Правила при перевозках грузов водным транспортом

Предлагаем статью на тему: "Правила при перевозках грузов водным транспортом" с профессиональной точки зрения. Мы собрали полезную информацию по данному вопросу и подготовили ее в удобном для чтения виде.

Кввт. Основные положения.

Основным законодательным документом, регулирующим отношения сторон на ВВТ, является Кодекс внутреннего водного транспорта – КВВТ РФ. В 2005 году взамен Устава ВВТ СССР принят Кодекс внутреннего водного транспорта РФ (КВВТ РФ). КВВТ РФ является главным законодательным документом ВВТ, в котором отражены условия рыночных отношений на ВВТ РФ.

КВВТ регулирует отношения, возникающие между организациями ВВТ РФ, грузоотправителями, грузополучателями, пассажирами и другими физическими и юридическими лицами.

Кодекс состоит из 19 глав, в которых представлены нормативно-правовые акты, положения, касающиеся государственного регулирования и установления правового режима на ВВП РФ, обеспечение безопасности судоходства, определено право собственности на суда, порядок их государственной регистрации.

Положения КВВТ действуют на ВВП РФ, порты, суда и другие плавучие средства ВВТ. Исключением являются военные, пограничные корабли и другие суда, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и эксплуатируемые в некоммерческих целях

Для перевозчика, грузоотправителя и грузополучателя важна глава «Перевозки грузов», в которой регулируется порядок осуществления перевозки грузов. Кодексом установлено, что правовой основой для выполнения перевозок ВВТ является договор перевозок грузов, заключаемый на основании заявок грузоотправителей на перевозку грузов, договор об организации перевозок и факта предъявления груза к перевозке.

В данной главе приведен порядок подготовки, приема и выдачи груза получателю, способ определения массы груза при приеме его к перевозке, порядок внесения платежей за перевозку, право распоряжения грузом и ряд других прав и обязанностей сторон, связанных с обеспечением перевозок грузов.

Таким образом, наличие в кодексе положений, регламентирующих перевозки грузов ВВТ РФ обеспечивает качество перевозок и упрощает согласование условий договоров перевозки грузов.

Правила перевозки грузов, их виды и назначения.

Основные положения, регламентирующие права и обязанности перевозчика, грузоотправителя и грузополучателя представлены в директивных документах (Кодексах, Уставах). На основании этих документов разрабатываются Правила перевозок грузов.

Правила перевозок грузов состоят из общих правил перевозок грузов, а также правил перевозок отдельных видов грузов. К общим правилам перевозок грузов относятся правила приема грузов для перевозки и выдачи его получателю, правила оформления перевозочных документов, способы определения естественной убыли груза, порядок ведения претензионной работы и другие правила.

В правилах перевозки отдельных видов грузов учитываются физико-химические свойства: представлены требования по подготовке к транспортированию груза и грузовых помещений судна; определены условия хранения груза в порту, обращения с ним при погрузке и выгрузке; сформулированы требования к таре и упаковке и другие указания по сохранению качества груза и наиболее рациональному его транспортированию.

С учетом появления новых видов грузов и новых способов упаковки правила перевозок постоянно совершенствуются.

Правила перевозок ВВТ подразделяются на три группы:

правила перевозки сухих грузов (насыпных, навалочных, штучных, скоропортящихся и др; в случае предъявления насыпных гр. в таре, перевозят по правилам перевозки штучных грузов; навалочные гр. Перевозят навалом, без подсчета отдельных мест и упаковки)

правила перевозки нефтегрузов наливом

правила буксировки плотов и судов

Указанные виды правил, представлены на ВВТ РФ в составе следующих сборников:

Правила перевозок грузов, часть первая — приведены общие правила перевозок грузов; правила перевозок сухогрузов; правила буксировки плотов; правила перевозки грузов в прямом водном сообщении.

Правила перевозок грузов, ч. 2 – приведены правила перевозок опасных грузов и нефтегрузов наливом.

Правила перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении и ряд других правил.

В условиях рыночной экономики перевозки грузов могут регламентироваться договором перевозки грузов, заключенным между перевозчиком и грузовладельцем.

2.2. Перевозка на внутреннем водном транспорте.

2.3. Морская перевозка.

Перевозки морским транспортом классифицируются на: а) внутренние перевозки между портами одного моря (в малом каботаже); б) внутренние перевозки между портами разных морей (в большом каботаже); в) перевозки в заграничном сообщении. Выделяются также местные перевозки (в пределах порта и его акватории).

Морская перевозка традиционно регулируется диспозитивными нормами, а потому договор приобретает здесь особое значение. Перевозчиком обычно является пароходство (иногда порт). Договор морской перевозки грузов может быть заключен: а) с условием предоставления для перевозки всего судна, его части или определенных судовых помещений (трюмов) и б) без такого условия. В первом случае заключается договор фрахтования судна или чартер, в силу которого одна сторона (фрахтовщик, судовладелец) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю, отправителю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа (ст. 787 ГК). Во втором случае договор оформляется коносаментом.

