Поверка тахографа для авто

Предлагаем статью на тему: "Поверка тахографа для авто" с профессиональной точки зрения. Мы собрали полезную информацию по данному вопросу и подготовили ее в удобном для чтения виде.

Метрологическая поверка тахографов

Стоимость метрологической поверки тахографа — 2500р.

Что такое метрологическая поверка тахографов?

Метрологическая поверка тахографа — операция, которая необходима для подтверждения соответствия средства измерения, в нашем случае тахографа, своим метрологическим характеристикам.

Цифровой тахограф фиксирует пройденный путь, скорость движения автомобиля и режим труда и отдыха водителя. Данные измерения, выполненные поверенным тахографом, являются юридически значимыми доказательствами при возникновении спорных ситуаций на дороге.

Тахографы, которые устанавливаются на транспортные средства с 01.01.2016 года, должны иметь свидетельство о метрологической поверке.

Тахографы, которые устанавливались в 2015 году и ранее, должны быть поверены при очередной замене блока СКЗИ/НКМ.

Срок поверки – от 3-х до 7-ми лет, это зависит от методики поверки тахографа, утвержденной заводом-изготовителем

ВАЖНО!

Для того чтобы сделать метрологическую поверку тахографа, необходимо чтобы тахограф был оснащен поверенным боком НКМ-2. Если в тахографе установлен блок НКМ-1, то для поверки тахографа необходима замена блока НКМ-1 на поверенный НКМ-2.

Штраф за отсутствие метрологической поверки тахографа КоАП ст. 19.19:

Административный штраф для должностных лиц в размере от 20 000рублей до 50 000 рублей; для юридических лиц — от 50 000 рублей до 100 000 рублей.

Контроль возложен на Федеральное Агентство по техническому регулированию и метрологии «РОССТАНДАРТ»

Тахографы ремонт калибровка поверка

Тахографы с 1 ноября 2019 года, а точнее требования к ним и к их использованию значительно меняются.

Подробности, с обоснованием приводимых выводов можно узнать из видео, размещенного ниже. Обратим внимание исключительно на изменения:

С 1 ноября 2019 года:

1. Допускается использовать любой тахограф, соответствующий обязательным требованиям (требованиям Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств), в том числе и тахографы БЕЗ СКЗИ.

2. Водители, автомобилей максимальной разрешенной массы свыше 3,5 тонн и автобусов, зарегистрированных на частных лиц, обязаны использовать тахографы, и соблюдать допустимое время управления транспортным средством.

3. За нарушение требований к использованию тахографа, его отсутствие (в установленных случаях), а также нарушение водителем режима труда и отдыха вводится административная ответственность юридического лица или индивидуального предпринимателя, которые владеют этим транспортным средством.

4. Значительно повышены штрафы, предусмотренные статьей 11.23 КоАП, предусматривающей административную ответственность в части использования тахографов (на юридическое лицо до 50 000 рублей), в том числе и за нарушения режима труда и отдыха и времени управления транспортным средством.

Наша компания предлагает подготовить (провести необходимые плановые работы и процедуры) уже установленные тахографы к требованиям, действующим с 1 ноября 2019 года:

1. Проверка тахографа с выдачей сертификата 2700 – 3100 рублей.

2. Метрологическая поверка тахографа 1700 рублей.

После проведенных работ выдаются все необходимые документы непосредственно на станции и в момент окончания работ.

Также наша компания предлагает установку цифрового тахографа международного образца (VDO 1381) под ключ по цене 36 000 рублей, с выдачей всех необходимых документов. Стоимость не включает работы, связанные с монтажем прибора, в случае отсутствия штатного места в кабине транспортного средства. Данная акция действует до 1 ноября 2019 года.

Поверка тахографа

Метрологическая поверка тахографа – это обязательная операция, которая проводится с определённой периодичностью. Целью поверки является отверждение того, что фактические параметры работы тахографа соответствуют его заявленным метрологическим характеристикам.

Метрологическая поверка тахографа является одним из факторов, обеспечивающих достоверность полученных данных и делающих возможным их использование в судебных разбирательствах в качестве доказательств. Параметры зафиксированные тахографом, как средством измерения, могут выступать в качестве юридически значимой информации.

Сроки метрологической поверки

Внимание! Все цифровые тахографы для перевозок внтури РФ, которые были изготовлены и установлены до(после) сроков появления приказов об утверждении их типов необходимо метрологически поверить!

Под исключение попадают: Цифровые тахографы с блоком СКЗИ введенные в эксплуатацию до 20.02.2017г (согласно Приказом Минтранса от 20.02.2017г. № 55). Такие приборы можно использовать без поверки до будущей замены СКЗИ.

