Повышение тарифов страхования осаго

Предлагаем статью на тему: "Повышение тарифов страхования осаго" с профессиональной точки зрения. Мы собрали полезную информацию по данному вопросу и подготовили ее в удобном для чтения виде.

Повышение тарифов ОСАГО в 2018 году

С начала августа Банком России остаточно согласовываются вопросы изменения расширения тарифного коридора по полису обязательного страхования гражданской ответственности 2018, после чего данный законопроект будет направлен в Минюст на утверждение. Повышение тарифов ОСАГО в 2018 году Всероссийский союз страховщиков предсказывал на осень сего года.

Согласно предоставленной им информации за первые шесть месяцев нынешнего года выплата по ОСАГО усреднено упала на 16%, что в итоге равно 64 553 руб.

Уменьшение средней премии до 5673 рублей привело к тому, что общая сумма выплат составила 109,08 млрд рублей за последние полгода, что на 1,4% меньше сравнительно с аналогичным периодом 2017-го года. Размер выплат снижен на 31% и составил 68,1 млрд руб.

Союз Автостраховщиков России предложил внести поправки к закону об ОСАГО, в частности — разрешить применять как новые, так и снятые старые запчасти в процессе ремонтных работ по восстановлению транспортного средства согласно договора автострахования, без согласования с автовладельцами. На данный момент действует закон, по которому ремонт машины по ОСАГО производится только новыми запчастями. Лишь при согласии хозяина потерпевшего в аварии авто можно использовать стоявшие на машине запчасти. Таким образом, компании занимающиеся страхованием автомобилей хотят узаконить проведение ремонта с использованием старых деталей и узлов.

К тому же Федеральным министерством финансов были предложены дополнения к Закону, касающиеся либерализации рынка, с целью внедрения индивидуального образованию тарифов.

Предполагается, что новые поправки упразднят коэффициенты, приводящие к спорам, в частности, учитывающие мощность двигателя и регион где машина зарегистрирована. Отныне предполагается учитывать допущенные водителем нарушения ПДД, насколько резко водитель тормозит и перестраивается, сколько долго машина в эксплуатации и как постоянно эксплуатируется машина, скорость, с которой ездит данный водитель.

По внесенным в Закон изменениям на удорожание ОСАГО влияет нарушение правил ПДД, допущенное за год перед заключением нового договора, обязательна фиксация камерой видео-наблюдения.

Среди нововведений данного Закона стоит отметить и право заключения договора «автогражданки» срокам до трех лет, вопреки нынешнему годовому периоду.

Стоит учитывать, что сейчас на стоимость ОСАГО влияет базовый тариф в размере 3432–4118 рублей, а также стаж и возраст водителя, наличия страховых случаев при наступлении аварии. При отсутствии каких-либо ДТП с участием данного автомобиля его собственнику предоставляются определенные скидки, а за допущенные аварии начисляются надбавки. При составлении цены полиса ОСАГО учитывается регион, в котором зарегистрирован водитель и мощность авто.

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью «Рассылки» или «Статистики разделов» на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь «Расширенным поиском». Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.

Экономика и жизнь, 27 сентября 2009 г.

Филиалы страховых организаций должны представлять форму № 1-С


Минфин внёс изменения в Порядок составления и представления формы статистический отчётности № 1-С, утверждённый Приказом от 20 марта 2009 г. № 28н. Теперь форма № 1-С составляется также филиалами, являющимися обособленными подразделениями страховой организации, расположенными вне места её нахождения, указанного в учредительных документах, зарегистрированных в установленном порядке, и [. ]

Business FM Самара , 26 июня 2018 г.

Повышение тарифов ОСАГО

Центральный банк не даст в 2018 году, как хотели бы страховщики, им права на либерализацию тарифов в ОСАГО и оставит вопрос регулирования тарифов под своим контролем.

Поживем увидим, Олег КОКОРЕВ специально для Бизнес ФМ Самара

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью «Рассылки» или «Статистики разделов» на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь «Расширенным поиском». Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.

  Найти : главное , по изданию , по теме , за период  Получать: на e-mail , на свой сайт
  Рейтинги популярности

Экономика и жизнь, 27 сентября 2009 г.

Филиалы страховых организаций должны представлять форму № 1-С
Видео (кликните для воспроизведения).


