Правила перевозки опасных грузов в цистернах

Предлагаем статью на тему: "Правила перевозки опасных грузов в цистернах" с профессиональной точки зрения. Мы собрали полезную информацию по данному вопросу и подготовили ее в удобном для чтения виде.

Правила перевозки опасных грузов в цистернах

Представленные вопросы предназначены для подготовки к проверке и оценке необходимых знаний водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы в цистернах

Проверка знаний проводится в соответствии с распоряжением МинТранса России «Об организации работы по проверке и оценке необходимых знаний водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, и кандидатов в консультанты по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом», № МС-7-р от 11 февраля 2013г.

Вопросы, размещенные на нашем сайте, соответствуют перечню вопросов, размещенному на сайте Агентства автомобильного транспорта. Ответы на эти вопросы соответствуют действующим нормативным актам. Если в вопросе нет правильного ответа, то это значит, что нормативный акт изменен, а в представленных вариантах нет правильного ответа.

Вопросы в которых нет правильного ответа: 28 вопрос 5 темы, 24 вопрос 6 темы

Вопросы, в отношении которых возникают споры: 31 вопрос 5 темы, 8 вопрос 6 темы

Если у вас возникнут сомнения в правильности ответа на другие вопросы — сообщите нам об этом через форму разещенную ниже.

Перевозка грузов цистернами

Опасный груз может угрожать безопасности здоровья и жизни людей, а также приводить к загрязнению окружающей среды, именно поэтому очень важно соблюдать определенные правила при его перевозке. Очень часто осуществляется перевозка грузов цистернами, так как это более безопасный способ, хотя и не единственный.

Опасные грузы помимо цистерн могут перевозиться навалом или насыпью, а также в упаковках. Для перевозки таких грузов часто используют открытое транспортное средство, то есть такое средство, у которого платформа снабжена только задним бортом или боковыми бортами, или вообще не имеет никаких надстроек. Также может быть использовано крытое брезентом – такое транспортное средство, которое является открытым, но при этом снабжено брезентом для защиты груза. Закрытое транспортное средство имеет кузов, который в любой момент можно закрыть. Также бывают контейнера обыкновенные или для массовых грузов, автоцистерна, контейнер-цистерна, съемная цистерна.

Перевозка опасных грузов цистернами играет важную роль, так как опасные грузы при погрузочно-разгрузочных работах, транспортировании и хранении могут быть причиной пожара, взрыва, повреждения складов, транспортных средств, а также негативных последствий для людей и животных.

Перевозка каких-либо опасных грузов цистернами должно осуществляться согласно всем нормативам и правилам. Цистерны бывают специальные и общего назначения. Цистерны, имеющие общее назначение, используют для перевозки жидких нефтепродуктов, которые не требуют подогрева при сливе и наливе. Цистерн общего назначения больше, чем специализированных цистерн.

Специальные цистерны используют для перевозки грузов, которые требуют специальных условий при выгрузке и транспортировке груза. Каждый тип цистерны имеет техническую документацию, которая составлена заводом-изготовителем. Необходимо тщательно соблюдать данную инструкцию относительно эксплуатации, налива и слива перевозимого продукта, учитывая особенности конструкции каждой конкретной модели.

Стоит помнить, что в каждой отрасли промышленности разрабатывают свои определенные инструкции, в которых описывается обслуживание специальных цистерн при эксплуатации, а также обязательное выполнение мер безопасности.

При перевозке опасных грузов цистернами очень важно соблюдать строгую систему, которая определяет правила окраски цистерн. Окраска отражает вид и степень опасности груза. При перевозке грузов цистернами рекомендуется пользоваться правилами перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума.

Перенос свидетельств на перевозку опасных грузов в цистернах на 1 января 2021 года

Добрый день, уважаемый читатель.

Начиная с 7 января 2018 года действует Административный регламент ГИБДД, который регламентирует выдачу свидетельств на перевозку опасных грузов. Данный документ был подробно рассмотрен в статье «Как оформить разрешение на перевозку опасных грузов?.

Однако указанный документ вызывал вопросы у многих водителей, занимающихся перевозками грузов в цистернах. Все дело в том, что для получения разрешения в ГИБДД нужно в том числе предоставить следующие документы:

  • Свидетельство об официальном утверждении типа цистерны.
  • Свидетельство об испытании и (или) проверке цистерны с указанием перечня веществ, допущенных к перевозке.

Проблема заключается в том, что эти документы получить невозможно, т.к. в большинстве регионов попросту нет организаций, выдающих такие свидетельства.

В этой статье речь пойдет о Постановлении Правительства Российской Федерации от 16 марта 2018 г. №285 «О применении положений пункта 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом». Суть данного документа сводится к тому, что он откладывает введение свидетельств для цистерн до 1 января 2021 года. Рассмотрим данный документ подробнее.

Перенос свидетельств об утверждении типа цистерны на 2021 год

Примечание. Со 2 января 2019 года действует обновленная редакция постановления, которая переносит обязанность по предъявлению свидетельств на 2021 год.