Компания «ЭРА-ГЛОНАСС» обладает всеми необходимыми разрешениями и оборудования для проведения поверки тахографов в Москве и Санкт-Петербурге. Мы работаем с устройствами таких марок:

  • Касби ДТ 20М
  • АТОЛ DRIVE 5
  • ШТРИХ TAXO RUS
  • Меркурий ТА-001
  • VDO DTCO 3283
  • и др.

Выполняются такие процедуры:

  • калибровка – определение фактических метрологических характеристик тахографа (фиксация времени, скорости, пройденного расстояния), их корректировка.
  • поверка устройства – определение соответствия бортового самописца стандарту.

Поверка НКМ (криптографического модуля) тахографа осуществляется его производителем и позволяет подтвердить соответствие показаний, зафиксированных СКЗИ, фактическим параметрам.

Все операции выполняются с минимальными затратами времени — процедура поверки занимает около 2 часов.

Цена поверки тахографа составляет 3000 рублей. По результатам поверки устройство пломбируется, вам выдается свидетельство установленного образца, а данные о контрольных операциях вносятся в единый государственный реестр.

Выберите интересующий Вас тип услуги и оформите заявку

Закон о метрологической поверке тахографов

Основным документом, подтверждающим факт прохождения устройством поверки на специализированном метрологическом оборудовании, является свидетельство о поверке тахографа.

Такое свидетельство выдается при установке и регистрации нового тахографа на автомобиль, а также – после очередного контроля:

  • В законодательстве закреплены обязательства: Закон РФ от 26.0608 №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» и Технический Регламент Таможенного Союза 018/2011 выступают в качестве основных нормативных документов в этой области.
  • Также необходимость процедуры определяется приказами Федерального Агентства по техническому регулированию и метрологии № 1658 (25.12.15) и № 1284 (09.09.16) и ГОСТ Р 51709-2001.
  • Обязательной является регулярная поверка тахографа: сроки выполнения контрольных операций определяются производителем изделия и могут составлять от 3 до 7 лет. Кроме того, метрологической поверке каждые 36 месяцев должен подвергаться блок СКЗИ.
  • Таким образом, периодичность поверки тахографа может измениться: вне зависимости от рекомендаций производителя, все тахографы, оснащенные блоком СКЗИ и установленные до 2015 года (включительно), должны пройти описываемую процедуру при очередной замене блока СКЗИ.
  • Тахографы с ЕСТР подвергаются поверке раз в 2 года.
Читайте так же:  Сколько лет дают за угон машины

Также устройства необходимо подвергать контрольным процедурам при внесении серьёзных изменений в конструкцию транспортного средства (замена КПП, замена шин ведущих колес с изменением их окружности) или при нарушении пломбировки корпуса изделия.

Ответственность за отсутствие поверки тахографов

На вопрос «зачем нужна поверка тахографа?» есть и еще один – сугубо практический — ответ: поверять устройство нужно, чтобы не получить штрафные санкции.

Наказание за отсутствие свидетельства о поверке регламентировано ст. 19.19 КоАП. Согласно этому нормативу сумма штрафа составляет:

  • для лица, осуществляющего управление ТС — 500 руб.
  • для должностных лиц – 20–50 тыс. руб.
  • для юридических лиц – 50–100 тыс. руб.

Проверяем тахограф перед рейсом

Научить водителей правильно обращаться с тахографом – большая проблема для многих предприятий. Мы часто слышим от клиентов, что водители, например, не умеют использовать карты или переключать рабочие режимы тахографа.

Каждый водитель как минимум должен понимать, что установленный тахограф – это еще не все, что нужно для начала рейса. Прежде чем отправиться в поездку, обязательно нужно проверить работает ли тахограф вообще, и исправно ли он выполняет свои функции.

Проверка тахографа на исправность занимает не больше трех минут, если сделать все правильно. Водитель должен проводить эту процедуру перед каждым рейсом – это наверняка спасет от неприятных встреч с сотрудниками ДПС.

Не забывайте, что неисправный тахограф для контролирующих органов равнозначен его отсутствию. И неважно, что проблема кроется в том, что вина лежит на мастерской, которая его настроила не так, как нужно.

Посмотрите видео как проверить исправность тахографа АТОЛ и расскажите своим водителям, что проверять тахограф перед сменой нужно обязательно!