Минфин внёс изменения в Порядок составления и представления формы статистический отчётности № 1-С, утверждённый Приказом от 20 марта 2009 г. № 28н. Теперь форма № 1-С составляется также филиалами, являющимися обособленными подразделениями страховой организации, расположенными вне места её нахождения, указанного в учредительных документах, зарегистрированных в установленном порядке, и [. ]

Читайте так же:  Условия назначения субсидий ветеранам боевых действий на покупку жилья

В Москве резко подорожали полисы ОСАГО

«Альфастрахование» и «Ингосстрах» на прошлой неделе повысили ставки тарифов ОСАГО для населения, следует из опубликованных на сайтах обеих компаний приказов. «Альфастрахование» подняло тарифы 21 мая, «Ингосстрах» – 23 мая. Причем ставки у обеих компаний выросли на одну и ту же величину: на 14%, с 3600 руб. до 4118 руб. После майских праздников тарифы в столице поднял «Росгосстрах», рассказал его представитель: на 11%, с 3699 руб. до тех же 4118 руб. На основе базовой ставки рассчитывается итоговая цена полиса – с поправкой на возраст, стаж и аварийность водителя и прочие коэффициенты.

«Альфастрахование», «Росгосстрах» и «Ингосстрах», по данным Российского союза автостраховщиков, в январе – апреле заняли соответственно 1-е, 2-е и 4-е места по сборам ОСАГО.

До сих пор цены на полисы снижались. С начала года средняя стоимость ОСАГО уменьшилась на 5,62%, следует из данных Российского союза автостраховщиков (РСА). По его последним данным, за первые четыре месяца средняя стоимость полиса составила 5219 руб. – на 311 руб. меньше, чем в январе – апреле 2018 г.

Примеру крупнейших страховщиков их конкуренты пока не последовали. ВСК 20 мая пересмотрела свои цены на ОСАГО, но оставила неизменной ставку для столичных автомобилистов – 3590 руб., рассказывает вице-президент компании Василий Бусаров. Среди крупных страховщиков самый низкий тариф ОСАГО для Москвы у «Согаза», у которого с 14 мая он составляет 3390 руб., говорится в приказе компании. У «РЕСО-гарантии» в Москве этот показатель составляет 4118 руб., но такой тариф действует еще с начала года, говорит ее представитель.

Стоимость запчастей растет, это приводит к росту средней выплаты по ОСАГО как в Москве, так и в других регионах, что снижает рентабельность бизнеса, объясняет директор департамента обязательных видов страхования «Альфастрахования» Денис Макаров. По этой причине компания вернулась к ставке в Москве до уровня, который уже действовал до 9 апреля, добавляет он. Представитель «Росгосстраха» повышение тарифа в Москве оправдывает убыточностью ОСАГО и действиями других страховщиков. Гендиректор «Ингосстраха» Михаил Волков комментировать изменения тарифов не стал, а представитель «Ингосстраха» на запрос «Ведомостей» не ответил.

Повышение тарифов ожидаемо, но изменение ставок только в Москве выглядит не совсем обоснованно, считает директор группы финансовых институтов АКРА Алексей Бредихин: «Москва никогда не относилась к территориям с высокой убыточностью». С ним соглашается и управляющий директор отдела страховых и инвестиционных рейтингов «Эксперт РА» Алексей Янин. Это подтверждают и данные РСА. Москва с точки зрения убыточности по ОСАГО на 41-м месте из 86 регионов, говорится в рейтинге союза по итогам 2018 г.

В ОСАГО в целом наблюдается рост убыточности, в частности за счет увеличения частоты выплат, замечает директор страховой аналитической группы Fitch Анастасия Литвинова. Москва – один из самых прибыльных регионов в ОСАГО и повышение тарифов в столице «является в некотором смысле мерой экстренного реагирования в ответ на рост убыточности со стороны компаний», считает она. За счет Москвы страховщики пытаются получить дополнительную прибыль, но повышение тарифов может лишить их части клиентов, которые перейдут к конкурентам с более низким тарифом, полагает Бредихин.

На Москву приходится четверть сборов ОСАГО, добавляет Янин.

ЦБ не комментирует тарифную политику отдельных страховщиков, но будет внимательно следить за ситуацией на рынке ОСАГО, сказал «Ведомостям» его представитель. Он отмечает, что на цену ОСАГО влияет множество факторов. Так, с 1 июня в ОСАГО начнет работать омбудсмен, «что также может оказать влияние на цену полиса», опасается представитель ЦБ. Споры по ОСАГО для страховщиков будут платными в случае удовлетворения жалобы клиента.

