Правила перевозок грузов жд транспортом

Предлагаем статью на тему: "Правила перевозок грузов жд транспортом" с профессиональной точки зрения. Мы собрали полезную информацию по данному вопросу и подготовили ее в удобном для чтения виде.

Правила перевозки жд транспортом

Железнодорожные перевозки — это самый выгодный способ доставки в транспортно-логистической сфере. Такое привилегированное положение было создано за счет четко выраженных преимуществ. Далее мы расскажем про правила перевозки жд транспортом.

Правила перевозки грузов жд транспортом: преимущества

Каждый из видов перевозок предполагает свои особенности исполнения. Железнодорожные отличаются такими:

  • низкая стоимость доставки;
  • универсальность в транспортировке груза;
  • независимость от погоды;
  • возможность доставки в любой уголок, где есть железная дорога.

Еще одной особенностью является возможность доставки сборных грузов. Такой способ позволяет доставлять несколько видов грузов одним вагоном и существенно снизит затраты на их перевозку.

Использование контейнеров в железнодорожной перевозке дает возможность, при необходимости, организовывать мультимодальную доставку. Этот способ уменьшает время доставки за счет уже упакованного в контейнер груза, который не нужно перемещать из поезда на корабль. Достаточно просто погрузить контейнер.

Правила перевозки грузов на жд: ответственность за перевозку

Железная дорога и грузоотправитель заключают договор перевозки. Заключение договора подтверждается в момент принятия жд дорогой груза с накладной от грузоотправителя. С этого момента вся ответственность за доставку и сохранность груза до момента выдачи груза грузополучателю лежит на железной дороге.

При полной или частичной потере груза или несоблюдении сроков доставки железная дорога обязана возместить ущерб грузовладельцу.

Железная дорога не несет ответственности за не сохранность груза после его передачи грузоотправителем том в случае, если будет доказано что:

  • потеря, недостача или повреждение груза произошло в силу обстоятельств, которые жд дорога не могла предотвратить;
  • особых естественных свойств груза;
  • недостатки тары, которые не могли быть замечены при приеме груза для перевозки;
  • применение тары, не соответствующей грузу;
  • груз для перевозки был сдан с влажностью, превышающей установленную норму.

Правила перевозки грузов на жд: отправка груза

Отправка груза — партия груза, которая отправляется по одной транспортной накладной, перевозимая от грузоотправителя до грузополучателя по железной дороге. Перевозки груза по жд дороге могут совершаться такими отправками:

Повагонная отправка подразумевает груз, для доставки которого нужен отдельный вагон. Может состоять как из грузов с одним наименованием (в одной или разных упаковках), так и грузов разных наименований. Если предоставляется груз с разными наименованиями повагонная отправка считается сборной.

Контейнерная отправка — рассчитана на отправление груза в одном контейнере.

Мелкая отправка составляет груз, для транспортировки которого не нужен отдельный вагон или контейнер. Количество груза не должно превышать по объему больше ⅓ вместимости вагона или ¼ вместимости контейнера массой брутто 3, 5, 24 или 30,5 т. А масса груза не должна превышать 20 т.

Групповая отправка — груз, для транспортировки которого необходимо больше одного вагона, но меньше одной маршрутной отправки.

Маршрутная отправка происходит по одной накладной с выделением вагонов, которые соответствуют нормам, установленным для маршрутов касательно массы и длинны. Правила перевозки грузов на жд гласят, что массу и длину сетевых маршрутов (в пределах двух и более железных дорог) устанавливает МПС России, внутридорожных маршрутов (в пределах одной железной дороги) может устанавливаться начальником железной дороги.

Перевозка опасных грузов ж/д транспортом — правила перевозки, документы и сопровождение

С уществует большое количество способов доставки опасных веществ. Одним из самых дешёвых и надёжных методов транспортировки является перевозка опасных грузов ж/д транспортом. Каких правил нужно придерживаться при транспортировке? Какие нужны документы? И нужно ли сопровождение? Ниже мы ответим на эти вопросы.

Общие положения перевозки опасных веществ железнодорожным транспортом

Опасные грузы — это грузы, которые в случае аварии могут нанести серьёзный ущерб людям и окружающей среде. При транспортировке таких веществ при помощи железнодорожного транспорта нужно придерживаться определённых правил и норм. Эти правила закреплены в специальном документе, которое называется СМГС (Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении), а подписали этот документ Россия, Польша, Латвия, Иран, Эстония, Словакия и другие страны.

Если груз транспортируется в страну, которая не является членом СМГС, то транспортировка осуществляется в рамках особых соглашений и договоров, которые регламентируется законами этих стран.

Возникла проблема? Позвоните нашему специалисту по таможенным вопросам:

+7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

Применение правил перевозки перевозки опасных веществ железнодорожным транспортом

При транспортировке опасных грузов железнодорожным транспортом нужно соблюдать специальные правила и нормы. Эти правила касаются самого груза, сопроводительной документации, персонала, железнодорожного транспорта и так далее.

