Примеры из судебной практики по утс по осаго

Предлагаем статью на тему: "Примеры из судебной практики по утс по осаго" с профессиональной точки зрения. Мы собрали полезную информацию по данному вопросу и подготовили ее в удобном для чтения виде.

Примеры из судебной практики по УТС по ОСАГО

Автострахование

  • Жилищные споры

  • Земельные споры

  • Административное право

  • Участие в долевом строительстве

  • Семейные споры

  • Гражданское право, ГК РФ

  • Защита прав потребителей

  • Трудовые споры, пенсии

    • Главная
    • Утрата товарной стоимости (УТС) автомобиля. Взыскание, судебная практика

    Определение понятия УТС

    Утрата товарной стоимости (УТС) транспортного средства — уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида автомобиля и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта (см. решение Верховного Суда РФ от 24.07.2007 N ГКПИ07-658).

    Вопрос: учитывается ли утрата товарной стоимости при определении размера страховой выплаты (относится ли УТС к реальному ущербу, или к упущенной выгоде)?

    Ответ: да, утрата товарной стоимости учитывается при определении размера страховой выплаты.

    Разъяснения Верховного Суда РФ об отнесении УТС к реальному ущербу

    Решением Верховного Суда РФ от 24.07.2007 N ГКПИ07-658 признан недействующим со дня вступления решения суда в законную силу абзац первый подпункта «б» пункта 63 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 года N 263 (в редакции Постановления от 18 декабря 2006 года N 775), в части, исключающей из состава страховой выплаты в случае повреждения имущества потерпевшего величину утраты товарной стоимости.


    При этом Верховный Суд РФ указал:

    «. В соответствии со статьей 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере (пункт 1); под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

    Из анализа статьи 6 во взаимосвязи с пунктом 2 статьи 12 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» следует, что при причинении вреда имуществу потерпевшего возмещению в пределах страховой суммы подлежит реальный ущерб. Такое условие публичного договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств непосредственно закреплено и в подпункте «а» пункта 60 оспариваемых Правил.

    Утрата товарной стоимости представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида автомобиля и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта.

    Таким образом, утрата товарной стоимости транспортного средства, влекущая уменьшение его действительной (рыночной) стоимости вследствие снижения потребительских свойств, относится к реальному ущербу и наряду с восстановительными расходами должна учитываться при определении размера страховой выплаты в случае повреждения имущества потерпевшего».

    Определением Верховного Суда РФ от 06.11.2007 N КАС07-566 Решение Верховного Суда Российской Федерации от 24 июля 2007 года оставлено без изменения, кассационная жалоба Правительства Российской Федерации — без удовлетворения.

    Пленум ВС РФ в 2017г. подтвердил, что УТС подлежит возмещению, в том числе когда автомобиль ремонтируется по ОСАГО

    К реальному ущербу, возникшему в результате дорожно-транспортного происшествия, наряду со стоимостью ремонта и запасных частей относится также утрата товарной стоимости, которая представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида транспортного средства и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта.

    Утрата товарной стоимости подлежит возмещению и в случае, если страховое возмещение осуществляется в рамках договора обязательного страхования в форме организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания, с которой у страховщика заключен договор о ремонте транспортного средства, в установленном законом пределе страховой суммы ( См. п. 37 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 N 58 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»)

    Постановление Пленума ВС РФ 2015 года (утратившее силу) содержало аналогичные разъяснения об УТС:

    «Утрата товарной стоимости (УТС) относится к реальному ущербу, а не к упущенной выгоде. К реальному ущербу, возникшему в результате дорожно-транспортного происшествия, наряду со стоимостью ремонта и запасных частей относится также утраченная товарная стоимость, которая представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида транспортного средства и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта.

    Утраченная товарная стоимость подлежит возмещению и в случае выбора потерпевшим способа возмещения вреда в виде организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания, с которой у страховщика заключен договор о ремонте транспортного средства в рамках договора обязательного страхования» ( см. п. 29 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 января 2015 г. № 2 ).

    Вернуться к оглавлению обзора судебной практики: Страховая выплата по ОСАГО. Порядок, сроки, иски. Судебная практика

    ВС РФ обновил разъяснения по ОСАГО

    asbesto_cemento / Shutterstock.com

    Особенности применения судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств уже разъяснялись Верховным Судом Российской Федерации – в Постановлении Пленума от 29 января 2015 г. № 2 (далее – Постановление № 2). Однако уже после принятия данного документа в Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – закон об ОСАГО) были внесены существенные изменения. Так, с 1 января текущего года страховщики обязаны заключать договор ОСАГО в электронном виде с каждым лицом, обратившимся с соответствующим заявлением. С 28 апреля применяется правило о приоритете натурального возмещения причиненного ряду автомобилей в результате ДТП вреда (п. 15.1 ст. 12 закона об ОСАГО).