Список компаний, повысивших тарифы в Москве, может пополниться. ВСК по итогам I квартала отмечает рост убыточности и поэтому планирует увеличение тарифов, в том числе в Москве и Подмосковье, рассказывает Бусаров. «РЕСО-гарантия» никаких глобальных тарифных изменений не планирует, так как регулярно мониторит ситуацию с убыточностью и точечно меняет цены в отдельных секторах рынка и регионах, сказал ее представитель.

Повышение ОСАГО в 2018 году

Российским союзом автостраховщиков указывается на нахождение рынка ОСАГО в состоянии постоянного кризиса. Ежегодными статистическими исследованиями тарифов страховки автомобилей на основании имеющихся в базе АИС РСА и СК данных подтверждается несбалансированность действующего страхового тарифа. Как утверждает РСА, страховое сообщество должно двигаться к либерализации тарифов на повышение ОСАГО в 2018 году, в следствии чего государство должно постепенно уйти от их регулирования.

В чем состоит либерализация ОСАГО

После запуска нового проекта ожидается решение проблемы убыточности, благодаря чему будет установлен справедливый тариф, при котором порядочный автомобилист не должен будет платить за нерадивого. К примеру, запланировано внести изменения в процесс расчета коэффициента бонус-малуса (КБМ), отменить региональные ставки, неэффективные коэффициенты мощности мотора и стаж. Все это запланировано вводить поэтапно. Подробно о новшествах автолюбители смогут узнать от ЦБ скорее весной этого года.
Небезосновательны и слухи о росте тарифов ОСАГО. Возможно, Центробанк отстраненят от ОСАГО.

Регулированными государством оставят коэффициент нарушений правил дорожного движения и КБМ, а другие показатели, такие как мощность двигателя ТС, возраст и стаж вождения, территории использования автомобиля, станут устанавливать сами СК. К 2020 году государство должно быть отстранено от монопольного регулирования действующих тарифов на автогражданку.

Как бороться с мошенниками

Согласно данных РСА, около половины страховых выплат достается автомобильным юристам-мошенникам, предлагающим попавшим в аварию водителям передать им права на требования или же оформить им доверенность на право оформления и получения выплат по данному страховому случаю.

Для устранения данного правонарушения предполагается увеличить срок для урегулирования убытков в случае проявления признаков данного вида мошенничества.

Почему не работает схема?

Как показывает практика, введенный недавно Закон о натуральном возмещении по ОСАГО, заставляющий автовладельцев вместо получения натуральной финансовой компенсации отправлять поврежденные автомобили в СТО на ремонт, себя не оправдал. Проявились некие сложности в процессе планирования сотрудничества с техцентрами.

Пока страховики решают возникшие вопросы, водителям же предстоит покрывать пробелы в работе страховщиков.

Чтобы получить выплаты ОСАГО по европротоколу

Были обещаны изменения, касающиеся финансовой компенсации по европротоколу (оформление аварии в таком случае возможно без привлечения ДПС, если авария произошла между двумя автомобилями без пострадавших с небольшими повреждениями ТС).

Новое ОСАГО образца 2018 года

В 2018 году на указанные бланки в верхнем углу справа будет наноситься специальный QR-код, в котором будет зашифровано название СК, номер, дату выдачи полиса, срок его действия, VIN-код и госномер ТС, информацию о страхователе и собственнике автомобиля и перечень допускаемых к управлению водителей.


Борьба с пьянством

Минфинан предложил ряд мер по повышении стоимости полиса ОСАГО для ранее управляемых машиной в состоянии алкогольного опьянения. Тариф будет увеличен и для лиц, превышающих скорость 60 км/ч и для выезжающих на встречную полосу.
Подобные нарушения будут учитываться за прошедший календарный год.

ЭРА-ГЛОНАСС в автостраховании

Начиная с 01.01.2018 года системой экстренного реагирования в случае возникновения аварии будут сообщаться в СК все данные о произошедшей аварии. Такая функция поможет страховщикам заиметь информацию о VIN-номере ТС, скорости машины на момент удара, времени и месте совершенного ДТП. Доступ к данной системе закрыт для вторжения со стороны. Подобная опция, безусловно, станет подспорьем при оформлении аварии по европротоколу. Эта услуга — платная, но пока является не обязательной. В 2018 году все новые машины будут оснащены устройствами ЭРА-ГЛОНАСС нового образца. Владельцам старых (установленных ранее) терминалов предстоит заключение дополнительного договора с АО ГЛОНАСС для перепрошивки устройства.