Основные правила следующие:

  • При перевозке необходимо соблюдать температурный режим внутри контейнера или вагона, поскольку многие вещества очень чувствительны к перепаду температур.
  • Также следует избегать контакта опасных веществ с другими материалами, чтобы избежать утечки, окисления, взрыва и так далее.
  • При транспортировке нужно придерживаться специальных скоростных режимов, которые зависят от каждого конкретного участка железной дороги.
  • Поезд с вагонами не должен пересекать крупные населённые пункты, больницы, санаторно-курортные учреждения и так далее.

Транспортировка должна осуществляться в специальной упаковке:

  • Все опасные грузы должны быть плотно и надёжно упакованы, чтобы избежать утечки и просыпания опасного вещества.
  • Стена ящика должна быть выше упакованного груза хотя бы на 5 сантиметров.
  • Можно перевозить несколько различных опасных грузов в одной упаковке в пределах одного места, если такие вещества допускают совместную транспортировку.
  • Также существует ряд специальных требований, которые применяются в зависимости от конкретного типа груза. Например, в случае транспортировки легковоспламеняющихся или ядовитых веществ тара должна быть герметичной. Другой пример: если перевозится какое-либо опасное вещество в стеклянной таре, то необходимо поместить тару в специальные деревянные, пластиковые или металлические ящики (вес каждого ящика — не более 50 килограмм); свободное пространство между стеклянной тарой и ящиком необходимо заполнить негорючими впитывающими материалами.

Вагоны и локомотив должны также соответствовать специальным требованиями:

  • Вагоны должны быть исправными; перед погрузкой товаров необходимо пройти специальную экспертизу, чтобы удостовериться в исправности вагона.
  • На вагонах должны быть специальные приспособления для крепления груза (если в них есть необходимость).
  • Перед отправкой на все вагоны необходимо нанести специальную маркировку, которая будет соответствовать перевозимому грузу.
  • Локомотив должен соответствовать всем государственным нормам.
  • Тепловоз или электровоз должен быть оборудован техникой для тушения пожара в случае возгорания.
Читайте так же:  Тонировка авто llumar

Документы на перевозку

Для осуществления перевозки вам понадобятся следующие документы:
  • Лицензия. Для получения лицензии необходимо обратиться в Управление государственного железнодорожного надзора Ространснадзора и предоставить следующие документы — заявление, уставные документы транспортной компании, договор, который подтверждает право собственности на железнодорожный состав (договор купли-продажи, договор аренды и так далее), приказ о назначении ответственного лица и некоторые другие.
  • Разрешение Министерства транспорта РФ. Для получения этого разрешения необходимо обратиться в отделение Министерства транспорта и предоставить следующие документы — маршрут транспортировки, лицензия, документы на железнодорожный транспорт и некоторые другие.
  • Накладная. Этот документ заполняется самой транспортной компанией, а содержит накладная основную информацию о грузе. Правила заполнения ТТН вот здесь.
    В накладной необходимо обязательно отразить тот факт, что груз является опасным. Также необходимо указать следующую информацию — код опасности груза, номер ООН, название груза, номер аварийной карточки и так далее.
  • Разрешение руководства станции. Также вам перед транспортировкой необходимо получить разрешение руководства станции, где будет осуществляться разгрузка и погрузка товаров.
    Чтобы получить разрешение, нужно написать заявление, приложить к нему документы (копия накладной, разрешение Министерства транспорта и так далее) и отправить их начальнику станции. Разрешение необходимо получить хотя бы за 1 день перед погрузкой и прибытием железнодорожного транспорта на станцию.
  • Свидетельство о техническом состоянии вагона (оформляется в случае аренды и/или покупки старого вагона), удостоверение о производстве ремонта (оформляется в случае ремонта вагона) или акт технической экспертизы нового вагона (оформляется в случае покупки или аренды нового вагона).
    Чтобы получить один или несколько таких документов, необходимо обратиться к начальнику станции, где будет производиться погрузка опасных веществ, чтобы он назначил проведение независимой экспертизы для получения этих документов.
  • Документы, которые подтверждают личность и юридический статус людей, которые будут осуществлять сопровождение груза: паспорт, удостоверение сопровождающего лица и так далее.
  • Разрешение МВД, если осуществляется перевозка особо опасного груза. Чтобы получить его, нужно обратиться в отделение МВД и предоставить следующие документы — заявление, документы на груз, лицензия на груз, разрешение Министерства транспорта РФ и некоторые другие бумаги.

Требования и организация сопровождения грузов

Для транспортировки может использоваться специальное сопровождение.