    Читайте так же:  Как переоформить цвет автомобиля в гибдд

    В связи с этим ВС РФ утвердил новое постановление – Постановление Пленума ВС РФ от 26 декабря 2017 г. № 58 (далее – Постановление). Документ содержит в себе не только рекомендации по применению нововведений, но и уточненные позиции Суда по применению норм, уже действовавших на момент вынесения предыдущего постановления, хотя большинство положений Постановления № 2 перенесено в него все же практически без правок. Среди наиболее важных можно выделить новые разъяснения по следующим вопросам.

    Заключение договора ОСАГО. По общему правилу, заключение договора подтверждается наличием страхового полиса. Поскольку информация обо всех заключенных в электронном виде договорах ОСАГО должна включаться в автоматизированную информационную систему обязательного страхования (ст. 30 закона об ОСАГО), ВС РФ рекомендует судам учитывать сведения о факте заключения договора и его условиях, представляемые профессиональным объединением страховщиков. В то же время отсутствие в указанной системе сведений о страховом полисе само по себе не может являться безусловным доказательством неисполнения обязанности по заключению договора страхования, этот факт должен оцениваться в совокупности с другими доказательствами, подчеркнул Суд (п. 8 Постановления).

    Сообщение страхователем при заключении договора ОСАГО в электронном виде недостоверных сведений с целью уменьшения размера выплачиваемой страховщику страховой премии, напомним, не является основанием для признания договора незаключенным и не освобождает страховщика от обязанности выплатить страховое возмещение при наступлении страхового случая. Но произведенную по такому договору страховую выплату страховщик может взыскать со страхователя в порядке регресса. Также – вне зависимости от наступления страхового случая – страховщик имеет право на взыскание неосновательно сбереженной страхователем в связи с представлением недостоверных сведений суммы (абз. 6 п. 7.2 ст. 15 закона об ОСАГО). Однако если указанная сумма будет взыскана страховщиком до наступления страхового случая, он утрачивает право на предъявление регрессного требования к страхователю, так как страховая премия уплачена в полном объеме, считает ВС РФ (абз. 3 п. 9 Постановления).

    Обращение к страховщику. Заявление о страховом возмещении или прямом возмещении убытков и другие, необходимые в соответствии с Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, направляются страховщику или его представителю (абз. 3 п. 1 ст. 12 закона об ОСАГО). Перечень представителей страховщика, уполномоченных на осуществление страхового возмещения или прямого возмещения убытков, должен выдаваться страхователю одновременно со страховым полисом под расписку, отметил Суд (п. 21 Постановления). При этом во всех направляемых после подачи заявления о страховом возмещении документах должны содержаться сведения об этом заявлении, например указание на подразделение страховщика, в которое оно подано (п. 22 Постановления). Такое же правило, по мнению ВС РФ, страхователю нужно соблюдать и при подаче претензии страховщику в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением им своих обязательств. Предполагается, что это позволит страховщику соотносить поступившие документы с предыдущими обращениями данного страхователя.

    Прямое возмещение убытков. Начиная с 26 сентября 2017 года прямое возмещение убытков, то есть предъявление потерпевшим требования о возмещении вреда своему страховщику, возможно в случае столкновения не только двух, но и большего количества транспортных средств (подп. «б» п. 1 ст. 14.1 закона об ОСАГО). Поскольку этот порядок применяется, только если гражданская ответственность владельцев всех ТС, пострадавших в ДТП, застрахована, Суд пояснил, как осуществляется страховое возмещение в случае, когда причинителем вреда не заключен договор ОСАГО. Указано, что вред, причиненный имуществу потерпевших, возмещается владельцами транспортных средств (по правилам, предусмотренным гл. 59 ГК РФ), вред жизни и здоровью – профессиональным объединением страховщиков, а при недостаточности соответствующей компенсационной выплаты для полного возмещения вреда – его причинителем (п. 27 Постановления).

