Примеры из судебной практики при перегрузе грузового автомобиля

Предлагаем статью на тему: "Примеры из судебной практики при перегрузе грузового автомобиля" с профессиональной точки зрения. Мы собрали полезную информацию по данному вопросу и подготовили ее в удобном для чтения виде.

Примеры из судебной практики при перегрузе грузового автомобиля

Регион: Амурская область, стационарный пост 1688 км ФАД Р-297 «Чита – Хабаровск»

Фабула дела: Летом 2017 года автомобиль Х, под управлением гражданина из Хабаровского края , был остановлен на посту весового контроля. Произведя взвешивание, сотрудники Ространснадзора установили наличие «перегруза».

После чего в отношении водителя , который имел статус индивидуального предпринимателя, был составлен Протокол по делу об административном правонарушении с пояснениями, что теперь ему придет штраф 5 000 рублей. Человек был отпущен со словами — ждите писем.

После осуществления перевозки, водитель — он же собственник транспортного средства и перевозчик по путевому листу — никакой корреспонценции не получал и уже забыл об этой истории.

Но год спустя ему пришло уведомлени с сервиса «Госуслуги» о наличии задолженности в размере 300 000 рублей.

Расходы перевозчика взысканы с казны РФ

Нашей компанией были оказаны юридические услуги по оспариванию штрафа за по ст. 12.21.1 КоАП РФ. Постановление о назначении штрафа было отменено, производство по делу было прекращено. Однако у организации, которая была неправомерно привлечена к административной ответственности возникли расходы, связанные с оспариванием административного штрафа.

Эти расходы составляли денежные средств, потраченные на оплату юридических услуг, а также командировочные расходы.

При оспаривании штрафа директор компании, по вызову органов ГИБДД, выезжал на личном транспорте в другой регион. Требование о взыскании денежных средств было рассмотрено Арбитражным судом.

ГИБДД обжалует отмену штрафа за перегруз

Впервые в нашей практике оспаривания штрафов за перегруз мы столкнулись с активной позицией государственных органов в суде. Мы обратились с жалобой на Постановление и решение суда первой инстанции, которые устанавливали штраф за перегруз.

После подачи жалобы в краевой суд, постановление за перегруз было отменено, производство по делу прекращено.

Однако должностное лицо, которое выносило жалобу с этим не согласилось и обратилось в вышестоящую инстанцию с требованием об отмене решения, вынесенного в нашу пользу.

Штраф арендодателю 150 000

Регион: Марксовский район Саратовской области — 355 км ад Самара — Волгоград, СВК-2РВС.

Фабула дела: Организация из Саратовской области получило сведения о привлечении к административной ответственности за «перегруз».Факт правонарушения был установлен путем фиксации в автоматическом режиме «рамкой», расположенной в Марксовском районе Саратовской области.

Транспортное средство, собственником которого был наш клиент, было передано в аренду другому ООО и осуществлялось перевозку груза в рамках государственного контракта.

Отменено 2 штрафа по 150 000

Регион: Марксовский район Саратовской области — 355 км ад Самара — Волгоград, СВК-2РВС

Фабула дела: Индивидуальный предприниматель из Саратова обнаружил у себя в почтовом ящике «письмо счастья» на 150 000 рублей. После того, как он обратился к юристу выяснилось, что этот штраф у него не один. А имеется еще одно постановление, которое по непонятным причинам ему по почте не дошло, срок обжалования по нему истек . Материалы были взяты в работу «оптом».

Штраф 150 000 за чужую перевозку

Регион: Марксовский район Саратовской области — 355 км ад Самара — Волгоград, СВК-2РВС.

Фабула дела: Физическое лицо из Челябинской области получило «письмо счастья» от приставов.

Оказывается, более полугода назад в отношение этого лица было вынесено Постановление о привлечении его к административной ответственности с назначением штрафа за перегруз в размере 150 000 рублей. Постановление по почте получено не было.

Согласно Позиции Верховного суда Российской Федерации, если человек не получает постановление по почте оно вступает в силу в тот момент, когда возвращается от нерадивого адреса .

Штраф 250 000. Алтайский край

Организация из Омска осуществляет предоставление экспедиторских услуг, собственных транспортных средств не имеет. Для обеспечения своей деятельности заключает договоры перевозки с непосредственными исполнителями.

Несмотря на указанные обстоятельства, организация-экспедитор была привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ, ей назначен штраф в размере 250 000 рублей.
Основанием для привлечения к ответственности явилось выявление нарушение весовых характеристик груза на стационарном пункте весового контроля № 1, расположенном по адресу: г. Барнаул, Правобережный тракт, 24.

Штраф 100 000. Стационарные весы

Индивидуальный предприниматель, осуществляющий автомобильне перевозки, обратился с просьбой о помощи.

Ситуация уже известна: перегруз. Место действия: Красноармейск, Саратовская область , Стационарный пост весогабаритного контроля.

Однако появилось новое действующее лицо: Нижне-Волжское межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральное службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), имеющее занятное сокращенное наименование: Нижне-Волжское МУГАДН!

Первоначально водителя привлекли к административной ответственности и назначили штраф 1000 рублей.Однако в последствии дурные вести дошли и до предпринимателя.

Дело о таможенном перевозчике. Штраф 300 000

Физическое лицо из Новороссийска обратилось за юридической помощью в нашу компанию в связи с привлечением к административной ответственности за перегруз.

Факт правонарушения был установлен путем фиксации в автоматическом режиме «рамкой», расположенной в Марксовском районе Саратовской области.

