применения ксенона (HID-Lamp) является необходимость генерировать для розжига дуги высоковольтные (до 25000 В) импульсы напряжения. Штатная электросистема обычного автомобиля не в силах обеспечить необходимые условия для работы ксеноновой лампы. Для этого используютя дополнительные устройства, которые называют «блоками поджига», или блоками управления (контроллерами) ксенона.

Недостатки использования ксенона

  • Помимо более высокой стоимости по сравнению с обычными галогеновыми лаипами, есть еще одна специфическая особенность присущая именно ксеноновым фарам — в случае замены ксеноновых ламп рекомендуется менять их в паре. Дело в том, что со временем спектр излучения ксеноновой лампы изменяется (лампы белеют примерно через 200 часов работы).
  • Необходимость в специальном блоке управления.
  • Вероятность ослепления встречных водителей. При использовании ксеноновых фар на автомобиле должны быть установлены омыватель фар и автоматический корректор угла установки фар. Именно автоматический, а не гидро- или электро-, потому что только в этих случаях гарантируется отсутствие слепящего эффекта для водителей встречных автомобилей.

Приемущества использования ксеноновых фар

  • Ксеноновая лампа излучает в два раза больше света, чем галогеновая лампа и в то же время потребляет меньше энергии, что снижает нагрузку на генератор.
  • Водитель видит более отчетливо, а у автомобиля остается больше энергии для других функции.
  • Ксеноновое освещение делает автомобиль безопаснее и для окружающей среды, так как меньше потребление энергии означает уменьшение потребление топлива и снижение выбросов вредных веществ в атмосферу.
  • Белый свет, излучаемый ксеноновой лампой, по спектру очень близок к дневному. Исследования показали, что свет ксеноновых ламп позволяет водителям лучше оценивать дорожную ситуацию, поскольку именно этот цвет спектра лучше, чем традиционное освещение отражает разметку на дороге и дорожные знаки.

Псевдоксенон

Очень больная тема. Отдавая дань моде и спросу на ксенон многие компании-изготовители наводнили рынок обычными галогеновыми лампами накаливания, колбы которых покрыты специальным составом для придания ей голубого цвета. Эти «псевдоксеноновые» лампы не имеют ничего общего с настоящими ксеноновыми газоразрядными лампами, поскольку сама природа возникновения света в них абсолютно различна. И если настоящие ксеноновые лампы освещают дорогу действительно ярчайшим голубовато-белым «дневным» светом, то эти лампы излучают в действительности смесь голубого и желтого света. В большинстве случаев их применение не улучшает, а лишь ухудшает реальную видимость.

Многие фирмы маркируют и рекламируют производимые ими лампы как «ксеноновые». Тем не менее по сути эти лампы — ни что иное как фактически обыкновенные галогеновые лампы накаливания, зачастую с увеличенной мощностью потребления для того, чтобы произвести впечатление на покупателя. В результате Вы устанавливаете в фару не источник света, а хорошую «печку», поскольку почти вся энергия уходит в тепло из-за низкого КПД ламп накаливаня как светового прибора.

Помните, что система «настоящего» ксенона всегда предполагает использование совместно с лампой специального блока управления, обеспечивающего запуск лампы и ее нормальную стабильную работу

Ксенон — плюсы и минусы

До недавних пор газоразрядные лампы можно было встретить исключительно на автомобилях премиум класса. Частые претензии инспекторов ГАИ, были вызваны нестандартным освещением автомобиля. Ещё лет 10 назад, ксенон был чем-то необычным, из ряда вон выходящим.

Вначале 90-х голландская фирма Philips начала выпуск HID-ламп (High Intensity Discharge). Источником света в лампе была не спираль, как раньше, а электрическая дуга, возникающая между электродами. Стеклянная колба лампы, заполняется не воздухом, а ксеноном в сочетании с различными солями металлов, находящимися под давлением.

При установке ксенонового света, фары должны снабжаться линзой, либо специальным рефлектором. Чтобы яркий свет лампы не ослеплял встречных водителей, «штатный» ксенон ближнего света снабжается качественным динамическим корректором светового пучка. Так же устанавливается омыватель фар, потому, что загрязнение стекла может привести к ослеплению встречных водителей. На СТО, при установке ксенона, регулировка направленности света, регулируется обычным корректором фар (гидравлическим или электромеханическим).

Поначалу, из за отсутствия технологии изготовления двухнитевых ламп, которые позволили бы совместить ближний свет с дальним, использовались две лампы с индивидуальными рефлекторами. Прошло время, прежде чем был создан биксенон (Bi-xenon). Биксенон бывает трёх видов.