Итак, постановление содержит следующий текст:

Установить, что положения пункта 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом», в части, касающейся требований, установленных подразделами 6.8.2.3 и 6.8.2.4 приложения А Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ), в отношении свидетельств, предусмотренных в указанных подразделах, не применяются до 1 января 2021 г.

В данном документе дается ссылка на пункты 6.8.2.3 и 6.8.2.4 приложения А к ДОПОГ, которые не применяются до 1 января 2021 года.

Обратимся к этим пунктам:

Глава 6.8 Требования к изготовлению, оборудованию, официальному утверждению типа, проверкам, испытаниям и маркировке встроенных цистерн (автоцистерн), съемных цистерн, контейнеров-цистерн и съемных кузовов-цистерн, корпуса которых изготовлены из металлических материалов, а также транспортных средств-батарей и многоэлементных газовых контейнеров (МЭГК)
.
6.8.2.3 Официальное утверждение типа

6.8.2.3.1 Компетентный орган или назначенный им орган выдает на каждый новый тип автоцистерны, съемной цистерны, контейнера-цистерны, съемного кузова-цистерны, транспортного средства-батареи или МЭГК свидетельство, удостоверяющее, что обследованный им тип, включая его крепления, пригоден для использования по своему назначению и отвечает требованиям к изготовлению, изложенным в подразделе 6.8.2.1, требованиям к оборудованию, изложенным в подразделе 6.8.2.2, и специальным требованиям, касающимся различных классов перевозимых веществ.
.
6.8.2.4 Проверки и испытания
.
6.8.2.4.5 Испытания и проверки в соответствии с пунктами 6.8.2.4.1–6.8.2.4.4 должны проводиться экспертом, утвержденным компетентным органом. Должны выдаваться свидетельства с указанием результатов этих операций, даже в случае отрицательных результатов. В свидетельствах должны иметься ссылки на перечень веществ, допущенных к перевозке в данной цистерне, или на код цистерны и буквенно-цифровые коды специальных положений в соответствии с подразделом 6.8.2.3.

Читайте так же:  Как возмещается моральный вред при дтп

Таким образом, постановление Правительства отменяет предъявление свидетельств об официальном утверждении типа цистерны и об испытании и проверке цистерны в 2018, 2019 и 2020 годах. То есть разрешение на перевозку опасных грузов можно получить без предъявления указанных документов.

Когда отменяется предъявление свидетельств на перевозку опасных грузов?

Обратите внимание, рассмотренное сегодня Постановление официально опубликовано 19 марта 2018 года, однако действовать оно начало только через 7 дней.

То есть с 27 марта 2018 года до 31 декабря 2020 года Вы можете получить разрешение на перевозку опасных грузов без предъявления свидетельств.

Остается надеяться, что к началу 2021 года в России появятся организации, которые будут выдавать свидетельства на цистерны для перевозки опасных грузов. Иначе существующая проблема может повториться.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ АВТОЦИСТЕРНЫ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ

Специальные автомобили для перевозки опасных грузов

Перевозка опасных грузов осуществляется только специально приспособленными для этих целей автотранспортными средствами, которые не должны включать более одного прицепа или полуприцепа. Для защиты от статических и атмосферных электрических зарядов при движении и на стоянке все автотранспортные средства, занятые на перевозках опасных грузов, должны быть оборудованы металлической заземлительной цепочкой с касанием земли на длине 200 мм и металлическим штырем. Кузова автотранспортных средств, перевозящих грузы навалом, не должны иметь механических повреждений.

Кузова типа фургон обязательно должны иметь надежные замковые устройства, обеспечивающие высокую надежность закрытия дверей кузова и позволяющие их опломбировать. При перевозке опасных грузов в автомобилях, крытых брезентом, необходимо, чтобы брезент был сделан из огнестойких материалов или имел огнестойкую пропитку и был надежно закреплен со всех сторон, закрывая борта кузова не менее чем на 200 мм.

Автомобили, систематически используемые для перевозки взрывчатых легковоспламеняющихся веществ, должны оборудоваться выпускной трубой глушителя с выносом ее в сторону перед радиатором и наклоном вниз. Если расположение двигателя не позволяет произвести такое переоборудование. Такая защита конструкции может быть изготовлена в форме усиливающих колец, защитных колпаков. Все цистерны объемом свыше 2 000 л оборудуют дополнительными клапанами, но не более двух на цистерну. Цистерны меньшего объема изготавливают с предохранительными мембранами.

Для перевозки различных опасных грузов (ГСМ, ЛВЖ, взрывчатые вещества, химикаты, взрывоопасные грузы — уголь, мука и т.п.) на грузовых автомобилях предусматривается комплекс технических доработок, позволяющих в значительной степени снизить вероятность воспламенения перевозимого груза в процессе перевозки.