Страховщики снова повышают тарифы ОСАГО

Ряд крупных страховщиков ОСАГО в Москве вернулись к прежней планке базового тарифа по ОСАГО, хотя в апреле ее снизили. Их примеру могут последовать и региональные компании. Депутаты забеспокоились…

  Найти : главное , по изданию , по теме , за период  Получать: на e-mail , на свой сайт
  Рейтинги популярности
Видео (кликните для воспроизведения).

Несмотря на то что страховщики вольны устанавливать любые тарифы в рамках предоставленного им коридора, повышение тарифа не может не настораживать.

Ранее появилась информация, что Ингосстрах и «АльфаСтрахование» вернулись к прежним базовым ставкам тарифов для физлиц в Москве — 4118 рублей. Собирается поднять тариф в Москве с 3590 рублей до февральского уровня 4118 рублей также компания ВСК, сообщает ТАСС. Того и гляди повышать тарифы начнут и остальные. Напомним, на сегодняшний день в целях конкуренции тарифный коридор по ОСАГО с 9 января 2019 года расширился с 3432–4118 до 2746–4942 рублей, а в апреле ряд страховых компаний в борьбе за клиентов объявили о снижении тарифной ставки. Но не прошло и месяца, как они решили «откатить» все назад.

Сами страховщики объясняют это тем, что из-за роста стоимости запчастей существенно выросла и средняя выплата по ОСАГО, и не только в Москве, но и в ряде других регионов России. Рентабельность бизнеса падает, это и пытаются компенсировать возвратом к прежнему значению базовой ставки.

И хотя до нынешнего «потолка» в 4942 рубля базовая ставка ни в одной из компаний еще не доросла, рост базового тарифа обеспокоил депутатов.

В любом случае новость неприятная, возможна «цепная реакция», и нужно выяснить, так ли это, и если повышение произошло, то на каком основании. Комитет Госдумы по финансовому рынку решил направить запрос в Центробанк в связи с информацией о росте тарифов в Москве, сообщил «Российской газете» глава профильного комитета Анатолий Аксаков. На основании ответа на запрос комитет и собирается реагировать, потому что часто информация подается не вполне корректно.

Аксаков напомнил, что тарифы по новой схеме должны расти не для всех, а только для тех, кто нарушает ПДД и часто попадает в страховые ситуации, для добросовестных водителей они, наоборот, должны снижаться.

  • В апреле страховщики отчитались о первых итогах работы после расширения тарифного коридора.
  • Кроме того, через год вступят в силу новые требования к техосмотру, за который пока отвечают страховщики. Предполагается, что дополнительным контролирующим органом станет ГИБДД, и ТО невозможно было пройти, минуя реального, а не виртуального оператора техосмотра.

ОСАГО с 1 сентября 2018

Как известно, за отсутствующий полис обязательного страхования гражданской ответственности можно быть оштрафованным на сумму 800 рублей. До этого нарушителей обнаруживали исключительно работники ДПС, но с 01.09.2018 года водителей, не оформивших вовремя «автогражданку», будут определять комплексы видео- и фотофиксации. Поэтому нововведения в ОСАГО с первого сентября 2018 года интересуют многих автовладельцев в РФ.

На сегодня, РСА подготовлен к применению данной системы, все зависит от ГИБДД. Сначала нововведение испробуют на столичных дорогах, после чего — Татарстана. Автомобилистам-нарушителям будут направляться уведомления о необходимости страхования их гражданской ответственности, а уж после того «письма счастья» озвучат им размер штрафа.

По расчетам страховщиков на переходной период с уведомлений до штрафа отведено 3 месяца (а это значит, что первые уведомления нарушителям придут ближе к зиме). А ГИБДД в этом вопросе более строг, отводя для этого всего месяц, а это значит, что за отсутствующее ОСАГО, определенное камерами, водителей накажут уже в октябре этого года.

Предполагается, что камерами будет накапливаться данные по всем транспортным средствам, попавшим в их поле зрения в течении дня. Сведения с установленных на дорогах комплексов будут поступать на обработку ночью, в эту пору поток машин на дороге снижен. После проверки всех автомобилей по системам РСА и ГИБДД водители, чьи машины не имеют оформленного полиса, будут оштрафованы автоматически. При этом, во избежание ошибок, все случаи подлежат дополнительной проверке инспектором.

Таким образом все автовладельцы, единожды управляющие машиной без ОСАГО, сразу после проезда под камерой будут наказаны.
Согласно данным ГИБДД и страховщиков, по российским дорогам ежедневно ездят 5-10% не застрахованных машин по ОСАГО и с поддельными полисами, а это около 2-4 миллионов.