  1. Первый: сдвоенные колбы (в одном цоколе, две лампы);
  2. Второй: Специальная шторка с электромеханическим приводом;
  3. Третий: Электромагнитный привод лампы, который перемещает её назад или вперёд, для обеспечения нужного режима работы освещения.

«Плюсы» ксенона

Основной плюс ксеноновых ламп в том, что свет от них в 2-3 раза сильнее, чем у галогенной. У газоразрядной лампы световой поток составляет 1800-3200Лм, в то время как у галогенной 1550 Лм. Световой спектр ксенона в отличии от галогена, гораздо ближе к дневному, а значит и глаза водителя устают гораздо меньше. Так же к отличным свойствам ксеноновых ламп можно отнести повышенный срок их службы (2000 – 3000 часов). Для сравнения, галогенная лампа работает в среднем 400 – 1000 часов. К тому же ксенон значительно меньше нагревается и потребляет меньше энергии, чем галогенные лампы.

«Минусы» ксенона

Очень яркий свет от ксеноновых фар не только плюс, но и минус в некотором роде. Мощный свет, иногда может ослепить встречных водителей на пару мгновений, но этого вполне достаточно для создания аварийной ситуации. Причина этого в непрофессиональной установке ламп, а так же в неправильной регулировке фар. Впрочем даже при правильной регулировке, могут возникнуть проблемы. Например, на неровной дороге или перегруженном багажнике. В этом случае необходим динамический корректор светового луча.

Читайте так же:  Краткая трактовка основных положений 170-фз о техническом осмотре тс

Установка ксенона

Вариантов установки ксенонового оборудования существует очень много.

Проще всего установить оборудование, в фары с раздельным ближним и дальним светом. В этом случае устанавливаются 4 лампы и 4 блока питания. «Новый свет» устанавливается в старую родную оптику. Более экономный вариант, это установка двух блоков питания, только на ближний свет.

В одиночную фару с совмещённым ближним и дальним светом, возможна установка двумя способами.

  1. Установить биксенон. В таком случае либо меняют блок-фару, либо ксеноновые модули ставят в старый блок.
  2. Компромиссный вариант, предполагает установку специальных линз, которые фокусируют световой луч. Зачастую линзы ставят в модернизированную родную фару, а зеркальный отражатель играет лишь декоративную роль.

Индексы, используемые в обозначениях ксеноновых ламп:

  • R (D2R) – Лампа устанавливается в рефлекторную оптику.
  • S (D2S) – Используется линзованная оптика, для заводского ксенона.
  • C – Лампа устанавливается в универсальную оптику.

Возможен вариант установки дополнительного ксенона. Данный вариант скорее предназначен для внедорожных автомобилей с местом подходящим для установки дополнительного освещения («кенгурятники», дуги).

При использовании ксенона могут возникнуть проблемы с регулировкой фар из-за несовместимости рассеивателя с ксеноновыми лампами. Так же нужно помнить о несоответствии параметров ксеноновых блоков питания и электроники современных иномарок. Бортовой компьютер воспринимает ксеноновые лампы, потребляющие меньший ток (35 Вт для ксенона и 55 Вт для галогена), как перегоревшие. Ещё один недостаток, это возможное мерцание света, которое напрягает глаза водителей и уменьшает срок службы ксенона. В этом случае поможет специальный блок, который «обманывает» компьютер, имитируя работу галогенных ламп. А так же замена ксеноновых трансформаторов.

Цветной ксенон

По желанию заказчика, возможна установка ксенона нестандартного цвета. Цветовая температура измеряется в кельвинах (К). Следует помнить, что престижный голубой или фиолетовый ксенон, в сложных погодных условиях, таких как снег или дождь, светит слабее. К тому же голубой ксенон сильнее ослепляет водителей, нежели белый.

Соответствие цветовой температуры, оттенкам ксенона:

  • 3500 К (жёлто-красный). Практически не встречается у нас.
  • 4300 – 4500 К (бело-жёлтый). Является стандартным для некоторых серийных автомобилей.
  • 5000 К (снежно-белый)
  • 6000 К (бледно-голубой)
  • 8000 К (ближе к фиолетовому)
  • Больше 8000 К (фиолетовый)
  • 12000 К (ультрафиолет). Невидим для человеческого глаза.

Блоки питания ксенона, называемые в народе «блоки поджига», объединяют в себе блок поджига и балласт.

Плюсы и минусы ксеноновых фар

Ксеноновые фары – это инновационная разработка для современных автомобилей. Они излучают яркий свет, освещая дорогу широкой полосой.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Свое название такие фары получили благодаря тому, что внутрь заправляется ксенон – инертный газ. Он потребляет значительно меньше энергии и работает эффективнее обычных, галогенных ламп и ламп накаливания.