    Восстановительный ремонт. ВС РФ отметил, что, помимо организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства, страховщик должен возместить потерпевшему – на основании его заявления – ряд иных расходов, в частности – на эвакуацию автомобиля с места ДТП, доставку пострадавшего в нем лица в больницу, проведение работ по восстановлению дорожных знаков и ограждений и т. д. (п. 50 Постановления). При этом расходы, необходимые для того чтобы привести автомобиль в доаварийное состояние, но не предусмотренные Единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, не включаются в страховое возмещение. Такими расходами, по мнению Суда, является, например, восстановление аэрографии или других нанесенных на машину рисунков (п. 39 Постановления).

    Если страховщик не исполняет свои обязательства по организации ремонта, потерпевший вправе обратиться в суд с иском о взыскании страхового возмещения в форме страховой выплаты либо о понуждении страховщика к совершению требуемых действий, в том числе к выдаче направления на ремонт, указал ВС РФ (п. 52 Постановления). Кроме того, в этом случае может применяться так называемый астрент (ст. 308.3 ГК РФ) – суд вправе присудить в пользу потерпевшего денежные средства на случай неисполнения судебного акта.

    Особое внимание уделено в Постановлении расчету стоимости восстановительного ремонта. Суд подчеркнул, что в отличие от общего правила, согласно которому размер расходов на замену комплектующих деталей определяется с учетом износа (п. 19 ст. 12 закона об ОСАГО), оплата стоимости обязательного восстановительного ремонта производится страховщиком без учета износа (п. 59 Постановления). Как отметил секретарь Пленума ВС РФ Виктор Момотов, это правило – своего рода компенсация для владельцев ТС, которые не могут выбрать такой способ страхового возмещения, как получение страховой выплаты. Как отмечалось выше, с 28 апреля вред, причиненный легковому автомобилю, который находится в собственности физического лица и зарегистрирован в Российской Федерации, возмещается, за исключением ряда случаев, только путем проведения восстановительного ремонта (п. 15.1 ст. 12 закона об ОСАГО).

    МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

    О позиции ВС РФ по вопросам применения норм Гражданского кодекса о перемене лиц в обязательстве на основании сделки узнайте из новости.

    Уступка требования. ВС РФ напомнил, что передача прав потерпевшего (выгодоприобретателя) по договору ОСАГО возможна только с момента наступления страхового случая. Причем новый выгодоприобретатель может получить возмещение при соблюдении таких же, как были предусмотрены для первоначального выгодоприобретателя, условий. Например, он должен уведомить страховую компанию о наступлении страхового случая, направить заявление о страховой выплате, представить имущество для проведения технической экспертизы, направить претензию, если это не сделал предыдущий выгодоприобретатель (п. 73 Постановления).

    Читайте так же:  Страхование каско в москве

    Такие права, как право потерпевшего на возмещение вреда жизни и здоровью, компенсацию морального вреда, получение взысканного со страховщика штрафа за неисполнение в добровольном порядке требований потерпевшего и аналогичного штрафа за неисполнение требований потребителя не подлежат передаче по договору цессии. Однако уже присужденные суммы компенсации морального вреда и указанных штрафов могут быть переданы любому лицу, считает Суд (п. 71 Постановления).

    Процессуальные вопросы. Ряд новых разъяснений посвящен процессуальным особенностям рассмотрения споров, связанных с договорами ОСАГО. Отмечается, в частности, что обязательный досудебный порядок урегулирования споров считается соблюденным, если потерпевший не просто направил страховщику претензию и все необходимые документы, но и указал в них сведения, которые позволят соотнести претензию с предыдущими обращениями. В случае подачи иска о взыскании не только страхового возмещения, но и неустойки или иной финансовой санкции досудебный порядок считается соблюденным, если потерпевший обращался к страховщику лишь с требованием о страховой выплате (п. 93, п. 98 Постановления). Если же требования о взыскании неустойки и финансовой санкции заявляются после вступления в силу судебного решения о выплате страхового возмещения, потерпевший обязан направить их страховщику до обращения в суд. Кстати, при заявлении нескольких исков по одному договору нужно иметь в виду, что суд может признать такое деление требований искусственным и отказать в возмещении понесенных судебных издержек, сославшись на злоупотребление истцом процессуальными правами (п. 102 Постановления).

    Что такое утеря товарной стоимости автомобиля по КАСКО

    Водители, имеющие страховой полис КАСКО, периодически попадают в ситуации на дороге, которые влекут за собой страховую компенсацию. Однако не все автолюбители в полной мере владеют информацией о том, на какие именно выплаты они имеют право, а страховщики предпочитают не афишировать эту информацию. Это касается такого показателя как утрата товарной стоимости (УТС) авто.