Транспортное средство, собственником которого был наш клиент, было передано в аренду таможенному перевозчику и осуществлялось перевозку груза в рамках транзитного таможенного режима. Эти факты подтверждались:

  • договором аренды транспортных средств;
  • транзитной таможенной декларацией,
  • международной накладной;
  • лицензией таможенного перевозчика и иными документами, подтверждающими выполнение таможенных формальностей.

Перегруз. Отмена штрафа 400 000 рублей.

Регион: Марксовский район Саратовской области — 355 км ад Самара — Волгоград, СВК-2РВС

Физическое лицо из г. Новороссийска было привлечено к административной ответственности за «перегруз» с назначением штрафа 400 000 рублей.

Основанием для привлечения явилась фиксация правонарушения в автоматическом режиме специальным измерительным комплексом (т.н. «рамка, расположенном в Марковском районе Саратовской области.

Однако фактически перевозку осуществляло иное лицо — индивидуальный предприниматель, использовавший транспортное средство на основании договора аренды с физическом лицом.

При разборе жалобы на постановление было доказано, что транспортное средство выбыло из владения собственника, что послужило основанием для отмены штрафа и прекращения производства по делу в отношении физического лица.

ИНН 6452099356, ОГРН 1126450010565

Использование материалов допускается только при наличии согласия правообладателя

Примеры из судебной практики при перегрузе грузового автомобиля

Возврат водительских прав

Но если Вам предъявляют обвинение и отбирают права, это еще не значит, что все потеряно! Принять окончательное решение может только суд, и до вынесения судебного акта есть масса способов вернуть водительское удостоверение. Да и после судебного решения наши автоюристы сделают все, чтобы восстановить Ваш статус полноправного водителя. Юристы компании «АвтоПраво31» назовут Вам сотни дел, когда права были возвращены владельцу в самых, казалось бы, безнадежных ситуациях.

Споры со страховыми компаниями

Оценка возможности выиграть в суде спор со страховой

Отправив свой вопрос через форму онлайн-заявки на сайте или позвонив по телефону вы получите оперативную оценку возможности положительного для Вас исхода судебного решения. Автоюристы рассчитают и озвучат возможный объем денежной компенсации еще до начала судебного разбирательства. Отметят среди массы однотипных постановлений, протоколов и предписаний информацию, которая послужит основанием для возмещения средств страховой компанией.

Более 15 лет практического опыта ведения судебных дел в ситуациях с положительным возмещением по ОСАГО, КАСКО, с адекватностью оценки повреждений автомобиля и пр. Накопленный опыт юридической практики помог сформировать оптимальные алгоритмы выполнения задач сотрудниками для наиболее удачного завершения судебных споров.

Читайте так же:  Порядок предоставления жилья детям-сиротам

Оплата судебных расходов за счет ответчика

Подача судебного иска на страховую компанию с помощью юристов «Автоправо31» — это также гарантия корректно составленного заявления о возмещении всех судебных издержек за счет ответчика (то есть, страховщика). Специалисты компании обеспечат своевременное исполнение судебного решения, а также взыщут судебные расходы с проигравшей стороны.

Возмещение судебных расходов осуществляется после положительно завершенного дела в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вознаграждение за оказанные юридические услуги вычитается из суммы средств, взысканной с ответчика (виновника ДТП или страховой компании).

Штраф за перегруз грузоотправителю

Краткое содержание

  • Выписали штраф за перегруз т/с, мы грузоотправители. Кто должен платить?
  • Штраф за перегруз
  • Какой штраф за перегруз
  • Штраф за перегруз за ось
  • Штраф за перегруз машины
  • Штраф за перегруз водителю

1. Выписали штраф за перегруз т/с, мы грузоотправители. Кто должен платить?

1.1. платить обязан виновный

1.2. Согласно договору грузоперевозок. Если в договоре не указано — то грузоперевозчик, на основании международных норм права (грузоперевозчик ответственен за груз с момента принятия его на руки).

2. Грузовик 5 тонн поставили на штрафстоянку, перегруз задний оси на 800 кг, причину перегруза устранили, перегрузили на другое тс, оплатили штраф за испорченное дорожное полотно 2500 руб, машину еще не отдали, на кого будет возложен штраф водитель физ лицо, владелец тс ип, грузоотправиель ооо, есть еще ип от которого совершалась перевозка, договор-заявка между грузоотправителем и ип, ответственного за перевозку, спасибо.

2.1. Если перегруз обнаружен и зафиксирован автоматическими средствами контроля, расположенными вдоль проезжей части, то ответственность будет возложена на владельца грузового автотранспорта так же за нарушение законодательства о допустимой массе и нагрузке на ось транспортного средства индивидуальные предприниматели наказываются так же как юридические лица Ст. 12.21.1 КоАП РФ.

2.2. Ответственность по ст. 12.21.1 КОАП РФ ответственность как на водителя, так и на юр. лицо.

2.3. Ответственность несет грузоотправитель и погрузчик груза. На основании Приказа Министерства транспорта России №258 от 27.07.2012 и закона №257-ФЗ от 08.11.2007, если на оси будет превышаться нагрузка хотя бы на 2 %, то уже следует оформлять специальное разрешение на провоз такого груза в конкретном автотранспортном средстве.

2.5. Здравствуйте Татьяна. На основании Приказа Министерства транспорта России №258 от 27.07.2012 и закона №257-ФЗ от 08.11.2007, если на оси превышает минимум на 2 %, то следует оформлять специальное разрешение на провоз груза. Ответственность несет грузоотправитель и погрузчик груза.
Перевозчик и получатель груза могут взыскать убытки в соответствии с ст. 15 ГК РФ.