Сопровождение осуществляется в соответствии с определенным правилами:

  1. Всем сопровождающим лицам должно быть не менее 21 года, а их соответствующий рабочий стаж должен составлять не менее 3 лет.
  2. Перед транспортировкой сопровождающие лица должны пройти медицинский осмотр.
  3. Каждому сопровождающему лицу должно быть выдано удостоверение.
  4. Все сопровождающие лица должны пройти специальные обучающие курсы по программам, которые регулируются государственным органами. Также сопровождающие лица должны проходить переаттестацию хотя бы 1 раз в 5 лет для подтверждения своей квалификации.
  5. Все сопровождающие лица должны быть одеты в специальную защитную форму. Также им необходимо выдать специальные материалы и оборудование, чтобы в случае аварии они могли минимизировать вред, нанесённый окружающей среде и другим участникам аварии.
  6. Перед транспортировкой сопровождающие лица должны быть надлежащим образом проинструктированы относительно своего груза и техники безопасности. Также сопровождающим лицам нужно напомнить, что они должны делать в случае возникновения аварии.

Информация о безопасности при транспортировке опасных веществ по железной дороге в этом видео:

Подведём итоги. Во-первых, чтобы выполнить транспортировку, нужно придерживаться определённых правил, а в случае нарушения этих правил владельца груза оштрафуют. Во-вторых, для осуществления перевозки транспортировщику понадобятся некоторые специальные документы (лицензия на перевозку, разрешение МВД, разрешение Министерства транспорта и так далее). В-третьих, сопровождать опасный груз могут люди, которые прошли специальное обучение.

Как получить ДОПОГ на перевозку опасных грузов автомобильным транспортом читайте в нашей статье здесь.

Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Перевозка опасных грузов.

Бесплатная консультация по телефону:

+7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!

Наш специалист бесплатно Вас проконсультирует.

Правила перевозок грузов жд транспортом

Правила перевозки (а параллельно с ними правила для погрузки, разгрузки, сопровождения) устанавливаются в зависимости от:

  • категории груза;
  • конечного пункта назначения (международное сообщение или в пределах страны).

Разрабатывает их, утверждает Министерство путей сообщения (МПС) Российской Федерации.

Мелкой отправкой считается предъявляемая по одной транспортной железнодорожной накладной (далее — накладная) партия груза, для перевозки которой не требуется предоставления отдельного вагона, контейнера.

Количество груза, предъявляемого к перевозке мелкой отправкой, не должно превышать по объему половины вместимости крытого вагона, контейнера или половины площади пола четырехосной платформы, полувагона.

Общая масса предъявляемого к перевозке груза мелкой отправкой должна быть не менее 20 кг, но не более 20 тонн. При этом масса одного грузового места (непакетированного и пакетированного, размещаемого на поддоне или на подкладках) должна составлять:

  • для грузов, перевозимых в крытом вагоне, — не менее 20 кг и не более 1500 кг;
  • для грузов, перевозимых в открытом подвижном составе, — не менее 1500 кг и не более 10 тонн;
  • для грузов, перевозимых в крупнотоннажном универсальном контейнере, — не менее 20 кг и не более 1500 кг,
  • в среднетоннажном универсальном контейнере, — не менее 20 кг и не более 1000 кг.

Чтобы узнать подробнее, читайте Настоящие Правила, разработанные в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170).

Правила перевозок грузов в транспортных пакетах на железнодорожном транспорте

Утверждены приказом МПС России от 11 мая 1999 г. №6ЦЗ. Зарегистрированы в Минюсте России 25 октября 1999 г. №1947

1. Грузы, в том числе экспортные и импортные, которые могут быть сформированы в транспортные пакеты, должны предъявляться к перевозке в вагонах и контейнерах в пакетированном виде — в транспортных пакетах.

2. Транспортный пакет — укрупненное грузовое место, сформированное из отдельных мест груза в таре (например, ящиках, мешках, бочках, специализированных конейнерах) или без тары, скрепленные между собой с помощью универсальных, специальных разового использования или многооборотных пакетирующих средств, на поддонах или без них, и обеспечивающее в процессе перевозки и хранения:

  • возможность механизированной погрузки (выгрузки);
  • целостность пакета (состояние, при котором обеспечивается сохранность перевозимого груза);
  • безопасность работников, выполняющих транспортные, складские и погрузочно-разгрузочные работы;
  • рациональное использование грузоподъемности, вместимости крытых, изотермических вагонов и контейнеров, а при перевозке в открытом подвижном составе — полное использование габарита погрузки;
  • устойчивость, а в необходимых случаях возможность крепления пакетов от продольных и поперечных смещений в вагонах или контейнерах, в процессе перевозки;
  • безопасность движения поездов.
Читайте так же:  Оформление субсидии на жилье военнослужащим

3. Перевозка грузов в транспортных пакетах в открытом подвижном составе производится в соответствии с правилами перевозок грузов на железнодорожном транспорте в открытом подвижном составе;

4. Пакетирование грузов осуществляется силами и средствами грузоотправителей до предъявления их к перевозке. Грузоотправитель обязан сформировать транспортные пакеты согласно требованиям стандартов или технических условий на перевозимые грузы. В каждом пакете разрешается укладывать только однородный груз в одинаковой упаковке или без нее, следующий в адрес одного грузополучателя.

За надежность конструкции транспортного пакета, средств пакетирования, контрольных знаков, средств крепления ответственность несет грузоотправитель.

