Причины дтп в россии

Предлагаем статью на тему: "Причины дтп в россии" с профессиональной точки зрения. Мы собрали полезную информацию по данному вопросу и подготовили ее в удобном для чтения виде.

Основные причины ДТП в России

Почему случаются аварии? В основном ДТП происходят по вине самых водителей: из-за недостаточной квалификации, незнания правил движения или их грубого нарушения. Как не стать участником ДТП? Необходимо знать наиболее распространённые причины их возникновения. В этой статье рассмотрены основные факторы, вызывающие аварии.

Общие сведения

Все причины аварий в больших и маленьких городах можно разделить на субъективные и объективные. Первая категория — нарушение правил движения и эксплуатация неисправного транспортного средства. К объективным причинам относятся:

  • неправильная планировка проезжей части или целой улицы;
  • плохая освещённость дороги;
  • ямы и выбоины на полотне.

Если владеть информацией о наиболее распространённых обстоятельствах, вызывающих ДТП, то легче избежать подобной участи. Важно запомнить, что не стоит покидать место аварии, ведь в таком случае наказание будет более суровым.

Основной причиной ДТП в России является вождение в состоянии алкогольного опьянения. Пьяные водители зачастую превышают скоростной режим, не соблюдают необходимую дистанцию между транспортными средствами, нарушают правила обгона, выезжают на встречную полосу. Большая часть тяжёлых ДТП осуществляется именно нетрезвыми автомобилистами. Они перестают адекватно оценивать ситуацию и свои способности. Появляется излишняя самоуверенность, жажда экстремальной езды.

Пьяные водители нажимают педаль газа, не задумываясь о плачевных последствиях для себя и других. Алкоголь словно отключает мозг, и человек уже не контролирует собственные действия. Каждому водителю стоит знать, что состояние опьянения является не оправданием, а обстоятельством, отягчающим вину. За вождение в нетрезвом состоянии даже при отсутствии дорожных происшествий грозит лишение прав на срок от 1 до 3 лет.

Подбор неправильного темпа езды на втором месте в рейтинге причин ДТП. Не все водители понимают, что, даже не превышая максимально допустимую скорость, вполне реально попасть в аварию. Темп езды необходимо подбирать индивидуально, таким образом, чтобы полностью контролировать ситуацию. Скорость зависит от многих условий. Среди них:

  • видимость;
  • состояние дорожного полотна;
  • технические характеристики транспортного средства;
  • навыки и реакция водителя.

Чтобы избежать столкновения с другим автомобилем, важно соблюдать безопасную дистанцию. Она должна быть не меньше 1 м в городских условиях и 2 м — при езде по трассе на каждые 2 км/ч. Эти показатели рассчитывались для ровного дорожного покрытия и хорошей видимости. При сокращении дистанции вы рискуете вовремя не среагировать на изменения дорожного движения и совершить столкновение с другим транспортным средством или пешеходом.

Российские водители часто спешат и не хотят «плестись» за медленными «собратьями». Обгон не является нарушением ПДД, но в случае его неправильного выполнения автомобилист рискует столкнуться «лбами» с автомобилем, движущимся по встречной полосе, особенно если необходимо на неё выезжать. Подобные ДТП обычно имеют плачевные последствия для водителей и пассажиров обеих авто. Это и серьёзное повреждение автомобилей, и ушибы, травмы, и даже летальный исход.

Как избежать аварийных ситуаций на дороге во время обгона? Необходимо быстро и правильно просчитать безопасное расстояние. Даже если нет необходимости выезжать на «встречку», обгон стоит выполнять лишь в том случае, если вы можете превысить скорость движущегося впереди транспортного средства как минимум на 15 км/ч. Чем выше будет этот показатель, тем быстрее вы преодолеете опасный участок.

Основная причина ДТП при обгоне — это то, что водитель не успел его закончить до возникновения препятствий (перекрёстка, моста, сужения дороги) или до приближения встречной машины. Многие автомобилисты не считают нужным включать «поворотник», не предупреждая тем самым других участников движения о своих намерениях, что весомо повышает аварийность.

Квалификация

Очень часто ДТП возникают из-за недостаточно внимательного наблюдения за дорогой, пренебрежительного отношения к другим водителям, а также к пешеходам. Это приводит к тому, что автомобилист не успевает вовремя среагировать и изменить траекторию движения. Многие водители позволяют себе разговаривать по мобильному телефону или вести беседу с пассажирами, теряя бдительность.

Достаточно часто в ДТП попадают новички — автомобилисты, недавно получившие права. Особенно это касается тех, кто относится к обучающим курсам как к формальности. Автошкола необходима не только для получения водительского удостоверения, но и для подготовки к езде в различных условиях. Хорошие инструкторы знают основные причины ДТП в России и акцентируют на этом особое внимание учеников, дабы они могли научиться на чужих, а не собственных ошибках.

Один из лучших автолицеев в Москве и области — «Калита». В центре работают настоящие профессионалы с большим водительским и педагогическим стажем. Каждая автошкола имеет собственный автопарк и оснащена современным оборудованием для максимально комфортного и продуктивного учебного процесса. Инструкторы помогут легко усвоить теоретический и практический материал. Во время езды отрабатываются навыки поведения в нестандартных ситуациях.