Есть проблемы с тахографом? Мы их решим!
Позвоните в Омникомм Авто: 8 (831) 217-77-87 (Н. Новгород), 8 (863) 310-95-79 (Ростов-на-Дону).
Нет возможности позвонить сейчас? Нажмите на кнопку СВЯЗАТЬСЯ С МЕНЕДЖЕРОМ и оставьте номер телефона в форме. Мы перезвоним вам в течение нескольких минут или в удобное для вас время!

Заполните форму для обратной связи или позвоните в наш офис:

8 (831) 217 77 87 (Нижний Новгород)

8 (863) 310 95 79 (Ростов-на-Дону)

Мы не передаем ваши данные третьим лицам и не рассылаем спам

Калибровка тахографов

Калибровка тахографа, тарировка тахографа представляют собой измерения параметров автотранспортного средства, в ходе которого выполняется настройка тахографа на измеренные показатели. При калибровке выполняется проверка соответствия параметров настройки, установки, пломбировки и маркировки тахографа.

Проведение калибровки предполагает определение правильности показаний скорости движения и пробега автомобиля, интервалов труда и отдыха водителя.

События, предшествующие калибровке тахографа

Когда нужно проводить калибровку:

    • установка тахографа;
    • изменение регистрационных данных транспортного средства;
    • ремонт автомобиля, повлекший за собой нарушение установленных пломб на датчике скорости, либо тахографе;
    • изменение размера окружности колес на ведущих осях.

Периодичность калибровки

    • по истечении 2 лет с даты предыдущей калибровки тахографа ЕСТР;
    • по истечении 3 лет с даты предыдущей калибровки тахографа с СКЗИ.

Особенности

Калибровка тахографа должна проводиться в мастерской, получившей разрешение от ФБУ «Росавтотранс». Для проведения тарировки необходимо наличие карты мастерской.

Процедура калибровки занимает около 1-2 часов. По результатам оформляется сертификат о калибровке с указанием результата инспекции. Также на стойке водительской двери транспортного средства устанавливается табличка, содержащая данные тарировки. После этого эксплуатация коммерческого транспорта может быть продолжена в штатном режиме.

Метрологическая поверка тахографа

Перед установкой тахографы обязательно должны поверяться органами государственной метрологической службы.

Необходимость в метрологической поверке закреплена на законодательном уровне в следующих документах:

    • Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011.
    • Федеральный закон №102 от 26.06.2008 «Об обеспечении единства измерений».

Периодичность метрологической поверки указана в техническом паспорте прибора и зависит от модели и производителя (от 2 до 7 лет).

Поверка тахографов с блоком СКЗИ должна проводиться раз в 7 лет, поскольку в блок СКЗИ входит модуль НКМ, который также признан средством измерения и имеет срок эксплуатации.

Калибровка и метрологическая поверка тахографа – это две разные процедуры. В первом случае выполняется измерение данных и настройка тахографа на измеренные показатели. Во втором случае осуществляется метрологическая проверка самого тахографа, как средства измерения.

У нас вы можете выполнить метрологическую поверку тахографов в Москве по низким ценам.

Все о тахографах в вопросах и ответах

Использование и контроль тахографа

В этом разделе собраны ответы на общие вопросы о применении и использовании тахографа: поверка (калибровка) тахографа, контроль тахографа, проверка тахографа ГИБДД, активация СКЗИ и другие

Автомобиль с установленным тахографом должен проходить регулярную проверку (калибровку тахографа) в сертифицированной мастерской. Периодичность обязательной калибровки тахографов российского образца составляет 3 года, если иное не установлено заводом-изготовителем. Кроме того, поверка потребуется в следующих случаях:
  • при перерегистрации автомобиля (смене государственного регистрационного знака)
  • при изменения характеристических коэффициентов ТС (например, смене шин)
  • в случае ремонта тахографа и замене СКЗИ
  • в случае нарушения пломб тахографа, разъемов и датчиков

Процедура поверки состоит из комплекса работ. В том числе:

  • проверка работоспособности тахографа
  • калибровка (тарировка) тахографа
  • проверка целостности пломб и шильд
  • заполнение паспорта данными поверки
  • и другие
Читайте так же:  Получение международного водительского удостоверения через портал госуслуги

Можно, достаточно стрелками «вверх» и «вниз» выбрать соответствующий режим экрана с отображением скорости и пройденного пути.

Тем не менее, ПДД РФ запрещает 2.3.1:». При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности».

В перечне неисправностей п.7.4. указан спидометр и тахограф.

В соответствии с Приказом Минтранса РФ от 13.02.2013 №36 «Об утверждении требований к тахографам» тахограф регистрирует режим «Управление» только для карты водителя, которая установлена в левый слот тахографа, карта второго водителя устанавливается в правый слот.