Автомобиль с ксеноновыми фарами выглядит эффектно. Но при неправильной установке сильно ослепляет встречных автомобилей, что создает риск возникновения серьезных ДТП.

По этой причине ксенон не всегда разрешен для использования, а когда допускается его установка, предъявляются жесткие требования.

Размышляя на тему, стоит ли устанавливать инновационные фары на свой транспорт, стоит изучить их преимущества и недостатки.

Насколько законна установка

Ксенон может быть установлен двумя способами:

  1. На заводе, при выпуске транспортного средства.
  2. Самостоятельно, посредством покупки так называемых «колхозных» моделей.

Что касается первого варианта, то к владельцу авто претензий быть не может. Заводская установка допускается при условии соблюдения технологий.

Дело в том, что в таких машинах оптимально сочетаются все характеристики, поэтому фары работают во благо, не нарушая правила безопасного вождения. Ездить на автомобиле, где установлен ксенон, разрешено.

Самостоятельная установка ксеноновых фар также разрешена. Но при условии, что заводскими настройками предусмотрена такая возможность.

Если автомобиль принимает разные виды осветительных приборов, то монтировать можно любые фары.

Покупать их лучше у дилера, поскольку на обычном рынке можно найти подделку, которая будет не только хуже галогена, но создаст опасную обстановку на дороге.

Об использовании ксеноновых фар сказано в Правилах ЕЭК ООН №99, а также ГОСТ 41.99.99. В этих нормативных актах отмечено, что установка ксенона допускается при условии, что фары относятся к категории DC, DCR и DR. Как правило, такую маркировку носят современные автомобили.

За нелегальную установку ксеноновых фар предусмотрена ответственность частью 3 статьи 12.5 КоАП в виде лишения водительского удостоверения на срок от 6 до 12 месяцев.

Получается, что если сотрудники ГИБДД при остановке автомобиля и проверки документов обнаружат несанкционированную установку фар, которые не могут использоваться, согласно техническим условиям эксплуатации, то сразу составляется протокол.

К сожалению, в данных делах не смогут помочь даже адвокаты, поскольку это явное нарушение законодательства.

Стоит отметить, что полностью запрещены и большие прожектора, установленные на крышу автомобиля. Такой прибор разрешен только при езде по лесам и полям, где отсутствуют встречные автомобили.

При управлении авто в черте города прожектор лучше накрывать брезентом, чтобы не вызывать вопросы у инспекторов ГАИ.

В чем плюсы и минусы ксенона на авто

Высокую популярность ксеноновые фары обрели еще в начале 2000-х годов. Они пришли к нам из далекого зарубежья и стали белым светом освещать российские дороги.

Водителю такого автомобиля хорошо – дорога освещается полностью, видимость становится лучше даже в непогоду. Но встречные автолюбители не оценили ксеноновые фары. Они сильно ослепляют, создавая аварийные ситуации.

Уже в 2005 году в России появился запрет на установку ксенона. Наказание сразу было предусмотрено суровое – лишение прав. Это остановило многих от нелегальной установки ксенона, но не всех, к сожалению.

Так чем же объясняется популярность ксенона и почему его так активно устанавливают на свой автомобиль?

Читайте так же:  Полис каско без ограничений водителей

Как отремонтировать блок розжига ксенона своими руками, читайте здесь.

Достоинства

К преимуществам ксеноновых фар относится:

    Яркость света, отличное освещение. Свет достаточно мягкий, приятный. При осадках и тумане он проходит сквозь капли, а не отражается, как освещение от галогенных фар. Это создает отличную видимость на дороге при любых погодных условиях. Разница видна невооруженным глазом, что сильно привлекает сотрудников ГАИ.

Если в темное время суток правоохранительные органы увидят на автомобиле ксеноновый свет, то машина может быть остановлена для проверки. И сделать это инспектора могут на любом участке дороги (конечно, где разрешена остановка).

По этой причине ксенон не требует частой замены. У него нет таких хрупких деталей, которые при малейшем воздействии подвержены поломке.

Так, если установлены галогенные фары, то они сильно нагреваются. И если резко въехать в лужу, то на них могут появиться трещины из-за разницы температур.

Преимуществ у ксенона много, что и делает его таким востребованным.