К тому же, за отсутствующую «автогражданку», определенную камерой будут наказывать после подорожания услуги.
Запланированная Центробанком либерализации ОСАГО предусматривает расширение тарифного коридора как на увеличение, так и на уменьшение ставки на 20% и изменение коэффициентов, применяемых при расчёте стоимости страхового полиса.

Подорожание ОСАГО с первого сентября

Так же новостью стало то, что начиная с 1 сентября 2018 года стоимость полиса обязательного страхования гражданской ответственности может вырасти. Еще весной в ЦБ объявили, что хотят расширить тарифную «вилку» стоимости полиса на 20%, как в минимальную сторону, так и в максимальную. Тем самым это может спровоцировать увеличение средней цены ОСАГО с 5800 рублей до целых 7000 рублей.

Методика расчета стоимости «автогражданки» так же усложнилась, предложено было увеличить количество критериев и категорий с ныне действующих пяти до пятидесяти, в которые входит стаж вождения, возраст, тип транспортного средства и прочее. Для того чтобы рассчитать актуальную стоимость полиса ОСАГО следует воспользоваться специально разработанным онлайн калькулятором автострахования представленным ниже.

Вот как подорожает полис ОСАГО с 1 сентября 2018 года

Вот что изменится в ОСАГО в ближайшие несколько лет

Со вчерашнего дня известно о надвигающемся новом поднятии тарифов обязательного страхования гражданской ответственности (стоимости полисов ОСАГО). Подорожание тарифов стало традиционным и проводится с периодичностью от одного до нескольких лет. Последнее удорожание произошло в апреле 2015 года, в результате чего стоимость полиса возросла на целых 40%. С 1 сентября этого года подорожание не будет столь драматичным, но тем не менее, средняя стоимость полиса ОСАГО возрастет на 20%. Кроме изменений базовых тарифов, планируются изменения коэффициентов.

Центробанком предложено расширить границы тарифного коридора полиса ОСАГО, как в сторону увеличения, на 20%, так и в сторону уменьшения*. Напомним, что сейчас, действующая «вилка» соответствует минимальным 3.432 и максимальным 4.118 рублям. После проведения пересчета и необходимых изменений, тарифы будут следующие: от нижней границы в 2.746 рублей до верхнего предела в 4.942 рубля. Это и есть как раз тот 20% рост базового тарифа.

При таких изменениях, средняя стоимость полиса будет обходиться на 1000 – 1.200 рублей дороже, вместо 5.800, водители будут платить 7.000 рублей. Так называемый дешевый полис обойдется на 200 рублей дороже, вместо сегодняшних 1.5 тыс. в 1.7 тыс. рублей. Об этом заявил зампред ЦБ Владимир Чистюхин.

*Сейчас применяется коридор из двух значений, которыми оперируют автостраховщики. Страховые компании могут на свое усмотрение устанавливать базовую ставку при расчете ОСАГО, после чего базовый тариф обрастает коэффициентами, подправляющими стоимость полиса в сторону увеличения или уменьшения, в зависимости от позитивных или негативных факторов.

Но только изменением ставки ОСАГО доработки не закончатся. В будущем нас ждут серьезные перемены, так называемая либерализация тарифов. Одними из самых важных станут изменения коэффициентов возраст-стаж и бонус-малус.

Количество возрастных категорий увеличится в десять раз, с сегодняшних 5 до 50 разнообразных градаций. Максимально и минимально значение повышения коэффициента изменятся на 5%. Водители от 16 до 24 лет будут платить больше, поскольку по статистике попадают в ДТП чаще, для них страховой полис как раз подорожает на 5%, и, напротив, водители в возрасте от 25 до 34 лет получат пониженный 5% коэффициент.

Коэффициент «бонус-малус» (КБМ) будет присваиваться на один год.

Изменения по «либерализации» будут вводиться в жизнь в три этапа.

Первый наступает летом. В него войдут: корректировка коэффициента возраст-стаж, реформа КБМ и расширение тарифного коридора.

Второй этап пройдет осенью 2018: в нем будет пересмотрено законодательство.

Третий, завершающий этап: будет реализован в 2020 году. Он пока прорабатывается.

Повышение тарифов ОСАГО

Выберите тип транспортного средства

Еще до принятия последних поправок в области обязательного автострахования было понятно, что государство слишком долго медлило с увеличением базового тарифа ОСАГО. Да, с момента введения «автогражданки» неоднократно пересматривались поправочные коэффициенты, в том числе территориальный. Но этих изменений было явно недостаточно для приведения цены «автогражданки» в соответствие с реалиями рынка. На протяжении последних лет андеррайтеры страховщиков неустанно твердили о назревшей необходимости кардинального пересмотра стоимости полиса.