2.6. Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 248-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования норм, регулирующих движение по автомобильным дорогам тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств и транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов» в ст. 12.21.1 КоАП РФ внесены поправки, позволяющие штрафовать собственников транспортных средств за выявленное с помощью автоматических средств фиксации превышение допустимой массы или нагрузки на ось, а также за превышение разрешённых габаритов.
В соответствиями с пунктами 1-6 статьи 12.21.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ, ответственность за превышение предельно допустимой общей массы транспортного средства либо предельно допустимой нагрузки на ось транспортного средства, применяется к водителю, должностным лицам, ответственным за перевозку и к организации-перевозчику.

2.7. Здравствуйте! Давайте по порядку. Штраф по статье 12.21.1 КоАП РФ накладывается на водителя; на должностных лиц, ответственных за перевозку; на юридическое лицо, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото-и киносъемки, видеозаписи, — на собственника (владельца) транспортного средства.

Т.к. было задержание ТС, то составлен протокол, а значит ответственность несут водитель, должностное лицо и юр.лицо, где работает этот водитель. При этом согласно примечанию к статье 12.21.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные данной статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!

3. Нашу машину оштрафовали за перегруз, неделю стояли на штрафной стоянке, оплатили все штрафы, забрали машину со штрафной стоянки, но грузоотправитель
отобрал отобрал у водителя документы и не отдает их — утверждает что ему тоже придется платить штраф и требует 200 000 рублей себе на карту. Как можно узнать, будет ли 100% штраф на грузоотправителя и если будет, в каком размере?

3.1. Да, штраф возможен
отъем документов незаконен
подробнее пишите в личные сообщения.

4. Возможно ли перевыставить поставщику убытки по оплате штрафа за перегруз при самовывозе, если в документах грузоотправитель покупатель, а по договору поставки погрузка осуществляется поставщиком?

4.1. Чисто теоретически — да, если подобное условие напрямую оговорено в подписанном сторонами договоре. По отсутствии такого условия — точно нет, даже если докажете отгрузку поставщиком — порядок и условия размещения груза при самовывозе определяются именно покупателем, поставщик просто выполняет его указания.

5. Был выписан протокол за перегруз на ось 21% на водителя и грузоотправителя согласно ТТН на груз. Общего перегруза не зафиксировано. На кого выпишут штраф? Могут ли выписать штраф на ИП которому перечислялись деньги за перевозку (не фигурирует в документах по делу)? Владельцу ТС (ООО)?

5.1. Доброго времени суток!
Если протокол оформлялся на водителя и грузоотправителя, то только их и привлекут к ответственности
Всего доброго, желаю удачи.

5.2. К административной ответственности будут привлечены те лица, в отношении которых составлены протоколы. Если протокол был составлен в отношении водителя, то и штраф будет выписан водителю.

6. В фуру загрузили 11 тн на паллетах, на весах показало перегруз на ось, вскрыли пломбу, устранили перегруз, выписали штраф водителю и он поехал дальше, будет ли штраф грузоотправителю за неправильное распределение груза?

6.1. Подавайте жалобу на постановление по делу согласно ст.30.1.-30.3. КоАП РФ в суд по месту вынесения постановление. Шансы на положительный исход дела у Вас имеются.

7. Вопрос юристам. Я водитель грузовика, машина оформлена на физ лицо был аштрафован за перегруз 5000 ₽ , а грузоотправитель юр. лицо аштрафовали на 250000 ₽. Теперь грузоотправитель требует у меня оплату наложенного на него штрафа. Процесс загрузки товара осуществлял грузоотправитель без моего участия!

Правомерно ли требования грузоотправителя или нет? Жду ответа с ссылкой на ФЗ! Спасибо!

7.1. Требования грузоотправителя неправомерны, поскольку ответственность по КоАП РФ строго персонифицирована и не может быть переложена на другое лицо.

7.2. Нет разумеется, потому как штраф вообще не является нанесенным вами ему вредом, это его ответственность за его собственные деяния, и взыскать он их с вас не может никак.

7.3. Здравствуйте. Штраф вообще не является нанесенным вами ему вредом, это его ответственность и Вы к этому не причастны. Удачи Вам.

Читайте так же:  Единая методика осаго

7.4. Нет, требования грузоотправителя абсолютно неправомерны. Ничего ему платить Вы не обязаны, данные деньги он с Вас взыскать не сможет.

8. Будет ли штраф за перегруз грузоотправителю и собственнику авто? Водителя оштрафовали на 5000 рублей (перегруз по осям на 39% + перегруз по общей массе на 14%). Выписал акт об ущербе федеральной трассе на 22000 рублей. Ждать ли по почте еще и штрафа собственнику (ФЛ) и грузоотправителю (ЮЛ). Я так поняла, что при данном правонарушении ответственность у всех сторон возникает. На юр. лиц вообще штраф 250-400 т.р.

8.1. Добрый день
ждать конечно будет привлечен собственник потом вам придется доказывать что виноват грузоотправитель. Судебной практики полно по этим вопросам. Штрафы в среднем 250 000, действительно. По закону отвечать должен грузоотправитель
С уважением, Филатов Евгений Павлович

8.2. Здравствуйте! Наталья, Вы совершенно правильно поняли, что к административной ответственности по ст.12.21.1 КоАП РФ будут привлечены помимо водителя, собственник и грузоотправитель.
Штрафы по данной статье серьезные и они зависят от % перегруза и от субъекта.
Удачи и добра!