Чартер применяется при перевозках значительных партий или массовых грузов, а коносамент — при небольших по объему перевозках. Коносамент составляется перевозчиком на основании погрузочных документов, подписывается капитаном судна и выдается отправителю. Он является строго формальной ценной бумагой, распоряжение которой означает передачу товара. В этом отличие коносамента от накладной: он не просто сопровождает груз, а является товарораспорядительным документом. Коносамент как ценная бумага может быть именным, ордерным и предъявительским. Реквизиты коносамента делятся на обязательные и факультативные, которые включаются по соглашению сторон. Коносамент обычно составляется в двух экземплярах, один из которых остается у перевозчика и следует с грузом, а другой выдается отправителю и служит основанием для получения груза, а также платежей по договору с его получателем. По желанию отправителя ему может быть выдано несколько экземпляров коносамента тождественного содержания с отметкой об их количестве. После выдачи груза по одному из них остальные теряют силу.

Заключение договора морской перевозки тесно связано с выбором стандартных (базисных) условий договоров купли-продажи, в которых установлены способ и место доставки, распределены обязанности по уплате провозной платы, страховых премий, а также распределены риски, связанные с товаром. Они собраны в специальных международных правилах толкования торговых терминов. 15

Читайте так же:  Нужно ли платить налог на материнский капитал

Чартер — консенсуальная разновидность договора перевозки. Поскольку его заключение не свидетельствует о приеме груза к перевозке и не дает возможности распорядиться им, при чартерных перевозках может быть выписан и коносамент. В этом случае отношения между фрахтовщиком и фрахтователем определяются чартером, а между перевозчиком и получателем — коносаментом, если в нем нет иной оговорки со ссылкой на чартер.

От чартера отличается договор фрахтования судна на время — тайм-чартер. Он применяется как при перевозках грузов и пассажиров, так и для достижения иных целей (проведения научных экспедиций, эксплуатации морских богатств, проведения экскурсий и прогулок и др.), о чем прямо указано в ст. 178 КТМ. По своей природе тайм-чартер является договором аренды транспортных средств, который был охарактеризован выше.

Провозная плата (фрахт) определяется по соглашению сторон договора морской перевозки, а в некоторых случаях — по тарифу.

Сроки доставки грузов устанавливаются в нормативном порядке и по соглашению сторон. Если они не определены, перевозчик считается выполнившим свою обязанность в отношении срока при условии, что после погрузки судно сразу же вышло в рейс и двигалось с обычной для него скоростью, обычным путем, которым пользуются торговые суда при аналогичных перевозках.

Грузополучатель обязан в установленные сроки принять и вывезти прибывший в его адрес груз. В случае неявки получателя или его отказа от принятия груза последний сдается капитаном судна для хранения на склад или в иное надежное место и (за исключением скоропортящихся грузов) хранится в течение двух месяцев со дня прихода судна в порт выгрузки. При неуплате отправителем всех причитающихся перевозчику сумм по данной перевозке груз реализуется в установленном порядке (ст. 157 КТМ).

КТМ, в изъятие из общего правила о недопустимости одностороннего отказа от исполнения договора, перечисляет условия, при которых договор перевозки может быть расторгнут одной стороной с уплатой или даже без уплаты вознаграждения другой стороне. При определенных обстоятельствах договор перевозки вообще прекращается без отказа сторон и без обязанности выплаты вознаграждения друг другу (ст. 147 КТМ). 16

Основные документы, регламентирующие правила перевозок, и транспортная документация

Законодательные документы, регламентирующие условия и правила транспортных перевозок, определяют обязанности, права и ответственность транспортных организаций, предприятий, учреждений и граждан, пользующихся транспортном, регламентируют порядок составления и выполнения плана и основные условия перевозок грузов, багажа и почты, а также взаимоотношения транспортных организаций между собой и потребителями продукции.

В уставах содержаться все важнейшие требования к хозяйству (предприятию), предназначенному для выполнения грузовых и коммерческих операций и для обслуживания пассажиров. Они содержат требования, направленные на улучшение использования подвижного состава и обеспечение сохранности перевозимых грузов.

В уставах изложены основные положения о перевозках грузов, пассажиров и багажа, конкретные условия (подготовка отдельных видов грузов и подвижного состава к перевозке, способы погрузки и крепления грузов, обслуживание в пути и др.), а порядок выполнения коммерческих операций изложен в Правилах перевозок грузов.

При перевозке грузов заключается договор перевозки, представляющий собой соглашение, по которому перевозчик принимает на себя обязательство перевезти обусловленный груз своими средствами от места отправления до места назначения в установленные сроки, а отправитель обязуется уплатить за перевозку установленную плату.

На различных видах транспорта договор на перевозку грузов имеет различное содержание и свои особенности.

Так, договором перевозки на железнодорожном транспорте является накладная, которая оформляется отправителем груза. Оформленная накладная принимает форму и силу договора перевозки, заключаемого между отправителем и железной дорогой.

