Правила осмотра автомобиля перед покупкой

Предлагаем статью на тему: "Правила осмотра автомобиля перед покупкой" с профессиональной точки зрения. Мы собрали полезную информацию по данному вопросу и подготовили ее в удобном для чтения виде.

Правила осмотра автомобиля перед покупкой

Недобросовестные продавцы придумывают все больше способов сокрытия недостатков предпродажных транспортных средств. Поэтому нужно знать на какие вещи обращать внимание, прежде всего, какие «подводные камни» могут вас ожидать и как не отдать свои деньги мошенникам.

В автосалоне

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Риск нарваться на машину с дефектами в автосалоне ниже, чем при покупке у автовладельцев.

Однако все равно стоит быть внимательным и придерживаться следующего плана:

  1. Произвести первичную визуальную проверку. Автомобиль обязательно должен быть чистым. Наличие пыли, грязи, средств антикоррозийной обработки, разводов, как на кузове, так и на стекле недопустимо:
    • дальше стоит изучить стыки деталей, они все должны быть примерно одной ширины;
    • проверить автомобиль на наличие царапин, а также детали кузова на предмет покраски. Она обязана быть однородной, потеки краски недопустимы, а также всем деталям надлежит быть одного цвета;
    • колеса. Все диски обязаны быть одинаковыми, а также одного размера. Протектор на резине должен совпадать у всех колес, точно также как производитель и толщина.
  2. Осмотр кузова. Нужно открыть капот, багажник, двери и внимательно проверить каждую из них:
    • петли на дверях должны быть в заводской краске и не иметь следов демонтажа или каких-либо деформаций;
    • нужно поднять коврик в багажнике и проверить внутреннее покрытие. На нем исключено наличие повреждений, покраска должна быть равномерной и одного цвета без царапин и сколов. Также обязательным является наличие герметика на швах и стыках;
    • проверьте порожки и днище на целостность автомобиля. Царапины, сколы и деформации должны отсутствовать;
    • в конце проверьте стекла на наличие маркировок с годом их производства, а также на отсутствие повреждений.
  3. Техническая составляющая:
    • в первую очередь проверьте наличие технических жидкостей. В них входят: масло, жидкость для омывания стекол, уровень тормозной жидкости. Если вы не знаете, в каких местах это проверить, то спросите у менеджера, он вам подскажет;
    • рассмотрите содержимое капота на отсутствие следов деформации. Также ничего в машине не может висеть и болтаться;
    • дальше сядьте за руль, запустите двигатель и прислушайтесь. Нельзя, чтобы он издавал посторонние звуки, наподобие хруста и тресков. Нужно, чтобы он запустился с первого раза и без особых проблем;
    • проверьте парктроник и заднюю камеру (если они есть);
    • покрутите руль, шумов и тресков быть не должно;
    • проверьте внутренние системы, аудио, освещение, блокировка дверей, механизмы поднятия стекол, ремни безопасности, работоспособность кондиционера, регулировку сидений и зеркал;
    • обязательно проверьте, чтобы все фары работали.

Исследуйте всю техническую документацию автомобиля на ее наличие и совпадение параметров. У вас на руках должен быть договор купли-продажи, обязательно в нескольких экземплярах, инструкция к автомобилю, сервисная книжка со всеми печатями, ПТС.

Также проверьте при покупке карту осмотра автомобиля и всю дополнительную комплектацию.

Видео: Проверка в автосалоне. Действительно ли машина новая.

В автосервисе

Прежде всего, внимательно отнеситесь к выбору самого сервиса:

  1. Не проверяйте транспортное средство там, где вам посоветовал дилер, потому что вполне вероятно, что они сотрудничают и ничего дельного вам не подскажут.
  2. Лучше всего будет найти сервис в интернете, основываясь на различных отзывах.
  3. Также не лишним будет спросить у своих друзей и знакомых.

Когда вы определились с выбором и обратились в автосервис, вам произведут в нем диагностику специалисты с современным оборудованием, что поможет выявить все недостатки транспортного средства.

Этапы диагностики автомобиля в автосервисе:

  1. Осмотр кузова автомобиля, а также сравнение деталей по Вин-коду.
  2. С помощью диагностики специалисты выяснят целый ли автомобиль или после ДТП.
  3. Тест двигателя с помощью компьютерной диагностики.
  4. Проверка состояния подвески, ходовой части.
  5. Дальше специалисты протестируют машину на ходу, чтобы выявить наличие посторонних звуков, а также их причину.
  6. В конце производится проверка работоспособности системы электроники в машине.

Некоторые автосервисы осуществляют услугу диагностики транспортного средства с выездом на место.

В среднем, цена составит от 2 500 до 3 000 рублей.

Однако, после диагностики вы сможете точно для себя решить стоит ли брать данную машину или сбросить ее цену за счет неисправностей.

Осмотр бу автомобиля перед покупкой

Если по каким-то причинам у вас нет возможности обратиться в автосервис или нанять специального эксперта, то вы можете провести проверку сами. В этом нет ничего сложного, главное придерживаться определенного алгоритма и помнить ряд тонкостей, связанных с этой процедурой.

Перед его проверкой проверьте чистоту автомобиля, так как грязь может скрыть видимые недостатки.