При перевозке к крытых вагонах параметры транспортного пакета, сформированного из грузов с применением многооборотного поддона размерами 800*1200 мм, не должны превышать 840*1240 мм.

Многооборотные пакетирующие средства не допускается использовать для пакетирования опасных грузов и грузов со специфическим запахом.

На транспортном пакете грузоотправителем указывается количество находящихся в нем грузовых единиц.

Применение средств пакетирования, не соответствующих согласованным с МПС России стандартам или техническим условиям на предъявляемые грузы, не допуспается.

5. Пакетированные грузы перевозятся без переформирования пакета в пути следования.

Средства крепления груза и транспортные пакеты должны имет контрольные знаки и исключать возможность изъятия отдельных грузовых мест из транспортного пакета без нарушения средств крепления и контрольных знаков.

Контрольными знаками являются: пломба с указанием наименования грузоотправителя; контрольная лента, скрепленная в замок; усадочная пленка и другие.

Предъявление к перевозке грузов транспортными пакетами, сформированными с отступлением от предусмотренных настоящими Правилами требований, не допускается.

6. На транспортные пакеты перед предъявлением их к перевозке грузоотправителем наносятся маркировки: отправительская, специальная и железнодорожная.

Если отправительская маркировка присутствует на каждом грузовом месте, включенном в транспортный пакет, и доступна для визуального учета и контроля без вскрытия грузового места, нанесение такой маркировки на транспортный пакет необязательно.

Специальная маркировка указывает свойства груза и способа обращения с ним при выполнении погрузочно-разгрузочных и складских операций. Она может быть выполнена в виде текста или рисунков.

Железнодорожная маркировка на транспортные пакеты наносится грузоотправителем до предъявления к перевозке груза при повагонной отправке, а при предъявлении к перевозке таких пакетов мелкой отправкой — железнодорожной станцией (далее — станция) отправления при приеме грузов. Железнодорожная маркировка указывается в виде дроби числа. В числителе указывается сообщаемый станцией порядковый номер из Книги приема грузов к отправлению и через тире количество пакетов в отправке. В знаменателе — код станции отправления.

Отправительская и железнодорожная маркировки наносятся несмываемой краской на транспортный пакет или в виде прочно прикрепленного к нему ярлыка.

7. Грузы в транспортных пакетах принимаются к перевозке в местах общего и необщего пользования. По условиям приема транспортный пакет приравнивается к отдельному грузовому месту. Массу транспортного пакета (масса груза вместе с пакетирующими средствами) определяет грузоотправитель и указывает ее в соответствующей графе транспортной железнодорожной накладной (далее — накладной).

9. Размещение и крепление транспортных пакетов в вагонах и контейнерах осуществляется в соответствии с техническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах и соблюдением правил перевозки соответствующих грузов.

При этом в междверном пространстве крытых и изотермических вагонов транспортные пакеты необходимо размещать таким образом, чтобы обеспечивалась возможность их механизированной выгрузки из любой двери вагона. Если способ размещения и крепления транспортных пакетов в открытом подвижном составе техническими условиями размещения и крепления грузов не предусмотрен, грузоотправитель обязан разработать такой способ.

Транспортные пакеты, перевозимые в крытых и изотермических вагонах с погрузкой и выгрузкой в местах необщего пользования без перегрузки в пути следования, могут быть закреплены грузоотправителем в вагоне средствами крепления (например, пояса, щиты, распорные приспособления), обеспечивающими сохранность груза в пути следования.

10. При заполнении перевозочных документов на грузы, предъявляемые к перевозке в транспортных пакетах, грузоотправитель и железная дорога в соответствующих графах накладной, дорожной ведомости, корешке дорожной ведомости и квитанции о приеме груза указывают:

  • в графе «Количество мест»: в числителе — количество пакетов, в знаменателе — общее количество грузовых мест в пакетах (только по грузам, принимаемым к перевозке со счетом мест);
  • под наименованием груза — «пакет»;
  • в графе «Масса груза» — масса груза брутто (вместе с пакетирующими средствами), а при перевозке сборных отправок, состоящих из нескольких наименований грузов, — также масса груза каждого наименования;
  • при перевозке грузов мелкими отправками в транспортных пакетах, сформированных с применением поддонов, в накладной в графе «Масса груза» указывают: в числителе — масса пакета брутто, в знаменателе — масса пакета нетто (масса пакета без учета массы поддона).

11. Железная дорога в местах общего пользования принимает груз в транспортных пакетах без проверки количества груза в транспортном пакете. В таком же порядке в случае коммерческой исправности перевозки производится выдача груза в транспортных пакетах.

12. При обнаружении на станции назначения поврежденных транспортных пакетов, выгруженных средствами железной дороги, станция обязана проверить содержимое пакета, а в поврежденных местах — количество, массу и состояние груза по фактурным счетам. Результаты проверки оформляются в соответствии с правилами составления актов при перевозке грузов на железнодорожном транспорте.