В линейном судоходстве, а также в каботаже договором морской перевозки является коносамент[3], который одновременно служит распиской перевозчика в получении груза.

В заграничном плавании, при нелиненых формах судоходства, договор морской перевозки оформляется чартером.

Когда договор морской перевозки оформляется чартером, коносамент служит подтверждением (распиской) приема груза. При перевозках грузов в прямом водном и прямом смешанном железнодорожно-водном сообщениях договор морской перевозки оформляется накладной (дорожной ведомостью). Накладными также оформляется буксировка плотов и других плавучих объектов, а также нефтеналивных грузов в Каспийском бассейне.

На внутреннем водном транспорте перед открытием навигации заключают с грузоотправителем навигационные договоры на перевозку и буксировки плотов.

Навигационными договорами обусловливаются: объем перевозки грузов или буксировки плотов, которые должны строго соответствовать объему перевозок.

Для автотранспортных организаций установлен типовой договор на перевозку грузов.

При перевозке груза на каждом виде транспорта используется транспортная документация. Так, Уставом железных дорог определено, что отправитель, предъявляя груз к перевозке, предоставляет станции отправления на каждую отправку накладную, которая является основным перевозочным документом.

Комплект состоит из четырех документов: накладной, дорожной ведомости, корешка дорожной ведомости и квитанции о приеме груза. Поэтому при предъявлении груза к перевозке отправитель должен заполнить все четыре документа отчетливо (без подчисток и помарок).

В накладной на лицевой стороне отправитель указывает станцию и дорогу назначения, наименование отправителя и получателя. Почтовые адреса, число мест, род упаковки, техническую норму загрузки вагона и данные о вагоне (при погрузке средствами отправителя), массу груза.

Эти же данные заносят в дорожную ведомость, корешок дорожной ведомости и квитанцию о приеме груза.

На оборотной стороне накладной ставят календарные штемпели о времени приема груза к перевозке; выгрузки груза железной дорогой или подачи под выгрузку средствами получателя; оформление выдачи груза. В графе «Груз размещен и закреплен согласно главным техническим условиям правильно» отправитель подтверждает правильность погрузки и крепления грузов. Кроме того, заполняют особые заявления и отметки отправителя, железной дороги, отметки о выдаче груза.

В перечисленных документах указывают и другие сведения, которые требует каждый из документов.

После оформления транспортной документации отправитель получает квитанцию о приеме груза к перевозке. Квитанция – важный юридический документ, свидетельствующий о приеме железной дорогой груза от отправителя. С грузом до станции назначения следуют накладная и дорожная ведомость. В дорожной ведомости получатель расписывается в получении груза, а по накладной получает груз.

Читайте так же:  Порядок получения регионального материнского капитала в свердловской области

Корешок дорожной ведомости остается на станции отправления и служит основным документом для учета и отчетности о выполнении плана перевозок.

Вагонный лист

– один из трех перевозочных документов (кроме накладной и дорожной ведомости). Составляют его на каждый загруженный вагон. Если накладная – это договор перевозки, а дорожная ведомость – документ, сопровождающий груз в пути следования, то вагонный лист необходим для оценки работы железнодорожного транспорта.

Для перевозки груза в прямом смещенном сообщении используется накладная, а для оценки выполнения перевозок – учетная карточка. Если обнаружены неисправности вагона или признаки порчи, повреждения, недостачи грузов, составляют коммерческий акт, или акт общей формы.

Документация при перевозке морским транспортом.

При перевозке морем в межпортовом сообщении первичным документом является погрузочный ордер. В прямом водном или смешанном сообщении вместо погрузочного ордера отправитель заполняет накладную.

Коносамент – документ, выдаваемый перевозчиком грузоотправителю при перевозке грузов морским путем. Коносаменты бывают именные, составленные на имя определенного получателя, ордерные, предъявительные по предъявлению коносамента.

Документация при перевозке речным транспортом

. Одновременно с предъявлением груза к перевозке или плота (судна) к буксировке грузоотправитель обязан передать порту (пристани) отправлении накладную.

Накладная – основной документ, сопровождающий перевозимый груз или буксируемый плот (судно) на всем пути следования до места назначения.

Существуют различные формы накладных: для пе6ревозки сухогрузов; для перевозки грузов в универсальных контейнерах; для буксировки плотов и судов; для смешанного сообщения и для перевозки нефтепродуктов.

Документация при перевозке грузов автомобильным транспортом.

водителю грузового автомобиля при выпуске автомобиля на линию выдается путевой лист, который является основным первичным документом учета работы. Он выдается водителю, как правило, только на один день, смену и должен быть возвращен по окончании работы.

Перевозки грузов товарного характера должны производиться при обязательном оформлении товарно-транспортного документа – накладной. Товарно-транспортная накладная служит основанием для расчетов заказчика с автотранспортной организацией.

Документом для перевозки грузов на воздушном транспорте

является накладная.