Вещи, на которые нужно обратить внимание:

  • присмотритесь к бортам автомобиля на наличие вмятин, так же рассмотрите капот, багажник и крышу;
  • внимательно осмотрите все детали кузова на совпадение цветов. Если они отличаются, значит, их уже заменяли;
  • изучите стыки, они не могут быть разного размера или слишком широкими;
  • уделите особое внимание наклейкам на автомобиле, так как вероятно, что ими закрывают дефекты кузова;
  • осмотрите резиновые и пластиковые части автомобиля на наличие следов краски. Их наличие свидетельствует о перекраски кузова или отдельных его частей;
  • проверьте подкрылки и порожки на наличие коррозии.

Состояние интерьера может вам подсказать возраст автомобиля и степень его изношенности, поэтому стоит начать с него и придерживаться следующего плана:

  • наличие на креслах потертостей, дырок и пятен выдаст то, что автомобиль активно использовался. Также сравните передние и задние сидения на степень «продавленности»;
  • рассмотрите педали. Важно, чтобы накладки не были совсем стертыми и изношенными;
  • руль не должен быть слишком гладким и затертым. Данные признаки указывают на приличный возраст автомобиля;
  • протестируйте работоспособность внутренней электроники (аудио система, освещение, стеклоподъемники, замки, кондиционер);
  • осмотрите пол в машине на наличие следов протечек;
  • рассмотрите индикаторы на приборной панели, на ней не должно гореть ничего постороннего;
  • крайне важно, проверить подушки безопасности, если заглушки на них установлены неровно, это говорит о том, что они уже срабатывали.

Каковы правила проведения технического осмотра самоходных машин читайте здесь.

Ходовая и двигатель

Полную проверку вам могут сделать только в автосервисе, поэтому вам придется только визуально исследовать следующие части:

  • осмотреть диски на наличие вмятин;
  • проверьте, не протекают ли амортизаторы, также надавите всем весом на одну из сторон автомобиля, он должен опуститься и обратно подняться;
  • изучите места крепления тормозных шлангов на наличие видимых повреждений и протечек;
  • рассмотрите двигатель, он не должен быть загрязненным и в потеках, однако абсолютно чистый мотор должен насторожить вас;
  • оцените состояние машинного масла. В нем исключено наличие мелких металлических частичек и пузырьков воды. Если оно совсем новое, то тоже стоит насторожиться.
Читайте так же:  Цели и особенности государственной программы «доступная среда» для инвалидов

Данный список это меньшее из того, что вы можете визуально проверить. Желательно провести тестовый заезд, выявить наличие посторонних звуков, оценить работоспособность двигателя и ходовой автомобиля.

Видео: На что обращать внимание при приобретении подержанного ТС.

Помощь эксперта

Чтобы исключить возможность обмана при покупке, лучше всего оплатить услуги специалиста, который по мере возможностей произведет диагностику автомобиля, выявит все его дефекты.

Мастер должен проверить:

  1. Скрытые поломки, износ автомобиля, участие его в ДТП.
  2. Автомобиль со скрученным пробегом.
  3. Аналоги вместо заводских запчастей.
  4. Осмотр на юридическую чистоту. Автомобиль может оказаться в угоне, заложенным в банк или ломбард.

После всяческих проверок эксперт:

  • осмотрит всю документацию автомобиля;
  • произведет тестовый заезд;
  • вынесет вердикт о том стоит ли брать автомобиль и сколько денег придется потратить на его ремонт.

Услуги специалиста могут обойтись приблизительно в 3 000 рублей, если проверка проходит в Москве. Однако, в других регионах России эта цена может меняться.

Требования для страховой

Страховая компания требует полное прохождение технического осмотра транспортного средства, чтобы застраховать его. Согласно федеральному закону № 170 от 01.07.2011 статья 15 пункт 2, для автомобилей возрастом младше 3 лет не требуется диагностическая карта.

Прежде всего, в состоянии полной исправности должны находится следующие агрегаты транспортного средства:

  • стеклоомыватели;
  • дворники;
  • дверные замки;
  • звуковой сигнал;
  • козырьки от солнца;
  • сцепной крюк;
  • стекла;
  • брызговики;
  • ремни безопасности.

В случае, если вы перекрасили ваш автомобиль, вам нужно заново пройти регистрацию транспортного средства. Также нельзя делать светодиодную подсветку и тонировать передние стекла.

Перед проверкой требуется тщательно отмыть как экстерьер так и интерьер вашего автомобиля. Лучше всего сделать это на автомойке.

Требования к комплектующим:

  1. Относительно двигателя выставляется требования к выхлопным газам. Уровень CO не должен превышать 4,5%.
  2. Тормоза проверяются специальной системой на усилия при торможении. Визуально проверяется отсутствие протечек на шлангах.
  3. Рулевое управление. Люфт при управлении не должен превышать 10% процентов, у грузовых этот параметр в 2 раза больше. Также руль должен двигаться без рывков и посторонних звуков.
  4. Фары. Все осветительное оборудование в машине должно быть полностью исправным.
  5. Рессоры и амортизаторы. Осматриваются на наличие протечек и проседания рессор на специальном подъемнике.
  6. Шины и колеса. Они должны быть полностью пригодны к эксплуатации, без трещин и деформаций, давление должно быть в норме. Толщина протектора для летней резины — от 1.6 мм, а для зимних — от 4 мм.
  1. Огнетушитель с пломбой, паспортом, и не старше 2х лет.
  2. Аптечка.
  3. Знак аварийной остановки.