А после заметного увеличения размера страховых сумм ведущие игроки рынка буквально требовали у правительства и Центробанка скорейшего принятия постановления об увеличении базового тарифа ОСАГО. По расчетам экспертов, рост лимитов ответственности без корректировки цен на страховки мог привести к краху всей системы обязательного автострахования. Причем доводы страховых андеррайтеров по поводу несоразмерного соотношения убытков и платежей за автостраховку основывались на математических расчетах.

В итоге Центробанк (ЦБ), ответственный за изменение страховых тарифов ОСАГО, решил все-таки поднять планку максимальной стоимости страховой защиты. Стоит заметить, что специалисты ЦБ приняли во внимание важнейшее социальное значение «автогражданки», потому решили увеличивать цену в несколько этапов, что позволило избежать резкого скачка стоимости. Сначала изменению подверглись лишь базовые тарифы, но при этом был несколько пересмотрен порядок расчета страховой премии. На втором этапе повторно увеличились базовые ставки, а также подверглась изменениям таблица, регулирующая цену по городам и регионам. В результате описанных изменений стоимость обязательной страховки для рядовых автовладельцев выросла практически в два раза. Однако некоторые эксперты в области страхования ответственности говорят о необходимости дальнейшего роста тарифов ОСАГО в 2015 году.

С точки зрения частного автовладельца такие заявления, конечно, кажутся откровенным безумием, ведь цена страховой защиты и так значительно возросла. Правда, при детальном изучении аргументов андеррайтеров ведущих страховщиков становится очевидно, что их предложение по дальнейшему повышению тарифов ОСАГО не лишено смысла. Вот только пока не ясно, прислушается ли к мнению экспертов Центробанк России. Учитывая продолжающуюся дискуссию относительно адекватности стоимости «автогражданки», приобретает актуальность вопрос, будут ли вновь увеличены тарифы ОСАГО в 2015 году? Чтобы более или менее точно предсказать тарифную политику Центробанка в области ОСАГО нужно прежде всего проанализировать прошлогодние прогнозы.

Планы и реальность

Время неоднократно доказывало, что порой государство по тем или иным причинам отказывается от отдельных предложений по реформированию отечественной «автогражданки». Причем чаще всего позиция регулятора страхового рынка вполне оправдана, ведь любые инициативы, направленные на изменение тарифов в калькуляторе ОСАГО , нужно рассматривать с учетом социальной значимости данного вида страховых услуг. Часто новаторские предложения остаются лишь проектами из-за того, что могут вызвать резкую критику со стороны рядовых автовладельцев.

Итак, в 2014 году неоднократно высказывались два наиболее интересных предложения по корректировке страховых тарифов ОСАГО:

  1. Либерализация цены автостраховки за счет введения ценового коридора.
  2. Корректировка стоимости полиса в зависимости от возраста автомобиля.

Если введение ценового коридора вызвало одобрение у специалистов Центробанка, то вторая инициатива так и не была реализована на практике. С виду оба предложения выглядят вполне логичными, так почему же первое было принято, а второе осталось без внимания? Чтобы это понять, стоит более подробно рассмотреть их преимущества и недостатки.

Тарифный коридор

Практика либерализации цен на обязательное страхование ответственности автовладельцев достаточно широко применяется по всему миру, причем весьма успешно. В этом нет ничего удивительного, ведь введение тарифного коридора естественным образом создает условия для рыночной конкуренции между автостраховщиками.

Другими словами, в перспективе страховые компании будут вынуждены повышать качество обслуживания страхователей, а также снижать страховой тариф ОСАГО для безубыточных клиентов.

Единственным минусом этого нововведения является опасность демпинга со стороны небольших страховщиков. Умышленное занижение цены полиса, пусть даже и вполне законное, может привести к банкротству компании, особенно если у нее нет достаточных страховых резервов. Однако подобный риск был практически сведен к нулю после ужесточения надзора за автостраховщиками со стороны Центробанка. С начала 2015 года регулятор крайне тщательно анализирует финансовое состояние отечественных страховых компаний, что уже привело к отзыву лицензий ряда довольно крупных игроков рынка.