Изменение конфигурации выпускного тракта

Наиболее важной доработкой является изменение конфигурации тракта выпуска отработанных газов и установка на глушитель искрогасителя. Выпускной тракт и его элементы довольно сильно нагревается, в процессе эксплуатации возникают небольшие утечки нагретых до высокой температуры газов через соединения, а при возникновении различных неисправностей в двигателе или значительном скоплении сажи в выпускном тракте, возможен выброс раскаленных частиц или открытого пламени из выпускной трубы.

В случае стандартного расположения системы выпуска внутри колесной базы грузового автомобиля возможно воспламенение груза в указанных выше случаях. Для предотвращения такого развития ситуации выпускной тракт переносится вперед и располагается в районе переднего бампера, что позволяет максимально отдалить выпускные трубы и глушитель от опасного груза. На срез выпускной трубы монтируется специальное устройство — искрогаситель, которое препятствует выходу из трубы раскаленных частиц сажи и искр.

Бронирование топливного бака

Бронирование топливного бака представляет собой помещение бака в специальный защитный контейнер, предотвращающий повреждение относительно низко расположенного топливного бака автомобиля в результате ДТП, наезда на препятствия по движению по пересеченной местности. Возможны различные варианты исполнения контейнера — от решетчатого до цельнолистового с закрывающейся на замок крышкой.

Экранирование электропроводки

Электропроводка автомобиля для перевозки опасных грузов — одно из потенциально опасных узлов в плане возникновения нагрева и открытого пламени. В результате различных повреждений электрических жгутов или потребителей (фонари, датчики и т.п.) возможно возникновение короткого замыкания на металлические детали шасси автомобиля, что в ряде случаев приводит к воспламенению изоляции электропроводов и возможному возгоранию груза.

Также одним из слабых мест являются многочисленные контактные группы и предохранители, слабый контроль за которыми со стороны эксплуатирующих автомобиль механиков и водителя, способен вызвать нагрев контактов с последующим оплавлением изоляции и коротким замыканием.

Экранирование проводки производится с целью максимально изолировать электрическую систему от окружающей среды. Жгуты убираются в несгораемые металлические или полимерные рукава, а открытые контактные группы — в специально изготавливаемые металлические монтажные боксы.

Проблесковые маячки

Для обозначения на дороге автомобилей, перевозящих опасные грузы, они оборудуются проблесковыми маячками различных конструкций. Возможна установка как одиночных маячков, так и сдвоенных, блочных и т.п. Проблесковые маячки устанавливаются на крышу кабины автомобиля на специальный кронштейн, без сверления крыши. Возможна установка проблескового маячка непосредственно на крышу автомобиля.

Автомобили, предназначенные для перевозки опасных грузов, должны иметь следующее оснащение независимо от класса грузов:

  • два огнетушителя, вместимостью не менее 5 л, содержащих вещества, инертные по отношению к перевозимому грузу;
  • портативный огнетушитель для тушения пожара в двигателе автомобиля;
  • набор ручного инструмента для аварийного ремонта, изготовленного из материалов, не дающих искры или имеющих ис-крогасящие покрытия;
  • не менее одного противооткатного упора, соответствующего диаметру колеса;
  • два фонаря автономного питания с мигающими (или постоянными) огнями оранжевого цвета. Если огни автомобиля не исправны, то в случае стоянки ночью или при плохой видимости эти фонари должны устанавливаться на дороге на расстоянии примерно Юм впереди и позади автомобиля;
  • аптечку и средства первичной нейтрализации перевозимых опасных веществ;
  • лопату (совковую), необходимый запас песка (25 кг) и кошму для тушения пожара;
  • cредства индивидуальной защиты водителя и сопровождающего персонала.
Читайте так же:  Что делать, если при эвакуации повредили машину

Общие требования к цистернам для перевозки опасных грузов

Цистерны, используемые для перевозки опасных грузов, могут быть изготовлены или переоборудованы только по конструкторской документации, разработанной и утвержденной в установленном порядке. Поверхность цистерны не должна иметь следов коррозии и вмятин. Окрашенные части цистерны не должны иметь повреждений.

Корпус цистерны должен быть подсоединен к шасси с помощью прочного электрического кабеля с указанием знака заземления.

В пожаро- и взрывоопасных зонах цистерн запрещается применение электрооборудования, изготовленного неспециализированными организациями, а также кабелей и проводов с полиэтиленовой изоляцией и кабелей в полиэтиленовой оболочке.

Цистерны должны быть оборудованы площадками обслуживания люков, стационарными или откидными поручнями в зоне обслуживания, лестницами для подъема на площадку обслуживания.

Предохранительные клапаны, разрывные мембраны, запорная аппаратура и заглушки должны быть окрашены в красный цвет.