В случае, если вы не прошли технический осмотр, вам дадут исправить все недочеты вашего транспортного средства в течение 20 дней. После того, как вы заберете его из ремонта, СТО не возьмет с вас полную сумму при повторном обращении. Вам придется заплатить всего 300 рублей.

Если вы решили купить подержанный автомобиль, то самым простым решением для вас будет вызов мастера, который проведет проверку автомобиля. Если у вас нет такой возможности то лучше всего выписать себе в блокнот на что обратить внимание при покупке.

Как поступить, если назначен осмотр транспортного средства виновника читайте здесь.

Скачать бланк заявления на осмотр автомобиля в ГИБДД в 2019 году можно в этой публикации.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Правила осмотра автомобиля перед покупкой

Приобретая подержанный автомобиль, каждый хочет быть уверенным в его превосходном техническом состоянии и юридической чистоте. Однако далеко не всегда собственных знаний и навыков хватает на комплексную диагностику автомобиля перед покупкой. Компания ООО «АвтоТехЭксперт» оказывает профессиональную помощь в покупке подержанного автомобиля. Обратившись к нам по телефону 8(495)740-52-01 с 09:00 до 22:00, вы будете уверены в правильности своей покупки!

Этапы диагностики при покупке автомобиля

Диагностика автомобиля перед покупкой включает в себя несколько этапов. (ознакомиться подробнее)

    Проверка состояния кузова. Специалисты осуществляют инструментальный замер толщины лакокрасочного покрытия, проводят поиск невидимых, на первый взгляд, повреждений от ударов и следов ремонта. Диагностика перед покупкой производится на территории клиента: мастер выедет по любому указанному вами адресу. В своей работе мы используем современное оборудование, позволяющее инструментально и максимально точно выявить толщину лакокрасочного покрытия. С его помощью можно со стопроцентной уверенностью выяснить, является ли автомобиль битым, и каков характер имеющихся на кузове повреждений.

Диагностика двигателя и коробки передач (механической или автоматической). При осмотре всех соединений одной из главных задач стоит выявление наличия подтеков рабочих жидкостей. Двигатель проверяется на работоспособность и степень износа. Важным аспектом при проверке КП является плавность переключения передач, отсутствие каких-либо рывков или подозрительных шумов при езде. Для более глубокой оценки состояния автоматической коробки передач мы используем специальное диагностическое оборудование. Оно позволяет выявить те дефекты, которые не увидит ни один, даже самый опытный мастер.

Компьютерная диагностика. Чтобы диагностика автомобиля при покупке была максимально точной, мало произвести зрительный осмотр – необходимо провести компьютерную диагностику. Мы используем профессиональное оборудование, с помощью которого можно осуществить полноценный тест всех электронных систем автомобиля. Мы легко диагностируем любые неисправности в двигателе, проверим его текущие параметры, выявим особенности работы бортовой и внутрисалонной электроники, подушек безопасности, климат-контроля и других электронных систем автомобиля. Объем параметров, которые будут подвержены проверке, зависит от модели и марки машины, а также от ее комплектации.

Читайте так же:  Условия предоставления материнского капитала

Диагностика подвески и тормозной системы. Помощь при покупке авто на данном этапе включает в себя проверку тормозных шлангов, системы гидроусилителя, амортизаторов, рулевой рейки, пружин и рычагов. При наличии электронного управления у некоторых элементов ходовой части мы производим компьютерную диагностику.

Проверка реального пробега. Не секрет, что многие автовладельцы, прежде чем продавать свой автомобиль, заведомо занижают показатели его пробега. Делается это с целью как можно более выгодно продать машину: чем меньше она проехала, тем дороже будет стоить. Выявить реальный пробег поможет проверка авто перед покупкой. Наши специалисты обладают всеми необходимыми знаниями и оборудованием, позволяющим им быстро и без лишних сложностей узнавать фактический километраж автомобиля.

  • Проверка на юридическую чистоту. Уверенность в том, что автомобиль не был украден или не является поручительством по кредиту, не менее важна, чем гарантия его хорошего технического состояния. Оказывая помощь при покупке автомобиля, наши специалисты проверяют его юридическую чистоту. Доверьте нам свою безопасность, и мы не подведем!
  • Зачем нужна диагностика авто при покупке

    Выездная диагностика автомобиля от ООО «АвтоТехЭксперт» — это:

    • Полная информация по автомобилю (от технического состояния до юридической чистоты);
    • Возможность снизить цену путем торгов;
    • Покупка качественного подержанного автомобиля без лишних затрат.

    Как проводить осмотр и проверку автомобиля при покупке

    Финансовые затраты и потеря времени — результат поверхностной диагностики приобретенного автомобиля. Покупая автомобиль в автосалоне, проверку провести проще, поскольку изначально известно, что все агрегаты новые, автомобиль не бит, не крашен и не попадал в аварии. А вот с подержанными машинами ситуация сложнее. Продавец, как правило, рассказывает о недостатках сдержанно, а в ходе диагностического осмотра выясняется, что авто не стоит заявленной суммы. Чтобы не переплачивать за автохлам, необходимо тщательно и без стеснения осмотреть машину до подписания договора купли-продажи.