Дата добавления: 2015-03-20 ; просмотров: 2506 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Правила морской перевозки опасных грузов

На какую дальность бы не перемещали опасный груз (далее – ОГ) по морю, всегда перевозчикам и отправителям следует придерживаться норма и правил, которые устанавливают безопасную его транспортировку.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Классифицируют грузы опасными потому, что они способны причинить вред природе или людям. Для их провоза существуют свои требования, и они зачастую завышенные.

Нормативы по обеспечению безопасности, маркировки, обращению, погрузке-выгрузке и другим нюансам строги, но благодаря этому обеспечивается также и крайняя осторожность перемещения такого плана грузов.

Какими законами регулируется

Касательно всех перевозок каких-либо грузов водным транспортом (на море или по реке) ведется статистическое наблюдение.

Служащие Госстата РФ, а также представительства компаний, осуществляющих грузовые перевозки по воде, руководствуются при этом Приказом №415 от 08.09.15 г.

Делается это по многим причинам и одной из них является проверка на соответствие соблюдений судоходными компаниями Правил перевозки грузов, что регистрируются опасными.

Выделяются следующие основные законодательно-правовые акты касательно этого вопроса:

  1. ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка», который был утвержден Постановление Государственного Стандарта СССР №2957 от 19.08.88 г. и отредактирован 01.09.92г.
  2. ГОСТ 26319-84 «Опасные грузы. Упаковка» (01.01.86 г.). Стандарт от 2007 год.
  3. МК МПОГ – Международный Кодекс морских перевозок опасных грузов, что был введен ИМО, Ассамблеей Международной морской организации 27.09.1965 г.
  4. КТМ – Кодекс торгового мореплавания РФ, который был принят в виде законодательного положения № 81-ФЗ от 30.04.99 г. и отредактирован 13.07.15 г.
  5. Правила МОПОГ – морской перевозки опасных грузов (далее – Правила). Они были утверждены посредством издания Приказа Министерства Морфлота СССР №56 от 13.05.89 г.
  6. СОЛАС-1974 – соблюдение мер охраны, безопасности человеческой жизни на море.
  7. МАРПОЛ-73/78 – о предотвращении загрязнения моря с судов.
  8. Приказ Минтранса РФ №ВР-1-п от 21.04.03, побывавший в редакции 06.07.12 г., утверждает Правила безопасности МПГ (морской перевозки грузов). Здесь рассматриваются общие положения и вопросы, касающиеся грузоперевозок по морям.
  9. Приказ Росморфлота №39 от 22.10.96 г. рассматривает случаи, когда опасные грузы могут перевозиться по морю в контейнерах. По большому счету этим способом их и перевозят, в зависимости от того, что именно собой представляет тот или иной опасный груз.

Издание МК МПОГ имеет несколько томов, в него вносились многочисленные поправки – такие, например, как в 1994 году в отношении мер безопасности жизни людей на море, а также поддерживании экологии в связи с загрязнением водной среды судами.

Последние новшества в такой Кодекс были внесены в мае 2018 г. и вступили в силу с 01.01.16 г. Эти изменения устанавливали нормативные требования к контейнерам, их безопасности, маркировки и затаривания в грузовые отсеки.

Эта редакция также внесла новые типы грузов, которые могут классифицироваться как опасные.

К ним относятся следующие вещества, коих ранее в нормативной документации не было:

  • газы абсорбированные;
  • гексафторид урана;
  • конденсаторы асимметрического типа;
  • бракованная либо же совсем пустая и грязная упаковка любого формата.

Всего новых опасных веществ было внесено в Кодекс в количестве 22 шт. Номера, к которым отнесены новые опасные грузы, могут при маркировке проставляться следующие – от ООН3507 до ООН3526.

Если речь идет о доставках ОГ между государствами, тогда следует еще учесть и законодательно-нормативные акты той или иной страны, куда отвозиться такой груз.

Кроме всего прочего во всех действующих портах всегда имеются Инструкции по приему-выгрузке, перевалке небезопасных грузов, которые всегда идентичны требованиям законов.

Читайте так же:  Договор перевозки грузов жд транспортом

Если на судах нет Правил МОПОГ, то они не допускаются к осуществлению провоза опасных грузов. Поэтому у каждого капитана корабля или лайнера обязательно должны быть соответствующие нормативные документы.

Установленные классы

На основании общепринятого Классификатора были установлены определенные виды грузов, которые фиксируются как опасные и заносятся в определенную группу – класс.

Степень опасности по маркировке классов следует всегда понимать в хронологическом порядке. Самая первая группа грузов – это наиболее опасные вещества. Они могут причинить самый разрушительный вред людям, животным и природе.

Во втором классе Классификатора степень опасности несколько занижена, и так далее.

Структура Классификатора выглядит так, что в ней находятся:

Какие классы не имеют подклассов или категорий с группами, а какие-то имеют. В данном вопросе все может зависеть от разновидности материала или вещества.

Внешне общая классность выглядит следующим образом:

Видео (кликните для воспроизведения).