Видео (кликните для воспроизведения).

13. Порядок использования и сроки возврата средств пакетирования регулируются между грузоотправителем и грузополучателем.

Перевозка средств пакетирования, принадлежащих грузоотправителям и грузополучателям, производится повагонными и мелкими отправками на общих основаниях по полным перевозочным документам.

Читайте так же:  Как вернуть товар в эйвон и получить обратно свои деньги

14. Осуществление технического надзора, ремонта и прочностных испытаний средств пакетирования производятся их владельцами в сроки и в порядке, установленном стандартами или инструкциями по эксплуатации таких средств пакетирования.

Правила перевозки грузов жд транспортом

1. Настоящие Правила разработаны со статьей 3 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003 N 2, ст. 170) (далее Устав)» и регулируют порядок приема к перевозке грузов железнодорожным транспортом на местах общего и необщего пользования железнодорожных станций (далее — станции), открытых для грузовых операций. Перечень таких станций публикуется в тарифном руководстве. Прием грузов перевозимых для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, осуществляется в соответствии с правилами оказания услуг по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности и настоящими Правилами. Настоящие Правила применяются в отношении приема грузов к перевозке в международном сообщении, если иное не установлено международными договорами Российской Федерации.

2. Перевозки грузов могут осуществляться повагонными, контейнерными, мелкими, групповыми и маршрутными отправками.

2.1. Повагонной отправкой считается предъявляемый к перевозке по одной транспортной железнодорожной накладной (далее- накладная) груз, для перевозки которого требуется предоставление отдельного вагона.

2.2. Контейнерной отправкой считается предъявляемый к перевозке по одной накладной груз, для транспортировки которого требуется предоставление отдельного контейнера.

2.3. Мелкой отправкой считается предъявляемый по одной накладной груз, для перевозки которого не требуется предоставление отдельного вагона или контейнера.

2.4. Групповой отправкой считается предъявляемый к перевозке по одной накладной груз, для перевозки которого требуется предоставление более одного вагона, но менее маршрутной отправки.

2.5. Маршрутной отправкой считается предъявляемый к перевозке по одной накладной груз, для перевозки которого требуется предоставление вагонов в количестве, соответствующем нормам, установленным для маршрутов по массе или длине.

2.6. Сборной повагонной отправкой считается предъявляемый по одной накладной груз разных наименований и позиций номенклатуры грузов в адрес одного грузополучателя.

3. Основанием для выделения грузоотправителю (при перевозке грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении организации, осуществляющей перевалку грузов с водного транспорта на железнодорожный транспорт) вагона под перевозку груза является наличие заявки на перевозку груза, согласованной перевозчиком и владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (далее — инфраструктура), а также согласие перевозчика (виза) в оригинале транспортной железнодорожной накладной (далее — накладная).

5 . В соответствии со статьей 29 Устава погрузка грузов может быть временно прекращена либо ограничена. Грузоотправители в течение 12 часов после получения от перевозчика уведомления о приостановлении или прекращении погрузки обязаны приостановить или ограничить до установленных размеров погрузку груза.

6. В соответствии со статьей 30 Устава при несвоевременном внесении грузоотправителем платы за перевозку груза и иных причитающихся перевозчику платежей за предыдущую перевозку груза подача вагонов, контейнеров не проводятся, если иное не предусмотрено Уставом или соглашением сторон. Вагоны и контейнеры, задержанные в подаче под сдвоенные операции, находятся на ответственном простое грузоотправителя, владельца железнодорожных путей необщего пользования, о чем составляется акт общей формы, который подписывается представителями перевозчика и грузоотправителя, или владельцем железнодорожных путей необщего пользования или пользователи, с которыми заключен договор на эксплуатацию железнодорожных путей.

6.1. Вагоны и контейнеры задержанные в порядке сдвоенной операции по причинам, зависящим от грузоотправителя, владельца железнодорожных путей необщего пользования или пользователя, с которыми заключен договор на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договор на подачу и уборку вагонов, находятся на ответственном простое указанных лиц. Задержка вагонов, контейнеров оформляется актом общей формы в порядке, установленном правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом.

8. В соответствии со статьей 21 Устава погрузка грузов в вагоны в местах общего и необщего пользования обеспечивается грузоотправителем. Погрузка порожних или груженых контейнеров в вагоны в местах общего пользования обеспечивается перевозчиками за счет грузоотправителей с ее оплатой по соглашению сторон, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Перевозчики, владельцы инфраструктур, иные юридические лица и индивидуальные предприниматели при наличии соответствующих погрузочно-разгрузочных машин и приспособлений могут принимать на себя по договору с грузоотправителями выполнение погрузочно-разгрузочных работ. Погрузка грузов в контейнеры в местах общего и необщего пользования обеспечивается грузоотправителями.