    Проверка подержанного автомобиля

    Для качественной диагностики необходим опыт в обслуживании авто, инструменты, помощник (желательно). Предварительно договорившись с продавцом о тщательном осмотре, нужно взять с собой фонарь и зеркало, крестовую и плоскую отвертки, набор ключей, толщиномер для проверки равномерности окрашивания кузова, рабочие перчатки. Осмотр проводят днем (желательно в солнечную погоду) при умеренной температуре и состоит из следующих последовательных действий:

    Помощь в процессе диагностики желательна, так как владелец авто, зная или догадываясь о проблемных местах, может отвлекать внимание покупателя. С помощником проще проверять работу двигателя, фар. Присутствие еще одного человека снижает риски силового сценария, если предусмотрено внесение задатка и деньги у потенциального владельца при себе. Сумма задатка должна быть небольшой, недопустимо отдавать продавцу даже десятую часть от стоимости машины.

    Проверка нового автомобиля

    Забирают авто из салона днем, осматривают при хорошем освещении. После проверки документов переходят к осмотру самой машины. Если она находится среди других автомобилей, стоит попросить менеджера выгнать авто на свободное пространство. Садиться за руль покупателю не стоит, поскольку все обнаруженные царапины будут списаны на него. В первую очередь сверяют базовую комплектацию и наличие дополнительных опций, прописанных в договоре. Лакокрасочное покрытие кузова осматривается под разными углами. С помощью зеркала смотрят дно. Бампер и решетки радиатора должны быть без царапин, вмятин; фары и стекла — в идеальном состоянии. Проверяют открытие и надежную фиксацию капота, дверей, багажника, бензобака. Внутри салона проводят проверку функциональности электрического оборудования:

    • Подогрева зеркал, сидений;
    • Охранной системы и центрального замка;
    • Систем климат-контроля (охлаждение/обогрев);
    • Переключателя режима воздушной рециркуляции;
    • Дворников, омывателей;
    • Акустики (в том числе аудиосистемы и радио);
    • Освещения салона.

    Под капотом проверяют уровень масла, антифриза, тормозной жидкости. На заключительном этапе контролируют наличие зеркала в козырьке, запасной резины, домкрата, крюка для буксировки, пепельницы, прикуривателя. Все замечания вносятся в акт приемки, за дефекты или недокомплект можно просить скидку.

    Заключение

    Осмотр транспортного средства перед покупкой даст результат только в том случае, если его проводил опытный специалист. Для покупателя-новичка альтернативой выступает диагностика в СТО. Такую услугу предлагают многие автомастерские, ее стоимость в среднем составляет 2 тыс. руб. Можно договориться о выезде мастера на дом к продавцу, или пригнать машину для более тщательной проверки на стенде, с помощью компьютерных программ.

    Прохождение осмотра автомобиля при регистрации в ГИБДД

    С целью осуществления государственного контроля над автотранспортом, после покупки гражданин страны обязан поставить его на учет. Только в таком случае можно будет перемещаться в нем по территории федерации. Мероприятие требует времени, некоторых финансовых вложений.

    Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

    +7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    Это быстро и БЕСПЛАТНО!

    На сегодняшний день все процедуры, связанные с оформлением документов в госструктурах стараются упростить.

    Для этого активно внедряется дистанционная система взаимодействия граждан через Интернет, что увеличивает скорость обработки документов, уменьшая время на очередь.

    Таким образом, всего за час удается решить вопрос регистрации, ведь при личном посещении требуется только показать авто и поставить подписи.

    Что смотрят при постановке на учет

    Машины ставят на учет по месту прописки его владельца. Если она новая, новые номера можно не оплачивать, но пошлину нужно. Если номера утрачены (украдены), заказывают дубликат.

    Для этого следует:

    1. Обратиться в лицензированное учреждение.
    2. Подать документ о регистрации в ГИБДД.
    3. Дождаться получения знаков.

    Важной процедурой госрегистрации транспортного средства (ТС) является его экспертиза, ведь важно определить:

    • отсутствие нарушений в конструкции;
    • соответствие нормам закона;
    • идентичность данных от заявителя с действительными сведениями о номере шасси, вин-номере, сведениями по кузову;
    • коэффициент светопропускания для стекол;
    • соответствие ГОСТу осветительных приборов;
    • наличие аптечки, огнетушителя;
    • наличие у собственника документов на газовое оборудование (при наличии такого);
    • отсутствие ТС в базе угнанных авто, имеющих нарушения.

    Важно! Проведение осмотра – важный этап оформления документов и проверки на уровень безопасности. Все действия выполняются соответственно Административного регламента МВД по приказу № 605. Процедура занимает 20 минут времени.

    Оформление документов без автомобиля происходит только в случае исключения:

    1. Это происходит тогда, когда его невозможно доставить для осмотра.
    2. В таком случае следует заранее заказать выезд эксперта к месту стоянки для проведения выездной экспертизы.

    Номера на двигателе не сверяют с 2017 года. Это не касается новых машин, произведенных в России и пригнанных из других стран. Результатом осмотра является акт.