Таким образом, если водители меняются местами для управления транспортным средством, то им необходимо переставить карты.

Отзыв активации СКЗИ производится в случае, когда модуль СКЗИ необходимо вывести из эксплуатации, передать на ответственное хранение или утилизировать. При этом, появляется возможность использовать тахограф на транспортном средстве с другим модулем СКЗИ.

Видео (кликните для воспроизведения).

Процедура отзыва активации СЗКИ необратимая операция, которая проводится мастером сертифицированной мастерской. Процедура отзыва активации может быть выполнена только для успешно активированного модуля СКЗИ, на который был выдан сертификат.

В ходе проведения проверки (контроля тахографа), сотрудник ГИБДД, согласно Приложению №5 Приказа МинТранса РФ от 13.02.2013 «Об утверждении требований к тахографам», может проверить:

  • наличие тахографа и его исправность
  • наличие пломб и установочной таблички с указанием наименования и адреса мастерской, производившей установку тахографа, а также параметров транспортного средства и даты их определения;
  • проверка документов и распечаток тахографа;
  • проверка распечатки данных из тахографа и с карт водителей;
  • соблюдение скоростных режимов движения;
  • соблюдение режима труда отдыха водителем;
  • состояние оттиска клейма в тахографе, наличие табличек с параметрами настройки;
  • соблюдение регламента периодичности поверки тахографа;
  • проверка автоматического определения местоположения транспортного средства;
  • и многое другое

Обучающее видео о проведении контроля тахографа смотрите здесь: раздел «Видео»

Полный перечень возможных проверок при проведении контроля здесь: Приложение №5 к Приказу МинТранса РФ от 13.02.2013 «Об утверждении требований к тахографам».

Режимы труда и отдыха водителей установлены в 2004 году Приказом министерства транспорта РФ. Ни каких изменений и новых Законодательных инициатив больше не было.

Тахограф позволит полномочным контролирующим органам (ГИБДД) проверять, соблюдает ли водитель нормы действующего законодательства (режимы труда и отдыха). Кратко:

  • 40 часов в неделю смена 8 часов при 5-ти дневной рабочей неделе
  • смена 7 часов при 6-дневной рабочей неделе
  • в некоторых случаях возможен не ежедневный, а суммарный учет за период – от 1 до 6 месяцев, а так же увеличение смены до 12 часов

Тахографы Москва

ПРОДАЖА / УСТАНОВКА / КАЛИБРОВКА / ОБСЛУЖИВАНИЕ

ТАХОГРАФОВ в МОСКВЕ и МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

  • Главная На главную
  • Услуги мастерской Перечень работ по тахографам
    • Установка тахографов О процессе установки тахографов
    • Калибровка тахографов Получение сертификата о поверке
    • Продажа тахографов Как правильно выбрать тахограф
    • Выезд монтажников Работы на территории заказчика
    • Мониторинг транспорта Отследить ТС через тахограф
    • Изготовление карт Карты водителей и предприятия
  • Тахографы Модели тахографов
    • Касби DT-20М АО «КЗТА», г.Калуга
    • ШТРИХ-ТахоRUS ООО «НТЦ «Измеритель»
    • АТОЛ Drive 5 ООО «ПОС Система», г.Москва
    • Меркурий ТА-001 ГК «Инкотекс», г.Москва
    • DTCO 3283 VDO Континентал Аутомотив РУС
    • EFAS V2 RUS ООО «ИНТЕЛЛИК РУС»
    • ТЦА-02НК ЗАО «Измеритель-авто»
  • Информация о тахографах Новости, Законы, Штрафы и др.
    • Новости Актуальные новости
    • Законодательство Законодательные акты тахографии
    • Штрафы Штрафы за отсутствие тахографа
  • Контакты Контактная информация

Поверка тахографа

Приказы Минтранса России

Статья 11.23 КоАП РФ — Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха.

1. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) — влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере — от 1 000 р. (одной тысячи рублей) до 3 000 р. (трех тысяч рублей);
  • на должностных лиц в размере — от 5 000 р. (пяти тысяч рублей) до 10 000 р. (десяти тысяч рублей).

2. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством (водителем) для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха — влечет наложение административного штрафа в размере от 1 000 р. (одной тысячи рублей) до 3 000 р. (трех тысяч рублей).

Закон о поверке тахографов

Единый закон о поверке тахографов на сегодняшний день в РФ отсутствует. Но, несмотря на это процедура метрологического контроля для большинства бортовых самописцев является обязательной – и это отражено сразу в нескольких нормативно-правовых актах.