Стать настоящим профи за рулём помогут курсы профпригодности. Даже водители со стажем с их помощью смогут усовершенствовать собственные навыки. Одно из направлений — экстремальная езда. Она позволит избежать совершения ДТП и свести к минимуму риск стать участником аварии по вине других автомобилистов.

Причины ДТП в России

29 Сентябрь 2019, 16:01

За плохие дороги в столице региона заплатят штраф в полмиллиона

29 Сентябрь 2019, 15:46

Сын Шварценеггера надел форму российского полицейского

29 Сентябрь 2019, 15:10

Школьников учат встречаться с медведями

29 Сентябрь 2019, 14:43

Китайцы оценили сибирские морозы

29 Сентябрь 2019, 14:13

Илон Маск рассказал об инопланетянах

29 Сентябрь 2019, 14:02

В столице Приморья состоялся Galaxy Vladivostok Marathon

29 Сентябрь 2019, 13:25

Медведев не будет компенсировать пошлины на автозапчасти

29 Сентябрь 2019, 13:18

За эти нарушения ГИБДД накажет на 30 тысяч

19 Август 2019, 19:45

Названа главная причина ДТП в России

25 Сентябрь 2019, 12:00

Найден фактор, влияющий на частоту аварий на российских дорогах, сообщает DEITA.RU.

Чиновник из Омска нашёл причину частых ДТП в слишком хорошем качестве дорог. Как пишет Om1.ru, директор департамента транспорта региональной администрации Александр Вялков заявил, что именно недавно проведённый ремонт дорожного покрытия провоцирует местных автолюбителей на нарушение ПДД, в частности, на превышение скорости и, как следствие, приводит к всплеску аварий.

Как гласит официальная статистика, приведённая чиновником, всего за один год количество ДТП в регионе возросло почти на 80%. Так что у представители администрации явно есть мотив для поиска причин такого большого и опасного повышения показателей.

Читайте так же:  Наследование совместной и долевой собственности

Несмотря на плачевную ситуацию со статистикой ДТП, Вялков также поспешил сообщить, что меры для улучшения ситуации уже делаются: дороги оснащаются необходимыми элементами, такими как разметка, светофоры, пешеходные переходы и т.д.

Ранее сообщалось о том, что в России для некоторых категорий водителей подорожал транспортный налог.

Виды и причины возникновения ДТП в России

Все как-то забывают, что такой красивый и блестящий автомобиль – средство, представляющее для окружающих повышенную опасность. И какая большая разница между этим торжеством гламура и той кучей хлама, в которую превращается подобное великолепие при ДТП. А если еще пострадают люди, то кому-то придется отвечать по закону. Но чаще всего, даже когда основные причины ДТП установлены, это не приводит к их сокращению. Большинство водителей вновь и вновь наступают на те же грабли.

Причины ДТП, статистика

Статистика произошедших ДТП меняется не очень-то сильно. Скажем так, в зависимости от принимаемых мер меняется, порой весьма незначительно, количество происшествий и аварий, но их виды остаются неизменными. За десять лет анализа, статистика ГАИ России (2004-2013 годы) свидетельствует, что количество ДТП уменьшилось на 2,3%. Вдумайтесь в озвученные цифры – за десять лет снижение составило два процента. Практически ничего не изменилось. При этом число раненых возросло на 2,7%, правда, число погибших стало меньше на 21,8%.

Анализ причин возникновения дорожных аварий в России показывает, что они остаются практически неизменными:

  • превышение скорости;
  • управление ТС пьяным;
  • выезд на встречную;
  • проезд под запрещающий сигнал;
  • нарушение правил при проезде перекрестков.

Статистика по годам может показывать изменение доли каждой из упомянутых причин ДТП в России, но это не меняет общей картины, разве только последствия могут быть разными, в последнее время уменьшается число случаев со смертельным исходом.

Анализ причин ДТП

Можно по-разному оценивать причины, вызвавшие то или иное ДТП. Но как бы их ни рассматривать, как бы ни оценивать, анализ беспристрастно показывает, что к авариям почти всегда приводит человеческий фактор. Не стоит забывать, что автомобиль не только красивая и модная игрушка, способная вызвать зависть окружающих и подчеркнуть мнимые достоинства его обладателя, но он еще представляет повышенную опасность.

А вот об этом, как правило, почти все напрочь забывают, поддавшись внушению рекламы – мол, у нас все под контролем. Из-за подобной уверенности, при минимальных навыках управления машиной, движение осуществляется на высокой скорости там, где нужно бы ее и сбросить; из-за этого постоянные нарушения правил ПДД и скоростного режима; из-за этого пренебрежение к другим водителям, и как результат – ДТП, хорошо, если последствия будут незначительными и все обойдется без человеческих жертв.

Как правило, статистика отмечает несколько причин возникновения критических ситуаций.

Нарушение ПДД

Не стоит забывать, что ПДД фактически написаны кровью. Последствия нарушения любого, казалось бы, на первый взгляд самого незначительного их положения, могут создавать предпосылки для возникновения ДТП. Не говоря о грубом пренебрежении правилами, такими как выезд на встречку, проезд под запрещающий сигнал или запрет на езду пьяным.

Неисправности ТС

Они служат не менее частой причиной возникновения критических ситуаций на дороге. Хотя порой и сами неисправности носят разный характер. При одних ПДД разрешают добраться до места ремонта, при других запрещена любая эксплуатация ТС. Так, при сгоревшей лампочке можно доехать до магазина и купить новую, а вот при отказе тормозов надо вызывать эвакуатор. Хотя встречаются герои, способные двигаться ночью без света и габаритных огней, не задумываясь, что это способствует совершению аварии.