Все эти категории приняты транспортниками не только теми, что провозят такие грузы по земле, но также и по воздуху и на воде.

Классификатор содержит возле каждой группы свои знаки и обозначения, которые применяются при маркировке упаковки опасного груза. В целом эти знаки представлены в следующих цветовых гаммах и символьных характеристиках.

Московская государственная академия водного транспорта

Кафедра коммерческой эксплуатации и внешнеэкономических связей

Курсовая работа. По дисциплине «Коммерческая работа на внутреннем водном транспорте» тема: «Организация и технология выполнения коммерческих операций на перевозках грузов».

Студент группы: ЭФ-42

1.Законодательство в области внутреннего водного транспорта РФ ……………. .4

2.Состав и содержание коммерческих операций при перевозках грузов ВВТ………………………………………………………………………… …..…….7

2.1.Коммерческие операции в пункте отправления…… ……………. 7

2.2.Коммерческие операции в пути следования груза… ……………………………. 8

2.3.Коммерческие операции в пункте назначения……… …………………………….9

3.Естественная убыль массы груза………………………………… ……. 12

5.Несохранность грузов при перевозках, порядок оформления, предъявления претензий……………………………………………………………… ……………21

6.Выбор и обоснование оптимальной схемы перевозки груза…… ……………….23

6.1.Расчет продолжительности рейса судна…………………………… …………….26

6.2.Обоснование оптимальной схемы перевозки груза……………. . 28

7.Перевозки грузов в прямом смешанном сообщении………………… . 30

8.Организация и технология передачи груза в перевалочных пунктах……………………………………………………………………… ……. 31

Список используемой литературы…………………………………… ………. 34

Основной целью выполнения данной курсовой работы является закрепление и углубление знаний по дисциплине «Коммерческая работа на водном транспорте», получение практического опыта пользования основными нормативными документами, регламентирующими перевозки на различных видах транспорта, разработка технологии передачи груза смежному виду транспорта в перевалочных пунктах, определение оптимального варианта перевозки груза.

Законодательство в области внутреннего водного транспорта Российской Федерации.

Законодательство в области внутреннего водного транспорта представляет собой систему нормативно правовых актов, регламентирующих отношения, возникающие между организациями внутреннего водного транспорта, грузоотправителями, грузополучателями, пассажирами и другими физическими и (или) юридическими лицами при судоходстве на внутренних водных путях РФ.

Отношения, в которые вступают грузоотправитель и грузополучатель в процессе транспортировки, регулируются законодательством в области транспорта:

— Гражданского кодекса РФ

— Транспортных уставов, кодексов

Отношения, связанные с деятельностью транспорта, регулируются также нормативными правовыми актами Президента РФ, Правительства РФ и издаваемыми в соответствии с ним правовыми актами Федеральных органов исполнительной власти РФ, которые не должны противоречить транспортным уставам и Кодексам, и другим Федеральным законам.

Применяются положения, правила международного договора, если международными договорами РФ установлены другие правовые акты, чем те, которые предусмотрены гражданским законодательством РФ.

Транспортное законодательство – это система нормативных актов, содержащих нормы, регулирующие транспортные отношения.

На высшем уровне правового регулирования в области внутреннего водного транспорта находятся Конституция РФ и международные договоры, действие которых распространяется на внутренние водные пути РФ.

Рис.1. Краткая структура транспортного законодательства.

Основными нормативными правовыми актами ВВТ, утверждаемыми Федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, является сборник правил и тарифов ВВТ.

Транспортное законодательство на внутреннем водном транспорте

В процессе перевозки груза грузовладелец (грузоотправитель, грузополучатель) вступает в определенные отношения с перевозчиком по вопросу перевозки грузов, поэтому для обеспечения своевременной и качественной перевозке грузов приняты определенные законодательные документы, регулирующие указанные отношения. Такими документами на внутреннем водном транспорте являются:

  • — конституция РФ;
  • — международные договоры;
  • — гражданский кодекс;
  • — указы президенты, постановления правительства;
  • — кодекс внутреннего водного транспорта (КВВТ);
  • — правила перевозок грузов.

К отношениям, связанным с деятельностью внутреннего водного транспорта и использованием внутренних водных путей для судоходства, не урегулированным законодательством в области внутреннего водного транспорта, применяются акты гражданского или иного законодательства Российской Федерации

Основным отраслевым законодательным документом на внутреннем водном транспорте является Кодекс Внутреннего Водного Транспорта (КВВТ). Он регулирует отношения между организациями внутреннего водного транспорта Российской Федерации и грузоотправителями, грузополучателями, пассажирами и другими физическими, юридическими лицами, которые осуществляют перевозки.

Настоящий Кодекс определяет статус внутренних водных путей, порта, судна и его экипажа, права, обязанности и ответственность участников перевозки и регулирует основные условия содержания и использования внутренних водных путей для судоходства, условия обеспечения безопасности судоходства; основные условия перевозок грузов, пассажиров, багажа и почты, а также буксировки судов и плавучих объектов.