Недостатки

Не лишен ксенон и недостатков. Их значительно меньше, но все же есть. К ним относится:

  1. Установка ксеноновых фар обходится автовладельцу дорого. Это самый дорогой вид осветительных приборов, поэтому придется знатно потратиться. Касается это, конечно, легальной установки фар. Но, потратившись один раз, можно значительно сэкономить на топливе. Поэтому ксенон окупается достаточно быстро.
  2. Для монтажа в автомобиле должны быть предусмотрены специальные приспособления: блок розжига и другое оборудование. В остальных случаях монтаж осветительных приборов запрещен законодательством. Как уже было сказано, за неправомерную установку предусмотрено лишение водительских прав.
  3. Яркий свет может ослепить водителей из встречных автомобилей. И это самый большой недостаток, который препятствует установке фар на любой автомобиль.

Недостатки присутствуют при неправильной и нелегальной установке ксеноновых фар. В остальных случаях водитель видит только преимущества.

От чего зависят оттенки

Производители выпускают ксеноновые фары несколько оттенков. Цвет зависит от температуры нагрева – чем она выше, тем больше яркость фары.

Фары выпускаются в таких оттенках:

желтый ксенон классические противотуманные фары с ксеноном
бело-желтый фары, которые устанавливаются в базовой комплектации автомобиля
белый по отзывам, это самые лучшие и яркие фары, их лучше всего использовать для тюнинга своего автомобиля
холодный белый выдает приятный свет голубоватого оттенка. Но при плохой видимости (например, в туман или при сильных осадках) света может быть недостаточно;
голубой подходит для дневного света. В ночное время и в плохую погоду освещение имеет недостаточную интенсивность
синий по освещению не отличается от галогенных ламп, поэтому у водителей спросом не пользуются

Чем выше уровень освещения, тем дороже обойдется покупка ксенона. Но лучше всего ориентироваться не на стоимость, а на качество света. Белый и бело-желтый оттенок считаются наиболее подходящими вариантами для любого автомобиля.

Ксеноновые фары отличаются ярким светом, создающим отличную видимость на дороге. Но их яркость создает неудобства встречным автомобилистам. По этой причине ксенон запрещен к самостоятельной установке.

За данное нарушение предусмотрено лишение прав на срок до одного года. Поэтому не стоит пользоваться фарами нелегально.

Отзывы о том, что лучше — ксенон или светодиод, смотрите на странице.
Как поставить ксенон в задний ход автомобиля, узнайте из этой информации.

Видео: Биксеноновые Линзы – плюсы и минусы – Стоит ли ставить Биксеноновые Линзы?

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Какие плюсы и минусы ксеноновых фар?

Еще 10 лет назад ксеноновые фары были мало кому известны, и приобрести такую новинку могли исключительно состоятельные персоны с дорогими иномарками. Время идет и нечего не стоит на месте, теперь ксеноновые лампы может позволить себе любой покупатель. Поэтому давайте рассмотрим их с точки зрения практичности использования и целесообразности.

Плюсы использования ксеноновых ламп

Первые кто занялся их изготовлением, является компания с мировым именем – Philips. Принцип работы ксеноновых фар заключается в интенсивно работающей лампе, выдающей сильный световой поток за счет электродов (дуговой разряд) заключенных в колбе с ксеноном. Такая особенность строения дает им преимущество перед обычными галогенными лампами за счет трехкратного увеличения яркости. Ночью или во время тумана, да еще при движение на большой скорости, такое преимущество весьма значительно.

Вторым преимуществом этих фар является экономичность в использовании. Не имея нитей накаливания, лампы не повреждаются при движение и не восприимчивы к вибрации. Среднестатистический срок службы ксеноновых фар составляет приблизительно около двух тысяч часов. Мощность потребления составляет 35 Вт, что опять же значительно меньше, чем у других ламп. Использование ксеноновых ламп уменьшает риск попадания в аварию. Лучи света испускаемые фарами, не вредны для человеческого глаза, они лучше освещают дорогу, дорожные знаки, пешеходов и встречные машины.

Минусы использования ксеноновых ламп

Самым значимым недостатком ксеноновых фар является высокая цена, именно она и отпугивает покупателей. Причиной этому является дорогой блок зажигания с необходимостью выработки напряжения 25000 В. Именно такое напряжение способно зажечь лампу. После зажигания нужно поддерживать напряжение в 80 В. С таким не каждая система справится, поэтому блок зажигания является незаменимой деталью при покупке ксеноновых фар.

Видео (кликните для воспроизведения).

Перегорают лампы медленно, с каждым днем свечение фар становится более блеклым. Замену производят парами, что крайне невыгодно из-за относительно высокой стоимости. Значимые изменения в производительности фар происходит через 200 часов постоянного использования. Спектр и интенсивность становятся меньше, и фара уже не выполняет свои функции должным образом. Если ксеноновые фары начинают отказывать, стоит подумать о замене ксенона.