Таким образом, появление тарифного коридора сулит автовладельцам одни плюсы. То есть в данном случае полностью соблюдена концепция социальной значимости обязательного автострахования. Кроме того, нужно учесть один очень интересный момент: Центробанк может поменять тарифы ОСАГО в 2015 году максимум два раза, а в дальнейшем сможет это делать не чаще одного раза в год. При этом регулятор всегда имеет возможность повлиять на тарифную политику автостраховщиков. Иначе говоря, в случае необходимости экстренного изменения стоимости полиса Центробанк может принудить страховщиков к снижению итогового тарифа за счет ценового коридора.

Возраст автомобиля

На первый взгляд данная инициатива кажется оправданной, но при детальном анализе становятся очевидны два существенных недостатка:

  1. Во-первых, закон обязывает всех без исключения автовладельцев периодически проверять техническое состояния транспорта. Следовательно, старые машины ничем не отличаются от новых в плане аварийности, ведь они находятся в исправном состоянии. Следовательно, возраст автомобиля не может служить критерием при расчете страхового тарифа ОСАГО.
  2. Во-вторых, общее количество старых машин на российских дорогах по-прежнему очень велико. Значит увеличение цены полиса вызовет заметную волну недовольства автомобилистов. Причем такое подорожание обязательной автостраховки первым делом скажется на пенсионерах и людях с ограниченными возможностями, то есть на наиболее уязвимых категориях граждан. Получается, что авторы данного предложения не учли социальную значимость «автогражданки».

С учетом описанных недостатков ставится ясно, почему специалисты Центробанка не стали внедрять данный способ корректировки страхового тарифа ОСАГО. Появление подобного поправочного коэффициента не только не оправдано с точки зрения статистики, но и чревато недовольством как отдельных социальных групп автомобилистов, так и общества в целом.

Важная оговорка

Многие автовладельцы могут справедливо заметить, что цена полиса была увеличена чрезмерно, а значит Центробанк проигнорировал социальную значимость «автогражданки». Однако, как ни парадоксально, необходимость резкого повышения тарифов ОСАГО в 2014-2015 годах была обусловлена именно исключительной важностью «автогражданки» для российского общества. Государство долгое время отказывалось признать назревшую необходимость пересмотра базового страхового тарифа ОСАГО, в результате чего оказалось под угрозой дальнейшее существование системы обязательного автострахования. Потому резкое и существенное подорожание полисов свидетельствует как раз о социальной значимости данного вида страховых услуг.

В любом случае отмена «автогражданки» окажет на личный бюджет автомобилистов гораздо большее негативное влияние, чем резкий рост стоимости полиса.

Рядовому российскому автовладельцу будет непросто найти деньги в случае необходимости серьезного ремонта машины после аварии. Нередко виновники дорожных происшествий не в состоянии возместить причиненный ущерб из своего кармана.

Из вышеизложенного следует, что основной целью Центробанка является оптимизация системы ОСАГО с учетом социальной значимости данного вида услуг. Тарифная политика регулятора страхового рынка по большей части продиктована именно этим. Получается, что надзорная инстанция вряд ли будет без крайней необходимости радикально менять расценки на обязательное страхование автогражданской ответственности.

Страховщики запросили у ЦБ повышения тарифа ОСАГО

РСА направил в Центробанк результаты мониторинга тарифов ОСАГО, из которого следует, что базовый тариф надо увеличить на 26–43%, а если убыточность «автогражданки» продолжит прогрессировать — на 64%. В ЦБ повышать тарифы не спешат.

Система ОСАГО признана актуариями нестабильной, по подсчетам независимых оценщиков, дефицит тарифа по различным сценариям составляет от 26 до 43% (для договоров, которые будут заключены в период со второго полугодия 2017 года по первое полугодие 2018-го), сообщает «Коммерсант» со ссылкой на письмо РСА в ЦБ. При неблагоприятном развитии ситуации и массовом распространении поддельных полисов потребуется 64%-ное увеличение тарифа. Также следует пересмотреть территориальные коэффициенты, считают страховщики. Для ряда особо убыточных регионов, таких как Волгоград, Краснодар, Ростов-на-Дону, Иваново, предлагается увеличить их в несколько раз. Также, подчеркивают в РСА, ситуация с убыточностью продолжает ухудшаться.

В Центробанке не отрицают, что «автогражданка» переживает сейчас не лучшие времена: по итогам девяти месяцев 2016 года комбинированный коэффициент убыточности составил 92,6%. В ЦБ также считают, что убыточность очень сильно различается в зависимости от территории. Однако повышать тарифы регулятор пока не намерен, полагая, что ситуацию удастся исправить другим путем. Речь идет о введении обязательной замены денежной выплаты натуральным возмещением убытков. Это сделает ОСАГО непривлекательным для автоюристов, которые, по подсчетам страховщиков, вывели с рынка в 2016 году 17 млрд рублей.