    По КАСКО страховая должна возмещать клиенту все понесенные им убытки. Несмотря на то, что УТС является недополученной прибылью при продаже машины, которая серьезно пострадала в аварии, согласно положений Гражданского кодекса, к убыткам относятся не только повреждения и утрата имущества, но и доход, который не был дополучен от продажи.

    Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

    +7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    Это быстро и БЕСПЛАТНО!

    Даже полное устранение дефектов, которые возникли в результате ДТП, не позволит продать авто по полной рыночной стоимости. Именно поэтому стоит разобраться, в каких случаях страхователь имеет право требовать выплаты УТС, а также что нужно сделать, если компания отказывается от выплаты.

    Основные детали

    Оформление заявления

    Чтобы добиться возмещения по полису КАСКО, исковое заявление следует готовить согласно существующим требованиям с указанием всей необходимой информации, а именно:

    1. Адресовать его нужно на имя конкретного судьи.
    2. Указать ФИО истца, а также полное название страховой компании, которая является ответчиком.
    3. В основной части заявления описывается ситуация, в результате которой произошел страховой случай. Указывается адрес, дата, когда случилось ДТП, имена его участников, марки и номера автомобилей. Важно указать, что проверить данную информацию возможно, ознакомившись с протоколом с места происшествия, который прилагается к заявлению.
    4. Наличие полиса КАСКО, а также сумму, которая была определена и выплачена клиенту страховой компанией.
    5. Указать на тот факт, что страховой не была учтена утрата товарной стоимости машины.
    6. Вписать в заявление сумму УТС, определенную экспертом, а также упомянуть, что утеря товарной стоимости автомобиля по КАСКО произошла в связи с ухудшением внешнего вида машины и его эксплуатационных свойств.
    7. Выдвинуть требование про взыскание ущерба с ответчика, которая состоит из следующих частей: сумма, которая определена экспертом по УТС; стоимость услуг оценщика; размер госпошлины, которую пришлось внести за подачу искового заявления.
    8. В конце документа ставиться дата и подпись.

    Необходимые бумаги

    Когда происходит страховой случай, водителю не стоит занимать выжидающую позицию, а лучше начинать сразу действовать.

    Для этого нужно предпринять следующие шаги и подать определенный перечень документов:

    1. Написать заявление на возмещение УТС автомобиля и подать его в страховую, которая выдала полис КАСКО. Заявление должно быть подано в двух экземплярах, один из которых возвращается клиенту после регистрации.
    2. Для установления размера УТС машины следует обратиться к независимому оценщику.
    3. Если после ДТП машина подвергалась ремонту, оценщику следует подать копии документов, полученных от представителей ГИБДД.
    4. Подготовить иск в суд о нежелании страховой компенсировать УТС.
    5. Также понадобится страховка КАСКО; права или доверенность от особы, чья фамилия прописана в полисе; наряд и акт с перечнем работ по ремонту автомобиля и указанием всех нужных деталей для проведения ремонтных работ; справка формы 154, которая выдается компанией страховщика после подачи клиентом заявления.

    На сроки ремонта по КАСКО влияет целый ряд самых различных факторов, поэтому сказать заранее, сколько времени займут ремонтные работы достаточно сложно.

    Как выглядит полис КАСКО, и на что следует обращать внимание при его оформлении, читайте тут.

    Наличие возможности

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Утеря товарной стоимости автомобиля по КАСКО покрывается не для всех авто.

    Данный коэффициент насчитывается, если речь идет про:

    • отечественный автомобиль, которому не более трех лет, пробег составляет меньше 50 000 км, а его износ меньше 40%;
    • иностранное авто, возраст которого до 5-ти лет, пробег до 100 000 км, а износ не больше 40%;
    • грузовые авто моложе двух лет;
    • транспортные средства, которые не попадали в ДТП.

    Дату выпуска можно найти, изучив документы на машину. Не может стоять вопрос о выплате УТС для транспорта, отремонтированного на сумму, которая не более 10% его рыночной стоимости.