Административное дело о перегрузе ТС

Вопрос-ответ по теме

По административному делу инспектор ДПС составлял протокол о перегрузе не на основании показаний приборов пункта инструментального контроля, а на основании своих математических расчетов (что отражено в протоколе). Визуально определив, что ТС полностью загружено щебнем, он определил по документам ТС объем кузова (20 куб.м.), где-то нашел плотность щебня (1030 кгкуб.м.), перемножил эти величины и определил таким образом массу груза. Являются ли такие доказательства допустимыми для назначения адм. наказания? (Водитель утверждает, что щебень был только сверху, а внизу кузова были пустые поддоны:)). Должен ли судья вышестоящего суда учитывать эти возражения защиты, и может ли он оставить в силе решение мирового судьи, если дело подлежит прекращению по этим, т.е. другим основаниям, нежели в решении? Или он просто отменяет решение мирового судьи, установив его незаконность, и отправляет дело на новое рассмотрение тому же мировому судье? Могут ли в данном процессе быть возмещены процессуальные издержки лицам (расходы на защитника), привлекаемым к адм. ответственности, если решение мирового судьи о прекращении дела будет оставлено в силе? Если да, то за счет кого?

Определение массы путем самостоятельного подсчета может быть признано допустимым при отсутствии противоречий с иными имеющимися в деле доказательствами (см. судебную практику в обосновании).

При рассмотрении жалобы судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме, в том числе заслушивает объяснения лиц, исследует новые доказательства (п.8 ч.2, ч.3. ст.30.6 КоАП РФ), в связи с чем, обоснованные возражения должны быть учтены.

Если дело подлежит прекращению по иным основаниям, чем указано в обжалуемом акте мирового судьи, суд вправе изменить мотивировочную часть постановления без изменения решения о прекращении производства по делу (п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ).

В административном процессе расходы на защитника не возмещаются (ст.24.7 КоАП РФ). Расходы на оплату труда адвоката или иного лица, участвовавшего в производстве по делу в качестве защитника, не отнесены к издержкам по делу об административном правонарушении. Поскольку в случае отказа в привлечении лица к административной ответственности либо удовлетворения его жалобы на постановление о привлечении к административной ответственности этому лицу причиняется вред в связи с расходами на оплату труда лица, оказывавшего юридическую помощь, эти расходы на основании ст.ст. 15, 1069, 1070 ГК РФ могут быть взысканы в пользу этого лица за счет средств соответствующей казны (казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации) путем обращения с соответствующим иском в соответствии с ГПК РФ.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

«Статья 30.6. Рассмотрение жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

2. При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении:

Видео (кликните для воспроизведения).

8) проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом;

3. Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.*

Статья 30.7. Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

1. По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;*».

2. Постановление 15 ААС от 19.03.2013 № А32-28850/2012

«Прямым доказательством общего веса спорного транспортного средства с грузом на момент его остановки 02.07.11 г. сотрудником отделения ГИБДД ОВД по муниципальному району Сызранский ГУВД по Самарской области был бы акт контрольного взвешивания данного транспортного средства с грузом.

Однако, такого взвешивания сотрудником ГИБДД не организовывалось. Общий вес транспортного средства и груза определялся данным сотрудником расчетным путем — сложением веса груза (битума), указанного в предоставленной водителем при остановке ТТН № 912-20 420 кг (л.д. 38), указанного в свидетельстве о регистрации транспортного средства веса тягача — 7 750 кг (л.д. 40), и указанного в паспорте транспортного средства веса полуприцепа — 11 000 кг (л.д. 121).

В итоге сотрудник отделения ГИБДД ОВД по муниципальному району Сызранский ГУВД по Самарской области получил общий вес транспортного средства с грузом — 39 170 кг.

Получивший административный материал сотрудник отдела ГИБДД УМВД России по г. Ростову-на-Дону так же определял общий вес спорного транспортного средства с грузом расчетным путем, однако при этом он использовал данные о весе груза и общем весе транспортного средства с грузом, полученные из иного источника и указанные в другом документе — представленной ОАО «Сызранский НПЗ» с сопроводительным письмом исх. № 01/484 от 12.08.11 г. ТТН N 20041038 от 02.07.11 г. (л.д. 75, 91) и расширенной информации по отпуску нефтепродукта (л.д. 74, 92), согласно которым вес груза составлял 24 070 кг, вес незагруженного транспортного средства — 17 880 кг, а вес загруженного транспортного средства — 41 950 кг (л.д. 92).

Таким образом, сотрудники отделов ГИБДД при решении вопроса об общем весе загруженного транспортного средства оперировали разными данными о весе груза транспортного средства, которые так же были получены из разных источников.

Сопоставив данные источники (ТТН № 912, предоставленную водителем транспортного средства 02.07.11 г. сотруднику ГИБДД), и ТТН N 20041038 вместе с расширенной информацией (предоставленной ОАО «Сызранский НПЗ»), суд апелляционной инстанции выявил в них следующие противоречия в части данных о грузоотправителе, грузополучателе, плательщике, весе отпущенного битума, которые существовали на момент принятия отделом оспариваемого в деле постановления о привлечении общества к административной ответственности:».