Читайте так же:  Перечень автомобилей при лизинге с господдержкой

Так же явным недостатком является яркость света. Необходим постоянный контроль за дальним и ближнем светом, чтобы не ослепить водителей автомобилей на встречной полосе. Лучше всего эти лампы подходят для машин с автоматической корректировкой фар. Из вышесказанного видно, что главным недостатком ксеноновых фар является высокая цена, поэтому решение о их покупке принимайте, исходя из своих финансовых возможностей.

Beseda21 › Blog › Интересная статья про ксенон

Интересная статья про ксенон

Какая потребляемая мощность у HID ламп (ксеноновых ламп)?
В среднем 35W потребляет ксеноновая лампа. 55W и более — обычная. Световой поток, обеспечиваемый ксеноном — 3.000 люменов против 1.550 у стандартной галогеновой лампы мощностью 55Вт.

Каков средний срок службы ксеноновых ламп?
Средний срок службы ксеноновых ламп D2S ®, например, составляет порядка 2.800 – 4.000 часов. Гарантированный срок службы галогеновых 100 — 500 часов.

Как переносят ксеноновые фары русские дороги?
Высокая вибростойкость обеспечивается отсутствием нити накаливания. Мораль такова — нет нити — нечему обрываться.

Действительно ли обзорность лучше при ксеноновом освещении?
Да, лучше. Все мы знаем, как важна обзорность в темное время суток, дождливую, туманную или снежную погоду. Свет, излучаемый ксеноновой лампой, имея по сравнению с обычным в 2,5 раза большую интенсивность, значительно помогают водителю улучшить видимость дороги. Геометрия освещенного участка дороги также улучшается, поскольку пучок света фары, оснащенной ксеноновой лампой, шире. Немаловажным также является то, что «ксеноновый» свет в силу особенности своего спектрального состава позволяет водителю увидеть объекты, находящиеся на проезжей части и обочинах дороги (включая дорожные знаки) на значительно большем расстоянии.

Не слепит ли отраженный от снега и дождя яркий ксеноновый свет?
Даже в дождь и туман ксеноновые фары не создают перед Вашими глазами «световую стену». Лучи ксенонового света легко «пробивают» туман и освещают не капли дождя или тумана, а именно полотно дороги.

Сильно ли греется ксеноновая лампа?
Ксеноновая лампа греется намного меньше чем галогенная. Так при потребляемой мощности в 35 Вт у ксенона в тепло уходит порядка 7% энергии, в то время, как у галогеновой лампы при потреблении минимум 55 Вт в тепло уходит около 40% энергии.

Все нахваливают ксеноновые фары, а есть ли у них недостатки?
Недостатки ксеноновых фар относительны. Можно выделить два очевидных недостатка:
1. Дороговизна. Помимо большой стоимости лампы надо иметь ввиду следующее: в случае замены ксеноновых ламп лучше менять их в паре, поскольку со временем (все лампы белеют примерно через 200 часов наработки), спектр излучения ксеноновой лампы изменяется.
2. Необходимость в специальном блоке управления (Сначала необходимо подать на лампу напряжение около 25.000 вольт, а далее поддерживать 80 вольт с частотой 300 Гц, для этого используются устройства, которые называют «блоками поджига» или «балластными блоками»).

Слышал, что бывает поддельные ксеноновые фары, как отличить их от настоящих? Действительно ли они хуже оригинальных?
Да, существуют целый ряд ламп, которые называют «псевдоксеноном». Дело в том, что многих автолюбителей чарует голубоватый свет ксеноновых фар. Производители, зная о таком положении вещей, начали выпуск обычных галогенных ламп накаливания, создающих именно такое голубоватое, или просто более яркое, белое свечение. Достигается это благодаря покрытию колбы голубоватыми красителями, увеличением потребляемой мощности. В первом случае освещенность дороги в ночное время еще хуже чем при использовании простой лампы, а во втором фара сильно нагревается, при попадании воды часто лопается ее стекло. Попытки приблизить спектр излучения галогенных ламп к газоразрядным (ксеноновым) производятся не только безымянными фирмами из Китая и Кореи, но и именитыми фирмами вроде Philips с их Blue Vision, Osram, PIAA и т.д. Достичь таких же показателей спектрального состава и светового потока на основе нити накаливания не получается. Однако, такие галогенные лампы разрешены к использованию, и в отличие от ламп фантомных производителей, служат дольше.

Смогу ли я снять ксенон и поставить штатные лампы в фары при продаже машины?
Да, это делается без проблем.

Кто основные производители ксеноновых ламп и блоков поджига?
Основные производители блоков поджига: Osram, Philips, Hella, PIAA, Bosch, Matsushita.