Ну, здесь и говорить нечего, это одна из бед России. Ухабы, колдобины и ямы, причем порой попадающиеся в неожиданных местах, способны создать условия для не одной аварии. Статистика ГАИ России за 2013 год свидетельствует, что в той или иной мере в четверти всех случаев совершению ДТП способствовало качество дорог. Правда, определенные виды аварий все равно надо считать произошедшими по вине водителей.

Например, движение на летней резине в гололед. Тут уж на дорогу ничего не спишешь. Хотя можно, если посчитать, что в России произошло невероятное событие – пришла зима.

Неуважение к другим участникам движения

Для выявления подобной причины не нужен никакой анализ и статистика, достаточно просто немного понаблюдать за участниками движения. В данном случае ряд водителей ездит не по правилам, а по «понятиям». Мол, моя тачка круче, и я всегда должен быть первым. Особенно это характерно на светофоре, когда на запрещающий сигнал большинство автомобилей остановилось, и вдруг кто-то на самой, как он считает, крутой машине, пролетает на красный свет.

Это не единственный пример, можно привести и другие виды нарушений ПДД, способствующих возникновению аварийных ситуаций. Они могут проявляться по-разному, но их причины всегда одинаковы – ничем необоснованное неуважение к другим участникам движения.

Плохая подготовка водителей

Что уж тут скрывать, порой низкий уровень мастерства водителей способствует совершению аварий. Ведь мало просто получить водительское удостоверение, надо уметь ездить, анализировать ситуацию на дороге и быстро принимать решение. Правильно определять состояние дороги, выбирать режим движения, безопасный для окружающих и пассажиров, соблюдать дистанцию, правильно тормозить, и многое, многое другое обязан уметь подготовленный водитель.

Причем это должны быть не какие-то случайные действия, а именно постоянная практика управления автомобилем, только тогда от водителя можно ожидать правильной реакции на происходящее на дороге.

Статистика и анализ причин ДТП являются важным и первостепенным источником информации о текущем положении дел на дорогах России. Именно на основании полученных данных корректируются действующие ПДД и нормативная база. Но в любом случае, какие бы ни принимались законы, решающим в безопасности движения будет человеческий фактор. Чаще всего именно это определяет причины возникновения и тяжесть совершения ДТП.
» alt=»»>

Треть ДТП в России происходят из-за плохих дорог

Научный центр безопасности дорожного движения МВД России опубликовал исследование, в котором назвал основные причины ДТП в России за девять месяцев текущего года.

В 2018 году на территории и России зарегистрировано почти 120 тысяч дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 12,8 тысяч человек и ранено 152,8 тысяч человек.

За аварии на разбитых дорогах ответят дорожники

Причиной 37,1% аварий стало плохое состояние дорог. К примеру, плохо видимая разметка является причиной 58,6% ДТП, а отсутствие дорожных знаков причина аварий в 22,9% случаев.

Кроме того, причинами происшествий являются недостатки зимнего содержания дорог и отсутствие пешеходных ограждений, а также неправильно примененные знаки.

Читайте так же:  Как получить осаго онлайн в росгосстрахе

Кроме того, в центре безопасности движения МВД отметили, что в два раза увеличился рост числа ДТП из-за плохо читаемых светофоров.

Технические неисправности машин стали причиной всего 3,8% аварий.

Основные виды и причины ДТП

Официально дорожно-транспортным происшествием (ДТП) считается дорожная ситуация с участием как минимум одного автомобиля, которая привела к порче имущества или нанесла вред здоровью людей. Выделяют несколько распространенных причин ДТП, в зависимости от главного виновника.

Речь идет о дорожно-транспортных происшествиях, причиной которых стали водители, плохое состояние дороги, неблагоприятные погодные факторы или плохое техническое состояние транспортного средства (например, неисправность рулевого управления). Нередко в возникновении аварии виноваты пешеходы и велосипедисты.

Основные причины ДТП

В подавляющем большинстве случаев аварии происходят из-за намеренного или случайного нарушения правил дорожного движения. Как со стороны водителей, так и со стороны пешеходов. Это основная причина аварий. Речь идет о самых разнообразных нарушениях — несоблюдение скоростного режима, игнорирование правил проезда или перехода перекрестков, выезд на встречную полосу или проезд на запрещающий сигнал светофора, несоблюдение дистанции, нарушение правил пересечения железнодорожного переезда, не пристегнутый ремень безопасности.

Зачастую нарушения ПДД делаются ненамеренно или провоцируются другими факторами. Причины ДТП:

Есть несколько классификаций дорожных происшествий. К примеру, существует деление ДТП по тяжести нанесенного ущерба — со смертельным исходом, с нанесением вреда здоровью людей и с материальным ущербом. Подавляющая часть аварий связана именно с материальным ущербом, однако только в 2017 году в результате ДТП в России погибло свыше 17 тысяч человек, более 194 тысяч человек получило тяжелые травмы.

Главная классификация ДТП связана с особенностями их возникновения, которые изложены в Правилах дорожного движения. Виды ДТП:

Как обезопасить себя от дорожных аварий?