Положения настоящего Кодекса распространяются на:

  • — внутренние водные пути Российской Федерации и расположенные на них судоходные гидротехнические сооружения;
  • — порты, расположенные на внутренних водных путях Российской Федерации;
  • — суда и иные плавучие объекты, эксплуатируемые на внутренних водных путях Российской Федерации.

Положения настоящего Кодекса, за исключением случаев, прямо в нем предусмотренных, не распространяются на военные корабли, пограничные корабли, военно-вспомогательные суда и другие суда, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и эксплуатируемые только в некоммерческих целях. Условия плавания указанных судов по внутренним водным путям Российской Федерации определяются постановлениями Правительства Российской Федерации.

На участках внутренних водных путей Российской Федерации, на которых навигационно-гидрографические условия обеспечения плавания судов и безопасности судоходства, в том числе проведения спасательных операций, соответствуют требованиям торгового мореплавания, отношения, возникающие из безопасности плавания судов по условиям торгового мореплавания, регулируются Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации, а отношения, возникающие из договора перевозки, — настоящим Кодексом.

Читайте так же:  Как сдать авто в утилизацию

КВВТ обязателен также и регулирует отношения, положение портовых, внутренних водных путей, промышленных предприятий и т.д. В нем имеется девятнадцать глав, в которых отражены понятия элементов внутреннего водного транспорта, порта, судна и другие понятия, указаны права и обязанности команды судна, права собственности на судно. Глава 11 отражает положение, касающееся перевозки груза.

В данной главе отражены порядок организации перевозки груза, состав и содержание транспортных документов, способ определения массы груза, порядок предъявлении претензии за некачественную перевозку груза. В КВВТ отражен также порядок организации прямых смешанных перевозок и др.

В КВВТ отражены основные права и обязанности сторон. Для детализации и конкретизации этих положений разработаны правила перевозок груза. На внутреннем водном транспорте имеются разные виды перевозок и для каждого из них существуют свои правила:

  • — правила перевозок грузов в сухогрузе;
  • — правила перевозок грузов в прямом водном сообщении речными и морскими судоходными компаниями (правила перевозок грузов — часть 1);
  • — правила перевозок нефтегрузоналивом;
  • — правила перевозок опасных грузов (правила перевозок грузов — часть 2);

Имеются также и другие виды перевозок на внутреннем водном транспорте. Если правительством нашей страны подписаны международные договоры условия, которых не совпадают с Гражданским Кодексом, КВВТ и другими документами, то законодательным документом при вешних торговых перевозках является международный договор.

Правила и другие нормативные правовые акты, а также изменения и дополнения, вносимые в них, в установленном порядке, публикуются в издаваемых федеральным органом исполнительной власти в области транспорта Сборниках правил и тарифов внутреннего водного транспорта.

Глава 28. Перевозки пассажиров внутренним водным транспортом регулируются «Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации»

ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ
ВНУТРЕННИМ ВОДНЫМ ТРАНСПОРТОМ

Перевозки пассажиров внутренним водным транспортом регулируются «Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации», который был принят Государственной Думой в феврале 2001 г. Положения Кодекса распространяются на внутренние водные пути Российской Федерации и расположенные на них судоходные гидротехнические сооружения (каналы, шлюзы); порты, расположенные на внутренних путях РФ; суда и иные плавучие объекты, эксплуатируемые на внутренних водных путях РФ.
В Кодексе даны определения основным понятиям, используемым в документе (внутренний водный транспорт, внутренние водные пути РФ, судоходство, судно, перевозчик, пассажир, речной порт и др.); определены области государственного регулирования внутреннего водного транспорта; установлены требования, предъявляемые к членам экипажа судна, а также права и обязанности капитана судна; рассмотрены правила аренды судов, права и обязанности перевозчиков и пассажиров; приведена классификация маршрутов водных перевозок.
Маршруты перевозок пассажиров в зависимости от условий перевозок, их продолжительности и протяженности, качества предоставляемых услуг подразделяются на транспортные, туристские и экскурсионно-прогулочные.

Транспортные маршруты

обеспечивают транспортные связи между отдельными пунктами и работают, как правило, по заранее опубликованным расписаниям. Суда, эксплуатируемые на них, осуществляют транзитные (протяженностью более 400 км), местные (протяженностью менее 400 км), пригородные (между городом и тяготеющими к нему пунктами) и внутригородские (работающие в черте города) перевозки пассажиров. К транспортным маршрутам относятся также переправные линии, действующие между пунктами противоположных берегов. Суда, работающие на переправах, обычно называют паромами они могут быть пассажирскими, грузопассажирскими, грузовыми.

Туристские перевозки

могут организовываться по общепринятым и специальным маршрутам и длятся более 24 ч. Таким образом, туристские маршруты предполагают ночевку пассажиров, что отражается на требованиях, предъявляемых к оборудованию туристских судов.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Особенности перевозки грузов водным транспортом

Грузоперевозки — одна из наиболее сложных тем в бизнесе. Перевозка грузов водным транспортом имеет сложности, возникающие на пути. Важно знать правила оформления товаров — каждый нюанс предприниматель и логистическая компания должны учитывать и принимать во внимание.