Специальные требования к оборудованию транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов класса 3. При перевозке опасных грузов класса 3 грузовым бортовым транспортным средством должны соблюдаться следующие требования:

  • кузов должен быть прочным, не иметь щелей
  • кузов должен отделяться от кабины водителя на расстояние не менее 150 мм
  • для внутреннего покрытия необходимо использовать материалы, не вызывающие искр и не способные образовывать опасные соединения с нефтепродуктами

Транспортные средства с цистернами, предназначенные для перевозки опасных грузов класса 3, оборудуются следующими устройствами для отвода статического электричества:

  • заземляющей цепочкой из неискрообразующих материалов или лентой из электропроводящей резины, электропроводно соединенной с корпусом цистерны, имеющей касание земли на длине 200 мм
  • розеткой с защитным кожухом, электропроводно соединенной с корпусом цистерны
  • гибким многожильным проводом сечением площадью не менее 2,5 мм2 и длиной не менее 20 м с двухполюсными вилками на концах для присоединения к заземлительному контуру в пунктах погрузки и разгрузки
  • металлическим тросом длиной не менее 7 м с клином (штырем) длиной не менее 0,5 м

На транспортном средстве, предназначенном для перевозки опасных грузов класса 3, дополнительно должны иметься лопата, топор, кошма размерами не менее 1,5×1,5 м, емкость, заполненная сухим песком массой не менее 25 кг.

Огнетушители, другие противопожарные средства и шанцевый инструмент на подвижном составе крепятся в местах, предусмотренных для этих целей заводом-изготовителем.

Инструмент и принадлежности должны быть в пригодном для использования состоянии и надежно закреплены в отведенных для них местах.

Каждая цистерна (секция) транспортного средства должна быть оборудована устройствами и приспособлениями для пломбирования запорной арматуры. Раздаточные краны и сливно-наливные патрубки в транспортном положении должны быть зачехлены или закрыты заглушками.

Транспортное средство с цистерной должно быть оборудовано устройством для хранения рукавов во время передвижения, ящиками для укладки запасных частей, специнструмента и принадлежностей. Конструкция ящиков для рукавов должна обеспечивать слив случайно пролитого нефтепродукта и предохранять от проникновения внутрь пыли и атмосферных осадков. Наружные элементы рукавов не должны иметь механических повреждений.

Двери, ящики, пеналы должны легко, без заеданий закрываться, открываться и надежно запираться. Дверки и крышки шкафов, а также места для доступа к транспортируемому нефтепродукту должны быть приспособлены для пломбирования.

На цистерне должна быть табличка с предупреждающей надписью «При наливе и сливе автоцистерна должна быть заземлена».

Цистерны, предназначенные для перевозки нефтепродуктов, должны иметь исправные крышки наливных люков с уложенными в их пазах прокладками, а также скобы, рычаги и нажимные винты. Кроме того, они должны иметь исправный дыхательный клапан. Сетка и корпус дыхательного клапана должны быть очищены от загрязнений.

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ

ПРАВИЛА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ

Оглавление, содержание Пункт 1, 2 Пункт 3 Пункт 4. Класс 2 — Газы Пункт 4. Класс 3 — ЛВЖ Пункт 4. Класс 4 Пункт 4. Класс 5,6,8,9 Пункт 5, 6
Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7

4. Специальные условия перевозок опасных грузов наливом в вагонах-цистернах

4.1. Класс 2 — Газы

4.1.1. Перевозка сжиженных газов наливом производится в специальных вагонах-цистернах согласно Алфавитному указателю опасных грузов (Приложение 2 к Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам). Каждый такой вагон-цистерна предназначен для перевозки только определенного газа либо группы газов, схожих по своим физико-химическим свойствам. Использование его для перевозки других сжиженных газов запрещается.

Газы, сжиженные методом глубокого охлаждения (азот, гелий, кислород и др.), перевозятся под нормальным давлением. При этом часть газа за время перевозки испаряется, поэтому устройство отвода из вагона-цистерны испаряющегося газа (газосброс) должно быть всегда открыто.

Видео (кликните для воспроизведения).

Газы, сжиженные методом повышения давления (углеводородные газы, аммиак и др.), перевозятся в вагонах-цистернах под избыточным давлением. Вагоны-цистерны, используемые для перевозки таких газов, должны отвечать требованиям действующих Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением.

4.1.2. Вагоны-цистерны для перевозки сжиженных газов должны иметь как минимум два отверстия для устройств наполнения и слива.

Устройства для верхнего наполнения и слива вагонов-цистерн должны иметь, как минимум, два жидкостных и один газовый вентили.

Патрубки для наполнения и слива должны закрываться внешними затворами (вентиль, кран) и глухими фланцами или винтовыми заглушками.

Читайте так же:  Советы угонщиков по защите автомобиля от угона

4.1.3. Вагоны-цистерны для сероводорода, метилмеркаптана, хлора, серы диоксида не должны иметь отверстий ниже уровня жидкости. Также не допускается наличие отверстий для очистки, расположенных в нижней части котла.

4.1.4. Патрубки для наполнения и слива вагонов-цистерн для сжиженных воспламеняющихся и/или ядовитых газов должны быть оборудованы внутренними скоростными клапанами быстрого действия, которые должны иметь все патрубки с номинальным диаметром более 1,5 мм, за исключением патрубков для предохранительных клапанов, устройств контроля уровня и отверстий для установки предохранительных мембран.