Мало знать основные причины и типы происшествий на дороге, необходимо в точности соблюдать меры их предупреждения. Таких мер можно привести с несколько десятков или даже сотен, упомянем лишь самые важные из них. От соблюдения мер безопасности зависит не только сохранность вашего имущества, но и здоровье и даже жизнь людей:

Напоследок озвучим самое основное правило безопасной езды — «Дай Дорогу Дураку». Оно известно под названием «Правило трех Д» и означает лишь то, что никогда не стоит идти на поводу у неуравновешенного, неадекватного или агрессивного водителя. Если такой водитель замечен на дороге, следует сразу уступить дорогу. Пытаться бороться с неадекватным поведением означает лишний раз провоцировать ДТП и тратить свои нервы впустую.

Причины дорожно-транспортных происшествий

Дорожно-транспортным называется происшествие, возникшее в процессе движения механических транспортных средств 1 и повлекшее за собой гибель нли телесное повреждение людей, повреждение транспортных средств, сооружений, грузов или иной материальный ущерб.

Дорожно-транспортные происшествия по видам подразделяются на:

  • столкновения транспортных средств между собой или с подвижным составом железных дорог;
  • опрокидывания, когда транспортное средство теряет устойчивость и опрокидывается;
  • наезды на препятствия — происшествия, при которых транспортные средства наезжают или ударяются о неподвижные предметы (опора моста, столб, дерево, ограждение и т. п.);
  • наезды на пешеходов, в том числе и случаи, когда человек сам натолкнулся на движущееся транспортное средство, получив травму;
  • наезды на велосипедистов;
  • наезды на стоящие транспортные средства, когда транспортное средство наезжает пли ударяется о стоящее транспортное средство;
  • наезды на гужевой транспорт;
  • наезды на животных;
  • падения пассажиров — происшествия, при которых любой человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве или на нем, упал с движущегося транспортного средства;
  • прочие происшествия, например падение перевозимого груза на людей.

К дорожно-транспортным происшествиям не относятся:

  • происшествия с тракторами и другими самоходными механизмами во время выполнения ими основных производственных операций (пахота, рытье траншей и т. п.) вследствие нарушения правил эксплуатации и техники безопасности;
  • пожары на движущихся транспортных средствах, не связанные с их технической неисправностью.

Причины дорожно-транспортных происшествий могут быть разбиты на следующие основные группы:

  • нарушение правил движения водителями;
  • недостаточная квалификация водителей;
  • техническая неисправность транспортных средств, а также неправильное размещение и крепление груза;
  • недисциплинированность и нарушение правил движения другими участниками движения (пешеходы, велосипедисты и т. д.);
  • неудовлетворительные дорожные условия и недостатки в организации движения.

Основными причинами дорожно-транспортных происшествий следует считать неправильные действия водителей и нарушение ими и пешеходами правил дорожного движения.

Дорожно-транспортные происшествия в результате нарушения водителями правил движения можно классифицировать по признакам их возникновения:

  • превышение скорости движения в опасных условиях;
  • нарушение правил обгона;
  • нарушение правил проезда перекрестков;
  • нарушение правил пользования осветительными приборами;
  • нарушение правил перевозки людей в кузовах грузовых автомобилей;
  • нарушение правил проезда железнодорожных переездов;
  • нарушение привил посадки и высадки пассажиров на автобусах;
  • перегрузка автомобилей.

Особенно опасным и недопустимым нарушением транспортной дисциплины и правил движения водителями является управление автомобилем в нетрезвом состоянии, когда у водителя ослабляется внимание, резко снижается восприятие обстановки и замедляется реакция, когда он не может правильно ориентироваться и координировать движения, когда у него притупляется чувство ответственности.

Исследования показали, что реакция при торможении на сигнал светофора у водителя, выпившего 100 г водки, увеличивается в течение первого часа па 10%, а в течение второго часа на 15%, причем ошибочных действий соответственно больше на 28,3 и 50%.

Значительная часть дорожно-транспортных происшествий происходит по вине молодых водителей (18—25 лет). Это объясняется тем, что в основе безопасного управления автомобилем лежит не только степень овладения определенными знаниями и практическими навыками, но и устойчивость этих навыков при аварийных ситуациях.

Установлено, что около 60% дорожно-транспортных происшествий приходится на города и рабочие поселки и 40% на автомобильные дороги. Наибольшую опасность создают участки дорог, требующие резкого снижения скорости движения автомобилей.

На перекрестках в городах совершается 25—30% происшествий и 60% столкновений транспортных средств. Столкновения автомобилей на нерегулируемых перекрестках свидетельствуют о несоблюдении водителями преимущественного права проезда перекрестков, о недостаточном умении водителей выбирать скорость проезда через перекресток в соответствии с условиями видимости и незнании ими того, какое время необходимо для ориентировки водителя на перекрестке.

Примерно половина всех происшествий на пересечениях дорог происходит в темное время суток. Из общего количества дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах 11 —19% приходится на участки с закруглениями (недостаточная величина радиуса кривой, плохая видимость, отсутствие виража).

На подъемах и спусках происходит 7% дорожно-транспортных происшествий на дорогах в равнинной местности, 18% —в пересеченной местности и до 25% — в сильно пересеченной местности.

Основной причиной происшествий при движении под уклон является превышение скорости, при движении на подъеме —обгон в верхней части подъема дороги.