    Учитывая то, что страховщики избегают добровольной выплаты компенсации такого рода, страхователь для увеличения своих шансов на ее получение в ходе заключения страхового контракта должен выполнить некоторые условия, а именно:

    • Оговорить возможность получения выплаты по УТС. Некоторые страховщики могут предложить специальные программы, в которых данный риск заложен изначально, однако их стоимость несколько выше обычных.
    • Ознакомиться с исключениями, прописанными в договоре, чтобы убедиться, что в этом пункте не указаны выплаты по УТС.
    • Попросить страховщика указать в контракте максимально возможное возмещение УТС.
    Читайте так же:  Виды ксенона по цвету

    Важно учитывать, что период эксплуатации авто начинает отсчет со дня его выпуска

    Главные рекомендации

    Когда возможно взыскание

    Каким же требованиям должен отвечать автомобиль, чтобы его владелец получил выплату по УТС:

    • Возраст автомобиля: для отечественных машин это до 3-х лет, для иномарок – до 5-ти лет.
    • Должно быть признано наступление страхового случая, а повреждения должны быть выше первой степени сложности. К ним относится:
      • полная/частичная замена кузовных частей, которые являются несъемными;
      • перекос кузова;
      • ремонт любых элементов кузова;
      • разборка салона автомобиля, которая нарушила производственную сборку.
    • В момент, когда произошло ДТП, износ авто не может превышать 40%.
    • Страхователь не должен быть признан стороной, которая виновна в ДТП. А особа, которая виновата, должна быть указана в протоколах ГИБДД.

    Как можно получить

    Для получения возмещения ущерба по УТС следует:

    • Самостоятельно оценить, соответствует ли машина установленным критериям. Если на этом этапе возникают вопросы, можно проконсультироваться со страховщиком.
    • Если машина соответствует требованиям для выплаты УТС, клиент должен посетить страховую. При себе следует иметь полис КАСКО и паспорт.
    • В страховую нужно подать заявление. Чтобы не позволить страховщику хитрить и увиливать от ответственности, нужно требовать, чтобы на заявление было предоставлено письменное разъяснение.
    • В результате должна быть назначена экспертиза, лучше, чтобы это был независимый эксперт, а не специалист, которого определила страховая.
    • По предоставленным результатам экспертизы компания должна произвести выплату. Если она этого не делает, клиенту остается подать иск в судебную инстанцию

    Расчёт утери товарной стоимости автомобиля по КАСКО

    Существует несколько методик, которые используются для расчета УТС автомобиля. Можно самостоятельно рассчитать утрату товарной стоимости, используя методику Руководящего документа, однако, этот расчет будет иметь справочный характер, поскольку на официальном уровне его никто не будет рассматривать.

    Производится расчет по следующей формуле:

    Где:

    Yобщ Общая утрата потери стоимости, которая рассчитывается.
    Yкар Стоимость ремонтных работ по восстановлению частей кузова, составляющих его каркас, которые являются несъемными.
    Yэл Стоимость ремонтных работ по восстановлению всех частей кузова, которые являются съемными.
    Yкуз Стоимость замены кузова либо ремонта тех его частей, которые нарушают конструктивную геометрию.
    Yокр Стоимость покраски кузова.

    Чтобы рассчитать, какая положена выплата в 2019 году, формула может дополняться иными составляющими в зависимости от конкретной ситуации.

    Таблица Хальбгевакса для определения максимального размера УTC

    Каждый отдельный компонент рассчитывается по такой формуле:

    В которой:

    K1 Коэффициент изменения уровня УТС с учетом способа/характера ремонтных работ.
    Ці Это стоимость детали, которая ремонтируется, в розничной торговле. Она указывается в рублях.
    m Количество съемных деталей, которые ремонтируются.
    K2 Показатель изменения уровня УТС с учетом степени износа каждой детали.

    Кроме методики Руководящего документа используется еще одна – методика Хальбгевакса. Этот метод легче, чем предыдущий, и справиться с таким расчетом сможет каждый желающий. Однако, в России он не воспринимается всерьез, поскольку учитывает совокупную стоимость ремонта достаточно плоско, не учитывая то, какой из видов работ привел к большей УТС по сравнению с иными.

    Данная методика предполагает использование следующей формулы:

    Где:

    K Показатель самой большой величины УТС, который определен в таблице.
    ЦP Рыночная цена автомобиля с учетом износа.
    CO Совокупная стоимость работ по ремонту авто.

    Судебная практика

    В случае, когда страховая отказывает в произведении выплаты или оставляет клиента без ответа, у него остается только один путь – подача искового заявления в судебную инстанцию. Чтобы были соблюдены все правила до подачи иска клиент должен сообщить страховщику, что в случае отказа от выплаты, он обратиться в суд.

    В этом случае нужно подать досудебную претензию, составленную страхователем. Этот документ не имеет четко определенной формы, для его подготовки можно использовать бланки, которые можно найти на сайте любого страховщика.

    Претензия должна иметь подтверждения, в качестве которых выступает заключение, выданное независимым экспертом, который был нанят для проведения оценки повреждений транспортного средства. Страховая имеет право оспорить сумму выплаты по утрате товарной стоимости авто или же вовсе отказаться от выплаты. На это у нее есть 30 дней, по истечении которых подается иск в суд.