Вагоны-цистерны для охлажденных жидких воспламеняющихся и/или ядовитых газов могут быть оборудованы внешними быстродействующими клапанами при условии, что арматура имеет защиту против внешних повреждений, которая обеспечивает такую же надежность, что и стенки котла.

4.1.5. Предохранительные клапаны должны функционировать безотказно при температурах до минус 60°С включительно, если иное не указано в технических условиях на конкретную модель вагона-цистерны. Надежная работа при этих температурах определяется и оформляется документально при испытании отдельных клапанов или при испытании опытного образца вагона-цистерны.

4.1.6. Наружная поверхность вагонов-цистерн для сжиженных газов окрашивается в светло-серый цвет. Вдоль котла с обеих сторон по средней линии котла наносится полоса шириной 300 мм. Цвет полосы должен соответствовать Приложению 5 к настоящим Правилам.

На котле вагона-цистерны должны быть нанесены следующие трафареты:

  • наименование груза в соответствии с Алфавитным указателем опасных грузов (Приложение 2 к Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам);
  • «С горки не спускать»;
  • знаки опасности, предписанные Алфавитным указателем опасных грузов (Приложение 2 к Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам), по образцу в соответствии с Приложением 6 к Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам;
  • наименование предприятия — собственника вагона-цистерны;
  • наименование станции приписки и железной дороги.

На вагонах-цистернах для перевозки сжиженных газов под нормальным давлением у места свободного выхода газа должна быть надпись: «Газосброс не закрывать».

4.1.7. Перед наполнением вагонов-цистерн газами ответственное лицо грузоотправителя проводит тщательный осмотр наружной поверхности, проверяет исправность и герметичность арматуры, наличие остаточного давления и соответствие газа назначению вагона-цистерны. Результаты осмотра вагонов-цистерн и вывод относительно возможности их наполнения регистрируются в журнале.

4.1.8. Не допускается наполнять вагоны-цистерны газом, если:

  • закончился срок очередного освидетельствования;
  • отсутствует или неисправна арматура и контрольно-измерительные приборы;
  • отличительная окраска, надписи, трафареты или маркировка не соответствуют наливаемому газу;
  • вагон-цистерна не предназначен для перевозки данного газа.

4.1.9. Наполнение вагонов-цистерн сжиженными газами должно соответствовать установленным нормам. Ответственность за исправность котла вагона-цистерны и арматуры, за правильность наполнения вагона- цистерны и обеспечение безопасности при перевозке сжиженных газов возлагается на грузоотправителя.

Перечень газов и газовых смесей, разрешенных в соответствии с Алфавитным указателем опасных грузов (Приложение 2 к Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам) к перевозке наливом в вагонах-цистернах, с указанием максимально допустимой массы наполнения на литр вместимости, приведен в таблице.

4.1.10. При наполнении вагона-цистерны должны быть приняты меры для исключения выхода газа в атмосферу.

4.1.11. После наполнения с котла вагона-цистерны для сжиженных газов должны быть сняты манометр с трубкой и трехходовой кран. На отверстие для манометра необходимо поставить заглушку на резьбе.

С вагонов-цистерн для хлора, а также для других газов в случае перевозки их в сопровождении проводников манометр не снимается. Манометр и другие контрольно-измерительные приборы не снимаются также с вагонов-цистерн, оборудованных запирающимся арматурным шкафом, в котором размещены эти приборы.

4.1.12. После наполнения вагонов-цистерн, оборудованных арматурным шкафом, дверь шкафа должна быть закрыта на ключ и опломбирована пломбой грузоотправителя. Наружные двери арматурного шкафа запирают на ключ, а ушки дверей стягивают закруткой из проволоки диаметром 4-6 мм, после чего грузоотправитель должен опломбировать двери.

4.1.14. В случае обнаружения неисправности вагона-цистерны, из-за которой невозможно дальнейшее его следование, такой вагон-цистерна отцепляется от поезда и отводится на специально выделенный путь станции. При наличии проводника вагон-цистерна должен находиться под его охраной. Если группа вагонов-цистерн сопровождается одним проводником, то от поезда отцепляется вся группа. При неисправности котла вагона-цистерны начальник станции уведомляет телеграфом грузоотправителя (грузополучателя) через начальника станции отправления (назначения) о характере неисправности с требованием командирования специалистов для ремонта или отправления другого вагона-цистерны с приспособлениями для перелива груза в исправный вагон-цистерну. По получении сообщения об отцепке вагона-цистерны грузоотправитель (грузополучатель) в зависимости от характера повреждения обязан направить на станцию отцепки соответствующий порожний вагон-цистерну для перелива груза и ответственного представителя или работников для ремонта отцепленного вагона-цистерны.

4.1.15. Ремонт ходовых частей и тормозных устройств груженого вагона-цистерны производится с особой осторожностью, а в случае сопровождения вагона-цистерны проводником — только в его присутствии. При производстве ремонта неисправных вагонов-цистерн не допускается:

  • ремонтировать котлы в груженом состоянии;
  • наносить удары по котлу;
  • использовать искроопасный инструмент и пользоваться вблизи вагонов-цистерн с открытым огнем (факел, жаровня, керосиновый и свечной фонари);
  • производить под вагоном-цистерной сварочные работы.