В течение года и по времени суток дорожно-транспортные происшествия распределяются неравномерно. Их количество обычно начинает возрастать в мае, достигает максимума в сентябре, спадает в ноябре.

Читайте так же:  Как рассчитать кбм осаго по базе рса

В течение суток наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий приходится на вечерние часы «пик».

После 12 ч пребывания за рулем аварии бывают в 1,5 раза чаще (по сравнению с 8 ч работы) и приводят к тяжелым последствиям.

Около 14% дорожно-транспортных происшествий связано с техническими неисправностями узлов и механизмов автомобиля, влияющих на безопасность движения.

Половина их связана с неисправностью ножного тормоза. Остальные относятся к неисправностям рулевого управления (около 14%), фар (около 10%), стоп-сигнала, габаритных фонарей и указателей поворотов (5,6%), шин (около 4%) и т. д.

1 К механическим транспортным средствам относятся автомобили, мотоциклы, мотороллеры, мотоколяски, мопеды, велосипеды с подвесным двигателем, трамвай, троллейбусы, тракторы, другие самоходные механизмы.

Самые частые причины ДТП и аварий на дорогах

Автомобильные аварии происходят постоянно и часто уносят жизни людей. Рассказываем о самых популярных причинах ДТП в профилактических целях.

В ДТП невозможно найти положительных моментов. Это материальные затраты, нервная встряска, ухудшение здоровья и потеря близких. Чтобы предупредить столкновение с другими участниками дорожного движения, нужно в профилактических целях ознакомиться с самыми распространенными причинами аварий и ДТП на дорогах России.

Немного статистики

О произошедших авариях человечество узнает преимущество из СМИ и рассказов знакомых. Но знаете ли вы, что больше 80% ДТП не освещаются в новостях? А ведь статистика показывает, что ежедневно по всей стране десятки людей гибнут в авариях. Так, на Федеральных трассах за февраль 2018 года произошло 2596 аварий, в которых погибло 725 человек. И это за чертой населенных пунктов. В Московской области за февраль произошло 278 аварий, в которых погибло 49 человек, а ранено — 367.

Что же является наиболее частой причиной ДТП?

Некачественные дороги

Видео (кликните для воспроизведения).

Лидирующая позиция среди причин ДТП присуждается некачественным дорогам и несоблюдению условий обеспечения безопасности дорожного движения на железнодорожных путях. За февраль таких аварий произошло 4498, в которых погибло 321 человек. Печально, но именно плохие дороги становятся фактором, провоцирующим столкновение транспортных средств и наезды на пешеходов.

Безусловно, в таких ситуациях часто виноваты сами водители, не соблюдающие скоростной режим. Если проехать ямы и ухабы на низкой скорости, то столкновения можно избежать.

Столкновение автомобилей

Вторую позицию среди причин ДТП занимает столкновение двух и более транспортных средств. Неудивительно, но превышение скоростного режима — основной фактор, приводящий к авариям. За февраль в России произошло 4342 авария, где причиной стало столкновение авто.

В свою очередь, столкновение автомобилей происходит по следующим причинам:

  • Превышение скоростного режима. Данная проблема актуальна как в черте города, так и на трассах.
  • Управление авто в нетрезвом виде. В этот пункт можно отнести передачу управления машиной несовершеннолетним лицам.
  • Нарушения ПДД. Третья причина, по которой происходят столкновения автомобилей на дорогах. Например, часто водители не соблюдают правила на поворотах, не пропуская автомобили, движущиеся по главной дороге. Или выворачивают руль при повороте через полосу встречного движения (нужно совершать данный маневр только при начале движения).
  • Выезд на встречную полосу. Это также относится к нарушениям ПДД, но заслуживает отдельного внимания. Чаще всего на встречную полосу водители выезжают при обгоне, но также возможен занос и игнорирование дорожных знаков.

Наезд на пешеходов

На третьем месте — наезд на пешеходов. За февраль таких ДТП произошло 3092, в которых погибло 257 человек. Факторов, провоцирующих данный вид ДТП, множество. Вот некоторые из них:

высокая скорость движения автомобилей;

непредоставление преимущества пешеходам на переходах и светофорах;

управление авто в нетрезвом виде;

несоблюдение правил поведения на дороге пешеходами (например, переход в неположенном месте);

Пешеходам в большиснтве случаев нужно уступать дорогу. Подробности о штрафах читайте здесь.

Наезд на препятствие

Следующая причина — наезд не неподвижное препятствие. В феврале текущего года таких аварий произошло 542, в которых погибло 62 человека. Наиболее часто препятствием оказываются столбы.

Техническая неисправность авто

Всего за февраль подобных аварий произошло 428, в которых погибло 58 человек. Наиболее частыми поломкам авто являются:

неисправности тормозной и рулевой системы;

Опрокидывание транспортного средства

Следующая наиболее распространенная причина ДТП — опрокидывание автомобиля. По данным ГИБДД, в феврале 2018 года произошло 277 аварий, в которых погибло 30 человек. Причиной опрокидывания транспортных средств является занос, некачественные дороги, столкновение с другими транспортными средствами.

Столкновение с неподвижным транспортным средством

В феврале произошло 252 аварии, в которых погибло 14 человек. Они связаны со столкновением с неподвижным транспортным средством. Наиболее часто такое происходит на трассах, когда на обочине «ночуют» фуры, и на других стоянках вдоль тротуара.