Поэтому, хоть сослаться на закон о поверке тахографов не получится, При этом цифровые тахографывыполнять эту процедуру нужно. Ниже мы рассмотрим, какие документы регламентируют этот процесс, а также проанализируем некоторые нюансы, которые будут важны для владельцев автомобилей с установленными контрольными приборами.

Читайте так же:  Материнский капитал при рождении двойни

Процедура поверки тахографа

Поверка – это процедура, которая должна подтвердить корректность работы тахографа, а именно – соответствие его метрологических характеристик фактическим значениям. Выполняется проверка сертифицированными организациями, которые обладают всем необходимым оборудованием для проведения метрологического контроля.

  • Проверяется правильность подключения самописца и отсутствие вмешательства в его работу (вскрытие корпуса, блока НКМ, отсутствие дополнительных устройств).
  • Производится тарирование (калибровка) тахографа.
  • Выполняется собственно метрологическая поверка тахографа — данные прибора, снятые при контрольном измерении, сверяются с фактическими данными.
  • Вся полученная информация заносится в протокол.

На основании протокола выдается свидетельство о прохождении поверки, а устройство пломбируется для защиты от вмешательства в его работу. Для подтверждения того, что самописец прошел поверку в установленные сроки необходимо предъявить представителю контролирующего органа полученный документ и продемонстрировать отсутствие повреждения пломбы.

Нормативная база, регламентирующая поверку

Метрологический контроль бортовых самописцев является обязательным. Требования в проведении такой процедуры, а также сведения о ее периодичности и о том, какие приборы должны ей подвергаться, содержатся в следующих нормативах:

  • ФЗ №102 от 26.07.08 «Об обеспечении единства измерений».
  • ФЗ № 254 от 21.07.14 г., вносящий изменения в предыдущий закон и приравнивающий бортовые самопищущие устройства к средствам измерения.
  • Приказ №1658 ФА по техническому регулированию и метрологии от 25.12.15 «Об утверждении типов средств измерений»
  • Приказ № 727 МВД РФ от 14.11.16 г, регламентирующий надзор за эксплуатацией ТС.
  • Приказ МинТранса РФ № 36 от 13.02.13 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства».
  • Приказ МинТранса РФ № 55 от 20.02.17 «О внесении изменений в приказ № 36».

Именно последний документ, который вступил в силу с 16 мая 2017 года, сегодня является основным нормативным актом, регламентирующим требования к контрольным самопишущим приборам, установленным на автомобили.

Данный приказ однозначно утверждает обязательность прохождения поверки тахографов, а также определяет перечень контролируемых параметров. Кроме того. Приказ 55 прямо запрещает одновременную установку на одном автомобиле приборов двух типов – самописца с модулем СКЗИ и устройства ЕСТР.

Какие тахографы подлежат контролю?

После последних изменений регламентирующие поверку тахографов законы и приказы, а также документы, определяющие общие правила оснащения машин такими устройствами, более не содержат противоречий. Согласно нормативам:

  • Поверять нужно приборы, которые разрешены к эксплуатации на территории РФ.
  • В этот список включены тахографы, оснащенные блоком СКЗИ, который внесен в перечень средств измерений (на данный момент это блоки НКМ-К и НКМ-2).
  • Использование тахографов, не соответствующих требованиям нормативной базы, не допускается.
  • Также не разрешается эксплуатировать автомобиль, на котором установлено непроверенное устройство (отсутствует наклейка на приборе, свидетельство или запись в формуляре).

Сроки поверки тахографа и ответственность

Изначально периодичность метрологического контроля определялась производителем устройства: для большинства приборов, устанавливаемых на автомобилях, этот срок составлял до 7 лет. Нормативные документы, принятые в РФ, устанавливают и другие сроки – не реже одного раза в 4 года для самих модулей СКЗИ, и не реже, чем раз в 2 года – для устройств, соответствующих требованиям ЕСТР.

На сегодняшний день должны быть поверены все приборы, выпущенные и установленные до момента выхода приказа об обязательном метрологическом контроле.

При этом цифровые тахографы с блоком СКЗИ введенные в эксплуатацию до 20.02.2017 г. (т.е. до выхода приказа № 55) можно использовать без поверки до будущей замены СКЗИ – и только при установке нового модуля НКМ провести все необходимые операции.

Ответственность за эксплуатацию авто с устройством, не прошедшим указанную процедуру, прописана в КоАП (статья 19.19). Суммы штрафов составляют:

  • Для юридических лиц – до 100 тыс. рублей.
  • Для должностных лиц, отвечающих за выпуск машины на линию – до 50 тыс. рублей.