    Читайте так же:  Какую страховую компанию выбрать для осаго

    В нем содержится информация о:

    • дате;
    • месте проведения;
    • данные о сотрудниках, участвующих в осмотре.

    После его получения следует поставить машину на учет. Если пропустить срок в 30 дней, нужно будет пройти повторную экспертизу. Если соблюдены все требования и вложиться в срок 1 месяца, в скором времени документы будут на руках.

    Что нужно подготовить

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Кроме автомобиля, к постановке на учет ТС в ГИБДД следует подготовить документы. В зависимости от того новый он или поддержанный список различается.

    Аналогичные бумаги предоставляются, если оформлять запись на прием через сайт Госуслуг или официальный портал ГИБДД.

    1. Заявление (стандартный бланк можно скачать на сайте ГИБДД).
    2. Удостоверение личности владельца.
    3. Договор о купле-продаже. При покупке у физического лица достаточно иметь обычный письменный договор с актом приема-передачи. Образец обычный, но можно обратиться и за помощью к юристу. При получении авто в подарок, должен быть договор дарения. При наследовании по завещанию, следует иметь документ, подтверждающий это.
    4. Генеральная доверенность на случай оформления заявки другим лицом на право регистрировать авто, получать номера (заверить у нотариуса).
    5. Полис ОСАГО. Он требуется перед регистрацией. Если номера предполагается менять, графу с номерным знаком оставляют пустой, заполняется после их выдачи. Отсутствие договора страхования является поводом отказа от услуги.
    6. Квитанция об оплате госпошлины. Ее сумма устанавливается согласно Статье 333.33 Налогового Кодекса России. В соответствие п. 26 Административного регламента МВД ее оплатить следует до подачи заявления.

    Для постановки на учет подержанного авто, вышеописанный список дополняется:

    1. Документами на госномер.
    2. Бумагами о регистрации собственности на прошлого владельца.

    Возможны дополнительные справки, которые завися от требований ГИБДД в каждом конкретном случае.

    При проведении осмотра специалисты имеют право потребовать:

    1. Удостоверение водителя.
    2. Техпаспорт машины.
    3. Медицинскую справку.
    4. Номер кузова, шасси.
    5. Цвет ТС, наличие затемнения стекол.
    6. Название организации, которая выдала документы о регистрации.

    Одним из требований, обязательных для выполнения при постановке машины на учет, является оплата пошлины. Стоимость разная, зависит от имеющихся документов и необходимости их корректировки.

    Учитывается также время, потраченное на работу с водителем и его автомобилем. Как правило, режим работы фиксированный. Так как данные меняются, для уточнения информации перед оплатой, следует ознакомиться с цифрами на официальном сайте.

    Таблица 1 Стоимость постановки автомобиля на учет в 2019 году.

    Название услуги Цена, руб.
    Учет нового ТС 2 000
    Учет ТС с госномером 850
    Изменение данных техпаспорта 350
    Оплата транзитных номеров 1 600
    Изготовление свидетельства 500
    Выдача справки 350
    Проверка VIN 2 500
    Определение истории ТС 2 000
    Проверка сведений о продавце 1 500
    Определение сервисной книжки, карты диагностики 2 000
    Определение пробега ТС, истории обслуживания 3 000

    Важно! После оплаты пошлины чек нужно сохранять. Его требуют вкладывать в основной пакет документов при личной подаче в ГАИ.

    Сколько действует осмотр автомобиля при регистрации в ГИБДД

    Проведенный осмотр транспортного средства инспектором ГИБДД имеет ограниченный период действия. Согласно п. 41 административного регламента (Приказ МВД России № 605 от 07.08.2013) максимальный срок – 30 суток.

    По его окончании документ является не действительным. При необходимости нужно опять заказывать процедуру.

    Обязательно ли прохождение экспертизы

    Официальная экспертиза – процедура, комплексной проверки автомобиля на наличие факта легальности ее использования. Основные действия совпадают с осмотром перед регистрацией машины. Отличие только в используемых устройствах, приспособлениях.

    Они позволяют достоверно определить:

    1. Техническое состояние, исправность блоков, узлов.
    2. Наличие подделки номерных знаков на кузове, других агрегатах.
    3. Достоверность документов по базам различных государственных организаций.

    Специальная экспертиза требуется не всегда.

    Ее назначают после осмотра авто в таких случаях:

    1. Нельзя определить цифры на агрегатах.
    2. Подозрение на подделку документов.
    3. Номера повреждены.
    4. ТС является участником уголовного дела.
    5. Водитель сам заказывает экспертизу.
    6. Средство передвижения собрано самостоятельно.

    Если владелец авто считает проведение экспертизы беспричинным, он может обратиться в суд, чтобы оспорить решение. Для этого требуется предоставить официальную бумагу о действиях полиции.

    Без нее поможет прокуратура. Другой способ доказательства своей правоты – обращение в суд уже после проведения экспертизы.

    Как проходит регистрация автомобиля в ГИБДД новым собственником читайте здесь.

    Если нарушений не выявлено, владелец вправе продолжить процедуру оформления бумаг согласно установленному порядку. Для этого следует обязательно получить официальное итоговое заключение, а в паспорте машины проверить наличие отметки о прохождении экспертизы.