Первые три брэнда принадлежат германским производителям. Правда Hella на самом деле делает Philips, а Hella впоследствии лишь продает эти блоки под торговой маркой Hella. Блоки Osram по своим характеристикам идентичны Philips и Hella.

Отличия в совместимости разных блоков с разными лампами
Балластные блоки Bosch и Matsushita (именно эта компания владеет торговой маркой Panasonic) кроме всего прочего объединяет схемотехника (от основного блока идет провод на котором есть маленький блочок, основной деталью которого является поджигающий трансформатор, таким образом, высоковольтная часть вынесена за пределы основного блока), благодаря которой эти блоки не так требовательны к длине проводов от блока до лампы. Балластные блоки PIAA дороже других.

Теперь поговорим о лампах. Изначально, ксеноновые лампы первыми начали выпускать немцы. И так было чуть ли не до 2000 года, когда кроме немецких концернов Osram и Philips производством автомобильных источников света с использованием ксеноновых технологий занялись корейцы. Практически все корейские производители (например, Eagleye) сегодня используют за основу изделия двух немецких гигантов Philips и Osram. Однако, при этом лампы D2R Philips самые желтые (4.150 К), за ними идут D2S (4.250 К) того же производителя. Практически не отличаются от них лампы Osram (4.200 K и 4.300 K соответственно). Зато корейские лампы бывают 5.200 К, 5.400 К, 6.000 К, и даже 7.000 К. К тому же немцы делают только два вида ламп (D2S и D2R), а вот в Корее к этому вопросу подошли шире и освоили выпуск ксеноновых ламп с цоколями D2S, H1, H3, H4 (HB2), H7, 9004 (HB1), 9005 (HB3), 9006 (HB4), 9007(HB5). Вскоре и биксенон под Н4 появился.

Читайте так же:  Можно ли делать разворот на жд переезде

Есть еще и другие производители ксеноновых ламп с готовым цоколем. Там ситуация немного отличается от вариантов с Eagleye. Например, — лампы Galaxy (6.000 и 8.000 К) светят немного не так, как Eagleye и зажигаются с любым блоком поджига. Есть еще и блоки так называемой четвертой генерации. Например корейцы начали делать блок внешне очень похожий на всем известную Хеллу, а Хелла сняла с производства свои блоки третьего поколения, и, теперь выпускает совершенно другие блоки (сам блок и поджигатель разнесены в разные корпуса, блок тоньше в два раза по сравнению со старым блоком). Остается лишь добавить, что на самом деле не Хелла выпускает блоки, а непосредственно Филипс, но почему-то у нас в стране все считают «Хелловские» блоки «родными». Хотя Hella лишь продает под своей торговой маркой продукцию Philips.

Что такое световая температура и почему этот показатель так важен?
Световая температура — это температура на поверхности источника излучения света. Для примера у Солнца она где-то 5.000 — 6.000 градусов по шкале Кельвина, у галогеновой лампы эта температура около 2.800 К. Если же рассматривать газоразрядные лампы (в народе ксеноновые), то у них световая температура от 4.000 K и выше.

На конвейер, как правило, идут лампы с 5.200 К (D2S Osram), хотя на часть автомобилей на заводах ставят лампы Philips (которые не бывают выше 4.250 K). Но в связи с большой разницей в цене, лампы с температурой свыше 5.000 К, именно от немецких производителей, в нашей стране большого распространения не получили. Зато ассортимент корейских ламп с температурами вплоть до 15.000 К полностью представлен.

С увеличением световой температуры свет лампы становится все более ярким, белым, а его оттенки смещаются от желтовато-красных у ламп с температурой 4.000 K до синеватых у ламп с температурой 7.000 K.

У меня на машине стоят лампы H4. Какие ксеноновые лампы мне выбрать?
Чаще всего ставят:
1. Корейские лампы с готовым цоколем Н4 и шторкой.
2. D2S ® через переходник.
3. Биксенон — режимы ближнего и дальнего света работают либо за счет движения шторки (вариант хуже), либо за счет передвижения самой колбы (лучше, чем при варианте со шторкой).

В первых двух случаях приходится жертвовать дальним (реже — ближним) светом. В третьем случае остаются и дальний и ближний свет. У обычной лампы H4 торец колбы закрашен непрозрачной краской, чтобы через торец не проникал свет. Лучше найти для покупки ксеноновую лампу, в которой колпачок для прикрытия торца лампы присутствует. Остается упомянуть, что корейские лампы бывают с прозрачной или голубой колбой и с температурами 5.200 К, 6.000 К, 6.500 К, 7.000 К и 8.000 К, вплоть до 15.000 К.