Нормативная база, регулирующая перевозку грузов водным транспортом

Любые манипуляции с грузами на воде регулируются законодательной базой. Нормативная база подкрепляется:

  1. Постановлением Правительства РФ № 72 (от 06.02.2003 г.) «О принятии Правил оказания услуг по перевозке пассажиров, грузов, для личного использования на водном транспорте, находящимся на территории РФ».
  2. Распоряжением Правительства РФ (от 19.02.2002 г. №1800-р) «Об утверждении Перечня внутренних водных путей РФ».
  3. Приказом Министерства транспорта РФ № 52 (от 15.02.2017 г.) «Об установлении положения, регулирующего порядок присвоения судам внутреннего водного транспорта названий и наименований».
  4. Приказом Министерства транспорта РФ № 194 (от 30.09.2003 г.) «Об установлении Инструкции, которая регулирует учет доходов и расходов при обычных видах деятельности, совершаемой на внутреннем водном транспорте».

Кроме того, существует как минимум три правовых области, в которых участвуют морские перевозки:

  • «Международная конвенция об унификации некоторых правил, касающихся коносамента». Подписана в Брюсселе 25 августа 1924 г., известна как “Гаагские Правила”.
  • «Протокол изменений к Международной конвенции об унификации некоторых правил, касающихся коносамента». Утвержден в Брюсселе 23 февраля 1968 г., известен как “Правила Висби”.
  • «Конвенция Организации объединённых наций по морской перевозке грузов». Подписана в Гамбурге 30 марта 1978 г., известна как “Гамбургские Правила”.

Работая в сфере водных перевозок всегда есть вероятность, что кто-то из партнеров придерживается какого-либо правила.

Требования при перевозке грузов

Организация международных перевозок обязует участников сделок соблюдать правила, предъявляемые к таре, к судам, к персоналу, к погрузке, разгрузке и хранению.

Требования к таре

Требования к таре — наиболее строгие и жесткие. Упаковка — это основной барьер между грузом и окружающей средой, а нарушение ее целостности чревато экологической катастрофой. Маркировка, как и упаковка, не менее важна: она позволяет заранее определить характер груза и указывает его особенности.

Упаковка веществ, которые могут навредить людям и природе, должна быть:

  • качественной и быть способной обеспечить безопасность при перевозке грузов водным транспортом;
  • изготовлена исключительно из тех материалов, которые не вступят в реакцию с перевозимым веществом;
  • прочной, чтобы обеспечить необходимую защиту грузу внутри.

Упаковка может быть:

  • герметичные;
  • эффективно закрытые и непроницаемые для влаги;
  • надежно закрытые.

Грузы должны содержать соответствующую маркировку:

  • пиктограммы, иллюстрирующие возможные опасные ситуации с грузами (пример — значок с пламенем на быстро воспламеняющихся товарах);
  • буквы-подсказки;
  • цифры класса опасности груза.
Читайте так же:  Товары которые нельзя вернуть

Также применяются карточки товаров, доступ к которым есть у капитана судна или уполномоченных членов экипажа.

Требования к судам

Любой перевозчик, планирующий осуществлять водные перемещения грузов, должен получить лицензию, подтверждающую выполнение его судном всех требований.

Большая часть требований распространяется на наличие оборудования:

  1. Должна быть независимая система вентиляции, препятствующая возгоранию в отсеке, где хранится груз.
  2. Необходимо наличие средств пожаротушения и автоматической сигнализации.
  3. Наличие специальных контейнеров, сохраняющих указанную температуру, а также специальные крепления для них.
  4. Наличие защитной оболочки, препятствующей возгоранию электроники на судне.
  5. Максимальное расстояние между жилыми помещениями экипажа и грузами.
  6. Наличие искроулавливающего оборудования, особенно в вентиляционных трубах.
  7. Установка датчиков уровня температуры и влажности в грузовом отсеке.

Кроме того, на судне должны быть огнетушители, дыхательные аппараты для всего экипажа, одежда химзащиты.

  • Предельное расстояние между помещениями, где расположены опасные вещества, и каютами, в которых находится экипаж;
  • Оборудование, улавливающее и гасящее искры, в обязательном порядке должно иметься на каждой трубе, через которые осуществляется вывод гари от любых приборов;
  • Датчики в грузовом отсеке, которые будут отслеживать уровень температуры и влажности воздуха.

Помимо этого, на судах в обязательном порядке необходимо иметь:

  • Огнетушители, которые можно переносить;
  • Дыхательные аппараты;
  • Одежду, предназначенную для химической защиты.

Важно! Перед выходом в рейс судно проходит генеральную влажную уборку, а также проверку всех узлов и систем.