Помимо этого, отсутствие документов, подтверждающих прохождение метрологического контроля, может быть приравнено к фактическому отсутствию бортового самописца. А оно, в свою очередь, наказывается штрафами в соответствии с 11.23 КоАП.

Что делать с тахографами старого образца?

Порядок действий владельца автомобили или должностного лица зависит от того, какая именно модель прибора установлена на машине:

  • 12.2015 все модели тахографов были внесены в перечень средств измерения.
  • В феврале 2017 года в этот перечень также были включены устройства Drive Smart/Drive 5.
  • В том же месяце законодательно была утверждена возможность прохождения процедуры путем замены модуля НКМ на поверенный модуль.

Таким образом, приборы, использование которых в РФ разрешено, должны быть поверены в установленные сроки. Если же на машине установлен тахограф устаревшей моделей, он подлежит замене.

Нормы закона о поверке тахографов и связанных приказов обязательны к исполнению как юридическими лицами, так и частными предпринимателями. Чтобы избежать штрафных санкций, необходимо заранее позаботиться о том, чтобы самопишущее оборудование было проверено с выдачей соответствующего свидетельства.

ПОДРОБНЕЕ О КАЛИБРОВКЕ ТАХОГРАФА

Калибровка тахографа – процедура измерения и настройки тахографа на конкретном автотранспортном средстве включает в себя несколько этапов. Первый этап это осмотр и проверка установленного тахографа. Осматривается и проверяется схема подключения устройства к бортовой сети автомобиля. Особое внимание уделяется подключению датчика скорости, установленного на выходном валу КПП автомобиля. Информационный кабель должен быть подключен к тахографу и датчику скорости, таким образом, чтобы проверяющий (инспектор) мог визуально осмотреть его целостность и отсутствие повреждений изоляции.

Проверяется работоспособность тахографа. В процессе проверки осматриваются заводские пломбы, работоспособность часов, устройств для ввода карт, дисплея и принтера тахографа. В случае выявления неисправности компонентов тахографа дальнейшая калибровка тахографа не производится до устранения причины неисправности.

Читайте так же:  Порядок составления ответа на досудебную претензию

Тахограф калибруется на автомобиле путем прокатывания транспортного средства по участку дороги с заранее известной дистанцией. Как правило, большинство мастерских по ремонту и обслуживанию тахографов используют для этого двадцатиметровый отрезок пути. При прохождении автомобиля по данному отрезку мастер, выполняющий калибровку, с помощью программатора подсчитывает количество импульсов, которые сформированы датчиком скорости и переданы в тахограф. Зная количество импульсов полученных на двадцатиметровом участке можно вычислить количество импульсов от датчика скорости при пробеге в один километр. Количество импульсов на километр пути это и есть характеристический коэффициент тахографа «К». Данный коэффициент заносится в память устройства и используется тахографом для подсчета общего пройденного пути автомобиля и вычисления текущей скорости. Также в память тахографа вносятся параметры шин автомобиля установленных на ведущей оси, их размер и длинна окружности «L». При калибровке проверяется работоспособность спидометра и точность его показаний.

После проведения калибровки тахографа все разъемы устройства пломбируются свинцовыми или пластиковыми пломбами для выявления несанкционированного вмешательства в работу тахографа. На проем водительской двери устанавливается калибровочная табличка с параметрами работы тахографа и данными о автомобиле, а водителю выдается сертификат калибровки. В паспорт устройства вносится запись о проведенных работах, с указанием срока очередной калибровки.

Периодическая поверка и калибровка тахографа с СКЗИ

Периодическая поверка тахографа с СКЗИ включает в себя:

  • измерения шин, показателей датчиков и других параметров автомобиля
  • настройка тахографа на корректную работу по этим параметрам
  • проверка установки, настройки, пломбировки и маркировки тахографа на соответствие требованиям ЕСТР
  • оформление свидетельства о поверке и заполнение паспорта тахографа (отдельная услуга)

Поверка и калибровка тахографа с СКЗИ проводится в следующих случаях:

  • установка тахографа с СКЗИ на автомобиль
  • изменение регистрационного номера транспортного средства
  • после ремонта тахографа, СКЗИ, датчиков, разъемов и кабельных соединений
  • при повреждении или отсутствии пломб и бирок
  • изменение длины окружности ведущих колес или замена шин
  • отклонение времени UTC на 20 минут и более
  • после прохождения 2-х лет с момента прохождения поверки (24 месяца, 104 недели)

Калибровка тахографа проводится в два этапа:

  1. Стендовая проверка.
    • Проверка наличия и ценности маркировки тахографа, таблички мастерской с предыдущими данными настройки тахографа, установленных пломб
    • Проверка целостности корпуса тахографа, датчика движения, соединительных кабелей и разъемов
    • определение изменений эффективной длины окружности ведущих колес
    • полная проверка работоспособности всех элементов тахографа (считыватель карт тахографа, печатающее устройство, кнопки, дисплей и другое)
  2. Дорожная проверка
    • Согласование тахографа с датчиком скорости автомобиля
    • Определение погрешности изменений скорости, времени и пройденного пути
    • Установка таблички с данными настройки тахографа
    • Пломбировка тахографа, датчиков и разъемов

По результатам поверки:

  • выдается свидетельство о поверке
  • если тахограф не прошел проверку, выдается извещение о непригодности тахографа, с указанием причин. Применение такого тахографа запрещено

Метрологическая поверка тахографов

Нужна ли поверка тахографа

Текущее законодательство в области тахографии точно даёт понять, что тахограф – непосредственный участник системы государственного регулирования. Все данные, которые записывает устройство должны быть достоверными и юридически значимыми, как пример, для разрешения спорных вопросов в суде. Из этого следует, что прибор должен соответствовать принятым нормам и проходить процедуру метрологической поверки.

Поверка цифровых тахографов – процедура, в ходе которой производится проверка точности измеряемых величин. Операция может быть первичной или периодической. Последняя требует обязательного демонтажа тахографа с автомобиля.

Согласно текущему законодательству тахограф с блоком СКЗИ является средством измерения, и наличие поверки регламентирует федеральный закон № 102-ФЗ от 26.06.2008 г. и приказ Минтранса № 55 от 20.02.2017 г.

Периодичность поверки

Процедура метрологической поверки российских тахографов подразумевает, что поверен должен быть не только сам тахограф, но и блок СКЗИ, который является его неотъемлемой частью. Межповерочный интервал для блока криптозащиты составляет 4 года, а сроки поверки тахографа – 3 или 7 лет.

Возникает два обоснованных вопроса:

  • Какие организации уполномочены выполнять работы по поверке тахографов?
  • Какова методика прохождения данной процедуры?

Весьма продолжительное время тахографы не были включены в реестр средств измерения РФ, впоследствии возникли разногласия в поверке разных типов и моделей тахографов.

Поверка тахографов DTCO Continental с блоком СКЗИ

Тахографы DTCO с СКЗИ, выпущенные в период с 14.05.14 по 25.12.15 поверяются сроком на три года, произведённые после 25.12.15 сроком на семь лет при наличии в них поверенного блока НКМ-2 или НКМ-К.

Поверка тахографов VDO ЕСТР

Тахографы VDO для европейских перевозок, произведённые до 11.03.15 не поверяются в связи с тем, что для них отсутствует установленная методика поверки. Для тахографов VDO, выпущенных с завода после 11.03.15 срок поверки составляет два года.

Поверка тахографов АТОЛ

Тахографы АТОЛ, выпущенные в период с 01.02.14 по настоящее время поверяются сроком интервалом 7 лет.

Поверка тахографов в ЦСМ

Практически в каждом крупном городе функционирует свой Центр стандартизации метрологии (ЦСМ), который аккредитован на проведение метрологических испытаний средств измерений (СИ). Услуги по поверке тахографа готова оказать почти каждая мастерская, включённая в реестр допущенных сервисных центров ФБУ «Росавтотранс», и заключивших договор с ЦСМ. Перевозчик может значительно упростить процесс проведения поверки тахографа и сэкономить своё время, обратившись в такую мастерскую. Разберём по пунктам облегчённый способ поверки тахографа.

  • Перевозчик обращается в мастерскую, которая имеет договорные отношения с ЦСМ и одобрена ФБУ «Росавтотранс» на осуществление услуг по работе с тахографами;
  • Договаривается с выбранной компанией о дате демонтажа тахографа, подлежащего процедуре поверки;
  • Мастерская отправляет тахограф на поверку в ЦСМ, которая занимает ориентировочно от трёх до пяти дней;
  • После получения поверенного тахографа, мастерская сообщает об этом перевозчику. Далее устанавливается дата монтажа тахографа на автомобиль и передачи свидетельства о поверке.
Читайте так же:  Обгон автобуса на остановке через сплошную разметку

Кто контролирует наличие поверки? Какие штрафы за отсутствие поверки?

До недавнего времени контролировать наличие поверки у тахографа могли только сотрудники ФА «Ростехрегулирование». Последнее внесение поправок в федеральное законодательство скорректировало этот пункт, разрешив проводить данное действие сотрудникам ГИБДД. В момент осмотра сотрудник проверяет знак поверки на тахографе, и (или) наличие свидетельства о поверке, и (или) отметку в паспорте контролирующего устройства.