    Практика показывает, что чаще суд становится на сторону клиента и решает спор в его пользу. А это позволяет получить не только компенсацию по УТС, но и возместить все расходы, связанные с проведением экспертизы и судебным разбирательством.

    Схемы мошенничества касательно оформления КАСКО задним числом в большинстве случаев известны страховым компаниям, службы безопасности которых следят за тем, чтобы клиенты не злоупотребляли своими правами на получение компенсации.

    Что такое КАСКО для банка, и какие документы могут понадобиться для оформления полиса, читайте здесь.

    Что нужно для продления КАСКО, можно узнать из этой статьи.

    • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
    • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

    Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

    1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
    2. Позвоните на горячую линию:
      • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
      • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
      • Регионы — 8 (800) 222-69-48

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    ВС РФ: единая методика определения размера расходов на ремонт автомобиля не всегда адекватно отражает размер фактического ущерба

    lipik / Shutterstock.com
    Читайте так же:  Тонировка мтф

    28 марта 2016 года в результате наезда на выбоину в покрытии проезжей части дороги принадлежащий С. автомобиль получил механические повреждения переднего и заднего левых колес и заднего левого диска.

    Стоимость восстановительного ремонта автомобиля с учетом износа согласно заключению эксперта составила 59 100 руб. При этом эксперт руководствовался методическими рекомендациями для судебных экспертов без использования Единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утв. положением Банка России от 19 сентября 2014 г. № 432-П (далее – Единая методика).

    Считая, что причиненный ущерб подлежит возмещению учреждением «У», не исполнившим надлежащим образом обязанность по содержанию автомобильной дороги, С. обратился в суд с иском, в котором требовал взыскать в его пользу 59 100 руб. в счет возмещения причиненного ДТП ущерба, а также расходы на оплату независимой экспертизы в размере 2500 руб. и юридических услуг в размере 10 000 руб.

    Суд удовлетворил эти требования лишь частично, взыскав в пользу С. сумму ущерба в размере 35 120 руб., 1485,5 руб. расходов на оплату услуг эксперта и 6000 руб. в счет оплаты услуг представителя (решение Куйбышевского районного суда г. Омска от 21 июня 2016 г. по делу № 2-3292/2016).

    По мнению суда, в ДТП виноваты как водитель, который не учел дорожные и метеорологические условия и допустил наезд на выбоину (ст. 10.1 ПДД), так и учреждение «У», ненадлежащим образом выполнившее обязанность по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования. Вина сторон была установлена в процентном соотношении – 20% и 80% соответственно.

    Кроме того, определяя размер ущерба, суд первой инстанции исходил из необходимости применения в данном случае Единой методики и, руководствуясь заключением эксперта, установил размер ущерба равным 43 900 руб.

    С. обжаловал это решение, но апелляция оставила его в силе (апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от 7 сентября 2016 г. по делу № 33-8609/2016).

    Сочтя позицию судов незаконной, С. обратился с кассационной жалобой в Верховный Суд Российской Федерации, и тот нашел основания для ее удовлетворения (Определение СК по гражданским делам ВС РФ от 23 мая 2017 г. № 50-КГ17-3).

    Сославшись на преамбулу Единой методики, Суд подчеркнул, что ее применение является обязательным при определении стоимости восстановительного ремонта транспортного средства только в рамках ОСАГО. Тогда как правоотношения, возникшие между С. и учреждением «У» законодательством об ОСАГО не регулируются. В данном случае, отметил ВС РФ, применению подлежат нормы об общих основаниях возмещения вреда.

    По общему правилу, вред, причиненный личности или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, его причинившим (ст. 1064 Гражданского кодекса). Лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения расходов, которые оно произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, компенсации утраты или повреждения его имущества (ст. 15 ГК РФ).

    Что касается причинения вреда автомобилю, то, указал ВС РФ, потерпевшему должны быть возмещены расходы на полное восстановление эксплуатационных и товарных характеристик поврежденного транспортного средства. Таким образом, размер подлежащих возмещению расходов должен соответствовать реальным, то есть необходимым, экономически обоснованным, отвечающим требованиям завода-изготовителя, учитывающим условия эксплуатации транспортного средства и достоверно подтвержденным расходам, в том числе расходам на новые комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты).