В зимнее время ДТП происходит значительно чаще, чем в летнее. Причина банальна — плохие погодные условия, заснеженные и обледеневшие дороги. Поэтому нужно быть предельно внимательным даже на тех участках, которые вы проходите ежедневно.

В ГИБДД составили рейтинг причин ДТП

Поделиться

Научный центр безопасности дорожного движения МВД России подготовил отчет, в котором назвал основные причины аварий в России за девять месяцев 2018 года. Вместе с «человеческим фактором», это состояние дорог и самих автомобилей.

По данным опубликованного центром детального отчета о состоянии аварийности за девять месяцев 2018 года, количество ДТП с пострадавшими в России стабильно снижается, пишет «Коммерсант». В этом году аварий меньше на 1,9%: зарегистрировано 119,3 тысяч ДТП, в которых погибло 12,8 тыс. человек и ранено 152,8 тыс. человек.

Водители традиционно остаются основной причиной всех ДТП: 88% (104 тысяч) из общего числа произошли из-за нарушения ПДД. Больше всего аварий — на совести водителей легковых автомобилей, но за прошедшие девять месяцев пошла вверх статистика аварийности из-за мотоциклистов: 4,1 тыс. ДТП (+2,6%), в которых 520 погибших (+3,8%).

График Научного центра безопасности дорожного движения МВД России

Состояние дорог — прична каждой третье аварии (37,1%). Это и плохо видимая разметка (удельный вес таких ДТП 58,6%), отсутствие знаков (22,9%), недостатки зимнего содержания дорог (14,6%), отсутствие пешеходных ограждений (9,7%), неправильно примененные или плохо видимые дорожные знаки (9,2%). Также в центре безопасности движения МВД отмечают почти двукратный рост числа ДТП из-за плохо видимых светофоров.

Технические неисправности автомобилей стали причиной 3,8% аварий: всего было 4,4 тыс. таких ДТП с 733 погибшими. Для решения этой проблемы Минэкономики готовит законопроект, серьезно ужесточающий правила техосмотра.

Причечательно, что ГИБДД считает за неисправность как саму поломку автомобиля вроде отвалившегося на ходу колеса, так и несоответствие машины нормам безопасности. 25,3% всех ДТП с неисправностями произошли потому, что водители устанавливали на автомобили одновременно шипованную и нешипованную резину, било покрышки с разными рисунками протектора. 10,2% таких ДТП — из-за «лысой» резины, 18,5% — из-за изменений конструкции автомобиля вроде установки нештатных колес.

Читайте так же:  Рефинансирование кредита на покупку автомобиля

Главные причины ДТП

По данным ГИБДД основные причины ДТП

  • выезд на встречную полосу движения, в том числе обгон
  • превышение скорости
  • проезд на красный свет
  • управление автомобилем в нетрезвом состоянии
  • ошибки маневрирования

Список наиболее частых ошибок, которые могут стать причиной ДТП.
( по данным журнала Forbes )

ГИБДД России публикует собственную статистику ДТП.
Превышение скорости, выезд на встречную полосу, проезд на запрещающий сигнал светофора, нарушения правил проезда перекрестков — самые распространенные причины аварий. Можно сказать, что в этом – вина системы подготовки водителей. Но в основе этих ДТП всегда лежит культура участников дорожного движения. Именно недостаток культуры на дорогах приводит к тому, что люди могут позволить себе нарушить Правила, рискуя своей жизнью и жизнями окружающих.

Если сравнивать цифры за десятилетний период времени, то количество ДТП снизилось на 2,3%, количество раненых выросло на 2,7%, а число погибших снизилось на 21,8%.
Не исключено, что основополагающим фактором в этом могли стать дорожные пробки.
В таких условиях растет число мелких и незначительных аварий, а вот серьезно пострадать и тем более погибнуть, двигаясь со скоростью 10—15 км/ч, довольно трудно.

Почти треть от всех жертв дорожно-транспортных происшествий составили пешеходы. Как показывает статистика, пешеходы в России по-прежнему являются основной группой риска среди всех других участников дорожного движения.
В процентном соотношении на долю водителей пришлось почти 90% от общего количества аварий. Больше четверти аварий произошло из-за неправильно выбранной скорости. Еще четверть – из-за нарушения правил проезда перекрестков и выезда на полосу встречного движения.

По данным ГИБДД, большое количество ДТП произошло из-за неудовлетворительного состояния дорожного полотна.

Какие еще нарушения приводят к авариям :
(в порядке убывания количества ДТП)

  • Несоблюдение дистанции
  • Плохие дороги и неинформативные дорожные знаки
  • Нарушение правил проезда пешеходного перехода и ж/д переездов
  • Несоблюдение правил движения задним ходом
  • Нарушение правил перевозки детей
  • Низкий уровень подготовки водителей

По данным Департамента обеспечения безопасности дорожного движения.

Из-за чего случаются ДТП чаще всего?

У каждого инцидента на дороге есть свои причины и последствия. К сожалению, в мире в результате аварий ежегодно погибают десятки тысяч водителей, их пассажиров и пешеходов. А число тех, кто получает травмы, в десятки раз больше.

Немудрено, что каждый водитель хотел бы максимально обезопасить себя и своих попутчиков от аварий и их последствий. Для этого необходимо знать основные причины ДТП на дорогах.