3. Постановление 17 ААС от 30.04.2009 № А60-5293/2009

Читайте так же:  Как правильно оформить жалобы в государственный орган по защите прав потребителей — роспотребнадзор

«Довод общества о неправомерном определении фактической массы транспортного средства расчетным путем (сложения массы транспортного средства и массы груза), а не путем проведения весового контроля был подробно исследован судом первой инстанции и отклонен. Судом был сделан верный вывод, что распоряжение Управления ГИБДД ГУВД по Свердловской области от 25.03.2008 № 22/2514 допускает измерение осевых нагрузок как автомобильными весами передвижных или стационарных пунктов, так и расчетным путем».

4. Решение АС СО от 02.04.2013 № А60-1992/2013

«Довод заявителя о недопустимости определения фактической массы транспортного средства расчетным путем, поскольку единственным допустимым доказательством фактической массы транспортного средства могут быть признаны результаты весового контроля судом не принимается в связи со следующим.

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административным правонарушениям являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.

Согласно пункту 3 статьи 26.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события правонарушения и виновность лица в его совершении.

В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (пункт 2 настоящей статьи).

Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 г. № 711 (в редакции Указа от 27.10.2011 № 1434), на Госавтоинспекцию возлагаются обязанности осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования к перевозкам в пределах компетенции Госавтоинспекции тяжеловесных, опасных и крупногабаритных грузов (пункт «а» статьи 11 Положения).

С этой целью сотрудники ГИБДД вправе осуществлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке административное задержание и личный досмотр граждан, совершивших административное правонарушение, осмотр транспортных средств и грузов с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, производить досмотр транспортных средств при подозрении, что они используются в противоправных целях; вызывать в Госавтоинспекцию граждан и должностных лиц по находящимся в производстве делам и материалам, получать от них необходимые объяснения, справки, документы (их копии); составлять протоколы об административных правонарушениях, назначать в пределах своей компетенции административные наказания юридическим лицам, должностным лицам и гражданам, совершившим административное правонарушение, применять иные меры, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством.

В силу положений статьи 28.1. КоАП РФ одним из поводов к возбуждению дела об административном правонарушении являются непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Из совокупности указанных норм следует, что факт совершения противоправного деяния, образующего административное правонарушение, в данном случае — факт перевозки тяжеловесного груза транспортным средством, масса которого превышает 40 тонн для пятиосного транспортного средства, без специального разрешения, может быть установлен сотрудниками ГИБДД любыми не запрещенными способами. При этом законодательство, регулирующее деятельность ГИБДД, а также законодательство об административных правонарушениях не содержат конкретных указаний на то, что факт перегруза может быть установлен исключительно посредством весового контроля.

Ссылка заявителя на Приказ Минтранса РФ от 27.04.2011 г. № 125 «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств», поскольку взвешивание транспортных средств и составление актов по результатам взвешивания транспортного средства производятся на стационарных контрольных пунктах, хотя не запрещает Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России производить весовой и габаритный контроль в отношении всех групп перевозчиков и на передвижных постах ДПС».

5. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Расходы на оплату труда адвоката или иного лица, участвовавшего в производстве по делу в качестве защитника, не отнесены к издержкам по делу об административном правонарушении. Поскольку в случае отказа в привлечении лица к административной ответственности либо удовлетворения его жалобы на постановление о привлечении к административной ответственности этому лицу причиняется вред в связи с расходами на оплату труда лица, оказывавшего юридическую помощь, эти расходы на основании статей 15, 1069, 1070 ГК РФ могут быть взысканы в пользу этого лица за счет средств соответствующей казны (казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации)».*

Подготовлен по материалам Системы Юрист

Получить бесплатный доступ

Обзоры последних изменений

Как поменялись правила работы юристов в 2018 году. Все изменения в одной статье
Теперь не найти лояльного нотариуса, так как все работают по одной инструкции. И дело о банкротстве больше не станет неожиданным для должника. Он и все его кредиторы узнают о ваших планах еще до того, как заявление поступит в суд. Зато от инспекторов, которые явятся с проверкой, теперь можно требовать, чтобы они не выходили за пределы проверочных листов и проверяли компанию реже. Все «можно» и «нельзя», которые появились с 1 января 2018 года.

Новый Обзор практики Верховного суда № 4 (2017)
Главные выводы ВС, которыми суды будут руководствоваться в 2018 году.

Как поменять адрес, чтобы вас не вычеркнули из ЕГРЮЛ
Работать не по адресу регистрации стало еще опаснее. С 1 сентября налоговые инспекции начали исключать из ЕГРЮЛ действующие компании, у которых в ЕГРЮЛ указан фиктивный адрес.

Срок ликвидации ООО ограничили: изменения с 1 сентября 2017 года
Теперь закончить ликвидацию ООО нужно в течение года. В законе установили крайний срок.

Изменения в КоАП РФ в 2017 году
Все поправки в одной таблице.

Возмещение внедоговорного вреда в грузоперевозках

При перевозке грузов ущерб возникает не только в случаях, предусмотренных договором. Нередки случаи порчи транспортного средства вследствие неаккуратной погрузки или выгрузки, а также повреждения транспортным средством объектов инфраструктуры (шлагбаумов, ворот и так далее). Такой ущерб называется внедоговорным вредом. При этом, виновник и пострадавший не обязаны не состоять в договорных отношениях. К примеру, при повреждении прицепа на разгрузке виновником причинения ущерба является грузополучатель, в том время договор перевозки был заключён между грузоотправителем и перевозчиком. В этом случае у должника (причинителя вреда) возникает обязательство возместить причинённый ущерб кредитору (пострадавшему) в полном объёме.