    При этом Суд сделал вывод о том, что действующее законодательство не предполагает, что предназначенная исключительно для целей ОСАГО Единая методика безусловно распространяется и на деликтные отношения. Данная позиция была также высказана КС РФ (постановление КС РФ от 31 мая 2005 г. № 6-П, постановление КС РФ от 10 марта 2017 г. № 6-П).

    Нижестоящие суды, по мнению ВС РФ, не учли, что произведенные на основании Единой методики подсчеты размера расходов на ремонт не всегда адекватно отражают размер причиненного фактического ущерба и, следовательно, не могут служить единственным средством для его определения.

    В связи с этим Суд признал акты нижестоящих судов незаконными и направил дело в суд апелляционной инстанции на новое рассмотрение, в ходе которого посоветовал в полной мере учесть все юридически значимые обстоятельства, позволяющие установить и подтвердить фактически понесенный потерпевшим ущерб.

    Утс по осаго 2019 судебная практика

    В большинстве случаев практика осуществляется в апелляционных судебных инстанциях. В судопроизводстве обязательно учитываются Постановления Пленумов Верховного Суда (напр., Постановление от января 2015 года, п. 29). Обращаться должен не виновник аварии, а пострадавший, которому полагаются компенсационные выплаты от страховой организации. Мировой суд, учитывает повреждения автомобиля, определяет степень вины, тяжести причиненного ущерба. Это первая инстанция, которая выносит обычно меру наказания виновной стороне. Пакет необходимых документов Сразу следует отметить, что результаты независимых экспертных оценщиков приниматься во внимание уже не будут страховыми компаниям. Так определено после введения новых стандартов в закон РФ. Но такая экспертиза практикуется в тех случаях, когда страховщики дают сами одобрение на то, чтобы автовладелец обращался к тому или иному оценщику.

    Примеры из судебной практики по утс по осаго

    Чтобы начать процедуру судебного разбирательства, необходимо сперва составить соответствующий документ- исковое заявление, которое должно быть оформлено в соответствии с определенными законодательными требованиями. В частности, в данном документе нужно указать не только суд, в который направляется иск, но и данные сторон судебного разбирательства. Кроме того необходимо также указать все те фактические обстоятельства, на которых основываются исковые требования истца, а также сделать ссылку на соответствующие законодательные акты, регулирующие данную сферу правоотношений.

    Как получить утрату товарной стоимости автомобиля по осаго?

    Как рассчитывается На сегодняшний день многие водители при дорожно-транспортных происшествиях стараются не вызывать сотрудников ДПС, опасаясь потерять личное время, и оформляют европротокол, который применяется при мирном решении вопроса в случаях, предусмотренных действующим правовым регулированием. В таком случае к происшествию на дороге и полученным повреждениям следует подходить с особой серьёзностью. Со стороны водителя должны быть произведены следующие действия:

    • видеосъемка и фотосъёмка всех имеющихся повреждений;
    • сбор данных, посредством ГЛОНАСС (при её наличии).
    Читайте так же:  Полис осаго на 3 месяца

    Именно эти действия помогут правильно подойти к расчёту всех страховых выплат, в том числе и УТС.

    Утрата товарной стоимости по осаго

    Утрата товарной стоимости автомобиля по страховому полису — это условная величина снижения рыночной стоимости транспортного средства, восстановленного по нормативным требованиям после повреждения, по сравнению с рыночной стоимостью подобного неповрежденного автомобиля. Если говорить просто — это разница между стоимостью машины, которая была в дорожной аварии и аналогичной машины, что в аварии не попадала. Вопросы, что касаются выплат страхового возмещения по утрате товарной стоимости автомобиля по ОСАГО в 2018 году провоцируют довольно много споров.
    Это объясняется тем, что значительно увеличилось количество требований от потерпевших к страховым компаниям, обращаясь за возмещением ущерба в результате УТС. УТС установлена законодательно и водителям стоит обязательно ознакомится с этой темой. Так как они имеют возможность самостоятельно проконтролировать соблюдение всех своих прав.

    Особенности судебной практики по осаго в 2018 году

    Что это такое Утеря товарной стоимости (или УТС) — это снижение качества автомобиля в том случае, когда это транспортное средство сначала попало в аварию, а потом было полностью отремонтировано с устранением всех последствий ДТП. Несмотря на такой ремонт по своему качеству подобное транспортное средство будет уступать автомобилю, не попадавшему в аварию с последующим ремонтом. У него присутствует ухудшение как внешнего, так и внутреннего вида. Причина в том, что вследствие происшествия снижаются прочностные показатели отдельных узлов и агрегатов ТС, ухудшается качество соединений между деталями, снижаются эксплуатационные показатели защитных покрытий. В каких случаях выплачивается УТС выплачивается лишь для части транспортных средств, попавших в аварию, прочие не могут рассчитывать на данный вид компенсации.