  • Выплаты по страховым случаям ОСАГО растут, но большая часть денег оседает в карманах юридически подкованных дельцов — автоюристов, отмечают в РСА. В прошлом году такие «бизнесмены» особенно активизировались,
  • Закон о натуральных выплатах в ОСАГО должен быть утвержден в феврале, с тем чтобы в марте он уже вступил в силу.

Страховщики повышают стоимость ОСАГО в Москве

Базовую ставку, на основе которой рассчитывается цена полиса, повысили для москвичей «Альфастрахование» и «Ингосстрах» — 21 и 23 мая соответственно, пишут «Ведомости» со ссылкой на приказы, опубликованные на сайтах страховщиков. У обеих компаний стоимость выросла на 14% — с 3600 до 4118 рублей. Кроме того, еще после майских праздников тарифы в Москве поднял «Росгосстрах» — до тех же 4118 рублей, отмечает газета.

Эти три компании входят в список крупнейших по сборам ОСАГО: «Альфастрахование» и «Росгосстрах» заняли 1-е и 2-е места в рейтинге Российского союза страховщиков, «Ингосстрах» занял 4-ю позицию, уточняют «Ведомости».

Директор департамента обязательных видов страхования «Альфастрахования» Денис Макаров повышение цен объяснил газете ростом стоимости запчастей и средней выплаты по ОСАГО по всей стране. Представитель страховщика уточнил, что «новый» тариф уже действовал в столице до 9 апреля. Убыточностью ОСАГО и действиями конкурентов увеличение ставки оправдал и неназванный представитель «Росгосстраха». Гендиректор «Ингосстраха» Михаил Волков не стал комментировать «Ведомостям» тарифную политику компании, ее представитель не ответил на запрос издания.

Конкуренты этих страховщиков пока тарифы в Москве не повышают, узнали «Ведомости». ВСК пересмотрела тарифы 20 мая, но в Москве ставка осталась неизменной. «Согаз» удерживает самый низкий среди крупнейших компаний базовый тариф – 3390 рублей. У«РЕСО-Гарантии» ставка на уровне 4118 рублей, но она действует еще с начала года. В Российском союзе страховщиков ранее отмечали, что средняя цена полиса снижается: с начала года она сократилась на 5,62%.

Опрошенные «Ведомостями» эксперты считают, что повышение ставок только в Москве выглядит необоснованно, поскольку Москва не относится к «убыточным территориям» и, напротив, считается одним из самых прибыльных регионов. Повышение тарифов может быть «мерой экстренного реагирования» на рост убыточности компаний: в столице страховщики пытаются получить дополнительный доход, полагают специалисты.

Базовый тариф ОСАГО 2019

Тарифы ОСАГО базовые ставки 2019 года

Самостоятельно рассчитать стоимость полиса ОСАГО можно на основании утвержденных базовых тарифов:
Указание Банка России от 20 марта 2015 г. N 3604-У «О внесении изменений в Указание Банка России от 19 сентября 2014 года N 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Тарифы по обязательному страхованию АГО).

Необходимо помнить, что стоимость полиса обязательного страхования автомобиля с 12 апреля 2015 года в разных страховых компаниях может отличаться в пределах «тарифного коридора» — +/-20%.

Ну и кончено, не стоит забывать, что самым простым способом посчитать стоимость полиса обязательного страхования автомобилей для ваших условий остается наш калькулятор. В нем учтены все последние тарифы, коэффициенты и поправки, и вы легко и быстро получите точную сумму, которую у вас запросят в страховой компании.

Изменения ставок базовых коэффициентов 2019

Принятые Государственной Думой поправки в Закон об ОСАГО достаточно четко определяют график изменения ставок на ближайшие годы:

    • 1 апреля 2015 года повышены страховые суммы по возмещению вреда жизни и здоровью пострадавших в ДТП и базовые тарифы обязательного страхования автомобиля пересмотрены еще раз.
    • Последующее изменение тарифов ставок произойдетне ранее 1 апреля 2016 года.
    • Все последующие изменения тарифов могут производиться не ранее чем через год после утверждения предыдущих.
    • Последнее изменение базовых тарифов вступило в силу с 9 января 2019 года
Читайте так же:  Амнистия для лишенных водительских прав
Повышение тарифов страхования осаго
Оценка 5 проголосовавших: 1