Срок исковой давности по делам о возмещении внедоговорного вреда составляет 3 года. Рассмотрим случаи возникновения внедоговорного вреда отдельно.

Причинение вреда транспортным средством перевозчика.

В силу того, что транспортные средства относятся к источникам повышенной опасности, при возмещении вреда объектам инфраструктуры грузовладельца (шлагбаумам, воротам, трубопроводам, зданиям и сооружениям) следует руководствоваться положениями статьи 1079 Гражданского кодекса РФ. Основные выводы, которые можно сделать из содержания этой статьи:

  • возмещать вред обязано лицо, владеющее транспортным средством на праве собственности, аренды, оперативного управления и т.п.;
  • вред возмещается независимо от наличия умысла виновника;
  • обстоятельствами, служащими основаниями для освобождения от возмещения вреда являются форс-мажор или умысел потерпевшего; отдельным случаем, при котором виновник освобождается от возмещения вреда, является доказанный виновником факт того, что транспортное средство выбыло из его владения (оперативного управления) на момент причинения вреда.
Читайте так же:  Где и как взять выписку из домовой книги жителям частного сектора и многоквартирных домов

Крайне важным является тот факт, что виновный в причинении вреда возмещает вред пострадавшему. Это означает, что нельзя просто не доплатить перевозчику или того хуже диспетчеру некую сумму, которую грузоотправитель, грузополучатель или третье лицо сочли достаточной для возмещения причинённого ущерба.

Ещё одним немаловажным моментом является то, что в соответствии с положениями Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» № 40-ФЗ от 25.04.2002, владельцы транспортных средств обязаны страховать свою гражданскую ответственность, которая может наступить вследствие причинения вреда, а пунктом 4 статьи 931 Гражданского кодекса РФ установлена возможность предъявления требования о возмещении вреда в пределах страховой суммы непосредственно страховщику.

Если в ходе манёвров на погрузке или выгрузке перевозчик совершил наезд на какой-либо объект (например, шлагбаум, ворота, трубу) или иным способом своими действиями вызвал ущерб (разрушил стену, сломал ограждение) и тем самым причинил материальный вред отправителю или получателю груза либо третьему лицу (к примеру, если грузовладелец арендует складские площади в логистическом терминале), действовать необходимо сразу — вызвать ГИБДД для фиксации ДТП и установления вины водителя транспортного средства, произвести оценку размеров причинённого вреда (составить смету на ремонт повреждённого объекта), направить перевозчику претензию с приложением заверенной копии сметы. В случае отказа перевозчика добровольно возместить причинённый ущерб следует обратиться в суд (важно соблюсти правила подсудности и подведомственности гражданских дел) для возмещения причинённого ущерба.

Простая недоплата суммы, на которую перевозчик причинил ущерб, может привести к тому, что оплата за перевозку груза будет взыскана в полном объёме в судебном порядке с учётом процентов за пользование чужими денежными средствами, гос. пошлины за подачу заявления и судебных расходов.

Причинение вреда транспортному средству.

Вред транспортному средств (тягачу и/или прицепу) перевозчика может быть причинён как на погрузке или выгрузке, так и в в процессе перевозки вследствие неправильной укладки груза отправителем. Исходя из того где и по чьей вине был нанесён ущерб транспортному средству перевозчика, следует предъявлять требования по возмещению причинённого вреда.

Ущерб, причинённый в ходе погрузки или разгрузки транспортного средства, в общем случае возмещается грузоотправителем или грузополучателем соответственно. Причинённый вред фиксируется. Для этого составляется акт. Так как обычно на месте происшествия представитель перевозчика только один — водитель, а причинитель вреда не особо горит желанием удостоверять произошедшее повреждение транспортного средства, на место происшествия следует вызвать полицию (чаще всего участкового уполномоченного полиции), который составит протокол осмотра места происшествия. К протоколу прикладываются фотографии, производится опрос свидетелей и лиц, имеющих отношение к происшествию.

Если ущерб транспортному средству перевозчика был причинён в ходе перевозки из-за неправильной укладки груза, обязанность возместить вред в этом случае обычно возлагается на грузоотправителя. Транспортное средство обязано прекратить движение, перевозчик обязан вызвать представителя грузоотправителя на место происшествия для участия в составлении акта. При уклонении грузоотправителя от составления акта в нём производится соответствующая отметка.

После фиксации факта причинения вреда транспортному средству перевозчика необходимо произвести оценку размеров причинённого ущерба. На основе данных оценщика следует подготовить претензию о возмещении причинённого вреда и направить её виновнику. В случае игнорирования или отклонения претензии следует обратиться в суд за защитой своих прав.

Факторы успеха возмещения внедоговорного вреда.

Основные факторы, влияющим на успех получения возмещения внедоговорного вреда это:

  • правильная фиксация и оценка причинённого ущерба;
  • нацеленность на конкретный результат;
  • взвешенный выбор представителя, который будет защищать Ваши интересы.

Всё это в комплексе даёт практически абсолютную гарантию того, что причинённый Вашему имуществу вред будет возмещён и взыскан с виновника.

Арбитражные суды и федеральные суды общей юрисдикции наработали достаточную практику по подобным делам. Юристы нашей компании также имеют достаточный опыт и квалификацию для того, чтобы эффективно защищать интересы клиентов, которые обращаются к нам за возмещением ущерба.