10. Предъявляемые к перевозке грузоотправителем тарные и штучные грузы должны иметь транспортную маркировку, применяемую при перевозках грузов железнодорожным транспортом. Содержание транспортной маркировки, место и способ ее нанесения, порядок расположения, размеры маркировочных ярлыков и надписей должны соответствовать стандартам по маркировке грузов. Транспортная маркировка состоит из основных, дополнительных, информационных надписей и манипуляционных знаков.

10.1. Основные надписи на грузовых местах должны содержать: полное или сокращенное наименование грузополучателя; полное наименование станции назначения; число грузовых мест в отправке и порядковый номер места внутри отправки (указывается дробью: в числителе — порядковый номер места в отправке, в знаменателе — число мест в отправке). Число грузовых мест и порядковый номер места должны указываться в тех случаях, когда в однотипной таре перевозятся разнородные или разносортные грузы (например, разные сорта хлопка в кипах), или однородные грузы в разнотипной таре, или когда недопустимо смешение сортов в отправке однородных грузов, или когда перевозят комплекты оборудования, а также при перевозке с перегрузкой в пути следования или перевозке грузов в одном вагоне мелкими отправками.

10.2. Дополнительные надписи на грузовых местах должны содержать: наименование пункта отправления с указанием станции отправления и перевозчика; железнодорожную маркировку, наносимую на каждое грузовое место при перевозке грузов мелкими отправками, в виде дроби: числитель — марка перевозчика и через тире — число мест в отправке, знаменатель — код станции отправления согласно тарифному руководству. Железнодорожная маркировка наносится грузоотправителем до предъявления грузов к перевозке в местах общего пользования.

10.3. Информационные надписи должны содержать: массу брутто и массу нетто грузового места в килограммах. Допускается вместо массы нетто указывать количество изделий в штуках. Эти сведения могут не наноситься, если они указаны в маркировке, характеризующей упакованную продукцию; габаритные размеры грузового места в сантиметрах (длина, ширина, высота либо диаметр и высота). Такие размеры не указывают, если ни один из габаритных размеров не превышает 1 м — при перевозке груза в открытом подвижном составе и 1,2 м — в крытом вагоне.

Читайте так же:  Что такое гарантийный срок товара

10.4. Под манипуляционными знаками понимаются — изображения, указывающие на способы обращения с грузом. Необходимость нанесения и виды, применяемых манипуляционных знаков определяются стандартами или техническими условиями на продукцию. Допускается применять предупредительные надписи, если невозможно выразить манипуляционными знаками способ обращения с грузом.

10.5. Транспортная маркировка должна быть нанесена на каждое грузовое место. Допускается наносить основные, дополнительные и информационные надписи (кроме массы брутто и массы нетто) не на всех грузовых местах, но не менее чем на четырех, при перевозке однородных грузов в прямом железнодорожном сообщении повагонными отправками. В этом случае замаркированные грузовые места размещают: в крытых вагонах — по два места у каждой двери маркировкой наружу; в открытом подвижном составе — в верхнем ярусе погрузки по два места у каждого продольного борта вагона маркировкой вверх. Нанесение основных, дополнительных и информационных надписей (кроме массы брутто и массы нетто) на грузы, перевозимые в универсальных контейнерах, необязательно. Особенности нанесения надписей на сформированные из грузов транспортные пакеты приведены в правилах перевозок железнодорожным транспортом грузов в транспортных пакетах.

12. Перевозки лесных грузов, дров и пиломатериалов осуществляются в пакетах, штабелях и обрешетках, позволяющих максимально механизировать погрузочно-разгрузочные работы. Прием кперевозке лесных грузов, дров, пиломатериалов в обрешетках, пакетах, штабелях производится с указанием в накладной наряду с массой груза количества обрешеток, пакетов, штабелей. При приеме к перевозке лесных грузов, пиломатериалов и размещении их в полувагонах с использованием верхней суженой части габарита погрузки (с «шапкой») грузоотправитель обязан в накладной под наименованием груза указать количество штабелей в «шапке».

16.2. Порядок перевозок грузов железнодорожным транспортом

Основным документом, регламентирующим порядок перевозки грузов на железнодорожном транспорте, а также возникающие при этом хозяйственные отношения между органами транспорта, грузоотправителями и грузополучателями, является Устав железных дорог. Он регламентирует важнейшие положения по организации перевозок грузов, а также ответственность железной дороги, грузоотправителей и грузополучателей. Этим же целям служат правила и инструкции, издаваемые Министерством путей сообщения и ОАО «Российские железные дороги».

На железнодорожном транспорте грузы могут перевозиться в виде повагонных отправок, в контейнерах или в сборных вагонах.

Повагонной отправкой считается такая отправка груза, когда под перевозку предоставляется отдельный вагон по одному перевозочно­му документу.

При контейнерных отправках используют контейнеры массой брутто 3, 5, 10, 20, 24 и 30 т.

В сборных вагонах перевозят грузы мелкими или малотоннажными отправками по разным перевозочным документам.