При необходимости ремонта тележек с применением огня, сварки и ударов, тележки выкатываются из-под вагона-цистерны и отводятся на расстояние не менее 20 м от котла. В случаях неисправности вагона- цистерны работниками вагонного хозяйства в двух экземплярах составляется акт о его техническом состоянии с участием проводника, если он сопровождает вагон-цистерну. В акте должны быть указаны:

  • вид неисправности и причины ее возникновения;
  • принятые меры по устранению неисправности;
  • вывод о возможности дальнейшего следования вагона-цистерны.

Экземпляр акта прилагается к перевозочным документам.

4.1.16. Грузополучатель обязан слить сжиженный газ из вагона-цистерны полностью. Избыточное давление в котле после слива сжиженных газов должно быть от 0,04 до 0,07 МПа.

В накладной на порожний вагон-цистерну грузополучатель должен указать: «Цистерна слита полностью. Давление в котле ____ МПа». В верхней части накладной грузополучатель проставляет штемпели, предусмотренные для груженых вагонов-цистерн. Такие же штемпели проставляются станцией в вагонном листе.

Читайте так же:  Китайская тонировка стекол автомобиля

4.1.17. При возврате вагонов-цистерн, оборудованных арматурным шкафом, в порожнем состоянии грузополучатель закрывает и пломбирует двери арматурного шкафа и наружные двери в порядке, предусмотренном для груженых вагонов-цистерн.

Работы по переливу винила из одного вагона-цистерны в другой выполняются бригадой сопровождения с соблюдением всех мер безопасности под руководством старшего бригады.

Грузоведение

Грузоведение

1. Общие сведения о грузах

1. Основные нормативные документы, регламентирующие

требования к грузам при их перевозке по железным дорогам РФ

3. Качество грузов. Методы определения качества

Оглавление

  • 1. Общие сведения о грузах
    • 1.1. Основные нормативные документы, регламентирующие требования к грузам при их перевозке по железным дорогам РФ
    • 1.2. Качество груза. Методы определения качества
    • 1.3. Классификация грузов
  • 2. Факторы, влияющие на грузы
    • 2.1. Внешние факторы
    • 2.2. Физические свойства грузов
    • 2.3. Химичесие свойства грузов
    • 2.4. Реакция грузов на изменение температур
    • 2.5. Объемно-массовые характеристики грузов
    • 2.6. Биохимические свойства грузов
    • 2.7. Свойства опасности
  • 3. Определение, классификация и номенклатура тарно-упаковочных и штучных грузов
    • 3.1. Общие понятия
    • 3.2. Классификация, назначение и функции упаковки
    • 3.3. Упаковка и тара: определение, роль в транспортном процессе
    • 3.4. Классификация, название и функции тары
  • 4. Пакетирования и контейнерезация тарно-штучных грузов
    • 4.1. Пакетирование тарно-штучных грузов
    • 4.2. Номенклатура грузов, пригодных для пакетирования
    • 4.3. Контейнеризация тарно-тучных грузов
  • 5. Перевозка опасных грузовСправка по использованию элемента «Обзор»
    • 5.1. Транспортная опасность при перевозке опасных грузов
    • 5.2. Классификация и основные свойства опасных грузов
    • 5.3. Допускаемые к перевозке опасные грузы
    • 5.4. Оформление перевозочных документов
    • 5.5. Сопровождение опасных грузов
    • 5.6. Тара, упаковка и маркировка
    • 5.7. Знаки опасности
    • 5.8. Маркировка в виде табличек оранжевого цвета
    • 5.9. Требования к вагонам и контейнерам и размещению в них опасных грузов при перевозке
    • 5.10. Прием и выдача опасных грузов
    • 5.11. Аварийная карточка
    • 5.12. Требования к цистернам и бункерным полувагонам для перевозки опасных грузов
    • 5.13. Налив и слив грузов
    • 5.14. Приём груза к перевозке и определение массы наливных грузов
  • 6. Основные положения и общие свойства насыпных и навалочных грузов
    • 6.1. Принципы классификации насыпных и навалочных грузов
    • 6.2. Основные транспортные характеристики насыпных и навалочных грузов
    • 6.3. Подготовка насыпных и навалочных грузов к перевозке
    • 6.4. Обеспечение сохранности насыпных грузов в процессе перевозке
  • 7. Твердые виды топлива
    • 7.1. Основные виды. Классификация. Общие свойства
    • 7.2. Торф. Свойства и условия хранения
    • 7.3. Горючие сланцы. Основные понятия
    • 7.4. Ископаемые угли и их транспортная характеристика
    • 7.5. Искусственные виды топлива
  • 8. Руды и рудные концентраты
    • 8.1. Основные понятия. Свойства и способы обогащения
    • 8.2. Руды черных металлов
    • 8.3. Руды цветных металлов
    • 8.4. Неметаллические руды
  • 9. Минерально-строительные грузы
    • 9.1. Номенклатура и общие свойства
    • 9.2. Вяжущие строительные материалы
    • 9.3. Минеральное сырье
  • 10. Минеральные удобрения
    • 10.1. Основные виды и свойства минеральных удобрений
    • 10.2. Условия перевозки минеральных удобрений
  • 11. Основные виды зерновых и зернообробатывающих грузов
    • 11.1. Общие понятия. Виды и свойства зерновых и бобовых грузов
    • 11.2. Продукты переработки злаковых культур
    • 11.3. Условия перевозок зерновых грузов
    • 11.4. Условия хранения зерновых грузов
  • 12. Лес круглый и лесоматериалы
    • 12.1. Общая характеристика. Номенклатура лесных грузов
    • 12.2. Основные свойства лесных грузов
    • 12.3. Обеспечение сохранности лесоматериалов на складах
    • 12.4. Обеспечение сохранности лесоматериалов при перевозках
    • 12.5. Продукты переработки отходов лесопиления
  • 13. Маркировка тарно-штучных грузов
    • 13.1. Требования к маркировке грузов
    • 13.2. Содержание маркировки
    • 13.3. Способы и место нанесения маркировки
    • 13.4. Маркировка экспортных грузов
  • 14. Негабаритные грузы
    • 14.1. Негабаритные грузы.Классификация негабаритных грузов
    • 14.2. Габариты погрузки
    • 14.3. Индекс негабаритности
  • 15. Перевозка наливных грузов
    • 15.1. Характеристика нефтеналивных грузов и подвижного состава для их перевозки
    • 15.2. Вязкие и застывающие наливные грузы
    • 15.3. Технология налива и слива
    • 15.4. Наливные грузы химической промышленности
    • 15.5. АРМ оператора налива и слива