Примечания по теме настоящей статьи.
  1. К источникам повышенной опасности относятся предметы материального мира, обладание или управление которыми создаёт риск возникновения опасности окружающим людям, объектам,предметам, а также деятельность, занятие которой ведёт к тем же последствиям.
  2. Под дорожно-транспортным происшествием подразумевается событие, в результате которого при движении по дороге транспортного средства был причинён ущерб грузам, сооружениям, постройкам, транспортным средствам, пострадали или погибли люди.
  3. При выборе оценщика следует принять во внимание, что лицензии на осуществление оценочной деятельности в России отменены в 2008 году. Вместо лицензирования деятельности оценщики обязаны состоять в саморегулируемой организации (СРО) на основании статьи 4 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Штраф за перегруз — как оспорить

Превышение веса груза, допустимого к перевозкам автотранспортным средством, является административным нарушением. Несоблюдение правил перевозок может стать причиной аварии с тяжкими последствиями.

За данный вид правонарушения предусматривается введение административного наказания. Случается, что сотрудники автоинспекции неправомерно налагают штраф за перегруз. Как оспорить несправедливые действия? Возможно ли доказать свою невиновность водителю? Прежде, чем дать ответы на данные вопросы, следует разобраться, что подразумевает понятие перегруз и какова система наказаний за нарушение данной нормы в организации системы наказаний.

По каким причинам могут наказать за перегруз

Штраф за перегруз, пожалуй, одна из самых популярных мер наказания среди водителей автомобилей большой грузоподъемности. Дело в том, что каждое автотранспортное средство обладает определенной грузоподъемностью. Превышение допустимой нормы груза опасно для технического состояния автомобиля. Неисправный автомобиль – это потенциальная опасность для участников дорожного движения.

Помимо этого, для большинства дорог существует допустимая норма общей массы машины для проезда. На дорогах устанавливаются ограничения для передвижения транспортных средств в зависимости от размеров, габаритов, а также по максимальной нагрузке на оси. Дорожные инспекторы налагают штрафы не только за перегрузы по техническим причинам, но и из-за нарушений требований знаков, регулирующих нагрузку на дорожное покрытие. Например, есть дороги, где разрешена езда автомобилей, технические параметры которых соответствуют нагрузке 3 т на ось.

За нарушение любых правил предусматривается наказание. Мера ответственности за перегруз находится в зависимости от величины превышения допустимой нормы (процент) либо от массы транспортного средства, либо от допустимого значения веса груза.

[box type=»note» align=»» >

К сведению! К административной ответственности привлекают владельцев и водителей транспортных средств, допустивших перегруз не только по массе, но и по одной из осей авто.

Допустимые значения по массе и нагрузки на оси транспортных средств можно найти не только в технической документации к автомобилю, но и в Правилах по перевозкам грузов автотранспортными средствами в соответствии с Постановлением Правительства за номером 272. Контроль допустимой массы перевозимого груза проводится на стационарных или передвижных постах, оснащенных специальной аппаратурой и весами. По показаниям весов и данным приборов рассчитываются отклонение показаний от предельно допустимой нормы.

Оформление нарушений

Штраф за перегруз автомобиля является административным наказанием. Административные нарушения должны оформляться в соответствии с КоАП протоколом установленной формы. В данном документе отражаются все основания, которые, по мнению проверяющего, указывают на правонарушение:

  • указывается модель и марка транспортного средства, записывается регистрационный номер;
  • приводятся сведения о собственнике машины и данные лица, которое управляло автотранспортом на момент, когда было зафиксировано правонарушение;
  • фиксируется дата и время;
  • записываются результаты взвешивания, данные приборов после процедуры контроля;
  • производится расчет суммы штрафной санкции.
Читайте так же:  Госпошлина за выдачу международного водительского удостоверения

Протокол должен подписать сотрудник автоинспекции с указанием своих данных и водитель-нарушитель.

[box type=»warning» align=»» >

В случае несогласия, подозрения, что документ составлялся с нарушениями или уверенности, что фактического правонарушения не было, водитель вправе не ставить свою подпись.

Таким образом, штраф за перегруз транспортного средства – это следствие допущенного нарушения правил грузоперевозок. Ответственность возлагается:

  • на водителя, поскольку в его обязанности входит обеспечить безопасную перевозку груза;
  • на должностных лиц, ответственных за транспортировку;
  • на юридическое лицо, являющееся ответственным перевозчиком груза.

Нормы законодательства, регулирующие область грузоперевозок, оставляют сотрудникам дорожно-патрульной службы возможность действовать в соответствии с ситуацией. Случается, что в силу определенных обстоятельств блюстители порядка злоупотребляют возложенными на них правами либо пытаются извлечь личную выгоду в ситуации, если имеется правонарушение.

Виды ответственности за перегруз

В РФ на законодательном уровне за указанное нарушение определена ответственность административного и гражданского вида.

Административную ответственность назначают на основании ст. 12.21.1. Данная ответственность представляет собой штраф за перегруз или лишение права на управление автомобилем водителя и штрафные санкции компании-перевозчику или собственнику машины.

Гражданско-правовые аспекты ответственности – это убытки, связанные с повреждением дорожного покрытия и износом автомобиля.