Требования к персоналу

В связи с высокой ответственностью, возникающей при водных грузоперевозках, возникают требования и к персоналу.

Команде требуется знать:

  • правила безопасности, перевозок;
  • списки документов;
  • правила поведения во время ЧС.

В случае, если будут обнаружены нарушения, то ответственность несет вся команда.

Требования к погрузке, разгрузке и хранению

Во время разгрузки, погрузки и хранения груза не должны нарушаться внутренние правила порта, а также правила международных перевозок.

Хранение опасных веществ, доставил их морской транспорт или речной, обязательно осуществляется отдельно от пищевых продуктов и прочих товаров.

Важно! Речные перевозки — один из наиболее эффективных способов доставки грузов на территории России.

Документы для перевозки грузов

Для перевозки грузов выделяют разрешительные и сопроводительные документы. Каждая компания обязана иметь полный пакет документов при осуществлении доставки. В документах указываются особенности упаковки, хранения, а также прочие важные сведения. Профессиональные юристы могут помочь с правильным оформлением документов.

Коносамент — это документы, в котором перевозчику предоставляются права распоряжения товаром, указываются данные о факте подписания договора о транспортировке, подтверждается факт передачи груза перевозчику. Документ является универсальным.

Кроме того, выделяют:

  • штурманскую расписку;
  • чартерный коносамент;
  • аддендум;
  • долевой коносамент;
  • таймшит;
  • линейная накладная;
  • коммерческий акт;
  • гарантийное письмо;
  • фрахт;
  • извещение о прибытии груза;
  • грузовой манифест.

Документов, выделяемых для работы с перевозками по воде, более 25. Каждый из них применим к определенному виду груза и условиям перевозок.

Сроки доставки

Сроки доставок регулируются документами, оформленными на груз, а также условиями перевозок и особенностями груза. Негабаритные товары перевозят по тем же правилам, что и обычные.

Перевозка ценных и опасных грузов

Перевозка ценных и опасных грузов, как речным транспортом, так и морским, должна осуществляться с максимальной осторожностью. Для обеспечения безопасности судоходства необходимо соблюдать условия договора и правила, которых требует кодекс ДОПОГ. Документ регламентирует перевозку как ценных грузов, так и режимных, требующих дополнительной охраны.

Не забудьте авторизоваться если Вы зарегистрированны на сайте.
Если Вы тут впервые новая учетная запись будет создана автоматически.
Временный пароль для входа будет выслан на указанный email.

Друзья, интернет ресурс «БПУ Биржа Правовых Услуг» по оказанию юридической помощи в режиме онлайн, в какой-бы части света вы не находились.

Проводит настоящую Акцию по самостоятельной организации ОНЛАЙН ТОРГОВ по решению Ваших вопросов при помощи квалифицированных Специалистов нашего сайта. Настоящая Акция проводится только для зарегистрированных Пользователей сайта в качестве Заказчика.

Это отличная возможность ОЧЕНЬ ВЫГОДНО решить свои юридические вопросы с помощью высоко квалифицированных юристов СЕЙЧАС, по лучшей НОВОГОДНЕЙ ЦЕНЕ с 20% скидкой!

Акция — сайта «БПУ БИРЖА ПРАВОВЫХ УСЛУГ» — ООО «ТЕХНОЛОГИИ.РУ» ОГРН 1147847412723 ИНН/КПП 7811596450/781101001, далее – Администрация сайта.

Заказчик – зарегистрированный Пользователь на сайте «БПУ Биржа Правовых Услуг».

Специалист — зарегистрированный Пользователь на сайте «БПУ Биржа Правовых Услуг».

Всем зарегистрированным Пользователям в качестве Заказчика предоставляется возможность организовать и провести онлайн торги на сайте по лучшей Новогодней для Вас цене с 20% скидкой от суммы торгов в сроки: 10 декабря 2017 года и до 10 февраля 2018 года.

Срок настоящий Акции по организации и проведению Заказчиком онлайн торгов по лучшей Новогодней цене с 10 декабря 2017 года и до 10 февраля 2018 года. Срок реализации Заказчиком онлайн торгов производится с 10 декабря 2017 года и до 10 февраля 2018 года.

В случае не проведении Заказчиком онлайн торгов в установленный настоящей Акцией срок, Заказчик лишается права на организацию и проведение онлайн торгов на условиях настоящей Акции.

Администрацией сайта оставляет за собой право самостоятельно выделять или назначать Специалистов/Специалиста для исполнения условий настоящий Акции, уведомив об этом Заказчиков по средствам сервисов сайта.

Видео (кликните для воспроизведения).

Специалистам предоставляется добровольная возможность участвовать в Акции на условиях правил настоящей Акции, правил работы с сервисом по оказывают юридических услуг Заказчикам при помощи сервисов сайта. Участвующий Специалист в настоящей Акции, подтверждает свое согласие участвовать в онлайн торгах, в качестве Специалиста/Исполнителя на условиях предусмотренных настоящей Акцией.

Правила при перевозках грузов водным транспортом
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here