Кафедра «Путь и путевое хозяйство»

Кафедра «Иностранные языки»

Кафедра «Философия и социальные науки»

Кафедра «Информационные системы и защита информации»

Кафедра «Теоретические основы электротехники»

Кафедра «Электроэнергетика транспорта»

Кафедра «Мировая экономика и экономическая теория»

Кафедра «Финансы и бухгалтерский учет»

Кафедра «Русский язык»

Кафедра «Электроподвижной состав»

Кафедра «Вагоны и вагонное хозяйство»

Кафедра «Автоматика, телемеханика и связь»

Кафедра «Экономика и управление ЖДТ»

Кафедра «Техносферная безопасность»

Кафедра «Управление эксплуатационной работой»

Лекция №1. Грузы. Определение, классификация, свойства

Лекция №2. Некоторые факторы, влияющие на грузы

Лекция №3. Тарно-штучные грузы

Лекция №4. Пакетирования и контейнерезация тарно-штучных грузов

Лекция №5. Перевозка опасных грузов

Лекция №6. Насыпные и навалочные грузы

Лекция №7. Твердые виды топлива

Лекция №9. Минерально-строительные грузы

Лекция №10. Минеральные удобрения

Лекция №11. Основные виды зерновых и зернообробатывающих грузов

Лекция №12. Лесоматериалы

Лекция №13. Маркировка тарно-штучных грузов

Правила автоперевозки опасных грузов

Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом — сложное мероприятие, которое требует соблюдения целого ряда норм и законов.

Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом разработаны в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 г. N 372 и определяют основные условия перевозок опасных веществ автомобильным транспортом, общие требования по обеспечению безопасности при их транспортировке, регламентируют взаимоотношения, права и обязанности участников перевозки опасных грузов.

Общие положения

    1. Настоящие Правила устанавливают на территории Российской Федерации порядок перевозки опасных грузов автомобильным транспортом по улицам городов и населенных пунктов, автомобильным дорогам общего пользования, а также ведомственным и частным дорогам, не закрытым для общего пользования, вне зависимости от принадлежности опасных грузов и транспортных средств, перевозящих эти грузы, и обязательны для всех организаций, а также индивидуальных предпринимателей.
    2. Действия Правил не распространяются на: — технологические перемещения опасных грузов автомобильным транспортом внутри территории организаций, на которых осуществляется их производство, переработка, хранение, применение или уничтожение, если такие перемещения осуществляются без выхода на автомобильные дороги общего пользования, а также улицы городов и населенных пунктов, ведомственные дороги, разрешающие движение транспортных средств общего пользования; — перевозки отдельных видов опасных грузов автотранспортными средствами, принадлежащими вооруженным силам, органам государственной безопасности и внутренних дел; — перевозки ограниченного количества опасных веществ на одном транспортном средстве, перевозку которых можно считать как перевозку неопасного груза.
Читайте так же:  Пдд при движении самоходных машин

Ограниченное количество опасных грузов определяется в требованиях по безопасной перевозке конкретного вида опасного груза. При его определении возможно использование требований Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).

Опасные грузы каждого класса в соответствии с их физико — химическими свойствами, видами и степенью опасности при транспортировании разделяются на подклассы, категории и группы по ГОСТ 19433-88, приведены в Приложении 7.1.