    Обзор судебной практики по осаго: как решаются споры по «автогражданке» в суде

    Как рассчитывается утеря товарной стоимости автомобиля по осаго в 2018 году

    • непосредственно придя в филиал компании с досудебной претензией в двух экземплярах; требуется, чтобы служащий компании поставил штамп, содержащий дату приема документа и его входящий номер, на обоих экземплярах, первых из них забирает компания, второй заявитель оставляет себе;
    • отправив пакет документов заказным письмом с получением уведомления о дате вручения, это более надежный способ, так как у представителей страховщика нет возможности отказаться принимать документы

    При отсутствии желанного результата (получении отказа) Автовладельцу следует обратиться уже в судебную инстанцию На практике большинство страховщиков после получения досудебной претензии считают разумным пойти навстречу заявителю и выплачивают ему компенсацию, поскольку при решении дела в суде им понадобится также оплатить ему издержки.

    Утрата товарной стоимости по осаго сезон 2018

    То же самое касается и страховых компаний, нежелающих платить компенсацию – они обращаются к юристам. Примеры из судебной практики по УТС по ОСАГО Чтобы ближе понимать, как на практике срабатывают все положения, которые были недавно внедрены в российское законодательство, следует рассмотреть несколько примеров судебных решений. По мнению специалистов правовой сферы, судебные инстанции решают в пользу водителей дела даже тогда, когда в договоре страхования ничего не было сказано о возмещении УТС. Но полис обязательно должен быть по обязательному автострахованию гражданской ответственности. В таких случаях судьи опираются больше на Гражданский Кодекс России и Постановления Верховного Суда. Пример 1 Сентябрьское постановление суда 2017 года, г.

    Чебоксары Чувашской Республики – №33-4312/2017 от 25.09.17г. (апелляция).

    Как определяется утс по осаго в 2018 году

    В законодательстве нет прямого указания, по которому страховщики несут ответственность по уплате УТС. Страховые компании не обязаны выплачивать компенсацию при утрате товарной стоимости транспортного средства. Они произведут выплату реального ущерба, если только возмещение УТС не оговорено определённым пунктом договора страхования ОСАГО, который был заключен с конкретной страховой компанией. Однако, право на требование выплаты в случае потери товарного вида при дорожно-транспортном происшествии регулируется Постановлением Президиума Верховного суда Российской Федерации от 10.08.2005. В этом документе описана значимость потери товарного вида и УТС приравнивается к реальному ущербу, а значит, подлежит обязательному взысканию с ответственной страховой компании. Однако, не все автовладельцы могут рассчитывать на выплату УТС по ОСАГО.

    Определить УТС можно как до проведения ремонта, так и после его выполнения. Автовладелец самостоятельно определяет специалиста, который осуществит оценку или компанию, где будет происходить эта процедура. Ему можно ориентироваться как на отзывы знакомых, так и на оценки в интернете.

    Приняв определенное решение, собственник договаривается со специалистом или компанией. Он заблаговременно извещает страховщика о проведении оценки, чтобы последний при желании прислал представителя. В установленное время автовладелец пригоняет транспортное средство на определенную ранее площадку и совместно со специалистов ждет представителя страховщика в течение четверти часа либо, самое большее, получаса.

    Если автомобиль не на ходу, то эксперты могут направиться сами в то место, где он находится. Далее специалист непосредственно исследует авто и устанавливает УТС.

    Enc по осаго 2018 судебная практика

    Именно в следствие этого возникает множество различных проблем. Иск в суд по утрате товарной стоимости автомобиля по ОСАГО в 2018 году возможно подать в любом регионе. При наличии нарушения прав самого держателя полиса решение будет однозначно именно в пользу истца. Сегодня судебная практика по этому поводу достаточно обширна. Непосредственно самими причинами возникновения УТС можно обозначить следующие:

    • ухудшение эксплуатационных характеристик;
    • вероятность наличия различных скрытых повреждений, которые не были идентифицированы и устранены;
    • снижение товарной стоимости;
    • наличие возможных убытков по причине серьезной аварии;
    • серьезное повреждение лакокрасочного покрытия;
    • иное.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Существует целый ряд различных причин по которым стоимость авто будет существенно меньше, чем рыночная цена ТС, в аварии не участвовавшего.

    Примеры из судебной практики по утс по осаго
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here