Многие знают шутку о том, что для передвижения пьяного человека существует четыре типа машин: такси, скорая помощь, полицейский автомобиль и катафалк. Это было бы смешно, если бы не было так грустно.

Несмотря на обширную пропаганду недопустимости управления автомобилем пьяным водителем, автолюбители почему-то упорно игнорируют это требование.

Статистика

Говоря о том, каковы основные причины возникновения дорожно-транспортных происшествий, пьянство нужно упомянуть первым. Ведь даже в странах с высоким уровнем благополучия, таких как Германия, США, Канада и Франция, очень часто происходят аварии с участием нетрезвых водителей. Примерно 35% всех дорожно-транспортных происшествий связаны с употреблением шофёрами алкоголя.

В России этот показатель ещё выше. Доля таких аварий достигает 45% от общего числа ДТП.

Алкоголь и реакция

Посредством многих тестов и исследований было доказано, что даже после пары бокалов пива у водителя снижается способность реагировать на форс-мажорные дорожные ситуации. А что уж говорить о той стадии опьянения, когда у человека теряется чувство реальности. В таком состоянии ему кажется, что он всемогущ и способен предотвратить любое ДТП. Однако это ложное впечатление, навязанное как раз алкогольными напитками.

Кроме прочего, алкоголь становится причиной чрезмерной сонливости человека. Отчасти это связано с тем, что спиртное принято употреблять вечером, когда в организме накопилась усталость.

Теперь представьте, сможет ли полусонный человек с замедленной реакцией и изменённым восприятием реальности эффективно отреагировать на сложную дорожную ситуацию? Вряд ли. Ведь для действий, направленных на избежание аварии, у водителя, как правило, есть лишь доля секунды.

Нелишним будет напомнить, что за вождение в нетрезвом состоянии водителя лишают прав. А при повторном идентичном нарушении предусмотрена даже уголовная ответственность. Ведь всем известно, что пьяный водитель подвергает опасности не только себя, но и всех окружающих.

За разговоры по телефону во время управления машиной предусмотрен штраф. Однако это не останавливает водителей в их стремлении пообщаться во время пути. Не последнюю роль в таком поведении шофёров играет безнаказанность. Ведь для того, чтобы быть наказанным за болтовню по телефону, нужно ещё быть пойманным. А далеко не каждый сотрудник ГИБДД разглядит в потоке машин водителя с прижатой к плечу телефонной трубкой.

К тому же находчивые водители привыкли прятать телефон в тот момент, когда обнаруживают в пределах видимости человека в салатовом жилете.

Телефон и реакция

А между тем, когда человек прижимает к уху телефон плечом, он отнимает у себя возможность быстро вывернуть руль в случае опасности. Да и управляет автомобилем неуверенно и криво. Для срочных ответов на звонки существуют телефонные гарнитуры, беспроводные наушники либо встроенные системы «свободные руки». Их использование разрешено.

Мессенджеры

Но не только телефонные разговоры могут сыграть с водителем злую шутку. В наши дни обилие различных мессенджеров соблазняет водителя печатать сообщения во время движения. Некоторые люди, находящиеся за рулём, даже умудряются фотографировать либо фотографироваться и публиковать эти снимки в соцсетях.

Едва ли стоит долго рассказывать о том, что может случиться с водителем, который смотрит в экран смартфона вместо того, чтобы следить за дорогой. Это всё равно что ехать с закрытыми глазами.

Не зря в навигаторах предусмотрена не только визуальная демонстрация маршрута, но есть ещё и голосовые подсказки. Представители ГИБДД просят водителей больше слушать навигатор, а не смотреть в него. Ведь в момент созерцания экрана водитель отводит взгляд от дороги, а это опасно.

Статистика

Статистика неутешительна. Среди всех водителей, попадающих в ДТП, от 15 до 20% в момент столкновения пользуются различными гаджетами.

По сути, установленную скоростную норму можно превышать на 10 км в час. За это, скорее всего, водитель не понесёт никакой ответственности, так как при назначении штрафов рассматривается возможность погрешности спидометра или радара. Однако если скорость превышена на 20–60 километров в час, водителя гарантированно ожидает ощутимый штраф. За превышение скорости более чем на 60 км в час водитель может лишиться удостоверения.

Читайте так же:  Какая гарантия распространяется на мебель в соответствии с законодательством, регулирующим права пок

Но эти наказания мало пугают любителей скоростной езды. Причин для превышения скорости может быть масса. Человек сильно торопится, играет в гонки с другими участниками движения, хочет проявить себя умелым водителем перед окружающим или просто получает удовольствие от быстрого перемещения.

Последствия

Однако не нужно забывать, что при столкновении на скорости более 60 километров в час люди, находящиеся в машине, как минимум получат травмы. На скорости, равной 150 километрам в час, человека не спасает даже подушка безопасности. Её упругости недостаточно для того, чтобы отделить голову от твёрдых частей машины.

Человек, который находится в искорёженном авто, несколько секунд назад летевшем на бешеной скорости, оказывается сдавлен, а то и раздавлен пластами металла.

Статистика

Но никакие технические предостережения, запреты, прописанные в правилах, и наказания за нарушения не меняют того факта, что 12–15% всех происходящих аварий не случились, если бы водители передвигались с разрешённой скоростью.

Другие нарушения

Четвёртое место в нашем рейтинге занимают причины возникновения ДТП, не связанные с превышением скорости, разговорами по телефону или вождением в нетрезвом виде.