Биксенон под H4 реализованный за счет движения колбы. Кто производит?
Eagleye, Polar, Catz, Xenotex и Pro.Light.

В чем отличие D2S от D2R?
D2S для линзованой оптики, а D2R для рефлекторной. Справедливо только для фар, специально разработанных под ксенон. У D2S ярче свечение, выше световая температура, спектр света белее.

Ксеноновые фары и лампы. Плюсы и минусы

В настоящее время все большую популярность набирают ксеноновые фары для авто, которые являются самой последней и современной разработкой специалистов. Эти элементы освещения вырабатывают свет, которые в несколько раз ярче, чем обычные лампы. И при этом его спектр благоприятнее воспринимается глазами человека.

Под стекло такой лампы закачивается ксенон (инертный газ) благодаря которому и происходит освещение пространства перед авто. У таких фар имеются следующие преимущества:

1. Яркость ксеноновых фар в несколько раз выше, чем у галогеновых. Также имеют более широкий цветовой спектр, который приятнее воспринимается глазом человека. К тому же в дождливую погоду или в туманных условиях их свет проникает сквозь завесу влаги, благодаря чему водитель может с лёгкостью оценить дорожную обстановку во время движения.

2. Качество освещения ксеноновыми фарами более высокое, чем у других источников освещения. Он имеет сходные с солнечным светом характеристики.

3. Срок эксплуатации ксеноновых ламп достаточно длительный. Достигается данное преимущество за счёт отсутствия спирали, которая нередко ломается во время движения по неровной просёлочной дороге.

4. Данные лампы требуют совсем малое количество энергии. Благодаря этому увеличивается срок их службы.

5. Во время работы ксеноновых ламп стекло фары не нагревается, поэтому при движении по трассе и попадании грязи не происходит её застывания. По этой причине протирать стекло ксеноновых фар нет необходимости.

Однако у данных приборов освещения имеются и некоторые недостатки:

1. Стоимость ксеноновых фар, достаточно высокая и требует значительных трат от владельца авто. Потратиться придётся и на их установку.

2. В случае выхода из строя одной лампы, необходимо осуществить и замену другой фары, иначе разница в освещении будет очень значительная, что создаст дискомфорт для глаз водителя при движении. Поэтому их и продают комплектами https://mik.tv/ksenonovye-lampy/

3. К минусам ксеноновых источников освещения можно отнести и их слишком большую яркость. В случае неправильной установки их свет может ослепить других водителей, что может послужить причиной аварийной ситуации.

Следует помнить, что у ксеноновых ламп гораздо больше преимуществ, и к тому же они имеют достаточно эстетичный вид, благодаря чему внешний вид автомобиля становится более престижным и красивым. А их яркий свет поможет водителю оценить дорожную ситуацию в ночное время. Установку же таких ламп стоит доверить специалистам.

Знайшли помилку? Тоді виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Ксенон — плюсы и минусы

На сегодняшний день ксенон стал очень популярным. Все чаще его хотят установить вместо стандартных ламп ближнего света. Тем более сейчас его можно купить практически в любом авто-магазине. Вот только не все задумываются о его плюсах и минусах, и могут ли за него оштрафовать. Давайте с этим разберемся.

Читайте так же:  Как нарисовать схему дтп

Преимущества и недостатки ксенона

Лампы ксенона намного лучше обычных ламп накаливания. Все из-за того, что их спектр очень похож на спектр дневного света. Но следует помнить, что неправильная установка ламп ведет к серьезным последствием. Если установить ксеноновые лампы в обычные фары, то это не даст полного, должного эффекта, дорога будет освещаться не на 100%. Не правильная настройка фар приведет к ослеплению водителей встречного транспорта.

Ксеноновые лампы делят по температуре свечения, которая измеряется в Кельвинах. Как правило, в основных фарах применяют лампы с температурой свечения от 4000 до 5000К. Лампы с более низкой температурой имеют желтоватый свет и больше подходят для противотуманок. С более высокой — искажают восприятие освещаемых объектов, имеют синеватый оттенок. Чем выше температура, тем свет становиться более фиолетовым. Во многих странах лампы с температурой более 5000К запрещены к использованию.

Какое наказание за ксенон

Давайте разберем виды маркировок автомобильных лампочек:

  1. C, R, CR — простая лампа накаливания;
  2. HR, HC, HCR — галогенные лампы;
  3. DR, DC, DCR — лампы ксенона.

По закону водителям разрешено ездить с ксеноновым светом, но только при одном условии, если лампы будут установлены в фары маркировки DR, DC, DCR. В противном случае Вы можете лишиться водительского удостоверения на 1 год. И при этом, Ваши осветительные устройства будут конфискованы. Согласитесь, довольно весомое наказание.