[box type=»warning» align=»» >

Особенности наступления ответственности при перегрузах

  • Административная ответственность водителя, допустившего перегруз.Лицо, управляющее транспортным средством, будет нести ответственность только в случае, если перегруз зафиксирован на контрольном пункте сотрудником ГИБДД. В случае выявления превышения нормы нагрузки на одну из осей на двадцать процентов и менее, выписывается штраф от 1 тыс. руб. до 4 тыс. руб. В случае, если значение превышает указанную величину, то материальное наказание будет до 10 тыс. руб. (минимальный штраф в этом случае 5 тыс. руб.). Лишение водительского удостоверения от 2 до 6 месяцев также предусмотрено данной нормой.
  • Ответственность перевозчика (может быть организация или предприниматель) при допущении сверхнормативной нагрузки на оси предусматривается штрафными санкциями в размере от 100 тыс. руб. до 500 тыс. руб.
  • Штраф за перегруз автомобиля назначается собственнику транспортного средства. Сумма санкций составляет минимум 150 тыс. руб. Максимальный денежный платеж составляет 500 тыс. руб.

Основные подходы к оспариванию штрафа

Оспорить штраф за перегруз можно на основании следующих подходов:

  • Формальный подход предполагает оценить процедуру назначения административного наказания (назначение штрафа). Формально должны быть соблюдены все процессуальные нормы. При выявлении превышения нормы загрузки должен быть правильно составлен акт о перегрузе. Весы и прочие приборы для контроля должны иметь соответствующую документацию – сведения о поверке весов, технические паспорта на остальные приборы. Протокол должен быть составлен корректно, а правила подведомственности четко соблюдены. Участники должны получить уведомления о том, что рассматривается административное дело.
  • Фактический подход предполагает процедуру оспаривания события нарушения норм загрузки. Для этого прибегают к контрольному взвешиванию на независимом весовом пункте.
  • Субъектный подход предполагает освобождение от ответственности того, кто был привлечен к ответственности на основании факта перегруза, как не имеющего отношения к грузоперевозке. Если имеются штрафы, выписанные на основании автоматической фиксации, собственнику можно оспорить штраф, если он докажет (документально!), что транспортное средство сдается в аренду.

Как оспаривать штраф физическому лицу

Физическое лицо имеет право на оспаривание штрафа:

  • Административным способом. Пишется жалоба в вышестоящую инстанцию. Жалоба должны сопровождаться приложением копии протокола и доказательствами невиновности, если таковые имеются. Это могут быть показания свидетелей, данные независимого весового контроля, отсутствие документов о проверке на весы.
  • Через судебные органы. Подача искового заявления. В данном случае адресность подачи заявления должна соответствовать местонахождению (адресу) ГИБДД, инспектор которой вынес постановление об административной ответственности. К исковому заявлению прилагаются те же документы, что и к жалобе.

Выбирать вариант обжалования следует в зависимости от выписанной суммы штрафной санкции. Так, штраф суммой 250 тыс. руб. оспаривается в судебном порядке. А сумма в 2 тыс. руб. оспаривается жалобой в вышестоящую организацию.

Водители, получившие штраф, чаще всего обращаются к вышестоящим руководителям ГИБДД с жалобами. Юридическим лицам, вероятнее всего, удобнее обратиться в суд.

Водители и должностные лица, отвечающие за правонарушения как физические лица, чаще всего пользуются первым методом, то есть подают жалобу в вышестоящую организацию.

Содержание жалобы физического лица

Вводная часть содержит наименование вышестоящей инстанции и сведения о заявителе.

Описание содержит данные о протоколе – номер, дату, описание нарушения и его квалификацию.

Мотивация жалобы содержит пояснения заявляющего по нарушению и предоставление информации, указывающей на невиновность.

Заключение. Содержит требования со стороны заявителя (формулируется требование об отмене, снижении штрафа и т.п.). В этой же части перечисляются все прилагаемые документы и ставится дата.

Если по жалобе вопрос не решается в вышестоящих органах, то заявитель имеет право обратиться в судебные инстанции.

Содержание жалобы юридического лица

Юридическими лицами может быть оспорен штраф за перегруз. Обычно юридические лица имеют в своем штате правоведа или имеют договор о юридическом сопровождении деятельности компании. Поэтому вопросами по отмене или уменьшении штрафов занимаются специалисты. Юридические лица, как показывает практика, сразу же обращаются в судебные инстанции. Исковое заявление имеет такую же структуру, что и жалоба.

[box type=»note» align=»» >

Судом рассматривается спорная ситуация, представленные доказательства. При необходимости опрашиваются свидетели. Затем суд выносит постановление, которое может быть как положительным, так и отрицательным.

Обжалование штрафа при перегрузе по отдельной оси

Доказательства невиновности по данному нарушению собирать трудно.

Чтобы найти возможность оспорить административное наказание, вынесенное по данному основанию, необходимо:

  • до составления жалобы (а лучше обращаться сразу с исковым заявлением в судебные органы!) надо проработать ситуацию и смоделировать ее в компьютерной программе. После ввода параметров программа выдаст точные расчеты по распределению нагрузки по осям автомобиля;
  • все вычисления прилагаются к жалобе или иску.

Практика показывает, что до вынесения решения суд назначает экспертизу, по данным которой будет выносить решение.

Ст. 30.3 КоАП определяет срок 10 дней. Начало отсчета – дата получения протокола.

Пропущенный срок можно обжаловать, если на то была веская причина – болезнь, командировка. Для этого в суд предоставляют ходатайство.

Видео (кликните для воспроизведения).

Оспаривая нарушение административного характера – штраф за перегруз автомобиля, нужно оценить ситуацию. Если штрафная санкция достаточно большая, то лучше обратиться в фирму по предоставлению юридических услуг или к юристу компании. Квалифицированные специалисты могут помочь сформулировать причину оспаривания, составят иск и помогут выиграть дело. Но только в том случае, если наказание было действительно неправомерным.

Примеры из судебной практики при перегрузе грузового автомобиля
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here