Штрафы за несвоевременную поверку предусмотрены статьей 19.19:

  • на водителя от 5 до 10 тысяч рублей;
  • на ответственных лиц от 20 до 50 тысяч рублей;
  • на частных предпринимателей и компании от 50 до 100 тысяч рублей.

Использовать автомобиль с неповеренным тахографом запрещается.

Поверка тахографов в Нижнем Новгороде и Ростове-на-Дону

Мастерская ГК «Омникомм Авто» предлагает услугу поверки тахографа в Нижнем Новгороде и Ростове-на-Дону по цене, установленной ЦСМ. Затраты на транспортировку тахографов, оформление документов также включены в стоимость услуги и не требуют переплат от перевозчика.

Заполните форму для обратной связи или позвоните в наш офис:

8 (831) 217 77 87 (Нижний Новгород)

8 (863) 310 95 79 (Ростов-на-Дону)

Мы не передаем ваши данные третьим лицам и не рассылаем спам

Обязательная поверка тахографов с 16 мая 2017 года

Добрый день, уважаемый читатель.

Тахограф — специальное устройство, предназначенное для контроля соблюдения режима труда и отдыха водителями. Тахографы устанавливаются на автобусы и грузовики с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Ранее на pddmaster.ru были опубликованы несколько статей, связанных с использованием тахографов:

С 16 мая 2017 года внесены изменения в Приказ Министерства транспорта Российской Федерации «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства». Важные изменения этого документа будут рассмотрены в этой статье.

В приказ внесены несколько десятков изменений, однако большинство из них носят технический характер и не интересны водителям. Например, изменилась допустимая погрешность измерения скорости транспортного средства.

Однако есть несколько изменений, на которые нужно обратить внимание.

Запрет на использование нескольких тахографов

Приложение №3, пункт 2:

На транспортном средстве запрещается одновременное использование тахографа, соответствующего Требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортное средство (приложение N 1 к приказу) с техническим средством контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующим требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.), и (или) техническим средством контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, которым транспортные средства ранее оснащались в соответствии с требованиями Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.

Данный пункт говорит о том, что на автомобиле не может быть одновременно установлены несколько тахографов, соответствующих требованиям разных нормативных документов. Это нововведение предназначено для того, чтобы исключить махинации водителей, поочередно включающих разные тахографы.

Обязательная поверка тахографов

Несколько пунктов обновленного документа относятся к обязательной поверке тахографов:

2. Тахограф подлежит поверке в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и состоит из бортового устройства, а также следующих внешних компонентов:

10. Водителям запрещается:
.
7) использование тахографа, не имеющего нанесенного в соответствии с описанием типа средства измерения для данного тахографа знака утверждения типа средства измерения и знака поверки и (или) оформленного свидетельства о поверке, и (или) записи в паспорте (формуляре) тахографа, заверенной подписью поверителя и знаком поверки, с не истекшим сроком действия.

2. При контроле осуществляется проверка соблюдения следующих требований:
.
6) на каждом экземпляре тахографа должен быть нанесен знак поверки и (или) оформлено свидетельство о поверке, и (или) сделана запись в паспорте (формуляре), заверенная подписью поверителя и знаком поверки с не истекшим сроком действия.

4. При осуществлении контроля производится:
.
10) проверка наличия знака поверки на тахографе и (или) свидетельства о поверке и (или) записи в паспорте (формуляре), заверенной подписью поверителя и знаком поверки, с не истекшим сроком действия.

Новые требования, касающиеся поверки тахографов:

1. Тахограф должен быть поверен (т.е. должна проводиться периодическая проверка точности указанного инструмента специалистом).

2. Поверка может быть отражена следующими способами: знак на приборе, свидетельство о поверке (отдельный документ), запись в паспорте тахографа. Все эти варианты могут использоваться как по отдельности, так и совместно.

3. Контроль поверки (наличия одного из признаков, перечисленных в пункте 2) должен осуществляться как до выпуска на линию, так и во время поездки (самим водителем).

Видео (кликните для воспроизведения).

Обратите внимание, при поверке тахографа указывается дата, после которой прибор должен пройти следующую проверку. За указанной датой нужно внимательно следить, т.к. прибор, не прошедший поверку, может давать неточные результаты. Использование подобных тахографов запрещено. Ну а это, в свою очередь, может повлечь штраф ГИБДД за отсутствие тахографа.

Поверка тахографа для авто
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here