Товары могут перевозиться грузовой и большой скоростью, а также пассажирскими поездами. При грузовой скорости товары пе­ревозят в обычных грузовых поездах. Грузы, принятые к перевозке большой скоростью, доставляются в ускоренных поездах в направле­ниях, определяемых Министерством путей сообщения. Для органи­зации грузовых перевозок на станциях железных дорог имеются спе­циальные службы (товарные кассы, грузовые дворы, товарные кон­торы).

Предназначенный для перевозки груз должен быть надлежащим образом подготовлен к транспортированию. Тара и упаковка должны соответствовать требованиям стандартов для данного вида товара. Отправительская маркировка должна предусматривать наименование грузоотправителя и грузополучателя, станций отправления и назначения, порядковые номера грузовых мест, массу груза. На грузы, требующие особого обращения, наносят специальные надписи и знаки, предупреждающие о мерах предосторожности. Органы железнодорожного транспорта имеют право не принимать к перевозке грузы, упаковка которых не отвечает установленным требованиям.

Под погрузку должны подаваться только технически исправные и пригодные для данного груза транспортные средства, в противном случае отправитель вправе отказаться от них и потребовать замены. На каждую отправку грузоотправителем заполняется накладная, ко­торая является основным перевозочным документом. В ней содер­жатся сведения об отправителе и получателе, скорости перевозки, на­именование, количество мест и масса груза, объявленная отправите­лем ценность груза и др. Масса груза определяется взвешиванием, подсчетом массы, указанной на тарных местах или по стандартной массе грузовых мест. Масса некоторых грузов может определяться расчетным путем по обмеру или условно. В накладной указывается время приемки груза к перевозке.

Погрузочные работы выполняются средствами железной дороги, если груз доставлен на площадку или склад общего пользования, на­ходящиеся на территории грузового двора, принадлежащие железной дороге. Погрузка транспортных средств на подъездных путях прово­дится силами и средствами грузоотправителя.

Грузы должны доставляться в установленные сроки, при исчисле­нии которых основываются на нормативных скоростях доставки гру­зов. Нормативная скорость включает только ту часть срока доставки, в течение которой груз находился непосредственно в пути.

Правилами перевозок грузов, действующими на железнодорож­ном транспорте, предусмотрено также время на оформление, пере­грузку, переадресовку груза и другие операции. Исчисление срока доставки осуществляется с 24 ч того дня, когда груз принят к перевоз­ке. За просрочку доставки груза железная дорога уплачивает грузопо­лучателю штраф.

При определении стоимости перевозки груза пользуются тарифами на грузовые железнодорожные перевозки. Под тарифами понимают платы, взимаемые за железнодорожные перевозки, а также сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой груза. Тарифная система предусматривает также штрафы за простой вагонов и задерж­ку контейнеров, за предъявление груза, запрещенного к перевозке, за плохую очистку вагонов и недослив цистерн, за весовой и объемный недогруз вагонов и контейнеров.

Станция назначения обязана сообщить грузополучателю о при­бытии груза в день поступления, но не позднее 12 ч следующего дня. Представитель грузополучателя должен иметь доверенность на право получения груза. После оформления выдачи груза и его выгрузки получатель обязан сдать железной дороге транспортные средства.

Прибывшие на станцию назначения грузы хранятся бесплатно в течение 24 ч. За хранение груза сверх указанного срока взимается пла­та, размеры которой зависят от массы и характера груза, вида отправ­ки. При этом установлены предельные сроки хранения, при просроч­ке которых железная дорога вправе передать невостребованные грузы третьей стороне.

Принимая груз, получатель обязан проверить, обеспечена ли его сохранность при перевозке. При этом он проверяет целостность пломб, оттиски на них, исправность вагона или другого перевозочно­го средства, соответствие наименования груза и количества мест дан­ным, указанным в железнодорожной накладной. Оттого, чьими средствами осуществлена погрузка на станции отправления, зависит уча­стие железной дороги в проверке груза. Если она была выполнена средствами железной дороги, то грузополучатель обязан потребовать проверку массы, количества мест и состояния груза даже в случае прибытия его с признаками сохранности. Железная дорога обязана проверить груз, погруженный средствами отправителя, если он дос­тавлен в неисправном вагоне или с поврежденными пломбами, а так­же при прибытии груза с признаками недостачи, порчи или повреж­дения при перевозке в открытом подвижном составе.

Читайте так же:  Договор купли продажи прицепа к легковому транспорту

При установлении повреждения или порчи груза, несоответствии наименования и массы груза или количества мест данным, указан­ным в накладной, грузополучатель обязан потребовать от станции со­ставления коммерческого акта, так как при отсутствии его отправи­тель не несет ответственность за убытки, которые получатель мог бы взыскать с железной дороги.

Коммерческий акт составляется в трех экземплярах на бланках установленной формы. В нем указывают номер и дату составления акта, точное описание состояния груза, тары и тех обстоятельств, при кото­рых обнаружена неисправность средства перевозки, причины порчи или повреждения груза, соблюдение правил погрузки.