К опасным грузам, требующим особых мер предосторожности при перевозке, относятся вещества и материалы с физико — химическими свойствами высокой степени опасности по ГОСТ 19433-88, далее по тексту «особо опасные грузы» (Приложение 7.2). Перевозка «особо опасных грузов» осуществляется в соответствии с настоящими «Правилами» и с соблюдением специальных требований по обеспечению безопасности, утверждаемыми в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 г. N 372.

Организация перевозок

2.1. Лицензирование перевозок опасных грузов
Лицензирование перевозок опасных грузов осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о лицензировании.
2.2. Разрешительная система при международных перевозках опасных грузов

  • — сопровождение и обеспечение охраны груза от места отправления до места назначения;
  • — инструктаж сотрудников охраны и водителей автомобилей;
  • — внешний осмотр (проверка правильности упаковки и маркировки груза) и приемка опасных грузов в местах получения груза;
  • — наблюдение за погрузкой и креплением груза;
  • — соблюдение правил безопасности во время движения и стоянок автомобилей;
  • — организация мер личной безопасности персонала, осуществляющего перевозку, и общественной безопасности;
  • — сдача грузов по прибытии на место назначения.
  • — разработанный маршрут перевозки по установленной форме в 3-х экз.;
  • — свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов;
  • — для «особо опасных грузов» дополнительно — специальную инструкцию на перевозку опасного груза, представленную грузоотправителем (грузополучателем), и разрешение на транспортировку грузов, выданное органами МВД Российской Федерации по месту нахождения грузоотправителя (грузополучателя).

Порядок сопровождения колонны патрульными автомобилями ГАИ МВД России при прохождении маршрута перевозки по территории двух или более субъектов Российской Федерации определяется органом ГАИ МВД России, с которым согласован маршрут движения.

2.11. Совместная перевозка опасных грузов различных классов и опасных грузов с грузами общего назначения

Совместная перевозка различных классов опасных грузов на одном транспортном средстве (в одном контейнере) разрешается только в пределах правил допустимой совместимости (представленных в таблице Приложения 7.14).

Устранение неисправностей тары с опасными грузами на территории автотранспортной организации или грузовой станции не допускается.

2.13.4. В случае дорожно — транспортного происшествия ответственное лицо за перевозку опасного груза руководит действиями водителя и лиц охраны (если они имеются), информирует подразделение ГАИ МВД России и при необходимости вызывает аварийную бригаду.
2.13.5. Аварийная бригада, прибывшая на место аварии или инцидента, в ходе ликвидации его последствий должна принять все меры предосторожности и индивидуальной защиты, перечисленные в аварийной карточке СИО (Приложение 7.5).
2.13.6. Действия аварийной бригады на месте происшествия аварии или инцидента включают: обнаружение и удаление поврежденной тары или рассыпанного (разлитого) опасного груза; оказание первой медицинской помощи пострадавшим; обеспечение в случае необходимости эвакуации водителей и обслуживающего данную перевозку персонала; проведение дезактивации, дезинфекции; обезвреживание спецодежды и средств индивидуальной защиты; оповещение грузоотправителя и грузополучателя о случившихся авариях или инцидентах.

3. Взаимоотношения автотранспортных организаций с клиентурой

3.1. Обязанности грузоотправителя и грузополучателя
3.1.1. Грузоотправитель опасных грузов при наличии договора представляет в автотранспортную организацию заявку на перевозку, а при отсутствии договора — разовый заказ на перевозку.
3.1.2. При принятии заявки автотранспортной организацией грузоотправитель должен представить товарно — транспортную накладную (4 экземпляра) и аварийную карточку системы информации об опасности (Приложение 7.5), заполнение которой производится по данным изготовителя опасных веществ.

1 экз. товарно — транспортной накладной остается у грузоотправителя. 2 экз. — передается грузополучателю. 3 экз. — сдается автотранспортной организации.

4. Техническое обеспечение перевозок

Общие положения

Видео (кликните для воспроизведения).

4.1. Требования, предъявляемые к транспортным средствам
4.1.1. Опасные грузы должны перевозиться только специальными и (или) специально приспособленными для этих целей транспортными средствами, которые должны быть изготовлены в соответствии с действующими нормативными документами (тех. заданием, тех. условиями на изготовление, испытания и приемку) для полнокомплектных специальных транспортных средств и технической документацией на переоборудование (дооборудование) транспортных средств, используемых в народном хозяйстве. При этом упомянутые документы должны учитывать нижеследующие требования к транспортным средствам для перевозки опасных грузов.
4.1.2. Автомобили, систематически используемые для перевозки взрывчатых и легковоспламеняющихся веществ, должны оборудоваться выпускной трубой глушителя с выносом ее в сторону перед радиатором с наклоном. Если расположение двигателя не позволяет произвести такое переоборудование, то допустимо выводить выпускную трубу в правую сторону

Правила перевозки опасных грузов в цистернах
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here