Что бы все узаконить, Вам придется устанавливать ксеноновые лампы в специальные фары, зарегистрировать это в ГАИ (так как Ваш автомобиль по инструкции не должен эксплуатироваться с газоразрядным источником света) и только после этого Вы можете ездить с чистой совестью.

Как видим, процедура довольно кропотливая и заставит задуматься, а нужно ли вообще устанавливать ксенон. Тем более сейчас набирают популярность светодиодные лампы.

Ксенон — плюсы и минусы 1

В этой статье мы поговорим о ксеноне, посмотрим все за и против и развеем все мифы. Все чаще на дороге можно встретить машины с голубым светом фар. И сегодня практически любой автомобилист имеет возможность поставить на своего железного коня ксеноновые рампы, вместо галогеновых.

Несмотря на все за и против, каждый водитель делает свой выбор, кто-то в пользу ксенона, кто-то в пользу галогеновых ламп. Этот выбор сугубо личный, мы не хотим навязывать вам ксеноновые лампы. Мы постараемся показать ксеноновые лампы их принцип действия минусы и плюсы.

Принципы работы ксенона

Ксеноновая лампа — это стеклянная колба, в которую под большим давлением (30 атмосфер при нерабочем состоянии и 120 атмосфер в рабочем состоянии) закачана смесь инертных газов, основным из которых является ксенон. Также в колбе находятся 2 электрода, с помощью которых происходит розжиг дуги. Чтобы разжечь дугу требуется огромное напряжение (до 25000 Вольт), после того как подается такое напряжение инертные газы разогреваются и начинают светить. В рабочем состоянии для поддержания света требуется напряжение 85 Вольт.

Яркость ксенона характеризуется цветовой температурой. Например, цветовая температура Солнца 5000 К, у ксенновых ламп — 4300 К, у обычного галогена — 2800 К. Из этих показателей мы можем заметить, что спектр свечения ксеноновых ламп больще подходит к спектру свечения Солнца, т.е. обычному дневному свету. Иммено из-за температуры мы видим свет ксенона слегка голубым, а свет галогена желтым.

Хорошая освещенность дороги — спокойствие за рулем!

Основное преимущество ксенона перед галогеновыми лампами является то, что он более по спектру подходит к дневному свету и в условиях ночи ксеноновые лампы освещают большую территорию, при менее низком потреблении энергии. Чем дальше водитель видит дорогу, тем больше времени у него для того, чтобы среагировать на чрезвычайные ситуации.

Свет ксеноновых ламп лучше освещает в условиях дождя и тумана, освещая участок дороги, а не воздух. Также свет ксенона не слепит водителя в отличии от света обычных галогеновых ламп, так как имеют более высокую частоту, а тем самым лучше рассеиваясь.

Еще одним плюсом ксеноновых ламп является их долговечность. В отичии от галогеновых ламп ксеноновые лампы работают около 3000 часов, а гологеновые в среднем работают до 500 часов. Если вы использете автомобиль по 2-4 часа ежедневно, то ксенон будет работать в среднем 3-4 года, галогеновых же ламп хватит до полугода.

Ксеноновые лампы потребляют 35 Вт, хотя те же галогеновые 55 Вт и выше. Но при этом сила света галогеновых ламп 1550 люмен, а ксеноновые лампы святят с силой 3000 люмен.

Основным минусом ксеноновых дамп является их цена. Это обосновано тем, что к ксеноновым лампам требуется приобретать блоки розжига, которые обеспечивают подачу напряженияв 25000 Вольт. Штатная система электрооборудования не может обеспечить такие условия. Да и производство ксеноновых ламп обходится намного дороже чем обычных галогеновых. Менять ксеноновые лампы рекомендуется в паре, т.к. в процессе работы спект свечения лампы менятеся, поэтому если заменить одну, то лампы будут отличаться светом.

Развееваем мифы о ксеноновых лампах!

При установке ксенона многие считают, что необходимо просто снять старые галогеновые лампы и установить ксеноновые. Но это не так. После того как вы установите лампы, их еще нужно отрегулировать. Пучок света в ксеноновых лампах направлен не так как в галогеновых, а использование штатного отражателя с ксеноновыми ламами идет в разрез с нормами ГОСТ 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки.»
Видео (кликните для воспроизведения).

Отрегулировать фары с просто замененными галогеновыми лампами на ксеноновые практически невозможно. Поэтому вероятнее всего при замене галогена на ксенон моет потребоваться заменять всю фару.

Плюсы и минусы ксеноновых фар
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here