    Проводит экспертизу любая специализированная государственная организация, прошедшая аттестацию на данное право. Для этого нужно иметь соответствующие знания, разрешительные документы, материально-техническую базу.

    К таким относится:

    1. Штатные криминалисты МВД.
    2. Сотрудники УВД, если ТС принимало участи в преступлении.
    3. Независимые эксперты.
    4. Любое подходящее учреждение, которое выберет владелец авто и которое будет соответствовать требованиям экспертизы.

    Если есть штраф

    Ситуация с имеющимися штрафами, зафиксированными на купленном автомобиле, может быть с любым человеком. Столкнуться с такой информацией можно уже на этапе госрегистрации.

    Результатом является:

    • профилактическая беседа по наличию и уплате штрафов;
    • выписывание штрафа в двойном размере – не менее 1000 руб. согласно ст. 20.25 КоАП РФ «Уклонение от исполнения административного наказания». Протокол выписывают прямо в ГИБДД при оформлении документов;
    • арест ТС на 15 дней (оформляется через суд). Такой вариант не применяется к водителям с инвалидностью 1, 2 группы при фиксации с камер и к женщинам с детьми до 12 лет.

    Вариант неоплаты штрафа разрешает только суд.

    Для решения вопроса в судебном порядке штрафы нужно оплатить.

    Положительным решением в данном случае будет использование статьи 2.9 КоАП о освобождении заявителя от административной ответственности за малозначительное нарушение (штраф будет считаться небольшим для ГИБДД).

    Кроме имеющегося штрафа автовладелец может получить собственный. Это происходит в том случае, если не пройти процедуру регистрации ТС. Его стоимость 500 – 800 руб., при неуплате цифра увеличивается до 5000 руб. При игнорировании требований водительские права изымаются сроком на 3 месяца.

    Причины отказа

    Во время экспертизы ТС возможно определить ряд нарушений, которые станут препятствием для госрегистрации.

    К таким относится:

    • «ревущий» двигатель;
    • низкая посадка;
    • завышенное затемнение стекол;
    • несоответствие заводской сборке;
    • несоответствие законодательству;
    • угон авто;
    • другие недостатки, новшества.

    Если произошла ситуация отказа в обращении к сотрудникам ГИБДД за регистрацией автомобиля, нужно узнать причины, которые послужили этому. Как правило, после исправления минусов, возможно обратиться за повторной госрегистрацией.

    Чтобы все прошло с положительным результатом, не лишним будет подготовиться к проверке. Сделайте следующее:

    1. Отправьте машину на мойку или помойте ее хорошо сами.
    2. Уберите все лишние вещи, в том числе из багажника.
    3. Обеспечьте чистоту в местах, где есть номера. Их в любом случае будут смотреть, поэтому проследите за читаемостью цифр, знаков (не используйте механическую чистку, которая повредит надписи).
    4. Если автомобиль не новый, обратитесь к специалистам для предварительной проверки на факт «чистоты» данных. Конечно, это лучше делать перед покупкой.
    Читайте так же:  Чего стоит опасаться, если машина в залоге у банка

    Для использования транспортного средства по назначению, требуется его зарегистрировать, поставить на учет. Это требование является обязательным для всех средств передвижения.

    Какова стоимость регистрации газового оборудования на автомобиль читайте здесь.

    Какой срок действия госпошлины на регистрацию автомобиля узнаете из этой публикации.

    Для новых машин не должно возникнуть проблем. Если же у автомобиля было много владельцев, его состояние не заслуживает доверия, следует рассчитывать на проведение экспертизы.

    Видео: Постановка на учёт, сколько, куда, и так далее. Советы от РДМ-Импорт.

    • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
    • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

    Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

    1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
    2. Позвоните на горячую линию:
      • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
      • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
      • Регионы — 8 (800) 222-69-48

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    Проверяем кузов автомобиля перед покупкой

    Друзья, всем привет! С вами Дмитриев Виталий. В сегодняшней статье я расскажу вам о том, почему так важна проверка кузова автомобиля перед покупкой. Самым важным и дорогим элементом в автомобиле является его кузов, поэтому при осмотре авто ему уделяем особое внимание. Ходовую и мотор починить можно, что бы с ними не произошло, на крайней случай мотор можно заменить на контрактный. А восстановить кривую геометрию кузова после серьезной аварии достаточно затратное дело и практически невозможное.

    Сикось-накось

    Деформация геометрии кузова приводит к различным проблемам:

    1. Не стабильное движение на трассе, машину постоянно тянет в сторону, может присутствовать вибрация в рулевой рейке.
    2. Резина колеса будет изнашиваться быстрее и не равномерно, увеличится расход топлива, потому что нет возможности сделать развал-схождение, то есть выставить правильные углы установки колес.
    3. Вовремя не замененная вышедшая из строя деталь в подвеске автомобиля, приводит к тому, что в ближайшее время придется менять и многие другие.
    4. Ну и самое главное, геометрия кузова спасшая однажды жизнь пассажирам в результате ДТП в следующий раз этого сделать не сможет. С нарушенной структурой металла при аварии машина сложится как карточный домик.

    В общем можно много говорить о недоставках нарушенной геометрии, давайте лучше разберемся как ее выявить и не купить кривой автомобиль.