Причины возникновения аварий могут также крыться в других нарушениях.

Не зря вдоль дорог устанавливается огромное количество знаков. Они диктуют приоритетность направлений движения, предупреждают о неровностях и пешеходах, требуют снижения скорости, запрещают остановку и стоянку.

Но не каждый водитель внимательно следит за дорожными указателями и выполняет их предписания. Это становится причиной различных ДТП.

Часто дорожно-транспортные происшествия случаются на железнодорожных переездах. Водитель просто игнорирует значение знака STOP, требующего остановки перед продолжением движения. Автолюбитель въезжает на рельсы, не убеждаясь в безопасности этого манёвра, и попадает под поезд.

Не захотел лишний раз притормозить перед «зеброй». Это становится причиной инцидентов, в которых получают травмы и гибнут пешеходы. Нужно быть внимательными и притормаживать перед полосатыми дорожками. К тому же не стоит игнорировать знаки «Осторожно, дети!». Это означает, что где-то поблизости есть детское учреждение и несовершеннолетний участник движения в любой момент может оказаться на проезжей части.

Говоря о пешеходах, нельзя снимать вины и с пострадавших. Часто они начинают движение по «зебре», не посмотрев по сторонам, перебегают дорогу в неположенных местах. Родители иногда недостаточно внимательно следят за детьми и допускают их вход на дорогу. Несомненно, к дорожному движению должны относиться одинаково ответственно и водители, и пешеходы.

Водитель обязан тщательно следить за своим автомобилем. Ведь окончательный выход транспортного средства из строя — самая малая из возможных бед, вызванных техническими неисправностями. В своде ПДД подробно расписано, с какими поломками запрещена эксплуатация машины. Однако автовладельцы, гонимые жаждой экономии времени и денег, продолжают ездить на автомобиле с поломками.

Когда у машины отказывают тормоза, слетают колёса и теряется управление, на дороге случаются настоящие катастрофы.

Внешние факторы

К сожалению, нередко причиной аварий становятся и такие факторы, которые никак не связаны ни с одним участником движения.

Слепые зоны

Иногда аварии случаются при перестроении машины с одной полосы на другую. При таком манёвре добросовестный водитель обязательно посмотрит в зеркало заднего вида. Однако у этого устройства есть так называемые слепые зоны, в которых не просматривается находящийся чуть поодаль автомобиль.

Поэтому водителям рекомендуют при перестроении смотреть не только в зеркала, но периодически и поворачивать голову.

Это не распространённая причина аварий, но часто именно на «слепые зоны» переносят ответственность виновники мелких ДТП, которые решили подрезать попутное авто или просто не захотели посмотреть в зеркало.

В России состояние дорожного полотна весьма часто становится причиной как мелких, так и крупных ДТП. Наличие на асфальте ямы или колеи должно заставить водителя ехать максимально осторожно.

Ведь при попадании колеса в углубление машину начинает заносить. Она может несколько раз развернуться вокруг себя и даже вылететь на встречную полосу.

Увы, но при таком инциденте будет очень сложно найти виноватых. Нет, конечно, можно подать в суд на дорожные службы. Но стоит помнить, что уставом допускается наличие на дорожном полотне дефектов, однако они не должны выходить за рамки допустимых норм.

Чтобы проверить, соответствует ли яма нормам, будет собираться комиссия, она проведёт экспертизу. Но, скорее всего, к моменту выезда таких экспертов на место происшествия, дыру ответчик уже залатает. Вот и выходит, что доказать вину дорожников практически невозможно.

Отсутствие знаков и светофоров

Светофор, как и любое техническое средство, может сломаться. Поэтому на любом перекрёстке должны быть установлены знаки, определяющие приоритетность направлений движения. Если этих знаков нет и водители попросту не смогли разъехаться из-за того, что не знали, на чьей стороне преимущество, виноваты в аварии не они.

В таком случае водитель обязательно должен судиться. Доказать отсутствие знаков можно посредством фотографий или роликов видеорегистратора. На этот раз суду не потребуется никакая комиссия, чтобы увидеть, что перекрёсток в момент ДТП не регулировался никакими метками.

Всё-таки, говоря о погодных явлениях, нельзя утверждать, что это только внешний фактор. Часто водители просто не утруждают себя оценкой дорожной ситуации и ведут себя несоответственно погодным условиям.

Например, некоторые забывают, что в дождь желательно ехать медленнее, так как видимость сокращается, а длина тормозного пути становится больше. Некоторые водители умудряются зимой ездить на лысой или летней резине. Кто-то не обращает внимания на туман и едет с большой скоростью, из-за чего не успевает затормозить перед внезапно проявившимся в дымке препятствием.

Вот и получается, что при большинстве погодных явлений адекватное поведение шофёра поможет избежать возможного ДТП.

Это были самые распространённые причины аварий. Напоследок хотелось бы напомнить, что каждый человек, севший за руль, должен понимать, какую ответственность он несёт за себя, за жизни своих пассажиров и окружающих.

Видео (кликните для воспроизведения).

Если каждый водитель хотя бы изредка будет задумываться о том, почему автомобиль считается средством повышенной опасности, почему именно машина, по статистике, является самым аварийным транспортом и для чего были прописаны правила дорожного движения, нет сомнений, происшествий на дорогах будет меньше.

Причины дтп в россии
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here