При составлении коммерческого акта на порчу скоропортящего­ся груза к его первому экземпляру обязательно должны быть прило­жены контрольные сведения о льдоснабжении или выписка из жур­нала температур. Акт должен быть подписан начальником станции или другим компетентным представителем железной дороги и грузо­получателем. По требованию получателя станция обязана в трехднев­ный срок выдать ему коммерческий акт,

На железнодорожной накладной при помощи специального штемпеля делается отметка о дате фактической выдачи груза.

Правила перевозок грузов жд транспортом

Дата официального опубликования: 05.03.2011

Дата вступления в силу: 30.06.2003

Приказ

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом насыпью и навалом.

2. Признать утратившим силу Приказ МПС России от 29 марта 1999 г. N 16Ц «Об утверждении Правил перевозок грузов насыпью и навалом железнодорожным транспортом» (зарегистрирован в Минюсте России 14 сентября 1999 г. N 1899).

3. Настоящий Приказ вступает в силу с 30 июня 2003 г.

Министр Г.М. Фадеев

Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом насыпью и навалом

Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 января 2003 года N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170) (далее — Устав) и регулируют условия перевозок железнодорожным транспортом грузов насыпью и навалом.

1. К перевозке железнодорожным транспортом насыпью и навалом допускаются грузы, перечень которых в соответствии со статьей 23 Устава утверждается МПС России.

2. Перевозка грузов насыпью и навалом осуществляется в зависимости от физических свойств и упаковки грузов.

3. Насыпью перевозятся грузы, представляющие собой однородную массу фракционных составляющих твердых частиц в форме порошка, зерен, гранул, капсул, обладающих подвижностью (сыпучестью).

Навалом в непакетированном виде повагонными отправками перевозятся грузы, погрузка которых производится без счета мест (штук) и которые по своим физическим свойствам не могут быть отнесены к насыпным грузам. Если количество мест груза, предъявляемого к перевозке навалом в одном вагоне, не превышает 1000 штук, и грузовые места не могут быть сформированы в транспортные пакеты, эти грузы по желанию грузоотправителя предъявляются к перевозке с указанием количества мест груза.

4. Грузы, требующие защиты от атмосферных осадков и распыления, перевозятся насыпью и навалом в специализированных крытых вагонах (например, в вагонах-муковозах, зерновозах, цементовозах, минераловозах), специализированных контейнерах.

Для перевозки грузов навалом в упакованном виде могут использоваться крытые вагоны.

Грузы, перевозимые навалом в крытых вагонах, перевозятся только с установленными грузоотправителем дверными заграждениями.

Для предотвращения навала грузов на двери крытого вагона допускается в качестве заграждений дверных проемов применять щиты, доски, горбыли или заграждения из других материалов такой же прочности.

5. Грузы, не требующие защиты от атмосферных осадков, перевозятся навалом и насыпью в открытом подвижном составе, в том числе в специализированных открытых вагонах (например, думпкары, хоппердозаторы). Перевозка грузов в специализированных вагонах, в том числе с глухим кузовом, разрешается при наличии у грузополучателей средств разгрузки, о чем в транспортной железнодорожной накладной в графе «особые заявления и отметки отправителя» делается отметка «Перевозка . (указывается наименование груза) в специализированных вагонах с получателем согласована. Средства разгрузки имеются.».

6. Вагоны, подаваемые для перевозки насыпных грузов, должны иметь исправные кузова, загрузочно-выгрузочные устройства, крышки загрузочных и разгрузочных люков с уплотнениями, исключающими просыпание грузов, а также исправные запорные механизмы и исправные устройства блокировки, предотвращающие открывание люков без нарушения запорно-пломбировочных устройств, очищенные от остатков ранее перевозимых грузов. Перед погрузкой указанных грузов, содержащих мелкие фракции, перевозимых насыпью или навалом, грузоотправитель обязан заделать конструктивные зазоры вагонов для исключения просыпания груза на железнодорожные пути и загрязнения окружающей среды.

7. Грузы, подконтрольные Государственному ветеринарному надзору, перевозятся в соответствии с правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов, подконтрольных Госветнадзору, утвержденные в установленном порядке.

Подкарантинные грузы перевозятся в соответствии с правилами перевозок железнодорожным транспортом подкарантинных грузов.

8. Перевозка зерновых грузов влажностью до 16% включительно, в том числе зернобобовых культур до 17%, проса до 15%, семян масличных культур до 10%, семян подсолнечника до 8%, производится на общих условиях.

Перевозка указанных грузов с более высокой влажностью допускается на особых условиях в соответствии со статьей 8 Устава.

9. При оформлении перевозочных документов на перевозку грузов насыпью или навалом в транспортной железнодорожной накладной в графе «количество мест» грузоотправителем указывается соответственно «насыпью» или «навалом».

Видео (кликните для воспроизведения).

10. Грузы, подверженные смерзанию при низких температурах, перевозятся в соответствии с правилами перевозок смерзающихся грузов железнодорожным транспортом, утвержденными в установленном порядке.

Правила перевозок грузов жд транспортом
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here