    • Правило №1 (чистое авто, хорошее освещение)

    И так, осмотр нужно производить обязательно чистого автомобиля при дневном освещении, либо в хорошо освещенном месте, чтобы не пропустить возможные дефекты кузова.

    • Правило №2 (используем прибор проверки толщины лакокрасочного покрытия)

    Для того, чтобы не тратить время на высматривание кузова автомобиля и исключить ошибки в осмотре, я рекомендую вам обязательно пользоваться прибором, измеряющим толщину лакокрасочного покрытия (толщиномером).

    На поиск хорошего автомобиля вы потратите несколько дней, а то и месяцев, главное не нужно торопиться и покупать первый попавшийся автомобиль. Толщиномером пользоваться придется часто, поэтому если вам негде бесплатно одолжить прибор (к примеру, у друзей, родственников) я не советую арендовать его за деньги. Итоговая сумма за все дни аренды может получиться выше стоимости самого толщиномера.

    Поэтому я советую лучше сразу приобрести прибор, тем более он пригодится в будущем. Не нужно покупать дорогой, профессиональный толщиномер, вполне достаточно будет приобрести, например, GM200 . Сам пользуюсь им не первый год, его возможности меня вполне устраивают. Про данный прибор я рассказывал в этой статье.

    • Правило №3 (стреляем толшиномером по порядку)

    Проверку кузова начинаем делать с крыши авто, т.к. она крайне редко бывает повреждена и является эталонным образцом для измерения лакокрасочного покрытия. Конечно, она тоже может быть окрашена, если машина переворачивалась или полностью обливалась краской (освежалась). Благодаря толщиномеру вы поймете, что машина перекрашена, т.к. его показатели будут сильно различаться на различных деталях автомобиля.

    Задние крылья

    После проверки крыши переходим на задние крылья. Особое внимание уделяем местам, которые отмечены на картинке. Если толщиномер показал, что в данных местах есть следы ремонта (толщина больше чем эталонная), это свидетельствует нам о том, что скорее всего крыло резалось. После серьезных аварий, когда повреждаются ребра жесткости, крыло не целесообразно вытягивать, рихтовать и красить. Проще и дешевле отрезать поврежденную деталь, заменить на новую и покрасить. Убедиться в этом можно вскрыв скрытые полости в багажном отсеке, отогнув обшивку и заглянув под нее. Там мы обнаружим не заводской герметик, скорее всего следы коррозии и не заводскую сварку.

    Внимательней проверяйте сферические части кузова, а именно арки крыла. Они наиболее подвержены внешним воздействиям, и в случае ремонта их часто ремитируют с помощью шпаклевки, т.к. с обратной стороны крыла проходят ребра жесткости, которые мешают произвести качественный ремонт.

    Обратите внимание на лючок бензобака, обычно по нему подбирают цвет для покраски кузовных элементов автомобиля. Если обнаружите следы снятия лючка бензобака, значит с 99,9 % уверенностью можно сказать — на автомобиле есть крашенные элементы.

    Крышка багажника

    Далее проверяем крышку багажника, смотрим на болты крепления, они должны быть не повреждены и окрашены в цвет кузова. Сорванные шлицы на болтах крепления говорят нам о том, что крышка демонтировалась. Сниматься она может в нескольких случаях: под покраску либо для удобства кузовного ремонта, к примеру, она может сниматься для выпрямления заднего крыла с внутренней стороны.

    Бывали случаи, когда после ДТП на разборке находят кузовные элементы в цвет машины и устанавливают их на место поврежденных, толщиномер не сможет определить подмен. Поэтому обязательно обращаем внимание на крепежные элементы.

    Важным индикатором в автомобиле, по которому можно выявить следы ремонта, является герметик. На заводе его наносят автоматически, оригинальным швом, по периметру каждого кузовного элемента. После ремонта кузовной детали такой-же шов нанести не получится. Поэтому на всех кузовных элементах обязательно обращаем внимание на слой герметика. Незаводской герметик достаточно легко продавливается ногтем и в случае нанесения толстого слоя при нажатии на него выдавливается из-под краски.

    Читайте так же:  Перевозка ребенка на мотоцикле

    В багажном отсеке обязательно отгибаем половичок, достаем запасное колесо и осматриваем пол. На нем также нанесен герметик, не должно быть никаких заломов, трещин и следов ремонта. Часто ремонт в багажном отсеке пытаются скрыть слоем мастики или заклеивают шумоизоляционным материалом герленом. Особенно подозрительно может показаться не полностью заклеенный пол багажника, а частями. Вам могут сказать, что не хватило материала, а на самом деле скорее всего таким образом попытались скрыть следы ремонта.

    Данный пример со снятием крышки багажника относится также к дверям и капоту. Например, ремонт замятого порога автомобиля для удобства частенько осуществляется со снятием двери. Поэтому, в случае обнаружения следов демонтажа кузовного элемента, который находится в заводской краске, нужно пытаться установить истинную причину демонтажа.

    Значит, переходим к осмотру дверей. Промеряем их толщиномером, аналогично смотрим на крепежные болты, петли и герметик. На многих моделях на крепежных элементах кузова с завода делаются контрольные мазки цветом, отличного от цвета кузова. В случае снятия элемента с контрольным мазком, данный индикатор будет поврежден или не совпадать рисунком, поэтому обращаем на это внимание.

    Силовые элементы

    Вне зависимости от того, нашли вы на дверях следы ремонта или нет, обязательно нужно проверить дверные проемы (центральные стойки, пороги и внутренние арки), они относятся к силовой конструкции кузова и отвечают за геометрию автомобиля. В случае бокового удара стойка принимает весь удар на себя, если обнаруживается, что стойка ремонтировалась, имеет не заводские швы, присутствует шпаклевка, лучше сразу отказаться от такого автомобиля.

    Если у вас есть какие-либо сомнения по дверным проемам, снимите резиновый уплотнитель и убедитесь в том, что под ним везде находится точечная заводская сварка. Если под уплотнителем сварка в каких-то местах отсутствует, значит был произведен ремонт.

    Передние крылья

    Далее по аналогии с задними крыльями осматриваем передние, здесь нужно обратить внимание на внутреннюю часть крыла рядом с болтами крепления. У большинства автомобилей с завода она окрашена в матовый цвет и не должна быть глянцевой. Сравните данные части крыльев между собой. Также в случае замены крыла на не оригинальное мы обнаружим не заводскую выштамповку.

    Явными признаками ремонта капота будут служить все те же сорванные грани крепежных болтов, размазанный герметик не заводской формы, очаги сильной коррозии. Если вы вообще не обнаружили герметик на кромке капота, значит он заменен на дешевый Китайский капот, на который вообще не удосужились нанести герметик.

    В автомобиле наиболее часто капот подвергается ремонту, потому что на нам образуются сколы от камней и пескоструя. Нет ничего страшного в том, что производился его косметический ремонт. Нам главное выявить не попадала ли машина в серьезное ДТП, в результате которого нарушилась геометрия кузова.

    Подкапотное пространство

    Переходим к осмотру опор стоек амортизатора так называемые (стаканы). Важно чтобы на них был нанесен заводской герметик, точечная сварка и выштамповка. Опора стойки амортизатора должна аккуратно соединяться точечной сваркой и заводским герметиком с усилителем и брызговиком моторного отсека.

    Очень внимательно, лучше с дополнительной подсветкой осматриваем лонжероны, они также относятся к силовой конструкции кузова и отвечают за геометрию. Если на лонжеронах заметите следы ремонта, не заводской герметик, возможно они будут замазаны мастикой для скрытия дефектов или в худшем случае треснутые, изогнутые, иметь следы заломов. В таких случаях сразу отказываемся от такой машины.

    Не забудьте проверить VIN номер машины, обычно он находится под капотом, под обшивкой пола на маркируемой панели рядом с водительским сиденьем, а также на стойке водительской двери. Уточнить все места расположения VIN номера перед осмотром конкретной модели вы можете в интернете. Помимо того, что знаки идентификационной маркировки не должны отличаться от тех, которые указаны в ПТС, еще на нем обязательно не должно быть следов не заводской окраски, мусора под лаком, следов сварки, шпаклевки, плохо читаемых символов, каких-либо дефектов.

    Если при регистрации во время осмотра у инспектора возникнут сомнения в подлинности идентификационной маркировки, машину отправят на экспертизу. В случае подтверждения того, что VIN-номер был вварен или перебит (символы заменены), машину поставить на учет не удастся, так же возникнут проблемы с правоохранительными органами.

    Бампера нас интересуют в последнюю очередь, т.к. они наиболее чаще подвержены внешним воздействиям. Но если вас заверяют, что ни одна деталь в автомобиле некрасилась, нужно проверить и их. Толщиномер нам в этом не поможет, т.к. у современных автомобилей они сделаны из пластика. Поэтому придется смотреть глазами. Обратите внимание на торцевые части бампера, они являются хорошим индикатором. Обычно никто из маляров в данных местах не выводит до идеала. Если обнаружите шероховатости, риски от наждачной бумаги, напыление или подтеки краски, значит бампер однозначно красился.

    Что мы должны уяснить

    Наша главная задача, купить ровный автомобиль! Не стоит сразу отказываться от машины, в которой вы обнаружили 2-3 крашенные детали, нужно разобраться в причине их ремонта. Возможно, это был легкий косметический ремонт, из-за сколов и мелких царапин.

    В случае обнаружения на каком-либо кузовном элементе утолщения больше средней толщины лакокрасочного покрытия автомобиля, ему нужно уделить особое внимание. Обязательно посмотрите скрытые полости, только так можно понять размах ремонта. Потому что с внутренней стороны крайне редко кто убирает следы ремонта.

    Отказываемся от машины как бы сильно она нас не привлекала, если обнаруживаем следы ремонта на центральных стойках, внутренних арках, лонжеронах и на полу под запасным колесом. Потому что ремонт на данных элементах свидетельствует о серьезных повреждениях геометрии кузова.

    Советую не рассматривать автомобили, которые оклеены пленкой, не известно, что находится под ней, возможно с помощью пленки попытались скрыть дефекты кузова. Намного дешевле оклеить машину пленкой, особенно китайской, чем перекрасить авто. Не торопитесь с выбором машины, вы обязательно найдете ровный автомобиль.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Хорошего дня и удачной покупки авто. Заходите еще!

    Правила осмотра автомобиля перед покупкой
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here